Почему в самолете всегда хочется спать. Как спать в самолете: советы

Почему в самолете всегда хочется спать. Как спать в самолете: советы

Читатель моего блога может подумать, что моя жизнь состоит исключительно из поездок в разные страны. На самом деле это не так. Ежемесячные путешествия я совмещаю с постоянной работой программистом . Так что каждый час отпуска у меня на учёте, и тратить несколько дней на привыкание к новому (или старому) часовому поясу я просто не могу. Поэтому для меня очень важна возможность спать в самолётах.

Этот навык пришёл ко мне не сразу, но отточив его, я вдруг понял, что передо мной открыт весь мир.

Теперь я могу планировать поездки, которые многим показались бы абсурдными. Сгонять на три с половиной дня из Нью Йорка в Сингапур ? Не проблема! Или на Тайвань на пять дней ? В Китай на четыре ? Проработать полноценный день в Сиэттле по пути из Токио в Нью Йорк ? Про выходные в Европе я уж вообще молчу . Всё это возможно, если научиться спать на борту самолёта!

Сегодня я поделюсь с вами своими методами. Вдруг кому нибудь пригодится. Чем дольше рейс, тем легче проспать какую-то его часть. Например до Сингапура лететь было 18 часов, я успел поспать дважды. Но если очень надо, то можно поспать и на четырёхчасовом рейсе. Меньше уже особого смысла не имеет.

В успехе авиа-сна есть две очень важных составляющих: потребность и возможность . Потребность - это насколько сильно вам хочется спать, а возможность - это как удобно вам спать на том месте в котором вы летите. Разумеется они взаимосвязанны: если очень хочется спать, то заснуть можно даже в самом тесном и неудобном кресле.

Я кстати именно так сплю в эконом-сиденьях. Поэтому я никогда не беру себе места в первом ряду, или сразу посли стенки, до которой не дотянуться коленями. (Ещё и потому, что там заставляют всю ручную кладь на антресоль убирать.) Спать сидя, вытянув ноги мне не удобно, всегда надо во что-нибудь упереться. Иногда я даже раскрываю столик, и складываю ноги прямо на него - а в остальном поза у меня стабильная:

Этот капюшон - тоже не случайно. Его можно надвинуть на глаза, и не будет мешать свет, когда сосед решит посреди ночи порешать судоку. (А вот маски на глаза я не люблю.)

Знаю, есть люди, которые наоборот любят на столик головой облокотиться (я сам иногда так делаю, но долго не выдерживаю, не очень удобно мне). Если сидишь у окна, можно ещё на стенку облокотиться. А некоторые как раз запросто сидя вытягивают ноги и спят - с такой подушкой, которая на шею надевается. Как бы то ни было, у каждого свой способ спать в экономе.

Но максимальная возможность поспать конечно у пассажиров бизнес класса, такого, в котором кресло превращается в кровать. Тут можно заснуть даже при минимальной на то потребности. (Я недавно описал пять способов, как обыкновеный человек может летать в бизнес классе .)

Но если ты летишь в эконом классе, это ещё не значит, что нельзя разлечься. Бывает, что в экономе можно целый ряд захватить, и поднять ручки сидений. Тогда спать практически так же удобно как и в дорогом бизнесе, можно в полный рост вытянутся. (Это ещё один повод не садиться в первом ряду - там ручки у кресел не поднимаются, потому что в них спрятаны столики и мониторы.

В принципе для того, чтоб заснуть достаточно и двух мест, просто придётся свернуться калачиком. Удивительно, на какие акробатические трюки способны взрослые, казалось бы, люди, которые хотят заснуть.

Что же до потребности спать, то есть всего два способа её увеличить: не выспаться, или принять снотворное. Для особого темоядерного эффекта, советую применять и ту, и другую.

С "невыспаться" всё понятно. Если рейс вечером, можно накануне поспать всего несколько часов. Если же рейс утенний, то можно ночью до него вообще не ложиться. Заодно у вас будет куча времени, чтоб собрать чемодан/рюкзак.

Что до снотворного, тут надо осторожно - обычно это на хорошие восемь часов, так что на рейсах покороче может быть не самый подходящий вариант. Но зато на длинных - очень помогает, особенно для того, чтоб подстроить сон под часовой пояс точки назначения (это лучший способ побороть джетлаг).

Лично я пользуюсь таблетками NyQuil - они вообще-то для гриппа и простуд, но содержат снотворное (изначально, появились в 1960х, чтоб больной мог нормально отоспаться). Эти таблетки в Америке продают без рецепта, они красивого зелёного цвета, и легко глотаются. Мне хватает одной таблетки, которую я для пущего эффекта запиваю чем-нибудь спиртным. Через пол часа - сорок минут сон гарантирован. (Да, я знаю, что пить со снотворным вообще-то не рекоммендуется.)

По моему в России NyQuil не продают, но похожее снотворное вещество содержится в лекарстве под названием Донормил. Так что, проверяйте в своей аптеке.

Ну вот пожалуй и всё. Главное запомнить формулу:

Успешный Сон (в самолёте) = Возможность + Потребность

Итак вперёд, к светлому будущему! Весь мир ваш.

PS: У кого есть свои особые методы, поделитесь!

Для меня перелет - дополнительные несколько часов сна, которых всегда так не хватает. Тем более что в путешествии выспаться я не рассчитываю - не тратить же драгоценное время на новом месте на сон. В аэропорт обычно приезжаю порядком измотанная: сборы, работа, последние дела перед отъездом. Добираюсь до кресла и баиньки. Другое дело - как сделать так, чтоб после такого сна чувствовать себя действительно отдохнувшей. Об этом и расскажу.

Прежде всего нужно создать все условия для сна.

Правильное место

Тут можно дать несколько советов.

Во-первых, я сразу бегу от передних рядов эконом-класса, где обычно сидят дети и снуют стюардессы.

Самые удобные места , по-моему, у иллюминатора: сел и заснул, прислонившись к окну. Не надо постоянно дергаться, пропуская соседей и просыпаться, когда кто-то проходящий мимо случайно заденет тебя.

Ряд перед запасным выходом тоже неплох, но кресла там откидываются не полностью. Хотя кто вам даст их откинуть на всю на других местах. :)

На первом ряду после аварийного выхода можно спокойно вытянуть ноги.

Seatguru.com покажет, как расположены кресла в вашем самолете и даже подсветит удобные.


Правильная сторона

Сомнологи (товарищи, которые изучают сон) советуют даже в самолете выбирать ту сторону, на которой вы обычно спите , чтобы везде чувствовать себя как дома. Привыкли спать на правой стороне - бронируйте кресло справа. Не могу сказать, что на меня это как-то действует, но если есть проблемы со сном, лучше перестраховаться.

С выбором стороны важнее другой момент - где будет солнце большую часть маршрута . Ведь на раскаленном иллюминаторе особо не отдохнешь. Чтобы выяснить это, можно выстроить логические рассуждения с учетом времени вылета, продолжительности и направления полета, а можно довериться специальным сервисам. Введите в поисковике, например, номер рейса + flightradar24. Первая же ссылка выведет вас на сайты, где можно отслеживать любой самолет онлайн и увидеть много интересностей, касающихся конкретного рейса.

Так, самолет - , вылетающий утром, из-за смены часовых поясов так и будет лететь через всю страну в лучах утреннего солнца, так что левая сторона будет прогреваться сильнее.


Кстати, если вылетаете вечером с запада на восток, не забудьте задернуть шторку, если не хотите проснуться на рассвете, который наступит раньше, чем вы ожидаете.

Правильное положение

Как спать сидя, если кажется, что в любой позе неудобно? Оптимальный вариант - разлечься на все три кресла. Такое можно проделать на последних рядах, если рейс заполнен не полностью. Но бежать туда стоит сразу после завершения посадки, пока кто-то такой же умный не занял вашу «кровать». Если вам не так везет, придется размещаться на одном кресле. Врачи, заботящиеся о нашем позвоночнике, говорят, что меньшая нагрузка на позвонки идет при угле 135° , то есть, когда спинка полностью откинута. Но вряд ли сосед сзади позволит вам это сделать.

Вертикальное положение - самое опасное для позвонков, так как есть риск их смещения в случае резкого движения. Но это можно исправить, если подложить под поясницу валик из одежды или одеяла.

Самая бредовая идея - опираться головой о переднее сиденье. Если вы и не отправитесь сразу с борта в травмпункт, то как минимум будете постоянно чувствовать все движения соседа.

Ноги лучше не скрещивать - и так на высоте, да без движения - увеличивается риск тромбоза.

Окружите себя комфортом

Подушки, наушники или бируши, пледы, носки (или тапки?), да хоть любимая игрушка (а что, зато соседи приставать не будут точно).


Одежда должна быть свободной, не сковывающей движения. Видела даже людей, которые переобуваются в домашние тапочки, хотя сама просто снимаю обувь. Не забудьте взять что-то теплое: не так легко заснуть, когда мерзнут ноги или дует в шею. Местным пледом, который выдают на борту, я брезгую, да он уже лежит под поясницей, помните? Меня спасает палантин, в который можно укутаться хоть с головой.

Кстати! Под голову - подушку . В основном все ездят с с-образными надувными подушками, но мне они кажутся неудобными. Я подсмотрела лайфхак: сложить в наволочку мягкие вещи. Быстро, компактно и чисто.

На глаза - маска . Хотя бейсболка тоже подойдет.

Чтобы наверняка отгородиться от разговорчивых соседей, вставляю в уши наушники с хорошим шумоподавлением и включаю какую-нибудь мелодичную музыку. Главное, не начать подпевать! Бируши неудобные и бесполезные: только приглушают звук.


Посмотреть перед сном кино или порыться в смартфоне не лучшая идея (и дома тоже). Голубое излучение экранов препятствует выработке мелатонина - гормона сна. Лучше почитать что-нибудь бумажное, мне это обычно помогает.

В самолете очень сухой воздух. Поэтому если у вас чувствительная кожа, возьмите увлажняющую косметику : крем, мицеллярную или термальную воду, - что угодно, только бы сухость не раздражала. Совет от наглых и экономных: зайдите в дьютифри и воспользуйтесь тестерами.

Как дать понять соседям, что не хотите разговаривать

Так и сказать, словами, вежливо и доброжелательно объяснить, что устали и эти 5 часов над землей - ваша единственная возможность поспать в ближайшие сутки. С иностранцами и того проще: сделайте вид, что не понимаете. Иногда имеет смысл предупредить соседей, что вы собираетесь спать весь полет. Однажды заботливая дама разбудила меня, чтобы я не пропустила ужин. Это актуально и для стюардесс - сразу попросите вас не беспокоить.

Может, сто грамм?

Если очень хочется, то внизу - над землей они не помогут заснуть. Как и чай с кофе. Какой-нибудь травяной чай - да, главное, чтоб он был успокаивающим, а не бодрящим.

Наедаться тоже не стоит, особенно чем-то тяжелым и жирным: желудок, усиленно переваривающий обед, не даст отдохнуть.

А таблетку можно?

Только ту, что доктор прописал. Большинство снотворных содержит антигистаминные, а значит, вы будете притормаживать еще долго после пробуждения. Синтетический мелатонин вроде лучше, но у него есть побочный эффект - риск тромбоза, который и так ого-го в самолете. Если полет недолгий, лучше не закидываться таблетками. Они рассчитаны на длительное время, так что из самолета выйдешь уставшим. Лучше почитайте, подышите глубоко, помедитируйте - попробуйте хотя бы!

Побольше вам комфортных перелетов!

Если вы часто путешествуете на самолете, или вам просто предстоит долгий перелет - советуем запомнить эти правила. Они помогут вам с комфортом провести в самолете 5-10 часов. Конечно, не стоит кричать «Бомба!», пытаться угнать самолет и открывать иллюминатор. Кроме шуток, давайте поговорим о правилах менее очевидных. Спорим, вы не знали, что именно эти действия могут испортить вам перелет и часть отпуска. Итак, чего никогда не нужно делать в самолете.

1. Заснуть перед вылетом, проснуться после посадки

Это отличный способ скоротать время, особенно, если вылетаете ночью или рано утром. Но, не советуем вам старательно засыпать. Во время взлета и посадки у пассажиров закладывает уши. Все дело в перепаде давления. Оно меняется стремительно, и это очень неприятно. Жуйте жвачку, или рассасывайте конфетку. Так вам будет гораздо проще перенести взлет и посадку. Если же мы спим, то можем не заметить этого перепада давления. А вот наше тело очень даже заметит. Ваш «спокойный» сон чреват последствиями: головокружение, , ушные инфекции и даже кровотечения из носа.

2. Не нужно все время сидеть

Ходить особо некуда, но все же. Советуем вам несколько раз прогуляться туда-сюда по салону, сходить помыть руки лишний раз (чуть ниже объясним почему), встать потянуться. В салоне давление низкое, это мешает крови правильно циркулировать в конечностях. Это повышает риск образования тромбов, особенно если у вас и так проблемы с сердцем или принимаете какие-то особенные препараты. Можно делать простую гимнастику даже сидя. Напрягайте икроножные мышцы, поднимайте стопу, перешагивая с пятки на носочек, поднимайте и опускайте руки. Сделайте себе небольшой массаж ног.

3. Готовьтесь заранее к смене времени (день на ночь)

Организму тяжело приспособиться к смене часовых поясов. Вроде как нужно спать, а в вашем пункте назначения день, время для прогулок или похода на пляж. Переведите часы сразу, как сядете в самолет. Если в вашем «пункте Б» сейчас ночь, постарайтесь уснуть хоть на 2-3 часа. Это поможет вам легче адаптироваться по прилету.

Не все авиакомпании предлагают в салоне самолета пледы и подушки. Чтобы с комфортом поспать рекомендую заранее приобрести подушку для путешествий . В салоне самолета часто можно купить такую подушку, но ценник там вырастает в разы.

4. Мало пить или не пить вовсе - вредно

Наверняка вы замечали, что воздух в самолете очень сухой. Через некоторое время может даже появиться сухость в носу и горле. Мы теряем много жидкости, но сами этого не замечаем. Необходимо пить достаточно простой чистой воды, иначе может случиться обезвоживание.

5. Пить чай или кофе

Мы советуем побольше пить, но уж точно не стоит заказывать чай и кофе. Для этих напитков воду кипятят, а берут ее из обыкновенной самолетной канализации. Можно подхватить кишечную палочку или вы просто получите не самую чистую воду. Берите воду из бутылки, отказывайте от льда. Как минимум, это поможет избежать кишечной инфекции, диареи, болей в животе.

6. Пить газированную воду

Газировка освежает, но из-за быстрой смены давления мы чувствуем себя еще хуже. Газ расширяется, а мы вместе с ним. Чтобы не чувствовать себя после посадки воздушным шариком, просто избегайте пить шипучие напитки.

7. Много алкоголя - плохая идея

Немного вина поможет вам расслабиться. Большое количество алкоголя - нет. Быстрое обезвоживание только усилится, а от похмелья и головной боли полет будет испорчен. Лучше подождать приземления.

8. Самолетная еда - не лучшая идея

Мы часто налегаем на самолетную еду и закуски от скуки. Дождитесь, пока проголодаетесь, тогда поешьте. От низкого давления вкусовые ощущения меняются. Нам хочется больше соли и сахара. Это вредно само по себе.

9. Подбирать упавшие кусочки еды

Откидные столики - довольно грязная поверхность. Его могли просто плохо протереть. Некоторые пассажиры на них меняют детям подгузники, а это может стать причиной кишечной инфекции. Столики трогают, на них кладут свои вещи, ставят сумки. Лучше их протирать антибактериальными салфетками самостоятельно.

10. Часто трогать ремень безопасности

Представьте, сколько человек его берет в руки каждый день? А как тщательно его протирают и дезинфицируют? Вот-вот. Лучше не прикасаться к нему лишний раз без необходимости.

11. Снимать обувь

Лучше возьмите с собой удобные тапочки, которые сможете потом выбросить. Даже в самом хорошем самолете никто не гарантирует вам идеальную чистоту. Уж не говоря о том, что ходить по полу голыми ногами - чревато грибком, и даже инфекциями.

12. Отказывать себе в посещении туалета

Да, это не самые уютные кабинки для размышлений. Там может быть грязно, тесно... Если вам нужно лететь 1,5-2 часа, то можно потерпеть. А если 5-10 часов? Долго терпеть - вредно. Вы много сидите, может развиться инфекция или просто испортите себе полет. Придется пересилить себя, прогуляться пару раз до туалета.

Читатель моего блога может подумать, что моя жизнь состоит исключительно из поездок в разные страны. На самом деле это не так. . Так что каждый час отпуска у меня на учёте, и тратить несколько дней на привыкание к новому (или старому) часовому поясу я просто не могу. Поэтому для меня очень важна возможность спать в самолётах.

Этот навык пришёл ко мне не сразу, но отточив его, я вдруг понял, что передо мной открыт весь мир.

Теперь я могу планировать поездки, которые многим показались бы абсурдными. Сгонять ? Не проблема! Или ? ? ? Про . Всё это возможно, если научиться спать на борту самолёта!

Сегодня я поделюсь с вами своими методами. Вдруг кому нибудь пригодится. Чем дольше рейс, тем легче проспать какую-то его часть. Например до Сингапура лететь было 18 часов, я успел поспать дважды. Но если очень надо, то можно поспать и на четырёхчасовом рейсе. Меньше уже особого смысла не имеет.

В успехе авиа-сна есть две очень важных составляющих: потребность и возможность . Потребность - это насколько сильно вам хочется спать, а возможность - это как удобно вам спать на том месте в котором вы летите. Разумеется они взаимосвязанны: если очень хочется спать, то заснуть можно даже в самом тесном и неудобном кресле.

Я кстати именно так сплю в эконом-сиденьях. Поэтому я никогда не беру себе места в первом ряду, или сразу посли стенки, до которой не дотянуться коленями. (Ещё и потому, что там заставляют всю ручную кладь на антресоль убирать.) Спать сидя, вытянув ноги мне не удобно, всегда надо во что-нибудь упереться. Иногда я даже раскрываю столик, и складываю ноги прямо на него - а в остальном поза у меня стабильная:

Этот капюшон - тоже не случайно. Его можно надвинуть на глаза, и не будет мешать свет, когда сосед решит посреди ночи порешать судоку. (А вот маски на глаза я не люблю.)

Знаю, есть люди, которые наоборот любят на столик головой облокотиться (я сам иногда так делаю, но долго не выдерживаю, не очень удобно мне). Если сидишь у окна, можно ещё на стенку облокотиться. А некоторые как раз запросто сидя вытягивают ноги и спят - с такой подушкой, которая на шею надевается. Как бы то ни было, у каждого свой способ спать в экономе.

Но максимальная возможность поспать конечно у пассажиров бизнес класса, такого, в котором кресло превращается в кровать. Тут можно заснуть даже при минимальной на то потребности. (Я недавно описал пять способов, как обыкновеный человек может летать в бизнес классе .)

Но если ты летишь в эконом классе, это ещё не значит, что нельзя разлечься. Бывает, что в экономе можно целый ряд захватить, и поднять ручки сидений. Тогда спать практически так же удобно как и в дорогом бизнесе, можно в полный рост вытянутся. (Это ещё один повод не садиться в первом ряду - там ручки у кресел не поднимаются, потому что в них спрятаны столики и мониторы.

В принципе для того, чтоб заснуть достаточно и двух мест, просто придётся свернуться калачиком. Удивительно, на какие акробатические трюки способны взрослые, казалось бы, люди, которые хотят заснуть.

Что же до потребности спать, то есть всего два способа её увеличить: не выспаться, или принять снотворное. Для особого темоядерного эффекта, советую применять и ту, и другую.

С "невыспаться" всё понятно. Если рейс вечером, можно накануне поспать всего несколько часов. Если же рейс утенний, то можно ночью до него вообще не ложиться. Заодно у вас будет куча времени, чтоб собрать чемодан/рюкзак.

Что до снотворного, тут надо осторожно - обычно это на хорошие восемь часов, так что на рейсах покороче может быть не самый подходящий вариант. Но зато на длинных - очень помогает, особенно для того, чтоб подстроить сон под часовой пояс точки назначения (это лучший способ побороть джетлаг).

Лично я пользуюсь таблетками NyQuil - они вообще-то для гриппа и простуд, но содержат снотворное (изначально, появились в 1960х, чтоб больной мог нормально отоспаться). Эти таблетки в Америке продают без рецепта, они красивого зелёного цвета, и легко глотаются. Мне хватает одной таблетки, которую я для пущего эффекта запиваю чем-нибудь спиртным. Через пол часа - сорок минут сон гарантирован. (Да, я знаю, что пить со снотворным вообще-то не рекоммендуется.)

По моему в России NyQuil не продают, но похожее снотворное вещество содержится в лекарстве под названием Донормил. Так что, проверяйте в своей аптеке.

Ну вот пожалуй и всё. Главное запомнить формулу:

Успешный Сон (в самолёте) = Возможность + Потребность

Итак вперёд, к светлому будущему! Весь мир ваш.

PS: У кого есть свои особые методы, поделитесь!

А вы умеете летать? Нет, речь не о левитации. Вопрос в том, знаете ли вы, как правильно подготовиться к длительному авиаперелёту так, чтобы смена часовых поясов доставила минимальные неудобства? Наш век высоких скоростей породил такое явление, как синдром смены часовых поясов, или джетлаг. Синдром возникает только при быстром пересечении часовых поясов. То есть при путешествии на поезде или автомобиле вы не почувствуете недомогания. Люди, которые часто и далеко летают, имеют свои рецепты борьбы с джетлагом. Редакция сайт собрала 15 рекомендаций от пилотов, стюардесс, врачей и просто опытных туристов.

№ 1. Предстоят важные дела в пункте назначения или ждёт событие, когда нужно выглядеть на миллион долларов? Тогда по возможности летите хотя бы на несколько дней раньше, чтобы успеть прийти в себя и акклиматизироваться на новом месте.

№ 2. Накануне полёта не употребляйте алкоголя и не объедайтесь, откажитесь от тонизирующих напитков и энергетиков, кофе и крепкого чая. Пейте воду без газа, соки и некрепкий чай. Кстати, снотворное в полёте лучше не пить, оно сгущает кровь.

№ 3. Если есть возможность выбрать время вылета, то на запад (в Америку) лучше вылетать утром, а на восток (в Японию) вечером. А длительный перелёт по меридиану, например из Москвы в Йоханнесбург, организм перенесёт легче, потому что часовые пояса пересекаться не будут. А вот стараться выспаться перед полётом специально не стоит, вы же не пилот, вам рулить не нужно. Уставший человек в самолёте засыпает быстрее.

№ 4. Спать в полёте всегда хорошо, за одним исключением. Если вы прилетаете в пункт назначения днём или вечером, то лучше не спать, чтобы нормально заснуть уже на месте после 23 часов по местному времени. Но если прилетаете утром, то лучше как раз выспаться на борту, чтобы были силы не спать до вечера. Чем скорее «на земле» вы войдёте в привычный ритм сна ночью, тем быстрее организм адаптируется к новому часовому поясу.

№ 5. Постарайтесь получить на регистрации место у окна. Будет куда прислониться, и другие пассажиры вас меньше побеспокоят. Попросите у стюардессы плед, подушку, беруши.

№ 6. Как только сядете в кресло в самолёте, сразу же переводите часы на время в пункте прибытия, т. е. начинайте заранее жить по новому времени.

№ 7. Не поленитесь переодеться на борту в удобную одежду и тапочки, особенно если лететь дольше 5 часов.

№ 8. Наденьте в поездку очки вместо контактных линз. Воздух в салоне сухой, влаги глазам не хватает, в линзах вам будет некомфортно.

№ 9. Если спать не получается, вставайте и гуляйте по проходу каждый час, чтобы не затекли мышцы.

№ 10. После посадки сразу начинайте жить по местному времени. Прежде всего, ешьте в принятые часы, даже если не очень хочется. Если прилетели утром, то не спите хотя бы до 22 часов, а встать желательно не раньше 8 утра. Проснулись затемно – накапайте 10 капель валерьянки и попробуйте «доспать».

№ 11. Больше гуляйте на свежем воздухе, старайтесь быть на солнце (организму важно видеть закат, так он легче привыкает к новому времени сна), не занавешивайте окна в комнате.

№ 12. Сходите в бассейн и расслабьтесь в СПА, утром и днём отдавайте предпочтение белковой пище, а вечером ешьте больше углеводов. Постарайтесь важные дела спланировать на более дальнее время, первые дни лучше не напрягаться.

№ 13. Будьте осторожнее с препаратами, содержащими «гормон ночи» – мелатонин. Если вы уже принимаете обезболивающие и стероидные препараты, ибупрофен или ацетилсалициловую кислоту, то, скорее всего, мелатонинсодержащие препараты вам противопоказаны. Посоветуйтесь с врачом. Общие противопоказания: нельзя детям, беременным и кормящим, страдающим сердечно-сосудистыми заболеваниями, аллергикам, диабетикам и т. д.

№ 14. Чтобы легче перенести смену часовых поясов, лучше поужинать продуктами, в которых мелатонин содержится естественным образом. Это рис, бананы, красный виноград, некоторые ягоды. И пейте больше простой воды.

№ 15. Считается, что полностью преодолеть джетлаг можно за количество дней, равное числу пересечённых часовых поясов. То есть, если вы пересекли шесть часовых поясов, то может потребоваться шесть дней для полного восстановления. Но нет одинаковых людей и универсальных правил.

В любом случае, если вы воспользуетесь нашими советами и рекомендациями, хуже точно не будет. Желаем приятного полёта и скорейшей адаптации на новом месте!




Самое обсуждаемое
Какие бывают выделения при беременности на ранних сроках? Какие бывают выделения при беременности на ранних сроках?
Сонник и толкование снов Сонник и толкование снов
К чему увидеть кошку во сне? К чему увидеть кошку во сне?


top