Чиполлино какой. Отзыв о сказке Д.Родари «Приключения Чиполлино

Чиполлино какой. Отзыв о сказке Д.Родари «Приключения Чиполлино

О Людях с большой буквы:)

Рассказывала сегодня об этом человеке другу. Сейчас решила и вам рассказать).. Потому что мысли о нем поднимают мне настроение, вдруг поднимут и кому-то из вас.

В соседнем к моему доме живёт старик. Реально старик, ему уже 85 лет! Он - бывший военный, семьи и детей нет, никого нет, если не считать собаку. У него яркие лучистые глаза, он всегда гладко выбрит, никогда не пройдет мимо молча, если видит какой-то бардак, будь то ломающие дерево мальчишки или дамочка, выгуливающая собачонку в хоккейной коробке. Причем, он не орет матом, не гундит и не потрясает клюшкой (клюшки у него вообще нет). Он просто подходит и сурово, но сдержано объясняет, что вот так делать не надо. И почему не надо - тоже объясняет. Он всегда ходит в "военной форме" (на самом деле в спецовке защитных цветов) - так привычней, и в кроссовках - так удобней:) При этом спецовка чистая и выглаженная, а кроссовки почему-то всегда белые)) Зимой он заливает мальчишкам каток (тщательно и со знанием дела!), а когда идёт гулять с собакой, утром и вечером, берет с собой лопату и чистит на нашей аллейке снег. Благодаря ему одному в этом году у нас на аллейке можно было ходить. СпецАТХ чистили только дороги, заваливая пешеходную зону сугробами. А он ходил и раскидывал эти сугробы. 85 лет!

Как-то вечером вышла я гулять со своей Радкой, а он с Найдой уже обратно идёт. Прохожу я после него между нашими домами, а там скользко так, что не знаешь куда ногу поставить, а прибавьте к этому темное время суток и отсутствие внятного освещения... В общем, я с матюками преодолела "опасный участок", удивляясь, как там только что прошел дед... А когда мы с Радой возвращались назад, опасного участка уже как ни бывало. Лед на тропинке уже покололи. Старик заметил проблему, взял инструмент, устранил проблему)) 85 лет!

Недавно мы с одним из собачников болтали, пока наши пески играли, и про старика вспомнили. И только вспомнили - он со своей собакой мимо идёт. Поздоровались, он прошел... А потом (далеко ушел дед, рядом со спортивной и детской площадками был) я вдруг смотрю, он с земли поднимается и руку словно после ушиба разминает. Я в ужасе! Скользко же! Упал дед! И далеко ведь, даже в два счета не добежишь... Но не успела я испугаться, как он опять вниз ухнул и давай отжиматься))).. 85... ну вы в курсе))

А дня через три вечером мы возвращались с Радкой с прогулки, а дед со своей Найдой нам на встречу. Мы вообще-то вместе не гуляем, у нас почему-то собаки друг друга облаивают. Поэтому, когда с собаками, мы только здороваемся. А тут он меня тормознул. "Посмотрите, говорит, на небе звёзды видно?" Я голову задрала в свое любимое небо, которым тоже любуюсь, когда гуляю. "Видно, говорю, но мало что-то". "Вот и я, говорит, смотрю, мало. Дымка какая-то." Улыбнулся и пошел дальше, поглядывая на небо... В 85 лет!

Вот такой вот Человек живет рядом со мной. Советский человек в самом лучшем понимании этого слова! Неунывающий, крепкий, всю свою жизнь делающий что-то для других людей. И неважно, какие они - эти люди. Это не его забота. Он может что-то изменить к лучшему вокруг себя - он меняет это что-то к лучшему. Не ноет, не жалуется, не ругает власти и соседей. Берет лопату и чистит снег, берет ломик и колет лед, заливает каток и чинит кормушки для птиц. Отжимается... и как мальчишка любуется звездами. В 85 лет!

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Исследовательская работа: Портретная галерея персонажей и героев сказки Джанни Родари «Приключения Чиполлино» Выполнила: Захарченко Валерия 3 «В» класс. Классный руководитель: Бороздина Ю.А.

2 слайд

Описание слайда:

Цель: На примере положительных героев воспитывать чувство дружбы, желание делать добро, умение приходить на помощь и противостоять злу. Задача: Сравнить характер, нрав положительных и отрицательных героев. Гипотеза: Положительные и отрицательные герои наделены разным характером.

3 слайд

Описание слайда:

Что такое характер. Одинаковых людей не бывает. Характер как цветочный букет состоит из множества черт положительных и отрицательных: доброта, трудолюбие, честность, грубость, жадность, лживость. Одни безразлично относятся к страданиям ближних, а другие всех защищают. Одни храбро вступают в борьбу со злом, а другие всего боятся.

4 слайд

Описание слайда:

Чиполлино – главный герой, очень добродушный, непоседливый, не капризный. Он никогда никого не обманывает, твердо держит свое слово и всегда защищает слабых. Чиполлино - очень правдив. Он из простой семьи, наделенный лучшими из человеческих качеств. Чиполлино помогает жителям своей страны освободиться от власти жестокого принца. Он отважный и умеет находить друзей – ловкую, бесстрашную и находчивую девочку Редиску, доброго и умного мальчика Вишенку.

5 слайд

Описание слайда:

Граф Вишенка, племянник графинь Вишен. Он был круглым сиротой и жил у своих богатых родственниц, которые не сильно жаловали мальчугана. Мальчик страдал от недостатка внимания, любви и ласки. Вишенка скромный тихий мальчик, но в решающий момент мог совершить поступок достойный мужчины, несмотря на застенчивость. Очень помог Чиполлино в борьбе за справедливость.

6 слайд

Описание слайда:

Сеньор Помидор – управитель замка графинь Вишенок. Помидор – ярко красного цвета, всегда недовольный, часто сердится. Отзывается о положительных героях исключительно плохо и постоянно их бранит. Очень жадный и жестокий. Помидор угодливый по отношению к графиням Вишенкам и принцу Лимону, которые богаче и занимают более высокое положение в обществе. Он готов пойти на что угодно, чтобы угодить им.

7 слайд

Описание слайда:

Князь Лимон – толстяк желтого цвета, правитель страны, высокомерный надменный богач, ненавидит бедных… Лимон – жестокий и лживый, чужие страдания доставляют ему удовольствие. Князь любил издеваться над животными. Он даже устраивал лошадиные бега, хлестал бедных зверей, чтобы дать волю своей злобе. Его слова хорошо показывают нам, какой у него характер: « От друзей пусть хранит меня Бог, а о врагах позабочусь я сам. Князья не придают значения дружбе и не стремятся обзаводиться друзьями».

8 слайд

Описание слайда:

Заключение: Читая эту сказку, мы испытываем разные эмоции: сочувствие, возмущение, восторг. Видим, какие разные характеры у персонажей. На примере положительных героев, их поступков мы учимся сопереживать, дружить, не оставлять в беде, быть смелыми, верить в лучшее! Отрицательные герои предостерегают нас от дурных поступков, от трусости и зла.

Чиполлино (Cipollino) – главный герой сказочной повести Джанни Родари (Gianni Rodari) "Приключения Чиполлино" (Le avventure di Cipollino), впервые опубликованной в 1951 году.


Вскоре книгу перевели на русский язык, и веселый и отважный сказочный персонаж очень полюбился советским детям. Русские малыши до сих пор знакомятся с этим неунывающим находчивым мальчишкой в переводе Златы Михайловны Потаповой под редакцией Самуила Яковлевича Маршака.

В 1961 году на студии "Союзмультфильм" вышел мультипликационный фильм режиссера-мультипликатора Бориса Дежкина; в 1964 появился диафильм о приключениях Чиполлино; а в 1973 году на экраны вышла музыкальная комедия режиссера Тамары Лисициан с Сашей Елистратовым в главной роли. Более того, в 1974 году был поставлен балет для детей "Чиполлино" на музыку Карена Хачатуряна и либретто Геннадия Рыхлова, премьера которого состоялась в Киевском государственном академическом театре оперы и балета им. Т. Г. Шевченко (National Opera of Ukraine).

Чиполлино – мальчик-луковка, и имя у него говорящее, от итальянского "cipolla", т.е. "лук". С виду он обычный мальчишка, только голова у него в форме луковицы, а вместо волос торчат зеленые стрелки. Вместе со всей своей многочисленной родней он живет в сказочной стране, все жители которой напоминают фрукты или овощи. На страницах сказки действуют злобный кавалер Помидор, незадачливый кум Тыква, профессор Груша, заносчивые графини Вишни и их племянник, маленький граф Вишенка, принц Лимон и его солдаты-Лимончики, ловкий адвокат Зеленый Горошек, мастер Виноградинка, девочка Редиска и, конечно, отец Чиполлино, старый Чиполлоне.

Однажды Чиполлоне случайно наступил на ногу разнеженному принцу Лимону, и тогда его сочли опасным мятежником и приговорили к пожизненному заключению. Так Чиполлино узнал, что в тюрьмах его страны сидят сплошь честные люди, которых притесняют богачи, и решил вызволить отца и его товарищей. Чиполлино и его друзьям придется испытать множество приключений, но в конце истории злобные и глупые богачи и их подручные бегут из страны, а Чиполлино и его друзья строят новую счастливую жизнь. Неудивительно, что этот сюжет пользовался такой популярностью в Советском Союзе.

Впрочем, Чиполлино способен нравиться и сам по себе. Это живой и находчивый мальчишка из простой бедной семьи, который не понаслышке знает, что такое трудности, но никогда не сдается и не вешает нос. Он верный друг и всегда держит свое слово, он храбр и отважен, и даже горе Чиполлино умеет превратить в движущую силу. Он заплакал только раз, когда солдаты увели старого Чиполлоне в тюрьму, но после этого сразу же принялся за дело, обдумывая, как спасти отца от несправедливого приговора.

В 1952 вышло продолжение сказки, "Чиполлино и мыльные пузыри" (Cipollino e le bolle di sapone), но оно на русский язык не переводилось и практически неизвестно в странах бывшего Советского Союза (Soviet Union).

Когда в 1956 году вышел журнал "Веселые картинки", Чиполлино стал одним из участников Клуба Веселых Человечков, герои которого появлялись не только на страницах этого популярного детского журнала, но и в многочисленных мультфильмах об их приключениях.

Эта сказка всем знакома еще с детства. Яркий мультфильм никого не оставил равнодушным к героям. А персонажи сказки «Чиполлино» - это овощи, которые знакомы всем малышам. Но озорная сказка, написанная итальянцем, имела и политический подтекст. Ведь простой народ олицетворяли простые овощи, которые присутствовали в меню бедняков: тыква, лук, редиска, виноград, горошек, груша. Им противопоставляется аристократия, то есть продукты, которые бывали только на столах высших слоев населения. Это лимон, артишок, помидор, вишни, черешни.

Овощная сказка

Приключения Чиполлино» - это итальянского писателя-коммуниста. В нем показана борьба низших слоев общества с высшими и торжество справедливости. Не зря его так популяризировали во времена Советского Союза. К слову, именно в нашей стране сказку впервые напечатали после ее выхода в родной Италии (на Апеннинах ее опубликовал журнал «Пионьере» в 1951 году). На русский язык в 1953 году перевела «Приключения Чиполлино» З.Потапова, а С.Я.Маршак редактировал работу. Эта книга моментально стала бестселлером, ее начали переводить и на другие языки. А в 1961 году на экраны вышел тот самый мультик, созданный по сценарию Мстислава Пащенко.

Для кого написана сказка?

Мальчик Лук, дядюшка Тыква, принц Лимон, граф из сказки «Чиполлино» - это только малая часть персонажей, придуманных Джанни Родари. Эта сказка, хоть и описывает борьбу простого населения с аристократами, которые мучают людей, учит многим житейским истинам. Например, воспевает достоинства труда, учит не сдаваться в тяжелых ситуациях, искать выход, быть смелым и дружить по-настоящему. А еще на примере овощей можно научиться объединяться, помогать друг другу в беде, сочувствовать.

Написана сказка Родари «Чиполлино» для детей шести-семи лет. Именно в этом возрасте можно уже читать полный текст произведения. Но также в продаже можно найти облегченную версию для ребятишек старше четырех лет. Она содержит яркие красивые иллюстрации. Следует признать, что и взрослым также понравится чтение произведения, которое способно напомнить нам безоблачное и счастливое детство.

Сюжет произведения

Итак, что же происходило с Луком, Тыквой, Редиской, Вишенкой, Лимоном и другими персонажами, а также какую роль сыграл граф из сказки «Чиполлино»? Стоит отметить, что сюжет очень динамичен. Начинается произведение с описания изумительной Страны овощей и фруктов. Здесь царят свои законы, и есть свой правитель - жестокий Принц Лимон. Этот тиран обладает особой ароматной кожей, за которой он бережно ухаживает. Но здесь живут и простые «люди». К примеру, Лук и его семейство, вид и запах которых вызывает слезы. Еще одним значимым персонажем является бедный дядюшка Тыква, который мечтает иметь собственный дом. И хотя он работает с раннего утра до сумерек, он не может себе построить жилище. Зато синьор Помидор, графиня Вишня, как и другие аристократы, живут во дворце, а лачуги бедняков они могут и отобрать, например, для нужд своих собак.

Мальчишка Чиполлино, озорной и справедливый, не мог остаться безучастным, глядя на страдание своего дядюшки Тыквы. Он вступается за несчастного старика и провоцирует начало классовой борьбы. Их поддерживают и другие бедняки, некоторые из них в итоге оказываются в тюрьме. Лимон же тем временем вводит в стране новые налоги буквально на все и приказывает сыщику с собакой найти мятежника.

Первым делом Чиполлино спасает из тюрьмы отца и других заключенных, с помощью музыки «обведя вокруг пальца» недалеких охранников. А потом уходит от преследователей и прячет дом Тыквы в лесу. Благодаря своему уму, смекалке и поддержке друзей мальчик расправляется с тиранами и одерживает победу. Чиполлино - ключевой персонаж, однако не только он со своими друзьями победил врагов. Зарвавшихся синьоров погубил народный гнев, а также обоснованный страх, который они испытывали перед мятежниками. Смелые простолюдины, не боясь нацеленной на них пушки, решительно поставили наглецов на место. Справедливость восторжествовала!

Персонажи «Чиполлино»

Как говорилось раньше, все герои сказки - это фрукты и овощи. Вот их короткий список:

  • Чиполлино - главный герой и заводила;
  • Чиполло - отец Чиполлино;
  • Братья Чиполлино;
  • Дядя Тыква;
  • сапожник Виноградинка;
  • девочка Редиска;
  • Вишенка - граф из сказки «Чиполлино», который сочувствует беднякам;
  • адвокат Горошек;
  • сыщик Морковь;
  • злой синьор Помидор;
  • графини Вишни;
  • принц Лимон;
  • барон Апельсин;
  • герцог Мандарин.

Помимо главных персонажей в сказке участвуют служанка Земляника, учитель музыки Груша, огородник Лук Порей, Фасолинка, Черника, Артишок, Петрушка, Каштан, Мухомор и даже некоторые звери. Но их роли являются эпизодическими.

Маленький сирота

Есть в сказке один персонаж, о котором хочется рассказать чуть больше. Это граф Вишенка, племянник графинь Вишен. Он был круглым сиротой и жил у своих богатых родственниц. Стоит отметить, что синьоры не сильно жаловали мальчугана. Вишенку заставляли все время делать уроки - сегодняшние и завтрашние, потом решать задачки до бесконечности, учить все наизусть. При этом синьоры злились, если он брал книги из библиотеки замка, переживали, чтобы он их не испортил. От умственного перенапряжения мальчик часто болел. А ему сочувствовал только один человек - служанка Земляника. Она то и подкармливала графа тайком от графинь.

Мальчик страдал от недостатка внимания, любви и ласки. В то же время ему досаждали постоянные упреки синьор, а также дурацкие запреты, которые сыпались на его голову. Например, ему не разрешали говорить с рыбами, окунать руки в бассейн, мять траву в саду. Вишенка мечтал ходить в обычную школу, потому что из нее ребята с веселым смехом выбегали после уроков. Он откровенно скучал, поэтому с радостью заговорил с Чиполлино и Редиской, а потом и помог им.

Немного о мультфильме

Как уже упоминалось, студией «Союзмультфильм» была выпущена анимация, которая тут же полюбилась и детям, и взрослым. Изначально автор сценария планировал в точности перенести на экран весь сюжет сказки Родари. Также был предусмотрен монолог за кадром, который объяснял и комментировал зрителю все, что происходит. Однако режиссёр-постановщик (им был решил по-другому: он создал картину более простую, легкую для восприятия, но от этого не менее интересную.

К примеру, существенно сократили сцену, где заболевает граф. Из сказки «Чиполлино» вырезали длительную и тяжелую болезнь Вишенки (в мультике он выздоравливает в тот же вечер), целых два дня из жизни заключенных овощей, обжорство богачей. Все это сильно отвлекало от главной сюжетной линии - борьбы простого народа с угнетателями. Тем не менее, мультфильм вышел на славу: интересный сюжет дополнился красочными персонажами, нарисованными талантливыми художниками, чудесной музыкой Карена Хачатуряна, остроумными фразами, которые тут же стали крылатыми.

Вместо послесловия

Любимый мультфильм можно смотреть хоть каждый день, потому что он никогда не надоедает. Помимо этой своеобразной классики советского анимационного искусства хочется перечитывать до бесконечности произведение Джанни Родари, старую и добрую сказку. Кто не мечтает, чтобы и наши дети испытывали тот восторг, который чувствовали мы в те далекие годы? Поэтому подарите ребятишкам «Чиполлино» в виде книжки или мультфильма, они по достоинству оценят такой презент! А потом вместе нарисуйте героя, который многим поколениям стал практически родным.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Институт педагогики

Кафедра педагогики

Тема: «Комплексный анализ сказки-повести «Приключения Чиполлино»

1. История создания

3. Тематика и проблематика

5. Основные герои

6. Сюжет и композиция

7. Художественное своеобразие

8. Значение произведения

1. История создания

сказка родари чиполлино художественный

Чиполлино появился в 1951 году в книге «Приключения Чиполлино» итальянского писателя Джанни Родари. Будучи приверженцем социальной справедливости и защитником бедных Родари в аллегорической форме вывел в качестве отрицательных персонажей сицилийских баронов-латифундистов, крупных земельных собственников, которым противостоит честный и бедный люд. После Второй мировой Джанни Родари работал обозревателем в «Унита», газете итальянских коммунистов. В 1950-м был назначен редактором детского журнала. В 1951 издал первый свой детский поэтический сборник, который назывался «Книжка веселых стихов». А затем - и свою известную в будущем сказку. Теперь многие знают, кто написал «Чиполлино». Но в 1953 г., когда сказка впервые появилась в СССР в переводе З.Потаповой, о молодом итальянском авторе мало кто слышал. Но произведение сразу же полюбилось и маленьким читателям, и литературным критикам. Книжки с рисунками издаются миллионными тиражами. А на студии «Союзмультфильм» в 1961 г. снимают мультфильм по мотивам произведения. В 1973 г. - фильм-сказку «Чиполлино» (где автор сыграл себя самого, сказочника-выдумщика). Произведение стало настолько популярным, что было включено в школьную программу для советских школьников. Сказка переведена на многие языки мира, по ней поставлены пьесы, балет на музыку Карэна Хачатуряна.

Реализм, эпос, социальная сказка.

3. Тематика и проблематика

В книге выведены следующие социальные проблемы:

1. Обывателям неинтересны абстрактные цели вроде построения «общества всеобщего счастья»

2. Обывателям нужна конкретика. Как правило, они начинают протестовать, когда их самих непосредственно касаются несправедливость и злоупотребления властей. Например, когда угрожают снести именно их дом, когда им месяцами не платят зарплату. Поэтому им нужно предложить конкретные решения именно их проблем.

3. Главный принцип низовых движений -- это самоорганизация. Могут выдвигаться неформальные лидеры -- люди, которые лучше других разбираются в данной проблеме. Чиполино, - сказал на прощание отец, - теперь ты уже большой и можешь сам о себе подумать. О твоей маме и братишках позаботится дядя Чиполла, а ты отправляйся странствовать по белу свету, поучись уму-разуму.

Как же мне учиться? Книжек у меня нет, да и купить их не на что.

Не беда, жизнь научит. Только гляди в оба - старайся видеть насквозь всяких плутов и мошенников, особенно тех, которые имеют власть.

Так лидеры превращаются в вождей, чье слово -- закон, чье решение нельзя оспорить.

5. Для того чтобы создать мощное протестное движение, борющееся не только за интересы своего дома, своей улицы, своего завода, нужна сеть маленьких самоорганизующихся групп. Эти группы должны учиться взаимодействовать между собой. Чиполино находит добрых верных друзей. И среди его друзей Вишенка - представитель враждебного класса. История знает немало примеров, когда представители богатого сословия переходили на сторону бедняков из-за своих политических убеждений.

7. Что дает людям участие в акциях протеста? Во-первых, самоуважение. Люди начинают чувствовать себя реальной силой, они видят, что могут сами управлять своей жизнью. Во-вторых, участники социальных движений отучаются доверять власти. Мифы о «добром царе», о «сильной руке», которая якобы нужна народу, перестают работать. В них больше не верят. В-третьих, люди приобретают бесценный опыт сопротивления. Даже если что-то не получилось, если, к примеру, забастовка была подавлена или не все требования протестующих были выполнены, опыт-то все равно останется! Людей, которые уже один раз почувствовали себя людьми, не так-то просто заставить подчиниться.

4. Идея и пафос (идейно-эмоциональная оценка)

Сказка Джанни Родари адресована не только детям, но и взрослым. К сожалению, в современном обществе, как и много лет назад, существует тенденция относиться к обывателям с презрением. Для политиков они - безликие избиратели, для интеллектуальных снобов -- тупое стадо. Они не способны изменить свою жизнь сами. Их наделили унизительной кличкой «овощи» и на том успокоились. Но даже среди овощей есть Чиполино - и именно этим Чиполино посвящена книга. В ней подробно рассказывается о том, как простые люди внезапно отказываются терпеть несправедливость и верить очередным сказочкам чиновников, о том, как они объединяются для борьбы с властью, и о том, как они добиваются своих целей.

5. Основные герои

Человеческих персонажей в этой книге нет: все герои, так же как и Чиполино, взращены в садах и огородах под ласковым солнцем Италии. Это честный бедняк сапожник Тыква и его кум Груша, верная подружка Чиполино, девочка Редиска и юный граф Вишенка, которому общение с веселыми детьми бедняков доставляет куда больше удовольствия, чем прогулки в сопровождении высокомерных теток графинь Вишен. Но главенствует над всем этим народом злобный и жестокий принц Лимон, которому Чиполино случайно наступает на ногу во время его торжественного шествия по городу.

6. Сюжет и композиция

Пытаясь защитить сына от монаршего гнева, отец Чиполино берет на себя его вину и оказывается за решеткой. Теперь перед мальчиком-луковкой и его друзьями стоит задача - вызволить старого отца из тюрьмы, а тут еще в городке назревает очередная драма: чванливый синьор Помидор приказывает разрушить крошечный домик Тыквы, якобы выстроенный сапожником на господской земле… а еще дурацкие налоги …

Произведение состоит из двадцати девяти глав с эпилогом, так же имеются поэтические дополнения «Песенки» персонажей.

7. Художественное своеобразие

Сказка наполнена персонажами, событиями. Здесь целая галерея прекрасных образов как положительных, так и отрицательных. Прекрасных, потому что все они очень ярко показывают разнообразие человеческих отношений. Хотя тематика сказки не нова и схожа с тематикой произведений многих писателей, все же “Чипполино” неповторим благодаря своему художественному своеобразию и манере изложения. Подача сложного материала в непринужденной сказочной форме, придания человеческих черт и особенностей растениям позволяет воспринимать его в легкой, игровой форме. Я читала сказку в переводе З.Потаповой и нашла его легким, что соответствует самому жанру книги, грамотной и точно приписанным, приближающим итальянскому сказку к восприятию русскими читателями.

8. Значение произведения

Сегодня мировоззрение подростков во многом складывается из просмотра американских мультфильмов, боевиков и страшилок. Такие супергерои как Человек-паук, Ниндзя-Черепашки, Батмен становятся идеалами для подростков, героическое поведение которых проявляется через насилие, мужественность - через эгоизм и тщеславие.

Современные детские писатели предлагают ограниченное количество стереотипов поведения, которые укладываются всего в две стратегии - дети, чтобы сохранить свое лицо, должны быть либо хозяевами положения, либо даже не должны пытаться им овладеть.

Книга Джанни Родари, на мой взгляд, уникальна. Она написана для детей, легко и с интересом читается.

Почему сказки бессмертны? Умирают цивилизации, исчезают народы, а их сказания, мудрость сказок и легенд вновь и вновь оживают и волнуют нас. Что за притягательная сила сокрыта в глубинах их повествования? Почему в современном мире сказки так же любимы, как и много веков назад?

У каждого народа есть много замечательных и интересных сказок. В них отображена жизнь народа. Люди мечтают о лучшей судьбе, и борются с угнетателями. Еще в древности народ придумывал и устно передавал потомкам замечательные фантастические мечты о добре и справедливости.

Сказка наполнена персонажами, событиями. Здесь целая галерея прекрасных образов как положительных, так и отрицательных. Прекрасных, потому что все они очень ярко показывают разнообразие человеческих отношений. Приключения мальчика-луковки заставляют нас смеяться, волноваться. Мы от чистого сердца радуемся маленьким и большим победам Чиполлино и его друзей. Мы радуемся, потому что главный герой и его друзья отстаивают справедливость. Они вызывают у нас симпатию, потому что наделены такими качествами как доброта, взаимовыручка им чужды жадность, жестокость, безразличие.

Сказка учит добру, принуждает действовать в трудных обстоятельствах. Даже у детей в любом возрасте бывают трудные обстоятельства. Автор же учит своего читателя не сдаваться, бороться, быть сильным и выносливым.

Размещено на Allbest.ur

Подобные документы

    Краткий биографический очерк жизни и творчества Джанни Родари, история создания и распространения произведений про Чиполлино. Создание специальной викторины для начальных классов по данному произведению. Обзор программы, содержащей произведения автора.

    презентация , добавлен 25.05.2010

    "Золотой ключик, или Приключения Буратино" А. Толстого как весьма основательная и удачная переделка сказки итальянского писателя К. Коллоди "Приключения Пиноккио. История одной марионетки". Сравнительный анализ: сюжет, конфликт, композиция, проблематика.

    контрольная работа , добавлен 21.12.2012

    Художественное пространство сказок Василия Макаровича Шукшина (1929-1974). Сказки и сказочные элементы в прозе русского писателя: их роль и значение. Художественные особенности и народные истоки повести-сказки "Точка зрения" и сказки "До третьих петухов".

    дипломная работа , добавлен 28.10.2013

    Анализ эстетических мотивов обращения Пушкина к жанру художественной сказки. История создания произведения "Мёртвая царевна и семь богатырей", оценка его уникальности и своеобразия персонажей. Тема верности и любви у Пушкина. Речевая организация сказки.

    курсовая работа , добавлен 26.01.2014

    Жизненный и творческий путь Льюиса Кэрролла. Понятие литературной сказки и нонсенса. Трудности перевода сказки Льюиса Кэрролла "Приключения Алисы в стране чудес". Логика открывающегося Алисе странного мира. Повышенная степень психологизма персонажей.

    курсовая работа , добавлен 22.04.2014

    Детская литература как инструмент партии для идеологического воспитания нового человека в СССР. Советское общество, реалии и ценности в повести-сказке Л.И. Лагина "Старик Хоттабыч". Образы главных героев повести-сказки: пионера Вольки и Старика Хоттабыча.

    дипломная работа , добавлен 31.03.2018

    Прага как культурный центр русского зарубежья. Художественное своеобразие повести А. Эйснера "Роман с Европой". Анализ уровней художественной структуры повести. Определение соотношения мотивной структуры повести и лирики А. Эйснера "пражского" периода.

    дипломная работа , добавлен 21.03.2016

    Идейно-художественное своеобразие повести Достоевского "Дядюшкин сон". Средства изображения характера главных героев в повести. Сон и реальность в изображении Ф.М. Достоевским. Смысл названия повести Достоевского "Дядюшкин сон".

    курсовая работа , добавлен 31.03.2007

    История создания сказки-были "Кладовая солнца". Прототипы в повести. Образ автора в повести. Сказочное и реальное в произведении. Разбор его ключевых моментов, художественных образов. Роль природы как живого персонажа. Отношение Пришвина к главным героям.

    презентация , добавлен 01.04.2015

    Признаки жанра волшебной сказки. Французская литературная сказка конца XVII – начала XVIII веков. Проблемы структурно-типологического изучения произведения. Сказка как последовательность событий. Сюжетно-персонажная структура волшебной сказки "Золушка".




Самое обсуждаемое
К чему увидеть кошку во сне? К чему увидеть кошку во сне?
Яркая и мечтательная женщина-Овен: как завоевать ее? Яркая и мечтательная женщина-Овен: как завоевать ее?
Печень индейки рецепт приготовления в сметане Печень индейки рецепт приготовления в сметане


top