Какая икона есть в каждом доме. Икона св

Какая икона есть в каждом доме. Икона св

Пришедшие к вере люди начинают интересоваться, какие иконы должны быть обязательно в доме и где они должны стоять. В современной религиозной практике существуют правила установления икон: они продиктованы важностью домашнего иконостаса.

К ликам святых должно проявить особенное уважение, поэтому важно знать, как разместить лики святых правильно.

Икона – это не талисман на удачу и не оберег, это те образы, через которые люди обращаются к Богу, и только при условии искренней молитвы высшие силы смогут дать защиту и подарят благополучие в семейных делах.

Какие иконы должны быть дома и лики каких святых необходимы – вопрос исключительно личный: и одного изображения достаточно для молитвы.

Если душе не хватает святых ликов, можно опираться на самые почитаемые, которые есть в каждом доме, где живет верующий.

Сложно представить жилище православных христиан без ликов Иисуса Христа и Божьей Матери: они считаются самыми сильными.

Существует несколько вариантов изображения Спасителя, но чаще всего выбирают Господа Вседержителя, в то время как Божья Матерь предстает в образе Одигитрия или Умиления. Эти лики – самые сильные в православном христианстве.


Для дома и домашнего иконостаса подходят изображения тех праведников, именами которых при крещении нарекли членов вашей семьи.

При установлении домашнего иконостаса они обязательны для дома, ведь имя имеет большое значение.

Практически в каждом уголке земли есть местные почитаемые святые, их изображения тоже уместно включить в домашний иконостас.

Важно знать историю своей земли, а также быть осведомленным о святых, которые некогда на ней обитали.

Важно! Каждый святой покровительствует тем или иным явлениям, так что выбор образов для каждого дома достаточно индивидуален.

Значение изображений

Иконописные изображения – лишь образы, которые должны помогать молитве. Молитва в высшей степени ответственный и серьезный аспект религиозной жизни. Здесь важно коснуться некоторых особенностей:

  1. Историчность: нельзя обращать свою молитву к тому, кого не было, или получать нравственные или моральные уроки из событий, которых не происходило.
  2. На изображении всегда есть надпись, свидетельствующая о том, кто на ней изображен. Молитва – это личное обращение к конкретному святому.
  3. Посредством изобразительных средств иконописец старается засвидетельствовать святость изображенных: нимбы, сияние, отсутствие изъянов.

Ранее святые образа создавались не для поклонения, а для использования их в качестве светлых украшений своего дома, а также с целями обучения детей православию. Они служили наглядным пособием для демонстрации различных нравственных и жизненных ситуаций.

Спустя некоторое время христиане стали обожествлять иконы и святых, изображенных на них: таким образом они стали приобретать понятие святыни.

На сегодняшний день ответом на вопрос, для чего нужны иконы, является следующее утверждение: они служат для того, чтобы молиться и получать через них благодать святого духа.

Хотя Господь запретил создавать кумиров и поклоняться им, здесь важно понимать, что иконописные создания являются своеобразным окном в дом Божий, а изображенный на ней – лишь проводник. Молящийся поклоняется не самому образу, а восхваляет и просит помощи Господа Бога.

Существует большое количество святых, и каждый несет определенное значение, поскольку обладает уникальной историей.

Нужные изображения для дома с их индивидуальным значением каждый подбирает сам, нет точного ответа на вопрос, какие иконы обязательные. Чтобы разобраться, какое творение иконописца для чего предназначено, рассмотрим подробнее.

Иконы святых для дома

Лик Великомученика Георгия Победоносца – один из самых сильных и почитаемых: он отлично подойдет для дома и домашнего иконостаса.

Он олицетворяет заступника тех верующих, имеющих отношение к военной деятельности, а также охраняет от зла земледельцев. Образ Георгия Победоносца способен исцелять каждого, кто его об этом искренне попросит.

Святым Петру и Павлу молятся о том, чтобы утвердиться в вере. К апостолам и их ликам обращаются с просьбой о помощи в обращении к вере иноверцев или спасении душ людей, которые утратили веру во Христа.

Они сделали очень многое для распространения христианства на земле, так что смогут помочь в любых богоугодных начинаниях. Молиться им можно как вместе, так и по отдельности к каждому: апостол Петр считается покровителем рыбаков, а Павел сможет помочь в учебе.

Архангел Гавриил – один из высших ангелов, носитель радостных вестей, ангел-хранитель всего народа. Архангел Гавриил способен помочь в исцелении от тяжелых болезней и недугов – как физических, так и психологических.

Лик архангела Михаила также немаловажен: к нему обращаются люди в стремлении познать веру в Бога и стать ближе к нему в своих деяниях и мыслях.

Образ архангела Михаила также способен исцелять и помогать в выборе собственного пути. Кроме того, Гавриил и Михаил защитят от недругов и помогут отыскать выход в сложных жизненных обстоятельствах.

Какие праведники и особо почитаются православными? Часто можно встретить в домах христиан следующие иконописные творения:

  1. Николай Чудотворец защищает путников и странников, оберегая их от нищеты и нужды. Православные христиане часто ставят его образ в своем доме.
  2. Образ великомученика целителя Пантелеймона считается одной из самых почитаемых святынь. Его можно найти в каждом домашнем иконостасе, ведь христиане возносят его лику молитвы о здравии и исцелении.
  3. Заступница народа, Казанская Божья Матерь поможет в житейских нуждах и бытовых проблемах. Спасет от печали и лени, поможет при унынии и бедствиях. Она способна исцелять, в особенности от глазных болезней.
  4. Изображение Святой Троицы символизирует разум, любовь и мудрость. Этот образ является одним из центральных исповедальных, поэтому если вы еще задаетесь вопросом об иконописных изображениях, которые должны быть в доме, не сомневайтесь насчет Святой Троицы.
  5. Святая Иверская Божья Матерь считается заступницей женщин, хранительницей домашнего очага. Ей молятся об утешении в горьких бедах и просят об исцелении от различных недугов.
  6. Семистрельная тоже часто встречается в домах верующих, этот лик, ведь он считается одним из самых сильных в защите обители. Оберегает от злобы и зависти, порчи и сглаза, примиряет враждующих и привносит лад в дом и взаимоотношения.
  7. Целительница спасет от скорби и несчастья, а также поможет в легких родах. Ей возносятся молитвы о спасении души и исцелении тела.
  8. Неупиваемая чаша спасает от вредных привычек, избавляет от наркомании, пьянств и других зависимостей. Приносит утешение страждущим, помогает притянуть в дом достаток.
  9. У образа Нечаянная радость молятся о здоровье детей, о мирных отношениях в семье и благополучии брака, об исцелении физическом и духовном.
  10. Серафима Саровского просят о прекращении душевных терзаний и об обретении мира в душе. Святой проповедник также способен вернуть блуждающего на путь истинный.
  11. К блаженной Матроне Московской обращаются с просьбами о семейном согласии и сохранении семьи, для охраны детей и близких, а также о помощи в сердечных делах.
  12. Петр и Феврония признаны покровителями супружеской верности. Соответственно, к ним обращаются за помощью в создании счастливого брака и семьи, с молитвами о здоровье ребенка и успешных родах.

Эти и многие другие иконописные изображения смогут помочь обрести мир в доме и гармонию в семье. Гораздо проще разобраться в том, какие иконы вам нужны, с фото: едва взглянув на лик, вы поймете, что он должен охранять Ваш дом.

Место в доме

Для тех, кто только недавно обратился к православной вере, непонятно, где в доме должны висеть иконы. Определившись, какие иконы должны быть в вашем доме, верующий должен решить следующую проблему – как разместить их в доме.

Существует несколько правил по расположению святых образов:

  1. Первое правило касается места, где в вашем доме должны быть иконы: их надлежит размещать на восточной стене комнаты. Если такой возможности по какой-то причине нет, стоит выбрать то место, где молящемуся будет удобно.
  2. Запрещено соседство священных образов со светскими и бытовыми предметами: не стоит размещать их рядом со статуэтками, техникой и другими предметами декоративного и бытового назначения. Они могут соседствовать лишь со свечами и лампадками, ладаном, святой водой, православной литературой.
  3. Важна иерархия: две главных иконы – Спасителя и Божьей Матери – центровые, над ними запрещено располагать изображения праведников, как и над Святой Троицей. Святые должны находиться снизу от апостолов.
  4. Не советуют ставить рядом неиконописные картинки – картины, календари, постеры.
  5. Иконописные изображения не принято вешать на гвозди – только расставлять в специальных местах – иконостас, красный угол, полка.
  6. Лучше выбирать иконы в единой манере исполнения. Кроме того, их необходимо освящать.
  7. Категорически запрещается ставить такие изображения на телевизор.
  8. Угол с образами должен быть наиболее освещенным, а они сами должны находиться чуть выше уровня глаз.
  9. Не стоит перебарщивать с иконами: помимо главного домашнего иконостаса в прочих комнатах будет достаточно по одной. В детской их размещают так, чтобы они были видны ребенку из кроватки, в спальне – в изголовье постели.

Важно! Существует миф, что в спальне не принято ставить иконы, дабы Господь не видел «близости супругов». Это ложное мнение, поскольку, во-первых, спрятаться от Бога невозможно, а во-вторых, близость в браке – не грех.

Полезное видео: Самые сильные иконы для дома

Выводы

Не столь важно, где в доме должны быть изображения праведников, сколь важно их значение и отношение к ним. Пустое собирательство не сделает домашний иконостас более благостным и светлым.

Всего пара иконописных изображений и искренняя молитва смогут принести гораздо больше добра в дом и семью, нежели роскошный иконостас с позолоченными картинками, выставленными напоказ. Какая икона для верующего станет самой важной – решать только ему.

Икона – это зрительный образ или изображение Иисуса Христа, Божьей Матери, христианского святого или ангела. Часто иконы содержат изображения библейских и евангельских событий или жизнеописаний святых. Перед иконой не ставится обязательной задачи передать детальное и максимально точное изображение, хотя это важно. Суть икон в другом. Они - предметы религиозного культа, перед которыми христиане молятся. Еще в древности было сформулировано очень точное и удивительное выражение этого опыта: взирая на образ (изображение), надо умом обращаться к первообразу, то есть к тому, чей лик изображен на иконе. Икона – прежде всего помощник в молитве. Никто и никогда в христианстве не обращался с молитвой к самой иконе, к изображению.

Из сказанного следует несколько важнейших особенностей икон. Первая в том, что икона исторична. Изображать можно только тех, кто реально существовал, тех кого видели. Изображать можно то, что было на самом деле, что было видимо. К примеру, на практике христиане верят в Троицу, но указанная особенность выражается в отрицательном отношении православного богословия к изображениям Бога Отца, которого порой представляют в виде старца, держащего на коленях отрока Иисуса. Кроме этого икона не приемлет изображения разного рода фантазий. Молитва и религиозная жизнь вообще – в высшей степени серьезны и ответственны. Нельзя обращать молитву к тому, кого не было, или нравственно учиться из того, чего не произошло. Христианство исторично и не совместимо с мифами и выдумками.

Вторая особенность – это надпись, свидетельствующая о том, кто изображен. Если христианин молится перед иконой, то молитва не может быть обращена неизвестно к кому, молитва – всегда конкретное личное обращение. Очень важно знать, кого изобразил иконописец. Дело в том, что фотографические изображения появились недавно и о многих святых, да и о Господе Иисусе Христе, мы можем судить прежде всего по свидетельствам очевидцев (иногда графическим, иногда письменным), которые вполне субъективны. К тому же многие люди похожи между собой. Подходя к иконе и начиная молитву, христианин должен точно знать, на чей лик он взирает.

Третья особенность состоит в том, что на иконах изобразительными средствами стараются засвидетельствовать о святости изображенных. Еще в древности был найден прекрасный метод. Стараются в красках выразить то, что со святостью ассоциируется: свет, чистота, сияние, красота, отсутствие искажений и изъянов, поврежденностей. Всем известны нимбы – это не что иное, как попытка изобразить сияние славы Божьей, истекающей через святых. На иконах стараются изобразить человека так, как он предстает перед Богом, без каких-то увечий и недостатков. В сюжетных иконах изображения более реалистичные, но их задача несколько иная – напомнить христианам о конкретных событиях, помочь задуматься над ними.

Все остальное: стили, техники, соответствие древним образцам, - хоть и важно, но в наше время не может быть определяющим. Сама жизнь тут устранила разного рода притязания кого-либо на истинность. Мне лично гораздо ближе классические иконы византийского или древнерусского образца, но при этом очень многим людям нравятся «художественные» изображения.

О богословском смысле икон

До некоторых пор вопрос о самой возможности икон в христианской культуре не был поставлен в жесткое соответствие с вопросом о реальности воплощении Бога во Христе. Около семи столетий Церковь допускала разное отношение к иконам. Не было запретов использовать образ для проповеди и для молитвы тем, кто так получал духовную пользу, и не было понуждений к этому тех христиан, которые боялись, что языческие предрассудки в народе слишком сильны, чтобы можно было безопасно предлагать художественные изображения святых или священных событий. Однако, как только вопрос встал во всей своей категоричности, он был решен. Пользоваться иконами или нет и какими иконами пользоваться – это дело личное. Но вот отвергать иконы в принципе, отождествлять иконы и с язычеством для православных христиан недопустимо, ибо через это отвергается сама вера во Христа как Богочеловека.

Логика такова. Христиане уверены, что Бог стал человеком. Иисус Христос – истинный Человек и истинный Бог. Понятно, что Бога, как бы сейчас сказали, Самого по Себе никто не видел, ибо это невозможно в принципе. Но апостолы и многие израильтяне Иисуса Христа не только видели, но и жили с ним, путешествовали, принимали из Его рук пищу, даже целовали его (вспомним Иуду). Римские воины били Его, раздели, плевали на Него и даже распяли на кресте. Ученики Христовы похоронили учителя и стали первыми свидетелями Его воскресения из мертвых. Как подтвердить истинность этого, как явить зримо христианскую веру, даже уверенность в богочеловечестве Христа? Очень просто через изображение.

О поклонении и почитании

Что касается «поклонения» иконам, которое может входить в противоречие с заповедью о поклонении Единому Богу, то с древности существует очень точное, впрочем, и вполне очевидное для христиан богословское объяснение. Есть поклонение как всецелое служение - и оно надлежит только Богу. Это для христиан закон! Но есть поклонение как почитание, как уважительное отношение, как воздание чести - и оно вполне возможно по отношению к образам, к иконам. В современной русской богословской традиции принято говорить о почитании икон, а не о поклонении им. Употребление в отношении религиозных изображений термина «поколение» сразу выдает человека стороннего по отношению к православию.

Поясню на примере. Многие люди носят с собой фотографии своих родных, некоторые имеют на работе рамочки с изображениями близких людей. Любому человеку понятно, что наличие фотокарточек, некоторые переживания, воспоминания, с ними связанные, никак не могут предать или заменить личного отношения к тем, кто изображен на фото. Всем также понятно и вполне приемлемо, что изображения эти почитаются, им присваивается некоторая ценность. Никто не разрешит никому растоптать фотографию с изображением своей мамы или брата, хотя все признают, что фото - это не более чем бумага с красками. Примерно то же происходит и с иконами. На них изображены те, кто дорог христианам, в кого они верят, кому они доверяют, к кому обращаются с молитвой. И эти личные отношения определяют почитание икон.

Несколько слов о современности

Так сложилось, что все сказанное выше является азами православного вероучения, в котором разбирается, к сожалению, горстка православных образованных христиан и которое неведомо большинству наших сограждан. В обществе иконы воспринимаются совершенно иначе.

Можно отметить два наиболее распространенных нехристианских восприятия икон. Первое – это восприятие иконы вне религиозного контекста, чисто эстетически, в качестве некоторого элемента оформления. Второе – уверенность, что иконы сами по себе целительны или обладают защитными свойствами. И первое, и второе понимание порождены коммерцией. К примеру, календари с иконами, амулеты на шею с вклеенной иконочкой, заставки на мобильных телефонах и даже «аватары» в блогах всем нам известны.

За 20 постсоветских лет при отсутствии адекватных программ христианского просвещения российский народ воспринял уже в нескольких поколениях нехристианское понимание икон, появилась целая индустрия продукции с иконами. Научившись хранить и защищать богословие, современные православные христиане так и не нашли способов адекватного взаимодействия с обществом, не нашли адекватных форм проповеди, не нашли в себе достаточно сил противостоять всепоглощающей и профанирующей коммерции. Надо констатировать, что именно нецерковное понимание уже порой влияет на церковную жизнь, а не наоборот, как хотелось бы христианам. Что делать в такой ситуации - никто не знает. Думаю, перевоспитывать нравоучениями общество – бессмысленно, надо наводить порядок в «своих» рядах.

Какие иконы обязательно должны быть в доме?

Среди целого ряда священных для христиан предметов веры одно из главных мест занимают иконы – специально написанные изображения Святой Троицы, Господа Иисуса Христа, Пресвятой Богородицы, Небесных Сил и святых. Именно с помощью икон, через них, христиане обращаются в своих молитвах к тем, кто на них изображен.

Немного истории

Иконопочитание – древнейшая христианская традиция, появившаяся практически одновременно с рождением Церкви. В первые века христианства лики Христа, Богородицы или святых писались на стенах первых молитвенных помещений, в частности катакомб, практически в тоже время стали создаваться и образы на деревянных досках. По преданию, первым иконописцем был святой евангелист и апостол Лука, написавший, в частности, множество образов Божией Матери.

Почитание православными икон прошло проверку на прочность в череде споров и даже запретов со стороны иконоборцев. Тем не менее, Церковь отстояла право верующих на почитание священных образов, что окончательно было зафиксировано на VII Вселенском Соборе в 787 году в Никее. С тех пор иконы – важнейший священный атрибут веры в жизни каждого православного христианина. Именно поэтому они обязательно должны быть не только в храмах и монастырях, но и в доме каждого верующего.

Какие иконы надо иметь дома обязательно?

В связи с этим, часто возникает вопрос о том, какие иконы нужно иметь дома обязательно? Отвечая на него, стоит отметить, что Православная Церковь никогда не регламентировала, сколько и каких святых образов должно находиться в доме у христианина. В тоже время, Церковь всячески приветствует и поддерживает желание верующих иметь у себя в жилище разнообразные священные изображения. Таким образом, обязательные иконы в доме или квартире – это, скорее, те, к которым верующие традиционно и чаще всего обращаются в своих молитвах.

Как правило, большинство икон (особенно самые чтимые) помещаются в доме в так называемом «красном углу » - специально оборудованном месте, обращенном на восток или юго-восток. Наряду с этим, какая-либо из икон может висеть и в ином месте жилища верующего, где перед ней также удобно молиться.

Какие иконы должны быть в доме обязательно: фото и названия

Икона «Господь Вседержитель»

Один из главных типов икон в православии, на котором изображен Господь Иисус Христос – Вседержитель всего сущего. На таких иконах правой рукой Спаситель благословляет, а в левой держит раскрытое Евангелие. Как правило, такая икона есть в каждом доме, где живут православные верующие. Вешают же ее в самом центре «красного угла» или в любом другом особо почтенном месте.


Икона Божией Матери с Богомладенцем Христом (например, «Казанская»)

Священные образы с изображением Пресвятой Богородицы с Богомладенцем Христом на руках - еще один из важнейших и любимых типов икон у православных христиан. На самом деле, Богородичных икон огромное количество. Однако даже среди них, несомненно, абсолютно всех почитаемых, есть такие, которые особо чтимы верующими. Например, традиционно к таким образам относятся: Казанская икона Божией Матери, Владимирская икона Божией Матери, образ Пресвятой Богородицы «Семистрельная». Богородичные иконы также занимают одно из главных мест «красного угла» в домах христиан.


Икона «Святая Троица» (Ветхозаветная)

Говоря о том, какие иконы должны быть обязательно в доме, важно упомянуть и образ Святой Троицы (Ветхозаветной). На такой иконе изображена Пресвятая Троица в виде трех Ангелов, в образе которых она явилась ветхозаветному праведнику Аврааму. В таком виде Троица открылась Аврааму по той причине, что в своем истинном виде, в своей сущности Бога человеку увидеть невозможно. Именно поэтому Бог-Отец и Бог-Дух Святой всегда изображаются в виде символов, образов, а вот Бог-Сын так, как Он Сам явился людям – воплотившимся в человеческой природе, Спасителем Иисусом Христом. Однако в связи с тем, что во времена жизни Авраама Бог-Сын еще не воплотился, то праведнику и явилась Троица в виде Ангелов.

По традиции, икона «Святая Троица» также помещается в «красном углу» или в ином другом видном месте.


Икона святителя Николая Чудотворца

Святитель Николай Чудотворец или Николай Угодник – один из самых почитаемых и любимых в православии святых. Особенно он популярен в России, Украине и Беларуси. Именно поэтому, его иконописное изображение также, зачастую, присутствует в домах верующих как обязательное. И это неслучайно, так как святитель Николай – не только известный защитник православия, но и скорый помощник в тех просьбах и нуждах, с которыми к нему обращаются христиане. Икона Николая Угодника также должна стоять в «красном углу», либо в другом особо чтимом и достойном домашнем месте.

Православный человек обращается к Богу. Как икона помогает человеку? Ее значение в жизни человека.

Икона - это источник вдохновения души.

«И сначала было Слово…» - слово рождает все. Начав со слов молитвы, мы способны идти и идти по пути, все ближе и ближе к Богу. И не важно сколько раз мы забывали молится… Постоянно, после каждого падения, встаем вновь и продолжать идти.

Человек рождается, живет и умирает. Это три основных факта, как бесспорная основная аксиома, потому как это суть жизни любого человека. Меняется в жизни людей только эпохи, времена, события, декорации, персонажи, места, роли.

Этот цикл продолжается тысячелетиями. В этой бесчисленной череде появлений и исчезновений человека, встает законный вопрос «А для чего все это?»

Рано или поздно, любой человек приходит к духовному, пытаясь понять смысл жизни и ответить на самые важные в жизни вопросы. Жизнь «затягивает» своим действом, да, прям как зритель в театре увлеченный пьесой. В молодости мы думаем думать о Боге еще рано, да и некогда, ведь настали приятные минуты влюбленности. В среднем возрасте человек занят на столько делами, что заниматься духовным как он считает просто некогда. И вот приводит старость - тут уже и силы не те и желаний все меньше - где уж тут думать о Боге. В общем, жизнь такова, что существуют тысячи причин не вспоминать о Боге, и только одна причина приводит нас к Нему. Проходят годы, и часто, человек понимает, что шел не туда, что много ошибок сделал, что хотел то совсем другого.

Мы все материалисты, только лишь по тому, что каждый день нас окружает мир материальный.

Периодами, либо от сильной радости, либо от сильного горя и отчаяния, в нас возникают проблески света. Того света, который дает нам смысл существования, в котором мы видим ответы на те важные вопросы, которые мучили нас.

Вы же помните, да, эти моменты?

Свет - это и есть то, как мы ощущаем тот мир - Мир Небес. Мы его ощущаем. Как то же ощущаем его, хотя он неуловим для наших чувств и ума. И ощущаем мы его душой, которая упивается и радуется этому Небесному Свету. Хочется расправить крылья и лететь!

Зов души, тяга к духовному - это часто и радость и печаль. Радость от того что, мы нашли куда идти, а печаль от того, что мы поняли это только сейчас, потеряв долгие годы. Точнее променяв их на бренное.

Становление на путь духовный, на возвращение к Богу, ознаменует в жизни человека новое рождение. Однако путь этот не так прост. Ежедневно мы увлекаемся обыденным, забываем о главном для чего пришли в этот Мир. Такова переменчивая суть человека - то вспоминать, то забывать, то падать, то вставать и продолжать идти. И скажем «Спасибо» Господу за те страдания что дает нам, ибо страдания эти помогают нам помнить о вечном. И восхвалим Его в благодарность тех моментов благодати, которые Он нам подарил и таким образом напомнил о себе.

Суть молитвы - это обращение к Богу. А это есть общение с Ним. Ведь обращаясь к нему словами, мы ощущаем от Него Любовь. Любовь эта вылечивает и наполняет благодатью наши «обезвоженные» страстями сердца, помогает уму выпутаться из омрачённых мыслей, пробуждает чувства ото сна, позволяя нам более чутко и остро взаимодействовать нам со своими родными и близкими, а также со всем внешним миром. Мы начинаем оживать, ощущать свет Небесный и Благодать, в минуты горя и отчаяния получаем утешение. Жизнь наполняется радостью и смыслом. К нам и к нашим родным и близким приходит радость и благополучие.

В современном мире, хоть и много людей вокруг нас, но ощущение одиночества не уходит, а наоборот, оно усиливается с каждым годом. И проблема не в том, что мы мало общаемся и говорим, проблема в том, что это одиночество - это ощущения души, заточенной в клетке, отрезанной от внешнего Божественного мира. Мы как роботы - вроде между собой взаимодействуем, но наши души не прикасаются между собой. Соединение с Богом, объединяет наш внутренний мир с внешним, с душами других людей. Мы начинаем чувствовать, что вокруг нас родное, близкое.

Некоторые люди и вещи способны нести больше божественного света, или делать так, что, когда мы глядим на них или взаимодействуем с ними, чаще вспоминаем о Боге. Одни из таких вещей - это иконы. Разве глядя на икону можно не вспомнить о Боге, о духовном? Иногда бывает мимолетный взгляд на икону способен изменить человека, вырвать его из печальных мыслей, страстных чувств, и напомнить о Вечном.

Иконы в нашей жизни - как «маятники», они светят нам и указывают правильный путь в каждодневном плавании по просторам бушующей жизни.

Поиск Божественного происходит не только вокруг нас. «Что внутри, то и снаружи». Икона напоминает нам о своем внутреннем мире - мире чувств, эмоций, мыслей. Тонкость внутреннего мира такова, что многие люди не могут даже ответить на вопрос «Что есть внутренний мир», потому как эта «тонкость» может быть различаема и наблюдаема более тонкими частями человека - душой и духом.

Икона способствует тому, что бы мы заглядывали внутрь себя , и искали в себе те высокие части, которые способны духовно развиваться и идти к Всевышнему.

Икона меняет человека . Человек, стоя перед иконой, может ощутить присутствие образа святого. Это может выражаться по-разному. Кто то чувствует исходящее тепло или свет, кто то ощущает взгляд святого не себе, причем взгляд может отражать разные эмоции: от скорби и укореняя, до благодатной радости и прощения.

Икона в доме (на работе) способна удержать человека от злобы и гнева , от плохих дел и поступков, вспоминая о которых ему потом может стать постыдно и о которых он потом будет жалеть.

Человек сложное существо. Помимо множества разных органов чувств, он способен воспринимать мир разными способами. Кроме слов существуют еще и образы. Восприятие мира образами более тонко, быстро и полно. Образы и символы наиболее лучше воспринимаются душой. Христианство построено таким образом, что позволяет задействовать оба способа восприятия человека для его духовного развития. Священные тексты представлены словами, а иконы - образами. Образы эти несут в себе важную составляющую для развития духовного мира человека. Традиции иконописи складывались таким образом, что отточенные веками технологии создания икон, определенные в виде канонов, позволяли создавать образы мира духовного, которые наиболее лучше воспринимались человеческой натурой.

Икона ни в коем случае не является идолом , и не правильно считать, что люди молятся иконам. Икона в православии имеет другой статус. Это своего рода «инструмент», позволяющий быть ближе в Божественному. Икона - это вещественный носитель образа. А молитва к образу, изображенному на иконе - есть почитание святого.

Как нельзя стать монахом, не находясь в монастыре, как не возможно просить Бога, не обращаясь к нему с молитвой, так и не возможно стать православным отрицая иконы и их существование. Икона - это традиция православного христианства. Отрицая иконы и недопонимая их сущность, мы тем самым разрушаем традицию, разрушаем свой путь к Богу.

Не люди делают икону, как строили Вавилонскую башню. Создание иконы - это творческий процесс, где человек (иконописец) является лишь проводником божественной воли и благодати. Кроме того, многие знаменитые старинные иконы, являлись на свет нерукотворным способом, чудесным образом. Первая икона была сотворена самим Иисусом Христом, причем не с помощью кисти и краски, а чудом, через проявление божественной силы и благодати.

Икона - это проекция мира божественного в наш мир . Люди, по существу своему, потерявшие благодать Божию, не в силах узреть Силы небесные воочию. Греховность человека, не позволяет видеть их, по причине неразвитости или отсутствия «глаз души», а тонкие миры не восприимчивы для глаз тела бренного. Вот, видимо, Господь, и решил даровать людям возможность узреть образы божественные хотя бы глазами физическими, тем самым создал икону и отдал ее людям.

Истинная молитва - это сложный и тяжелый труд. Она требует от человека мобилизацию и сосредоточения всего его существа: действа, мыслей, чувств, эмоций. Икона в этом процессе занимает важную роль, концентрируя внимание, уводит от прелестей, отводит чувства страстные, напоминает о необходимости постоянного «делания» (молитвы). Этот опыт пережит многими отцами церкви. Вспомним жизнь преподобных Серафима Саровского и Николая Чудотворца, все они свершали молитвы, стоя пред иконами.

Икона - это окно, и в тоже время дверь в мир духовный, Мир Небес. Это больше можно воспринимать символически. Наши молитвы и прошения усиливаются через «окно», когда мы обращаемся к образу святого, изображенного на иконе. Душа вновь и вновь открывает дверь в духовный мир, заглядывая туда, и понимая где есть дом ее. Силы же небесные открывают эту дверь, дабы возлиять волю свою нам, помочь, наставить на Путь истинный, ниспослать благодать.

Учение Церкви «об иконопочитании», сформулированное Седьмым Вселенским Собором гласит:

"...Чем чаще при помощи икон они (изображения) делаются предметом нашего созерцания, тем более взирающие на сии иконы побуждаются к воспоминанию о самих первообразах и приобретают более любви к ним….»

И наконец, икона связана с основным столпом православия - с Верой.

По объяснению апостола Павла: «вера есть… осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом» (Евр. 11:1). То есть: уверенность в невидимом, как бы в видимом, и уверенность в желаемом и ожидаемом, как в настоящем.

Т.е. понимание сущности икон связано с тем, насколько мы сами Истинно Верим.

Очень полезная информация! Благодарю!

К своему стыду, я даже не знала, что икона Богородицы, которая висит у меня дома исцеляет от болезней.

Существует множество ситуаций, когда мы обращаются с молитвой за помощью к святым, ставим свечи у икон.

Икона – явление совершенно уникальное. В храмах их - сотни, попробуй сориентируйся, какая нужна. Вот тут и возникает вопрос: каким иконам молиться? Попробуем разобраться - какая икона для чего.

1. «Семистрельная» - это сильнейшая икона в защите дома и любого помещения, а также того человека, на ком она находится, от злых, завистливых людей, от сглаза, порчи и проклятий. Примиряет враждующих, приносит мир, лад, её также берут на важные дела. Дома она должна находиться напротив входной двери, чтобы видеть глаза входящего. Перед установкой иконы надо прочитать молитву, впоследствии понаблюдать, кто перестанет ходить в ваш дом.

2. «Неупиваемая Чаша» - Божья Матерь молится за всех грешников и призывает к неистощимому источнику духовной радости и утешения, возвещает, что неупиваемая чаша небесной помощи и милосердия уготована просящим с верой. Она для достатка в доме, а также помогает исцелить от пагубных привычек, пьянства, наркомании, азартных игр.

3. Икону Божией Матери «Целительница» всегда можно узнать по изображению Пресвятой Богородицы возле постели больного человека. лавился чудесами исцеления от различных душевных и физических болезней еще в конце XVIII века. Помощь Пресвятой Богородицы от Ее чудотворной иконы продолжается и в наше время.

4. «Нечаянная Радость» - икона о прощении грехов и благодарном исцелении. Пред иконой молятся об обращении заблудших, о здравии и благополучии детей, об исцелении глухоты и болезней ушей, о сохранении брака в любви и согласии.

5. «Троеручица» - чудотворный образ Божьей Матери был написан в восьмом веке в честь преподобного Иоанна Дамаскина – церковного песнописца, невинно оклеветанного. Перед иконой молятся об исцелении от болей рук или их увечий, от избавления от пожара, а также от болезни, скорби и печали.

6. «Скоропослушница» - образ был написан в Х веке. Перед иконой молятся, когда нужна быстрая и неотложная помощь, об исцелении душевных и телесных недугов, в том числе от паралича, слепоты, раковых заболеваний, а также просят о рождении здоровых детей и об освобождении пленных.

7. «Серафим Саровский» - один из любимых и почитаемых святых России. Всю свою жизнь он посвятил служению Господу нашему, основал Дивеевский женский монастырь в Нижегородской губернии. Молитва святому отцу Серафиму Саровскому очень хорошо помогает при заболеваниях опорно-двигательной системы, позвоночника, суставов.

8. «Георгий Победоносец» - покровитель Москвы, а также помощник тех людей, работа которых связана с оружием, риском для жизни –военные, милиция, пожарные, спасатели. Кроме того, к ним относятся спортсмены и люди, открывающие новое дело.

9. «Николай Угодник Чудотворец» - любимый святой русских людей. Он защищает от нищеты и нужды: когда его икона находится в доме, он следит за тем, чтобы в доме был достаток, уберегает от нужды в чём-либо. Кроме того, он является покровителем всех путешественников, водителей, моряков, лётчиков и просто людей, находящихся в дороге и почитающих Николая Чудотворца. Мощи святого Николая Угодника находятся в Италии.

10. «Владимирская Божия Матерь» - написана евангелистом Лукой. Икона считается одним из наиболее чтимых образов Пресвятой Богородицы на Руси. Перед этой иконой короновались цари и избирались первосвятители. Перед ней молятся о смирении враждующих, о смягчении злых сердец, об исцелении немощи телесной и душевной, а также об исцелении бесноватых.




Самое обсуждаемое
Какие бывают выделения при беременности на ранних сроках? Какие бывают выделения при беременности на ранних сроках?
Сонник и толкование снов Сонник и толкование снов
К чему увидеть кошку во сне? К чему увидеть кошку во сне?


top