Проект «Этот удивительный мир животных. Наблюдения за домашними животными Наблюдение за домашней кошкой проект по биологии

Проект «Этот удивительный мир животных. Наблюдения за домашними животными Наблюдение за домашней кошкой проект по биологии

Научное общество учащихся «Поиск»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Бергамакская средняя общеобразовательная школа»

Исследовательская работа

Тема: «Мой домашний питомец»

Секция: естествознание

Выполнила работу: Степанова Александра Павловна,

учащаяся 2 класса МБОУ «Бергамакская СОШ»

Руководитель проекта: Скоробогатова Е.С.,

учитель начальных классов МБОУ «Бергамакская СОШ»

Бергамак, 2017 год.

Введение.……………………………………………………………….. 3-4

I . Основная часть ………………….………. ……………………………

1.1. Место собаки в системе животного мира, её происхождение……………...................................................................... 5

1.2. Какие бывают собаки?.…………………………………………….. 6

1.3. История и происхождение породы «шарпей» ……………………7-12

1.4. Интересные факты о породе ……………………………………….12

II .Практическая часть ………………………………………………….

2.1. Мой питомец ………………………………………………………..13-14

2.2. Мои наблюдения …………………………………………………... 14-16

III . Заключение………………………………………………………….. 17

IV . Список использованных источников информации………………. 18 Приложение …………………………………………………………..... 19-28

"Ты в ответе за тех, кого приручил..."

Антуан де Сент Экзюпери.

Введение

Я очень люблю собак. Они самые верные друзья. Четвероногий друг никогда не бросит в беде. Это я могу утверждать с уверенностью, потому что у нас в семье живёт собака редкой породы «шарпей» – Батон.

Моим родителям давно хотелось завести собаку какой-нибудь интересной породы. «А может, шарпея купим?» - предложил папа. Заглянули в интернет и всё, решение было принято: покупаем. И на следующий день папа был уже в Омске. Домой он вернулся с крошечным комочком, очень милым на вид. Моей радости не было предела! Но появилось и много вопросов: как правильно содержать и ухаживать за нашим питомцем, чем кормить, какие условия создать для его правильного развития и воспитания? Мне стало интересно, откуда появилась эта порода и чем она отличается от других пород? Я стала изучать литературу, наблюдать за своим питомцем.

Именно поэтому я и выбрала тему для исследования «Мой домашний питомец».

Цель моего исследования –узнать, как появилась порода «шарпей», исследовать её повадки и содержание в домашних условиях.

Я поставила для себя следующие задачи:

    Узнать общие сведения о месте собаки в системе животного мира, о её происхождении;

    Изучить поведение, повадки и образ жизни своего питомца;

    На основе своих наблюдений составить буклет «Правила ухода за собакой породы «шарпей».

Гипотеза исследования основана на предположении о том, что если изучать литературу о породе своей собаки, вести наблюдение за её характером и поведением, то можно научиться правильно ухаживать за домашним питомцем и научить этому других.

Объектом моего исследования является пёс Батон породы шарпей, предметом исследования-жизнь шарпея в домашних условиях.

Основными методами моего исследования были : просмотр книг и периодической литературы, наблюдение за моим домашним питомцем, работа с информацией друзей, описание полученных результатов.

Актуальность. Результаты моей работы заинтересуют тех, кто любит животных, у кого есть домашние животные.

I . Основная часть

1.1. Место собаки в системе животного мира, её происхождение.

Место собаки в системе животного мира определить нелегко.

Что такое собака?

Специалист биолог скажет, что это млекопитающее из отряда псовых, и будет прав. Охотовед может сказать, что одичавшая собака – опасный хищник, а собака охотничьей породы – помощник человека, и тоже будет прав. Для нас, людей, содержащих собаку в доме, она друг и защитник, преданное и ласковое существо. Собаки - это животные, которых мы часто встречаем на улице, или когда приходим в гости к друзьям. Мы привыкли постоянно видеть их вокруг себя, особенно в сельской местности.

В зоологии (науке о животных) все животные классифицируются на типы. Так домашние собаки относятся к виду "собака домашняя", роду "волк", семейству волчьих, отряду хищных, классу млекопитающих, типу хордовых. (Приложение 1)

Пытаясь выяснить историю происхождения домашних собак, у меня возник ряд серьёзных трудностей, потому что домашние собаки - удивительно разнообразная и изменчивая группа.

Первые одомашненные собаки, скорее всего, были помощниками на охоте и сторожами, так как человек использовал их охотничий и охранный инстинкт. Впоследствии сложилось деление собак на группы в зависимости от их хозяйственного назначения. Сначала появились охотничьи и сторожевые собаки, позднее - декоративные собаки, от которых не требовали никакой службы. Во все века люди высоко ценили собак, им поклонялись как объектам культа и божествам, их дарили императорам, ими платили дань завоевателям. Ещё до развития того, что сегодня мы называем торговлей, люди выменивали собак.

1.2. Какие бывают собаки?

В дальнейшем, люди развивались сами и выводили новые породы собак для использования их в разных целях. Со временем собаки стали незаменимыми помощниками людей. Они помогали людям охотиться, пасти стада, охранять жилище. В мире существует около 400 пород собак.

Все породы собак делятся на три основные группы: служебные (военные, караульные, пастушьи, ездовые), охотничьи (промысловые и спортивные) и комнатно-декоративные.

К служебным собакам относятся: леонбергер, доберман, боксер, ротвейлер, сенбернар, бульдог, лайка, маламут, колли, дог, мастинонаполетано, ньюфаундленд, немецкая овчарка. (Приложение 2)

Охотничьи собаки - это русская псовая борзая, афган, спаниель, сиба-ину, волкодав, канне корсо, лабрадор-ретривер, бладхаунд, штейнбракк, бассенджи, грейхаунд, левретка, бигль. (Приложение 3)

К комнатно-декоративным относятся той-терьер, болонка, лхсаапсо, йорк, левхен, мопс, пекинес, такса, пудель, чау-чау, чихуахуа, ши-тцу, шпиц, хин, далматин, шар-пей, папильон, шнауцер. (Приложение 4)

1.3. История и происхождение породы «шарпей».

Происхождение породы шарпей противоречиво, так как этим древним собакам не менее 3 тысяч лет. Имеется мнение, что их предками были мастиффы и гладкошерстные чау-чау. Это доказано анатомическими сходствами и особенностями характера.(Приложение 5)

Первоначально шарпеев использовали, как бойцовых собак - у них мощные челюсти, атлетическое тело, шкура такая, что не прокусишь.

Затем эти сильные собаки верно служили защитниками крестьянских домов. Популярность шарпеев росла и среди китайской знати, которую привлекал не только своеобразный вид этой небольшой и мощной собаки, но и ее охотничьи качества.

В 1949 году в Китае пришла к власти Коммунистическая партия. Был введён высокий налог на животных, поэтому и кошек, и собак стали уничтожать. Шарпеи были почти истреблены, кроме нескольких случайно уцелевших собак.

История породы начала новый виток, когда в 1965-ом году китаец Сим Чен вывел шарпея Лаки, имеющего идеальные характеристики. Пса приобрёл заводчик и селекционер Герман Смит, проживающий в США.

В 1970-ом году самец Лаки был привезён в Америку, он стал первым шарпеем, появившемся на этом континенте. Спустя год в журнале Dogs был опубликован материал, рассказывающий об истории этой древней породы и об её плачевном современном положении. Американские собаководы приняли активное участие в спасении и возрождении породы шарпей.

В течение пяти лет проводились розыскные экспедиции по китайским деревням, было обнаружено всего около десяти! собак. Благодаря этим чудом уцелевшим животным и значительным усилиям селекционеров, сегодня мы можем любоваться этой экзотической породой.

Шарпей - это порода, которая воплотила в себе экзотические особенности Китая. И необычная морда, похожая на гиппопотамью, и синий язык, отгоняющий по преданиям злых духов, и складчатая шкура, которая совсем не по размеру. Внешне собака похожа на декоративную, но обладает силой атлета, философским спокойствием, смелостью настоящего бойца.

По типу шерсти имеется две разновидности:

Первый (BRUSH COAT – браш), волосяной покров длиной от 10мм по всему телу и до 25мм на холке и на хвосте.

Второй (HORSE COAT - хорс), шерсть схожа с лошадиной, на ощупь колючая и жесткая. Длина волоса от 5 до 10мм.

Также имеются шарпеи со шкурой, похожей на медвежью, но эта разновидность не признаётся стандартом.

По характеру - это спокойные, доброжелательные и преданные собаки. Они легко воспитываются и социализируются. Являются отличными защитниками владений хозяина. Хороший выбор компаньона для семьи с детьми.

Взрослый пёс недоверчив к посторонним людям, может проявлять агрессию к другим собакам. К недостаткам можно отнести пугливость - это происходит, так как глаза шарпея глубоко посажены, и периферийное зрение ограничено. Из-за этого многие из них могут пугаться каких-либо резких движений, поэтому маленький ребёнок не должен без контроля оставаться со взрослым животным.

Стандарт породы шарпей

Шарпей - очень древняя порода. В настоящее время существует несколько стандартов, описывающих характеристики породы: американский, английский, канадский, китайский и др. Первые два почти полностью одинаковы; в канадском варианте имеются некоторые отличия, например, высота собаки в холке ниже нормы на 7 см, а также больший выбор окрасов.

Общая характеристика: спокойная собака с крепким и гармоничным сложением. Относится к группе молоссов, к подгруппе: молосский мастифообразный.

Замечательная особенность шарпея - это шкура, превышающая объём всей собаки в несколько раз.

Характеристика породы

    Рост – до 51 см;

    Вес – до 25 кг;

    Продолжительность жизни – до 12 лет;

    Кожа – глубокими складками;

    Шерсть – короткая;

    Окрас – черный, кремовый, голубой, абрикосовый, шоколадный, лиловый;(Приложение 6)

    Цвет языка – синий, лавандовый, возможна розовая пигментация.

    Среднего размера, крепкого телосложения, формат квадратный, мускулистый, грудь широкая.

    Голова поставлена высоко, немного крупная по отношению к туловищу; покрыта складками.

    Глаза - маленькие, тёмного цвета, глубоко посажены.

    Морда широкая. Особенность - губы, язык, ротовая полость сине-чёрного или лавандового цвета.

    Уши - небольшие, в виде треугольника, прилегают к голове.

    Шерсть - очень жёсткая, короткая по типу «плюшевой», без подшерстка.

    Кожа лежит свободно, образуя бесчисленные складки на голове и теле.

    Окрас однотонный.

    Хвост имеет особенности, характерные именно для этой породы: недлинный, толстый, суженный к концу, высоко поставлен, закручен крючком над спиной.

Шарпеи, от природы, очень понятливые, преданные и чистоплотные животные. Большим преимуществом при содержании их в квартире является небольшой рост, отсутствие линьки и характерного собачьего запаха.

Уход за шарпеем не сложен:

    вычесывать шерсть щеткой-массажером.

    подстригать когти1 раз в месяц.Внимание! Перед этим осмотрите коготь на ярком свете, вы увидите внутри вену. Подстригать необходимо, не доходя до неё!

    протирать влажной салфеткой глаза.

    купать нужно как можно реже (один раз в два месяца). Самая уязвимая часть - это уши; могут возникнуть нешуточные проблемы при попадании воды в слуховые каналы.

    Ушки проверяем раз в неделю. Если от них пахнет, или собака трясёт головой и пытается их почесать, то вставляем в ухо ватный тампон и чистим ушную раковину.

    Складки ухода не требуют, протирать их нет необходимости.

    Выгул желателен дважды в день, без особых физических нагрузок.

Кормление и питание.

Собака шарпей – аллергик, поэтому новые прикормки нужно давать осторожно, маленькими порциями, внимательно изучая состав. Пока щенок не подрастёт до 6-месячного возраста, ему необходим только влажный корм, или сухой, размоченный в бульоне, в количестве примерно 1 миска на 3 кг веса собаки. Кормить следует 2 раза в день (если щенок ещё совсем маленький, до 3-х месяцев, то 3 раза в день). Взрослой собаке достаточно одного кормления в день, но можно и 2 раза, но давать меньше порции. Их основной рацион не разнообразен: - Рис; - Нежирное сырое мясо; - Морская ошпаренная рыба без костей; - Готовый корм. (В готовых кормах сбалансированы витамины и микроэлементы, поэтому не стоит ими пренебрегать).

Среди запрещённых продуктов: шоколад, сладости, копчёности, орехи, томаты. Никогда не кормите продуктами с вашего стола. Рядом с миской с едой всегда должна стоять миска со свежей водой.

Дрессировка шарпея

Шарпей - собака для опытных собаководов. Он, по-восточному, спокоен и упрям. Легко запоминая команды, может просто отказаться их выполнять. Поэтому воспитание и социализацию следует начинать с момента появления щенка в доме и делать это терпеливо и настойчиво. В этом случае, взрослея, пёс постепенно станет отзывчивым на команды, послушным и преданным.

Дрессировку следует начинать в 3-4 месяца. Обучение в таком раннем возрасте позволяет смягчить доминирующие черты характера животного. Чтобы не было проблем в общении с кошками и другими собаками, маленького шар-пея нужно приучать к совместным играм с ними. Также как можно больше контактировать с людьми.

Как воспитывать, чтобы преодолеть упрямый нрав собаки? - хорошие советы можно получить у кинолога. Шарпеям нужен базовый курс дрессировки и основы послушания. Обязательные команды, которые следует знать: "Ко мне!", "Нельзя!", "Место!". При обучении собаки не допускается агрессия, физические наказания.

1.4. Интересные факты о породе

    1978 год - шарпей, как самая редкая порода, занесён в Книгу рекордов Гиннесса. В то время цена щенка из первой родословной достигала 10.000 долларов.

    1990 год - Заводчик Владимир Марков привез из Европы в Россию несколько шарпеев, которые стали первыми представителями породы в стране.

II . Практическая часть.

2.1. Мой питомец.

Два года назад в нашем доме появился ещё один член семьи. Это маленький плюшевый щенок редкой породы – шарпей. Появился также неожиданно и спонтанно, как позднее была придумана ему кличка. Долго думали, много кличек перебрали, ни одна не подходила. Батоша, на тот момент двухмесячный щенок, сидел к нам спиной, а его шкурка так интересно сложилась множеством складочек, что стала похожа на маленький «хлебодаровский» батон «Ломтик». «Батон» - неожиданно промолвила мама. Так он им и остался.

Сейчас этот милый комочек превратился во взрослого двухлетнего пса. Свирепого на вид, но доброго в душе.

У нашего Батона шкурка коричневого цвета. Ушки прижаты к голове. Он их приподнимает в редких случаях (когда ругают). Хвостик скручен в небольшой калачик. Мордочка, как и весь сам, в складочках. Выглядит грозно, а на самом деле – добряк.

Батоша - спокойный и преданный пёс. Он слушает и уважает хозяев, а любит нас - детей. У меня есть младшая сестра Соня, которой 4 годика. А в прошлом году родились сразу два брата – Матвей и Миша. Когда Батону что-то не нравится по отношению к «своим» детям, он даёт это знать чуть слышным рычанием в сторону «чужих». Младшими братьями пока мало интересуется, защищать их пока не нужно, так как они находятся под маминой ежеминутной заботой. Он это отлично понимает.

Главный для Батона, конечно, папа. Он чаще всего играет с ним, выводит на прогулки. Поэтому Батоша очень сильно скучает, когда папа в отъезде. Мы любим порезвиться с Батошей, поиграть в догонялки. Он любит стащить у меня какую-нибудь игрушку, спрятать её и погрызть.

Аппетит у Батона отменный. Кушает всё, что дадут или что выпросит. А это у него очень хорошо получается.

Главный враг нашего питомца – кошка! Однажды, когда Батон был ещё щенком, она его поцарапала. С тех пор дружба между ними прекратилась.

Батоша - очень добрый пёс, поэтому даже к чужим относится нейтрально. Если в сторону хозяев нет агрессии, он даже не будет обращать внимания. Может быть только понюхает вас. Конечно, все, кто приходят к нам в дом, его боятся. Ведь непривычно видеть собаку с такой необычной внешностью. Но он друг, он - защитник, охранник и нянька для детей.

2.2 . Мои наблюдения.

Наблюдение №1. «Место в доме»

Вывод: моя собака чувствует себя полноправным членом семьи, а где-то и главным, и даже часто спит со мной в кровати.

Наблюдение №2. «Социализация»

Вывод: ведёт себя как маленький ребёнок. Любит погрызть мои игрушки.

Наблюдение №3. «Активность»

Вывод: любит гулять, умеет резвиться и играть в догонялки.

Наблюдение №4. «Дрессировка»

Вывод: Батон запоминает звуковые сигналы, слушается и знает команды «Сидеть», «Лежать», «Гулять».

Наблюдение №5. «Интеллект»

Я проверила интеллект своей собаки (Приложение 8) и оказалось, что у меня вполне смышлёный пёс (в чём не было никаких сомнений), способный и контактный, с радостью выполняет команды, которым обучили и гениально умеет клянчить лакомые кусочки со стола. Согласно проведённому тесту, потерявшись, может не найти дорогу домой самостоятельно. И это верно! В прошлом году собака, выбежав за калитку, не вернулась самостоятельно. Нашлась пропажа лишь на восьмой день. Это было просто чудо.

Все эти наблюдения доказывают, что собака породы «шарпей»:

    Ласковый и преданный друг;

    Ведёт активный образ жизни;

    Социальное животное;

    Легко поддаётся дрессировке;

    Умный и понятливый пёс.

III . Заключение

В результате исследования гипотеза подтвердилась полностью -действительно, если изучать литературу о породе своей собаки, вести наблюдение за её характером и поведением, то можно научиться правильно ухаживать за домашним питомцем и научить этому других.

В процессе своего исследования нашла ответы на такие вопросы, как:

    Какие бывают породы собак?

    Откуда появилась в России порода собак «шарпей»?

    Как правильно ухаживать за собаками этой породы?

2. Вела наблюдение за повадками и привычками своего питомца – шарпея Батона, который проживает у нас в квартире.

3. Собрала информацию об истории и происхождении породы «шарпей».

4. Составила буклет«Правила ухода за собакой породы «шарпей», который смогу предложить всем, кто захочет завести собаку этой породы. (Приложение 9)

5. Научилась обрабатывать фотографии на компьютере, набирать текст и готовить презентацию своего выступления.

6. В перспективе я планирую:

    продолжить наблюдение за поведением и повадками своего питомца;

    исследовать способы общения «шарпея» с людьми и узнать, как собака находят с нами общий язык;

    вовлечь в свои исследования друзей;

    объяснить всем, что мы в ответе за тех, кого приручили.

Список использованных источников информации

1. Ваши верные друзья (альманах, выпуск №1), Агропромиздат 2006.

2. “Домашняя энциклопедия”, №11, 2005 г.

3. Журнал “Тошка”, № 1, 2005, с. 6.

4. Журнал “Тошка”, №8, 2004, с. 8.

5. Журнал “Тошка”, №10, 2004, с.8.

6. Книга собаковода – М.Г. Псалмов

7. «Наши верныеДрузья» А. М. Чельцов – Бебутов, Н.Н. Неманов

8. Современная энциклопедия для мальчиков/Авт.-сост. В. В. Петров.- Минск литература, 2006 г.

    http://www.nutro.ru/cgi-bin/info.pl?

    http://nsk.fio.ru/works/038/group3/dogs.htm https://ru.wikipedia.org/wiki/Шарпей

http://vetsystem.ru/porodi_sobak/sharpey/

http://doggy-boom.ru/sredni/sharpey.php

Приложение 1.

Так домашние собаки относятся к виду "собака домашняя", роду "волк", семейству волчьих, отряду хищных, классу млекопитающих, типу хордовых.

Приложение 2.

Служебные собаки

БОКСЁР ДОБЕРМАН

НЕМЕЦКАЯ ОВЧАРКА

ЛАЙКА

Приложение 3.

Охотничьи собаки

АФГАН СПАНИЕЛЬ

РУССКАЯ БОРЗАЯ

ВОЛКОДАВ

Приложение 4.

Комнатно-декоративные собаки

МОПС

ТАКСА

ПУДЕЛЬ

Приложение 5.

Анатомические сходства с другими породами

ЧАУ-ЧАУ

МАСТИФФ

Приложение 6.

Разные окрасы породы шарпей .

Приложение 7.

Приложение 8.

Умна ли ваша собака? Проверьте интеллект своей собаки

1. Войдите в темную комнату вместе с собакой и закройте дверь. Включите фонарик и поводите лучом света по полу. Собака:

Заинтересуется не лучом, а фонарем (3 балла).

Погонится за лучом (2 балла).

Отправится спать на диван (1 балл).

2. Начните неожиданно и громко мяукать.

Собака: - Наклонит голову набок и будет смотреть на вас с выражением: «Хозяин, ты чего это?» (3 балла).

Станет искать кошку (2 балла).

Непонимающе виляет хвостом (1 балл).

3. Как известно, собачий язык довольно богат, псы умеют лаять, скулить, повизгивать, рыкать и т. д. Ваш пес может издавать:

Десять и более разных звуков (3 балла).

От шести до девяти звуков (2 балла).

Меньше шести звуков (1 балл).

4. Ваша собака странным образом умеет предугадывать некоторые важные события, например купание, визит к ветеринару или поездку на дачу. И соответственно реагирует: прячется, радуется и т. д.

Да, всегда (3 балла).

Иногда (2 балла).

Никогда (1 балл).

Считаем очки:

Больше 10 баллов.

Поздравляем, в вашем доме проживает собачий Эйнштейн. Он полноценный компаньон: понимает вас с полуслова, ценит шутки и поддерживает «беседу». Но у него есть и существенный недостаток - слишком умные собаки не спешат выполнить команду, если она не имеет (как им кажется) смысла.

5 - 10 баллов.

У вас вполне смышленый пес, способный и контактный. С радостью выполняет команды (если вы научили, конечно) и гениально умеет клянчить лакомые кусочки со стола. Правда, если он потеряется, то может не найти дорогу домой самостоятельно, будьте внимательны!

4 балла.

Ваш пёс немного недотепа, частенько лает попусту, может ни с того ни с сего налить лужу в коридоре, но ведь от этого вы не любите его меньше? Ведь его излюбленные занятия - лизать вам руки и спать на ваших тапочках

Приложение 9.

Зоя Разумная

Цель: продолжать знакомство детей с домашними животными, сформировать конкретное представление о корове как домашнем животном.

Задачи:

Образовательные: продолжить знакомить детей с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных; формировать умение узнавать животных по их описанию.

Развивающие: развивать зрительное восприятие, внимание, обогатить словарный запас. развивать интерес к окружающему миру природы и познавательную активность.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к животным, формировать умение проявлять заботу.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением домашних животных, беседа «Кто они, домашние животные?», дидактическая игра «Кто, где живет?», загадки, стихи про домашних животных.

Вводная беседа .

Воспитатель: Дети, сегодня целью нашей прогулки является знакомство с домашними животными.

Давайте вспомним, каких домашних животных вы знаете? (ответы детей)

Воспитатель: С какими домашними животными мы уже знакомились на прогулке? (кошка, собака)

Воспитатель: А где живут домашние животные? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, дети, домашние животные были когда-то приручены человеком и теперь наиболее привычными местами их жизни стали дома, построенные человеком.

Еду, питьё и крышу над головой домашним животным обеспечивают люди.

Основная часть.

Воспитатель: кошка с собакой живут дома, а есть животные, которые живут вне дома и тоже считаются домашними.

Хотите их увидеть? (ответы детей)

Воспитатель: Сегодня на прогулке мы с вами познакомимся с домашними животными, которые живут рядом с человеком и приносят ему пользу.

Воспитатель: давайте немножко поиграем, повторяйте за мной движения.

Мы ногами топ-топ, (топают ногами)

Мы руками хлоп-хлоп! (хлопают руками)

Мы глазами миг-миг, (моргают глазами)

Мы плечами чик-чик. (поднимают и опускают плечи)

Воспитатель: Дети, послушайте загадку.

Молоко даёт нам кто-то

Детям пить его охота

Чтобы были все здоровы

Молоко дает (корова)

Воспитатель: Кто это? (корова)

Воспитатель: правильно, это корова. Пойдем дальше и поищем, где может пастись корова.

Дети и воспитатель увидели корову и наблюдают за ней.

Воспитатель : что сейчас делает корова? (ест траву)




Воспитател ь: Где она живет? (в коровнике)

Воспитатель: Что она дает людям? (молоко)

Воспитатель: как человек ухаживает за коровой? (пастухи пасут коров на пастбище, доярки ухаживают за коровами, кормят их сеном, доят утром и вечером, а молоко отправляют в магазин, ветеринарный врач лечит коров)

Воспитатель: корова, какая? (большая)

Воспитатель: посмотрите, у коровы длинное, широкое туловище, длинный хвост на конце с кисточкой, им корова отгоняет насекомых. На голове у коровы рога и большие уши. На ногах копыта. Коровы живут в коровнике, едят сено, траву, пьют воду.

Воспитатель: как называют детеныша коровы? (телёнок)

Воспитатель: посмотрите, а кто это кушает травку? (теленок)



Воспитатель: правильно телёнок. А он какой? (ответы детей)





Воспитатель: как мычат корова и телёнок? (му-му-у)

Динамическая пауза "Мы ребята удалые".

(дети шагают по дороге, повторяют движения и слова за воспитателем).

Мы ребята удалые

Ножки поднимаем

Мы ребята удалые

Дружно все шагаем

А теперь бегом -бегом

Побежим мы с ветерком.

А теперь бегом- бегом

Побежим мы с ветерком.

Воспитатель: каких животных вы еще знаете, но нам сегодня не удалось их увидеть? (свинья, овца).

Воспитатель: ребята, у всех животных есть голова, ноги, хвостик и ушки.

Воспитатель: чем домашние животные отличаются от диких? (ответы детей)

Воспитатель : правильно, дети, домашние животные были когда-то приручены человеком и теперь наиболее привычными местами их жизни стали дома, построенные человеком. Еду, питьё и крышу над головой домашним животным обеспечивают люди.

Дикие животные живут на природе, в лесах, полях, морях и океанах. Они сами себе строят жилище и сами добывают еду.

Очень важно ответственно подходить к решению завести себе домашнего питомца, ведь вся его дальнейшая жизнь будет зависеть от его хозяина.

Речевая игра «Дикие и домашние животные».

Цель: развивать быстроту мышления.

Подвижная игра "Домашние животные"

Цель: развивать двигательную активность.

Дети поочередно "превращаются" в домашних животных, показывая их повадки, как они ходят и говорят.

(собака, козел, корова, лошадь, овечка).

Подвижная игра «Пастух и стадо».

Цель: учить ходить на четвереньках, подлезать под дугу;

воспитывать дружеские взаимоотношения.

Рефлексия.

Понравилась ли вам наша прогулка?

Что вам больше всего понравилось?

Каких животных мы встретили на прогулке?

Ребята, сейчас мы вернемся в группу и попробуем нарисовать корову или теленка.

Благодарю всех, кто заглянул ко мне на страничку за внимание и поддержку!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Ферма с домашними животными и птицами» Программное содержание: закрепить представления о весенних явлениях природы. Активизировать в речи детей название домашних животных, птиц.

Конспект открытой образовательной деятельности в младшей группе «Встреча с домашними животными» Образовательные области: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие. Задачи: Обучающие: Учить.

Конспект занятия для детей 2–3 лет в период адаптации к детскому саду «Знакомство с домашними животными» Программные задачи: Задачи: Образовательные: - познакомить детей с некоторыми домашними животными: кошкой, петушком. - Познакомить детей.

Конспект занятия с детьми второй младшей группы «Знакомство с домашними животными» Воспитатель: ребята, мне, кажется, что к нам кто-то стучится. Кто же это пришел к нам в гости? Ребята приходил к нам почтальон Печкин, он.

Конспект занятия по ОБЖ при общении с домашними животными в старшей группе «Пропала собака» Конспект занятия в старшей группе «Ознакомление с основами безопасности жизни (безопасность при общении с домашними животными). Тема: Пропала.

Дидактическая игра как средство ознакомления детей младшего дошкольного возраста с дикими и домашними животными Обобщение педагогического опыта воспитателем младшей возрастной группы М. И. Ревиной

Елена Левина

Актуальность проекта

Сострадание к животным так тесно связано с добротой характера, что можно с уверенностью утверждать: кто жесток с животными, тот не может быть добрым человеком. (А. Шопенгауэр)

4 октября во всем мире отмечается День защиты животных. Россия - крупнейшая по занимаемой площади страна в мире. В нашей стране обитает значительная часть сухопутных представителей мировой фауны: около 300 видов млекопитающих и более 700 видов различных птиц. В настоящее время очень многие из них нуждаются в особой защите, т. к. оказались на грани вымирания. Для того чтобы помочь им необходимо, в числе прочих мер, воспитать поколение гуманно относящееся ко всему живому на Земле.

Дошкольное детство - очень важный этап в воспитании внимательного, доброго, чуткого и заботливого ребенка, способного гармонично ощущать себя в окружающем мире. По мнению авторов проекта, одна из основных задач родителей и педагогов состоит в формировании нравственных чувств и моральных оценок ребёнка. Необходимо способствовать развитию эмоциональной восприимчивости и отзывчивости детей. Наш проект направлен на решение этой задачи через знакомство ребёнка с животным миром России.

Актуальность данного проекта состоит в том, что необходимо заложить первые ориентиры ребёнка в мире животных, сформировать элементарные знания и навыки правильного взаимодействия с животными, бережного отношения к ним. Необходимо предупреждать в детях такой порок, как бессердечное отношение к животным, любое проявление черствости и жестокости по отношению к живым существам. Проект способствует формированию у ребёнка интереса к диким животным, знакомит с миром зверей и птиц, обитающих на территории нашей страны, дает представления о среде их обитания, способствует развитию кругозора, воспитанию любви и уважения к природе. Ребенок, полюбивший животных и достаточно узнавший о них, не станет разорять гнезда и муравейники, обижать животных и птиц.

Очевидно, что наиболее доступными для детей является знакомство и наблюдение за домашними животными, такими как кошки, собаки, хомячки, волнистые попугайчики и другими питомцами, которые у многих живут дома. Наш проект посвящен знакомству с дикими животными, которых можно встретить на территории России. Самым доступным местом для такого знакомства в современном мире является зоопарк. Именно здесь у ребёнка есть возможность наблюдать за миром животных в приближённой к естественной среде.

Данный проект был подготовлен благодаря посещению Нижегородского зоопарка «Лимпопо» и Самарского зоопарка.

Противоречие На протяжении всей истории Земли животные вымирали по тем или иным причинам. Одни погибали в ходе эволюции, другие из-за природных катастроф или смены климата. В наше время основной причиной исчезновения многих видов животных стала человеческая деятельность: охота и коллекционирование, уничтожение естественных мест обитания и загрязнение окружающей среды. Когда смертность среди особей того или иного вида превышает рождение, этому виду грозит гибель.

В 2001 году вышло новое издание «Красной Книги России», куда занесено 123 вида птиц и 65 видов млекопитающих. Идея создания «Красной книги» впервые появилась у учёных в 50-х гг. прошлого века. Экологи хотели привлечь внимание международного сообщества к состоянию природы и к необходимости спасения исчезающих видов животных и растений. «Красная книга» включает в себя сведения о распространении, численности и биологии редких и исчезающих животных. Особый раздел предлагает меры по охране и восстановлению численности этих животных.

В нашем проекте мы познакомим ребёнка с некоторыми животными, занесёнными в «Красную Книгу России», а также дадим представление о научном понятии «Красная Книга».

Гипотеза

Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Различные ситуации общения с животными пробуждают интерес и любознательность ребёнка, развивают познавательный интерес к природе, мышление, связную речь, способствуют обогащению словарного запаса. Восприятие животного мира помогает развивать такие качества, как жизнерадостность, эмоциональность, внимательное отношение ко всему живому.

В течение первых семи лет жизни происходит становление самосознания: ребенок выделяет себя из предметного мира, начинает понимать свое место в кругу близких и знакомых людей, начинает осознанно ориентироваться в окружающем предметно-природном мире и вычленять его ценности.

Осознанно-правильное отношение детей к окружающему миру строится на чувственном его восприятии, эмоциональном отношении к этому миру и не последнюю роль в этом играет общение с животными и наблюдение за ними. Такое общение развивает наглядно-образное, наглядно-действенное и понятийное мышление, воспитывает познавательное отношение к окружающему миру, способствует накоплению морально-ценностного опыта, воспитанию любви, бережного и заботливого отношения ко всему живому, а также развивает эстетическую сферу ребёнка. Знания, накопленные в процессе общения ребенка с животными, обеспечивают ему понимание конкретных ситуаций в поведении животных, правильную их оценку и адекватное реагирование. Ребёнок усваивает разнообразные законы жизни животных, своеобразие приспособления живых существ к условиям среды, особенности их взаимодействия с человеком. Правильно организованные наблюдения учат не только смотреть, но и видеть, не только слушать, но и слышать. Именно на их основе рождаются самостоятельные суждения, умение обобщать, замечать изменения, что приводит к постепенному накоплению и углублению знаний. У ребёнка формируется привычка замечать не только необычное, удивительное, но и в обыденном, привычном он учится находить интересное. Наблюдая за животными, у детей пробуждается живой интерес и любознательность, что способствует развитию их эмоциональной сферы, познавательных способностей и мышления, определенный эмоциональный настрой у детей, возникающий при общении с животными, также способствует обучению.

Таким образом, непосредственное наблюдение в природе имеет огромное значение для ребенка и является важным условием накопления разнообразных представлений о животном мире.

Цель

Знакомство ребёнка с миром диких животных, обитающих на территории России. Развитие любознательности и познавательного интереса к жизни животных. Научить ребёнка бережному отношению к животным.

Задачи

1. Дать представление о многообразии животного мира нашей страны.

2. Познакомить ребёнка с характерными особенностями внешнего вида, поведения, питания, образа жизни некоторых зверей и птиц, обитающих на территории России.

3. Воспитывать бережное отношение к животным. Способствовать формированию у ребёнка добрых чувств, интереса и любви к животным.

4. Знакомство с редкими исчезающими видами животных, с научным понятием «Красная Книга».

5. Развивать творческую активность, внимание, воображение, память.

6. Стимулировать стремление ребёнка отражать полученные знания в своей художественно-продуктивной деятельности (рисунки любимых животных, изготовление поделок на тему животного мира).

7. Развивать любознательность и стремление изучать природу и окружающий мир.

Предполагаемый результат

Главным итогом проведения проекта стало понимание ребёнком необходимости существования на Земле животных и бережного отношения к ним. Проект позволил ребёнку углубить и накопить знания, расширить представление о повадках и потребностях животных, развить внимательное, чуткое отношение ко всему живому. Ребёнок получил простейшие представления о мероприятиях, направленных на охрану жизни исчезающих животных.


«Кормлю винторогого козла. Он занесён в Международную Красную Книгу».



Камерунская коза. Очень общительное и ласковое животное. Её отличительная особенность - загнутые назад маленькие рога, которыми невозможно нанести травму».



Дата публикации: 2016-06-04

Краткое описание: ...

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 20

Проект:

«Мой домашний питомец – кошка Масяня»

Работу выполнила:

Галушина Валерия,

ученица 5 «В» класса

Руководитель проекта:

Титова Татьяна Владимировна,

учитель биологии.

город Новочеркасск,

2015-2016 учебный год

Вступление

Обсуждая со своими друзьями вопрос «Какое домашнее животное есть в Вашем доме?», мы пришли к выводу, что у большинства ребят - это кошка. И я не исключение. Между нами звучали и такие вопросы: «Кошка в доме польза или вред?», «Какую пользу они могут принести нам и нашим родителям?».

Эти вопросы и стали решающими для проведения мною собственного исследования.

Актуальность моего исследования в том, что мне интересно показать связь между животными и их хозяевами и как эта связь влияет на состояние человека.

Целью данной работы является проведение исследования поведенческих особенностей домашних животных.

Задачи:

    расширить знания о домашних животных – кошках ;

    провести наблюдение за своей домашней питомицей;

    сделать выводы об особенностях её поведения.

Объект исследования: кошка Масяня.

Гипотеза: Я предположила, что домашние питомцы, в частности кошки, повышают настроение, а значит здоровье, учат нас быть внимательными и прививают к ним любовь.

Методы исследования:

1. Изучение литературы о животных.

2. Работа с Интернет - ресурсами.

3. Практическая работа.

4. Анализ проделанной работы.

Место проведения исследования: домашние условия.

«Обыкновенных кошек не существует.

Каждая кошка - это тайна за семью печатями»

Колетт.

Знакомьтесь, у нас дома есть

любимая кошка- Масяня. Красотка

невская маскарадная живет в нашей

семье с весны 2009 года.

Кошка в нашем доме - это, конечно, огромное удовольствие. Пушистая мягкая шерстка, быстрые энергичные движения. Животное ласковое, нежное, несущее положительную энергию.

Откуда же пришли к нам кошки?

Первые кошки начали бродить по Земле около 12 млн. лет назад. В лесах Северной Америки жили ягуары, а в Китае поселились громадные тигры. В Центральной Европе и Северной Италии водились огромные гепарды, рыси и тосканские львы. Несмотря на многовековую историю взаимоотношений кошки с человеком, изменилась она, в отличие от других животных, мало. По внешнему виду домашняя кошка удивительно похожа на своих древних предков.

Кошки пришли к людям 3-5 тысяч лет назад в древнем Египте из Африки, из древнейшего государства – Нубия.

Приручение кошки человеком.

В древнем Египте очень хорошо относились к кошкам. Несомненная польза, приносимая кошками, охранявшими закрома древних египтян от мышей, вызывала любовь и уважение. Со временем эти чувства переросли в культ кошек. Кошки обожествлялись в массовом порядке. Богиня Бастет имела кошачью голову, и египтяне строили храмы покровительнице кошек. В случае пожара в Древнем Египте, прежде всего спасали кошек. После смерти кота, живущие с ним люди, справляли траур, брили брови. Тело кота бальзамировали и с почестями хоронили в деревянных, золотых и прочих гробах – в зависимости от достатка.

Приручению домашних кошек по всему миру посодействовали моряки. Они брали кошек на корабли все с той же целью – защитить от крыс запасы продовольствия.

В Европе кошки появились на рубеже нашей эры. Поначалу к ним относились благосклонно, отдавая должное их способностям в ловле грызунов. Однако, во времена охоты на ведьм отношение к кошкам резко изменилось. С подачи служителей церкви их стали считать сатанинскими животными, сжигали на кострах вместе с ведьмами, замуровывали живьем в фундамент.

В итоге в городах расплодились полчища крыс, которые не только уничтожали запасы, но и переносили страшное заболевание – бубонную чуму. После эпидемии чумы церковь была вынуждена сменить свое отношение к кошкам и прекратить их травлю.

На Востоке и в Азии кошки, так же, как и в Европе, наделялись сверхъестественным способностями, однако, всегда были почитаемы и любимы. Например, в Китае считалось, что они отгоняют злых духов, поэтому статуэтка, изображавшая кошку, была в каждом доме. В России приручение кошки началось примерно в XI веке нашей эры. В нашей стране кошки всегда пользовались всеобщей любовью и уважением. С кошками связано множество примет; считалось, что они могут общаться с миром духов и защищают хозяев от нечистой силы.

Похожи ли кошки на людей? (Повадки, способности)

Сердце кошки бьётся вдвое быстрее до140 ударов в минуту. У кошек на 40 костей больше, чем у человека. Кошачье ухо поворачивается на 180 градусов. В каждом ухе 32 мускула. Кошки чувствуют запах в 14 раз сильнее, чем люди. Домашние кошки живут около15 лет, дикие от 3 до 5 лет. Кошки спят 16 часов в сутки. Одну треть остального времени они ухаживаю за собой. При слове "кошка" обычно представляют себе мягкую шерстку и ласковое мурлыканье. Специалист, вероятно, вспомнит о зубах, которых у кошек не более 30 - меньше, чем у других хищников. К характерным чертам кошек можно отнести тонкий слух, большие глаза, длинные усы и втягивающиеся во время бега когти.
Скелет кошки состоит из 230 костей, это на 24 кости больше, чем у человека.

У кошек отсутствуют нормальные ключицы. Благодаря этому недостатку кошки способны протискивать свое тело сквозь самые маленькие отверстия, куда проходит кошачья голова.
Средний взрослый кот может пролезть через дыру, например, в заборе, шириной всего
10 см.
Кошка - это великий акробат. Ее передние лапы могут вращаться почти в любом направлении и обе половины ее тела могут двигаться в противоположных направлениях!

У кошек по пять пальцев на передних лапах, однако
на задних - только по четыре.
Слух у кошки намного более чувствителен, чем у человека или собаки.

На голове и передних лапах кошки расположены осязательные волоски - они помогают кошке не терять ориентировку в пространстве.

Глаза у кошки больше, чем у любого млекопитающего (по отношению к размерам тела). Они располагаются так, что оба смотрят в одном направлении, так же, как у нас (в отличие, например, от собак) - для нас это более привычный тип лица, может, поэтому мы считаем кошек такими симпатичными животными? Кошка не может видеть в абсолютной темноте, но ее "ночное видение" вне конкуренции.
Кошка не видит ничего прямо у себя под носом. Вот почему она не сразу находит на полу лакомый кусочек, который вы ей дали.

У кошки приблизительно от 60 до 80 миллионов обонятельных клеток, у человека - от 5 до 20 миллионов.
По сравнению с людьми кошки, безусловно, обладают высокоразвитым восприятием запаха.

Нормальный пульс кошки 110-170 ударов в минуту, дыхание - 20-40 вдохов в минуту.
Нормальная температура тела кошки - 38 по Цельсию. Кошка может прыгнуть в высоту, в 5 раз превышающую ее рост. Отпечаток носа каждой кошки уникален, нет двух одинаковых отпечатков.

Кошка на службе человека.

Собаки и кошки давно живут рядом с человеком. Мы знаем, какую помощь приносят собаки в нашу жизнь. Они охраняют стада, разыскивают преступников, обнаруживают наркотики, помогают охотникам выслеживать дичь, стерегут государственную границу, водят по улицам потерявших зрение людей, играют с детьми – всего не перечислишь. Про кошек такое не скажешь. Однако несправедливо считать, что кошки исключительно декоративные животные. Ведь помощь от кошек в жизни человека огромная, просто о ней говорят меньше.

Кошка-мышелов

Основной кошачьей деятельностью считается ловля мышей. Недооценивать этот труд нельзя. Ученые выяснили, что кошки, охотясь на мышей, спасают в год до 10 тонн зерна. В Англии кошек используют для охраны зернохранилищ и прочих пищевых складов, их официально ставят на довольствие. Кошки также охраняют от мышей книги и другие реликвии Британского музея. А в Австрии кошке, прослужившей на охране складов несколько лет, положена пожизненная пенсия, выдаваемая молоком, мясом и бульоном. Среди многих рядовых котов-мышеловов есть и те, кому удалось выделиться на этом поприще, достичь в своем деле небывалых высот и стать знаменитостью.

По данным книги рекордов Гиннесса самым лучшим ловцом мышей признана кошка по кличке Таузер из Шотландии. Подсчитано, что за всю свою жизнь (с 1963 по 1987 год) она поймала 28899 мышей: в среднем три мыши в день, и это не считая крыс и других мелких существ. Таузер «работала» на ликероводочном заводе, на территории которого ей установлен памятник.

Кошка-моряк

Общеизвестно, что кошки боятся воды, однако, несмотря на это, между кошками и кораблями издавна существует связь. Издревле считалось, что присутствие кошки на борту (а особенно черного окраса) принесет удачу в плавании. Так, например, на корабле Колумба открывал Америку вместе с людьми черный кот. А самым знаменитым котом- моряком считается кот Саймон. В марте 1948 года Джордж Хикинботтом, младший матрос британского корабля «Аметист», подобрал черно-белого кота в верфях Гонконга и принес с собой на судно. Так будущий прославленный моряк попал на флот, где и получил прозвище Саймон. Саймон служил верой и правдой: регулярно приносил убитых им крыс, выловленных на нижних палубах, и демонстративно раскладывал их на видных местах. В конце 1948 года при обстреле корабля капитан судна погиб, а кот Саймон был тяжело ранен.

Несмотря на тяжелое ранение и пессимистические прогнозы моряков, кот выжил и вскорости вернулся к своим обязанностям и продолжал ловить крыс, а еще – навещал раненых в лазарете. Матросы же, видя бодрого кота, понимали, что ранение – это вовсе не повод отчаиваться и опускать руки. Этот случай серьезно поднял моральный дух на судне.

После того как корабль прибыл в Британию, история Саймона благодаря прессе разлетелась по всей стране, а затем и за ее пределы. Кота наградили медалью Марии Дикин, медалью Синего креста и медалью за поход «Аметиста». Вдобавок Саймон получил необычное звание «Кот – отличник морской службы».

Это далеко не все кошачьи профессии. Кошки показали свои способности в актерском мастерстве. И космос покоряют – в 1963 году французская кошка Фелисетт была отправлена в космический полет. Ракета с кошкой поднялась на высоту 200 км, после чего капсула с пассажиркой отделилась и благополучно вернулась на землю на парашюте.

Кошка- «целитель», кошка- «врачеватель»

Кошка – удивительный врачеватель как физических, так и душевных болезней. Учеными доказано, что люди, у которых дома живет кошка, обращаются к врачам за помощью в пять раз реже, чем те, у кого пушистого питомца в доме нет. Есть даже специальное направление в медицине фелинотерапия – лечение с помощью кошек. В целом механизм целительного воздействия кошек до конца не изучен, однако каждый владелец кошки мог заметить, что после того как кошка полежит рядом с больным местом, боль существенно утихает.

По словам американских ученых, те люди, в чьём доме живёт кошка, намного реже страдают от сердечных приступов и прочих заболеваний сердечно-сосудистой системы. Объясняется этот факт скорее всего тем, что, как считают ученые, присутствие кошки в доме создаёт необычайно комфортную обстановку, помогает легче справляться с различными стрессовыми ситуациями, помогает расслабиться и забыть о проблемах. Когда мы пристально вглядываемся в бездонные кошачьи глаза, слушаем их ласковое мурлыканье, перебираем шелковистую шерсть – все проблемы и невзгоды куда-то уходят, остаёмся только мы с кошкой, больше никого и ничего.
Американские ученые из штата Вирджиния не остановились на результатах исследований своих коллег и пошли дальше, пытаясь доказать благоприятное воздействие кошек на здоровье их хозяев. Весьма чётко они заявили: если в вашем доме живёт кошка, этот факт может препятствовать развитию детской астмы. Единственным исключением является явная аллергия на шерсть и пыль.
Итак, домашняя кошечка способствует тому, что у ребёнка вырабатывается иммунная реакция, которая препятствует развитию астмы и заболеваний лёгких у детей. Это объясняется тем, что в его организме начинают вырабатываться антитела, которые спасают не только от астмы, но и ещё от так называемых «кошачьих» аллергенов, шерсти и пыли.

Наша Масяня тоже проявляет свои врачебные способности. У моей мамы часто болит голова или желудок. Когда мама приходит домой и садится на диван, Мася тут как тут и ложится на маму. Так она лежит столько сколько сидит мама.

Отдельно нужно сказать и о мурлыкании котов - это ничто иное как вибротерапия – лечение звуковыми колебаниями. Установлено, что оно способствует повышению защитных сил организма, ускоряет заживление ран и сращивание переломов. Поэтому, если кот или кошка, умостившись на вашем болезненном участке тела, начинают мурлыкать, а при этом еще и перебирают лапами, словно массажируя вас, будьте уверенные: скоро вы почувствуете облегчение. Лечение при помощи животных называется фелинотерапия. Те люди, у которых на протяжении всей жизни была кошка, живут в среднем на 10,3 года дольше, чем “бескошатники”.

Но самая главная кошачья профессия – это кошка- талисман , который неизменно приносит мир и благополучие в дом, дарит нам уют и тепло.

Отношение домашних животных к людям.

Когда вся наша семья собирается по вечерам дома, Маська себя ведёт как член нашей семьи: сидит возле нас, ходит за нами. Нам, всем это нравится. Присутствие Маськи в доме поднимает всем настроение и вызывает улыбки на наших лицах.

Да, животные любят нас, принимают нас такими, какие мы есть, со всеми ошибками и недостатками. Помимо этого, они будят в людях чувство ответственности и обладают уникальной способностью выводить человека из замкнутого внутреннего пространства, т.е. пробуждают желание общаться с людьми, познавать окружающий мир, радоваться жизни, любить жизнь и людей.

Самые выразительные средства использует кошка, приветствуя человека. Поднятый хвост, изогнутая спина, толчки головой в гладящую руку, трение о ноги хозяина, мурлыканье, утробные звуки - так выказывает себя кошка при этой церемонии. Даже сильный голод отходит здесь на второй план. Он будет утолен, лишь когда утихнет радость общения, которое продолжится после первых же съеденных кусков.
Единственным чувством, полностью отсутствующим у кошки, является чувство вины. Свой самый гадкий поступок кошка никогда не связывает с последующим наказанием. Наказание связывается ею либо с человеком, либо с предметом, причиняющим ей боль.

Кошка не понимает слово "нельзя". Все запреты она воспринимает, как посягательство на ее право устанавливать свой порядок на принадлежащей ей территории, а человека, наказывающего ее, - исключительно как врага. Окриками и побоями вы сможете только добиться того, что кошка начнет бояться вас или, наоборот, проявлять агрессию по отношению к вам. Кошки не любят семей, где жизнь протекает в ссорах и конфликтах.

Мы с мамой решили проверить, как наша Масяня реагирует на грубость. Когда она стала мешать маме работать с документами, и то и дело укладывалась на бумаги, то мама, повысив голос, прогнала её и с легка подтолкнула. Мася обиделась, села к маме спиной, гордо подняла голову, насупила брови и не отзывалась на мамины слова. А к нам с папой бежала.

Когда кошка хочет показать нам своё расположение, она трётся головой о ноги или запрыгивает на руки.

Когда я сижу в кресле, Маська ложится мне на колени. Маму она уважает, считает своей мамой, везде за ней ходит, куда бы та ни пошла и даже спит с ней в кровати, как малыш. Видимо понимает, что мама в доме главная.

Мася знает, когда каждый из нас возвращается домой со школы или работы. Услышав звук домофона, встречает нас у порога дверей.

Надо сказать, что кошки очень сдержаны в проявлении своих чувств, но, тем не менее, в удивительном постоянстве их привязанностей к хозяину, к дому можно не сомневаться. И мы любим их за доброе к нам отношение, несмотря на все их шалости, капризы и проказы, за те минуты радости, которые они нам доставляют.

Все кошки - замечательные охотники. И наша Маська –не исключение. Как ловко она ловит бумажку на верёвочке! Затаивается, подкрадывается, мгновенно прыгает - и игрушка в когтях.

А когти у кошек втяжные: подкрадываясь, они убирают их в мягкие подушечки, но уж если запустят в добычу - не вырвется. Играя, Маська редко пускает в ход когти - отбивается мягкими, «бархатными» лапками, но если её разозлить -выпускает когти, вцепляется в руку, а потом быстро убегает.

Вот такая у нас живет всеобщая любимица Масяня.

Вывод:

На основании данного исследования я много узнала о жизни кошек, их привычках и повадках. О том, где и как давно приручили кошек и они стали нашими домашними питомцами и любимцами. И теперь моя кошка для меня совсем не незнакомый, а очень знакомый питомец. Я поняла, что кошка интересное животное, но ещё малоизученное существо, которое сумел приручить человек. Мне кажется, что все-таки можно сказать, что наши домашние Маськи, Мурки и Васьки пользуются всеобщей любовью.

Наблюдая за Масей, я учусь понимать ее желания и потребности. Ведь правильное общение с кошкой – залог хороших отношений с ней. Сейчас же узнав о том, что конкретно означает то или иное ее движение, действие, поступок или воспроизводимые ею звуки, я могу добиться взаимопонимания со своим любимцем.

Конечно, встречаются люди и равнодушные и безразличные, а есть и такие, которые вообще не любят животных, в том числе и кошек, и относятся к ним неприязненно. Но таких, безусловно, явное меньшинство!

Ученые говорят, что нет даже двух одинаковых людей. Каждый человек неповторим, индивидуален. Вероятно, так же и кошки. У каждой свой характер, свои особенности поведения, свои привычки, свои вкусы и свое отношение к хозяину, которое в большой степени зависит от него самого, от того, как он сам относится к своей воспитаннице.

Список использованной литературы.

1.Е.Никашина «500 практических советов владельцам кошек».

2. Справочник для детей «Хочу всё знать», Москва: Ридерз Дайджест, 2001 г.

3.Альбом – энциклопедия «Кошка –ваш домашний любимец», «Эксмо»,

Москва, 2006г.

4.Энциклопедия «Вопросы и ответы», Санкт - Петербург: «Белфаст», 2000.

5.Интернет сайты

Отдел образования Клинцовской городской администрации

городской конкурс исследовательских работ и проектов

«Юный исследователь»

Исследовательская работа

Направление: окружающий мир

Тема: Мои домашние друзья

Руководитель Крупянко Людмила Ивановна

учитель начальных классов

первой квалификационной категории

Учащаяся Протченко Надежда

Клинцы 2012 г

Введение

Номинация «Окружающий мир»

У меня дома живут котенок «Дымок» и собачка по кличке « Жучка». Это очень веселые и ласковые животные. «Дымок» живет в доме, а собака – в своей конуре на улице. У нее длинная, густая шерсть, поэтому в большой мороз ей не холодно на улице. Моя мама не очень любит животных т.к.считает, что домашние животные никакой пользы не приносят. Папа и я с ней категорически не согласны. Мы считаем,что польза от домашних животных очевидна. Они не только охраняют наше жилище,но и влияют на наше здоровье и на эмоциональное состояние.

Чтобы доказать это, я решила провести собственное исследование.

Актуальность моего исследования в том, что мне интересно показать связь между животными и их хозяевами и как эта связь влияет на эмоциональное состояние человека.

Целью данной работы является проведение эмпирического исследования поведенческих особенностей домашних животных.

Задачи:

    изучить материалы по источникам о домашних животных (кошке и собаке)

    провести наблюдения за своими домашними питомцами;

    сделать выводы об особенностях их поведения.

Объект исследования : мой котенок «Дымок» и собака «Жучка».

Гипотеза: Я предположила, что мои любимые питомцы повышают настроение,а значит укрепляют здоровье,учат нас быть внимательными, заботливыми и прививают любовь.

Методы исследования:

1.Изучение литературы о животных.

2.Практическая работа.

3.Анализ проделанной работы.

Место проведения исследования : домашние условия.

Основная часть

В ноябре 2011года в классе был проведен блиц-опрос, в котором приняли участие ученики 3-4 классов, а также их родители. Им были предложены следующие вопросы:

Есть ли у вас необходимость заводить дома домашнее животное?

1) да 2) нет 3) не знаю.

Ответы учащихся

Таблица1

Да

Нет

Не знаю

Показатель

90%

0%

10%

Ответы родителей

Таблица2

Да

Нет

Не знаю

Показатель

70%

20%

10%

На основе анкетирования были сделаны следующие выводы: К заведению домашних животных в семье большинство учащихся и родителей класса относятся положительно. Все опрошенные отдали свое предпочтение кошкам и собакам.

Домашние животные обладают рядом качеств, сходных с человеческими, – эмоциональность, способность выражать свои переживания определенными действиями, звуками, мимикой. Они реагируют на человека, и человек чувствует, что животное отвечает на его любовь привязанностью, преданностью, собственной любовью. Можно говорить о «дружбе» человека с животными, о способности их понимать своего хозяина, сочувствовать ему, сострадать, а подчас и об особой надежности. Верности, преданности животного человеку, едва ли не более прочной, чем в отношениях людей. (Приложение № 4)

      Мой ласковый и нежный зверь.

В России кошка всегда считалась признаком домашнего уюта и благополучия. Ряд народных примет и пословиц характеризует отношение к кошкам простых людей, любивших ее и нуждающихся в помощи этого нетребовательного и ласкового животного. Наши питомцы делят с нами кров на протяжении тысячелетий. И такое соседство можно назвать взаимовыгодным: кошки ловили мышей, а люди наслаждались обществом кошек. Однако нам никогда не удавалось подчинить себе кошек. Кошки, заняв прочное место в наших домах и в нашей жизни, все же по-прежнему остаются весьма независимыми.

Происхождение домашней кошки

Кошка на Руси появилась c начала 7 века. Ее завезли торговцы и воины. Они жили при церквях и монастырях, в боярских палатах, и деревенских избах. Кошке отвели почетное место хранительницы домашнего очага. При переезде в новое жилище её первой запускали в дом. В мире больше 1000 пород кошек. Но среди них существует одна – единственная, самая главная – мой котик Дымок.

Поведение домашних кошек проживающих в семье связано с наличием добрых отношений между кошкой и человеком, взаимной привязанности человека и кошки, которая перерастает в настоящую дружбу.

Чтобы построить крепкие и дружеские отношения со своим котом, очень важно научиться понимать его желания и потребности.

Для нас, людей, язык – важнейшее средство общения. С помощью речи мы объясняемся с другими людьми и выражаем свои чувства, пристрастия, показываем свое расположение духа. Язык – самое универсальное средство общения между людьми, он позволяет передать все сообщения, предназначенные для других людей. (Приложение №1)

Мои наблюдения

Исследуя и наблюдая за моим котом «Дымком», я заметила следующее:

    коты не любят шума

    не любят резких движений от людей

    не любят, когда им смотрят пристально и долго в глаза

Наблюдения

Выводы

Если глаза кошки открыты широко

кошка в хорошем настроении, уши у нее навострены вперед. Будучи любопытной, она изучает мир.

Если у кошки избегающий взгляд

кошка сделала что-то недозволенное. Но я заметила, что у киски никогда не бывает виноватых глаз, как у нашкодившей собаки!

Если кошка смотрит тебе в глаза и мяукает

Кошка просит есть или выйти погулять

Постепенно я научилась хорошо понимать «слова» своей кошки. Вот несколько из них:

«Я голодна!» – звучное, настойчивое «мяу».

«Я боюсь!» – горловой звук, короткий вскрик.

«Мне больно!» – «пронзительный крик».

«Ты мне надоел!» – приглушенное ворчание.

«Поиграй со мной!» – короткое нежное мяуканье.

Путем наблюдения я выяснила, что если моя кошка сильно напугана чем-нибудь, то она сообщает мне об этом громкими воплями, напоминающими что-то вроде «врау - врау».

Увидев меня, она приветствует негромким, мягким, почти утробным звуком «ррррр».

Если Мурка хочет что-то от меня (например, молока), то она вежливо просит меня высоким вопросительным (в конце тон ее голоса еще больше повышается) «ирр».

Если мой «домашний любимец» сильно проголодался, то он оповестит меня об этом громким и отрывистым «мяу – мяу», которое будет беспрерывно, иногда растягиваясь в звучании гласных.

Если «Дымок» сильно сердит, он громко и угрожающе фыркает и шипит, добавляя веское «кхх».

При хорошем настроении, когда кот чувствует себя хорошо и спокойно, он умиротворенно мурлычет. Чем сильнее и громче он мурлычет, тем ему комфортнее.

А еще я заметила, когда маме нездоровиться, наша кошка устремляется к ней на диван и ложится рядом или даже на больное место. Мама говорит, что ей становится легче.

Выводы:

Наблюдая за своей кошкой Муркой, я учусь понимать ее желания и потребности. Ведь правильное общение с кошкой – залог хороших отношений с ней. Сейчас же узнав о том, что конкретно означает то или иное ее движение, действие, поступок или воспроизводимые ею звуки, я могу добиться взаимопонимания со своим любимцем.

1.2. Мой верный друг В давние времена в Ирландии говорили: « Дом без собаки или кошки- дом без любви и радости». Собака разделит и счастье, и горе, всегда будет радостно встречать у порога дома и никогда, ни в чем не упрекнет своего хозяина и друга. А С. Батлер, английский романист XIX века, так выразился о назначении собаки: «Величайшее удовольствие, получаемое от собаки, состоит в том, что человек вместе с собакой валяет дурака, а она не только не сердится, но и подыгрывает ему. (Приложение №3) Происхождение

Собака первое домашнее существо, появившееся возле человека. Предками собаки были разные виды волков.

Приручение собаки происходило приблизительно 15 тыс. лет назад, в эпоху первобытного человека – в каменном веке. А сейчас мы имеем множество различных пород собак, иногда так похожих между собой, что нам трудно поверить в то, что они относятся к одному виду. Сейчас на земле существует около 400 пород собак.

Тысячи лет собака заслуженно пользовалась славой лучшего друга и помощника. Писатели, поэты, ученые во все времена и во всех странах прославляли собаку за ее верность, любовь к человеку, воспитавшему ее.

(Приложение № 2)

Мои наблюдения

Мой четвероногий друг лаем выражает свои эмоции. Лай-это показатель его настроения или намерения. В отличие от кошки он всегда объявляет о своем желании громким голосом. Вопрос лишь в том,чтобы вовремя его услышать.

Я заметила:

*если моя собака голодна или ощущает холод, одиночество, то она начинает выть, причем с нотками тоски в ее голосе.

*если «Жучка»нуждается в моем внимании, хочет поиграть - она начинает повизгивать, смотреть не отрываясь мне в глаза и весело вилять хвостом.

*если собака чувствует опасность – она вначале рычит, а затем громко лает.

* свою радость моя собака сопровождает звучным веселым лаем.

* если мой любимец машет хвостом вправо - это значит он явно в хорошем настроении

*если больше влево – чем-то рассержен или расстроен.

Выводы:

Наблюдая за моей любимой собакой,я научилась понимать ее, любить. Это мой самый верный друг. Это мое сокровище. Мне захотелось создать свой сайт в интернете, чтобы найти друзей, таких же любителей собак как я. Ведь можно будет обмениваться накопленным опытом и знаниями.

Заключение

Я рада, что в моей семье проживают эти удивительные существа. Благодаря им я стала лучше, добрее, нежнее, заботливее и ответственнее. Они поднимают мне и моим родным хорошее настроение, воспитывают, учат быть верными, преданными и трудолюбивыми.

Благодаря моему четвероногому другу я больше стала проводить времени на свежем воздухе, а это положительно влияет на мое здоровье.

Наблюдение за домашними животными заставили меня обратить внимание на свое поведение, эмоции не только в отношении моих «пушистых» друзей, но и окружающих меня людей.

Самое главное помнить слова Антуана де-Сент Экзюпери: «Мы в ответе за тех, кого приручили».

Список литературы

  1. Боголюбский С.Н. «Происхождение домашних животных», М., 1987г.
  2. Гершун В.И. «Домашние животные», М., 1991г.
  3. Лакиер А.Б. «Четвероногие животные», М.: Книга, 1990г.
  4. Мельников И.В. «Энциклопедия кошек. Советы на каждый день»,М.:Феникс, 2005г.
  5. Интернет-ресурсы.



Самое обсуждаемое
Какие бывают выделения при беременности на ранних сроках? Какие бывают выделения при беременности на ранних сроках?
Сонник и толкование снов Сонник и толкование снов
К чему увидеть кошку во сне? К чему увидеть кошку во сне?


top