Классный час на тему: "Наркомания и её последствия" (для обучающихся заочных групп). Классный час "Имею право знать" (против наркомании)

Классный час на тему:

Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 7 им. А. П. Гайдара»
МЫ ПРОТИВ НАРКОТИКОВ
(Классный час в форме игры)

Выполнила классный
руководитель 9 «В» класса
Жешко М. В.
Оформление:

Лозунги:
«В жизни столько вкуса и цвета – без наркотиков!»
«Жизнь прекрасна – без наркотиков!»
«Спаси себя сам!»
«У кого есть здоровье, у того есть надежда.
У кого есть надежда, у того есть всё». Восточная мудрость.
Плакаты:
Цель: помочь учащимся осознать пагубное воздействие наркотиков и последствия их
употребления.
Задачи:

 Закрепить в сознании учащихся понимание того, что здоровье – важнейшая
социальная ценность, оно формируется на протяжении всей жизни.
 Вооружить учащихся знаниями о вреде наркотиков на здоровье человека.
 Привить учащимся навыки групповой работы.
 Продолжить формирование системы представлений о здоровом образе жизни.
Оборудование: листы бумаги, карандаши, ручки, компьютер, проектор, карточки с
заданиями, памятки.
I. Организационный момент.
Ход мероприятия
Участники игры разбиваются на три группы (команды). Каждая группа получает лист,
карандаши, фломастеры, ручки.
II. Введение в тему.
Учитель:
Трудно себе представить то благотворное изменение,
которое произошло бы во всей жизни людской, если бы люди
перестали одурманивать и отравлять себя водкой,
вином, табаком и опиумом.
Л. Н. Толстой
Сегодня наш классный час будет посвящен наркотикам и последствиям их употребления.
Ребята читают стихи.
1 ученик:
Наркотики… Подростки погибают.
Слабеет ум, и сохнут их тела.
И тихо лица тают и сгорают
Как свечи пред иконами, дотла.
Потухший взгляд… Души оплоты
Как из могилы вдруг восставший прах…
Испуг и боль, отчаянье, печали
Повисли на родительских плечах.
А рядом – жизнь ключом. В стране – не голод,
пали…

И не война, торнадо, иль пожар.
Как хорошо, когда здоров и молод.
Как плохо, коль лишён опоры, стар.
Сейчас в России дети погибают.
Как им помочь? Родители не знают…
2 ученик: Кто тот герой, что придумал гашиш?
Если ты знаешь, чего ты молчишь?
Да, не найти на вопрос сей ответ,
Тот, кто придумал, ­ того уже нет!
Взял прикурить, в кровь загнал ерунду,
Ты ­ наркоман, ты у всех на виду.
Ты не подумал о жизни своей,

Ты не решил для себя, что потом
Стать академиком или врачом,
Ты не подумал о жизни своей,
Знаешь, осталось лишь несколько дней.
Мы родились для того, чтобы жить,
Может, не стоит планету губить.
Есть, кроме «да», и получше ответ,
Скажем, ребята, наркотикам «нет».
Учитель:
Природа создала все, чтобы человек был счастлив. Деревья, яркое солнце, чистую воду,
плодородную почву. И нас, людей, ­ сильных, красивых, здоровых и разумных. Человек
рождается для счастья, и, кажется, нет места в его душе для злого духа и низменного
порока. Но некоторые губят свою жизнь наркотиками. Перед страшной бедой ни у кого нет
защиты.
­ Ребята, что такое наркотики, наркомания?

Наркомания – патологическое влечение к приему наркотических средств.
Термин "наркотик" происходит от греческого глагола "narkoo", что означает оцепенеть,
сделаться нечувствительным.
­ Какие вы знаете наркотики?
Основные группы наркотиков: опиаты, психостимуляторы, галлюциногены, снотворные,
ингаляты.
- Назовите причины, которые могут подтолкнуть подростка попробовать наркотик.
 естественное любопытство, желание «просто попробовать»,
 активный поиск новых видов «кайфа»,
 неумение сказать нет,
 страх прослыть «белой вороной» или «маменькиным сынком»,
 неосознанное желание убежать от сложностей жизни,
 наплевательское отношение к себе, к своей жизни,
 незнание того, как на самом деле действуют наркотики на психику и организм
человека.
Учитель:
­ Ребята, тема нашего классного часа очень сложная и серьезная, поэтому формы работы у
нас, сегодня, будут самые разнообразные, одна из них – работа в группах. Для этого мы
должны установить определенные правила работы в группе:
 Высказываться только от своего имени;
 Не критиковать точку зрения другого;
 Не перебивать;
 Высказываться только от своего имени – «Я считаю», «Я чувствую».
III. Работа по теме.
Учитель: Актуальность проблемы профилактики наркомании определяется ситуацией в
нашей стране, основной тенденцией которой является катастрофический рост числа
наркозависимых, прежде всего, среди детей и подростков. Распространение наркомании,
особенно среди молодого населения России, приняло за последнее десятилетие
угрожающие размеры и приобрело черты социального бедствия. Происходит неуклонное
«омоложение» наркомании. Возраст приобщения к наркотикам снижается до 8­10 лет.
Отмечены случаи употребления наркотиков и детьми 6­7 лет.
Задание № 1.

Нарисуйте портрет зависимого человека (от табака, алкоголя, наркотиков). Дайте ему
краткую характеристику, подпишите, какими качествами он обладает. Время работы
группы – 10 минут.
Задание №2
Участники каждой команды представляют собой редакцию молодежной газеты или
журнала. Они получают письма, разного содержания от подростков. Задача группы:
сочинить ответ, способный, по их мнению, разрешить возникшую проблему. Время работы
10 минут.
Письмо №1 «Я была на вечеринке в незнакомой компании, и меня уговорили принять
наркотики (уколоться). Мне стало интересно, я согласилась. Теперь я думаю: «А вдруг я
уже наркоманка?». Ребята из той компании меня разыскивали, приходили в школу. Я
вынуждена прятаться, сижу дома. Что мне теперь делать?»
Письмо №2 «У меня есть друг, мы вместе учимся. Летом на даче он познакомился с
другими ребятами, которые курят и пьют водку. Теперь он большую часть время проводит
с ними. Мне он нравится. Я не хочу его потерять. Но мне больно и обидно смотреть, как он
катится в пропасть. Я очень хочу ему помочь, чтобы он не превратился в алкоголика.
Посоветуйте, как?»
Письмо №3 «Мы дружим уже больше года. В последнее время моя подруга очень
изменилась, у неё появились новые подозрительные друзья, они о чем­то шепчутся, куда­то
исчезают ненадолго, а возвращаются веселые и беззаботные. Она призналась, что несколько
месяцев балуется травкой и это ей нравится. Этой новостью я поделилась с другом, у
которого в прошлом году умер брат от передозировки. Друг советует обратиться за
помощью к взрослым. Но я боюсь, что своими действиями испорчу наши отношения. Как
мне поступить?»
Учитель:
­ Ребята, а как вы думаете, можно ли наркоманию и токсикоманию назвать болезнью?
Возможно ли лечение наркомании?
На эти и некоторые другие вопросы мы ответим, выполнив 3 задание.
Задание № 3.
Мифы о наркомании
Каждая группа получает миф, обсуждает
выражает свое согласие или несогласие с
предложенным утверждением. Время
группы – 1минута.
Миф №1
его,
работы

называемая наркоманами «измена». Без наркотика больной испытывает ужасное состояние­
«ломку».
Миф №6
По внешнему виду и образу жизни наркоманы ничем не отличаются от окружающих.
Правда: (вариант ответа)
По мере привыкания к наркотикам меняется внешний вид и образ жизни наркомана. Часто
появляется бессонница. У наркомана расширены зрачки, застывшее, лишенное мимики
бледное лицо, дрожащие с исколотыми и воспаленными венами руки, очень сильная худоба.
Кожа становится серо­желтой, дряблой, появляется ломкость ногтей и волос, наступает
преждевременное старение и снижение интеллекта,вплоть до слабоумия. Меняется
поведение и образ жизни наркомана, все его мысли об одном ­ «добыть» дозу, принять дозу.
Учитель:
Многие ошибочно полагают, что приобретение и употребление наркотиков не влечёт за
собой ни какой ответственности.
­ Ребята, а как вы думаете, какие виды наказания предусмотрены за наркопреступления.
Задание № 4.
Наркотики и ответственность
Каждой команде дают по три задания. После пяти минут обдумывания команды называют
вид наказания за наркопреступления.
Вопросы команде № 1
1. За приобретение и хранение наркотика.
Ответ: лишение свободы на срок до 3­х лет ­ ст. 228 УК РФ.
2 .За сбыт наркотика или попытку сбыта (продажи, дарения, обмена, уплаты долгов).
Ответ: лишение свободы от 3­х до 7 лет с конфискацией имущества ­ ст. 228 УК РФ.
3. За употребление наркотиков.
Ответ:
административное наказание;
на учет в органах милиции;
на учет у нарколога;
приеме экзаменов на право вождения автомобиля;
приобретении охотничьего ружья;
трудоустройстве в органах ФСБ, МО, МЕЗД;
Вопросы команде №2
постановка
постановка
отказ в
отказ в
отказ в

1. За склонение к употреблению наркотиков.
Ответ: лишение свободы от 2 до 5 лет ­ ст. 230 УК РФ.
2. 3а выращивание растений, содержащих наркотические вещества.
Ответ: от крупного штрафа до лишения свободы до 8 лет ст. 232 УК РФ
3.За содержание наркопритона организованной группой.
Ответ: лишение свободы от 3 до 7 лет­ ст. 232 УК РФ.
Вопросы команде №3
1. За вовлечение в наркоманию с применением угроз или насильственных действий.
Ответ: лишение свободы от 3 до 8­ми лет­ ст.230 УК РФ
2. Если вовлеченный наркопреступником человек умер от передозировки или наступили
другие тяжкие последствия для его здоровья.
Ответ: лишение свободы от 6 до 12 лет ­ ст. 230 УК РФ
3. За содержание притона для потребления наркотиков.
Ответ: лишение свободы до 4 лет ст. 232 УК РФ
Задание № 5.
Командам раздаются карточки со словами. В течение 3 минут надо придумать и написать
напротив слова­антонимы, связанные с проблемой наркомании.
свобода ­ зависимость;
удовольствие­ боль, страдание;
здоровье­ болезнь;
взлет­падение;
счастье ­ горе, беда;
радость­грусть, отчаяние;
богатство­ нищета;
любовь ­ ненависть;
добро­зло;
жизнь­смерть;
самостоятельность­зависимость;
сила (воли) ­ безволие;
целеустремленность­бесцельность;

оптимизм ­ пессимизм;
смелость­ трусость;
твердость­неуверенность.
Задание № 6.
Творческая работа учащихся по написанию синквейна.
Каждая группа в течение 3 минут пишет свой синквейн, затем представители зачитывают
варианты.
Синквейн – это особая краткая запись основной обсуждаемой проблемы с учетом ряда
требований.
Правила написания синквейна:
В синквейне 5 строк.
1. Понятие (одно слово);
2. прилагательные (два слова);
3. глаголы (три слова);
4. предложение (из четырех слов);
5. существительное (одно слово).
Прилагательные и глаголы должны
понятие, а предложение – иметь
характер.
Пример синквейна по данной теме:
1.Наркотик.
2. Опасный, смертельный.
3. Калечит, уродует, разрушает.
4. Распространяется из­за невежества.
5. Боль.
IV. Итог
Учитель подводит итоги игры, объявляет победителей.
Учитель. А теперь давайте ответим на такие вопросы.
­ К чему приводит употребление наркотиков?
раскрывать
смысловой

­ Что отнимают у человека наркотики? На доске записано слово наркотики. Ученики
предлагают свои варианты.
Н независимость
А активность
Р работоспособность
К красоту
О обаяние
Т творчество
И искренность
К коммуникабельность
И интеллект
Учитель. Задумайтесь. Нужно ли вам это?
Ваша жизнь и здоровье во многом зависят от вас. Каждый из вас является хозяином своей
жизни и своего здоровья. За вас вашу жизнь никто не проживет: ни родители, ни педагоги,
окружающие и заботящиеся о вас, ни кто­нибудь другой. Как каждый из вас решил, так все
и будет. И я надеюсь на то, что вы все­таки сможете выбрать верный путь и следовать ему
в жизни, несмотря ни на что, потому, что ваше здоровье – только в ваших руках.
Всегда помните о том, что наркотики лишают надежды, радости, свободы, а главное – они
лишают человека жизни!
Учитель раздаёт памятки.
Памятка. Опасности, связанные с употреблением наркотиков.
 передозировка ведёт к потере сознания, и даже смерти,
 аварии в состоянии наркотического опьянения,
 привыкание, физическая и психическая зависимость,
 растерянность, плаксивость, галлюцинации,
 эмоциональная возбудимость и неадекватное поведение,
 провалы памяти,

 мгновенная смерть (кокаин),
 СПИД и другие заболевания в результате пользования одной иглой,
 потеря стремлений, лень (марихуана),
 врожденные дефекты у детей,
 эмоциональные и физические нарушения.
Литература
головокружение и тошнота после принятия,

1 Воробьева Т.В., Ялтонская А.В. Профилактика зависимости от психоактивных
веществ. Руководство по разработке и внедрению программ формирования
жизненных навыков у подростков группы риска. - М.: УНП ООН, 2008.
2 Воробьева Т.В., Ялтонская А.В. Профилактика зависимости от психоактивных
веществ. Подготовка и проведение тренинговых занятий по формированию
жизненных навыков у подростков. Практикум. - М.: УНП ООН, 2008.
3 Воробьева Т.В., Ялтонская А.В. Профилактика зависимости от психоактивных
веществ. Особенности работы с подростками группы риска. Методическое пособие.
- М.: УНП ООН, 2008.
4 Мороз О. Группа риска. – М.: Просвещение, 1990.
5 Сирота Н.А., Ялтонский В.М. Профилактика наркомании у подростков. От теории к
6 Сирота Н. А., Ялтонский В.М. Профилактика употребления наркотиков и других
практике. - М.: Генезис, 2001.
ПАВ среди детей и подростков. НКО Фонд ≪Система профилактических
программ≫. - М., 2003.
от наркотиков и других форм зависимого поведения. НКО Фонд ≪Система
профилактических программ≫. - М., 2004.
7 Сирота Н. А., Ялтонский В.М. Эффективные программы профилактики зависимости

МБОУ «Верхнекужебарская СОШ им. В.П. Астафьева»

Каратузского района Красноярского края

Классный час на тему

«Наркотики – не моя тема!»

Подготовила Новосельцева Лидия Ивановна

с. Верхний Кужебар

Цель: профилактика вредных привычек у подростков.

Задачи :

Способствовать воспитанию отрицательного отношения к наркомании.

Побуждать подростков к сопротивлению вредным привычкам, учить противостоять давлению сверстников.

Разъяснить подросткам негативное влияние наркомании на здоровье молодых людей.

Раскрыть последствия наркомании для здоровья человека, показать актуальность и значимость проблемы наркомании как для отдельной личности, так и для общества.

Развивать критическое мышление; воспитывать активную жизненную позицию.

Ход беседы.

    Вводное слово классного руководителя:

- Ребята, вы любите жизнь? Как вы понимаете, что это такое? (это богатство данное изначально, и она должна быть прекрасной и счастливой: это здоровье, взаимоотношения с окружающими, дружба, любовь к ближним и близким, материальные блага).

Горская пословица гласит: «Добрая жизнь – добрый ручей». И чтобы жизнь была доброй, счастливой, необходимы различные составляющие, среди которых самое важное место занимает здоровье.

Здоровому и горе не горе, и беда не в зарок.

Здоровье на деньги не купишь. Здоровью цены нет.

Здоровье дороже золота. Было бы здоровье, а остальное приложится.

II. Основная часть беседы.

- Ребята, я предлагаю вам закончить данные предложения.

1. Тест «Незаконченные предложения»

1. Наркотики – это …

2. Наркоман – это …

3. Мои друзья относятся к наркотикам, как …

4. Я считаю, что наркотики нужно …

5. Наркотик дает возможность ….

6. Наркотик не дает возможности…

2. Происхождение наркотиков.

- Слово «наркомания» происходит от греческих слов «нарко» - сон, оцепенение, онемение и «мания» - страсть, безумие. Это общее название болезней, которые проявляются во влечении к постоянному приему наркотических средств вследствие стойкой психологической и физической зависимости от них.

Под действием наркотика человек теряет разум, чувство реальности, становиться сумасшедшим. Он совершает преступления, не отдавая себе в этом отчета. Он готов к самоубийству. Доза наркотика делает его опасным для окружающих и для самого себя.

3. Употребление наркотиков.

- Употребление наркотиков первоначально было связано с религиозными и бытовыми обычаями. Много лет назад наркотики использовались служителями различных религий для достижения состояния экстаза при исполнении культовых обрядов.

Другой исторически сложившийся тип потребления наркотиков – в медицине: в качестве успокоительных, обезболивающих средств.

Третий тип потребления наркотиков – для развития внешне не обусловленных психических состояний, связанных с переживанием удовольствия, комфорта, подъема настроения.

4. Мифы о наркотиках.

- Существует много мифов, заблуждений относительно наркомании. Я предлагаю вам оценить некоторые суждения. Те, с которыми вы согласны отметьте знаком «+».

Большинство наркотиков не вызывают серьезных осложнений здоровья, если они принимаются в умеренных количествах.

Наркоманы иногда совершают жестокие криминальные преступления, о которых впоследствии не помнят.

Даже одноразовое применение кокаина может вызвать смерть.

Каждый раз, когда человек находится в состоянии наркотического опьянения, происходит разрушение клеток мозга, которые затем не восстанавливаются.

Наркотические лекарства, которые выписывают врачи, могут быть опасны для здоровья, если их принимать долго и в неправильных дозах.

(Обсуждение ответов ребят.)

5. Опасности, связанные с употреблением наркотиков

Передозировка ведет к потере сознания и даже смерти.

Привыкание, физическая и психическая зависимость.

Эмоциональная возбудимость и неадекватное поведение.

Провалы памяти.

Головокружение и тошнота после принятия.

Мгновенная смерть (кокаин).

СПИД и другие заболевания в результате пользования одной иглой.

Врожденные дефекты у детей.

6. Кто такие наркоманы?

Наркоманы (ответ учащихся) – это люди употребляющие наркотики, тяжелобольные, у которых трансформируются все стороны личности: психоэмоциональная, духовная, нравственная.

Наркомания (ответ обучающихся) – это болезнь, которой заболевают люди, употребляющие наркотики, это проблема, так как это происходит незаметно и безжалостно, засасывает каждого, кто проявил глупое любопытство.

- Как сберечь человеческое в человеке? Как в нашей жизни спасти детей? Эти проблемы глубоко волнуют всех. Борьба с наркотиками ведется во всем мире, в том числе и в нашей стране. А профилактика наркомании – главная составляющая индивидуальной системы здорового образа жизни.

III. Заключительная часть беседы.

1. Рефлексия.

- Почему именно подростки наиболее подвержены наркомании?

Назовите причины употребления наркотиков?

Ответы обучающихся:

Очень сильное желание освободиться от контроля и постоянного руководства со стороны взрослых, от необходимости выполнять правила и нормы.

Особенно привлекает то, что не дозволено. Желание быть «крутым».

Подростки часто стремятся доказать в группе сверстников свою «крутизну», а употребление наркотиков представляется им очень сильным аргументом.

Ошибочное мнение, что даже если я попробую наркотики, я не стану наркоманом. От одного раза ничего не будет. В жизни надо попробовать все! - Брошу в любой момент.

Дань моде, активный поиск «смысла жизни», новых видов «кайфа». Хочу удовольствий!

Низкая культура, неумение сказать «Нет!». Все мои друзья так делают.

Безделье, скука, неумение организовать досуг, желание быть в центре внимания.

Классный руководитель: - Ложная романтика и подражание «избранным» сгубили не одно поколение молодежи. Жизнь похожая на ад и смерть в расцвете лет – вот цена излишнего любопытства.

- Каковы последствия наркомании? (Ответы обучающихся.)

Проблемы со здоровьем (ломка, ослабление иммунитета).

Потеря контроля над поведением (травмы, насилие, криминал).

Появление развязности, агрессивности, грубости, снижении е умственной работоспособности, плохая координация.

Проблемы в семье, учебе, неприятности в школе.

Финансовые трудности (долги, постоянный поиск денег).

Конфликты с друзьями.

Конечный результат – смерть, к чему приводит наркомания.

3. Подведение итогов.

- С чем несовместима благополучная жизнь? (Ответ обучающихся.)

(Ни с курением, ни с пьянством, ни с наркоманией.)

- Здоровый и счастливый человек свободен от этих пороков. Чтобы не случилось в вашей жизни, имейте позитивное мышление, держитесь только за хорошее, что у вас есть, и идите вперед, осуществляя три принципа достижения успеха:

Поступать по совести.

Развивать свои творческие возможности.

Поступать с людьми так, как бы вы хотели, чтобы поступали с вами.

Каждый месяц от наркотиков в России умирает порядка 70 000-80 000 человек. Это приблизительно 6 500 человек ежемесячно. Примерно 200 человек ежедневно становятся наркоманами.

Ребята, задумайтесь о масштабах страшной эпидемии, название которой – наркомания.

Классный руководитель: - Благодарю вас за откровенный разговор. Думайте о своем будущем и не давайте наркотикам опустошить Вашу жизнь и жизнь Ваших родных и близких.

Рефлексия: - Я понял, что…

МОУ СОШ имени А.И.Панкова с. Головинщино

Классный час в 4 классе

«Правда о наркомании»

Учитель начальных классов

Пивоварова О. В.

Тема . «Правда о наркомании».

Цель: развитие мотивации к заботе о собственном здоровье и здоровье окружающих.

Задачи: - формировать знания о наркомании;

Показать огромную опасность наркомании для жизни человека;

Формировать умения анализировать ситуацию и находить выход

из положения.

Оборудование: вырезки из газет, слайды по теме «наркомания».

Ход работы.

Ребята, сегодня у нас классный час на одну очень важную тему. О чём мы будем говорить, вы узнаете, прочитав заголовки статей, которые лежат у вас на столах. Прочитайте заголовки. Так о чём мы сегодня поговорим? (О наркомании).

Что отличает дерево от бревна? (Дерево живое, а бревно - нет).

Обратите внимание на слова, которые написаны на слайде:

«У человека есть выбор: быть мёртвым с наркотиком или быть живым бех них». Л.Рон Хаббарда.

Вы какой выбор выберите для себя? (Быть живым без наркотиков).

Красная шапочка шла в гости к бабушке через лес и нашла шприцы, которые лежали под деревом. Откуда они появились? (Оставили наркоманы).

А наркотики хорошо или плохо? (Плохо).

Да, наркотики – это большое зло. Сегодня узнаем какое зло несут наркотики. Как себя уберечь от этого зла? Я вам предлагаю прочитать отрывки из газет о наркомании и найти главную мысль.

(Дети читают, а после говорят, что для себя они важное взяли из статьи.)

Статья №1.

Статья №2.

Статья №3.

Статья №4.

Статья №5.

Наркомания – это болезнь, эта болезнь не как простуда, вылечить её невозможно. «Если один раз попробую, ничего не случится». Ничего подобного! Ты сразу же станешь зависим от наркотика. Главное помни, что лучший способ защитить себя от наркотиков – отказаться от них вовсе! При приёме наркотиков довольно быстро возникает психическая и физическая зависимость, стремление принимать этот препарат ещё и ещё. Как только употребление препарата прекращается в организме происходят расстройства, а на языке наркоманов – «ломка». Человек испытывает страшные мучения, сильную боль в мышцах, ломоту в костях, он буквально корчится от боли. От таких болей некоторые прибегают к самоубийству. Наркоман не может управлять своими действиями и поступками, он не знает, что такое любовь, дружба, родственники. Каждый день наркомана начинается проблемой: где взять очередную дозу наркотика, чтобы избежать «ломки». В поисках средств на приобретение наркотиков они идут на преступления, даже на убийство. У наркоманов происходит разрушения в организме: поражается печень, сердце, почки, органы пищеварения, нервная система. У наркомана, как правило морщинистое лицо, шелушащаяся кожа, плохие зубы, провалы в памяти. Наркоманы погибают в молодом возрасте! Это зло живёт рядом с нами. Как нам защититься от него?

Давайте разберём несколько ситуаций.

1. В вашем подъезде вы увидели подростка со шприцом. Как следует себя вести?

(К тому, кто предлагает наркотик. Следует относиться как к человеку, стремящемуся заманить тебя в плен к врагу. Можешь сопротивляться активно – сопротивляйся, не можешь – беги.)

2. Вечером во дворе старшие ребята заставляют вас покурить «травки». Как вы поступите?

(Прежде всего следует избегать плохой компании, не общаться с теми, кто уже принимает наркотики.)

3. Случайно в руки к вам попал наркотик. Как вы поступите? Почему?

(ни в коем случае нельзя пробовать наркотики хотя бы один раз. Запомните: привыкнуть к наркотикам можно даже после первого приёма.)

Но и в заключении я бы хотела, чтобы вы нарисовали маленький рисунок по теме нашего классного часа.

«Зависимость от наркотиков»

Для возникновения физической зависимости достаточно 3-7 дней приема какого-либо наркотика. После 20 дней употребления зависимость возникает в 100% случаев. А мы все думаем, что «наркота» - это где-то там - у «плохих» людей, в неблагополучных семьях, домах, районах и т.д. Да она здесь, рядом. В подъезде вашего дома, в школе ваших детей, в близлежащем кафе... Шприцы валяются буквально под ногами! А мы все думаем, что нас минует чаша сия, потому что никто из наших близких, да и мы сами, не употребляем наркотики.

Зависимость от наркотиков»

Для возникновения физической зависимости достаточно 3-7 дней приема какого-либо наркотика. После 20 дней употребления зависимость возникает в 100% случаев. А мы все думаем, что «наркота» - это где-то там - у «плохих» людей, в неблагополучных семьях, домах, районах и т.д. Да она здесь, рядом. В подъезде вашего дома, в школе ваших детей, в близлежащем кафе... Шприцы валяются буквально под ногами! А мы все думаем, что нас минует чаша сия, потому что никто из наших близких, да и мы сами, не употребляем наркотики.

Самой частой причиной смерти среди наркоманов является передозировка наркотиков. Даже относительно небольшие дозы героина приводят к отеку легких или шоку и смерти. Наркомания - болезнь молодых. Если юноша заболел наркоманией, то с момента начала потребления наркотиков до смерти проходит не более 5-7 лет.

«Наркомания - болезнь молодых»

Самой частой причиной смерти среди наркоманов является передозировка наркотиков. Даже относительно небольшие дозы героина приводят к отеку легких или шоку и смерти. Наркомания - болезнь молодых. Если юноша заболел наркоманией, то с момента начала потребления наркотиков до смерти проходит не более 5-7 лет.

Но эта беда все равно нас может коснуться своим крылом, потому что сейчас идет настоящая охота на наших детей. Дворы, школы, дискотеки просто напичканы этакими маленькими детьми, подростками, кровно заинтересованными в том, чтобы кто-то «из новеньких» вкусил этот запретный плод. Идет просто охота на детей, особенно на детей из обеспеченных семей, притом их же сверстниками! «Жертву» обрабатывают болтовней, обещанием кайфа, давлением на его комплексы... Главное, уговорить его хоть раз попробовать это зелье - в первый раз можно и на «халяву»... Дальше само пойдет!..

«Торговцы наркотиками увеличивают свои прибыли».

Но эта беда все равно нас может коснуться своим крылом, потому что сейчас идет настоящая охота на наших детей. Дворы, школы, дискотеки просто напичканы этакими маленькими детьми, подростками, кровно заинтересованными в том, чтобы кто-то «из новеньких» вкусил этот запретный плод. Идет просто охота на детей, особенно на детей из обеспеченных семей, притом их же сверстниками! «Жертву» обрабатывают болтовней, обещанием кайфа, давлением на его комплексы... Главное, уговорить его хоть раз попробовать это зелье - в первый раз можно и на «халяву»... Дальше само пойдет!..

Наркотик сам по себе яд. Но торговцы для увеличения своей прибыли подмешивают в продаваемые препараты тяжелые металлы. Наполнитель усиливает ядовитость наркотика и часто ведет к смертельному исходу.

«Наркотик – это смертельный яд.»

Наркотик сам по себе яд. Но торговцы для увеличения своей прибыли подмешивают в продаваемые препараты тяжелые металлы. Наполнитель усиливает ядовитость наркотика и часто ведет к смертельному исходу.

«Ваш ребёнок наркоман?»

Если вы подозреваете, что ваш ребенок наркоман, то прежде всего будьте наблюдательны: все, что перечислено ниже, может быть признаком употребления наркотиков. Внешние признаки: - бледность кожи; - расширенные или суженные зрачки; - покрасневшие или мутные глаза; - замедленная речь; - потеря аппетита, похудение; - хронический кашель; - плохая координация движений (пошатывание или спотыкание).Очевидные признаки: - следы от уколов на руках в области внутренних поверхностей локтевых сгибов; - бумажки, свернутые в трубочку; - маленькие ложечки; - капсулы, бутылки или пивные банки.

«Ваш ребёнок наркоман?»

Если вы подозреваете, что ваш ребенок наркоман, то прежде всего будьте наблюдательны: все, что перечислено ниже, может быть признаком употребления наркотиков. Внешние признаки: - бледность кожи; - расширенные или суженные зрачки; - покрасневшие или мутные глаза; - замедленная речь; - потеря аппетита, похудение; - хронический кашель; - плохая координация движений (пошатывание или спотыкание).Очевидные признаки: - следы от уколов на руках в области внутренних поверхностей локтевых сгибов; - бумажки, свернутые в трубочку; - маленькие ложечки; - капсулы, бутылки или пивные банки

Место проведения: мультимедийный кабинет

Участники: представители 5-7 классов

Форма проведения: устный журнал

Цель: способствовать формированию знаний о вреде наркомании, росту самосознания и самооценки подростков.

Задачи:

  • познакомить учащихся с понятием «наркомания», видами наркотиков, признаками и последствиями их употребления;
  • предоставить ответы на самые распространенные вопросы о наркомании;
  • заложить основу для роста самосознания и самооценки учащихся.

В последнее время одной из самых острых стала проблема нравственного воспитания подрастающего поколения.
Алкоголизм, наркотики, преступность – все это вызывает тревогу.
С каждым годом все более серьезной опасностью становится распространение наркотиков и их употребление их подростками.
Наркотики и другие психотропные вещества сегодня – это составная часть «молодежной культуры» ,ее элемент, пусть еще не повсеместно распространенный, но захватывающий все новые школы, колледжи, дискотеки, дворы. Масштабы и темпы ее распространения на сегодня в стране таковы, что уже встает вопрос о физическом и моральном здоровье значительной части молодежи, о социальной стабильности в будущем.
В Российской Федерации принята концепция государственной политики по контролю за наркоманами, утвержденная Президентом России. Борьба с наркоманией признана общегосударственной задачей.
Как же сберечь человеческое в человеке? Как уберечь подростков от шага, ведущего их пропасть?
Не надо избегать «щекотливых» тем, надевать на нас розовые очки, делать вид, что плохого в нашей жизни нет, а если есть, то где-то далеко, в другом месте. Пусть все видят, на что идут и какой ценой покупают «кайф», пусть знают, что расплата неминуема – своим здоровьем, счастьем, жизнью своей. И пока ещё не слишком поздно, не безнадёжно, давайте все вместе думать над тем, как восполнить эти зияющие пустоты. Понять. Помочь. Спасти.

1. Что такое наркотики? Какие бывают наркотики?

Наркомания – патологическое влечение к приему наркотических средств.
Термин "наркотик" происходит от греческого глагола "narkoo", что означает оцепенеть, сделаться нечувствительным. Наркотики–это ядовитые вещества и их соединения.
Основные группы наркотиков:

  • Стимуляторы
  • Галлюциногены
  • Транквилизаторы
  • Препараты конопли
  • Опиаты
  • Ингаляниты

Стимуляторы – вещества, стимулирующие центральную нервную систему. К ним отностятся: кокаин, эфедрин, кат.

Галлюциногены – наркотики, вызывающие зрительные и слуховые обманы (галлюцинации). К ним относятся: ЛСД – мескалин, экстази, димедрол и другие.

Транквилизаторы – лекарственные средства, подавляющие нервное напряжение и расстройство. К ним относятся: седуксен, элениум, нитрозепам, реланиум и другие.

Препараты конопли (вещества, получаемые из различных сортов конопли) вызывают гашишную наркоманию (гашишизм). К ним относятся: гашиш, анаша, марихуана
тяжелую, широко распространенную опийную наркоманию, конкретно – героиноманию. К ним относятся: опий, героин, морфин, промедол и пр.

Ингаляниты – вещества, которые вводят в организм через дыхательные пути. К ним относятся: бензин, растворители, клей «Момент», эфир, хлорэтил и другие.

2. Как человек втягивается в употребление наркотиков? Кто становится наркоманом?

Условно процесс втягивание в употребление наркотиков можно разделить на несколько стадий: первая проба происходит, как правило, в группе сверстников по совету более «опытных», из стремления «быть как все», значительно реже – самостоятельно, из любопытства или по каким-то личным мотивам. Дальше наблюдается знакомство с разными видами наркотиков или так называемое «поисковое» поведение. Затем возникает групповая зависимость, т.е. наркотики употребляются только в определенных условиях, например в знакомой компании. Отсюда рукой подать до формирования психической зависимости – наркотик употребляется для того, чтобы вновь испытать наркотическое опьянение или улучшить настроение. И, наконец, неизбежно формируется физическая зависимость: наркотическое вещество включается в систему обмена веществ в организме. Подростки чаще и легче становятся наркоманами из-за неустойчивости обмена веществ и психики. Среди подростков наркоманами становятся те, кто избегает физических и психологических нагрузок, нуждается в притоке легкой развлекающей информации. Другой тип характера подростков-наркоманов проявляется в склонности к «сильным» ощущениям, наркотическое опьянение для них – способ «разрядиться». Еще одна категория подростков – те, кто любит покрасоваться перед сверстниками, быть в центре внимания. На самом деле, они нередко испытывают сильную неуверенность в себе и используют наркотик для повышения активности, преодоления страха. Стать наркоманом может как человек, имеющий наследственную предрасположенность в семье есть наркоманы), так и успешный и благополучный человек. Важную роль играет и возраст. В подростковом возрасте риск формирования наркотической зависимости наиболее высок.

3. Почему подростки более подвержены наркомании? Можно ли узнать наркомана по внешнему виду?

Наркомания в России продолжает "молодеть". По последним данным, более 60 % наркоманов – люди в возрасте 18-30 лет и почти 20 % - школьники. Средний возраст приобщения к наркотикам в России составляет 15-17 лет, но участились случаи первичного употребления наркотиков детьми 11-13 лет.
Отмечены и случаи употребления наркотиков детьми 6-7 лет.
В подростковом возрасте очень сильно желание освободиться от контроля и постоянного руководства со стороны взрослых, от необходимости выполнять «взрослые» правила и нормы. Особенно привлекает то, что не дозволено. Подростки часто стремятся доказать в группе свою «крутизну», употребление в этих целях наркотиков представляется им сильным аргументом. Если же в компании кто-то предлагает попробовать наркотики, то не каждый сумеет отказаться, т. к. именно группа становится для подростка источником норм и ценностей, стандартов поведения. Часто именно окружение начинает «давить « на подростка, провоцировать его, вынуждать попробовать наркотики.что бы избежать этого необходимо помнить: совсем необязательно выполнять требования группы. Умей сказать «НЕТ!». Иногда бывает проще избежать подобных ситуаций (места, компании), где предлагают наркотики.
Достоверно определить,является ли человек наркоманом,может только специалист. Однако среди внешних признаков чаще всего выделяют: бледность кожи, расширенные или суженные зрачки, покрасневшие или помутневшие глаза, замедленная речь, плохая координация движений, похудение или прибавка в весе, блеск в глазах, нарушение пищеварения.

Очевидные признаки наркозависимого человека:

  • Следы от уколов, порезы, синяки, свернутые в трубочку бумажки, маленькие ложечки, капсулы, бутылочки, пузырьки, запахи табачного дыма с примесями запахов трав или синтетики.
  • Изменения в поведении: нарастающее безразличие, невозможность сосредоточиться, болезненная реакция на критику, частая и резкая смена настроения, нарушение сна.
  • Наркоман представляет опасность как для окружающих, так и для себя самого, если он находится в состоянии сильного опьянения, с потерей способности адекватно воспринимать окружающий мир. Когда наркоман страдает от отсутствия наркотика и пытается добыть деньги для его покупки, то он может причинить вред здоровью и благосостоянию окружающих и себе самому.

4. Как лечат наркоманов? Есть ли противоядие от наркотиков? Можно ли излечить наркомана насильно?

Если говорить о видах лечения, то их существует достаточно много, но все они сводятся к двум основным подходам, дополняющим друг друга: медикаментозному и психотерапевтическому. Лечение наркомании –сложный, длительный процесс, который может растянуться на годы. Он проходит в несколько этапов: устранение острых проявлений заболевания с помощью медикаментов. А затем начинается самый продолжительный этап: психологической и социальной реабилитации.
В случае передозировки героином очень часто возникает состояние, когда прекращает работать так называемый дыхательный центр. Для того что б спасти человека, врачи вводят препарат, который блокирует действие героина на организм, что приводит к восстановлению дыхания и нейтрализует введенный наркотик. Но для других видов наркотиков таких «противоядий» не найдено. Лечить наркоманов трудно, но и не всегда обеспечен успех. Сроки лечения зависят от того, в течение какого времени подросток употреблял наркотики. Чем дольше оно, тем процесс лечения длительнее, сложнее.
Решающую роль в лечении наркомании играет желание самого больного, но бывают ситуации, когда человек погибая от наркотиков, не может решиться обратиться за помощью к врачу. В этом случае возможно применение принудительных мер. Теоретически можно создать условия, в которых больной не сможет принимать наркотики, но, в конце концов – выбор погибать от наркотиков или стараться выжить – делает сам больной.
Средняя продолжительность жизни активного наркомана составляет 3 года. Дети, рождённые от наркоманов, умирают очень быстро, доживая максимум до 4 месяцев. Наркотик губит наше будущее поколение, наших детей, а значит, и будущее всей страны.

5. Что делать, если твой друг (подруга) наркоман? Как тебе вести себя с ним: а) бороться с его привычкой; б) продолжить общаться с таким, какой он есть; в) прекратить общение с ним?

На этот счет существуют различные точки зрения. Профессиональные психиатры советуют держаться от него подальше. Исправить его самостоятельно тебе не удастся. Здесь возможны две ситуации: либо ты не употребляешь наркотики, в таком случае 80 % за то,что он приучит тебя к ним со временем. .Либо ты уже принимаешь наркотики и тогда не сможешь прекратить, пока будешь общаться с другом-наркоманом. Даже если вы оба решили бросить наркотики и лечиться одновременно, само общение будет постоянно провоцировать вас к возобновлению наркотизации.
Если твой друг не хочет ничего слушать и лишь упрямо твердит: «Никого не должно касаться то, что я делаю», докажи, что это не так. Покажи ему, как от его пристрастия страдают все окружающие: ты сам, друзья, родители, родственники и так далее.
Если ты решил идти до конца, но твой друг и после этого отказывается прекратить принимать наркотики, сообщи ему, что ты собираешься все рассказать его родителям, его любимой, тренеру или заслуживающему доверия преподавателю, врачу, школьному психологу.
Одна из главных причин того, что все больше молодежи вступает на преступный путь и связывается с наркотиками, – то, что взрослые говорят одно, а делают другое. Взрослые просят и угрожают, но угрозы ничего не значат – они не выполняют их. Поэтому они не имеют никакого влияния, и парень (или девчонка) продолжает спокойно предаваться своему пороку.
Так что, если ты заявил, что ты собираешься поговорить с родителями, подругой, преподавателем или неважно с кем там еще, – сделай это!
Пристрастие к наркотикам не излечивается быстро, так что наберись терпения, может быть, понадобится не один месяц, чтобы твой друг расстался с ними. И еще, знай, что, несмотря на всю твою открытость и добрые намерения, тебя все равно воспримут как доносчика. Поэтому, прежде чем ты вообще что-либо начнешь делать, подумай, сможешь ли ты выдержать такие обвинения? Если нет, пойди сразу к своим родителям и расскажи им о том, что тебя беспокоит. Кто-то должен что-то делать, иначе твоему другу придется плохо.
Помни, что мудрый человек отличается от умного тем, что не попадает в такие ситуации, из которых умный с блеском выкручивается.
Если ничего не помогло, и твой друг все же принял наркотик (на дискотеке, вечеринке или где-нибудь еще), не упускай его из виду. Постарайся быстрее доставить его в безопасное место – где он не сможет ввязаться в драку, не попадет под машину, где его не заберут в милицию и т.д. (лучше всего привести его домой – если только родители не избивают его). В любом случае не оставляй его одного, чтобы не пропустить момента, когда потребуется помощь трезвого человека. Такой момент может наступить, если:

  • от передозировки у него остановится дыхание;
  • у него начнутся головокружение, рвота или случится обморок;
  • у него будет судорожный припадок;
  • у него появятся галлюцинации;
  • он почувствует панический страх;
  • он получит какую-либо травму;
  • к нему привяжутся хулиганы или преступники, чтобы обокрасть или избить его.

6. Почему наркоманы приобщают людей к наркотикам?

Первая причина в том, что наркоман ощущает чувство вины или неполноценности из-за употребления наркотиков. Наркоман чувствует,что окружающие его трезвые люди не понимают его, не хотят с ним общаться, поэтому предлагает наркотики кому-то еще, что бы снять с себя чувство вины Предлагая наркотики неопытным подросткам, наркоман нередко добивается успеха.
Вторая и главная причина в том, что наркоман вынуждено становиться распространителем наркотиков – дилером. Что бы заработать побольше, наркоман стремиться найти неопытных, неинформированных новичков. Иногда наркоманы просто грабят или вымогают ценности и деньги.

7. В чём же конкретно заключается социальная опасность, вред наркомании?

Во-первых, наркоманы плохие работники, их трудоспособность, физическая и умственная, снижена, все помыслы, доминанта связаны с наркотиками – где и как его добыть, употребить.
Во-вторых, наркомания наносит большой материальный и моральный ущерб, являясь причиной несчастных случаев на производстве, на транспорте, в быту, причиной травматизма и заболеваемости, различных правонарушений.
В-третьих, наркоманы создают невыносимые условия для своей семьи, отравляя её своим присутствием, поведением, лишая средств к существованию, совершают тяжёлое преступление по отношению к потомству.
В-четвёртых, наркоманы, деградируя физически и морально, являются обузой для общества, втягивают в этот порок других людей, в первую очередь молодёжь, а затем преждевременно погибают.
В-пятых, употребление наркотических средств безнравственно.
В-шестых, наркологическая болезнь во всех её видах – социально опасное психическое заболевание, угрожающее самому будущему нации, благополучию и здоровью населения всего государства.

Правовая грамотность

Уголовная ответственность за некоторые виды действий с наркотиками наступает с 14 лет.
Простая передача наркотика от одного человека другому является преступлением, за которое грозит лишение свободы
Если ты взял наркотик всего лишь на некоторое время что бы потом вернуть его назад, это называется хранением без цели сбыта и наказывается лишением свободы на срок до 3 лет.
Эти же действия с целью сбыта наказываются лишением свободы сроком от 3 до 7 лет.

Помни! Ты в ответе за своё благополучие и благополучие своих близких!

Литература:

  1. Ведерникова В.А.,Огородникова Н.В. и др. «Сценарии классных часов и вечеров». Волгоград:Учитель,2005
  2. Миронов Е.М. «Прощайте, наркотики!»Питер,2001



Самое обсуждаемое
Какие бывают выделения при беременности на ранних сроках? Какие бывают выделения при беременности на ранних сроках?
Сонник и толкование снов Сонник и толкование снов
К чему увидеть кошку во сне? К чему увидеть кошку во сне?


top