Неврология бадалян. Бадалян левон оганесович

Неврология бадалян. Бадалян левон оганесович

В книге представлены сведения по анатомии и физиологии нервной системы, приводятся описания основных болезней нервной системы и современных методов их лечения» а также освещаются проблемы связи невропатологии и дефектологии. Излагаются вопросы реабилитации детей с нарушениями нервной системы.

Предисловие ко второму изданию
Введение

Глава I. История неврологии

Глава II. Медицинские основы дефектологии
Взаимосвязь клинической медицины и дефектологии
Нейрофизиологические механизмы обучения и воспитания
Взаимосвязь между развитием, обучением и воспитанием
Компенсаторные возможности мозга

Глава III. Развивающийся мозг
Филогенез нервной системы
Онтогенез нервной системы
Развитие важнейших функциональных систем мозга
Возрастная эволюция мозга
Принцип гетерохронности в развитии мозга
Системно-функциональная организация мозговой деятельности
Критические периоды и развитие мозга
Развитие нервно-психических функций в условиях патологии

Глава IV. Функциональная анатомия нервной системы
Общий анатомический обзор нервной системы
Большие полушария головного мозга
Кора больших полушарий головного мозга
Подкорковая область
Ствол мозга
Черепные нервы
Спинной мозг и спинномозговые нервы
Вегетативная нервная система
Обзор основных проводящих путей ствола головного и спинного мозга
Кровоснабжение мозга
Желудочки мозга
Оболочки мозга

Глава V. Высшая нервная деятельность
Рефлекторный принцип деятельности нервной системы
Закономерности взаимодействия нервных процессов
Учение о темпераменте и типах высшей нервной деятельности
Высшие корковые функции
Функциональная асимметрия полушарий головного мозга
Бодрствование и сон

Глава VI. Исследование нервной системы. Основные неврологические синдромы
Анамнез
Исследование двигательных функций
Исследование чувствительности
Исследование функции черепных нервов
Исследование вегетативных функций
Исследование высших корковых функций
Дополнительные методы исследования
Понятие о симптоме и синдроме
Основные неврологические синдромы
Двигательные нарушения
Периферический паралич
Центральный паралич
Двигательные нарушения у детей с различными поражениями нервной системы
Нарушения чувствительности и органов чувств
Зрительные нарушения
Нарушения слуха
Нарушения вегетативной нервной системы
Нарушения высших корковых функций
Возрастные нормативы психомоторного развития детей
Первый год жизни
Второй год жизни
Третий год жизни
Дошкольный возраст (от трех до семи лет)
Младший школьный возраст (от семи до одиннадцати лет)
Подростковый возраст (от двенадцати до шестнадцати лет)

Глава VII. Болезни нервной системы
Общие данные о патологии нервной системы
Общие понятия о диагнозе и дифференциальном диагнозе
Врожденные заболевания с поражением нервной системы
Хромосомные болезни
Детские церебральные параличи
Гидроцефалия
Микроцефалия
Наследственные болезни обмена веществ
Наследственные болезни обмена аминокислот
Болезни обмена липидов
Болезни обмена мукополисахаридов
Гепатоцеребральная дистрофия
Мышечные дистрофии
Факоматозы
Инфекционные болезни нервной системы
Менингиты
Энцефалиты
Арахноидиты
Полиомиелиты
Мозговой ревматизм
Нарушения мозгового кровообращения
Черепно-мозговая травма
Эпилепсия
Опухоли головного мозга
Минимальная мозговая дисфункция
Неврозы
Психопатия
Алкоголизм и наркомании

Глава VIII. Лечение заболеваний нервной системы
Современные методы лечения заболеваний нервной системы
Абилитация и реабилитация
Роль педагога-дефектолога в восстановительном лечении детей с поражениями нервной системы
Значение резервных возможностей мозга в абилитации и реабилитации детей с поражением нервной системы
Принципы абилитации и реабилитации слепых и слабовидящих детей
Принципы абилитации и реабилитации глухих и слабослышащих детей
Принципы абилитации детей с детскими церебральными параличами
Принципы реабилитации детей с задержкой речевого развития
Принципы реабилитации детей с заиканием
Значение трудотерапии в реабилитации больных

Глава IX. Деонтология в невропатологии
Больной ребенок в семье
Медико-педагогический персонал - ребенок
Взаимоотношения врача и педагога-дефектолога
Врач - педагог-дефектолог - средний медицинский персонал
Врач - педагог-дефектолог - родители и родственники больного
Врач - педагог-дефектолог - больной - окружение больного

Глава X. Организация лечебно-педагогической помощи детям с нервными и нервно-психическими нарушениями

скачать электронную медицинскую книгу Невропатология Бадалян Л.О. скачать книгу бесплатно

- Невропатология

В книге представлены сведения по анатомии и физиологии нервной системы, приводятся описания основных болезней нервной системы и современных методов их лечения» а также освещаются проблемы связи невропатологии и дефектологии. Излагаются вопросы реабилитации детей с нарушениями нервной системы.

Предисловие ко второму изданию
Введение

Глава I. История неврологии

Глава II. Медицинские основы дефектологии
Взаимосвязь клинической медицины и дефектологии
Нейрофизиологические механизмы обучения и воспитания
Взаимосвязь между развитием, обучением и воспитанием
Компенсаторные возможности мозга

Глава III. Развивающийся мозг
Филогенез нервной системы
Онтогенез нервной системы
Развитие важнейших функциональных систем мозга
Возрастная эволюция мозга
Принцип гетерохронности в развитии мозга
Системно-функциональная организация мозговой деятельности
Критические периоды и развитие мозга
Развитие нервно-психических функций в условиях патологии

Глава IV. Функциональная анатомия нервной системы
Общий анатомический обзор нервной системы
Большие полушария головного мозга
Кора больших полушарий головного мозга
Подкорковая область
Ствол мозга
Черепные нервы
Спинной мозг и спинномозговые нервы
Вегетативная нервная система
Обзор основных проводящих путей ствола головного и спинного мозга
Кровоснабжение мозга
Желудочки мозга
Оболочки мозга

Глава V. Высшая нервная деятельность
Рефлекторный принцип деятельности нервной системы
Закономерности взаимодействия нервных процессов
Учение о темпераменте и типах высшей нервной деятельности
Высшие корковые функции
Функциональная асимметрия полушарий головного мозга
Бодрствование и сон

Глава VI. Исследование нервной системы. Основные неврологические синдромы
Анамнез
Исследование двигательных функций
Исследование чувствительности
Исследование функции черепных нервов
Исследование вегетативных функций
Исследование высших корковых функций
Дополнительные методы исследования
Понятие о симптоме и синдроме
Основные неврологические синдромы
Двигательные нарушения
Периферический паралич
Центральный паралич
Двигательные нарушения у детей с различными поражениями нервной системы
Нарушения чувствительности и органов чувств
Зрительные нарушения
Нарушения слуха
Нарушения вегетативной нервной системы
Нарушения высших корковых функций
Возрастные нормативы психомоторного развития детей
Первый год жизни
Второй год жизни
Третий год жизни
Дошкольный возраст (от трех до семи лет)
Младший школьный возраст (от семи до одиннадцати лет)
Подростковый возраст (от двенадцати до шестнадцати лет)

Глава VII. Болезни нервной системы
Общие данные о патологии нервной системы
Общие понятия о диагнозе и дифференциальном диагнозе
Врожденные заболевания с поражением нервной системы
Хромосомные болезни
Детские церебральные параличи
Гидроцефалия
Микроцефалия
Наследственные болезни обмена веществ
Наследственные болезни обмена аминокислот
Болезни обмена липидов
Болезни обмена мукополисахаридов
Гепатоцеребральная дистрофия
Мышечные дистрофии
Факоматозы
Инфекционные болезни нервной системы
Менингиты
Энцефалиты
Арахноидиты
Полиомиелиты
Мозговой ревматизм
Нарушения мозгового кровообращения
Черепно-мозговая травма
Эпилепсия
Опухоли головного мозга
Минимальная мозговая дисфункция
Неврозы
Психопатия
Алкоголизм и наркомании

Глава VIII. Лечение заболеваний нервной системы
Современные методы лечения заболеваний нервной системы
Абилитация и реабилитация
Роль педагога-дефектолога в восстановительном лечении детей с поражениями нервной системы
Значение резервных возможностей мозга в абилитации и реабилитации детей с поражением нервной системы
Принципы абилитации и реабилитации слепых и слабовидящих детей
Принципы абилитации и реабилитации глухих и слабослышащих детей
Принципы абилитации детей с детскими церебральными параличами
Принципы реабилитации детей с задержкой речевого развития
Принципы реабилитации детей с заиканием
Значение трудотерапии в реабилитации больных

Глава IX. Деонтология в невропатологии
Больной ребенок в семье
Медико-педагогический персонал - ребенок
Взаимоотношения врача и педагога-дефектолога
Врач - педагог-дефектолог - средний медицинский персонал
Врач - педагог-дефектолог - родители и родственники больного
Врач - педагог-дефектолог - больной - окружение больного

Глава X. Организация лечебно-педагогической помощи детям с нервными и нервно-психическими нарушениями

Дополните информацию о персоне

Биография

С 1963 - руководил кафедрой нервных болезней педиатрического факультета II Московского МИ и лабораторией медицинской генетики.

С 1964 - главный невролог Москвы. Со­здатель и руководитель первой кафедры детской неврологии в СССР.

1967 - председатель Общероссийской проблемной комиссии медицинской генетики и наследственных болезней.

1971 - заместитель председателя Общества невропатологов и психиатров СССР.

Сфера научной деятельности

Наследственные болезни и болезни нервной системы.

Основоположник отечественной детской неврологии.

Инициатор преподавания медицин­ской генетики в медицинских институтах.

Организатор Всесоюзного научно-методи­ческого центра по изучению наследствен­ных нервно-мышечных заболеваний.

Внес огромный вклад в развитие детской невро­логической помощи в стране и организацию служб дородовой диагностики наследствен­ных болезней нервной системы.

Вице-президент Евро­пейской ассоциации детских неврологов.

Президент ассоциации «Здоровье мира».

Заведующий кафедрой нервных болезней пе­диатрического факультета II Московского медицинского института имени Н.И.Пирогова (в течение 35 лет).

Сочинения

  • Автор первой монографии в СССР по детской неврологии «Наследственные болезни у детей» (1971), единственного в стране учебника - «Детской неврологии» - настольной книги для всех студентов педиатрических факультетов (1975).

Публикации

  • Атаксия у детей / Л. О. Бадалян, А. М. Асланов, 159, с. ил. 20 см., Ташкент Медицина УзССР 1989
  • Детская неврология / Л. О. Бадалян, 607 с. ил. 22 см, М. МЕДпресс 1998
  • Детская неврология: [Для педиатр. фак. мед. ин-тов] / Л. О. Бадалян, 576 с. ил. 22 см, 3-е изд., перераб. и доп. М. Медицина 1984
  • Детская неврология: [Учеб. для педиатр. фак. мед. ин-тов] / Л. О. Бадалян, 412 с. ил., 10 л. ил. 27 см, 2-е изд., доп. Ташкент Медицина 1983
  • Детские церебральные параличи / Л. О. Бадалян, Л. Т. Журба, О. В. Тимонина, 326, с., л. ил. ил. 22 см, Киев Здоровья 1988
  • Диагностика внутренних болезней: (Лекции). Учебник для студентов мед. вузов, 27 см, Ереван Луйс 1980
  • Клиническая электронейромиография: Руководство для врачей / Л. О. Бадалян, И. А. Скворцов, 367, с. ил. 22 см, М. Медицина 1986
  • Наследственные атаксии / Л. О. Бадалян, Б. В. Агафонов, О. П. Сидорова, 64, с. 22 см, М. НПО "Союзмединформ" 1992
  • Невропатология Серия: Высшее образование, Академия. М., 2000
  • Невропатология: [Учеб. для дефектол. фак. пед. ин-тов по спец. N2111 "Дефектология"] / Л. О.Бадалян, 316, с., л. ил. ил. 22 см, 2-е изд., перераб. М. Просвещение 1987
  • Невропатология: Учеб. для дефектол. фак. пед. ин-тов / Л. О. Бадалян, 350 с. ил., 31 л. ил. 21 см, М. Просвещение 1982
  • Проблемы эволюционной неврологии: Актовая речь / Л. О. Бадалян, 55 с. 21 см., М. Б. и. 1981
  • Руководство по неврологии раннего детского возраста / Л. О. Бадалян, Л. Т. Журба, Н. М. Всеволожская, 527 с. ил. 22 см., Киев Здоров 1980

Достижения

  • профессор
  • действительный член РАМН (1986) и РАО
  • лауреат Государственной премии СССР (1986)

Разное

  • «Левона Оганесовича беспокоили также вопросы и организации реабилитации, создание межведомственного единства в реабилитации неврологических больных на ее разных этапах. Книги Левона Оганесовича и на сегодня и на далекое завтра останутся настольной энциклопедией врачей и ученых». Исанова Валида Адимовна

Изображения

Библиография

  • Айриян А. П. Армянские учёные-медики. - Ер., 1998 - 276 с. ISBN 99930-1-001-7
  • Саркисян С. Т. Энциклопедия Арцах-Карабаха. Спб., 2005. - 312 с.: ил. ISBN 5-9676-0034-5
  • А.М. Вейна «Неврология в лицах. (О классиках, учителях и товарищах)»
  • РГМУ КАФЕДРА НЕВРОЛОГИИ

Учебник. - 2-е изд., перераб. — М.: Просвещение, 1987. - 317 с.: ил. - Для студентов дефектологических факультетов педагогических ВУЗов.В книге представлены сведения по анатомии и физиологии нервной системы, приводятся описания основных болезней нервной системы и современных методов их лечения, а также освещаются проблемы связи дефектологии и невропатологии. Излагаются вопросы реабилитации детей с нарушениями нервной системы.
Предисловие к второму изданию.
Введение.
История неврологии.
Невропатология и дефектология.
Взаимосвязь невропатологии и дефектологии.
Нейрофизиологические основы механизмов обучения и воспитания.
Компенсаторные возможности мозга.
Взаимосвязь между развитием, обучением и воспитанием.
Критические периоды развития.
Развитие нервно-психических функций в условиях патологии.
Основы эволюционной неврологии.
Филогенез нервной системы.
Онтогенез нервной системы.
Развитие важнейших функциональных систем мозга.
Учение о системогенезе.
Возрастная эволюция мозга.
Принцип гетерохронности в возрастной эволюции мозга.
Системно-функциональная дискретность мозга.
Ранимость мозга ребенка в критические периоды развития.
Мозг — развивающаяся система.
Функциональная анатомия нервной системы.
Общий обзор анатомии нервной системы.
Большие полушария головного мозга.
Лобная доля.
Теменная доля.
Височная доля.
Затылочная доля.
Островок.
Лимбическая кора.
Мозолистое тело.
Архитектоника коры больших полушарий головного мозга.
Подкорковая область.
Стриопаллидарная система.
Зрительный бугор.
Подбугорная область.
Третий желудочек.
Внутренняя капсула.
Ствол мозга.
Ножки мозга и четверохолмие.
Мост мозга.
Мозжечок.
Продолговатый мозг.
Ретикулярная формация ствола мозга.
Четвертый желудочек.
Вегетативная нервная система.
Спинной мозг.
Периферическая нервная система.
Черепные нервы.
Основные проводящие пути ствола головного и спинного мозга.
Нисходящие пути.
Восходящие пути.
Кровоснабжение головного и спинного мозга.
Оболочки головного и спинного мозга.
Высшая нервная деятельность.
Рефлекторный принцип деятельности нервной системы.
Динамика нервных процессов.
Высшие корковые функции.
Сознание, бодрствование и сон.
Исследование нервной системы и основные неврологические синдромы.
Анамнез.
Исследование рефлекторно-двигательных функций.
Поверхностные рефлексы.
Глубокие рефлексы.
Исследование экстрапирамидной системы.
Исследование чувствительности.
Исследование функций черепных нервов.
Исследование вегетативной нервной системы.
Исследование высших корковых функций.
Дополнительные методы исследования.
Исследование цереброспинальной жидкости.
Трансиллюминация черепа.
Рентгеновское исследование черепа и позвоночника.
Рентгеноконтрастные методы исследования.
Компьютерная томография.
Электроэнцефалография.
Электромиография.
Биохимические методы исследования.
Понятие о симптоме и синдроме.
Основные неврологические синдромы.

Синдромы нарушений чувствительности и функций органов чувств.
Синдромы поражения вегетативной нервной системы.

Представление о диагнозе и дифференциальном диагнозе.
Схема нормального психомоторного развития детей.
Первый год жизни.
Второй год жизни.
Третий год жизни.
Дошкольный возраст (с 3 до 7 лет).
Младший школьный возраст (от 7 до 11 лет).
Подростковый возраст.
Болезни нервной системы у детей.
Общие данные о патологии нервной системы.
Врожденные заболевания с поражением нервной системы.
Хромосомные болезни.
Синдром Шерешевского — Тернера.
Синдром Клайнфелтера.
Синдромы полисомии Х-хромосомы.
Синдром XYY.
Болезнь Дауна.
Детские церебральные параличи.
Синдромы двигательных нарушений.
Синдромы речевых нарушений.
Сенсорные нарушения.
Синдромы нарушений высших корковых функций.
Гидроцефалия.
Микроцефалия.
Наследственные болезни обмена веществ с поражением центральной нервной системы.
Фенилпировиноградная олигофрения.
Гистидинемия.
Амавротическая идиотия.
Лейкодистрофии.
Мукополисахаридозы.
Гепатоцеребральная дистрофия.
Прогрессирующие мышечные дистрофии.
Факоматозы.
Энцефалотригеминальный ангиоматоз Штурге — Вебера.
Синдром Луи — Бар.
Туберозный склероз.
Нейрофиброматоз.
Инфекционные болезни нервной системы.
Менингиты.
Энцефалиты.
Лейкоэнцефалиты.
Арахноидиты.
Полиомиелит.
Поражение нервной системы при ревматизме.
Нарушения мозгового кровообращения.
Черепно-мозговая травма.
Эпилепсия.
Опухоли головного мозга.
Минимальная мозговая дисфункция.
Неврозы.

Абилитация и реабилитация.
Современные методы лечения заболеваний нервной системы.
Абилитация и реабилитация.
Роль педагога-дефектолога в восстановительном лечении детей с поражениями нервной системы.
Значение резервных возможностей мозга в абилитации и реабилитации детей с поражением нервной системы.
Принцип абилитации и реабилитации слепых и слабовидящих детей.
Принцип абилитации и реабилитации глухих и слабослышащих детей.
Принципы абилитации детей с детскими церебральными параличами.
Принципы реабилитации детей с задержкой речевого развития.
Принципы реабилитации детей с заиканием.
Значение трудотерапии в реабилитации больных.
Деонтология в невропатологии.
Больной ребенок в семье.
Медико-педагогический персонал — ребенок.
Взаимоотношения врача и педагога-дефектолога.
Врач — педагог-дефектолог — средний медицинский персонал.
Врач — педагог-дефектолог — родители и родственники больного.
Врач — педагог-дефектолог — больной — окружение больного.
Организация лечебно-педагогической помощи детям с нервными и нервно-психическими нарушениями.
Рекомендуемая литература.
Краткий словарь терминов.

Бадалян Левон Оганесович (1929-1994) — академик АМН СССР.

В 1953 году окончил Ереванский медицинский институт. В 1956-1959 гг. был главным врачом санатория курорта Джермук. В 1958 году защитил кандидатскую диссертацию и в 1959 году стал ассистентом кафедры нервных болезней II Московского медицинского университета. В 1963 году организовал кафедру нервных болезней педиатрического факультета с лабораторией медицинской генетики. В 1964 году Л.О.Бадалян защитил докторскую диссертацию.

Своими исследованиями Л.О.Бадалян разрабатывал проблемы эволюционной неврологии, нейрогенетики, неврологии детского возраста. Труды Л.О.Бадаляна в области клинической генетики дополнили представления о молекулярно-генетических и нейрофизиологических механизмах наследственных болезней, протекающих с поражением нервной системы.

В 1975 году Л.О.Бадалян издал первый учебник для студентов педиатрических факультетов медицинских институтов. Этот учебник неоднократно переиздавался и используется врачами и в настоящее время.

Книги (3)

Детские церебральные параличи

В пособии освещены этиология и патогенез детских церебральных параличей. Описан методический подход к диагностике неврологических отклонений с учетом эволюционно-возрастной динамики развития нервной системы и отдельных функциональных систем.

Особое внимание уделено критериям распознавания церебральных параличей у детей первых месяцев жизни. Даны конкретные рекомендации по реабилитации больных церебральным параличами.

Невропатология

В книге «Невропатология» приведены данные по нейропсихологии и пограничным состояниям.

Большое внимание в учебнике «Невропатология» уделено методам исследования органов чувств, синдромам нарушения зрения, слуха, речи, являющимся основой специальной педагогики, направленной на коррекцию слуха, речи, социальную и бытовую адаптацию больных с указанными нарушениями.

Уделено также внимание возрастным особенностям развития детей и влиянию этих особенностей на течение заболеваний нервной системы, формирование патологических состояний нервной и психической сфер, требующих медико-педагогической коррекции.

Руководство по неврологии раннего детского возраста

Книга посвящена одной из наиболее актуальных проблем педиатрии — неврологии детского возраста.

В ней подробно рассматриваются нервно-психическое развитие детей первых лет жизни в норме и при различных патологических состояниях, формирование двигательных, речевых и психических функций в их онтогенетической связи. Описаны методы исследования нервной системы с учетом динамики возрастного развития и основные заболевания нервной системы, наблюдаемые у детей раннего возраста.

С современных позиций освещены этиология, патогенез, ранняя диагностика. Особое внимание уделено интенсивной терапии, восстановительному лечению и организации специализированной помощи детям раннего возраста с поражением нервной системы.




Самое обсуждаемое
Какие бывают выделения при беременности на ранних сроках? Какие бывают выделения при беременности на ранних сроках?
Сонник и толкование снов Сонник и толкование снов
К чему увидеть кошку во сне? К чему увидеть кошку во сне?


top