Беседа о животных в средней группе. Беседа о домашних животных учебно-методический материал (средняя группа) на тему

Беседа о животных в средней группе. Беседа о домашних животных учебно-методический материал (средняя группа) на тему

«Мои любимые животные»

Воспитатель: Ребята, вы были в деревне?

Дети:

Воспитатель: А сейчас давайте представим, что мы оказались в деревне. Каких домашних животных и птиц можно здесь встретить?

Дети перечисляют животных и птиц.

Воспитатель: Молодцы! Сейчас я расскажу вам сказку как дикие животные стали домашними.

Сказка:

Как-то раз к человеку пришли животные и птицы и сказали:

Дай нам работу.

А что вы умеете делать? - спросил человек.

Лошадь сказала: «Я буду возить грузы».

Корова ответила: «Я буду давать молоко».

Овца предложила: «Я буду давать шерсть».

Собака пролаяла: «Я буду охранять дом».

Курица закудахтала: «Я буду нести яйца».

Хорошо, я вам дам работу, - сказал человек.

А кто нас утром будет будить? - спросили животные.

Тут петух кричит: «Я рано утром буду петь и всех вас будить!

Беседа:

Воспитатель: Понравилась вам сказка? Почему эти животные называются домашними?

Дети:

Воспитатель: Какие животные дружат с человеком?

Дети:

(Обсуждение выставки фотографий животных).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на этой выставке мы собрали фотографии ваших любимых домашних животных.

Дети рассказывают о своих любимцах.

Воспитатель: В наших краях живут такие домашние животные как СОБАКА, КОШКА, ЛОШАДЬ, КОРОВА, СВИНЬЯ, КОЗА, ОВЦА, КРОЛИК

В жарких странах, в горах и пустынях живут:

ОСЕЛ, ВЕРБЛЮД

В северных холодных странах:

СЕВЕРНЫЙ ОЛЕНЬ

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня корзинка, а что же в ней? Отгадайте загадку.

Кто там скачет по дорожке? Цок-цок-цок.
У кого так резвы ножки? Цок-цок-цок.
Шелковиста её грива,
Весела она, игрива.
У неё так шёрстка гладка,
Это к нам бежит … (лошадка.)

Дети: Лошадка.

Игрушка Лошадка: Дети, давайте поиграем, превратимся в лошадок.

Подвижная игра «Лошадка»

У нас в саду площадка,

Стоит на ней лошадка,

Очень боевая,

Ну совсем живая.

Лошадка скок-поскок,

Копытцами цок-цок,

Не ходит, а летает,

Деток всех катает.

И.п.: Стоя, руки согнуты в локтях перед собой, ладонями вниз.

Выполнить бег с высоким подниманием бедра.

Воспитатель: Какие вы молодцы. Давайте поиграем еще в одну игру «Угадай по описанию»:

* У меня хороший нюх, быстрые ноги. Кто я?

* У меня мягкие, быстрые лапки, а в лапках царапки. Кто я?

* У меня чудо-грива, хвост, копыта. Кто я?

* У меня рога, крутые бока, вымя, хвост-метелка. Кто я?

* У меня нос - пятачком, хвостик - крючком. Кто я?

* У меня рога, но я не бык, с бородой я, но не старик. Кто я?

* У меня шерстка кудрявая. Кто я?

Воспитатель: Замечательно. Теперь посмотрим кто еще у нас в корзинке.

Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается.

Дети; Кошка.

Воспитатель: А помните ребята песенку про кошечку? Давайте ее споем.

Песенка «Серенькая кошка»:

Серенькая кошечка

Села у окошечка,

Хвостиком виляла,

Деток созывала.

Где мои ребятки,

Серые котятки?

Мяу, мяу!

Воспитатель; Молодцы! Отгадайте еще одну загадку:

Как будильник, на заре,
Всех он будит во дворе.
Ходит он не в сапогах,
Но есть шпоры на ногах.
Вместо шапки – гребешок.
Кто же это?…(Петушок ).

Дети: Петушок.

Петушок предлагает поиграть с пальчиками

Пальчиковая игра «Петушок»:

Петушок, петушок, Золотой гребешок,

Дети выполняют шаги с высоко поднятыми коленями, руки-крылья выполняют махи.

Масляна головушка,

Приставляют к голове правую ладонь с расставленными пальцами, левой рукой гладят себя по голове.

Шелкова бородушка,

Правой рукой гладят воображаемую бородку.

Что так рано встаешь,

Грозят пальчиком.

Детям спать не даешь?

Складывают две ладони вместе и приставляют к щеке.

Воспитатель: Ребята, понравились вам наши гости?

Дети:

Воспитатель: С кем мы сегодня встретились?

Дети перечисляют животных.

Воспитатель: Как нужно относиться к животным?

Дети: Бережно, любить их, заботиться.

Воспитатель: Мы с вами сегодня побеседовали о домашних животных. Поиграли и спели песенку. Поняли как нужно относиться к животным.

Государственное бюджетное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №919.

Досуг «Мои любимые животные»

Средняя группа №8

Воспитатели:

Чибисова О.В.

Лапаева С. В.

Москва 2013 -2014 гг.


Конспект НОД в средней группе
«Беседа о диких животных в лесу»

Цель: составление описательных рассказов.

Образовательные задачи:

1.Учить детей описывать игрушку (по образцу воспитателя).

2.Закрепить знания детей о диких животных.

3.Учить называть детенышей животных.

Развивающие задачи:

1.Развивать речь детей.

2.Закрепить навыки правильного произношения.

3.Формировать умение понимать поставленную задачу.

Воспитательные задачи:

1.Воспитывать любовь к природе.

Словарная работа: «зайчонок», «лисенок», «ежонок», «медвежонок», «бельчонок».

Предварительная работа: рассматривание картин на данную тему, чтение русских народных сказок о животных, отгадывание загадок, рисование животных.

Материал: игрушки диких животных, карточки с изображением детёнышей диких животных.

Ход занятия:

Педагог приносит телеграмму, читает её детям.

Телеграмма:

Срочно помогите!

Происходят чудеса,

Не поделим мы леса.

Нас волшебник напугал,

Нас он всех заколдовал.

Мы забыли, кто мы есть,

Что нам пить и что нам есть.

Выручайте, помогите

И нас срочно помирите.

Жители леса.

Педагог. Скажите, кто живет в лесу?

Дети перечисляют животных, которые живут в наших лесах.

Педагог. Что же случилось в лесу? Как вы думаете, мы сможем помочь животным?

(Ответы детей.)

Педагог. Я предлагаю вам не хмурить брови, а посмотреть друг на друга и улыбнуться. А теперь посмотрите, на меня и тоже улыбнитесь. Мы сегодня все будем делать с улыбкой, и у нас всё получиться.

Педагог. Чтобы помочь нашим животным, нам надо рассказать о них все, что мы знаем. Рассказать, какого цвета шубка, какие уши, хвост, чем питается, где живет, как звать детеныша этого животного.

(Образец рассказа педагога.)

Дети сами составляют описательные рассказы о животных.

Физкультминутка:

Зайчик - зайчик, как гулял?

(Я морковку искал.)

Ежик- ежик, с кем плясал?

(Не плясал, а белку ждал.)

Эй, зверята, где вы были?

(Мы на речке воду пили.)

Ты лисичка, где гуляла?

(Я цветочки собирала.)

Медвежонок, где ты был?

(Бочку меда раздобыл.)

Педагог. Ну, вот теперь мы расколдовали наших животных. Можем с ними поиграть. Я буду сочинять стихотворения, а вы мне будете помогать.

Игра «Подскажи словечко»

Часто к озеру напиться

Ходит рыжая….(лисица).

Уронила белка шишку

Шишка стукнула…(зайчишку ) .

Рады мальчики и девочки,

Рады зайчики и…(белочки).

Педагог. Скоро наступит зима. Наши звери уже приготовились её встречать. А кто как мы сейчас узнаем.

(Чтение стихов.)

Педагог. Вы сегодня были молодцы. Помогли зверей расколдовать. И в настоящей природе человек должен помогать нашим братьям меньшим, потому что человек самый сильный и самый умный житель нашей планеты.


Конспект занятия по развитию речи для детей 4-5 лет "Домашние животные"

Плотникова Наталья Васильевна, педагог дополнительного образования.
Место работы: МАОУ ДОД «Центр дополнительного образования детей» г.Балаково
Описание материала: Конспект занятия по теме «Домашние животные» направлен на обогащение словаря, развитие грамматического строя речи, умение производить сравнительный анализ у детей 4-5лет. Методическая разработка занятия доступна в практическом применении и может использоваться на занятиях воспитателями дошкольных образовательных учреждений, педагогами дополнительного образования детей.
Цель: Активизация словаря, развитие умения производить сравнительный анализ.
Задачи:
образовательные:
закрепление и расширение представлений о домашних животных,
развитие умения производить сравнительный анализ.
развивающие:
развитие грамматического строя речи,
развитие памяти, внимания, воображения, мышления.
воспитательные:
воспитывать любовь и бережное отношение к животным,
умение слушать товарищей.
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная.
Ход занятия:
Беседа по теме:
- Каких домашних животных вы знаете?
-Почему их так называют? (Дети называют животных, педагог выставляет на доске их изображения).
-Какую пользу они приносят людям?
- Как человек заботится о животных?
- Чем питаются домашние животные?
- Чем покрыто тело овцы, лошади, свиньи?

«Сравнение частей тела у коровы и у лошади».
- Что есть у коровы и чего нет у лошади? (Рога)
- Что есть у лошади и чего нет у коровы? (Грива)
- Сравните у этих животных ноги и хвосты. Чем они отличаются?
- Почему у лошади ноги длиннее чем у коровы?
- Для чего корове вымя?

Игровое упражнение «Назови ласково». У каждого ребёнка игрушка домашнего животного. Дети поочереди называют каждый своего животного ласково.

Физкультурная минутка «Хомка»
Хомка,хомка,хомячёк
Полосатенький бочёк.
Хомка раненько встает,
Щёчки моет,
Шейку трет.
Подметает Хомка хатку
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять!
Хомка хочет сильным стать.

Игровое упражнение «У кого кто?» Педагог показывает изображение взрослого животного и детёныша: «У коровы кто?... У овцы кто?» (дети называют детёнышей).

«Доскажи слово» (из С. Погореловского)
Воронята – у ворон,
У слонов - … (слонята).
А у наших макарон
Есть … (макоронята).
И побольше, и … (поменьше),
И потолще, и … (потоньше) –
И мальчишки-макоронцы,
И девчёнки - …(макоронки).

Игровое упражнение «Один-много». Дети встают полукругом перед педагогом. У педагога мяч.
- Я называю вам животное,а вы бросаете мне мяч и называете если бы их было много. Например «корова» а если много «коровы».

Игра «Разрезные картинки» (Дети выкладывают домашних животных из разрезных картинок).



Пальчиковая игра «Козочка»
Шёл старик дорогою,
Нашёл козу безрогую.
Давай, коза, попрыгаем,
Ножками подрыгаем.
А коза бодается,
А старик ругается.
(Идти пальчиками по столу, показать пальчиками рога, постучать пальчиками по столу, снова показать рога, погрозить пальчиками)

Отгадывание загадок
Идёт мохнатый,идет бородатый,
Рожками помахивает,
Бородкой потряхивает,
Копытами постукивает.(Козел)

Кто не в жару, ни в стужу не снимает шубу? (Овца)

Сер, да не волк,
Длинноух, да не заяц,
С копытами, да не лошадь. (Осёл)

С хозяином дружит, дом сторожит,
Живёт под крылечком, а хвост колечком. (Собака)

Длинное ухо,комочек пуха.
Прыгает ловко, грызёт морковку. (Кролик)

Кто имеет пятачёк, не зажатый в кулачок?
На ногах его копытца. Ест и пьёт он из корытца. (Поросёнок)

Игра «Четвертый лишний». Детям показывается картинка с изображением
1. собака, коза, курица, лошадь.
2. коза, корова, лошадь, баран.
3. верблюд, корова, кошка и лошадь.
4. свинья, овца, верблюд, кролик.





Молодцы ребята! О каких животных мы с вами говорили? Почему их так называют? Какие игры вам понравились?

Тематическая беседа о животных в средней группе

Конспект тематической беседы на тему: "Мое любимое животное" в средней группе.

Вицкова Марина Викторовна, воспитатель ГАОУ АО СПО "Черноярский губернский колледж"Детский сад "Золотая рыбка"Астраханской области Черноярского района.

Данный материал будет полезен воспитателям при проведении тематической беседы с детьми среднего дошкольного возраста.

Цель: Учить детей делиться впечатлениями, составлять описательные рассказы о своем любимце (как выглядит, как с ним играть, какие у него привычки).

Задачи. Закрепить знания детей о внешнем виде и повадках(кошки и собаки). Укреплять интерес к наблюдению за животными. Учить детей бережно обращаться с животными и заботиться о них.

Ход беседы.

Воспитатель. Здравствуйте,дети!
(Раздается стук в дверь) Кто-то там стучит, пойду посмотрю.
Воспитатель. Ой,ребята к нам гости пожаловали. Ввожу машину-грузовик, в кузове которой находятся игрушки: кошка и собака.
Дети кто это к нам приехал?
Дети. Животные.
Воспитатель. А какие это животные? Дикие или домашние?

Дети. Домашние.
Воспитатель. А почему их называют домашними? (Ответы детей)
(Выставляю на стенд картины с изображением домашних животных)

Воспитатель. А теперь расскажите есть ли у вас эти домашние животные? Кто ваш любимец?(Ответы детей) Но сначала послушайте мой рассказ.

Мне на день рождения подарили маленького, пушистого котенка.
Я назвала его Пушок. Он весь черный, с белыми пятнами на голове.
Пушок очень любил играть с клубочком ниток. Я каждый день кормила его молоком, ухаживала за ним и он ко мне быстро привык.
Я очень полюбила его и он стал мои любимцем. Я люблю с ним разговаривать. Он меня внимательно слушает и мурлыкает.

Воспитатель. Понравился вам мой рассказ? (Да)
А теперь дети вы расскажите мне о своих домашних питомцах.
(Заслушиваю 3-4 рассказа об их питомцах)

Проводится физкультминутка "Котятки"

Все котятки мыли лапки:
Вот так! вот так! (изображаем мытье рук)
Мыли ушки, мыли брюшки:
Вот так! Вот так!
А потом они устали:
Вот так! Вот так!
Сладко-сладко засыпали:
Вот так! Вот так! (Имитируем все указанные в стихотворении движения)

Раздаю детям трафареты с контурами домашних животных.

Воспитатель. Ребята обведите контур по трафарету и назовите домашнее животное. (Дети выполняют задание).
Воспитатель. А сейчас мы с вами поиграем в игру: "Назови детеныша животного". Я буду кидать вам мяч и называть животное, а вы мне будете называть детеныша этого животного.

Воспитатель. Молодцы, ребята. А теперь подойдите все ко мне и встаньте в круг. Скажите, о ком мы сегодня говорили? (О домашних животных) Что нового вы узнали?
Спасибо вам ребята за интересную беседу о своих домашних любимцах.
Вы меня сегодня очень порадовали своими рассказами. Давайте перечислим домашних животных, о которых мы сегодня беседовали.

Конспект НОД с детьми средней группы «Беседа о домашних животных»

Интеграция образовательных областей : «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

Социально- коммуникативное развитие:

Побуждать детей активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом в решении игровых и познавательных задач.

Продолжать накапливать опыт доброжелательного отношения детей друг с другом.

Познавательное развитие:

Уточнить и расширить представления детей о домашних животных.

Продолжать формировать понятие «домашние животные» (живут рядом с человеком, приносят ему пользу, человек заботится о них: кормит, лечит)

Воспитывать интерес к домашним животным.

Речевое развитие:

Побуждать проявлять чуткость к художественному слову во время прослушивания стихотворения о домашних животных.

Способствовать формированию связных монологических высказываний, развивать слуховое внимание.

Обогащать словарь детей.

Физическое развитие:

Развивать ловкость, быстроту, желание участвовать в совместных подвижных играх.

Закрепить умение совмещать слова и действия в игре.

Художественно- эстетическое развитие:

Развивать мелкую моторику во время обведения шаблонов домашних животных.

Формировать умение раскрашивать домашних животных опираясь на образец.

Материал : плакат «домашние животные»; картинки домашних животных, стихотворение «Домашние животные».

Ход занятия

I. Сегодня мы поговорим о животных, которые живут рядом с человеком. Как их назвать одним словом? (домашние)

Давайте рассмотрим на плакате кого мы называем домашними животными?

Лошадь, корова, коза, овца, кошка, собака, кролик, свинья.

II. Для чего же человек держит в своем хозяйстве домашних животных?

Домашних животных я очень люблю:

Кормлю, берегу и ласкаю,

Собаку и кошку, козу и свинью

Друзьями своими считаю.

Корова, коза молоко нам дают,

Нет шерсти овечьей пышней,

Нам кошка – мурлыка подарит уют

И всех переловит мышей.

Помощники наши – корова, баран

И конь вороной темногривый

Живут с нами рядом, привязаны к нам,

Доверчивы, миролюбивы.

III. Человек заботится о своих домашних животных. Самым первым животным, которого человек сделал своим другом, была собака.

Какую пользу приносит собака человеку? (охраняет дом, собака – водолаз, собака – поводырь, собака – пограничник, охотничьи собаки, пастушьи собаки).

Как человек ухаживает за собакой? (кормит, ласкает, строит дом – будку).

Собаки легко поддаются дрессировке, поэтому из них получаются талантливые цирковые артисты. Они танцуют, «считают», возят тележки, прыгают через обручи, ходят на задних лапах и даже «поют» под музыку.

Человеку полюбилось еще одно животное с пушистой шерстью и мягкими лапками, а на лапках – «царапки», кто это? (кошка)

В мире существует более 100 пород кошек. Домашние кошки, как и их дикие родственники – хищники. Они любят мясо, рыбу, печенку, хотя с удовольствием лакомятся и сметаной, и молочком. Кошки – ловкие, удачливые охотники, обладающие выдержкой и хитростью. Охотятся кошки всегда в одиночку. Кошка – гибкое, изящное и очень чистоплотное животное. Она любит своих хозяев, свой дом, ей нравится понежиться в тепле и уюте, подремать на солнышке или мягком кресле. Для чего человек заводит кошку в своем доме? (чтобы ловить мышей, кошки «лечат» людей своим мурлыканьем, как бы забирают боль у человека).

IV. Физминутка.

Рядом с человеком кошечки живут. (мяу-мяу-мяу)

И собачки верно дом свой стерегут. (гав-гав-гав)

Нам дают коровки мясо, молоко. (му-му-му)

Козочки, овечки прыгают легко. (бе-бе-бе)

Поросятам толстым тяжело ходить (хрю-хрю-хрю)

Лучше уж лошадкой резвою побыть! (и-го-го, и-го-го, и-го-го)

V. Продолжаем разговор о домашних животных. Для чего человек заводит в своем хозяйстве корову? (она дает молоко, а из молока можно изготовить много вкусных продуктов: сыр, творог, масло, сметану, ряженку, кефир, йогурт, мороженое, и т. д.).

Как человек заботится о корове? (строит дом – коровник, кормит, заготавливает сено на зиму, следит за чистотой в коровнике).

Для чего нужна овца?

Овечка дает человеку шерсть – она густая, в кольцах завитая, из шерсти прядут нитки, а из них вяжут много нужных и полезных вещей – шарфы, варежки, носки, жилетки и т. д.

Как об овце заботится человек?

Овцы – травоядные животные. Летом они щиплют траву на зеленых лугах, их выгуливают и присматривает за ними человек – чабан. Для зимы человек запасает им сухую траву – сено. В непогоду человек содержит овец в специальных деревянных загонах.

Для чего человеку нужна коза?

Коза дает человеку молоко. Из очень полезного и вкусного козьего молока готовят сыр, брынзу, творог и сметану. Козы отдельных пород ценятся людьми за чудесную шерсть и теплый пух. Из козьей шерсти вяжут красивые платки, свитера, шапочки, шарфы и варежки.

Человек заботится о козе.

Козы – травоядные животные. Заботливые хозяева косят для своих питомцев траву, сушат ее на солнце, ворошат граблями, душистое сено складывают в небольшие копны. Сено с луга убирают в сараи, а зимой кормят им козочек.

Лошадь – верный слуга и спутник человека. Долгие тысячелетия верой и правдой служит лошадь людям. Она – любимица хозяина, член большой деревенской семьи. Лошадь любят, уважают, холят и берегут. Человек следит за тем, чтобы подковы на копытах лошади были всегда в порядке, а также седло и уздечка, сбруя и упряжь. Недаром в народе говорится: «У хорошего хозяина нет плохой лошади». Лошади всегда были верными помощниками человека не только в деревне, но и в городе. Они возили кареты и экипажи, работали на фабриках, в портах и шахтах. И сейчас главный перевозчик грузов в деревне – это лошадь. Питается она сеном, а летом зеленой травой. Много лошадей называется табун, а следит за табуном пастух.

Свинья – домашнее животное. Свиньи хорошо приспособлены к прохладному климату: толстый слой жира защищает их от мороза, и от непогоды, а вот жару животные переносят плохо. Свиньи неприхотливы в еде и также, как и их дикие сородичи – кабаны – всеядны. Поэтому человеку легко содержать их. Для них он строит специальные сараи – свинарники, чистит их, кормит в них и моет свиней. Свиная щетина жесткая и упругая, она очень хороша для изготовления щеток и кистей для краски и клея. Самое главное предназначение свиней – это мясо для человека, называется оно свинина.




Самое обсуждаемое
Какие бывают выделения при беременности на ранних сроках? Какие бывают выделения при беременности на ранних сроках?
Сонник и толкование снов Сонник и толкование снов
К чему увидеть кошку во сне? К чему увидеть кошку во сне?


top