Хунвейбин. Хунвейбины

Хунвейбин. Хунвейбины

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от, проверенной 9 ноября 2018; проверки требуют.

В «докладе» далее говорится, что «революционные учащиеся» применяли самые разнообразные методы извращённых физических истязаний, чтобы добиться от жертв нужных им признаний. Они затаскивали человека в тёмную комнату и били, а затем спрашивали, является ли он «агентом горкома». Если тот отрицал, издевательства продолжались. Истязуемого выволакивали во двор, ставили на табуретку под палящее солнце с согнутой спиной и вытянутыми вперёд руками, приговаривая при этом: «Солнце Мао Цзэдуна, пали нечисть». Затем хунвейбины выбивали табуретку из-под ног, вновь затаскивали в комнату и били; терявших сознание кололи иглами. Арестованным не давали ни есть, ни пить .

1 июня 1966 года после прочтения по радио дацзыбао , сочинённого Не Юаньцзы, преподавательницей философии пекинского университета: «Решительно, радикально, целиком и полностью искореним засилье и зловредные замыслы ревизионистов ! Уничтожим монстров - ревизионистов хрущёвского толка!» миллионы школьников и студентов организовались в отряды и без труда начали выискивать подлежащих искоренению «монстров и демонов» среди своих преподавателей, университетского руководства, а затем среди местных и городских властей, которые пытались защищать преподавателей. На «классовых врагов» вешали дацзыбао, напяливали шутовской колпак, иногда надевали унизительные лохмотья (чаще на женщин), раскрашивали лица чёрными чернилами, заставляли лаять по-собачьи; им приказывали идти нагнувшись или ползти. Роспуск 26 июля 1966 года учащихся всех школ и университетов на шестимесячные каникулы способствовал разгулу молодёжи и пополнению рядов хунвейбинов дополнительными 50 миллионами несовершеннолетних учащихся.

Новый министр общественной безопасности Се Фучжи заявил перед собранием сотрудников китайской милиции: «Мы не можем зависеть от рутинного судопроизводства и от уголовного кодекса. Ошибается тот, кто арестовывает человека за то, что он избил другого… Стоит ли арестовывать хунвейбинов за то, что они убивают? Я думаю так: убил так убил, не наше дело… Мне не нравится, когда люди убивают, но если народные массы так ненавидят кого-то, что их гнев нельзя сдержать, мы не будем им мешать… Народная милиция должна быть на стороне хунвейбинов, объединиться с ними, сочувствовать им, информировать их…»

В университете города Сямынь в провинции Фуцзянь вывесили дацзыбао следующего содержания: «Некоторые [преподаватели] не выдерживают собраний критики и борьбы, начинают плохо себя чувствовать и умирают, скажем прямо, в нашем присутствии. Я не испытываю ни капли жалости ни к ним, ни к тем, кто выбрасывается из окна или прыгает в горячие источники и гибнет, сварившись заживо».

Министерство транспорта осенью 1966 года выделило хунвейбинам бесплатные поезда для разъездов по стране с целью «обмена опытом».

Хунвейбины сожгли декорации и костюмы к спектаклям Пекинской оперы : в театрах должны идти только написанные женой Мао «революционные оперы из современной жизни». В течение десяти лет они были единственным жанром сценического искусства, разрешённым официальной цензурой. Хунвейбины громили и жгли храмы и монастыри, снесли часть Великой китайской стены , употребив вынутые из неё кирпичи на постройку «более необходимых» свинарников.

Отряды хунвейбинов отрезали косы и сбривали крашеные волосы у женщин, раздирали слишком узкие брюки, обламывали высокие каблуки на женской обуви, разламывали пополам остроносые туфли, заставляли владельцев магазинов и лавок менять название. Хунвейбины останавливали прохожих и читали им цитаты Мао Цзэдуна , обыскивали дома в поисках «доказательств» неблагонадёжности хозяев, реквизируя при этом деньги и ценности.

Осенью 1967 г. Мао применил армию против хунвейбинов, которых он теперь изобличал как «некомпетентных» и «политически незрелых». Иногда хунвейбины оказывали сопротивление армии. Так, 19 августа в город Гуйлинь после долгой позиционной войны вошли 30 тысяч солдат и бойцов народной крестьянской милиции. В течение шести дней в городе истребили почти всех хунвейбинов. Мао угрожал, что если хунвейбины будут драться с армией, убивать людей, «разрушать транспортные средства» или «жечь костры», они будут «уничтожены». В сентябре 1967 г. отряды и организации хунвейбинов самораспустились. Пятеро главарей хунвейбинов вскоре были высланы работать на свиноферме в глубокой провинции. 27 апреля 1968 г. нескольких руководителей «бунтарей» в Шанхае

Возле города Пекина ходят-бродят хунвейбины
И старинные картины ищут-рыщут хунвейбины
И не то что хунвейбины любят статуи-картины -
Вместо статуй будут урны революции культурной.

И ведь главное, знаю отлично я,
Как они произносятся.
Но что-то весьма неприличное
На язык ко мне просится:
Хун-вей-бины…

Я тут главный по культуре, как хунвейбин Че ты хочешь б*я внатуре? Нах*й иди!

Хунвейбины (или «красные стражи» в дословном переводе с китайского) — это участники, созданного в годы Культурной Революции в Китае движения, направленного на ликвидацию капиталистических порядков, космополитизма и государственной измены.

Почти все тоталитарные режимы использовали молодёжь в качестве своей опоры, пользуясь неопытностью большинства подростков. Не был исключением и режим Мао Цзэдуна. Отряды хунвейбинов составляли молодые люди в возрасте от 12 до 20 лет. Однако если гитлерюгенд в Третьем Рейхе или комсомол в Советском Союзе эпохи Сталина не играли серьёзной роли в политических процессах, то хунвейбины стали основной ударной силой Мао Цзэдуна, не имевшего в подчинении такой развитой и могучей структуры, как например, НКВД. В 1950-60-е годы, после провала «Большого скачка» и начала кампании десталинизации в СССР, Мао Цзэдун ощутил существенный удар по своему авторитету.

Для того чтобы избавиться от своих политических противников, в 1966 году Великий Кормчий начал Культурную революцию, ключевая роль в которой была отведена хунвейбинам. Чтобы молодые люди могли полностью посвятить себя политической борьбе, указом Мао Цзэдуна по всей стране на несколько месяцев прекратили работу все учебные заведения. Получившие полную власть в свои руки «красные стражи» начали:

  • физически уничтожать врагов Мао, которыми были, преимущественно, интеллигенты, священнослужители и зажиточные крестьяне. Первыми от рук хунвейбинов пострадали школьные учителя и преподаватели высших учебных заведений. После того как Мао Цзэдун объявил о том, что многие региональные ячейки компартии также недостаточно лояльны по отношению к нему, начались погромы в местных администрациях и убийства мелких чиновников;
  • развешивать на стенах домов и в школах «дацзыбао» — прокламации с угрозами в адрес всех непокорных;
  • врываться в дома в поисках улик, подтверждающих причастность хозяев к подрывной антикоммунистической деятельности;
  • громить магазины, аптеки, библиотеки, рестораны, учебные заведения и музеи;
  • уничтожать всё, что, по мнению хунвейбинов, могло относиться к предметам роскоши;
  • нападать на прохожих в одежде западного кроя или с причёсками на западный манер;
  • вести политическую пропаганду;
  • бороться со всем, что на их взгляд, перечило коммунистическим взглядам: проведением праздников и похорон, развлечениями;
  • сжигать книги и уничтожать произведения искусства.

Все действия хунвейбинов признавались законными и всячески поощрялись властями.

Ликвидация хунвейбинов

Хунвейбины превращали Китай в руины и уничтожали лучших людей своего времени. Очень быстро «красные стражи» потеряли свой интерес к политике, возникали отдельные шайки, занимавшиеся грабежом и насилием. Также среди лидеров движения началась внутренняя борьба за власть: по одну сторону баррикад встали дети бедняков, а по другую — выходцы из семей партийных чиновников.

Подростковый бунт стал утомлять не только простых китайцев, но и сторонников Мао. Великий Кормчий боялся потерять контроль над молодёжью и уже в 1967 году стал предпринимать первые шаги для сворачивания движения. К тому же хунвейбины уже исчерпали себя и выполнили ту функцию, которую на них изначально возлагал Мао Цзэдун. Теперь молодёжные отряды были для него лишь помехой на пути восстановления порядка. Часть хунвейбинов отказались подчиняться указу о роспуске своих организаций, поэтому Мао Цзэдун начал применять против мятежной молодёжи регулярную армию. Многие хунвейбины были расстреляны или отправлены в ссылки.

И по сей день в Китае и заграницей остаётся немало бывших хунвейбинов, в юности охотно учинявших расправы над врагами Великого Кормчего. Некоторые из них, например, отличница Культурной Революции в Сон Биньбинь, до смерти забившая свою школьную учительницу, а ныне — преподавательница Массачусетского университета; сегодня утверждают, что искренне раскаиваются в своих поступках. Впрочем, поскольку руководство современного Китая постепенно отказывается от культа Мао и проводит новые, более либеральные идеи через СМИ, подобные публичные покаяния вряд ли можно рассматривать, как нечто большее, чем часть политической пропаганды. Некоторые же из бывших хунвейбинов гордятся своим прошлым. Несмотря на то, что многим из них глубоко за 60, они добровольно помогают милиции патрулировать улицы, продолжая чувствовать себя верными слугами режима.

Рано или поздно каждый тоталитарный режим приходит к созданию политизированной молодежной организации. В СССР строить идеальное будущее помогал комсомол, в фашистской Германии — Гитлерюгенд. В Кампучии Пол Пот с этой же целью вооружал автоматами 12-летних мальчишек. В Китае шестидесятых опорой для власти должны были стать хунвейбины. Как товарищ Мао пытался использовать молодежь для борьбы с инакомыслящими и к чему это привело, расскажет Елена Бухтеева.

«Красные охранники»

Все началось с так называемой «культурной революции». Когда в СССР разоблачили культ личности Сталина, в Китае почитание товарища Мао было доведено до абсолюта. Велосипедиста, разъезжающего по улицам без портрета вождя, запросто могли избить. Огромные изображения Мао смотрели на китайцев отовсюду, сборники его цитат издавались миллионными тиражами.

И вдруг такое предательство со стороны СССР — пересмотр взглядов на фигуру Сталина, появление термина «культ личности». Для Мао Цзэдуна это была неприятная ситуация, так как в китайской компартии обострилась внутренняя борьба за лидерство, и его оппоненты получили лишний аргумент против вождя.

Мао Цзэдун

Под предлогом противодействия возможной «реставрации капитализма» руководитель китайской компартии затеял «культурную революцию». Цели ставились расплывчатые — борьба со старым укладом, пережитками прошлого и так далее. На деле же вождь задумал расправиться с инакомыслящими, к которым он, в частности, причислял интеллигенцию. В мае 1966 года в Китае появилась новая молодежная организация. Хун вей бин в переводе с китайского означает «красный охранник».

Начали с «очкариков»

«Отважным застрельщиком выступает отряд неизвестных дотоле революционных юношей, девушек и подростков» — восторженно писала о хунвейбинах китайская пресса. «Застрельщики», то есть школьники и студенты, в первую очередь, обратили пламенные взоры на собственных преподавателей. Учителей, профессоров забирали за «допросы», в ходе которых им не давали пить и есть, избивали, часами заставляли стоять на табуретке под палящим солнцем с согнутой спиной и вытянутыми вперед руками.


Терявших сознание кололи иглами. В результате такого «дознания» обвиняемые признавались в искажении идей великого Мао и другой вредной ереси. Вслед за признанием следовала казнь.

Пассажиров автобуса могли избить за незнание изречений Мао


На первых порах казни были символическими — «преступника» одевали в шутовскую одежду и подвергали публичным издевательствам. По стране прокатилась волна самоубийств — в ходе «допросов» люди выбрасывались из окон, резали вены, вешались.


Вот придумал им забаву

Ихний вождь товарищ Мао:

Не ходите, дети, в школу —

Приходите бить крамолу!

Владимир Высоцкий

Активные действия против педагогов и профессуры начались в мае 1966-го. Учебные заведения закрылись на длительные каникулы. Огромная масса школьников и студентов томилась от безделья. Организация разрасталась, ширилось поле ее деятельности. Хунвейбины бродили по улицам, выискивая себе жертвы.

Министр безопасности Китая публично одобрил расправы


Женщин с окрашенными волосами насильно стригли, мужчинам разрезали слишком узкие брюки, громили магазины косметики. Группа «красных охранников» могла войти в автобус и начать экзаменовать пассажиров на знание высказываний Мао Цзэдуна. И горе тому, кто не мог сдать экзамен!


Член отряда «красных охранников»

Хунвейбины объявили себя экспертами в сфере культуры. Они сожгли декорации и костюмы к постановкам Пекинской оперы. Теперь допускались только революционные пьесы, написанные женой самого вождя. Книги, за исключением сборника цитат Мао, были признаны вредными, их изымали и сжигали. Молодые бойцы громили и жгли монастыри, разоряли киностудии, производившие недостаточно «идеологически выверенную» продукцию.

Если убивают, значит, так надо

Поддержка товарища Мао окрыляла хунвейбинов на новые «подвиги». Надо сказать, что на первых порах государство с подачи вождя проявляло беспрецедентную лояльность. Когда осмелевшие молодые бойцы начали убивать уже всерьез, не символически, министр общественной безопасности Си Фучжи заявил, что в столь важном вопросе, как культурная революция, нельзя зависеть от медлительной машины судопроизводства. Пекинские газеты открыто выражали одобрение происходящему и даже призывали убивать антимаоистов. Идеологически расправы оправдывались следующим образом: если народные массы ненавидят кого-либо, значит, есть за что. Народное мнение ошибаться не может.


Министерство транспорта выделило для хунвейбинов специальные поезда, в которых те разъезжали по стране. Они получили право врываться в дома и проводить обыски, чтобы найти доказательства неблагонадежности хозяев. Однако по сути это было обычным мародерством, так как изымались деньги и ценности.

Карьера вожаков продолжилась в свинарниках

К осени 1967 года организация хунвейбинов насчитывала уже 10 миллионов членов. По разным оценкам, от рук «красных охранников» погибли как минимум 400 тысяч человек. Однако ситуация стала выходить из-под контроля. Если «очкарики» предпочитали выбрасываться из окон, лишь бы не попасть в руки хунвейбинов, то рабочий класс мог себя защитить. При заводах и фабриках создавались отряды самообороны, которые давали хунвейбинам отпор. Те, в свою очередь, воевали не только с инакомыслящими, но и между собой. В 1967 году из-за беспорядков Китай оказался на пороге гражданской войны.

Вожаки хунвейбинов закончили свою карьеру в свинарниках


Мао Цзэдун объявил хунвейбинов «политически незрелыми». Часть вожаков молодежного движения была расстреляна, другие закончили свою карьеру, работая в свинарниках. По забавной иронии судьбы, именно хунвейбины разобрали часть Великой Китайской Стены. «Эти кирпичи нужнее для строительства свинарников» — утверждали они. Осень 1967 года многие из них увидели эти свинарники воочию…

Сам вождь, санкционировавший зверства, отрекся от своих «красных охранников» и клеймил их за некомпетентность. В августе 1967 года правительственные войска и бойцы народной крестьянской милиции истребили практически всех хунвейбинов в городе Гуйлинь. Через месяц отряды организации самораспустились.

Волна самоубийств прокатилась по стране в период активности хунвейбинов


«Культурная революция», затеянная Мао, продолжалась еще 10 лет, но уже без участия хунвейбинов. В результате вождь расправился с основными своими оппонентами — членами компартии Лю Шаоци и Ден Сяопином, попутно репрессировали около пяти миллионов партийцев. Культ личности не закончился даже со смертью вождя в 1976 году. Целое поколение китайцев, особенно в деревнях, продолжало считать Мао Цзэдуна лучшим из правителей, отцом нации.

Отгрузка продукции юридическим лицам осуществляется в соответствии с действующим законодательством. В соответствии с рекомендациями ФС РАР от 25.06.18 уведомляем: алкогольная продукция может быть приобретена непосредственно в . ООО "Бутик Вайнстайл", ИНН:7713790026, лицензия: 77РПА0010390 от 05.11.2014
г.Москва, Ленинский пр-кт, д.52
ООО "Ритейл Вайнстайл", ИНН:7716816628, лицензия: 77РПА0012148 от 26.04.2016
г.Москва, Ленинградское ш., д.72, этаж 1, помещ. IVа, комн. с 1 по 5
ООО "Стор Вайнстайл", ИНН 9717017438, лицензия: 77РПА0012229 от 08.06.2016
г.Москва, ул. Люсиновская, д. 53, этаж 1, помещение VI
ООО "Ред Вайнстайл", ИНН 9717049616, лицензия: 77РПА0012971 от 23.03.2017
г.Москва,шоссе Энтузиастов,д.74/2,этаж 1, помещение V
ООО "Грин Вайнстайл", ИНН 9718061246, лицензия: 77РПА0013267 от 04.08.2017
г.Москва,Старая Басманная улица,д.25,стр.1,этаж первый, помещение 1, комнаты с 1 по 9
ООО "Найс Вайнстайл", ИНН 7716856204, лицензия: 77РПА0013269 от 04.08.2017
г.Москва,Садовая-Сухаревская улица,д.13/15,цоколь, помещение VII, комнаты с 1 по 3
ООО "Роуз Вайнстайл", ИНН 9718046294, лицензия: 77РПА0013315 от 24.08.2017
г.Москва,проспект Мира,д.70,этаж 1, помещение № IV, комнаты с 1 по 4
ООО "Вайнстайл", ИНН 7715808800, лицензия: 77РПА0010437 от 14.11.2014
г.Москва, Складочная ул., д.1, стр.1

Дегустационные заметки

Цвет

Вино темно-фиолетового цвета.

Вкус

Вино со щедрой, шелковистой, танинной структурой и сложным переплетением множества вкусовых оттенков. Характеризуется нотами спелых слив, нюансами кофе и шоколада.

Аромат

Ароматический букет вина изобилует нотами темных фруктов, тонами кофе мокко и нюансами жареных кофейных зерен.

Гастрономические сочетания

Вино составит превосходную пару разнообразным мясным блюдам и сырам.

"The Bean" Coffee Pinotage — красное сухое вино, для изготовления которого производитель использовал виноград сорта Пинотаж, произрастающий в Западном Кейпе. Главная идея создания вина заключалась в том, чтобы создать вино с тонами темных фруктов и кофейными нюансами. После ферментации вино выдержали в обожженных французских дубовых бочках, что обеспечило ему необходимые органолептические свойства.

О производителе

Винодельня Mooiplaas расположена на одной территории с частным природным заповедником среди величественных гор и плодородных долин Стелленбош, примерно в 40 км на восток от Кейптауна. Хозяйство занимает площадь в 243 га, виноградники — 100 га, а заповедная зона — 70 га. Одной из самых ярких особенностей хозяйства является неровная местность. Эти топографические контрасты приводят к интересным различиям в микроклимате, что, несомненно, отражается на урожае.

Муиплааз — традиционная винная ферма с богатой историей. Здесь Тильман и Луис Росс производят ряд экологически чистых вин. Само же производство основано на традиционных методах виноделия.

"Чтобы производить премиальные вина, вы должны следовать классическому подходу", — говорит Луис Росс. "Используйте лучший виноград с лучших виноградников с минимальными отклонениями от нормы во время приготовления. Это обеспечит вас уникальными и выразительными винами. Мы считаем, что вино должно быть аутентичным, элегантным, хорошо сбалансированным и структурированным, демонстрировать вибрацию и полноту вкуса. Оно должно добавлять радости в жизнь!"

: хунвэйбин , «красные охранники», «красногвардейцы») - члены созданных в -1967 годах отрядов студенческой и школьной молодёжи в Китае , одни из наиболее активных участников Культурной революции .

Энциклопедичный YouTube

    1 / 3

    ✪ 1971г "Ночь над Китаем." Советская пропаганда. Анти-Маоистский Док. фильм СССР.

    ✪ Китай 1962-1976. Мао Цзэдун и Культурная революция.

    ✪ Культурная революция в Китае

    Субтитры

История

Отряды хунвейбинов были созданы для борьбы с противниками Мао Цзэдуна во время проведения культурной революции . Хунвейбинские группировки юридически считались автономными и действовавшими в соответствии с собственным пониманием марксизма ; в действительности они действовали согласно общим указаниям Мао и некоторых других лидеров партии. Хунвейбинские группировки отличались крайним пренебрежением к традиционной культуре, крайней жестокостью по отношению к людям и неуважением к правам личности.

Они использовались властями для репрессий и подавления свобод. Впоследствии деятельность хунвейбинов была резко осуждена не только мировой общественностью, но и в Китае.

Среди хунвейбинов существовали серьёзные противоречия. Часть хунвейбинов была детьми зажиточных людей и кадровых работников, бо́льшая же часть была детьми рабочих и крестьян. В соответствии с этим организации хунвейбинов делились на «красные» (условно «дети богатых») и «чёрные» (условно «дети бедных»). Между этими группировками была серьёзнейшая вражда.

«Постановление ЦК КПК о Великой пролетарской культурной революции» от 8 августа 1966 года сообщало:

Отважным застрельщиком выступает большой отряд неизвестных дотоле революционных юношей, девушек и подростков. Они напористы и умны. Путём полного высказывания мнений, полного разоблачения и исчерпывающей критики с помощью «дацзыбао » («газет, написанных большими иероглифами») и широких дискуссий они повели решительное наступление на открытых и скрытых представителей буржуазии. В таком великом революционном движении им, разумеется, трудно избежать тех или иных недостатков. Однако их революционное главное направление неизменно остается правильным. Таково главное течение великой пролетарской культурной революции, таково главное направление, по которому она продолжает двигаться вперёд.

Хунвейбины подвергали «критике» (то есть унижениям и физическому насилию, как правило, публичным) т. н. «облечённых властью и идущих по капиталистическому пути», «чёрных ревизионистов», «противников Председателя Мао », профессоров и интеллигентов; уничтожали культурные ценности в ходе кампании «Сокрушить четыре пережитка» . Осуществляли массовую критику с помощью дацзыбао (стенгазет).

В «докладе» далее говорится, что «революционные учащиеся» применяли самые разнообразные методы извращённых физических истязаний, чтобы добиться от жертв нужных им признаний. Они затаскивали человека в тёмную комнату и били, а затем спрашивали, является ли он «агентом горкома». Если тот отрицал, издевательства продолжались. Истязуемого выволакивали во двор, ставили на табуретку под палящее солнце с согнутой спиной и вытянутыми вперёд руками, приговаривая при этом: «Солнце Мао Цзэдуна, пали нечисть». Затем хунвейбины выбивали табуретку из-под ног, вновь затаскивали в комнату и били; терявших сознание кололи иглами. Арестованным не давали ни есть, ни пить .

1 июня 1966 года после прочтения по радио дацзыбао , сочинённого Не Юаньцзы, преподавательницей философии пекинского университета: «Решительно, радикально, целиком и полностью искореним засилье и зловредные замыслы ревизионистов ! Уничтожим монстров - ревизионистов хрущёвского толка!» миллионы школьников и студентов организовались в отряды и без труда начали выискивать подлежащих искоренению «монстров и демонов» среди своих преподавателей, университетского руководства, а затем среди местных и городских властей, которые пытались защищать преподавателей. На «классовых врагов» вешали дацзыбао, напяливали шутовской колпак, иногда надевали унизительные лохмотья (чаще на женщин), раскрашивали лица чёрными чернилами, заставляли лаять по-собачьи; им приказывали идти нагнувшись или ползти. Роспуск 26 июля 1966 года учащихся всех школ и университетов на шестимесячные каникулы способствовал разгулу молодёжи и пополнению рядов хунвейбинов дополнительными 50 миллионами несовершеннолетних учащихся.

Новый министр общественной безопасности Се Фучжи заявил перед собранием сотрудников китайской милиции: «Мы не можем зависеть от рутинного судопроизводства и от уголовного кодекса. Ошибается тот, кто арестовывает человека за то, что он избил другого… Стоит ли арестовывать хунвейбинов за то, что они убивают? Я думаю так: убил так убил, не наше дело… Мне не нравится, когда люди убивают, но если народные массы так ненавидят кого-то, что их гнев нельзя сдержать, мы не будем им мешать… Народная милиция должна быть на стороне хунвейбинов, объединиться с ними, сочувствовать им, информировать их…»

В университете города Сямынь в провинции Фуцзянь вывесили дацзыбао следующего содержания: «Некоторые [преподаватели] не выдерживают собраний критики и борьбы, начинают плохо себя чувствовать и умирают, скажем прямо, в нашем присутствии. Я не испытываю ни капли жалости ни к ним, ни к тем, кто выбрасывается из окна или прыгает в горячие источники и гибнет, сварившись заживо».

Министерство транспорта осенью 1966 года выделило хунвейбинам бесплатные поезда для разъездов по стране с целью «обмена опытом».

Хунвейбины сожгли декорации и костюмы к спектаклям Пекинской оперы : в театрах должны идти только написанные женой Мао «революционные оперы из современной жизни». В течение десяти лет они были единственным жанром сценического искусства, разрешённым официальной цензурой. Хунвейбины громили и жгли храмы и монастыри, снесли часть Великой китайской стены , употребив вынутые из неё кирпичи на постройку «более необходимых» свинарников.

Отряды хунвейбинов отрезали косы и сбривали крашеные волосы у женщин, раздирали слишком узкие брюки, обламывали высокие каблуки на женской обуви, разламывали пополам остроносые туфли, заставляли владельцев магазинов и лавок менять название. Хунвейбины останавливали прохожих и читали им цитаты Мао Цзэдуна , обыскивали дома в поисках «доказательств» неблагонадёжности хозяев, реквизируя при этом деньги и ценности.

Осенью 1967 г. Мао применил армию против хунвейбинов, которых он теперь изобличал как «некомпетентных» и «политически незрелых». Иногда хунвейбины оказывали сопротивление армии. Так, 19 августа в город Гуйлинь после долгой позиционной войны вошли 30 тысяч солдат и бойцов народной крестьянской милиции. В течение шести дней в городе истребили почти всех хунвейбинов. Мао угрожал, что если хунвейбины будут драться с армией, убивать людей, «разрушать транспортные средства» или «жечь костры», они будут «уничтожены». В сентябре 1967 г. отряды и организации хунвейбинов самораспустились. Пятеро главарей хунвейбинов вскоре были высланы работать на свиноферме в глубокой провинции. 27 апреля 1968 г. нескольких руководителей «бунтарей» в




Самое обсуждаемое
Какие бывают выделения при беременности на ранних сроках? Какие бывают выделения при беременности на ранних сроках?
Сонник и толкование снов Сонник и толкование снов
К чему увидеть кошку во сне? К чему увидеть кошку во сне?


top