Пенджаб: регион с непростым прошлым и настоящим. Амритсар штат Пенджаб, Индия – как добраться, где селиться, где есть, чем заняться, что посмотреть, зачем ехать

Пенджаб: регион с непростым прошлым и настоящим. Амритсар штат Пенджаб, Индия – как добраться, где селиться, где есть, чем заняться, что посмотреть, зачем ехать

Охватывая территорию Индии и Пакистана, Пенджабская равнина занимает почти 100 тыс. кв км. В результате разделения Британской Индии в 1947 году граница, равнина Пенджаб была разделена — 65 % территории Пенджаба остались в Индии и составили одноимённый штат в составе Индийского Союза. Западные области Пенджаба с Лахором вошли в состав государства Пакистан, где из них была образована отдельная провинция. В результате разделения равнина Пенджаб стала местом вынужденной массовой иммиграции из-за кровавых столкновений.

Как самая богатая и густонаселенная провинция Пакистана, Пенджаб является лидером страны по уровню благосостояния. При этом здесь проходит постоянная ожесточенная конфронтация властей с боевиками «Талибана». Отражая двойственную природу Пакистана – современность и развитость против жестокости и нетерпимости, — этот регион представляет собой уникальную призму, через которую можно изучить эту динамику в мире, где правит сила. Пенджаб предоставляет собой символическую и практическую точку соприкосновения Индии и Пакистана, которая может излечить их исковерканные отношения двух государств посредством повседневных отношений между простыми людьми.

(Всего 12 фото)

Спонсор поста: Квартиры посуточно в Санкт-Петербурге - Мы сдаем квартиры посуточно без посредников, без комиссии. Все необходимые документы имеем. Состоим в сообществе собственников квартир, сдаем квартиры посуточно. Квартиры наших коллег в разделе - список всех квартир.

1. Вооруженные охранники во время пятничной молитвы в мечети Бадшахи, второй крупнейшей мечети Пакистана и Южной Азии и пятой по величине в мире. Это самое известное место Лахора и главная его достопримечательность, олицетворяющая красоту, страсть и величие эпохи Великих Моголов. (Ed Kashi)

2. В Мингоре и на соседних территориях в долине Сват солдаты пакистанской армии проверяют документы в контрольном пункте после атак талибов в мае 2009 года. (Ed Kashi)

3. Фигура в вуали в суфийском храме Кхваджа Гулам Фарид в Кот Митхане. Построенный в 1796 году, храм является одним из важнейших в этой части Пенджаба. Фарид, известный суфий 18-го века, считается одним из величайших поэтов сараики и покровителем региона Пенджаб. (Ed Kashi)

4. Актриса Нида Чодри готовится к выходу за кулисами театра Аль Фала в Лахоре. Этот театр, известный своими пикантными представлениями, бомбили экстремисты в начале 2009 года. Однако выступления до сих пор продолжаются, и дворец переполнен по вечерам мужчинами и случайными парочками в поисках новых сексуальных ощущений. (Ed Kashi)

5. «Gunsmoke Diner» - тематический ресторан, в основном, для состоятельной молодежи из Лахора. Это одно из многих новых и современных мест общепита в культурной столице Пакистана в сердце Пенджаба, открывшееся несколько лет назад. Элите подают пищу в американском стиле официантки в костюмах ковбоев, в больших шляпах, подавая напитки под звуки западной поп-музыки. (Ed Kashi)

6. Шиа символизирует смерть Али, одного из двух самых почитаемых фигур в исламе шиитского толка. Каждый год шииты, составляющие 30% населения Пенджаба, выходят на узкие улочки и переулки старого города Лахора, избивая себя в грудь ножами на цепи в знак солидарности с жертвами Хазрута Али, внука Мухаммеда Али. (Ed Kashi)

7. Годжра – город с населением в 300 тысяч человек в центре Пенджаба с христианским сообществом в три тысячи человек. 1 августа 2009 года здесь начался мятеж, и толпа мусульман сожгла дома 76 семей и убила 7 человек. По слухам, толпу спровоцировала группа христиан, разорвавших Коран и использовавших его как конфетти на одной из своих свадеб. Во главе разборок стояли члены Сипах-е-сахаба, военной группировки, участвовавшей и в других подобных атаках в Пенджабе. На фото: Шабааз Хаммед осматривает сгоревшую спальню, где от отравления угарным газом погибли семь его родственников. (Ed Kashi)


11. Вторая крупнейшая мадресе в Пенджабе, Кхаир-Мадарис – школа деобанди, преподающая строгую форму ислама. Большинство студентов, которым предоставляют бесплатное жилье и пансион, в будущем станут имамами или преподавателями. Хотя это в основном исламская семинария, философия таких школ довольно строгая и похожа на жесткие учения Ваххабизма. В этой школе 2000 учащихся, и она считается обычной школой, продвигающей прогрессивные подходы к обучению. Хотя в этой школе не преподают джихаддизм, она считается опасной для пенджабского сообщества и пропагандирует строгую форму ислама, чуждую данной провинции. На этом фото студенты стоят в очереди, чтобы узнать результаты своих заявок на вступление в школу. (Ed Kashi)

12. Верующий во дворе мечети Бадшахи в Лахоре во время пятничной молитвы. (Ed Kashi)

Пенджаб (Punjab) буквально переводится как Пятиречье. При разделении бывшей британской колонии Индии на два доминиона (в 1947 году), Пенджабу повезло меньше всего - его поделили на две половины, одна из которых (мусульманская) отошла Пакистану, а другая (сикхская) - стала штатом Индии. Некогда бесплодные равнины Пенджаба, после применения сложных систем орошения, стали одними из самых плодородных в Азии, а сам штат - одним из самых процветающих. Местных жителей обычно описывают как предприимчивых и трудолюбивых, а уровень комфорта для путешественников как весьма высокий для Индии.Сюда едут погружаться в атмосферу древней цивилизации, обозревать многочисленные памятники истории и многонациональной культуры.

Столица штата - Чандигарх, одновременно является столицей штата Харьяна и находится за пределами Пенджаба. Точнее, она с ним граничит: западная часть города считается столицей Пенджаба, восточная - Харьяны.

Как добраться до Пенджаба

На самолете

Единственный международный аэропорт Пенджаба находится в 11 километрах от священного города Амритсара. Сюда можно прилететь из Лондона, Барселоны, Братиславы и Торонто, и, разумеется из Дели. Для россиян наиболее удобны рейсы со стыковкой в казахстанских аэропортах.

На поезде

Железнодорожное сообщение связывает все крупные города Индии. На поезде вы можете приехать в Пенджаб из Дели, Мумбая, Калькутты, Варанаси и Джамму.

На автобусе

Основные автобусные маршруты связывают Пенджаб с Дели. В индийский Пенджаб, также удобно попасть из Пенджаба пакистанского (при наличии визы).

Транспорт

Перемещаться и осматривать достопримечательности Пенджаба удобнее всего на такси, или арендованной машине. Как и везде в Индии, в Пенджабе популярны авторикши (или в просторечии темпо). Хорошо развита система междугородного автобусного сообщения.

Климат Пенджаба

Климат Пенджаба резко континентальный: зимой столбик термометра может опускаться до?4 °C, а летом подниматься до 48 °C. Различаются три основных сезона: лето, сезон муссонов, и зима. Лучшее время для посещения Пенджаба с октября по ноябрь и с февраля по март.

Кухня

Удивительно, но факт - то, что европейцы считают Индийской кухней, на самом деле - кухня Пенджаба. Кулинарные традиции, которые формировались в течении тысячелетий, создали в итоги разнообразную кухню, которая может удовлетворить запросы как вегетарианцев, так и мясоедов.

Цыплята тандури - визитная карточка кухни Пенджаба, маринуются в йогурте с добавлением острых специй, а потом запекаются в специальной печи -тандури. Чрезвычайно вкусны традиционные лепешки наан, изготовляемые из пресного теста и начиняемые бараниной, овощами, сыром или картофелем (с добавлением тмина и изюма). Пенджабский напиток ласси - это коктейль, который взбивается из йогурта, воды, сахара, специй и фруктов.

Достопримечательности Пенджаба

Золотой храм в Амритсаре

В Амритсаре, крупнейшем центре паломничества сикхов находится религиозная святыня - Золотой храм. По преданиям здесь медитировал Будда. Храм стоит посредине озера. С берегом храм соединяется мостом, символизирующим пути души, после того как она покинет бренное тело. Начало строительства храма датируется 1574 годом, но сказать, что строительство было в какой-то момент завершено - неверно, храм реставрируют и украшают и по сей день. Внешние стены и центральный купол храма отделаны медными пластинами, покрытыми позолотой. Золотой храм служит хранилищем Грант Сахибу - священной книге сикхов. Для настоящего сикха является почетной традицией хотя бы раз в жизни в течение недели поработать в храме.Храмовый комплекс работает практически круглосуточно (с 6 утра до 2 ночи), поэтому для полноты впечатления стоит посетить его дважды: при свете дня и при эффектном ночном освещении. Перед входом в храм полагается снять и сдать обувь, а также омыть ноги. Головы мужчин и женщин должны быть покрыты. На территории храма вам бесплатно предложат ритуальную еду - просад.

Чандигарх - город будущего

Столица Пенджаба была спроектирована и построена великим Ле Корбюзье в пятидесятых годах прошлого века. По плану архитектора город должен повторять функции человеческого тела. Голова это комплекс Капитолия, сердце - городской центр, легкие - многочисленные парки, кровеносная система - дорожная сеть.

События

В Пенджабе происходит довольно много празднеств и фестивалей, как связанных с какими-то легендами и историческими событиями, так и имеющими религиозное значение.

В Кила Раипур ежегодно в феврале происходит трехдневный фестиваль, включающий в свою программу гонки на воловьих упряжках. Фестиваль культуры в Патиале знаменит не только красочными выступлениями певцов и танцоров, но массовым запуском воздушных змеев. В апреле пенджабцы парадами и процессиями, сопровождаемыми барабанным боем, отмечают сикхский Новый Год (он же праздник урожая).

Губернатор

Каптан Сингх Соланки

Главный-министр

Паркаш Сингх Бадал

Официальный язык

пенджаби

Население ()

27 704 236 (15-е место)

Плотность

География

Площадь территории 50 362 км² (19-е место). Большая часть территории Пенджаба представлена плодородной равниной с множеством рек и системой оросительных каналов. Юго-запад штата - более засушливый, в конечном итоге сливается с пустыней Тар . Горный хребет Сивалик простирается в северо-восточной части Пенджаба, у подножья Гималаев . В зависимости от климата, в штате выделяют 3 различных типа почв.

Для климата штата характерно резкое различие летних и зимних температур, так летом они могут достигать 47 °С, а зимой опускаться до −4 °С. Выделяют 3 сезона: летний (с апреля по июнь), сезон муссонов (с июля по сентябрь) и зимний (с декабря по февраль). Между ними имеются переходные сезоны.

История

В этом штате в начале 16-го века возник сикхизм .

В 1930 году индийский национальный конгресс объявил независимость от Лахора. Лахорская резолюция 1940 года о работе мусульманской лиги для Пакистана повлекла за собой последующие жестокие и кровавые события. 1946 год был отмечен жестокими столкновениями между религиозными группами. Мусульманская лига атаковала правительство мусульман, желающих объединения территории, сикхов и конгресса. Сикхи и индусское население пошли в контратаку, что продолжило жестокую бойню. Тем не менее, конгресс и мусульманская лига поддерживали разделение штата по религиозным соображениям на 2 части.

С объявлением независимости в 1947 году, британская провинция Пенджаб была разделена на 2 части по религиозному признаку: мусульманская западная часть (ставшая частью образовавшегося государства Пакистан) и индуистско-сикхская восточная часть (оставшаяся в составе Индии). Данные события повлекли многочисленные массовые беспорядки. Ситуация осложнялось тем, что на западе жило довольно много индуистов и сикхов, тогда как на востоке - довольно много мусульман. Раздел провинции и последующие беспорядки привели к массовой вынужденной миграции населения с обеих сторон. Около 7 млн человек мигрировали в Пакистан и около 6 млн из Пакистана в индийский Пенджаб.

Восточная часть бывшей британской провинции Пенджаб была реорганизована в штат Восточный Пенджаб , в то время как не входившие в состав британской провинции туземные княжества объединились в другой штат - Патиала и союз государств восточного Пенджаба . В 1956 году эти два штата были объединены в единый штат Пенджаб.

Столица бывшей провинции, город Лахор, остался после разделения на Пакистанской стороне. Новая столица штата была перемещена в Чандигарх. В 1966 году штат претерпевает новое разделение, теперь уже по языковому признаку. Так, 1 ноября 1966 года хиндиязычная юго-восточная часть штата была отделена и образовала новый штат Харьяна . Чандигарх , оказавшийся на границе Пенджаба и Харьяны был объявлен союзной территорией.

Население

В Пенджабе проживает более 24 миллионов человек (2001). Сикхи составляют 59,91 % населения, индусы - 36,94 %, мусульмане - 1,57 %, христиане - 1,2 %, буддисты - 0,17 %. В последние годы заметна иммиграция в Пенджаб из других штатов Индии, что приводит к быстрому уменьшению доли сикхов в общем населении. Важнейшая святыня сикхов - Хармандир-Сахиб (Золотой храм), расположен в городе Амритсар . Пенджабский язык имеет в штате официальный статус. Кроме того, он широко распространён по другую сторону границы, в Пакистане, а также по всему миру, где велика пенджабская диаспора: главным образом в Англии. Другие языки, используемые в штате, включают английский, хинди , урду , бихари . Общая доля мигрантов достигает 15-20 % от населения Пенджаба. Уровень грамотности составляет 75 % (80,23 % мужчин и 68,36 % женщин). Городское население составляет около 34 %, сельское - 66 %. В Пенджабе очень сильное различие между численностью женщин и численностью мужчин, так на 1000 мужчин здесь приходится всего 876 женщин. Носители пенджаби составляют 91,7 %; хинди - 7,6 %; урду - 0,1 %.

Динамика численности населения:

  • 1951 - 9 161 000 чел.
  • 1961 - 11 135 000 чел.
  • 1971 - 13 551 000 чел.
  • 1981 - 16 788 915 чел.
  • 1991 - 20 281 969 чел.
  • 2001 - 24 289 296 чел.

Административно-территориальное деление

Штат включает в себя 22 округа:


Политика

Ведущие политические партии штата - Индийский национальный конгресс (ИНК) и региональная Широмани Акали Дал (ШАД); последняя, как правило, на региональных и федеральных выборах выступает в блоке с Бхаратия Джаната Парти (БДП). По итогам последних региональных выборов, проходивших в феврале 2007 г., альянс ШАД-БДП сформировал правительство штата во главе с основателем ШАД П. С. Бадалом.

Экономика

Согласно журналу India Today , общее состояние штата является лучшим в Индии на 2003 г. Все последующие года Пенджаб удерживает эту позицию . По данным India State Hunger Index на 2008 год, общий определитель голода в Пенджабе - самый низкий в стране . Также, в штате самый высокий уровень жизни и самая развитая в Индии инфраструктура . Все деревни Пенджаба были электрофицированы и подключены к государственной энергосети ещё с 1974 года. В штате применяются наиболее развитые методы сельского хозяйства. Пенджаб зачастую называют «житницей Индии». Здесь производит 14 % всего хлопка страны, 20 % индийской пшеницы и 9 % индийского риса. В мировых масштабах это даёт 2 % всего хлопка и пшеницы в мире и 1 % мирового риса. Кроме сельского хозяйства, основными видами промышленности штата являются: производство электронных товаров, станков и оборудования, текстиля, швейных машин, велосипедов, удобрений и др.

Транспорт

В Пенджабе находится 6 аэропортов, лишь один из которых принимает международные рейсы, находится в 11 км к северо-западу от Амритсара. Большинство городов штата соединены железными дорогами. Амритсар связан с Дели Shatabdi Express . Общественный транспорт представлен также автобусами и авторикшами.

Напишите отзыв о статье "Пенджаб (Индия)"

Примечания

Ссылки

  • punjabgovt.nic.in/
  • www.mapsofindia.com/maps/punjab/
  • www.ajitjalandhar.com/
  • www.jagran.com/
  • www.amarujala.com/
  • www.onlypunjab.com/
  • www.whereincity.com/india/punjab

Отрывок, характеризующий Пенджаб (Индия)

– Это то и было бы прекрасно, – сказал Пьер.
Князь Андрей усмехнулся.
– Очень может быть, что это было бы прекрасно, но этого никогда не будет…
– Ну, для чего вы идете на войну? – спросил Пьер.
– Для чего? я не знаю. Так надо. Кроме того я иду… – Oн остановился. – Я иду потому, что эта жизнь, которую я веду здесь, эта жизнь – не по мне!

В соседней комнате зашумело женское платье. Как будто очнувшись, князь Андрей встряхнулся, и лицо его приняло то же выражение, какое оно имело в гостиной Анны Павловны. Пьер спустил ноги с дивана. Вошла княгиня. Она была уже в другом, домашнем, но столь же элегантном и свежем платье. Князь Андрей встал, учтиво подвигая ей кресло.
– Отчего, я часто думаю, – заговорила она, как всегда, по французски, поспешно и хлопотливо усаживаясь в кресло, – отчего Анет не вышла замуж? Как вы все глупы, messurs, что на ней не женились. Вы меня извините, но вы ничего не понимаете в женщинах толку. Какой вы спорщик, мсье Пьер.
– Я и с мужем вашим всё спорю; не понимаю, зачем он хочет итти на войну, – сказал Пьер, без всякого стеснения (столь обыкновенного в отношениях молодого мужчины к молодой женщине) обращаясь к княгине.
Княгиня встрепенулась. Видимо, слова Пьера затронули ее за живое.
– Ах, вот я то же говорю! – сказала она. – Я не понимаю, решительно не понимаю, отчего мужчины не могут жить без войны? Отчего мы, женщины, ничего не хотим, ничего нам не нужно? Ну, вот вы будьте судьею. Я ему всё говорю: здесь он адъютант у дяди, самое блестящее положение. Все его так знают, так ценят. На днях у Апраксиных я слышала, как одна дама спрашивает: «c"est ca le fameux prince Andre?» Ma parole d"honneur! [Это знаменитый князь Андрей? Честное слово!] – Она засмеялась. – Он так везде принят. Он очень легко может быть и флигель адъютантом. Вы знаете, государь очень милостиво говорил с ним. Мы с Анет говорили, это очень легко было бы устроить. Как вы думаете?
Пьер посмотрел на князя Андрея и, заметив, что разговор этот не нравился его другу, ничего не отвечал.
– Когда вы едете? – спросил он.
– Ah! ne me parlez pas de ce depart, ne m"en parlez pas. Je ne veux pas en entendre parler, [Ах, не говорите мне про этот отъезд! Я не хочу про него слышать,] – заговорила княгиня таким капризно игривым тоном, каким она говорила с Ипполитом в гостиной, и который так, очевидно, не шел к семейному кружку, где Пьер был как бы членом. – Сегодня, когда я подумала, что надо прервать все эти дорогие отношения… И потом, ты знаешь, Andre? – Она значительно мигнула мужу. – J"ai peur, j"ai peur! [Мне страшно, мне страшно!] – прошептала она, содрогаясь спиною.
Муж посмотрел на нее с таким видом, как будто он был удивлен, заметив, что кто то еще, кроме его и Пьера, находился в комнате; и он с холодною учтивостью вопросительно обратился к жене:
– Чего ты боишься, Лиза? Я не могу понять, – сказал он.
– Вот как все мужчины эгоисты; все, все эгоисты! Сам из за своих прихотей, Бог знает зачем, бросает меня, запирает в деревню одну.
– С отцом и сестрой, не забудь, – тихо сказал князь Андрей.
– Всё равно одна, без моих друзей… И хочет, чтобы я не боялась.
Тон ее уже был ворчливый, губка поднялась, придавая лицу не радостное, а зверское, беличье выраженье. Она замолчала, как будто находя неприличным говорить при Пьере про свою беременность, тогда как в этом и состояла сущность дела.
– Всё таки я не понял, de quoi vous avez peur, [Чего ты боишься,] – медлительно проговорил князь Андрей, не спуская глаз с жены.
Княгиня покраснела и отчаянно взмахнула руками.
– Non, Andre, je dis que vous avez tellement, tellement change… [Нет, Андрей, я говорю: ты так, так переменился…]
– Твой доктор велит тебе раньше ложиться, – сказал князь Андрей. – Ты бы шла спать.
Княгиня ничего не сказала, и вдруг короткая с усиками губка задрожала; князь Андрей, встав и пожав плечами, прошел по комнате.
Пьер удивленно и наивно смотрел через очки то на него, то на княгиню и зашевелился, как будто он тоже хотел встать, но опять раздумывал.
– Что мне за дело, что тут мсье Пьер, – вдруг сказала маленькая княгиня, и хорошенькое лицо ее вдруг распустилось в слезливую гримасу. – Я тебе давно хотела сказать, Andre: за что ты ко мне так переменился? Что я тебе сделала? Ты едешь в армию, ты меня не жалеешь. За что?
– Lise! – только сказал князь Андрей; но в этом слове были и просьба, и угроза, и, главное, уверение в том, что она сама раскается в своих словах; но она торопливо продолжала:
– Ты обращаешься со мной, как с больною или с ребенком. Я всё вижу. Разве ты такой был полгода назад?
– Lise, я прошу вас перестать, – сказал князь Андрей еще выразительнее.
Пьер, всё более и более приходивший в волнение во время этого разговора, встал и подошел к княгине. Он, казалось, не мог переносить вида слез и сам готов был заплакать.
– Успокойтесь, княгиня. Вам это так кажется, потому что я вас уверяю, я сам испытал… отчего… потому что… Нет, извините, чужой тут лишний… Нет, успокойтесь… Прощайте…
Князь Андрей остановил его за руку.
– Нет, постой, Пьер. Княгиня так добра, что не захочет лишить меня удовольствия провести с тобою вечер.
– Нет, он только о себе думает, – проговорила княгиня, не удерживая сердитых слез.
– Lise, – сказал сухо князь Андрей, поднимая тон на ту степень, которая показывает, что терпение истощено.
Вдруг сердитое беличье выражение красивого личика княгини заменилось привлекательным и возбуждающим сострадание выражением страха; она исподлобья взглянула своими прекрасными глазками на мужа, и на лице ее показалось то робкое и признающееся выражение, какое бывает у собаки, быстро, но слабо помахивающей опущенным хвостом.
– Mon Dieu, mon Dieu! [Боже мой, Боже мой!] – проговорила княгиня и, подобрав одною рукой складку платья, подошла к мужу и поцеловала его в лоб.
– Bonsoir, Lise, [Доброй ночи, Лиза,] – сказал князь Андрей, вставая и учтиво, как у посторонней, целуя руку.

Друзья молчали. Ни тот, ни другой не начинал говорить. Пьер поглядывал на князя Андрея, князь Андрей потирал себе лоб своею маленькою рукой.
– Пойдем ужинать, – сказал он со вздохом, вставая и направляясь к двери.
Они вошли в изящно, заново, богато отделанную столовую. Всё, от салфеток до серебра, фаянса и хрусталя, носило на себе тот особенный отпечаток новизны, который бывает в хозяйстве молодых супругов. В середине ужина князь Андрей облокотился и, как человек, давно имеющий что нибудь на сердце и вдруг решающийся высказаться, с выражением нервного раздражения, в каком Пьер никогда еще не видал своего приятеля, начал говорить:
– Никогда, никогда не женись, мой друг; вот тебе мой совет: не женись до тех пор, пока ты не скажешь себе, что ты сделал всё, что мог, и до тех пор, пока ты не перестанешь любить ту женщину, какую ты выбрал, пока ты не увидишь ее ясно; а то ты ошибешься жестоко и непоправимо. Женись стариком, никуда негодным… А то пропадет всё, что в тебе есть хорошего и высокого. Всё истратится по мелочам. Да, да, да! Не смотри на меня с таким удивлением. Ежели ты ждешь от себя чего нибудь впереди, то на каждом шагу ты будешь чувствовать, что для тебя всё кончено, всё закрыто, кроме гостиной, где ты будешь стоять на одной доске с придворным лакеем и идиотом… Да что!…
Он энергически махнул рукой.
Пьер снял очки, отчего лицо его изменилось, еще более выказывая доброту, и удивленно глядел на друга.
– Моя жена, – продолжал князь Андрей, – прекрасная женщина. Это одна из тех редких женщин, с которою можно быть покойным за свою честь; но, Боже мой, чего бы я не дал теперь, чтобы не быть женатым! Это я тебе одному и первому говорю, потому что я люблю тебя.
Князь Андрей, говоря это, был еще менее похож, чем прежде, на того Болконского, который развалившись сидел в креслах Анны Павловны и сквозь зубы, щурясь, говорил французские фразы. Его сухое лицо всё дрожало нервическим оживлением каждого мускула; глаза, в которых прежде казался потушенным огонь жизни, теперь блестели лучистым, ярким блеском. Видно было, что чем безжизненнее казался он в обыкновенное время, тем энергичнее был он в эти минуты почти болезненного раздражения.
– Ты не понимаешь, отчего я это говорю, – продолжал он. – Ведь это целая история жизни. Ты говоришь, Бонапарте и его карьера, – сказал он, хотя Пьер и не говорил про Бонапарте. – Ты говоришь Бонапарте; но Бонапарте, когда он работал, шаг за шагом шел к цели, он был свободен, у него ничего не было, кроме его цели, – и он достиг ее. Но свяжи себя с женщиной – и как скованный колодник, теряешь всякую свободу. И всё, что есть в тебе надежд и сил, всё только тяготит и раскаянием мучает тебя. Гостиные, сплетни, балы, тщеславие, ничтожество – вот заколдованный круг, из которого я не могу выйти. Я теперь отправляюсь на войну, на величайшую войну, какая только бывала, а я ничего не знаю и никуда не гожусь. Je suis tres aimable et tres caustique, [Я очень мил и очень едок,] – продолжал князь Андрей, – и у Анны Павловны меня слушают. И это глупое общество, без которого не может жить моя жена, и эти женщины… Ежели бы ты только мог знать, что это такое toutes les femmes distinguees [все эти женщины хорошего общества] и вообще женщины! Отец мой прав. Эгоизм, тщеславие, тупоумие, ничтожество во всем – вот женщины, когда показываются все так, как они есть. Посмотришь на них в свете, кажется, что что то есть, а ничего, ничего, ничего! Да, не женись, душа моя, не женись, – кончил князь Андрей.

Пенджаб (Punjab) - штат на северо-западе Индии. В переводе с персидского название Пенджаб означает "пятиречье". Имеются в виду реки Беас, Рави, Сутледж, Ченаб и Джелум.

Столица штата - город Чандигарх , который также является столицей Харьяны и находится за пределами штата (у его восточной границы). Пенджаб граничит с Пакистаном на западе, штатом Джамму и Кашмир на севере, штатом Химачал-прадеш на северо-востоке, штатом Харьяна на юго-востоке и штатом Раджастан на юго-западе.

Крупнейшие города штата - Амритсар, Патиала, Лудхиана, Джаландхар и Мохали. До разделения Индии после обретения независимости в 1947 году в состав Пенджаба входили территории современного штата Пенджаб в Пакистане. В 1966 году индийский Пенджаб был поделен еще раз - юго-восточная часть образовала штат Харьяна, а часть северо-восточных территорий отошла Химачал-прадешу.

Штат Пенджаб называют житницей Индии, потому что здесь выращивают 25% всех объемов пшеницы в стране, 14% хлопка и 9% риса. В Лудхиане производят 90% шерстяных изделий Индии. Экономически, Пенджаб - один из самых развитых в Индии штатов с низким уровнем бедности. Грамотность в штате - около 70%, что немного выше среднего по Индии. Сикхи составляют самую большую индийскую диаспору на западе, что тоже оказывает влияние на развитие штата в сторону вестернизации и глобализации со всеми достоинствами и недостатками этих моделей.

Главные достопримечательности штата, в том числе Золотой Храм в Амритсаре, связаны с религией сикхизм, которая возникла на территории Пенджаба в 15 веке и которой следуют 60% живущих в штате.

Амритсар - священный город сикхов, был основан в XVI веке четвёртым сикхским гуру - Рам Дасом. Название города означает "озеро амриты" (амрита - напиток, дарующий бессмертие). Главная достопримечательность Амритсара - это Золотой Храм или Дарбар Сахиб, архитектура которого представляет собой удивительную гармонию мусульманского и индийского стилей. Этот храм считается одним из лучших в мире образцов архитектурного искусства. На Восток, Север, Запад и Юг открываются его четыре, удивительно красивые двери. Храм выполнен из мрамора, бронзы и золотого листа. Только на покрытие купола потребовалось 100 кг золота. Этот впечатляющий Золотой Храм стоит в центре озера Амрит Саровар, воды которого считаются священными. Здесь бережно хранят священную книгу сикхов "Гуру Гранд Сахиб", которую читают беспрерывно. Одной из достопримечательностей Амритсара является башня Баба Атал, построенная в 1784 г. в память об Атал Рае, сыне шестого сикского гуру Хар Гобинда.

Храм Шри Дургиана (Серебряный храм) - этот храм, построенный в XVI в., очень похожий на Дарбар Сахиб, является местом почитания богини Дурги, а своё второе название он получил благодоря резным серебряным дверям.

Пенджаб описание

Еще один весомый взнос Пенджаба в индийскую культуру - довольно разнообразная и очень популярная по всей Индии пенджабская кухня .

Главный транспортный узел и главный город Пенджаба - Амритсар, который связан с остальной Индией и заграницей авиасообщением. В Амритсар можно также попасть на поезде и автобусе из Дели, Чандигарха, соседених штатов - Джамму и Кашмира, Химачал-Прадеша, Харьяны и Раджастана, а также из многих крупных городов Северной Индии. Другой важный транспортный узел Пенджаба - Патханкот.

Штат Пенджаб , с его благоприятными природными условиями и деятельным населением, считается землей рек, плодородных почв и выдающихся достижений. Этот штат, который характеризует неподражаемое умение успешно реализовывать любую потенциальную возможность, первым воспользовался сельскохозяйственными технологиями для проведения “зеленой революции” и показал самые высокие темпы роста в области производства пищевых продуктов. Из второстепенного производителя Пенджаб превратился в ведущий штат, выращивающий рис. Во время операции “Наводнение” Пенджаб показал самые высокие нормы производства молока на душу населения, дав толчок “Белой революции”.

Как и во всей остальной равнинной Северной Индии, лучшие месяцы для посещения Пенджаба - октябрь-ноябрь и февраль-март. В декабре-январе может быть прохладно (до 0 градусов). Это может быть некомфортно, если учитывать, что никакого центрального отопления в Пенджабе нет и жилища никак не приспособлены для холодов. С апреля по июнь длится жаркий сезон (до +50 в тени), а с июля по сентябрь - сезон дождей, когда к жаре прибавляется еще и влажность.

Фестивали Пенджаба:

Февраль: Rural Sports Festival - трехдневный фестиваль в городе Кила Раипур около Лудхианы с гонками на воловьих упряжках и другими деревенскими состязаниями и увеселениями

Basant Festival - фестиваль культуры в Патиале, народные песни, танцы, состязания и запускание летающих змеев

Март: Holla Mohalla Frstival - религиозный фестиваль в Анандпур Сахибе в честь основания сикхского братства Хальса

Апрель: Baisakhi Festival - сикхский Новый Год и праздник сбора урожая и по всему штату, праздничные процессии под бой барабанов

Сентябрь: Shaikh Farid Aagman Purb Festival - религиозный праздник в честь святого суфия в городе Фаридкот на западе Пенджаба

Декабрь: Harballah Sangit Sammelan Festival - музыкальный фестиваль классической музыки в городе Джаландхар на севере Пенджаба

По материалам: www.indostan.ru

Страна Индия Административный центр Чандигарх Крупнейший город Лудхияна Др. крупные города Амритсар Губернатор Каптан Сингх Соланки Главный-министр Паркаш Сингх Бадал Официальный язык пенджаби Население 27 704 236 чел. (2011 )(15-е место ) Плотность 550,1 чел./км²(13-е место) Площадь 50 362 км² (19-е место ) Часовой пояс UTC+5:30 Аббревиатура IN-PB Код ISO 3166-2 IN-PB Официальный сайт Аудио, фото и видео на Викискладе

География

Площадь территории 50 362 км² (19-е место). Большая часть территории Пенджаба представлена плодородной равниной с множеством рек и системой оросительных каналов. Юго-запад штата - более засушливый, в конечном итоге сливается с пустыней Тар . Горный хребет Сивалик простирается в северо-восточной части Пенджаба, у подножья Гималаев . В зависимости от климата, в штате выделяют 3 различных типа почв.

Для климата штата характерно резкое различие летних и зимних температур, так летом они могут достигать 47 °С, а зимой опускаться до −4 °С. Выделяют 3 сезона: летний (с апреля по июнь), сезон муссонов (с июля по сентябрь) и зимний (с декабря по февраль). Между ними имеются переходные сезоны.

Округа штата и их центры

Видео по теме

История

Пенджаб при британцах, до 1947 года

В этом штате в начале 16-го века возник сикхизм .

В 1930 году индийский национальный конгресс объявил независимость от Лахора. Лахорская резолюция 1940 года о работе мусульманской лиги для Пакистана повлекла за собой последующие жестокие и кровавые события. 1946 год был отмечен жестокими столкновениями между религиозными группами. Мусульманская лига атаковала правительство мусульман, желающих объединения территории, сикхов и конгресса. Сикхи и индусское население пошли в контратаку, что продолжило жестокую бойню. Тем не менее, конгресс и мусульманская лига поддерживали разделение штата по религиозным соображениям на 2 части.

С объявлением независимости в 1947 году, британская провинция Пенджаб была разделена на 2 части по религиозному признаку: мусульманская западная часть (ставшая частью образовавшегося государства Пакистан) и индуистско-сикхская восточная часть (оставшаяся в составе Индии). Данные события повлекли многочисленные массовые беспорядки. Ситуация осложнялось тем, что на западе жило довольно много индуистов и сикхов, тогда как на востоке - довольно много мусульман. Раздел провинции и последующие беспорядки привели к массовой вынужденной миграции населения с обеих сторон. Около 7 млн человек мигрировали в Пакистан и около 6 млн из Пакистана в индийский Пенджаб.

Восточная часть бывшей британской провинции Пенджаб была реорганизована в штат Восточный Пенджаб , в то время как не входившие в состав британской провинции туземные княжества объединились в другой штат - Патиала и союз государств восточного Пенджаба . В 1956 году эти два штата были объединены в единый штат Пенджаб.

Столица бывшей провинции, город Лахор, остался после разделения на Пакистанской стороне. Новая столица штата была перемещена в Чандигарх. В 1966 году штат претерпевает новое разделение, теперь уже по языковому признаку. Так, 1 ноября 1966 года хиндиязычная юго-восточная часть штата была отделена и образовала новый штат Харьяна . Чандигарх , оказавшийся на границе Пенджаба и Харьяны, был объявлен союзной территорией.

Население

В Пенджабе проживает более 24 миллионов человек (2001). Сикхи составляют 59,91 % населения, индусы - 36,94 %, мусульмане - 1,57 %, христиане - 1,2 %, буддисты - 0,17 %. В последние годы заметна иммиграция в Пенджаб из других штатов Индии, что приводит к быстрому уменьшению доли сикхов в общем населении. Важнейшая святыня сикхов - Хармандир-Сахиб (Золотой храм), расположен в городе Амритсар . Пенджабский язык имеет в штате официальный статус. Кроме того, он широко распространён по другую сторону границы, в Пакистане, а также по всему миру, где велика пенджабская диаспора: главным образом в Англии. Другие языки, используемые в штате, включают английский, хинди , урду , бихари . Общая доля мигрантов достигает 15-20 % от населения Пенджаба. Уровень грамотности составляет 75 % (80,23 % мужчин и 68,36 % женщин). Городское население составляет около 34 %, сельское - 66 %. В Пенджабе очень сильное различие между численностью женщин и численностью мужчин, так на 1000 мужчин здесь приходится всего 876 женщин. Носители пенджаби составляют 91,7 %; хинди - 7,6 %; урду - 0,1 %.

Динамика численности населения:

  • 1951 - 9 161 000 чел.
  • 1961 - 11 135 000 чел.
  • 1971 - 13 551 000 чел.
  • 1981 - 16 788 915 чел.
  • 1991 - 20 281 969 чел.
  • 2001 - 24 289 296 чел.



Самое обсуждаемое
Какие бывают выделения при беременности на ранних сроках? Какие бывают выделения при беременности на ранних сроках?
Сонник и толкование снов Сонник и толкование снов
К чему увидеть кошку во сне? К чему увидеть кошку во сне?


top