Плетень (игра с пением русская) Цель: развивать координацию движений. Картотека народных игр

Плетень (игра с пением русская) Цель: развивать координацию движений. Картотека народных игр

Количество игроков: любое
Дополнительно: красные платки или повязки
Все игроки делятся поровну на две команды. Игроки из одной команды назначаются «Людьми»: они помечаются либо ярко-красными платками-повязками на шее, либо ярко-красным широким скотчем, обмотанным вокруг бицепсов обеих рук. Игроки другой команды назначаются «Вампирами» и не имеют никаких маркеров-повязок. Цель «Вампиров» – захватить как можно больше «Людей», которые после захвата тоже становятся «Вампирами». Основная прелесть игры заключается в том, что "Вампиры" не имеют никаких маркеров-повязок и «Люди» находятся в постоянном напряжении и готовности убегать от наполняющих игровую территорию «Вампиров».

Снежки - зимняя игра для детей

Количество игроков: любое
Дополнительно: снег
Зимой можно вспомнить про эту старую русскую забаву.
В игре участвуют обычно две команды, забрасывая друг друга снежками.

Обезьяньи салочки - игра для детей

Количество игроков: любое
Дополнительно: нет
Водящий должен по-обезьяньи подражать убегающему. Например, если преследуемый неожиданно (такие вещи убегающий будет делать намеренно) поскачет на одной ноге, то и водящий должен скакать за ним на одной ноге. Если же водящий не успел вовремя повторить движения убегающего, то «осаливание» не считается и убегающему дается 5 секунд, чтобы убежать снова.

Ворота - подвижная игра для детей

Количество игроков: ребенок и взрослый
Дополнительно: нет
Если у вас совсем маленький, но чересчур подвижный ребенок, то можно попробовать его увлечь таким способом.
Играем на улице! Ребенок подбегает к вам, вы расставляете ноги... и как бы "перешагиваете" через него. Возвращается назад, добегает до вас, вы опять пропускаете его под собой, словно через "ворота". Главное - энергия в мирном русле. Игру можно усовершенствовать и обставить прибаутками, подключить дополнительные предметы и задания типа "берём мячик, проносим через ворота, кладём в коляску...".

Догонялки-обрывалки - подвижная игра для детей

Количество игроков: любое
Дополнительно: 2 катушки ниток или очень длинные нитки двух цветов (желательно синие и красные)
Выбираем ведущего. Всем на видное место на руку повязывают нитку, но узел крепко не затягивают. Мальчикам и девочкам разные цвета.
Задача состоит в том, чтобы догнать любого человека и сорвать с него нитку. Трудность в том, что тот, кого поймали, также может сорвать нитку с руки срывающего. У кого нитку сорвали, тот идет к ведущему.

Побег из темницы - игра для детей

Количество игроков: любое
Дополнительно: нет
Игра напоминает старинную забаву «Кошки-мышки». Участники игры, держась за руки, образуют круг. Внутри – пленник или пленница, снаружи – его или её друг. Пленник должен вырваться наружу, его помощник – обмануть охрану. Тот, кто упустит пленника, занимает его место.

Бубенцы - подвижная игра для детей

Количество игроков: любое
Дополнительно: колокольчик
Дети встают в круг. На середину выходят двое - один с бубенцом или колокольчиком, другой - с завязанными глазами. Все поют:
Трынцы-брынцы, бубенцы,
Раззвонились удальцы:
Диги-диги-диги-дон,
Отгадай, откуда звон!
После этих слов "жмурка" ловит увертывающегося игрока.

Бездонная бочка - игра для детей

Количество игроков: любое
Дополнительно: бочка без дна, мяч
На игровой площадке подвешивается обыкновенная бочка без дна, на высоте трёх метров. Играющий на бегу должен точным ударом снизу вверх забросить мяч в бочку. Побеждает тот, кто сделает это три раза.

Рубрика:

Подвижная игра « БЫСТРО ШАГАЙ!»

На одном конце площадки в одну шеренгу выстраиваются играющие. На другом конце спиной к играю­щим, лицом к стене, становится во­дящий. Он закрывает лицо руками и говорит:

Быстро шагай! Смотри не зе­вай! Стоп!

Пока водящий произносит эти сло­ва, все играющие стараются как можно быстрее приблизиться к нему. Но при команде «Стоп!» они долж­ны немедленно остановиться и заме­реть на месте, а водящий быстро оглядывается назад. Если он заметит, что кто-либо из играющих не успел вовремя остановиться и сде­лал хоть одно движение, водящий посылает его назад, за исходную черту. После этого водящий опять становится к стене и произносит те же слова.

Так продолжается до тех пор, пока одному из играющих не удастся приблизиться к водящему так, чтобы суметь запятнать его раньше, чем он успеет оглянуться. После этого все игроки бегут за свою черту, водящий гонится за ними и старается кого-нибудь запятнать. За­пятнанный становится водящим.

Подвижная игра « ПЛЕТЕНЬ»

Играющие разбиваются на две команды и строятся в две шеренги, одна против другой, на расстоянии 10-15 шагов.

Руководитель показывает ребятам, как строить плетень. Для этого на­до, скрестив руки перед собой, со­единить свою правую руку с левой рукой соседа слева, а левую-спра­вой рукой соседа справа.

Когда ребята это усвоят, обе шеренги, опустив руки, движутся на­встречу друг к другу со словами:

Раз, два, три, четыре.

Мы читаем и считаем,

На луну слетать мечтаем…

Повторяя эти же слова, шеренги возвращаются обратно. Руководитель подает свисток. Ребята разбегаются, образуют один общий круг на сере­дине площадки и весело пляшут под музыку. По второму свистку они должны вернуться на свои места, построиться в шеренги и переплести руки, образуя плетень.

Песня «Плетень» (Тень-тень-потетень выше города плетень)
Музыка В. Калинникова. Слова народные.
Песня-игра для детей старшего дошкольного возраста.



Текст песни:

Выбирают восемь детей на роли Лисы, Зайки, двух Ежей, двух Блох, Медведя и Коты. «Звери» становятся со всеми детьми в круг. 1-й куплет поют все и, взявшись за руки, двигаются по кругу вправо. Остальные куплеты дети поют стоя.

1. Тень-тень, по-те-тень,
Выше города плетень.
Сели звери под плетень,
Похвалялися весь день.

2. Похвалялася лиса:
«Всему свету я краса!»
Похвалялся зайка:
«Пойди догоняй-ка!»

3. Похвалялися ежи:
«У нас шубы хороши!»
Похвалялись блохи:
«И у нас неплохи!»

4. Похвалялся медведь:
«Могу песни я петь!»
Похвалялася коза:
«Всем вам выколю плаза!»

Каждый «зверь» выходит на слова, в которых о нем поется, «свои» слова каждый герой поет сам, стараясь в движениях передать образ. Например, Лиса может изображать, как она любуется своим хвостом. Зайка - прыгает. Медведь ходит, тяжело переваливаясь с ноги на ногу. Коза идет, приставив к голове пальчики-«рожки». По окончании пения Козы все звери разбегаются, а она их ловит. Игра заканчивается, когда Коза поймает несколько зверей (два-три). При повторении игры на роли зверей выбираются другие дети.

– любимое времяпровождение для дошколят. Играя, малыши укрепляют свое физическое здоровье, развивают мышление, быстроту, ловкость и силу.

С приходом осени дети все больше времени проводят . Поэтому осенние игры в детском саду должны быть подобраны с учетом этого фактора.

Какие игры осенью пользуются наибольшей популярностью среди детей? Рассмотрим самые популярные и всеми любимые.

Музыкальная игра «Осень спросим» известна еще с советских времен.

Среди детей выбирается Дождик и Осень. В то время как Дождик прячется, все малыши становятся в круг, в середине которого находится Осень. Начинают водить хоровод и петь «Осеннюю песенку»:

Дети:

Здравствуй, осень! Здравствуй, осень,

Хорошо, что ты пришла.

У тебя мы, осень, спросим:

Что в подарок принесла?

Осень:

Принесла я вам осеннее ненастье и погод семь на дворе:

сеет, веет, крутит, мутит, сверху льёт, гнетёт, метёт.

А еще я принесла корзину со своими дарами.

Принесла вам мёду

Полную колоду.

Осень:

Принесла я вам муки,

Значит, будут пироги.

Осень:

Принесла вам гречки,

Каша будет в печке.

Осень:

Принесла вам фруктов, ягод!

Мы варенья сварим на год!

Дети:

Ты и яблок, ты и хлеба,

Ты и мёду принесла.

А хорошую погоду

Ты нам, осень, припасла?

Осень:

Дождику вы рады?

Дети:

Не хотим, не надо.

После последних слов выскакивает Дождик и начинает ловить участников. Тот, кто попадется – становится новым Дождиком и все повторяется снова.

Игра «Карусель» в детском саду

Развивает ритмичность движений и внимательность.

Дети становятся в круг, при этом держась за обруч или шнур со связанными концами. Задача детей – делать правильные движения, соответствующие словам песенки, которую читает взрослый:

Еле - еле, еле - еле,

Закружились карусели,

А потом, потом, потом,

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите,

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра.

Пробежав 2 – 3 круга, можно поменять направление и постепенно замедляя движение, закончить игру.

Игра «Плетень» в детском саду

Дошколята разделяются на две группы и выстраиваются в две шеренги друг напротив друга. При этом образуется «живая плетень» – дети берутся перекрестно через одного за руки.

В начале игры одна шеренга наступает на другую, затем возвращается обратно. При этом нельзя размыкать руки. Далее те же действия повторяет вторая шеренга. Игра длится до тех пор, пока кто-то не потеряет равновесие.

Игра «Светофор» в детском саду

Развивает внимательность и быстроту реакции.

Выбирается ведущий игры – Светофор, который разворачивается к игрокам спиной. Дошкольники выстраиваются за условной линией (за 15–20 м). Если ведущий объявляет «зеленый свет» – дети начинают двигаться к нему. Но при словах – «красный свет» должны замереть. Кто не успел – выбывает. Игра продолжается, пока участники не коснутся Светофора.

Игра «Дождик» в детском саду

Позволяет развивать внимательность и ритмику.

Ребята становятся в круг и начинают водить хоровод под песенку, делая параллельно определенные движения.

Дождик, дождик, что ты льешь?

Погулять нам не даешь.

(3 хлопка в ладоши)

Дождик, дождик, полно лить,

Деток, землю, лес мочить.

(по 3 притопа каждой ногой)

После дождика на даче

Мы по лужицам поскачем

(3 прыжка на месте)

Игра «Пузырь» в детском саду

Стимулирует правильное произношение звука «Ш», развивает ловкость.

Дети, берясь за руки, образуют круг. Ведущий предлагает надуть игрокам волшебный пузырь, который будет очень большим, но не лопнет. Задача детей – внимательно слушая ведущего, максимально точно выполнять названные движения.

Раздувайся, пузырь!

(дети, не отпуская друг друга, максимально расходятся в стороны)

Раздувайся, большой…

Оставайся такой

И не лопайся!

(продолжая держать друг друга, дети останавливаются)

(начинают сходится к центру круга)

Игра «Ловишки» в детском саду

Дети становятся в круг, где по центру стоит Ловишка. По условному сигналу («раз, два, три») дети разбегаются, а ведущий стремится дотронуться до кого-то. Игра заканчивается, когда пойманы 5–6 человек.

Стоит лишь проявить фантазию и игры в детском саду осенью принесут дошколятам много веселья, радости и пользы.

Валентина Борисова

Праздник народных игр

Дети заходят в зал и становятся полукругом:

1-Й РЕБЕНОК:

Пожалуйте, гости дорогие!

Давно мы вас ждем-поджидаем.

Праздник без вас не начинаем.

2-Й РЕБЕНОК:

У нас для каждого найдется

И местечко, и словечко.

3-Й РЕБЕНОК:

Сегодня будут игры, танцы, смех.

Радости хватит для всех.

Уважаемые родители! Собрались мы сегодня, чтобы вспомнить старину, поиграть в русские народные игры, в которые играли бабушки и дедушки. Играли, наверное, и вы, а теперь играют ваши дети. У каждого народа есть свои традиции, свои песни, сказки, игры.

Будем праздник начинать,

Будем петь и танцевать

Хоровод заведем, песню звонкую споем!

Дети исполняют хоровод «НА ГОРЕ-ТО, КАЛИНА». После хоровода дети остаются стоять в круге.

Игра ПЛЕТЕНЬ

Ребята, а вы знаете, что такое ПЛЕТЕНЬ? А ну-ка, покажите, как он плетется.

Дети становятся в две шеренги лицом друг к другу, и сплетают руки в ПЛЕТЕНЬ.

А родители смогут сплести ПЛЕТЕНЬ? Давайте, выходите, свое умение покажите.

Все вместе играют в игру «ПЛЕТЕНЬ».

На наших игрищах, игр разных тыща!

В играх рот не разевай – ловкость, смелость проявляй!

Сейчас я приглашу силачей силой помериться. А игра называется «МЕД и САХАР».

ИГРА «МЕД и САХАР»

Дети садятся на пол по два человека с одной стороны длинной палки и по два с другой. По сигналу начинают ее перетягивать, соревнуются, на чьей стороне больше силы, на стороне МЕДА или САХАРА. Победители определяются по результатам третьей игры. Первый раз играют дети, а затем папы.

А сейчас, девчонки-хохотушки! Запевайте-ка частушки!

Запевайте веселей, чтоб порадовать гостей!

И мальчишки не зевайте! Вы девчонкам подпевайте!

ЧАСТУШКИ

МАЛЬЧИКИ:

Ой, девчата-дорогие! Разрешите вам сказать:

Мы имеем предложенье вместе с вами погулять!

Мы частушек много знаем, все частушки разные!

Вы хорошие ребята, только пятки грязные!

МАЛЬЧИКИ:

Извиняюсь, дорогая, что к тебе я не пришел.

Штаны папины большие, а свои я не нашел!

Полюбила я тебя, а ты задаешься.

Я Сережку полюблю, с тобой не разберешься!

МАЛЬЧИКИ:

На гулянье собирался, мамка супу налила.

А с гулянья возвратился – подзатыльников дала.

Я хотела выйти замуж, мать корову не дает.

А жених такой попался – без коровы не берет.

МАЛЬЧИКИ:

Я за карие глаза, да за русую косу.

Дорогая, для тебя и корову принесу.

Меня мама родила, думала хорошая.

Развернула, посмотрела – кнопочка курносая.

МАЛЬЧИКИ:

Мы девчонок в своей группе очень уважаем.

Да пускай они нас любят – мы не возражаем.

Ваши ноги косолапы, ничего не топают.

Посмотрите-ка на наши – как задорно шлепают.

Мы ребята-дошколята, в Абакане мы живем.

В садик «Золушка» мы ходим, и частушки там поем.

Мы частушки вам пропели, дорогая публика.

За карманы не держитесь, не возьмем ни рублика.

Скажите-ка, ребята, кого боится мышка?

Кто бежит за ней вприпрыжку? (Кошка)

А еще чего боится мышка? (Мышеловки)

Раз, два, три, четыре, пять – начинаем все играть!

Мышеловку нам сделают родители. А мышками будут дети.

Родители становятся в круг парами лицом друг к другу, взявшись за руки. Дети бегают по кругу под сцепленными и поднятыми руками родителей, по сигналу руки опускают и «мышеловка ловит мышей».

А теперь, друзья, все вместе, звонкую споем мы песню.

Ансамбль девочек поет песню «Подай балалайку», припев поет весь зал.

А сейчас вы не зевайте, мою загадку отгадайте:

Сама не ест, а всех кормит? (Ложка)

Снова нас зовет игра.

Поиграем, детвора!

ИГРА «ГДЕ РАБОТА - ТАМ ЕДА»

Играют дети и родители. На расставленных по кругу стульях, лежат ложки. Играющих больше чем стульев. Не успевший взять ложку и занять стул – выбывает из игры.

Оркестр ПОЛЯНКА

А вот свистульки, трещотки, ложки.

Кто хочет поиграть немножко?

Шумовые инструменты: ложки, коробочки с крупой, хрустальные колокольчики, стукалки, дудочки, трещотка разложены на столах. Заранее подготовленный ребенок-дирижер управляет оркестром детей и родителей, которые аккомпанируют русской народной мелодии «Полянка».

У русского народа есть праздник – «МАСЛЕННИЦА». Так вот на этом празднике всегда играют игру «ГОРИ-ГОРИ ЯСНО».

Будем праздник продолжать.

Будем в «ГОРИ-ГОРИ ЯСНО» играть.

ИГРА «ГОРИ-ГОРИ ЯСНО»

Дети становятся в колонны по 6 человек, ведущий с платочком (всего их 6 штук) стоит на противоположной стороне от команд. Первые в обеих командах обегают сначала свою команду, а потом, стремятся первыми забрать у водящего платочек. Побеждает команда, набравшая больше платочков. Играют сначала дети, а потом родители.

Делу время – потехе час.

Потанцуем мы сейчас.

КОММУНИКАТИВНЫЙ ТАНЕЦ «САПОЖНИК»

На первую часть музыки:

Дети садятся по кругу на одно колено, имитируя соответствующие движения в такт музыке – они «сапожники». Родители-клиенты становятся перед сапожниками, выставляя ногу для починки обуви, стучат носком выставленной ноги, могут выполнять полуобороты туловищем вправо и влево, слегка пружиня ногами.

На вторую часть музыки:

Сапожники и клиенты подскоками кружатся в парах сначала вправо, затем влево.

По окончанию музыки:

Клиент раскланивается со своим партнером и переходит по кругу к другому сапожнику. Танец повторяется несколько раз.

Ой, ребята, тише, тише!

Что-то странное я слышу!

Кто-то к нам сюда идет…

На ширме появляется большая кукла Петрушки.

ПЕТРУШКА:

Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!

Здравствуйте мамы и папы!

Я веселая игрушка. А зовут меня … (Петрушка).

А вас как зовут?

Я принес вам интересную игру, она про сказки, называется «ДОБАВЛЯЛКИ».

Игра ДОБАВЛЯЛКИ

Будете со мной играть?

1. Ок-ок-ок – покатился … (колобок!

2. Су-су-су – петушок прогнал… (лису!

3. Цо-цо-цо – снесла курочка… (яйцо!

4. Ят-ят-ят – серый волк не съел… (козлят!

5. А’на-а’на-а’на – несут лебеди… (Ивана!

6. Йок-йок-йок – не садись на… (пенек!

ПЕТРУШКА:

Молодцы, ребята! Хорошо знаете сказки!

А для родителей я тоже кое-что припас.

В магазин заходил, шарики для вас купил.

В каждом шарике секрет – отгадаем или нет?

Кто секретик отгадает, тот подарок получает!

Вызванным родителям предлагается любым способом лопнуть шарик с запиской. Родитель зачитывает записку и отгадывает – кто прислал письмо. Каждый участник получает маленький приз.

1. «Предлагаю новое корыто, избу, столбовое дворянство, в обмен на стиральную машину Индезит». (Старуха)

2. «Несу золотые яйца». (Курочка-Ряба)

3. «Потерян ключ из драгоценного металла». (Буратино)

4. «Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света». (Доктор Айболит)

5. «Отмою все!». (Мойдодыр)

6. «Туристическая фирма организует воздушное путешествие вдоль молочной реки с кисельными берегами». (Гуси-лебеди)

ПЕТРУШКА:

И последняя загадка для всех:

Ок-ок-ок – стоит в поле… (Теремок)

Петрушка, а мы знаем игру про Теремок и будем сейчас играть!

ПЕТРУШКА:

Играйте-играйте, да про меня не забывайте,

Почаще в гости приглашайте! До свиданья!

Хотите поиграть в «Теремок»? Становитесь в хоровод.

ИНСЦЕНИРОВАННАЯ ИГРА «ТЕРЕМОК»

Персонажами выбирают детей, родители и дети ведут хоровод. Действие идет по сказке «Теремок».

ВЕДУЩАЯ: Вот и подошел к концу наш праздник!

1-Й РЕБЕНОК: Игры в садике и смех, это главное для всех.

Мы друзья – ты и я, славная у нас семья!

2-Й РЕБЕНОК: Потому что вместе – веселей поются песни!

Потому что вместе – игры вдвое интересней!

Вместе смех смешней и еда вкусней!

ВЕДУЩАЯ: Играми, да плясками сыт не будешь.

Славится русский народ гостеприимством, да угощением!

3-Й РЕБЕНОК (с самоваром):

Мы идем, идем, идем! Самовар с собой несем!

Не красна изба углами, а красна пирогами!

Чай горячий на столе, пышки и варенье!

Приглашаем вас отведать наше угощенье!

ВЕДУЩАЯ: Чай пить – не дрова рубить! Приглашаем всех к столу!

Все проходят на чаепитие.

ЛИТЕРАТУРА

Н. Г. Куприна. Коммуникативные игры танцы в воспитании детей. Екатеринбург, 2002.

Проведение фольклорных праздников в детском саду. Псков, 1994.




Самое обсуждаемое
Какие бывают выделения при беременности на ранних сроках? Какие бывают выделения при беременности на ранних сроках?
Сонник и толкование снов Сонник и толкование снов
К чему увидеть кошку во сне? К чему увидеть кошку во сне?


top