Исследовательский проект приют для бездомных животных. Бездомные животные - проблема всех и каждого

Исследовательский проект приют для бездомных животных. Бездомные животные - проблема всех и каждого

МКОУ СОШ № 2 г. Пудожа

Проект

«Бездомные собаки.

Друзья или враги»

учеников 3 класса б

Туисова Максима

Никоновой Виктории

Руководитель: Соловьёва О.А.

учитель начальных классов

Содержание

Введение………………………………………………………………3

Бездомные собаки

Откуда берутся бездомные собаки?…………………………………...4-5

Жизнь бродячих собак. Какие проблемы они доставляют людям?......................................................................................................5-6

Жизнь бездомных собак в холодное время года.…………………….6-7

4. Как помочь бездомным собакам?...........................................................7-9

5. Что думают о бездомных собаках мои сверстники?..............................9-10

Чем мы помогли бездомным собакам? Создание листовок и агитационного плаката?....................................................................................................10-11

Заключение……………………………………………………………...11-12

Библиография……………………………………………………………12

Приложение (листовка)

Введение

Раньше мы никогда не задумывались, откуда берутся бездомные собаки. Как они живут, чем питаются, как согреваются в холодное время года. Но это было раньше. Вы спросите, почему нас это заинтересовало. А вот почему. Однажды поздней осенью, возвращаясь из школы, мы увидели собаку, она искала еду у мусорного ящика. Увидев нас, с мольбой в глазах она смотрела в наши глаза, как бы говоря: « Помогите мне! Я хочу есть! Мне холодно!»

К счастью у нас после школьного обеда остался кусок хлеба, и мы отдали его собаке. После этого случая мы задумались, чем мы можем помочь бедняжке. На следующий день, мы вновь увидели собаку на том же месте. И мы были готовы к встрече с ней, утром уходя школу, каждый из нас взял с собой бутерброды. Часто думая об этой собаки и других бездомных собаках мы решили узнать:

Жизнь бездомных собак. Какие проблемы бездомные собаки доставляют людям?

Как живут бродячие собаки в холодное время года?

Что думают о бездомных собаках наши сверстники?

Создание листовок и агитационного плаката

Наблюдение за бездомными собаками мы выдвинули гипотезу: Что мы можем сделать для бездомных собак.

Цель работы: изучение образа жизни и поведения бездомных собак.

Объект исследования: бездомные собаки нашего города (г. Пудож).

Задачи:

Изучить дополнительную литературу и узнать, откуда берутся бездомные собаки.

Выяснить, как живут бездомные собаки, и в ходе опроса учителей нашей школы, а также людей на улице.

Пронаблюдать, как живут собаки в холодное время года.

Помочь собакам пережить зиму.

Провести опрос и создать листовки и агитационный плакат.

Сделать анализ и обобщить результат.

Откуда берутся бездомные собаки?

Мы всё чаще и чаще стал задумываться над этим вопросом и спрашивал у родителей, соседей, у учителей. Каждый раз, видя «ничейных» собак на улице, у нас сжималось сердце. Кто виноват в этом?

Наша учительница, увидев наш интерес и беспокойство по данному вопросу, предложила нам провести исследование и найти ответы на наши вопросы.

Первым делом мы зашли в интернет и обнаружили много сайтов, посвященных проблеме бездомных собак. Мы пообщались с людьми на улице (в основном это пожилые женщины, у которых уже есть своими собаки), которые помогают бездомным собакам. Так же мы просмотрели интересные книги о собаках (их любезно предоставила школьный библиотекарь).

В
итоге, мы выяснили, откуда берутся бездомные собаки. Путей появления бездомных животных несколько:

1. Потеряшки

Известно, что ежегодно люди теряют более 10 тысяч домашних животных и только немногие находят своего хозяина. Как правило, лишь 20% пропавших питомцев удается найти. Далеко не все владельцы прицепляют к собакам ярлычки со своими контактными данными. При этом они гуляют с собаками без поводка. Собака чего-то испугалась или погналась за другой собакой или кошкой, и потерялась. Не может найти дороги домой, без хозяина чувствует себя неуверенно.

2. Выброшенные собаки

Среди бездомных животных немало выброшенных на улицу хозяевами. Чаще всего нерадивые хозяева отказываются от собак бойцовских пород, так как не могут справиться с врожденной агрессивностью своих питомцев. Часто на улице оказывается и нежеланное потомство домашних собак. Основная причина этого — непопулярность стерилизации и кастрации домашних животных. Часто хозяева считают такую операцию негуманной, полагая, что стерилизуя животное они идут против его естественной потребности в продолжении рода.

Собаки, родившиеся на улице.

Это потомство тех собак, которые были потеряны или выброшены на улицу. Продолжительность жизни бродячих собак - 6-8 лет, реже - 10 лет.

4. Бесконтрольная деятельность клубов по разведению породистых собак.

Число клубов по разведению породистых собак всё время растет. В настоящее время деятельность этих организаций практически никем не контролируется. Отбирая из десятка малышей одного или двух, недобросовестные разводчики выбрасывают оставшихся щенят и котят на улицу или сдают перекупщикам.

Жизнь бездомных собак. Какие проблемы они доставляют людям?

П
отерявшиеся или выброшенные из дома домашние собаки, выросшие в неволе псы, даже бойцовских пород, на улицах выживают крайне редко. Если их в течение недели не подберут люди, то чаще всего они умирают. Населяющие помойки и парки звери — это дикое животное, приспособившееся для жизни в городе. Внешний вид таких собак из поколения в поколение приближается к виду их дикого предка - разновидности волка, приспособившейся к поиску пищи. Опасный друг человека. Дикие собаки сбиваются в стаи. Бездомные собаки бродят большими группами прямо во дворах, возле детского сада и школы. За ними никто не ухаживает, не делает им нужных прививок. Собаки из беспризорных стай во втором-третьем поколении очень часто набрасываются на людей — это обычное для них поведение.

В ходе опроса, было опрошено 80 человек, мы выяснили, какие проблемы создают бездомные собаки для жителей нашего города. Вот самые распространенные ответы.

- Почему бездомные собаки нападают на людей?

Бездомные собаки всегда голодны и вид или запах пищи может спровоцировать нападение. Часто собаки нападают на взрослых и детей, но иногда нападения провоцируют сами люди.

2. - Для кого, в первую очередь, опасны бродячие собаки? На кого они могут напасть?
- На людей, которые их остро боятся, впрочем, как и хозяйские собаки. Собаки чувствуют «запах страха» и прекрасно понимают все наши жесты и мимику.

3. - Кто чаще всего попадает под эту категорию?

Чаще всего в эту категорию попадают дети, матери с маленькими детьми, пожилые женщины.
.- На движущихся людей - бегунов, лыжников, велосипедистов и т.п.

На человека, чем-либо отличающегося от других: громко разговаривающего, шатающегося, жестикулирующего, непривычно одетого, несущего странные громоздкие предметы, искажающие общий силуэт человека.
- На собаку, идущую рядом с хозяином. Особенно опасные ситуации возникают, если хозяином оказывается ребенок или пожилой человек.

4.- Нападают ли бездомные собаки на хозяйских собак на поводке?

Случаются нападения и на хозяйских собак, даже когда те гуляют на поводке.

5.- Какие ещё проблемы создают бездомные собаки?

Бездомные собаки часто являются носителями опасных для человека инфекций.

Оставляют следы своей жизнедеятельности на улицах и тротуарах

Лают и воют по ночам под окнами.

Проведя опрос, мы выяснили, что бездомные собаки доставляют массу неприятностей окружающим. Но люди забывают, что часто сами виноваты в этих неприятностях.

Жизнь бездомных собак в зимнее время года?

Продолжая, работу над следующим вопросом, мы вновь обращались к результатам нашего опроса прохожих.

(продолжение опроса)

6.- В какое время года собаки наиболее опасны для окружающих?

Бездомные собаки опасны всегда, но пик их агрессии в зимнее время года.- 45 чел

Весной.-20 чел.

Всегда.- 15 чел.

7.- Почему именно в это время года они так агрессины?

Зимой холодно и частые перепады температуры. Собаки мерзнут, и у них возрастает чувство голода. Они голодные и очень опасные. -40 чел.

Не знаю -20 чел

Весной, они после зимы голодные.- 15 чел.

Ничего не ответили - 5 человек

8. .- Где чаще всего можно встретить бездомных собак, почему?

У мусорных контейнеров, они ищут остатки пищи.-35 чел

У входа в подвальные помещения, они там греются, особенно зимой.20 чел

В заброшенных домах.-25 чел.

Наблюдая за бездомными собаками в холодное время года, и прочитав литературу, мы выяснили. Самое тяжёлое время года для собак - зима. Морозы, которые зимой часто устанавливаются на долгое время, не являются угрозой для городских бродячих собак, гибельными для животных могут стать зимние потепления. Очень холодная зима для бродячих собак - совершенно нормальное явление. Выживание их зимой зависит не столько от суровости зимы, сколько от перепадов температур. Им не нужна аномальная зима, особенно теплая, потому что после длительного потепления достаточно будет легкого мороза, чтобы нанести ущерб многим животным. Плюсовая температура зимой может сбивать собак с толку. Обманутые теплой погодой днем, животные устраиваются на ночь на земле вдалеке от канализационных люков, из которых идет теплый пар. Если же ночью ударяет мороз, четвероногие начинают мерзнуть. Это может погубить самых слабых и молодых членов стаи. Городские животные к зиме набирают вес, их шерстяной покров становится более густым и длинным. Также собаки идут туда, где будет легче перезимовать - это теплые люки, трубы. Кормовая база для них - помойки, свалки, продуктовые склады и, конечно, их поддерживает подкармливание людьми. К сожалению, приюты для собак зимой не могут помочь городским животным, потому что они в первую очередь созданы для брошенных зверей, а не для тех, которые были бездомными с самого начала. Это большая проблема именно после лета. Люди уезжают с дач и бросают собак, потому что наигрались. Рожденные летом и брошенные молодые собаки - это первая группа риска, они могут не пережить зиму, им необходимы приюты.

Как же мы с вами можем помочь собакам.
Как помочь бездомным собакам?

Так же мы в своём опросе задали такие важные вопросы как

(продолжение опроса)

9. - Какую помощь вы оказываете бездомным животным?

Никакую -25 чел.

Покармливаю.- 35 чел.

Выношу старые вещи для собак, где они спят.- 20 чел

Из выше сказанного можно сделать вывод: Большинство людей нашего гуманны и хоть и боятся и не любят бездомных собак, всё же стараются им хоть чем то помочь. Ещё мы поняли, что бездомным собакам нельзя смотреть в глаза: они читают мысли, угадывают сочувственное отношение к себе - и идут следом. И если вы, невольно приманив собаку, отвернетесь от нее, то не сможете простить себе этого никогда. Потому что это будет чувство вины - за неоказание помощи попавшему в беду.

10. - Что бы вы посоветовали для того, чтобы бездомных собак стало меньше.

- Нужно воспитывать людей, доносить до их сознания, что они действительно в ответе за тех, кого приручили.

- Создать достаточное количество приютов .

- Контролировать разведение собак стороны государства.

Выслушав мнение людей, мы решили выяснить, каким путем можно этого достичь.

Человек давно приручил собаку. Это привело к тому, что у большинства собак изменилась психика. Это не дикие животные, которые соглашаются жить рядом с нами, как, например кошки.

Собаки действительно страдают без людей. Хотя и они могут дичать, вспоминать свои дикие привычки и жить в природе, но не многие собаки на это способны. В том, что существуют бездомные собаки виноваты люди.

Собаки, намучившись без дома, без хозяина и взятые в дом, безмерно благодарны новым хозяевам. Если люди хотят завести собаку, не обязательно покупать у заводчика дорогую породу, можно взять собаку из приюта.

Владельцам собак необходимо знать:

Собаку желательно обучать в специальной школе.

Держать собаку на поводке во время прогулки в общественных местах.

Отслеживать, чтобы во время прогулки на собаке был ошейник и идентификационный жетон.

Перед покупкой определить, есть ли средства на содержание собаки.

Создание достаточного количества муниципальных приютов .

На улицах нашего города бездомных собак много. А приюта для собак нет. Чтобы собак пристроить, нужен приют и деньги для их содержания. Поэтому в нашем городе бездомных собак вылавливают и усыпляют.

Но есть города, в которых есть приюты для собак, как же помочь им.

Можно помочь и самому приюту не только деньгами, можно принести:

Сухой корм, можно подпорченный. Крупу, макароны, мясные консервы, сыр, творог, черствый хлеб.

Медикаменты, витамины, бинты, шприцы и т.д.

Тряпки для подстилок, для утепления вольеров (старые одеяла, одежда, постельное белье и т.п.).

Посуда - большие кастрюли, баки, глубокие миски.

Строительные материалы.

Ошейники и поводки, собачьи игрушки.

Масляные обогреватели.

Старые газеты в неограниченном количестве.

Контроль за разведением со стороны государства.

Государство должно контролировать разведение домашних животных!

Просвещение людей, приюты, контроль за разведением - это всё хорошо, но проблему бездомных собак без поддержки государства решить невозможно!

Нужны эффективные законы.

Нужен контроль власти и общественный контроль за приютами.

Найти методы быстрого поиска потерянного животного.

Создать единую систему учёта и мечения безнадзорных животных.

Ввести административную ответственность за нарушения.

Нужна финансовая помощь государства.

Профессиональные специалисты, зоотехники, ветеринары и добровольные помощники.

Что думают о бездомных собаках мои сверстники?

Изучив проблему, мы провели анкетирование среди учеников 3-4-х классов, чтобы узнать, как относятся к проблеме бездомных собак наши сверстники.

В опросе участвовало 30 человек .

Первый вопрос : « Жалко ли тебе бездомных собак

25 человек ответили - да, жалко .

5 человек ответили - мне всё равно .

Никто не ответил - нет .

Второй вопрос : « У тебя дома живут какие-нибудь животные

20 человек ответили - живут ,

2 человек ответили - нет, мне не нужно никого

и 8 человек ответили - нет, но я мечтаю завести .

Третий вопрос : « Выбрасывали ли у вас в семье когда-нибудь животное на улицу

Да - ответило 3 человека, нет - ответило 27 человек.

Четвертый вопрос : « Признайся, ты боишься бездомных собак

Смотря каких. Если больших и злых, то конечно - ответило 15 человек

Вообще не боюсь - 10 человек

Ужасно боюсь. Стараюсь их избегать - 5 человек

Пятый вопрос : « Забирал ли ты домой животное с улицы

12 человек ответили - да,

10 человек - нет,

8 человек ответили - хотел взять, но не разрешили.

Шестой вопрос: « Как ты можешь помочь бездомным собакам?

Напиши своё мнение ».

Забрали бы домой - 10 человек

Отдали бы в приют - 6 человек

Покормили бы - 11 человек

Создали бы приют для собак -3 человека

Мы сделали вывод , что в целом, наши сверстникам не безразличны бездомные собаки. Более того, они в основном не боятся их, а значит не испытывают агрессию к собакам. А некоторые, с удовольствием, взяли бы бездомных собак к себе домой.

Чем же мы помогли собакам?

В течение почти четырёх месяцев, мы заботились о собаках нашего города. Мы собрали в магазинах старые коробки, взяли из дома старые, ненужные тряпки и отнесли их на место скопления бездомных собак. Пока собаки бродили в поисках корма, мы разложили их, для того чтобы собаки могли спать и греться. Так же каждый день мы приносили своим друзьям куски хлеба и разный корм.

Мы создали, распечатали и расклеили по городу агитационные листовки, призывающие помочь бездомным собакам.

Сделали плакат « Берегите бездомных собак» и повесили его холле нашей школы.

Заключение

К сожалению, в нашем небольшом городке нет приюта, для бездомных животных, но есть добрые и отзывчивые люди, которые не дают погибнуть слабым животным. Хоть и приносят они людям массу неприятностей, все же собаки не виноваты в безответственности и безразличии многих людей, которые бросают их на произвол судьбы.

Радует то, что многие из наших сверстников не безразличны к бездомным животным, хотя есть и те, кому все равно. Многих из них заинтересовала тема нашего проекта, и они с большим удовольствием помогали нам подкармливать собак и кошек, живущих на улице.

Но понятно одно - собака не враг человеку - она наш ДРУГ. Ведь преданные, немного грустные глаза верного друга дороже золота!

Но если вы увидели раненную собаку, плачущего в подъезде котенка или щенка, пожилую овчарку, брошенной умирать под дождем бывшими хозяевами, позвоните в приют. Там им помогут. Или помогите им сами.

Помните:

Мы в ответе за тех, кого приручили. Плата за предательство человека - одичавшие и голодные собаки, которые нуждаются в помощи человека.



Библиография

Наши верные друзья: Альбом /В.Г. Гусев, А.Э.Иолис, В.С. Нехаев. - М.:Агропромиздат, 1987.

ПОМОГИТЕ БЕЗДОМНЫМ ЖИВОТНЫМ!
ОНИ ТОЖЕ ХОТЯТ ЖИТЬ!

Жалейте бездомных животных,
Они ведь хотят тоже жить.
В домах, у хозяев добрых,
И дружбой своей дорожить.

Но мы, не смотря на их просьбы,
И жалобный блеск в глазах,
Проходим по улице просто,
Не видя их миленьких лап.

Нам всех их очень жалко,
Но что мы можем сделать?
Взять одну собаку -
Уже доброе дело.

В
озьмите хотя бы котенка,
Пушистый он, милый и скромный
И жить с вами будет он долго,
Любя за поступок добрый

МКОУ СОШ №2 г. Пудожа. 3 «б» класс. Никонова В., Туисов М.

  1. 1. Бездомные животные и проблемы, связанные с ними Трудно понять, почему люди не осознают того, что домашние животные - это дар всему человечеству. Линда Блэр
  2. 2. ПРОЕКТНАЯ ГРУППАРуководитель проекта:Бисалиева З.ЗУчитель химии и биологии Кармашёва Анастасия и Овсянников Пётр, 8 класс
  3. 3. ПроблемаРост численности бездомных собак и кошек вАстрахани и по всей России.
  4. 4. Актуальность проблемыПриходилось ли вам подпрыгивать отнеожиданности при виде выпрыгнувшего котаили пса из мусорного бака, когда вывыбрасывали мусор, либо идя по улице,вздрагивать от страха, услышав за спинойугрожающий лай или всерьёз опасаться за своюжизнь и здоровье, увидев рядом огромнуюстаю агрессивно настроенных собак?
  5. 5. Цель проектаПривлечь внимание учащихся к проблеме, связанной с бездомными животными, привитие любви к животным, желания о них заботиться
  6. 6. Гипотеза Если каждый, взявший в дом домашнего питомца, будет помнить, что это ответственность, что нужно заботиться,воспитывать и любить его, будет помнить, что это навсегда, на всю жизнь, то бездомных животных на Земле будет меньше.
  7. 7. Задачи проекта1.Создать инициативную группу проекта;2.Всесторонне проанализироватьпроблему;3.Определить пути решения проблемы;4.Выработать план конкретных действий.
  8. 8. План План действий1. Изучение проблемы существованиябездомных животных2. Изучение общественного мнения3. Работа с учащимися по данной проблеме4. Подведение итогов работы
  9. 9. Изучение проблемы существования бездомных животных По данным официальной ветеринарной статистики, каждая 5-я семья в России имеет собаку, каждая 3-я – кошку, а каждая 10-я – животное другого вида. Общая численность домашних животных в нашей стране равна примерно 4,8 миллионам, а 80 % жителей относятся к ним с симпатией.
  10. 10. Откуда берутся бездомные собаки и кошки?
  11. 11. В последнее время проблемабездомных собак в Астрахани стоит довольно остро. Причины бездомности самые разные: одних, в порыве любви, приютили, потом, в порыве гнева, выбросили из дома.
  12. 12.  Другие потерялись на прогулке. Были без поводка. Побежали за кошкой, таков собачий инстинкт, и не вернулись.
  13. 13.  Третьим, как говорится, по статусу положено быть бездомными, потому что они дворняги. А дворняг у нас не любят…
  14. 14. Изучение общественного мненияСбор данных осуществлялся методоминтервью, которые проводились с 1 по 1ноября 2012 г., их целью было выявлениемнений экспертов по поводу ситуации,связанной с бездомными животными вгороде.
  15. 15. Нашими экспертами стали Жители нашего посёлка Ветеринары города Кинологи Фелинологи Члены приюта для бездомных животных «Сострадание и понимание»
  16. 16. Жильцы домовЖаль бездомных кошек и собак. По возможности их подкармливаем.К бездомным животным относимся с опаской, не разрешаем детям вступать в контакты с бездомными животными.Нужно отлавливать и отстреливать бездомных животных.
  17. 17. Ветеринары города Жалеют бездомных животных, но приютить в лечебницах не могут, так как они предназначены для лечения больных животных. В некоторых лечебницах лечат бездомных животных, стараются найти хозяев для них. Имеют корзины для сбора пожертвований животным. На пожертвования их лечат.
  18. 18. КинологиПредлагают стерилизовать бездомных животных.Собак содержат в вольерах, сведя до минимума риск появления беспородных собак, если возникает такая ситуация, то они предупреждают об этом будущих владельцев
  19. 19. ФелинологиПодкармливают бездомных собак и кошек.Считают что нужно стерилизовать, чтобы их в городе становилось меньше.
  20. 20. Подведём итоги изучения общественного мненияОпределились две точки зрения:Мнение первое:Мирное решение проблемы, связаннойс бездомными животными.Мнение второе:Отстрел бродячих и бездомныхживотных
  21. 21. Мы выбираемМирное решение проблемы существования бездомных животных
  22. 22. Как быть? Что делать? Ищем выходы…
  23. 23. Приют для бездомных собак
  24. 24. Содержать собак непросто

Рева Анастасия

Руководитель проекта:

...

Учреждение:

ОШ №43 г. Симферополя

Я провел в начальной школе исследовательскую работу по окружающему миру о бездомных животных для того, чтобы привлечь внимание к проблеме бездомных животных учащихся и взрослых. Изучу состояние проблемы бездомных животных в поселке, выясню отношение жителей нашего поселка к проблеме.

В своей исследовательской работе по окружающему миру "Бездомные животные - проблема каждого из нас" я планирую разобраться насколько проблема бездомных животных в нашем городе и прилегающих районах остра и нуждается в решении.


Также в исследовательской работе планирую определить отношение жителей к бездомным животным и особенно учащихся нашей школы.

В результате данного исследовательского проекта по окружающему миру о бездомных животных я постараюсь проанализировать собранный материал и найденные факты, а также обозначить пути решения проблемы бездомных животных.

Введение
1. Проблема бездомных собак и кошек.
2. Бездомные животные в нашем городе.
3. Отношение жителей поселка Молодежное к проблеме бездомных животных.
4. Статистика бездомных животных.
5. Опрос учеников школы.
6. Наши предложения.
Приложения:
Они не должны жить на улице! (фото)
Стихотворения о собаках и кошках.

Введение

Современное общество так гордится достижениями науки и техники, что у многих создаётся впечатление ненужности собак в деловой практической жизни.

"Это в древности без собак нельзя было обойтись, а сейчас собака, особенно в городе, это забавная игрушка, роскошь для людей, имеющих лишние деньги...". Так ли это? Неужели настала пора расстаться с другом?

На эти вопросы нам необходимо найти как можно скорее ответы, ведь собаки и кошки - это живые существа, которые также как и люди имеют право на жизнь.

Не думаю что этим животным нравится жить не на помойке и питаться чем попало, они заслуживают жить во дворе, в наших уютных домах, питаться нормальной едой.

Поэтому нам всем необходимо приложить максимум усилий, чтобы спасти наших четвероногих друзей, дать им лучшие условия для существования в нашем технологическом мире.

надежда кожевникова
Проект с учащимися 5 класса «Бездомные животные»

Паспорт проекта .

Тема проекта : «Бездомные животные нашего города »

Цель проекта : Привлечь к проблеме бездомных животных нашего города учащихся школы .

Задачи :

образовательные – выяснить общее состояние бездомных животных в нашем городе , изучить состояние проблемы бездомных животных , познакомить учащихся с детским экологическим движением «Зелёная планета» ,

познакомить учащихся с детскими произведениями по данной теме и обсудить действия, поступки героев;

формировать убеждение о необходимости помогать животным , оказавшимся в беде или на улице.

организовать беседу с экологом г. Миасса Дресвянниковым О. Ю по проблеме бездомных животных нашего города .

создать агитационную листовку в защиту бездомных животных , провести открытый урок для начальных классов «В гостях у домашних животных » ,организовать экскурсии по городу с целью наблюдения за бездомными животными и в приют для бездомных животных , отражать тему проекта в классном уголке .

развивающие – вызвать положительные эмоции во время открытия новых знаний, во время проведения экскурсий, бесед, открытого урока.

корригировать недостатки мыслительной деятельности через сравнение и установление причинно-следственных связей, анализ ситуаций;

развивать творческие способности, коммуникативные навыки через организацию участия учащихся в мероприятиях .

развивать познавательные способности, ответственность, гуманность, наблюдательность.

воспитательные – воспитывать гуманное отношение к животным , желание придти на помощь в трудной ситуации, правильно ухаживать за домашними животными .

Сроки реализации проекта 2011-2012 учебный год.

Участники проекта : учащаяся 4 класса Туманова А ., учащаяся 8 класс Петрова Е ., воспитатель Кожевникова Н. В.

Место реализации : г. Миасс, МСКОУ школа-интернат 8 вида.

Планируемый результат :

1. Формирование у учащихся потребности быть гуманными людьми.

2. Формирование отрицательного отношения к бездушным , жестоким людям.

Форма презентации : защита проекта на школьном семинаре.

Виды продукта :

Агитационная листовка

Актуальность темы проекта .

Проблема.

В коррекционной школе уделяется большое внимание проблемам добра и зла, толерантному поведению учащихся , гуманному отношению к людям, животным , проводятся воспитательные часы на тему дружбы, доброты, заботы, сочувствия, искренности. Проводятся мероприятия, направленные против жестокости, насилия. безразличия. Но всё же иногда можно заметить у учащихся проявления негуманного отношения к животным или к тем , кто слабее, кто не может сам позаботиться о себе и нуждается в постоянном уходе. Именно к их числу относятся и бездомные животные . Учащиеся не всегда понимают , что такие животные обречены на голод , скитания, болезни и мученическую смерть. Нередко учащиеся усугубляют и без того тяжёлую судьбу животного , проявив к нему жестокость или безразличие. Поэтому необходимо воспитывать у учащихся сочувствие , милосердие, ответственное отношение к «братьям нашим меньшим.»

Гипотеза.

Исследовательская деятельность, а именно, поиск ответа на вопрос «Можем ли мы сделать что- то в решении данной проблемы? Учащиеся , изучив сами ситуацию с бездомными животными нашего города смогут лучше понять, проникнуться,оказать посильную помощь. Можно предположить, что по окончанию работы по проекту учащиеся научатся правильно ставить приоритеты, станут более осмысленно относится к проблемам бездомных животных , быть гуманными не на словах, а на деле.

Исследовательский, частично-поисковый, проблемный, творческий.

Беседы на воспитательских часах, наблюдения, экскурсии, открытый урок, чтение художественных произведений, акции.

Календарный график.

подгото-вительный

сентябрь

октябрь Постановка проблемной ситуации.

Поиск путей решения проблемы.

Знакомство с понятием «проект » .

Формулировка темы проекта

Составление плана проектной деятельности .

Беседа. Экскурсия по городу с целью наблюдения за бездомными животными .

Составление плана работы

Воспитатель

2 этап – исследова-тельский

Участие в акциях.

Акция «Поддержим бездомных животных в зимние холода »

Акция «Окажем посильную помощь-корм для животных »

Воспитатель

учащиеся

Открытое мероприятие для начальных классов «Одомашнивание диких животных в древние времена »

«Причины по которым животные оказываются на улице»

«В гостях у домашних животных » Воспитатель

учащиеся

Чтение художественной литературы, разучивание стихов и песен, сценки. Киплинг «Кошка, которая гуляла сама по себе»

«Бездомный котёнок »

«Дружбу надо заслужить» - песня, слова Черницкой, музыка А. Самонова

Сценка «Бездомная кошка » Воспитатель

4 этап- итоговый.

апрель Подведение итогов.

Творческий отчет на школьном семинаре (защита проекта )

Выпуск агитационной листовки «Жестокости – нет!» Воспитатель

Светлана Шишова

Проект «Бездомные животные - Проблема всех и каждого »

Трудно понять, почему люди не осознают того, что

домашние животные -это дар всему человечеству.

Линда Блер

«Этот мир принадлежит и им, не отнимайте его люди! Спасём живой мир вместе

«Почаще присматривайтесь к домашним животным рядом с нами и вокруг нас. Они-наше зеркало, зеркало хозяина, зеркало нашего общества.» В. А Коробельников.

Проект «Бездомные животные - проблема всех и каждого »

1. Проблема : Брошенные (бездомные ) животные на улицах города .

Равнодушное отношение окружающих к сохранению живого мира .

В Европе к животным относятся гуманно и ответственно. На улицах практически нет бродячих животных . У них не купируют ушки и хвосты, запрещена операция «мягкие лапки» (удаление первых фаланг на лапках кошек, чтобы больше не росли когти) . процесс оформления опекунства над животными у них проходит почти как усыновление ребенка. некоторые европейские активисты даже выступают против выведения новых пород, так, как считают это издевательством над животным , негуманным вмешательством в его природу.

В России же бродячих четвероногих в разы больше, чем в любой другой стране. По статистике 70% бродячих четвероногих увеличивается каждую весну - безответственным людям проще выкинуть или усыпить «бедолаг» , чем разобраться с проблемой и пристроить животное в надежные руки .

Цель : Привлечение внимания детей и родителей серьёзно отнестись к выбранной проблеме . Организовать и провести совместно с детьми и сотрудниками- центра помощи бездомных животных :«Берегиня» мероприятия творческого характера для усилий семей в сохранении животного мира планеты . Показать свое отношение к проблеме бездомных животных . Привить к детям заботу и доброту к братьям нашим меньшим.

Задачи :

Формировать ответственное и деятельное отношение к животным . Сплотить взрослых и детей в желании беречь окружающую природу.

Расширить знания детей о взаимоотношениях людей с животными

Воспитывать доброжелательное отношение к бездомным животным

Побуждать гуманные чувства у детей, желание помочь бездомным животным привлекая родителей .

Формировать ответственное отношение к домашним питомцам.

Тип проекта : Информационно - практико-ориентированный

Длительность проекта : долгосрочный.

Участники проекта : Педагоги, родители, дети, сотрудники- центра помощи бездомных животных :«Берегиня»

Выполнение проекта :

Беседы : «Мы в ответе за тез, кого приручили» , Составление рассказов из личного опыта «Расскажи о животных , которые живут в твоем доме» , «Как ухаживать за животными » , «Как вести себя с животными » , «Как я помогал животным » (Социализация. коммуникация)

Знакомство с людьми, занимающимися безвозмездной общественной деятельностью волонтерами-(Центра помощи бездомных животных :«Берегиня» ) Акция

Подборка и выставка книг, энциклопедий о живой природе (вечерняя познавательная деятельность - чтение и беседа о прочитанном материале). (Маршак, «Пудель, К. Паустовский «Кот -ворюга» , Ш. Перро «Кот в сапогах, С. Маршак. «Усатый полосатый» , Г. Новицкая. «Дворняжка» , А. Дмитриева «Безумная кошка» , А. Дмитриев «Незнакомая кошка» . Приметы поведения домашних животных «Живой барометр »

- Подвижные игры : «Лохматый пес» , «Скворцы и кошка» ,

Создание плакатов «Спасём живой мир вместе

Выставка детских рисунков и раскрасок «Мир вокруг нас»

Подборка настольных, дидактических игр. («Угадай по описанию» , «Кто что ест» ,«Назови ласково» , Чей хвост, чьи лапы, чья голова»). Пазлы : «Домашние животные » , (Познание. Коммуникация)

Составление детьми с родителями рассказа из личного опыта на темы : «Мой любимый питомец» , «Как я помогал (а) животным »

Семейный час «Береги природу» ! (совместное с родителями и детьми вечернее мероприятие, подведение итогов проекта ,

Чтение стихов «Сбережем наш хрупкий мир»

Сюжетно-ролевые игры «Ветеринарный центр» , «Скорая помощь»

Эксперементальная деятельность «Как моет шерстку кошка» (С использованием ИКТ)

Конструирование из деревянного строительного материала «Собачья будка» (Познание)

Театрализованная деятельность «Кошка, которая гуляла сама по себе» (Р. Киплинг)

Участие родителей в акции «Поможем братьям нашим меньшим»

Прослушивание песен : «Пропала собака» (сл. А. Ламм, муз. Шаинский В. Я) «Не дразните собак» (Е. Птичкин- М. Пляцковский, «Маленькая страна» (И. Николаев)

Выставка фотографий о природе в холле детского сада «Живой мир »

Папка передвижка :«Всё о братьях наших меньших» с загадками, стихами о животных

Выставка поделок и рисунков : «Добрые руки»

Памятка : «Как вести себя с незнакомыми животными . (Безопасность)

Фотообзор «Подари мне жизнь»

Консультация для родителей «Домашние животные и ребенок »

Наши встречи

Предполагаемый результат :

Расширятся представления детей о животных , их привычках, поведении, условиях необходимых для жизни.

Дети станут более доброжелательными, ответственными по отношению к бездомным животным и домашним любимцам .

У родителей изменится отношение к бездомным животным , примут участие в решении социальной проблемы .




Самое обсуждаемое
Какие бывают выделения при беременности на ранних сроках? Какие бывают выделения при беременности на ранних сроках?
Сонник и толкование снов Сонник и толкование снов
К чему увидеть кошку во сне? К чему увидеть кошку во сне?


top