Их семеро, сидящих у костра. Их семеро, сидящих у костра Мыло или хлеб

Их семеро, сидящих у костра. Их семеро, сидящих у костра Мыло или хлеб

Н.К.Рерих
Название Сходятся старцы (эскиз)
Год 1898
Где находится Международный Центр-Музей им. Н.К. Рериха. Россия. Москва

Материалы, размеры Картон, карандаш, гуашь, акварель, черная тушь, перо, кисть. 14,1 х 23,4 см.
Источник Центр-Музей имени Н.К. Рериха. Каталог. Живопись и рисунок. Николай Рерих. Святослав Рерих. Юрий Рерих. Елена Рерих. Под общ. ред. Л.В. Шапошниковой. В 2-х т. М.: МЦР, 2009-2010.

Примечание 2.1.97, КП 1235
Из журнала "Культура и время", 2, 2015: На Обороте надпись: "Дорогому Игорю Федоровичу Стравинскому в память о нашем совместном детище".
Все работы "Сходятся старцы"

Их семеро, сидящих у костра,
различных и похожих друг на друга.
Великих старцев, как Заря,
началом каждого являлись круга.

Шестой сказал: позвольте слово,
когда настала тишина,
всё к воплощению готово,
лишь места раса лишена.

По всей земле раскину зёрна,
не обделяя чей-то край.
Пусть прорастут сквозь толщи дёрна,
прочнее будет урожай.

Нигде конкретно и повсюду,
для каждого даётся шанс,
преодолев земную смуту,
создать единый рас альянс.

Исчезнут внешние различья,
и общность обретёт народ.
Былую злобу, безразличье,
не пустит стража у Ворот.

О Человек, как будет скоро,
тебе решать, готов ли ты,
иль мыслей тёмных злая свора
Карме вручит свои плоды.

Мир новый будет на планете,
нельзя сказать, что прямой "рай",
обещанный давно в завете.
Закону только не мешай.

Ты думаешь, они услышат,
вопрос Седьмой ему задал,
смотреть Мы будем, кто чем "дышит",
Владыка прежний отвечал.

Нам остаётся ждать и верить,
свобода выбора всегда.
Ключ получив, откроют Двери
иль не войдут уж никогда.

Они пока, увы, не боги,
лишь только кандидаты в них,
и не в "Олимп" ведут дороги,
у целей вроде бы благих.

Седьмая раса на подходе,
на лицах скорбь, а не восторг,
разброд, шатания в народе,
ум с тьмою продолжает торг.

Рассвет уже не за Горами,
Он по Сердцам людей идёт.
Деля на тех, кто будет с Нами,
и тех, кто оборвёт Полёт.

Четвёртый круг Земля закончив
итоги жизней подведёт.
Кто из себя "калифов" корчил,
восьмая сфера призовёт...

Их снова семеро, сидящих у Костра,
одних, на всей Земли округу.
Владык Великих, чья извечная Искра,
в Едином Фокусе Лучи сбирала Духа…

Фрид Траум «Мысли вслух»

Значение слов по Ефремовой:
Альянс - 1. Объединение, союз государств, политических партий на основе договорных обязательств.
2. разг. Союз отдельных лиц.
Корчить - 1. безл. Сводить судорогами.
2. Кривить лицо, гримасничать.
3. Изображать из себя кого-л.; прикидываться кем-л.
Завет - 1. Наставление, совет, наказ, данные потомкам, последователям. // Обычай, унаследованный от прошлого.
2. устар. Обет, обещание.
Извечный - 1. Существующий всегда; вечный.
2. Существующий с давних пор, издавна.

Значение слова по Ожегову:
Олимп - Гора, на которой обитали боги, а также собрание богов

Значение слова по словарю Ушакова:
КАЛИФ, калифа, м. См. халиф. Калиф на час (Книжн. ирон.) - человек, наделенный или завладевший властью на короткое время.

Игра "Загадки Ребусы Шарады": ответ к разделу "ЗАГАДКИ" Уровень 31 и 32
● Белое покрывало на земле лежало, лето пришло - оно всё сошло.
● Летят с неба непрошено холодные горошины.
Уровень 33 и 34
● К нам во двор забрался крот, роет землю у ворот. Тонна в рот земли войдёт, если крот откроет рот.
● Маленькое, сдобное колесо съедобное. Я один тебя не съем, разделю ребятам всем.
Игра "Загадки Ребусы Шарады": ответ к разделу "ЗАГАДКИ" Уровень 35 и 36
● Чёрный конь скачет в огонь.
● Не вода, не суша - на лодке не уплывёшь, и ногами не пройдёшь.
Игра "Загадки Ребусы Шарады": ответ к разделу "ЗАГАДКИ" Уровень 37 и 38
● Великан стоит в порту, освещая темноту, и сигналят кораблям: "Заходите в гости к нам!"
● Я его кручу рукой, и на шее, и ногой, и на талии кручу, и ронять я не хочу.
Игра "Загадки Ребусы Шарады": ответ к разделу "ЗАГАДКИ" Уровень 39 и 40
● Мойдодыру я родня, отверни-ка ты меня, и холодною водою живо я тебя умою.
● Я ползу своей дорогой, домик на себе несу. Нужно мне совсем немного - жить спокойно и в лесу.
Игра "Загадки Ребусы Шарады": ответ к разделу "ЗАГАДКИ" Уровень 41 и 42
● Один костёр весь мир согревает.
● К нам приехали с бахчи полосатые мячи.
Игра "Загадки Ребусы Шарады": ответ к разделу "ЗАГАДКИ" Уровень 43 и 44
● Мы висим на тонких ветках, на головах у нас беретки.
Как только время подойдёт, кабан нас сразу же найдёт.
● Непоседа пёстрая птица длиннохвостая, птица говорливая самая болтливая, верещунья белобока, а зовут..
Игра "Загадки Ребусы Шарады": ответ к разделу "ЗАГАДКИ" Уровень 45 и 46
● Это что за вертолёт отправляется в полёт. Над озёрами, лугами, над цветущими полями.
● Кто не прикасается, за того цепляется. Привязчивый и колкий, кругом торчат иголки.
Игра "Загадки Ребусы Шарады": ответ к разделу "ЗАГАДКИ" Уровень 47 и 48
● Без меня редко едят, а одну меня - никогда.
● Хохотун Егорка взялся за уборку, в пляс по комнате пошёл, оглянулся - чистый пол.
Игра "Загадки Ребусы Шарады": ответ к разделу "ЗАГАДКИ" Уровень 49 и 50
● Он не любит свет дневной, проживает под землёй, землю роет, роет, роет, каждый день метро он строит.
● В новой стене, в круглом окне, днём стекло разбито, за ночь вставлено.
Игра "Загадки Ребусы Шарады": ответ к разделу "ЗАГАДКИ" Уровень 51 и 52
● Египтянин деловой катит шар перед собой.
● По полю скачет - ушки прячет. Встанет столбом - ушки торчком.
Игра "Загадки Ребусы Шарады": ответ к разделу "ЗАГАДКИ" Уровень 53 и 54
● Сверху - кожа, снизу тоже, а в середине пусто.
● Легенда, преданье народное, ребята её обожают. Родители, если свободные, её тебе на ночь чит

ИГРЫ У КОСТРА
«Светит месяц»
Играющие встают в два больших круга вокруг костра. Мальчики – во
внутренний, девочки – во внешний, повторяя слова: «Светит месяц, светит
ясный, светит половиночка, Ты не бойся, познакомься, моя симпатиночка».
Играющие водят хоровод. Как только закончились слова, круги останавливаются
и оказавшиеся напротив друг друга мальчики и девочки знакомятся.
«Составь рассказ»
Ведущий выбирает водящего, которому нужно будет вместе со всем отрядом
сочинить романтическую историю. Водящий отходит от костра, отворачивается
и затыкает уши. Ведущий объясняет игрокам принцип игры. Если последнее
слово предлагаемой водящим фразы оканчивается на гласную, мы говорим «да»,
если на согласную – «нет». Пример: Водящий: «Жила была прекрасная девушка
Юля». Игроки: «Да». Водящий: «И вот исполнилось ей 17 лет». Игроки: «Нет».
Водящий: «Ну, хорошо в день её совершеннолетия». И т. д.
«Ассоциации»
Водящий отворачивается и закрывает уши. Игроки загадывают одного
человека, сидящего в круге, и зовут водящего. Водящий задает вопросы игрокам
о том, с чем ассоциируется загаданный ими игрок, стараясь таким образом
определить, кого же загадали. Количество вопросов не ограничено, но у
водящего только три попытки назвать загаданного игрока. Пример вопросов: с
каким цветком ассоциируется загаданный игрок, с каким временем суток и т. п.
«Кошка – собака»
Играющие сидят в круге. Ведущий предлагает игру на внимание. Он говорит
соседу справа с повествовательной интонацией «собака», а соседу слева
«кошка». Соседи с вопросительной интонацией переспрашивают. Сосед справа:
«Собака?». Сосед слева: «Кошка?». Ведущий утвердительно отвечает соседу
справа: «Собака!». Соседу слева – «кошка». После этого сосед справа
обращается к своему соседу справа, сообщая с повествовательной интонацией
«собака». Тот переспрашивает: «Собака?». Сосед, стоящий справа от ведущего,
вновь переспрашивает у ведущего: «Собака?» Ведущий отвечает утвердительно:
«Собака!». Сосед справа: «Собака!». Процедура повторяется по кругу.
Аналогично по левой стороне передается слово «Кошка». Задача игроков не

запутаться. Игра закончится, когда к ведущему с правой стороны дойдет с
повествовательной интонацией слово «кошка», а с левой стороны слово
«собака».
«Когда я был маленьким»
Ведущий предлагает вспомнить и рассказать случай из раннего детства,
который произошел с вами и мог бы претендовать на роль самого занятного. По
кругу передается детская соска, и игроки по очереди рассказывают забавные
истории из детства.
«11 вопросов»
Ведущий загадывает одного знаменитого человека. Играющие могут задать 11
вопросов. На них ведущий может давать ответы «Да» или «Нет». После этого
игроки с трех попыток должны назвать загаданного человека.
«Ручка»
Играющие сидят в круге. Ведущий передает своему соседу ручку и говорит:
«Я передаю ручку правильно». Далее ручку передают по кругу друг другу, а
ведущий комментирует, правильно ли передается ручка. Задача играющих
догадаться, как правильно передать ручку. Ведущий может загадывать самые
разные варианты. Например: правильно передает тот, кто улыбнулся соседу,
смотрит на соседа и т. п.
«Глухой телефон»
П е р в ы й в а р и а н т. Играющие сидят по кругу. Каждый загадывает имя
одного из игроков, сидящих в круге, и шепчет его на ухо соседу справа. Ведущий
задает самые разнообразные вопросы, на которые игроки называют загаданные
имена. Например: Кто станет великим путешественником? Кто станет
долгожителем? Кто будет президентом?
В т о р о й в а р и а н т. Играющие загадывают любые слова (имена
существительные), шепчут их соседям справа. Водящий задает вопросы, на
которые ответом будут загаданные слова. Если ответ вполне реалистичен,
действительно подходит к вопросу, то ведущий и игрок, который дал ответ,
меняются местами. Игра продолжается.

Как у вас обстоят дела с точками? Ставятся они с мимикой, с игрой или сводятся к пересказу анекдотов? Появляются новые точки, или повторяются из года в год все те же, старые?

Ниже приводятся несколько игр для костра, цель которых - вызвать у детей воображение, научить их выражаться мимикой, преодолеть стеснительность, приучить к более активному участию в программе костра всех, кто у него сидит, короче говоря, - повысить уровень точек.

Точка в мешке.

За полчаса до начала костра, по списку созываются звенья, или только их вожаки. Каждому выдается мешок с 5-6 предметами, при помощи которых звено должно поставить на костре точку. Во всех мешках одинаковые предметы. Порядок, в котором, выступают звенья, определяется жребием. Какое звено поставит самую интересную точку?

Немые сценки

За день или за несколько часов до костра всем звеньям дается задание подготовить определенное количество сценок (3-5). Такое задание можно дать звеньям, уходящим в поход, где у них в пути достаточно времени для обдумывания и обсуждения сценок. Несколько примеров для сценок:

Бабушка, ищет очки, которые у нее на носу, - Барышня села на свежевыкрашенную скамейку в своей белой юбке и не может понять, почему над ней смеются, - Рассеянного профессора жена просит сварить всмятку яйцо, пока они сбегает в лавку. Профессор, вместо яйца, кладет в кипящую воду свои карманные часы и, продолжая думать о своем, держит в руках яйцо.

Звенья разыгрывают по очереди свои сценки. Другие звенья отгадывают смысл. Звено, отгадавшее раньше других смысл сценки, зарабатывает пункт. Какое звено соберет больше пунктов?

Проявление снимков.

Игра заключается в подражании позы. Звеньям дается около получаса времени, чтобы придумать несколько поз для "снимка". На костре каждое звено по очереди принимает одну из придуманных поз и "фотографируется". Затем, другим звеньям задается вопрос, кто может правильно "проявить" снимок, т.е. правильно повторить позу первого звена. Звено, сделавшее это, зарабатывает пункт. Если никто правильно не "проявит" снимка, пункт получает позирующее звено. После нескольких снимков подсчитываются пункты.

Светит месяц.

Играющие встают в два больших круга вокруг костра. Мальчики - во внутренний, девочки - во внешний, исполняя слова: Светит месяц, светит ясный, светит половиночка, Ты не бойся, познакомься, моя симпантиночка. Играющие водят хоровод. Как только закончились слова, круги останавливаются и оказавшиеся напротив друг друга мальчики и девочки знакомятся и целуются.

Составь рассказ.

Ведущий выбирает водящего, которому нужно будет вместе со всем отрядом сочинить романтическую историю. Водящий отходит от костра, отворачивается и затыкает уши. Ведущий объясняет игрокам принцип игры. Если последнее слово предлагаемой водящим фразы оканчивается на гласную, мы говорим <да>, если на согласную - <нет>. Пример: водящий: <Жила была прекрасная девушка Юля>. Игроки: <Да>. Водящий: <И вот исполнилось ей 17 лет>. Игроки: <Нет>. Водящий: <Ну, хорошо в день её совершеннолетия>. Игроки: <Да>.

Ассоциация.

Водящий отворачивается и закрывает уши. Игроки загадывают одного человека, сидящего в круге и зовут водящего. Водящий задает вопросы игрокам, с чем ассоциируется загаданный ими игрок, стараясь таким образом определить, кого же загадали. Количество вопросов не ограничено, но у водящего только три попытки назвать загаданного игрока. Пример вопросов: с каким цветком ассоциируется загаданный игрок, с каким временем суток и т.п.

Кошка - собака.

Играющие сидят в круге. Ведущий предлагает игру на внимание. Он говорит соседу справа в повествовательной форме <собака>, а соседу слева <кошка>. Соседи в вопросительной форме переспрашивают. Сосед справа: <Собака?>. Сосед слева: <Кошка?>. Ведущий утвердительно отвечает соседу справа: <Собака!>. Соседу слева - <кошка>. После этого сосед справа обращается к своему соседу справа, сообщая в повествовательной форме <собака>. Тот переспрашивает: <Собака?>. Сосед, стоящий справа от ведущего, вновь переспрашивает у ведущего: <Собака?> Ведущий отвечает утвердительно: <Собака!>. Сосед справа: <Собака!>. Процедура повторяется по кругу. Аналогично по левой стороне передается слово <Кошка>. Задача игроков не запутаться. Игра закончится, когда к ведущему с правой стороны дойдет с повествовательной интонацией слово <кошка>, а с левой стороны слово <собака>.

Когда я был маленьким.

Ведущий предлагает вспомнить и рассказать случай из раннего детства, который произошел с вами и мог бы претендовать на роль самого занятного. По кругу передается детская соска, и игроки по очереди рассказывают забавные истории детства.

11 вопросов.

Ведущий загадывает одного знаменитого человека. Играющие могут задать 11 вопросов. На них ведущий может давать ответы <Да> или <Нет>. После этого игроки с трех попыток должны назвать загаданного человека.

Ручка.

Играющие сидят в круге. Ведущий передаёт своему соседу ручку и говорит: <Я передаю ручку правильно>. Далее ручку передают по кругу друг другу, а ведущий комментирует, правильно ли передается ручка. Задача играющих догадаться, как правильно передать ручку. Ведущий может загадывать самые разные варианты. Например: правильно передает тот, кто улыбнулся соседу, смотрит на соседа и т.п.

Глухой телефон.

Первый вариант: Играющие сидят по кругу. Каждый загадывает имя одного из игроков, сидящих в круге, и шепчет его на ухо соседу справа. Ведущий задает самые разнообразные вопросы, на которые игроки называют загаданные имена. Например: Кто станет великим путешественником? Кто станет долгожителем? Кто будет президентом?

Второй вариант: Играющие загадывают любые слова (имена существительные), шепчут их соседям справа. Водящий задает вопросы, на которые ответом будут загаданные слова. Если ответ вполне реалистичен, действительно подходит к вопросу, то ведущий и игрок, который дал ответ, меняются местами. Игра продолжается.

Кружок 4 класса

Руководитель Александра Ефремовна Подгайц
2015/2016 учебный год

Занятие 4 (17 октября 2015 года). Посидим за столом

Мы приехали на остров, где живут два племени: рыцари, которые говорят правду и только правду, и лжецы, которые всегда лгут. За столом по кругу сидит 12 аборигенов. Каждый из них говорит “Мой сосед справа - лжец”. Сколько среди них лжецов? За столом по кругу сидит 10 аборигенов Каждый из них произнес фразу: «Следующие 4 человека, стоящие после меня по часовой стрелке, лжецы». Сколько среди них лжецов? Вы опросили 1000 аборигенов, сидящих за огромным столом, и все они сказали: «Все остальные собравшиеся - лжецы». Сколько среди них рыцарей? За столом сидят два жителя острова. Один из них сказал: ""По крайней мере, один из нас рыцарь"". Второй ему ответил: ""Ты лжец"". Кто из них кто? Каждый из а) 7; б) 9 сидящих за круглым столом жителей острова сказал: ""Мои соседи лжец и рыцарь"". Сколько рыцарей и сколько лжецов сидит за столом? В парламенте острова рыцарей и лжецов заседает 101 депутат. В целях сокращения бюджета на парламент руководство острова решило уменьшить состав парламента на одного человека. Но каждый из депутатов высказался, что если его исключат из парламента, то среди оставшихся депутатов большинство будут лжецами. Сколько лжецов и рыцарей было изначально в парламенте? (*) Вы стоите на развилке двух дорог, одна из которых ведёт в аэропорт, но вы не знаете, какая. Какой вопрос вам надо задать прохожему, чтобы узнать, какая дорога ведёт в аэропорт?


Самое обсуждаемое
Какие бывают выделения при беременности на ранних сроках? Какие бывают выделения при беременности на ранних сроках?
Сонник и толкование снов Сонник и толкование снов
К чему увидеть кошку во сне? К чему увидеть кошку во сне?


top