О чем говорит чтобы заинтересовать собеседника. Как заинтересовать любого собеседника и начать доверительный разговор

О чем говорит чтобы заинтересовать собеседника. Как заинтересовать любого собеседника и начать доверительный разговор

Не зря студенческая поговорка гласит:

«До экзамена либо вечность, либо одна ночь».

Очень и очень многие любят откладывать все свои дела до последнего момента, когда продолжать тянуть кота за хвост ну никак нельзя.

К слову, так лучше не делать с написанием диплома - экзамен-то можно запросто пересдать.

Что делать, если народная мудрость подтвердилась и в вашем случае?

Готовьтесь бодрствовать всю ночь

Для того чтобы мозг работал в оптимальном режиме, запаситесь шоколадом. Вообще на умственную деятельность сладкое в любом случае влияет, но шоколад лучше выбрать горький. Врачи также советуют есть рыбу, однако здесь нужно соблюсти меру, ведь после плотного ужина всегда хочется спать.

Если кофе на вас не действует, заварите очень крепкий зеленый чай. В нем много кофеина и других бодрящих веществ. Конечно, можно обратиться за помощью к энергетикам, но таким количеством химии лучше не злоупотреблять - больше двух баночек напитка может негативно сказаться на работе сердца. Лучше выбрать натуральный вариант, например, экстракт элеутерококка. Он совсем недорогой, терпимый на вкус и за раз нужно выпивать всего лишь столовую ложку.

Оградите себя от лишних отвлекающих факторов

Поскольку времени читать книги уже нет - поисковик вам в помощь. Сразу ищите готовые ответы на ваш вопрос, и где написать . Для лучшего запоминания можно сделать краткий конспект. Потом будет полезно перечитать его несколько раз, так самые ключевые моменты лучше отложатся в памяти.

Пишите шпаргалки

Если какие-то вопросы вызывают затруднение, пишите шпаргалки. Во-первых, так запоминать легче, а во-вторых, они прибавят уверенности в себе. Пишите кратко, сокращайте текст по максиму, оставляйте только главные формулы и понятия.

Делайте перерывы

В подготовке нужно обязательно делать перерывы. Распределите время оптимальным для вас образом, составьте график. Например, полтора часа вы работаете, не отвлекаясь ни на что, а потом 30 минут отдыхаете. Кстати, отдыхать лучше не перед монитором. Пройдитесь до кухни, выпейте кофе, позвоните таким же полуночникам, как и вы. На худой конец помойте посуду или приберитесь в комнате - физическая работа такого плана хорошо разгрузит мозг.

Отдохните

Перед экзаменом постарайтесь поспать хотя бы два часа. Материал лучше запомнится, да и вы будете чувствовать себя лучше. После отдыха повторите еще раз информацию и смело идите на экзамен.

Главное - не волноваться.

Даже если кажется, что вы все забыли, разум вовремя подскажет нужный вариант ответа. Да и шпоры не подведут.

Инструкция

Распределите билеты таким образом, чтобы на все оставшиеся до экзамена дни приходилось их одинаковое количество. При этом в последний вечер оставьте немного времени на повторение уже изученного материала.

Учите с утра, хорошенько выспавшись накануне. Лучше всего это начинать подготовку к экзамену в 7-8 часов. В это время голова еще ясная, а мысли чистые. На свежую голову информация запоминается гораздо быстрее и проще, что значительно экономит время.

Читайте и вникайте в материал. Не нужно зазубривать каждый ответ, достаточно просто внимательно прочитать информацию и отложить в своей памяти наиболее важные моменты. Если что-то тяжело для понимания, обязательно разберите этот вопрос, ведь иначе вы не сможете на него ответить даже в том случае, если заучите его. Любой вопрос преподавателя по теме зазубренного, но непонятого ответа может поставить вас в тупик. А тщательно разобранный материал позволит вам хорошо ориентироваться в предмете, проводить параллели и делать самостоятельные выводы.

Повторяйте изученную информацию. Прочитав ответ, закройте учебник и мысленно вспомните смысл и ключевые моменты данного материала.

Делайте перерывы в процессе занятий. Очень важно давать отдых своей голове, иначе вы не сможете запоминать информацию на протяжении всего дня, и ваша работоспособность быстро снизится. Каждый час отдыхайте 10 минут, а каждые 3 часа меняйте вид деятельности – погуляйте на свежем воздухе 20-30 минут, сделайте физические упражнения или работу по дому.

В конце дня расскажите кому-нибудь освоенный за день материал. Если вы одни, проговорите вслух ответы сами себе. Это позволит не только хорошо запомнить информацию, но и придаст вашей речи дополнительную твердость и уверенность. Подумайте, какой дополнительный вопрос может задать преподаватель по тому или иному моменты, и подготовьте ответ на него.

От сессии до сессии живут студенты весело - всем известная истина. Если вы действительно весело прожили до сессии и о предстоящем экзамене узнали только накануне, то у вас есть одна ночь , чтобы к нему подготовиться. Утопия или...?

Инструкция

Что кривить душой – даже у самого ответственного студента бывает ситуация, когда завтра экзамен, а у него еще «и конь не валялся». А у некоторых такая ситуация вообще норма (что, конечно, но кого это останавливает?). И тогда знакомая картина: за кружкой кофе, чтение конспектов в попытках взвалить на мозг непомерную ношу в виде огромного количества информации, красные глаза утром, и напряженное молчание в ответ на вопросы экзаменатора. Меж тем, если подойти к делу грамотно, то даже за одну ночь можно подготовиться к . На « » вы его, конечно, не сдадите, но и не провалитесь.

Первым делом создайте себе рабочую обстановку и настройтесь на то, что придется потрудиться. Никаких шумных гостей, громкой музыки, телевизора, ICQ и телефона. Выключите все это, ибо всегда есть соблазн «глянуть почту одним глазочком», а потом оказывается, что за окном уже утро. Теперь достаньте все лекции по нужному предмету и билетов. Идти нужно строго по списку, так самим же будет легче.

Итак, читаете задание первого билета. Теперь читаете (про себя или вслух – кому как лучше запоминается) лекцию по теме этого билета. А теперь выделяйте из лекции 3 (да, именно 3) основных предложения. Это могут быть определения, теоремы или что-либо еще. Но пунктов должно быть три. Запоминайте их. Проговорите вслух. В идеале – в одном из этих должен содержаться вопрос экзаменационного билета, так будет еще проще. Аналогичным же образом поступаете со всеми остальными билетами. Вам кажется, что три пункта из каждого билета – это очень мало? Можно поспорить: основную суть вопроса вы ухватили – это раз. Сказать пару слов по каждому из трех пунктов сможете – это два. Ни в коем случае не произведете на преподавателя впечатление , вообще не слышавшего про его предмет – это три. А эти три фактора не позволят вам получить «неуд» за экзамен.

Источники:

  • как подготавливаться к экзамену

Память – это отражение прошлого опыта в трех формах: запоминании, сохранении и воспроизведении. При необходимости совершения одного шага вы совершаете все три, что задействует разные зоны головного мозга. Проблемы памяти, как правило, связаны с последним шагом, то есть воспроизведении. Поскольку из всей воспринимаемой нами информации только малая часть оказывается нужной, основной поток сведений отсекается. Умению быстро запоминать и воспроизводить информацию посвящены специальные техники развития памяти.

Инструкция

После этого нужно выявить общие идеи, ключевые моменты и их взаимосвязи. Эти места станут своеобразным костяком, на который вы сможете ориентироваться во время пересказа.

Затем повторите существенные моменты текста про себя, мысленно отметьте те места, которые вызвали затруднения либо требуют уточнения. После такой проработки материала составьте краткий письменный план пересказа и воспроизведите текст по нему. Как правило, этого бывает достаточно, чтобы усвоить довольно объемный текст в сжатые сроки и в дальнейшем сделать его пересказ.

Важным условием для успешного выступления является богатый словарный запас, поэтому расширяйте свой лексикон и чаще тренируйтесь в произнесении спичей. Такая практика позволит вам чувствовать себя на публике гораздо увереннее.

Источники:

  • Как быстро выучить материал

Подготовка к экзамену – процесс трудный и, несомненно, малоприятный. Тем более, в условиях ограниченного количества времени, когда сдача нескольких предметов проходит в течение одной недели.

Вам понадобится

  • Ответы на вопросы.

Инструкция

Распределите равное количество билетов на все дни, отведенные для подготовки к экзамену. Половину последнего дня не учитывайте – это время для повторения прочитанной информации.

Чередуйте легкие вопросы со сложными. Это даст хоть какой-то отдых мозгам и позволит учить одинаковое количество билетов каждый день.

Начинайте учить с утра. В это время информация запоминается быстрее и лучше, ведь вы отдохнули, а ваши мысли еще не затуманены долгим изнуряющим днем.

Не зазубривайте ответы. На подготовку таким образом уйдет слишком много времени и сил, которых у вас нет. А на любой вопрос, отдаленно касающийся заученной информации, вы вряд ли сможете ответить на экзамене. Старайтесь просто внимательно прочитывать нужные сведения и запоминать их смысл. Так вам легче будет сделать самостоятельные выводы и провести нужные параллели. А ведь преподаватели любят задавать подобные каверзные вопросы, наиболее полно раскрывающие полноту ваших знаний.

Делайте перерывы во время подготовки. Давайте своей голове отдых. Можно, например, совершить короткую прогулку по свежему воздуху, поболтать по телефону или сделать несколько физических упражнений. Сильно переутомившись, можно поспать пару часов.

Повторяйте изученные вопросы. В конце каждого дня пройдитесь еще раз по той информации, которую выучили в течение дня. Постарайтесь по памяти кратко ответить на каждый вопрос.

Не тратьте время на шпаргалки. Вряд ли отпущенного на подготовку времени хватит и на запоминание ответов, и на составление подсказок. И если знания вам обязательно пригодятся на экзамене, то возможность воспользоваться шпаргалками находится под большим вопросом. В крайнем случае можете сделать одну, в которую занесите только самые сложные формулы или даты.

Проговаривайте про себя ответы, особенно на гуманитарные предметы. Это не только позволит лучше запомнить информацию, но и поставит вашу речь.

Источники:

  • Как подготовиться к экзамену без проблем

Жизнь студента имеет массу ярких красок и впечатлений, однако всегда настает час расплаты за прогулянные лекции и семинары в виде экзамена. Каким же способом можно, буквально за вечер, разобраться в каждом вопросе? Есть эффективный способ не просто «зазубрить», а именно вникнуть в суть предмета. Этот способ был неоднократно и успешно испытан на социологическом факультете. Все, кто его применял, никогда не получали отметки ниже 4.

В тетради каждый должен записать основные тезисы или структуру ответа, а также то, что будет сложно запомнить: формулы, даты, фамилии и прочее. Согласно списку вопросов к экзамену, по очереди объяснять каждый вопрос другим участникам, передавая общий смысл и то, что следует запомнить. Постарайтесь делать это максимально простым языком, так как объясняли бы школьникам. Чем эмоциональнее и ярче будет ваш пересказ, тем больше он запомнится.

Задача остальных понять то, что нужно говорить для ответа на этот вопрос, задавать уточняющие вопросы, а также фиксировать схему ответа и сложные моменты у себя в тетради. Можно выработать «ключ» к вопросу – одно запоминающиеся предложение, описывающее общий смысл ответа. Например, «Симулякры» – это много маленьких гномиков, похожих друг на друга, которых никто не видит. Спустя уже 10 лет этот «ключ» помогает мне вспомнить теорию Ж. Бодрийяра.


При необходимости вспомнить нужную информацию не надо торопиться прибегать к конспекту или искать ее в интернете. Будет лучше обратиться к собственной памяти при попытке восстановления нужных сведений. Это разовьет ассоциативное мышление и укрепит нейронные связи между отделами головного мозга.


Примеры из личного опыта


Новую информацию нужно попытаться объяснить своими словами, связывая ее со случаями из жизни и знаниями, полученными ранее. Эта техника позволит эффективнее запоминать сведения и извлекать их из памяти гораздо быстрее из-за множества ассоциаций с событиями прошлого опыта. Например, при усвоении сути теплопередачи можно представить теплоту чашки в собственных ладонях.


Чередование запоминаемых сведений


Если предстоит изучить масштабные объемы информации из разных отраслей знания, то необходимо воспользоваться приемом чередования. Сначала штудируется часть информации одного предмета, затем другого, потом опять первого и так далее. Такое известное студентам явление, как "каша в голове" не грозит применяющим технику чередования. Эффективность обучения повышается благодаря четко структурированным сведениям.


Генерация своих версий решений


Лучше не дожидаясь объяснения преподавателем сути какого-либо явления, попытаться разобраться в проблеме самостоятельно, а спорные моменты обсудить с педагогом позже. Навык выдвижения разных версий в будущем очень пригодится. Например, при затруднениях в работе можно будет не обращаться к начальнику, а из проработанных вариантов решений выбрать самый подходящий.


Полученные данные нужно обдумывать


После того, как работа над заданием будет выполнена, либо по окончании занятий нужно поразмышлять о возможности улучшить результат или о чем говорят полученные сведения. Доказано, что пятнадцатиминутное ежедневное обдумывание или упорядоченный анализ повышает производительность труда на 23%.


Применение мнемотехники


Иногда информацию не удается связать с жизненными примерами. Тогда на помощь придет мнемоника или мнемотехника - способ привязывания информации к фразам или визуальным образам. Самый распространенный пример Совет 13: Как научиться обрабатывать большой объем информации

Несмотря на скоростное развитие современных технологий и появление аудиокниг и видеокурсов, чтение до сих пор остается основополагающим источником получения знаний. Хороший эффект при изучении текстовой информации дает метод скорочтения, но даже при обладании этой способностью бездумное поглощение материала не приведет к качественному освоению и запоминанию. Такой способ обработки текстов сохранит прочитанное только в кратковременной памяти и не приведет к получению глубоких знаний.

Не стоит полагаться только на свою память при изучении необходимой литературы. Вычленив главное из контекста и создав небольшой конспект, даже если он будет состоять из коротких тезисов, впоследствии можно с легкостью восстановить в уме прочитанное, опираясь на эти записи. Хорошую помощь оказывают карточки с выдержками из конспектов или новыми словами, которые нужно запомнить, разложенные в разных местах комнаты. Постоянно обращая на них внимание, можно существенно ускорить заучивание необходимых сведений.

Необходимо избавиться от попытки механического запоминания данных. При попытке освоить информацию любого рода важно иметь установку и мотив для сохранения ее в памяти. Четко определенные задачи «зачем» и «для чего» помогут установлению ассоциативных связей в головном мозге и созданию собственных формулировок, позволяющих впоследствии воспроизвести нужные сведения.

Для эффективного запоминания информации нужно, чтобы сам процесс был осмысленным. При этом активизируется логическая память, позволяющая прочно закрепить материал и при необходимости быстро восстановить его содержание. Выработав у себя привычку осознанного продуктивного запоминания, развив ассоциативную память и автоматический анализ полученных данных, можно значительно увеличить объем обрабатываемых сведений и качество их усвоения.

При наличии большого количества разноплановой информации целесообразно составить план ее изучения, разделив весь объем по тематикам и срочности, с которой она должна быть переработана. При возможности лучше для каждой отдельной дисциплины отводить определенный день, к концу которого повторить краткий обзор изученного материала.

Приступать к обработке информации лучше в позитивном настроении, хорошо выспавшимся и отдохнувшим. Не стоит оставлять занятия на вечерние часы. Следует делать перерывы в работе для отдыха и расслабления – отдохнувший мозг продолжит деятельность с большим эффектом.

Экология жизни. Лайфхак: На дворе – конец ноября, а это значит, что уже очень скоро в вузах начнется экзаменационная сессия. Вузовские преподаватели всегда призывают готовиться к экзаменам с первого сентября, и, в общем-то, они правы: если сплошняком читать всю ту муть, которую они понаписали крайне сумбурно, да еще и подчас корявым языком, то на запоминание всего этого действительно потребуется не меньше нескольких месяцев.

На дворе – конец ноября, а это значит, что уже очень скоро в вузах начнется экзаменационная сессия. Вузовские преподаватели всегда призывают готовиться к экзаменам с первого сентября, и, в общем-то, они правы: если сплошняком читать всю ту муть, которую они понаписали крайне сумбурно, да еще и подчас корявым языком, то на запоминание всего этого действительно потребуется не меньше нескольких месяцев.

Но кто из адекватных студентов учит всю эту ахинею безвылазно - и за полгода до ее проверки? Бывает даже так, что учить не хочется до последнего момента, то есть вот до самого последнего, когда до экзамена остаются сутки, а то и вовсе последняя бессонная ночь, а «шпорами» пользоваться не хочется или не умеется . Вот этим-то героям, не грызущим, но штурмующим гранит науки, и хочется помочь.

При этом, наверное, нелишне будет оговориться: у меня есть опыт успешной подготовки школьников и студентов по данным методикам – именно по гуманитарным предметам (обществознание, право, история, словесность). Что там творится в биологии, математике, астрономии и физике с химией – я понятия не имею.

Но вот применительно к дисциплинам гуманитарного цикла представленные рекомендации работают железно , всегда по штампу – и на любую приемлемую оценку, вплоть до «пятерки». Правда, только в том случае, если вы не страдаете от проблем с памятью, и если у вас хоть немного развито ассоциативное мышление.

Вот берем в качестве примера школьный учебник по обществознанию. Смотрим, какие разделы включает в себя это самое обществознание. Выписываем названия этих разделов на бумажку - и заучиваем наизусть (просто названия разделов). Выписывать, подчеркну, обязательно!

Далее просматриваем сами разделы и убеждаемся, что они включают в себя главы и параграфы, на основании этого понимаем, чего вообще от нас хотят (ну, скажем, раздел «экономика» изучает производство, распределение, обмен и потребление, все остальное - производно).

Далее – работа по каждому, отдельно взятому разделу: заучиваем наизусть и стараемся понять ключевые термины и другую информацию, выделенную в учебнике жирным шрифтом, все остальное вообще игнорируем.

Кстати говоря, основная проблема студентов – в том, что они пытаются выучить ненужную муть, коей в учебнике обычно процентов 95. Так вот эту ошибку повторять, тем более многократно, не следует. «Вода» не достойна внимания.

В итоге удивитесь, что любая толстенная книженция, будучи выжатой до капли, как лимон, умещается в блокнотике, раза в четыре меньшем, чем даже ваша лекционная тетрадка. А содержания, необходимого для «пятерки» на экзамене, значительно больше, чем в вашей лекционной тетрадке.

Коль скоро мы обратились к обществознанию и к разделу «экономика», то давайте посмотрим, что у нас получилось в этом разделе. А получилось вот что: вам нужно запомнить, что такое экономика, какие есть типы экономических систем, какие есть факторы производства, ну и еще три-четыре закона, выделенных жирным шрифтом.

При должной сосредоточенности это час, максимум, полтора – и вы будете знать это все от зубов. Большего с вас никто не спросит, поверьте. Ровно то же самое – по всем остальным разделам. Крайне желательно под конец оставить сорок минут – час, чтобы проговорить и утрясти выписанные фразы, схемы и, возможно, какие-то зарисовки. Всё, вы готовы к экзамену, вперед!

Подводные камни могут быть по предметам исторического и литературного толка. Очень уж в них много информации, казалось бы, трудно впихиваемой в какие-то схематические зарисовки. Имена, сюжеты, даты… От всего этого голова пухнет! Всегда есть риск перепутать Мамая с Батыем, а Болконского с Ленским. Поэтому при заучивании истории и литературы срабатывает немного другой метод.

Если вы в упор не понимаете и не видите причинно-следственных связей между датами, событиями, именами и фактами, да еще если к тому же то и дело путаете одно с другим, то вам необходимо нарисовать таблицу с парой-тройкой вертикальных полос и с множеством горизонтальных.

Вертикальные столбцы – «имя действующего лица», «что делал?» (записываем буквально в нескольких словах), применительно к истории – еще и «дата», можете отдельную табличку выделить для каких-нибудь трудно запоминаемых мирных договоров.

Тогда по горизонтали у вас должен получиться понятный вам сюжет. В итоге вырисовывается предельно компактная табличка по любому произведению, которое не читали, но которое нужно форсировано знать и запомнить, и по каждому блоку исторических событий (ну, там крепостничество, революции, мировые войны, коллективизация, «оттепель», горбачевско-ельцинская демократия и прочее в том же духе).

Если все равно возникает путаница – каждую горизонтальную полосу выделяем определенным цветом – и ассоциативно привязываем этот цвет к лицу и событию – в рамках таблицы. Например, Колчак у вас ассоциируется с синим цветом, Врангель – с белым, а Ленин – с красным, можно и как-нибудь наоборот – кому как удобнее воспринимать. Главное – сам принцип, а он работает безотказно.

Кто-то может возразить, что это очень долго, и за ночь перед экзаменом ну никак не успеешь. Да ничего подобного! Как только начнете это делать – увидите, что по литературе запомнить нужно всего десятка полтора базовых литературных произведений (с весьма простым, как выясняется, сюжетом), а по истории – всего несколько крупных блоков событий и фактов, легко изображаемых и увязываемых схематически.

Все эти пугающие и кажущиеся неупорядоченными даты, сюжеты и имена опять-таки компактно, исчерпывающе и, что важно, оперативно укладываются в небольшой блокнотик.

Ну, опять-таки – если выбрать наиболее существенное и не заморочиться с ненужным: скажем, применительно к литературе, с Пушкиным, Гоголем, Чеховым, Толстым, Достоевским и Шолоховым, придется напрячься, а Шаламова, Рубцова или Вампилова можно вообще проигнорировать.

Заучивать надо по таблицам-разделам - и опять-таки нужно оставить сорок минут – час, чтобы все это проговорить в общих чертах и не запутаться на экзамене. И если поднапряжетесь в течение всего лишь нескольких часов, то боевая готовность опять-таки гарантирована!

Повторюсь и подчеркну: такие схемы гарантированно подходят ко всем без исключения предметам гуманитарного толка. И обозначенные методы позволят вам вызубрить и на какое-то время запомнить в деталях учебник любой сложности – максимум за 6-7 часов до часа икс.

То есть за несколько часов до экзамена был «нулевым» и «деревянным», а подготовившись по данным рекомендациям, пришел – и получил «отлично» (или какой-либо другой максимальный балл), ответив на все каверзные вопросы сварливого и придирчивого экзаменатора. Зуб даю, такое более чем реально! Если вы, повторюсь, не имеете патологических проблем с памятью, и если у вас напрочь не отсутствует ассоциативно-образное мышление.

Это Вам будет интересно:

При этом не надейтесь, что выученная таким образом информация задержится в вашей голове дольше месяца. Ваша цель – исключительно «пятерка» на экзамене, честным путем, без наушников и «шпор». Хотите долгосрочной памяти – действуйте точно по таким же сценариям, просто уделите процессу не 6-7 часов, а, скажем, пару-тройку дней – на каждый соответствующий предмет.

И еще один момент, и момент немаловажный… Слишком часто прибегать к форсированным технологиям я бы все же не рекомендовал: раз-два-три в сессию – еще ничего, а вот от систематических подобных подвигов психика реально перегружается. Такого рода интеллектуальные марафоны, при всей их временной эффективности, допустимы только по очень большой нужде. И непосредственно перед экзаменом крайне желательно все же выспаться.

Удачи и здоровья на сессии! опубликовано

Здравствуйте, мои любимые читатели.

Вы когда-нибудь думали, как быстро запомнить большой объем информации? Как не забыть все на утро? Как отложить все полученные таким интенсивным путем знания в долговременную память?

Все эти вопросы касаются каждого человека, которому хоть раз приходилось запоминать тонны материалов к экзамену, презентации или просто для улучшения собственных знаний.

Не раз я сталкивалась с тем, что многие не отрываясь от учебников, сидят и день и ночь в попытках запомнить как можно больше. А есть ли в этом смысл? Может они делают что-то не так? Может, есть другой выход?

Сегодня я и хочу с вами обсудить, как можно быстро и максимально эффективно запоминать новый материал.

7 советов, как быстро выучить то, что быстро выучить невозможно

  • Выделяйте основные мысли.

Каким бы ни был важным и большим за короткий срок, в нем всегда будет как минимум 50% воды. Вводные слова и придаточные предложения, примеры и разглагольствования автора - это то лишнее, что можно со спокойной душой отсечь от текста.

Во время чтения мысленно выделяйте основные мысли и запоминайте именно их . Формируйте так называемый скелет, на который в дальнейшем вы будете просто накладывать свои thoughts . Один только этот метод поможет вам сократить время на изучение материала в несколько раз.

  • Не читайте текст несколько раз.

Да, именно так. Чем больше раз вы читаете текст, тем сильнее вы начинаете останавливаться на всяких ненужных вещах и мелочах. Тем больше вы начинаете отвлекаться от самого важного. Наш мозг устроен таким образом, что лучше уж вы прочитайте один раз очень внимательно, выделяя основные мысли, а затем перескажите его, чем читать десять раз одно и то же в попытках запомнить. Это даст намного больше эффекта за короткое время.

  • Не проговаривайте про себя слова.

Мозг способен и без проговаривания улавливать смысл того, что видят глаза. Поэтому попробуйте не останавливаться на каждом слове во время чтения, а скользить по тексту глазами . Да, будет сложно, но это значительно ускорит процесс.

Если вы регулярно работаете с большим объемом информации, которую нужно запоминать или вам просто необходимо развить свою память по максимуму, воспользуйтесь советами Станислава Матвеева — рекордсмена по запоминанию. Этот человек доказал, что каждый способен на большее, чем он думает.

  • Не сидите на месте.

Походите по дому. Разложите вещи в шкафу. Вяжите или вышивайте крестиком. Встаньте и пойдите гулять в парк. Делайте любое физическое дело, когда уже пытаетесь пересказать то, что прочитали. Ученые не раз отмечали, что физическая подвижность увеличивает работоспособность и продуктивность мозга . Так пользуйтесь тем, что в вас уже есть.

  • Делите на части.

Как бы вам ни хотелось за день, вряд ли у вас это получится. Наш мозг просто не способен без подготовки освоить тонны материала. Поэтому я советую делить все на части. Освоили одну часть - отдохните, попейте чай, выйдите на улицу на 15 минут. В общем, перезагрузите свой мозг .

Даже если вам и требуется освоить как можно больше материала за день - планируйте отдых . C самого утра запланируйте, например, в какое время вы будете учить, а в какое - relax . Запланируйте время обеда и отдыха. Тогда вероятность успеха у вас будет намного выше, чем если вы просто встанете с утра и будете учить до ночи.

  • Развивайте периферийное зрение.

Чтобы значительно сократить время на чтение - развивайте умение читать всю строку целиком . Так, вам не придется бегать глазами по строчке, вы будете видеть все сразу. Конечно, этому не научишься за короткое время, но если вам постоянно приходится работать с большими объемами информации, этот навык становится крайне необходимым.

Уже сейчас вы можете начать заниматься, чтобы развить в себе эти способности. Хорошим помощником в этом может стать онлайн сервис Brainapps . Там можно зарегистрироваться и пользоваться хорошими тренажерами.

Также можно приобрести премиум-аккаунт и воспользоваться еще бо льшими возможностями (например, пройти профессиональный курс по скорочтению , получать регулярные подстроенные под ваш уровень тренировки, получить доступ ко всем играм-тренажерам, представленным на сайте и т.д. ).

Уделяйте подобным занятиям 5-10 минут в день, и уже через пару недель вы значительно увеличите скорость прочтения одной страницы текста. Я это на себе испытала.

  • Повторяйте через каждые 2-3 часа.

Чтобы не потерять то, что вы недавно выучили из полочек своей краткосрочной памяти, повторяйте выученный материал через каждые 2-3 часа. Это и освежит ваши знания, и поможет перемещать информацию в промежуточную память.

Я надеюсь, что среди этих советов вы найдете то, что поможет вам не только правильно учить, но и правильно планировать свое обучение. Если вам предстоит выучить много материала, попробуйте эти методы. И лично я, и многие мои ученики не раз пробовали их на себе.

А если вы хотите получать еще больше информации о любых аспектах английского языка - подписывайтесь на рассылку моего блога. Вас ждет самая актуальная и верная информация, много интересного и полезного.




Самое обсуждаемое
К чему увидеть кошку во сне? К чему увидеть кошку во сне?
Яркая и мечтательная женщина-Овен: как завоевать ее? Яркая и мечтательная женщина-Овен: как завоевать ее?
Печень индейки рецепт приготовления в сметане Печень индейки рецепт приготовления в сметане


top