Глаза группа риска по. Миопия у детей: причины близорукости, ее лечение и профилактика

Глаза группа риска по. Миопия у детей: причины близорукости, ее лечение и профилактика

Возраст: 5 - 6 лет.

Место проведения: спортивный зал.

Задачи:

— создавать у детей радостное настроение, высокий эмоциональный подъем;

— воспитывать умение быть организованными, поддерживать дружеские отношения со сверстниками;

— обогащать родителей знаниями, практическими умениями в организации и проведении детского досуга;

— прививать любовь к занятиям физической культурой и спортом.

Оборудование : аудиоаппаратура, записи веселой музыки, ориентиры, скамейки, табло, листы формата А4 (по количеству команд), цветные ленты, мягкие игрушки (по количеству детей), веревка длиной Юм, фломастеры, обручи.

Словарь: спортсмен, победитель, судья, соперники, здоровье.

Спортивный зал празднично украшен разноцветными лентами, шарами, обручами, спортивной символикой.

Ведущий . Добрый день, дорогие ребята, уважаемые родители и взрослые гости нашего праздника. Нас встречает страна Спортландия. Сегодня Спортландия собрала дошколят вместе с мамами и папами, сестренками и братишками на спортивный праздник «Здоровье в наших руках».

Бегает быстро

И метко стреляет —

Как одним словом

Их всех называют?

Дети отвечают.

Совершенно верно. Это спортсмены. Сегодня на нашем празднике присутствуют настоящие спортсмены-дети вместе со своими родителями. Спортсменам ура!

Дети . Ура! Ура! Ура!

Ребенок

Я, как мама, я, как папа,

С детства спортом увлекаюсь.

Вместе с мамой, вместе с папой

Физкультурой занимаюсь.

И скажу я вам, друзья,

У нас спортивная семья.

Ведущий . А сейчас встречайте команды, которые состоят из ребят старшей группы и их родителей. Детям есть с кого брать пример.

Под марш выходят команды и занимают свои места.

Командам приготовиться к приветствию!

Капитан 1-й команды. Вас приветствует команда «Дельфин». Наш девиз:

Дельфин плывет всегда вперед

И никогда не отстает.

Капитан 2-й команды . Вас приветствует команда «Пузырь». Наш девиз «Лопнем, но не сдадимся!».

Капитан 3-й команды. Вас приветствует команда «Чемпионы». Наш девиз:

Чемпионы лучше всех,

Ждут их слава и успех.

Ведущий. А кто же сегодня будет наблюдать за действиями команд, их победами и поражениями? Кто самый внимательный, справедливый, честный? Конечно, наши дети. Им выпадает честь быть судьями в сегодняшнем спортивном поединке.

Около каждой команды висит лист — табло. Вместе с детьми мы будем на нем показывать результаты команд после проведенных эстафет. А какой же мы выберем символ для обозначения результатов? Ну-ка, отгадайте загадку.

Есть у радости подруга

В виде полукруга.

На лице она живет;

То куда-то вдруг уйдет,

То внезапно возвратится,

Грусть-тоска ее боится.

Дети. Это же улыбка!

Ведущий . Совершенно верно, ребята! Символом нашего праздника будет улыбка!

Интеллектуальный конкурс

Вопрос для детей первой команды: «Что значит быть здоровым?».

Вопрос для родителей первой команды: «Что значит быть здоровым?». (Взрослые дополняют ответ детей.)

Вопрос для детей второй команды: «Что надо делать для того, чтобы быть здоровым?».

Вопрос для родителей второй команды: «Что надо делать для того, чтобы быть здоровым?». (Взрослые дополняют ответ детей.)

Ведущий и дети оценивают ответы команд и вывешивают на табло соответствующее количество улыбок.

Ведущий

А сейчас пора размяться,

Прежде чем соревноваться.

В круг скорее все вставайте,

Упражненья выполняйте,

За мною дружно повторяйте.

Музыкально-ритмический танец «Разноцветная игра»

Дети и родители выполняют танец по показу ведущего.

Эстафета 1. Здоровье

В эстафете участвуют только взрослые. Игроки каждой команды выстраиваются в колону за своим капитаном у стартовой линии. У ориентира для каждой команды находятся лист бумаги и фломастер. По сигналу первые участники команд преодолевают расстояние до ориентира, берут фломастер и пишут букву 3 — первую букву слова «здоровье». Далее они возвращаются обратно и передают эстафету своим товарищам.

(Если в командах взрослых окажется меньше, чем букв в данном слове, предварительно надо договориться, кому придется выполнить задание дважды.)

Эстафета 2. Принеси игрушку

В эстафете участвуют только дети. У ориентира напротив каждой команды выставляют игрушки по количеству детей в команде. По сигналу первые участники бегут до ориентира, забирают одну игрушку и возвращаются к своей команде. Далее задание выполняет следующий ребенок. (В этом задании ребятам помогают взрослые.)

Подводят итоги эстафеты. На табло вывешивают улыбки.

Эстафета 3. Волшебный обруч

В эстафете участвуют только взрослые. На пути к ориентиру напротив каждой команды лежат по два обруча. По сигналу нужно добежать до обруча, надеть его на себя, выйти из него, далее добежать

до второго обруча, вновь надеть его на себя и снова из него выйти; добежать до ориентира, оббежать его и вернуться к своей команде. Далее задание выполняет следующий участник команды.

Подводят итоги эстафеты. На табло вывешивают улыбки.

Эстафета 4. Одни штаны на двоих

В эстафете участвуют и дети, и взрослые. По сигналу штаны надевает первая пара в команде (ребенок засовывает ногу в одну штанину, взрослый — в другую). В таком виде они добегают до ориентира. Оббегают его, возвращаются назад и передают штаны следующей паре.

Подводят итоги эстафеты. На табло вывешивают улыбки.

Эстафета 5. Комбинированная

В эстафете участвуют и дети, и взрослые. Команды строятся у стартовой линии по схеме: ребенок, взрослый, ребенок, взрослый и т.д. Впереди каждой команды выставлены дуга, скамейка, на финише для всех растянута веревка. В руках у каждого ребенка находится ленточка. По сигналу первый игрок пролезает через дугу любым способом, добегает до скамейки и проползает по ней. Добежав до веревки, вешает на нее ленточку и возвращается к своей команде. Взрослому же, когда он добежит до веревки с ленточкой, надо завязать из нее бантик.

Подводят итоги эстафеты. На табло вывешивают улыбки.

Ведущий. На этом наш спортивный праздник заканчивается. Пока строгое жюри подводит итоги, я предлагаю поиграть в подвижную игру.

Игра «Капканчики»

Взрослые встают парами, берутся за руки и поднимают руки вверх. Под веселую музыку дети бегают по залу, забегая в эти воротики. С окончанием музыки взрослые опускают руки, стараясь удержать в них ребенка. Те дети, которых поймали, тоже встают парами и наравне со взрослыми делают воротики. Игра продолжается.

Ведущий объявляет итоги спортивного праздника. Происходит награждение команд и отличившихся детей.

Хотим сказать всем до свидания

И помахать вам всем рукой.

Хотим сказать вам на прощанье

До новых, новых, новых встреч.

Цель: формировать навыки здорового образа жизни, создать веселое спортивное настроение у детей и их родителей.
Оборудование: гимнастические мячи по количеству участников, 2 эстафетные палочки, 2 гимнастические скамейки, 2 стойки, 2 тоннеля, 2 обруча большого диаметра, 14 степ- скамеек + 7 степ -скамеек, 2 баскетбольные стойки,
Ход
Построение в шеренгу – все дети, затем взрослые.
Монтаж по стихотворению И.А. Агаповой «Заниматься физкультурой»

  • Кто следит за физкультурой,

Тот сияет красотой.
У того и в самочувствии
Удивительный настрой.

  • Ты зарядкой занялся,

Мускулы почистил.
Хоть плакат с тебя рисуй.
Где художник, кисти?

  • Заниматься не ленись,

Физкультура – это жизнь!
Ты всегда спортивным будь –
Про болезни позабудь!
Инструктор – Чтоб болезней не бояться, надо спортом заниматься!
Ну а вы, ребята, будете сегодня с родителями соревноваться!

В спорте нет путей коротких,
И побед случайных нет.
Узнаем на тренировках
Все мы формулу побед.
Чтобы вы все удачно выступили на соревнованиях, надо хорошо потренироваться и размяться.
Разминка
Чередование лёгкого бега и ходьбы по кругу – 2 круга бег Х 1 круг ходьба 3 раза
Общеразвивающие упражнения в парах (родитель и ребёнок) с мячом.

Прокатываться вправо и влево, не выпуская мяч из рук. 10 сек

  • «Кенгуру и пингвин»

Взрослый стоит в основной стойке, а ребенок, зажав мяч коленями прыгает вокруг – «кенгуру»; ребёнок стоит в основной стойке, а взрослый, зажав мяч коленями ходит вокруг ребенка – «пингвин»
3 раза

Инструктор
Внимание, внимание!
Начинаем соревнования!
Огласить судейский состав. За каждую выигранную эстафету команда получает мяч (для команды родителей взять большую корзину, для команды детей маленькую корзину)
ЭСТАФЕТЫ

  • Беговая эстафета с эстафетной палочкой.
  • Прыжковая эстафета.

Прыжки через степ – скамейке (дорожка из 7 степов), обратно бегом. Для родителей (оценить возможность и физическую подготовку) увеличить высоту степов – поставить друг на друга.

  • «Мы баскетболисты»

Забрасывание мяча в баскетбольное кольцо. Чья команда вперед выполнит 10 точных бросков (можно выполнить 2 раза, надо только поменяться кольцами)

  • Большая эстафета

1 этап – ползание по скамейке на животе, подтягиваясь руками,
2 этап – подлезание в тоннель,
3 этап – бег змейкой между кеглями

  • Подвижная игра «Копна, плетень, тропинка»

Под музыку все участники бегают врассыпную по залу. С окончанием музыки инструктор дает различные команды, надо выполнить быстро и правильно.
Копна – встать в круг плечо к плечу, поднять руки вверх и соединить «крышей»
Тропинка – встать в колонну на расстоянии шага, положить руки друг другу на плечи и присесть на корточки.
Плетень – встать в шеренгу и сплести руки через одного.
Инструктор
Настал момент подведения итогов. Слово предоставляется главному судье….подсчитываются мячи в корзинах (желательно, чтобы счет был равный или чтобы у команды детей было больше мячей – это можно подкорректировать в подвижной игре или баскетбольной эстафете.

Задачи:

— разнообразить формы работы с родителями.

— воспитывать у детей любовь к родителям, чувство гордости за них.

— учить радоваться их победам и успехам.

— дать детям раскрыть свои спортивные способности.

— формировать умение выполнять знакомые движения легко и свободно.

— способствовать формированию положительных эмоций.

— поощрять участие родителей и детей в совместных играх.

ХОД

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Мы сегодня собрались не только посоревноваться в силе, ловкости и выносливости, но и получить заряд хорошего настроения.

Праздник наш сегодня не простой-

Будем веселиться всей семьёй

Ловкость и таланты вам покажем

Мамы или папы выступают даже.

Сегодня я вам предлагаю отправиться вместе с нашими мамами или папами в путешествие на остров Здоровячков.

1-ый ребёнок: Надо нам сдержать волненье

Чтоб отличным было выступление

Пусть команда победит любая

Дружба наша крепкая такая!

2-ой ребёнок Мамы, папы дорогие!

Знаем, что у вас забот не счесть

Но сегодня вам докажем,

Что не зря мы у вас есть.

3-ий ребёнок Ваши дочки и сыночки

Очень любят мам и пап,

Пусть от нашей дружбы крепкой

Станет в жизни легче нам.

— А вы знаете, уважаемые родители, что нужно сделать чтобы не заболеть?

— А наши ребята знают, и они вам сейчас об этом споют.

Появляется Кашель и Насморк (Кашель в шапке-ушанке, в нескольких кофтах. Насморк одет в модный пиджак, сорочку с жабо, брюки, на голове кепка, на ногах лакированные туфли, в руке красивый яркий платок).

Песня

Кашель:

— Ну вот и добрались мы с тобой, дружок, здесь много взрослых и детей, сейчас мы с тобой и займёмся своим делом. (потирает руки, покашливает).

Насморк:

Апчхи!

Ведущий:

Будьте здоровы!

Насморк:

Что опять я слышу эти слова. Не хочу я быть здоровым! Апчхи. Если я, Насморк, буду здоров, тогда кто будет покупать носовые платки в магазине (достаёт платок). Апчхи!

Кашель:

А я кашель, тоже не хочу быть здоровым.

Ведущий:

— Ребята, а вы боитесь Кашля и Насморка. А что нужно делать, чтобы не кашлять и не чихать?

Давайте поможем Кашлю и насморку избавиться от этих недугов. Скажите, ребята, можно ли заниматься в такой одежде? Кашель, посмотри у тебя какие штаны?

Кашель:

— Ну, я всегда в них хожу.

Ведущий:

Вот вам шорты, футболки, идите и переодевайтесь. А пока Кашель и насморк переодеваются наши ребята споют частушки о здоровье.

Частушки

Входят кашель и Насморк переодетые.

Ведущий:

Ну а теперь можно отправиться с вами на остров Здоровячков. Подождите, а на чём же мы с вами поедим? Давайте на машине. Встаём все (становятся в шахматном порядке).

«Весёлая зарядка» (под музыку).

Вначале моем машину (круговые движения руками переставляем ноги на четыре счета). Подкачали колёса (наклон назад-вперёд). Взяли руль, делаем повороты руками влево-вправо. Сигналим (ладони в замке и вытягиваем вперёд).

Вот мы с вами и приехали. На острове нас ждут испытания, и мы будем соревноваться в силе, ловкости. В соревнованиях примут 2 команды: команда «Солнышко» (капитан: …) и команда «Тучка (Капитан:…………………).

— Очень интересно, какая же команда окажется у нас ловкой и сильной. Это мы узнаем в конце нашего соревнования. А судить наше соревнования будет жюри в составе………..

— Каждый конкурс оценивается по 2-х бальной шкале. Команда, которая выигрывает- 2 балла, проигрывает-1 балл. Итак, начинаем.

Эстафеты:

1. «Чья команда дружнее?» (команды строятся в затылок друг другу. По сигналу первый игрок команды бежит, обегает кеглю и возвращается к команде. Второй игрок цепляется за пояс, и бегут вместе; затем третий,……….. и т.д.)

Теперь видно, что вы дружные. А теперь посмотрим, какие вы смелые и умелые.

2. «Заросли» (необходимо каждому участнику из команды пройти через «заросли» — обруч с навязанными лентами и прыгнуть из обруча в обруч-3 шт.).

3. «Иголка и нитка» (команды строятся парами, первые двое стартуют, им нужно с помощью дощечек перебраться до кубика и по прямой вернуться обратно и отдать дощечки следующей паре).


4. «Собери пословицы» (родителям необходимо собрать разрезанные пословицы о здоровье)

(У кого что болит, тот о том и говорит. У кого болит, тот и кричит. Ум да здоровье дороже всего.)(Береги честь смолоду, а здоровье под старость. Здоровье дороже денег, здоров буду и денег добуду. Здоров будешь-всё добудешь.)

Во время проведения этого конкурса дети танцуют спортивнай танец с султанчиками «Вместе весело шагать»

5. « Пингвинята» (Дети зажимают мяч между колен и допрыгивают до кегли и обратно возвращаются по прямой).


6. «Полоса препятствий» (необходимо пройти:

— прыгнуть из обруча в обруч (2шт.);

— перепрыгнуть через планку;

— туннель;

— обратно вернуться по прямой.

Ведущий:

Вот и закончилось наше путешествие на острове. Пора отправляться домой. Садимся в нашу машину и поехали (выполнят «Веселую зарядку»).

Слово жюри. Награждение победителей.

Кашель:

Всех детей мы поздравляем

И от всей души желаем

Насморк:

— Не болеть, не простужаться

Спортом дружно заниматься.

Кашель:

Добрыми детьми расти,

Хорошо себя вести.

Ведущий:

Вот и кончилась игра,

Всем домой спешит пора.

Наступает расставанье,

До следующего соревнования.

Песня «Улыбка».

Организованный вход детей и родителей в зал.

Инстр: -Здравствуйте, дети! -Здравствуйте гости!

Сегодня в день открытых дверей в детском саду, мы пригласили родителей на занятия по физической культуре. – Сегодня у нас занятие не простое, а вместе с папами и мамами.

Сегодня у нас день здоровья!

Уважаемые родители, родные наших детей у Вас появилась сегодня возможность не просто присутствовать и посмотреть как наши дети упражняются в беге, разных видах ходьбы, выполняют перестроения, ОРУ, ОВД, играют в игры, формируют знания об укреплении и сохранении здоровья, одним словом как приобщаются дети к здоровому образу жизни, но и так же вместе с детьми активно принять участие. И получить заряд бодрости и массу удовольствия.

Стихи о спорте читают дети родителям.

1-й ребенок:

Родители- народ такой,

На занятость спешит сослаться.

Но есть один закон простой,

Всем надо спортом заниматься!

2-й ребенок:

Чтобы ставить всем рекорды,

И о болезнях забывать-

Над взрослыми в вопросах спорта,

Решили дети шефство взять.

3-й ребенок:

Будем мы на радость маме

С детства закаленными.

Скоро вырастим и сами

Станем чемпионами!

С/м: В гости пришел Доктор Айболит.

Доктор Айболит: -Я еле-еле успел к вам на день здоровья.

По полям, по лесам, по лугам я бежал,

И два только слова шептал:

Детский сад, детский сад, детский сад!

Инстр: Доктор, всех вы осмотрите

Ловких, смелых отберите.

Доктор Айболит: -У вас ангина?

Аппендицит?

Доктор: Попрошу всех ровно встать

Что скажу, то выполнять

Все дышите!

Не дышите!

Выдохните!

Наклонитесь!

Выпрямитесь!

Улыбнитесь!

Доктор: -Да, доволен я осмотром, здоровы все! Все здоровы и к спортивным занятиям готовы!

Доктор: - В спортивный путь друзья! До Свидания!

Баба-Яга: - Здравствуйте, господа хорошие.

По какому поводу шум-гам-тарарам?

Инстр: У нас день здоровья!

Баба-яга: Ах, день здоровья! Их значит, пригласили (кивает в сторону детей и родителей), а меня нет!

Я тоже хочу на день здоровья.

Инстр: Здесь у нас спортивное занятия.

Ты, Яга спортсменка разве?

Баба-Яга: Нет, но мой дружочек может быть и да.

Я его сейчас позову и все, все ему расскажу.

(зовет, выбегает Кузя).

Кузя: Ой, привет моя подружка.

Ты зачем меня звала?

Баба-Яга: Нас на игры не позвали

Нужно нам их проучить.

Все для игр заберем,

И домой все унесем.

В хозяйстве все пригодится.

Инстр: Постой Баба-Яга и Кузя инвентарь спортивный, игрушки мы и так вам отдадим, если вы нам покажите, как вы ими будете пользоваться?

Инстр: Вот видите, всех насмешили, вы не умеете играть в спортивные игры, поэтому все и перепутали.

Баба-Яга: (схватившись за бока)

Ой, года мои годочки!

Словно в поле василечки:

Пролетели не догнать,

И себя мне не узнать.

Вот бы сделать мне массаж,

Наложить бы макияж.

Заплести бы, русы косы,

Да годочков двести сбросить,

Показала б я тогда «Ух»!

Кузя: Ты, Ягуся не грусти.

К медицине обратись!

Я ж советую тебе

Маску из сметаны,

Станешь снова ты тогда

Молодой, румяной!

Инстр: Нет, любезная Яга.

Надо делать физзарядку,

Не отлеживать бока.

Надо спортом заниматься.

Баба-Яга и Кузя вместе:

Мы ничего не умеем, научите нас.

Мы тоже хотим быть –Противными!

ОЙ! Нет- СПОРТИВНЫМИ!

Зарядка? Что это? Вкусно?

Пирожки с капустой?

Компот или кисель?

Люблю я все, поверь!

Инстр: Нет! Вставайте скорее в строй!

Стих о спорте читает родитель:

1-й родитель:

Давайте спортом заниматься!

Давайте будем закаляться,

И руки мыть не забывать

И день здоровья отмечать.

Инстр: Каждое наше занятие начинается с разминки.

На разминку выходите,

Свою ловкость покажите.

(родители и дети хором)

Без запинки, без заминки

Дружно выполним разминку.

Инстр: Становись! Равняйсь! Смирно!

Здоровячок: здравствуйте ребята, меня зовут Здоровячок, приглашаю вас отправиться путешествовать в страну Здоровья!

Здоровячок: все собрались? Все здоровы?

Бегать и играть готовы?

Ну, тогда подтянись, не зевай и не ленись,

Дружно в круг становись!

«Утренняя гимнастика»

Раз, два, три, мы закружились
В медвежат мы превратились.

Потягивание:

Утром мишенька проснулся
Мишка к солнцу потянулся.
Вот так, вот так,
Мишка к солнцу потянулся.

Повороты:

Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили.
Вот так, вот так.
Головой своей крутили

Наклоны:

Медвежата мёд искали,
Дружно дерево качали,
Вот так, вот так,
Дружно дерево качали.
Приседание: Вперевалочку ходили,
И из речки воду пили.

Вот так, вот так
И из речки воду пили.

Прыжки:

Мишкам весело играть.
Мишкам хочется скакать.
Раз, два; раз, два,
Вот и кончилась игра.

Стоп! Закончилась зарядка.
Вдох и выдох для порядка.
Раз, два, три – мы закружились
И в ребяток превратились.

(Звуки леса)

Здравствуй, здравствуй, добрый лес!
Полный сказок и чудес! Ребята, посмотрите какие необычные дорожки в сказочном лесу, они – то нас и приведут в страну «Здоровья» (ходьба по «тропинкам здоровья»)

Здоровячок: А это, что за диво, что это за дерево красивое? Что это на нем растет?
Дети: зубные щетки. Мыло. Расчески. Полотенце.
Здоровячок: для чего нужны все эти предметы? Для чего нужно мыло?
Дети: чтобы мыть руки.
Здоровячок: когда нужно мыть руки?
Дети: перед едой. После прогулки. После туалета. После рисования и лепки.
Здоровячок: для чего нужно полотенце?

Дети: чтобы вытирать руки после мытья.

Здоровячок: для чего нужна расческа?
Дети: чтобы расчесывать волосы. Быть красивыми. Быть аккуратными.
Здоровячок: для чего нужна зубная паста и зубные щетки?
Дети: чтобы чистить зубы. Чтобы зубы были чистыми и здоровыми. Чтобы хорошо жевать.

Здоровячок: все верно ребята, а вы соблюдаете правила личной гигиены? А сейчас мы это проверим.

Дети встают в круг.

Здоровячок: раз, два, три покружись и в котят превратись!

Игра «Аккуратные котята»:

Здоровячок: Лапки?

Дети: мыли

Здоровячок: Ушки?

Дети: мыли

Здоровячок: хвостик?

Дети: мыли

Все помыли.

И теперь мы чистые

Котята пушистые

(Дети выполняют имитирующие движения).

Здоровячок: я открою вам секрет, чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней. А кто знает, где живут витамины? (Ответы детей).

Игра « Капуста - редиска»
Ведущий в произвольном порядке произносит слова «капуста» и «редиска». Если ведущий говорит «капуста» - игроки должны хлопнуть в ладоши, «редиска» - топать ногами.

Игра «Огуречик»:

На одной стороне зала находится мышка, на другой – дети-огурчики. Прыжками на двух ногах дети-огурчики приближаются к мышке со словами: Огуречик, огуречик,

Не ходи на тот конечик:

Там мышка живет,

Тебе хвостик отгрызет.

На последнем слове дети быстро убегают в свой домик, а мышка их догоняет.

Игра «РЕПКА»:

Репка, репка, репонька!

Вот какая крепонька

(дети и «репка» идут противоходом по кругу)

Ты на месте покружись!

(все кружатся)

А потом нам покажись!

(наклон вперед-вниз, руки вперед)

Раз, два, не зевай!

Кого хочешь догоняй!

(скользящие хлопки, «репка» догоняет детей)

Эй, ребята, все ко мне.

Кто стоит там в стороне?

А ну быстрей лови кураж

И начинай игру-массаж.

Массаж спины «Суп»

Дети встают в круг друг за другом, кладут руки на плечи впереди стоящего ребенка:

Чи-ки, чи-ки, чи-ки – ща, вот капуста для борща!

(Дети друг друга постукивают легонько ладонями по спине)

Покрошу картошки, свёколки, морковки

(Постукивают ребрами ладоней).

Полголовки лучку,

Да зубок чесночку

(Покалачивают кулочками)

Чики-чок, чики-чок,

И готов борщичок

(поглаживают ладонями).

Здоровячок: на этом наше путешествие заканчивается, вы узнали все правила и законы страны Здоровья. Берегите себя, заботьтесь о своем здоровье. До следующей встречи!




Самое обсуждаемое
Какие бывают выделения при беременности на ранних сроках? Какие бывают выделения при беременности на ранних сроках?
Сонник и толкование снов Сонник и толкование снов
К чему увидеть кошку во сне? К чему увидеть кошку во сне?


top