Для всех и обо всем. Презентация "физика вокруг нас"

Для всех и обо всем. Презентация

10 интересных фактов из курса физики, которые помогут в быту.

Физика — школьный предмет, при изучении которого многие сталкиваются с проблемами. Из курса физических знаний многие почерпнули лишь цитату Архимеда: «Дайте мне точку опоры, и я переверну мир!». На самом деле физика окружает нас на каждом шагу, а физические лайфхаки делают жизнь проще и удобнее. Знакомьтесь, очередная десятка лайфхаков, которая расширит ваш горизонт знаний об окружающем мире.

1. Лужа, исчезни! Если вы пролили воду, не торопитесь вытирать лужу. Просто разотрите ее по полу, увеличив площадь поверхности жидкости. Чем больше поверхность жидкости, тем быстрее она испарится. Понятное дело, «сладкие» лужи высыхать не оставляют: вода испарится, а сахар останется.

2. Теневой загар. Прямые солнечные лучи и чувствительная кожа – тандем сомнительный. Чтобы «озолотить» тело и не получить ожог, загорайте в тени. Ультрафиолетовое излучение рассеяно везде и «достанет» вас даже под пальмами. Не отказывайтесь от свиданий с солнцем, но оградите себя от его обжигающих поцелуев.

3.Автополив растений Отправляетесь в отпуск? Позаботьтесь о горшочных растениях. Организуйте автополив: поставьте рядом с горшком банку с водой, опустите в нее до дна хлопчатобумажный шнур, другой конец которого положите в горшок. Работает капиллярный эффект. Вода заполняет пустоты тканевых волокон и перемещается по ткани. Система работает сама – по мере подсыхания земли движение воды по ткани увеличивается и, наоборот, при достаточной увлажненности – прекращается.

4. Быстро охладить напиток Чтобы быстро охладить бутылку с напитком, оберните ее влажным бумажным полотенцем и поставьте в морозильную камеру. Известно, вода с влажной поверхности испаряется, а температура оставшейся жидкости понижается. Эффект охлаждения от испарения усилит эффект охлаждения морозильной камеры, и влажная бутылка охладится гораздо быстрее.

5. Правильно охладить продукты Другой физический лайфхак на тему правильного охлаждения посвящен продуктам. Холодный воздух всегда опускается вниз, теплый – поднимается вверх. И именно поэтому хладагенты в сумку-морозильник следует класть сверху! В противном случае холодный воздух так и остается снизу, а верхние продукты окажутся испорченными.

6. Солнечный светильник из бутылки Чердачные помещения тоже нуждаются в освещении. Если возможности провести ламповый свет нет, пользуйтесь солнечной энергией. Проделайте на крыше чердака дырку и закрепите в ней пластиковую бутылку с водой. Солнечный свет, отражаясь и рассеиваясь, равномерно осветит помещение. Увы, такой «светильник» работает только днем.

7. Молоко не убежит Как вскипятить молоко, чтобы оно не убежало, а плиту не пришлось нудно драить? Положите на дно кастрюли блюдце в перевернутом виде, залейте молоко. Блюдце сдержит образование пены и бурное кипение, вынуждая молоко кипеть аки вода.

8. Быстро сварить картофель Если положить в воду при варке картюофеля сливочное масло, теплоемкость воды повысится, а картофель сварится в 2 раза быстрее! К тому же, сливочное масло самым положительным образом скажется на вкусе картофеля.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Богатыревская средняя общеобразовательная школа»

Горшеченского района Курской области

Реферат по физике на тему «Физика вокруг нас: глаженье вещей»

Для участия в научно-практической конференции «Меня оценят в 21 веке», посвященное 220-летию со дня рождения Ф.А.Семенова



Работу выполнила

учащаяся 10 класса

Волкова Анастасия

Руководитель: учитель физики Семененкова М.В.

2014г.

Современный окружающий нас мир – предметы домашнего обихода, техника, телефоны, компьютеры – мы привыкли к этому миру, пользуемся им и не можем просто представить нашу жизнь без него. Просто, удобно и комфортно нам в этом современном мире. Но не стоит порой забывать, что простые и доступные нам предметы являются результатом достижений и изобретений науки физики.

Если представить себе на миг, что в нашем доме отсутствует такой всем привычный электрический прибор как утюг. Это просто катастрофа. Как же можно погладить школьные брюки без него? Без физики нам не обойтись.

В данной работе я хочу раскрыть - какие физические явления происходят при глаженье вещей, историю создания этого изобретения и используемые для этого приспособления и приборы.

Итак, если у меня не будет утюга, как мне погладить школьные брюки. Этот вопрос я задала своей бабушке. Вот что она мне ответила. Не всегда для глаженья вещей у неё была возможность воспользоваться утюгом. Иногда она брала брюки и на ночь клала их под матрас, утром брюки имели прекрасный вид.

Стрелки на брюках были изобретены европейцами. Во время одного из первых путешествий в Америку европейцы складывали брюки в тюки. Там они спрессовались и на брюках появились складки. Американцы решили, что это новая мода…

Согласно дошедшим до нас из глубины веков сведениям уже около 2500 лет человечество пытается разными способами гладить свою одежду!

Историческое прошлое утюга – это длинный путь от тяжелого камня до современного электрического устройства с функцией отпаривания и регулируемым нагревом.
Известно, что древние ацтеки расстилали одежду на ровной поверхности, придавливали сверху камнем и оставляли под этим прессом. В 4 веке до н.э. древние греки использовали горячие металлические пруты для плиссировки своих полотняных одеяний. Римляне придумали для глажения специальные тяжелые металлические молотки. В 8 веке в Европе использовали специальные гладильные камни в виде грибов. На них раскладывали ткань и отбивали ее палками.

А на Руси испокон веков гладили с помощью скалки и рубеля. Белье наматывали на скалку(валек) и прокатывали его ребристым рубелем. Рубель- это рифленая доска с ручкой.

Прикладывая значительные усилия, валек прокатывали по столу при помощи рубеля

Настоящим прообразом утюга была сковорода с углями. А вот первые утюги появились лишь в 14 веке. В середине 18 века появился угольный паровой утюг, который разогревался за счет горячих углей, положенных в него. Сверху, для лучшей тяги, устанавливали трубу, из которой выходил дым. По бокам утюга делали специальные отверстия, чтобы обеспечить доступ воздуха для горения.

Иногда приходилось помахать утюгом взад-вперед, чтобы усилить вентиляцию. Некоторые русские утюги делались с двойным дном: и золу легко вытащить, и подошва разогревается более равномерно. Были утюги с несколькими вставными плашками, которые можно менять, попеременно нагревая.

Угли постоянно высыпались из отверстий, пачкали и прожигали одежду.
Существовал и спиртовой утюг, внутрь которого заливали спирт и поджигали.
Но самым простым утюгом всегда был чугунный утюг, который просто разогревали, поставив на огонь.Такие утюги могли весить от 10 грамм до 25 кг!
В 19 веке, в то время, как на улицах распространялось газовое освещение, изобретателями не были забыты и утюги. Среди богатого населения самым модным стал газовый утюг, которые нагревался газом. На крышке такого утюга располагался насос, по нему газ из баллона попадал в горелку.

К сожалению, эти газовые утюги был небезопасны: загорались и часто взрывались.
И вот свершилось! В начале 20 века (1903 год) изобретатель Эрл Ричардсон демонстрировал свое новое изобретение - облегченный утюг с электрическим нагревом. Нагревателем в нем стала электрическая спираль, размещенная внутри. Так началась современная эра усовершенствования электрического утюга!

Недавно на свет появился утюг без шнура! На специальной подставке он очень быстро разогревается токами высокой частоты.
Устройство электроутюга.

Современные электроутюги обычно оснащены терморегулятором, пароувлажнителем и разбрызгивателем. Вода для парообразования заливается в бачок утюга. Электроутюги с терморегулятором и пароувлажнителем нагреваются при помощи трубчатого электронагревательного элемента (ТЭН), залитого в металлическую подошву утюга. Утюг снабжен терморегулятором, который соединен с диском. На циферблате дискатерморегулятора нанесено пять наименований тканей или символы. На ручке электроутюга расположено два шильдика с указателями, определяющими положение парорегулятора при глажении. При установке парорегулятора в положение "Пар" вода, залитая через водоналивное отверстие в бачок, каплями поступает в испарительную камеру, испаряясь, выходит из отверстий подошвы, насыщая паром разглаживаемый материал.
При включенном нагревательном элементе загорается сигнальная лампа.



1 - трубчатый электронагреватель
2 - терморегулятор
3- резистор
4 - сигнальная лампа
5 – вилка

Какие же физические явления происходят в ткани при проглаживании утюгом? Это обычная деформация, в результате которой смещение нитей волокон, а также их растяжение. Ткань становится более мягкой, эластичной, гладкой. Хорошие хозяйки стараются ткань увлажнить. Это делается для того, чтобы нити ткани не подгорали, а из воды образовывался пар, под воздействием пара и высокой температурой утюга деформация нитей происходит быстрее.

Обычно у утюга нижняя часть, называемая «подошвой», сделана массивной и металлической. Массивная подошва обладает большой теплоемкостью. Она способна «принять» от нагревательного элемента много тепла и передать его проглаживаемой вещи. Метал же обладает хорошей теплопроводностью. Ручка у утюга сделана из пластмассы или дерева, т.к. дерево и пластмасса – плохие проводники тепла, поэтому при сильном нагревании металлической части утюга ручка всегда остается холодной. Перед процессом глаженья раньше на стол обязательно стелили мягкую ткань, например сложенное в несколько раз байковое одеяло. Это делалось для того, чтобы ткань при глажении прогибалась в наиболее толстых местах и не подгорала. Подкладываемый материал имеет плохую теплопроводность и при глажении изделие будет прогреваться сверху утюгом, а нижняя ткань будет сохранять тепло, не выпуская его. К тому же она предохраняет крышку стола от действия высокой температуры. По такому принципу сейчас производят гладильные доски, который заменили нам процесс глажки белья на столе.

После окончания глаженья белья необходимо отключать электрический утюг от питания. Опасно оставлять без присмотра включенный утюг. Утюг нагревается не только сам, но и передает тепло подставке, на которой стоит. Подставка путем теплопередачи нагревает стол, а путем теплоизлучения – окружающие предметы. Это может стать причиной пожара. Современные утюги имеют терморегуляторы, которые периодически при нагревании утюга до определенной температуры отключают его.

Сейчас утюг – абсолютно незаменимая вещь в хозяйстве - такой прибор необходим в каждом доме. Без него невозможно представить свою жизнь, потому как, даже покупая вещи, которые не мнутся, все равно, рано или поздно, что-нибудь погладить вам будет надо обязательно. Теперь, зная устройство, принцип действия утюга, а так же физические явление, происходящие при обычном для нашей повседневной жизни процессе – глаженье вещей, мы будем делать это лучше и грамотнее. Физика - это не только формулы, задачи и законы. Физика всегда есть вокруг нас в нашей жизни.

Михейковская средняя общеобразовательная школа

Физический вечер на тему:

«Физика вокруг нас»

Мероприятие составил и провел:

учитель высшей категории

Лавнюженков Сергей Павлович

201 3-2014 учебный год

Программа вечера:

I . Вступительная часть.

II. Разминка.

III. Конкурс эмблемы, названия, девиза команд.

IV. Физическая пауза (занимательные опыты)

V. Конкурс капитанов (кто быстрее?)

VI. Физические загадки.

VII. Кроссворд.

VIII. Игра со зрителями (физическая пауза)

IX. Кто больше?

X. Ты мне, я тебе (вопросы участников соревнования).

XI. Подведение итогов. Награждение.

XII. Заключение.

Литература:

    Физика 7 - 8 класс.

    Журнал “Физика в школе” №3 1990 г., №1 1991 г.

    Л.А. Горев “Занимательные опыты по физике” 1985 г.

    В.И. Лукашик “Сборник вопросов и задач по физике” 1985 г.

    Ланге “Экспериментальные физические задачи на смекалку” 1985 г.

I. Вступительная часть.

Добрый вечер, дорогие ребята! Мы хотим, чтобы у всех собравшихся на сегодняшний вечер физики было хорошее настроение, чтобы вы узнали, что - то новое и не скучали.

В начале послушайте, как умели шутить великие учёные - физики:

    «Ты так устал, на тебе лица нет», - сказала жена известному изобретателю Эдисону. - уходи из дому на сутки, отдохни в своё удовольствие. Эдисон послушался и куда - то исчез. Через день она нашла его... в лаборатории за очередным опытом. «Так хорошо отдохнул!» - радостно сказал ей муж при встрече.

    Однажды великий физик Резерфорд застал поздно вечером в лаборатории одного из своих учеников. «Работаю!» - с гордостью сказал тот. «А что вы делали днём?» - спросил учёный. «Работал», - последовал ответ. «А рано утром?» «Работал», - вновь услышал он. “Когда же вы обдумываете опыты?” - возмутился Резерфорд.

    Физик Кирхгоф однажды рассказывал о созданном им спектральном анализе. «Спектр Солнца свидетельствует, что там есть золото», - заметил он. «Что за польза от такого открытия! Ведь золото с Солнца не достанешь!» - возразил один слушатель. Вскоре Кирхгофу за его открытие присудили золотую медаль. «Ну, рот я и достал золото с Солнца!» - пошутил он.

    Репортёр спросил А. Эйнштейна, записывает ли он свои великие мысли и, если записывает, то куда - в блокнот, записную книжку или специальную картотеку? Эйнштейн посмотрел на объёмистый блокнот репортёра и сказал: «Милый мой! Настоящие мысли приходят так редко в голову, что их нетрудно и запомнить».

    Одна дама попросила А. Эйнштейна позвонить ей вечером по телефону. «Правда, мой номер так трудно запомнить», - сказала она, - 24361. «О нет!» - возразил физик. – «12 умноженное на два и 19, возведённое в квадрат. Так просто».

Для участия в физическом «бое» приглашаются команды 7 и 8 классов. Поприветствуем их, ребята!

Команда 7 класса: «Архимеды».

Команда 8 класса: «Ньютоны».

Перед большими соревнованиями любой спортсмен проводит разминку. Поэтому и мы с вами начнём с разминки.

II. Разминка.

Участникам команд по очереди предлагаются загадки на физическую тематику. За каждый правильный ответ угадавшему даётся жетон. Одна минута на обдумывание.

7 класс

8 класс

Виден край, а не дойдёшь. Что это?

(горизонт)

В огне не горит и в воде не тонет?

(лёд)

Может ли горизонт являться телом отсчёта?

(нет, т.к. движется вместе с наблюдателем)

Может ли лёд быть нагревателем? Когда?

(может, когда температура тела ниже температуры льда)

Красивое коромысло над лесом повисло?

(радуга)

Летит - молчит, лежит - молчит. Когда умрёт, тогда заревёт. Что это такое?

(снег)

Перечислите основные цвета радуги?

(к, о, ж, з, г, с, ф)

Почему в сильный мороз снег под ногами скрипит?

(ломаются кристаллы снега)

Не взять меня и не поднять, не распилить пилой. не вырубить и не прогнать, не вымести метлой. Но только мне придёт пора - сама уйду я со двора.

(тень)

Без рук, без ног, а в избу лезет. О чём идёт речь?

(холод, тепло)

Как получить от одного предмета тень разной длины?

(наклонять предмет под разными углами к источнику света)

Почему при холодной погоде многие животные спят клубком?

(уменьшается охлаждение организма)

III. Конкурс эмблемы, названия, девиза команд.

Команды поочерёдно представляют на суд зрителей свои названия, девизы, эмблемы.

IV. Физическая пауза (занимательные опыты)

Каждой команде необходимо объяснить опыт, который демонстрируют учащиеся.

№ опыта

7 класс

8 класс

Заполнение графина вверх дном.

Два стакана с водой. В одном яйцо плавает, в другом оно тонет

На гранёный стакан положили фанеру с тяжёлой гирей (10 кг). Ударили по гири молотком. Почему стакан не разбился?

Имеются учебные весы. На них находятся два одинаковых алюминиевых тела. Весы в равновесии. Если одно тело нагревать, то весы выходят из равновесия. Почему?

Имеется сосуд с водой. Если из него выкачивать с помощью насоса воздух, то создаётся впечатление что вода в нём кипит. Почему?

Опыт с “Артезианским водолазом”

V. Конкурс капитанов (кто быстрее?)

Каждому капитану даётся одинаковый стакан без воды и соломинка. Задание состоит в том, кто быстрее заполнит стакан водой, взятой из другого сосуда с помощью соломинки. При этом учитывается не только время, но и количество воды в стаканах.

VI. Физические загадки.

Коллективное отгадывание загадок. Предлагаются одновременно двум командам, отвечает та команда, которая первая подняла руку. Неправильный ответ и право ответить представляется другой команде. При условии, если ни одна из команд не знает ответа на загадку, право помочь предлагается зрителям (болельщикам команд). Если болельщик отвечает правильно, то очко присуждается его команде.

1. Две сестры качались, правды добивались.

А когда добились, то остановились.

(весы)

2. С ластами, а не тюлень

Плавает, а не рыба

не скрывается, а в маске.

(водолаз)

3. Отгадай-ка что за строчки?

Буквы в них - тире и точки.

(азбука Морзе)

4. Что за птица алый хвост,

Полетела в стаю звёзд?

(ракета)

5. Возле уха - завитуха, а в серёдке - разговор.

(радионаушники)

6. Она с винтом пустилась в пляс,

А он, кружась в доске увяз.

(отвёртка)

7. С края на край режет черный каравай.

Кончит, повернётся, за то же возьмётся.

(плуг)

8. Всем поведает хоть и без языка.

Когда будет ясно, а когда - облака.

(барометр)

9. В нашей комнате одно есть волшебное окно.

В нём летают чудо птицы, бродят волки и лисицы.

Знойным летом снег идёт, а зимою - сад цветёт.

В том окне чудес полно, что же это за окно?

(телевизор)

VII. Кроссворд.

Каждой команде даётся кроссворд. За 5 минут необходимо его разгадать. Выигрывает та команда, которая угадает все слова или же большее количество слов. За каждое правильно угаданное слово даётся очко.

7 класс.

по горизонтали.

    Изменение с течение времени положения.

    Прибор для измерения температуры.

    Одно из агрегатных состояний вещества.

    Единица измерения температуры.

    Вещество, входящее в состав человека.

по вертикали

    Мельчайшая частица вещества.

    Частица вещества.

    Явление сохранения телом скорости.

    Вещество, входящее в состав воздуха.

    Единица измерения массы.

Ответы.

по горизонтали.

    Движение.

    Термометр.

    Жидкость.

    Градус.

    Вода.

по вертикали

    Атом.

    Молекула.

    Инерция.

    Азот.

    Тонна.

8 класс.

по горизонтали.

    Источник электрического тока.

    Единица измерения времени.

    Физическое явление, применяемое в парной.

    Единица измерения энергии.

по вертикали

    Элемент двигателя.

    Процесс выделения из воды воздуха.

    Предмет, хранящий тепло и холод.

    Вид теплопередачи.

    Способ изменения внутренней энергии.

Ответы.

по горизонтали.

    Аккумулятор.

    Секунда.

    Испарение.

    Калория.

по вертикали

    Цилиндр.

    Кипение.

    Термос.

    Конвекция.

    Работа.

VIII. Игра со зрителями (физическая пауза)

Пока команды разгадывают кроссворд, игра со зрителями. Зрителям предлагается побыть в роли экспериментатора, т.е. проделать ряд опытов.

Опыт № 1. Вытащить из - под бутылки листок бумаги, чтобы бутылка не упала.

Опыт № 2. Достать денежку из - под стакана, не дотрагиваясь до него.

Опыт № 3. Поднять тарелку, используя при этом толь кусок мыла.

Опыт № 4. Имеется горячая электроплитка. Капнули на неё воду. Почему она не сразу

испаряется?

За правильную демонстрацию опыта или его объяснение присуждается очко команде, за которую болеют зрители.

IX. Кто больше?

Командам представляется возможность коллективной демонстрации опыта: Кто больше?

Необходимо подвешивать груз на “слипшиеся” свинцовые цилиндры, пока они под тяжестью груза не разорвутся. Каждый груз - очко. У кого больше подвешенных грузов, тот выиграл.

X. Домашнее задание. Ты мне, я тебе (вопросы участников соревнования).

Каждый из участников команды задаёт команде - сопернице вопрос. При правильном ответе команда получает очко, если ответа нет - очко тому, кто вопрос задал.

XI. Подведение итогов.

Судьи подсчитывают очки, заработанные командами. Объявляется победитель.

XII. Заключение.

Вот и подошёл к концу наш весёлый вечер. Мы думаем, что он стал для вас интересным походом в мир природы. Ждём от вас предложений и вопросов для ещё одной “встречи” с этой удивительной наукой. Всего вам хорошего! До свидания!

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ФИЗИКЕ

«ФИЗИКА ВОКРУГ НАС»

7 класс

Учитель физики

Ёременко Т.П.

Цели:

-Развитие интереса к изучению физики, как предмета научно-технического цикла

-развитие мыслительной деятельности и творческих способностей при решении практических заданий

Формирование умений работать в группах, пользоваться физическими приборами и измерять физические величины, воспитание коммуникатив-

ных качеств, умений вести диалог, культуры речи.

Оборудование: Приборы- весы, линейка, секундомер, компас, колба, мензурка, термометр.

1 этап: представление команд

- название, эмблема, девиз, газета (формат А-3)

2 этап «Защита науки» (какое значение имеет физика и её законы для нас)

3 этап: Конкурсы

- Лабораторное оборудование

- Взвешивание тел

- измерение объёма тел

-«тело-вещество»

-физические явления

- «капитанский»

Вступительное слово учителя о значение науки и условиях проведения мероприятия

На доске слова

Легко нам с физикой жить и трудиться

Она все сделает быстро за нас

Она нам в жизни не раз пригодится

Поэтому с физикой дружим сейчас!

Она нам строить дома помогает,

Она стирает, гладит, и шьёт.

Дороги к звёздным мирам пролагает

С ней никогда и никто не пропадет

Представление команд

-Название

-девиз

-эмблема

-защита науки

Жюри оценивает выступление команд

Команды приступают к первому конкурсу.

1-й конкурс «Лабораторное оборудование»

Представители каждой команды по очереди называют оборудование и объясняют для чего оно служит (каждый правильный ответ 1 балл)

2-ой «Взвешивание тел»

Ученики взвешивают предложенные тела и полученный результат записывают в кг

Жюри оценивает скорость выполнения работы, соблюдение всех правил взвешивания, красоту действий и точность результата

Зрителям можно показать опыт «горящий платок»

Слово жюри

3-й «Тело- вещество»

Командам предлагается набор различных тел по 5 шт, нужно назвать эти тела и указать вещество.(по очереди, друг за другом)

4-й Физические явления,величины, единицы измерения

В колонки записать

Явления

Величины

Единицы измерения

Загадки болельщикам (пока выполняются задания)

1.Была твердым телом,

Стояла с красным носом в стужу.

А после превратилась в лужу (снеговик)

2.Гремит и искрами сверкает

А после плакать начинает.(Гроза)

3.Его никто не встречал ни разу

Но что не скажешь повторяет сразу (эхо)

4.Не за землю а за крышу ловко

Ухватилась хрупкая морковка. (сосулька)

Судьи подводят итоги

Показывается опыт «плавающая свеча»

Слово судьям

«капитанский»

1. жидкость самая распространенная на земле (вода)

2.газ необходимый для дыхания (кислород)

3.что находится в пустой бутылке (воздух)

4Прибор для определения сторон света (компас)

5.Белый сладкий порошок(сахар)

6.Пробирка без донышка (трубка)

7.Температура при которой вода начинает замерзать (0 0 С)

8.Из чего делают бензин?

9.Когда солнце светит, да не греет?

10.Какая вода в море?

11.Сколько дней в году?(365 или 366)

12.Прибор для измерения времени(часы)

13.Сколько граммов в килограмме(1000)

Второму капитану

1.Стеклянный сосуд круглой формы(колба)

2.Замёрзшая вода(лёд)

3.Продолжительность суток(24 часа)

4.Прибор для измерения массы тел(весы)

5.Вещество из которого сделаны гвозди(железо)

6.Прибор для измерения объёма жидкости(мензурка)

7. Температура при которой вода кипит(100 0 С)

8.Что к нам ближе Луна или Солнце?(Луна)

9.Какого цвета вода? (бесцветная)

10.Сколько в километре метров(1000)

11.Какую величину измеряет спидометр автомобиля?(спидометр)

12.Когда ночи короче зимой или летом?(летом)

13.Сколько в часе секунд(3600)

Явления

Величины

Единицы измерения

Тает снег, вращается колесо, стоит автобус, ручка, дерево, высота, окружность, угол, м 3 .инертность, масса, вода, скорость, тонна, метр, градус, мензурка, объем, сила, м/с,




Самое обсуждаемое
Какие бывают выделения при беременности на ранних сроках? Какие бывают выделения при беременности на ранних сроках?
Сонник и толкование снов Сонник и толкование снов
К чему увидеть кошку во сне? К чему увидеть кошку во сне?


top