Ким вест метод мягкого отдаления. Нарушения сна глазами педиатра и сомнологов

Ким вест метод мягкого отдаления. Нарушения сна глазами педиатра и сомнологов

Чего хотят дети? После двух лет декрета мне показалось, что я точно знаю ответ на этот вопрос. Знаю чем и как их кормить, как воспитывать и куда их девать (деваться самой), когда уж нет сил. И делать это всё таким образом, чтобы не сомневаться и не чувствовать себя плохой мамой.

С рождением второго ребенка я задумалась о том, что силы мне нужны 24/7, а где их взять, если ночи хороводом ходят вокруг кормлений и качаний - не понятно. И вот ты злой невыспавшийся маман с опухшим от усталости лицом задаёшься вопросом: «Почему меня не предупредили, что дети это так?!».

- Громко и очень сонно.

Эти дети такие неумехи, их нужно учить буквально всему. Кроме, наверное, одного - как делать себе подобных. С этим они как-нибудь уж разберутся в своё время. А вот, как кушать и даже спать, их приходится учить нам. С ГВ все разобрались ещё в роддоме, а если нет - решается смесью.

Но как научить ребенка спать?

Первое время после рождения большинство детей спит много - по инерции. Известно же, что в утробе дел немного, остается только спать. Потом становится интересно. Жить интересно. Тут тебя мама на руки возьмет - тепло. Потом грудь даст - вообще сказка. А еще есть обои на стене и яркий свет на потолке. Иногда перед глазами появляются разноцветные гремящие штуки, их даже можно облизать. Поспать получается только “свалившись” от усталости, капитулируя из-за невозможности оказать сопротивление. Вздремнул полчасика и снова обои, свет и море интересностей.


Полноценный сон для ребенка - подставьте любой синоним слову “важно” . А за количеством часов на сон необходимо следить так же, как и за физическим развитием или рационом.

Большинство проблем возникают на фоне неправильного режима, либо его отсутствия. Против обывательской логики выступает такая зависимость: чем больше устанет ребенок, тем сложнее будет засыпать и короче сон. Существуют некоторые временные нормы бодрствования детей от рождения до года. Конечно, всё индивидуально, но на эти правила можно ориентироваться и взять их за основу построения своего режима.

Вода камень точит, как говорится. Режим и постоянство могут решить многие проблемы со сном.


Самый оптимальный вариант выглядит так: кормление - бодрствование - сон.

Такой режим сложно выполним хотя бы потому, что ребенку проще всего уснуть на груди - ему комфортно, тепло и пахнет мамой. Так он и делает с первых дней жизни. Кушает и вырубается.

В итоге, очень быстро вырабатывается что-то сродни рефлексу: кормление - сон. Ребенок знает только то, чему мы его научили.

Я не задумывалась об этом пока кормила дочку - она всегда засыпала на груди, и в итоге я получила непрерывно сосущее во сне ЧУДОвище.

Связь между кормлением и сном я обнаружила только после того, как отучила её от груди. Дочь тут же начала спать ночи напролёт, не просыпаясь, а дневной сон тоже стал заметно продолжительнее.

Объясняется это так: засыпая с грудью, ребенок хочет, чтобы все было на своих местах и в момент пробуждения. Так как он это запомнил, проваливаясь в сон: мама рядом, грудь во рту, все ок, можно дрыхнуть дальше.


Сон человека и большого, и маленького состоит из нескольких фаз. «Выпадание» из сна на смене фазы происходит у детей достаточно часто. Только мы, взрослые, научились переходить в следующую фазу без посторонней помощи. Младенцу помощь нужна и он ищет то, в чём разбирается хорошо - маму и грудь. Не находит - просыпается.

Потому задача номер один - обучить самостоятельному засыпанию, чтобы проснувшись, ребёнок имел возможность уснуть снова. Методов уйма: Эстивиля, Фербера, Вайсблата, Трейси Хогг, Ким Вест, метод «Будильник», «Фейдинг», даже банальный бабушкин - «дать проораться». Каждый выбирает свой. Ребенок откликнется на подходящий ему метод и остается дело за малым - последовательно его выполнять, что бесконечно важно! Пока цель не будет достигнута и ребенок не начнет засыпать сам или с минимальной помощью. Будет долго и громко, но это того стоит.

До 6 месяцев короткие сны, минут так по 30 - распространенная история из-за незрелости нервной системы. Потому задача номер два - пробовать продлевать сон. Делать это важно, не ожидая, что как-то само решится. Хотя бы потому, что накапливаемая усталость за день мешает полноценному отдыху ночью.

Крепкий сон очень важен для нормального роста, для нормального психического развития, роста головного мозга и нормальной секреции гормонов.

Нормы сна за сутки указаны в табличке:

Что нужно знать про детский сон?

  • До 2.5-3 месяцев сон ребенка большей частью состоит из активного поверхностного сна, из которого он легко просыпается в случае, если голоден или испытывает какой-то дискомфорт. При этом, если ему комфортно, его бывает довольно сложно разбудить шумом, речью и даже прикосновениями. Однако, после 3-месяцев дети становятся более требовательны к окружающей обстановке во время сна
  • у детей на первом месяце жизни активная фаза занимает примерно 80% сна, к 4 месяцам уже 40%, к 3 годам- 30%: в активную фазу сна ребенок двигается во сне и может разбудить себя сам движениями рук или вздрагиваниями
  • на важных этапах развития малыша: в возрасте 14-17 недель, около 7-10 месяцев (в тот момент, когда он начинает вставать, садиться, ползать), и особенно, когда он начинает делать первые шаги (около года) и говорить (в 1,5 – 2 года) может происходить т.н. «регресс сна» – временное (от 2 до 6 недель) нарушение сна. Сон ребенка, который раньше хорошо спал, внезапно портится - это касается и прерывистого и короткого ночного сна, и проблем с дневным сном
  • Учитывая особенности физиологии детского сна, начиная я 5-6 месяцев почти каждый ребенок может заснуть самостоятельно и спать всю ночь
  • К 9-12 месяцам ребенок перерастает физиологическую потребность в ночном кормлении и с этого возраста можно пробовать плавно отучать ребенка проспаться ночью чтобы поесть (отвлекать, уменьшать время кормления грудью, снижать объем смеси в бутылочки).
  • Дети не могут «доспать» утром недостающие часы: с 3х месяцев и до 5-6 лет дети просыпаются согласно своим биологическим часам независимо от того во сколько они заснули ночью, а иногда даже ситуация обратная: чем позже ребенок лег, тем раньше он просыпается), а недосып у них накапливается и такие дети будут хуже спать и следующим днем.
  • У детей с хроническим детским недосыпом чаще отмечается ожирение, синдром гиперактивности и дефицита внимания
  • лучшее для абсолютного большинства детей время для отхода ко сну согласно биоритмам – с 19 до 20:30 (отклонения крайне редки и не больше, чем на час)
  • Если ребенок ложиться позже 21 часа, то у него нарушится и замедляется выработка мелатонина – гормона сна, и происходит выброс кортизола, как результат – ребенку сложнее заснуть, он будет чаще просыпаться ночью. У мелатонина ооочень много важных функций, в т.ч., участвует в работе имунной системы, регулирует артериальное давление, участвует в обновлении клеток, усиливает антиоксидантную защиту, регулирует функционирование кишечного тракта, влияет на рост и развитие клеток мозга.
  • Потребность в количестве сна летом не изменяется, несмотря на изменение светового дня: необходимо соблюдать летом тот же режим, что и зимой
  • Дети не могут нормально заснуть если они перевозбудились: необходимо четко отслеживать время бодрствования и начинать укладывать ребенка исходя из возрастных и индивидуальных норм бодрствования
  • Детям до 3 лет дневной сон обязателен. После трех лет желательно организовать детям «тихий час»: время чтения, спокойных игр и занятий
  • Нарушения сна возникают у почти 25-30% детей в возрасте от 1 до 5 лет.

Признаками дефицита сна могут быть:

  • Дневная гиперактивность, утомляемость, чрезмерная привязанность к маме, рассеянность, капризность, раздражительность и другие дневные расстройства
  • Ребенок каждый раз засыпает в машине
  • Ребенка приходится будить каждое утро (не просыпается сам)
  • В течение дня ребенок капризный и раздражительный
  • Ребенок часто встает до 6 утра
  • Иногда ребенок засыпает в ночь намного раньше, чем обычно

Как правильно организовать детский сон?

  • Ребенок должен научиться засыпать самостоятельно: тогда он, проснувшись ночью может сам заснуть;
  • Для самостоятельного засыпания необходима примерно следующая последовательность действий:
    1. вводить ритуалы сна (ритуал должен быть коротким и позитивным, настраивать ребенка на засыпание, завершаться в постели в присутствии родителя: стишок, песенка, мелодия, мягкая игрушка, определенная последовательность действий, поглаживание по голове и т.д.) и продолжать установленный режим укладывания. Ритуалы можно начать вводить с самого рождения, а можно даже и до рождения (например, слушать определенную мелодию во время сна).
    2. постепенно разделять кормление (грудью или смесью) и засыпание, оставляя при этом введенные ритуалы
    3. перекладывать ребенка в свою кроватку сонным, но не спящим
    4. не уходить из комнаты, а быть рядом с ребенком чтобы ребенок был спокоен
    5. постепенно уходить из поля зрения ребенка по мере установления самостоятельного засыпания
  • Выделяйте примерно 30 минут перед сном на подготовку ко сну. В этот период все активные игры прекращаются и начинается спокойная ежедневно повторяющаяся подготовка ко сну.
  • ребенок должен спать без движения и тряски (не в коляске и машине);
  • укладывать спать ребенка и днем и ночью нужно в свою кроватку, до 20:30 вечера, в темноте и тишине. При свете нарушается выработка гормона сна – мелатонина.
  • Переутомление в течение дня или хронический недосып ухудшают качество сна: если ребенок не высыпается, необходимо постепенно начать укладывать его раньше, сдвигая время на 10-15 минут в день.
  • При 2-дневном сне первый сон должен начаться до 12, второй до 16:00 часов, а между последним дневным сном и ночным сном должно пройти не менее 4 часов
  • Соска может стать одной из неправильных и вредных привычек на ночь, однако, она является действенным помощником в период приучения к засыпанию без груди или бутылочки.
  • Для нормального крепкого сна необходимо правильно организовать режим дня, последовательность кормлений и бодрствования, а также обеспечить ребенку достаточную физическую активность в течение дня.
  • Решение о совместном сне принимают оба родителя, однако он должен быть с соблюдением всех правил безопасности
  • При совместном сне самостоятельное укладывание организовать сложнее, но тоже возможно. Возможен частичный совместный сон (ребенок засыпает у себя в кроватке, мама ночью забирает ребенка к себе). При совместном сне необходимо соблюдать все правила безопасного сна.

Правило безопасного сна при совместном сне:

  • Оба родителя поддерживают совместный сон
  • Матрас: жесткий, ровный, простыня хорошо натянута и закреплена
  • Одеяло не тяжелое, лишних подушек нет
  • Кровать прочная, ребенок не упадет с нее (ребенок спит у стены или у кровати есть бортик)
  • Родители спят в одежде без лент и шнурков, без украшенийи цепочек, длинные волосы убраны
  • Ребенок не спит под вашим одеялком, а либо спит под своим легким одеялом, либо спит без одеяла (можно использовать теплую пижаму или спальный мешок)
  • Малыш спит со стороны мамы (мам лучше чувствует малыша)
  • Совместный сон не допустим с родителем, который выпил алкоголь или принял сильнодействующее лекарство
  • Совместный сон не желателен если родителей ожирение
  • Всегда используйте радио\видеоняню если Вы оставляете малыша во взрослой кровати одного

Можно разделить проблемы, связанные с нарушением сна на три большие группы: поведенческие причины, педиатрические и неврологические проблемы.

Поведенческие проблемы.

Поведенческие проблемы включают в себя нарушение ассоциаций засыпаний и нарушенная гигиена сна.

Наиболее частая и распространенная поведенческая причина нарушения детского сна – это нарушения укладываний и нарушение ассоциации засыпания: укладывание на руках, укачивание, укладывание на фитболе, засыпание с родителями или засыпание во время кормления (грудью или с бутылочкой). Тогда ребенок, проснувшись ночью в фазу поверхностного сна не может заснуть самостоятельно и требует повторения тех же условий, в которых он привык засыпать (например, родителям приходится по многу раз за ночь подходить к ребенку, давать ему бутылочку и укачивать, хотя ребенок вполне уже способен спать всю ночь и без ночных кормлений). Самостоятельное укладывание, соблюдение ритуалов укладывания, сон в одной и той же привычной обстановке, не в движении, соблюдение правильного режима дня и раннее введение ритуалов сна является обязательным условием крепкого сна.

Так называемая гигиена сна должна включать в себя:

  • Температура воздуха в комнате, где спит ребенок должна быть 20-22 С
  • Важно убедиться, что ребенок во сне не перегревается. Допустимо использовать кондиционер, но поток воздуха должен быть минимальным и быть направленным на потолок.
  • Свет приглушен и в комнате тихо. При необходимости (когда в комнате все равно громко или из окон шум) можно использовать устройства, воспроизводящие «белый» (монотонный) шум
  • Рядом с ребенком его любимая игрушка
  • В кроватке нет подушки, а одеялко совсем легкое (летом одеяло можно заменить на простынку).
  • В кроватке ребенок должен спать, не разрешайте ребенку играть в кроватке
  • Вечером не должно быть активных шумных игр
  • Следите за признаками усталости у ребенка: дети, которые хотят спать трут глазки, их движения замедляются, они становятся капризными и раздражительными

Помимо поведенческих проблем, существуют также педиатрические и неврологические проблемы , которые также могут приводить к нарушению сна.

Если это не начало острого заболевания, от которого просыпается ребенок (а в период острого инфекционного заболевания нарушенный сон – это нормально), а короткий рваный сон и частые ночные пробуждения –это скорее нормально для Вашего ребенка, то Ваш педиатр должен в первую очередь исключить:

  1. Нарушение сна вследствие младенческих колик . Наиболее часто они возникают в период с 1 до 4 месяцев, ребенок поел и засыпает, однако вскоре просыпается и плачет без видимой для родителей причины, поджимает ножки, живот вздут, может отмечаться частый жидкий стул, ребенка невозможно успокоить или отвлечь, облегчение состояния происходит после дефекации или постановки газоотводной трубочки.
  2. Нарушение сна вследствие рахита . Признаки рахита могут развиваться уже на 2 месяце жизни и помимо нарушения сна (короткий рваный сон по 40 минут) проявляются: сниженным тонусом, повышенной потливостью ладоней, стоп и головы, протертыми волосиками на затылке, деформацией костей черепа (уплощенный затылок, выраженные лобные доли) и ребер (воронкообразная или куриная грудь, борозда на нижней границе грудной клетки), искривление повоночника, размягченными краями родничка, плаксивостью, раздражительность, задержкой прорезывания зубов и задержка физического развития, запоры.
  3. Голодный ребенок не может нормально и крепко спать. Необходимо правильно организовать режим чтобы перед сном ребенок с аппетитом и крепко поел; кроме того, для детей, которые находятся на искусственном вскармливании можно рекомендовать специальные молочные смеси на ночь (Nestlé, «Фрисолак Ночная формула», Nestogen 2 «Счастливых снов», Friesland Campina; и другие), они содержат «сложные углеводы», более питательные и медленнее всасываются. Ночные кормления также могут быть причиной недоедания в дневное время.
  4. Аллергические заболевания : зуд при атопическом дерматите может быть довольно выраженным и приводить к нарушению сна.
  5. При цистите : мочеиспускания при цистите будут болезненными и частыми, и могут приводить к частому пробуждению ребенка; поэтому при исключении всех прочих причин нарушения сна необходимо сдать общий анализ мочи ребенка.
  6. Ребенок может спать беспокойно в период прорезывания зубов и в период освоения новых физических навыков (в период, когда он начинает ползать\сидеть\ходить)
  7. В более старшем возрасте при аденоидите может отмечаться постоянное подтекание слизи из аденоидных миндалин по задней стенке глотки, это вызывает приступы кашля и приводит к пробуждению ребенка.
  8. Синдром обструктивного апноэ сна детей (1 и более за час эпизод остановки дыхания во сне более чем на 10 секунд, сопровождающиеся предварительной серией глубоких вдохов с храпом; чаще выявляются среди детей с аномалией челюстно-лицевой области, при гипертрофии аденоидных и небных миндалин, ожирении).

Также есть неврологические проблемы нарушения сна, с ними нужно обращаться к неврологу или психологу:

  • Неврозах и ночных страхах
  • Снохождение и сноговорение
  • кошмары
  • ночной энурез
  • нарколепсия (внезапное засыпание)

О моем опыте самостоятельного засыпания с писала , но вкратце напомню этапы приучения к самостоятельному сну.

Этапы приучения к мягкому самостоятельному засыпанию :

  1. Исключение всех медицинских причин нарушения сна
  2. Соблюдение и коррекция всех поведенческих причин сна
  3. Введение ежедневных ритуалов сна
  4. При наличии вредных привычек сна - постепенный уход от них с сохранением уже введенных ритуалов сна:
    • При наличии привычки засыпать на руках - все меньшее число укачивающих движений, потом все более и более раннее перекладывание в кроватку.
    • Постепенное разделение засыпания и еды (груди или смеси) на фоне сохранения уже введенных ритуалов сна (на первом этапе допустима замена груди или бутылочки соской)
  5. Постепенное физическое отдаление родителя от ребенка
  6. Постепенно отучение от ночных просыпаний: замена водичкой смеси и кормления грудью

Будьте здоровы!

Врач-педиатр, неонатолог, кандидат медицинских наук и мама, Левадная Анна.

Текст написан с консультативной помощью команды профессиональных консультантов по детскому сну «Спи, малыш» spimalysh.ru. «Спи, малыш» представляет в России авторскую Методику Мягкого приучения ко Сну (Gentle Sleep Coach), которая была разработана одним из ведущих консультантов по вопросам детского сна в мире Ким Вест The Sleep Lady (TM).

https://umedp.ru/articles/narusheniya_sna_v_detskom_vozraste_prichiny_i_sovremennaya_terapiya.html

May 16th, 2014 , 01:58 pm

Автор статьи "Когда заканчивается четырехмесячный регресс сна" - Андреа Странг - детский консультант, специалист по детскому сну и доула. За последние 14 лет Андреа помогла более, чем 3000 семей и провела с ними больше 10000 часов.

Когда заканчивается четырехмесячный регресс сна?

Итак, вы смогли пережить период регресса сна вашего ребенка (или, как мне нравится его называть, ПРОгресс сна, ведь ваш малыш так активно растет в это время) в возрасте 4 месяцев, и теперь он невероятно заинтересован в окружающем мире. Поздравляем! Возможно, вы заметили, что этот непростой период длился дольше, чем другие этапы развития (по крайней мере, до сих пор). На самом деле, с этого возраста те навыки, которые осваивает ваш ребенок, становятся более сложными и ему требуется больше времени для адаптации.

Исследования показали, что в возрасте 4 месяцев происходят серьезные изменения в мозгу вашего ребенка и значительное увеличение окружности его головы. После двух или трех недель (возможно больше, т.к. в РЕДКИХ случаях регресс сна может длиться до 6 недель) бесконечных капризов вы, возможно, задаетесь вопросом, будет ли ваш ребенок когда-нибудь снова улыбчивым и веселым. Хотите услышать хорошие новости? Вот-вот! Хотя формально 4-месячные дети еще слишком малы для приучения к самостоятельному засыпанию (sleep coach), есть то, что вы можете сделать, чтобы вернуть ребенка к привычным ритуалам засыпания для подготовки к обучению самостоятельному засыпанию, к которому он (и вы) будете готовы через несколько месяцев.

Готов ли мой ребенок к приучению к самостоятельному засыпанию?

Хотя некоторые дети могут быть готовы к приучению к СЗ в возрасте 4 или 5 месяцев, подождите до 6, и вы увидите, что это принесет вам больше результатов при меньших разочарованиях. Это связано с тем, что обычно дети развивают свою способность к самоуспокоению в возрасте от 3 до 6 месяцев, а самоуспокоение и есть ключ к хорошему сну. Не забывайте, навыки засыпания у вашего ребенка все еще в процессе развития, даже после всех испытаний, которые вы только что прошли в период регресса сна 4-х месяцев.

Я знаю, что быть родителем ребенка, который часто просыпается ночью, зачастую крайне утомительно, но будьте уверены, что этот период очень короткий в общих масштабах. Хорошие новости заключаются в том, что есть то, что вы можете сделать, чтобы помочь своему ребенку вернуться к хорошим навыкам засыпания, но при этом это еще не обучение СЗ в полной мере. Не забывайте, что ваш малыш все еще развивает свою способность самостоятельно успокоиться, чтобы вновь уснуть. Исследования показывают, что способность к самоуспокоению может развиваться до 6 месяцев. Я знаю, что вы устали, но 2 месяца - на самом деле очень короткий срок. Наслаждайтесь этим временем и опробуйте на практике несколько моих способов закреплять положительные навыки сна, чтобы подготовиться к тому времени, когда ваш ребенок будет готов учиться самостоятельному засыпанию.

Примечание Ким Вест: некоторые младенцы могут быть готовы к обучению СЗ уже в возрасте от 4 месяцев, но их однозначно НЕ большинство. Как уже сказано выше, способность к самоуспокоению часто не проявляется вплоть до 6 месяцев, и обучение СЗ до того, как ваш ребенок разовьет эту способность, принесет дискомфорт не только вам, но и малышу.

Восстановление ритуалов.

Я знаю, что вы очень торопитесь вернуть своего ребенка к привычному распорядку дневных и ночных снов. В таком маленьком возрасте для ребенка совершенно нормально просыпаться ночью для кормления. Поэтому не расстраивайтесь, когда ваш малыш, который раньше мог спать гораздо дольше, теперь внезапно просыпается и хочет есть. Он быстро растет и только что преодолел важный этап развития, поэтому ему ДЕЙСТВИТЕЛЬНО нужно есть. Совсем скоро вы будете скучать по этим ночным кормлениям. Нет, правда-правда!

После выхода из периода регресса сна вы можете заметить, что рутины вашего ребенка разладились, и распорядок сна и кормления теперь входит в русло, подходящее для ребенка, который вовсю увлечен окружающим его миром. Чтобы упростить этот процесс, в течение дня обеспечьте своего ребенка большим количеством естественного света. Гуляйте с ним, открывайте окна или (если на улице достаточно тепло) просто поваляйтесь вместе во дворе на пледе. Всего лишь 30 минут утром и днем помогут заново настроить внутренние часы ребенка, особенно если его сон полностью испортился.

Теперь, когда ребенок начинает понимать причины и следствия, ритуалы становятся более значимыми. Создание ритуалов перед дневным и ночным сном поможет вашему малышу понимать, что будет дальше… сон! Пусть ваши ритуалы будут простыми, не больше трех шагов, один из которых кормление, в одинаковой последовательности каждый вечер. Помимо кормления, это может быть массаж, сказка на ночь, объятия или песенка.

Что еще более интересно, в ходе этого скачка развития, ваш ребенок, возможно, научился выполнять всевозможные новые действия: захватывать предметы и перекладывать их из ручки в ручку, засовывать предметы себе в рот (о, счастье!), двигать предметы, реагировать на собственное имя, издавать новые звуки и даже, возможно, переворачиваться (хотя считается, что это рано, так что не волнуйтесь, если ваш малыш еще на научился этого делать).

Помните, сейчас ребенок учится сигнализировать вам о своих потребностях. Например, протягивать к вам ручки, когда он хочет, чтобы его взяли на руки, или находить другие забавные способы привлечь ваше внимание. Вы заметите, что начинает проявляться его характер и привязанности к любимым игрушкам, играм и занятиям. Это отличный повод ввести в распорядок дня какие-то занятия между дневными и перед ночным сном. Вашему ребенку предстоит многое исследовать, помогите ему занять себя игрой на 10-15 минут после кормления, чтобы мягко приучить его к тому, что не каждое кормление заканчивается сном (сейчас это так, но ситуация изменится уже через несколько месяцев).

Когда ваш ребенок готов укладываться спать, убедитесь, что в комнате темно и спокойно (используйте белый шум для приглушения других отвлекающих звуков). Вы хотите научить своего ребенка различать дневное и ночное время, и вы можете помочь ему в этом, сделав пространство для дневных игр ярким и красочным, с множеством игрушек и занятий, а спальню - темной, спокойной и тихой, чтобы все в ней способствовало хорошему сну. Постарайтесь, насколько это возможно, избежать игр в спальне перед тем, как укладываться спать,.

Нет ли у моего ребенка «плохих» привычек?

Четырехмесячный регресс сна отнимает много сил у всех, включая вашего ребенка. Не удивительно, что одновременно со всеми чудесными открытиями, которые вы сделали в этот период, у вас могло возникнуть чувство, что вы закрепили у ребенка так называемые «плохие» привычки. В период регресса сна вы скорее всего столкнулись с частыми ночными пробуждениями и сложностями с дневным сном (если ваш ребенок вообще спал днем!), и, возможно, вам пришлось использовать те способы, которые работали на данный конкретный момент, но при этом вы однозначно не хотите продолжать применять их в следующие несколько лет. Знаете что? Все в порядке! Сейчас как раз то время, когда вы можете с легкостью изменить эти способы, так как ваш ребенок становится старше и развивает свою способность к самоуспокоению. Не беспокойтесь о закреплении каких-либо «плохих» привычек в этом возрасте. Привычки можно изменить.

Как я упомянула выше, обучение самостоятельному засыпанию или коррекция поведения (особенно если она включает необходимость дать ребенку поплакать) в возрасте 4-5 месяцев могут быть гораздо более сложными, т.к. ребенок может освоить все необходимые для этого навыки только к 6 месяцам. Обучение СЗ до того момента, как ваш ребенок действительно к этому готов, вызовет только слезы и может не иметь долговременного эффекта. Если вы подождете с обучением СЗ до 6 месяцев, то с гораздо большей вероятностью увидите долгосрочные результаты за более короткий период времени и с меньшим количеством слез, если они вообще будут.

Самое лучшее время, чтобы научить вашего ребенка спать продолжительные промежутки времени, начинается после того, как его мозг и центральная нервная система достигнут зрелости, что обычно происходит к 6 месяцам. В действительности, многие эксперты и авторы книг по вопросам сна предполагают, что период с 6 до 8 месяцев идеален для того, чтобы начать постепенно работать с ребенком для того, чтобы привить ему здоровые навыки засыпания и самоуспокоения.

Чего мне ждать?

Сейчас направьте свои силы на то, чтобы убедиться, что ваш ребенок получает достаточное количество сна, которое необходимо ему в таком возрасте. Для ребенка в возрасте от 4 до 6 месяцев это означает, что он должен спать как можно больше. Это может значить, что ваш малыш уходит на 4 или 5 дневных снов, а ночной сон начинается сразу после ужина. Не забывайте, что более ранний уход на ночной сон предотвращает ситуацию, когда ребенок укладывается в постель переутомленным (а это проблема, которая может вызвать больше сложностей, чем вы можете себе представить!).

Чтобы быть уверенным, что ваш ребенок спит достаточное количество времени, убедитесь, что вы уделяете достаточно внимания как признакам усталости ребенка (малыш зевает, трет глаза, смотрит в сторону, теряет интерес к происходящему вокруг и т.д.), так и его времени бодрствования, которое для четырехмесячного малыша не может превышать 2 часов. Это означает, что на этом этапе развития ваш ребенок не может бодрствовать больше 1.5-2 часов, и вам нужно внимательно отслеживать признаки усталости до того, как он начнет капризничать, из-за чего позже ему будет сложнее уснуть. Отслеживайте признаки усталости, и ваш ребенок будет чувствовать себя гораздо лучше.

Имейте в виду, что вашему малышу, скорее всего, все еще нужно есть ночью, и при этом очень важно сохранять комфортную для сна обстановку. Во время ночных кормлений убедитесь, что в комнате настолько тихо, темно и спокойно, насколько это возможно. Соблюдение этих правил поможет ребенку понять, что ночное время - для сна, а не для игр. Вы можете даже кормить ребенка почти спящим, до того, как сами вернетесь в постель. Для этого, попробуйте покормить его, не разбудив полностью и, возможно, это продлит время до следующего кормления.

О самоуспокоении.

Способность спать более длинные промежутки времени ночью зависит от умения вашего ребенка самостоятельно успокоиться и вновь уснуть, если он вдруг проснулся в ходе фазы поверхностного сна. Вы можете начать наблюдать признаки самоуспокоения уже с возраста 4 месяцев. Понимание того, какие способы использует ваш ребенок, чтобы успокоиться, поможет вам распознать, когда он будет пытаться снова уснуть.

Вот примеры способов самоуспокоения: малыш дрыгает ножками, поднимает их и опускает, вертит головкой туда-обратно, использует любимую игрушку или другой предмет, что-нибудь сосет. Нередко младенцы перемежают периоды беспокойства, когда они пытаются самостоятельно уснуть снова, со спокойными периодами.

Пожалуйста, имейте в виду, что под беспокойством не подразумевается плач, и вам не нужно давать ребенку проплакаться. Когда вы и ваш ребенок будете готовы, вы сможете мягко начать обучение самостоятельному засыпанию, чтобы улучшить ситуацию.

Так как вы начинаете распознавать структуру сна собственного ребенка, вы можете обнаружить, что видите, когда он переходит в фазу поверхностного сна, и вам удается мягко помочь малышу снова уснуть, слегка похлопывая его по спинке или тихонько шипя, до того, как он окончательно проснулся. Если он шевелится и ерзает после того, как вы его уложили, вы можете использовать те же способы, чтобы помочь ему уснуть глубже. Если малыш хорошо реагирует на те способы успокоения, которые вы используете, можете попробовать применить их и перед сном. Если вы используете такой прием, как похлопывание, а ваш ребенок начинает плакать, возьмите его на руки, приласкайте и успокойте. На данном этапе это не приведет к закреплению «плохих» привычек сна.

Прежде всего, помните, что вы с вашим ребенком в одной команде. Дети могут перерастать потребность в ночных кормлениях в разном возрасте, и это нормально. Применение одного и того же набора правил к каждому ребенку не принимает во внимание эмоциональных или физических потребностей именно вашего малыша. Зубы, болезни, скачки роста и важные этапы развития каждый раз будут бросать вам вызов, но в ваших силах создать благоприятную обстановку для сна и привить своему ребенку навыки самоуспокоения, которые он сможет использовать, когда будет готов.

И наконец, помните, что некоторые (их немного) младенцы могут быть готовы к обучению самостоятельному засыпанию уже с возраста 4 месяцев, но их не большинство. Если вы пробуете все эти техники, а они не работают, это нормально. Просто ваш ребенок еще не готов. Пока сфокусируйтесь на тех принципах, которые я описала выше, и подождите, пока ваш ребенок будет готов научиться самостоятельному засыпанию.

Если вы чувствуете, что ваш ребенок готов к обучению СЗ раньше, чем в 6 месяцев, я очень рекомендую вам обратиться к специалисту по детскому сну, чтобы он помог вам убедиться, что малыш готов учиться самостоятельному засыпанию, и, если это действительно так, сопроводить вас на протяжении всего этого периода, т.к. способы обучения СЗ детей младшего возраста немного отличаются от тех, которые применяются при обучении детей от 6 до 8 месяцев.

Ким Уэст родилась в 1959-м в Глостере, Англия (Gloucester, England). Хотя формального образования в области моды у нее нет, Уэст экспериментировала с дизайном одежды для себя самой с раннего возраста. После того как в 1984-м году она сделала платье из латекса, ею многие заинтересовались, и Ким начала делать подобные вещи для других.

Расширяя границы своего успеха, Уэст стала пользоваться спросом у знаменитостей, включая Адама Анта (Adam Ant), Саманту Фокс (Samantha Fox) и Тони Джеймса (Tony James).

Однако ей хотелось достичь сердец и самых обычных женщин.

В 1986-м ее латексное платье для девушки-ковбоя появилось на обложке журнала "Telegraph". Тем не менее, многие читатели журнала по-прежнему ассоциировали латекс с фетишем, засыпав редакцию потоком жалоб. Позднее фотосессия, сделанная для журнала "Tatler", также обернулась недовольством, на сей раз от кардинала Джорджа Бэзила Хьюма (George Basil Hume).

В 1987-м Уэст открыла свой первый магазин на Кенсингтонском рынке. К тому времени ее одежда регулярно демонстрировалась на страницах таких изданий, как "ID", "19", "Company", "Sky Magazine", "Honey" и "Sunday Mirror Magazine". Отношение к латексу уже многими расценивалось на вполне приемлемом уровне, но спорные комментарии все же никуда не улетучились, в том числе по поводу проданного Ким наряда певице Кайли Миноуг (Kylie Minogue).

В битве Уэст за право латекса попасть в мейнстрим моды помогли ее сногсшибательные наряды, созданные для таких знаменитостей, как телеведущая Джанет Стрит-Портер (Janet Street-Porter), пловчиха Шаррон Дэвис (Sharron Davies), актриса Хелена Бонэм Картер (Helena Bonham Carter) и модель Изабелла Росселлини (Isabella Rossellini). Помимо этого, латексные наряды можно было увидеть в нескольких фильмах, в том числе в триллере Нила Джордана (Neil Jordan) "Мона Лиза" ("Mona Lisa"). Обладательница "Оскара", художник по костюмам Сэнди Пауэлл (Sandy Powell), использовала одежду Уэст в качестве сценических костюмов авангардной танцевальной группы "Cholmondeleys and Featherstonehaughs".

Ким стала первым дизайнером, отважившимся использовать принты на латексе, что было весьма сложным и дорогим процессом из-за эластичности резины.

В 1988-м начались ее партнерские отношения с Джессами Калкин (Jessamy Calkin), переросшие в открытие обувного магазина в Лондоне. Она также работала над дизайном одежды для Вивьен Вествуд (Vivienne Westwood), основательницы стиля панк в моде.

Лучшие дня

В 1992-м Уэст прекратила деятельность компании "Kim West Clothing" для того, чтобы снять спорный документальный фильм для канала "Channel 4". В картине "The Sex Hunters" ("Секс-охотники") был показан "лэд" – крутой британский парень, гоняющийся за стереотипами. Однако на сей раз представителя молодежной субкультуры на телеэкранах представили совсем в ином свете, чего никогда ранее не делалось. Главный герой документалки сказал: "За несколько недель до выхода ленты я начал беспокоиться о том, не линчуют ли нас… На следующий день после показа мы отправились в Лондон (London). Реакция была просто невероятной. Люди останавливали нас на улице".

В 1994-м Уэст вместе со своим мужем, кинорежиссером Адамом Бумом (Adam Boome), переехала в Лос-Анджелес (Los Angeles), где родила двоих детей. Семья Уэст вернулась в Лондон в 2000-м году.

В 2009-м компания "Kim West Clothing" вновь возродилась, в Интернет-пространстве. К этому времени латекс не вызывал никаких нареканий, а журнал "Telegraph" выпустил заметку о перерождении компании: "Новости из мира латекса. После того как 25 лет назад Ким Уэст пришла в голову новаторская идея, она запускает новую коллекцию одежды из латекса для взыскательных женщин".

В 1992-м году, когда Джонатан Росс (Jonathan Ross) спросил Уэст в одном из телевизионных интервью о том, наденет ли женщина наряд из латекса для похода в супермаркет, когда ей перевалит за шестьдесят, она уверенно ответила: "Конечно". Ким Уэст остается единственным дизайнером, преимущественно работающим с латексом, из которого производится модная одежда, пригодная для повседневной носки.

Разработана ведущим специалистом по детскому сну Ким Вест The Sleep Lady ™ и называется The Sleep Lady Shuffle. Это мягкий подход к обучению сну, который предусматривает комплексную корректировку режима сна и бодрствования, условий гигиены сна, а также корректировку ассоциаций на сон, учитывает бытовые и эмоциональные аспекты, имеющие большое значение в раннем возрасте. Методика Ким Вест уже почти 20 лет с успехом применяется во многих странах мира и доказала свою безопасность и эффективность.

Ким Вест является официальным партнером и куратором проекта Спи, Малыш в России.

В этой статье, мы подробно расскажем о подходе К. Вест к обучению сну и о том, почему мы выбрали именно его для работы с русскоязычными мамами.

Кто такая Ким Вест?

Ким Вест - основатель Школы Консультантов Gentle Sleep Coach. Уже более 150 сертифицированных консультантов по всему миру носят звание GSC, среди них и все члены команды консультантов по детскому сну

Ким Вест помогла тысячам семей по всему миру наладить сон своих малышей. Ким разработала методику Медленного Отдаления и подробно описала ее в своей книге «Спокойной Ночи, Сладких Снов», которая стала бестселлером.

Исследования эффективности методики

Научное исследование эффективности методики Медленного Отдаления запланировано на начало 2019 года. Исследовательская группа ученых (Wendy Middlemiss, PhD, Sarah Blunden, PhD, Macall Gordon, M.A.) планирует сравнить 2 группы родителей детей в возрасте 6 месяцев, где в одной группе будет использована методика Фербера, а в другой группе методика Ким Вест (или Методика Медленного Отдаления). Выдвигается гипотеза, что в группе родителей, применяющих методику Медленного Отдаления, будет выше процент % последовательных действий родителей и количество случаев доведения методики до завершения.


Описание методики

Методика Ким Вест или The Shuffle TM была создана более 20 лет назад на основании огромного запроса от родителей, связанного с детским сном. В ответ на этот запрос в тот момент времени врачами предлагалось 2 пути:

1) подождать, пока ребенок перерастет проблемы со сном

Нужно понимать, что детский сон не «живет» сам по себе, а является органичной частью жизни, взаимоотношений родителей с детьми. Поэтому способ укладывать малышей сильно разнится в разных культурах, так же, как скажем, возраст и способ прикорма, время начала походов в детский сад, отношение к болезням, выход мамы на работу и так далее. Особенно различается то, что считать «нормальным», что приветствуют, а что осуждают.

Наша команда семейных и перинатальных психологов, консультантов по сну, работая с русскоговорящими мамами, учитывает эти культуральные особенности. Мы, как специалисты, не стремимся «подогнать» наших клиенток под некие стандарты, а интересуемся философией родительства каждой обратившейся к нам семьи. В нашей работе мы не призываем мам следовать только за инструкциями по применению методики, а обращаем внимание на взаимоотношения между мамой и малышом, и стараемся направить работу на укрепление привязанности между ними. На наш взгляд, спокойная мама, чувствующая себя и свои потребности сможет более внимательно и бережно подойти к вопросам обучения сну, нежели мама, действующая согласно инструкции, но игнорирующая психологический контекст.

Kim West (The Sleep Lady) и Ксения Антипова (Спи, Малыш)

Мы понимаем, что в раннем возрасте очень важно сформировать полезные навыки, не навредив при этом маме и ребенку. Мы знаем, как этого достичь и практикуем комплексный и системный подход.

Специалисты Спи, Малыш учитывают все причины, влияющие на плохой сон малыша:

  • здоровье,
  • организацию сна и бодрствования,
  • семейную атмосферу,
  • отношения в паре «мама-ребенок»
  • и, конечно, настрой и самочувствие самой мамы.

Последнему мы уделяем наибольшее внимание. В процессе налаживания сна , мы помогаем маме находить собственные комфортные решения, прислушиваться к своим желаниям и потребностям малыша, спокойно относиться к текущим трудностям.

Помимо этого, мы активно привлекаем ближайшее окружение, тех родных и близких, на которых мама может опереться в работе, ищем доступные способы восстановления сил. Ведь от ее отдыха и позитивного настроя в полной мере зависит качество заботы о малыше, а значит, и качество его сна.

Стиль нашей работы: гибкость и индивидуальный подход, ведь каждые мама и малыш неповторимы! Мы стараемся идти маленькими шагами, действуя аккуратно и бережно. Мы всегда предупреждаем о всех возможных рисках, даем полную информацию о вариантах действий в случае выявления медицинских проблем и работаем только в рамках своей профессиональной компетенции.




Самое обсуждаемое
Какие бывают выделения при беременности на ранних сроках? Какие бывают выделения при беременности на ранних сроках?
Сонник и толкование снов Сонник и толкование снов
К чему увидеть кошку во сне? К чему увидеть кошку во сне?


top