Музыкально-дидактическая игра «Гусеница. Музыкально-дидактические игры «Гусенички», «Веселые гудки», «Клоуны Муз дидактическая игра поющая гусеница

Музыкально-дидактическая игра «Гусеница. Музыкально-дидактические игры «Гусенички», «Веселые гудки», «Клоуны Муз дидактическая игра поющая гусеница

«Органы чувств 3 класс» - (Обоняния). Не три руками глаза- можно занести соринку или опасные бактерии. Мыть уши каждый день. Защищать уши от сильного ветра. (Осязания). После приёма пищи прополоскать рот. Нужно давать отдых слуху, быть в тишине. Нельзя есть горячую пищу. Нос – орган обоняния. Делай гимнастику для глаз. Чтобы кожа дышала, делай каждое утро зарядку.

«Органы восприятия человека» - Глаза- орган зрения. Ухо – орган слуха. Кожа взрослого человека весит в среднем 2,7 кг. Слух нужно беречь. Угадай. Береги глаза. Кожа не просто покрытие тела человека. Что должно быть в аптечке для оказания первой помощи. Кожа – орган осязания. Язык. Нос- орган обоняния. Нос. Строение уха. Бабушка, зачем тебе такие большие уши.

«Наши помощники - органы чувств» - 4. Не смотри долго телевизор. 8. Не стреляй из рогатки. 2. Не читай в темноте. 9. Если врач назначил, носи очки. 6. Удаляй сразу соринки из глаз. Береги свои глаза. Миша составил кроссворд. Не наклоняйся низко при письме. Органы чувств. Вывод урока: 7. Не кидайся песком. Наши органы чувств помогают нам узнавать окружающий мир.

«Мир чувств человека» - 5 органов чувств. Учебник. Орган слуха. Нога. Ухо – орган слуха. Береги весь многогранный мир чувств. Опыт. Ухо. Орган осязания. Волшебные феи. Слуховой нерв. Орган обоняния. У нас сильные ноги. Шерсть. Земля не качается. У нас есть орган равновесия. Феи нас защищают. Кожа. Орган равновесия. Ушная раковина.

«5 органов чувств» - Орган зрения. Отгадай-ка. Как сохранить обоняние. Береги уши. Почему так происходит. Это интересно. Какой орган нам помогает узнать, колючие или мягкие у ели хвоинки. Язык – орган вкуса. Кожа – орган осязания. Нос – орган обоняния. Уши – орган слуха. Правила чтения. Органы чувств. Органы чувств и мозг.

«Строение органов чувств» - Орган обоняния - нос. Орган вкуса. Орган зрения. Нос. Органы чувств. Кожа. Глаза. Строение уха. Орган обоняния. Язык. Орган осязания. Строение глаза. Уши. Орган слуха. Строение кожи. Строение языка.

Всего в теме 26 презентаций

Анастасия Алиева

Музыкально-дидактические игры и пособия ускоряют музыкально -сенсорное развитие ребёнка. С их помощью дети учатся различать звуки по высоте, тембру, отмечать ритмический рисунок, следить за направлением движения мелодии и т. д. Однако между музыкально -дидактическими пособиями и играми есть существенное различие. Оно состоит в том, что (как и любая другая) имеет свой игровой сюжет, игровое действие, правила, которые необходимо соблюдать. Особенностью музыкально -дидактических игр является и то, что они могут использоваться детьми в самостоятельной деятельности.

Музыкально-дидактическая игра «Гусенички »

Цель слуха музыке .

Для игры понадобятся две гусеницы , на частях туловища большие и маленькие точки : большие – долгий звук, маленькие – короткий.

Задания :

1) Приставлять к голове гусеничек части туловища , вместе с детьми проговорить, прохлопать, протопать, проиграть ну инструменте получившийся ритмический рисунок.

2) Разделив детей на две команды. Одна команда прохлопывает в ладоши ритмический рисунок одной части туловища, другая команда отшлепывает ритмический рисунок по коленям. Это задание развивает внимание, наблюдательность, умения детей слышать и слушать игру других детей.

Музыкально-дидактическая игра «Веселые гудки »

Цель : развитие чувства ритма, ритмического слуха : развитие способности воспринимать взаимосвязь между разными по длительности звуками и воспроизводить их; закрепить представление о тембровом разнообразии и его значении в музыке .

Для игры понадобятся картинки паровоза и парохода, и по три полоски на каждого ребенка : широкие – долгий звук, узкие – короткий.

Задания : воспитатель или музыкальный руководитель воспроизводит длинные или короткие звуки, а дети должны поднять широкую (длинный звук) или узкую (короткий) полоску.

Музыкально-дидактическая игра «Клоуны »


Цель : развитие ладового чувства

Для игры понадобятся большие карточки с изображением веселого и грустного клоунов , такие же маленькие карточки на каждого ребенка.

Музыкальный материал : веселые , бодрые мелодии; грустные спокойные мелодии.

Музыкально-дидактические игры организуются и во время занятий, и в свободное от занятий время с учётом индивидуальных особенностей детей под руководством воспитателя или музыкального работника . Результативность обучения в музыкально -дидактической игре повышается тогда, когда воспитатель, музыкальный руководитель сам активно участвует в игре, становится её полноправным участником. Руководя игрой, педагог следит, чтобы дети соблюдали правила, точно выполняли задания, связанные с содержанием игры .

Номинация: Детский сад, Развивающая игра для детей старшего дошкольного возраста,

Лепбук «Музыкальный калейдоскоп»

Цель: развитие музыкально-творческих способностей детей в совместной со взрослым и самостоятельной деятельности.

Игры:
«Четвёртый лишний»
«Волшебный круг»
«Поющая гусеница»
«Ритмослов»
«Три кита»
«Музыкальные загадки»
«Оркестр»
«Песенка на лесенке»
«Узнай песенку по картинке»
«Раскрась музыкальную картинку»

Музыкально-дидактическая игра «Три кита»
Данный дидактический материал представляет собой домик, в верхних окошках которого расположены три кита музыки и конверт с набором карточек с изображением различных музыкальных жанров: танец, песня, марш.

Цель:
обогащать музыкальный опыт детей и развивать умение определять жанр музыкального произведения в процессе слушания музыки.

Вариант 1.
Ребенок самостоятельно раскладывает в окошечки карточки, соответствующие жанрам музыки, при этом называет жанр.

Вариант 2.
Взрослый предлагает ребенку прослушать отрывок музыкального произведения. Ребенок выбирает карточку, которая соответствует жанру этого музыкального произведения и размещает ее в пустом окошечке.

Вариант 3.
Детям показать панно (коллаж), предложить послушать стихотворение, ответить на вопросы. Стихотворный текст с 1-го по 4-й лучше брать на начальном этапе работы, а пятое стихотворение использовать уже на закрепление знаний. После прочтения стихотворного текста педагог предлагает детям определить жанры музыкальных произведений. Заранее оговаривается, как дети будут отвечать: словами (индивидуально или хором), выполнять характерные движения под музыку или поднимать карточки того же цвета, что и соответствующий данному жанру кит (изображенный на панно).

1-й Три кита (как мир когда-то),
Держат Музыку, ребята.
В море звуков поживают,
ЖАНРАМИ их называют!
Первый – МАРШ, и все ребята
Маршируют как солдаты.
Кит второй зовётся ПЕСНЯ,
Петь нам очень интересно.
Ну, а ТАНЕЦ – третий кит,
Этот жанр всех веселит,
Мы попляшем от души.
Как же жанры хороши!!!

2-й Мы шагаем как солдаты,
а) Значит что звучит, ребята? — МАРШ.
б) Что за жанр звучит, ребята? — МАРШ.

3-й Громко, тихо мы поём,
Целой группой и вдвоём,
Лишь бы было интересно.
а) Помогает всем нам… ПЕСНЯ.
б) Этот жанр зовётся… ПЕСНЯ.

4-й Мы сегодня в вальсе кружим,
Ну, а завтра — с полькой дружим.
В пляску русскую пойдём!
Что за жанр мы заведём? – ТАНЕЦ.

5-й Три жанра в музыке у нас,
Все знают: Песня, танец, марш !
Под марш идём мы на парад,
Чеканит шаг за рядом ряд.
Под песню – куколок качаем
И с песней Новый год встречаем!
А танцев разных в мире сколько,
Что хочешь — попляши под польку,
Иль в вальсе тихом закружись,
Иль в пляске русской покажись!
Ты маршируй, пляши и пой,
Но не забудь стишок простой:
Три жанра в музыке у нас…
Запомнил? Песня, танец, марш!!!

«Ритмические загадки»
Цель: развитие у детей чувства ритма.
Из конверта ребенок выбирает карточку с ритмическим рисунком и самостоятельно выкладывает его на магнитной полосе, либо прохлопывает его в ладоши. Данное задание может выполнять как один ребенок, так и несколько детей, поделив карточки между собой.

«Узнай песенку по картинке»
Цель:
развитие музыкальной памяти детей.

Игра «Музыкальное путешествие»
Игра может быть использована для диагностики.
В игре принимают участие два – три ребенка. Каждый по очереди бросает кубик, выполняет фишкой необходимое количество ходов. На желтом кружочке – музыкальные задания, красный кружок – пропусти ход, синий – три хода вперед.

«Музыкальные загадки»
Цель:
Закреплять знания детей о музыкальных инструментах.

Игра «Волшебный круг»
Цель:
закрепление музыкального материала о праздниках.
Дети крутят верхний круг, совмещая картинку праздника с разученной песней. Называют праздник и песню, поют песню.

«Четвёртый лишний»
Цель:
закреплять знания о музыкальных инструментах; развивать способность к анализу, исключая из ряда предметов один не соответствующий (струнные, клавишные и т.д.).

«Поющая Гусеница»
Цель:
учить детей определять движение мелодии.

«Ритмослов»
Цель:
развивать чувство ритма.

«Оркестр»
Цель:
знакомить детей с видами оркестров, учить определять принадлежность музыкальных инструментов к видам оркестра.
Дети играют самостоятельно или со взрослым. Задание разложить карточки с музыкальными инструментами на большую карточку с кртинкой оркестра.

«Песенка на лесенке»

Цель: развитие чувства ритма, слуха, памяти, воображения, речи.

Игра «Песенки на лесенках» — ещё один вариант ритмического упражнения с изменением высоты звуков. Ребёнок здесь учится ориентироваться на клавиатуре, изменяя высоту звуков в соответствии с рисунком.

Вариантов с диаграммой множество.
а) можно предложить ребёнку рассмотреть диаграмму в красном цвете и определить направление мелодии (сначала вверх, потом вниз);
б) определить, сколько коротких звуков и длинных (два коротких, 3 длинных), куда они идут: вверх или вниз (3 звука вверх, потом два вниз);
в) сыграть мелодию на инструменте от звука до (варианты: от ре, от фа, от си);
г) прохлопать ритм мелодии и подобрать к нему слова (Я иду гулять);
д) придумать свою лесенку, нарисовать её в альбоме, сочинить слова.





1 - 2
2011

ПОЭТОГРАД

Елена Фельдман. Поющая гусеница

В САДАХ ЛИЦЕЯ

Ольга КОЛЕСНИКОВА. Ёлка из лимона

Татьяна КОЖЕВНИКОВА. Тихая охота

поэтоград

Михаил МУЛЛИН. Для чего телёнку пелёнки

Просто жизнь

Дмитрий СУСЛИН. Как Димка за права человека боролся

на волне памяти

Софья Юркевич (Липеровская). Юные годы Марины Цветаевой

ДЕТЯМ О ГАГАРИНЕ

Владимир ИВАНЧУК. Первое интервью

КАМЕРА АБСУРДА

Валерий ШАМРАТОВ. Лимерики

Евгений ГРАЧЁВ. Искусственный ветер

В САДАХ ЛИЦЕЯ

Мозаика (Лариса Степанян, Найля Минигалеева, Оксана МУХИНА)

ПОЭТОГРАД

Валентина Голубицкая. Разговор бабушки с внуком

НА ГРАНИ МИРОВ

Ирина КРАЙНОВА. Gratia Grazioso

ЛИТЕРАТУРНОЕ СЕГОДНЯ

Михаил ЦАРТ. Правда с улыбкой

Спорт летом и зимой… в стихах

От школьных лет – к преданьям старины

Праздник доброты

В ГОСТЯХ У СКАЗКИ

Тамара КРЮКОВА. Чародейка с задней парты

ПОЭТОГРАД

Елена Фельдман

Елена Фельдман – студентка Литературного института (факультет художественного перевода). Живёт в Москве. Пишет стихи и сказки для детей, переводит с английского языка стихи Ч. де Линта, Э. Каммингса, Сесиль Мэри Баркер. В её переводах также выходили очерки Э. Хемингуэя (журнал «Иностранная литература»). Участник Х Форума молодых писателей России.

ПОЮЩАЯ ГУСЕНИЦА

Обида
(из цикла «Тайная жизнь домашней утвари»)

«Никто меня не ценит, никто меня не любит!

Жестокая хозяйка сослала на чердак.

Я ей носило воду пятнадцать лет, но люди

Не помнят верной службы. Какой же я простак!

Когда б я знало раньше, что жизнь моя жестянка,

Что ценят не за душу, а за блестящий вид...

Ну почему родилось я не обычной банкой,

Которая варенье с соленьями хранит?

Пусть сил осталось мало и ручка потемнела,

Бока поизносились, узор не разобрать, –

Я столько изучало помывочное дело,

Хоть ливень барабанил по крыше со всей мочи,

Он не сумел испортить хозяйское добро:

Под дыркой в черепице стояло днём и ночью

Одно ужасно старое, но верное ведро.

Укрощение строптивой

Хозяйка считает меня за царицу,

Хранит в застеклённом буфете.

Прошу вас уйти! Соблюдайте границу!

Ну что за упрямые дети!..

Опять атакуют! Пока безуспешно.

Грозятся мне ложкой столовой.

Быть первой красавицей трудно, конечно,

Особенно в нашей столовой.

На эту возню я гляжу с верхней полки

С печальной, но гордой усмешкой:

Под крышку мою не пролезет иголка,

Её не свинтить сладкоежке!

О нет! Принесли из сарая стремянку!

Хватают меня с нетерпеньем…

Прочь руки, невежи! Я крепкая банка,

Сердитая банка с вареньем!

Лейка

Всем привет!

Я из нержавейки.

Я по огороду

Разливаю воду.

Если долго нет дождей,

Засыхает сельдерей,

У красавицы-петрушки

Не кудрявится макушка.

Тянет усик огурец:

«Дай напиться наконец!».

Даже толстый кабачок

Опалил себе бочок.

Так, без паники, друзья!

Вместо ливня буду я.

В очередь вставайте,

Листья поднимайте.

Приведу в порядок

Я хоть десять грядок.

Королева ёжиков

Приятно познакомиться, я Королева ёжикофф –

Больших и самых маленьких, домашних и лесных,

Игольчатых, ффырчательных и лапотопотательных,

Весь день с утра до вечера я поучаю их:

– Яблок фф кладоффке проверьте количество!

– Будет исполнено, Ваше Величество!

– Глубже под листья запрячьте грибочки,

Чтобы хватило и сыну, и дочке!

А тёплой ночью фф августе, когда на небе звёздочки –

Как наливные яблочки на иглах у ежа,

Пыхчу тихонько подданным, покой их сторожа:

– Спите, ежата, под пледом из листьефф!

Осень уже приготовила кисти,

Скоро раскрасит весь лес фф золотой,

Чтобы вам слаще дремалось зимой.

Поющая гусеница

Гусеницу жёлтую, будто одуванчик,

Поселил на шляпе уличный шарманщик.

Шляпа из соломы смотрится солидно,

Гусеницу жёлтую там почти не видно.

Шляпа из соломы, ленточка из ситца...

Появилась в городе новая певица.

Старая шарманка в сумерках играет,

Гусеница жёлтая сверху подпевает.

Удивительное происшествие,
которое случилось со мной
четвёртого декабря
в три часа пополудни

Сидел я как-то на окне

Порою зимней,

Вдруг вижу – реет в вышине

Косяк пингвиний!

Пингвины по небу летят,

Руля хвостами,

И едут трое пингвинят

Верхом на маме.

Среди пушистых облаков

Пингвинья стая

Плывёт, троллейбусных усов

Не задевая.

И животы, как молоко,

Вверху белеют…

– Куда вы, братцы?

– Далеко!

Сейчас – в Гвинею.

Там отдохнём и загорим,

А после, в марте,

На Южный полюс полетим.

Следи по карте!

Пусть хоть тюлени за окном

Летят в Гвинею –

Но нам, котам, милее дом

И батарея.

Полёт

Вперёд, мой друг, вперёд и ввысь!

Мы полетим с тобою

Туда, где золотая рысь

Крадётся за звездою,

Где туч лиловые стада

Пасутся над холмами,

Где мчатся ветры и года,

Осёдланные снами,

Где так танцуется легко,

Что, если бы не тело,

Моя душа бы высоко

Свирелью зазвенела.

Впёред, мой друг, вперёд и ввысь!

Как искры меж ветвями,

Для смелых светлячки зажглись

Живыми маяками.

В САДАХ ЛИЦЕЯ

Ольга КОЛЕСНИКОВА

Ольга Колесникова родилась в 1982 году в Саратове. Окончила СГУ имени Н. Г. Чернышевского. Участвовала в работе литературной студии «Фантазёры». Дипломант литературного конкурса «Ступени-2». Публиковалась в журналах «Кукумбер», «Детская роман-газета» (Москва), в местных СМИ. Живёт в Саратове.

ЁЛКА ИЗ ЛИМОНА

Страдания юного Пончикова

Чем можно заниматься на уроках литературы? Да всем чем угодно, лишь бы не слушать Ирину Степановну!

Вот и сегодня Пончиков был занят серьёзным делом. Он думал: «А зачем Булочкиной такая длинная коса? Прямо так и хочется дёрнуть за неё! Но, наверное, она существует для чего-то другого. Но для чего?!»

Пончиков сморщил нос, и все его веснушки подтянулись к переносице.

«Может быть, Булочкина ею дома полы подметает? Но тогда зачем ей этот огромный красный бант? Он же мешать будет!» Пончиков нахмурился ещё сильнее: вопрос оставался по-прежнему неразрешимым. Внезапно лицо мыслителя просветлело: «Наверное, коса у Булочкиной для того существует, чтобы прятать меня от взоров учительницы! Вот ей отличное применение!». Но через минуту радостное настроение Пончикова улетучилось. «Спрятаться за косой – я спрячусь. Да только Булочкина сразу кричать начнёт: «Ирина Степановна, Ирина Степановна! Спросите Пончикова, он домашнее задание не выполнил!» Ей – развлечение, мне – наказание! Может быть, коса ей для того нужна, чтобы перед девчонками хвастаться? Но в 6 «Б» у Индюковой тоже есть такая коса, даже две штуки! Может быть, Булочкина зимой, как шарфом, своей косой укутывается? Или прыгает через неё, как через скакалку? Или…»

Но тут прозвенел звонок, и класс взорвался криками ребят, заглушая размышления юного философа.

«Всё-таки она, наверное, для того существует, – решил окончательно Пончиков, – чтобы за неё дёргать можно было! Иначе – совсем бесполезная вещь получается!»

И, выбежав в коридор вслед за Булочкиной, он изо всех сил дёрнул длинную косу своей одноклассницы. И почувствовал невероятное душевное облегчение. А так бывает только тогда, когда находишь правильный ответ на, казалось бы, трудный и неразрешимый вопрос.

Фокусник

В этот день Петьке пришлось встать очень рано: с самого утра его отправили за молоком. В магазине очередь двигалась медленно, и мальчик стал вспоминать свой вчерашний поход в цирк. Ему понравились там все артисты, но больше всего, конечно, клоун, который вытворял на арене всякие фокусы. «Как это он ведро над головой крутил, а вода на него не выливалась? – думал Петька, медленно приближаясь к продавщице. – Вот бы самому так попробовать!»

– Петька, привет! Ты чего размечтался и друзей не узнаёшь?

Мальчик обернулся и увидел зевающую Димкину физиономию.

– Привет, – ответил он, – я не мечтаю, а про цирк думаю. Я вчера в цирке был. Хочешь, тебе один фокус покажу?

– Ну, покажи, покажи…

В этот момент наконец-то подошла их очередь, и мальчики, купив молоко, вышли из магазина и направились в укромное местечко за соседней пятиэтажкой.

– Ничего у тебя не выйдет, – сказал Димка, останавливаясь, – фокусам тоже учиться надо!

– Вот увидишь: ни капли не пролью! – похвастался Петька и снял с бидона крышку.

Руки его дрожали, но он храбро поднял над головой тяжёлый бидон, и… молоко разлилось по Петькиной физиономии и быстро потекло ему за шиворот. Димка так и покатился со смеху, а Петька, ёжась от ледяного потока, подумал: «Неужели, чтобы выполнить фокус, нужно учиться? Неужели всему нужно обязательно учиться?»

Смелый трус

Мишка Рябинкин, ученик пятого класса, сидел на скамейке возле своего дома и, презрительно поглядывая на портфель, который стоял перед ним на этой же скамейке, сердито бормотал:

– Что, боишься?! Только попробуй сказать мне хоть слово поперёк, я тебе так вмажу! Вот скажи: зачем ты сбросил мои учебники с парты? Зачем? Ну, чего молчишь? Отвечай, когда тебя спрашивают!

Этот воображаемый собеседник, которому Мишка адресовал свой поучительный монолог, был не кто иной, как Витя Палочкин – гроза всей школы.

– Знаешь, ты кто? Ты – трус и ябеда! Ты думал, я не смогу отплатить тебе тем же? Как бы не так! – С этими словами Миша Рябинкин влепил затрещину своему молчаливому собеседнику.

– Только попробуй списать у меня домашнюю по математике! Я тогда тебе…

Внезапно на его плечо опустилась тяжёлая рука.

– Это ты с кем воюешь? – услышал он за своей спиной.

Рябинкин обернулся и увидел перед собой Витю Палочкина.

– Да это я так… сам с собой… – пролепетал он в ответ.

– А, это бывает! – хрипло усмехнулся Палочкин. – Домашнюю сделал по математике? Ну-ка, доставай скорей!

«А почему бы и не дать, если люди просят?» – подумал Мишка и торопливо полез в свой портфель. Сердить грозу всей школы ему не хотелось. А драться – тем более.

Запретный плод

Павлик и Витька незаметно подбежали к чужому двору и спрятались за сеновалом. До заветного яблоневого сада оставалось преодолеть всего каких-то десять-двенадцать метров.

– Иди ты первым, – шепнул Витька, – а я за тобой.

– Почему это я первым? А почему не ты?

– А кто из нас старше? Вот ты и иди! – объяснил мальчик и посмотрел на друга широко раскрытыми карими глазами. – Ты чего, боишься?

– Вот чушь какая! – отозвался слегка уязвлённый Павлик и, вытирая влажные ладони о рубашку, направился к саду.

Конечно, Павлику, да и Витьке, было бы проще сорвать яблоки в своём собственном саду, но это, как говорил Павлик, было «девчачьим занятием». Мальчику хотелось приключений, опасностей, хотелось почувствовать себя хоть на миг героем. Он и шестилетнего Витьку взял с собой, чтоб похвастаться перед ним своей смелостью.

Преодолев опасное расстояние, мальчик пролез в дыру в заборе и оказался наконец у заветной цели. Сердце Павлика так и колотилось, казалось, что оно вот-вот выскочит из груди.

– Стой здесь, Витёк, на дерево я сам полезу, – проговорил он, борясь с волнением. – Ты ещё маленький, вдруг свалишься.

Витька промолчал, хотя слова приятеля и задели его довольно сильно.

Забраться на яблоню Павлику не представляло большого труда, и вскоре он уже засовывал сочные плоды себе за пазуху.

– А нас не будут за это родители ругать? – вдруг запоздало поинтересовался Витька. – Ну за то, что в чужой сад залезли?

– Сначала, может, и будут, а потом перестанут.

– А когда перестанут?

– Когда надоест!

В голову шестилетнего малыша стали постепенно закрадываться мысли, что они с товарищем делают что-то нехорошее и что всё это может закончиться для них очень печально.

– Пойдём домой, – взмолился Витька, – я домой хочу!

Павлик послушно слез с дерева и, пряча румяное яблоко в карман брюк, сказал:

– Испугался, что ли? Не бойся, всё уже позади!

И только он успел произнести эти слова, как калитка сада вдруг внезапно распахнулась и в ней показалась хозяйка.

– Караул! Ограбили! Держи вора! – закричала она и, схватив первую попавшуюся хворостину, замахнулась на Павлика.

Никогда Павлик не бегал так быстро, как в этот раз. Выбросив ворованные яблоки, он юркой ящерицей протиснулся сквозь спасительную дыру в заборе и уже через минуту был в полной безопасности. «А где же Витька? – подумал он, слегка успокоившись и отдышавшись от быстрого бега. – Неужто попался?!»

Вскоре он увидел Витьку. Тот шёл не спеша, низко опустив голову и время от времени потирая ладонью зад, по которому прогулялась хлёсткая хворостинка.

– Что, влетело маленько? – с сочувствием спросил Павлик, когда малыш поравнялся с ним. – Ничего, до свадьбы заживёт! Мне и не так попадало! На-ка яблочко, ты его заработал!

Павлик сунул руку в карман брюк, но, кроме большой дыры, ничего там не нашёл. Похлопав удивлённо глазами, мальчик прошептал:

– Выпало!… Зря, значит, лазили…

Волшебная бабочка

У Алёши был велосипед. Настоящий, двухколёсный, со звонком на руле и с двумя тормозами: ручным и ножным. Коля очень завидовал своему товарищу. «Вот если бы такой велосипед был у меня! – думал он. – Я тогда был бы свободен как ветер! Мчи куда хочешь, хоть на край света!»

И вот однажды Коля решил обмануть Алёшу.

– Давай меняться, – предложил он, – ты мне велосипед, а я тебе бабочку. Учти, бабочка не простая, а волшебная! Всё, что ни загадаешь, она исполнит!

Коля показал приятелю стеклянную банку, в которой металась и билась о прозрачные стенки маленькая бабочка. Алёше стало жалко крылатую пленницу, и он сказал:

– Ладно, давай меняться.

И, немного помолчав, спросил с любопытством:

– А она правда волшебная?

– Если мне не веришь, сам убедись! – с притворной обидой произнёс Коля.

Эти слова вырвались у него сами собой, и он начал было уже жалеть о сказанном. Тем более что его товарищ и правда решил проверить чудесные свойства волшебной бабочки, только пока не знал, как это сделать.

Вдруг Алёша увидел на детской площадке плачущего трёхлетнего малыша, у которого лопнул налетевший на гвоздь резиновый мячик. Мальчишку пытались успокоить все, кто был на площадке, но малыш ревел не унимаясь.

– Пусть ребёнок перестанет плакать и к нему вернётся мяч, целый и невредимый, – прошептал Алёша.

И не успел он произнести эту фразу до конца, как из толпы к ногам мальчишки выкатился новенький красивый мяч. Малыш перестал рыдать и кинулся к любимой игрушке.

Коля так и открыл от изумления рот: откуда он мог знать, что пойманная им бабочка была действительно волшебная? Но при Алёшке мальчик не стал признаваться в своей ошибке, а молча сел на велосипед и покатил по улице к магазину.

«Теперь, выходит, у Егорова будет настоящая волшебная бабочка, а у меня всего-навсего обыкновенный двухколёсный драндулет! – думал Колька, лениво крутя педали. – Какой-то нечестный делёж получается!»

Он, круто повернув руль, помчался назад к детской площадке.

– Слушай, Лёш, – окликнул мальчик приятеля, едва успев затормозить, – возьми свой велик. А бабочку мою отдай. Мне без неё что-то скучно стало.

Алёша посмотрел на Колю большими светлыми глазами и улыбнулся:

– А я её отпустил! Она хоть и волшебная, а тоже на свободу хочет!

  1. гусениц шелкопрядов. Гусеницы С. ведут большей... цель состоит в приучении поющего петь самостоятельно свою... садовая станция, с ботаническим садом ; сады вел. кн. Александра...
  2. Электронное издательство «вагант» (2)

    Документ

    сад , зоологический сад лицеев поющего Гусеницы Гусеницы

  3. Электронное издательство «вагант» (9)

    Документ

    Этнографическая коллекция, ботанический сад , зоологический сад ; один из величайших... лицей, несколько частных лицеев , шведская реальная... выслушав еще издали поющего глухаря, во время... Heeres bis Nicolai I». Гусеницы Гусеницы - личинки бабочек. Ложными...




Самое обсуждаемое
Какие бывают выделения при беременности на ранних сроках? Какие бывают выделения при беременности на ранних сроках?
Сонник и толкование снов Сонник и толкование снов
К чему увидеть кошку во сне? К чему увидеть кошку во сне?


top