Презентация на тему бактерии полезные и вредные выполнила. Бактерии

Презентация на тему бактерии полезные и вредные выполнила. Бактерии


История изучения бактерий

  • Впервые бактерий увидел в микроскоп и описал голландский натуралист Антони ван Левенгук в 1676 году.

Рисунки Левенгука


Формы бактерий

Бактерии, в зависимости от формы клеток, делят на несколько групп: шаровидные -кокки, палочковидные - бациллы или палочки, спиралевидные - спирохеты


Сине-зеленые водоросли

Сине-зеленые водоросли - это тоже бактерии. Они способны к фотосинтезу, как растения, и не нуждаются в органических веществах для питания


Значение бактерий

Значение бактерий


  • Бактерии есть в почве, в воздухе, на озерах и океанах.
  • Они живут в холоде, во льдах Арктики.
  • В раскалённых песках пустыни, и в горячих кислотных источниках.
  • Некоторые бактерии переносят очень высокую соленость с температурой выше 90 градусов, их обнаружили в Мертвом море (Израиль).

  • В атмосфере они есть в каплях воды, и их много там, где запылен воздух.
  • В городах дождевая вода содержит больше бактерий, чем на селе.
  • В холодном воздухе их мало, но они там есть.

  • Бактерии и в природе и в жизни человека играют большую роль. Одни из них вредны для организмов (растений, животных, человека), потому что вызывают заболевания. Но способность бактерий активно перерабатывать органические вещества, делает их незаменимыми.

Интерактивная игра с детьми младшего дошкольного возраста

«Микробы вокруг нас»


Цель: через интерактивную игру познакомить детей с понятием «Микроб».

Задачи:

Образовательные:

1.Дать представление о том, что вокруг нас живут различные микробы.

2.Познакомить на доступном детям уровне с тем, что микробы разные, они очень маленькие и невидимые.

3.Продолжать знакомить детей с тем, что микробы вредные, вызывают болезни.

4.Познакомить с тем, что соблюдение правил гигиены помогает побеждать микробов.

Развивающие:

1.Развивать у детей внимание, умение сравнивать объекты по внешнему виду.

2.Развивать речевую активность детей.

Воспитательные:

1.Воспитывать желание соблюдать правила личной гигиены.

2.Обогащать эмоциональную отзывчивость детей.


Дети сидят на стульчиках около интерактивной доски. Звучит голос: «Вы меня узнали? Это я, микроб!» - ой кто это? - Слышали? Это микроб? - а вы знаете кто такие микробы? (ответы детей с размышлениями)




Давайте посмотрим, чем отличаются эти микробики друг от друга?

(они разного цвета, разной формы, у них разное количество глазок).

Давайте подумаем и найдем домики у микробов.

С помощью рассуждения выясняем,

Что в первом домике живут микробы с одним глазом,

Во-втором с двумя глазами, а в третьем с тремя.

Детям предлагается выбрать микроба

И сказать сколько у него глаз,

И в каком домике он живет.

После выбора ребенка и правильного ответа

Ребенок нажимает на выбранного микроба

И он занимает свой домик.



- эти микробы тоже разбежались, давайте узнаем, кто откуда сбежал. С помощью рассуждений выясняем, что домики микробов различаются по цвету. Дети выбирают микроба, называют его цвет. После правильного ответа нажимают на выбранного микроба, и он находит своё место.


Ребята, а вы когда-нибудь видели микробов? Звучит голос: «Мы микробы маленькие. Нас не видно. Вы нас не найдете» -ребята, мы все слышали про микробов, но никогда не видели. Потому что они очень маленькие. -чтоб увидеть микробов надо специальный аппарат, который все увеличивает, делает большим.



Давайте попробуем узнать, где же прячутся микробы? - Интересно, подумайте, где в туалете прячутся микробы? -в унитазе, на стенках, на полу. -Что же нам делать? От микробов можно заболеть. Как же нам быть? После рассуждений отмечаем, что после посещения туалета надо мыть руки с мылом.


Как вы думаете, а где прячутся микробы на детской площадке? -Что же нам делать? От микробов можно заболеть. Как же нам быть? После рассуждений отмечаем, что после прогулки надо мыть руки с мылом. -А где же здесь спрятались микробы? -да, в снегу тоже живут микробы. От этих микробов может заболеть живот или начнется ангина, заболит горло. -Что же нам делать? Правильно, нельзя на улице есть снег.


Смотрите, комната! Неужели здесь тоже есть микробы? Выслушиваются предположения детей. . -Ребята, в комнате собирается пыль, грязь, которую очень любят микробы. -что же на делать? Рассуждения детей. -Правильно надо в доме делать уборку, вытирать пыль, мыть пол.



Звучит голос микроба: «Мы микробы очень любим грязь. Ха-ха-ха!» - посмотрите микробы живут на наших грязных руках, под нашими грязными ногтями. -Что же нам делать, что нам поможет избавиться и спастись от микробов? Рассуждения детей, подводим детей к средствам гигиены.


Да нам надо соблюдать чистоту, и у нас есть помощники. Дети находят на слайде картинку с предметом гигиены, называют его. При нажатии изображения звенит колокольчик, и исчезает микроб. -Посмотрите, все микробы исчезли! И нам помогли наши помощники: мыло, мочалка, шампунь, вода, полотенце, носовые платочки. Если мы будем соблюдать чистоту, нам никакие микробы не страшны!

«Создание здоровьесберегающего пространства в ДОУ» - Нужно ли в детском саду изучать валеологию. Кроссворд. Потребность в здоровом, активном образе жизни. Проектная деятельность. Современные подходы. Зачем человеку кожа. Растишка. Воспитатели. Проект «Азбука здоровья». Участники проекта. Будь здоров. Лучший завтрак. Воспитатели подготовительной группы.

«Здоровье дошкольника» - Итоги тематической проверки. Разминка. Анализ совместной деятельности. Способы укрепления и сохранения здоровья. Черный ящик. Деловая игра. Цель анкетирования. Физкультура. Забота о здоровье – это важнейший труд. Сохранение психологического здоровья. Биоэнергопластика. Результаты анкетирования родителей.

«Санитарные требования к детским садам» - Организация медицинского обслуживания детей. Количество и соотношение возрастных групп. О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. Минимальный набор служебно-бытовых помещений. СанПиН. Факторы, формирующие перечень требований к дошкольной организации. Режим дня. Санитарные правила. Возрастная категория детей.

«Здоровьесберегающие технологии в детском саду» - Работа с родителями. Тренажёры. Коррекционные технологии. Работа осуществляется комплексно. Технологии, методы и приёмы. День здоровья. Уголок здоровья. Здоровьесберегающие технологии. Технологии обучения здоровому образу жизни. Сказку может рассказывать взрослый. Литература. Физкультура. Динамические паузы.

«Укрепление здоровья в детском саду» - Пополнение Центра Здоровья. Проблемный вопрос. Игры, которые лечат. Консультация для родителей. Творческая мастерская. Для мам и пап. Методы закаливания. Нетрадиционные средства оздоровления. Информационная база проекта. Задачи проекта. Тематические прогулки. Веселись детвора. Этапы реализации проекта.

«Здоровьесбережение в ДОУ» - Компоненты деятельности по созданию здоровьесберегающего пространства. Новые законодательные инициативы. Игровые технологии. Факторы, влияющие на здоровье. Деятельность по сохранению здоровья. Технология сотрудничества. УМК по формированию культуры здоровья. Технология «критического мышления». Проблемные технологии.

Всего в теме 12 презентаций

Слайд 1

Выполнили: ученицы 4 класса МКОУ Отрадненской СОШ Барсукова Полина Петрова Настя
Микроорганизмы-враги или друзья?

Слайд 2

Они предупреждали, что к нам в организм попадут какие-то бактерии и микробы, и мы можем заболеть. Нам стало интересно. Почему мы можем заболеть? Что это за микробы? Чем они нам могут навредить? Откуда они берутся? Все ли микробы приносят вред человеку?
Нам всегда это было непонятно- Кто же эти микробы и где они есть, если мы их совсем не видим. Может, родители и учителя, всё это придумывали?
Родители и учителя часто говорят нам, что руки после улицы надо мыть с мылом, грязные игрушки совать в рот нельзя, а овощи и фрукты нужно обязательно помыть перед едой.

Слайд 3

Слайд 4

Что такое микроорганизмы?
Название Микроорганизмы (микробы) произошло от греческих слов микрос– маленький и биос – жизнь.
К микроорганизмам относятся бактерии, дрожжи, микроскопические грибы и водоросли
Большинство микроорганизмов состоят из одной клетки.

Слайд 5

Кто занимается изучением микроорганизмов?
Изучением микроорганизмов занимается наука микробиология

Слайд 6

Какого размера микробы?
Микробы очень и очень маленькие, меньше самых маленьких насекомых

Слайд 7

Как увидеть микробов?
Для того чтобы увидеть микробов, нам нужен специальный прибор –
микроскоп
который увеличивает предметы в сотни раз.

Слайд 8

Если положить капельку воды на стекло микроскопа, то мы увидим микробов, которые живут в ней.
Капелька такая маленькая, но, сколько в ней микробов!

Слайд 9

Микробы имеют разнообразную форму.
Одни микробы неподвижны, у других имеются реснички или хвостики, при помощи которых они передвигаются
Вот так выглядят некоторые микробы под микроскопом:

Слайд 10

Когда появились микробы?
Микробы – древнейшие обитатели планеты. Они появились на земле за много миллиардов лет до появления человека!
Сначала появилась земля.
Затем на ней появились водород и кислород.
Потом появились бактерии
Затем появились медузы и черви
И только 70 миллионов лет назад появились животные, растения и люди.

Слайд 11

Мы изучили, что есть микробы, которые вызывают разные болезни.
Они - наши враги
Некоторые микроорганизмы вызывают пищевое отравление.
Ангину, дифтерию, воспаление легких.
Заражение происходит при употреблении сырой воды или несвежей пищи.

Слайд 12

А могут ли бактерии быть полезными?
Бактерии гниения Некоторые бактерии участвуют в образовании полезных ископаемых Из уксусной бактерии делают закваску для кваса Помогают жвачным животным переваривать растительную пищу Дрожжи Молочные бактерии

Слайд 13

Рекомендации
Пейте кисломолочные продукты с полезными бактериями, которые в нашем организме борются с вредными! Мойте руки перед едой, после прогулки! Пейте только кипяченую воду! Почаще проветривайте комнату! Употребляйте в пищу только свежие продукты!

Слайд 14

Опыт №1: Полезное применение микроорганизмов на примере дрожжей Одну порцию мы замесили без дрожжей. Во вторую порцию мы добавили дрожжи. Сформировали маленькие булочки. Булочку из теста без дрожжей мы пометили зубочисткой. Мы испекли эти булочки.
Булочка из теста без дрожжей очень маленькая
Вторая булочка получилась пышнее.

Микробы Твои первые уроки здоровья Яцкина Нина Михайловна МКДОУ №2 «Ласточка Г. Семилуки 2014г.

Там, где грязь, живут микробы. Мелкие - не увидать. Их, микробов, очень много, Невозможно сосчитать. Среди микробов есть наши друзья и враги. С теми и другими мы должны научиться правильно себя вести, чтобы оставаться здоровыми. Микробы – друзья и враги человека, поэтому следует быть крайне осторожными.

Вот капля воды, посмотри, сколько на ней микробов! Ты ничего не видишь? Правильно, потому что микробы очень маленькие, меньше капельки, их так просто не разглядеть.

Маленькие, да удаленькие микробы – друзья и враги человека. Размер микробов – друзей и врагов человека составляет от тысячных до миллионных долей миллиметра, рассмотреть их можно только под микроскопом.

Мельче комаров и мошек В много-много тысяч раз. Тьма невидимых зверушек Жить предпочитает в нас. Микрофлора организма человека «весит» до 1,5 кг. Бактерии живут на коже, слизистых оболочках, в органах пищеварительной системы, выполняя роль наших помощников и защитников. «Вредные» микробы – также чувствуют себя в нашем теле весьма комфортно, а при ослаблении иммунитета и вовсе «распоясываются », провоцируя различные заболевания.

Частое мытье рук для современного человека не просто признак хорошего воспитания и аккуратности. Эта несложная процедура способна защитить от опасных заболеваний, ведь именно через грязные руки микробы-возбудители попадают в наш организм.

Мытье рук с соблюдением определенных правил - один из лучших способов профилактики, который требует только мыла и теплой воды.

Если мы будем коротко стричь ногти, под ними не будет черной каемки грязи и, конечно, бактерии содержащиеся в ней, не попадут к нам внутрь, и мы не будем болеть Тоже самое можно сказать о носовом платочке. Он необходим при кашле и чихании. Надо отворачиваться и прикрываться им, чтобы микробы не летели на товарищей.

Всем известно, что при царапинах и порезах нужно смазать рану дезинфицирующим веществом: спиртом, перекисью водорода или йодом, чтобы не оставить микробам шансов.

Если грязными руками Кушать или трогать рот, Непременно от микробов Сильно заболит живот.

Хорошей питательной средой для микробов являются продукты, содержащие много воды (молоко, бульоны), а также мясо, рыба и т. д.

В местах скопления людей (метро, общественный транспорт, супермаркеты, концертные и кинозалы) количество микробов доходит до 300 тысяч на один кубический метр.

На открытом воздухе микробов значительно меньше, поэтому очень полезно гулять на свежем воздухе в лесу, в парке.

Большинство людей уверены, что от микробов - один вред и их нужно стремиться уничтожать всеми доступными средствами: начиная с мытья рук и заканчивая обработкой каждого квадратного сантиметра квартиры. Но это не так есть много полезных микробов.

Запахи лука и чеснока полезны. Они уничтожают микробы разных болезней. Поэтому чаще нужно употреблять лук и чеснок в пище, для организма они очень полезны. Пенящийся квас, мягкий ноздреватый хлеб - мы бы не попробовали их, если бы не наши друзья - микроорганизмы.

Полезные микроорганизмы, которые обитают в организме человека помогают бороться с болезнями, участвуют в пищеварении.

Мельчайшие живые существа играют на Земле свою неоценимую роль. Бактерии преобразовывают органические вещества в неорганические, очищая нашу планету от мусора.

Игра Полезно Вредно




Самое обсуждаемое
Какие бывают выделения при беременности на ранних сроках? Какие бывают выделения при беременности на ранних сроках?
Сонник и толкование снов Сонник и толкование снов
К чему увидеть кошку во сне? К чему увидеть кошку во сне?


top