Проект кролик для младшей группы домашние животные. Проект «Домашние животные» в первой младшей группе

Проект кролик для младшей группы домашние животные. Проект «Домашние животные» в первой младшей группе

Актуальность проекта .

Животный мир - важная часть нашей жизни. Каждый ребёнок познаёт окружающий мир, стараясь потрогать его, поиграть….

Воспитывать любовь к природе нужно начинать с самого детства. Нужно учить заботиться о природе и беречь её. Важной частью природы являются живые существа. Прежде всего, ребёнок узнаёт животный мир, знакомясь с теми, кто живёт с ним рядом. А это домашние животные. Летом дети бывают у бабушек и дедушек в деревне, где, конечно, знакомятся с домашними животными. Но такое «знакомство» происходит не у всех, да и те, кто видел животных - не всегда могут обобщить свои представления. А многие дети даже назвать животное не могут! Поэтому и возникла идея подробного знакомства детей с домашними животными.

Проблема: дети не имеют достаточных знаний о домашних животных и их детёнышах.

Цель проекта : создание условий для формирования у детей познавательного интереса к домашним животным.

Задачи проекта :

  1. Обобщить и расширить знания детей о домашних животных.
  2. Познакомить детей с характерными особенностями домашних животных и их детёнышей (кот-кошка-котёнок, пёс-собака-щенок, бык-корова-телёнок, козёл-коза-козлёнок, конь-лошадь-жеребёнок и т.д.): чем они питаются, где живут, какую пользу приносят людям.
  3. Воспитывать заботливое отношение к животным.

Направленность : познавательно-речевая, игровая, изобразительная.

Участники проекта : воспитатель, родители и дети 1 группы раннего возраста.

Формы проведения:

  • изучение литературы (художественной, методической)
  • взаимодействие с родителями
  • совместная деятельность педагогов, детей, родителей и др.

Методы и приёмы:

  • наглядные (наблюдение, рассматривание)
  • словесные (рассказ, беседа, чтение художественной литературы)
  • практические (игры).

Материально-техническое обеспечение: демонстрационный и раздаточный материал, предметно-развивающая среда, художественная и методическая литература, аудио и видеозаписи, презентация.

Предполагаемый результат:

  • расширение кругозора детей знаниями о домашних животных и их детёнышах;
  • пополнение словарного запаса детей;
  • воспитание любви к животным;
  • вовлечение родителей в совместную деятельность.

Подготовительный этап проекта:

Постановка проблемы: «Кто у бабушки в деревне живёт?»

1.Информационный лист для родителей о начале проекта.

2.Совместно с родителями пополнить центр книги книгами о домашних животных и их детёнышах, уголок природы фигурками животных.

3.Создание в группе макета “На бабушкином дворе”.

4.Подбор иллюстративного, аудио и видеоматериалов, подвижных, речевых и дидактических игр.

5.Составление конспектов тематических занятий по разным разделам программы.

Исследовательский этап

Формы работы

Задачи

Время проведения

1. Рассматривание предметных картинок из серии «Домашние животные» доска

Учить детей различать по внешнему виду, находить и называть домашних животных.

В течении проекта

2.Развитие речи. Рассматривание картин из серии «Домашние животные»

Помочь детям увидеть различие между взрослыми животными и детёнышами, обогащать и активизировать словарь, развивать инициативную речь.

3. Подвижная игра «Ворона и собачка»

Познакомить детей с новой игрой и её правилами.

4.Подвижная игра «Лохматый пёс»

Побуждать детей проговаривать слова игры вместе с воспитателем и действовать по сигналу.

5.Совместная деятельность. Рисование «Раскрась дорожку для бычка»

Учить детей закрашивать кистью ограниченную поверхность.

В течение п

6.Конструирование «Заборчик для коровы с телёнком»

Учить: ставить кирпичик вертикально на узкую поверхность плотно друг к другу; строить по готовому образцу, работать коллективно.

7.Домашнее задание: вместе с ребёнком изготовить поделку (рисунок) по теме «Кто у бабушки живёт?»

Приобщать родителей и детей к совместному творчеству.

8. Строительная игра «Заборчик»

Продолжать упражнять детей в постройке заборчика; учить ставить кирпичики вертикально на узкую поверхность, плотно друг к другу.

9.Рисование «Разноцветные клубочки»

Учить детей круговыми движениями рисовать клубочки разноцветных ниток. Закреплять умение различать 4 основных цвета.

10. Развлечение «Котик простудился»

Приобщать детей к драматизации на основе русского фольклора.

11.Игра-развлечение «Домашние животные и их детёныши»

Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами, учить называть и сравнивать их по величине, воспитывать любовь к животным.

12. Игра-потешка «Уж как я ль мою коровушку люблю»

Познакомить детей с новой потешкой; побуждать проговаривать её слова вместе с воспитателем.

В течении проекта

В течении проекта

В течении проекта

13.Лепка «Миска для Собачки»

Учить детей лепить миску из комка глины или пластилина, сплющивая его ладонями.

14.Просмотр видеоматериала

«В деревню»

Продолжить знакомство с домашними животными, учить отличать их от домашних птиц.

15.Дидактическая игра «Чей малыш?»

Учить детей находить детёнышу взрослое животное.

16. Чтение стихотворения Я. Земляка «Учительница Алёнка»

Познакомить детей с новым стихотворением, подражать голосам домашних животных и птиц.

17. Сюжетно-ролевая игра «Обитатели бабушкиного двора»

18.Создание мини-музея «Домашние животные»

19.Создание альбома с мини-сочинениями «Мое любимое животное»

20.Оформление иллюстраций с загадками о домашних животных

21.Выставка семейных творческих работ «Кто у бабушки живет?»

Продолжать учить детей брать на себя роли животных, учить вести диалог между собой и с бабушкой.

Знакомство детей с обитателями бабушкиного двора

Учить детей рассказывать о своих питомцах

Развитие речи, познавательной активности детей

Привлечение родителей к совместному творчеству.

Заключительный этап проекта:

  1. Итоговое мероприятие. Игра с макетом «На бабушкином дворе»
  2. Просмотр презентации «Кто у бабушки живёт?»
  3. Создание мини-музея «Бабушкин двор»
  4. Выставка семейных творческих работ «Кто у бабушки живёт?»

Приложение:

  1. Стихи, загадки и потешки про домашних животных
  2. Подвижные игры
  3. Сюжетно-ролевая игра «Обитатели бабушкиного двора»
  4. Конспекты НОД
  5. Развлечение «Котик простудился»
  6. Фотоальбом

Список использованной литературы:

1.Вераксы, Н.Е. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Коморовой, М.А. Васильевой. Первая младшая группа / авт.- сост. О.П. Власенко [и др.]. [Текст]. - Волгоград: Учитель, 2011. - 292 с.

2. Гербова, В.В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада [Текст]: Планы занятий. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Мозаика-Синтез, 2008. - 112с.

3.Губанова, Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. - М.: Мозаика-Синтез,2008.

4.Книга для чтения в детском саду и дома (2-4 года). Составители: В.В. Гербова, Н.П. Ильчук: ООО «Изательство Оникс», М., 2005.

5.Павлова, Л.Н. Раннее детство: развитие речи и мышления [Текст]: Методическое пособие / Л.Н.Павлова. - М.: Мозаика-Синтез, 2000. - 168с.

Наталья Кульбачная
Проект «Домашние животные» для первой младшей группы

Описание проекта

Актуальность проекта : в младшем возрасте важно обогащать и стимулировать эмоциональную отзывчивость и разнообразные переживания детей в процессе общения с природой : сопереживание, сочувствие, доброжелательность, любование красотой живой и не живой природы , любопытство при встрече с объектами природы, удивление.

Наш проект направлен на организацию работы по созданию оптимальных условий для формирования у детей познавательного интереса к домашним животным , проявления добрых чувств, заботы о животных .

Проблема : Дети не имеют достаточных знаний о ;

Гипотеза : Если в детском саду будут созданы условия для формирования у детей познавательного интереса и воспитания бережного отношения к животным , то дети расширят и обогатят свои знания о «братьях наших меньших» , будут учиться беречь и защищать природу.

Цель проекта : создание условий для формирования у детей познавательного интереса и бережного отношения к домашним животным .

Характеристика проекта :

По типу – познавательный, творческий.

По виду – фронтальный.

По продолжительности – краткосрочный.

По характеру контактов – в рамках МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 19 «Росинка» .

Задачи проекта :

1. Обобщить и расширить знания детей о домашних животных .

2. Познакомить детей с характерными особенностями домашних животных и их детёнышей (кот-кошка-котёнок, пёс-собака-щенок, бык-корова-телёнок, козёл-коза-козлёнок, конь-лошадь-жеребёнок и т. д.): чем они питаются, где живут, какую пользу приносят людям.

3. Воспитывать заботливое отношение к животным .

4. Приобщать родителей и детей к совместному творчеству.

Участники проекта :

1. Дети 1-ой младшей группы «Капельки»

2. Воспитатели группы

3. Родители

Этапы реализации проекта :

1 этап - Подготовительный :

1. Информационный лист для родителей о начале проекта .

2. Совместно с родителями пополнить центр книги, книгами о домашних животных и их детёнышах , уголок природы фигурками животных .

3. Создание в группе макета “У бабушки в деревне”.

4. Подбор иллюстративного, аудиоматериала, подвижных, речевых и дидактических игр.

5. Подбор конспектов тематических занятий по разным разделам программы.

2 этап – основной исследовательский.

Проведение мероприятий с участниками проекта согласно разработанному плану.

Разнообразные виды деятельности с детьми для формирования познавательного интереса и бережного отношения к домашним животным .

3 этап –заключительный

1. Итоговое мероприятие : комплексное занятие

2. Игра с макетом «У бабушки в деревне»

3. Фото выставка семейных работ «Мой любимый питомец»

4 этап – презентационный.

Мультимедийная презентация проекта на педагогическом совете.

Пути реализации проекта :

1. Физическое развитие

2. Социально- коммуникативное развитие

3. Познавательное развитие

4. Речевое развитие

5. Художественно- эстетическое развитие

6. Взаимодействие с родителями

1Физическое развитие

деятельность :

1. «Наседка и цыплята»

Подвижные игры :

1. «лошадки»

2. «лохматый пёс»

3. Кошка с котятами»

Трудовая деятельность на прогулке :

1. «Построим собачке домик»

Пальчиковые игры :

1. «Коза дереза»

2 Социально- коммуникативное развитие

Непосредственно образовательная деятельность :

1.»На бабушкином дворе»

Дидактические игры :

1. «Чьи детки?»

2. «Чей домик?»

Игровые упражнения :

1. «Скачет лошадка»

2. «Прогулка с собачкой»

3 Познавательное развитие

Непосредственно образовательная деятельность :

1. «расскажем собачке о песке»

2. «наши верные друзья»

Дидактические игры :

1. «Кто к нам пришёл?»

2. Вкладыши «домашние животные »

Сюжетно – ролевая игра :

1. «Путешествие в деревню»

Строительная игра :

1. «Домик для котёнка»

Тематическая прогулка :

1. «Ласковый щенок Тишка»

4 Речевое развитие

Непосредственно образовательная деятельность :

1. Рассматривание картинки «домашние животные »

2. «Кто как кричит?»

Дидактические игры :

1. «ослик»

2. «где моя мама?»

3. «поможем котёнку убрать комнату»

4. «кто что ест?»

Чтение сказки :

«Сказка о том, как собачка разучилась лаять»

Пальчиковые игры :

1. «коза – дереза»

2. «погладим котёнка»

5 Художественно- эстетическое развитие :

1. Рисование «Следы кошки и собаки»

2. Лепка «Сделаем мисочку для Хрюши»

Дидактические игры :

1. «Отгадай, о ком скажу»

2. «Котёнок Петушок в гостях у детей»

Подвижные игры :

1. «Кот и мыши»

2. «Лохматый пёс»

6 Взаимодействие с родителями :

1. Консультация для родителей «Мы читаем, запоминаем»

2. Покупка книжек для уголка и фигурок домашних животных для макета

3. Создание фото выставки «Мой любимый питомец»

Итоги проекта .

1. Итоговое мероприятие.

2. Игра с макетом «У бабушки в деревне»

3. Фото выставка «Мой любимый питомец» .

Публикации по теме:

«Домашние животные». Конспект НОД для первой младшей группы с использованием ИКТ Конспект интегрированного занятия для первой младшей группы с использованием ИКТ. Тема: «Домашние животные». Интеграция областей:.

Ход непосредственной образовательной деятельности Воспитатель показывает детям слайды с изображением домашних животных: корова с телёнком.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей первой младшей группы «Домашние животные и их детеныши» «Домашние животные и их детеныши». Интеграция образовательных областей:«Познание», «Коммуникация», «Игра». Цель: Развитие познавательного.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Наши домашние животные» Виды детской деятельности: игровая, музыкально-художественная. Цели: учить называть домашних животных и их детёнышей, развивать память,.

Педагогический проект

на тему :

« Домашние животные »

во второй младшей группе « Солнышко »

Тип проэкта :

познавательно-исследовательский

Продолжительность :

краткосрочный с 23.11 по 28.11 .2015

Участники проекта: дети 2-ой мл. группы, воспитатели, родители.

Цели проекта :

Дать детям представление о домашних животных и их детёнышах, их внешнем виде,

повадках, роли животных в жизни человека;

Познакомить детей с названиями домашних животных и их детёнышей; с местом их проживания.

Воспитывать любовь, уважение и заботливое отношение к домашним питомцам.

Задачи :

Развивать элементарные представления о домашних животных (живут рядом с человеком, люди заботятся о животных, животные приносят пользу людям.) ;

Способствовать уточнению и обогащению представлений детей о домашних животных и их детёнышах (кот-кошка-котёнок, пёс-собака-щенок, бык-корова-телёнок, козёл-коза-козлёнок, конь-лошадь-жеребёнок и др.)

Поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за животными;

Воспитывать интерес к жизни животных, заботливое отношение;

Учиться устанавливать простейшие родственные связи между взрослыми животными и их детёнышами;

Развивать умение отвечать на вопросы, вести диалог;

Развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;

Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;

Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности;

Формировать первичные представления о выразительных возможностях музыки; её способности передавать различные эмоции, настроение.

Актуальность проблемы :

У воспитанников пришедших в 3 года впервые в детский сад,выявлено отсутствие в должном объёме знаний о внешнем виде и месте проживания домашних животных, они неправильно называют детёнышей домашних животных, но при этом проявляют интерес к ним. Поэтому возникла необходимость в работе над проектом «Домашние животные» с целью углубления и обогащения знаний воспитанников.

Ожидаемый результат :

В результате над проектом воспитанники научатся различать по внешнему виду домашних животных, правильно называть их детёнышей (телята, жеребята, ягнята, поросята), знать место их проживания (конура, свинарник, коровник)

Родители и воспитанники примут активное участие в сборе информации по теме проекта

I этап : Подготовка к проведению проекта .

1. Подобрать методическую литературу по теме.

2. Подобрать художественную литературу по теме.

3. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры)

4. Составить перспективный план.

II этап : Выполнение проекта :

Консультация для родителей « Домашние животные в жизни ребёнка »

Родители вместе с детьми рисуют рисунки моё любимое животное » Социализация :

Дидактические игры : « Отгадай , кто это

Цель игры : найти животное по описанию.

Дид . игра « Парные картинки »

Цель игры : закреплять знание животных и их детёнышей, умение их называть.

Дид . игра « Найди , кого назову »

Цель игры : найти предмет по слову-названию.

Игровое действие : искать детёнышей животных по слову-названию.

Дид . Игра « Кто в домике живет ? »

Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать речевое дыхание детей.

Познание 20 .11.2015

Беседа "Что мы знаем о домашних животных"

Цель: Продолжать знакомить детей с домашними животными, рассказать о том какую пользу они приносят, учить отражать полученные впечатления в речи.

Коммуникация . Развитие речи . 23 .11.2015

Рассматривание картин «Кошка с котятами», «Собака со щенками», «На ферме», «В Конюшне»;

Рассматривание фотографий, иллюстраций, картинок домашними. животных и их детёнышей.

Беседа о внешнем виде, образе жизни, питании, проживании, уходе за дом животными.

Словесные игры: «Чей хвост? Чья голова? », «Посчитай детёнышей», «У кого кто? »,

«Назови ласково», «Составляем загадки»

Чтение художественной литературы .

Е. Чарушин «Усатый полосатый», С. Маршак «Сказка о глупом мышонке», «Коза-дереза"

Рассказы, стихи, загадки, сказки о животных.

Заучивание наизусть стих-ий «У меня живёт козлёнок»

Лепка « Деревья для скотного двора » 26.11.2015

1. Учить детей передавать сходство с общей формой реального предмета,

2. Закреплять умения лепить, используя разные приемы: оттягивания, сплющивание.

3. Воспитывать самостоятельность, активность.

Рисование «шубка для ягненка»20.11.2015

1. Продолжать учить детей нетрадиционным формам рисования (ватными палочками.)

2. Закреплять знание основных цветов

3. Развивать эстетическое восприятие, создать у детей радостное настроение.

4. Воспитывать аккуратность, желание помочь

Конструирование «Скотный двор»26.112015.

Закреплять знания детей о домашних животных.

Учить детей наклеивать готовые формы в определённых частях силуэта цыплёнка.

Воспитывать аккуратность при работе с подручным материалом

Развивать мелкую моторику рук.III этап : Заключительный

С поставленными целями и задачами справились. Закрепляли пройденный материал через продуктивную и игровую деятельность и через чтение художественной литературы.

Вставка рисунков на тему «Шубка для ягненка»

Изготовление макета «Домашние животные»

Презентация проекта.

Педагогический проект

на тему:

«Домашние животные»

во второй младшей группе

Выполнила воспитатель МБДОУ "Комбинированного вида" №14

Натёртышева О.В.

Тип проект а :

познавательно-исследовательский

Продолжительность :

краткосрочный с 6.04 по 10.04 .2015

Участники проекта: дети 2-ой мл. группы, воспитатели, родители.

Цели проекта :

Дать детям представление о домашних животных и их детёнышах, их внешнем виде,

повадках, роли животных в жизни человека;

Познакомить детей с названиями домашних животных и их детёнышей; с местом их проживания.

Воспитывать любовь, уважение и заботливое отношение к домашним питомцам.

Задачи:

Развивать элементарные представления о домашних животных (живут рядом с человеком, люди заботятся о животных, животные приносят пользу людям.) ;

Способствовать уточнению и обогащению представлений детей о домашних животных и их детёнышах (кот-кошка-котёнок, пёс-собака-щенок, бык-корова-телёнок, козёл-коза-козлёнок, конь-лошадь-жеребёнок и др.)

Поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за животными;

Воспитывать интерес к жизни животных, заботливое отношение;

Учиться устанавливать простейшие родственные связи между взрослыми животными и их детёнышами;

Развивать умение отвечать на вопросы, вести диалог;

Развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;

Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;

Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности;

Формировать первичные представления о выразительных возможностях музыки; её способности передавать различные эмоции, настроение.

Актуальность проблемы:

У воспитанников пришедших в 3 года впервые в детский сад,выявлено отсутствие в должном объёме знаний о внешнем виде и месте проживания домашних животных, они неправильно называют детёнышей домашних животных, но при этом проявляют интерес к ним. Поэтому возникла необходимость в работе над проектом «Домашние животные» с целью углубления и обогащения знаний воспитанников.

Ожидаемый результат:

В результате над проектом воспитанники научатся различать по внешнему виду домашних животных, правильно называть их детёнышей (телята, жеребята, ягнята, поросята), знать место их проживания (конура, свинарник, коровник)

Родители и воспитанники примут активное участие в сборе информации по теме проекта в презентации проекта.

I этап: Подготовка к проведению проекта.

1. Подобрать методическую литературу по теме.

2. Подобрать художественную литературу по теме.

3. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры)

4. Составить перспективный план.

II этап: Выполнение проекта:

Консультация для родителей «Домашние животные в жизни ребёнка»

Родители вместе с детьми рисуют рисунки моё любимое животное»

Приносят фотографии детей с любимыми питомцами

Социализация:

Дидактические игры: Дид. игра «Отгадай, кто это?»

Цель игры: найти животное по описанию.

Дид.игра «Парные картинки»

Цель игры: закреплять знание животных и их детёнышей, умение их называть.

Дид.игра «Найди, кого назову»

Цель игры: найти предмет по слову-названию.

Игровое действие: искать детёнышей животных по слову-названию.

Дид. Игра «Кто в домике живет? »

Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать речевое дыхание детей.

Сюжетно-ролевые игры:

«Детский сад для цыплят »

Цель: Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел.

Формировать начальные навыки

ролевого поведения.

Котенок у врача.

Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар».

Конструкторские игры:

«Загон для лошадей »

Цель: Учить огораживать пространство высоким забором,приему ставить кирпичики на длинную

узкую грань.

Познание .04.2015

Беседа "Что мы знаем о домашних животных"

Цель: Продолжать знакомить детей с домашними животными, рассказать о том какую пользу они приносят, учить отражать полученные впечатления в речи.

Коммуникация. Развитие речи.7.04.2015

Рассматривание картин «Кошка с котятами», «Собака со щенками», «На ферме», «В Конюшне»;

Рассматривание фотографий, иллюстраций, картинок домашними. животных и их детёнышей.

Беседа о внешнем виде, образе жизни, питании, проживании, уходе за дом животными.

Словесные игры: «Чей хвост? Чья голова? », «Посчитай детёнышей», «У кого кто? »,

«Назови ласково», «Составляем загадки»

Чтение художественной литературы.

Е. Чарушин «Усатый полосатый», С. Маршак «Сказка о глупом мышонке», «Коза-дереза"

Рассказы, стихи, загадки, сказки о животных.

Заучивание наизусть стих-ий «У меня живёт козлёнок»

Безопасность.

«Беседа на тему: «Домашние животные наши друзья»

«Не трогать незнакомых животных! », «Мой руки после ухода за животными!»,

«Не обижай животных!»

Художественно-творческая деятельность.

Лепка» Кошка»8.04 .2015

1. Учить детей передавать сходство с общей формой реального предмета,

передавать характерные особенности кошки: овальное туловище, круглая головка.

2. Закреплять умения лепить, используя разные приемы: оттягивания, сплющивание.

3. Воспитывать самостоятельность, активность.

Рисование «Мячики для котят»6.04.2015

1. Продолжать учить детей рисовать карандашами круглые предметы.

2. Закреплять знание основных цветов

3. Развивать эстетическое восприятие, создать у детей радостное настроение.

4. Воспитывать аккуратность, желание помочь.

Аппликация» :

Птичий двор»10.04 2015.

Закреплять знания детей о домашних птицах.

Учить детей наклеивать готовые формы в определённых частях силуэта цыплёнка.

Воспитывать аккуратность при работе с клеем

Развивать мелкую моторику рук

Физическая культура:

подвижная игра «Воробушки и кот»

Цель: Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга,

начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

«Кот и мыши»

Приучать бегать детей легко, на носках, не наталкиваясь друг на друга;

ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя.

Музыкально-театрализованная деятельность.

Песня с движениями «Цыплята» муз Филлипенко.

Ко-ко-ко-кличет мама квочка» обраб Р.Рустамова

Цель:

Формирование у детей представления о характерных особенностях образа петуха и цыплят с помощью выразительных средств музыки, поэтического слова, изобразительного искусства.

III этап: Заключительный

С поставленными целями и задачами справились. Закрепляли пройденный материал через продуктивную и игровую деятельность и через чтение художественной литературы.

Вставка фотографий на тему «Моё любимое животное»

Изготовление альбома «Домашние животные»

Презентация проекта.


Натёртышева Ольга Владимировна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида №7 «Незабудка»

Проект «Домашние животные»

В первой младшей группе.

Воспитатель: Миронова Л.И. высшая

Усть - Илимск 2015г.

Тип проекта : социально – нравственный, информационный, краткосрочный.

Участники проекта: дети 1 младшей группы, воспитатель.

Длительность : 5 дней (краткосрочный)

Цель проекта:

Создание условий для расширения и обогащения знаний детей о домашних животных;

Бережное отношение и развитие интереса к окружающему миру;

Воспитывать бережное отношение и любовь к животным;

Научить детей правильному общению с домашними животными.

Задачи:

- дать представление о потребностях домашних животных (как говорят, что едят, части тела);

Учить узнавать животных и их детенышей, живущих рядом с человеком;

Формировать понятия домашние животные, ввести в активный словарь существительные: животные, звери;

Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;

Воспитывать добрые чувства и гуманное отношение к животным.

Ожидаемый результат:

- знание детьми домашних животных и их детенышей;

Научим использовать в речи названия домашних животных, отгадывать загадки;

Привитие детям любви и бережного отношения к животным.

Этапы работы над проектом.

1 этап -подготовительный:

Подбор детской литературы для чтения детям;

Подбор дидактических игр;

Подбор дидактического материала, наглядных пособий (альбомы для рассматривания, картины).

2 этап –реализация:

Беседа о домашних животных и их детенышей;

Рассматривание иллюстраций «Кто живет в доме»;

Рассматривание картин «Домашние животные»;

Чтение стихов и загадок о домашних животных;

Рассматривание книг в книжном уголке о домашних животных;

Рисование в свободное время «Дорисуй лошадке хвостик», «Усы для котенка».

НОД

-«Животные и их детеныши» - развитие речи;

Чтение детям рассказов «Слушай меня, мой пес…» Л. Н.Толстого и «Собака» Е. Чарушина;

- «Потерявшиеся котята» -лепка;

- «Заборчик для козлят» - конструирование.

Дидактические игры: «Чей малыш», «Кто что ест?», «Чей голос?», «Кто как разговаривает?», «Составь из кубиков».

Подвижные игры: «Лохматый пес», «Воробушки и кот», «Кот и мыши», «Ты собачка, не лай».

Пальчиковая гимнастика: «Кот на печи», «Собачка», «Коза рогатая», «Котята».

3 этап – заключительный :

Выставка детских рисунков «Дорисуй лошадке хвостик»;

Фотовыставка «Я и мой четвероногий друг».

Приложение №1

Стихотворения о домашних животных.

(Стихи С.А. Антонюк)

У него четыре лапы, черный нос и хвост лохматый.

Очень часто громко лает, а плохих людей кусает!

Он бывает забияка! Это кто у нас? Собака!

Среди всех зверей, однако, людям лучший друг – собака.

Есть их множество пород. В будке пес своей живет.

Сторожить умеет дом, весело вилять хвостом.

На чужих он громко лает и хозяев охраняет.

Спит пушистый, рыжий кот, мягкой лапкой нос прикрывший,

Было дел невпроворот – ночью он гулял по крышам.

А домой пришел поспать, ранним утором на рассвете,

Чтобы радостно мурчать, в час, когда проснутся дети.

В шубке теплой и пушистой, в мягких тапочках на ножках,

И мурлычет еле слышно и на льва похож немножко.

А еще похож на тигра, только маленького роста.

О веселый и игривый и зовется очень просто.

Розовое брюшко, розовый бочок.

Хвостик- завитушка, носик – пяточек.

Хрюкая от счастья, в лужу он бежит

И в грязи в объятьях радостно лежит.

Резвый несмышленыш, он – свиньи ребенок.

Маленький ушастый это поросенок?

Живет корова без забот, жует траву себе, жует,

И так идет за годом год, на луг пастись она идет.

Какой же от коровы толк? А молоко она дает!

Чтоб быть всегда здоровым, крепким его пьют взрослые и детки.

Приложение №2

Загадки.

О собаке.

С хозяином дружит, дом сторожит.

Живет под крылечком, а хвостик колечком.

Дом хозяйский сторожу, я рычу и громко лаю и чужих я прогоняю.

В будке спит, дом сторожит, кто к хозяину идет она знать дает.

Заворчал живой замок, лег у двери поперек.

О кошке.

Мягкие лапки, а в лапках царапки.

Мохнатенькая, усатенькая, ест и пьет, песенки поет.

Мордочка усатая, шубка полосатая. Часто умывается, а с водой не знается.

Хоть и бархатные лапки, но зовут меня «Царапкой»,

Мышек ловко я ловлю, молоко из блюдца пью.

Острые ушки, на лапках подушки, усы как щетинка, дугою спинка, днем спит и на солнце лежит, ночью бродит. На охоту ходит.

Про козу.

С бородой, а не старик. С рогами. а не бык. Доят, а не корова. Лыко дерет, а лаптей не плетет.

Бородатый и рогатый заберется в огород. Съест капусту томаты, и горох и укроп.

Идет, идет, бородой трясет. Травки просит: «ме – ме –ме», дай –ка вкусной мне.

Щиплет травку поутру, да дерет с берез кору. Головой кивает мне, говорит не «му», а «ме»

Про лошадь.

Длинная грива, скачет ретиво, твердые копытца, дай воды напиться.

Я бегу куда хочу. Ребятишек прокачу. И-го-го! Счастливый путь, дать овса мне не забудь.

Про свинью.

Вместо хвостика – крючок, вместо носа – пятачок. Пятачок дырявый. А крючок вертлявый.

У меня есть пятачок, вместо хвостика – крючок. В луже я лежать люблю и похрюкивать «Хрю – хрю».

Спереди –пятачок, сзади – крючок, посредине – спинка, а на ней щетинка.

Про корову.

Полем идет, траву жует, деткам молоко дает, мычит «му-му-му». Кто это? Не пойму.

И сметану и кефир. Молоко и вкусный сыр, чтобы были мы здоровы, даст нам пестрая…

Большая, круглые рога, дает парного молока.

Приложение №3

Пальчиковая гимнастика.

Тень – тень, потетень дети ставят руки перед грудью «полочкой»

Села кошка на плетень.

Налетели воробьи взмахивают кистями рук (крылышки)

Хлопни им в ладоши.

Улетайте воробьи! Грозят пальчиком.

Берегитесь кошки!

Котик лапкой умывается, дети поглаживают ладошками щечки

Видно в гости собирается.

Вымыл носик, трут ладонью носик

Вымыл ротик, проводят пальчиками по губкам

Вымыл ухо, вытер сухо. Поглаживают одно ухо, другое

Котик лапкой умывается поглаживает грудку.

Видно в гости собирается.

Кот на печи сухари толчет, (дети стучат кулачком о кулачок)

Кошка в окошке полотенце шьет. (показывают, как шьют иголкой)

Маленькие котятки на печке сидят, (поднимают согнутые в локтях руки на уровень груди)

На печке сидят, да на котика глядят (опустив кисти вниз и качают головой вправо – влево)

Все на котика глядят (приставляют к глазам указательные и большие пальцы «очки»)

И сухарики едят. (щелкают зубами)

Идет коза рогатая (указательный и средний пальцы правой руки (затем левой) руки выставлены вперед, остальные зажаты в кулачок)

Идет коза бодатая

Кто кашу не ест,

Молоко не пьет-

Забодает, забодает (дети «бодают» друг друга «рогами» - пальцами)

Вот помощники мои, их как хочешь поверни.

По дороге белой, гладкой

Скачут пальцы, как лошадки.

Чок-чок-чок, чок-чок-чок,

Скачет резвый табунок.

(Дети сидят за столом, руки на столе, ладонями вниз. Поочередное продвижение вперед, то левой, то правой рукой с одновременным сгибанием и разгибанием пальцев).

Приложение №4

«Животные и их детенышей».

Программное содержание: учить детей различать взрослых животных и их детенышей; способствовать воспитанию звуковой выразительности речи; закрепить знания о домашних животных; воспитывать гуманное отношение к животным.

Материал: машина-грузовик, игрушки: корова, лошадь, кошка, собак, картинки из серии «Домашние животные».

Ход.

В группу въезжает грузовик, а в ней игрушки (собака, кошка, корова, лошадь)

Воспитатель. Дети, посмотрите кто это к нам в гости приехал? (Рассматривают животных, обращаем внимание на внешний вид, и где они живут)

Предлагаем детям картинки с изображением взрослого и его детеныша. Сравнивает с человеческими семьями.

Читает. Кто ребенка нежно любит? Кто малышку приголубит? Кто от ветра защитит? Поругает и простит? Кто укроет одеяльцем? Напоит кто молочком? Кто расскажет сказку на ночь тихим, добрым шепотком? Ты конечно догадался – это мамочка твоя!

Ну, а как же у других –у котенка, у теленка, у щенка, у жеребенка. Есть ли мамы у них? (Вместе с ребятами рассматривают картины на которых изображены взрослые и их детеныши)

Корова с теленком. Корова большая, а теленок маленький. У коровы рога – она бодается. У теленка нет рожек, они еще не выросли. Как корова мычит? (дети подражают) «Му –у –у» - кричит, но он не плачет, мать-коровушку зовет. Молоком поит она и теленка, и тебя.

Аналогично идет рассматривание картин «Лошадь с жеребенком», «Кошка с котенком», «Собака со щенком».

«Выгнул шейку жеребенок сильный лошади ребенок. Только на копытца встал, вслед за мамой побежал».

«Посмотри играют в прятки шаловливые котятки. Притаились у окошка. Тихо – тихо мама кошка учит деточек играть, мячик по полу катать. Мышкой мяч воображают, то подбросят, то поймают.

А сей час мы с вами поиграем в игру «Кто спрятался?»

Дети внимательно смотрят и запоминают всех, кого они видят. Затем дети отворачиваются и воспитатель убирает одну фигурку животного.

Приложение №5

Непосредственно образовательная деятельность.

Чтение детям рассказов «Слушай меня, мой пес…»

Л.Н.Толстого и «Собака» Е.И.Чарушина.

Цель: повторить с детьми знакомый им рассказ- миниатюру («Слушай меня, мой пес…»); познакомить с новым художественным произведением; воспитывать умение слушать литературный текст без наглядного сопровождения, помочь малышам понять содержание рассказа.

Ход.

Воспитатель демонстрирует с помощью фланелеграфа картинки на знакомый детям сюжет: «маленькая Оленька и ее щенок».

Малыши называют девочку и щенка, объясняют, что Оленька наказала щенку лаять на воров и не пугать детей.

Воспитатель дважды читает рассказ Л.Н.Толстого. Затем читает детям английскую народную песенку в пересказе В.Левина:

Гулял по улице щенок – не то Пушок, не то Дружок.

Гулял в метель и солнцепек, и под дождем гулял и мок,

И если даже шел снежок, гулял по улице щенок.

Гулял в жару, в мороз и сырость, гулял, гулял, гулял и вырос.

Воспитатель показывает детям картинку с изображением взрослого пса. Объясняет, что это Оленькин щенок, который «гулял, гулял и вырос». Теперь это большая собака и зовут ее Шарик. А это ее дом – собачья будка (конура).

Далее воспитатель читает рассказ «Собака» (в сокращении): «У Шарика шуба густая, теплая – он всю зиму по морозу бегает. И дом у него без печки – просто собачья будка, а там соломка постелена, а ему и не холодно. Шарик лает, злых людей да воров во двор не пускает, - за это его все любят да сытно кормят». (Е.И.Чарушин). Воспитатель читает рассказ еще 2-3 раза. В заключении он приглашает детей повнимательнее рассмотреть щенка, который вырос и превратился в большого пса Шарика.

дни

Формы работы

Задачи

Срок

Рассматривание иллюстраций «Кто живет в доме?

Дидактическая игра «Чей малыш?»

Подвижная игра «Лохматый пес»

Показ сказки «Репка» (на фланелеграфе)

Развивать зрительное восприятие; формировать у детей понятие о семье: мама, папа, дети – на примере домашних животных; воспитывать интерес к домашним животным, отмечать их характерные признаки.

Учить называть детенышей домашних животных.

Формировать умение изображать определенные действия.

Напомнить детям сказку; вызвать желание рассказывать ее вместе с воспитателем.

понедельник

Беседа о домашних животных и их детенышей.

Дидактическая игра «Кто что ест».

Пальчиковая гимнастика «Котята».

Подвижная игра «Воробушки и кот».

Рассматривание иллюстраций Ю. Васнецова к русским народным сказкам и потешкам.

НОД «Заборчик для козлят» - конструирование.

Учить детей различать взрослых животных и их детенышей; воспитывать гуманное отношение к животным – «братьям нашим меньшим».

Дать знания об особенностях питания домашних животных.

Учим сочетать слова с движениями.

Совершенствовать ходьбу, бег, побуждать к подражанию, развивать двигательную активность.

Учить детей эмоционально воспринимать художественное произведение.

Учить строить по показу взрослого несложную постройку (заборчик), ставить кирпичики короткой, узкой стороной, один возле другого. Развивать интерес к конструированию.

вторник

Рассматривание картин «Домашние животные».

Дидактическая игра «Кто как разговаривает».

Пальчиковая гимнастика «Собачка».

НОД «Животные и их детеныши».

Вечер загадок (о домашних животных).

Развивать и активизировать словарь; поддерживать инициативу вступать в речевое общение; закрепить и расширить знания о домашних животных и их детенышей.

Учить детей в звукоподражании.

Развитие мелкой моторики.

Учить детей различать взрослых животных и их детенышей; способствовать воспитанию звуковой выразительности речи; воспитывать гуманное отношение к животным.

Развивать у детей логическое мышление при отгадывании загадок; способствовать расширению кругозора детей, сообразительности, смекалки; развивать познавательный интерес.

среда

Чтение стихов С.А. Антонюк о домашних животных.

Пальчиковая гимнастика «Кот на печи».

НОД. Художественное творчество. «Потерявшиеся котята» . Рисование пластилином.

Инсценировка потешки «Кисонька – мурысонька».

Рассматривание книг в книжном уголке о домашних животных.

Пробуждать и поддерживать интерес детей к художественной литературе о животных; учить понимать стихотворные произведения.

Обогащать словарь детей новыми терминами, учить узнавать животных по их голосу.

Развиваем мелкую моторику рук.

Закрепить представления детей о домашних животных, об особенностях их внешнего вида; развивать интерес к новым способам рисования. Развивать мелкую моторику рук.

Учить изображать характерные движения животных, развивать диалогическую речь.

Создать условия по реализации проекта. Развивать интерес к произведениям о животных.

четверг

Приложение №6

Утренняя гимнастика «Кошечка».

Ходьба, упражнение для рук: «лапки», «хвостик», «ушки», крадется, бег.

Подскоки, ходьба.

  1. «Котенок просыпается». Вот проснулся наш котенок. Потянулся, потянулся, выгнул спинку, улыбнулся.
  2. «Любопытный котенок». Что справа? Что слева? (повороты головы в сторону и вверх, вниз).
  3. «Пошла кошка погулять» Пошла кошка в магазин и купила апельсин (приставные шаги влево и вправо, руки вперед).
  4. «Вот какие лапки». Апельсин я положу, лучше лапки покажу. Вот какие лапки, а в лапках царапки (присесть, круговые движения кистями рук).
  5. Рисовать умеет кошка крестики и нолики (руки над головой крестиком и внизу кружочком).
  6. Танцевать умеет кошка, может вы не верите? Потанцуйте с ней немножко и тогда поверите (танцы и прыжки)

Спокойная ходьба, упражнение на дыхании.

Приложение №7

Непосредственно образовательная деятельность.

Рисование пластилином. «Потерявшиеся котята».

Цели: Закрепить представления детей о домашних животных, об особенностях их внешнего вида. Развивать интерес к новым способам рисования. Продолжать знакомить детей со свойствами пластилина. Воспитывать аккуратность в работе с пластилином. Развивать мелкую моторику рук.

Материал: силуэт котенка, пластилин, салфетка для рук, доска для лепки, картина «Кошка с котятами» - из серии «Домашние животные».

Ход. Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

Этот зверь живет лишь дома с этим зверем вы знакомы.

У него усы, как спицы, он, мурлыча песнь поет,

Только мышь его боится… Угадали? Это…(кот)

Воспитатель показывает детям картину «Кошка с котятами».

Кошка – домашнее животное, она привязана к своему дому, своим хозяевам, любит тепло и уют. Если кошка сыта, здорова и в хорошем настроении, она ласково мурлычет, а если кошка сердится, то выпускает коготки. Кошка очень чистоплотное животное, любит умывать свою пушистую мордочку.

Ребята, а рядом вы кого видите? (котят)

Воспитатель: Правильно, котята очень озорные, любят играть и еще спать.(Слышится слабое мяуканье).

Воспитатель: Ребята, смотрите, к нам пришла кошечка и она чем – то расстроена.

Кошка: Я такая несчастная кошка, у меня случилась беда, пропали мои детки. Помогите мне пожалуйста.

Воспитатель: что случилось?

Кошка: я оставила их дома, сама пошла за молоком. Пришла. А их нигде нет.

Воспитатель: поможем Мурке отыскать своих котят?

Дети: поможем.

Воспитатель: давайте мы сейчас поиграем, а котята услышат и прибегут к нам.

Физминутка «Киска, киска, брысь…»

Киска, киска, киска, брысь (гладят свои ручки)

На дорожку не садись. (грозят пальчиком)

Наши деточки пойдут, (шагают)

Через киску упадут. (садятся на корточки)

Воспитатель: мы я вами поиграли, а котята так и не нашлись. Теперь мы сядем на свои места, нас ждет очень интересное задание. Прежде чем мы приступим к работе, давайте разогреем свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика с мячиками.

Хитрый маленький котенок (мячик зажат между ладонями)

Только вылез из пеленок (открывают ладошки)

Натворил немало дел (закрывают ладошки)

У енота рыбу съел (круговые движения мячиком)

С хомяком затеял драку (сжать мяч правой рукой)

Испугался лишь собаку (сжать мяч левой рукой)

Невоспитанный ребенок (катаем мяч по столу круговыми движениями

Этот маленький котенок. Правой левой рукой).

Воспитатель: вот мы подготовили пальчики для работы. Посмотрите внимательно на эти рисунки. Что здесь не хватает?

Дети: глаз, усиков, носика и хвостика.

Воспитатель: правильно, какие вы внимательные. А давайте теперь с помощью пластилина нарисуем им глазик, носик, ротик и хвостик. 9Показ воспитателем последовательность выполнения).

Воспитатель: а теперь давайте выставим наши работы на доску и внимательно рассмотрим. Что мы нарисовали пластилином?

Дети: мы котятам дорисовали глазки, носик, ротик, усики и хвост.

Воспитатель: а для чего они нужны?

Дети: глазками они смотрят, усиками чувствуют, носиком нюхают, хвостиком виляют.

Дети и воспитатель зовут кошку посмотреть, не ее ли это котята? Кошка узнает своих котят и благодарит ребят.

Приложение №8

Непосредственно образовательная деятельность.

«Заборчик для козлят» - конструирование.

Цели: учить строить по показу взрослого несложную постройку (заборчик), ставить кирпичики один возле другого. Называть детали строительного материала – кирпичики. Развивать интерес к конструированию.

Материалы: кирпичики основных цветов, домик, фигурки козлят из настольного театра.

Ход.

Воспитатель: Ребята. Мне сегодня позвонила мама – коза и сказала, что она опять ушла в лес, а маленькие козлята остались в домике одни, им очень страшно. Давайте отправимся к ним в гости. Путь очень далек, поэтому мы не пойдем пешком, а поедем на поезде.

Встаем друг за другом и поем песенку «Паровоз, новенький, блестящий..». Останавливаемся у стола, на котором стоит домик.

Воспитатель: вот мы и приехали, это домик козы, а где же козлята?

Дети: они спрятались от волка.

Воспитатель: посмотрите ребята, а им и играть негде. У них нет двора, заборчика. Поэтому они боятся выходить во двор. Давайте им построим заборчик вокруг дома. Садитесь за столы, перед вами строительный материал. Это кирпичики, давайте рассмотрим их. Посмотрите, у кирпичика есть широкая сторона и узкая, короткая и длинная.. Все кирпичики разного цвета. Сейчас я вас научу строить заборчик. Чтобы заборчик был высокий, ставим кирпичики друг к другу узкой стороной. (Дети помогают воспитателю строить заборчик.

Воспитатель: вот какой у нас получился заборчик, высокий, волк не сможет через него перебраться. Давайте позовем козлят.

Козлята благодарят детей и говорят, что теперь им не страшен волк.





Самое обсуждаемое
К чему увидеть кошку во сне? К чему увидеть кошку во сне?
Яркая и мечтательная женщина-Овен: как завоевать ее? Яркая и мечтательная женщина-Овен: как завоевать ее?
Печень индейки рецепт приготовления в сметане Печень индейки рецепт приготовления в сметане


top