1 исаакиевский собор. Исаакиевский собор (начало)

1 исаакиевский собор. Исаакиевский собор (начало)

Надо изучать, даже ту что нам дают официально, только в процессе изучения надо помнить что та фальшивая версия развития мира, которая выдаётся нам, является, мягко говоря, полным враньём. Благодаря Интернету в наше время становятся доступными некоторые летописи и книги, случайно уцелевшие во время тотального уничтожения исторических документов в 18-19 веках, а серьёзное отношение к фактам давно ушедших дней позволяет понять, что не всё в нашей истории было так, как показывают фильмы и представляют официальные учебники. От нас не просто пытаются скрыть что-то очень важное — нам нагло врут всю жизнь. Искажено абсолютно всё! Ярким примером является история Питера, а рассмотрим пока только историю знаменитого Исаакиевского собора.

То, что факты намеренно искажены, понимаешь уже после окончания школы, и тогда остаётся только досада: … мы все учились понемногу чему-нибудь и как-нибудь … Хотя лично я учился нормально хоть в школе хоть в институте. Историю, абсолютно искажённую и перевёрнутую с ног на голову, в школах и вузах преподносили под флагом марксизма-ленинизма, патриотизма и любви к Родине. Это было раньше - сейчас даже Родину любить не учат - запрещено, любить положено Запад и американский стиль жизни.


Те, кому выгодно обманывать, идут проверенными отработанными методами. Реальные факты, которые скрыть невозможно, как ни старайся, поддают сначала нападкам сомнений, искажений и массовым атакам именитых проплаченных «светил» науки, уводящих в сторону от истины, а затем окутывают завесой информационного обмана, сквозь которую лишь изредка пробиваются случайные одиночные голоса оппонентов. Дальше, через несколько лет, преподносят придуманную ими фальшивую историю уже в качестве неоспоримой истины, широко рекламируя очередную новопридуманную версию в СМИ. Глядишь, через несколько лет усиленной обработки общественного мнения Средствами Массового Инфозомбирования вместо сомнения зарождается безразличие ко всем версиям. А через одно поколение массовой обработки в народе уже и не остаётся помнящих о том как было на самом деле. Искажённые факты формируют искажённое представление о стране и месте человека в историческом процессе. При этом возникают искажённые психологические реакции людей на большие исторические периоды или крупные исторические события.

В большинстве случаев доказательства находятся буквально перед глазами, однако люди, приученные больше верить официальным источникам, проходят мимо реальных фактов, по привычке не замечая их. Тотальный обман приучил граждан не видеть реальности за вымышленными образами, внушёнными с детства. Поэтому народ в своей массе не отличает предъявляемую официальную информацию от реальной жизни. Это выгодно людям, которые контролируют весь народ, образ жизни, общественное сознание, чтобы держать всех в рабстве, предоставляя иллюзию свободы.

Для исследования взят Петербург, потому что это достаточно молодой город (так гласит официальная версия), и его история полностью прописана в летописях и учебниках. Близкую в веках историю проще изучать. Так почему же и здесь проявляются жестокие искажения действительности? Кому помешала эпоха ПетраI, «интересная и прогрессивная». Читать бы навязанную историю, да радоваться. «Короткая» история великого города даёт возможность поймать на лжи фальшивых летописцев, представить современникам несоответствие описаний исторических моментов и реального положения вещей.

Александровская колонна

Мегалиты, описанные в энциклопедиях, почему-то находятся везде, только не в России . Тем не менее, мегалитический объект есть в самом Петербурге, это подтверждают историки, перечисляя общие признаки мегалитов во всём мире.
Заготовка под Александровскую Колонну имела бы приблизительный вес около 1000 тонн, полный аналог брошенного блока в Баальбеке. Сама Колонна весит более 600 тонн. Это даёт веские основания причислить исторические сооружения Петербурга — Исаакиевский собор и Александровскую Колонну — к мегалитам прошлого времени. Они выглядят достаточно правдоподобными, если грамотно их интерпретировать, подбирая подходящие факты, то можно сделать описание, не умаляющее величия этих объектов.

Исаакиевский собор

В истории Петербурга все факты можно проверить, так как существуют официальные свидетельства и документы. Для подтверждения истинности появления Исаакиевского собора возьмём методику перекрёстного совмещения дат и событий. Энтузиасты провели для этого немало исследований, их результаты размещены в различных статьях и форумах Интернета. Однако их старательно игнорируют представители официальной науки u средств массовой информации. Да и пусть игнорируют - они ведь платные, то есть продажные. Нам самим нужно разбираться.

Исаакиевский собор — страницы фальсифицированной истории

Для начала берём историю строительства Исаакиевского собора, описанную в Википедии. По официальной версии, собор, который сегодня украшает Исаакиевскую площадь, является четвёртым строением. Получается, что его строили четыре раза. А начиналось всё с маленькой церквушки.

Первая Исаакиевская церковь. 1707 год

первая Исаакиевская церковь

Первая церковь Исаакия Далматского строилась для рабочих Адмиралтейских верфей по приказу Петра I. За основу будущей церкви царь выбрал здание чертёжного амбара. Исаакиевский собор начал строиться в 1706 году. Он возводился на деньги государственной казны. Руководил строительством граф Ф.М. Апраксин, для сооружения шпиля церкви пригласили голландского архитектора Герман ван Болес, который уже жил в России с 1711 года.
Первый храм был полностью деревянным, построен по традициям того времени — сруб из круглых брёвен; их длина составляла 18 метров, ширина здания составляла 9 метров, высота - 4 метра. Снаружи стены обили досками шириной до 20 сантиметров, в горизонтальном направлении. Для хорошего схода снега и дождя крышу сделали под углом в 45 градусов. Крыша тоже была деревянной, и по традиции кораблестроения покрыта воско-битумным составом чёрно-коричневого цвета, который использовался для смоления днища кораблей. Назвали постройку Исаакиевской церковью и освятили в 1707 году.

Торжественная встреча петербургского ополчения на Исаакиевской площади 12 июня 1814 г. Гравюра И.Иванова.

Не прошло и двух лет, как Пётр I издал распоряжение о начале реставрационных работ в церкви. Что могло произойти с деревом, обработанным по корабельным правилам, за каких-то два года? Ведь деревянные строения стоят века, показывая величавость и мощь дерева. Решение о реставрации, оказывается, было принято с целью улучшить вид церкви, и избавиться от постоянной сырости внутри храма.
История показывает, что Исаакиевский собор даже в виде деревянной церкви был главным храмом в городе. Здесь в 1712 году венчались Пётр I и Екатерина Алексеевна, с 1723 года только здесь могли приносить присягу служащие Адмиралтейства и моряки Балтийского флота. Записи об этом сохранились в походном журнале храма. Корпус первого храма сильно обветшал (?) и в 1717 году был заложен храм в камне.

Анализ фактов

По официальным данным Санкт-Петербург основан в 1703 году. От этого года ведётся исчисление возраста города. О реальном возрасте Питера поговорим в следующий раз, там потребуется не одна статья.
Церковь заложили в 1706 году, освятили в 1707 году, в 1709 она уже потребовала ремонта, в 1717 году уже обветшала, хоть дерево было пропитано корабельным воско-битумным составом, а в 1927 уже была построена новая каменная церковь. Во врут!

Если взять альбом Августа Монферрана, в нём можно увидеть литографию первой церкви, которая изображена ровно против входа на территорию Адмиралтейства. Значит, храм стоял или во дворе Адмиралтейства, или за его пределами, но напротив главного входа. Именно на альбоме, выпущенном в Париже, строится главная трактовка истории всех строений Исаакиевского собора.

Вторая Исаакиевская церковь. 1717 год

В августе 1717 года была заложена каменная церковь во имя Исаакия Далматского. И куда ж без него деться — первый камень в фундамент новой церкви собственноручно заложил Пётр Великий . Вторую Исаакиевскую церковь начали строить в стиле «петровского барокко», строительством руководил видный зодчий петровской эпохи Георг Иоганн Маттарнови, который находился на службе у ПетраI с 1714 года. В 1721 году Г.И.Маттарнови умер, строительство храма возглавил городской архитектор того времени Николай Фёдорович Гербель. Однако в послужном списке Н.Ф.Гербеля нет указания на его участие в строительстве каменной Исаакиевской церкви. Спустя три года он умирает, строительство завершает каменных дел мастер Я.Неупокоев.

С такими перипетиями церковь была построена в 1727 году. План основания храма - равноконечный греческий крест длиной 60,5 метров (28 сажень), шириной 32,4 м (15 сажень). Купол храма имел в своей основе четыре столба, снаружи был покрыт простым железом. Высота колокольни достигала 27,4 метра (12 сажень + 2 аршина), плюс шпиль длиной 13 метров (6 сажень). Всё это великолепие венчали медные вызолоченные кресты. Своды храма были деревянными, фасады между окнами украшали пилястры.

вторая Исаакиевская церковь

По внешнему виду вновь выстроенный храм был очень похож на Петропавловский собор. Сходство усиливали стройные колокольни с часами-курантами, которые Пётр I привёз из Амстердама для двух храмов. Иван Петрович Зарудный, основатель петровского стиля барокко, выполнил резной золочёный иконостас для Исаакиевского и Петропавловского соборов, что только увеличивало схожесть двух храмов.

Второй Исаакиевский собор был построен близко к берегу Невы. Сейчас там установлен Медный всадник. В то время место для собора оказалось явно неудачным - вода размывала береговую линию, разрушала фундамент. Странно, предыдущей деревянной постройке Нева не мешала.

Весной 1735 года молния вызвала пожар, довершив разрушение всей церкви.

Слишком уж много странных событий по разрушению новопостроенного здания. Странно и то что в альбоме А.Монферрана нет изображения второго здания церкви. Её изображения встречаются только на литографиях северной столицы до 1771 года. Да ещё есть макет внутри Исаакиевского собора.

Удивляет тот факт, что прежде на этом месте много лет стоял другой храм, и ему не мешали воды Невы. По данным официальной истории, это же место было выбрано для установки памятника Петру I - опять же вода не помеха. Камень - постамент для Медного Всадника был привезён в 1770 году. Памятник сооружён и установлен в 1782 году. Однако, службы в церкви велись до февраля 1800 года, о чём свидетельствуют записи её настоятеля, протоиерея Георгия Покорского. Сплошные нестыковки.

Третий Исаакиевский собор. 1768 год

Литография О.Монферрана. Вид Исаакиевского собора в период правления императрицы Екатерины II. Литография О.Монферрана

В 1762 году вступает на престол Екатерина II. За год до этого Сенат принял решение воссоздать Исаакиевский собор. Начальником строительства назначили русского архитектора, представителя стиля петровского барокко, Савву Ивановича Чевакинского. Екатерина II одобрила идею нового строительства, тесно связанного с именем Петра I. Начало работ затягивалось из-за финансирования, и вскоре С.И. Чевакинский уходит в отставку.
Начальником строительства стал итальянский архитектор на русской службе, Антонио Ринальди. Указ о начале работ был издан в 1766 году, и было начато строительство на площадке, выбранной ещё С.И. Чевакинским. Закладка здания в торжественной обстановке была проведена в августе 1768 года, в память о таком важном событии даже была отчеканена медаль.

третий Исаакиевский собор

Согласно проекту А. Ринальди, собор планировалось возводить с пятью сложными куполами и высокой стройной колокольней. Стены облицовывались мрамором. Точный макет третьего собора и его чертежи, выполненные рукой А. Ринальди, хранятся сегодня в экспозициях музея Академии Художеств. А. Ринальди не завершил работу, успел довести здание только до карниза, когда умерла Екатерина II. Финансирование строительства сразу же прекратилось, и А. Ринальди уехал.

На престол вступил Павел I. Надо было что-то делать с незаконченной стройкой в центре города, тогда вызвали архитектора В. Бренна, чтобы тот срочно завершил работу. В спешке архитектор вынужден был значительно исказить проект А. Ринальди, то есть вообще не брать его во внимание. В результате уменьшились размеры верхней надстройки и главного купола, не были возведены запланированные четыре малых купола. Изменён был и строительный материал, потому что мрамор, приготовленный для отделки Исаакиевского собора, был передан для строительства главной резиденции Павла I. В результате собор получился приземистый, нелепый, так как на роскошном мраморном основании возвышалась негармоничная кирпичная надстройка.

Замечания по ходу расследования

Здесь можно вернуться к слову «воссоздать». Что оно может значить? Смысловое значение - воссоздаётся то, что полностью утрачено. Получается, что в 1761 году второго строения храма на площади уже не было?

Как описываются эти строительства, на них работали только иностранные архитекторы. Почему не доверено строительство отечественного Храма русским зодчим?

В альбоме А. Монферрана третий храм выглядит не стройкой, а как действующее сооружение, вокруг которого прогуливаются люди. При этом опять на литографии виден центральный вход в Адмиралтейство, a здание Адмиралтейства окружает пышный сад. Что это? Вымысел художника, вырезавшего литографию, или специальное приукрашивание действительности? По официальной истории, здание Адмиралтейства окружал глубокий ров, который был засыпан в 1823 году, когда третьего храма уже не было. История служб Исаакиевского Собора указывает на то, что службы в нём проводил протоиерей Алексей Малов до 1836 года.

Резкое несовпадение дат и событий заставляет серьёзно задуматься - где вымысел, а где правда. Явно противоречащие друг другу факты содержатся в сохранившихся описаниях строительства и содержания Исаакиевского Собора, то есть в государственных документах. Это не просто невинная путаница, это один из многочисленных фактов, доказывающих что настоящая государственная документация России была уничтожена и сфальсифицирована.

Католическая версия

По официальным историческим фактам, первая церковь Исаака Далмацкого строилась на берегу Невы в годы царствования Петра I, в 1710 году. Пожар уничтожил церковь в 1717 году. Новую церковь построили только в 1727 году, также на берегу Невы. Знаменитый Адмиралтейский канал был прорыт в 1717 году, по нему от острова «Новая Голландия» к Адмиралтейству доставляли строительный лес для судов. Амстердамский картограф u издатель Рейнер Оттенс составлял план местности, на которой эта часть Петербурга представляется иначе. Согласно его плану, вторая Исаакиевская церковь начерчена с признаками католической церкви. Её форма похожа на Базилику или корабль. На плане Р. Оттенса третья церковь, построенная по проекту Ринальди, похожа на доработку второй церкви, к которой на плане добавлены только купола.

Самая главная тайна лично для меня в Исаакиевском Соборе -правда ли то, что на мощах (ну, естественно, на частицах) Александра Невского стоит надпись -Иисус Навин.

-Пожилая ленинградка заполняет в каком-то ЖЭКе анкету-
-"Васильева....Нина....Исааковна...
-Еврейка, поди?
-Ну да, а Исааковский Собор,- таки,- синагога?

ХРАМ ИЗНАЧАЛЬНО БЫЛ АНТИЧНЫМ!!! И ВЕРОЯТНО ДО РОЖДЕНИЯ ПЕТРУШИ...

Исаакиевский собор считается одним из шедевров православной, российской христианской архитектуры. На первый взгляд в нем нет ничего странного.

Но это лишь на первый взгляд. Смотреть нужно внимательней.
Вот его ворота.



Образы очень напоминают античные, но не это самое важное. В храме нет ни одного....православного распятия

А найти восьмиконечный православный крест оказывается делом нелегким.



Эти православные кресты редкие православные элементы--в совершенно не православном храме
Обратите внимание--над иконой находится нечто иное как всевидящее око, которое православные считают символом масонов и сатанистов

Вот про распятия


Вот оно православное распятие


А вот католическое и это изображение одного из ниш Исаакиевского собора, в то время как православные распятия там отсутствуют

Внизу второе, католическое изображение с распятым Иисусом находится снаружи над одним из входов в собор.


Вообще-то, согласно официальному историческому мифу, Исаакиевский собор после освящения был главным кафедральным собором Российской империи.

И как так получилось, что при оформлении главного собора практически не используется основная символика, а распятие вообще показывается согласно чужим канонам?!

А вот узоры на полу собора

На полу и стене малозаметные узоры, они древнегреческие

Это эллинский ГРЕЧЕСКИЙ орнамент-меандр.

Вот на стене храма Адриана

Вот из храма Юпитера
Точно такие же орнаменты можно увидеть кроме всего прочего в Бальбеке

70-страница иллюстрации Монферана
Внешние признаки

Теперь немного о внешних особенностях собора--православный храм внутренне не православный, а внешне уже античный

А вот это уже римский пантеон

Почти тоже самое здание, только без купола

Парижский пантеон, как и в Иссакии вы там православных распятий не найдете

А это уже американский Капитолий,храмы в России, Европе и полит. здания в США строили по одному архитектурному стилю
Вот бостонский капитолий

Но куда интересней его старое изображение

Это что копия александрийского столпа?
Ну и вот Капитолий штата Айова в Де-Мойне

Он более всех похож на Исаакиевский собор
Кто построил Иссакиевский собор
Считается что собор спроектировал и построил иностранный скульптор Монферан. Но это не так.
Вот интересная иллюстрация из работы самого Монферана.

Это 1820 год, по изображению можно сделать вывод что идет не стройка, а скорее реставрация собора
На самом деле история такова
В 1809г. и 1813г. объявлялся конкурс о перестройке собора. Еще до объявления первого конкурса под руководством президента Академии художеств графа А.С. Строгонова была разработана программа нижеследующего содержания:
"Великлепные здания, воздвигаемые в северной столице России, подают мысль обратить внимание на собор Святого Исаакия Далматского.
Сей храм..., - требует по стечению столь важных обстоятельств приличного в отделке своей великолепия. Сие намерение открывает обширное поле к отличию художникам, известным дарованиями своими в зодческом искусстве; при сем случае могут они показать изящные свои способности в решении следующих задач:
1. Изыскать средства к украшению храма Святого Исаакия Далматского приличною и великолепною архитектурою, не закрывая (сколько можно) богатой мраморной его одежды.
2. Вместо ныне имеющихся на сем храме главы и колокольни приискать форму купола, могущего придать свойственное величие и красоту столь знаменитому зданию.
3.Придумать удобный способ к украшению площади, к сему храму принадлежащей, приведя при том окружность оной в надлежащую правильность".
РГИА, ф.789, оп. 20 Строганов, д.36, л3. Сообщила Н.И. Никулина (Глинка), напечатано: Шуйский В.К. Огюст Моферран.
История жизни и творчества. - СПб.: ООО "МиМ-Дельта"; М.: ЗАО Центрполиграф, 2005. стр 82-83.

Граф Строганов прямо указывал что был конкурс на переделку уже стоявшего храма, задачей было снять с него мрамор.
Это никак не вяжется с утверждением что 3-й Исаакиевский собор бы закрыт в в 1816 году. Именно 3-й собор был частично уделан мрамором

Википедия тоже цитирует Строганова, но цитирует так:
"Изыскать средство к украшению храма… не закрывая… богатой мраморной его одежды… приискать форму купола, могущую придать величие и красоту столь знаменитому зданию… придумать способ к украшению площади, к сему храму принадлежащей, приведя окружность оной в надлежащую правильность"
Вот такая схема подлога--википедия выдергивает из записки Строганова самое важное, то что собор уже был
Приписывать Монферану авторство Исаакиевскогоо собора глупо, еще вот выдержка из задания по перестройке Исаакиевского собора в "Записках" Вигеля:
"На словах Государь просил Бетанкура поручить кому-нибудь составить проект перестройки Исаакиевского собора так, чтобы сохранить все прежнее здание, разве с небольшою прибавкою, дать вид более великолепный и благообразный сему великому памятнику."

Ф.Ф.Вигель в своих записках прямым текстом указал что Исаакиевский собор не строился, а перестраивался
Признаки перестройки можно найти и сейчас

Три по центру - настоящие, а те что по бокам - свежие, это всё, что осилил Монферан при реконструкции собора, ему не хватило либо мастерства, либо времени на повторение оригинала.
Вот еще новодел

Одним словом примеров много
Никакого строительства 4-го Исаакиевского собора не было, то что сегодня есть это тот самый "третий" храм, как скорее всего "первый" и второй" храм.
Но зачем нужно было разбивать историю одного собора на 4-части и фальсифицировать его строительство Монфераном?
Дело в том что древний храм с элементами язычества и католичества, не имеющий никакого отношения к нынешнему православию.
Строительство 4-х соборов не более чем четыре реконструкции, где стиралось его языческо-католическое прошлое.

Но даже после всего этого удивляет что фальсификаторы не сняли католические распятия и не заменили их на православные. Они будто знали что это совсем не обязательно.

Действительно--утруждать себя было не нужно, ведь православные верующие настолько оболванены и слепы что не замечают что приходят в чужой храм.
Хотя от них это никто не скрывает, все на самом видном месте.

Добавлю что наличие католических распятий в Исаакии еще одно доказательство в пользу того что ранее католицизм и православие были одной конфессией, как впрочем христианство и ислам.

На основании информации из учебников по Истории России и других стран у нас формируется представление о нашей стране и нашем месте в историческом процессе.

Возникают устойчивые психологические реакции на целые периоды истории или какие-либо события.

Чем-то мы гордимся, но в большинстве случаев, нас заставляют каяться и извиняться за наше, якобы страшное, прошлое. И почему-то больше всего покаяния от нас требуют некие третьи лица – полностью непричастные к происходившим событиям.

Они постоянно твердят о какой-то «ответственности перед прошлым», о моральном долге перед одним или другим народом и т.д.

При этом ранее проведённые исследования с применением Технологического метода реконструирования прошлого позволяют нам точно сказать, что большинство сегодняшних «исторических фактов» просто придумано. Нам сочинили исторические мифы и сказки, в которые мы поверили в силу разных причин, и теперь за них нас ещё и заставляют расплачиваться.

Исследования современных российских специалистов в технических науках привели к выводу о том, что строительство самых величественных зданий и монументов Санкт-Петербурга не могло происходить в 18 или 19 веках, если верить данным историков об уровне развития в то время металлургии, машиностроения, станкостроения, транспортных средств, а также уровню экономического и культурного развития Российской империи.

Если Вы будете самостоятельно изучать историю строительства любого крупного объекта в городе Санкт-Петербурге, то обязательно наткнётесь на заезжего иностранца.

Вам опишут последовательность строительства объекта, для правдоподобности добавят одно или два ЧП на стройке (как отравившихся ртутью 86 строителей или умерших 100 тысяч человек на строительстве Исаакиевского собора). Но при этом полностью пропустят момент о том, как, какой технологией и какими мастерскими обрабатывались изделия из природного камня (гранита или мрамора), придумают неизвестно что, и даже картину нарисуют.

Так, на странице 96 книги Монферана по Исаакиевскому собору, вы можете узнать, что колонны сразу круглыми вытаскивают из каменоломен.

При этом якобы используют технологии древнего Египта.

Сегодня речь пойдёт о красивейшем храме Петербурга. Многие знают и восхищаются Исаакиевским Собором.

Для начала берём историю строительства Собора, описанную в Википедии. По официальной версии, собор, который сегодня украшает Исаакиевскую площадь, является четвёртым строением. А начиналось всё с маленькой церквушки Исаакия Далматского, которая строилась для рабочих Адмиралтейских верфей по приказу Петра I. В августе 1717 года была заложена каменная церковь во имя Исаакия Далматского. Царь Петр I закладывает первый камень. При Екатерине II в 1766-68 годах начали строить третий Храм во имя Исаакия, который был достроен уже при Павле I, но оказался приземистым, нелепым и негармоничным.

Можно проследить важные факты строительства четвёртого здания Исаакиевского Собора:

1818 год - был утверждён проект;

1828 год - начало установки первых колонн;

1837 год - установка верхних колонн;

1838 год - начато золочение куполов, которое длилось до 1841 года;

1858 год - освящение собора.

Лишь один малоизвестный факт перечёркивает стройную череду многих лет строительства Исаакиевского Собора. Можно сопоставить два значимых события - открытие Александровской Колонны состоялось в 1834 году. А в 1836 году в Париже выходит в свет книга об Александровской колонне, - снова Париж! Вот кому уж была интересна история России. В книге на странице 86 есть литография Александровской Колонны. На дальнем плане гравюры хорошо прорисован Исаакиевский собор. Но это был 1836 год, а по официальным данным в 1836-м году ещё даже не были установлены верхние колонны. Это вымысел художника-гравировщика, или сознательное искажение исторических событий?

Совершим небольшую экскурсию к Исаакиевскому Собору. Если обходить этот собор по кругу, то со стороны Вознесенского проспекта мы увидим колонны, повреждённые снарядами немецкой артиллерии в годы Великой Отечественной войны. Эти колонны не ремонтировались, хотя в Исаакиевском Соборе в 1950-60 годах была проведена реставрация, и наличие следов от попадания снарядов в колоннах говорит о том, что мы сейчас не владеем технологиями ремонта монолитных изделий из гранита. Наши возможности по ремонту ограничиваются шпаклёвкой и покраской оштукатуренных стен.

Однако этот Собор примечателен ещё и тем, что в основании некоторых колонн имеются заплаты из гранита. Таких заплат со стороны Вознесенского проспекта – четыре. Если Вы видели, как устанавливают заплаты на асфальт, то Вы можете себе представить процесс установки подобной заплаты в заготовку колонны. Почему мы говорим «в заготовку»? Потому что установить такую заплату возможно только на этапе изготовления колонны, чтобы заместить дефекты, выявленные в ходе обработки цельного куска гранита – будущей колонны.

Такую операцию невозможно проделать вручную. А если судить по массе колонны, по разным источникам от 114 до 117 тонн, чистоте обработки и шлифовки колонны, то можно сделать вполне очевидный вывод о применении машинной технологии. По-другому, т.е. вручную, так обработать колонну невозможно. Во всяком случае, нам пока такие способы и технологи не известны. Инструмент должен быть твёрдосплавным и иметь большую скорость работы относительно изделия, поэтому говорить о паровом или водяном приводе такой машины не приходится.

Теоретически такой объект, как колонна весом несколько десятков тонн, можно сделать вручную, если очень долго и скрупулёзно возиться. Но любое неверное движение резцом оставит глубокую царапину или скол (а сколы – неизбежны), исправить который будет очень сложно, если вообще возможно. А вот повторить за короткое время эту операцию по изготовлению 64 раза – действительно невозможно.

Многие оппоненты предполагали, что колонны для Питерских Соборов были сделаны по бетонной технологии. Наличие технологических заплат на колоннах и структура материала указывает на то, что использовался именно монолитный материал.

Ну а дальнейшая транспортировка тоже отдельного слова стоит. Готовые колонны доставляли на кораблях, разгружали вручную при помощи ломов и веревок, а дальше перегружали на специально ради этого построенную железную дорогу и подвозили прямо до точки установки. Только историки забывают про массу – каждая колонна весит 64 тонны! Как раз для ручной разгрузки.

В официальных источниках нет упоминания о подъёмных машин при строительстве Исаакиевского собора. Вес колонн верхней колоннады – 64 тонны, а высота колоннады 41 метр. Для сравнения скажу, что это высота 14-го этажа. Если с версией ручной установки нижней колоннады из колонн весом 114-117 тонн ещё можно как-то согласиться (чисто теоретически), то все попытки объяснения ручной (без машинной) сборки верхней колоннады не выдерживают критики.

Внутри Собора можно увидеть еще одну диковинку: малахитовые колонны , поражающие взор величием и красотой. Середина 19 века считается историками вершиной малахитовой эпохи. В те годы промышленники Демидовы имели в Петербурге свою камнерезную фабрику. Историки пишут, что малахитовые изделия фабрики Демидовых приводили в восторг и удивление всемирную публику, толпами стремившуюся увидеть это чудо... Переход от брошки, которую украшает малахит как драгоценный камень, к колоссальным дверям казался непостижимым: отказывались верить, что эти двери были сделаны из того же самого материала, который привыкли считать драгоценным". На колонны Исаакиевского собора Демидов поставил все свои запасы малахита и обвалил рынок. «Стоимость камня и его статус резко упали, добыча малахита стала экономически невыгодной и прекратилась. Но уральская легенда объясняет все по своему. Хозяйка Медной горы - языческое божество - была оскорблена тем, что ее камень пошел на строительство православного Собора и просто обрушила все запасы малахита в недосягаемые недра. После колонн Исаакия больше не было таких грандиозных малахитовых изделий». Вот так историки легко переходят от фактов к мистике.

Проверим, есть ли документальные свидетельства того, что Исаакиевский Собор стоял задолго до 1858 года - официального момента окончания строительства.

Документ первый:

Б. Патерсен. Вид на Исаакиевский мост и Сенатскую площадь со стороны Васильевского острова. 1803 г. Этот художник видел готовый собор за 55 лет до окончания его строительства.

Документ второй:

Вид на Исаакиевский мост и новый собор. Литография по рисунку Г. Треттера. 1820-е гг.

Литография Г.Треттера 20-е

Документ третий:

М. Н. Воробьев. Исаакиевский собор и памятник Петру. 1844 г.

Тут мы узнаём, что в 1844 году надписи на камне, что это памятник Петру I, который сделала Екатерина II, ещё нет. Что опять таки наводит на определённые размышления о правдивости официальной версии строительства Медного Всадника.

Документ седьмой

Литография из альбома Монферрана, якобы архитектора Исаакиевского Собора, последняя страница. Парад на дворцовой площади в честь открытия Александрийской колонны 30 августа 1834 года. Несмотря на то, что Монферран достоил Собор только в 1858 году, он изображает его в готовом виде в 1834 году. Удивительное рядом.

Имеем 7 свидетельств разных людей, включая самого якобы архитектора о том, что Исаакиевский собор стоял задолго до официальной даты его открытия.

По всей видимости, в 19 веке под руководством Монферрана осуществлялись работы по реконструкции или реставрации древнего Храма.

Результаты всех этих наблюдений и исследований не укладываются в те представления, которые нам навязала официальная историческая наука. Большинство учёных-историков строят свои заключения на основе официальной версии хронологии, не подозревая, что в основе неё лежат сфальсифицированные документы и представления.

P/S/

А это Казанский собор:


Исаакиевский собор в Санкт-Петербурге – православный храм с многовековой историей, «жемчужина» мировой и отечественной архитектуры. Посвящен святому Исаакию Далматскому. Исаакиевский собор, фото которого представлены на нашем сайте, является одним из символов Петербурга. Его золоченный купол и высокий барабан видны еще с Финского залива.

Исаакиевский собор. История создания

История Исаакиевского собора в Санкт-Петербурге насчитывает более 300 лет. Над ним трудилось множество именитых архитекторов, живописцев, инженеров, скульпторов, ломщиков гранита и камнерезов.

Исаакиевский собор в Петербурге: начало

В XVII веке берега Невы подвергались частым подтоплениям и не подходили для заселения. Но молодой Петербург должен был расти, поэтому Петр I распорядился возвести здесь Адмиралтейство – центральную верфь страны.

Ее строительством занималось более 10 тысяч человек, которым требовались место для обращения к Богу. Но храмов, куда могли бы ходить люди, рядом не было. В конце 1706 года Петр I приказал найти помещение и переоборудовать его под церковь. Выбор пал на большой амбар, расположенный с западной стороны Адмиралтейства.

Первая Исаакиевская церковь создавалась под руководством графа Апраскина Ф. М., а проектирование шпиля занимался архитектор Х. ван Болес. Храм получился одноэтажным, с небольшой колокольней. Высота Исаакиевского собора была 4-4,5 м. Крыша покрыта восково-битумной водонепроницаемой смесью, которую использовали для пропитки днищ кораблей.

Создание храма заняло всего 3 месяца. Освятили его в мае 1707 года именем святого Исаакия Далматского, которого Петр I считал своим покровителем. Государь придавал Исаакиевской церкви большое значение. В 1712 году здесь произошло его венчание с Екатериной Алексеевной, а в 1723 году царь издал указ, согласно которому моряки должны были присягать только в Исакиевом храме. Церковь прослужила городу больше 10 лет и была разобрана, когда стало ясно, что она очень мала для развивающегося Петербурга.

Вторая Исаакиевская церковь в Петербурге

Второй Исаакиевский собор в Санкт-Петербурге был построен в 90 метрах к западу от Адмиралтейства по чертежам архитектора Г. И. Маттарнови. Официальная закладка первого камня произошла в августе 1717 года. Храм высотой несколько десятков метров имел куранты, шпиль и небольшой центральный купол.

Архитектор Исаакиевского собора Маттарнови умер в 1719 году, и работы возглавил Н. Ф. Гербель. Через 3 года храм подвели под крышу, а еще через пару лет закончили сооружение купола и двух ярусов колокольни. С этого времени в соборе начали проводить службы. Куранты, шпиль и третий колокольный ярус доделали через 8 лет.

Ширина церкви составляла 17,5 м, высота колокольни – 24 м, сечение стен – 1,5 м. Главной «изюминкой» интерьера являлся золоченый резной иконостас, выполненный из дерева по эскизу И. П. Зарудного.

К сожалению, строительство Исаакиевского собора происходило в неудачном месте. Неукрепленный прибрежный грунт периодически подмывался водами Невы, что вызывало неравномерную осадку и трещины. В мае 1735 года в церковь попала молния, вызвавшая сильный пожар. В процессе ремонтных работ стало ясно, что даже после восстановления храм будет разрушаться из-за постоянной осадки грунта. Собор решили демонтировать, а новый построить подальше от реки.

ТАСС-ДОСЬЕ. 10 января 2017 г. губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко сообщил ТАСС, что Исаакиевский собор будет передан в пользование и на содержание Русской православной церкви. При этом градоначальник отметил, что у собора останутся музейные функции.

Исаакиевский собор - один из крупнейших храмов Европы, выдающийся памятник архитектуры Санкт-Петербурга. Расположен на Исаакиевской площади в центре города. С 1990 г. входит в список Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО (в составе объекта "Исторический центр Санкт-Петербурга и связанные с ним комплексы памятников"). Является частью государственного музея-памятника "Исаакиевский собор".

История. Первая деревянная церковь

В 1706 г. царь Петр I распорядился построить деревянную церковь для работников петербургского Адмиралтейства. Первый деревянный храм был небольшой срубной постройкой.

Он был перестроен из чертежного амбара шириной в 9 м и длиной 18 м, и увенчан шпилем. Храм был освящен в 1707 г. в честь преподобного Исаакия Далматского - монаха, основателя Далматского монастыря в Константинополе, противника арианской ереси.

Выбор святого был сделан Петром I в связи с тем, что царь сам родился 30 мая (9 июня по новому стилю) - в день памяти святого.

В 1712 г. в этой церкви Петр I венчался с Екатериной Алексеевной, будущей императрицей Екатериной I. С 1723 г. в храме начали приносить присягу моряки Балтийского флота и служащие адмиралтейства. Все это обеспечило церкви статус одного из важнейших храмов российской столицы.

Вторая Исаакиевская церковь

Из-за малой величины деревянной церкви Петр I решил построить новый, каменный храм. Он был заложен в 1717 г., строился 10 лет, освящен 30 мая (10 июня по новому стилю) 1727 г., уже после смерти царя. Архитекторами были немцы Георг Маттарнови, Николай Гербель. Сразу после освящения собора первая деревянная церковь, успевшая обветшать, была разобрана.

Новый храм был построен в духе петровского барокко, был трехнефным, длиной 60,5 и шириной от 20,5 до 32,4 м. Колокольню украшал шпиль высотой 40 м, который был увенчан флюгером в виде позолоченного ангела.

Вторая церковь располагалась ближе к Неве, на месте, где в настоящее время стоит памятник Петру I. Выбранная площадка оказалась неудачной: река размывала фундамент. Кроме того, в 1735 г. здание выгорело после удара молнии. Храм был отремонтирован в 1742 г., но вскоре выяснилось, что из-за слабости фундамента необходимо построить новую церковь, дальше от Невы, примерно на том же месте, где стояла первая деревянная церковь.

Проект Ринальди

В 1768 г., в царствование Екатерины II (1762-1796), началось строительство третьего Исаакиевского храма по проекту итальянца Антонио Ринальди. Планировалось, что он будет иметь пять куполов, высокую колокольню, полную мраморную облицовку. Макет постройки в настоящее время выставлен в Музее Российской Академии художеств. Второй храм был разобран, однако из-за нехватки средств строительство нового здания шло медленно.

После восшествия на престол в 1796 г. император Павел I (правил до 1801 г.) приказал итальянскому архитектору Винченцо Бренне достроить храм в сжатые сроки и в значительно удешевленном варианте - с одной главой вместо пяти. Храм был освящен 30 мая (11 июня - по новому стилю) 1802 г. Он выглядел приземисто и слишком просто для парадного центра Санкт-Петербурга.

Современный собор

В 1809 г. был объявлен конкурс на перестройку храма. При этом, согласно желанию императора Александра I (правил в 1801-1825 гг.), требовалось сохранить хотя бы часть несущих стен и фундамента храма Ринальди. В конкурсе участвовали такие именитые архитекторы, как Джакомо Кваренги и Василий Стасов. Однако по предложению инженера-строителя, генерал-инспектора Института Корпуса инженеров путей сообщения Августина Бетанкура, император Александр I поручил строительство французу Огюсту де Монферрану. В 1818 г. Александр I утвердил проект, назначив Монферрана императорским архитектором.

В 1818 г. началась разборка третьего собора, в 1819 г. он был перезаложен, однако в следующем году строительство остановили, так как обнаружились конструктивные недостатки проекта Монферрана, угрожавшие обрушением. Был объявлен новый конкурс, в котором Монферран участвовал на общих основаниях. Победителем стал архитектор Андрей Михайлов, однако Александр I все равно утвердил новый проект Монферрана.

Строительство собора продолжалось более 30 лет в основном при Николае I (правил в 1825-1855 гг.). При нем же в проект внесли некоторые изменения: в частности, круглое сечение колоколен было заменено на квадратное, расширены портики. Стены третьего собора Ринальди были снесены. Всего на строительство была затрачена очень большая на тот момент сумма - 23 млн 256 тыс. рублей.

Собор был освящен 30 мая (11 июня по новому стилю) 1858 г. Северный алтарь во имя святой Екатерины освятили на следующий день, а южный алтарь, во имя святого Александра Невского, - 7 (19) июля 1858 г.

Описание собора

Собор имеет в плане прямоугольную форму, увенчан одним главным куполом и еще четырьмя - по углам. Позднеклассическая постройка несла в себе черты нового для того времени стиля - эклектики. Высота главного купола - 101,5 м. По бокам собор украшают 112 монолитных гранитных колонн. На внутреннее убранство собора было израсходовано 400 кг золота, 16 т малахита, 500 кг лазурита и 1000 т художественной бронзы.

Внутри собора могут разместиться до 12 тыс. человек (площадь - около 4 тыс. кв м). Оформление здания выполнено художниками и скульпторами Карлом Брюлловым, Федором Бруни, Иваном Витали, Петром Клодтом и др. Храм отделан мрамором, добытым из карьеров близ поселка Рускеала в Карелии.

История собора после открытия

Исаакиевский храм стал кафедральным собором Русской православной церкви, сохранял этот статус до 1922 г. В 1928 г. был закрыт, в 1931 г. в нем был открыт антирелигиозный, затем художественный музей. В 1937 г. собор получил статус памятника.

Собор практически не пострадал во время Великой Отечественной войны, в 1948 г. в нем снова открыли музей. В 1950-х гг. на крыше была открыта смотровая площадка, под куполом установлен маятник Фуко (демонтирован в 1986 г.).

В 1963-1969 гг. собор был филиалом Государственного музея истории Ленинграда, затем стал самостоятельным музеем. В состав музея "Исаакиевский собор", кроме самого собора, входят петербургские храмы Спаса-на-Крови (с 1971 г.), Сампсониевский собор (1984 г.) и здание Серебряных рядов на Невском проспекте. Также в состав музея в 2004-2015 гг. входил Смольный собор.

17 июня 1990 г. патриарх Алексий II провел первое с 1928 г. богослужение в Исаакиевском соборе. В июне 1991 г. была зарегистрирована община храма, которая совершает богослужения по согласованию с дирекцией музея.

Храм является памятником архитектуры федерального значения.

Музей

Здание собора управляется Санкт-Петербургским государственным бюджетным учреждением культуры "Государственный музей-памятник "Исаакиевский собор". Учреждение подчиняется комитету по культуре и комитету имущественных отношений Санкт-Петербурга. Собственником здания собора с 2012 г. является Санкт-Петербург. До этого оно находилось в федеральной собственности, передача была осуществлена в соответствии с распоряжением правительства РФ от 10 сентября 2010 г.

В 2015 г. Исаакиевский собор посетили 3 млн 700 тыс. человек. Кроме того, на богослужения в соборе (вход в это время бесплатный) пришли 11 тыс. 226 прихожан. Всего в музее "Исаакиевский собор" работают около 400 человек. Музей выпускает сборник научных трудов "Кафедра".

Выручка музея от оказания платных услуг в 2015 г. составила 728 млн 393 тыс. рублей. Ежегодные налоговые отчисления в бюджет города составляют от 50 до 70 млн рублей. Музей полностью находится на самоокупаемости за счет платного входа, не получая дотаций из городского или федерального бюджета.

В музее регулярно проходят концерты.

Дирекцию музея возглавляет Николай Буров.




Самое обсуждаемое
Какие бывают выделения при беременности на ранних сроках? Какие бывают выделения при беременности на ранних сроках?
Сонник и толкование снов Сонник и толкование снов
К чему увидеть кошку во сне? К чему увидеть кошку во сне?


top