Проект «Что мы знаем о кошках» проект (старшая группа) на тему. Педагогический проект в ДОУ «Мой ласковый и нежный зверь Самостоятельная деятельность детей

Проект «Что мы знаем о кошках» проект (старшая группа) на тему. Педагогический проект в ДОУ «Мой ласковый и нежный зверь Самостоятельная деятельность детей

Краткосрочный проект по экологии "Кошки наши друзья" Воспитатель мини – центра Даниярова Баян Зангирхановна Экологическое воспитание на протяжении уже нескольких лет является темой моей работы по саморазвитию. Педагогический опыт показал мне наиболее успешную именно для моей педагогической деятельности технологию экологического воспитания - метод проектов. Эта технология имеет, на мой взгляд, ряд преимуществ: возможность углубленно изучать какую-либо тему и получение быстрых практических результатов. В статье я представляю опыт реализации одного из проектов - краткосрочного проекта "Кошки наши друзья" Оптимальные сроки реализации - декабрь, январь. Актуальность реализации проекта: Животный мир – важная часть нашей жизни. Каждый ребёнок познаёт окружающий мир, стараясь потрогать его, поиграть,…..Краткосрочный проект по экологии "Кошки наши друзья" Воспитатель мини – центра Даниярова Баян Зангирхановна Экологическое воспитание на протяжении уже нескольких лет является темой моей работы по саморазвитию. Педагогический опыт показал мне наиболее успешную именно для моей педагогической деятельности технологию экологического воспитания - метод проектов. Эта технология имеет, на мой взгляд, ряд преимуществ: возможность углубленно изучать какую-либо тему и получение быстрых практических результатов. В статье я представляю опыт реализации одного из проектов - краткосрочного проекта "Кошки наши друзья" Оптимальные сроки реализации - декабрь, январь. Актуальность реализации проекта: Животный мир – важная часть нашей жизни. Каждый ребёнок познаёт окружающий мир, стараясь потрогать его, поиграть,….. Воспитывать любовь к природе нужно начинать с самого детства. Нужно учить заботиться и беречь её. Важной частью природы являются живые существа. Прежде всего, ребёнок узнаёт животный мир, знакомясь с теми, кто живёт с ним рядом. А это домашние животные. А если сказать ещё точнее, то домашние питомцы, живущие в квартире. Не каждый родитель соглашается завести домашнего любимца, зная и понимая ответственность. А если и соглашается на уговоры ребёнка, то заводят одного или двух животных, не более. общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильным в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка. Проведенная предварительно диагностика показала, что проблемой в общении трехлетнего ребенка с домашними животными является незнание правил этого общения. Для достижения цели и реализации задач, поставленных в проекте, я провела анкетирование родителей по теме: "Воспитание любви к животным". Анкета позволила сделать следующие выводы: 1.Из бесед с родителями стало ясно: в большинстве семей нашей группы домашних животных нет (из 17 семьи только в трёх есть домашние животные). Следовательно, не созданы условия для воспитания и любви к животным, общения с ними. 2.Также было выяснено, что дети желали бы завести дома какое-нибудь домашнее животное, но из-за родительских опасений о возможности нанесения животным вреда ребенку, дети получали отказ. Не следует забывать, что домашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества. Привлечение внимание к вопросу о важности домашнего животного в семье вызвал к жизни наш проект "Кошки наши друзья", цель которого формирование заинтересованного, бережного отношения к домашним животным. Проблема: дети не имеют достаточных знаний о домашних питомцах - кошках. Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский, краткосрочный. Необходимое оборудование: Источники информации: справочные издания, книги, журналы с рассказами о кошках; Фотографии; ПК, проектор, принтер, сканер. Вид проекта: семейный, групповой. Место проведения: Мини- центр «Балдаурен». Сроки проведения: декабрь январь 2015- 2016 года. Режим работы: во время и вне образовательной деятельности. Количество участников проекта: воспитатель: Даниярова Б.З, дети – 17 чел, родители. Возраст детей: 3- 5 лет.

проект кошка.docx

Картинками

Краткосрочный проект по экологии "Кошки наши младшие друзья" Воспитатель мини – центра Даниярова Баян Зангирхановна

Краткосрочный проект по экологии "Кошки наши друзья" Воспитатель мини – центра Даниярова Баян Зангирхановна Экологическое воспитание на протяжении уже нескольких лет является темой моей работы по саморазвитию. Педагогический опыт показал мне наиболее успешную именно для моей педагогической деятельности технологию экологического воспитания ­ метод проектов. Эта технология имеет, на мой взгляд, ряд преимуществ: возможность углубленно изучать какую­либо тему и получение быстрых практических результатов. В статье я представляю опыт реализации одного из проектов ­ краткосрочного проекта "Кошки наши друзья" Оптимальные сроки реализации - декабрь, январь. Актуальность реализации проекта: Животный мир – важная часть нашей жизни. Каждый ребёнок познаёт окружающий мир, стараясь потрогать его, поиграть,….. Воспитывать любовь к природе нужно начинать с самого детства. Нужно учить заботиться и беречь её. Важной частью природы являются живые существа. Прежде всего, ребёнок узнаёт животный мир, знакомясь с теми, кто живёт с ним рядом. А это домашние животные. А если сказать ещё точнее, то домашние питомцы, живущие в квартире. Не каждый родитель соглашается завести домашнего любимца, зная и понимая ответственность. А если и соглашается на уговоры ребёнка, то заводят одного или двух животных, не более. общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное

действие могут оказаться неправильным в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка. Проведенная предварительно диагностика показала, что проблемой в общении трехлетнего ребенка с домашними животными является незнание правил этого общения. Для достижения цели и реализации задач, поставленных в проекте, я провела анкетирование родителей по теме: "Воспитание любви к животным". Анкета позволила сделать следующие выводы: 1.Из бесед с родителями стало ясно: в большинстве семей нашей группы домашних животных нет (из 17 семьи только в трёх есть домашние животные). Следовательно, не созданы условия для воспитания и любви к животным, общения с ними. 2.Также было выяснено, что дети желали бы завести дома какое­нибудь домашнее животное, но из­за родительских опасений о возможности нанесения животным вреда ребенку, дети получали отказ. Не следует забывать, что домашнее животное в семье ­ это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно­волевые и трудовые качества. Привлечение внимание к вопросу о важности домашнего животного в семье вызвал к жизни наш проект "Кошки наши друзья", цель которого формирование заинтересованного, бережного отношения к домашним животным. Проблема: дети не имеют достаточных знаний о домашних питомцах - кошках. Тип проекта: краткосрочный. творческий, информационно­исследовательский, Необходимое оборудование: Источники информации: справочные издания, книги, журналы с рассказами о кошках; Фотографии; ПК, проектор, принтер, сканер.

Вид проекта: семейный, групповой. Место проведения: Мини­ центр «Балдаурен». Сроки проведения: декабрь январь 2015­ 2016 года. Режим работы: во время и вне образовательной деятельности. Количество участников проекта: воспитатель: Даниярова Б.З, дети – 17 чел, родители. Возраст детей: 3- 5 лет. Цель: расширить представление у детей о домашних животных, условиях их содержания и ухода за ними, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы. Задачи были поставлены следующие: 1) Формировать знания детей о домашних животных 2) Дать представления о потребностях животных для их роста и развития 3) Воспитать чувства сопереживания ко всему живому, умение делать элементарные выводы и умозаключения Ожидаемые результаты:  Понимание детьми, как можно ухаживать за домашними животными.  Привитие детям любви и бережного отношения к животным.  Желание родителей завести домашнего питомца. Структура проекта Проект Кошка с котятами Восприятие животного Деятельность детей Труд по уходу за домашними животными Наблюдение Изо - деятельность Творчество Перенос накопленного опыта ребенком в другие сферы деятельности

Игра Эксперименты Чтение художественной литературы Рассматривание картинок Слушание музыки(голоса кошки и котят) Реализация мероприятий проекта велась поэтапно. План поэтапных мероприятий 1­й этап Подготовительный 2­й этап Реализация проекта 3­й этап Итоговый Анкетирование родителей. Определить уровень знаний детей о домашних животных. Беседы Рассматривание картины "Кошка с котятами" Договориться с родителями чтобы принесли живую кошку в детский сад Занятия познавательного цикла "В гости кошка пришла" Подготовила материал для изобразительной деятельности: глина, пластилин, стеки, бумагу, клей, краски, кисточки. Художественной литературы для чтения. Исследовательская деятельность "Питание кошки" Чтение, заучивание; песенки, потешки: "Кисонька ­ мурысонька", "Кот на печку пошел" , Оформление фото ­ выставки по материалам проекта Выставка рисунков, поделок Досуг совместно детей и родителей: представление "Кошкин дом"

Картина "Кошка с котятами" "Альбом "Домашние животные" "Котик­коток" Й. Чанек "Приключение песика и кошечки" Н.Носов "Кто сказал мяу", "Кошкин дом" Загадки Рисование: "Кошка" (дорисуем кошку) Лепка: "Покормим кошечку" Подвижная игра: "Воробушки и кот" Игра ­ инсценировка: "Кошки дом" Для реализации проекта было разработано перспективное тематическое планирование Педагога м Раздел программы С детьми Родителям Игровая деятельность Игра ­ драматизация "Кошкин дом", "Домашние животные" "Воробушки и кот" Игровые упражнение ­ "Составь Рекомендации "как изготовить персонажей для настольного театра. Сделать "Деревенский дворик"

животное", "дорисуй животное" "Выбери животное", "Нарисуй кошечку животное по точкам" и т. д. Дидактические игры: "Кто где живет?", "где чей домик?", "Животное домашнее или дикое?" "Угадай, кто спрятался?" "Угадай, что изменилось?" Природный мир "Наблюдения за котенком" "Рассматривани е и сравнение кошки и кролика" "Кошка и собака ­ наши милые друзья" "Значение животных в жизни человека" Речь и речевое общение Рассказывание детей на тему: "Мое любимое Придумать сказку про "кошку" и

животное", "Описание кошки" (игрушка), Рассматривание картины "Кошка с котятами" Чтение: И.Чапек "Приключение песика и кошечки", Н.Носов "Кто сказал мяу", "Кошкин дом" Заучивание: песенки, потешки: "Кисонька­ мурысонька", Кот на печку пошел", "Котик­ коток". Лепка: "Покормим кошечку" Рисование: "Кошка" (дорисуем кошечку) Подвижная игра: "Воробушки и кот", "Кот и мыши" записать ее. Выучить стихотворение про домашнее животное. Список рекомендуемо й литературы для детского чтения Й.Чапек "Приключение песика и кошечки". Н.Носов "Кто сказал мяу", "Кошкин дом" Совместно с ребенком сделать коллаж: "Кошки разные нужны, кошки разные важны" (аппликация из вырезанных картин) Памятка с содержанием игр "Воробушки и кот", "Кот и Художественная литература ИЗО­деятельность Физическое развитие

Музыка Слушание аудиозаписи с головами домашних животных мыши" Приобрести диски с записями голосами животных и птиц, а также веселой гимнастики: "Изобразим животных" "1 день с кошкой в детском саду" В ходе реализации проекта требовалось личное присутствие домашнего животного в группе. Так, в детский сад была принесена кошка, которая находилась с детьми в группе целый день. Наблюдения за кошкой вызывало у детей эмоционально положительную реакцию, интерес к животному, желание общаться с ним. Наблюдению за кошкой я сопровождала высказываниями и вопросами: "Посмотрите, какой симпатичный котенок: пушистый, полосатый:", "Кто это такой пушистый, лохматый, словно меховой шарик?...". Также, наблюдение за кошкой старалась сопровождать полешками и загадками. Например: "Мохнатенькая, усатенькая, молочко пьет, песенки поет". Или "Отварилась тихо дверь, И вошел усатый зверь. Сел у печки, жмурясь сладко, И умылся серой лапкой. Берегись мышиный род ­ На охоту вышел. . ." (Кот) Задаваемые вопросы во время непосредственного наблюдения, направляла, прежде всего, на уточнение и обогащение представления детей о внешнем виде животного (основные части тела, покров, цвет, величина), и его проявлениях (движения, питание, издаваемые звуки). Способы питания: грызет зубами, лакает языком. Также, по моей просьбе одна семья принесли нам в группу кролика для сравнения кошки с кроликом, сходство и различия.

Дети с большим удовольствием и радостью вели наблюдения за кошкой и кроликом. Учитывая особенности возраста, я целесообразно задавала наводящие вопросы, в которых есть варианты ответа. Например: "Уши у кролика длинные или короткие?", "Кролики бывают разного цвета: белые, серые, черные. Посмотрите, какого цвета шерсть у нашего кролика?", "Вот здесь, в миске, я приготовила все, что любит кролик. Скажите, что он ест?" Спустя несколько дней после наблюдений, я старалась связать новое с тем, что уже дети знают: расскажите о своей кошке", "А кто еще видел кроликов?", "Какие они были?", "Как мяукает кошка?", "Как мы позовем кошку?", "Любишь ли ты ее?", "Как ты ухаживаешь за ней?" и др. Результаты проекта следующие: 1) дети стали более отзывчивы и внимательны к домашним питомцам, пожелали завести питомцев в мини – центре. Возникло не только умение, желание, но и потребность сделать доброе дело ради живого существа: вовремя накормить, напоить, почистить, оказать помощь. 2) домашние животные появились еще в 8 семьях. Приложение занятия, фото, литература Потешка « Кисонька­Мурысонька» - Кисонька – Мурысонька, Где была? - На мельнице. - Кисонька – Мурысонька,

­Что там делала? - Муку молола. - Кисонька – Мурысонька, ­Что из муки пекла? - Прянички. - Кисонька­Мурысонька, - С кем ела? - Одна! - Не ешь одна! Не ешь одна! Кот на печку пошёл Кот на печку пошёл, Горшок каши нашёл. На печи калачи Как огонь горячи. Пряники пекутся, Коту в лапки не даются. Как у нашего кота Шубка очень хороша, Как у котика усы Удивительной красы, Глаза смелые, Зубки белые. Котик-котик, коток, Котик, серенький хвосток! Прийди, котик, ночевать, Нашу Машеньку качать. Уж как я тебе, коту, За работу заплачу: Шубку новую сошью, Да сапожки закажу, Дам кусок пирога, Да кувшин молока.

Рассказывание по картине «Кошка с котятами» (для детей 3­5 лет) Программное содержание: продолжать учить детей рассматривать картину. Вовлекать детей в разговор во время рассматривания, называть особенности внешнего вида животного, помочь понять содержание картины. Воспитывать умение слушать рассказ воспитателя, составленный по картине, составлять рассказ по образцу самостоятельно или с помощью воспитателя. Воспитывать интерес к домашним животным. Материал: картина «Кошка с котятами», парные картинки к игре «Мама и детки», мольберт, указка, лист бумаги с изображением кошки с клубками, мяч. Для каждого ребёнка лист бумаги с нарисованным котёнком, цветные карандаши. Предшествующая работа: беседы на тему: «Домашние животные», дидактические игры, заучивание потешек про кошку, рассматривание альбома «Наши питомцы». Методические приёмы: рассказ, беседа, художественное слово, дидактические игры «Что рассматривание картины, «Парные картинки», делает кошка», физкультминутки. Ход Воспитатель обращает внимание детей на гостей, здороваются, подводит детей к столам, где разложены парные картинки с домашними животными. В гости к нам пришли зверята: Кошки, лошадки, поросята. Своих деток потеряли, долго плакали, искали.

Помогите поскорей мамам отыскать детей. Давайте поможем мамам, (дети выполняют задание, проверяют). У лошади (жеребёнок) У коровы (телёнок) У собаки (щенок) У свиньи (поросёнок) У кошки (котёнок) У козы....(козлёнок). Молодцы! А я для вас приготовила сюрприз. Садитесь на стульчики, (показываю картину, дети рассматривают). Воспитатель: Кого вы видите на картине? Давайте рассмотрим сначала кошку. Кошка какая? (большая, пушистая, красивая). Чем покрыто тело кошки? (шерстью). А какая шерсть? (длинная, мягкая, пушистая). Что есть у кошки?(туловище, голова, лапы, хвост). Что у кошки на голове? (уши, глаза, нос, рот, усы). Что делает кошка? (лежит). исуемВоспитатель: Рядом с кошкой находятся котята. Какие они? (маленькие, пушистые). Какие у них мордочки?(весёлые, смешные). Чем покрыто тело? Что делают котята?

Теперь я расскажу вам рассказ про кошку с котятами. Слушайте его внимательно, а потом попробуйте сами рассказать. Воспитатель: Это кошка с котятами. Кошка большая, пушистая. Всё тело кошки покрыто шерстью. Она мягкая, густая, длинная. У кошки есть туловище, голова, лапы, хвост. На голове у кошки уши, глаза, рот, нос, усы, чтобы чувствовать добычу. Рядом с кошкой котята. Они маленькие, пушистые. Котята, как все дети любят играть. Им весело рядом с мамой. ­ А теперь давайте послушаем ваш рассказ. (2­3 ребёнка). Физкультминутка. Вот идёт чёрный кот, притаился, мышку ждёт. Мышка норку обойдёт и к коту не попадёт. Есть у кошки глазки, есть у кошки ушки, Есть у кошки лапки­ мягкие подушки. Киска, киска не сердись, не царапай деток Брысь! ­ Ребята, а у меня есть для вас ещё одна игра «Что умеет делать кошка?» Я буду бросать вам мяч, а вы отвечайте и кидайте мне мяч назад. Кошка умеет....(ловить мышей). Кошка умеет...(умываться). И т.д. Молодцы! У меня есть ещё картинки. Кто на них изображён? (котята). Вы говорили, что они любят играть с клубочками. Давайте мы им нар много разноцветных клубочков, как у мамы кошки (показ иллюстрации), пусть играют. Но для этого нам надо размять пальчики. Повторяйте за мной. Пальчиковая гимнастика. Киска, кисонька, кисуля (попеременное поглаживание ладошек) Позвала котёнка Юля.(сгибание и разгибание пальцев рук). Выполнение работы детьми. Воспитатель: Ребята, я предлагаю взять вам эти рисунки домой и рассказать родителям о рассмотренной картине «Кошка с котятами».

Котенька – коток Котя – котенька – коток, (Вкрадчивые, осторожные шаги кота.) Котя – острый коготок. (Показать «коготки» на обеих руках.) Выйдет котя в огород – (Важная походка кота.) Разбегается народ: (Бег на месте.) Корова с телёнком, («Руки показывают «рожки» на голове.) Лошадь с жеребёнком. (Бег лошадок с высоким подниманием колен.) Этюды на выражение основных эмоций. Кот и колосок ­ Котик­кот, иди к доске, (Приглашающее движение руками.) Расскажи о колоске! ­ Колосок, мои друзья, (Руки в стороны.) Он усатенький, как я! (Погладить рукой воображаемые усы.) (Г. Виеру) Кот и кошка (Дети встают парами: мальчик и девочка.) Ходит кот по лавочке, (Мальчики важно вышагивают, выбрасывая прямую ногу вперёд.) Водит кошку за лапочки. (Девочки берутся за юбочки, идут мелкими шажками на носочках.) Топы – топы по лавочке, Цапы – цапы за лапочки. (Дети идут рука об руку.) Кот Вышел кот на улицу (Кошачьи шаги.) И от снега жмурится: (Соответственно.) ­ Я тропинок не найду у завалинок, (Руки к щекам, горестно покачать головой.) Очень холодно коту (Похлопать себя по плечам, потереть их.) Жить без валенок. (Наклониться к ногам, потом потопать ногами.) Вдруг, решил, что не продует (Махнуть рукой.) Шубку зимним ветерком, И пошёл, как на ходулях, (Шаги на носочках.) По забору прямиком.

(С. Баранов) Кошкина уха Говорит котятам Кошка: ­ Принесла я вам лукошко. (Вытянуть руки вперёд.) А в лукошке свежий лук, (Демонстрация.) И рыбёшек восемь штук! И котятам у окошка Подала лукошко Кошка. Сели рядом пять котят, (Дети садятся на коврик.) Все уху варить хотят… (Мешают воображаемой ложкой.) У плетёного лукошка Чистят рыбу и картошку. (Соответственно.) Смолк кошачий писк и смех, Лапы заняты у всех. (Покрутить кистями рук.) (И. Демьянов) Холодно! Кто мяукнул у дверей: «Мяу!» (Жалобно мяукнуть.) Открывайте поскорей! (Правым кулачком постучать по раскрытой ладони левой руки.) Очень холодно зимой. (Поёжиться, растереть себя за плечи.) Мурка просится домой. (Поскрести пальцами правой руки по раскрытой ладони левой.) Киса ­ Здравствуй, Киса! Как дела? (Приветливый кивок головой.) Что же ты от нас ушла? (Удивлённое выражение лица, развести руки в стороны.) ­ Не могу я с вами жить! (С обиженным видом.) Хвостик негде положить! (Показать на «хвостик».) Ходите, зеваете, (Соответствующие движения.) На хвостик наступаете! (Грациозно подобрать «хвостик».) Телезрительница Телевизор вместе с нами (Подпереть голову руками, как бы всматриваясь в экран.) Смотрит наша киска. (Какое – нибудь «кошачье» движение.)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 7 «Золотая рыбка» Менделеевского муниципального района

Республики Татарстан

Детский исследовательский проект

«Кошки»

Чернова Ксения

Руководитель проекта:

Коваль Л.А.

2016г

Детский исследовательский проект «Кошки»

Целью моей работы было рассказать о наших любимых кошках.

Объектом исследования является кошка.

В процессе работы были решены следующие задачи :

    Как кошка была одомашнена?

    Роль кошки в религии?

    История, биология, медицина – чем для них является кошка?

Основным методом исследования было наблюдение.

Кошки в последнее время стали самыми любимыми домашними питомцами. Они по сравнению с другими домашними питомцами очень ласковые, не производят много шума, их легко содержать.

Вряд ли каждый владелец кошки отдает себе отчет, что держит в доме настоящее хищное животное. Тем не менее, это так. Достаточно посмотреть на кошачьи зубы.

Предками кошек считаются саблезубые тигры, клыки которых торчали на 15 см. Они работали, как лезвия ножниц, разрезая мышцы и сухожилия жертвы.

Наши кошки являлись дальними родственниками тигров и львов. А роднит их способ охоты:

    Скрадывание,

    Подкарауливание,

    Преследование.

Семейство кошачьих делится на 2 группы: крупные кошки и «мелкокалиберные».

Эксперты считают, что кошка была одомашнена, приручена древними египтянами. Они оказывали ей почет, покланялись в храмах. Сейчас это можно увидеть на фотографиях, в музеях, в книгах, в интернете.

Наши кошки помогают нам справится с усталостью, нервным напряжением. Достаточно погладить пушистого друга, как улучшаются самочувствие и на строение.

Все у кого жила кошка, знают – эти существа способны на многое... Даже на волшебство. И болезни они лечат, и детей усыпляют, змей убивают, злых собак отгоняют и даже грабителей задерживают, и песни поют. Разве что сказки не говорят.

Многие люди верят, что кошки могут предсказывать погоду, землетрясение, катастрофы. Есть такие приметы: если кошка сворачивается клубком и спит, уткнувшись мордочкой в живот – это к морозу или непогоде.

Спит брюхом к верху – к теплу или жаре.

Лижет хвост – к непогожему ветру, лижет лапу и моется – к хорошей погоде.

Как вы думаете, чего больше всего боятся кошки? (Собак)

А я еще думала, что кошки боятся воды. А когда мы с мамой прочитали в книге о кошках, то выяснилось, что усатые охотницы вообще не боятся воды, они отлично плавают, быстро гребут передними и задними лапами. Просто они боятся намокнуть и переохладиться. Намокая, шерсть у кошки теряет тепловые свойства.

А еще я узнала из книги, для чего кошке нужны усы. А вы как думаете?

(ответы)

Оказывается, благодаря усам кошка в темноте хорошо ориентируется и передвигается. Поэтому усы у кошки нельзя постригать.

Многие утверждают, что кошки при падении с высоты, всегда встают на лапы. Да, кошки отличные верхолазы. Благодаря хвосту, падающая кошка разворачивается так, что уверенно приземляется на лапы.

Кошки способны находить свой дом, преодолевая многокилометровые расстояния. Вероятно, это происходит благодаря ее чуткому носу, чувствительным ушам.

А вы знаете, что про кошку русский народ складывал сказки: «Кот, лиса и петух», « Кот Котофеевич», «Кот в сапогах», «Репка».

Я хочу вас предупредить, что даже свою домашнюю любимицу целовать нельзя, т. к на ее языке находятся миллионы микробов.

Цель проекта :

Формирование у детей гуманного эмоционально - положительного, бережного отношения к домашним животным.

Задачи проекта :

Вызвать у детей интерес к кошкам, желание больше узнать о жизни и повадках кошек.
- Развивать речь, мышление, творческие способности дошкольников в процессе ознакомления с образом кошки в литературе, искусстве, игровой деятельности.
- Совершенствовать знания детей о безопасном поведении с животными.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект «Что мы знаем о кошках».

Продолжительность проекта : краткосрочный.

Тип проекта : познавательный, творческий.


Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители.

Актуальность:

В современном обществе не каждая семья может позволить себе завести домашнее животное, поэтому дети не знают, как, правильно общаться с кошками, у них нет условий для воспитания любви к животным.

Цель проекта :

Формирование у детей гуманного эмоционально - положительного, бережного отношения к домашним животным.

Задачи проекта :

Для детей :

Вызвать у детей интерес к кошкам, желание больше узнать о жизни и повадках кошек.
- Развивать речь, мышление, творческие способности дошкольников в процессе ознакомления с образом кошки в литературе, искусстве, игровой деятельности.
- Совершенствовать знания детей о безопасном поведении с животными.
- Воспитывать у детей бережное отношение к животным.

Для педагогов :

Создать условия для формирования у детей познавательного интереса к кошкам (внешний вид, повадки, условия содержания, игры с кошкой), используя
художественное слово, иллюстрации, картинки о кошках.
- Выявить уровень знаний детей и родителей о кошке. Создание мотивационной основы для активного участия детей и взрослых в проекте.

Для родителей:

Подбор некоторых заметок о кошках «Породы кошек», «День кошки», «День мартовского кота»
- Чтение с детьми художественной литературы, где главный герой кошка.

Ожидаемые результаты :
Для детей

Воспитание у детей доброго отношения к животным (кошке)
- Знакомство с новыми произведениями художественной литературы, где главными героями являются кошки.

Подготовительный этап .

1. Беседа с детьми о животных (кошках)
Модель 3-х вопросов,
Что мы знаем о кошках, что хотим узнать о кошках, где можно узнать о кошках.

2. - «Книга»- посмотреть в книгах, энциклопедиях породы кошек.
- «Сказка»- чтение художественной литературы.
- «Спросить у родителей»- "Что нравится вашей кошечке?", "Что не нравится кошечке?"
- «Альбом для рисования»- зарисовки, рисунки кошек, лепка.
- "Компьютер, телевизор"- статьи, рассказы, различная информация о кошках.

3. Информация. Участие родителей в проекте.

4. Создание развивающей среды в группе.
- Центр книжный - художественная литература (русские народные сказки, потешки, стихи, сказки других народов мира, рассказы писателей о кошках), схемы-картинки на составление рассказа, чистоговорки, поговорки о кошках

Центр ИЗО-деятельности - мелки, карандаши, краски, гуашь, бумага, картон, раскраски, обводки кошек, пластилин, схемы лепки, рисование кошек. Фото кошек.

Центр природы - демонстрационный материал «Домашние животные», «Дикие животные», дидактические игры «Кто, где живет?», «Накорми животное».

Центр познания - развивающая игра «Составь узор», настольно-печатная игра «Посчитай - ка», д/игры «Найди, кто спрятался?», «Собери картинку из частей», - Центр физкультуры: маски для подвижных игр, обручи, скакалки, мячи.

II этап.
- Выяснить объем знаний детей, их интерес, определить перспективу совместной деятельности в течение дня, недели,
- Приступить к реализации проекта.
Основополагающий вопрос. Мы нашли котенка, который потерялся. Он не знает кто он. Вот какой беспомощный котенок!
Дети решают помочь разобраться кто он, чем питается, где живет, кто его друзья, а кто враги. Дают имя котенку.

Разделы образовательных областей, темы, материалы .

Познавательное развитие .

Беседа «Кто такая кошка»
Цель: Дать знания детям о кошке, как о домашнем животном, о ее внешнем виде, о вкусовых пристрастиях.

Беседа «Откуда, ты пришла, кошка?»
Цель: Обобщить и углубить знания детей о ближайших диких родственниках кошки, рассказать легенду о том, как человек приручил кошку.(по сказке Р.Киплинга «Кошка, которая гуляла сама по себе»

Д/игра «Кто, где живет? »

Д/игра «Найди, кто спрятался», «Собери картинку из частей».

Лабиринты – «Помоги найти домик котенку».

Социально – коммуникативное развитие

Беседа «Уход за домашней кошкой»
Цель: Обогатить и углубить знания детей о правилах ухода за животными.

Беседа «Породы кошек»
Цель: Рассказать о разнообразии кошек, о выведении кошек, а также о беспородных, но не менее любимых и умных.
Формировать умение различать породы кошек.

Разговор «Как вести себя с незнакомыми животными» (кошками) Дать понятие об опасности контактов с незнакомыми животными, о правилах поведения при их агрессии.

Заинтересовать с\р игрой «Ветеринарная лечебница». Вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача, воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, отзывчивость, культуру общения. Игровая ситуация: в ветеринарную лечебницу приводят или приносят больных животных (кошек).

Речевое развитие

Чтение рассказа Дмитриева « Бездомная кошка». Формировать элементарные представления о том, что контакты с животными могут быть опасны.

Чтение К.Паустовского «Кот - ворюга».

Вызвать желание у детей внимательно слушать текст, помочь детям понять смысл прочитанного произведения.

Чтение сказки В.Сутеева «Кто сказал мяу?». Познакомить со сказкой, выделить главных героев, уточнить последовательность содержания сказки, помочь детям определить начало, середину и конец сказки.

Внести в группу картину «Кошка с котятами». Заинтересовать детей картиной, предложить внимательно рассмотреть, определить местоположение животных, описать котят, маму – кошку, развивать активный словарь.

Заучивание потешек «Кисонька- мурысонька», «Котик-коток»

Д/игра «Кто как кричит?».

Художественно – эстетическое развитие .

Рисование «День рождение у Мурки». Задачи: Закреплять навыки рисования нетрадиционной техникой - тычком жесткой кистью, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида (объем, пушистость). Закреплять умение правильно держать кисть при рисовании, набирать краску на кончик кисти, затем излишки удалять о бумагу и делать тычок жесткой кистью по нарисованной карандашом линии или форме, рисовать крупно, располагать изображение в соответствии с размером листа. Расширять знания о домашних животных, прививать любовь к ним. Развивать творческое воображение детей, создавать условия для развития творческих способностей.

Вызвать желание у детей лепить «Кошечку»
Совершенствовать умение лепить фигурку кошки, использовать различные приемы лепки (скатывание, раскатывание, вытягивание, примазывание, прищипывание). Развивать творчество детей, фантазию.

Предложить детям раскраски о животных (кошки). Упражнять в раскрашивании цветными карандашами, не выходя за контур предметов.

Внести в группу плоскостной театр «Кто сказал мяу?». Развивать умения разыгрывать несложные сюжеты по знакомому литературному произведению, использовать для воплощения образа соответствующую интонацию, мимику.

Физическое развитие .

Подвижные игры «Воробышки и кот», «Кот и мыши».

Здоровьесберегающие технологии:

Пальчиковая гимнастика с прищепками.

«Кусается сильно котенок – глупыш» - развивать мелкую моторику, чувство ритма, закреплять выполнение четких, скоординированных движений в медленном темпе.

Логоритмическое упражнение без музыкального сопровождения. «Надувала кошка шар». Формировать умение согласовывать движения со словами потешки сначала в медленном темпе, затем в убыстренном.

Психогимнастика.

«Я и животное ». Развивать пантомимические движения, передавать задуманный образ животого, переключаться с одного движения на другое.

Дыхательные упражнения и игры «Дразнилка» или «Изобрази животное». Развивать речевое дыхание через произнесение на длительном выдохе слогов. Взрослый произносит рифмовку, а ребенок изображает животных звуками и движениями.

Релаксационное упражнение. «Ленивая кошечка». Закреплять приемы расслабления с музыкальным сопровождением. Действия: поднять руки вверх, затем вытянуть вперед, потянуться, как кошечка. Почувствовать, как тянется тело. Затем резко опустить руки вниз, произнося звук «а».

Подведение итогов.

Викторина «Домашние животные».

Закреплять знания детей о домашних животных; развивать мышление, память, внимание, творческие способности; воспитывать бережное, внимательное отношение к природе и окружающим.

Анализ проекта :
Воспитатели, дети, родители принимали активное участие: рисовали, лепили, искали интересную информацию о кошках.
Была подобрана художественная литература, энциклопедии. Подобраны картинки с изображением кошек. Создан альбом «Породы кошек».
Создали предметно - развивающую среду, которая влияет на формирование личности ребенка и возможностей для его творческого развития. Детям очень нравится рисовать кошек, играть с ними, придумывать игры с «кошками».

Работа с родителями .
Мы предлагали родителям вместе с детьми:
1. понаблюдать за кошками (дома, на улице):
- как и что ест кошка,
- как ходит и прыгает,
- как охотится за мелкими животными,
- как заботится о котятах, играет с ними,
- как вылизывает себя и своих малышей.
2. Собрать информацию из различных источников (стихи, песни, загадки, приметы)
3. Оформить рассказ на тему проекта с использованием фото, рисунков.
4. Принести в группу все, что найдут интересного про кошек, а так же игрушку, статуэтку кошки для выставки.

Приложение

Откуда пришли к нам кошки?

В те далекие времена, отдаленные от нас тысячелетиями, именно из Африки из древнейшего государства – Нубия и были привезены в Египет самые первые прирученные и одомашненные кошки. Это первая домашняя кошка ведет свое начало от дикой нубийской, или ливийской, как ее еще называли степной кошки.

Кошки привлекали людей своей независимостью – и в то же время любовью к ласке. И в жизни, и в науке маленькие пушистые друзья сыграли большую роль. Однако изучение кошек как вида и пород кошек началось только в конце 19-начале 20 века.

Сегодня в мире начитывается около 500 миллионов домашних кошек. Однако есть страны (Перу, Габон), жители которых не знакомы с домашними кошками.

Кошек обожали короли Европы, императоры Японии и Китая. Нередко кошки становились верными друзьями выдающихся писателей. Известно, у Эрнеста Хемингуэя было около 30 кошек, а у Марка Твена -10. Загадочная грация этих животных вдохновляла многих художников.

« Даже самая Маленькая кошечка законченный шедевр»

Леонардо да Винчи

Кошка – это одно из тех животных, которое издревле живет рядом с человеком. А вот задумывались ли вы, какие бывают кошки? Конечно же, можно быстро дать ответ – разные. Ну, а если серьезно, то их, действительно, много и они разные.

Какие бывают коты и кошки?

Коты и кошки, также как и собаки, имеют свои породы, родословные и клубы. Признанными и официально зарегистрированными по данным Американской ассоциации любителей кошек считаются 40 пород. Все породы кошек делятся на четыре вида. Рассмотрим подробнее, какие же бывают виды кошек. Начнем с самых необычных.

Бесшерстые кошки . Их еще называют сфинксами и подразделяют их на канадских и мексиканских. По своей натуре сфинксы достаточно капризны, иногда даже агрессивны к незнакомцам. А вот отличительная черта сфинксов– полное отсутствие злопамятности и агрессивности.

Бесшерстые кошки . Самым ярким представителем этого вида кошек по праву можно считать великолепных британцев (Британская короткошерстая – официальное название породы). Это аристократы среди кошек. Их респектабельный вид покоряет многих. А чего только стоит «двойная» шерсть (подшерсток и ость одинаково развиты), напоминающая на ощупь мягкий плюш! А разнообразие окрасов! Это и серо-голубые британцы, и черные, и дымчатые, с окрасом «шиншилла», шоколадные, лиловые и даже рисунчатые. Не кошка, а восторг!

Полудлинношерстые . К этой группе очень дружелюбных и любознательных кисок относятся турецкие, норвежские, енотовые, мэйнские (не путать с мэнской, по названию острова Мэн – родине этой породы. Особенность этих короткошерстых котов – отсутствие хвоста) и сибирские . Здесь можно отметить несколько ярких представителей породы. Прежде всего, это всеми любимая и одна из самых популярных пород – сибирская. Эти кошки отличаются высоким интеллектом, нежностью и ярко выраженной индивидуальностью. Уникальность породы – великолепный мех «сибиряков» практически не вызывает аллергии.

Длинношерстые . Эта группа представлена персидскими, пекинскими, кумерскими и балинезийскими кошками. Отличительная черта экстерьера – приплюснутый нос на массивной голове и длинная (до 15 см), густая шерсть. Еще персы отличаются очень уравновешенным характером и общительностью, но при этом весьма обидчивы.

И в заключение еще один очень интересный вопрос, – какие окрасы бывают у кошек. И так же, как и о породах можно сказать – разные. Все зависит от стандартов породы, если вы решили приобрести породистого кота или кошку. Ну, а если у вас в доме предвидится появление просто пушистого любимца, то какая разница какой у него окрас. Главное, что он – любимец.

Все ли нам известно о кошках? Да, мы знаем, что эти животные необычайно грациозны, любят мурлыкать и следовать за хозяевами по всей квартире. Однако, заканчиваются ли на этом удивительные способности кошек? Конечно, нет. И ученым, и многим владельцам кошек известны весьма интересные способности этих четырехлапых.

Многие часто говорят о необычных целительских способностях кошек. Действительно, стоит какой-нибудь коварной хвори (вроде зубной боли или мигрени) одолеть хозяина, верному питомцу достаточно просто прийти и прилечь на больное место. И хозяева утверждают, что боль проходит. Связано это с самовнушением самих людей или чем-нибудь еще, неизвестно. Однако, фелинологи обнаружили одно интересное свойство шерсти кошек. Предположительно, что шерсть многих пород способна проводить некие импульсы, способствующие скорейшему исцелению.

Не менее удивительной мистической способностью кошек является их потрясающий вестибулярный аппарат, благодаря которому кошка, падая с любой высоты , приземляется точно на лапы. Интересно то, что только представители семейства кошачьих имеют такую способность.

Поговорим о том, как великолепно кошки видят и слышат. Знакомого человека кошка может узнать на расстоянии до 100 метров. Что уж говорить о их потрясающем слухе. Известен случай, когда кот, проживавший на военной базе, слышал (или чувствовал) приближение вражеских самолетов задолго до того, как их фиксировали радары. При этом он яростно бил хвостом по земле и постоянно подбегал к месту укрытия от снарядов.

О ночном зрении кошек говорят уже давно. В этом, собственно говоря, нет ничего удивительного, так как эти животные по существу являются охотниками, а их близкие дикие родственники до сих пор питаются и сключительно добытой дичью.

Говоря об интересных мистических способностях кошек, нельзя не упомянуть об их ориентации в пространстве и местности. Немало экспериментов с участием кошек и их хозяев показали, что коты могут найти дорогу к своему дому, даже будучи на расстоянии десятков километров от него. Многие относят эту способность к телепатическим, что тоже вполне возможно.

Некоторые ученые-парапсихологи, активно занимающиеся исследованиями в области фелинологии, утверждают, что кошки обладают не только телепатией, но и даром предвидения. Существуют даже многочисленные свидетельства этого феномена. Во время Второй Мировой Войны кошки довольно часто предупреждали своих хозяев о скорой бомбежке, что в девяноста процентах случаев спасало множество жизней. В то же время власти многих стран учредили специальную военную награду для кошек под названием «Мы тоже служим Родине».

Маги и экстрасенсы постоянно говорят о магических и лечебных способностях кошек в общении с паранормальным миром. Они утверждают, что эти животные видят призраков и реагируют на них однозначно. Иногда животные выступают посредниками между миром живых и миром мертвых. Животное может прийти к своему хозяину, если чувствует его скорую смерть и попытаться предупредить его об этом. Известен случай, когда кошка жила в доме престарелых и ее появление в комнате или палате считалось плохим знаком для того, к кому она садилась на колени. И действительно, все, кого посещала эта кошка, умирали в ближайшие дни после ее визита.

Говорим ли мы о кошках, как о сверхсуществах? Да, пожалуй. Возможно, именно эти животные призваны когда-нибудь спасти мир. Ведь кто знает, что еще сверхъестественного приготовил нам мир.

По положению кошки во время отдыха можно выяснить температуру окружающей среды. Если кошка свернулась плотным клубком, значит, довольно холодно, если лениво вытянулась, значит, жарко. Если она прячет нос, как все мы знаем, будет холоднее, чем в данный момент.

Кошка может гулять по раскаленной крыше.

Заключение.

Ах, как много на свете кошек,

нам с тобой их не счесть никогда.

сердцу снится душистый горошек,

и звенит голубая звезда.

Любите кошек! Ухаживайте за ними! Мы в ответе за тех, кого приручили!

Сказка про кошку

Жила-была кошка Маруська. У неё были хозяева: мама и дочка, которые ютились в однокомнатной квартирке. Но кошка вовсе не стесняла их условия. Маруська была смирной и покладистой, а вечерами мурлыкала маленькой девочке усыпляющие песенки. Девочка быстро засыпала под её мирное урчание, нежно обняв кошку за пушистое тельце.

У кошки были красивые зелёные глаза, а шёрстка её была окрашена в пятна разных цветов. Вот, сбоку, притаилось рыжее пятнышко на кошкиной шубке, а рядом с ним приютилась небольшая чёрная отметина. Белые, серые, чёрные, коричневые и рыжие пятнышки мелькали то тут, то там на одежде Маруськи. Она, в свою очередь, старалась держать свою шубку в чистоте, постоянно умываясь языком.

По утрам Маруська ждала своих хозяев на кухне. Ей хотелось испить немного молочка и поесть вкусной рыбки. Добрая хозяйка наливала ей целую миску свежего молока, а в соседнюю тарелочку клала небольшую рыбку. Кошка Маруська с удовольствием начинала кушать. После еды у неё на пушистом подбородке оставались капли молока. Девочка весело смеялась над ней и вытирала мордочку любимицы полотенцем.

Так проходили дни Маруськи в тишине и спокойствии. Она наслаждалась любовью и заботой хозяев, лёгким течением жизни. Редко происходили события, которые заставляли кошку нервничать, но вот однажды…

Повадилась к ним на подоконник прилетать шустрая птичка. Девочка заметила новую гостью в их доме и начала высыпать на подоконник то немного семян подсолнечника, то крошек хлебных, то пшена. Птичка стала прилетать чаще. Но ела она с осторожностью: постоянно следила за тем, что происходило в комнате за окном. А в комнате на птичку с нескрываемым удивлением и любопытством смотрела оторопевшая Маруська.

Кошка как-то странно начинала себя чувствовать в момент прилёта птички: её шерсть немного поднималась, лапки напрягались, ушки превращались в охотничий слух, а глаза становились подобием бинокля, который, не отрываясь, следил за происходящим за окном. Маруська чувствовала в себе какой-то необыкновенный прилив сил. Ей хотелось выпрыгнуть на подоконник и поймать уж слишком наглую птицу. Кошка и сама не понимала, что с ней. Частенько она подозревала, что простая ревность душит её, но почувствовав с новой силой теплоту и любовь хозяев, которые баловали её вкусной едой и были щедры на ласку, она поняла, что это вовсе не ревность, а что-то совсем другое, так сильно будоражащее её кровь.

Маруська с нетерпением ждала каждого прилёта птички. Наконец-то решившись, она прыгнула на форточку окна, чтобы поближе разглядеть маленькую гостью. Птичка не заставила долго ждать себя. Она шустро приземлилась на подоконник и посмотрела на кошку, которая с блеском в глазах разглядывала её:

Чигирк-чи-ги-гирк, - прочирикала птичка. – Привет, кошка. Я Птичка-синичка, а как тебя зовут?

Обратившись к кошке, птичка начала резво клевать корм, оставленный ей накануне доброй хозяйкой.

Мур-мяу, - промурлыкала кошка. – Привет, Птичка-синичка, меня зовут Маруськой, и мне так хочется поймать тебя и поиграть с тобой.

Чи-ги-гирк, - прочирикала птичка. – Делать этого не стоит. Я тебя итак немного побаиваюсь. Посмотри, какие у тебя большие лапы, а на них такие острые когти! Ты не сможешь со мной играть, не изранив моё хрупкое тельце, покрытое тонким оперением!

Мяу-мяу, - заурчала кошка. – Как же так? А мне так хочется тебя поймать!

Пока кошка с птичкой разговаривали, Птичка-синичка успела съесть с подоконника практически всё, что было для неё приготовлено. Посмотрев на кошку хитрым взглядом, птичка поднялась на крыльях с подоконника и улетела прочь. Маруська в недоумении только смотрела ей вслед.

Следующей встречи с птичкой Маруська ждала с нетерпением. Она заранее взобралась на окно, ловко запрыгнула на форточку и наблюдала за происходящим вокруг с большим напряжением. А вокруг царила жизнь. Во дворе росли большие деревья, которые плавно покачивались под дыханием свежего ветерка. Зелёная травка на газонах переливалась на солнце изумрудными брызгами. Небо укрывало двор одеялом голубого цвета, на котором лишь иногда проплывали белые, сахарные облака…

Маруська на секунду задумалась. Время словно остановилось. Ей стало так хорошо и спокойно. Неповторимые краски природы вырвали её из постоянного беспокойства, замедлив бег времени. Маруська тихо замурчала.

Вдруг на подоконник приземлилась птичка. Она с лукавством посмотрела на дремавшую кошку, взмахнула крылышками для устойчивости и начала кушать. Маруська оживилась. В этот раз она не стала разговаривать с Птичкой-синичкой, а резко соскочила с форточки на подоконник.

Чи-ги-гирк! – прокричала птичка. Она успела вырваться из цепких лап кошки, которые чуть не схватили её, и полетела ввысь, казалось, в самый центр небесно-голубого одеяла. Маруська с грозным мяуканьем свалилась на землю возле дома. Хорошо, что жила она на втором этаже: падать пришлось недолго и безболезненно. Маруська приземлилась на передние лапы, да так и оставалась сидеть на месте. Она упала в свежую траву. Вокруг запахло зеленью. Без того чуткий нюх кошки обострился ещё сильней, розовый носик стал вдыхать незнакомые запахи. Маруська сильно чихнула, уловив тонкий аромат одуванчика.

Что теперь делать? Сердце Маруськи колотилось сильно-сильно. Она одна, вдалеке от любящих хозяев, без еды, в какой-то зелёной траве! Лапки её испачкались в земле, а шубка нацепляла на себя кучу маленьких соринок! Маруська жалобно замяукала.

Тем временем из магазина возвращалась девочка, хозяйка кошки. Она тихонько шла по дорожке, напевая весёлую песенку. В руке девочка держала небольшой пакет с продуктами. Услышав жалобное мяуканье в траве, девочка оглянулась и увидела поникшую Маруську. Испугавшись, хозяйка бросилась навстречу неудачливой охотнице за птичками. Она подняла Маруську с земли и прижала к своему сердцу:

Марусенька, ну что же ты так. Куда же ты побежала? Хорошая моя, я тебя сейчас отнесу домой.

Девочка с кошкой отправились домой. В квартире хозяйка хорошенечко накормила кошку, а потом стала вычёсывать грязь из её шерсти специальной щёткой. Маруська немного вздрагивала от произошедшего с ней, но почувствовав тепло девочки и её заботу, быстро успокоилась. Только с сожалением смотрела Маруська на окно: теперь форточка на нём была наглухо закрыта.

Список литературы

1 . ru.wikipedia.org wiki/Породы_кошек

  • Кошки. Энциклопедия технологий прикладного творчества - Самара: Издательство «Учебная литература», Издательский дом «Федоров»/2006.
  • Кошки: энциклопедия Майкл Поллард: пер. с англ. П.С. Рипинской.-М.: АСТ: Астрель,2009.

  • Паспорт проекта

    Название проекта : познавательно-экологический проект для детей подготовительной группы «Эти удивительные кошки!»

    Название и адрес организации: МДОУ «Детский сад №7 «Теремок», г. Коряжма, ул. Кутузова, д.7а

    ФИО разработчика : Елезова Л.А.

    Сроки и продолжительность реализации проекта : краткосрочный (2 недели).

      Постановка проблемы:

    Рядом с человеком много веков живут самые разнообразные животные: собаки, хомячки, рыбки и даже змеи. Но чаще всего нашими соседями и добрыми друзьями становятся кошки.

    Кошка - красивое, элегантное, удивительно смышленое создание с яркой индивидуальностью. Они неоднократно оказывали людям неоценимые услуги – спасали от нашествия грызунов, предупреждали о природных катастрофах. Не смотря на то, что кошки живут рядом с человеком много тысяч лет, они остаются во многом загадочным и таинственным животным.

    Каждому из нас следует сделать девизом фразу из «Маленького принца» Антуана Сент-Экзюпери: «Мы в ответе за тех, кого приручили». Страницы ставшей бестселлером повести-сказки пронизаны человечностью и добротой.

    Притча французского писателя учит: наделенный разумом человек не имеет права на равнодушие к судьбе братьев меньших. Если не можешь предоставить несчастному котенку угол в своем жилище, тогда хотя бы накорми бездомного.

    В рассказе «Белый пудель» А.И.Куприна также показана самоотверженная дружба пуделя Ардо со стариком Лодыжкиным и мальчиком Сережей. Пес не только хороший помощник людям, но и верный друг. Поэтому даже за большое вознаграждение они категорически отказываются продать Арто семье капризного мальчишки, пожелавшего заиметь именно этого пуделя. Узнав о краже собаки дворником богачей, Сережа без раздумий отправляется на выручку друга.

    Прирученные "братья" искренне привязываются к нам, все чувствуют и понимают. Поэтому предательство по отношению к ним равносильно измене близкому другу.

    В последние годы люди меньше заботятся о братьях наших меньших. Одна из причин – это отсутствие соответствующего воспитания.

    Но как взрослый человек сможет бережно относиться к животному миру, если в детстве ему не пробуждали любовь к животным? Поэтому известные психологи мирового масштаба единогласно пришли к выводу – воспитывать гуманное отношение к животным необходимо еще с дошкольного возраста. Взрослые должны проявлять гуманное отношение к животным и воспитывать такое отношение к ним у детей. Поэтому задача взрослых: родителей и педагогов – ввести ребенка в этот мир, раскрыть его красоту, неповторимость, научить любить и бережно относиться к животным.

    Девиз проекта: Земля – наш большой дом, в котором мы все живем. А хозяин в этом доме человек. И этот хозяин должен быть добрым и заботливым.

    2. Цель проекта: воспитание гуманного и бережного отношения к животным

    Задачи:

    - расширять знания детей о кошках разных видов, их повадках, местах обитания;

    Познакомить детей с пословицами, поговорками, приметами, рассказами и сказками о кошках разных авторов;

    Побуждать детей совместно с родителями искать информацию о кошках;

    Развивать творческие способности, память, внимание, логическое и образное мышление;

    Воспитывать желание заботиться о своем домашнем питомце.

    4. Календарный план проекта:

    Основное содержание проекта:

    - НОД (Приложение 1)

    Познавательные беседы (Приложение 2)

    Стихи, рассказы, загадки, пословицы о кошках, приметы (Приложение 3)

    Игры (Приложение 4)

    Основные этапы реализации проекта:

    1 этап: – подготовительный:

    Выбор темы;

    - определение цели и задач проекта, отбор источников информации;

    Разработка последовательности технологических процессов;

    - тематическое оформление групповой комнаты;

    Выбор произведений о кошках для чтения, заучивания наизусть;

    Подбор иллюстративного материала;

    Рисование совместно с родителями рисунков кошек;

    2 этап - технологический:

    20.03.17

    первая половина дня

    вторая половина дня

    Настольно-печатная игра «Найди тень каждого котенка»

    Чтение р.н. сказки «Кот и петух»

    НОД по физической культуре «Путешествие на планету кошек»

    Приложение 2

    Худож. литерат.

    21.03.17

    первая половина дня

    вторая половина дня

    Беседа «История одомашнивания кошки»

    П/и «Кот и мыши»

    Чтение сказки «Умный кот», были Л.Н. Толстого «Котенок»

    Рассматривание лэпбука «Кошки в книге Гиннеса».

    Детские подвижные игры народов СССР, стр. 18.

    Художественная литература

    День третий

    первая половина дня

    22.03.17

    вторая половина дня

    НОД «Домашние животные. Кошки – друзья человека»

    Словесная игра «Опиши котенка»

    Чтение английской сказки «Кошачий король»

    Просмотр мультфильма «Кот, который гуляет сам по себе»

    Литовская п/и «Кошка и мышка»

    Приложение 3

    Детские подвижные игры народов СССР, стр. 166

    День четвертый

    первая половина дня

    23.03.17

    вторая половина дня

    НОД «Выставка кошек» (конструирование из бумаги)

    Д/и «Найди 7 отличий»

    Чтение стихов В. Гафта «Кот», Б. Заходера «Кит и Кот»

    Слушание докладов детей о кошках разных видов. (Лев, пума, рысь, пантера, тигр, гепард, сервал, манул)

    Приложение 1

    Приложение 4

    Худож-я литерат.

    День пятый

    первая половина дня

    24.03.17

    вторая половина дня

    НОД «Кошка с котенком на коврике» (рисование)

    Слушание песенки «Есть на свете два котенка»

    П/и «Птички и кошки»

    Чтение стихотворения И. Бунина «Кошка»

    Беседа по народным приметам

    Приложение 1

    Приложение 3

    День шестой

    первая половина дня

    27.03.17

    вторая половина дня

    Беседа «Биологические особенности кошки»

    Чтение рассказа «Рассуждения кота Василия о кошачьем счастье»

    Чтение сказки Л.Н. Толстого «Кот Васька», стихотворение Д. Хармса «Кошки»

    Рассматривание лэпбука: памятники кошкам

    Приложение 2

    «Мурзилка» №8, 1991г., стр.15

    Худож –я литература

    День седьмой

    первая половина дня

    28.03.17

    вторая половина дня

    Мастер-класс «Кошка на окошке»

    Д/и «Накорми нашу Мурку»

    Просмотр мультфильма «Кот Леопольд»

    Музыкально-ритмическая игра «Мы – веселые котята»

    Приложение 2

    Приложение 4

    29.03.17

    первая половина дня

    вторая половина дня

    Чтение стихотворения С. Есенина «Ах, как много на свете кошек», Е Липатова «О чем подумал кот Прохор..»

    С/р игра «Ветеринарная лечебница»

    Литовская п/и «Кот»

    Приложение 3

    Ж. «Мурзилка» №8, 1991 год, стр.6

    Приложение 4

    Детские подвижные игры народов СССР, стр. 173

    День девятый

    первая половина дня

    30.03.17

    вторая половина дня

    Чтение стихотворения Р. Киплинга (перевод С. Маршака) «Кошка чудесно поет у огня»

    Словесная игра «Придумай загадку про котенка»

    Настольно-печатная игра «Найди всех кошек на картинке»

    Чтение рассказа «Советы кота Василия»

    Рассматривание лэпбука «Кошка»: что снится кошкам.

    Приложение 3

    Приложение 4

    «Мурзилка» №8, 1991г., стр. 10

    День десятый

    первая половина дня

    32.03.17

    вторая половина дня

    Чтение стихотворения Н. Заболоцкого «Как мыши с котом воевали»

    Рассматривание лэпбука: как кошки лечат.

    Викторина о кошках.

    Придумывание загадок про кошек.

    Приложение 3

    3 этап – завершающий этап:

    Защита проекта с представлением его результата.

    Мероприятия с родителями:

    Печатная информация для родителей: «Прививаем любовь к животным с детства»

    5. Планируемые результаты реализации проекта:

    1. В результате проекта дети познакомятся с произведениями о кошках разных писателей и поэтов.

    2. Дети познакомятся с жизнью разных диких кошек, их внешним видом, местом обитания, повадками.

    3. Дошкольники узнают интересные факты истории о кошках: кошки в книге Гиннеса, кошки в Антарктиде.

    4. У детей повысится интерес к кошкам разных пород.

    5. У дошкольников появится желание заботиться о домашних животных.

    6. Дети научатся добывать информацию и пользоваться ею.

    7. Родители воспитанников познакомятся с информацией по воспитанию любви у детей к животным.

    6. Продукты реализации проекта:

    Лэпбук «Кошки».

    Выставка рисунков и поделок кошек и котят.

    7. Ресурсы и условия реализации проекта.

    Обеспечение: методическая и художественная литература, иллюстрации, набор для художественного творчества, ТСО.

    Методическая литература:

    1 Детские подвижные игры народов СССР: Пособие для воспитателей дет. сада/Сост. А.В. Кенеман; Под ред. Т.И. Осокиной. - М.: Просвещение, 1988. -239с.

    2 Энциклопедия «Кошки»

    Художественная литература:

    1 Журнал «Мурзилка» №8, 1991 год

    Интернет ресурсы:

    Творческий проект " Мой домашний питомец" в старшей группе

    МБДОУ ЦРР детский сад № 26 г. Якутск.

    Предмет проекта: домашние животные

    Цель проекта: расширить знание детей о домашних животных, сформировать у детей такие положительные качества как доброта, сочувствие, ответственность, формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.

    Задачи проекта: - дать знания об особенностях и повадках домашних животных;

    Учить делиться со сверстниками полученной информации;

    Воспитывать ответственное отношение к домашним питомцам;

    Провести беседу, организовать мероприятия и образовательную деятельность по теме;

    Организовать выставку детских рисунков по теме "Мое любимое домашнее животное";

    Ознакомить детей с литературными, художественными и музыкальными произведениями по тематике;

    Разработать информационные листы для родителей с рекомендациями по ознакомлению детей с повадками домашних животных;

    Подготовить совместными усилиями детей и родителей о домашнем животном;

    Систематизировать литературный и иллюстрированный материал по теме "Домашние животные"

    Провести итоговое мероприятие- защита индивидуальных презентаций"Мой домашний питомец"

    Актуальность: В дошкольном возрасте начинается целенаправленная работа по развитию всех компонентов связной речи, совершенствованию умений при помощи речи выражать свои мысли, строить диалог, говорить монологом. У многих моих детей есть домашние животные, и дети с воодушевлением рассказывают о них. Этот интерес я решила использовать для развития познавательных способностей и развития положительных качеств личности ребенка. Детям нравятся домашние животные, они любят играть с ними, они любят рассматривать иллюстрации с их изображением. Пообщавшись с родителями воспитанников, я увидела проблему: дети не очень любят за ними ухаживать. Таким образом, появилось необходимость ознакомления с понятием ответственности за тех, кого приручили, формирования у детей чувства ответственности за братьев наших меньших. Воспитание любви к животным, ответственного отношения к тем, кого приручили. является важнейшей составляющей нравственного воспитания дошкольников. Чтобы воспитать наличие у детей таких качеств, как сострадания. сочувствие. доброта нужно хорошо знать повадки и нужды своих животных.

    Тип проекта: познавательный. краткосрочный.

    Участники проекта: воспитанники старшей группы № 10, воспитатели. родители.

    Необходимые материалы и оборудования: План- схема, описательный рассказ. игрушки и иллюстрации с домашними животными и их детенышами. предметные картинки с различными породами собак, кошек и т. д, тексты рассказов Г. Остер "Котенок по имени Гав", Н. Носов "Живая шляпа", японская сказка "Плотник и кошка", "Теремок", загадки о животных, стихи "Верный друг- лучше сотни слуг" М. Скребцова, "Кискино горе" Б. Заходер, потешки "Пошел котик на Торжок", "Козонька рогатая", предметы рисования. аудиозаписи песен "Черный кот", "Песенка о кошке и собачке", пластилин и предметы для аппликации, геометрические фигуры,

    Предполагаемый продукт проекта: выставка творческих работ детей; презентация "Мой домашний питомец" (составленного совместно детьми и их родителями); систематизированный литературный материал по теме: "Домашние питомцы"

    Предполагаемый результат : Дети узнают и называют домашних животных, имеют посильные трудовые обязанности дома в уходе за домашними питомцами, несут ответственность за их выполнение, умеют составлять рассказ о домашнем питомце.

    Подготовительный этап: Знакомство участников с содержанием проекта. Обозначение, определение цели проекта и его мотивация. Беседа о домашних питомцах. Воспитатель предлагает детям сфотографироваться дома со своими животными и подготовить интересные рассказы о них.

    Основной этап : Привлечение детей и родителей к участию в планировании деятельности и реализации намеченного плана.

    Направления проектной деятельности: 1. Речевое развитие: - речевые игры: "Путаница"; " Кто где живет?", "Сосчитайка".

    Прослушивание рассказов: Г. Остер "Котенок по имени Гав", Н. Носов "Живая шляпа", сказок: Сказка о верности, "Голубая кошка", стихот: М. Скребцова "Верный друг- лучше сотни слуг", Кискино горе" Б. Заходер, потешки "Пошел котик на Торжок", "Козонька рогатая"; загадки о домащних животных;

    Заучивание стихотворения Б. Заходер "Кискино горе"

    Рассматривание картин с изображением домашних животных и беседы по их содержанию;

    Прослушивание и обсуждение музыкальных произведений: "Черный кот", "Песенка о котенке", "Песня о любознательном щенке";

    Упражнение в описательном рассказывании (рассказ о своих домашних питомцах)

    2. Познавательное развитие:

    Беседа о диких и домашних животных;

    Беседа об особенностях и повадках домашних животных.

    3. Художественно- эстетическое развитие:

    Выставка рисунков и фотографий в группе "Мой домашний питомец"

    4. Социально- коммуникативное развитие:

    Игра "Зеркало", "Разговор через стекло","Кошки и мышки";

    Сюжетно- ролевая игра"Ветеринарская клиника".

    Работа с семьей:

    Беседы родителей с детьми о домашних животных;

    Показ детям мультфильма "Кошка, которая гуляла сама по себе"

    Чтение рассказов Е. Чарушина "Кошка", сказок В. Г. Суеева "Три котенка, "Кот- рыболов";

    Предоставление фотографий для презентации;

    Предоставление картин для организации выставки "Мой любимый питомец"

    Изготовление наглядного материала для детей по теме.

    Заключительный этап: Обработка полученной в ходе проектной деятельности информации и ее оформление на основе детских фотографий с домашними животными и его озвучивание детьми (дети читают стихи или рассказывают о питомцах из альбома). Проведение презентаций в группе детского сада.

    План работы: Дата: апреля 2016

    Подготовительный этап:

    Понедельник: 1. Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.

    2. Подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, рефераты)

    Вторник: 1. Подбор наглядно- дидактического материала; художественной литературы о животных; дидактических игр, разработка бесед о домашних животных.

    4. Подбор репродукций художественных картин на тематику "Животные и их детеныши"

    Четверг и пятница :

    1. Организация развивающей среды в группе старших дошкольников

    Основной этап:

    Понедельник: Первая половина дня:

    1. Беседа о диких и домашних животных;

    2. Рисование детьми щенка;

    3. Организация выставки работ детей "Щенок по имени Шарик"

    Вторая половина дня:

    1. Рассмотрение книг, картин и плакатов на тематику "Домащние питомцы";

    Вторник: Первая половина дня

    1. Разучивание Б. Заходер "Кискино горе";

    2. Разгадывание загадок о домашних питомцах

    Вторая половина дня:

    1. Проведение дидактических игр "Отгадай, кто к нам пришел", "Изобрази домашнее животное";

    Среда: Первая половина дня:

    1. Закрепление счета до 10. Аппликация дома для собаки из геометрических фигур;

    2. Конструирование из деревянного и пластмассового конструктора дома для любимого животного и его друзей (коллективная работа)

    Вторая половина дня:

    1. Чтение потешек и прослушивание песен, обсуждение

    Четверг : Первая половина дня:

    1. Оформление стендовой консультации для родителей: "Решили завести домашнее животное", "Повадки домашних питомцев"

    2. Чтение и обсуждение японской сказки "Плотник и кошка", стих М. Скребцова "Верный друг- лучше сотни слуг".

    3.Чтение Н. Носова "Живая шляпа" и лепка котенка.

    Вторая половина дня:

    1. Рисование детьми любимого животного;

    2.Организация выставки работ детей "Любимое животное"

    Пятница: : Первая половина дня:

    1. Оригами кошки.

    Вторая половина дня:

    1. Итоговое мероприятие- прослушивание рассказов детей о своих домашних питомцах.

    2. Организация выставки о своих домашних питомцах.

    Заключительный: продукт проекта- презентация.

    Использованная литература: Организация образовательной деятельности: Тема "Мои домашние питомцы"

    Цель: закрепить знания детей о домашних животных; развивать мышление, память, внимание, творческие способности; воспитывать бережное, внимательное отношение к природе и окружающим.

    Задачи:
    Образовательные: систематизировать знания детей по экологии;
    формировать целостное представление о живой и неживой природе; обучать дошкольников способам познания окружающего мира.
    Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, животному миру; воспитать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом, развивать чувство любви к объектам природы;
    закрепить умение работать в команде.
    Развивающие: развивать познавательный интерес к миру природы;
    развивать умение сравнивать, воспитывать в детях умение логически
    мыслить, правильно формируя выводы.
    Речевые: развивать связную речь и активный словарь.
    Демонстрационный материал: картинки с изображением животных, медали, эмблемы командам, песочные часы.
    Методические приёмы: игровая ситуация, рассматривание иллюстраций, физкультминутка, подведение итогов.

    Ход занятий:

    Воспитатель: Дорогие ребята, гости, приглашаю вас на викторину «Здесь знает каждый, ты и я что домашних животных обижать нельзя!
    В викторине примут участие две команды. Давайте назовем команды кличками животных
    Первая команда – «1», вторая команда – «2».
    Воспитатель: Дорогие участники сегодня вы должны показать свои знания, навыки и умения, вас ждут сложные конкурсы и интересные вопросы, но вы же у нас умники и умницы, и мы верим что вы справитесь, а родители вам помогут.
    Их мы тоже разделим на две команды. Первая команда помогает «1», а вторая «2». За каждый дополнительный ответ, балл получает команда, за которую они будут болеть.
    Итак готовы? Тогда начнём!
    1 Конкурс «Разминка»:
    Представляет собой блиц опрос. За одну минуту(песочные часы) нужно
    ответить на как можно большее число вопросов.
    Вопросы для команды «1»:
    Каким словом называют птиц, которые улетают в теплые края?
    (перелетные) Когда листва с деревьев опадает? (осенью)
    Как назвать детеныша лошади? (жеребенок)
    Сколько ног у паука? (восемь)
    Какая птица лечит деревья? (дятел)
    У какого дерева белый ствол? (у березы)
    Какое растение помогает вылечить рану? (подорожник)
    Назовите детенышей курицы (цыплята)
    Вопросы для команды «2»:
    На каком дереве растут желуди? (на дубе)
    Ворона, скворец, воробей, ласточка – кто это? (птицы)
    Как назвать детеныша коровы? (теленок)
    У какого зверя рыжая шубка? (у белки, лисы)
    Сколько ног у жука? (шесть)
    У какой птицы красная грудка? (у снегиря)
    Кабан - дикое или домашнее животное? (дикое)
    Когда земляника поспевает? (летом)
    Дополнительные вопросы (для родителей):
    Как назвать детеныша свиньи? (поросенок)
    Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)
    Кто в лесу плетет паутину? (паук)
    Что такое зеленый покров Земли? (трава)
    Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей - кто это? (насекомые)
    Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)
    Кто носит свой дом на спине? (улитка)
    Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (зимующие)
    Разминку для ума сделали, а теперь давайте сделаем разминку для тела, выходите на физкультминутку (песня-игра «На лугу»).
    2 конкурс. «Кто как голос подаёт»; "Покажи животное" Один участник - водящий. Он становится спиной к детям. По команде воспитателя кто-то из детей зовёт водящего так, как его могли бы позвать свинка или курочка, коровка и т.д. Водящий отгадывает имя ребёнка, который его позвал и говорит, голосом какого домашнего животного или птицы он в этот момент говорил. Затем водящим становится другой ребёнок. Игра не должна быть долгой, т.к. дети утратят к ней интерес. Наши команды- Mолодцы!

    Кто любит собак

    Или прочих животных,

    Серьёзных котят

    И щенков беззаботных,

    Кто может любить

    И козла, и осла,

    Тот людям

    Вовеки

    Не сделает зла.

    Выступление: А сейчас выступит Воробьева Аня и расскажет о своем питомце. (Презентация мой любимый питомец). Игра подвижная "Что кушают питомцы"(косточки, рыбка) Дети разбегаются и находят свою еду (кошки и собачки)

    3-конкурс Итак, объявляю следующий конкурс: «Загадки о природе». Нужно не только загадать загадки команде противника, но и отгадать их (детям заранее раздаются загадки, которые они загадывают команде противника). Кто так заливисто поёт

    О том, что солнышко встаёт? (Петух.)

    Мордочка усатая, шубка полосатая,

    Часто умывается, а с водой не знается. (Кошка.)

    Гладишь - ласкается, дразнишь - кусается.

    На цепи сидит, дом сторожит. (Собака.)

    Голодная мычит, сытая жуёт,

    Всем ребятам молоко даёт. (Корова.)

    По лужку он важно бродит,

    Из воды сухим выходит,

    Носит красные ботинки,

    Дарит мягкие перинки. (Гусь.)

    Щиплет травку поутру

    Да дерёт с берёз кору.

    Головой кивая мне,

    Говорит не «му», а «ме». (Коза.)

    В травке зёрнышко найдёт

    И детей к себе зовёт.

    От окна недалеко

    Слышно нам весь день «ко-ко». (Курица.)

    Кто имеет пятачок

    Не зажатый в кулачок?

    А нога его - копытце,

    Ест и пьёт он из корытца. (Поросёнок.)

    Заплелись густые травы,

    Закудрявились луга,

    Да и сам я весь кудрявый,

    Даже с завитком рога. (Баран.)

    А сейчас выступит Павлов Никита "Мой любимый питомец"

    4- конкурс Дети какие питомцы живут у вас дома? Кто ухаживает за ними? Сейчас мы проверим кто знает о домашних питомцев больше

    1. Какие породы собак вы знаете?

    2. Как нужно ухаживать за домашними животными?

    3. Что любит кушать кошки? Как называется корм для кошек?(Вискас)

    4. Где покупают еду и вещи для питомцев?

    5 Кто лечит домашних животных?

    6. Какой питомец не может жить без воды?

    7. Можно ли бить домашних животных и почему?

    Для чего нам нужны домашние питомцы?

    5- конкурс « Наши любимые сказки».

    В. Дети, назовите сказки, героями которых были домашние животные. (Народные сказки «Курочка -Ряба», «Кот, Петух и Лиса», «Зимовье», «Сивка-Бурка», «Крошечка - Хаврошечка»; К. Ушинский «Спор животных», Н. Ершов «Конёк-Горбунок», В. Осеева «Добрая хозяюшка», С. Маршак «Кошкин дом», «Сказка о глупом мышонке»и др.) (Заранее желательно подготовить выставку книг о животных. Если дети затрудняются называть сказки, воспитатель может зачитать отрывки из некоторых из них, а дети их отгадают.)

    6- конкурс "Кто быстро соберет пазлы"
    Вот наша викторина подошла к концу, и мы просим наших уважаемых гостей подвести итоги нашей экологической викторины.(Награждение медалями.
    Победила дружба.)
    Вот так в дружбе должны жить все люди Земли, в дружбе с животными, которые тоже живут на нашей планете.
    А нашим уважаемым взрослым мы хотим сказать:
    Перефразируя писателя известного,
    Мы говорим на сердце руку положа,
    Пусть будет в человеке всё прекрасно:
    И мысли, и поступки, и душа,
    В гармонии с природой и с собою
    На свете, чтобы жили малыши,
    Воспитывайте в детях доброту и берегите наших маленьких соседей!




    Самое обсуждаемое
    Какие бывают выделения при беременности на ранних сроках? Какие бывают выделения при беременности на ранних сроках?
    Сонник и толкование снов Сонник и толкование снов
    К чему увидеть кошку во сне? К чему увидеть кошку во сне?


    top