Наблюдение за домашней кошкой проект по биологии. Проект «Этот удивительный мир животных

Наблюдение за домашней кошкой проект по биологии. Проект «Этот удивительный мир животных

Зоя Разумная

Цель: продолжать знакомство детей с домашними животными, сформировать конкретное представление о корове как домашнем животном.

Задачи:

Образовательные: продолжить знакомить детей с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных; формировать умение узнавать животных по их описанию.

Развивающие: развивать зрительное восприятие, внимание, обогатить словарный запас. развивать интерес к окружающему миру природы и познавательную активность.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к животным, формировать умение проявлять заботу.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением домашних животных, беседа «Кто они, домашние животные?», дидактическая игра «Кто, где живет?», загадки, стихи про домашних животных.

Вводная беседа .

Воспитатель: Дети, сегодня целью нашей прогулки является знакомство с домашними животными.

Давайте вспомним, каких домашних животных вы знаете? (ответы детей)

Воспитатель: С какими домашними животными мы уже знакомились на прогулке? (кошка, собака)

Воспитатель: А где живут домашние животные? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, дети, домашние животные были когда-то приручены человеком и теперь наиболее привычными местами их жизни стали дома, построенные человеком.

Еду, питьё и крышу над головой домашним животным обеспечивают люди.

Основная часть.

Воспитатель: кошка с собакой живут дома, а есть животные, которые живут вне дома и тоже считаются домашними.

Хотите их увидеть? (ответы детей)

Воспитатель: Сегодня на прогулке мы с вами познакомимся с домашними животными, которые живут рядом с человеком и приносят ему пользу.

Воспитатель: давайте немножко поиграем, повторяйте за мной движения.

Мы ногами топ-топ, (топают ногами)

Мы руками хлоп-хлоп! (хлопают руками)

Мы глазами миг-миг, (моргают глазами)

Мы плечами чик-чик. (поднимают и опускают плечи)

Воспитатель: Дети, послушайте загадку.

Молоко даёт нам кто-то

Детям пить его охота

Чтобы были все здоровы

Молоко дает (корова)

Воспитатель: Кто это? (корова)

Воспитатель: правильно, это корова. Пойдем дальше и поищем, где может пастись корова.

Дети и воспитатель увидели корову и наблюдают за ней.

Воспитатель : что сейчас делает корова? (ест траву)




Воспитател ь: Где она живет? (в коровнике)

Воспитатель: Что она дает людям? (молоко)

Воспитатель: как человек ухаживает за коровой? (пастухи пасут коров на пастбище, доярки ухаживают за коровами, кормят их сеном, доят утром и вечером, а молоко отправляют в магазин, ветеринарный врач лечит коров)

Воспитатель: корова, какая? (большая)

Воспитатель: посмотрите, у коровы длинное, широкое туловище, длинный хвост на конце с кисточкой, им корова отгоняет насекомых. На голове у коровы рога и большие уши. На ногах копыта. Коровы живут в коровнике, едят сено, траву, пьют воду.

Воспитатель: как называют детеныша коровы? (телёнок)

Воспитатель: посмотрите, а кто это кушает травку? (теленок)



Воспитатель: правильно телёнок. А он какой? (ответы детей)





Воспитатель: как мычат корова и телёнок? (му-му-у)

Динамическая пауза "Мы ребята удалые".

(дети шагают по дороге, повторяют движения и слова за воспитателем).

Мы ребята удалые

Ножки поднимаем

Мы ребята удалые

Дружно все шагаем

А теперь бегом -бегом

Побежим мы с ветерком.

А теперь бегом- бегом

Побежим мы с ветерком.

Воспитатель: каких животных вы еще знаете, но нам сегодня не удалось их увидеть? (свинья, овца).

Воспитатель: ребята, у всех животных есть голова, ноги, хвостик и ушки.

Воспитатель: чем домашние животные отличаются от диких? (ответы детей)

Воспитатель : правильно, дети, домашние животные были когда-то приручены человеком и теперь наиболее привычными местами их жизни стали дома, построенные человеком. Еду, питьё и крышу над головой домашним животным обеспечивают люди.

Дикие животные живут на природе, в лесах, полях, морях и океанах. Они сами себе строят жилище и сами добывают еду.

Очень важно ответственно подходить к решению завести себе домашнего питомца, ведь вся его дальнейшая жизнь будет зависеть от его хозяина.

Речевая игра «Дикие и домашние животные».

Цель: развивать быстроту мышления.

Подвижная игра "Домашние животные"

Цель: развивать двигательную активность.

Дети поочередно "превращаются" в домашних животных, показывая их повадки, как они ходят и говорят.

(собака, козел, корова, лошадь, овечка).

Подвижная игра «Пастух и стадо».

Цель: учить ходить на четвереньках, подлезать под дугу;

воспитывать дружеские взаимоотношения.

Рефлексия.

Понравилась ли вам наша прогулка?

Что вам больше всего понравилось?

Каких животных мы встретили на прогулке?

Ребята, сейчас мы вернемся в группу и попробуем нарисовать корову или теленка.

Благодарю всех, кто заглянул ко мне на страничку за внимание и поддержку!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Ферма с домашними животными и птицами» Программное содержание: закрепить представления о весенних явлениях природы. Активизировать в речи детей название домашних животных, птиц.

Конспект открытой образовательной деятельности в младшей группе «Встреча с домашними животными» Образовательные области: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие. Задачи: Обучающие: Учить.

Конспект занятия для детей 2–3 лет в период адаптации к детскому саду «Знакомство с домашними животными» Программные задачи: Задачи: Образовательные: - познакомить детей с некоторыми домашними животными: кошкой, петушком. - Познакомить детей.

Конспект занятия с детьми второй младшей группы «Знакомство с домашними животными» Воспитатель: ребята, мне, кажется, что к нам кто-то стучится. Кто же это пришел к нам в гости? Ребята приходил к нам почтальон Печкин, он.

Конспект занятия по ОБЖ при общении с домашними животными в старшей группе «Пропала собака» Конспект занятия в старшей группе «Ознакомление с основами безопасности жизни (безопасность при общении с домашними животными). Тема: Пропала.

Дидактическая игра как средство ознакомления детей младшего дошкольного возраста с дикими и домашними животными Обобщение педагогического опыта воспитателем младшей возрастной группы М. И. Ревиной

Ладанова Елизавета

Руководитель проекта:

Дадакина Любовь Дмитриевна

Учреждение:

МАОУ "Средняя общеобразовательная школа №22" г. Березники Пермского края

Представленный исследовательский проект по окружающему миру на тему "Содержание и уход за кошкой" посвящен сбору информации учащейся начальной школы о кошках и её анализе. В исследовательской работе о домашней кошке проводится наблюдение за домашним котом Василием.

Данной исследовательской работой по окружающему миру "Содержание и уход за кошкой" учащаяся начальной школы планирует пополнить и систематизировать свои знания о кошках, а также познакомить учащихся класса с результатами своего исследования.


В исследовательском проекте по окружающему миру на тему "Содержание и уход за кошкой" ученица 3 класса учится правильно ухаживать за котом Васей, приучать его к туалету, кормить.

Предложенный исследовательский проект по окружающему миру на тему "Содержание и уход за кошкой" будет интересен для учеников 1, 2, 3, 4 и 5 классов школы.

Введение
1. Уход за кошкой.
2. Приучение к туалету.
3. Транспортировка кошек.
4. Кормление кошек.
5. Оказание первой медицинской помощи.
6. Мой любимый кот (собственные исследования).
Заключение
Приложения
№1. Домашняя аптечка для кошек.
№2. Ветеринарные службы города Березники.
№3. Таблица Симптомы болезней кошек.
№4. Мифы о кошках.
№5. Сочинение о кошке.
№6. Фотографии «Мой Вася».
Список литературы

Введение

«Живут на земле существа
Неземной красоты.
Я думаю, ты догадался,
Что это – коты ».

Борис Заходер .


В нашей стране кошка – самое популярное домашнее животное. "Усатые – полосатые" стали для нас символом домашнего уюта и благополучия. Коты и кошки превосходно приспособились к жизни и в городской квартире и в частном доме.

Они неприхотливы, приятны в общении, не требуют много места. Это просто идеальный компаньон.

С раннего детства мне нравятся кошки. У бабушки живёт наш общий любимец – кот Василий. Я люблю его за доброту и ласку. Иногда Вася болеет. Поэтому я решила подробнее узнать о кошках, их болезнях и методах лечения.

Актуальность
Во многих семьях живут четвероногие любимцы. Своей лаской и теплом они лечат души людей. У злых людей кошки не живут. Кошки и сами часто болеют, а хозяева не знают, как им помочь. Кошки есть у многих моих знакомых и поэтому, узнать о них будет, полезно не только мне, но и моим одноклассникам.

Цель: сбор информации о кошках и ее анализ.

Задачи:

  • пополнить и систематизировать свои знания о кошках;
  • познакомить учащихся класса с результатами полученной информации.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №9»

Исследовательский проект на тему

«Кошки – домашние животные»

Выполнили обучающиеся 5 «Б» класса

Кошечкина Валерия Олеговна

Соловьева Анастасия Сергеевна

Руководитель:

Морозова Татьяна Викторовна

Тихвин 2016 г.

1. Введение ………………………………………………………………..............3

2. Общая характеристика домашней кошки…………………………………….4

2.1 История одомашнивания………………………………………..4

3. Наиболее популярные породы кошек…….………………………………......5

4. Особенности жизнедеятельности …………………………………………....10

4.1. Наши наблюдения……………….. …………………………..11

4.2. Социологическое исследование……………………………..13

5. Общее состояние проблемы бездомных животных ………………………..13

6. Правила ухода за кошками………… ……………………………………..... 14

5. Заключение …………………………………………………………………....15

6. Список используемой литературы ………………………..…………………16

Мы в ответе за тех, кого приручили.

Антуан де Сент-Экзюпери

    Введение

Нам очень нравятся кошки. Но, к сожалению, дома не у всех есть это ласковое животное.

Кошка - красивое, элегантное, удивительно смышленое создание с яркой индивидуальностью, нежное ласковое и преданное человеку. Кошка быстро привыкает к дому и становится милым и близким другом. Но стоит заметить, что только правильно воспитанная кошка не причиняет хозяину неприятных хлопот, а в тяжелые минуты жизни поможет снять нервное напряжение, избавит от стресса, отвлечет от грустных мыслей и повседневных забот.

Цель работы:

Узнать как можно больше о кошках и их повадках.

Задачи:

    Познакомить с историей появления у человека кошек.

    Выяснить, какие бывают породы кошек.

    Разработать правила безопасного обращения с нашими любимцами.

    Учиться правильно ухаживать за кошками.

    Воспитывать любовь к домашним питомцам.

    Привлечь к проблеме бездомных кошек учащихся и взрослых.

Методы исследования:

    Наблюд ение.

    Анкетирование.

    Наши предложения.

Проблемный вопрос:

    Кошки - кто это такие?

2. Общая характеристика домашней кошки

2.1 История одомашнивания

Нам захотелось узнать как можно больше о кошках.

Кошки – род млекопитающие, отряд хищники, семейство кошачьи.

Длина тела от 40 до 180 см, длина от 18 до 90 см, т.е. размеры – от небольших до крупных. Голова круглая, хвост длинный. Конечности относительно длинные, пальцеходящие. Передние лапы – 5 палые, задние – 4 палые.

Все кошки – высокоспециализированные хищники.

Одомашнивание животных произошло значительно позже, чем собаки. Истинные причины, заставившие человека приблизить к себе этого зверька, полностью пока объяснить невозможно. Дело в том, что домашней кошкой этот зверёк в полном смысле не является. Кошка остаётся диким, свирепым, кровожадным, своенравным, умным, циничным и беспощадным хищником. Домашней кошку можно назвать постольку, поскольку, она вот уже на протяжении почти шести тысяч лет живёт в доме у человека, причём потому, что так удобнее самим кошкам.

Считается, что этот маленький и своеобразный зверёк был впервые приручен в Древнем Египте около 5 тыс. лет назад. Первое упоминание об этом имеется у греческого историка Геродота, жившего в V веке до нашей эры.

В Древнем Египте кошка считалась не просто полезным, но и священным животным, «добрым гением жилища», хранительницей домашнего очага и была взята под защиту закона. Из-за загадочности, ночного образа жизни, светящихся во тьме глаз, редкостной плодовитости и женственности это грациозное животное было посвящено богине Луны, плодородия и деторождения Баст, или Бастет, изображавшейся с кошачьей головой.

Из Египта домашняя кошка проникла в другие страны, но для этого потребовалось много времени. В Европе она стала известна около 2 тыс лет назад. Первое появление кошек в Европе можно найти у Плутарха в I веке н. э.

В Древнем Риме кошка – этот гордый и свободолюбивый зверёк – служила символом свободы и независимости, была непременным атрибутом богини свободы Либертас и изображалась рядом с ней.

Во Франции кошки считались колдовскими животными. Особыми чудодейственными свойствами наделялись белые и чёрные кошки. В средних веках инквизиция объявила кошек орудием дьявола. Их сжигали и топили вместе с «колдунами».

Расселение кошки в нашей стране произошло в глубокой древности примерно в то же время, что и в Европе.

Сколько кошек в нашей стране, не знает никто. Ещё до совсем недавнего времени, а именно точнее до конца XIX века кошка просто жила рядом с человеком, ловила мышей, грелась на солнышке. И только в начале XX века она становится объектом разведения: определяются породы кошек, отличающиеся величиной и размерами корпуса, линиями головы, длиной и структурой шерсти, окрасом, цветом глаз, длиной хвоста и т.д.

Разнообразие пород кошек велико. Есть популярные породы и многочисленные, есть редкие, есть редчайшие. Из тех кошек, которых считают по – настоящему породистыми, чистокровными, у нас распространены в основном персидские, сиамские и ориентальные.

Всего в мире сейчас зарегистрировано около 400 пород и окрасов. В основном они делятся на такие большие группы:

    Длинношёрстные;

    Полудлинношёрстные;

    Короткошёрстные

    Сиамские

    Ориентальные.

Несмотря на многовековую историю взаимоотношений кошки с человеком, изменилась она, в отличие от других животных, мало. По внешнему виду домашняя кошка удивительно похожа на своих древних предков.

Кошки очень хорошо ориентируются в незнакомой обстановке, благодаря чему, как правило, без труда находят дорогу домой. Но при возможности возвращается в прежнее жилище, она быстро приспосабливается к новым условиям и даже способна вести дикий образ жизни.

Мы решили выяснить, какие породы кошек наиболее распространены в нашей стране, чем они отличаются друг от друга.

3. Наиболее популярные породы кошек

Согласно данным французского Лионского университета, в мире проживает более 400 миллионов домашних кошек. Официально зарегистрировано более 100 кошачьих пород и около 700 породных разновидностей.

Портал, посвященный, домашним питомцам опубликовал топ-10 самых популярных пород кошек нашей страны . Десятка была отобрана по результатам опроса посетителей сайта .

* Сиамская кошка не только невероятно красива, но и очень умна. Стоит только взглянуть в эти чистые голубые глаза, и можно влюбиться практически с первого взгляда. Шерсть у таких кошек короткая и довольно плотная, окрас в основной части тела бежевый, а на мордочке, кончиках лап и хвоста – тёмно-коричневый.

Родиной породы считается Таиланд. Этих кошек любят не только за яркую внешность, но и за характер. Некоторые ошибочно полагают, что все сиамцы очень агрессивны, но на самом деле это не так. Да, порода отличается склонностью к ревности и острым чувством собственничества.

Но зато эти кошки привязаны к хозяину и преданны ему. А ещё такие животные очень активны, любознательны и невероятно игривы. не терпят одиночества и игнорирования и могут обижаться. Но если давать питомцу любовь и заботу, то он будет ласковым и добрым.

* Персидская порода считается одной из самых популярных и древнейших пород в мире. Многих в этих животная привлекает невероятно длинная и пушистая шерсть (хотя она же может считаться большим минусом), а также забавная мордочка с приплюснутым носом. Окрас перса может быть практически любым. Эти животные не могут жить вне дома и вдали от людей, в таких условиях они просто погибают.

5. Ухарцева А.В. Что? Где? Почему? Издательство: Аст, 2008.

6. Хомич Е.О. Что? Зачем? Почему? Издательство: Аст, 2008.

В роли «придворных» синоптиков могут быть и обитающие возле людей сельскохозяйственные и домашние животные - млекопитающие и птицы.

Если петухи начинают кукарекать среди дня, куры взлетают на самые высокие предметы - скоро дождь; купаются в песке, хлопают крыльями, ощипываются и кудахчут - к ненастью. Если куры не прячутся от дождя, то он будет несильным и недолгим. Раннее пение петухов в морозы - к оттепели.

Утки и гуси головы под крыло прячут - к холоду и стуже.

Небольшие избалованные комнатные собачки при похолодании зимой забираются в мягкое кресло или на диван, прячут нос между лапами, свертываются и дремлют.

В число синоптиков попали и другие домашние животные. Опытные скотоводы, осмотрев и погладив шерсть животных, могут судить о предстоящей перемене погоды. Перед дождём она становится мягче и распрямляется.

Собака свёртывается и лежит калачиком - на холод, растягивается на земле и лежит или спит, раскинув ноги и брюхом кверху - на тепло. Летом собака катается по земле, много спит и мало ест - к дождю. Если собака усиленно роет землю или залезла в воду и ест траву - к дождю; глухой лай собак зимой - к снегу.

Улавливают изменения погоды и домашние кошки. Перед теплом кошка ложится посреди комнаты, вытягивается и спит. А перед дождем и холодами выбирает место повыше и потеплее, сворачивается калачиком, прикрывшись лапкой и спит.

Из всех четвероногих кошка самое чувствительное животное к переменам погоды, к ветру и т. п. Один немецкий исследователь провёл 392 наблюдения и обнаружил, что поза спящей кошки зависит от температуры окружающего воздуха. Когда в комнате холодно, кошка свертывается в клубочек - при­жимает голову и лапы к животу, а снаружи прикрывает их хвостом. При потеплении кошка слегка распрямляется, и тогда её тело образует дугу примерно 270 0 . Еще теплее – тело спящей кошки распрямляется до полукольца. В жару она совсем вытягивается по прямой линии.

Чуткие терморецепторы и, вероятно, другие, пока ещё не выявленные, биомеханизмы домашних кошек позволяют им улавливать изменения погоды, «составлять» прогнозы, которые мы определяем по их поведению. Отсюда и кошачьи приметы, зафиксированные в народном погодоведении. Кош­ка облизывает всё тело или хвост - к не­настью. Моется, лижет лапу - к вёдру, морду прячет ­– к морозу, либо к ненастью. Лежит, свернувшись клубком, жмётся к печке - к морозу. Скребёт когтями пол - к ветру и метели, стену дерёт когтями, встав на задние лапы - к вьюге. Растягивается на полу или крепко спит - к теплу, вверх брюшком вытянулась – к теплу. Об одной из примет рассказывает в своём стихотворении А. А. Фет:

Мама! Глянь-ка из окошка -

Знать вчера не даром кошка

Умывала нос:

Грязи нет, весь двор одело,

Посветлело, побелело –

Видно есть мороз.

Она прячется, забирается в теплое место, ища защиты от холода, дождя или ветра, и любопытно то, что она это делает заранее, когда эти явления еще не наступили, т.е. прогнозирует погоду.

У многих дома есть кошки. Мы решили понаблюдать за своими питомцами и по их поведению предсказать погоду. Наши прогнозы подтверждались показаниями термометра. Итоги представлены в сводной таблице:

Дата Животное Погода в этот день Поведение животного Наш прогноз Как изменилась погода
18.09.08 Кот Феликс Ясно, +25 0 Лежит брюхом вверх Будет жарко 19.09 Ясно, +25 0 20.09 Ясно, +26 0 21.09 Ясно, +28 0
Кот Маркиз Спит, вытянувшись во весь рост
Кошка Бася Моется, лижет лапу
Собака Рекси Спит, брюхом кверху и раскинув лапы
Куры Как всегда
26.09 Кот Феликс Ясно, +24 0 Облизывает всё тело и хвост Будет дождь, понижение температуры 28.09 Пасмурно, к полудню дождь, +18 0
Кот Маркиз Спит, свернувшись
Кошка Бася Трет за ухом, спит, свернувшись
27.09 Собака Рекси Ясно, +22 0 Роет землю
Куры Купаются в песке и хлопают крыльями
28.09 Кот Феликс Пасмурно, к полудню дождь, +18 0 Трёт лапой за ухом Перемена погоды, тепло Дождь будет несильным и недолгим 29.09 Ясно, +23 0
Кот Маркиз Поведение не изменилось
Кошка Бася Спит, свернувшись клубком, голова лежит на лапах, нос не спрятан
Собака Рекси Спокойная, развалилась на полу
Куры Не прячутся от дождя
16.11 Кот Феликс Ясно, +11 0 Перемена погоды: понижение температуры 18.11 Пасмурно, дождь, +7 0
Кот Маркиз Спит, свернувшись клубком, нос спрятан
Кошка Бася
Собака Рекси
Куры Кудахчут, перебирают перья Будет дождь.
19.11 Кот Феликс Пасмурно, дождь, +8 0 Спит, свернувшись клубком, нос спрятан Будет дождь. 20.11, 21.11, 22.11 Пасмурно, дождь со снегом, +1 0
Кот Маркиз Спит, свернувшись клубком, нос спрятан
Кошка Бася Спит около теплого радиатора
Собака Рекси Роет землю, забирается в будку
Куры Кудахчут, перебирают перья

Из таблицы видно, что более точный прогноз дают наблюдения за кошками. Обычно кошка предсказывает погоду за 2-3 дня до перемены погоды. Сопоставляя наблюдения за другими животными, сравнивая и суммируя их, можно точно предсказывать погоду.

Мы ещё раз убедились, что все животные умеют предсказывать погоду. Нужно быть только очень наблюдательным.

Синоптики в саду

Все мы очень любим гулять по саду, парку, отдыхаем, наблюдаем. Даже в саду находим «синоптиков»:

· Ноготки развернули венчики рано утром - ожидается ясная погода, после полудня - дождь, гроза.

· Одуванчик сжимает свой шар - быть дождю.

· Перед дождем фиалка сгибает стебелёк, жимолость - облеплена насекомыми.

· Вьюнок закрывает свой венчик перед дождём, а накануне солнечного дня обязательно раскрывает его даже в пасмурную погоду,

· Клевер съёживается, а цветы мальвы сникают и свёртываются - к дождю.

  • Если при хорошей погоде мало муравьёв или они далеко не удаляются, окрыляются или спешно возвращаются в муравейник, старательно закрывают все входы - к дождю, а если активно работают и их "двери" в муравейник открыты - к хорошей погоде.
  • Если крупные бабочки не садятся на цветы - к ясной погоде, садятся - к дождю.
  • Если цикады сильно стрекочут - к хорошей погоде.
  • Если при приближении грозовых туч пчёлы не прячутся в ульи - дождя не будет, утром не летят в поле, гудят и сидят в ульях - к дождю с раннего утра.

Мы решили понаблюдать за поведением некоторых животных и растений перед изменением погоды, проверить достоверность народных примет.

Объекты наблюдения : одуванчик, черемуха, крапива, клевер, пауки, муравьи, ласточки, лягушки, стрекозы, бабочки, пчелы, жуки.

Время наблюдения : апрель, май, сентябрь 2008 г.

Объект Время Поведение
одуванчик 20.04.08 Полянка одуванчиков зелёная, соцветия не раскрылись. Пошёл дождь.
одуванчик 27.04.08 Перед дождём при порывах ветра семена не отлетали далеко, крепко держались на стебле.
черемуха 07.05. 08 Перед дождем цветы сильно пахли, много насекомых.
крапива 10.09.08 Перед дождём не заметили никаких изменений.
клевер 10.09.08 Цветы сникли, листочки прижались.
муравьи 10.09.08 Перед дождем муравьи закрыли все входы в муравейник.
лягушки 10.09.08 Видели много лягушек на озере перед дождем.
ласточки 19.09.08 Было тепло, ласточки летали высоко, ловили стрекоз, которые тоже летали высоко. Дождя не было.
паук 19.09.08 Накануне вечером вышел из своего убежища и стал делать новые сети. На следующий день была тёплая, хорошая погода.
стрекозы 24.09.08 Стрекозы летали над растениями стайками, издавали шум своими крыльями перед дождём.
пчелы 24.09.08 Пчелы весь днем летали возле ульев, сильно гудели. После обеда пошел дождь.
ипомея 24.09.08 Перед дождем закрываются цветки.
календула (ноготки) Развернули венчики после полудня – дождь.
жуки 30.09.08 Жуки не летают. Вечером был дождь.
бабочки 30.09.08 Тоже не летают. Спрятались перед дождем.
паук 30.09.08 Паук не вышел на охоту, сидел спокойно в гнезде. Был дождь.

Анализ наблюдений показал, что многие растения и животные чутко реагируют на изменения в атмосфере. Их вполне можно назвать «живыми» барометрами. А вот крапива такими способностями, по нашим наблюдениям, не обладает. Приметы, в основном, точны.




Самое обсуждаемое
Какие бывают выделения при беременности на ранних сроках? Какие бывают выделения при беременности на ранних сроках?
Сонник и толкование снов Сонник и толкование снов
К чему увидеть кошку во сне? К чему увидеть кошку во сне?


top