Как фотографировать котят для продажи. Как фотографировать котят

Как фотографировать котят для продажи. Как фотографировать котят

Текст статьи обновлён: 20.03.2019

В декабре прошлого года я опубликовал отчет о том, как ездил к друзьям фотографировать их милую собаку Бетти при естественном свете от окна. Тогда я снимал на кропнутую зеркалку Nikon D5100 и портретный объектив Nikkor 50/1.4G. Фиксом с такой большой светосилой мне довелось воспользоваться тогда впервые и, несмотря на то, что я немного поджимал диафрагму, все же, этого было недостаточно: из-за малой глубины резко изображаемого пространства (ГРИП) на многих фотографиях нос у модели получился нерезким. Настало время исправить оплошность. Сегодня учимся снимать портреты кошек в домашней фотостудии на полнокадровую камеру Nikon D610 с объективом Nikkor 24-70/2.8.

Как организовать фотостудию в домашних условиях

На страницах сайта, в различных уроках фотографии я уже неоднократно отмечал, что мне нравятся, больше всего, портреты, снятые при натуральном, рассеянном свете. Да и нет у меня осветительного оборудования для съемок при искусственном освещении. Поэтому студия для съемки кошек в квартире построена по тому же принципу, что и при фотосессии с собакой.

Окно у нас — справа. Россия – очень богатое государство, поэтому отопление не отключается даже несмотря на то, что на улице уже «идет, гудёт зеленый шум» и жарко, как в Сахаре, поэтому не обращайте внимания на желтый объект справа. Это – лист теплоизоляции на радиаторе отопления.

В предыдущем уроке фотографии о съемке собаки мы использовали серый фон для портретов, который, по большей части, не понравился зрителям. Пришлось договориться со знакомой и съездить на Уктус (противоположная часть города) за икеевским пледом «под мех», и тащить его на Уралмаш за тридевять земель.

На фото нашей домашней фотостудии слева – белый отражатель. Рефлектор – совершенно необходимое приспособление при съемках с одним источником света (он у нас единственный – окно) и при фотографировании портретов на солнце. Действие белого отражателя хорошо показано в фотоуроке о съемке цветов на черном фоне при естественном свете от окна. Также, в обзоре алюминиевого штатива SiruiR-2004 в первом видео демонстрируется действие золотистой и белой поверхности (напомню, что в моем рефлекторе – пять цветов: белый, серебристый, бронзовый, черный и полупрозрачный). Ссылки на упомянутые уроки фотографии будут приведены в конце статьи.

Конечно, если у вас нет возможности приобрести отражатель, то можно использовать любую белую поверхность: простынь, пенопласт, лист ватмана. Помните: чем больше размеры отражающей поверхности, тем мягче получатся тени.

Совершенно потрясающие примеры портретов людей, снятые в путешествиях с использованием маленького отражателя приведены в статье Одед Вагенштайна «Рефлектор. Мое секретное оружие в портретной фотографии».

В рассказе о съемке собаки я жаловался, что снимать в домашней фотостудии, оборудованной в спальне, было не очень комфортно: приходилось упираться спиной в стену, мало места. Сейчас же, у нас — и модели меньше размером, и съемка велась на полный кадр, что позволило приблизиться к объекту на треть дистанции ближе. Например, если на кропнутой камере Nikon D7200 пришлось бы снимать котёнка с расстояния 1.4 метра, то при съемке на полнокадровую Nikon D610 расстояние сократится до 93 см.

И при этом мы сразу должны подумать, как решить другую проблему: чем меньше дистанция до объекта съемки, тем меньше ГРИП. Мне не хотелось повторять ошибки, допущенные во время фотосессии с собакой Бетти, поэтому сейчас я приготовился лучше: зашел на сайт и проверил на калькуляторе ГРИП, какова будет глубина резкой зоны.

Изначально я планировал снимать на открытой диафрагме при максимальном фокусном расстоянии ФР=70 миллиметров моего объектива Nikkor 24-70/2.8. Но анализ данных, выданных калькулятором, показал, что можно получить много брака. Например, при F/2.8, фокусном 70 мм и расстоянии до объекта съемки 1,0 метр, резким будет коротенький участок длиной, всего, 2 сантиметра (на сайте с калькулятором нет Никон Д610, пришлось взять Никон Д700). Выход я вижу в том, чтобы снимать либо на 50 мм, если угол обзора позволит не захватывать обои на заднем плане, либо нужно поджимать апертуру. Например, при том же ФР и расстоянии до объекта съемки, ГРИП для разных диафрагменных чисел получается следующий: f/4 – 3 см; f/5.6 – 4 см; f/8.0 – 6 см, f/11 – 8 см. Другими словами, закрывая диафрагму до f=5.6, мы имеем шансы получить резкой всю голову котенка.

Чтобы проверить теорию на практике я, перед фотосессией с котятами, устроил фотоохоту на бегемота. Профессиональные фотографы советуют всегда использовать гиппопотамов для тренировки навыков фотосъемки.

Тут возникает еще одна задача: меньшее отверстие потребует увеличить светочувствительность матрицы, чтобы обеспечить приемлемую выдержку при фотографировании. Начинающим фотолюбителям рекомендую прочитать мой основной урок по настройкам фотоаппаратов Nikon и Canon, где обсуждается взаимосвязь между диафрагмой, выдержкой и ISO (ссылка — в конце фотоурока). Во время фотосессии с собакой на улице было очень пасмурно, почти сумерки, поэтому ИСО пришлось задирать, к сожалению, довольно сильно. Я очень надеялся, что в этот раз с естественным светом повезет больше.

Отступление для новичков. Как размыть фон на фотографии

Нерезкий задний план на фотографии называется боке́. Это понятие ввел в обиход Mike Johnston, редактор журнала Photo Techniques в 1997 году для описания качества размытости, нечеткости фона в портрете. Слово имеет японское происхождение (暈け или ボケ ) и переводится, как «кружок нерезкости» или «нечеткость». У японцев оно, кстати, означает и неопределенность, нечеткость в душе или в чувствах человека.

Разные объективы, имеющие свои особенности конструкции, обладают отличающимся характером размытия. И споры о красоте боке на фотографических форумах идут такие же ожесточенные, как при обсуждении извечного вопроса «что лучше, Nikon или Canon».

В таблице «Новый калькулятор глубины резко изображаемого пространства» у Дмитрия Медведева, ссылку на сайт, которого я привел выше, можно увидеть надпись зеленого цвета «Информация», где дана краткая вводная по использованию таблички. И вот там же, есть ссылка на его статью «ГРИП. Кружок нерезкости. Новый взгляд», где желающие могут почерпнуть много технической информации о физических принципах размытия заднего плана на фотографии.

Я же, хочу более подробно остановиться на практических советах для начинающих фотографов, владеющих зеркалкой Nikon или Canon , беззеркалками Sony или Fujifilm , и вообще любой камерой, у которой есть возможность менять настройки диафрагмы.

Итак, степень размытия фона на портрете определяется следующими факторами: фокусное расстояние объектива в момент съемки (чем оно больше, тем сильнее выражено размытие), диафрагма (при открытом отверстии задний план размывается заметнее), дистанция до точки фокусировки и до фона (чем ближе первое и дальше второе, тем сильней боке). Опосредованно, на боке влияет кропнутая у вас зеркалка (например, Nikon D 7200 или Canon EOS 70 D ) или полнокадровая (скажем, Никон Д750 или Кенон 5Д Марк II ): в кадр входит больше, вы подходите ближе к фотомодели или используете большее фокусное расстояние для заполнения кадра, а значит — фон размывается сильнее.

Чтобы новичкам было проще понять, как сделать размытым задний план на фотографии, предлагаю проверить, как влияет изменение перечисленных выше параметров, на характер боке. Открываем в новой вкладке симулятор размытия фона и калькулятор ГРИП: http://dofsimulator.net/en/

Он, как видим, на английском языке, потому давайте я немного поясню, какие настройки мы можем менять, чтобы сделать фон нечетким.

Во-первых, мы можем выбрать версию симулятора боке: полная или для мобильных устройств (Mobile или Full Version).

Во-вторых, во вкладке «Configuration» — задать единицы измерения: метрические или английские.

В-третьих, в разделе «Appearance» определить, как будет выглядеть наша фотомодель.

  • Model : мальчик, девочка, юноша или девушка разного роста.
  • Background : Какое изображение будет красоваться в качестве фона на портрете (здание, собор, церковь, город, горы, Париж, парк или дерево).
  • Orientation : тип портрета (вертикальный или горизонтальный)

В-четвертых, задаем параметры объектива (Lens ):

  • Фокусное расстояние
  • Диафрагма
  • Нужно ли учитывать дифракцию (Diffraction ).
  • Тип матрицы фотоаппарата и ее размер Sensor Size (мыльница, зеркалка, беззеркалка, средний или крупный формат). Другими словами, при помощи данного симулятора можно увидеть, как размоется фон на компакте с кроп-фактором 5.6 и на беззеркалке Sony Alpha NEX-7 с матрицей APS-C.

Вместо этого можно указать конкретную модель камеры (Camera Model ) или даже видеокамеры (Video 16:9 ) и посмотреть нечеткий фон при съемке видео.

В-пятых, нужно указать программе, на каком расстоянии находится наша фотомодель (Position) от фотоаппарата.

  • Distance : дистанция до точки фокусировки.
  • Background : до заднего плана.

В-шестых, сообщаем тип портрета (Framing ): крупнолицевой, плечевой, поясной, по-колено или ростовой.

В-седьмых, в правой части симулятора размытия фона (где фотография) можно выбрать «Bokeh simulation» и посмотреть мягкую, среднею и жесткую нерезкость, а также сравнить боке, выдаваемое объективами с 5,6,7,8 и 9-ю лепестками диафрагмы.

Внизу у нас – калькулятор ГРИП. Здесь схематично показан фотограф, модель и фон (ёлочка). Выбирается размер кружка нерезкости (Circle of confusion), зависящий от четкости матрицы (числа мегапикселей). На схеме показано, как распределяется ГРИП перед точкой фокусировки и за ней (In front of subject и Behind Subject). Приведено значение гиперфокального расстояния для заданных настроек (Hyperfocal distance). И, соответственно, величина ГРИП (Depth of field) «от» и «до», и абсолютное значение в сантиметрах.

В общем, коллеги-новички в фотографии, если вы искали, как размыть фон на снимке, фотографируя на вашу любительскую зеркалку Nikon D 3300 или Canon EOS 650 D , то должны мне сейчас «как земля колхозу». Ведь, поигравшись с настройками программы, вы получите более глубокое понимание, как размыть фон на портрете, варьируя настройки вашей камеры. Ну, меня бы устроило, если бы вы поделились ссылкой на данный фотоурок в социальных сетях…

Пытаемся красиво сфотографировать котят в домашних условиях

С настройками камеры для красивого боке и обеспечения резкости наших фотомоделей, вроде, разобрались. Приступим к съемкам.

Первый кадр – малыши на этажерке. Мы хотели рассадить котят в шахматном порядке, но они ни секунды не желали посидеть на месте и позировать. Пришлось поместить их в верхние ячейки «на высоте».

Все снимки в данном уроке фотографии сняты на полнокадровую зеркалку Никон Д610 с репортажным объективом Никкор 24-70/2.8, без моего любимого поляризационного фильтра Hoya HD Circular-PL.

Тут один котенок попросил сфотографировать его соло.

Потом одна из моделей начала плакать, а коллеги «по несчастью попасть на фотосессию в домашней фотостудии» его утешали: «Ну ты чего ревешь братуха? Потерпим полчаса и – к мамке сиську сосать»!

Фото 6. Съемка котят в домашних условиях. Все — за одного! (800, 40, F/2.8, 1/320)

Следующие кадры сняты на фоне пледа и «бокала» из магазина Икея.

Фотография 7. То ли в аквариуме, то ли — в бокале. Съемка кота в домашней фотостудии. (зеркалка Nikon D610, объектив Nikkor 24-70/2.8, настройки: 800, 62, 3.5, 1/800)

Нам показалось, что будет смотреться интересно кадр с клубком ниток. К сожалению, котята наши еще слишком маленькие, их не интересуют ни нити, ни перышки: было трудно привлечь их внимание к объективу.

Фото 9. Фотографируем кошек в домашней студии при естественном свете от окна. Кто сказал «мяу»? (800, 70, 4.5, 1/320)

Попытался снять портрет в зеркале.

И, эксклюзивный кадр «котенок снизу-вверх».

Фотографировали мы его на стеклянном столике с расстояния, где-то, тридцать сантиметров. Я боялся, что он не попадет в ГРИП и зажал диафрагму. Выдержка короткая, нужно было, все же, открыть апертуру, хотя бы, до f/5.6…

Кроме пледа, переданного нам в аренду знакомой, который мы повесили на перекладину от занавески в душе (чтобы предотвратить складки на фоне), я притащил из дому свой щит для съемки натюрмортов при естественном свете от окна (внизу ссылка на отчет, как я его изготовил).

Фотография 14. Топ, топ, топает малыш… Бесплатные уроки для начинающих фотографов. Фотографируем кота в домашней фотостудии при естественном свете от окна (1000, 40, 4.5, 1/200)

К концу фотосессии наши модели жутко устали и начали засыпать прямо на площадке нашей импровизированной домашней фотостудии.

Фотография 16. Съемка котят дома. Близится сон-час… (1000, 70, 2.8, 1/250)

Фотография 18. Тяжело дается фотосессия. Спят усталые зверушки… Как фотографировать котят на продажу (1000, 70, 2.8, 1/320)

После этого на вахту заступила мамаша. Вот портрет кошки-супермена.

На самом деле, она не горела желанием фотографироваться и злобно смотрела исподлобья на фотографа, лишившего ее покоя. Пришлось ассистенту показать за моей спиной котенка. Модель оживилась, но хозяйка её еле удержала…

Фотография 20. Бек-стейдж фотосессии с кошками в домашней студии…

Фотографии в данном фотоуроке сняты в формате NEFи обработаны в Лайтрум (плюс ресайз и добавление «умной резкости» в Фотошопе). По прошествии первого часа съемок пришла беда: закончилось место на карте памяти, а я, освобождая его, случайно стер все фотографии в RAW, которые снял за это утро…

Всё потому, что вместе с зеркалкой Nikon D610, я приобрел новую карточку, скоростную. Но ёмкость у нее, всего, 16 Гб. Учитывая, что на Nikon D5100 у меня стояла карта 32Гб и вес одного файла там был в 2 раза меньше, сейчас место на флешке заканчивается стремительно: в 4 раза быстрее…

В общем, фото, представленные выше – это переснятые варианты. Но, поскольку в Никон Д610 есть два слота для карт памяти, то я, обычно, дублирую фотки в JPEG. Вот пара кадров с примером внутрикамерного Джипег без обработки (только ресайз и «умная резкость»).

Фото 22. Образец внутрикамерного JPEG фотоаппарата Nikon D610 с объективом Nikon 24-70/2.8. Кода в квартире поселился удав… (2.8, 1/640, ISO 800, фокусное расстояние 52 мм)

На этом фотоурок по съемке котят в домашней фотостудии при естественном свете от окна заканчиваю. Сегодня мы освежили в памяти, как размыть фон на портрете, уточнили, насколько мала ГРИП при съемке с близкого расстояния при открытой диафрагме и полюбовались на прекрасных Félis silvéstris cátus. Конечно, до идеала еще далеко, но, как мне кажется, в сравнении с фотосессией собаки, снятой на Nikon D5100 и полтинник Nikkor 50/1.4G, прогресс есть. Хочу выразить благодарность хозяйке котят за терпение, ее мужу — за помощь в постановке света (он был ответственным за подсвечивание теней рефлектором) и моей жене, нарисовавшей костюм для кошки.

Если вы хотите стать успешным фотографом, вы должны все время усовершенствовать свои навыки, искать новые идеи и вдохновение. Нет ничего плохо в том, чтобы смотреть работы других фотографов, но в конце концов вы должны выработать свой собственный стиль – результаты последуют. Просто делайте то, что любите, и любите то, что делаете. Мне нравиться фотографировать кошек и я поделюсь с вами 21 советом по их фотосъемке.

Фотографируя их, помните о том, чтобы относится к ним, как к друзьям, и ваши фотографии будут наполнены эмоциями. Будьте терпеливы и уважайте ваш объект – никогда не заставляйте кота делать что-то против его или ее воли.

1. Самый банальный совет, носите с собой камеру повсюду. Это единственный способ быть в нужном месте в нужное время. Вы же не хотите пропустить все те неожиданные ситуации, в которые попадает кот. Вы никогда не знаете, когда можете столкнуться с прекрасным и уникальным моментом, когда кот делает что-то действительно смешное или крутое.

2. Заполучите их внимание, играя на любопытстве. Коты обладают разными характерами и чертами; они по-разному реагируют на похожие ситуации. Но что присуще им всем, так это природное любопытство. Воспользуйтесь этим – это один из способов, чтобы кот пошел туда, куда вам надо, или сделал то, что вы хотите.

Щелканье пальцами, шуршание бумагой или сухими листьями или бросание камешков могут быть прекрасными способами заполучить их внимание. Бросок камешка в ту сторону, куда вы хотите направить питомца, и его любопытство сделает свое дело. Кот пойдет туда и проверит, что там происходит, а затем просто пошуршите бумагой, чтобы он повернулся к вам.

3. Будьте терпеливы. Шансы, что кот сделает то, что вам надо, 50/50, так что не огорчайтесь, если у вас не вышло с первого раза. В этом состоит очарование съемки кошек – вы должны быть упорны, и хорошие снимки обязательно последуют. Помните, если кошка не хочет идти за вами, то не заставляйте ее силой. Просто ждите, когда она будет готова сделать это.

4. Всегда формируйте план того, что вы хотите сфотографировать, но смиритесь с фактом, что у вас не всегда все получится с первой попытки. Примите то, что коты иногда не идут на сотрудничество; это их природа.

5. Ловите движение камерой с готовыми настройками. Для фотографирования статических поз рекомендуется ручная настройка.

6. Для съемки динамических фотографий бегущего или прыгающего кота не стыдно перевести устройство в автоматический режим. Не имеет значения, как быстры вы в настройках, кот всегда опередит вас на шаг – вы можете пропустить идеальный кадр или момент.

7. Идеальные настройки для снимков в действии: 3D следящий фокус и режим непрерывной съемки при выдержке 1/1000 с или выше, диафрагма f/5.6.

8. Лично я предпочитаю снимать на объектив 105 мм f/2.8, он один из лучших для снимков в действии. Если кот чувствует себя комфортно рядом с вами и позволяет подойти ближе, то объективы 35 мм f/1.8 и 50 мм f/1.8 могут быть очень кстати.

9. Используйте естественный свет, когда кот взбирается на дерево или прыгает в траве. Лучшее время для идеального света, когда солнце находится низко, тогда вы получите теплый, мягкий свет без теней на мордочке и шерсти кота.

10. Использование вспышки часто отвлекает животных, а иногда и пугает их. Если вы вынуждены использовать вспышку, то снимите ее с камеры и или направьте вверх. Если у вас есть софтбокс, то используйте его, он избавит вас от теней и сделает свет мягким.

11. Если вы собираетесь сфотографировать кота, который прыгает или бежит, не кормите его. Кто захочет прыгать и бегать на полный желудок?

12. Держите глаза в фокусе. Как правило, на изображении мы в первую очередь обращаем внимание на глаза, поэтому резкость в области глаз очень важна. Каждый раз фокусируйтесь на глазах кота, когда они видны через видоискатель.

13. Обрамляйте своего питомца. Используйте окружающую среду, чтобы создать красивое оформление вокруг вашего любимца. Это добавит глубину в вашу фотографию.

14. Коты, сфотографированные на фоне боке, смотрятся отлично.

16. Снимайте с низкой точки обзора. Покажите, как мир выглядит с их угла и перспективы. Если вы опуститесь действительно низко, то это поможет вам отобразить кота в качестве настоящего охотника, тогда как вы будете его добычей. Это очень удачные кадры.

17. Когда люди видят фотографии зевающих котов, они всегда думают, что фотографу повезло поймать такой момент. По моему опыту, когда кот просыпается, он или она зевает около 34 раз. Так что это подходящее время сделать снимок зевающего кота.

Так как будить кого-то невежливо, то вероятно это лучший способ сфотографировать кота, когда он скалит зубы, демонстрируя бесстрашную дикую экспрессию.

18. Чтобы поймать забавные моменты сна, не произносите ни звука. Коты могут спать в разных местах и позах; это странно для нас, но нормально для них. Даже если они выглядят так, будто ничто не сможет их разбудить, мельчайший шум может нарушить их сон. Так что соблюдайте тишину, не делайте внезапных движений и не нарушайте их уединение. Как только они просыпаются, шансы поймать странную/забавную позу, которые мы так любим на фото, сводятся к минимуму.

19. Держите дистанцию. Когда вы видите играющего кота или котов, не вмешивайтесь. Просто расположитесь в подходящем месте и ждите подходящего момента для фотографирования.

Иногда они делают настоящее шоу в тот момент, когда вы меньше всего ожидаете.

20. Экспериментируйте с разными и необычными углами. Пусть каждая ваша фотография отличается от предыдущей. Не повторяйтесь; всегда ищите интересные новые углы. Будьте готовы поскользнуться в разных местах, кататься по траве, испачкаться, взбираться на дерево и влезть в паутину. Будьте готовы к колючим шипам и укусам комаров. Отдайтесь каждому фото на 100% и вы получите тот снимок, который хотели.

21. Для продвижения вашей работы придумайте отличный заголовок прекрасной истории. На мой взгляд, хорошее название для фотографии очень важно. Таким образом она становится узнаваемой, популярной и наполняет зрителя эмоциями. Многие фотографы называют свои фотографии просто «Кот». Этого недостаточно.

Название фотографии: “Моя голова, мой живот, я выпил слишком много молока”.

Хорошее название может сделать снимок даже лучше и дать ему историю.

Ветеринарный врач и фотограф Крис Браун раскрывает пять приёмов, которыми пользуется, чтобы лучше фотографировать кошек.

Кошки и коты загадочны и самодостаточны, поэтому сделать с ними хорошую фотографию – задача нелёгкая. Они действуют, повинуясь своим желаниям, не оправдывая ожиданий своих владельцев.

Известный австралийский ветеринар Крис Браун и специалист по фотосъёмке животных, раскрывает, какие детали следует учитывать, если вы хотите сделать большой снимок кошки.

Браун знаменит в Австралии не только по сериалу «Сиднейский лекарь» (Vondi Vet), имеющий большой успех с 2009 года, но так же как зоофотограф. Браун снимал на фотокамеру много животных по всему миру: от медведей Канады до альпак в Эквадоре.

«Есть причины, почему видео о кошках – всегда хит в Ютубе. В основном люди знают, что коты и кошки очень притягательны, но снять их на видео чрезвычайно сложно, целая проблема. Но если удаётся, это большое моральное вознаграждение, гораздо большее, чем когда удаётся снять собак», – объясняет Браун.

Главное – понять, что, пытаясь сфотографировать кошку, вы как будто спорите с животным, обладающим сильной личностью. С собаками эта задача становится проще, животное легко подозвать и поставить его в позу для фото, которую вы хотите. Владельцы же кошек, знают, что сделать подобное с их питомцами нелегко. Вам не удастся поставить вашу киску в позу для фото, сколько бы вы ни пытались.

Ради хорошего фотоснимка следует стать немного «разведчиком». Сопровождайте кошек, если они что-то исследуют. Опуститесь на пол, если нужно, и ползите по нему на четвереньках за своим питомцем. Иногда кошка будут останавливаться, делать перерыв для отдыха или что-то подобное и, вероятно, посмотрит в вашем направлении. Проявите терпение и подготовьтесь, чтобы запечатлеть этот момент на фотоаппарат.

Не заставляйте киску

Часто у вас есть идея будущей фотографии своей любимицы, которую очень хочется воплотить в жизнь. Некоторые ждут, чтобы сфотографировать кошек, когда киски играют в мяч, но этих людей часто постигает неудача. У вас никогда не получится снимок, если ожидаете от кошки того, что вам нужно. Вам следует сконцентрироваться и принять, что кошки могут выдать что-то спонтанное.

Проверьте освещение

Очень важно освещение, чтобы можно было оценить главную черту кошки: её чарующие глаза. Её зрачки могут много сказать о настроении киски и помогут учесть подходящий момент для фотоснимка. Обычно, у кошек в хорошем настроении сильно раскрытые глаза и широкие зрачки. Хороший передний план, где показаны кошачьи глаза – это момент, чтобы запечатлеть вашего питомца на фотографии.

Если животное сонливое или расслабленное, его глаза будут более сжатыми. Когда у кошек глаза едва приоткрыты, они могут казаться отстранёнными и немного холодными, как будто бы они не находятся в том же самом месте, что и вы. Кошки с широкими зрачками представляются немного сумасшедшими на вид. Лучшим будет найти среднюю точку. Всё может происходить в соперничестве с кошкой, но за это вы получите большую моральную компенсацию.

После отдыха

Это, несомненно, лучший момент дня, хотя и здесь бывает много проб и ошибок. Если кошки хотят продолжать спать, нет шансов её разбудить, сколько бы ни предлагали им развлечений. Если киски больше не хотят спать, они будут находиться в этой средней зоне. Когда кошка просыпается, это удобный случай, чтобы привлечь её внимание. Но при этом нельзя подгонять и заставлять кошку.

Опуститесь на уровень глаз кошки

Не бойтесь ложиться на пол. Чем больше вы перемещаетесь по полу, тем интереснее вы становитесь для кошки. Кошку будут привлекать тихие звуки от вашего перемещения. Нужно использовать момент, чтобы опуститься на высоту глаз киски и сделать что-то, заслуживающее её внимание. И тут вы получаете такую желаемую фотографию.

Перевод Рындиной О. В.


Как правильно фотографировать кошек: 20 простых советов

В интернете огромное количество фотографий кошек, но известность приобретают лишь единицы. В этой статье собрано 20 простых советов о том, как правильно фотографировать кошек, чтобы эти снимки получились качественными и интересными.

1. Познакомьте вашего любимца с камерой. Кошка не должна бояться фотоаппарата - это сильно усложнит вашу задачу и не даст вам сделать хорошие кадры. Дайте животному обнюхать и вдоволь наиграться с камерой, прежде чем начать съемку.

2. Не перегружайте кадр. Лишние детали будут отвлекать взгляд от вашего любимца. Уберите лишние предметы из кадра и сделайте фон максимально простым. В кадре не должно быть ничего ярче самой кошки.

3. Постарайтесь сделать нужную вам фотографию с первого раза. После щелчка фотоаппарата кошка моет насторожиться, и последующие фотографии уже не получатся достаточно естественными. Но если животное слишком увлечено, и присутствие фотоаппарата его не смущает, то постарайтесь сделать как можно больше кадров и отобрать из них лучшие.

4. Если вы решили провести фотосессию на улице, то лучше делать это утром или вечером , т.к. в полдень из-за резкого освещения возникает большая контрастность.

5. Старайтесь правильно подбирать освещение. Кошки и коты с темной шерстью будут плохо видны в тенистых местах, а животных со светлой шерстью обычно не стоит фотографировать при ярком освещении.

6. Выбирайте направление освещения при съемке. Лучше всего чтобы свет падал на вашего любимца. Также можно попробовать сделать фотографии при боковом освещении (в этом случае вы подчеркнете красоту шерсти животного) или получить красивый силуэт при освещении сзади.

7. Соотносите освещение с темпераментом животного. Удачную фотографию спящего или малоподвижного животного можно сделать и при малом освещении, а вот игривого котенка лучше снимать в хорошо освещенной комнате.

8. Грамотно применяйте вспышку. Если собираетесь применить вспышку, не отходите от животного слишком далеко.Старайтесь найти баланс между солнечным светом и светом от вспышки. А ещё лучше, если вы будете использовать только естественное освещение.

9. Хорошие фотографии получаться, если фотографировать кошку с высоты её глаз или чуть выше. Для этого либо усадите животное на высокий предмет (стул, подоконник, кровать и т.п.), либо опуститесь пониже.

10. Наиболее расслабленную позу кошки чаще принимают в своих любимых местах: домиках, лежанках, ручках кресел, подоконниках. Застав кошку в таком месте можно получить очень милую фотографию. Лежаки и домики также можно перемещать в нужное вам место, кошка без проблем уляжется обратно и успокоится.

11. Найдите себе ассистента. Желательно чтобы он был хорошо знаком вашему любимцу. Ваш помощник будет смотреть за животным, успокаивать его и развлекать игрушками, пока вы готовитесь сделать снимок.

12. Продумайте позу животного – оглядитесь и посмотрите, что в вашем окружении может вам помочь. Снимки будут более живыми, если показывать вашему любимцу его игрушки или позвать его по имени. Это придаст его глазам блеска, а позе выразительности.

13. Фокусируйтесь на газах. Вся красота и глубина кошачьих глаз будет потеряна, если они будут не в фокусе. Ещё лучше если в глазах будут видны световые блики или отражения.

14. Если животное куда-то движется или смотрит, то оставьте на снимке немного свободного места по направлению его движения или взгляда. Так не будет возникать странного ощущения обрезанности при просмотре фотографии.

15. Попробуйте поэкспериментировать. Сделайте снимок вашей кошки с близкого расстояния и раскадрируйте его так, чтобы на фотографии осталась лишь часть вашего любимца (лапки, носик, ушки).

Сфотографировать кошку - желание естественное и непреодолимое. Ведь это, прежде всего, очень грациозные животные, а разнообразие пород, окрасов делает каждую кошку уникальной.

lifeonwhite/Depositphotos.com

Правда, удачные и тем более оригинальные снимки получаются довольно редко. С одной стороны, кошки всегда фотогеничны, с другой - довольно подвижны. Даже во время сна могут дёрнуть ухом или хвостом. Поэтому очень сложно поймать нужную позу. Но, как и с любым другим объектом съёмки, получить более качественные снимки можно, в первую очередь следуя правилам.

Начнём с построения композиции

Правило третей

Вы должны мысленно разделить картинку на девять равных частей двумя вертикальными и двумя горизонтальными линиями. Основные объекты фотографии должны располагаться по полученным линиям и на их пересечении.

Симметрия

Нарушать самый главный закон композиции - правило третей - и помещать объект в центр кадра не возбраняется в случае, когда вы хотите подчеркнуть симметричность объекта. С кошками такие фотографии могут получиться очень красивыми: они часто занимают подходящие позы во время отдыха.

Контраст

Кошка не должна сливаться с фоном (если это, конечно, не является художественной задумкой). Поэтому подбирайте фон для съёмки, контрастный цвету шкуры. Классические комбинации: рыжий кот на голубом или зелёном, белый - на чёрном, чёрный - на красном. Обратите внимание и на то, чтобы цвет фона подчёркивал цвет глаз кошки. В качестве фона в домашних условиях отлично подойдёт белый подоконник или обои нейтрального цвета без рисунка.

Точка съёмки

Во избежание перспективных искажений, как правило, следует снимать объект, находясь на его уровне. В случае кошки - это уровень её глаз. Поэтому либо опуститесь сами (на пол, траву), либо поднимите кошку (например, на стул или стремянку). Учитывая любовь кошек к возвышенностям, это будет не сложно. Можно также снимать кошку снизу вверх, когда она забирается на деревья или полки.

Фокусировка

У кошек в целом не слишком выразительная мимика, зато очень красивые, захватывающие внимание глаза. Поэтому и фокусироваться нужно всегда на глазах. Обратите внимание на различие форм, оттенков и состояний зрачка у разных пород и при разном освещении. Кстати, если вы хотите, чтобы узкий зрачок расширился, привлеките внимание кошки чем-нибудь шуршащим. В момент атаки зрачок расширяется практически до максимума.

Компоновка кадра

Фотографии обычно получаются вполне удачными, если просто взять кошку крупным планом. Конечно, нужно следить, чтобы не было «обрезанных» ушей, хвостов и лап. Также можно поместить в кадр один-два предмета, например классический клубок ниток или вазу с цветком. Но предметов не должно быть слишком много, чтобы акцент оставался на герое фотосессии.


vvvita/Depositphotos.com

Перейдём к техническим аспектам съёмки

Освещение

Длинные выдержки, необходимые при съёмке при недостаточном освещении, подходят разве что для спящих котов. Активно двигающих шкурой, усами, ушами бодрых кошек лучше снимать при хорошем естественном освещении. В идеале - на улице в утреннее или вечернее время («золотые часы») или на балконе, где кошка с удовольствием будет нежиться на солнце: «улыбка» модели гарантирована.

Вспышка

Вспышку следует использовать по минимуму. Во всяком случае, это касается встроенной вспышки фотоаппарата. Во-первых, слишком резкое освещение будет неприятно кошке. Во-вторых, может исказиться окрас шкуры, а глаза получатся с бликами. Лучше вообще обойтись без вспышки или - в крайнем случае - использовать рассеиватель. Идеальный вариант - это внешняя вспышка, которая не будет бить в лоб.

Режим съёмки

Съёмка кошек наиболее близка к портретной, поэтому самым подходящим режимом будет режим фотокамеры для портрета или с приоритетом диафрагмы. Чем шире будет диафрагма, тем больше будет размыт фон - с неоднородным фоном это может дать неплохие результаты. Для съёмки кошки в движении отлично подходит спортивный режим или настройки с короткой выдержкой.

Баланс белого

Даже при удачно подобранном фоне по возможности старайтесь проверять, верно ли фотоаппарат передаёт цвета. Белые пятна должны получаться белыми. Поэтому сделайте пару пробных снимков и отрегулируйте баланс белого вручную. В крайнем случае, если цвет не удалось передать верно, попробуйте перевести снимок в ч/б.

Светочувствительность

Если вы хотите сделать фото при недостаточном освещении, всё же не стоит прибегать к использованию вспышки. Лучше увеличить ISO. Но здесь не просто избежать шумов на изображении, поэтому делайте фотографии с разными настройками светочувствительности, чтобы потом выбрать лучшее.

Объективы

Очень полезным в фотосессии с кошкой на улице будет телеобъектив. С ним вы сможете сохранять дистанцию, достаточную для того, чтобы кошка расслабилась и снимки получились естественными. А телеобъектив со встроенной стабилизацией изображения обеспечит съёмку на бóльших выдержках без смазывания изображения.


papadimitriou/Depositphotos.com

Идеи для сюжетов и маленькие хитрости

  • Находите интересные сюжеты, снимая разные моменты жизни кошки: сон, обед, игру, охоту, умывание. Дайте кошке новые вещи: пусть балуется, а у вас получится интересная фотосессия. Наденьте на кошку красивый ошейник или, если позволит, одежду.
  • Если вы фотографируете своего питомца, не стоит снимать его только в классических позах. Постарайтесь передать его особенные черты. Ведь вы наверняка порой рассказываете о них друзьям, так покажите их! Если вы снимаете чужую кошку, расспросите о её характере хозяина.
  • Уделите внимание изучению особенностей разных пород. Например, в случае с британцами стоит подчеркнуть их массивность и высокомерный взгляд. Корниш-рексы обладают очень изящным телосложением, поэтому обычно их снимают в изогнутых позах. Подчеркните красоту хвоста ангорской кошки, профиль кошек сиамо-ориентальной группы.
  • На улице всегда будьте осторожны, так как кошки склонны впадать в панику из-за резких звуков или при виде собак. Лучше снимать животное на огороженной территории, ведь вы не хотите потерять своего любимца. Не стоит загонять кошку на дерево силой: неудобная поза и испуганный взгляд выдадут неудачную постановку. Дайте кошке освоиться, и она сама займёт интересные позы.
  • Котята - отличные модели. Их внимание несложно привлечь: они увлекаются каждой мелочью. Дайте им любой предмет, и они будут исследовать его, играть. Как правило, котята ещё не боятся других животных. Но есть и своя особенность - малышня очень быстро устаёт, поэтому и фотографировать нужно быстро, не затягивая с постановкой кадра.
  • Особенно интересными, хоть и более сложными, получатся фотосессии кошек с другими животными: другими кошками, собаками, морскими свинками - или с детьми. Тут, правда, потребуется чуть больше терпения, ведь всем участникам фотосессии придётся привыкнуть друг к другу.
  • Экспериментируйте с макро. Фотографии носа, усов, зубов, глаз, ушей, подушечек лап могут получиться очень интересными. Только не увлекайтесь: нескольких таких снимков будет вполне достаточно.

http://widefon.com
  • Главное правило в работе с кошкой: ни в коем случае не пытайтесь повышать голос или наказывать её, не применяйте силовые методы и запугивание. Помните об особенностях психики этих грациозных животных: они не понимают негативных подкреплений. Лучше если у вас будет ассистент, который направит внимание домашнего любимца. Но главный помощник в фотосъёмке кошки - это терпение.



Самое обсуждаемое
Какие бывают выделения при беременности на ранних сроках? Какие бывают выделения при беременности на ранних сроках?
Сонник и толкование снов Сонник и толкование снов
К чему увидеть кошку во сне? К чему увидеть кошку во сне?


top