Как нарисовать ухо человека карандашом ребенку. Как нарисовать ухо человека карандашом поэтапно

Как нарисовать ухо человека карандашом ребенку. Как нарисовать ухо человека карандашом поэтапно

Благо видно его не всегда, всегда можно повернуть голову поудобнее или прикрыть уши волосиками. Как говорит старый- престарый анекдот: неуклюжий художник руки рисует в карманах а ноги в траве. И добавим- и уши под шапкой=) Шутка, конечно, но в каждой шутке....ну, вы дальше знаете))

Но уши мы с вами все равно рисовать будем и рассмотрим два способа- конструктивными плоскостями и конструктивными линиями. И начнем с рассмотрения пластанатомии ушной раковины.

Вот такая не сложная конструкция. Ушная раковина состоит из хрящевого скелета, за исключением нижней части- дольки (мочки уха). Прощупайте свое ухо, вы отчетливо заметите- где хрящ, а где самая мягкая пластичная часть уха.

Как- бы вам не рассказывать буквами- где имеются утолщения, или что- то типа: "против козелка, через полость ушной раковины проходит выступ с названием противокозелок" или что- то в этом роде..... Я скажу вам главное, которое гласит примерно так: нужно запомнить названия основных конструктивных моментов уха, ушной раковины (это вы обязаны сделать как художник) и развивать наблюдательность в процессе практики. Все. Наброски, зарисовки, рисунки- вот то ценное, которое не переплюнуть никакими терминами и подобными заученными словами.

Форма ушной раковины имеет индивидуальные особенности, начиная от ее размера, прилегания к черепу, характерных особенностей валиков и долек. Уши человека чрезвычайно разнообразны по форме, размеру и характеру. Но несмотря на это, строение уха имеет единую для всех структуру. Вот загвоздка только и состоит в том, что структурная основа ушной раковины состоит из сложных изогнутых форм.


Важное замечание: ушная раковина своим основанием прикрепляется к боковой поверхности головы, при этом ее продольная ось располагается параллельно продольной оси носа и ветви нижнечелюстной кости. Верхний край ее прикрепления находится примерно на уровне уголка глаза. А от надбровных дуг можно провести предыдущей линии параллельную.

Рисунок следует начинать с изображения общей формы. Конструкция ушной раковины обусловлена хрящевыми образованиями, по этому при ее построении нужно ориентироваться на конструктивные опорные точки- характерные выступы и углубления.


Начинайте рисовать ухо нужно с определения осевой линии, которая помогает правильно установить его положение, как вы думаете, что это залиния? конечно- линия, делящая голову на лицевую и затылочную, которая проходит по ушному отверстию, височной точке и высокой на черепе. Об этом мы говорим . Также нужно следить за положением поверхности формы ушной раковины в пространстве. Дело в том, что у одних людей ухо примыкает близко к голове, а у других значительно отступает. Поэтому от того, как верно определена на натуре плоскость ушной раковины относительно точки зрения, во многом зависит правильное изображение ее сложной формы, ее объема.


Когда наметите общие очертания формы уха, переходите к поиску основных конструктивных точек. Потом намечаем общий контур формы ушной раковины, уже после чего переходим к изображению его составных частей, к детализации. При этом нужно четко следить за пропорциональным соотношением частей по отношению друг к другу и к общему объему уха. Ничто не появляется здесь просто так и не исчезает в никуда. Одна форма плавно перетекает в другую, вторая взаимосвязана конструктивно с первой. Ухо- та часть человеческого тела, где царит пластика и гармония формы. Не забывайте, что это объемная форма, каждая часть уха имеет толщину, не рисуйте его как- бы "вырезанным". Следите за толщиной и харатером завитка и изменением его формы по мере движения в полую часть ушной раковины. Проследите за характером и толщиной изгиба форм противозавитка.

Будьте предельно внимательны, так как можно очень быстро разочароваться и не захотеть больше над ухом работать. Придется прятать его под волосы=)

Противозавиток, направляясь вверх, раздваивается и уходит своими ветвями под верхний завиток. При этом ветка противозавитка, расположенная ближе к переднему краю уха, направляясь к верхнему краю прикрепления, сужается, образуя на валике четкое ребро.

На вспомагательной линии переднего края ушной раковины имеется козелок с двумя головками, объединенными в одну общую уплощенную форму, напоминающую трапецию. Козелок слегка направлен в сторону ушной раковины и тем самым несколько прикрывает наружное слуховое отверстие, находящееся под ним. Когда будете находить пропорции, точно определите его месторасположение- это очень важно.

Для того чтобы научиться подмечать характерные особенности строения форм ушей, помимо зарисовок и набросков с натуры необходимо приучить себя внимательно их рассматривать у разных людей, отмечая каждую деталь как в отдельности, так и во взаимосвязи.


Советую начинать рисовать ухо способом, который показан слева, учиться понимать объем уха не как отдельные линии и темные и светлые пятна, а как один целый объем. Это застрахует вас от плоского отображения частей всего уха и ушной раковины в частности. И так проще моделировать светотень.

А вспомагательные плоскости как раз и будут строиться по конструктивным точкам, вогнутым и выпуклым местам. При этом вся конструкция не будет выходить из общей плоскости уха. Это как подготовительное задание на вычетание из объема, которое мы делали с вами раньше. Забыли? Возможно следует повторить. А где этот урок находится на сайте, не забыли?

Потом можно приступить к более сложному способу- поиску формы уха конструктивными линиями. Вообще, нельзя ограничиваться каким- то одним способом. Это понятно, что линии органичнее подходят к форме и пластанатомии уха, но учиться таким способом не лучший вариант. Лучше всего сочетать эти два способа рисования вместе. Нужно всегда находить органичное решение для рисунка.

Как нарисовать ухо

Вот сейчас мы с вами и порисуем ухо в двух положениях сочетая эти два способа рисования вместе. У нас есть ухо, одна его проекция- ухо расположено к нам прямо, вторая- мы видим его сбоку, наблюдая и тыльную его часть. Давайте поищем конструктивные точки и рассмотрим строение уха на этом примере:


Сам рисунок пока не трогаем. Смотрим и разбираем строение уха:

1. завиток- утолшение, которое имеют края ушной раковины

2. бугорок Дарвина виден прямо- незначительная выпуклость, бугорок ушной раковины

3. противозавиток- идущий снизу вверх выступающий валик с раздваивающимися ветвями

4. полость ушной раковины видно прямо, находится в середине ушной раковины

5. козелок- характерный выступ находится на переднем крае ушной раковины

6. противокозелок- еще один выступ, находится напротив козелка. Между ними, по направлению вниз проходит межкозелковая вырезка

7. долька, мочка уха- нижняя часть уха, не имеющая хрящевой основы

8. наружный слуховой проход находится в полости ушной раковины

Ушная раковина своим основанием прикрепляется к боковой поверхности головы, при этом ее продольная ось располагается параллельно продольной оси носа и ветви нижнечелюстной кости. Верхний край ее прикрепления находится примерно на уровне уголка глаза- не забыли? Напоминаю. Вспоминайте, когда будете искать пропорции.


Вот теперь рисуем. Показываю сразу в двух положениях. Поймали натуру- сажайте ее перед собой и можете сразу рисовать за мной.

1. Для начала находим общие очертания уха- высота, ширина, по крайним конструктивным точкам. Конечно с учетом поворота и перспективного искажения. Если на рисунке слева ухо расположено к нам фронтально и его пропорции легко найти, а в последствии и размеры, то в проекции в профиль возникают трудности. Очень хорошо нужно рассматривать ухо натуры или гипса, замечать, как оно искажает форму поворачиваясь в пространстве. Искажает- визуально, вы должны понимать, что на самом деле никуда ничего не девается и всему просто нужно найти свое место. Заметьте- ухо в профиль несколько похоже на форму рупора (громкоговоритель, если не ошибаюсь с названием), попробуйте находить сходства с более простыми и понятными вещами.

2. Когда найдены основные размеры и намечены второстепенные, пора их прорисовать. Ухо- форма объемная, как раз здесь полезно использовать способ нахождения объемов с помощью условных плоскостей. Не забывайте о наших прошлых уроках, вспоминайте кубик- везде есть грани и плоскости + конструктивные точки.

3. Самый простой и безопасный способ начать проработку формы тоном- положить легкий штрих по теневым местам. Берем и прокладываем штрих, прокладываем по форме. Экспериментировать здесь сильно не будем, ухо- форма достаточно пластичная, нужно постараться поддержать ее штрихом.

4. Не забывайте на изломах форм делать акценты: где форма делает поворот или изгиб, где одна деталь формы пересекает другую, на самых выпуклых частях ее. Хрящевая основа выделяется четче, чем мочка уха. Это все придает работе плановости, конструктивности и в то- же время живости. У меня эти акценты выражены достаточно сильно, что- бы вы могли их заметить на таких фото. Ничего, если и у вас будет также. Когда придет понимание, то "чертить" вы перестанете сами. Дальше смотрите, что мы будем делать:


Часто считается, что начинать работать тоном лучше с прокладывания самых темных теней в рисунке. Хорошо, что так считают не все. Я считаю, что так хорошо работать, если точно знаешь, что делаешь. Нам с вами предлагаю подстраховываться. Проще уже на завершающем этапе рисунка взять самый мягкий карандаш и проложить самую темную тень, если силы вашего карандаша не хватило и если это потребуется. Обычно не требуется. Чем получить сильно контрастный рисунок или затемнить свет.


Мы пойдем безопасным путем. Смотрим на рисунок слева. Ухо к нам повернуто прямо. Объем уха, в котором некоторые участки "утопают" внутрь, а некоторые "выступают" перед нами. По сути- это одна плоскость ушной раковины со своим характером, или один цельный объем. А мы знаем, что свет удаляясь что будет делать? Темнеть. Вот этим и воспользуемся. Пока без падающих теней, затрагиваем только полутона. То, что будет утопать в пространство делаем темнее, то, что будет ближе к нам- оставляем светлее. Прочувствуйте форму, моделируйте ее, попробуйте передать плановость штрихом. Мягко, понемногу накладывая один тон на второй углубляем отдельные участки одной общей формы. Только не делайте черных дыр, рисуя слуховой проход. Это не самое темное место в этом рисунке.

Теперь смотрим на рисунок справа. Ухо повернуто в профиль. Принцип тот- же, но здесь дело обстоит чуть иначе. Напоминает чем- то строение кубика , вам не кажется? За это можно зацепиться. Мы ведь ищем простые решения сложного? Смотрите: общая условная передняя плоскость уха- одна грань, которая находится на свету. А завиток как раз находится на грани этого УСЛОВНОГО кубика, и то, что находится за завитком- в тени. Есть один нюанс. Это ведь все- таки не кубик, который для тонального моделирования формы мы взяли как пример. Это живая форма. А у нашей живой формы- уха есть завиток, который находится к нам ближе всего, он имеет свет и тень и как раз его, раз он ближе всего к нам, мы выделяем. Как: его собственная тень будет темнее всего в этом рисунке. Все остальные тени уходят в воздух, в пространство, а вы уже знаете, что в таком случае с ними происходит. Рассматриваем рисунки поближе:


Вот наши фрагменты. Четко видно что мы делаем. На данном этапе мы выявляем пластику уха, моделируем штрихом его форму.

Посмотрите как ложится штрих. Я использую хорошо заструженный карандаш невысокой мягкости и чтобы сделать акценты в рисунке использую либо нажим посильнее, либо ложу штрих чаще.

Такой способ штрихования оставляет больше времени "на- подумать", прежде чем вы сможете испортить работу поспешив сделать неверное движение, например, мягким тупым карандашом или углем.

Итак, форма понятна, вылеплена, плановость передана, что нужно делать дальше? Чего в нашем рисунке еще не хватает? Что осталось сделать? Конечно, у нас совсем не проработаны собственные и падающие тени.

Падающими тенями сильно увлекаться сейчас не будем, так как совершенно непонятно- откуда они падают, как поставлено освещение. Возьмем только основные, которые образуются формой. На любом объеме есть собственные тени, вот и займемся еще ими.

Посмотрите на следующие рисунки:


Смотрим на рисунок слева. Посмотрите на рисунок не как на фрагмент, а как на самостоятельную композицию. Центром композиции визуально у нас является противозавиток, по крайней мере я так чувствую. Я беру и акцентирую на нем внимание- усиливаю собственную тень- таким образом объем противозавитка вырывается вперед, находится ближе всего к нам. Возможно, рисуй я это ухо вместе с головой, пришлось- бы делать сильнее тень на завитке, но именно в этой композиции делать так не хочется. Весь объем уха достаточно гармонично вписывается в воздушное пространство, форма уха цельная и чувствуется материальность. Также добавлены некоторые падающие тени, возможно они должны быть сильнее акцента на противозавитке, но в общем тень противозавитка в рамках дозволенного, а акцентировано то, что к нам ближе и где более всего мы показываем динамику света и тени. Правила мы должны соблюдать, но еще у нас должна получаться какая- то история, рассказ в рисунке. Мы должны вести зрителя, а не представлять ему пересказ.


Теперь смотрим на рисунок справа. Так- же точно, как и в первом случае, толко действующие "лица" меняются- главной действующей частью рисунка является завиток, он ближе всего к нам, акцентируем на нем внимание и прорабатываем излом формы сильнее. Все остальное будет уходить в перспективу, в воздух, значит- терять активность. Противозавиток здесь имеет не такую силу, как завиток. И также как в предыдущей работе- основание уха, которое мы видим за завитком. Естественно, оно нахдится в тени, естественно, оно будет темнее тени завитка, тем более, что по всей видимости, еще и падающая тень здесь должна быть сильная, практически света здесь не будет, но...будь это не фрагмент уха, а рисунок всей головы. Мы создаем свою композицию из этого уха. Я показываю, что ближе всего к нам будет располагаться завиток, а все, что находится за ним- будет дальше и уходит в пространство. Что у меня и получается- все окутано пространством и гармонично в него вписано. Пара минут- добавить тени, но я не хочу. Мой рисунок будет "вырезан" в листе. Зачем мне акцентировать внимание на основании уха, которого в принципе мало видно? Главное- знайте как я делаю и как можно сделать по- другому, если это нужно. Вот такой рассказ у меня получился.

Знаете, рисунок не такая уж скучная наука, как может показаться некоторым. Здесь можно творить, создавать самые настоящие произведения, рассказ, при помощи единственного простого карандаша. Вот такая себе поэзия, которую мы создаем при помощи простейших средств выражения.

Ну и посмотрите на фрагменты. Здесь можно увидеть как я пользуюсь штрихом. Штриховка довольно простая, мы о ней уже говорили. Специально не "замыливаю" работу, не прорабатываю форму окончательно, ложу штрих прозрачно и всего в один- три слоя, что- бы и вы пробовали так делать. По сути и работа готова.

Посмотрите как проработана мочка уха- очень мягко, практически легкими очертаниями с небольшим уточнением тени на изломе ее формы. Анализ: есть участки уха хрящевые, а есть без хрящей. Мочка уха хрящевой основы у нас не имеет, а значит, и акценты здесь не нужно делать сильные, так как эта форма будет конкурировать с остальной частю уха по материальности. Учитывайте пластику формы. Пусть мочка уха будет даже просвечиваться, нежной, ведь такое бывает, верно?

Это достаточно сложный урок, поэтому вам может потребоваться достаточно много усилий, чтобы его повторить. Если с первого раза не получилось нарисовать ухо человека — не отчаивайтесь и попробуйте еще раз. Попробуйте приложить максимум усилий, чтобы выполнить этот урок. Если же, все-таки не получится — можете попробовать выполнить урок « ». Но я верю, что у вас всё получится.

Что понадобится

Для того, чтобы нарисовать ухо человека нам может понадобиться:

  • Бумага. Лучше брать среднезернистую специальную бумагу: начинающим художникам будет гораздо приятней рисовать именно на такой.
  • Наточенные карандаши. Советую брать несколько степеней твердости, каждую нужно использовать для разных целей.
  • Ластик.
  • Палочка для растирания штриховки. Можно использовать обычную бумагу, скрученную в конус. Ей лего будет растирать штриховку, превращая её в монотонный цвет.
  • Немного терпения.
  • Хорошее настроение.

Поэтапный урок

Разные части тела и органы человека должны рисоваться с определенной долей реализма. Этого требует академический рисунок. Также, он настоятельно рекомендует рисовать ухо человека с натуры или, в крайнем случае, с фотографии. Только так можно добиться высокой реалистичности и проработанности.

Кстати, кроме этого урока советую обратить своё внимание на урок « ». Он поможет повысить ваше мастерсово или просто доставит немного удовольствия.

Все сложные рисунки должны создаваться с помощью перспективного мышления и видения. Предмет должен быть не только формой на листе. Вы должны его рисовать объемно, то есть создавая из простых геометрических тел так, как будто они друг на друге: вот шар на кубе, а вот два шара рядом. Из этих примитивных форм и состоит всё живое и не живое на земле.

Совет: создавайте набросок как можно менее толстыми штрихами. Чем толще будут штрихи наброска — тем трудней их будет стереть в последствии.

Первым шагом, точнее нулевым, всегда нужно размечать лист бумаги. Это даст вам понять где конкретно будет находиться рисунок. Если вы расположите рисунок на половине листа — вторую половину вы сможете использовать для другого рисунка. Вот пример разметки листа по центру:

Сегодня мы с вами немного обратимся к жанру портрета и немного к анатомии человека и узнаем, как нарисовать ухо при помощи простого карандаша.

Все еще со школы помнят о том, какое чрезвычайно сложное строение имеет человеческое ухо. Какой это тонкий и чрезвычайно сложный орган… Но человеческое ухо имеет не только сложное внутреннее анатомичесоке строение. Его так же чрезвычайно трудно рисовать.

Именно поэтому мы решили показать вам в двух достаточно подробных примерах, как нарисовать ухо с разных позиций.

Первый вариант - мы будем рисовать ухо, как будто мы смотрим на него прямо, второй вариант - под углом - как будто человек сидит к нам в пол оборота. Так же мы попробуем изобразить разные уши - сначало правое, потом левое. Очень многие художники имеют такую «нехорошую черту», как рисование схожих объектов всегда с одной стороны или ракурса, объясняя это тем, что у них так лучше получается… Но так делать нельзя. Нужно максимально развивать свои творческие способности и учиться рисовать предметы под разными углами поворота, с разных ракурсов. Нужно уметь изображать на листе как плоские, так и объемные предметы и всему этому нужно учиться постепенно…

Так вот, из двух предложенных вам сегодня вариантов рисования уха - новичкам предлагаем вначале попробовать нарисовать первый вариант и если вас все получится, то затем и второй вариант, хотя если посмотреть с разных сторон - различия то между ними минимальные…

В общем, надеемся, что вам понравится наш урок, желаем удачи!!!

Теперь вы знаете как нарисовать ухо человека, надеюсь было интересно и познавательно. Теперь можете обратить внимание на урок « » - он такой же интересный и увлекательный. Ну и кнопки социальных сетей тут не просто так =)

Казалось бы, что тут такого, нарисовать карандашом ухо . А оказалось, что не все так просто, потому, что они бывают самой разной формы и разного размера. Вообще, эта часть тела выполняет всем известную функцию — воспринимает звуковые волны. Снаружи мы видим ушную раковину, а внутри расположено более сложное устройство слухового аппарата: среднее и внутреннее ухо. У человека ухо неподвижно, а вот многие животные, поводя ушами, способны очень точно, определить положение источника звука.

Итак, попробуем нарисовать.

Как рисовать ухо карандашом

Шаг первый. Попробуем сразу нарисовать четыре разных формы ушной раковины. Ну а если перед вами уже нарисованная голова, тогда, конечно, вам нужно нарисовать одно или два уха, подходящих по форме. Расположить необходимо, начиная от уровня глаз и заканчивая нижним уровнем носа. Задача это не простая, мы уже рассматривали в прошлых уроках принцип сложения человеческого . Так что рекомендую Вам еще раз перечитать эти уроки, расслабится, сходить на мануальный массаж и только тогда приниматься за новую работу. На нашем же рисунке четыре разных формы: продолговатая, округлая и две вытянутых конусообразных.

Шаг второй. Начинаем вырисовывать ушную раковину. Изгиб проводимой линии зависит от формы уха. Внимательно рассматриваем картинку и пробуем сделать аналогично. Шаг третий. Покажем извилины внутри нашего ушка, как два небольших завитка. И так для каждого из четырех. Шаг четвертый. С помощью ластика уберем неудачные линии, а основной контур обведем более мягким карандашом, чтобы он стал широким и ярким. Вот и все, надеюсь, теперь вы будете знать, Потренируйтесь еще на себе, и своих близких людях (они не обидятся). Творческих успехов вам и вдохновения! Я подготовил для вас еще много уроков по анатомии. Если вы их пройдете, станете настоящими художниками, чесслово.

Здравствуйте, дорогие друзья!

Этот урок не отнимет у вас много времени, но поможет поднять ваши работы с изображением людей на новый уровень. Неправильно изображенные уши бросаются в глаза и портят общее впечатление о работе и том, кто ее создал. Поэтому сегодня мы узнаем, как нарисовать ухо.

Как рисовать уши

Ушные раковины, несправедливо остаются за пределами внимания начинающего художника. В прошлых уроках мы учились строить портрет человека в профиль и анфас, и вскользь касались темы правильного размещения ушей. Сейчас поговорим об этом детальнее.

Строение

Перед тем как начать рисовать ухо, давайте посмотрим как оно выглядит и с каких частей состоит:

Для того чтобы правильно изобразить ушную раковину достаточно знать как выглядят 5 его частей:

  1. Мочка , все прекрасно знают, где она размещена и как выглядит, поэтому она даже не подписывала на иллюстрации. Она прямо под противокозелком, именно здесь обычно делают прокол для сережек.
  2. Завиток - верхняя часть, похожа на букву «С» с затянутым внутрь верхним краем.
  3. Противозавиток - эта часть похожи на букву «У», заходит внутрь под завиток.
  4. Козелок - закрывает слуховой проход.
  5. Противокозелок - находится прямо напротив козелка и сливается с противозавитком.

Как нарисовать цветущий ирис

Как видите, наше ухо состоит из противопоставлений и, на первый взгляд это как-то сложно. Сделайте 5 набросков прямо сейчас, на листике, который лежит перед вами и вы поймете, что все просто, доступно пониманию и запоминанию.

Рисуем поэтапно

Для начала нужно научится правильно изображать ушные раковины так, как будто мы смотрим прямо на него. Потом, сделаем еще несколько эскизов в разных вариаций положения ушных раковин относительно зрителя.

  1. Легко обозначаем общую форму.
  2. Уточняем форм и рисуем завиток (С- образный).
  3. Добавляем антизавиток (У-образный).
  4. Показываем козелок и антикозелок, два выступа у основания.
  5. Показываем тени и свет. Под козелком всегда образовывается тень, также почти всегда есть затенение под завитком. У-образный хрящик и мочка всегда очень светлые.

Рисуем рыбу

Вот такой, достаточно простой способ нужно лишь немного потренироваться.

Разные ракурсы

Потренируйтесь создавать эскизы с изображением ушей под разным углом: вид сзади и спереди, в 3/4.

Правильное размещение

Если уши прикреплены не на своем месте, обладают слишком большими или маленькими размерами они сразу бросаются в глаза. Даже если на рисунок смотрит человек без знаний анатомии, он заметит неточность.

Итак, разместим уши на надлежащем месте:


На этой иллюстрации красным показана линия глаз, зеленым - линия носа.

Иногда изгиб ушной раковины приподымается до уровня линии бровей сверху, а мочка может опускаться до линии рта.

Рисуем лицо человека в профиль

Естественно, форма ушей и их размеры бывают самые разные, но если вы хотите изобразить человека со стандартными гармоничными пропорциями, то стоит придерживаться этих простых правил.

Наклон головы

Есть несколько важных моментов в размещении ушей, когда вы собираетесь изобразить человека наклонившего голову вниз, или, наоборот, поднявшего ее вверх.

  1. Если голова наклонена вниз , верхнюю часть раковины мы выделяем немного больше. Дотягиваем размеры ушной раковины до линии бровей, а мочку оставляем на уровне линии носа (первая часть иллюстрации ниже).
  2. Если голова поднята вверх , то уровень ушных раковин сдвинется вниз. Мочка визуально подтянется до линии рта, а верхняя часть остается на уровне линии глаз (вторая часть иллюстрации).

Как рисовать маки

Красным цветом отмечена линия глаз, зеленым - носа, синим - уровень бровей (1) и рта (2).

Видеоурок

Смотрите видео как карандашом поэтапно нарисовать уши человека:

Надеюсь, информация из этого урока поможет вам создавать красивые портреты людей в профиль и с правильно изображенными ушами.

Смотрите мои работы, в которых я обязательно использую все, о чем только-что рассказала вам.

Разнообразны. Несмотря на это, строение ушной раковины у разных людей имеет одну структуру, по которой происходит построение изображения. Как при работе над другим рисунком, здесь нужно придерживаться строгой последовательности и быть внимательным в процессе рисования.

Необходимые инструменты

Чтобы нарисовать ухо человека, потребуется подготовить следующие материалы:

Альбомный лист или лист формата А4;

Простой карандаш ТМ;

Простой карандаш М.

Рисуем ухо человека

Для начала рисуем осевую линию, которая будет располагаться ближе к краю листа, и намечаем ушную раковину и мочку уха. Для этого тонкими линиями изображаем овалы от осевой линии. Стоит при этом помнить, что мочка уха будет практически в три раза меньше ушной раковины.

На следующем шаге требуется приступить к прорисовке формы уха. Линии не закругляются, а рисуются в геометрии. Выделяется слуховой проход, хрящи и другие мелкие детали. После этого линии закругляются.

Когда форма уха будет закруглена, необходимо наметить тени и приступить к штриховке. Чтобы прочувствовать форму ушной раковины и тени, можно сделать несколько рисунков в линиях. В таком случае они не закругляются. Лишние вспомогательные линии удаляются ластиком.

Чтобы натренировать руку, можно делать зарисовки ушей с разных сторон. При этом нужно иногда отходить и смотреть на свой рисунок издалека, так находятся ошибки, которые можно вовремя исправить и не допускать их в последующем.

В основном уши человека могут быть четырех видов:

Округлые;

Продолговатые;

Вытянутые конусообразные двух типов.

Для простого изображения уха можно показать внутренние извилины при помощи двух завитков. Ухо является частью человеческого тела, где соединяются пластика и гармония формы. Для каждой части уха характерна толщина, поэтому не нужно делать их выделяющимися. Объем при рисовании всегда должен присутствовать.

Чтобы нарисовать идеальное человеческое ухо, стоит углубиться в анатомическое строение этой части тела. Важно знать, как располагаются завиток, противозавиток, бугорок Дарвина, козелок, противокозелок, полость ушной раковины, мочка уха и наружный слуховой проход. Такой подход позволит избежать грубых ошибок и намного упростит тренировки в рисовании уха.




Самое обсуждаемое
Какие бывают выделения при беременности на ранних сроках? Какие бывают выделения при беременности на ранних сроках?
Сонник и толкование снов Сонник и толкование снов
К чему увидеть кошку во сне? К чему увидеть кошку во сне?


top