Курение запрещено 15 метров. Законы о запрете курения в общественных местах

Курение запрещено 15 метров. Законы о запрете курения в общественных местах

Власти внесли ряд изменений в действующее законодательство, существенно изменив правила в общественных местах. Так, с 14 октября органы местной власти могут устанавливать дополнительные ограничения курения табака в отдельных общественных местах и в помещениях. Закон не запрещает курить на улицах. Но при этом курить можно будет только в местах, оборудованных пепельницами и знаками, предупреждающими, что в этих местах курение разрешено.

Согласно новым изменениям, появятся места для курения в изолированных помещениях, а также в местах общего пользования многоквартирных домов и даже на пассажирских судах дальнего плавания.

В 2013 году был принят закон об охране здоровья граждан от воздействия табачного дыма и последствий потребления табака. Согласно этому закону, было запрещено курить на стадионах, в школах, вузах, больницах, магазинах, на детских площадках, в лифтах, самолетах и на автозаправках. Ограничили в России и возможность размещения рекламы, стимулирующей продажу табачных изделий.

Летом 2014 года на законодательном уровне было запрещено курение в поездах, на вокзалах, в гостиницах, ресторанах и кафе. Также был введен ряд ограничений в продаже сигарет. Была запущена социальная реклама, направленная на снижение числа курильщиков.

Следует отметить, что с ужесточением закона о курени поднялись и штрафы за его нарушение. Теперь на 3 тыс рублей могут оштрафовать человека, который решил выкурить сигарету на детской площадке. Минимальная сумма штрафа за курение в неположенном месте составляет 500 рублей.

На сегодняшний день запрещено курить:

— на территориях образовательных и спортивных учреждений, а также учреждений культуры и учреждений по делам молодежи;

— на территории медицинских, реабилитационных и санаторно-курортных учреждений;

— в поездах дальнего следования, на судах, находящихся в дальнем плавании, перевозящих пассажиров;

— на воздушных судах и всех видах городского и пригородного транспорта;

— на открытом воздухе на расстоянии менее чем за 15 метров от входов в помещения железнодорожных вокзалов, автовокзалов, аэропортов, морских портов, речных портов, станций метрополитенов, а также на станциях метрополитенов, в помещениях железнодорожных вокзалов, автовокзалов, аэропортов, морских портов, речных портов, предназначенных для оказания услуг по перевозкам пассажиров, а также на стоянках общественного транспорта, в залах ожидания, на перроне и т.д;

— в гостиницах, хостелах, пансионатах и т.д.;

— в магазинах, на рынках, заведениях общественного питания;

— в помещениях социальных служб, органов власти любого уровня;

— на рабочих местах и в рабочих зонах, организованных в помещениях;

— в лифтах и помещениях общего пользования многоквартирных домов;

— на детских площадках и пляжах;

— на автозаправочных станциях.

— (его контроле), осуществляющийся на территории страны, был подписан Президентом Российской Федерации 23 февраля 2013 года.
Функционирует данный закон по территории России с 1 июня того же года. До сегодняшних реалий он дошел видоизмененным из-за ряда поправок. Последняя поправка вступила в силу с началом 2017 года.

О чем говорит федеральный закон

ФЗ 15 об ограничении содержит ряд мер по:

  • определению сути того, что стоит понимать, как охрану здоровья жителей РФ от воздействия сигарет;
  • определению прав и обязательств каждого из граждан РФ как субъекта, воздействующего на окружающих продуктами табакокурения;
  • определению полномочий органов охраны порядка, как контролирующих безопасность граждан структур, по этому вопросу;

Федеральный закон 15 не ограничивает возможность курения для граждан России на 100%. Это целый ряд мер по депопуляризации табакокурения на территории страны и ограничения возможности некурящих граждан дышать табачным дымом на территориях постоянного скопления масс людей.

Закон говорит об ограничениях, наложенных на возможности распространения табачных изделий (теперь сигареты нельзя продавать несовершеннолетним, а ларьки и магазины, находящиеся близ учебных заведений, не имеют права распространять табак).

Появился строгий запрет рекламы курения, запрет популяризации табакокурения в СМИ. Строгому учету подвергаются все производимые с изделиями операции (импорт, экспорт и т. д.), контроль проводят соответствующие федеральные структуры.

Статья содержит пункты для просветления народа в отношении вредности табака и продуктов его горения. Любому желающему излечиться от табачной зависимости может быть оказана соответствующая медицинская помощь.

В сторону повышения изменились акцизные ставки. Государство теперь контролирует статистику по тому, насколько продукция табакокурения популярна, на всех уровнях. Созданы четкие рамки наказаний и , предусмотренных законодательством по закону 15.

Тест для курильщиков

Выберите ваш возраст!

Где ограничено курение табака

Закон 15 фз о курении значительно ограничивает те территории, на которых табакокурение остается разрешено.

Общественные заведения же для курильщика открыты только если на данной территории он обязуется не поддаться соблазну закурить, и не собирается склонять к курению несовершеннолетних подростков:

  1. Образовательные заведения и близлежащая территория.
  2. Культурные, молодежные и спортивные заведения и учреждения этих типов, получившие статус государственных.
  3. Заведения, в которых курсы лечения проходят больные люди (больницы, санатории и т. д.).
  4. В маршрутных транспортных средствах, средствах общественного транспорта, и на территории от 15 метров до входа в любой: , автовокзал, метрополитен, порт или ЖД вокзал.
  5. В учреждениях, находящихся под контролем или в распоряжении местных или государственных органов власти.
  6. В рабочих зонах любого государственного предприятия.
  7. В общественных лифтах.
  8. На общедоступных пляжах и любых площадках для детей.
  9. На территории автозаправок.
  10. В самолетах и других воздушных судах.
  11. В поездах дальних рейсов, сравнимых с рейсами воздушных судов.
  12. В местах, где туристы или граждане РФ могут временно проживать.
  13. На рынках и в зданиях общепитов.
  14. На территориях, где пассажиры ждут поезда пригородных маршрутов.

Следуя поправкам 2014-го года курение было запрещено еще и в: гостиницах, общежитиях, барах, ресторанах и электричках.

Пройди тест для курящих

Обязательно , перед прохождением теста обновите страницу(клавиша F5).

Курят ли у вас дома?

Суть ФЗ 12, определяющей вред от курения в общественных местах

Статья 12 закона 15 определяет общественные места, . Эта статья говорит и об изолированных , о нормах их создания, оборудования, содержания и контроля. Она регулирует действие закона для лиц, отбывающих наказание в исправительных учреждениях, изоляторах и колониях принудительного содержания.

Условия статьи №12 в отношении оборудования специальных контролируемых помещений с высоким уровнем изоляции, где граждане смогут курить не нанося ущерб окружающим определяются соответствующими органами.

Эти помещения должны соответствовать санитарным нормам, определенным законами. Содержание в воздухе вредоносных веществ, выделяемых продуктами курения, не может превышать гигиенических норм.

Уполномоченный орган исполнительной власти должен позаботиться о том, чтобы рядом с общественными местами, где запрещено курение, присутствовали соответствующие знаки, определяющие для граждан РФ их территорию.

Видео

Ответственность за нарушение законодательства

Курение в запрещенных согласно ФЗ 15 местах - это административное правонарушение. Наказанием за это правонарушение является штраф. Размер штрафа зависит от особенностей правонарушения.

Для юридических лиц и частных предпринимателей штрафы принимают особенно высокие значения:

  1. Штраф за обычное курение в общественном месте, если представитель власти составил соответствующий протокол, может принимать значение от 500 до 1500 рублей в зависимости от обстоятельств.
  2. Штраф за потребление сигарет на территории, где постоянно находятся дети (площадки и т. д.) от 2000 до 3000 рублей.
  3. Штраф за то, что человек призывал к курению несовершеннолетних подростков составляет от 1000 до 2000 рублей.
  4. Штраф за то, что курение прививалось подросткам их родителями может принимать значение в рамках от 2000 до 3000 рублей.
  5. Штраф для должностных лиц, не позаботившихся о знаках может составлять от 10000 до 20000 рублей. За это же нарушение, осуществленное юридическими лицами, те могут получить от 30000 до 60000 рублей штрафа.
  6. Юридическое лицо несет ответственность если на подконтрольной ему территории нет специального помещения для курения. Штраф юридического лица может составлять от 50000 до 80000 рублей, а штраф должностному лицу может принимать значение от 20000 до 30000 рублей.
  7. Индивидуальный предприниматель, не контролирующий процесс курения сотрудников своей компании, может понести наказание, заплатив денежную компенсацию от 30000 до 40000 рублей. Юридическое лицо может заплатить от 60000 до 90000 рублей штрафа.

Меры по сокращению потребления табачных изделий

После введения в силу ФЗ 15, правительство РФ приняло ряд мер по сокращению потребления, по снижению уровня их популярности. Главным образом эти меры касаются несовершеннолетних.

Так в сферу образования было принято решение употребить систему просвещения молодежи. Осуществляется она в основном посредством тематических лекций и видеоконференций о вреде курения.

Правительство РФ особенно плотно взялось за решение вопроса курения в общественных местах в последние годы. Такие меры введены не только как способ борьбы с курением, что вызывает неодобрение курильщиков, но и как забота о состоянии здоровья некурящих граждан в общественных местах, с правами которых курильщики также должны считаться.

Первые ограничения в силу вступили еще в 2013 году, и с каждым годом сужение границ мест для курения становятся значительнее. Причиной такому суровому контролю послужила статистика. Согласно последним данным, ежегодно около полумиллиона российских граждан уходят из жизни из-за болезней, вызванных активным либо пассивным курением.

На данный момент резкий негатив, вызванный принятием постановления о запрете курения, постепенно сошел на нет. Но эксперты утверждают, что положительные сдвиги по пути оздоровления населения страны станут заметны лишь по прошествии как минимум пяти лет.

Приведем список мест, где согласно законодательству строго запрещается курить.

Где нельзя курить по новому закону 2019 года

Перечень запрещенных для курения мест постепенно расширяется, на данный момент он выглядит так:

  1. Строго под запретом курение на всей территории различных учебных заведений. Сюда включены школы, средние специальные и высшие учебные заведения. Курение не допускается на территории учреждений спорта и культуры.
  2. Запрет введен также на территории оздоровительных учреждений, среди которых поликлиники, больницы, а также санатории.
  3. Ограничения затрагивают все виды общественного транспорта, включая самолеты, корабли, поезда междугороднего и дальнего следований, автобусы и так далее. Это же относится к ж/д и автовокзалам, аэропортам и портам, станциям и поездам метро, а также не менее чем в 15 метрах от выхода со станций.
  4. Запрещено курить в зданиях либо на территориях государственных служб. То есть отделения ГПФ, собес, центры социального обслуживания.
  5. В помещениях и на территориях управлений госструктур и органов власти. Сюда относятся суды, префектуры. Различные министерства, ведомства, агентства и так далее.
  6. Под ограничения подпадает также курение на рабочем месте и других рабочих зонах.
  7. Строго возбраняется курение в лифтах и на лестничных клетках в жилых домах.
  8. Не разрешается курить на пляжах и детских площадках.
  9. Автозаправочные станции также входят в список запрещенных для курения мест.
  10. Запрет затрагивает общежития и любые места временного проживания (гостиницы).
  11. Несмотря на особые протесты курящих, запрет затронул и бары, рестораны и кафе.
  12. В список были включены и помещения служб быта (различные мастерские, ателье и так далее).

Где разрешено курить в 2018-2019 году

Рассмотрим также места, где курение позволено. Список значительно короче, но в перечисленных местах взысканий можно не опасаться:

  1. Разрешается курить внутри своей личной собственности. Это относится к машине и жилой площади (на балконе курить тоже имеете право).
  2. Практически везде на улице, исключения составляют перечисленные выше территории и 15-метровая граница от станций метро, аэропортов, портов, вокзалов, автобусных остановок.
  3. Курить можно на работе, однако (!) исключительно в специально отведенном и оборудованном помещении.
  4. На пассажирских платформах для ожидания пассажирских поездов.

Электронные сигареты

Не так давно в быт курильщиков вошли и электронные устройства для курения. Электронные сигареты не используют стандартный табак, в них применяется глицериновое ароматизированное вещество с добавлением никотина. Такие устройства не производят дыма, а вырабатывают пар.

Электронные сигареты не запрещены в странах Европы и их разрешается курить не только в общественных местах, но и в салонах самолетов. В Российской Федерации запрет на курение табачной продукции их также не затрагивает, поскольку они просто не попадают в данную категорию. Потому на данный момент курение электронных сигарет легально везде.

Однако некоторые политики ведут на этот счет споры, желая ограничить и электронные приспособления, мотивируя это наличием в картриджах устройств никотина.

Закон о запрете курения , вступивший в действие практически в полном объеме с 1 июня 2014 года (последние его положения будут введены с 2017 года), стал для многих обескураживающим. Законом о запрете курения запрещено курить в стольких местах, что сам собой напрашивается вопрос: «А можно ли вообще где-то это делать?».

Федеральный закон 15 о запрете курения

Речь идет о законе ФЗ-15 «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» от 23 февраля 2013 года, который был принят депутатами практически единогласно. И тому есть причины.

По имеющейся статистике ежегодно почти полмиллиона россиян уходят из жизни по причине онко- и других серьезных заболеваний, которые вызваны курением или вдыханием сигаретных дымов — так называемым дымоглотанием. Это огромная и ужасающая цифра, и цель принятия такого закона — один из шагов в борьбе со страшной статистикой наряду с такими мерами, как пропаганда здорового образа жизни и воспитание молодых людей в «антитабачном» духе.

Однако узнать, будет ли выполнять закон запланированные депутатами функции, мы в ближайшее время вряд ли сможем: по мнению экспертов, положительные сдвиги в оздоровлении нации, вызванные антитабачными запретами и соответствующей пропагандой, Россия сможет ощутить не ранее чем через 5 лет.

ФЗ 15 о запрете курения: где нельзя курить?

Читая ФЗ-15, создается впечатление, что легче назвать места, где можно курить, чем те, где делать это запрещено. Но все же обратимся к тексту закона, к статье 12. Итак, теперь не разрешается «дымить»:

  • Везде, где есть молодежь — в образовательных и других учреждениях, которые занимаются вопросами, касающимися молодого поколения.
  • В учреждениях спортивного, медицинского и санаторно-курортного направления.
  • В электричках и пассажирских поездах, на пассажирских плавательных и воздушных судах, на любых видах общественного транспорта.
  • Ближе чем в 15 метрах от любых вокзалов (ж/д и авто), аэропортов, речных и морских портов, станций метро, а также внутри этих транспортных учреждений и на пассажирских платформах.
  • В жилищных, бытовых, социальных, торговых (в том числе на рынках и в палатках), гостиничных учреждениях, на предприятиях общепита.
  • В госучреждениях.
  • На работе (внутри помещения).
  • В лифтах домов, а также в любых других общих местах в доме.
  • На пляжах и детских площадках.
  • На автозаправках.

Как видим, перечень запретов довольно внушительный. Если подвести итог, курить теперь нельзя в любых общественных местах и учреждениях или около них, в том числе внутри торговых и досуговых центров и даже в ресторанах и кафе. Места и территории, в которых курение возбраняется, оборудуются специальным запрещающим знаком.

Курить в подъездах жилых домов запрещено?

Это действительно так. Подъезд жилого дома — место общественного пользования, а значит, действие закона о запрете курения распространяется и на него. Однако закон предусматривает для курящих жильцов небольшую поблажку: по решению собственников допускается курение в специально организованном изолированном помещении, оборудованном соответствующей системой вентиляции.

Закон разрешает курение и на пассажирских судах дальнего плавания — в выделенных для курильщиков местах, специально оборудованных и хорошо вентилируемых. При этом данные помещения должны отвечать всем установленным санитарным и гигиеническим нормам.

Антитабачный приказ для кафе и ресторанов

Немало недоумения у курящих людей вызывает запрет, распространяющийся на такие общественные места, как рестораны и кафе: курение здесь для многих — неотъемлемый процесс, сопутствующий вкушению пищи и, в особенности, некоторых видов напитков.

Все мы привыкли к тому, что при входе в кафе нас спрашивают: «Вам в зал для курящих или для некурящих?». Так вот теперь этот вопрос неуместен — «курящих» залов после выхода закона 15-ФЗ просто не может быть. Но разве не встречают нас этим вопросом частенько и сегодня на пороге кафе или пиццерии?

Нужно ли говорить, что антитабачный закон для предприятий общепита (а к таковым относятся не только кафе и рестораны, но и пивные бары, куда люди специально приходят пропустить кружечку-другую за неспешным разговором и сигареткой) чрезвычайно невыгоден? Клиентов не хочется терять ни одному владельцу бизнеса. Вот они и придумывают разные лазейки, «благо» закон не совершенен. Бывает и так, что выгоднее штраф заплатить, чем упускать прибыль.

Так, например, согласно КОАП РФ, оштрафовать «провинившееся» предприятие можно аж по трем различным частям статьи 6.25, причем ответственность по каждой из них отличается разительно:

  1. Первая часть данной статьи предусматривает штраф за невыполнение требований закона 15-ФЗ , санкции по ней составляют 10 000-20 000 рублей (должностные лица), и 30 000-60 000 рублей (юридические).
  2. Вторая часть статьи 6.25 применяется за нарушение требований к организации специальных мест для курения - как в помещении, так и на улице. В этом случае штраф уже больше: он составит 20 000-30 000 рублей и 50 000-80 000 рублей соответственно.
  3. И третья часть той же статьи КОАП предусматривает санкции за нарушение законодательных норм в сфере охраны здоровья посетителей заведения. Здесь уже речь идет о таких суммах: 30 000-40 000 рублей и 60 000-90 000 рублей.

По какой же из этих статей станут штрафовать проверяющие и будут ли вообще? Ведь среди них тоже есть любители покурить за кружечкой кофе/пивка в ближайшем баре/кафе.

И еще о штрафах за курение

Что же касается штрафов для физических лиц — нас с вами, обычных граждан, их суммы приведены в статье 6.24 КОАП: за курение в неположенном месте возьмут 500-1 500 рублей. Исключение составляет чрезвычайно пагубное для малышей дымление сигаретой на детской площадке, и это логично, — здесь курильщику-нарушителю придется раскошелиться на 2 000-3 000 рублей.

Штрафы штрафами, но вот кто и как будет штрафовать? Выше мы видели, что к предприятиям за одно нарушение можно применять различные штрафные санкции. Но там хотя бы факт нарушения очевиден. А как оштрафовать обычного человека, ведь факт курения должен быть зафиксирован или доказан?

Одно дело, если постоянно «дымит» сосед по лестничной площадке — это могут подтвердить многие соседи. И другое дело, если курит рядом единожды увиденный человек. В такой ситуации в момент курения рядом должен быть сотрудник полиции, в противном случае нарушителя во время совершения «преступления» необходимо зафиксировать документально (на фото-, видеокамеру) или найти свидетелей, а далее уже обращаться в полицию или Роспотребнадзор. Но многие ли из нас будут это делать? Скорее всего, мы ограничимся замечанием, а с хамами просто не будем связываться.

ФЗ о запрете курения: немного критики

Несмотря на то что антитабачный закон нельзя не приветствовать, в его сторону звучит немало критики. Как мы уже видели, нарушение закона не так-то легко доказать, а его недочеты создают немало возможностей для различных лазеек и обходов. Некоторые вообще считают, что он не способен выполнять свои гуманные цели, а является лишь еще одной возможностью пополнить государственный бюджет. Как бы то ни было, о состоятельности закона ФЗ-15 можно будет судить только через годы.

ФЗ-15 "О запрете курения" (с изменениями 2015 г.) был принят согласно Рамочной конвенции ВОЗ. Нормативный акт регламентирует отношения в области охраны здоровья людей от негативного воздействия дыма и последствий потребления изделий, содержащих никотин. Рассмотрим далее подробно ФЗ-15 "О запрете курения" с комментариями.

Ключевые направления

Для предотвращения возникновения патологий, связанных с влиянием дыма и потреблением изделий, содержащих никотин и смолы, федеральный закон 15-ФЗ "О запрете курения" предусматривает определенный комплекс предупреждающих мер. В их число входят:

  1. Разработка налоговой и ценовой политики, направленной на сокращение спроса на соответствующую продукцию.
  2. Определение территорий, объектов и помещений, в которых потребление изделий, содержащих смолы и никотин, не допускается.
  3. Регулирование состава продукции и его раскрытия, установление требований к маркировке и упаковке.
  4. Информирование граждан о негативном влиянии продукции, содержащей никотин и смолы, а также вредном воздействии дыма.
  5. Установление запретов на стимулирование продаж и рекламу табачных изделий.
  6. Оказание населению медпомощи, направленной на прекращение потребления продукции, содержащей никотин и смолы, лечение зависимости и последствий.
  7. Пресечение незаконной продажи табачных изделий.
  8. Ограничение торговли продукцией, содержащей смолы и никотин.
  9. Установление запретов на продажу изделий несовершеннолетним, потребление ими табака и вовлечение их в процесс курения.

Категории объектов

"О запрете курения" устанавливает перечень территорий и участков, в пределах которых потребление продукции, содержащей смолы и никотин, не допускается. В список входят:

  1. Территории и помещения, используемые для предоставления образовательных услуг, учреждения культуры и молодежи, спорта и физкультуры.
  2. Вагоны поездов и суда дальнего следования/плавания в процессе перевозки пассажиров.
  3. Помещения и территории, предназначенные для предоставления реабилитационных, медицинских и санаторно-курортных услуг.
  4. Воздушные суда, общественный транспорт любого вида пригородного и городского сообщения, в том числе суда.
  5. Помещения, предназначенные для оказания гостиничных, жилищных услуг, используемых для временного проживания/размещения.
  6. Территории, на которых предоставляются услуги торговли, общепита, осуществляется бытовое обслуживание, работают рынки.
  7. Помещения соцслужб.
  8. Рабочие зоны, организованные в сооружениях/зданиях.
  9. Лифты и территории общего использования в многоквартирных домах.
  10. Детские площадки и территории, занятые пляжами.
  11. Пассажирские платформы, предназначенные для посадки/высадки граждан при перевозке по пригородным маршрутам.
  12. Автозаправочные станции.

На участках, расположенных на открытом воздухе, также действует ФЗ-15 "О запрете курения". 15 метров - расстояние, на котором должен находится гражданин, потребляющий изделия, содержащие никотин и смолы, от входов в помещения:


Исключения

Они установлены в ч. 2 ст. 12 ФЗ-15 "О запрете курения". Положения статьи допускают потребление продукции, содержащей смолы и никотин, на специально отведенных участках. Их организацию проводят в соответствии с решением собственника имущества либо лица, уполномоченного им. Ч. 2 ст. 12 ФЗ-15 "О запрете курения" предусматривает ряд требований, в соответствии с которыми должно проводиться оснащение специально отведенных участков. В норме, в частности, определено, что в обязательном порядке должно устанавливаться вентиляционное оборудование на судах, пребывающих в дальнем плавании, а также в изолированных помещениях в многоквартирных домах. Общие требования к оснащению специальных участков на открытом воздухе определяются исполнительным федеральным органом, реализующим функции по осуществлению госполитики и нормативному регулированию в сфере градостроительства, архитектуры и ЖКХ, совместно со структурами здравоохранения. Они должны обеспечивать выполнение гигиенических нормативов по концентрации в воздухе соединений, выделяемых при потреблении продукции, содержащей смолы и никотин. Одно из обязательных требований для обозначения участков, в пределах которых потребление продукции, содержащей смолы и никотин, не допускается по ФЗ-15 "О запрете курения", - вывеска. Требования к ее содержанию, а также порядок установки определяется исполнительным органом, уполномоченным правительством. Региональные органы госвласти вправе устанавливать на отдельных территориях или в помещениях дополнительные ограничения.

Меры по сокращению спроса

ФЗ-15 "О запрете курения" (с изменениями) не допускает и рекламу изделий, содержащих никотин и смолы. Для реализации этой задачи не разрешается:


Спонсорство

ФЗ No 15 "О запрете курения" устанавливает ряд требований для компаний, осуществляющих вещание аудиовизуальных произведений, в которых производится демонстрация продукции и процесса ее потребления. В случае если теле-, видеофильм, кино-, теле-, видеохроникальная программа содержит соответствующие кадры, организатор показа должен обеспечить до или во время него трансляцию сообщений о вреде употребления изделий. Закон "О запрете курения" 15-ФЗ допускает демонстрацию продукции и процесса ее употребления при информировании граждан о возникающем вследствие этого вреде для здоровья и негативном влиянии на состояние окружающей природы.

Предупреждение незаконной продажи

ФЗ-15 "О запрете курения" (2015 г.) предусматривает ряд мер, направленных на предотвращение неправомерной торговли соответствующей продукцией. К ним относят:

  1. Обеспечение ведения учета выпуска изделий, перемещения их через границу ТС в рамках ЕАЭС либо через госграницу России, розничной и оптовой их продажи.
  2. Отслеживание оборудования, используемого в производстве, перемещения и распределения продукции.
  3. Пресечение случаев неправомерной реализации изделий, привлечение виновных к ответственности, конфискация незаконно перемещенных, контрафактных предметов через границу ТС или госграницу России, их уничтожение в соответствии с требованиями законодательства.

Указанные мероприятия осуществляются на основании сведений налогового и таможенного учета, схем маркировки акцизными либо специальными марками, собственных информационных баз производителей. Федеральный орган, выполняющий обобщение и анализ данных, а также порядок, в соответствии с которым осуществляется обмен информацией между надзорными инстанциями, определяются правительством. Для предупреждения незаконной реализации изделий каждая упаковка и пачка подлежит маркировке в соответствии с положениями нормативных актов о техническом регулировании.

Организация продажи

В соответствии с ФЗ-15 "О запрете курения", реализация изделий допускается в оборудованных подсобными, торговыми, административно-бытовыми, складскими структурами помещениях. При отсутствии на территории населенного пункта павильонов и магазинов продажа разрешается в других объектах либо развозным методом. ФЗ-15 "О запрете курения" не допускает реализацию продукции на выставках, ярмарках, дистанционным, разносным методами, с использованием автоматов либо прочими способами.

Выкладка товара

Фз-15 "О запрете курения" не допускает розничную торговлю с демонстрацией продукции на прилавке. Сведения о реализуемых изделиях доводятся до потребителей посредством размещения их перечня. Текст списка выполняется буквами одинаковой величины, черным цветом на белом фоне. Перечень составляется в алфавитном порядке. Напротив каждого наименования указывается стоимость. В перечне не должно присутствовать никаких рисунков и изображений. ФЗ-15 "О запрете курения" допускает демонстрацию продукции потребителю после ознакомления с указанным списком.

Дополнительно

ФЗ-15 "О запрете курения табака" не допускает розничную продажу сигарет, присутствующих в пачке в количестве меньше 20 шт., папирос и иных изделий поштучно, продукции, не имеющей потребительской тары, а также упакованной в одну тару с иными товарами, не содержащими никотин и смолы.

Ограничения для реализаторов

Как гласит ФЗ-15 "О запрете курения", в общественных местах не допускается не только потребление изделий, содержащих смолы и никотин, но и их продажа. В частности, речь идет об объектах массового скопления граждан. К ним относят помещения и территории, используемые для предоставления образовательных, культурно-досуговых услуг, учреждения для молодежи, спортивные, санаторно-курортные, реабилитационные, медицинские центры и комплексы, транспорт общего пользования пригородного и внутригородского сообщения, в том числе суда, сооружения, занятые органами местной и государственной власти. В зданиях железнодорожных и автовокзалов, в аэро-, речных и морских портах, используемых для оказания услуг по перевозке пассажиров, на объектах, предназначенных для оказания гостиничных или жилищных услуг, временного размещения или проживания, бытового обслуживания также не допускается реализация продукции в соответствии с ФЗ-15 "О запрете курения".

Комментарии

Рассматриваемый нормативный акт устанавливает достаточно жесткие правила, направленные на ограничение распространения изделий, содержащих никотин и смолы. В особенности большое внимание уделяется мерам, предупреждающим потребление продукции несовершеннолетними. Предусмотрена административная, гражданско-правовая и дисциплинарная ответственность для субъектов, нарушающих положения ФЗ-15 "О запрете курения". Штрафы и прочие взыскания вменяются в соответствии с КоАП и прочими кодексами. Нормативный акт также не допускает продажу изделий, содержащих смолы и никотин, ближе 100 м по прямой линии от ближайшей точки, расположенной на границе с территорией, в пределах которой предоставляются образовательные услуги. При расчете расстояния не учитываются естественные и искусственные преграды.

Мониторинг

Оценка эффективности проведения мероприятий, ориентированных на предупреждение воздействия дыма и уменьшение объемов потребления изделий, содержащих смолы и никотин, включает в себя:

  1. Выполнение научных исследований. Они направлены на изучение причин потребления продукции, ограниченной в обороте, а также возникающих последствий, оценку действий, стимулирующих реализацию и употребление.
  2. Определение показателей состояния здоровья населения, динамики сокращения количества курящих граждан. Они используются в последующей разработке и реализации мероприятий, направленных на противодействие распространения продукции.
  3. Выполнение санитарно-эпидемиологических исследований существующих масштабов потребления.

Определяет, что оценку эффективности и мониторинг мероприятий, ориентированных на предупреждение негативного влияния дыма и уменьшение объемов употребления изделий, содержащих смолы и никотин, осуществляет исполнительный орган, реализующий функции по разработке и проведению госполитики и нормативного регулирования отношений в области здравоохранения, исполнительные надзорные структуры, работающие в сферах обеспечения санитарного и эпидемиологического благополучия граждан, защиты потребительских прав, статистического учета. Порядок их деятельности в рамках исполнения предписаний устанавливается правительством. В проведении мониторинга и оценке эффективности реализации предусмотренных нормативными актами мероприятий участвуют субъекты РФ в соответствии с региональным законодательством, а также на основании соглашений с исполнительным федеральным органом, осуществляющим выработку и реализацию указанных мер, а также обеспечивающим правовое регулирование в сфере здравоохранения.

Использование результатов оценки и мониторинга

На основании показателей, полученных при анализе эффективности реализации предусмотренных мероприятий, ориентированных на предупреждение негативного воздействия дыма и сокращение потребления изделий, содержащих смолы и никотин, исполнительный федеральный орган, выполняющий функции по разработке и выполнению госполитики и осуществлению нормативного регулирования в области здравоохранения, проводит:

  1. Информирование уполномоченных структур власти регионов, муниципальных образований и граждан о масштабах употребления продукции, ограниченной в обороте, а также реализуемых или запланированных мерах, ориентированных на его снижение.
  2. Разработку мероприятий, направленных на борьбу с распространением и незаконной продажей изделий. Они подлежат включению в целевые программы по охране и укреплению здоровья, а также в государственную стратегию развития системы здравоохранения.
  3. Подготовку и представление доклада о реализации РФ положений Рамочной конвенции ВОЗ по противодействию потребления табака.

Ключевые принципы обеспечения защиты населения

Охрана здоровья граждан от негативного воздействия дыма и последствий употребления табака основывается на:


Полномочия госорганов

В рамках реализации положений ФЗ-15, федеральные структуры обеспечивают:

  1. Реализацию единой госполитики в области охраны здоровья населения от негативного влияния дыма и последствий употребления изделий, содержащих никотин и смолы.
  2. Защиту прав гражданина и человека в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия.
  3. Оказание населению медпомощи, направленной на прекращение употребления табачных изделий, лечение от зависимости и последствий потребления продукции, в учреждениях здравоохранения согласно действующим нормативным актам.
  4. Разработку и реализацию мер по охране здоровья граждан, включение их в целевые программы и государственную стратегию развития системы здравоохранения.
  5. Координацию работы исполнительных органов госвласти, структур регионального управления в области защиты населения от негативного воздействия дыма и последствий употребления табачной продукции.
  6. Организацию и реализацию государственного контроля в сфере обеспечения охраны здоровья граждан.
  7. Международное сотрудничество РФ, в том числе заключение соглашений и договоров с соответствующими структурами зарубежных стран в области защиты населения от негативного влияния дыма и потребления табачной продукции.

В полномочия госорганов входит также еще и выполнение оценки эффективности и мониторинг реализации всех мероприятий, ориентированных на сокращение объемов производства и распространения изделий, содержащих смолы и никотин. Порядок выполнения обязанностей, пределы компетенции указанных структур определяются постановлениями правительства. Оно также осуществляет контроль деятельности уполномоченных структур в сфере обеспечения охраны здоровья населения от воздействия табака.




Самое обсуждаемое
Какие бывают выделения при беременности на ранних сроках? Какие бывают выделения при беременности на ранних сроках?
Сонник и толкование снов Сонник и толкование снов
К чему увидеть кошку во сне? К чему увидеть кошку во сне?


top