Он беспокоится о обитателях живого уголка. Как справиться с агрессивным хомяком

Он беспокоится о обитателях живого уголка. Как справиться с агрессивным хомяком

Очень часто попадают на просторы интернета истории о животных, которых спасли люди. Но питомцы способны отплатить человеку той же монетой, и спасти его жизнь тем способом, которым умеют.

Кот Винни

Когда дом наполнился угарным газом, Винни запрыгнул на свою спящую хозяйку и начал царапать её и громко мяукать. Когда та еле-еле проснулась, то она с трудом могла подняться с кровати и набрать 911.
"Если бы не было Винни, который кричал и царапался, нас бы не было здесь сегодня", - сказала хозяйка Винни
Семья считает, что утечка газа произошла из-за поломки газораспределительной системы в подвале дома. Медики сказали, что ещё 5 минут и у этой истории был бы грустный конец.

Доберман Хан

Не успел Хан пробыть в новом доме и четырех дней, как он уже спас 17 месячную дочку своего хозяина. Шарлотта играла на заднем дворе дома, как вдруг Хан начал рычать. Как позже выяснилось, Хан увидел в траве королевскую коричневую змею. Он попытался оттолкнуть девочку в сторону, чтобы убрать её подальше от того места, но у него не получилось. Тогда он аккуратно взял её за пеленку и отбросил её на метр позади себя.
Резкое движение Хана испугало змею, и она укусила его за лапу, но после оказанной ему медицинской помощи, доберман-герой полностью восстановился.

Белуха Мила

26-летний дайвер принимал участие в соревнованиях по свободному дайвингу, в котором нельзя использовать какое-либо дыхательное оборудование. Соревнование проводилось в бассейне глубиной 6 метров среди китов, в воде, температура которой была охлаждена до температуры воды в Арктике.
Когда дайвер хотел вернуться на поверхность, то понял, что его ноги свело от холода и он не может ими двигать. В этот момент его взяла зубами за ноги белуха и подняла на поверхность.
К счастью, белухи, которые живут в Арктике и субарктических водах питаются мелкой рыбой и кальмарами и они обладают мелкими зубами, поэтому дайвер не пострадал.

Питбуль Кило

Придя домой после пробежки, Джастин Беккер и его подруга услышали стук в дверь. Когда они открыли, на пороге стоял человек, одетый в форму службы доставки, который сказал им, что его сканер сломан и спросил, не может ли он войти в дом, чтобы воспользоваться их ручкой и вручить им посылку. Как только парень переступил порог, доставка сразу же превратилась в ограбление. Недолго думая питубль Кило тут же накинулся на грабителя, вооруженного пистолетом. Грабитель успел выстрелить в голову 12-летнего питбуля, но пуля отрикошетила от его черепа и вышла в области шеи, не задев жизненно важных органов. После оказанной медицинской помощи, Кило уже гулял на улице спустя 3 дня.

Домашняя свинья Лулу

Когда у Джоанн Алтсман случился сердечный приступ, она как подкошенная упала на пол. Увидев эту картину, Лулу, пузатая свинья её дочери, выбежала на улицу, после чего отправилась прямо на проезжую часть, пытаясь освободить движение. Среди негодующих водителей и зевак, нашелся человек, который последовал в дом за свиньей и обнаружил Джоанн на полу. Женщина была немедленно доставлена в больницу.

Немецкая овчарка Бадди

Джо Сталнекер взял к себе Бадди, когда ему было всего 8 месяцев. Джо также научил его пользоваться телефоном, чтобы вызывать 911, когда начал испытывать симптомы надвигающихся приступов. Если Джо потеряет сознание и будет не в состоянии вызвать службу спасения, то Бадди, должен будет вызвать 911, путем нажатия зубами на кнопку быстрого вызова.
В 2008 году в службу спасения поступил звонок, но на другом конце линии никто не говорил, а было слышно только как кто-то громко скулил и выл. Медики прибыли на место происшествия спустя пару минут и обнаружили Джо Сталнекера на полу собственного дома без сознания. Спустя пару дней Джо вышел из больницы. Таким образом, его друг Бадди спас ему жизнь.

Попугай Вилли

Двухлетняя Ханна Кууск задохнулась бы, если бы не попугай Вилли.
Меган Говард, няня ребенка и хозяйка попугая, приготовила пирог, поставила его на стол, чтобы он остывал, и ушла в туалет. Будучи в туалете, она услышала, как попугай начал громко кричать что-то вроде "Мама! Малыш! Мама! Малыш!". Когда Меган прибежала на кухню, то она увидела надкушенный пирог и Ханну с синими губами, которая подавилась пирогом. Девочка едва не задохнулась, но Меган быстро провела маневр Геймлиха и девочка сама выплюнула злосчастный кусок пирога.
Попугай Вилли был представлен к награде местной службой красного креста.

Ньюфаундленд Танг

В 1919 году судно под названием "Ethie" врезалось в скалы и село на мель, вместе с 93 моряками. После того, как одного из моряков унесло в море, моряки вручили в зубы Тангу, корабельной собаке породы ньюфаундленд, веревку и тот прыгнул в воду и отправился к суше.
Каково же было удивление моряков, когда Танг достиг земли, всё ещё держа веревку в зубах. Все 92 моряка остались в живых и были доставлены в безопасное место.
Позже в Лондоне Танг был награжден медалью за храбрость.

Коза Мэнди

Австрийский фермер Ноэль Осборн упал в кучу навоза и повредил бедро, он был слишком далеко от всех, кто мог бы услышать его крики и прийти на помощь. Ноэль пролежал на открытом воздухе 5 дней в куче навоза со сломанным бедром. Как же он выжил? Его спасла коза по имени Мэнди, которая лежала рядом с ним, сохраняя его в тепле. Более того, она даже кормила его своим молоком, и помогла мужчине выжить холодными дождливыми ночами. В конце концов, Ноэль Осборн был спасен своими друзьями.

Золотистый ретвривер Тоби

45-летняя Дебби Паркхарст ела яблоко, находясь у себя дома, как вдруг неожиданно подавилась куском фрукта. Кусок яблока перекрыл дыхательные пути и женщина начала задыхаться. В этот момент её 2-летний золотистый ретривер Тоби повалил её на пол и начал прыгать на груди хозяйки. Таким образом, Тоби делал нечто похожее на маневр Геймлиха. В итоге Тоби прыгал на груди хозяйки до тех пор, пока кусок яблока не вылетел у неё из горла. После этого он начал лизать лицо Дебби, и благодаря этому женщина не потеряла сознание.

Лошадь по имени Керри

40-летняя мать двоих детей Фиона Бойд была одна на семейной ферме, как вдруг услышала крики теленка за окном. Когда она вышла на улицу, она увидела, что теленок потерял свою маму и не мог найти её среди других коров. Она решила ему помочь и отвести теленка к его матери в сарай. Но мама заметила своего теленка раньше, чем он её и неправильно восприняла жест Фионы. Корова понеслась на женщину, сбив её с ног, а после этого начала топтаться по ней. Фиона лежала на земле, прикрывая руками голову, но когда топот прекратился, она подняла голову и увидела, что её 15-летняя лошадь по имени Керри, которая находилась неподалеку, стала лягать озверевшую корову. Пока Керри отвлекала корову, Фионе удалось отползти в безопасное место под электрический забор.

Английский кокер-спаниель Хани

Однажды Майкл Бош вместе со своей собакой Хани попали в аварию на внедорожнике. Вскоре Майкл понял, что они с Хани остались запертыми в перевернутом автомобиле. Кое-как мужчина смог выпустить собаку на волю, чтобы та смогла привести кого-нибудь на помощь, хоть и сам не очень в это верил. 5-месячный английский кокер-спаниель привлекла внимание человека, находящегося в полумиле от перевернутого автомобиля и привела его к месту аварии. Позже спасатели сказали, что если бы не Хани, то Майкл бы умер.

Слон Нингнонг

8-летняя Эмбер Мейсон вместе со своей мамой и отчимом отправилась отдыхать в Пхукет, Таиланд. Там она крепко подружилась с 4-летним слоном по имени Нингнонг. Вряд ли кто-нибудь из них знал, что в 2004 году место, где они поселились, накроет цунами.
Однажды, играя на берегу пляжа вместе с другими слонами, Нингнонг почувствовал неладное и побежал обратно к девочке, поэтому, когда на город обрушилось цунами, маленькая девочка не пострадала, так как Нингнонг укрыл её от стихии собственным телом.

Чихуахуа Чи Чи

Мэри Лэйн со своим мужем отдыхали на пляже со своей чихуахуа по имени Чи Чи, который имел очень спокойный характер и просто сидел на стуле. Как вдруг пес вскочил и побежал по пляжу, громко гавкая, и таща за собой по песку на поводке небольшой стульчик, к которому был привязан. Проследовав за псом пара заметила двух пожилых дам, которые попали под штормовые волны и тонули в воде, не в силах выбраться на берег. Мэри вместе со своим мужем быстро выволокли их на берег, тем самым спася женщинам жизнь. Когда пара вернулась обратно к месту отдыха, то они увидели Чи Чи мирно спящим в своём кресле.

Кот Паддинг

Кот по имени Паддинг жизнь своей хозяйке Эми Юнг в тот же день, в который был взят домой из приюта.
Эми Юнг страдала от сахарного диабета и когда у неё случился приступ, то она впала в диабетическую кому. Как только это случилось, Паддинг сразу стал кусать и толкать хозяйку, пока она немного не пришла в себя. Эми была очень слаба и поэтому не могла громко позвать своего сына Итана, который спал в соседней комнате. Тогда Паддинг вбежал в комнату Итана и начал уже кусать и подталкивать его, пока тот не проснулся и не вызвал службу спасения для своей матери. Все врачи согласились, что кот спас Эми жизнь.

Живые уголки в дошкольных учреждениях устраивают, прежде всего с целью развития у детей представления о многообразии животного мира. Непосредственное общение с природой дает ребенку более яркие представления о мире, чем рассматривание иллюстраций, чтение книг или рассказ старших. Конечно, полностью исключать эти формы знакомства с животным миром не стоит. Напротив, они будут лишь дополнять, и расширять складывающиеся у детей представления о животном мире, полученные из непосредственного общения с животными. Дети, несомненно, с радостью воспримут общение с животными. Кроме того, при выполнении несложных работ в живом уголке п дети приобретут полезные простейшие навыки ухода за животными, почувствуют ответственность за своих питомцев. Для устройства зооуголка лучше всего выделить светлую комнату с окнами на юг или юго-восток. В этом помещении можно не только разместить обитателей живого уголка, но и проводить занятия с детьми. Объекты размещают таким образом, чтобы дети могли свободно подходить к ним и наблюдать за животными. В зооуголке должно быть определенное количество объектов. Это обеспечит более глубокое познание, без рассеивания внимания. Очень важно при составлении зооуголка правильно подобрать его будущих обитателей. При этом необходимо учитывать некоторые требования к обитателям живого уголка.

1. Все животные должны иметь яркую окраску, чтобы удержать неустойчивое внимание детей, заинтересовать их.

2. Необходимо, чтобы в живом уголке содержалось несколько экземпляров одного вида животных, что позволит увидеть не только сходство между ними, но и индивидуальные различия. Такие наблюдения помогут сформировать у детей целостные представления о многообразии животного мира.

3. Важно помнить, что все животные должны быть безопасны для детей.

4. Животные зооуголка не должны требовать для своего содержания сложного оборудования, уход за ними должен быть сравнительно прост, соответствовать силам детей и наличию у них свободного времени.

5. При размещении обитателей зооуголка необходимо учитывать их биологические особенности. Так, террариум с черепахой следует ставить на солнечное место, а аквариум с амфибиями в прохладное и затененное .

Из пресмыкающихся можно содержать только черепах - болотную и степную.

Из многочисленного и разнообразного по составу класса млекопитающих требованиям подбора отвечают прежде всего представители отряда грызунов - кролик, хомячок, морская свинка. Неприхотливость к пище, малые размеры помещений для их содержания, мирный нрав и вместе с тем разнообразие повадок делают этих животных желанными обитателями уголка природы.

Животные могут содержаться и на участке. Хорошо иметь семейство кур, утку с утятами, козленка, щенка или других мелких домашних животных (кролика также лучше всего содержать на участке).

Наряду с животными, которые живут в уголке природы круглый год, сюда следует помещать и временных обитателей. Наблюдения за ящерицами, лягушками, жуками и бабочками вызывают живой интерес у дошкольников, дают богатую пищу для удовлетворения детской любознательности. Проводятся они начиная с весны и до поздней осени.

Животные уголка природы младших групп. Животные очень оживляют уголок природы. Наблюдая за ними, дети учатся узнавать и различать их по внешним признакам: движущимся частям тела, характеру движения, издаваемым звукам.

Для малышей уже во второй группе раннего возраста в уголок природы помещают аквариум с рыбкой. Рыбку следует подобрать ярко окрашенную, ведущую активный образ жизни в течение большей части года, охотно поедающую корм. Таким требованиям отвечают обыкновенная золотая рыбка, золотистый или серебристый карась.

Начиная с младших групп можно содержать певчих птиц. Желательно, чтобы птичка имела также яркое оперение, веселый нрав, была бы неприхотлива к пище, легко приспосабливалась к жизни в неволе. Этим требованиям, например, отвечает канарейка.

Млекопитающие, даже мелкие, требуют к себе значительно большего внимания, чем другие животные: ведь их надо обильно и часто кормить, ежедневно убирать за ними клетки. Поэтому содержать млекопитающих постоянно в уголке младших групп вряд ли целесообразно (за исключением летнего периода, когда можно содержать кролика на участке, привлекая к уходу за ним детей старшего дошкольного возраста). Клетки с кроликом, белкой, хомячком или морской свинкой изредка на один-два дня можно приносить в группу малышей для эпизодического кратковременного наблюдения.

Животные уголка природы средней группы. Знакомясь с животными, дети отмечают своеобразие их внешнего строения, движения, способа питания. Устанавливают и первые связи: зависимость характера движения от особенностей строения конечностей.

Ухаживая вместе с воспитателем за обитателями уголка, дети овладевают несложными умениями: мытье поилки и кормушки животных, кормление.

В средней группе полезно содержать в аквариуме два вида рыбок, отличающихся по внешнему виду и повадкам: медли­тельного прудового карася и юркую, подвижную верхоплавку, - или содержать в аквариуме разновидности золотой рыбки: вуалехвоста, телескопа и одновременно (в другом аквариуме) рыбку из местного водоема.

Различия во внешнем виде и повадках названных рыбок достаточно заметны и могут быть обнаружены детьми при наблюдении.

Из птиц для уголка природы средней группы следует остановиться на той, которую рекомендовали для малышей, - канарейке .

Постоянными обитателями в уголке природы средней группы могут быть млекопитающие. Дети этого возраста вполне овладевают навыками ухода за некоторыми из них. Так, целесообразно поместить очень интересных по повадкам морскую свинку и хомячка. Они относятся к одному отряду - у них есть и сходство, и большое различие, своеобразие. Уход за этими животными прост; они дружелюбны; у них легко вырабатываются рефлексы на разнообразные сигналы, время, обстановку.

Животные уголка природы старшей группы. Подбор животных в старшей группе должен обеспечить возможность формирования первоначальных знаний детей об особенностях приспособления животных к условиям среды обитания. Эти приспособления самые разнообразные. Они находят отражение как в образе жизни, так и во внешнем строении (форма тела, покров, органы передвижения), в способе питания.

В уголке природы старшей группы хорошо содержать теплолюбивых живородящих и икромечущих рыб (гуппи, меченосец, скалярия). Глядя на жизнь обитателей аквариума, обретая навыки правильного содержания этих рыбок, дети будут пони­мать, как эти рыбки живут на воле, в природе и как важно сохранять естественную среду их обитания.

Интерес у детей вызовет и наблюдение за вьюном. Эта маленькая рыбка местных водоемов - своеобразный барометр. Перед наступлением ненастной погоды она возбужденно плавает, как бы предсказывая погоду.

Из птиц следует отдать предпочтение тем, которые выводят в неволе потомство (канарейка, волнистый попугайчик). Рост и развитие птенцов, забота взрослых птиц о потомстве - ценнейший материал для наблюдения старших детей. Не следует при этом забывать о том, что забота о беспомощных растущих птенцах - источник добрых и гуманных чувств, бережного отношения ко всему живому.

В уголок природы старшей группы надо поместить черепаху. Обычно черепаха впадает зимой в непродолжительную спячку. Если она живет в уголке несколько лет, то спячки может и не быть, но черепаха становится вялой, неохотно берет корм. Понять причину такого состояния и создать соответствующие условия для жизни животного могут только старшие дошкольники. Из млекопитающих следует поместить хомячка и морскую свинку.

Животные уголка природы подготовительной к школе группы. В уголке природы хорошо содержать в аквариуме разнообразных рыбок из местного водоема, а также теплолюбивых рыбок (живородящих и икромечущих).

Как и в старшей группе, в уголке природы содержат птиц, выводящих потомство. На участке летом можно завести семейство кур или уток.

В уголке природы подготовительной к школе группы могут содержаться многие млекопитающие. Дети ухаживают за крольчатником на участке детского сада.

Содержание млекопитающих. Морская свинка. Это доверчивое и миролюбивое животное. Тело свинки небольшое, вытянутое. Окраска шерсти разнообразная: черная, белая, ры­жая, желтая и коричневая. Хвоста нет. Мордочка вытянутая, глаза выпуклые, как пуговки, подвижные усы. Ноги короткие, с разным количеством пальцев на передних и задних лапах: на передних - четыре пальца, на задних - три.

Для содержания свинки в неволе нужен просторный ящик или сетчатая клетка размером 70x50x40 см, но обязательно с металлическим выдвижным дном, с бортиками высотой 4 см, чтобы можно было насыпать опилки. Чтобы шерстка не пач­калась в опилках, над металлическим дном кладется дере­вянная решетка с просветом в 1,5 см (таких решеток долж­но быть две, чтобы ежедневно менять, а грязную мыть и сушить). В одной половине клетки необходимо создать свинке темный угол, в котором она будет спать и прятаться. Морская свинка - травоядное животное. В ее меню входят овощи, коренья, трава, зерно. Она охотно ест морковь, свеклу, капусту, петрушку, помидоры, листья одуванчика и разные травы. Надо давать свинке и корочки черствого хлеба, ветки, сухари, чтобы она могла их иногда погрызть. Ест свинка и картофельное пюре (кормить сырым картофелем нельзя). У свинки, как и у всех грызунов, постоянно растут зубы. Чтобы животное могло их стачивать, в клетке надо держать несколько деревянных чурок. Кормят свинку три раза в день в определенное время. Под выходной день хорошо класть в клетку вымытую неочи­щенную свеклу и сухую горбушку хлеба. Посуда для пищи должна быть низкой и тяжелой. Вместе с зеленью не обязательно ставить воду. Беременным и кормящим свинкам нужно давать жидкость: молоко, чистую воду, особенно при сухом корме.

Свинка может размножаться 2-3 раза в год. Рождается от одного до четырех детенышей. Детеныши появляются на свет в шерсти и зрячие. Через 3-4 дня малыши самостоятельно пи­таются кормом, который ест мать, хотя еще в течение 30 дней сосут ее молоко. В первый день после родов ни самку, ни детенышей трогать нельзя. Самца следует посадить в другую клетку. Морская свинка любит, когда ее чистят маленькой щеткой. У свинки быстро отрастают коготки, и время от времени их надо осторожно подстригать. Морскую свинку надо оберегать от сквозняков, давать ей больше света.

Хомячок. Это ночное животное, относится к отряду грызунов. Зверек небольшого размера, имеет короткое туловище, маленькие хвост и ноги, шерсть рыжеватого цвета. У хомячка есть защечные мешки, куда он прячет пищу.

Содержать хомячка можно в металлической клетке или деревянном ящике, обитом изнутри жестью, аквариуме размером 70x50x40 см. Дно ящика должно быть застелено опилками или сухим чистым песком слоем в 3-4 см. В клетке хомячок ведет себя аккуратно: один угол клетки использует для жилья - "спальня", "кладовая", другой - как "туалет". Для туалета можно использовать ящичек с опилками и приучить к нему хомячка, тогда отпадет надобность засыпать все дно клетки опилками. В клетке следует устроить домик. Внутри домика из тряпок, сена хомячок устраивает теплое гнездо. В клетке можно сделать жердочки, подвесить кольцо, чтобы хомячок мог бегать, лазать.

Питаются хомячки семечками подсолнуха, овса, проса. Охотно едят хлеб, кашу, творог, кусочки яблока, морковь, капусту, свеклу, картофель, стручки гороха, листья одуванчика. Надо давать и белковую пищу: мучных червей, несоленое сало, немножко мясного фарша. Хомячки с удовольствием пьют молоко, зимой им полезно давать несколько капель рыбьего жира. Его обычно добавляют к молоку или на кусочек хлеба (один раз в неделю). В клетке всегда должны быть минеральная подкормка (мел) и чистая вода. Кормят животных два раза в день. Время от времени нужно проверять запасы в "кладовой" и удалять заплесневевший корм.

Хомячки размножаются в неволе почти круглогодично. Когда появляются детеныши, самца нужно убрать из клетки, а самку реже беспокоить. Малыши появляются слепые, голенькие и совершенно беспомощные. Новорожденных не надо трогать, потому что на них останутся посторонние запахи и самка может загрызть своих детей. Прозревают хомячки только через 13-15 дней. С шестидневного возраста они охотно поедают корм, принесенный матерью, - кусочки картофеля, капусты, свеклы, моркови, печенья, хлеб, смоченный в молоке. Самца можно пустить в клетку не раньше как через месяц после прозревания малышей.

Содержание птиц. В уголке природы дошкольных учреждений можно содержать только "одомашненных" птиц (голубь, канарейка, волнистый попугайчик). При содержании птиц необходимо правильно подобрать клетки: они должны отвечать потребностям данного вида. При выборе клеток надо подходить к каждому виду птиц индивидуально, но в любом случае клетка должна быть правильной формы, без всяких лишних украшений. Объем ее зависит от величины и подвижности птиц. Максимальный объем клетки для большинства наших птиц не должен превышать в длину 50 см, в ширину - 30 см, а в высоту - 40 см. Каждая клетка должна иметь двойное дно: нижнее не­подвижное, а верхнее выдвижное. На выдвижное дно клетки насыпают сухой песок. В клетке должны быть кормушка, ча­шечка с водой для питья. Ежедневно по утрам на некоторое время в нее помещают посуду для купания птицы. В клетке укрепляют несколько жердочек. Жердочки надо разместить так, чтобы, сидя на верхних, птица не пачкала нижние, не засоряла кормушку и поилку. Клетку с птицей надо повесить на высоте около 2 м от пола, на светлой стене, не очень далеко от окна; против клетки не должно быть форточек. Кроме клеток, птиц содержат в вольерах. Они представляют собой очень высокую большую клетку, занимающую часть комнаты. В вольеры поме­щают помногу птиц как одного, так и разных видов, которые могут жить вместе. Кроме обыкновенных жердочек, в вольеры помещают небольшие деревца и кустарники.

Следующим условием содержания птиц является правильная организация их кормления. Кормить их лучше всего в ранние утренние часы. Зерноядным птицам корм дается один раз в сутки. Корма птицам нужно давать столько, чтобы хватало с момента их пробуждения до вечера. Пища должна быть по возможности приближена к естественной, свежей, разнообразной и богатой витаминами. Разные виды сухих кормов желательно класть в разные кормушки или в разные отделения одной кормушки. Всем птицам следует давать зеленый овес, побеги традесканции, аспарагуса, минеральные корма - марганцовокислый калий (давать 2-3 раза в месяц, опустив маленький кристаллик в воду для питья), немного дробленого древесного угля, поваренной соли (давать один раз в месяц, опустив маленький кристаллик в воду для питья), толченую скорлупу яиц, особенно тем птицам, которые размножаются в неволе. Норму кормов необходимо устанавливать опытным путем, помня, что лучше всего давать несколько больше корма, чем его может съесть птица. В среднем для птиц суточная норма смеси кормов составляет 20-40 г.

Чистота клетки - одно из главных условий сохранения здоровья птицы. Кормушку и поилку необходимо вычищать и вымывать ежедневно. Раз в неделю производится чистка клетки со сменой загрязненного песка. Один раз в месяц надо делать полную чистку клетки с обвариванием крутым кипятком или же горячим табачным отваром. Жердочки также необходимо чаще очищать от грязи. В клетке у птицы сильно отрастают коготки. Время от времени их подрезают острыми ножницами. Подрезать коготки нужно ниже кровеносного сосуда (на свету внутри коготка видна красная полоска - кровеносный сосуд).

1. Узнай аквариумных рыбок по силуэтам. Укажи стрелками названия. Проверь себя с помощью учебника.

2. Пользуясь атласом-определителем «От земли до неба», заполните таблицу.

3. Запиши, какие животные есть:

а) в живом уголке вашей школы - хомячок сирийский, кролик;
б) у тебя дома - попугайчик волнистый;

4. Практическая работа «Учимся ухаживать за животными живого уголка».

Цель работы: Кормление кролика

Оборудование (какими средствами по уходу за животными пользовались): кормушка, еда для кролика (капустные листья, морковка).

Ход работы (какие действия выполняли):

  • Помыть кормушку
  • Нарезать капустные листья и морковь на мелкие кусочки
  • Положить корм в кормушку
  • Очистить кормушку от остатков еды.

Оценка выполненной работы (достигнута ли цель): кролик накормлен, цель достигнута.

Презентация: сообщите классу о результатах работы, выслушайте и оцените другие сообщения.

5. Нарисуй своего любимого домашнего питомца или наклей фотографию.

В атласе-определителе «От земли до неба» или других источниках (книгах, Интернете) найди информацию о своём питомце. По этим источникам, а также собственным наблюдениям, подготовь сообщение о нём.
Здесь ты можешь записать план сообщения или основные сведения о своём питомце.

Волнистые попугайчики родом из Австралии. Там они живут в стаях и их там очень много, как у нас воробьёв. В природе встречаются только зелёные попугайчики, Голубых, жёлтых, белых вывели уже в неволе. Волнистые попугайчики подражают голосам других птиц и голосу человека, поэтому их можно научить говорить. Мой попугайчик, которого зовут Кеша, не умеет говорить, но он очень громко и радостно чирикает и играет с зеркалом.

"НАШИ ПИТОМЦЫ"


Конкурс-эрудицион - проверочные вопросы об обитателях "Живого уголка" для детей начального школьного возраста в дополнительном образовании



НЕОБХОДИМЫЕ МАТЕРИАЛЫ:
- табло с прозрачными карманами (карманов может быть сколько угодно. На моём табло 20 карманов размером 18 на 18 см)
- картинки и названия видов обитателей "Живого уголка"
- карточки с цифрами от 1 до 15 (каждому игроку выдаётся такой комплект)
- комплект из карточек двух цветов, например: зелёные и коричневые, размером примерно 6 на 3 см (количество комплектов по количеству участников игры); карточка коричневого цвета означает ответ "НЕТ", карточка зелёного цвета соответствует ответу "ДА"
- шариковые ручки, или карандаши, или фломастеры на каждого участника
- жетоны (карточки из цветного картона, открытки и т.п.)

УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ:
В левом столбце в карманах один под другим расположены вопросы:
- "РОДОСЛОВНАЯ"
- "ФОРМЫ И ПОРОДЫ"
- "ОСОБЕННОСТИ"
- "МОЖЕТ ЛИ ТАКОЕ БЫТЬ?"
- "О КОМ РЕЧЬ?" 3 подсказки

В кармашках справа цифры, название животного, картинка с изображением животного, например: в первом сверху кармашке цифра 1, слова "Хомяк джунгарский" и его изображение; в соседнем кармашке цифра 2, слова "Хомяк сирийский" и изображение сирийского хомячка и т.д.

Дети сидят за столами, каждому выдаётся комплект карточек с цифрами от 1 до 15, по две цветные карточки: зелёная и коричневая. карточки раскладываются на столе по порядку от 1 до 15.

Педагогом объявляется название и цель занятия.
Вопросы озвучиваются по темам - турам.
Тур 1. Вспоминаем родословную наших питомцев. Зачитывается вопрос, дети поднимают карточку с номером животного, о котором идёт речь. За правильный ответ дети получают жетон (раздаёт жетончики или сам педагог или помощник из старших ребят).
Тур второй. Определяем формы и породы наших животных. ...

Вопросы подготовлены "с запасом", если использовать все вопросы, детям скоро надоест однообразие заданий, и потребуется много времени.
Я проводила такую проверочную и закрепляющую знания работу в два этапа. Часть вопросов в один день. На следующем занятии продолжение игры несколько в другом варианте, например: дети делятся на пары или группы по три человека, и ответ обсуждается в группе.
Или дети сами выбирают - вопрос на тему, которая им больше нравится или интересна. А вместо жетонов имена участников игры написаны на школьной доске и рядом ставятся заработанные баллы за правильные ответы, которые в конце подсчитываются.

После каждого тура или, например, после второго и четвёртого вместо вопросов - решение венгерского кроссворда, который выдаётся на стол или группе учеников по несколько человек.

По окончании конкурса-эрудициона подсчитывается количество жетонов, заработанных каждым учеником. За наибольшее количество правильных ответов выдаются именные грамоты, с указанием темы конкурса, имени и фамилии и занятого места, первое, второе, третье,... четвёртое по-желанию.

В конкурсе-эрудиционе

«НАШИ ПИТОМЦЫ»

За ______ место

награждается

__________________________

«Живой уголок»

_____________

РОДОСЛОВНАЯ.

1.Обитатели пустынь и полупустынь, в большинстве своём не относятся к числу вредителей сельского хозяйства. ПЕСЧАНКА

2.Обнаружилось в XX веке, что в Сирии близ Алеппо кое-где сохраняются небольшие колонии этих животных, ведущих скрытый образ жизни и встречающихся крайне редко. СИРИЙСКИЙ ХОМЯК

3.Впервые о существовании этого зверька зоологи узнали в 1839 году, а в Европе, в Англии, появился лишь в 1931 году. СИРИЙСКИЙ ХОМЯК - ЗОЛОТИСТЫЙ

4.В природных условиях этот зверёк обитает в степной и полупустынной зонах Западной Сибири и Средней Азии. ДЖУНГАРСКИЙ ХОМЯК

5.Всеядный, крупный и агрессивный, придя в Европу около 200 лет назад, на большей части территории стал доминирующим видом. КРЫСА - ПАСЮК

6.Были завезены в Европу из Перу, Южной Америки, около 400 лет назад, в 16 веке, полностью одомашнены и разводятся как любительские и лабораторные животные. МОРСКИЕ СВИНКИ (Стр. 421 И. Акимушкин «Мир животных. Насекомые.

Пауки. Домашние животные.»).

7.Родиной этого зверька считают Испанию, откуда он распространился в Южную Европу, Азию и далее по всем странам. КРОЛИК

8.Среди награбленных драгоценностей, которые везли на родину испанские мореплаватели 15 века, особым попечением пользовались корзины-клетки с Канарских островов, с острова Мадейра и островов Зелёного Мыса. КАНАРЕЙКИ

9.Вывезены из Австралии около 100 лет назад. В настоящее время одомашнены и разводятся во всех странах мира. ПОПУ Г АИ

10.302 вида в странах всего света, кроме холодных северных областей, Патагонии и Антарктиды. В нашей стране - 10 видов, не считая залётных. ГОЛУБИ

ФОРМЫ И ПОРОДЫ. -

1.Домашние породы этого вида: зверьки чёрного окраса - меланисты, палевые с розоватым оттенком - флависты, пушистая «ангорская» форма. СИРИЙСКИЙ ХОМЯК

2.Один из самых популярных обитателей живых уголков, выведен от дикой формы - пасюка. Бывают белые, чёрные, цвета «голубой норки» и под названием Эдвардса - древесная порода. КРЫСЫ

3.Известно несколько пород этих зверьков, отличающихся по цвету шерсти, её длине и жёсткости: короткошёрстные пёстрой расцветки, серые и золотистые, а также гималайские (горностаевые), белые, чёрные, коричневые, голубые. В качестве декоративных разводят длинношёрстных, или ангорских, а также жёсткошёрстных, именуемых розеттами или розетчатыми. МОРСКИЕ СВИНКИ

4.Их на нашей планете 19 видов: обыкновенный, или европейский, даурский, западносибирский, даурский, белый или алжирский, лысый и ушастый,... ЕЖИ

5.Приручением и одомашниванием этих зверьков люди занимались уже в средние века, но лишь с 19 века началось выведение различных пород с различным назначением, цветом и размерами. Например, главнейшие отечественные породы: белый великан, белый пуховой, русский горностаевый, серебристый, серый великан, советский мардер, бабочка, декоративный, карликовый и др. КРОЛИК

6.В нашей стране из группы сухопутных всего два вида - средиземноморская (греческая или кавказская) и степная (среднеазиатская), водяные - болотная, каспийская и кожистая, или трионикс. ЧЕРЕПАХИ

Известно более 200 видов. Самые мелкие из них - не больше зяблика, в то время как гиганты достигают более чем метровой величины. Помимо зелёной исходной формы, получены голубые, синие, жёлтые, белые, палевые и другие. Бывают чубатые, хохлатые, двухохлые... ПОПУГАИ

8.Самые известные нам виды: вяхирь, или вытютень, клинтух и горлица, городской сизарь. ГОЛУБЬ

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ:

1.Летом эти зверьки сероватые с тёмной полосой вдоль хребта и светлым брюшком. Зимой, особенно при содержании в прохладных помещениях, становятся почти белыми с серебристо-серым хребтом. ДЖУНГАРСКИЙ ХОМЯК

2.Детёныши рождаются вполне сформировавшимися, покрытыми шерстью, шустрыми зверьками и сразу же после рождения принимаются за корм взрослых, однако первые 3 недели они нуждаются и в материнском молоке. МОРСКИЕ СВИНКИ

3.На глубине до 2, 5 метров это зверёк устраивает несколько спаленок, кладовые, куда приносит корм в защёчных мешках, отхожие места. СИРИЙСКИЙ ХОМЯК

4.Имея много врагов и живя в подземных убежищах, шуметь нерационально. И эти зверьки, особенно их детёныши, - очень молчаливые. КРЫСЫ

5.Переносимая пища остаётся сухой, так как в защёчных мешках нет протоков слюнных желёз, а внутренняя поверхность покрыта шерстью. СИРИЙСКИЙ ХОМЯК

6.У грызунов зубов-резцов верхней челюсти одна пара, а у этих представителей фауны - две пары. А при рождении даже три! Правда, по два резца теряются ещё во младенчестве. КРОЛИКИ

7.Они боятся мороза, сырости и особенно сквозняков. МОРСКИЕ СВИНКИ

8.На пути к корму не препятствие изоляционные материалы и кирпичная кладка, а в стекловате успешно строят гнёзда и растят потомство. КРЫСЫ

9.Беременность длится около 65 дней. Самец новорождённым детёнышам вреда не приносит, а, напротив, оберегает их, отгоняя других самок. Если одновременно случится два и больше окотов, то детёныши часто своих матерей путают с другими кормящими самками. Те охотно принимают малышей, кормят вместе со своими. МОРСКИЕ СВИНКИ

10.При содержании в прохладных помещениях впадают в спячку; активность на протяжении всей зимы плохо отражается на самочувствии этих животных. ЕЖИ

11.Расшифровка языка запахов, разлагая мочу этих лабораторных животных на составные части, а затем уточняя, как реагируют зверьки на эти компоненты, удалось приготовить синтетическим методом наилучшие приманки или наоборот отпугивающие вещества с запахом страха и тревоги. КРЫСЫ

12.В этих животных подкупает своеобразный, очень милый облик, кроткий, незлобивый нрав, дневная активность и неспособность лазить по стенам, сетке, мебели, что значительно упрощает их свободное содержание в доме. МОРСКИЕ СВИНКИ

13.Очень разные у них привычки: одни в лесах живут, всё больше еловых да сосновых. Другие - в степях, полях, в живых изгородях и кустах. Третьи — нравами альпиниста, предпочитают дышать горным воздухом, поселяются в нагорьях, до 2000 м над уровнем моря. А есть и такие, которым нравится жить с людьми по соседству: на скотных дворах, в садах, сараях. Эти очень доверчивы. И в неволе, и на воле очень любят молоко. ЕЖИ (Стр. 54 И.Акимушкин «Мир животных. Млекопитающие или звери»)

14.Что получил этот зверёк от союза с человеком? Кормушку с едой, защиту от врагов и крышу над головой. А что потерял?! Прежде всего свободу. Затем объём мозга у домашнего стал на 22% меньше, чем у дикого, все сердца уменьшился на 37,5%. Менее объёмным стал желудок, а кишки - на метр короче. Все органы чувств притупились: и зрение, и слух, обоняние и вкус уже не те, что у дикого предка. КРОЛИК

15.Они фантастически живучи. С лохмотьями вместо головы продолжает шевелиться десятки дней, а подопытный экземпляр, которому удалили мозг, и без него прожил полгода! ЧЕРЕПАХА (Стр. 406 И.Акимушкин «Мир животных. Птицы. Рыбы. Земноводные и пресмыкающиеся»)

16.Выйдя через 2-3 месяца из яиц, развивающихся в земле, тут же в неё углубляются - роют отнорки от общей гнездовой камеры и в них зимуют. ЧЕРЕПАХА

17.Молодые животные способны усваивать отдельные строфы музыкальных произведений, созданных человеком. КАНАРЕЙКИ

18.Подобно обезьянам они отлично лазают, цепляясь за ветви или прутья клетки не только лапами. ПОПУГАИ

19.Первые дни родители кормят своих птенцов «птичьим молоком», выделениями эпителия зоба - богатой жирами творожистой массой. ГОЛУБИ

20.Приступают к постройке гнезда в середине лета, когда у всех птиц птенцы уже давно вылетели. ЩЕГЛЫ

21.При постройке гнёзд разделение труда: самец приносит по одной травинки и прутики. Самка, сидя на месте, выбранном для гнезда, подсовывает их под себя или располагает вокруг. Получается небрежно сложенная рыхлая платформа из веток. ГОЛУБЬ

22.Одно из непременных условий успешного обучения состоит в том, что подопечный с самого раннего возраста должен быть полностью лишён возможности общения с сородичами. ПОПУГАЙ

23.Пять тысяч лет назад люди уже знали о замечательном свойстве этих птиц: отлично ориентироваться и всегда находить свой дом, как бы далеко ни улетали от него. Стали ловить птиц и обучать себе на службу. ГОЛУБЬ

24.Молодых самцов в период обучения держат в отдельных маленьких клеточках.

Они не должны видеть других сородичей, а также слышать кого-нибудь, кроме учителя - правильно поющего взрослого самца. КАНАРЕЙКА

25.По внешнему виду отличить, кто - самец, а кто - самка, нельзя, по крайней мере так кажется людям. Зато у таких зверей и птиц особенно важны и выразительны брачные ритуалы - тот набор движений, которые самец совершает, чтобы привлечь самку.

МОЖЕТ ЛИ ТАКОЕ БЫТЬ?

1.Хорошее самочувствие ХОМЯЧКа, а также хорошие взаимоотношения самца и самки во многом зависят от наличия кладовой: если запасов в ней мало, самка грызёт самца. ДА

2.Ловко охотятся ЕЖИ на смертельно ядовитых гадюк, не боясь их укуса. ДА, (Стр. 54 И.Акимушкин «Мир животных. Млекопитающие или звери»)

3.Передними лапками с гибкими подвижными пальцами ХОМЯЧКИ пользуются как руками при еде и переноске детёнышей. ДА

4.ЕЖИ из-за ночного образа жизни и предпочтения одиночного образа жизни трудно приручаются и научить в неволе каким-либо фокусам их практически невозможно. НЕТ, (Стр. 56 И.Акимушкин «Мир животных. Млекопитающие или звери»)

5.В природе и в домашних условиях ПЕСЧАНКИ, склонные делать запасы кормов, стаскивают сено и траву в кучки. Переносят этот объёмистый фураж, набирая большие пучки в рот и придерживая лапками этот груз. ДА

6. Есть у ЕЖЕЙ непонятная странность: любят они жевать предметы с резким запахом, мыло, клей, вату с валерьянкой, сигареты... ДА, (Стр. 56-

И.Акимушкин «Мир животных. Млекопитающие или звери»)

7.МОРСКИЕ СВИНКИ на ограниченной территории, в клетке площадью в 1 кв.метр, могут жить парами. При подрастании потомства, из-за перенаселённости, в отношениях появляется агрессивность. НЕТ, (на территории в 1 кв. метр можно поместить по одному самцу на 5-10 самок и или группу молодняка до 20 голов).

8.Первые КРОЛИКИ появились в Австралии в 1787 году. Расплодившись, кролики стали национальным бедствием Австралии. ДА, (Стр. 417 И.Акимушкин. «Мир животных». Насекомые. Пауки. Домашние животные.»)

9.Набитые кормом щёки ХОМЯК& раздуваются и отвисают почти до «пояса», когда он, переваливаясь то на четвереньках, то на задних ногах, тащит этот груз в свой домик. ДА

10.При появлении подозрительного корма пробуют его сначала старые опытные крысы. За ними сразу же к трапезе приступают остальные. НЕТ, (стр. 236 В.Гусев «Животные у нас дома»)

11.Среди КРЫС попадаются экземпляры, которые буквально ищут человеческого общества и при благоприятном окружении становятся очаровательными комнатными животными. ДА. (Стр. 235 В.Гусев «Животные у нас дома»)

12.Хомячки-родители не очень бережно обращаются с новорождёнными. Им ничего не стоит развалиться поверх выводка слепых и голых детёнышей. Из-за такого отношения часть малышей гибнет в первые дни жизни. НЕТ. (На самом деле малыши, которые при рождении весят всего по 2,5 грамма, только кажутся хрупкими и беспомощными - они очень жизнестойки.)

13.Ежи довольно прожорливы, взрослый зверёк, при весе в 500 граммов, в сутки может съесть до 200 граммов корма. ДА, (стр. 261. В.Гусев «Животные у нас дома»)

14.В Англии жива ещё старая поговорка: «Он выгнул спину, как ёж, отправившийся за яблоками». Говорят так о человеке ершистом и вздорного нрава. Любят, действительно, ежи полакомиться яблоками и всякой кислой ягодой. НЕТ, (Стр. 53 И.Акимушкин «Мир животных. Млекопитающие или звери».)

15.Случается, что второй помёт у «ДЖУНГАРИКОВ» появляется тогда, когда малыши предыдущего ещё находятся с родителями. Это не отражается на их выращивании.

ДА

16.КРЫСЫ хорошо плодятся при обилии корма и непременно благоприятных условиях: сравнительно постоянной температуре и наличии сухого места для гнезда. НЕТ, они отлично живут и плодятся как в холодильниках при температуре - 18-20 градусов, так и за обшивкой паровых котлов, где постоянно держится жара около 40 градусов.

17.ЁЖ, благодаря своим колючкам, прекрасно защищён от врагов и нет желающих полакомиться нежным мясом НЕТ, (СТР. 55-56 И.Акимушкин «Мир животных. Млекопитающие или звери»)

18.Испанские конкистадоры видели в селениях индейцев множество МОРСКИХ

СВИНОК. Инки их жарили й ели по праздничным дням. Эта традиция жива и по сей день. Жареная свинка подаётся дорогому гостю. ДА.

19.Какая польза человеку от ЕЖА? Естественно, никакой: ни в пушной торговле, ни в гастрономической. НЕТ, (Стр. 57 И.Акимушкин «Мир животных. Млекопитающие * или звери»)

20. ХОМЯКИ не терпят ничьего присутствия рядом со своим гнездом и. по возможности, готовы съесть противника. ДА, но бывают и исключения... (Стр. 218-219 В.Гусев «Животные у нас дома»)

21.У многих коллективных животных, таких как крысы, куры, коровы, олени, львы, обезьяны и мн. других, существует строгая субординация, иерархия, то есть соподчинение более слабых более сильному и более опытному. Ежи - одиночки и подчиняться или командовать им некому. НЕТ, (Стр. 56 И. Акимушкин «Мир животных. Млекопитающие или звери»)

22.Древесные КРЫСЫ Эдвардса постоянно общаются друг с другом почти птичьими голосами, а их крысята столь же шумливы, как и пернатые дуплогнездники - птенцы дятлов. ДА

23.Слава ЕЖЕЙ, как истребителей мышей, крыс и тараканов широко известна. ДА, но... (стр. 259 В.Гусев «Животные у нас дома»).

24.При свободном содержании в квартире ЧЕРЕПАХИ проявляют известную сообразительность, запоминают время и место, где можно пообщаться с людьми, ... ДА, (Стр. 308 И.Акимушкин. «Мир животных». Насекомые. Пауки. Домашние животные.»)

25.На вид да и на самом деле очень мирные. Даже трудно поверить, что ранней весной, когда у них брачная пора, самцы остервенело дерутся. Даже «куски мяса вместе с твёрдой ороговевшей кожей» друг из друга вырывают! ДА. СРЕДИЗЕМНОМОРСКАЯ СУХОПУТНАЯ ЧЕРЕПАХА

26.КАНАРЕЙКА, если из клетки не удалено первое поколение птенцов, может для постройки нового гнезда ощипывать птенцов. ДА

27.У ПОПУГАЙЧИКОВ очень развит инстинкт взаимного кормления. Старший птенец, плотно наевшись, старается покормить младшего птенца. ДА

28.В урожайный год ГОЛУБИ могут откладывать второе поколение яиц в гнездо с уже подрастающими птенцами. Описаны случаи, когда старшие птенцы выкидывали из гнезда яйца и даже уже вылупившихся птенчиков. НЕТ

29.Вместе с лягушками зимуют на дне водоёмов болотные черепахи. А вот у среднеазиатской ЧЕРЕПАХИ - спячка летняя. ДА, она спасается от резкого снижения влажности воздуха.

О КОМ РЕЧЬ? 3 подсказки.

1.а) Практически это всеядные зверьки. Они едят различные крупы, зерно и зерновые отходы. Не брезгуют кашами, хлебом и корнеплодами. Любят варёное мясо и насекомых. В небольших количествах поедают сено и фрукты. Б) при некачественном питании нередки случаи каннибализма. Избежать этого можно, давая творог, варёное мясо, мел, древесный уголь. В) Как и большинство наземных животных, обитающих в равнинных условиях, не чувствует опасности падения с высоты. СИРИЙСКИЙ ХОМЯК

2.а) От своего дикого предка этот зверёк отличается спокойным незлобивым к людям нравом.

3.а) Размером вдвое меньше золотистого хомячка. Б) Пушистый, добродушный, почти бесхвостый увалень. В) Для разведения лучше держать парами, предпочтительно с раннего возраста. ДЖУНГАРСКИЙ ХОМЯК

4.а) Эти зверьки активны в светлое время суток. Они легко приручаются, незлобны к другим мелким животным и к человеку. Б) Хищнические инстинкты этим зверькам не свойственны. В) По облику напоминает тушканчика, благодаря удлинённым задним конечностям и длинному, покрытому короткой шёрсткой хвосту с кисточкой на конце. ПЕСЧАНКА (Стр. 215 В.Гусев «Животные у нас дома»)

5. а) Самцов можно держать с самкой, не отсаживая, даже когда детёныши совсем малы. Б) Лакомый корм - мучные черви, подсолнух, изюм. В) При поимке и пересадке удобно брать за хвост, но не держать на весу, а подставлять руку. ПЕСЧАНКА

6.а) В лабораториях чаще всего содержат белых и других цветов животных. Б) Это самые ловкие и быстрые, замечательные прыгуны и верхолазы. В) Эти крошечные зверьки чудовищно пахучи, что служит существенным препятствием для их квартирного содержания. МЫШЬ

7.а) Эти животные никогда не набрасываются на новую и потому подозрительную поживу всем скопом. Роль «дегустаторов» принимают на себя лишь некоторые, более прожорливые и любознательные. Б) В сообществах существует целесообразная иерархия, терпимость взрослых, доминирующих по отношению к подчинённым и особенно к молодым. В) В драках соперники далеко не всегда пускают в ход свои мощные резцы, нередко только «боксируют», нанося друг другу безвредные «оплеухи» передними лапками, а укусы носят поверхностный характер. КРЫСЫ (Стр. 236 В.Гусев «Животные у нас дома»)

8.а) Для общения эти зверьки пользуются «языком» запахов, для чего служат специальные пахучие железы и капельки мочи. Б) Как и большинство раннеспелых и плодовитых зверьков, живут недолго, 3,5 года считается для них предельным возрастом.

В) Ручные зверьки буквально млеют от тёплых человеческих рук, подставляя то горло, то брюшко для ласкового почёсывания. КРЫСЫ

9.а) Зверька можно приучить являться на зов, «служить» и некоторым другим нехитрым трюкам. Б) Этот зверёк почти никогда не кусается. В) Умственные способности довольно ограничены, но они узнают ухаживающего за ним человека, приветствуя его появление резким свистом или негромким похрюкиванием. МОРСКИЕ СВИНКИ

10.а) Во многих зарубежных странах их забивают и едят. Б) В далёкие времена моряки держали их для забавы. В) Главное назначение этого грызуна - не детские забавы, не гастрономическое использование, а служба на медицинском поприще. Она была и есть одним из лучших лабораторных животных (Стр. 421, 422. И.Акимушкин. «Мир животных». Насекомые. Пауки. Домашние животные.»)

11.а) Попадают в руки любителей животных обычно ненадолго, так как содержать их в жилых помещениях затруднительно из-за специфического запаха выделений и довольно шумной ночной активности. Б) Впоследствии привыкают к неволе, могут научиться приходить на зов, отличают «своих» людей от незнакомых. В) Внешние габариты довольно обманчивы, он может удрать в щель под дверью шириной всего около 3 см. ЁЖ

12.а) В Англии в начале 14 века этот зверёк стоил не меньше поросёнка. Б) В Риме и в странах средневековой Западной Европы эти зверьки (особенно эмбрионы и новорождённые) подавались на стол как большое лакомство. В) У этих животных в природе определённая склонность к коллективизму: несколько норок всегда поблизости одна от другой.

КРОЛИКИ

13.а) Размеры этих животных очень разные: одни сколько бы ни росли, больше дециметра не вырастут, другие - 1,5 метра и более. Б) избегают близости воды. В) появляются на свет древнейшим способом - из яйца, согретого теплом земли. ЧЕРЕПАХА сухопутная.

14.а) Среди испанской аристократии держать дома это животное стало признаком хорошего тона. Знатные дамы заказывали драгоценные клетки, не расставались с ними, выезжая с визитами. Крошечное животное обслуживал иногда штат челяди. Б) Домашние виды почти утратили способность строить гнездо самостоятельно. В) Любителям этих животных удаётся сочетать голосовые данные с богатством, разнообразием цветов. И.Акимушкин «Мир животных. Млекопитающие или звери». - М.: Мысль, 1998. (воспитание детей через общение с животными) https://yadi.sk/i/m2hAOGHH3JnhTb

С природой. Все реже они бывают в лесу, на лугу. За городским шумом трудно услышать пение птиц, среди асфальта невозможно наблюдать зверей из дикой природы. Чтобы заинтересовать детей, в школах можно обустроить небольшое помещение, чтобы в нем обитали животные живого уголка.

Назначение

Не секрет, что каждый ребенок ищет себе надежного товарища. Не стоит ограничивать его лишь общением с одноклассниками. Немного внимания, заботы, потраченного времени на кормление и уход - и среди питомцев может появиться верный и надежный друг: хомячок, кролик, крыса или попугайчик.

Животные живого уголка служат прекрасным наглядным пособием. На примере таких экспонатов проще проводить занятия по биологии и тематические семинары. Забота и приучают к труду, развивают чувство ответственности.

Многие в процессе занятий начинают углубленно заниматься вопросами природы. Некоторые отдают предпочтение фотографированию, другие занимаются исследовательской работой. На основе своих наблюдений дети начинают систематизировать и обобщать информацию, а результаты подают в виде интересных презентаций.

Особенности

Животные живого уголка должны быть доступны для обзора детям и не представлять для них опасности. Предполагается, что содержание животных не должно быть самоцелью. Коллекция призвана расширять кругозор знаний и представлений об окружающей среде и Участие детей в и уход за ними призваны формировать личность и развивать социально важные свойства и функции будущего члена общества. Чтобы уголок органично вписывался в помещение и не вызывал дискомфорта при его посещении, следует позаботиться о чистоте и санитарной гигиене.

Размещая в помещении аквариумы, террариумы, клетки и вольеры, целесообразно комбинировать их с растительными формами, наиболее подходящими по среде обитания. Наличие на стенах тематических стендов (муляжей, чучел) поможет детям лучше разобраться в строении тела, скелета, особенностях кормления и содержания различных видов. Не стоит разделять уголок на зоны для младших и старшеклассников. Общая забота стимулирует развитие чувства ответственности.

Дети, постепенно входя в курс дела, могут взять на себя часть забот о питомцах. Функциональный живой уголок в школе требует больше усилий, чем это понадобилось бы для разведения лишь растительных форм. Добавляются заботы о приобретении и заготовке корма, его хранении, получении и разрешений, поддержанию чистоты и санитарно-гигиенических норм.

Начав с небольшого уголка природы, можно попробовать добавить аквариум и посмотреть, как будет изменяться интерес и посещаемость. На следующем этапе можно завести улиток, лягушек, жаб, тритонов. Поселять пресмыкающихся и мелких млекопитающих животных стоит, лишь поняв, что будет должная поддержка от детей, их родителей и от администрации школы.

Несмотря на сложность, настроить дежурства вполне реально. Сейчас есть возможность обеспечить контроль температурного режима и освещения, а поение и раздачу корма в выходные можно автоматизировать. В таком режиме уголок может быть открыт для посещения до шести дней в неделю.

Аквариум

Как правило, расширение уголка природы начинается с появлением в нем рыбок. Для аквариумного содержания вполне подойдут даже простые небольшие карасики или вьюны, пойманные в водоеме. Они не особо требовательны к условиям содержания и корму. Из декоративных видов на начальном этапе рекомендуют завести гуппи, вуалехвостов, меченосцев.

В аквариуме могут обитать не только рыбки живого уголка. Вполне по силам обеспечить условия для содержания гидр, плавунцов, улиток, дафний. В сочетании с разнообразной водной растительностью можно создать некое подобие природного водоема. Элодея, рдест, роголистник и другие неприхотливые виды сделают аквариум интересным объектом для изучения и наблюдения.

Хомячки

Особенность этих животный - дневной сон. Активно бодрствовать они готовы ближе к вечеру. Кроме места для отдыха у них должно быть достаточно простора для выгула. В домике можно обустроить несколько уровней, соединенных лесенками, а также оборудовать беговое колесо, туннели, чтобы на прогулках в замкнутом пространстве им не было скучно.

Планируя живой уголок в школе, следует помнить, что селить в одной клетке нескольких животных этого вида нельзя, они вряд ли уживутся вместе. Оптимальный температурный режим для них - 20-25 °С. В клетке необходимы поилка, миска для корма, для песка, камень для стачивания зубов, наполнитель на дно. Убирают в клетке дважды в неделю.

К зерновым кормовым смесям можно добавлять фрукты, овощи, листья салата, свежую зелень. Съедят морковь, кабачки, тыкву, полакомятся хурмой, грушами и яблоками. Самок, ждущих потомства, нужно дополнительно подкармливать нежирным творогом, отваренным яичным желтком или куриным мясом.

Черепаха

Любители этих умных рептилий утверждают, что к ним очень легко привязаться. Считается, что черепахам нравится, когда их гладят по панцирю. При правильном уходе питомцы могут прожить долго в живом уголке, радуя посетителей своим бесшумными и забавными перемещениями.

Жить в коробке они не могут. Минимальный размер террариума - от 60 см в длину и до 40 см в ширину и высоту. Сухопутные черепахи нетребовательны к уходу. Для грунта используют опилки, сено, щепу, ракушечник вперемешку с крупным промытым песком, крупную гальку. Необходимы лампа обогрева и ультрафиолет. Растения в террариуме с черепахой долго не живут: она их съедает. Кормить ее можно фруктами и ягодами, овощами и свежей зеленью (клевер, одуванчик).

Уход за черепашками не доставляет забот, если правильно обустроить ей место обитания. Специалисты советуют использовать для нижнего слоя в террариуме впитывающую пленку, а сверху - резиновый дырчатый коврик. На нем уже можно размещать грунт. Для кормления следует использовать миску. Нужно следить, чтобы питомцы не поедали грунт или его заменитель. Если это происходит, следует подумать о его замене и пересмотреть рацион, добавив витамины и микроэлементы.

Ежи

Эти существа предпочитают бодрствовать ночью. Днем их увидеть сложно. Приручить настолько, чтобы брать в руки, не получится. На зиму ежи и вовсе впадают в спячку. С конца осени они готовят себе гнездо из всякого мусора (нитки, газеты, тряпки). Ближе к зиме становятся вялыми, выходят, только когда проголодались. Уснувшего ежика нельзя будить. Он становится уязвимым для болезней и не сможет вести обычный образ жизни до самой весны. Его вольер с гнездом нужно перенести в прохладное и защищенное от осадков место.

Для обитания ежу необходимо больше свободного места. На территории, максимально приближенной к естественной среде обитания, должен присутствовать различный хлам, который он будет постепенно собирать для строительства гнезда. Ежи как животные живого уголка непривередливые. Лучше всего приобретать специальный корм для ежей. Но можно при необходимости заменить его мясом, иногда предлагать молоко с крошеным хлебом, творог и яблоки. Но так как ежи - насекомоядные, для правильной работы органов пищеварения им необходимы различные жуки или кузнечики. Если их не давать совсем, ежик будет болеть. Запасать впрок этот корм можно в сушеном виде, чтобы весной и осенью подкармливать питомцев.

Полуфабрикаты, продукты с консервантами (колбаса, копчености), сухой корм для собак или кошек им предлагать не следует. Выпускать в дикую природу ежа, рожденного в неволе или долгое время прожившего в искусственной среде, нельзя: он погибнет.

Другие обитатели живого уголка

Кроме вышеперечисленных питомцев можно содержать ящериц, ужей, белых мышей, крыс, белок, кроликов. Морские свинки также легко приживаются в неволе. Они едят все, что дают (сено, отруби, овощи), но требовательны к условиям содержания. Эти грызуны не выживут в сырых и подверженных сквознякам помещениях, так как склонны к заболеваниям.

Из пернатых хорошо подойдут попугайчики. Это красивые питомцы, они могут прожить в школьном уголке десятилетие и более, хорошо переносят неволю и быстро привыкают к условиям. Их приветливое щебетание, попытки подражать речи, а также любознательность и сообразительность будут радовать детей.

Техника безопасности

Животные в уголке природы должны постоянно осматриваться ветеринаром. При малейшем подозрении на заболевания следует обеспечить условия карантина. Такую возможность следует предусмотреть заранее и иметь в распоряжении подходящее помещение.

Как бы тщательно ни был организован уголок живой природы, следует помнить, что это все-таки место повышенной опасности. Работать с животными следует осторожно. При перемещении склонных к агрессии питомцев следует использовать защитную одежду и рукавицы.

При допуске учащихся к обслуживанию потенциально опасного оборудования необходим подробный инструктаж. Четкое выполнение правил техники безопасности позволит свести к минимуму риск возникновения возможных чрезвычайных ситуаций. А постоянное соблюдение санитарно-гигиенических норм в помещении, где расположен живой уголок, сделает его посещение приятным и комфортным.




Самое обсуждаемое
Какие бывают выделения при беременности на ранних сроках? Какие бывают выделения при беременности на ранних сроках?
Сонник и толкование снов Сонник и толкование снов
К чему увидеть кошку во сне? К чему увидеть кошку во сне?


top