Проект «Игры на асфальте. Какие игры на асфальте с мелками можно предложить детям Правила игры классики на улице

Проект «Игры на асфальте. Какие игры на асфальте с мелками можно предложить детям Правила игры классики на улице

… Мелом расчерчен асфальт на квадратики,

Танечка с Манечкой прыгают тут.

Где это видано, где это слыхано?

В классы играют, а в класс не идут!

Доброго дня, мои уважаемые читатели! Сегодня наши школьники на переменках горячо обсуждают новости в ВК или делятся рекордами в игре на айфонах. А вот в наше весёлое детство, лишь солнышко начинало пригревать, мы бежали во время переменки на школьный двор и прыгали по нарисованным на асфальте квадратикам. Помните?

Предложи сегодня современным детям поиграть в «Классики», и большинство задаст вопрос: «А как это?». Может и вы, взрослые, уже не припомните, как это бывало? Тогда спешу к вам на помощь и обновлю в памяти правила игры в «Классики». Поскакали!

План урока:

Откуда к русским детям прискакали «Классики»?

Приблизительно как сейчас на слуху мировые «World of Tanks» или «Countrе Strike», так детская игра «Классики» была мегапопулярной в наши «лихие» 80-е. И не только тогда!

Нечто подобное, издалека напоминающее наши «Классики» было уже у древних римлян. Правда, прыгали по квадратикам тогда исключительно мальчишки. Причём, это вовсе не означало для нас, девчонок, какой-то дискриминации, а объяснялось просто.

«Классики» у будущих воинов развивали глазомер и координацию движений, ловкость и устойчивость, оттачивали способность держать равновесие и быть выдержанным, и были они своего рода спортивной подготовкой.

В Европу «Классики» прискакали от легионеров Древнего Рима в виде обучающего занятия в средние века, но серьёзная игра на сноровку и ловкость быстро переросла в детское развлечение. К 19 веку прыганье по начерченным квадратикам дошло до нашей родной стороны. Сначала приоритет в игре сохранялся у мальчишек, но где-то к 50-м годам прошлого века советские девчонки стали наступать на пятки, активно вовлекаясь в новую уличную развлекаловку.

Не могу в точности сказать, как игра называлась в Древнем Риме и у европейцев, но существует определённо сложившаяся версия русского названия. Названа игра по нашей ещё советской системе образования, по которой мы учились вчера, а наши дети продолжают учиться сегодня, переходя из класса в класс. Успешно преодолеть все «классики» и «не остаться на второй год», — задача игры.

Это сегодня дети оканчивают 11 классов, а в наши школьные годы мы сидели за партами на год меньше – десять. Потому игра представляла собой школу с десятью классами, соответственно квадратов в стандартных «Классиках» было всего 10. И скакали мы по этим квадратам на переменках «из класса в класс» изо дня в день.

Что нужно для классиков?

Ну, в первую очередь нужно найти кусок свободного асфальта. Можно, конечно, и в школьном коридоре начертить схему «Классиков», но педагоги этому вряд ли обрадуются. Так что, все – на улицу!

Во-вторых, пригодится мел, так как скрести кирпичным куском намного тяжелее. Если позволят соседи, можно и краской, чтобы всё лето схему видно было.

В-третьих, главным атрибутом «Классиков» была битка. Взрослым, конечно, понятно, что это, а для современных, развитых в компьютерной области не по годам, детей поясню. Это предмет, который нужно ногой «гонять» по квадратам-классикам.

В нашем детстве биточком выступали цветные стёклышки, можно было прыгать с камнем. Некоторые использовали в качестве битка сырую рукавицу. Ещё мы могли «стырить» у родителей для биточка плоскую банку с кремом – идеальный вариант. Всё содержимое без сожаления вымазывали куда-нибудь и заполняли заветную баночку песком, чтобы она потяжелее была. Под битки неплохо подходили коробочки из-под леденцов-монпансье.

Но у самых продвинутых были настоящие на зависть всем. Такие продавались в магазине и были украшены героями «Ну, погоди!». Кстати, по главному атрибуту игру многие звали ласково «Биточки».

Итак, место подобрано, мел в руках, чертим схему. Их бывает несколько.


Прыгаем по правилам

Стоит отметить, что в каждом городе и даже в каждом дворе были свои правила для «Классиков». Огласим самые распространённые. Итак, в первую очередь, чего делать нельзя:

  • запрещено наступать на линии;
  • нельзя топтаться в одном квадрате, передвигая биточек через классики, стукнуть по нему ногой можно лишь единожды, чтобы он перелетел в другую клетку;
  • не разрешается вставать на две ноги, кроме как в пятой и шестой клетке;
  • битка не должна попадать на линию.

При любом из этих нарушений происходит переход хода, и свои силы пробует следующий игрок.

А теперь, на старт!


Преодолевший успешно все десять квадратиков, считается окончившим 1 класс, переводится в следующий, и теперь биточком надо попасть во второй квадрат. Не попал? Отдай ход следующему!

Самое главное при метании биточка и перепрыгивании – ничем (ни ногой, ни атрибутом) не попасть в «солнышко», оно же «огонь», оно же «болото». В этом случае ты становишься неисправимым второгодником и начинаешь учиться с класса ниже, чем ты был ранее.

Прошёл все классы? Поздравляем! Ты окончил школу, получил аттестат и выиграл!

Для того они и правила, чтобы их изменять и дополнять! Иногда таких выкрутасов напридумывают, что не знают потом сами, как из класса в класс «перевалиться». Вот например, чем можно усложнить скучное прыганье:

  • кидаем биток в установленный классик с закрытыми глазами,
  • прыгаем и пинаем биточек одновременно двумя ногами,
  • перебрасываем и прыгаем через клетку,
  • кидаем биток и прыгаем по клеткам до него с закрытыми глазами,
  • бросаем главный атрибут игры из-за спины, потом спиной вперёд по клеткам прыгаем,
  • преодолеваем препятствие, ни разу не рассмеявшись, в этих случаях в остальных игроках сразу просыпаются клоуны.

В общем, на сколько вам фантазии хватит и ловкости, чтобы новые испытания пройти.

Часто после десяти лет «обучения» устраиваются выпускные экзамены – это, наверное, чтобы оставить шанс догнать преуспевающего отличника. В качестве ЕГЭ в «Классиках» требуется проскакать снова все квадраты, но уже с биточком на носке обуви или, например, на голове, на протянутой вперёд руке, и так далее. Так что, всё непросто.

Нашла песенку про эту замечательную старенькую игру.

Жаль, конечно, что «Классики» себя практически изжили. Эх, интересная была игра. А может, тряхнём, да пойдём попрыгаем? Айда на улицу!

А для того, чтобы вспомнить и другие веселые старенькие игры зайдите вот сюда или сюда .

Подписывайтесь на новости блога, чтобы быть в курсе событий)

Для игры в классики потребуется плоский камень и нарисованное мелом поле для игры. Поле для игры - это фигура из кватратов примерно по 50 см. площадью каждый и пронумерованные от 1 до 10.

Простые классики.

Прыгаем на одной ноге на 1, потом 2, потом сразу двумя ногами на 3-4, одной на 5, двумя на 6-7, одной на 8, двумя на 9-10, поворачиваемся на 180%, при этом оказываясь вновь двумя ногами на 9-10, и обратно тем же ходом.

Дальше кидаем на 2 квадрат (это - "второй класс") и снова прыгаем сначала. И так далее, кидая камень все дальше и дальше, но всегда начиная прыгать с первого квадрата. На "обратном пути" нужно наклониться и поднять свой камень (если в этот момент игрок стоит на одной ноге, нужно все равно наклониться - тут главное не потерять равновесие). Если не попадаем камнем в нужный квадрат, происходит переход хода - прыгает следующий игрок. Выигрывает тот, кто первый "осилит" 10 (десятку). Если бита вдруг попадает в "котел", то сгорает один "класс" (надо будет кидать камень на 1 квадрат меньше, чем до этого "набрали").

Разнообразные классики

Главное отличие этого варианта в том, что камень нужно "провести" по всем классам - от 1 до 10. Пройденным класс считается после того, как игрок дошел до 10 ячейки вместе с камнем.

Суть игры: кидаем камень на квадрат с соответствующим "классом" и дальше выполняем по очереди задания ("классы"):
Первый - обычный. Прыгаем или ходим как угодно, и перебрасываем камень на следующий квадрат при каждом шаге (прыжке).
Второй - кидаем камень на цифру "2" с закрытыми глазами. Дальше прыгаем и ходим как угодно, главное - дойти до 10 квадрата.
Третий - "кочерга". Прыгаем на правой ноге, "пиная" камень всегда влево на следующий квадрат. "Переменка" (возможность отдохнуть стоя на 2х ногах) - на 5м квадрате.
Четвертый - на левой ноге "пинаем" все время вправо. "Переменка" (возможность отдохнуть стоя на 2х ногах) - на 6м квадрате.
Пятый - прыгаем (не ходим, а именно прыгаем) и пинаем камень двумя ногами одновременно.
Шестой - прыгаем и перебрасываем камень через одну клетку (1-3-5-7-9).
Седьмой - нельзя смеяться. Все вокруг в это время пытаются насмешить.
Восьмой - можно кидать камень из пятого класса (квадрата).
Девятый - кидаем камень на "9" и прыгаем с закрытыми глазами.
Десятый - ручеек (т.е. десять раз на одной ноге из первого - в десятый), камень при этом можно не трогать.

Обязательные условия:
- если камень не попала в нужный квадрат, переход хода.
- с камень в одном классе двумя ногами не стоять (исключение - пятый класс, который полностью прыгался на двух ногах).
- если попал в "котел", сгорает целый класс - переход хода и дальше нужно начинать с предыдущего уровня.
- не топтаться, не передвигать камень, и на черточки не наступать!



Игровая страничка для малышей.

Игры во дворе.

Во что поиграть во дворе? Существует очень много традиционных интересных игр, которые не всем известны.

Классики – самая известная игра во дворе.

Что развивает игра в классики?

Игра в классики развивает глазомер, координацию движений, чувство равновесия. А еще, как и любая другая игра с правилами, естественно и непринужденно учит ребенка управлять своими поведением в соответствии с правилами. И здесь у ребенка нет протеста, т.к. правила диктуются не взрослым, а самой игрой. Именно умение управлять своим поведением в соответствии с правилами, умение не только побеждать, но и проигрывать является очень важным для подготовки ребенка к школьному обучению.

· Что нужно для игры в классики:

· Небольшая площадка асфальта во дворе дома.

· Мел, чтобы нарисовать фигуры.

· Плоская тяжелая шайба. Ей может быть плоский камешек или черепок. Можно сделать специальную шайбу для игры в классики своими руками. Для этого нужно взять плоскую металлическую коробку из-под монпансье, наполнить ее песком или чем-то тяжелым, заклеить клеем (клеевым пистолетом). Иногда в магазинах продаются готовые тяжелые металлические шайбы для игры в классики. Они очень удобны, но, к сожалению, их сейчас трудно найти в продаже

Какие бывают классики? Как играть в классики?

Самый простой вид классиков – это улитка. В классики «улитка» можно играть даже одному игроку, пытаясь провести мяч по кругу в нужных клеточках. А можно соревноваться в паре, тройке, четверке или пятерке – кто быстрее пройдет улитку без ошибок. Более 5 игроков для дошкольников не следует брать в игру т.к. дети дошкольного возраста не могут долго ждать своей очереди.

Классики «Улитка»

Классики «Улитка» состоят из обычных клеточек и заштрихованных клеточек.

Правила игры в классики «Улитка»

В заштрихованные клеточки нельзя наступать.

В заштрихованные клеточки нельзя попадать камешком.

Если попадешь на заштрихованную клетку ногой или камешком (шайбой), то придется начинать всё сначала.

Если попадешь ногой на любую нарисованную черту улитки, то придется начать сначала.

Если ребенок играет один, то при ошибке он возвращается и начинает всё сначала. Можно ставить задачу на время – за сколько минут удастся пройти улитку без ошибок?

Если играет группа игроков, то при любой ошибке право игры переходит следующему по очереди игроку.

Играть в классики «Улитка» очень просто. Собираемся во дворе и устанавливаем очередность по считалке или по жребию.

Тот, кто будет играть первым, начинает.

Онбросает камушек (шайбу) в первую клеточку и прыгает на одной ножке в эту клеточку так, чтобы не задеть ни одной линии.

Затем носком ноги он старается передвинуть шайбу так, чтобы она передвинулась в следующую клеточку. Если камушек при передвижении попал на одну из линий, то придется начать все сначала. И уступить ход другому игроку.

Когда дойдешь до «огня» - заштрихованной клеточки, надо огонь перепрыгнуть. Для этого носком ноги нужно подтолкнуть шайбу и передвинуть ее вперед, пропуская заштрихованную клетку огня. Вслед за шайбой нужно самому перепрыгнуть в эту клеточку. Если шайба или нога задела заштрихованную клеточку или любую линию улитки, то придется уступить ход и начать все сначала.

Задача игрока – провести камушек без ошибок и заступов до середины улитки и вернуться обратно. В середине улитки можно поменять ногу.

Более сложные классики для игр детей во дворе.


Что делает игрок:

· Бросает шайбу в первый класс. Если он попал в отделение с цифрой 1 (т.е. в первый класс) и шайба не задела ни одной линии, то можно продолжать.
· Игрок впрыгивает в первый класс , стараясь не задеть ни одной линии этой фигуры. Если задел линию – то придется передать ход другому игроку. Если не задел линий – можно продолжать дальше.
· Далее нужно носком ноги выбить камешек наружу из первого класса и выпрыгнуть самому из этого класса. Главное – снова не задеть ни одной линии ни шайбой, ни ногой. Вот и пройден первый класс. Если была ошибка – то придется начать сначала (если играешь один) или передать ход другому игроку.

Ошибкой считается:

1) попадание шайбы не в тот класс,

2) заступ ногой на любую линию фигуры классиков,

3) попадание шайбы на любую линию фигуры классиков.


Пальчиковые игры для малышей от 2 до 5 лет.

Массаж пальчиков

Общие приемы массажа пальчиков, способствующего развитию речи:

Проглаживание кисти рук;

Растирание пальчиков от кончиков к основанию с применением небольшой силы для увеличения чувствительности;

Легкое надавливание на верхнюю фалангу пальчика;

Растирание по кругу от кончика к ладошке;

Взять пальчик за верхушку и тихонько вращать по часовой стрелке.

Под каждый прием можно выбрать отдельную потешку.


Ладушки, ладушки!

Пекла бабка оладушки.

Маслом поливала,

Еще во времена Древнего Рима, о чем свидетельствуют упоминания Плиния, существовала известная и по сей день игра в правила которой нисколько не изменились с той поры. Точнее, их стало несколько больше, чем в традиционной игре, и в каждом дворе условия могут несколько изменяться, в зависимости от желания участников, но главных всегда придерживаются строго:

  • тот, кто бросил битку (камешек) и попал на/за черту, уступает ход следующему игроку;
  • наступивший на линию квадрата также уступает ход;
  • в одиночном квадрате нельзя стоять двумя ногами, а также прицеливаться и долго топтаться на месте перед прыжком, опуская вторую ногу;
  • тот, кто не прошел кон (все квадраты), начинает все заново.

Виды классиков и правила игры с камнем и без него

Существуют следующие распространенные виды игры в классики на асфальте, правила игры в которые могут быть традиционными или выдуманными. Это:

  1. Улитка.
  2. Елочка.
  3. Барабан.
  4. Звездочка.
  5. Часы.
  6. Змейка.
  7. Антенна.

Сектора для этих игр могут быть квадратными или иметь произвольную форму – круг, прямоугольник, овал, треугольник. Чертят фигуры мелом на асфальте, а в домашних условиях для этого используют мягкий коврик-пазл с цифрами.

Чаще всего в игре участвует, так называемая, битка, в роли которой может быть камешек, хоккейная шайба или любой небольшой предмет. Всего имеется десять пронумерованных секторов, а также вершина классиков, которую называют дом или огонь. На ней игрок может развернуться, чтобы прыгать назад в той же последовательности.

Игра начинается с жеребьевки, и после нее участник №1 бросает в первый сектор битку, после чего прыгает в квадрат одной ногой. Затем ему нужно наклониться таким образом, чтобы поднять камешек, но удержать равновесие и не встать на вторую ногу. Затем ход повторяется.

Право кидать и прыгать в классики передается следующему участнику, если первый нарушил правило – заступил за линию или перебросил/недобросил битку. После того, как и он промахнется, очередь переходит к №1, если играют только двое, но он должен начать игру заново, с первого квадрата. Выигравшим будет тот, кто сумеет полностью пройти все уровни. Если участников больше, то и свою очередь придется ждать дольше Немного отличаются правила игры в классики «Улитка», так как здесь еще больше важна ловкость игроков. В ней сектора расположены по спирали и цифры чередуются с заштрихованными квадратами. Попав ногой или камнем в один их таких, игрок должен уступить ход следующему.

Зная правила, как играть в классики, можно отлично провести время с друзьями, которым такая игра скорей всего будет в новинку. Ведь современным детям ближе различные интернетовские бродилки, чем развивающие

Ольга Майорова
Игра моего детства «Классики»

Игра моего детства - «Классики».

«Классики» - самая популярная игра моего детства. Весною, только появлялись проталинки на асфальте, мы уже бежали рисовать классики и прыгали до самого вечера. Как было весело и интересно! Современным детям нас не понять у них компьютеры, планшетники и Sony PlayStation. В эти игры они играют даже на улице! Обращаюсь к родителям и их педагогам: «Давайте научим играть наших детей играть в классики!».

В наше время все больше внимания уделяется развитию двигательных качеств у детей дошкольного возраста в связи с решением задач физической культуры, улучшением работы по физическому воспитанию в детских садах, созданием хороших материальных условий жизни. Но в то же время у детей наблюдается сокращение двигательной активности. Это связано с тем, что они привыкли «… к трафаретным ограниченным формам движения, которые создаются в комнатной обстановке нашей культурной жизни…» (Орбели Л. А. Вопросы высшей нервной деятельности. 1949, с. 602.)

Специалистами по физическому воспитанию отмечено, что при недостаточном развитии быстроты, ловкости у детей формируются неправильные элементы техники бега, прыжков, метания. Так, недостаточно широкий замах, вялый толчок снаряда и низкая траектория его полета не позволяют добиться дальности метания. Привычка бегать на полусогнутых ногах, не используя при этом энергичного отталкивания, затрудняет овладение хорошей скоростью бега.

Наилучшие условия для совершенствования ловкости создаются в разнообразных подвижных играх: ребенок должен проявлять быструю сообразительность, увертливость, умение ловко двигаться между предметами, инициативу при неожиданных изменениях ситуации, используя благоприятные моменты для этого с помощью пространственной и временной ориентировок.

Классики или классы - старинная детская игра, популярная во всём мире, включая Россию и СССР. Играется, как правило, на асфальте, расчерченном мелом на квадратики или другие фигуры («классы»). Играющие, прыгая на одной ноге, толкают «бит (к)у» (например, баночку из-под гуталина или шайбу) из квадрата в следующий квадрат, стараясь не попасть ей на черту и не наступить на черту ногой. Совсем маленьким детям разрешается прыгать на двух ногах. Есть разновидность игры без бит (к)и, когда квадраты нумеруются в произвольном порядке и в них просто прыгают согласно традиционной последовательности счёта - 1,2,3… Особенность игры заключается в том, что прыгать приходится вбок, назад, через один-два квадрата и т. п., а переступать в квадрате, приноравливаясь к очередному прыжку, запрещено.

Подвижная игра «Классики» - применение простых, но в то же время разнообразных движений, не предъявляющих больших требований к технике, приводит к свободному владению телом, развитию мышечного чувства, увеличивает возможность более правильно распоряжаться своими движениями в пространстве. Игра в «Классики» развивает умения действовать экономно, проявляя необходимый в конкретных условиях уровень быстроты, ловкости, силы, выносливости, повышает физическую работоспособность. Это еще и превосходный способ развития глазомера и чувства равновесия, тренировка хорошей координации движений и прекрасная нагрузка на ноги. А еще, как и любая другая игра с правилами, естественно и непринужденно учит ребенка управлять своими поведением в соответствии с правилами.

Примерные варианты «классиков»

«Классики»

На земле начертите такую фигуру, как на рисунке, длиной в 5 – 6 больших шагов.

Играйте вдвоем, втроем. У каждого небольшой плоский камешек. Один из играющих становится перед коновой чертой и бросает свой камешек в «первый класс». Если это удалось, то игрок прыгает на одной ноге туда, где лежит камешек, выталкивает его носком ноги обратно за новую черту и выпрыгивает сам. Так же бросают камешек во все последующие классы, прыгают за ним на одной ноге, носком ноги выбивают его через все предыдущие классы и выпрыгивают за коновую черту. Выигрывает тот, кому удастся «окончить последний класс» первым, без ошибок. После броска в четные классы и выбивания камешка из них надо прыгать на правой ноге, а из нечетных - на левой. Если игрок попадет брошенным камешком на одну из линий или не в тот класс, куда следовало, или выбьет камешек из фигуры не через коновую черту, то уступает очередь следующему. Когда же опять приходит его очередь, то он продолжает играть с того класса, в котором ошибся. Точно так же игрок уступает очередь, если он встанет на обе ноги, наступит на линию или, выбивая камешек, начнет прыгать не на той ноге, на которой следует

«Ловкий прыгун»

Начертите на земле такие клеточки с цифрами, как на рисунке. Надо прыгать по порядку, из одной клетки в другую, а с девятой - сразу через 3 клетки «домой»! В скольких клеточках кто побывает, не наступив на линии, столько очков и получит. Уговор: при каждом прыжке поворачиваться на лету то налево, то направо. Кто самый ловкий прыгун?

«Пружинка»

То на левой, то на правой ноге с одного кружка на другой. Сколько пропрыгаешь кружков, столько получишь очков. А кружков всего 10. Кто победит?

«Мы кузнечики»!

Нарисуем на площадке цветы (розы, ромашки, колокольчики., будем, как кузнечики, прыгать на обеих ногах с цветка на цветок, перепрыгивать через 1-2 цветка. Кому куда захочется!

«Прыжки по кочкам».

На земле кружками обозначены 3 ряда «кочек». 3 команды прыгунов, каждой из которых присваивается какое-нибудь название (например, «Пружинки», «Зайчики» и т. п., выстраиваются в шеренги, с 3 сторон от кружков. По вызову руководителя к черте для начала прыжков подходят по одному очередному прыгуну из каждой команды. При слове «Можно» они прыгают с кочки на кочку. Каждый прыжок выполняется с места толчком обеими ногами. Прыгнувший на первую кочку получает 1 очко, на вторую - 2 очка и т. д. Игра продолжается, пока все не выполнят прыжки. Побеждает команда, игроки которой получат больше очков.

Правила. 1. На кочке нельзя подпрыгивать перед основным прыжком. 2. Не допрыгнувший до следующей кочки дальше не прыгает. 3. По окончании прыжков каждый прыгун возвращается на свое место в команде.

Примечание. На скользком или каменном грунте играть не следует.

«Змейка»

Попрыгаем по полоскам. Каждая следующая полоска - все дальше. Если прыгнешь на первую, получишь 1 очко, с первой на вторую - 2 очка и т. д. Кто прыгнет на пятую полоску, тому засчитывается 5 очков. Кто же получит больше очков?

«Котлы. Классы»

На земле чертят фигуру. Каждый квадрат фигуры называется классом. Играющие устанавливают очередь: кто начнет игру первым, кто будет вторым, третьим и т. д.

Первый из игроков бросает камешек в первый класс, встает на одну ногу, перепрыгивает через черту в тот же класс. Носком ноги выбивает камешек из первого класса и выпрыгивает сам. Снова бросает камешек, но уже во второй класс. Прыгает на одной ноге в первый, затем во второй класс и вновь выбивает камешек носком ноги и т. д.

В четвертом классе камешек нужно взять в руку и встать так, чтобы одна нога была в четвертом классе, а другая - в седьмом. Подпрыгнуть и переставить ноги так, чтобы одна была в шестом, а другая в пятом классе. Дальше -играющий на одной ноге выпрыгивает в восьмой класс, а затем в полукруг, где некоторое время отдыхает.

Стоя в полукруге, играющий бросает камешек в восьмой класс. На одной ноге перепрыгивает в этот же класс и передвигает камешек носком ноги в седьмой класс. Вновь подпрыгивает, во время прыжка поворачивается вправо и ставит ноги в седьмой и четвертый классы. Передвигает камешек в шестой класс, подпрыгивает и встает ногами в шестой и пятый классы. Дальше, стоя на одной ноге в шестом классе, передвигает камешек в пятый класс, подпрыгивает и встает опять в седьмой и четвертый классы. Камешек передвигает в четвертый класс и, стоя на одной ноге в четвертом классе, передвигает его в третий, затем во второй и первый. После этого выталкивает камешек из классов и выпрыгивает сам.

Если играющий прошел через все классы, его ждет экзамен. Он кладет камешек на носок ноги и идет на каблуке через все классы. Нужно пройти осторожно, чтобы не уронить камешек и не наступить на черту. Только после экзамена каждый участник заканчивает игру.

Правила. 1. Игру начинает очередной игрок, если камешек предыдущего попал на черту или не в тот класс или игрок встал ногой на черту.

2. Игрок, допустивший ошибку, вновь начинает игру с того класса, где он ошибся.

Указания к проведению. В этой игре дети самостоятельно контролируют выполнение правил. Им нужно подсказать, что прыгать они могут как на правой, так и на левой ноге. Выбивать и передвигать камешек ребенок должен свободной ногой: если стоит на правой ноге, то передвигает камешек левой, и наоборот.

Игру можно закончить, когда один из игроков с наименьшим количеством ошибок пройдет все классы и сдаст экзамен.

«Болото»

На земле расчерчивают классы. Участник игры бросает свой камешек в первый класс, на одной ноге прыгает в этот же класс, из первого класса толкает его во второй, а затем через болото в третий класс, оставаясь на одной ноге, и так доходит до пятого класса. Из последнего класса он или вышибает камень сразу через все классы в поле, или толкает его, прыгая на одной ноге из класса в класс по порядку, или выносит камень на носке ноги.

Правило. Если камешек попал в болото, игру нужно начинать сначала, с первого класса.

«Игра в школу»

На площадке чертят прямоугольник, состоящий из пяти квадратов, стороны у которых равны 60 см. Это классы. По считалке или другим способом выбирают учителя. Он берет маленький камешек, прячет его за спиной в кулак, вытягивает руки вперед. Один из играющих - ученик - должен отгадать, в какой руке камешек. Если ему это удается, то он получает право бросить свой камешек в первый класс так, чтобы камешек остался в квадрате. В таком случае он снова угадывает, в какой руке зажат камешек, и в случае удачи бросает его во второй класс. Если камешек не попадет в квадрат или ученик не отгадает, в какой руке у учителя спрятан камешек, то он остается в первом классе. Очередь на игру переходит к следующему ученику. Кто первым закроет все классы, тот и побеждает. Правила игры. Если камень лег на черту, он считается не попавшим в квадрат. При повторении игры ребенок бросает камешек в тот квадрат, на котором он остановился в предыдущий раз.

«Кто быстрее?»

Игрок становится перед первой клеткой и бросает в нее биту. Прыгая на одной или двух ногах, продвигает биту поочередно вперед по каждой клетке. Добравшись до последней клетки «домика», играющий забирает биту в руки и скачет обратно. При броске бита должна точно попасть в определенную клетку. В случае ошибки игрок теряет ход. Побеждает тот, кто первым оказался в «домике», пройдя все «классы».

«Улитка»

«Классы» располагаются в виде спирали - от больших клеток до самых маленьких, на которых может уместиться одна нога ребенка. Необходимо доб-раться, прыгая на одной ноге, до самой маленькой клетки и вернуться обратно. Темные клетки - это «ямы», попадая в которые, ребенок теряет ход, эти «ямы» нужно перескочить.




Самое обсуждаемое
К чему увидеть кошку во сне? К чему увидеть кошку во сне?
Яркая и мечтательная женщина-Овен: как завоевать ее? Яркая и мечтательная женщина-Овен: как завоевать ее?
Печень индейки рецепт приготовления в сметане Печень индейки рецепт приготовления в сметане


top