Классный час на тему депрессия давай поговорим. Классный час на тему "депрессия и способы борьбы с ней"

Классный час на тему депрессия давай поговорим. Классный час на тему

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

«Депрессия и способы борьбы с ней»

Самоопросник для диагностики депрессии 1. Испытываете ли вы постоянную печаль, тревогу, тоску? 2. Беспокоит ли Вас бессонница(особенно раннее пробуждение) или сонливость? 3. Изменился ли Ваш аппетит? 4. Потеряли ли Вы интерес к тем видам деятельности, которые раньше доставляли удовольствие? 5. Испытываете ли постоянное беспокойство и раздражительность?

6. Отмечаете ли вы у себя симптомы физического недомогания, не поддающееся лечению(боли, расстройства пищеварения)? 7. Испытывает ли Вы постоянные трудности при необходимости концентрации внимания, запоминания, принятия решения? 8. Чувствуете ли вы постоянную беспричинную усталость и утрату энергии? 9. Испытываете ли Вы мучительное чувство вины, собственной никчемности и безнадежности? 10. Посещают ли Вас навязчивые мысли о смерти?

Д ревнегреческий врач Гиппократ подробно описывал под названием «меланхолия» состояния, очень напоминающие наше сегодняшнее определение депрессии, и даже рекомендовал лечение в рамках возможностей античной медицины.

Депре́ссия (от лат. deprimo - «давить», «подавить») - это психическое расстройство, характеризующееся «депрессивной триадой»: снижением настроения и утратой способности переживать радость, нарушениями мышления (негативные суждения, пессимистический взгляд на происходящее и т. д.), двигательной заторможенностью.

Классическая депрессия - это душевное состояние, переживаемое как печаль, подавленность, тревога, ангедония (утрата способности получать удовольствие от привычных дел). Невротическая депрессия - результат длительной психотравмирующей ситуации. Такая депрессия встречается среди людей с определенными особенностями личности, например, прямолинейность, бескомпромиссность в сочетании с неуверенностью, нерешительность в определенных ситуациях. Психогенная депрессия развивается в ситуации утраты жизненно важных для данной личности ценностей (потеря или смерть близкого, сильный стресс на работе и т.д). Послеродовая депрессия развивается у молодых матерей в первый месяц после родов. Особенностью циркулярной депрессии являются суточные, сезонные или другие варианты колебания настроения. Виды депрессии

Причины депрессии Современная медицина выделяет биологические, психологические и социальные причины этого заболевания.

Биологические причины

Психологические причины

Социальные причины

Ситуация 1. Проблема. Сергей долгое время встречался с Александрой, но по ее инициативе они расстаются. Сергей старается забыть случившееся с ним, вести себя так, словно ничего не произошло, замыкается в себе, пытается внушить себе, что событие, причинившее ему боль, было просто ошибкой неопытной юности, старается ни с кем не обсуждать эту тему («Зачем это нужно?»), пытается внушить себе, что этого не было, что черное на самом деле белое и т. д.

Ситуация 2. Проблема. Аллу после неуспешных экзаменов отчисляют из института. При этом она скрывает это от родителей, которые свято верят что их дочь хорошо учится и вскоре станет хорошим специалистом. Алла прилагает большие усилия, чтобы скрыть свою проблему, и чувствует себя виноватой. Она страшно боится, что то, что она пытается ото всех скрыть, вдруг предстанет на всеобщее обозрение.

Ситуация 3. Проблема. Игорь недавно попал под сокращение на работе, и уже неделю сидит дома и отказывается что либо делать. Он использует свою проблему для того, чтобы привлечь к себе внимание родных, вызвать жалость окружающих. Это помогает ему чувствовать себя особенным в глазах других людей, таким образом повышая уровень собственной значимости.

Ситуация 4. Проблема. Вячеслав изменил жене, через какое то время она узнала об этом и решила подать на развод. Вячеславу не хочется терять семью, но что предпринять он не знает и просит друзей и родственников отговорить жену от развода. Он очень рассчитывает на друзей, ведь у него самого ничего не получается.

Доверительное общение с близкими людьми, Признание своих ошибок без принижения своего достоинства. Стараться не перекладывать свои проблемы на других, и учиться решать их самостоятельно. Перестать жалеть себя, и самостоятельно отвечать за свои поступки. Научиться оптимистично, смотреть на жизнь.

Способы выхода из депрессии

Улыбайтесь, господа, улыбайтесь!


В рамках проведения Всемирного дня здоровья с 1 по 9 апреля во всех школах г. Воркуты проведены мероприятия, посвященные борьбе с депрессией: «Депрессия: давай поговорим». Это флешмобы, тематические классные часы, конкурсы рисунков, демонстрация видеоматериалов, психологические тренинги, индивидуальные консультации школьных психологов для всех учатников образовательных отношений.

От депрессии страдают люди всех возрастов, всех категорий населения и во всех странах. Депрессия причиняет психические страдания, негативно отражается на способности человека выполнять даже самые простые повседневные задачи и иногда может иметь катастрофические последствия для взаимоотношений человека с окружающими, снижает качество его жизни. В крайних случаях депрессия может привести к самоубийству - сегодня - это вторая ведущая причина смерти среди людей в возрасте от 15 до 29 лет. Вместе с тем, депрессия поддается профилактике и лечению.

Именно об этом, в ходе проведения тренингов личностного роста: «В ладу с собой», рассказали учащимся 7, 8, 9 классов МОУ «СОШ № 16» педагоги-психологи «Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» г. Воркуты. Такая работа способствует формированию навыков позитивного общения, умению слушать, высказывать свою точку зрения, приходить к компромиссному решению и пониманию других людей.

Вместе с тем, в ходе тренингов ребята узнали о том, что справиться с депрессивным состоянием вполне возможно, что существуют эффективные средства профилактики и лечения депрессии и о том, что первым шагом к избавлению от депрессии может стать разговор с психологом или с человеком, которму ребенок доверяет. Главное, не «махнуть на себя рукой» и не искать спасения в соцсетях, так как зачастую это только усугубляет состояние человека. Важно отбросить все стереотипы и обратиться за помощью к нужным специалистам.

В завершении работы, специалисты Центра ознакомили учащихся с телефонами доверия и информацией о том, к каким специалистам медицинского профиля можно обратиться за помощью.



Цель: помочь учащимся понять, что такое жизнь и в чем заключается ее сущность, осуществить выбор ценностей.

Задачи классного часа: помочь учащимся в определении своей гражданской позиции, позиции собственного “Я”, способствовать саморазвитию и самоанализу своих поступков, выяснить, что включает в себя понятие “главное в жизни” и обсудить, в чем заключается смысл жизни; научить анализировать свой личный духовный, нравственный, познавательный опыт, высказывать свои суждения открыто, искренне, тактично по отношению к другим; подготовить учащихся к самопознанию и самореализации.

Оборудование: корзина с цветами, старинная прялка, цветные ленты, изображение иконы Андрея Рублева “Троица”

Ход классного часа

I. Вступление. Психологический настрой.

Учитель. Здравствуйте, ребята. Мне приятно видеть вас в добром расположении духа. Ваши умные, пытливые глаза говорят о том, что вы будете сегодня активными и доброжелательными. Сегодня наш классный час называется “Поговорим о главном”. Давайте возьмемся за руки. Возьмитесь за руки, почувствуйте теплоту рук друг друга, улыбнитесь друг другу. Какая фигура у нас получилась?

Дети. Круг.

Учитель. Какие ассоциации у вас возникают со словом круг?

Дети. Шар, солнце, свет…….

Учитель. Я согласна с вами. Круг – это символ солнца, а значит, тепла, света, жизни. А как вы думаете, почему мы с вами сели в круг?

Дети. Все вместе будем решать проблемы, в кругу мы ближе к друг другу, уютнее себя чувствуем.

Учитель. Круг – это символ дружбы и того, что только сообща, все вместе мы сможем решить любые задачи. Посмотрите, (крутит колесо прялки) перед нами красивая старинная вещь. В старину каждая хозяйка умела пользоваться прялкой. Я сейчас попрошу каждого из вас взять и привязать на колесо ленточку, которая соответствует вашему настроению. Я желаю вам, чтобы вы на нашем классном часе, независимо от настроения, были такими же легкими, веселыми, уверенными, как эти летящие ленточки. У нас сегодня тема “Разговор о главном”. Я тоже ее считаю интересной и актуальной. Скажите, а чего вы ждете от сегодняшней беседы?

Дети. Узнать. Что же такое – главное в жизни, услышать мнение других.

Учитель. Какую цель вы ставите перед собой?

Учитель. – Если обобщить все ваши высказывания, то цель можно сформулировать так: определить, что является главным в жизни человека.

II. Основная часть.

Учитель. Давайте поделимся друг с другом тем, что вы считаете для себя самым главным. Для этого вам нужно взять из корзины один цветок, написать на листочке свою мысль и прикрепить его на цветок (выполнение задания).

Учитель. – Давайте озвучим ваши мысли, собрав их в букет. Для этого вам нужно представиться, сформулировать свою мысль устно и передать свой цветок товарищу. Например: Оксана Петровна. Я считаю, что в жизни самое главное быть честным перед самим собой и людьми. (Представление детей и выполнение задания предложенного учителем.)

Д. Нет, все важно.

Учитель. А, может, этот букет можно чем– то добавить?

Д. Да, наверное.

Учитель. День за днем идет наша жизнь. Проходят века, на смену одного события приходят другие, изменяется человек. Но есть человеческие ценности, которые остаются вечными во все времена. Посмотрите на одно из величайших произведений человечества. (Демонстрация картины Рублева “Святая троица”, включить спокойную музыку.)

Учитель. Может, кто-то знает это произведение?

Учитель. Перед вами икона Андрея Рублева “Троица”. Андрей Рублев жил в нелегкий, но знаменательный период русской истории, во время освобождения Руси от гнета Золотой Орды. Ученые считают, что именно в это время (около 1411 года) Андрей Рублев и создал свое лучшее произведение – “Троицу”. (Приложение 1) На иконе изображены три ангела. Как вы думаете, что они символизируют?

Дети. (Единство, согласие, любовь. Круг – символ вечности, гармонической завершенности.)

Учитель. Обратите внимание: за каждым из трех ангелов изображена его эмблема. За средним – древо. Как вы думаете, что оно означает?

Дети. Дерево – символ жизни.

Учитель. Я с вами согласна, дерево означает “древо жизни”, “древо вечности”. Согласно христианству, это древо могло быть символом воскресения. За вторым ангелом возвышаются легкие, стройные палаты. А что могут символизировать они?

Дети. Палаты– дом, уют, счастье, покой.

Учитель. В “Псалтири”, в библейской книге, палаты являются художественным образом, который употребляется очень часто, как сфера радостного и вдохновенного познания. За третьим ангелом возвышается гора. С чем у вас ассоциируется гора?

Дети. Высота, достижение. Трудности.

Учитель. Гора – древний символ всего возвышенного. В Библии “гора” – образ “восхищения духа”. Таким образом, данная икона выражает единство духа, стремление к познанию и вечной жизни. Ребята, а насколько для вас важны и необходимы эти ценности?

Дети. Да, необходимы

Учитель. Можно ли в наш букет добавить их? (Дополнение букета. Букет вернуть в корзину.)

III. Заключение.

Учитель. Ребята, сегодня мы с вами попытались заглянуть, совсем немножко, вглубь себя, наметить перспективы на будущее (вывешивание круга на доску).

Учитель. На классный час вы пришли с разными эмоциями: с радостью, грустью, недоверием, страхом. Так бывает и в жизни. Я снова хочу запустить наше колесо (учитель вращает колесо прялки). Пусть оно будет отправной вашей точкой в жизнь. И. Эренбург сказал: “После поэта остаются книги, после художника – полотна, после государственного деятеля – страницы истории. А после человека? Разве что память, немного света и тепла ”. Несите в жизнь свет, тепло и тогда память о вас и ваших поступках будет бесконечной.Наш разговор я хочу завершить стихотворением Юрия Левитанского “Каждый выбирает для себя”

Я хочу поблагодарить вас за сегодняшнюю работу и вручить вам небольшие подарки. Пусть эти советы великих людей помогут вам в жизни стать успешными (вручаются небольшие брошюрки с высказываниями). Я предлагаю вам взять цветочек из нашей корзины как символ частички нашей с вами общей работы, общего труда. Я желаю вам каждому осуществить свою мечту, жить в мире и радости.

Используемая литература.

  1. Белова М.Г. "Классный час-размышление "Поговорим об ответственности" // Воспитание школьников. – 2003. – № 4. – С. 24.
  2. Репина О.Н. . Правовая культура личности: к определению понятия // Инновации в образовании. – 2008. – № 11. – С. 43.
  3. Хомякова И., Стульник Т., Петрова В. Азбука нравственного образования // Воспитание школьников. – 2009. – № 1. – С. 41.

МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Югорский государственный университет» (ЮГУ)
ЛЯНТОРСКИЙ НЕФТЯНОЙ ТЕХНИКУМ
(филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения
высшего образования «Югорский государственный университет»
(ЛНТ (филиал) ФГБОУ ВО «ЮГУ»)
Классный час – беседа
Тема: «Депрессия и способы борьбы с ней» (продолжение)
Дата проведения 21 ноября 2016г.

Разработан для студентов ___2____ курса
Разработала: Абдулманафова Г.С.

Цели
1. Осветить основные признаки депрессии.
2. Выявить причины развития депрессии.
3. Показать пути преодоления и предотвращения депрессии.
4. Выработать чувство уверенности, что депрессию можно победить.
5. Научить школьников реально оценивать проблемы, возникающие в жизни, и
принимать сложные ситуации, не зацикливаясь на них, продолжать строить
жизнь.
Введение
Тема сегодняшнего классного часа - депрессия. Мы поговорим более
подробно об этом состоянии, его причинах и путях выхода. Но сначала я
предлагаю сыграть в игру.
Игра «Тренировка памяти»
В игре участвуют 5 человек. Им раздают чистые листы бумаги и ручки.
Ведущий зачитывает 20 слов. Игроки должны его внимательно слушать. После
этого дают 5 мин на то, чтобы участники игры записали на память все слова,
которые прозвучали.
После игры можно спросить, что чувствовали те участники, которые написали
80­100% услышанных слов, и те, кто написал меньше.
Основная часть
Преподаватель: существует два типа людей. Одни, увидев, что у них ничего не
получилось, разочаруются и впадут в депрессию. Такие люди часто страдают из­
за заниженной самооценки, считая, что они никогда не смогут стать лучше.
Другие начнут искать способ достижения поставленной цели. Давайте
рассмотрим, что же такое депрессия.
Причины возникновения депрессии. Каким образом возникает депрессия? В
большинстве случаев она развивается как следствие каких­либо потерь,
перенесенных людьми (потеря любимого, потеря трудоспособности, потеря
самоуважения). Психическое состояние, характеризуемое как депрессия, можно
назвать следствием обостренной реакции человека на потерю, чувство
разочарования. Многие люди, не нашедшие выхода из сложных ситуаций,
впадают в депрессию.
Следует отметить, что существуют разные мнения о причинах возникновения
депрессии. Одни связывают эту болезнь с нарушениями биологических или
химических процессов в организме человека, физиологическим дисбалансом. В
таких случаях считается, что даже очень серьезные формы продолжительной
депрессии поддаются лечению.
По мнению других, депрессия связана в основном с эмоциональными
травмами, полученными в детстве. Глубокие душевные раны могут привести к
очень серьезным приступам депрессии.

В связи с неоднозначностью существующих мнений можно сформулировать
следующее определение депрессии: это состояние, характеризующееся
тоскливым настроением, замедлением мыслительных процессов, психомоторных
реакций, зацикливанием на травмирующей ситуации. Человек, находящийся в
депрессии, с пессимизмом смотрит в будущее. У него может пропасть аппетит,
нарушиться сон, он часто плачет, бывает раздражительным.
Конечно, наверняка каждый из присутствующих может сказать, что хотя бы
раз, но испытывал что­то подобное. Неужели он уже болен? На самом деле
депрессия -
это действительно болезнь, но в том случае, если она длится в течение
длительного времени. Так, например, если кто­ то подвержен длительным и
мучительным депрессиям, приводящим к душевному бессилию, длящемуся
более 3­ 4 месяцев, ему следует как можно скорее обратиться к врачу. Такому
человеку обязательно требуется помощь специалиста. Если же подавленное
настроение продолжается неделю­другую, то не стоит впадать в панику и тем
самым усугублять свое состояние.
На этом уроке мы не будем рассматривать депрессию как заболевание.
Рассмотрим депрессию как реакцию на неудачу, проблему или потерю.
Одним из наиболее распространенных видов депрессии, который переживал,
наверное, каждый из нас, является уныние. В состоянии уныния человек
продолжает нормально жить, действовать, однако мир вокруг него кажется
очень мрачным, а каждая возникающая перед ним задача - непосильной. Он все
время находится в этом состоянии и никак не может избавиться от этого
чувства. После непродолжительной фазы бодрствования у человека снова
наступает полная апатия. Возможно, кто­то уже переживал такое состояние?
Первый вопрос для обсуждения. Назовите обстоятельства, которые в
настоящее время могут вызвать у вас состояние уныния.
Преподаватель записывает ответы на доске в столбик. Они могут быть
следующими:
1) отсутствие взаимопонимания в отношениях с родителями;
2) проблемы в общении с одноклассниками, друзьями;
3) отсутствие возможностей для осуществления своих желаний;,
4) отсутствие или недостаточное количество карманных денег;
5) потеря самоуважения;
6) потеря трудоспособности;
7) неудачи в учебе, других сферах жизни и т. д.
В большинстве случаев уныние развивается по этапам.
Первой стадией можно назвать уже описанное ранее состояние, вызванное
серьезной потерей в жизни или разочарованием. Это может быть любое
негативное событие или факт, которые наполняют нашу жизнь, - отвержение,
несправедливость, оскорбление или что­то подобное.

Второй вопрос для обсуждения. Перечислите чувства, которые возникли
у вас в связи с потерей близкого человека, прекращением взаимоотношений с
другом, утратой надежды, разрушенной мечтой и т. п.
Ответы записываются во второй столбик на доске. Они могут быть
следующими:
усугубляется эмоциями,
1) глубокая печаль;
2) физическая боль;
3) вина;
4) потребность вновь обрести потерянное;
5) изоляция от окружающих (одиночество);
6) противоречивые чувства, замешательство;
7) потеря самоуважения и др.
Вторая стадия развития уныния: подавленное состояние, вызванное
вызванными
потерей или разочарованием,
неудовлетворенностью ситуацией. Человек не перестает думать о том, как
плохо с ним обошлись или насколько несправедлива к нему жизнь. В результате
его охватывают гнев и негодование. Вспыхивает обида. Он растерян,
деморализован. Гнев снежным комом продолжает нарастать где­то глубоко
внутри.
Третья стадия развития уныния: в добавление к мучающим душу негативным
эмоциям добавляется жалость к самому себе. В результате печаль, вызванная
потерей, переходит в глубокое уныние. Жизнь начинает казаться невыносимой.
Чувства, вызванные потерей и разочарованием, продолжают разрастаться с
каждым днем. Надежда найти выход из сложившейся ситуации становится все
более призрачной. Человек испытывает ужасную жалость к самому себе. Все это
усугубляет его состояние.
Таким образом, мы можем вывести упрощенную формулу депрессии: потеря +
возмущение, гнев + жалость к самому себе = депрессия.
Третий вопрос для обсуждения. Что, на ваш взгляд, может послужить
источником сил в преодолении прошлых утрат?
Ответы записываются в третий столбец на доске. Они могут быть примерно
следующего содержания:
1) постараться перестать думать о своих проблемах и постараться понять нужды
и переживания других людей;
2) все переосмыслить и начать жить по­новому с новыми взглядами и позицией;
3) постараться пережить крушение своих надежд и продолжать идти вперед;
4) возвращаться мысленно к счастливым дням и постараться не думать о
грустном;
5) пытаться найти в себе силы начать все сначала;
6) улыбаться окружающим, помня о том, что каждый из нас несет свой крест;
7) искать силы утешения и надежду в тишине и покое молитвы, вере;
8) сдерживать слезы сожаления и жалости к себе.

Как бороться с депрессией. Нет таких людей, которые бы не сталкивались в
своей жизни с потерями и разочарованиями. Однако следует отметить, что не
каждый человек при этом впадает в депрессию. Причина возникновения такого
состояния кроется в нашей реакции, в нашем отношении ко всему плохому, с
чем приходится встречаться на жизненном пути. Наша реакция, в свою очередь,
обусловлена определенными стереотипами нашего мышления. Почва, на которой
развивается депрессия, - это наше сознание.
Таким образом, чтобы обезоружить депрессию, мы должны разрушить неверные
стереотипы мышления. Это не очень легко, но возможно.
Некоторые молодые люди думают, что быть грустным - очень плохо. Они
считают своим долгом улыбаться 24 часа в сутки и 365 дней в году. Такое
отношение сопряжено с огромным внутренним напряжениям. Между тем это
вполне естественно - грустить об утрате. Ничего удивительного нет и в том,
что разочарование приводит к унынию. Была бы странной противоположная
реакция. Заторможенность чувств (апатия) при унынии в какой­то степени даже
помогает человеку тем, что побуждает его остановиться и прийти в себя.
Между тем мы не можем и игнорировать грустные чувства, иначе они глубоко
пустят корни в нашей душе, разрушая ее почву. Человек в состоянии
обезоружить собственную депрессию, лишить ее силы тянуть вниз и подавлять.
Надо только напрячься и сделать это усилие.
Некоторые способы решения проблемы депрессии.
Ситуация 1.
Проблема. Человек старается забыть случившееся с ним, вести себя так,
словно ничего не произошло, замыкается в себе, пытается внушить себе, что
событие, причинившее ему боль, было просто ошибкой неопытной юности,
старается ни с кем не обсуждать эту тему («Зачем это нужно?»), пытается
внушить себе, что этого не было, что черное на самом деле белое и т. д. - такая
реакция на события не поможет преодолеть депрессию.
Решение. Если человека действительно кто­то сильно обидел, ранил,
необходимо с ним поговорить, иначе облегчение никогда не придет. Будет
притупление боли, которая в будущем обязательно проявит себя, только
неожиданным образом в совсем не связанной с ней ситуацией. Таковы часто
результаты детских психологических травм - они сказываются на душевном
состоянии и тяготеют над человеком всю жизнь, даже если он совершенно забыл
о случившемся (что чаще всего и происходит). Сложную ситуацию необходимо
разобрать, пусть даже эти действия не приведут к примирению или возврату
утерянного.
Ситуация 2.
Проблема. Человек прилагает большие усилия, чтобы скрыть свою проблему,
особенно если чувствует себя виноватым. Человек страшно боится, что то, что
он пытался ото всех скрыть, вдруг предстанет на всеобщее обозрение. Такая
реакция называется «вытеснением» и является просто самообманом.
Искусственно вытесненная вина впоследствии сказывается на всей жизни

человека, даже если он забудет о ней, и никто другой так и не узнает о
случившемся.
Решение. Если в произошедшем неприятном случае действительно была вина
человека, ему следует честно в этом признаться, как себе, так и другим. Кроме
того, необходимо попросить прощения и разрешить вопрос с человеком,
который причастен к этому делу.
Ситуация 3.
Проблема. Человек думает, что все в жизни относительно. Все зависит лишь
от того, под каким углом взглянуть на проблему. Как будто бы он все понимает,
всех прощает и при этом на все смотрит свысока со снисходительной улыбкой. В
результате ему все чаще и чаще приходится идти на сделку с совестью. Даже
если он оказывается причиной неприятностей для других или сам сталкивается с
проблемой по своей вине, он всегда стремится найти себе оправдание.
Решение. Человеку, таким образом относящемуся к жизненным событиям,
необходимо научиться называть вещи своими именами. Его «теория
относительности» не убережет ни от стресса, ни от депрессии. Ведь зло все
равно останется злом, какие бы декорации его ни окружали. Но если видеть
вещи такими, какие они есть, это поможет в решении проблем и сложных
ситуаций, поскольку даст правильное понимание вещей. Человек сможет
осознать, что ему на самом деле нужно менять.
Ситуация 4.
Проблема. Человек использует свою проблему для того, чтобы привлечь к
себе внимание, вызвать жалость окружающих. Это помогает ему чувствовать
себя особенным в глазах других людей, таким образом повышая уровень
собственной значимости. Но это всего лишь самообман. Жажда получения от
других людей внимания и сочувствия не должна превращаться в самоцель.
Внимание толпы не восполнит потерю и не исцелит душевных ран.
Решение. Такой человек должен постараться преодолеть жалость к себе и
перестать выискивать среди окружающих тех, кто будет жалеть его, восхищаясь
его страданиями и проблемами. Навязчивое требование сочувствия от других
людей не уменьшит жалости к самому себе, а только увеличит ее. Необходимо
попытаться внести какие­нибудь перемены в свой распорядок жизни, найти
новые интересы и заботы.
Ситуация 5.
Проблема. Для человека бремя проблемы казалось настолько тяжелым, что он
страстно хотел бы избавиться от этого тяжкого груза, но куда его деть? Он
начинает выискивать среди друзей того, кто готов взять его бремя на себя.
Почему бы и нет? Ведь это же его старые приятели. Пусть они помогут ему, ведь
у него самого ничего не получается.
Решение. Такому человеку следует научиться самостоятельно принимать
решения, быть более уверенным в себе и с верой смотреть в будущее, не ожидая,
что кто­то другой станет руководить им и тянуть его «воз» на себе. Несколько
советов тем, кто переживает депрессию:

1) постарайтесь осознать, что горе - это один из неотъемлемых периодов
жизни каждого человека;
2) постарайтесь полностью осознать себя как личность, взгляните на себя как
бы со стороны, как на полноценного человека, способного позаботиться о себе,
справиться со своими желаниями и эмоциями;
3) не старайтесь переделать людей, заставить их подстроиться под вас,
воспринимайте их такими, какие они есть;
4) не надейтесь снова стать таким, каким вы были раньше, помните, что
можете стать лучше!
Помощь другу. Теперь, узнав о сущности депрессии, причинах ее
возникновения и способах борьбы, вы можете позаботиться о своих друзьях.
Если кто­то из них находится в унынии, вы можете помочь ему справиться с
таким состоянием. Вот некоторые приемы, которые помогут твоему другу:
1) внимательно выслушай друга. После этого ему наверняка станет легче;
2) не критикуй его, наоборот, постарайся дать понять, что поддержишь его,
что бы ни случилось;
3) постарайся оказать ему какую­нибудь реальную помощь;
4) постарайся увлечь друга новым занятием: пригласи его в секцию или
кружок, куда ходишь сам;
5) если ты видишь, что депрессия продолжается длительное время и твои
усилия не помогают, постарайся убедить его в необходимости обратиться к
специалисту, например психологу.
Заключение
Пройдет немного времени, и вы научитесь принимать поражения с высоко
поднятой головой и смело смотреть невзгодам в лицо, с силой и мужеством
взрослого человека, а не с детским отчаянием.
Вы научитесь прокладывать свой путь, исходя из сегодняшней ситуации,
потому что завтрашний день - это слишком зыбкое основание для замыслов, а
надежды, связанные с будущим, могут рухнуть на полпути.
И однажды вы поймете, как много вы способны вынести, поймете, что вы
действительно сильны, что вы действительно чего­то стоите. Вы будете учиться
на своих ошибках и проблемах и с каждым разом становиться увереннее и
сильнее.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЧУНСКИЙ РАЙОН

Муниципальное общеобразовательное

бюджетное учреждение

начальная общеобразовательная

школа № 24

665514, Иркутская обл., р.п.Чунский

ул.Мира, 59

тел. 2-16-74

E-mail: [email protected]

от 19.04.2017 № 125

Информация о проведении акции «Депрессия: давай поговорим»

Цели:

Профилактика психологического здоровья всех участников образовательного процесса;

Задачи:

Активизация творческого потенциала обучающихся, формирование чувства успешности.

Сплотить учащихся и учителей, объединенных общим коллективным действием.

Создать дружескую, доброжелательную обстановку среди ребят.

Научить детей психологическому искусству, принимать знаки внимания и их оказывать.

Активизация познавательного интереса, любознательности, учебной активности.

Мероприятие

Участники

Работа с плакатом «Радуга настроения»

Цель: проследить динамику изменения настроения у детей в течение недели.

1-4 классы

«Ларец радости»Цель : создание благоприятного эмоционального климата в школе, получение положительных эмоций.

1-4 классы

«Почта доверия» цель: организация психологической помощи всем участникам образовательного процесса в сложные периоды

1-4 классы

Конкурс коллажей «Мой самый счастливый день»

Мини-сочинения «Сочини сказку»

Игра «Следопыт» Цель: умение работать в коллективе и распределять обязанности

1-4 классы

Конкурс рисунков «Мы за ЗОЖ»

Конкурс проектов «Цветное настроение»

Соревнование «Спорт – это жизнь»

Фотоконкурс «Подари улыбку миру»

1-4 классы педагоги

Акция «Комплименты»

1-4 классы

Классный час «Как стать хозяином своего настроения»

1-4 классы

Размещение на сайте школы информационного материала «Депрессия: давай поговорим»

http://mobu24.lbihost.ru/novosti/122-depressiya-davaj-pogovorim




Самое обсуждаемое
Какие бывают выделения при беременности на ранних сроках? Какие бывают выделения при беременности на ранних сроках?
Сонник и толкование снов Сонник и толкование снов
К чему увидеть кошку во сне? К чему увидеть кошку во сне?


top