Проект для 1 мл группы домашнее животное. Проект «Домашние животные» во второй младшей группе

Проект для 1 мл группы домашнее животное. Проект «Домашние животные» во второй младшей группе

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 80 «ПЕСЕНКА»
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ
Тема проекта:
Домашние животные.
Выполнила:
Сысолятина В.С.
г. о. Тольятти
Тема: «Домашние животные»
Актуальность проекта.
Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки.
В младшем дошкольном возрасте важно обогащать и стимулировать эмоциональную отзывчивость и разнообразные переживания в процессе общения с животными: сопереживание, сочувствие, доброжелательность, любопытство, удивление.
Насилие на экранах телевизоров, жестокие компьютерные игры влияют на чувствительность детей к чужой боли и сострадание к другим.
Животные в доме – важный фактор воспитания. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми.
Проблема. Дети не имеют достаточных знаний о домашних животных и их детенышах в городских условиях.
Гипотеза. Если в детском саду будут созданы условия для формирования у детей познавательного интереса и бережного отношения к животным, а родители будут вовлекать ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, дети расширят и обогатят свои знания о « братьях наших меньших», тем самым взрослые разовьют в детях чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждать к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом и исключат в дальнейшем жестокое обращение с животными.
Цель: Формирование представления детей о домашних животных.
Задачи:1.Расширять и обогащать знания детей о домашних животных и их детенышах.
2.Познакомить детей с характерными особенностями домашних животных и их детенышей: чем они питаются, где живут, какую пользу приносят людям.
3.Воспитывать любовь и бережное отношение к домашним животным, желание заботиться о них.
4.Развивать речь, обогащать словарь на данную тему.
5.Приобщать родителей к совместнойдеятельности с детьми.
6.Формировать умения выполнять имитационные движения, подражать движениям животных.
7.Воспитывать интерес к игре- инсценировке.
8.Развитие театральных способностей.
Участники проекта:1.Дети 1-ой младшей группы №41 «Крохи».
2.Воспитатели группы.
3.Родители.
Этапы реализации проекта.
1 этап – подготовительный.

Этапы выполнения
Этапы проекта Задачи Мероприятия Механизмы Ожидаемые результаты в целом
Подготовительный 1.Определить тему и цели проекта.
2.Изучить материал по теме.
3.Выбрать методы и приемы работы.
4. Выбрать группу активных родителей, желающих поучаствовать в проекте.
5.Определить форму презентации проекта.
1.Информационный лист для родителей о начале проекта.
2. Создать творческую группу.
3.Совместно с родителями пополнить группу книгами, раскрасками, фигурками домашних животных.
3.Совместное создание с родителями фотогазеты «Любимые животные».
4.Подбор иллюстрированного материала, аудиоматериала, подвижных, дидактических и речевых игр.
5.Подбор конспектов тематических занятий.
6.Подготовка инсценировки русской народной песенки «Вышла курочка гулять».
7.Изготовление костюмов, декораций. 1. Подобрать инструментарий для осуществления мероприятий по решению поставленных задач, ознакомить с содержанием проекта необходимых участников образовательной деятельности.
2.Практические:
подвижные и
дидактические игры,
поход в зоопарк,
игра-инсценировка.
Создание фотогазеты и поделок.
3Наглядные: демонстрация иллюстраций с изображением домашних животных.
4.Словестные: беседы, прослушивание. 1.Повышение речевой активности,активация словаря по теме « Домашние животные».
2.Будет создана предметно-развивающая среда.
3.Совместная с родителями деятельность.
Основной 1.Дать детям знания о домашних животных и их детях.
2.Определить границы знания и незнания,заполнить пробелы через индивидуальную работу».
3.Закрепить умение узнавать на ощупь животных, овощи и фрукты.
4. Развивать мелкую моторику рук.
5.Создать условия для активации словаря.
6.Развивать умение образовывать притяжательные прилагательные.
7.Развивать способность анализировать,закреплять умение различать и называть животных.
8. Дать знания детям о том кто что ест.
9. Знакомить детей с понятием количества.
10.Развивать внимание, логическое мышление и усидчивость.
11.Развивать у детей память, воображение,.12. Укреплять глазные мышцы.
13. Развивать творческие задатки.
14.Организовать развивающую среду для самостоятельного изучения темы.
15.Закрепить названия фигур и цветов.
16.Провести работу с родителями. 1.Дидактические игры.
2.Беседы.
3.Рассматривание картин и иллюстраций на тему.
4.Подвижные игры, игры-имитации.
5.Работа с родителями.
6. Пальчиковая гимнастика.
7. Гимнастика для глаз.
8. Рисование, раскрашивание.
9. Аппликация.
10.Конструирование.
11.Игры с перевоплощением.
12.Лепка.
13.Рисование на земле палочками.
14. Посадка огорода и уход за огородом.
15. Посещение театра..1.
-«Волшебный мешочек»,
-«Чей хвостик».
- «Парные картинки»,
-«Кто что любит?»,
-«Узнай по силуэту»,
-«Чей дом?»
-«Один-много»,
-«Пазлы 3-4 части»
-«Чей малыш?»
2.
. -«Новые игрушки»,
-«Моя любимая игрушка»,
-«Любимое животное»,
-«У бабушки в деревне»,
-«Чем питаются домашние животные»
3.
-«Домашние животные»,
-«Мамы и детки»…
4.
-«Угадай кто это?»,
-«Лохматый пес»,
-«Кот Васька»,
-«Лошадки»…
5.
-Рисование, раскрашивание, лепка, конструирование.
6.
-Сбор фотографий для фотовыставки «Любимые животные»,
-Изготовление костюмов и декораций для инсценировки русской народной песенки «Вышла курочка гулять».
-Распределение ролей и репетиции.
7.
- «Кошка», «Лошадка».
8.
- «Раскрась животное», «Раскрашивание в раскрасках»
9.
- Аппликация «Мячики для щенят».
10.
- «Домики для животных».
11.
- «Кошка, собака и корова».
12.
- «Мячики для котят.», «Морковка для кролика», «Косточка для собачки.»
1.Расширение и обобщение знаний детей о домашних животных.
2.Воспитание в детях доброты, сострадания и желания заботиться о «братьях наших меньших».
3.Развитие у детей интереса к театральной деятельности.
4.Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми.
Заключительный Организовать фотовыставку и инсценировку. Презентация проекта «Домашние животные» -Фотовыставка «Домашние любимцы»,
-Инсценировка русской народной песенки« Вышла курочка гулять». 1.У детей появится интерес к домашним животным.
2.Дети узнают названия домашних животных.
3.Будут иметь элементарные представления о внешнем виде, образе жизни, особенностях питания.
4.Расширится взаимодействие с родителями.
5.Обогатится предметно-развивающая среда группы, будут созданы дидактические игры по теме «Домашние животные»
Перспективы реализации
По окончании реализации проекта будет создана методическая база (литература, планы и разработки мероприятий, конспекты занятий, образовательной деятельности с детьми и др.), наработан новый опыт по организации образовательной деятельности детей. Всё это будет представлено фотовыставкой на тему «Домашние любимцы» и инсценировкой русской народной песенки « Вышла курочка гулять».
Приложение.
1 неделя.
«Домашние животные».
1. Беседы: «Домашние животные», «Новые игрушки», «Моя любимая игрушка – домашнее», «У бабушки в деревне».
Цель. Способствовать развитию речи как средства общения, формирование представлений о домашних животных.
2. Дидактические игры: «Собери животное (пазлы 3-4 части)», «Узнай по силуэту», «Парные картинки», «Узнай животное по описанию».(используются наглядные пособия – плакат и лэпбук «Домашние животные», пластмассовые и мягкие фигурки домашних животных).
Цель: развивать логику, мышление, познавательный интерес.
3.Пальчиковая гимнастика: «Поросята», «Корова».
Цель: развивать у детей память, воображение, мелкую моторику.
4.Рисование: «Раскрась животное», «Раскрашивание в раскрасках на тему «Домашние животные».
Цель: развивать творческие задатки ребенка, прививать художественный вкус, дать ребенку возможность познакомиться с различными цветами. Также развивать усидчивость, усердие, вырабатывать навыки использования карандашей и красок. Очень важно и то, что во время раскрашивания развивается моторика рук, пальцев.
5.Чтение русских народных сказок «Кот - серый лоб, козел да баран», «Петух и лиса», «Курочка Ряба»,
- Чтение В. Сутеев «Три котенка», «Кто сказал мяу?»
Цель: знакомить детей с произведениями о домашних животных.
6.Гимнастика для глаз: «Кошка», «Лошадка».
Цель: укреплять глазные мышцы.
7. Подвижные игры: «Лохматый пес», «Гуси-гуси».
Цель: формировать умение действовать по словесному сигналу, сочетать слова с действиями. Формировать умение изображать определенные действия.
8.Посадка огорода.
9.. Презентация «Домашние животные».

2 неделя.
«Домашние животные и их детки».
1. Беседа: «Мамы и их детки».
Цель: продолжать знакомить детей с домашними животными и их детьми.
2.Дидактические игры: «Чей малыш», «Узнай по силуэту»
Цель: развивать способность анализировать и закреплять умение различать и называть детенышей животных.
3.Пальчиковая гимнастика: «Бычок», «Два кролика».

4. Аппликация «Мячики для щенят».
Цель: аккуратно наклеивать изображение на заданную плоскость листа, располагая его по всей плоскости, умение ориентироваться в пространстве. Развивать мелкую моторику кистей рук. Закрепить название фигур и цветов. Воспитывать умение понимать и выполнять учебную задачу.
5.Лепка «Мячики для котят».
Цель: развивать мелкую моторику и отзывчивость.
6.Чтение художественной литературы: С. Маршак «Сказка о глупом мышонке», С. Михалков «Щенок», Р. Селянин «Наш котенок».
Цель: продолжать знакомить детей с произведениями о животных.
7. Подвижные игры: «Кот Васька», «Лошадки».
Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус.
8. Рисование на земле палочками.
Цель. Способствовать развитию мелкой моторики, следовательно, речи и умственных способностей, интеллекта. Развивать координацию рук. Учить различать ощущения от окружающих предметов, их физические свойства.
8. Презентация «Мамы с детенышами».

3 неделя.
Кто и что любит. Кто где живет.
1. Беседы: «Кто чем питается», «Кто, где живет».
Цель: продолжать знакомить детей с жизнью домашних животных.
2. Дидактические игры: «Чей хвостик», «Кто что любит?», «Чей домик?»
Цель: Закрепление знаний детей о домашних животных, их детенышах, жилье и питании. Умение различать и находить нужного животного,его детеныша, пищу и дом.
3.Пальчиковая гимнастика: «Гнездо», «Маша каши наварила», Мы капусту…».
Цель: развивать мелкую моторику и речь.
4.Конструирование: «Домики для животных».
Цель.Учить создавать постройки по образцу. Называть геометрические фигуры, которые используются для строительства дома. Развивать у детей познавательную активность, внимание, умение слышать и правильно выполнять задание.
5.Лепка. «Морковка для кролика».

6.Лепка. «Косточка для собачки».
Цель. Развивать мелкую моторику, фантазию и отзывчивость.
7.Чтение художественной литературы:Т. Коваль «Домашние животные», С.Михалков «Считалочка», И. Ищук «Загадки для маленьких».
Цель. Знакомство детей с домашними животными и их детёнышами, их отличительными особенностями, с тем, что они живут в деревне, хозяин их любит, заботится о них (кормит, поит, летом пасёт на лугу, где они едят зелёную травку), рассказ детям о роли домашних животных в жизни человека.
8. Подвижные игры: «Стадо», «Кот и мыши».
Цель. Учить двигаться по сигналу, бегать не сталкиваясь.
9. Игры с перевоплощением: «Кошка, собака и корова».
Цель. Развитие творческих способностей, поддержание хорошего настроения.
10. Огород на окне. Тема «Корма для животных»
Цель. Вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных и декоративных растений, развитие интереса к опытнической и исследовательской работе. Развитие в ребенке интереса к исследованиям, открытиям, создание необходимых для этого условий.
Самой волшебной ребенку весной кажется история с семенами. Вот маленькое семечко, такое крошечное, что на ладошке еле видно. И вдруг раз - и прорастает оно, появляется зеленый росток, а потом целый большой стебелек! И вот что интересно: все это происходит с любым семечком: желтеньким и плоским огурца, кругленьким оранжевым помидора или черненьким капусты.

4 неделя
Домашние любимцы. Инсценировка русской народной песенки «Вышла курочка гулять».
1. Презентация «Домашние питомцы».
2.Знакомство и разучивание русской народной песенки «Вышла курочка гулять».
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки -
Желтые цыплятки!
Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зернышки ищите!
Съели толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы
Полное корытце!
Ходят цыпки целый день
Нагибаться им не лень
Червячков не видно
Малышам обидно.
Цель. Народное творчество является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей, прививает любовь к истории и культуре нашей Родины. Приобщение детей к народной культуре является средством формирования их патриотических чувств и развития духовности.
2. Посещение сказки «Три поросёнка» в исполнении Самарской филармонии.
Цель. Предоставить детям возможность не только изучать и познавать окружающий мир через постижение сказок, но жить в гармонии с ним, получать удовлетворение от просмотра сказки.
С этой точки зрения огромное значение имеет организация, пространство для театральной деятельности.
3.Инсценировка песенки.
Цель. Вызвать интерес к театральной деятельности, развивать эмоциональность
4.Совместное оформление стенгазеты «Наши питомцы».
Цель. Привлечь родителей к совместной деятельности с детьми и воспитателями. Вызвать интерес к совместной деятельности.

ПРОЕКТ во второй младшей группе

«Домашние животные»

Воспитатель: Родионова С. Ю.



Гипотеза проекта:

Формирование гуманного отношения к домашним животным.


Цель проекта:

Обогащение и углубление у детей представлений о домашних животных, способа ухода и общения с ними.


Задачи проекта:

1. Формировать знания детей о домашних животных.

2. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития.

3. Развивать элементарные представления о домашних животных (живут рядом с человеком, люди заботятся о животных, животные приносят пользу.)

4. Формировать первичные представления о выразительных возможностях музыки; о ее способности передавать различные эмоции, настроение.


Задачи проекта:

5. Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки.

6. Развивать умение отвечать на вопросы, вести диалог.

7. Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности.

8. Воспитывать интерес к жизни животных, заботливое отношение.

9.Воспитывать доброту, желание ухаживать за домашними животными, чувство сопереживания ко всему живому.


Актуальность проекта:

ФГОС дошкольного образования нацелен на главный результат – социализацию ребёнка, потребность в творчестве, любознательность, познавательную мотивацию.

Беседы с детьми показали, что ребята нашей группы не имеют достаточных знаний о домашних животных и их детёнышах. Дети неправильно называют детенышей домашних животных, но при этом проявляют интерес к ним. Забота о домашних питомцах положительно влияет на развитие эмоциональной сферы ребёнка, на его бережное отношение к окружающему миру.


Актуальность проекта:

Одна из задач, стоящая перед стандартом – это обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования детей. Решать задачу можно, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей.

Поэтому возникла необходимость в работе над проектом «Домашние животные», с целью углубления и обогащения знаний воспитанников, а так же их родителей.


Тип проекта: творческий

Участники проекта: дети второй младшей группы,

воспитатель, родители

Срок реализации проекта: среднесрочный


Ожидаемые результаты:

В результате работы над проектом воспитанники научатся различать по внешнему виду домашних животных, правильно называть их детёнышей (телята, жеребята, ягнята, поросята), знать место их проживания (конура, свинарник, коровник).

Родители и воспитанники примут активное участие в сборе информации по теме проекта в презентации проекта.


I этап: подготовительный

Изучение и анализ методической литературы, интернет-ресурсов по данной проблеме.

Подбор художественной литературы для чтения по теме.

Подбор программно-методического обеспечения по данной теме.

Подбор дидактического материала, наглядных пособий (альбом для рассматривания, картины, настольные игры).


I этап: подготовительный

Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

Подбор подвижных игр, игровых упражнений, пальчиковых игр.

Подготовка материала для изобразительной деятельности: пластилин, стеки, бумага, клей, краски, кисточки, баночки, салфетки.

Подбор музыкальных произведений, соответствующих возрасту детей.


II этап: реализация проекта

Работа с родителями:

  • Опрос: «Есть ли у вас домашние животные».
  • Анкетирование родителей.
  • Консультация для родителей «Значение домашних животных для нравственного воспитания ребенка».
  • Родители вместе с детьми рисуют рисунки, делают поделки «Домашнее животное».
  • Приносят фотографии детей с любимыми питомцами.

II этап: реализация проекта

  • Чтение, с элементами инсценирования,произведения С.Я. Маршака «Усатый полосатый».
  • Пальчиковая игра «Котик».
  • Беседа по произведению С.Я. Маршака «Усатый полосатый». Установка элементарных правил ухода за животными.
  • Рисование «Мячики для котенка».
  • Чтение Мордовской сказки «Как собака друга искала».
  • С/р игра «Больница» сюжет «Щенок простудился».

II этап: реализация проекта

  • Лепка «Покормим любимое домашнее животное».
  • Рассматривание иллюстраций «Корова и теленок» и др.
  • Дидактическая игра «Чьи детки?»
  • Рисование «Рыбки».
  • Чтение стихотворений про аквариумных рыбок.
  • Прослушивание музыкального произведения А. Гречанинова «Моя лошадка».
  • Конструирование «Загон для лошадей».
  • Чтение В. Сутеева «Кто сказал мяу»?

II этап: реализация проекта

  • Подвижная игра «Лохматый пес».
  • Просматривание «Котятки и перчатки», «У старого Макдональда была ферма», «Семья пальчиков».
  • https://www.youtube.com/watch?v=TnyH_4LFSEI
  • Чтение С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке».
  • Словесная игра «Коза рогатая».
  • Чтение рус. нар. сказки «Волк и семеро козлят».
  • Изготовление и складывание пазлов «Домашние животные».

II этап: реализация проекта

  • Раскраски «Утенок».
  • Рассматривание следов кошки на земле.
  • Наблюдение за кошкой на прогулке.
  • Беседы «Безопасность при общении с животными». (2 беседы)
  • Чтение С. Я. Маршака «Сказка об умном мышонке».
  • Дидактическая игра «На птичьем дворе».
  • Аппликация «Птичий двор».
  • Инсценирование рус. нар. сказки «Репка».

II этап: реализация проекта

  • Встреча Бабушки-Загадушки.
  • Складывание разрезных картинок «Домашние животные».
  • Дидактическая игра «Найди, кого назову».
  • Игровое упражнение «Выбери домашнее животное».
  • Подвижная игра «Воробушки и кот»
  • Игровое упражнение «Дорисуй животное».

II этап: реализация проекта

  • Слушание аудиозаписи с голосами домашних животных

http :// lalamus . com / music /голоса+животных

  • Просматривание ролика «Какие звуки издают животные. Обучающие и развивающие мультики».

  • Подвижная игра «Вышли дети в садик». (по стихотворению Л. Кондратенко).
  • Рисование по трафарету «Домашние животные».

III этап: заключительный

1.Игра – драматизация «Репка»

2. Оформление в группе мини-музея «Домашние животные».

3. Оформление фотовыставки «Мой домашний любимец».

4. Выставка рисунков и поделок.

5.Выставка книг, принесенных в дар группе.


Выводы:

Благодаря разработке и внедрению проекта у дошкольников расширились представления о домашних животных и их детенышах.

В результате проделанной работы отмечено:

  • Развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира – домашним животным.
  • Включение родителей в педагогический процесс ДОУ.

В завершении можно сделать вывод, что благодаря проведенным занятиям, беседам, игровой деятельности произошло закрепление и улучшение знаний детей по данной теме.

Педагогический проект
во второй младшей группе
«Домашние животные».
АКТУАЛЬНОСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
Животный мир – важная часть нашей жизни. Каждый ребёнок познаёт окружающий мир стараясь потрогать его, поиграть….
Воспитывать любовь к природе нужно начинать с самого детства. Нужно учить заботиться о природе и беречь её. Важной частью природы являются живые существа. Прежде всего, ребёнок узнаёт животный мир, знакомясь с теми, кто живёт с ним рядом. А это домашние животные, многие дети даже назвать животное не могут. Поэтому и возникла идея подробного знакомства детей с домашними животными.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети второй младшей группы, воспитатели, специалисты ДОУ, родители.

ТИП ПРОЕКТА: творческий, познавательно-исследовательский.

ВИД ПРОЕКТА: групповой, семейный.

ПРОБЛЕМА: дети не имеют достаточных знаний о домашних животных и их детёнышах.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Расширение кругозора детей;
Пополнение словарного запаса детей;
Получение знаний о дом. животных и их детёнышах;
Воспитание любви к животным;
Вовлечение родителей в дружеские, партнёрские отношения.

ЦЕЛИ ПРОЕКТА:
Дать детям представление о домашних животных и их детёнышах, их внешнем виде, повадках, роли животных в жизни человека;
Познакомить детей с названиями домашних животных и их детёнышей; с местом их проживания.
Воспитывать любовь, уважение и заботливое отношение к домашним питомцам.

ЗАДАЧИ:
Развивать элементарные представления о домашних животных (живут рядом с человеком, люди заботятся о животных, животные приносят пользу людям.) ;
Способствовать уточнению и обогащению представлений детей о домашних животных и их детёнышах (кот-кошка-котёнок, пёс-собака-щенок, бык-корова-телёнок, козёл-коза-козлёнок, конь-лошадь-жеребёнок и др.) ;
Поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за животными;
Воспитывать интерес к жизни животных, заботливое отношение;
Учиться устанавливать простейшие родственные связи между взрослыми животными и их детёнышами;
Развивать умение отвечать на вопросы, вести диалог;
Развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;
Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;
Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности;
Формировать первичные представления о выразительных возможностях музыки; её способности передавать различные эмоции, настроение.

ПОДГОТОВКА К ПРОВЕДЕНИЮ ПРОЕКТА:
1. Довести до сведения родителей и детей проблему.
2. Подбор методической литературы по теме.
3. Подбор художественной литературы по теме.
4. Подбор дидактического материала, наглядных пособий (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры)
5. Подбор материала для игровой деятельности.
6. Подбор материала для творческой и продуктивной деятельности.
7.Оформление мини-музея «Домашние животные».
ИНТЕГРАЦИЯ ОО ПО ЗАДАЧАМ И СОДЕРЖАНИЮ:
Познавательное развитие:
Наблюдения за дом. животными дома и на улице: (как выглядит, где живёт, что ест, кто ухаживает).
Просмотр презентации «Домашние животные»
Беседа "Что мы знаем о домашних животных"
"Наблюдения за котенком" "Рассматривание и сравнение кошки и собаки"
Беседы: "Кошка и собака - наши милые друзья", "Значение животных в жизни человека"
Социализациально-коммуникативное развитие:
Дидактические игры:
«Назови животное», «Назови детёныша», «Кто и где живёт? »,
«Кто лишний? », «Кого не стало? », «Кто чем питается? », «Кто как кричит? », «Найди детёныша», «Собери семейку»
Рассматривание картины "Кошка с котятами";

Отгадывание загадок о животных.
Игровые упражнение - "Составь животное", "Дорисуй животное" "Выбери животное", "Нарисуй животное по точкам".

Настольные игры:
«Разрезные картинки», кубики, лото, домино, вкладыши, «Чей дом? », «Логический поезд», «Наведи порядок», «Найди пару».

Сюжетно-ролевые игры:
«Семья»: сюжет: «У нас появился котёнок», «На прогулке с собачкой», «Чем покормить козлят? »
«Зоопарк»: сюжет: «Ухаживаем за животными».
«На ферме»: сюжет: «Кто живёт на ферме? »

Конструкторские игры: «Загон для лошадей», «Будка для собаки», «Ферма».

Речевое развитие:
Рассматривание картин «Кошка с котятами», «Собака со щенками», «На ферме», «В Конюшне»;
Рассматривание фотографий, иллюстраций, картинок дом. животных и их детёнышей.
Беседа о внешнем виде, образе жизни, питании, проживании, уходе за дом животными.
Беседа по безопасности: «Не трогать незнакомых животных! », «Мой руки после ухода за животными! », «Не обижай животных! »
Составление описательных рассказов «Кто Я? », с опорой на схему.
Составление рассказов из личного опыта.
Словесные игры: «Чей хвост? Чья голова? », «Посчитай детёнышей», «У кого кто? », «Назови ласково», «Составляем загадки»
Рассказы детей на тему: "Мое любимое животное", "Описание кошки" (игрушка);

Художественно-эстетическое развитие:

Художественное творчество (Лепка): "Покормим кошечку".
Рисование: " Мячики для котят",
Ручной труд: «Поросенок
Раскраски, рисунки, мозаика, разрезные картинки, конструирование, лепка, аппликация.

Музыкально-театрализованная деятельность.
Муз. игра «Мы собачку позовём», «Хитрый кот в углу сидит», разучивание песни «Скачет лошадка. »;
Театрализованная деятельность: сказка «Репка»,
Разыгрывание сказочных сюжетов, настольный театр, пальчиковый театр.

Разучивание: песен «Курочка с цыплятами» (муз. Филипенко, сл. Волгиной), «Цап-царап» (муз. Гаврилова, сл. Алдонина), «Собачка» (муз. Раухвергена, сл. Комисаровой); игр «Кошка с котятами» (муз. Витлина), «Прокати лошадка нас» (муз. Агофонникова)
Слушание муз.произведений:
«Мой конек» чешская народная мелодия, «Лошадка» музыка М. Симанского, «Кошечка» музыка М. Ломовой, «Кошка и котята» музыка В. Витлина, «Корова» музыка М. Раухвергера, слова О. Высотской.
Прослушивание колыбельных песен.
Чтение произведений:
Е. Чарушин «Про Тюпу», «Усатый полосатый», С. Маршак «Сказка о глупом мышонке», «Коза-дереза", "Кот Федот".
Стихи, загадки, сказки о животных «Кот, петух и лиса», Г.Остер «Котенок Гав»…
Заучивание наизусть стих-ий.
В. Сутеев «Кто сказал мяу», С. Маршак «Кошкин дом», К. Ушинский «Васька», Л. Толстой «Спала кошка… »
Заучивание: песенки, потешки: «Кисонька-мурысенька», «Кот на печку пошел», «Котик-коток», «Как у нашего кота… », А. Барто «У меня живет козленок».
Сказки:
Братья Гримм «Бременские музыканты» (пересказ А. Введенского под ред. С. Маршака) .
Английская народная сказка «Три поросенка»(в обработке С. Михалкова)
Просмотр мультипликационных фильмов о животных.
Физическое развитие:
Подвижные игры:
с бегом -«Кот и мыши», «Воробушки и кот», «Лохматый пес», «Лошадки», «Птички и кошка», «Лохматый пёс»;
с прыжками: «Воробышки и кот», «Котята и щенята»,
с лазанием: «Кролики»

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:
Рассматривание иллюстраций, чтение книг, экскурсии в зоомузей, зоопарк; Оформление выставок творческие работы с родителями;
Составление рассказов;
Оформление альбомов «Мой маленький друг», помощь в сборе экспонатов для мини-музея;
Помощь родителей в подборке пословиц, поговорок, загадок.
Заучивание стихотворений с детьми, чтение сказок;
Просмотр телепередач о животных.

РАЗВИВАЮШАЯ СРЕДА:

Сюжетные картины на тему «Домашние животные»;
Альбомы для рассматривания: «Домашние животные и их детеныши»;
Книжки-раскраски: «Мамы и малыши», «Домашние животные»;
Макет «Ферма».
ЛИТЕРАТУРА:
Т. А Шорыгина. Домашние животные. Какие они?-М., 2008г.
О. Е. Громова, Г. Н. Соломатина Стихи и рассказы о животном мире.-М.,2005г.
Р. Г. Казакова, Т, И, Сайганова. Рисование с детьми дошкольного возраста.-М., 2005г.
Моя первая энциклопедия о животных-М., «Экимо», 2007г.

ПЕРСПЕКТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ПРОЕКТА

СЕНТЯБРЬ

Выбор темы мини-музея.
Привлечение родителей к подбору экспонатов.
Рассматривание иллюстраций животных, картин: «Кошка с котятами», «Собака со щенком».
Чтение С. Я. Маршака «Кошкин дом».
ОКТЯБРЬ

«Наши верные друзья» Формировать представление детей о музеях.
Развивать познавательной интерес к экспонатам музея.
Показать детям разнообразие материалов, их яркость, нарядность.
Воспитывать культуру поведения. Игрушки кошек, собак,книжки,раскраски,поделки. Рассказ воспитателя о музеях.
Рассматривание, любование игрушками, книгами о животных.
Рассматривание знаков для мини-музея, беседа по ним.
НОЯБРЬ

«Роскошная жизнь на планете у кошек, котов и котят» Расширять представление детей о домашнем животном – кошке.
Воспитывать желание заботиться о животных. Игрушки кошек. Рассматривание игрушек. Беседа по ним: определение эмоционального состояния игрушек кошек по внешнему виду, позе.
Чтение стихотворения А. Усачева «Роскошная жизнь на планете у кошек»
Вывод по стихотворению: «О чем грустят кошки? »
ДЕКАБРЬ

«Собака – наш самый верный друг» Формировать представление детей о том, что собака – верный друг человека.
Рассказать о приручении собаки, о некоторых породах (собака – боксер, пудель) .
Воспитывать любовь к животным. Игрушки собак разных видов. Загадывание загадки: «С хозяином дружит, дом сторожит. Живет под крылечком, а хвост колечком».
Рассматривание игрушек собак.
Рассказ воспитателя о приручении собак, их значении в жизни человека.
Рассказ о собаке – боксёре, пуделе; напоминание о том, как вести себя при встрече с незнакомой собакой.

«Собака с ошейником» Продолжать развивать интерес к домашним животным.
Учить умению отмечать особенности внешнего вида собаки.
Прививать детям чуткое, заботливое, участливое отношение к животным.
Большая собака с ошейником (глиняная). Беседа о собаке, отметить её особенности внешнего вида.

Объяснение воспитателя о значении ошейника при выгуливании собаки.
Повторение правил безопасного поведения в обращении с дворовыми собаками.
ФЕВРАЛЬ
«Собака со щенком» Уточнить представления о том, как называются детеныши собаки; отметить особенности внешнего вида собаки и щенка.
Воспитывать в детях заботливое отношение к собакам; учить преодолевать страх. Игрушки: собака и щенок. Рассматривание игрушек собаки и щенка.
Отметить их различие и сходство во внешнем виде, в поведении.
Слушание стихотворения И. Токмаковой «Подарок», беседа. (Организация деятельности детей на прогулке» 2 мл. группа /В. Н. Кастрыгина, Г. П. Попова. - Волгоград: Учитель, 2012. – 200с.
МАРТ
«Ты, собачка, не лай! » Продолжать формировать представление о том, что собака – друг человека, за ней нужно ухаживать.
Способствовать развитию у детей интереса к отражению в игровой деятельности элементарных представлений о домашних животных. Маленькая черная собачка,
маска собачки к п/игре. Рассматривание маленькой собачки, беседа.
-Какая собачка?
- Что он делает?
- Почему лает?
- Как нужно вести себя при угрозе собаки?
Создание игровой ситуации.
П/ и «Ты, собачка, не лай! »
АПРЕЛЬ
«Здравствуй, киса! " Продолжать формировать представление детей о домашних животных – кошках и их детёнышах. Учить отмечать характерные особенности кошек и котят.
Воспитывать желание заботиться о кошках. Игрушки,поделки кошек из разного материала,атрибуты п/и.
Отгадывание загадки:
«Мягонькие лапки, а в лапках – цап – царапки»
Беседа
- Что есть у кошки?
- Для чего кошке нужны уши?
- Кто детёныш у кошки?
- Почему кот моется после еды? .
Сравнение кошки и котёнка, их различие и сходство.
Слушание стихотворения А. Емельяненко
«- Здравствуй, киса! Как дела?
Что же ты от нас ушла?
- Не могу я с вами жить,
Хвостик негде положить, ходите, зеваете… на хвостик наступаете»
(Организация деятельности детей на прогулке» 2 мл. группа /В. Н. Кастрыгина, Г. П. Попова. - Волгоград: Учитель, 2012. – 200с.

П/и «Воробушки и кот» или «Мыши водят хоровод» (Организация деятельности детей на прогулке» 2 мл. группа /В. Н. Кастрыгина, Г. П. Попова. - Волгоград: Учитель, 2012. – 200с.

МАЙ
«Друзьям о друзьях» Обогащать представление детей о домашних животных – друзьях человека.
Вызвать желание заботиться о домашних животных.
Закреплять правила личной безопасности в обращении с животными. Экспонаты мини-музея
Отгадывание загадок.
Рассматривание и любование экспонатами мини-музея.
- Почему собаку и кошку называют другом человека?
Театрализованная деятельность по произведению С. Я. Маршака «Кошкин дом» (фланелеграф) .

Пальчиковая гимнастика

«Домашние животные»
Довольна корова своими
телятами,
Овечка довольна своими
ягнятами,
Кошка довольна своими
котятами,
Кем же довольна свинья?
Поросятами!
Довольна коза своими
козлятами,
А я довольна своими ребятами!
(Показывают поочередно пальцы сначала на одной, затем на другой руке, начиная с больших)

«Котик» (выполнять действия по смыслу)
Котик лапкой умывается
Видно, в гости собирается
Вымыл носик.
Вымыл ротик.
Вымыл ухо.
Вытер сухо.

«Котёнок»

Шёл один я по дорожке, (показываем один пальчик)
Шли со мной мои две ножки, (показывает два пальчика)
Вдруг на встречу три мышонка, (показываем три пальчика)
Ой, мы видели котенка!(хлопает себя ладошками по щечкам и как бы качает ладошками голову)
У него четыре лапки, (показываем четыре пальчика)
На лапках - острые царапки, (царапаем ноготками поверхность того что под рукой)
Один, два, три, четыре, пять, (на каждый счёт показываем соответствующее число пальчиков)
Нужно быстро убегать! (двумя пальчиками, указательным и средним, убегаем по поверхности)

«Кошка»
Как у нашей кошки (загибают по одному пальчику, начиная с больших),
На ногах сапожки (на обеих руках на каждое название обуви).
Как у нашей свинки
На ногах ботинки.
Как у пса на лапках
Голубые тапки.
А козленок маленький
Надевает валенки.
А сыночек Вовка -
Новые кроссовки.
Вот так. Вот так. (ритмично выполняют хлопки ладонями и удары кулачками).
Новые кроссовки.

«Лошадка»

Еду, еду на лошадке
Еду, еду - путь не гладкий.
Скок, Скок Пере- Скок!
Через речку на мосток. (Пальцы рук в «замке». Четыре «щелчка» запястьями на сильную долю. То же «щелчок», руки перед собой «щелчок» - руки вверху «щелчок» - руки внизу «щелчок» - руки вверху «щелчок» на каждый слог, постепенно вытягивая руки вперёд).

«Машина каша»

Маша кашу наварила,
Маша кашей всех кормила.
Положила Маша кашу Кошке - в чашку,
Жучке – в плошку,
А коту – в большую ложку.
В миску курицам, цыплятам
И в корытце поросятам.
Всю посуду заняла,
Все до крошки раздала. (Указательным пальцем правой руки мешают в левой ладошке. Загибают пальчики на обеих руках. Разжимают кулачки. Сдувают «крошки» с ладошки).
Стихи о домашних животных.
У него четыре лапы,
Черный нос и хвост лохматый,

Очень часто громко лает,
А плохих людей кусает!
Он бывает забияка!
Это кто у нас? Собака!

Вот сидит собака в будке,
Завтрак у нее в желудке,
Охраняет она дом,
Чтоб спокойно жили в нем!

Мокрый носик,
Громкий лай,
Это - песик,
Так и знай!

КОРОВА
У коровы есть рога
И копыта на ногах.
Травушку она жует,
Деткам молочко дает.
Ест корова на лугу
маки да ромашку,
вкусным будет молоко
чтоб сварить нам кашку!

К. Стрельникова
Если встретишь ты корову,
Не страшись её рогов.
Дай ей хлебушка ржаного
Иль букетик васильков.

М. Саркози
Эй,коза-дереза!
Погляди скорей назад,
Свежей травки целый воз
Я тебе сюда привёз.
Скушай травку,а потом
Угости нас молочком.

Целый день телёнок Мука
Не издал даже и звука
А сейчас всё - Му, Да -Му!
Захотелось пить ему.
Н. Родивилина
Он с копытами на ножках,
А на лбу бывают рожки.
Прямо вылитая мать:
Любит травку пощипать,
Говорит протяжно: "Му-у-у!",
Если скучно одному.
Он совсем еще ребенок.
Называется теленок.

Поросёнок, поросёнок
Ты куда спешишь спросонок?
- Я бегу на родничок
Мыть свой грязный пятачок.

Е. Раннева
Поросёнку мама-свинка
В луже трёт мочалкой спинку.
Сын в ответ: «Благодарю,
Как приятно! хрю-хрю-хрю!»

Без кота нельзя никак:
Он мышам первейший враг.
Притворится, будто спит,
Сам внимательно следит.
Точит когти и клыки -
Очень любит шашлыки.

Шерсть барана и овечки
Греет лучше всякой печки.
Шапки, свитер, рукавицы
Вяжут бабушкины спицы,
Чтоб холодною зимой
Не простыли мы с тобой.

БАРАН
Шерстка у барашка
Мягкая, в кудряшках.
Постригут барашка и
Свяжут теплые носки.

ЛОШАДЬ
У лошадки длинногривой
Нрав веселый и игривый.
Сено съест она сейчас
Да и покатает нас.

Конь работает бессменно,
Возит он дрова и сено.
Осень, лето и весну
Пашет землю, целину.
А зимой ребят в санях
Конь прокатит на рысях.

Проект для группы раннего возраста

по теме: «Домашние животные».

Тип проекта – среднесрочный (2 недели).

Вид проекта – информационно-практический, игровой.

Уровень: подражательно-исполнительский.

По количеству участников – подгрупповой.

Возраст детей – 2-3 года.

Участники – педагоги, дети, родители.

Любовь, понимание и забота - это то, что ждет живая природа от каждого человека. Эти чувства целесообразно начинать воспитывать именно в раннем детстве, поэтому сегодня экологическому образованию в дошкольных образовательных учреждениях отводится должное внимание.

Актуальность проекта:

Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка.

Не следует забывать, что домашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества.

С самого раннего возраста необходимо побуждать детей к общению и ухаживанию за домашними животными вместе с родителями. Участвуя, в этом проекте дети и их родители должны научиться:

  • формированию эмоционально-положительного отношения к домашним животным;
  • положительным эмоциям от совместной работы и полученного результата.

Проблемой в общении детей раннего возраста с домашними животными является незнание правил этого общения.

Привлечение внимания к вопросу о важности домашнего животного в семье вызвал к жизни мой проект «Домашние животные», цель которого формирование заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.

Цель проекта:

  • формирование начальных форм коммуникации и познания у детей раннего возраста;
  • обогащать знания детей о домашних животных;
  • прививать детям любовь к животным, побуждать заботиться о них.

Задачи:

  • расширить и углубить представления детей раннего возраста о домашних животных, их характерных особенностях;
  • развивать у детей правильное звукопроизношение;
  • побуждать детей выполнять имитационные движения;
  • формировать положительный эмоциональный опыт.

Этапы проекта:

1 этап – проблематизации и выбора темы: создание у детей мотивации к проектной деятельности; ознакомление родителей с задачами проекта; совместная деятельность с детьми.

В силу отсутствия у ребенка раннего возраста жизненного опыта, недостаточного уровня развития интеллектуально-творческих способностей, что не позволяет ему в полной мере проявлять самостоятельность в выборе проблемы и ее решении. Активная роль принадлежит взрослому.

Ребенок – заказчик проекта (через свои интересы и потребности).

2 этап – подготовительный: постановка целей и задач, предварительная работа с детьми и родителями. Выбор оборудования и материалов. Работа с познавательной и художественной литературой. Подбор дидактических, подвижных, пальчиковых игр, физминуток. Оформление центра «Развитие речи» по теме. Наблюдения за домашними животными. Составление вопросов для бесед. Конспекты занятий.

Осуществление проекта ребенком происходит на подражательно-исполнительском уровне. Его увлекает процесс совместной деятельности со взрослым. Малыша привлекают к участию в реализации намеченного плана. Затем идет совместный анализ выполнения проекта, переживание результата.

Первые попытки детей самостоятельно решить проблему нужно замечать и поощрять: «Ты быстро придумал!», «Молодец! Правильно ответил».

3 этап – этап осуществления проектной деятельности.

Подбор детской художественной литературы для чтения детям.

Чтение и заучивание стихов, потешек, рассказов, сказок

Проведение непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с животными.

Наблюдения на прогулках, дома за домашними животными.

Конструирование домика для животных.

Экскурсия в мини-музей под открытым небом.

Проведение подвижных игр.

Изготовление и проведение дидактических игр.

Подбор сюжетных картинок, иллюстраций, открыток.

Формы организации совместной деятельности по теме

Дидактическое обеспечение

Проведение с детьми бесед о домашних и диких животных;

Рассматривание иллюстраций, наборов открыток к темам: «Домашние животные»

«Лесные друзья» - художники Н. и А.Снегирёвы;

«Что любят животные» - художник М.Бондаренко.

«Кошкин дом» - художник С.Михайлов;

«Запомни картинки» - художник И.Дорошенко.

Проведение пальчиковых, подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр:

Игры с пальчиками: «Козочка», «Белочка», «Киска», «Лужок», «Лошадка», «2 котёнка».

Подвижные игры: «Кто как кричит», «Лошадка», «Гуси-гуси», «Кот Васька и мыши», «Теремок», «Кошечка»,

Дидактические игры: «Кто где живёт», «Кто, как кричит?», «На скотном дворе», «Помоги животным найти свой завтрак», лото «Домашние животные», «Зоологическое лото», «Кто что ест?», разрезное лото «Животные».

Игровые упражнения: «Дорисуй животное», «Выбери животное», «Обведи животное по точкам», «Магазин игрушек».

Чтение художественной литературы:

«Узнай меня» - С.Подгорная;

«Идёт бычок качается», «Сторож», «Котёнок», «Лошадка», «Козлёнок» - А.Барто;

«Милые сони» - О.Александрова;

«Забавы зверят» - В.Лясковский;

«Разные собачки» - Б.Заходер;

«Телефон», «Котауси и Мауси» - К.Чуковский;

«Детки в клетке», «Усатый-полосатый», «Воробей в зоопарке» - С.Маршак;

«Как Хома зарядкой занимался» - А.Иванов;

«Катя и бычок» - Л.Воронкова;

«Про Томку» - Е.Чарушин;

«Это кто?» - Т.Лопухина;

«Слонёнок в зоопарке» - А.Парчинская;

«Щенок» - Ю.Разумовский;

«Кто это?», «Находчивый бобр» - В.Степанов;

«Песенка друзей», «Бараны», «Трезор», «Фома» - С.Михалков;

«Кто сказал мяу», «Кошкин дом» - Н.Носов;

« Приключение котика и пёсика» - И.Чанек.

Чтение русских народных сказок:

«Колобок, «Репка», «Козлятушки», «Теремок».

«Котенок, который забыл, как надо просить есть», «Козленок, который умел считать до десяти» - А.Прейсен, «Курочка» - Е.Чарушин, «Кто самый красивый» - Е.Карганова, «Котик и козлик» - В.Жуковский; «Котята» - И.Токмакова.

Слушание и пение русских народных и колыбельных песен:

«Козочка», «Сидит белка на тележке», «Ладушки».

Слушание и заучивание потешек и считалок:

«Котик с пряником», «Жили у бабуси», «Скок – поскок», «Как у нашего кота», «Киска», «Коза», «Упрямые козлы», «Пошёл котик на терлок», «Ходит кот по лавочке», Котенька – коток», «Кот на печку пошёл».

Загадывание и отгадывание загадок

«Лесные загадки» - П.Синявский.

Проведение физкульт-минуток:

«Зайка», «Кот», «Конь», «Игра с зайкой».

Изобразительная деятельность:

Лепка – «Покормим кошечку», «Звериные тропинки».

Рисование – «Щеночек», «Спрячем мышку» (рисование карандашом), «Следы» (рисование пальчиком), «Шубки для зверей» (рисование клеевой кистью).

Художественно-продуктивная деятельность:

Выставка поделок: «Детишки – малышки»; Фотовыставки: «Ребята и зверята», «Домашний любимец».

Совместная деятельность детей и родителей:

Кукольный спектакль - «Репка», «Теремок», Настольный театр - «Кто сказал мяу»;

Деятельность родителей.

  1. Создание макетов:
  2. Создание стенгазеты:

«На деревенском дворике»

«Наши меньшие друзья»

План работы с семьей в рамках темы: «Домашние животные». Данная тема запланирована на две недели. Разработку плана работы с семьей я начала с того, что определила наиболее эффективные формы работы с семьей в рамках темы, а именно:

  1. Анкетирование родителей.
  2. Информационный стенд.
  3. Консультация для родителей.
  4. Памятка для родителей.
  5. Фото-вернисаж.
  6. Развлечение.

У всех форм работы есть темы, свои цели, периоды реализации.

Было проведено анкетирование родителей.

Родителям были предложены анкеты по теме: «Домашние животные в Вашей семье». Цель этой анкеты: определение отношения родителей к формированию у детей раннего возраста бережного и заботливого отношения к животным.

В анкете представлены следующие вопросы:

  1. С какого возраста Вы считаете возможным разрешить ребенку играть (общаться) с домашним питомцем?

В анкетировании участвовало 12 человек. Все ответы родителей были проанализированы.

Для примера я составила диаграмму анализа по следующим вопросам:

С какого возраста Вы считаете возможным разрешить ребенку играть (общаться) с домашним питомцем?

58% родителей (7 человек) – за то, чтобы разрешить ребенку общаться с домашним питомцем

С 1 года;

42% родителей (5 человек) – за то, чтобы разрешить общаться (играть) с рождения.

Ещё вопрос: Каких животных, по Вашему мнению, можно держать дома, если у Вас дети раннего возраста?

100% родителей (12 человек), считают, что можно держать дома, если есть маленькие дети

Кота (кошку);

33% родителей (4 человека) – рыбок;

17% родителей (2 человека) – отдали своё предпочтение собаке;

17% родителей (2 человека) – попугая;

8% родителей (1 человек), считают, что можно держать хомяка;

Домашние животные в Вашей семье

  1. Если ли у Вас в семье домашнее животное?
  2. Позволяете ли Вы своему ребенку общаться с ним?
  3. С какого возраста Вы считаете возможным разрешить ребенку играть (общаться) с домашним питомцем?
  4. Каких животных, по Вашему мнению, можно держать дома, если у Вас есть дети раннего возраста?
  5. Общение с домашними животными, влияет на нравственное воспитание ребенка?

С какого возраста Вы считаете возможным разрешить ребенку играть (общаться) с домашним питомцем?

Каких животных, по Вашему мнению, можно держать

Дома, если у Вас есть дети раннего возраста?

Также я подготовила консультацию для родителей по теме: «Дети и домашние животные». Цель: формировать представления родителей о влиянии домашних животных на развитие ребенка.

«Дети и домашние животные»

Интеллектуальное развитие

* Животные являются источником первых знаний о природе. Ребенок видит животное - он к нему тянется, распознает названия, отмечает различия, познает его поведение.

* Животные являются источником развития сенсорики. Ни одна обучающая игрушка не может сравниться с природой. Ребенок непосредственно через органы чувств воспринимает объект: форму, величину, цвет, запах, пространственное расположение, движения, мягкость, фактуру шерсти и т.д.

* Животные являются источником развития логического мышления. На основе представлений о животных, дети учатся видеть связи и зависимости: киса мяукает у миски - голодная, хорек высоко подпрыгивает, гулит - хочет поиграть, затаился - охотится.

* Животные источник для различных видов деятельности - наблюдение, игра, труд, творчество и т.д. В результате формируется любознательность, наблюдательность, развивается фантазия.

Животные - источник нравственного воспитания

* Источник первых переживаний и радости. Ребенок испытывает положительные эмоции в общении с животным. В современном обществе этого как раз больше всего и не хватает - положительных переживаний.

* В процессе общения у ребенка развиваются чувства прекрасного. Они учатся видеть естественную красоту.

* В процессе деятельности ребенок учится проявлять бережное (пассивное) и заботливое (активное) отношение к животному миру в цельм. Таким образом у ребенка формируется основы экологической культуры, которая является составной частью духовной культуры.

Животные - источник эстетического воспитания и развития

* Натуральная и естественная красота побуждает детей к творчеству. Дети любят стремятся отражать свои переживания с животным в детских стихах, рассказах собственного сочинения и конечно же в изодеятельности.

Источник трудового воспитания

В процессе наблюдения, ребенок знакомится с несложными трудовыми операциями. Под руководством взрослых у него формируются элементарные навыки по уходу за животными. Приобретаются дополнительные сведенья об условиях жизни в природе и в домашних условиях.

Источник физического развития

Животные источник укрепления здоровья, психического развития: в процессе прогулок с собакой, хорьком, кроликом и т.д, в процессе труда дети также совершенствуются физически.

Выпустила памятку для родителей: «Чем опасны домашние животные для детей».

Цель: способствовать формированию безопасного поведения ребенка с домашними животными.

Памятка для родителей

Чем опасны домашние животные для детей

Даже взрослые люди умиляются, глядя на котенка или щеночка. Его хочется взять на руки, погладить, чмокнуть в розовый носик. Что же ждать от детей? Для ребенка домашнее животное является не просто предметом обожания и партнером по игре. Котенок, щенок или морская свинка становится для ребенка другом. Он находится с ним в тесном постоянном контакте, берет его с собой в кровать, кормит из своей ложки (пока родители не видят). Не заостряя внимание на возможной аллергии или укуса животным, поговорим о невидимой опасности.

Орнитоз – заболевание, которым ребенок может заразиться от птиц (попугаев, канареек, голубей). Более 140 видов птиц являются переносчиками возбудителя этой болезни – хламидии пситачи. Причем, сами птицы орнитозом не болеют. Птички выделяют хламидии с носовым секретом и фекалиями. Заражение происходит, когда ребенок кормит попугая изо рта в рот. Если клетка долго не убиралась, птичка, помахав крыльями, разносит пыль с частицами зараженных фекалий по комнате. Ребенок может вдохнуть эту пыль, возбудитель попадет в дыхательные пути и вызовет особый вид пневмонии.

Никогда не кормите животных сырым мясом.

Постарайтесь всю обувь, по приходу домой, убирать в обувной шкаф.

Раз в год обследуйте животное в ветеринарной клинике.

Следите за тем, чтобы ребенок мыл руки перед едой. А еще лучше, приучить малыша мыть руки с мылом после каждого контакта с животным.

Следите за чистотой птичьей клетки.

Убирая клетку или кошачий лоток, надевайте медицинскую маску на лицо.

Ещё оформила информационный стенд. Тема: «Игровое пространство». Цель: рекомендовать родителям литературный материал, игры по данной теме. На стенде размещены стихи, пальчиковые игры для детей по теме.

В конце второй недели я попросила родителей принести фотографии своих домашних животных (с детьми или без), и устроила фото-вернисаж в группе

МБДОУ Великооктябрьский детский сад «Белочка»
Фировский район Тверская область

"Домашние животные"

Подготовили: Кохова Е.А. Куратова О.В.

Срок реализации: 07.11.2016г. по 09.11.2016г.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Цель проекта: дать детям представление, о том, почему животных называют домашними.

Задачи:

Познакомить детей с домашними животными;

Закрепить характерные особенности;

Закрепить названия взрослого животного и детёныша;

Дать представление о том, какие звуки издают малознакомые домашние животные (индюк, овечка, козочка и др.);

Вызвать у детей радостное общение через игровую деятельность;

Предварительная работа: изучение различных игр с персонажами животных, подбор художественной литературы, изготовление макета "двор" с домашними животными.

Предполагаемый результат: дети больше узнают о домашних животных и почему они называются домашними; от игровой деятельности ребята получат не только новые знания, но и много положительных эмоций.

Ход проекта:

Дети сидят на стульях полукругом. Воспитатель сидит перед ними.

Воспитатель. Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Воспитатель ставит на стол перед детьми игрушки домашних животных: корову, лошадь, барана, собаку и кошку.

Воспитатель. Ребята, к нам в гости пришли домашние животные, а домашними они называются, потому что живут рядом с человеком, рядом с его домом. Человек за ними ухаживает, кормит, а взамен они дают нам очень много полезного. Давайте послушаем наших гостей.

Воспитатель берет в руку игрушку корову.

Корова. Ребята, я корова я живу в хлеву, пасусь на лугу и ем траву, а зимой человек кормит меня сеном, взамен я даю вам ребята очень вкусное молочко.

Воспитатель. Ребята, а как говорит корова, давайте помычим.

Дети хором . Мууу…

Воспитатель берет в руку макет барана.

Баран. Ребята, а меня называют баран, я тоже люблю кушать траву или сено, а вам ребята я даю густую шерсть, из которой вам вяжут теплые носочки, рукавички и шарфики.

Воспитатель. Ребята, а баран говорит беее….

Дети хором. Беее…

Воспитатель берет в руку лошадь.

Лошадь. А я лошадь, я живу в стойле, ем сено, человек за мной ухаживает, а я взамен вожу его верхом на своей спине.

Дети и воспитатель произносят иго-го…

Воспитатель берет в руку макет кошки и собаки.

Кошка и собака. А мы кошка и собака, мы живем с человеком очень близко, я собака живу в конуре и охраняю дом от чужих людей, я очень люблю косточки; а я кошка, меня кормят молочком, а я ловлю мышей, чтобы они не портили запасы.

Дети и воспитатель произносят как кошка и собака: мяу…, гав-гав…

Воспитатель. Ребята, а давайте теперь поиграем, выходите все ко мне. Воспитатель предлагает детям встать в круг и проводит подвижную игру «Теленок». Координация движений в сочетании с речью.

Я рогатый. (Показывают «рожки» из пальчиков).

Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)

Я хвостатый. (Показывают «хвостик»: отводят руку за спину).

Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)

Я ушастый, (Показывают «ушки» из ладошек).

Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)

Очень страшный. (Показывают «рожки» из пальчиков)

Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)

Испугаю.(Топают).

Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)

Забодаю. («Бодаются»).

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли, наши животные потеряли своих детенышей. Посмотрите, мамы плачут, давайте им поможем.

Детям предлагается сесть за столы. Воспитатель на каждый стол кладет изображение коровы, а детям раздает карточки с изображением всех детенышей.

Воспитатель. Ребята, кто это.

Воспитатель по очереди спрашивает каждого ребенка, пробуждая отвечать индивидуально и хором.

Дети. Корова.

Воспитатель. Ребята поищите на своих карточках изображение детеныша коровы, и положите на стол рядом с коровой.

Дети находят изображение теленка и выкладывают на стол, ребятам, которые затрудняются, воспитатель помогает.

Такое действие проводиться попеременно со всеми животными.

Воспитатель. Молодцы, ребята, вы сегодня славно потрудились, и домашние животные решили вас угостить. Они принесли нам сладкие яблочки.

(раздаются яблоки)

А так же в проект входило:

1. Просмотр видео-презентации "Домашние животные"

2. Загадки.

Есть бородка, шерсть и ножки, В будке живёт,
Ушки, хвост, а также рожки. Кости грызёт.
Хоть я блею, не пою - Лает и кусается,
Молоко тебе даю. Как называется?
Я такая егоза!
И бодаюсь, я...(коза) (собака)

Ест траву, жуёт, молчит… Она кудахчет по утрам,
А потом полдня мычит: Несёт яйцо в подарок нам!
- Мне погладите бока - (курица)
Дам парного молока!

(Корова)

3. Подвижные игры. "Гуси-лебеди"

4. Дидактические настольные игры. "Чей хвостик", "Найди пару"

5. Лепка "Сено для лошадки и коровы"

6. Рисование "Цыплёнок".

7. Игра с макетом "Ферма".


Заключительный этап.

В ходе проекта был изготовлен макет "Ферма", в который дети играли с удовольствием, кормили, поили, выводили гулять животных. В конце дня ребята рассказывали самые яркие впечатления, от проделанной работы, то что им больше запомнилось. Родители помогли в изготовлении макета: принесли игрушки, соорудили заборчик.

Литература: интернет источник; В. Степанов "Родная природа"; "Животные" ЗАО "ОЛМА Медиа групп"; Е.Чарушин «На нашем дворе»; М. И. Титова, И. Г. Найдёнова «Петушок и бобовое зёрнышко»




Самое обсуждаемое
Какие бывают выделения при беременности на ранних сроках? Какие бывают выделения при беременности на ранних сроках?
Сонник и толкование снов Сонник и толкование снов
К чему увидеть кошку во сне? К чему увидеть кошку во сне?


top