Конспект НОД «Загадочные животные с далёкой планеты. Сценарий мероприятия по окружающему миру в мире животных" начальные классы Сценарий о удивительных животных планеты

Конспект НОД «Загадочные животные с далёкой планеты. Сценарий мероприятия по окружающему миру в мире животных

Наталья Одинцова
«Эти забавные животные». Сценарий экологического праздника для детей старшего дошкольного возраста

Познавательная программа "Эти забавные животные "

Показ слайдов "В мире животных "

Ведущая : Здравствуйте, ребята! Я думаю вы уже догадались, что наша программа посвящена братьям нашим меньшим! у разных людей неодинаковое отношение к животным . Одни их обожают, другие к ним равнодушны, а есть кто совсем не любит животных , но таких людей к счастью немного. Животные частица окружающего нас мира. Поднимите руку у кого дома есть домашние питомцы (диалог с детьми) . Общаясь с любимыми кошками и собаками, нужно соблюдать правила безопасности. Нельзя гладить незнакомых кошек и собак, ведь неизвестно понравится ли им это. Когда кошка или собака ест или охраняет детенышей ее нельзя трогать , она может вас оцарапать или укусить. Нельзя убегать от собаки, она может решить, что ты испугался и помчится в погоню. А что вы знаете о служебных собаках, что это за собаки? (ответ детей ) . Служебные собаки помогают ловить преступников, по запаху отыскивают наркотики, помогают находить пропавших, занесенных снегом людей, служат сторожами, пастухами, почтальонами, поводырями для слепых и слабовидящих. Для людей которые приручили,полюбили своих питомцев -они становятся частью их жизни. Вспомните повесть Гавриила Троепольского "Белый Бим черное ухо".Эта книга рассказывает об удивительной и трагической судьбе охотничьей собаки по кличке Бим, о ее хозяине и других людях, которых Бим научил справедливости и добру.

В повести есть люди, которые привязаны к собаке, как к самому близкому другу, как к человеку, и чувствуют ответственность за нее, как за человека. Есть люди, которые способны на отзывчивость при встрече с чужой, незнакомой собакой, способны понять ее беду и прийти на помощь. А злых немного, но вполне достаточно, чтобы отравить жизнь и обречь на гибель доверившуюся людям собаку. Главный герой повести - Белый Бим Черное ухо - покорил своей честностью, открытым сердцем, верностью и преданностью. После того, как его хозяина увезли в больницу, у Бима была единственная цель в жизни - «искать и ждать» . Бим является как бы зеркалом, в котором отражаются и злые, и добрые стороны человека. Но не только о доброте и жестокости эта повесть. Эта повесть о благородстве души и подлости, преданности и предательстве, верности и вероломстве, честности и лжи, бережном отношении к матери-природе и варварском хищничестве. «и среди нас, есть скромные люди с чистым сердцем, незаметные и маленькие, но с огромной душой. (показ отрывка фильма)

Кто из вас не видел этого фильма, или не читал книгу, я рекомендую это сделать. О животных есть очень много различной литературы, как научной, так и художественной, подробнее об этом вам расскажет библиотекарь культурно- досугового центра Сердитова О. А. (выступление библиотекаря)

А мы продолжаем. Кто из вас знает, как называется наука о животных ? (зоология)

Зоология – наука о животных , один из основных разделов биологии. Описания животных известны с давних времен. Первым зоологом стал греческий философ Аристотель. В своих сочинениях «История животных » и «О частях животных » он подробно описал 500 животных . Большой вклад в развитие зоологии внесли Плиний Старший , который посвятил всю свою жизнь изучению жизни животных и Карл Линней (портрет, который распределил всех животных и все растения по классам.

А вот несколько интересных фактов из жизни животных .

Знаете ли вы что хорьки спят до 20 часов в сутки, у тигров не только полосатый мех, но и полосатая кожа. У лошади на 18 костей больше чем у человека, а у жирафов самое большое сердце из всех наземных животных . Сердце кита бъется только 9 раз в минуту, пингвин единственная птица, которая может плавать, но не может летать, а нутрии -очень чистоплодные животные . В течение дня они несколько раз чистят себя. Заяц может передвигаться бегом, прыжками,развивая скорость до 80 км в час, но самый быстрый наземный зверь- гепард. Он развивает скорость более 100 км в час, что в три раза превышает олимпийский рекорд. Хорошо известно, что медведь очень любит мед. Уверяют, что когда медведь ест это лакомство, он причмокивает и с восторгом ворчит : "Мед ведь!" А вот бобру достаточно 2-3 минуты чтобы перегрызть дерево толщиной с человеческую руку. Если говорить о самом колючем звере- то это не еж, как вы бы ответили, а дикобраз.

Очень интересен,разнообразен мир животных и чтобы это доказать я предлагаю "Зоологическую эстафету": (Участвуют все. Учащиеся должны по очереди назвать по одному животному , причем каждое следующее слово начинается с буквы, которой оканчивалось предыдущее название. Например, волк - корова - антилопа :.)

Викторина "Что мы знаем о братьях меньших".

1 страница историческая

1. Какое животное в Древнем Египте почитали как священное? (ответ- кошка)

2. Какое животное считается священным в современной Индии? (корова) .

3. Какие птицы и животные изображены на гербах России, Великобритании, Польши, Чехославакии, Болгарии? (двуглавый орел, лев, орел,лев, лев)

4. Какой медведь внесен в Красную книгу? (белый медведь, сейчас принят закон, запрещающий охоту на него)

2 страница -художественная.

1 Как звали животных в книге и сказке "Приключения Буратино?"

(Кот Базилио, Лиса Алиса, Черепаха Тортила, Пудель Артемон)

2 Назовите наиболее известные фильмы, посвященные собакам.

("Джульбарс", "Белый клык", "Ко мне, Мухтар!", "Белый Бим - Черное Ухо", "Белый пудель", "Лесси", "Пес Алый", "4 танкиста и собака", "Рекс")

3 Какому животному поставлен памятник у входа в институт, где проводил свои опыты академик Иван Павлов? (собаке, которая была подопытным животным )

4 Кто создал знаменитый театр дрессированных кошек? (народный артист России Олег Куклачев)

5 Назовите фамилии дрессировщиков тигров (братья Запашные и семья Байсаровых)

3 страница "Разговор братьев наших меньших".

Задание – вспомните, как «разговаривают» следующие птицы и звери :

– голубь… (воркует) ;

– утка… (крякает) ;

– филин… (ухает) ;

– гусь… (гогочет) ;

– журавль… (курлычет) ;

– воробей… (чирикает) ;

– ворона… (каркает) ;

– индюк… (кулдыкает) ;

– лиса… (лает) ;

– медведь… (ревет) ;

– коза… (блеет) ;

– конь… (ржет) ;

– свинья… (хрюкает) ;

– слон… (трубит) ;

– комар… (пищит, крыльями) ;

– кузнечик… (стрекочет) ;

– шмель… (жужжит, гудит) ;

– пчела… (жужжит, гудит) ;

– сверчок… (сверчит) ;

4 страница "Хвостатая "

отгадайте животное по описанию его хвоста :

1. Этому замечательному прыгуну его хвост помогает держать равновесие. (Кенгуру.)

2. На хвосте этого представителя семейства кошачьих есть пушистая кисточка, а в ней острый коготь. (Лев.)

3. Его хвостик летом серый, а зимой белый. (Заяц.)

4. Ее хвост похож на хлыст, им здорово отгонять кусачих насекомых. (Корова.)

5. Нос пятачком, хвостик крючком. (Свинья.)

6. Ее пушистый рыжий хвостик весело мелькает между зеленых веток и служит своей хозяйке парашютом во время прыжков. (Белка.)

7. Он ловил хвостом рыбу в проруби. (Волк.)

8. У этого великана нос намного длиннее, чем хвост. (Слон.)

9. Ее длинный пушистый хвост хорошо заметает следы своей хитрой хозяйки, особенно на снегу. (Лиса.)

10. Для этого речного строителя его хвост является и рулем, и веслом, в нем же он накапливает жир на зиму. (Бобр.)

11. Это животное все легко узнают по черным кольцам на его хвосте, число которых колеблется от 5 до 10. (Енот.)

12 Ему хвост помогает охотиться : удар его хвоста опасен даже для крупных животных . Покрытый роговыми пластинками, он тяжелый, как бревно. Мощным хвостом это животное сбивает жертву с ног, подбрасывает вверх и ловит огромной зубастой пастью. (Крокодил.)

13. Ее голова плавно переходит в хвост, даже шеи нет. (Змея.)

14. Она не боится потерять хвост, потому что обязательно вырастет новый. (Ящерица.)

15. Хвост этого потомка динозавров служит хватательным органом и умеет хорошо сворачиваться спиралью. (Хамелеон.)

16. Это членистоногое животное обычно пятится хвостом вперед. (Рак.)

17. Хвост у нее бывает только в младенчестве, а потом пропадает. (Лягушка.)

5 страница Кроссворд "Эти забавные животные "

Подведение итогов награждение медалью "Лучшему знатоку животных ".

И в конце нашей познавательной программы "Эти забавные животные " я хочу добавить, что 1 апреля мы отмечаем День птиц, и сегодня вас ждет мастер- клас по изготавлению кормушек для птиц, которые вы сможете сделать своими руками и развесить в нашем поселке, тем самым внести свой вклад и позаботиться о братьях -пернатых.

Конспект урока на тему

«РЕДКИЕ ЖИВОТНЫЕ»

учитель начальных классов, высшей категории

МАОУ СОШ №13 г. Темрюка, Краснодарского края

Цели: — развивать познавательный интерес и творческую активность учащихся;

— развивать умение работать в группах; воспитывать уважение друг к другу;

— воспитывать доброе отношение к природе; расширять кругозор детей о

природе;
— обогащать словарный запас.

Используемая литература:

    Газета «Педсовет» №5, 2006 г.

Ход игры

Сегодня мы с вами, ребята, поговорим о редких животных, обитателях планеты Земля.

1 тур

Это небольшое животное размером с кошку, серого или чёрного цвета, с розовыми ушами и длинным хвостом. Селятся эти животные обычно возле водоё-мов. Они очень прожорливы и вечно голодны. Едят червей, ящериц, мышей, гри-бы и зерно. Детёнышей появляется около 13. Рождаются они слепыми и настолько крохотными, что все могут поместиться в чайной ложке. Два месяца мать носит их в сумке на животе. Эти животные селятся вблизи ферм и наносят хозяйству вред: уничтожают посевы кукурузы, картофеля.

О П О С С У М

1 2 3 4 5 6 7

2 тур

Это аккуратный и чистоплотный зверь. Шкурка его всегда чистая и при-чёсанная, в норе идеальный порядок. Осенью он готовится к зиме, отъедается и сильно жиреет. Питается жуками, ящерицами, лягушками, ест ягоды. Перед тем как лечь спать, сгребает в нору опавшие листья и устраивает себе мягкую постель. Спит зимой не крепко: во время оттепелей просыпается, вылезает из норы, чтобы немного размяться и погреться на солнце.

Б А Р С У К

1 2 3 4 5 6

3 тур

Испанцы называют этих животных «армадиллы», что в переводе означает «несущие доспехи». Это единственное животное, тело которого покрыто прочным костным панцирем. У большинства этих животных длинный клейкий язык; они отлично могут добывать муравьёв, также питаются червями, моллюсками, корня-ми растений. Почуяв опасность, одни животные сворачиваются в шар, закрывая уязвимые части тела, другие с потрясающей быстротой закапываются в землю. Эти животные неплохо плавают. Человек охотится на них ради вкусного мяса и прочного панциря, из которого делают красивые коробки и корзинки.

Б Р О Н Е Н О С Е Ц

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

4 тур

В Южной Америке обитает два вида этих удивительных животных – трёхла-пый и двулапый. Этот зверь спит по 15 часов в сутки. У него маленькая голова, крохотные глазки и густая пепельно-зелёная шерсть. Питается зеленью, цветами, плодами. Очень любит купаться. У этих животных есть одна редкая особенность: они способны оправляться от ран, смертельных для других животных, и даже большие дозы яда для них не страшны.

Л Е Н И В Е Ц

1 2 3 4 5 6 7

5 тур
Эти животные живут в кустарниках. Беззубый маленький рот, вытянутая морда и очень длинный клейкий язык характерны для них. Мощные передние лапы вооружены когтями величиной до 10 см каждый. Этот зверёк постоянно, днём и ночью, бродит по лесам в поисках пищи. В случае опасности зверь подни-мается на задние лапы, опираясь на хвост, а передними с невероятной силой стара-ется зацепить всё, до чего сможет дотянуться. Если это не помогает, он падает на спину и отбивается задними лапами, при этом громко шипит и издаёт неприятный запах. В пути животное очень быстро устаёт и может прилечь прямо на середине дороги, засунув голову в лапы и прикрывшись пышным хвостом.

М У Р А В Ь Е Д

1 2 3 4 5 6 7 8

Финал

Назовите животное, которое на вид напоминает собаку с кошачьей головой. Быстрее его ни одно животное на свете бежать не может. Со скоростью урагана (110 км/ч) мчится зверь в погоне за добычей.

Г Е П А Р Д

1 2 3 4 5 6

Классный час знакомит учащихся с удивительными животными планеты Земля. В архиве флипчарт для интерактивной доски Activinspire, сценарий мероприятия, карточки заданий.


«задание»

СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА - материк в Западном полушарии земного шара. На юге соединяется с Южной Америкой. Омывается он водами Атлантического, Тихого и Северного Ледовитого океанов. На материке находятся почти все природные зоны: от арктических пустынь до пустынь.

Разнообразен и животный мир: овцебыки, бизоны, койоты (степные волки), лисицы, медведи, рыси, американские куницы, скунсы, лоси. Самые известные деревья Северной Америки - секвойи - хвойные деревья высотой более 100 метров, диаметром до 9 метров.

Южная Америка - один из двух материков, расположенных в Западном полушарии Земли. Омывается материк водами Атлантического и Тихого океанов. На территории Южной Америки протекает самая большая река Земли - Амазонка.

Африка – огромный континент. Здесь протекает самая длинная река в мире – Нил.

Австралия

Их называют Океанией.

Континент Антарктида расположен вокруг Южного полюса Земли. Покрыт толстым слоем льда. В центре континента высота ледяного покрова доходит до 4 км, к краям – снижается. Почти везде льды обрываются в море отвесной стеной от 15 до 40 м.

БОЛОТО – ЛОТО + НОСОК – СОК + БОР – Р = ?

12 1 17 10 2 1 18 1

Разгадайте кроссворд, и вы узнаете название животного, обитающего в Северной Америке

5. Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел.

6. Это кто там лентой черной

К ручейку скользит проворно?

Сквозь кусты пробрался ловко.

Пятна желтые видны.

Руки тянуться вверх, на носочках.

Руки согнуты в локтях и двигаются вверх - вниз.

Хлопают в ладоши.

Топают ногами.

Хлопают в ладоши.

Прыжки на месте. Руки на поясе.

Приседания.

Прыжки на месте. Руки на поясе.

Просмотр содержимого документа
«план»

«В поисках удивительных животных»

Ход мероприятия:

Вам предстоит выполнить первое задание.

«Наблюдай и восхищайся.

Изучай и береги!»

    (Белка.)

    (Кузнечик.)

    (Божья коровка.)

1 команда

Давайте проверим

Презентация «Карибу»

2 команда

Южная Америка

Расшифруйте название животного, обитающего в Южной Америке (ключ - алфавит)

Как выглядит ваше животное, размер, внешний вид, повадки, чем питается, как передвигается (предположения ребят)

Презентация «Капибара»

Нас ждет следующий материк

3 команда - Африка.

Решите зоологический пример, и вы узнаете название животного, обитающего в Африке

Как выглядит ваше животное, размер, внешний вид, повадки, чем питается, как передвигается (предположения ребят)

Презентация «Бонобо»

Давайте немного отдохнем

4 команда

Австралия

Разгадайте ребус, и вы узнаете название животного, обитающего в Австралии (вомбат)

Как выглядит ваше животное, размер, внешний вид, повадки, чем питается, как передвигается (предположения ребят)

Презентация «Вомбат»

5 команда - Антарктида

Как выглядит ваше животное, размер, внешний вид, повадки, чем питается, как передвигается (предположения ребят)

Презентация «Сейвал»

Презентация «В мире животных»

Викторина

Спасибо за работу.

Просмотр содержимого документа
«сценарий»

В поисках удивительных животных

Цель:

формирование представлений об экзотических животных, населяющих нашу планету.

Задачи:

Познакомить с экзотическими животными, обитающими в разных местах нашей планеты. Воспитывать ответственность за животный мир нашей планеты. Развивать творческие способности ребят.

Оборудование: флипчарт «В поисках удивительных животных», пазлы «Материки», карточки с заданиями

Ход мероприятия:

Здравствуйте, ребята! Наверняка многие из вас мечтали о жизни, полной чудесных открытий и увлекательных путешествий. Сегодня вы бесстрашно поднимаетесь на горную вершину в поисках гнезда редкой птицы, а завтра, вооружившись плотными перчатками, исследуете жилище ядовитых муравьев.

Однако не стоит забывать о вечных спутниках отважных естествоиспытателей, нередко омрачающие радость от встреч с потрясающими творениями природы. Не всегда приветливое местное население, непривычная еда и многое другое. Но не спешите отчаиваться. Я приглашаю вас в небольшое виртуальное путешествие. Мы посетим разные континенты, познакомимся с удивительными животными. Вы согласны?

Все мы с вами – одна большая команда необычного виртуального корабля. Я – капитан корабля, а вы все – члены экипажа.

Перед вами карта нашего путешествия.

Она очень старая. На ней нет названий континентов.
Вам предстоит выполнить первое задание. На столах у каждой команды находятся конверты. По моему сигналу вам необходимо открыть конверт, сложить картинку, узнать материк, найти его на карте и подписать.

Один из материков мы не подписали. Как вы думаете, почему? Как он называется?

Итак, наша карта восстановлена, мы можем отправляться в путешествие.

Давайте прочитаем хором девиз нашего путешествия:

«Наблюдай и восхищайся.

Изучай и береги!»

Как вы думаете, какие слова здесь главные?

Сейчас мы находимся на территории Евразии. Евразия занимает больше трети всего земного шара и состоит из двух частей света: Европы и Азии. Ее омывают океаны: Северный Ледовитый, Атлантический, Тихий и Индийский.

В Евразии расположена самая большая страна – Россия. Здесь есть все природные зоны нашей планеты: тундра и тайга, широколиственные леса и степи, саванны и пустыни, тропические леса и джунгли. И везде своя, неповторимая жизнь!

А знаете ли вы животных родного края?

    В Древней Руси этого зверька называли «векша». Он грациозен и кра­сив. Его детеныши рождаются голенькими, зато потом щеголяют в рыжих пушистых нарядах. Зверек очень доверчив. (Белка.)

    Это насекомое хранит удивительную тайну: сидя на травинке в Подмосковье, оно способно почувствовать даже незначительное землетрясение в Японии. (Кузнечик.)

    В России этого жучка издавна называли «солнышко». Он краснень­кий и кругленький, очень добродушный и безобидный, - никому не опасен, кроме тли. На сгибах ножек у него появляется жидкость, похожая на молоч­ко, что и натолкнуло людей на имя, данное этому жучку. (Божья коровка.)

Все готово, можно отправляться в путешествие.

У нас очень мало времени. Каждая команда отправится на свой материк на поиски удивительного животного. Вам необходимо рассказать о своем материке, и отгадать какое животное вы будете искать.

1 команда

СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА

Северная Америка является третьим по величине континентом, который омывается водами Атлантического,Тихого и Северного Ледовитого океанов.
Она простирается от заснеженной Арктики на севере до тропиков на юге. Зимой на Крайнем Севере стоят суровые морозы. Лето на большей части континента теплое или жаркое.

На западе континента возвышаются Скалистые горы, тянущиеся от севера Канады до Мексики. На востоке поднимаются Аппалачи, а между этими двумя горными хребтами лежат обширные равнины, по которым текут могучие реки Миссисипи и Миссури.

Животный мир чрезвычайно богат, его многообразие зависит от климатических зон и особенностях растительного мира. На севере, в зоне тундры, встречаются белые медведи и северные олени.

Разгадайте кроссворд и вы узнаете название животного, обитающего в Северной Америке

1 Сделал дыру, вырыл нору, солнце сия­ет, а он не знает.

2. Под водой живет народ, ходит задом наперед.

3. Кто под мостиком виляет хвостиком?

4. Рыжая с пушистым хвостом живет в лесу под кустом.

5. Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел.

6. Это кто там лентой черной

К ручейку скользит проворно?

Сквозь кусты пробрался ловко.

А на маленькой головке (Все об этом знать должны)

Пятна желтые видны. (Уж)

Презентация «Карибу»

Продолжаем наше путешествие. Мы отправляемся в ….

2 команда

Южная Америка

Южная Америка - один из двух материков, расположенных в Западном полушарии Земли. Омывается материк водами Атлантического и Тихого океанов. На территории Южной Америки протекает самая большая река Земли - Амазонка.
В Южной Америке редко встретишь крупного зверя. Ленивцы, броненосцы, муравьеды, экзотические птицы, змеи, несметные полчища насекомых - вот основа животного мира этого материка. Опасны реки Амазонки, они изобилуют крокодилами и хищными рыбами пираньями.

Расшифруйте название животного, обитающего в Южной Америке (ключ - алфавит)

12 1 17 10 2 1 18 1 (капибара)

Как выглядит ваше животное (предположения ребят) Давайте проверим

Презентация «Капибара»

Нас ждет следующий континет

3 команда

Африка – огромный континент. Здесь протекает самая длинная река в мире – Нил.

Это самый жаркий континент земного шара. В Северной Африке находится самая большая пустыня – Сахара.

В Африке нет привычных для нас зимы и лета, осени и весны. А можно выделить лишь два времени года: сухое и дождливое. Причем сухое время – особенно жаркое и знойное.

Решите зоологический пример, и вы узнаете название животного, обитающего в Африке

БОЛОТО – ЛОТО + НОСОК – СОК + БОР – Р = ? (бонобо)

Как выглядит ваше животное (предположения ребят) Давайте проверим

Презентация «Бонобо»

Давайте немного отдохнем

В Африке жирафы делают вот так! .

Цветные попугайчики крылышками «бяк-бяк-бяк».

А удавы в узелок «хлоп-хлоп-хлоп».

А слонята топают «топ-топ-топ».

И ушами хлопают «хлоп-хлоп-хлоп».

Обезьянки прыгают «прыг-прыг-прыг».

И ногами дрыгают «дрыг-дрыг-дрыг».

А теперь мы как мартышки дружно прыгаем вприпрыжку.

Отправляемся в путь. Нас уже ждет …

4 команда

Австралия

Австралия – самый маленький континент Земли. Обычно с ней объединяют группу островов (около 10 тысяч), расположенных неподалеку в Тихом океане.

Их называют Океанией.

Из животных, населяющих Австралию, 90 % видов больше нигде не встречаются.

Здесь нет копытных, обезьян и хищников, естественных почти для всех остальных частей суши: только те их них, которых завез в разное время человек.

Разгадайте ребус, и вы узнаете название животного, обитающего в Австралии

н

Как выглядит ваше животное (предположения ребят) Давайте проверим

Презентация «Вомбат»

Нам осталось побывать на материке

5 команда

Антарктида

Континент Антарктида расположен вокруг Южного полюса Земли. Покрыт толстым слоем льда. В центре континента высота ледяного покрова доходит до 4 км, к краям – снижается. Почти везде льды обрываются в море отвесной стеной от 15 до 40 м.

Соберите снежинку и кусочков, и вы узнаете название животного, обитающего в Антарктиде.

Как выглядит ваше животное (предположения ребят).

Давайте проверим

Презентация «Сейвал»

Вот и подошло к концу увлекательное путешествие по континентам нашей прекрасной планеты. Пора возвращаться домой. Я надеюсь, что вы стали не только лучше разбираться в редких и удивительных животных, но и поняли, насколько все существа, населяющие Землю, уязвимы и беззащитны перед лицом человеческой цивилизации.

На обратном пути я предлагаю вам полюбоваться животными планеты Земля.

Презентация «В мире животных»

Вот мы и дома. Каких же животных мы сегодня отыскали?

Викторина

Вы хорошо поработали, были внимательными и любознательными, многое узнали и запомнили. Если вы захотите отправиться в самостоятельное путешествие, вам помогут энциклопедии о животных (выставка книг).

Спасибо за работу.

Сценарий праздника

«Эти забавные животные».

Цели:

1. Познакомить с видовым разнообразием животных, особенностями их поведения.

2. Воспитывать гуманное отношения к животным.

Оформление, оборудование и реквизит:

Столы и стулья для учащихся;

Мультимедийный проектор

Ноутбук;

Видеофильм о животных;

Аудиозапись передачи «В мире животных»

Мультимедийные приложения;

Выставка рисунков о животных;

- «волшебный ящик»

Фото - выставка животных.

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята! Добрый день, уважаемые гости! Приглашаю всех принять участие в конкурсно - развлекательном мероприятии. «Эти забавные животные»

Заставка «В мире животных»

Ведущий: Почти всюду на Земле обитают животные: в знойной пустыне и болотной тундре, в могучей тайге и широкой степи, высоко в горах и в глубинах вод. Небесную синеву разрезают крылья птиц. На сегодняшний день известно около полутора миллионов видов животных. Но история открытия новых видов животных на Земле не окончена и сегодня. Каждый год этот список пополняется новыми названиями. А сколько интересного и забавного можно увидеть, наблюдая за ними. Вот и на нашем празднике вы узнаете для себя что-то новое, а кто-то блеснет своими знаниями о мире животных. Начинаем нашу конкурсную программу «Эти забавные животные». На нашем празднике работает жюри, которое поможет оценить ваши знания.

Богат и разнообразен животный мир нашего родного края. Здесь можно встретить лесных животных, обитателей степей и полупустынь. Давайте, ребята вспомним названия этих животных.

Есть одна игра для вас

Я начну стихи сейчас,

Я начну, а вы кончайте,

Дружно хором отвечайте

Ребята, загадки дослушиваем до конца, потом хором дружно отвечаем.

Хоровые загадки:

Клубок, да не пушистый,

Колючий, да ершистый

Когда дотронешься – поймешь

Что это не клубок, а … (ЕЖ)

Возле дуба, острым рылом

Деловито землю рыл он

Видно желуди искал

Я пугать его не стал

Не спугнул и мой Полкан,

Очень грозен был …(КАБАН)

Горбоносый, длинноногий

Великан ветвисторогий,

Ест траву, кустов побеги

С ним тягается трудно в беге,

Коль такого довелось

Встретить, знайте, это … (ЛОСЬ)

В яме спит зимой длинной

Но чуть солнце станет греть,

В путь за медом и малиной

Отправляется … (МЕДВЕДЬ)

Белый был зимою снежной,

Летом он сменил одежду,

Серым стал косой зверек

Кто узнал, пусть назовет… (ЗАЯЦ)

Загородил он вход плотинкой

На нем добротный мех с сединкой

Трудолюбив он, но хитер

Его вы знаете … (БОБЕР)

На овчарку он похож

Что не зуб, то острый нож

Он бежит, оскалив пасть

На овцу готов напасть … (ВОЛК)

Подход ее к жертвам обманчиво прост:

Я курочки ваша сестрица…

Блестят ее зубы и огненный хвост

Да это же это… (ЛИСИЦА)

Он роет норы, он слепой

Зубов острейший полон рот

Ответ, конечно же, простой

Вы догадались это … (КРОТ)

Молодцы ребятки,

Отгадали все загадки,

Загадки мудреные, но вы ребята смышленые.

А сейчас я предлагаю вашему вниманию викторину «Удивительные животные».

Внимание на экран. Вам предлагается вопрос и три варианта ответа, ваша задача с помощью цифр показать номер правильного ответа.

Почему медведь сосет лапу зимой?

1 высасывает жир

2 Чтобы спокойно спать

3 помогает удалить старую кожу с подошвы лап

Почему зайцу легче в гору бежать, чем с горы?

1 у него задние лапы длиннее передних

2 потому что он прыгает

3 уши мешают

Для чего еж накалывает яблоки осенью?

1 делает запасы на зиму

3 чтобы кормить ежат

Для чего лось сбрасывает свои тяжелые рога на зиму?

1 чтобы не цепляться за ветки

2 чтобы легче было передвигаться по глубокому снегу

3 они ему больше не нужны

Что является основной пищей для лисы в зимний период?

3 мыши полевки

Кому в первую очередь волк отдает добычу?

1 волчатам

2 волчице

Для чего нужны полоски дикому поросенку?

1 чтобы лучше спрятаться

2 чтобы отличаться друг от друга

3 чтобы мама издали видела

Для чего бобры строят плотины?

1 чтобы было красиво

2 чтобы хатка всегда находилась в воде

3 чтобы переходить с берега на берег

Как называются зайчата, которые родились осенью?

1 настовички

2 листопаднички

3 колосовички

Какие грибы ест лось, когда болеет?

1 лисички

2 белые грибы

3 мухоморы

А знаете ли вы, что ежи могут спокойно есть гадюк: их яд на них не действует. Кроме того, ежи питаются жуками, червями, улитками, лягушками, жабами, мышатами и яйцами и птенцами из гнезд, которые находятся на земле.

Сейчас вас ждет сюрприз.

Звучит мелодия игры «Что, Где, Когда», выносят «Волшебный ящик».

В этом волшебном ящике находится живое существо. По моим подсказкам

угадайте, кто спрятался в волшебном ящике.

«Живой гость»

1. В мифах индейцах это животное подобно Прометею похищает огонь у «огненных людей» и передает его людям.

2. Это тихое животное, но, ни в коем случае не немое. Оно пищит и храпит.

3. Это миролюбивое, забавное и подвижное животное.

4. Средняя продолжительность жизни 8-10 лет.

5. Оно может бегать со скоростью 35 км/ч, как известно - это хороший прыгун. Это животное может спокойно подпрыгнуть на метр и даже выше, так, как у него очень сильные задние ноги.

6. Это быстро размножающееся животные, плодовитость от 2- до 12 детенышей.

7. У этого животного, очень чувствительные уши, которыми они вертят в любом направлением, а также регулирует температуру тела.

8. Хищник может напугать их до смерти (в буквально смысле).

9. Это травоядное животное, питается древесной корой, травой, а лакомый корм: морковь и капуста.

10. В сказке этот хитроумный, изворотливый герой противостоит братцу Лису.

11. В домашнем хозяйстве содержится, как домашнее животное, мясо используется в пищу, ценится мех, из пуха вяжут вещи.

Молодцы ребята, угадали. Это кролик его зовут Хрустик. Наш Хрустик не простой кролик, он умеет угадывать мысли. Хотите проверить? Сейчас мы узнаем о чем думает этот мальчик. Я буду подносить микрофон к голове и все мы о чем думает этот человек (подходит, звучит песня).

Вам понравился Хрустик? (Да). Сейчас ему пора в дорогу, пожелаем ему доброго пути. Давайте проводим его аплодисментами.

А знаете ли вы, что в Австралии дикие кролики являются одними из самых опасных вредителей в 19 веке их завезли с собой колонисты. Кролики заселили всю Австралию. Причиной чему послужила кроличья плодовитость и отсутствие естественных врагов. Кролики съели растительность, которой питались местные виды животных, и выселили их из нор, что привело к исчезновению многих представителей местной фауны, а также лесов, поскольку они поедали молодые побеги, не давая деревьям вырасти. Правительство Австралии было вынуждено выделить значительные средства на борьбу с этими животными.

Мы переходим к следующему конкурсу.

Закончилась зима, было много снега, свежий снег со следами зверей принято, называть белой книгой. Издается она один раз в году, когда падает первая пороша и первые звери, большие и малые, отпечатают на ней строчки своих следов. Новый снегопад - новая страница, новые рассказы о потаенных лесных делах пишут на ней лесные жители. Но не только на зимнем снегу можно увидеть следы животных, их можно встретить на песке, и на влажной земле.

Для участия в конкурсе «Найди мой след» я приглашаю по одному представиветелю от каждой школы.

Каждый по очереди берет со столика карточку с изображение животного.

Задача игрока определить под каким номером находятся следы этого животного. И со столика взять соответсвующий номер.

Следы животных:

Медведь 1; Ондатра 5; Рысь 9;

Косуля 2; Волк 6; Бобр 10.

Заяц 3; Хорек 7;

Белка 4; Лось 8;

Знаете ли вы, что животные, как дети любят играть, веселится, я предлагаю повеселиться вместе с ними. Внимание на экран.

Вместе, хором, дружно поем песню «Чунга - чанга».

Давайте подарим друг другу аплодисменты!

Следующий конкурс «Очумелые ручки.»

Вам необходимо за 3 минуты сделать аппликацию «Кошечка».

Каждой команде дается лист и конверт с деталями. Оценивается быстрота, аккуратность, законченность работы.

Не забудте подписать номер школы.

По команде 1,2,3 начинаем работать.

Следующий конкурс «Волшебное слово».

Из букв предложенного слова вам необходимо за 1 минуту составить как можно больше слов. Слова в И. п., ед. числе. Имена собственные не называть..

Подпишите номер школы.

Кто знает, кто такой аллигатор.

Аллига́тор - род крокодилов.

В мире есть только две страны, где обитают представители этого рода – это Соединённые Штаты Америки и Китай.

Играть и веселится животные умеют, но где же живут животные?

Живым существам очень трудно без дома.

Жилье нужно птицам, зверям, насекомым. . .

Для шустрых и быстрых лесных муравьев

В большом муравейнике пища и кров.

Лиса и барсук в темных норах живут,

А птицы уютные гнездышки вьют.

Живым существам без жилища – беда,

И людям без дома - совсем никуда.

Жилище - это место, в котором живут люди или животные.

Какую функцию выполняют жилища? Кто знает?

(Ответы детей)

Обычно жилище служит для укрытия от неблагоприятной погоды, сна, выращивания потомства, хранения припасов, отдыха.

Я предлагаю следующей конкурс, который называется: «Кто в домике живет?»

Каждой школе будет предложено изображение жилища. Ваша задача из списка животных выбрать хозяина и дать название жилищу.

Проводим жеребьевку команд.

Внимание на экран.

У кого первый номер?

Как называется жилище и кто в нем живет?

Ле́жбище - береговые пляжи, на которых формируются большие скопления животных. Как правило, этот термин применяется к описанию биологии морских млекопитающих. Например, береговые лежбища формируют северные морские котики.

Самое простое строение, которое сооружают, вернее, копают млекопитающие,- нора . Норы роют утконос и лиса, сурок и тушканчик, хомяк и барсук и многие другие звери, обитатели всех континентов.

Самый выдающийся строитель среди млекопитающих - бобр. Многим известны знаменитые его хатки, плотины, запруды . Хатку бобр строит из ветвей, кусков стволов молодых деревьев, скрепленных илом. Бобровые хатки достигают солидных размеров - они бывают диаметром до 10 метров и высотой до 3 метров. Обычно бобры устраивают их на неглубоком месте реки или озера.

Наиболее примитивный тип убежища - логово . Оно устраивается в небольшом углублении почвы среди опавшей листвы, в яме, в буреломе , под вывернутыми из земли корнями деревьев, пнями.

Зайцы и копытные вообще не устраивают постоянных жилищ, у них одноразовые лежки .

А знате ли вы, где живут белки? (В дупле).

· Давате посмотрим видеосюжет о том, где живут эти зверьки.

· Как называется жилище белки? (дупло, гайно)

Свои жилища есть и у зверей, и у людей. Но для всех живых существ есть общий дом. Что это за дом? (Наша планета Земля).

Ты можешь удивиться,

Узнав, - Земля наш дом!

Живут в нем звери, птиц,

И мы с тобой живем.

Земля- наш дом огромный,

В нем много этажей

Для жителей подводных

И для лесных ужей.

Для всех квартир хватило:

Для буйволов и коз,

Для сов и крокодилов,

Для зайцев и стрекоз.

Земля- наш дом огромный

И пусть сооружен

Он не из плит бетонных,

Но суть совсем не в том,

А в том, что мы соседи,

И мы должны сберечь

Оленей и медведей.

Об этом наша речь!

Планета Земля общий дом для всех живых существ. Но мы не всегда знаем, что хорошо, а что плохо для братьев наших меньших. Сейчас мы с вами поговорим о том как нужно вести себя, чтобы не навредить друг другу.

Звучит песня, появляется Дюдюка.

Здравствуйте, ребята! Я смотрю здесь собрались веселые, добрые дети, которые любят животных. У меня тоже была кошка, однажды она заболела, у нее стала вылазить шерстка, на коже появились болячки, я ее срочно отнесла подальше от дома, чтобы она не заразила меня.

· У меня была собачка и она стала грызть и портить мебель, я ее выгнала из дома.

· Правильно поступила Дюдюка?

· А как правильно?

Однажды я была в лесу и увидела под кустом ежика, ему было холодно и одиноко, и я забрала его к себе домой.

· Правильно поступила Дюдюка?

· А как правильно?

· Зайцу понравилось бывать на моей даче зимой, когда там никого нет, он грыз молодые деревца, я поставила капкан чтобы поймать его.

· Правильно поступила Дюдюка?

· А как правильно?

В лесу на прогулке я стараюсь громко смеяться, кричать, чтобы увидеть много зверей и птиц.

· Правильно поступила Дюдюка?

· А как правильно?

После обеда в лесу я всегда оставляю консервные банки и разбитые бутылки, чтобы волк наколол себе лапу.

· Правильно поступила Дюдюка?

· А как правильно?

· Дюдюка, ты поняла, как нужно вести себя с братьями нашими меньшими? До свидания.

Слово жюри.

Следующий конкурс «Забавная белочка».

За минуту найдите сколько белочек спряталиси на этой картинке. Обведите каждую белочку кружком.

Пока жюри подводит итоги мы савми немного поиграем.

Слово жюри.

В заключении нашей встречи я хочу напомнить вам слова Маленького принца

«Мы в ответе за тех, кого приручили».

Класс: 2 класс.

Предмет: познание мира.

Тема: «Как животные приспособились к природе (в мире животных)».

Цели и задачи:

- Сформировать понятие у учащихся о животном мире как целостной системе: уметь определять условия и факторы, необходимые для жизни животных; составлять цепочки питания, знать детенышей уметь классифицировать животных в определенное царство.

- Развивать речь, память, внимание, логическое мышление, образное восприятие.

-Воспитание познавательного интереса к окружающему миру, любви и бережного отношения к животному миру.

Тип урока : обобщение.

Вид урока : урок-игра.

Методы: научный, частично-поисковый, наглядный, групповой.

Межпредметная связь : уроки музыки, литературного чтения, трудового обучения, изо.

Оборудование: схемы, таблицы, клипатры, раздаточный материал, запись песни, загадки.

Ход урока.

1.Организационный момент.

2.Цели и задачи урока.

3.Сообщение темы – актуализация опорных знаний.

На доске рисунки с изображениями животных и дерева.

Найди лишнее изображение.

Как можно назвать одним словом все эти рисунки? (животные).

Сегодня на уроке мы с вами поговорим о животном мире.

4.Основной этап урока.

Все животные подразделяются на определенные царства, а какие вы должны определить сами.

Задание.

Каждому столу выдается набор пазлов с разрезанными видами животного, ученикам необходимо собрать картинку определить вид животного, к какому царству оно относится, прикрепить изображение на доску под соответствующее название.

Как и всем живым организмам животным требуются определенные природные условия. Какие? (свет, тепло пища, вода, воздух – учащиеся определяют условия, вывешиваются схемы на доске).

Задание.

Рассмотри силуэт животного назови его, к какому царству оно относится?.

Каждому животному нужна пища, ни одно живое существо не может обходится без пищи. Дикие животные добывают корм сами, а за домашними – ухаживает человек.

Отгадайте о каком животном идет речь, составьте цепочки питания, расскажите о них.

Он из леса вышел снова,

Не олень и не корова,

Повстречаться нам пришлось,

Познакомтесь – это… (лось).

Кто на дереве сидит,

Зорко с высоты глядит?

Обнаружив мышь с вершины,

Сокращает род мышиный.

Так подвижна голова!

Это мудрая (Сова).

Что за дикий, страшный зверь,

Никогда ему не верь.

Быстро прыгает, кусает,

Каждый точно его знает.

Серый, по лесу бежит,

За добычей поспешит.

Знает он в охоте толк,

Отвечаем, это…ВОЛК!

Сильный, бурый и большой,

Страшный, злой порой такой.

Он в лесу лишь обитает,

Каждый здесь его узнает.

Когти, лапы и клыки,

На него ты посмотри,

И ответь скорее, ведь,

Перед нами злой…МЕДВЕДЬ!

Рыжий маленький зверёк

По деревьям прыг да скок.

Он живёт не на земле,

А на дереве в дупле.

Эта рыжая плутовка

Ловит мышек в поле ловко.

Хоть похожа на собаку,

Никогда не лезет в драку.

Нет хитрей её в лесу

И узнали мы…

Детям выдаются скрап наборы с заданием собрать пищевую цепочку.

5.Физминутка.

Каждое животное имеет совою индивидуальную окраску, которая помогает ему выжить в природных условиях.

А вот какую, мы узнаем из шуточной песенки « У жирафа пятнышки».

Задание.

Определи на ощупь о каком животном идет речь.

Учащимся предлагается отгадать животное с завязанными глазами.

6.Творческое задание.

Многие животные, благодаря человеку уже исчезли или находятся на грани исчезновения с лица Земли. Такие животные занесены в Красную Книгу и охраняются законом. Давайте же и мы с вами создадим свою Книгу Животных, которые могли бы жить на нашей планете.

Задание.

Учащимся выдаются скрап наборы с частями животных, из которых они должны создать несуществующее животное.

7.Итог урока.

8.Рефлексия.

За каждый правильный ответ вы получали маленькую рыбку, наклейте их на большую рыбу. Золотая рыбка в сказке всегда исполняет заветное желание. Пусть же и ваша рыбка исполнит заветное желание каждого ученика – хорошо учиться.

9.Оценивание.

Животные преподнесли вам сюрприз за хорошую работу на уроке вы получаете сладкую награду - шоколадных зверей.




Самое обсуждаемое
Какие бывают выделения при беременности на ранних сроках? Какие бывают выделения при беременности на ранних сроках?
Сонник и толкование снов Сонник и толкование снов
К чему увидеть кошку во сне? К чему увидеть кошку во сне?


top