Физминутка для детей про котят. Физминутка кошка беспородная

Физминутка для детей про котят. Физминутка кошка беспородная

Дорогие мамочки и педагоги!

Хочется еще раз рассказать о значении физминуток для дошкольников . Как часто вы с ребенком или сами занимаетесь физкультурой? Я думаю, нечасто, если быть честными прежде всего перед самим собой. Физкультурная минутка помогает ребенку отдохнуть от статического напряжения, умственной деятельности, переключится с учебной задачи на движение. Физминутки – это весело, полезно и интересно! Выполнять движения совсем просто, а веселые картинки, сопровождающие наш материал помогут выучить слова с ребенком и он будет проговаривать текст вместе с вами.

Желаю успеха!

Физминутки для дошкольников:

Киска

То прогнет,

То выгнет спинку,

Ножку вытянет вперед –

Это делает зарядку

Наш Маркиз –

Пушистый кот.

Чешет он себя за ушком,

Жмурит глазки и урчит.

У Маркиза все в порядке:

Когти, шерсть и аппетит.

Котята

Пушистые комочки

Умыли лапкой щечки,

Умыли лапкой носик,

Умыли лапкой глазки –

Правый глазик, левый глазик.

Умыли лапкой ушки –

Правое ушко, левое ушко.

А ушки у котят, как домики стоят.

Мишки

Мишки по лесу гуляли,

(идем вперевалочку)

Мишки ягоды искали.

Вот так, вот так

(ставим одну руку на бочок – это “корзинка”)

Мишки ягодки искали.

Сладку ягодку малинку

Положили всю в корзинку

Вот так, вот так.

(собираем ягоды и складываем в «корзинку»)

Положили всю в корзинку.

Как малинкой угостились,

Все на травке развалились.

Вот так, вот так

(гладим себя по животику)

Все на травке развалились.

А потом Мишки плясали

Лапки кверху поднимали

Вот так, вот так

(выставляем ножки на пятку, поднимаем руки вверх)

Звериная зарядка.

Раз – присядка, два – прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться (потянуться)

Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть

(движение бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)

Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)

Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)

А кому зарядки мало – начинает все сначала.

_____________________________________________________________________________________________

Чтобы узнавать о новых записях, подпишитесь на рассылку по или .

Автору приятно, тебе не сложно - нажми "МНЕ НРАВИТСЯ"

по программе воспитания и развития детей раннего возраста в условиях дошкольных учреждений «Кроха» авторы: Г.Г. Григорьева, Н.П. Кочетова, Д.В. Серг еева

Программное содержание:

  • обогащать опыт детей о домашних животных;
  • побуждать узнавать котенка, выделять и называть его части тела (голова, глаза, уши, нос, усы, лапки, хвост);
  • характеризовать котенка (белый, пушистый, мягкий, маленький, озорной);
  • упражнять в звукоподражании;
  • воспитывать доброе, заботливое отношение к животным;
  • закрепить умение группировать однородные предметы по цвету;
  • формировать цветовое восприятие;
  • закрепить знания цветов (красный, синий, зеленый, желтый, белый);
  • упражнять в сравнении предметов по величине;
  • упражнять в составлении целого из частей;
  • закрепить умение рисовать «ляпушкой»;
  • развивать мелкую моторику рук.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физкультура», «Художественное творчество».

Предварительная работа: наблюдение за котенком; рассматривание картины «Кошка с котятами».

Ход мероприятия:

Дети заходят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель обращает внимание на корзинку.

Воспитатель: В этой корзинке кто-то есть. Вы хотите узнать, кто там сидит? Я вам сейчас загадаю загадку:

Мохнатенькая, усатенькая,

Молоко пьет, песенки поет.

Дети: Кошка.

Воспитатель: Кто у кошки детеныши?

Дети: Котята.

Воспитатель открывает корзинку и достает котенка. Ребята к нам гости пришел котенок. Какой он, потрогайте его?

Дети: Белый, пушистый, мягкий, красивый.

Воспитатель: Что есть у котенка?

Дети: Голова, глазки, уши, усы, лапки, хвостик.

Воспитатель: Давайте вспомнит стихотворение:

Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы

Удивительной красы.

Глазки смелые,

А зубки белые.

Воспитатель: Что любит котенок есть?

Дети: молоко, рыбку.

Воспитатель: Как кричит котенок?

Дети: Мяу-мяу.

Воспитатель: А как же котенок попал к нам? Котенок что-то хочет мне сказать (котенок мяукает).

Воспитатель: Котенок живет с бабушкой. Бабушка ушла, а котенок стал дома шалить. Он размотал бабушкины клубочки, раскидал пуговицы, разбил любимые бабушкины чашки.

Воспитатель: Какой же ты озорной котенок! Теперь бабушка будет тебя ругать. Давайте поможем котенку и все исправим, чтобы бабушка его не ругала.

Дети: Да, поможем.

Воспитатель достает из корзинки клубочки. Спрашивает: Что это? Какого цвета, предлагает помочь котенку смотать клубочки.

Дети сматывают клубочки и складывают их в коробочку.

Воспитатель достает из корзинки половинки чашек.

Воспитатель: Озорной котенок прыгал, бегал и разбил любимые бабушкины чашки. Давайте поможем котенку соединить правильно половинки чашек.

Дети подбирают половинки чашек и соединяют их, называя их цвет (красная, синяя, желтая, зеленая).

Воспитатель: Молодцы, ребята, все выполнили правильно.

Воспитатель достает из корзинки разноцветные пуговицы.

Воспитатель: Какие пуговицы?

Дети: круглые, желтые, зеленые, красные.

Воспитатель: А теперь надо помочь котенку разложить по цветам пуговицы. Мы будем складывать пуговицы в баночки.

Дети скалывают пуговицы: красные - в баночки с красными крышками, желтые – с желтыми, зеленые – с зелеными.

Дети складывают пуговицы, называя их цвет и форму.

Воспитатель: Молодцы, ребята, а теперь давайте поиграем.

Физминутка:

Осторожно, как котенок, дети идут на носочках

На носочках я пройдусь.

Спинку я прогну немножко, прогибают спинку,

Распрямлюсь и потянусь. потягиваются

И из блюдца молочко выполняют движения головой

Полакаю язычком. вверх-вниз

Лапкой грудку и животик поглаживают

Я помою, словно котик. ладошкой животик

А потом свернусь колечком приседают,

И усну у теплой печки. опускают голову на колени

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы помогли котенку все исправить и бабушка не будет его ругать. А чтобы котенок больше не шалил, давайте нарисуем его красивые мячики и котенок будет с ними играть.

Дети подходят к столам и «ляпушкой» рисуют узор на силуэтах мячей.

Итог мероприятия.

Воспитатель: Теперь давайте посадим котенка в корзинку и я отнесу его к бабушке.

Воспитатель: Дети, кто к нам приходил в гости?

Дети: Котенок.

Воспитатель: Что мы сегодня делали?

Дети: Мы помогали котенку: сматывали клубочки, раскладывали пуговицы в баночки, соединяли чашки, рисовали мячики для котенка.

Воспитатель: Вам понравилось играть с котенком?

Воспитатель: Тогда котенок придет еще к нам в гости.

Цели урока:

  1. Расширение представлений о кошках.
  2. Знакомство с правилами ухода за кошками.
  3. Воспитание бережного отношения к домашним питомцам и чувства ответственности за них.
  4. Воспитание милосердия, сочувствия бездомным животным.

Оборудование:

  • компьютер и медиапроекционное оборудование;
  • презентация "Кошки»
  • рисунки детей; карточки с тестом.

Литература: Т.А. Шорыгина « Домашние животные. Какие они?»

Ход урока

Организационный момент.

На уроке я сижу.
Не шумлю и не кричу.
Руку тихо поднимаю
Если спросят, отвечаю.

Слайд1

Слайд2

«Котя, котенька, коток!

Котя, серенький жвосток.

Приди, котя, ночевать, Мою деточку качать.

Уж как я тебе, коту.

За работу заплачу: Дам кувшин молока

Да кусочек пирога.

Уж ты ешь, не кроши,

Больше, котик не проси»

Так поётся в русской народной колыбельной песне.Легко представить себе ласкового котика, который качает детскую колыбель и мелодично мурлычет: «Мур-мур-мур! Баюшки-баю».

Слайд3

В мире существует более 100 пород кошек.

Одна из самых красивых кошачьих пород- персидская. У «персов» длинная густая шерсть образует на плечах и груди пышный воротник. Хвост у них короткий, но пушистый, на маленьких ушах кисточки, как у рыси.

Окрасы могут быть совершенно разными- белые, чёрные, голубые – с глазами цвета меди, встречаются кошки кремового, дымчатого цвета. И много других расцветок.

Персидская кошка – привлекательное, нежное и нетребовательное существо. Она послушна, тиха и дружелюбна и элегантна. Недаром говорят, что персидским кошкам не хватает только шляп и тросточек. Эта кошка любит находиться в обществе людей и если её дразнить, отличается спокойным нравом. Но её надо защищать от собак и всяких уличных происшествий, так как из-за коротких ног и довольно массивного тела её не всегда удаётся избежать опасности. Основной недостаток персидской кошки, с точки зрения занятого человека, в том, что её шерсть нуждается в повседневном уходе. Линяет кошка круглый год, но особенно сильно летом, тогда она может нахвататься собственной шерсти. А образовавшиеся комки волос могут закупорить желудок или кишечный тракт и ей делают операцию..Если кошка бегает вне дома, в длинной шерсти из-за коротких ног запутываются листья и разный мусор. Итак, если у вас есть время, можете не сомневаться, что приобретёте любящего и преданного друга.

Слайд4

Русская кошка застенчива и спокойна. Очень привязывается к хозяину, хочет угодить ему.

Она хорошо приспособлена к жизни в квартире. Ее не угнетает отсутствие прогулок или ограниченное пространство. Кошке достаточно посидеть у открытого окна, поиграть и пообщаться с хозяевами. У неё стройное тело, большие уши и ярко-зелёные глаза. Её голубую плюшевую шёрстку, приятно гладить. Единственный недостаток кошек этой породы – у них обычно очень тихий голос.Если кошка окажется где-то взаперти, тихий голосок не поможет её спасению. По слухам, первые кошки этой породы были завезены в Англию из Архангельской области, британскими моряками, побывавшими в этом русском порту.

Слайд5

Порода короткошерстных кошек Манкс, или мэнкская кошка , выведена на острове Мэн, расположенном в Ирландском море. Основная отличительная черта этой породы – отсутствие (полное или частичное) хвоста. Именно это делает ее необычной, интересной и привлекательной для многих любителей кошек.

Задние ноги длиннее передних, спина короткая, что придаёт им сходство с кроликами. Однако это не отражается на способности сохранять равновесие, а благодаря мощным задним конечностям кошка быстро бегает и может совершить энергичные высокие прыжки. Она хорошо ловит мышей. Это преданные и нежные питомцы; они любознательны, умны и забавны, им нравиться чувствовать себя членами семьи. Обойдённые вниманием хозяев и предоставленные самим себе, они обижаются. Мэнская кошка –идеально для учреждения, ведь её хвост нельзя прищемить дверью! Легенда рассказывает нам, что несчастная кошка опоздала, когда другие животные садились в Ноев ковчег, и когда Ной закрывал дверь, то прищемил ей хвост.

Слайд6

Слайд7

Канадский сфинкс . Канадские сфинксы – бесшерстные кошки, выведенные в декоративных целях. Их внешний вид очень необычен и притягателен. Кошки обладают невероятно плавными, округлыми линиями тела. Их туловище полностью лишено волос и имеет многочисленные складки. Тело новорожденных котят полностью покрыто складками, которые с возрастов уменьшаются. У канадских сфинксов большие красивые глаза. Интересно, что в идеале живот кошек этой породы должен быть похож на шарик. Канадские сфинксы – одни из самых красивых голых кошек.

Слайд8

Глядя на ласковую домашнюю кошку, которая выгибает спинку, трётся о ноги и тихонечко мурлычет, трудно представить себе, что этот зверёк – близкий родственник опасных хищников - тигра, леопарда, снежного барса, рыси и камышового кота. Домашние кошка принадлежит семейству кошачьих и предки Дикие кошки -хищные животные, они крупнее и сильнее домашних.

Слайд9

Примерно 6000лет тому назад люди приучили дикую кошку. В Европу она попала из Египта.

Предположительно, одомашнивание кошки в Египте произошло в течение III тысячелетия до н. э. До того, как стать домашним любимцем, ценящимся за свою мягкость, грациозность и беззаботность, кошка, прежде всего, стала оберегающим животным. Охотясь на мелких грызунов , они оберегали амбары, где египтяне хранили свою провизию (прежде всего - пшеницу), жизненно важную для этого сельскохозяйственного народа. Охотясь на крыс , кошки устраняли источник серьёзных заболеваний (таких как чума). Наконец, охотясь на змей , они делали близлежащие окрестности более безопасными.

Слайд10

Видимо, каждый храм, в котором имелись свои кошки, был очень важным - к ним был приставлен «страж кошек». Уход за кошками был особо почётным делом, переходящим от отца к сыну. Было запрещено убивать или даже причинять малейший вред кошкам, а нарушителей ждало ужасное наказание вплоть до смерти.

Тысячи мумий кошек, обнаруженных на кошачьих кладбищах, наводят нас на мысль о том, что они были наиболее популярными животными в Древнем Египте . Во дворцах кошки были домашними животными, которые содержались преимущественно в роскоши. Традиция требовала, чтобы их хозяева сбривали себе брови в дань уважения, когда кошки уходили в последний путь. Иногда кошка сопровождает своего хозяина в загробную жизнь под видом статуэтки (или высеченного рисунка на гробах). Изображения кошки также можно найти на многочисленных вазах, драгоценностях и посуде.

Физминутка

Кот Антипка жил у нас. (Встали, руки на поясе.)
Он вставал с лежанки в час. (Потянулись, руки вверх - вдох.)
В два на кухне крал сосиски (Наклоны влево-вправо.)
В три сметану ел из миски. (Наклоны вперед, руки на поясе.)
Он в четыре умывался. (Наклоны головы к плечам влево-вправо.)
В пять по коврику катался. (Повороты влево-вправо.)
В шесть тащил сельдей из кадки. (Рывки руками перед грудью.)
В семь играл с мышами в прятки. (Хлопки спереди-сзади.)
В восемь хитро щурил глазки. (Приседания.)
В девять ел и слушал сказки. (Хлопки в ладоши.)
В десять шел к лежанке спать, (Прыжки на месте.)
Потому что в час вставать. (Шагаем на месте.)

Слайд11

На Руси крестьяне любили и берегли кошек. Их пускали в амбары, где хранилась пшеница, рожь, ячмень, и Мурка зорко стерегла запасы зерна от мышей, крыс. Одна кошка-охотница на грызунов - спасает в год до 10 тонн зерна!

Когда вселялись в новую избу, то первой переступала порог кошка. Киска внимательно осматривала и обнюхивала все углы, а над тем местом, где она ложилась подремать, вешали детскую люльку. Считалось. что это самое лучшее, самое здоровое и чистое место в доме. Люди верили, что приход кошки приносит в дом уют и благополучие. Недаром люди сложили такие поговорки: «Без кошки –не изба», «Кошка- хозяйка в доме.

Хотя про кошку и говорят, что она «гуляет сама по себе», все эти животные очень любят своих хозяев и нередко выручают их из беды. Кошки чувствуют приближение опасности и предупреждают о ней человека. Случалось,что перед землетрясением кошка начинала нервничать, металась по квартире, громким мяуканьем будила хозяев, своим поведением побуждала их выйти из дома на улицу.

Слайд12

По поведению кошек люди в старину предсказывали погоду.

Кошка сидит, свернувшись в клубочек - к морозу и холоду.

Лежит животом вверх- к жаре.

Если кошка чихнула - к дождю.

Кошка, игриво катается по полу или земле - приближается ливень.

Если лижет хвост и прячет голову, то будет ненастье.

Если кошка беспокоится, носится по дому, запрыгивает на все подряд и царапает - к сильному ветру или урагану.

Когда кошка успокаивается, это значит, что буря скоро затихнет.

Слайд13

Кошки обладают удивительной способностью ориентироваться. Они могут пробежать десятки и даже сотни километров и вернуться домой из совершено незнакомого места. А про живучесть кошек ходят легенды. Недаром о выносливом человеке говорят: «Живуч, как кошка».

Слайд14

Кошки не разбиваются при падении с большой высоты. Бывали случаи, когда незадачливые охотники за воробьями или голубями срывались с балкона 6 или 7 этажа и оставались живыми и невредимыми! В воздухе тело кошки вращается, падение замедляется,а в последние секунды кошка выпрямляет конечности и приземляется на лапы. Выявили потрясающий факт, если кошка падает с 6-7 этажа, то у неё больше вероятность погибнуть или покалечиться, чем при падении с более высоких этажей. Один учёный даже сказал: чем выше дом, с которого упала кошка, тем целее она будет.

Вот какие необыкновенные существа наши мурлыки.

Слушать песню про кота. Светлана Копылова «Уродливый»

Про Кота.wmv – YouTube

В одном дворе уже который год жил одноглазый и безухий кот

К тому же у него был сломан хвост и лапа от бедра наперекос

Ходил как бы подпрыгивая, кот и кличка у него была «Урод»

Всем детям, что играли во дворе кота касаться строгий был запрет.

Со всех сторон тот кот гонимый был, но он казалось всех и вся любил

И кто его камнями отгонял, об ноги тех он терся и урчал.

А дворничиха, хоть была в летах, порой лила из шланга на кота,

И тот смиренно под струею мок, удрать, как будь-то было невдомек.

Особенно тот кот детей любил, стремглав бежал к ним, радостно вопил.

И на руки его кто, если брал, он блузку или пуговку сосал.

Однажды кот нарвался на собак. Увидела одна девчушка, как

Два страшных пса его терзали в раз под режущую слух команду «фас».

И страшно подбежав, девчушка та схватила полумертвого кота,

Он задыхался, он едва дышал, и морду след слезы пересекал.

Она бегом несла его домой, ведь он еще почти, что был живой,

А кот пытался в этот миг мурчать, и даже ее пуговку сосать.

Он умер у девчушки на руках, глаз золотой смотрел на облака,

И долго у подъезда своего она сидела, глядя на него.

И сострадание вмиг открыло ей, и сделало девчушку ту добрей,

Что за уродством даже у котов бывает беспредельная любовь.

Олег Дмитриев. Квартал перед сносом

Здесь бродят псы, доверчивы и тощи,
К прохожим льнут - не отогнать никак!
Хозяева на новую жилплощадь
С собой не взяли кошек и собак.

Продуты ветром черные бараки.
Здесь по ночам, во тьму вперяя взгляд,
Оставленные кошки и собаки
Поодиночке в комнатах сидят:

Еще в углах живет знакомый запах,
Еще надежды дух не истребим,
И вздрагивают головы на лапах -
В коротких снах приходят люди к ним!

Настал сентябрь. В покинутом квартале
Над блеклою листвой кружится сор...
Вдруг резко тормоза заскрежетали
И мальчик с плачем бросился во двор.

И закричал у дома: "Борька! Борька!" -
Взъерошен, длинноног и длиннорук.
По лестнице взбежал и плакал горько,
И снова принимался звать!
И вдруг

Явился кот,
Облезлый, драный, грязный,
Сощурился на громкий зов, на свет,
Уже привыкнув к жизни несуразной,
Где дом - не дом, и человека нет.

И мальчик потащил его к машине,
Не чуя ног, не чувствуя земли,
И слезы счастья - самые большие! -
На шерсть кота бесстрастного текли...

А из такси родители смотрели,
Не говоря друг другу ничего,
И их сердца внезапно подобрели,
Постигнув сердце сына своего.

Они, наверно, чувствовали смутно,
Что мир вещей, отнявший столько сил,
Мир суетных забот сиюминутных
Их души постепенно исказил.

Но только... если глупый мальчик плачет,
Целуя в нос несчастного кота,
То это все в конечном счете значит,
Что в мире есть любовь и доброта!

И улыбалась женщина устало,
И муж смотрел растерянно в стекло
На жалкие строения квартала,
Где детство их давным-давно прошло...

Арина Бойкова. Он родился таким - нелюбимым, ненужным...

Он родился таким - нелюбимым, ненужным,
Раздражая людей своим видом наружным...
Самым страшненьким был из рожденных котят,
И никем был не выбран, никем был не взят...
И пищаньем своим раздражал даже кошку,
И решили хозяева выбросить крошку...

А он выжить сумел, не замерз, не подох,
Научился бороться, спасаться от блох...
Побеждать и сражаться в неравных боях,
Закаляясь, мудрея на этих страстях...
Поедая отбросы у мусорных свалок,
И скрываясь от криков и брошенных палок...

Им пугали родители шумных детей,
Шкурка цвет потеряла от снега, дождей,
Внешний вид заставлял возмущаться народ:
«До чего же ужасно-уродливый кот!»
Даже местные псы и собаки
Избегали с котом этим драки...

Он покорно терпел, ожидая прощенья,
Он причины не знал людской злобы и мщенья,
Он бежал за детьми и выпрашивал ласку,
Терся лбом и мяукал, увидев колбаску...
Благодарно мурлыкал сердобольным старушкам,
Их размоченным в банках консервных горбушкам...

Как-то утром от криков проснулся весь дом,
Это было весной, это было с котом...
Он лежал на боку, и мяукал от боли,
И вокруг была лужа от вытекшей крови...
Он хрипел, задыхался, пытался ползти,
К тем, кто мог бы помочь, к тем, кто мог бы спасти...

И в глазах было столько страдания,
Умирая, он ждал сострадания...
Вдруг увидел он над собой человека...
Как и кот - он был инвалид и калека...
Замурлыкал, почувствовав рядом тепло,
Он привык быть ненужным и чувствовал зло...

А здесь трепетность и соучастие,
А здесь помощь, где боль и несчастье...
Человек, прижал к сердцу дрожащий клубок:
- Потерпи, милый котик! Я рядом, сынок!"
И укрыв его тельце махровым шарфом,
Осторожно понес по дорожке за дом...

Это утро застыло у многих в глазах,
До сих пор вспоминают старушки в слезах,
Как их добрый сосед, сам больной, еле ходит,
На прогулку кота необычного водит...
Кот-красавец, какой-то, мол, редкой породы,
Что однажды его чуть не сбили уроды...

Такой умненький котик! И верный - на диво...
И на солнышке шкурка сияет красиво!
Никуда не уходит от ног инвалида,
Умиленье такое от этого вида!
И привязанность, преданность на загляденье,
Ну не котик, а прелесть! Вознаграждение...

Итог

Зоя Эзрохи

Бывают кошки разные -
Голодные и грязные,
И сытые, и чистые,
Умытые, пушистые,
И серые, и белые,
И черные, и рыжие,
Бывают кошки смелые,
Нахальные, бесстыжие.

Бывают и трусливые.
Бывает очень страшно им.
Не все из них счастливые.
Не все из них домашние.

Вы их не обижайте,
Любите, уважайте.

Музыкальная физминутка про кошку для дошкольников предназначена для организации минутки здоровья на уроке у детей 6-7 лет.

Цель физкультминутки: снятие утомляемости, усталости и сонливости детей старшей группы, восстановление физических сил дошкольников.

Смотреть видео «Кошка беспородная»

Физкультминутка Кошка

Кошка утречком проснулась,
Вверх изящно потянулась,
Вниз красиво наклонилась,
Вправо-влево покрутилась,
И тихонько удалилась!

Киска

То прогнет,
То выгнет спинку,
Ножку вытянет вперед —
Это делает зарядку
Наш Маркиз —
Пушистый кот.
Чешет он себя за ушком,
Жмурит глазки и урчит.
У Маркиза все в порядке:
Когти, шерсть и аппетит.

Котята

Пушистые комочки
Умыли лапкой щечки,
Умыли лапкой носик,
Умыли лапкой глазки –
Правый глазик, левый глазик.
Умыли лапкой ушки –
Правое ушко, левое ушко.

Кошкины повадки

Полюбуемся немножко,
Как ступает мягко кошка.
Еле слышно: топ-топ-топ,
Хвостик к низу: оп-оп-оп.
(Дети ходят на цыпочках, стараясь делать это максимально бесшумно)
Но, подняв свой хвост пушистый,
Кошка может быть и быстрой.
Ввысь бросается отважно,
А потом вновь ходит важно.
(Легкие и быстрые прыжки на месте, сменяющиеся неспешной грациозной ходьбой с выпрямленной спиной и гордо приподнятой головой, слегка покачиваясь.)

Котятки

Все котятки мыли лапки:
Вот так, вот так!
Мыли ушки, мыли брюшки:
Вот так, вот так!
А потом они устали,
Сладко, сладко засыпали:
Вот так, вот так!

Физминутка Кошка

Кошка встала, потянулась,
Лапки вытянул в вверх и прогнулась!
Коготками интенсивно шевелит,
Ничего у киски не болит!
Ножки от сидения у кошки затекли,
Ты подвигай ими, разомни!
Ножку — влево, ножку — вправо,
А теперь — вперед, назад —
На охоте будешь в форме
И добыче всегда рад!

Картотека физминуток для детей младшего дошкольного возраста

«Буратино»

Буратино потянулся.
Раз — нагнулся, два — нагнулся. (наклоны влево и вправо)
Руки в стороны развел, (развести руки в стороны)
Ключик, видно, не нашел. (вращения руками перед грудью)
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
(руки поднять вверх и потянуться на носочках)

«В лесу»

Мы шли-шли-шли,
Землянику слева нашли,
Сели, поели,
Опять пошли.
Мы шли-шли-шли,
Подберезовик справа нашли,
Взяли в корзинку,
Опять пошли.

«Три мишки»

Старший мишенька шагает: топ — топ.
Ноги мишка поднимает: топ — топ. (топать ногами)
Средний мишка догоняет: хлоп — хлоп.
И в ладоши ударяет: хлоп — хлоп. (хлопки у правой и левой щеки)
Младший мишка — торопыжка:
шлеп — шлеп — шлеп.
Шлепает по лужам мишка:
шлеп — шлеп — шлеп. (ударять ладонями по коленям)

«Закаляемся!»

Я утром закаляюсь,
(движения хлопанья по воде)
Водичкой обливаюсь.
(движения набрасывания на себя воды)
Пусть тельце будет красненьким,
(поглаживание рук)
А ротик пусть зубастеньким.
(улыбка)
Пусть ручки будут чистыми,
(имитация намыливания рук)
А ножки будут быстрыми.
(бег на месте)

«Овощи»
В огород пойдем,
(маршировать на месте)
Урожай соберем.
Мы морковки натаскаем
И картошки накопаем.
Срежем мы кочан капусты
(имитировать, как срезают, таскают, копают)
Круглый, сочный, очень вкусный.
(показать руками)
Щавеля нарвем немножко
(«рвут»)
И вернемся по дорожке.
(идти по кругу, взявшись за руки)

«Боровик»

По дорожке шли,
(маршировать)
Боровик нашли.
(наклониться)
Боровик боровой
В мох укрылся с головой,
(руки над головой в «замке»)
Мы его пройти могли —
Хорошо, что тихо шли.
(ходьба на месте)

Ветер дует нам в лицо. (машут руками на лицо)
Закачалось деревцо. (качаются из стороны в сторону)
Ветер тише, тише, тише. (приседая, машут руками вверх- вниз)
Деревцо всё выше, выше. (тянутся вверх)

Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки — балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе все в кружок —
Получается снежок.

Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать.
Прыгать заинька горазд,
Он подпрыгнул десять раз.

Гриша шел-шел-шел,
Белый гриб нашел.
Раз — грибок,
Два — грибок,
Три — грибок,
Положил их в кузовок.

«Листопад»

Падают, падают листья,
В нашем саду листопад.
(взмахи руками)
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
(повороты вокруг себя)

«Снегопад»

Белый снег, пушистый.
Взмахи руками.
В воздухе кружится
(повороты вокруг себя)
И на землю тихо
Падает, ложится.
(опуститься на корточки)

«Фрукты»

Будем мы варить компот.
(маршировать на месте)
Фруктов нужно много. Вот.
(показать руками — «много»)
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
(имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают песок)
Варим, варим мы компот,
(повернуться вокруг себя)
Угостим честной народ.
(хлопать в ладоши)

«Птички»
Птички прыгают, летают.
(машут руками и подпрыгивают)
Птички крошки собирают.
(«Клюют»)
Перышки почистили.
Клювики почистили.
(погладить руки, носики)
Птички летают, поют,
(машут руками)
Зернышки клюют.
(«Клюют»)

«Прогулка»
На дворе мороз и ветер,
На дворе гуляют дети.
(шагать на месте)
Ручки согревают,
ручки потирают.
Чтоб не зябли ножки,
потопаем немножко.
Нам мороз не страшен,
весело мы пляшем.
(потирать рукой об руку, топать, приплясывать)

«Посуда»
Вот большой стеклянный чайник,
(«надуть» живот, одна рука на поясе, другая изогнута, как носик)
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки,
Очень хрупкие, бедняжки.
(приседать, одна рука на поясе)
Вот фарфоровые блюдца,
Только стукни — разобьются.
(кружиться, рисуя руками круг)
Вот серебряные ложки,
(потянуться, руки сомкнуть над головой)
Вот пластмассовый поднос —
Он посуду нам принес.
(сделать большой круг)

У оленя дом большой.
Не пройти дом стороной.
Заяц по лесу бежит,
В дверь к оленю постучит.
Тук, тук - дверь открой.
Там в лесу охотник злой.
Зайка,зайка,забегай,
Лапу мне скорей давай.

Медвежата в чаше жили.
Нежно, радостно дружили.
Вот так, вот так
Медвежата те дружили.

Мишки фрукты собирали.
Дружно яблоньку качали,
Вот так, вот так
Дружно яблоньку качали

Вперевалочку ходили
И из речки воду пили.
Вот так, вот так
Эти мишки воду пили.

А потом они плясали,
К солнцу лапы поднимали.
Вот так, вот так
К солнцу лапы поднимали.

«Зайка»
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так,
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так.
Надо лапочки погреть.
Надоело зайке спать,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так,
Надо зайке поскакать.

«Пчелы»

Пчелы в ульях сидят
И в окошко глядят.
Порезвиться захотели,
Друг за другом полетели.

«К сказке Б. Гримм «Бременские музыканты»
Мы играем на гитаре
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы играем на баяне
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы хлопаем руками,
Мы топаем ногами,
Глазками моргали,
После отдыхали.

«Огород»
Мы лопатки взяли, землю раскопали.
Ее мы удобряли, все вместе разрыхляли.
Грабли в руки взяли, грядки разровняли.
Семена сажали, из лейки поливали.
Мы мотыгу взяли и сорняки убрали
Все под солнышком растет
Вырос, вырос огород.

«Замри»
Мы топаем ногами, (топают)
Мы хлопаем руками, (хлопают)
Качаем головой, (качают головой)
Мы руки поднимаем, (руки вверх)
Потом их опускаем, (руки вниз)
Мы руки подаем (руки в «замок»)
И бегаем кругом, (покружиться на месте)
Раз, два, три, (три хлопка)
Любая фигура замри!

«Зимой»
Как интересно нам зимой!
На санках едем мы гурьбой,
(имитируют катание на санках)
Потом в снежки мы поиграем,
(имитируют лепку и бросание снежков)
Все дружно лыжи одеваем,
(«одевают» лыжи, «берут» палки, «едут»)
Потом все встали на коньки,
(изображают катание на коньках)
Зимой веселые деньки!
(показывают большим пальцем вверх)

«Капуста»
Мы капусту рубим-рубим,
(размашистые движения руками, как топором)
Мы капусту мнем-мнем,
(«мнут капусту»)
Мы капусту солим-солим,
(«берут» щепотку соли и «солят»)
Мы капусту жмем-жмем,
(сгибания и разгибания кистей рук)

«Теремок»
Стоит в поле теремок,
(ладони обеих рук соединены под углом)
На двери висит замок,
(пальцы сжаты в замок)
Открывает его волк –
Дерг-дерг, дерг-дерг.
(руки, сжатые в замок, движутся вперед — назад, влево — вправо)
Пришел Петя-петушок
И ключом открыл замок,
(пальцы разжимаются и соединяются друг с другом, образуя «теремок»)

«Часы»
Тик-так, тик-так,
Все часы идут вот так.
Тик-так, тик-так.
(наклоны головы к плечам)
Смотри скорей, который час.
Тик-так, тик-так.
(раскачивания туловища)
Налево — раз, направо — раз,
Тик-так, тик-так.
(наклоны туловища влево — вправо)
Мы тоже можем так.

«Три медведя»
Три медведя шли домой:
(дети идут как медведи)
Папа был большой-большой,
(поднимают руки вверх)
Мама с ним — поменьше ростом,
(руки на уровне груди, вытянуты вперед)
А сыночек просто крошка,
(садятся на корточки)
Очень маленький он был,
С погремушками ходил,
(встают и имитируют игру на погремушках, поднимают руки вверх и произносят слова: динь-динь-динь)

«Кузнечики»
Поднимайте плечики,
(энергичные движения плечами)
Прыгайте, кузнечики,
Прыг-скок, прыг-скок.
Стоп! Сели,
Травушку покушали,
Тишину послушали,
(приседания)
Выше, выше, высоко
Прыгай на носках легко.
(прыжки на месте)

Мы ручками похлопаем –
Хлоп-хлоп-хлоп,
Мы ножками потопаем –
Топ-топ-топ,
Мы руки все подняли
И дружно опустили.
И сели все в волшебный самолёт.
(руки, согнутые в локтях, перед грудью)
Завели мотор –
Ж- ж- ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж …
(крутим медленно руками перед грудью, увеличивая темп)
Самолёт летит, а мотор гудит-
У-у-у, у-у-у…
(руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо)
Полетели…
(обычно сделаем пару кругов по комнате)

«На водопой»
Звери шли на водопой.
За мамой-лосихой топал лосёнок,
(Идут громко топая)
За мамой-лисицей крался лисенок,
(Крадутся на носочках)
За мамой-ежихой катился ежонок,
(Приседают, медленно двигаются вперед)
За мамой-медведицей шел медвежонок, (Идут вперевалку)
За мамою-белкой скакали бельчата,
(Скачут вприсядку)
За мамой-зайчихой – косые зайчата,
(Скачут на прямых ногах)
Волчица вела за собою волчат,
(Идут на четвереньках)
Все мамы и дети напиться хотят.
(Лицом в круг, делают движения языком – “лакают”)

«Сова»
В лесу темно,
Все спят давно.
Одна сова не спит,
На суку сидит
Головой вертит,
Во все стороны глядит,
Да вдруг, как полетит.
Летит, летит, кричит, кричит,
Совушка — сова,
Большая голова.

«Зайчики»
Мы, как серые зайчата,
Прискакали на лужок.
Прыг — скок, прыг — скок.
Ветер травушку качает,
Влево, вправо наклоняет.
Вы не бойтесь ветра, зайки,
Веселитесь на лужайке,
Прыг — скок, прыг — скок.

«Лесные жители»
Лисичка рыжая шагает,
Хвостом дорогу заметает.
По снегу петляет зайка,
Вправо – скок и влево – скок.
Ты его, лиса, поймай-ка,
Убежит он со всех ног.
По сугробам мчится волк
Серый волк, зубами щёлк.
Вперевалку ходит мишка,
Косолапый наш топтыжка.
Белка скачет, белка скачет,
Словно серый мягкий мячик.

«За грибами»
Все зверюшки на опушке
Ищут грузди и волнушки.
(дети идут в хороводе)
Белочки скакали,
Рыжики срывали.
(скачут вприсядку, срывают воображаемые грибы)
Лисичка бежала,
Лисички собирала.
(бегут по кругу, собирают воображаемые грибы)
Скакали зайчатки,
Искали опятки.
(скачут стоя, срывая
воображаемые грибы)
Медведь проходил,
Мухомор раздавил.
(идут вразвалку,
затем топают правой ногой)

«Котята»
Пушистые комочки
Умыли лапкой щечки,
Умыли лапкой носик,
Умыли лапкой глазки –
Правый глазик, левый глазик.
Умыли лапкой ушки –
Правое ушко, левое ушко.
А ушки у котят, как домики стоят.

«Котик»
Вот какой коташка,
(крадутся по кругу друг за другом на носочках)
Круглая мордашка,
(останавливаются, показывают обеими руками мордашку)
И на каждой лапке
Коготки-царапки.
(ритмично вытягивают вперед то левую, то правую руку)
Все ему игрушки -
Кубик и катушки.
(прыгают на носочках-держат руки на поясе)
Котик, точно мячик,
По квартире скачет.
(выполняя поскоки, двигаются по кругу друг за другом)

«Звериная зарядка»
Раз – присядка, два – прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться
Любят долго потянуться
Обязательно зевнуть
Ну и хвостиком вильнуть
А волчата спинку выгнуть
И легонечко подпрыгнуть
Ну, а мишка косолапый
Широко расставив лапы
То одну, то обе вместе
Долго топчется на месте
А кому зарядки мало –
Начинает все сначала.

«Бабочка»
Видишь, бабочка летает,
(Машем руками-крылышками)
На лугу цветы считает.
(Считаем пальчиком)
- Раз, два, три, четыре, пять.
(Хлопки в ладоши)
Ох, считать не сосчитать!
(Прыжки на месте)
Задень, за два и за месяц…
(Шагаем на месте)
Шесть, семь, восемь, девять, десять.
(Хлопки в ладоши)
Даже мудрая пчела
(Машем руками-крылышками)
Сосчитать бы не смогла!
(Считаем пальчиком)

«Колобок»
Колобок, колобок,
Колобок - румяный бок
(идут в полуприседе, поставив руки на пояс)
По дорожке покатился
И назад не воротился.
(бегут на носочках, держа руки на поясе)
Встретил мишку, волка, зайку,
(встав лицом в круг, изображают медведя, волка, зайца)
Всем играл на балалайке.
(изображают игру на балалайке)
У лисы спел на носу, -
(пляшут вприсядку)
Больше нет его в лесу.
(разводят руками)

«Строим дом»
Раз, два, три, четыре, пять.
Будем строить и играть.
(дети выполняют прыжки на месте)
Дом большой, высокий строим.
(встают на носочки и тянутся руками вверх)
Окна ставим, крышу кроем.
(показать руками окно, крышу — сомкнуть руки над головой)
Вот какой красивый дом!
(указательным жестом вытягивают руки вперед)
Будет жить в нем старый гном.
(приседают)

«Это Я»
Это глазки. Вот. Вот.
(дети показывают сначала на левый, потом на правый глаз)
Это ушки. Вот. Вот.
(берутся сначала за левое ухо, потом - за правое)
Это нос. Это рот.
(левой рукой показывают на нос, правой - на рот)
Там спинка. Тут живот.
(левую ладошку кладут на спину, правую - на живот)
Это ручки. Хлоп, хлоп.
(протягивают вперед обе руки, два раза хлопают)
Это ножки. Топ, топ.
(кладут ладони на бедра, два раза топают ногами)
Ой, устали. Вытрем лоб.
(правой ладонью проводят по лбу)




Самое обсуждаемое
Какие бывают выделения при беременности на ранних сроках? Какие бывают выделения при беременности на ранних сроках?
Сонник и толкование снов Сонник и толкование снов
К чему увидеть кошку во сне? К чему увидеть кошку во сне?


top