Экзистенциально-аналитическая теория эмоций (Альфрид Лэнгле). Что движет человеком

 Экзистенциально-аналитическая теория эмоций (Альфрид Лэнгле). Что движет человеком

Зигмунд Фрейд, Карл Юнг

Опасные желания. Что движет человеком?

© ООО «Издательство «Алгоритм», 2014

3. Фрейд. Как рождаются желания

Эдипов комплекс

Исследуя первые психические образования сексуальной жизни у ребенка, мы берем обычно в качестве объекта ребенка мужского пола, маленького мальчика. Мы полагали, что у маленькой девочки дело должно обстоять аналогичным образом, но все же как-то иначе. В каком пункте развития следует искать этой разницы – это с определенностью установлено не было.

Ситуация эдипова комплекса является первым этапом, который мы с уверенностью распознаем у мальчика. Он нам легко понятен, так как в нем мальчик фиксируется на том самом объекте, к которому он в предшествующих периодах младенчества и ухода был уже привязан с помощью своего либидо, не имевшего еще генитального характера. Тот факт, что он учитывает при этом личность отца, как стоящего на его пути соперника, которого он хочет устранить и место которого он хочет занять, вытекает непосредственно из реальных соотношений. Эдиповская установка мальчика относится к фаллической фазе и погибает вследствие страха кастрации, т. е. вследствие нарцистического отношения к гениталиям. Трудность понимания вытекает из того усложняющего обстоятельства, что самый эдипов комплекс у мальчика имеет двоякую установку, активную и пассивную, соответственно бисексуальному расположению. Мальчик хочет также заменить отцу в качестве любовного объекта мать; мы называем это женственной установкой.

Относительно доисторического периода эдипова комплекса у мальчика нам еще далеко не все ясно. Мы знаем из него идентификацию с отцом, связанную с нежными побуждениями и лишенную еще характера соперничества в отношении к матери. Другим элементом этого предшествующего периода является, по моему мнению, не отсутствующая ни в одном случае мастурбаторная манипуляция с гениталиями, онанизм в раннем детстве; более или менее насильственное подавление его со стороны воспитателей активирует кастрационный комплекс. Мы предполагаем, что этот онанизм связан с эдиповым комплексом и означает отреагирование его сексуального возбуждения. Неизвестно, берет ли он свое начало в этих соотношениях или же он возникает самопроизвольно, как деятельность, связанная с определенными органами, и лишь впоследствии присоединяется к эдипову комплексу; вторая возможность является гораздо более вероятной. Возникает еще вопрос о роли ночного недержания мочи и об отвыкании от этого вследствие вмешательства воспитания. Мы предпочитаем простой синтез, согласно которому ночное недержание мочи является результатом онанизма, а подавление его оценивается мальчиком как торможение его генитальной деятельности, т. е. в смысле угрозы кастрации; но неизвестно, будем ли мы правы в каждом отдельном случае. Наконец, анализ дает нам возможность смутно узнать о том, что подслушивание коитуса между родителями в очень раннем детском возрасте может вызвать первое сексуальное возбуждение и стать в силу своего последующего влияния исходным пунктом для всего сексуального развития. Онанизм, равно как и обе установки эдипова комплекса, присоединяется впоследствии к получающемуся в результате подслушивания впечатлению. Однако мы не можем предположить, что такое подслушивание коитуса имеет всегда место, и сталкиваемся здесь с проблемой «первофантазий». Если, таким образом, в доисторическом периоде эдипова комплекса у мальчика есть так много невыясненного, то следует проверить и решить, всегда ли существует один и тот же путь и не приводят ли самые различные предварительные стадии к центральному пункту одной и той же конечной ситуации.

Зигмунд Фрейд

* * *

Эдипов комплекс маленькой девочки скрывает в себе проблему глубже, чем эдипов комплекс мальчика. Первоначально мать являлась для обоих первым объектом; мы не должны удивляться, если мальчик сохраняет этот объект и в эдиповом комплексе. Но каким образом девочка отказывается от него и выбирает в качестве объекта отца? При разрешении этого вопроса я имел возможность установить некоторые положения, которые могут пролить свет именно на доисторический период эдиповского соотношения у девочки.

Каждый аналитик имел возможность изучить женщин, которые с особой интенсивностью и упорством сохраняли свою привязанность к отцу и желание получить от отца ребенка, – желание, в котором эта привязанность получила свое высшее выражение. Можно с полным основанием предположить, что это фантастическое желание было также и движущей силой их инфантильного онанизма, и тогда легко получается такое впечатление, что мы находимся здесь перед элементарным, не поддающимся дальнейшему разложению фактом детской сексуальной жизни. Однако подробный анализ этих именно случаев показывает нечто другое, а именно, что эдипов комплекс имеет в данном случае долгий доисторический период и является до некоторой степени вторичным образованием.

По замечанию старого детского врача Линднера, ребенок открывает доставляющую удовольствие генитальную зону – пенис или клитор – во время сладострастного сосания. Я хочу оставить открытым вопрос о том, действительно ли ребенок пользуется этим новоприобретенным источником удовольствия для замены недавно потерянной материнской груди, на что могут указывать позднейшие фантазии. Короче говоря, генитальная зона когда-нибудь открывается, и у нас нет, по-видимому, никакого основания подвести первые манипуляции с ней под психическое содержание. Однако ближайшим моментом в начинающейся таким образом фаллической фазе является не связь этого онанизма с объектными привязанностями эдипова комплекса, а чреватое тяжелыми последствиями открытие, выпадающее на долю маленькой девочки. Она случайно обнаруживает большой, легко заметный пенис у брата или сверстника, распознает его как преувеличенный аналог своего собственного маленького и скрытого органа, и ею овладевает зависть к пенису.

Интересна противоположность в поведении обоих полов: в аналогичном случае, когда маленький мальчик впервые видит генитальную область девочки, он ведет себя нерешительно, прежде всего, он мало интересуется; он ничего не видит или отрицает свое восприятие, ослабляет его, ищет подтверждений, которые привели бы это восприятие в соответствие с его ожиданием. Лишь впоследствии, когда на него оказывает свое действие угроза кастрации, тогда это наблюдение становится для него многозначительным: воспоминание о нем или новое наблюдение вызывает в нем взрыв устрашающего аффекта и вынуждает его поверить в действительность угрозы, к которой он до сих пор относился иронически. Из этого соотношения вытекают две реакции, которые могут зафиксироваться, а затем каждая из них в отдельности или обе вместе или в совокупности с другими моментами могут надолго определить его отношение к женщине: боязнь изуродованного существа или презрение к нему, вызванное чувством превосходства. Но это развитие происходит уже в будущем, хотя и не очень отдаленном.

Иначе ведет себя маленькая девочка. У нее мгновенно созревает суждение и решение. Она видит пенис, знает, что у нее нет его, и хочет иметь его.

Здесь ответвляется свойственный женщине так называемый комплекс мужественности, который иногда доставляет большие трудности предначертанному развитию к женственности, если не удается вскоре преодолеть его. Надежда получить все-таки когда-нибудь пенис и стать, таким образом, равной мужчине может сохраниться в течение очень долгого времени и стать мотивом для странных, иногда непонятных поступков. Или начинается процесс, который я назвал бы отрицанием; процесс этот наступает в детской душевной жизни нередко и, по-видимому, не таит в себе опасностей; у взрослого же он знаменовал бы собою психоз. Девочка отказывается признать факт своей кастрации, твердо убеждена в том, что она обладает пенисом и вследствие этого вынуждена вести себя так, как если бы она была мужчиной.

* * *

Психические последствия зависти к пенису, поскольку она не растворяется в реактивном образовании комплекса мужественности, разнообразны и многозначительны. С признанием своей нарцистической раны у женщины возникает – словно рубец – чувство малоценности. После того как она преодолевает первую попытку объяснить отсутствие у нее пениса понесенным ею лично наказанием и узнает об общераспространенности этого характерного полового признака, она начинает разделять пренебрежение мужчины к полу, имеющему дефект в столь важной части организма, и продолжает, по крайней мере, в этой оценке приравнивать себя к мужчине.

Даже в том случае, если она не испытывает зависти к пенису в отношении к себе самой, зависть эта не исчезает: с помощью небольшого перенесения она получает свое выражение в характерной черте ревности. Конечно, ревность свойственна не одному только полу; она имеет более широкое обоснование, однако я полагаю, что в душевной жизни женщины она играет все же гораздо большую роль, так как она получает огромное подкрепление из источника подавленной зависти к пенису. Еще прежде, чем я мог сделать такой вывод относительно ревности, я выделил первую фазу столь частой у девочки онанистической фантазии, которая была названа «ребенка бьют». Смысл этой фантазии сводится к тому, что бьют другого ребенка, которого девочка ревнует как соперника. Эта фантазия является, по-видимому, остатком фаллического периода у девочки; своеобразное упорство, поразившее меня в однообразной формуле «ребенка бьют», допускает, по всей вероятности, еще особое толкование. Ребенок, которого бьют, т. е. любят, является в сущности не чем иным, как клитором, так что это выражение содержит в глубинах своих признание мастурбации, которая связана с содержанием этой формулы, начиная с фаллической фазы вплоть до более поздних времен.

На днях, задумался над причинами почему люди делают что либо. Много книг написано на эту тему, много преподают в институтах по теории мотивации человека. Тем не менее общего понимания до сих пор так и не сложилось, и как я понимаю - не только у меня.

Для начала я попробовал выделить два базовых аспекта которые побуждают людей к действию. За основу взял теорию Страха и Жадности, как наиболее распространенную в современном обществе. Попытался выделить основные двигатели действий людей. Что в итоге получилось - вопрос спорный но мне кажется весьма интересным.

Итак аспекты мотивации к действию.

1. Разум (он же логика), включает в себя следующие не всегда осознаваемые составляющие:

Страх (страх потерять - жадность, страх страдания - боль). Заставляет нас сделать что-то либо не делать ничего лишь бы страха не было.

Гордость (желание быть лучшим согласно или вопреки установленным обществом правилам достижения или обладания) на самом деле это тоже страх быть последним - ее антитеза. Заставляет нас что-то сделать вопреки страху неудачи.

2. Сердце - "иррациональная логика" поведения человека:

Необъяснимое желание (например оправдание поступков как "просто я так хочу", я "люблю"). Мы просто делаем что-то. Ничто не заставляет нас так поступать, но очень хочется и мы это делаем. Мы имеем хобби не просто так но и разумом их объяснить нельзя. Кто - то катается на коньках, кто-то лазает по скалам, кто-то экспериментирует с едой, причем эти увлечения - не разумны с точки зрения логики. Они нам просто нравятся и мы этим занимаемся.

Причем заметьте что радость от жизни мы получаем в основном от действий по сердцу, а не по разуму. Захотелось сделать - сделал и радуешься.

Люди в основной массе своей разучились чувствовать сердце и жить в согласии с ним - разум заглушает все необъяснимые желания, И это поощряется установленными нормами современных обществ которые идут по Европейскому пути развития. Это не хорошо не плохо, это так есть сейчас и мы все играем в эту игру.

Казалось бы, ситуация безысходная для сердца, и все в итоге придет к тому что со временем разум победит неразумность поведения. (кстати - такое может быть только насильственно. Так как никто по доброй воле не сможет предать любовь и свое сердце. Только под давлением извне.) Именно от этого и происходят все религиозные войны, разум одних против веры других и наоборот. Тогда как в массе люди забывают что любой человек верит в то что хочет, но есть она...

Истинная Любовь - чувство которое разум не победит никогда, как бы ни пытался. И не просто физическое влечение, а именно Любовь. Не зависимость, а наполненность. Цельность внутри вне зависимости от наличия человека рядом.

В этом кстати и есть метафоричное описание авраамического грехопадения Адама и Евы. Плод познания выбросил человека из Рая на землю. Разум - вот что сначала создает все наши проблемы а потом худо-бедно пытается решить их.

Заметьте сами за собой, что приносит вам больше всего печали - дайте угадаю - ваши же собственные мысли и то что мы думаем по поводу этих мыслей и так далее:)

Постоянно думаем - "а что если?" "А что он хотел этим сказать?" "А что потом?" И еще сотни тысяч мыслей ежедневно посещают и тревожат наш разум. Мы же, в зависимости от нашего состояния, выбираем какие из них мы будем думать, а какие нет, забывая о варианте - "не думать."

Мы постоянно находимся в мыслях - а не здесь и сейчас, тем самым пропуская мгновение жизни. Мы продумываем и придумываем страхи и возможности. Вместо того чтобы действовать здесь и сейчас.

Разум - это всего лишь часть человека, но не он целиком. Это кстати и есть суть восточных учений о просветлении.

Просветленный человек - он умеет просто быть в мире, принимая свое единство с ним. Без мыслей. И действовать в соответствии с сердцем.

Вы спросите - как можно жить по сердцу? Мне думается, что это значит - не пытаться объяснить свои желания если они приходят. А просто принимать и достигать их. В таком ключе - вся суть, объясняющая почему, при том что инструментов удовлетворения потребностей у людей все больше - живут они все более несчастно.

Все более упорядочивая процессы жизни в обществе, мы все более утрачиваем возможность жить вне общества, становясь тотально зависимым от него. Причем не только технологически, но и традиционально. А в комбинации эти два проявления жизнедеятельности людей формируют мощный инструмент управления массами людей. За кажущимся внешним порядком общества - царит хаос в сердцах людей.

Душа, сердце желает, а разум пытается понять и объяснить желание - пришедшее не от него, а от души. Ладно если получится понять самому хотя бы на уровне, хочу потому что хочу. Но мы в обществе часто должны оправдываться перед другими его представителями (общества) за свои желания и поступки. А уж им в современном обществе сказать что хочу просто так - значит выглядеть полным безумцем. (Вот тут мне чуть непонятно почему так - Коллективный страх перемен? Страх отстать? Страх дать кому то обогнать себя?)

Хотя, есть у нас среди активностей весьма базовые исключения - например шоппинг. Но тут мы почему то пытаемся объяснить почему нам что-то просто понравилось. Как ребенок находит - красивый камушек - и берет его. Просто он понравился, и лишь потом мы объясняем почему он нам понравился словами. НО, Зачем?

Потому что оправдываемся за то что потратили деньги(?) Свои или чужие. Перед собой, другими. Иначе боимся либо себя не понять, либо не быть понятыми другими. Считая, что непонимание вызывает отторжение.

И заметьте, именно удовлетворение таких необъяснимых приносит нам настоящую радость.

Захотелось - обнять, пойти, сказать, сделать - делаешь и получаешь удовольствие. Без всяких потому что. И Получаешь частичку счастья... Соедини эти частички по всей жизни и получишь счастливую жизнь...

НО, Когда же нужен разум? А ведь он и вправду нужен... Мне видится что только, и только для решения конкретных задач в рамках исполнения веления сердца. Это инструмент - не более.

Пример - хочу на тот берег реки, соц страты, отношений и т.д. Спрашиваем разум - Как это сделать? Получаем варианты ответов. Далее выбираем тот вариант который понравился больше остальных. Ну просто он больше нравится. Без потому что.

Начинаем действовать, но сначала - выключаем разум. Все.

Это вся функция разума для человека.

Если не согласны - готов обсудить детальнее.

4. Для того чтобы понять чувства, нужно обратиться к структуре феноменологического восприятия. Благодаря феноменологии мы знаем, что можно обнаружить два типа чувств : чувства-индикаторы, или эмоции в узком смысле (Fuhlen) , и чутье (Schpuren) , или интуицию. Первый тип чувств отражает настроения, самочувствие, историю и биографию самого человека. Они также ассоциативно сопровождают прежний травмирующий опыт. Второй тип чувств не имеет отношения к состоянию воспринимающего человека, а относится к сущностным характеристикам того, что воспринимается – к объекту познания. Проблема в том, чтобы не перепутать эмоции с интуицией. Для этого при подготовке психотерапевта огромное значение уделяют самопознанию, опыту исследования собственных проблем и типичных чувств. Открытость к себе, знание себя и принятие себя важны для любого человека.

5. Чувства позволяют воспринять экзистенциальную ситуацию в ее значимости для человеческой жизни. Человек воспринимает ситуацию контактно, «ощупывает своей собственной жизнью». При этом, возможно без осознавания, он получает точную информацию о том, что данная ситуация значит для его витальности. Эту информацию дает первичное чувство (оживления, возбуждения, радости или холода, торможения) и первичный импульс (спонтанное движение к или от объекта восприятия). Первичное чувство и импульс образуют первичную эмоцию, которая является показателем «нравится» или «не нравится». Первичная эмоция появляется не сама по себе, а как функция фундаментального отношения .

6. Фундаментальное отношение к жизни обозначает глубинную, часто не осознаваемую позицию человека в отношении факта собственной жизни и, по сути, является ответом на вопрос: «Это хорошо, что я живу?» Подобный вопрос становится актуальным на фоне тяжелых жизненных испытаний, ухудшения качества жизни, когда теплая, радостная сторона жизни не может более проживаться (в депрессии, в процессе страдания, переживания потерь). В рамках фундаментального отношения выделяются три типа отношения к жизни: позитивное («Несмотря ни на что сказать жизни „да“»), негативное («Я не хочу проживать такую жизнь. Лучше бы меня не было») и неопределенное («Я пока не знаю, стоит ли продолжать жить, если жизнь такова»). Позитивное фундаментальное отношение приводит к тому, что здоровая витальность, жизненность, определяет качество переживания: все то, что усиливает во мне чувство «Я живой (я оживаю), молодой (помолодевший), подвижный, здоровый», воспринимается как благо – радостно, позитивно. Все то, что уменьшает этот тип переживаний, – не нравится. Полюса этой системы меняются на 180 градусов при смене фундаментального отношения с позитивного на негативное. Тогда первичные эмоции у здорового человека и пациента-невротика будут противоположными. Например: веселая музыка, праздник, солнечный день, детский смех и т. д. вызывают у невротика отрицательные чувства, а полумрак, разговоры о болезнях и смерти, темная сторона жизни становятся привлекательными. Терапия депрессий должна непременно выходить на работу с фундаментальным отношением.

7. Первичная эмоция – лишь первый этап эмоционального восприятия. В своем феноменологическом содержании первичная эмоция, стоящая на страже витальности, встречается с самостью – ценностями личности. В тончайшем процессе интеграции первичной эмоции с актуальным соотношением ценностей личности как бы расширяется контекст чувствования. Первое впечатление помещается на горизонт ценностей и смыслов личности. Эту работу выполняет совесть – орган восприятия того, что в данной ситуации есть правильное (=то есть то, что соответствует мне в моей сущности). Первичная эмоция относится к контактным, сопровождающим чувствам, а возникающая в результате этой встречи интегрированная эмоция – это интуитивное чутье, она отражает суть ситуации для меня.

8. Интегрированная эмоция обладает побудительной силой, создает предпосылки для того, чтобы решение имело силу побудительного мотива, готовности действовать в соответствии с ним, то есть для поступка.

9. Переживание чувства экзистенциальной исполненности, дающего наиболее глубокое ощущение связи с жизнью, переживание смысла на эмоциональном уровне отличается от эмоций, сопровождающих простое удовлетворение потребности. Экзистенциальную исполненность невозможно «сделать», она может быть пережита, если человеку удалось внести в жизнь то, по отношению к чему он пережил внутреннее Да, внутреннее согласие. Оно также возникает, когда человек просто переживает ценное или когда первичный импульс от ситуации получает интуитивное персональное Нет , тогда исполненность может возникнуть на другом основании – как следствие занятия позиции по отношению к первичной эмоции (эти три формы экзистенциальной исполненности описаны Франклом как три дороги к смыслу: ценности созидания, переживания и позиции).

10. Психодинамика (= защитные механизмы личности) выполняет, в общем, дружественную организму функцию: предостерегает человека от непосильных для него задач (через копинговые реакции или временную потерю внимания к персональному аспекту ситуации). В персонально-экзистенциальном аспекте психодинамика вносит в поле работы совести (как бы предлагая для анализа) такие факторы, как актуальное самочувствие, состояние здоровья, сила, наличие или отсутствие мужества перед лицом стоящей задачи. Психодинамика предостерегает от задач, до которых человек пока не дорос. По от ношению к ней, однако, Person может занять позицию (сказать «Нет») и принять решение в пользу преодоления. Или же переживание экзистенциальной важности ценности может превратить психодинамику в союзницу духовного измерения, стать источником его силы.

11. Значение теории эмоций А. Лэнгле для психотерапии состоит в том, что открывает содержательную тематическую структуру для понимания эмоциональности человека, причем как здорового, так и больного. Клинический экзистенциальный анализ дает феноменологическое описание образцов переживаний больных с различной нозологией. Описания болезненных форм эмоциональности, так же как и описания общечеловеческих чувств – страх, тревога, неуверенность, покой, доверие, мужество (1-я фундаментальная мотивация); печаль, радость (2-я фундаментальная мотивация); обида, зависть и ревность, вина, раскаяние, оправ данность (3-я фундаментальная мотивация); разочарование, цинизм (4-я фундаментальная мотивация), даны на таком уровне глубины понимания человеческой экзистенции, который исключает психологическое исследовательское высокомерие, но оставляет хорошие шансы для истинного персонального диалога с Другим.

Научный редактор кандидат психологических наук С. Кривцова

Благодарность

Эта и две предыдущие книги А. Лэнгле, изданные в России, не увидели бы свет, если бы не высокопрофессиональная и осмысленная редакторская работа канд. психол. наук О. В. Сафуановой.

Что движет человеком?

Экзистенциальная мотивация Person

Темой этой статьи является человеческая мотивация. В ней речь идет о том, что движет нами в нашем Бытии людьми. При этом имеются в виду не базовые потребности и телесные влечения. О них известно из самых разных учений о мотивациях. Многое влечет, прельщает, увлекает человека и приводит его в движение. Тело и душа, окружающие люди, общество настаивают на своих правах. У нас есть потребности, мы чувствуем влечения, у нас возникают и боль, и желания, и страхи, мы также осознаем свои обязанности перед обществом. Голод, жажда, сон, сексуальность – тоже важные факторы, которые ежедневно подвигают нас на действия, и в случае если мы не учитываем эти силы, они могут обрушиться на нас всей своей древней инстинктивной мощью.

Однако если мы будем заботиться только об удовлетворении потребностей, то никогда не переживем исполнения . Потребности регулируют предпосылки для витального выживания, и все же не они являются тем, ради чего мы живем. Венский психиатр Виктор Франкл внес существенный вклад в этот вопрос, разработав концепцию смысла и способствовав тому, что бы она принесла свои плоды в психотерапии, а в особенности в консультировании и психологической профилактике.

Потребности.
- Желания.
- Инстинкты.
- Страх.
--Стремление к гармонии и порядку.
- Любовь.
- Забота о ближнем.
- Стремление от хаоса к порядку.

Люди без страха - это не только герои по зову сердца, это и те, кому терять нечего - они не боятся ни смерти, ни потерять работу, ни голода, ни быть отвергнутым обществом. Слава Богу, таких немного, потому границы хаоса не станут безграничными.

Желания есть у всех, не у всех есть возможности. Думать-мало, говорить-бесполезно, следует действовать. Но, это отдельная тема для рассуждений.

Потребности подобны желанию, но их проще удовлетворить. Обычно, социум держится на биологических и моральных потребностях. С одной стороны, так удобно системе, с другой - это удерживает от хаоса жизни.

Инстинкты есть у всех, как минимум: размножаться, выживать, совершенствоваться. Для того, чтобы совершенствоваться, нужна упорядоченность понятий, вещей, правил и социума в целом.

Например, дорожное движение. Эта система отражает как нельзя лучше состояние социума в целом - порядка в нём или хаоса. Возьмите для примера некоторые страны, в которых главенствует хаос в большей степени, нежели порядок: Египет, Китай, Индия... Не стану перечислять все страны, где ездить за рулём автомобиля без соответствующей подготовки местных "правил дорожного движения", крайне опасно для жизни с первых минут пребывания на проезжей части.
И возьмём наши правила дорожного движения - всё ясно и понятно, а для кого не понятно, существует ГАИ. Чтобы как можно реже сталкиваться со служителями правопорядка, следует хорошенько выучить правила дорожного движения и, соответственно, дорожные знаки.

Они являются самыми необходимыми средствами для обеспечения безопасности движения, особенно в тёмное время суток, которое в свою очередь в наших регионах в зимнее время начинается практически после обеда. Особенно важную роль играют предупреждающие знаки при ремонтных работах: ограждения, барьеры, светодиодные предупреждающие знаки, ремонтные (сигнальные) фонари. Если вы живёте в новом, ещё не обустроенном районе новостройки, обратитесь к специалистам на сайте bestmash.ru - они всегда готовы разработать для Вас проектную документацию, связанную с организацией движения на участке дороги или парковки, нанесением необходимой дорожной разметки и установки соответствующих знаков. У них для этого имеются все необходимые материалы, потому, выполнение заказа будет просто молниеносным!

Стремление к гармонии и порядку является самой главной составляющей социума и скоро большинство людей придёт к тому, что "разрушать" не так интересно, как "созидать". Пока что, к сожалению, об этом мы только задумывается, но ничего решительного не предпринимаем.

Любовь была, есть и будет самым прекрасным, на чем держится мир, желания, инстинкты, потребности, стремления и сама гармония. Всё прекрасное движет любовью: и забота о ближнем, и стремление от хаоса к порядку, и совершенствование, и безграничность.




Самое обсуждаемое
Какие бывают выделения при беременности на ранних сроках? Какие бывают выделения при беременности на ранних сроках?
Сонник и толкование снов Сонник и толкование снов
К чему увидеть кошку во сне? К чему увидеть кошку во сне?


top