Разработка и оформление индивидуального образовательного маршрута. Проектирование индивидуального образовательного маршрута младшего школьника

Разработка и оформление индивидуального образовательного маршрута. Проектирование индивидуального образовательного маршрута младшего школьника

Основная цель современного дошкольного образования - развитие и воспитание будущего школьника с помощью всех доступных педагогических ресурсов. Однако программа обучения малышей ориентирована на ребёнка со средними способностями, а значит, для работы с детьми, имеющими отклонения от норм развития или, наоборот, опережающими своих сверстников, необходимо корректировать рекомендованные стратегии образования. Этим объясняется актуальность разработки отдельного плана для развития конкретного ребёнка-дошкольника, который получил название индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) согласно ФГОС.

Суть понятия ИОМ

Это интересно. Галилео Галилей говорил: «Мы ничему не можем научить человека. Мы можем только помочь ему открыть это в себе».

Индивидуальным образовательным маршрутом называется программа создания образовательного пространства для конкретного ребёнка, которая составляется с помощью детских психологов, дефектологов, воспитателей и методистов на конкретной образовательной ступени (в детском саду это младшая группа, средняя и старшая). Другими словами, ИОМ предполагает подбор видов деятельности, который позволит решить те или иные трудности в обучении или, наоборот, расширить или углубить знания, степень овладения навыком. Например, при выявлении склонностей к математике, ИОМ может включать дополнительные занятия по предмету, или при сложностях в общении со сверстниками ребёнка можно как можно более часто подключать к групповым играм, начиная с работы в паре и постепенно увеличивая число участников. При этом учитывается не только возраст ребёнка (что характерно для общей образовательной стратегии дошкольного учреждения), но и способности малыша, которые могут опережать или тормозиться в сравнении с общепринятыми стандартами. Таким образом, ИОМ - это компенсация трудностей в обучении с учётом личностного потенциала ребёнка, которая позволяет проявить его интеллектуальные, эмоционально-волевые, деятельностные и нравственно-духовные особенности. Несмотря на то что конкретного «рецепта» составления индивидуальной стратегии нет, принципы, цели и задачи ИОМ оговариваются в таких документах, как

  • Закон Российской Федерации “Об образовании”;
  • ФГОС ДО.

Цели и задачи

Главная цель ИОМ - создание подходящих условий в учреждении, занимающимся дошкольным образованием, для успешной самореализации в среде сверстников и окружающих взрослых отдельно взятого ребёнка, его социального и личностного роста, то есть для роста авторитета и увеличения багажа знаний, умений и навыков.

Задачи личной образовательной стратегии следующие:

  • формирование предметной среды для социального развития малыша (то есть обеспечение необходимой материально-технической базы для занятий, например, если ребёнок увлечён игрой в шахматы, то в игровой комнате, вместе со «стандартными» игрушками может быть шахматная доска специально для него);
  • организация единой системы взаимодействия всех звеньев администрации, а также сотрудничество с родителями, направленное на социально-личностный рост ребёнка;
  • совершенствование диалога с ребёнком на основе взаимоуважения и доверия;
  • создание всех условий для воспитания позитивного отношения малыша к себе и окружающим людям, а также для развития коммуникативной компетентности ребёнка;
  • формирование у малыша позитивного отношения к своей личности, а также воспитание осознания прав и свобод, касающихся актуальных для этого возраста понятий (выбор друзей, игрушек, право на личные вещи, а главное - право на собственное мнение).

Вышеперечисленные задачи обуславливают факторы, определяющие ИОМ:

  • заказ государства;
  • запросы и потребности взрослых членов семьи, в частности, родителей;
  • личностными способностями и уровнем потенциала конкретного ребёнка;
  • материальной и технической оснащённостью, а также педагогическими кадрами учреждения дошкольного образования.

Данные факторы важны на всех уровнях взаимодействия: государство определяет общую стратегию и направленность развития образования (например, воспитание патриотизма, духовности), обеспечивает детские сады необходимыми материалами, родители выдвигают требования к уровню подготовленности детей, малыши реализуют и расширяют свои возможности, а замыкается круг опять-таки государством - оно «получает» личности, которые становятся достойными гражданами своей страны, заботящимися о её процветании.

Все эти аспекты создания ИОМ практически повторяют общую стратегию дошкольного образования, но с той разницей, что теперь индивидуализация, то есть ориентация на воспитание неповторимой личности, осуществляется не только в специально отведённые часы для тех или иных занятий или в отдельных видах деятельности, а проходит «красной нитью» через весь образовательный процесс.

Для кого и зачем создаётся

Индивидуальная стратегия образования создаётся для детей

  • отстающих в усвоении программы дошкольного учреждения;
  • с психическими отклонениями, для детей с инвалидностью;
  • с опережающим умственным развитием.

В целом же ИОМ разрабатывается для

  • тренировки моторики (и мелкой, и крупной);
  • формирования навыков гигиенического, нравственно-культурного, коммуникативного и социального свойства;
  • деятельностной реализации потенциала ребёнка, затрагивающей манипулятивную (раскладывание лото, карточек и пр.), сенсорно-перцептивную (определение геометрических фигур по форме, фактуры материала по тактильным ощущениям и т.д.), предметно-практическую (применение детского набора для песочницы не только по назначению, но и для ухода за комнатными растениями) и игровую области развития;
  • развития речевых способностей (выполняя различные задания, малыш должен комментировать свои действия);
  • формирования правильных представлений о мире, окружающем нас;
  • понимания сути понятий пространства и времени.

Как правило, ИОМ составляется на учебный год, но в некоторых случаях (например, если малыш не справился с проблемой или если дело касается одарённого ребёнка) стратегия может использоваться весь период обучения, корректировать нужно только методы и приёмы работы: так, чтобы они соответствовали возрасту ребёнка.

Кто составляет и ведёт

Разработкой ИОМ занимается воспитатель, но - что имеет особое значение - делает он это ТОЛЬКО совместно с методистом и психологом, а также с учётом рекомендаций и комментариев

  • родителей малыша;
  • логопеда.

Заполняют карточку воспитатель, психолог (некоторые аспекты социально-коммуникативного развития) и логопед (ряд пунктов в речевом развитии). Разграничение аспектов наблюдения и работы проходит индивидуально, что связано с квалификацией работников дошкольного учреждения. Особенно это касается детских садов, где воспитатель также выполняет и функции логопеда. То есть на практике создаётся папка с ИОМ, включающая психолого-педагогическую диагностику малыша, план реализации стратегии, перечень ожидаемых результатов, а также таблица или характеристика с подробностями выполнения каждой поставленной цели. С периодичностью, установленной администрацией учреждения (исходя из целей конкретного ИОМ), родители знакомятся с ходом выполнения поставленных задач, после чего высказывают свои пожелания, задают вопросы касательно конкретной области образования. В перспективе предполагается, что каждый малыш, выпускающийся из детского сада, будет предъявлять своё «досье» учителю начальных классов, который, продолжая начатую линию индивидуализации образования, будет формулировать следующие цели, задачи ИОМ и заниматься их реализацией уже на этапе обучения ребёнка в школе.

Что включает

Основное направление Цели и задачи Методы и средства
Сенсорное воспитание Ц. : развитие осязательных, мышечных навыков через действия восприятия и мышления.
З.: развивать мелкую моторику; мышление, зрительное восприятие
М.: упражнения, игра.
С.: настольно-печатные игры, лото, домино, пазлы, мозаика, шнуровка, втулки, поручения в уголке природы, исследовательская деятельность (с бумагой, природным материалом), пластилин, глина, песок.
Экологическое воспитание Ц.: расширение представлений об окружающей природе.
З.: * учить устанавливать причинно-следственные связи между сезонными изменениями в природе и действиями человека в природе,
*расширять представления о растениях и животных родного края, России, планеты Земля,
*формировать экологическую культуру, необходимость охраны природных ресурсов.
М.: упражнения, игра, опыты, вопрос, беседа, поисковая деятельность.
С.: дидактические игры, лото, домино, пазлы, поручения в уголке природы, исследовательская деятельность (с водой, льдом, природным материалом - уголь, камень, смола, песок, щебень).
Развитие основных видов движений Ц.: развитие общей моторики, координации.
З.: * развивать физические качества -быстроту, ловкость, проявление выносливости и силы, *совершенствовать равновесие.
*воспитывать организованность.
М.: упражнения, массаж, физкультминутки, игра.
С. – спортивные снаряды: гимнастические скамейки, кегли, гимнастические палки, мячи, скакалки, кольцебросы и т.д.
Нравственное воспитание Ц.: приобщение к общепринятым нормам и правилам поведения.
З.: учить умению управлять своим поведением
М.: упражнения, игра.
С.: чтение художественной литературы, драматизация художественных произведений, иллюстрации, слайды.
Речевое развитие Ц.: развитие речи.
З.: * расширять запас слов, обозначающих названия предметов, действий, признаков,
*учить использовать в речи синонимы, антонимы,
*совершенствовать умение использовать разные части речи точно по смыслу,
*формировать умение различать на слух и в произношении все звуки родного языка,
*совершенствовать фонематический слух, определять место звука в слове.
*учить согласовывать существительные с числительными, существительные с прилагательными, местоимения с существительными и прилагательными,
*учить образовывать однокоренные слова,
*воспитывать культуру речевого общения,
*упражнять в составлении предложений,
*учить делить слова на слоги.
М.: дидактические упражнения, игра, беседа.
С.: настольно-печатные игры, дидактические игры, тесты, разрезная азбука, игры - схемы, кассы, предметные картинки.
Социально-коммуникативное развитие Ц.: обогащение сознания детей новым содержанием - осмысление понятий - время, знак, символ.
З.: * закреплять навыки использования вежливых слов.
* воспитывать культуру поведения за столом, в общении со сверстниками и взрослыми, в общественных местах.
* воспитывать оптимистические качества.
* формирование навыков самообслуживания.
* закрепление знаний о ПДД
М.: упражнения, игра, вопрос.
С.: настольно-печатные игры, дидактические игры, тесты, игры - схемы, предметные картинки, учебно-методический материал по ПДД.

Этапы разработки индивидуального образовательного маршрута дошкольника по ФГОС

Разработка индивидуальной стратегии происходит поэтапно.

  • Стадия наблюдения. Целями этого этапа является выявление детей, испытывающих трудности, в результате наблюдатель заполняет таблицу.
  • Стадия диагностики. Этот этап осуществляется вместе с детским психологом. С ребёнком выполняются тесты, позволяющие выявить причины возникновения тех или иных трудностей. Результатом работы становится таблица.
  • Стадия конструирования. Целью этого этапа является собственно разработка ИОМ на основе выявленных сложностей и поводов их возникновения. Результат - готовая схема маршрута.
  • Стадия реализации. С помощью разных методов происходит выполнение ИОМ. Среди универсальных способов достижения поставленной цели, например, при трудностях в социализации ребёнка, можно выделить такие:
Методы Цели
Беседы, игры, обсуждение прочитанных книг, проблемных вопросов (например, в средней группе - что такое хорошо, а что такое плохо). Знакомство с различными проявлениями эмоций, которые формируют нравственные оценки (например, злость на волка, съевшего Красную Шапочку помогает сформировать отрицательное отношение к подлым поступкам)
Игры, тренинги для развития сферы поведения. Развитие навыков общения, снятие напряжения, снижение агрессивности в поведении, негатива и т.д.
Арт-терапия (изонить, сказкотерапия, куклотерапия) Творческая реализация, воспитание эстетического вкуса
Приёмы психогимнастики для релаксации Расслабление мышц, эмоционально-позитивный настрой и т.д.
  • Стадия диагностики. Оценка результатов работы по ИОМ. Главный критерий - осталась проблема или её удалось устранить. В случае если прогресса нет, разрабатывается новый ИОМ, если же намечается прогресс, то можно продолжить или доработать уже существующий.

Примеры

Индивидуальные маршруты, как уже отмечалось, не имеют установленной схемы оформления, могут быть в виде таблицы или в виде текста - всё зависит от той трудности, на решение которой разработка направлена. Рассмотрим два варианта составления.

Пример №1

Трудности: невнимательна и рассеяна, испытывает трудности при решении логических задач, математических заданий.

Испытывает трудности при решении логических задач, математических заданий.

Месяц
Неделя
Режимные моменты Непосредственно образовательная деятельность Самостоятельная деятельность Взаимодействие с родителями
Январь
3 неделя
Работа с мультимедийной презентацией «Сосчитай контур» Игра «Танграмм»
4 неделя Прогулка
«Нарисуй на снегу геометрический замок»
Расскажи друзьям о своём рисунке
Февраль
1 неделя
Дидактическая игра «Что изменилось?» Памятка «Игры на развитие логического мышления»
2 неделя Дежурство в уголке природы
Полив растений ориентируясь на описание цветка.
Мультимедийная игра «Ассоциации»
3 неделя Работа с перфокартами
«Состав числа»
Научи товарища
Работать с карточкой.
Игра в гости к нам.
4 неделя Во время утреннего приёма выполнение заданий на раздаточных листах Мультимедийная презентация «Весёлый счёт» Проверь работу товарища.

Результаты действия маршрута : Повысился уровень развития внимания, концентрации и переключения. Ребёнок справляется с заданиями математического характера, логическими задачами.

Пример №2

Возраст ребёнка: 4 лет 2 месяца

Пол: мужской

Проблема: слабые вычислительные навыки

Цель индивидуального маршрута: развитие и закрепление вычислительных навыков в пределах первого десятка

Задача: развивать внимание, память, логическое мышление.

Периодичность занятий:2 раза в неделю

Длительность: 20 минут

Упражнения на занятиях:

  1. «Цифры заблудились» Расставить цифры по порядку Учить называть цифры по порядку

2.»Что изменилось? Какой цифры не стало?» Назвать последующую и предыдущую цифру натурального ряда Провести игру «Назови соседа»

3.«Весёлый паровозик» Прицепить, присоединить вагончики с цифрами к паровозику. Решать примеры путём прибавления цифры 1.

  1. Поставь машины в гараж Решение примеров путём присчитывания единицы Учить называть следующую и предыдущую цифру
  2. «Почтальон» Разнести письма - примеры по домам (решение примеров путём прибавления и вычитания цифр 1 и 2) Провести игру «Принеси письмо бабушке, брату»
  3. «Десантники» Каждого «десантника»- цифру приземлить на свой пример. Игры дома на счёт предметов, которые окружают ребёнка.
  4. Помоги Незнайке решить примеры Решение примеров первого десятка с использованием перфокарт Решать примеры с использованием сказочных героев: Хрюши, Степашки, Чебурашки и т. д
  5. Поможем ёжику собрать грибы. Закрепление вычислительных навыков в пределах первого десятка. Решение примеров в домашних условиях.

Структура индивидуального занятия:

  1. Организационный момент: минутка радости.
  2. Сюрпризный момент: приход сказочного персонажа.
  3. Основная работа: помоги, угадай, подскажи

Работа у магнитной доски;

Упражнения с раздаточным материалом;

Работа в тетради.

    Итог занятия: минутка общения, что понравилось, что вызвало трудности, и было сложным.

Оценка деятельности:

В результате планомерной и систематической работы с ребёнком, имеющим слабые вычислительные навыки, к концу годичного цикла занятий:закрепятся вычислительные навыки; повысится познавательный интерес к математике; активизируется мыслительная деятельность ребёнка, он свободно будет выполнять вычислительные упражнения в пределах первого десятка. Эти достижения помогут в дальнейшем преодолеть проблемы по математическому развитию дошкольника.

Высшее филологическое образование, 11 лет стажа преподавания английского и русского языков, любовь к детям и объективный взгляд на современность - ключевые линии моей 31-летней жизни. Сильные качества: ответственность, желание узнавать новое и самосовершенствоваться.

Проектирование индивидуального образовательного маршрута младшего школьника

  • Учитель начальных классов МАОУ «СОШ №5 г.Закаменск» Федосеева Е.М.
Современная школа -это социальный институт, где каждый ребенок должен раскрыться как уникальная, неповторимая индивидуальность и получить максимальный уровень образования
  • Современная школа -это социальный институт, где каждый ребенок должен раскрыться как уникальная, неповторимая индивидуальность и получить максимальный уровень образования
По данным научных исследований, к моменту
  • По данным научных исследований, к моменту
  • поступления в школу от 20% до 60%
  • первоклассников не достигают необходимого
  • уровня готовности к обучению, вследствие чего
  • возникают различные по характеру трудности
  • освоения чтения, письма, математики.
  • В классе обучаются дети разного уровня развития:
  • по своим способностям,
  • по темпу освоения предметного содержания,
  • мотивам учения и притязания,
  • состоянию здоровья.
  • И они требуют разных подходов к организации их обучения
Возникает проблема: как организовать учебный
  • Возникает проблема: как организовать учебный
  • процесс так, чтобы ориентировать его на
  • индивидуальные возможности и способности
  • каждого ребенка.
Принципы психолого-педагогического сопровождения:
  • 1. Принцип комплексного обследования(изучение
  • уровня развития интеллектуального, творческих
  • способностей, уровни психического и физического
  • развития).
  • 2. Принцип долговременности(обследование не
  • должно быть разовым).
  • 3. Принцип учета потенциальных возможностей
  • ребенка.
Педагогическое проектирование-это новое
  • Педагогическое проектирование-это новое
  • направление педагогической науки, ориентированное на
  • преобразование образовательных и педагогических
  • процессов, результатом которой является
  • дополнительная образовательная программа или
  • индивидуальный образовательный маршрут.
Что такое ИОМ?
  • Индивидуальный образовательный маршрут -это персональный путь реализации личностного потенциала
  • обучающегося в образовании: интеллектуального,
  • эмоционально-волевого, деятельностного, нравственно-духовного.
  • Они отражают этапы личностного развития учащихся, организуют его в соответствии с его предметной нормой, помогают не «выпадать» из возрастной нормы, включаться в ведущую возрастную деятельность, иметь позитивные
  • сдвиги в психике, в пределах своей индивидуальной
  • нормы реализовать свои резервы.
Основные идеи реализации технологии индивидуального образовательного маршрута
  • 1. Реализация Федерального государственного
  • стандарта образования, формирование
  • ключевых компетентностей учащихся.
  • 2. Индивидуализация процесса образования.
  • 3. Личностный подход.
  • 4. Формирование познавательных интересов и
  • потребностей учащихся.
В документах, посвященных модернизации российского образования,
  • В документах, посвященных модернизации российского образования,
  • ясно выражена мысль о необходимости смены ориентиров
  • образования с получения знаний и абстрактных воспитательных
  • задач -к формированию универсальных способностей личности,
  • основанных на новых социальных потребностях и ценностях.
  • Достижение этой цели прямо связано с индивидуализацией
  • процесса, что вполне осуществимо при обучении школьников и в преодолении трудностей в обучении по индивидуальному
  • образовательному маршруту.
Из Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
  • В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:...разнообразие организационных форм и учета индивидуальных особенностей каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности.
Из Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения
  • В основе реализации основной образовательной программы лежит
  • системно-деятельностный подход, который предполагает:
  • -учет индивидуальных, возрастных, психических и физиологических особенностей обучающихся...
  • -разнообразия индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося...
Индивидуальные особенности ребенка, которые необходимо учитывать при проектировании индивидуального образовательного маршрута:
  • 1. Разная степень усвоения предшествующего
  • материала;
  • 2. Индивидуальный темп, скорость продвижения в
  • учении;
  • 3. Различная степень сформированности
  • социальных и познавательных мотивов;
  • 4. Различная степень сформированности учебной
  • деятельности;
  • 5. Индивидуально-психологические особенности
  • учащихся(темперамент, характер, особенности
  • эмоционально-волевой сферы)
Виды ИОМ:
  • Для учащихся с опережающими темпами развития;
  • -для одаренных учащихся
  • Для учащихся с ослабленным здоровьем
  • -для учащихся с низким уровнем учебной мотивации и трудностями в обучении
Виды ИОМ:
  • Долгосрочные(на год
  • или несколько лет)
  • Краткосрочные(на
  • месяц, учебную
  • четверть,)
  • Монопредметные
  • Многопредметные
Для решения поставленных задач использованы следующие методы:
  • 1. Консультация с психологом с целью уточнения
  • трудностей, возникающих у детей по результатам
  • диагностик.
  • 2. Анкетный опрос родителей.
  • 3.Наблюдение за детьми в процессе учебной
  • деятельности, заполнение «Листов наблюдений
  • по выявлению трудностей».
  • 4. Анализ письменных и устных работ учащихся.
  • 5. Анализ журнала успеваемости.
Работа строится на 3 уровнях. Первый уровень -общеклассный
  • Включает в себя:
  • -педагогическую диагностику по выяснению уровня общего развития класса, выявлению типичных ошибок по учебным предметам и введение работы со всем классом по развитию общеучебных навыков по предметам.
  • Результаты диагностик фиксируются в индивидуальных картах изучения личности, на основании которых учитель корректирует свою работу со всем классом на уроке и во внеурочное время.
Второй уровень -уровень групповой работы
  • Выявление групп детей, испытывающих примерно одинаковые трудности(частые пропуски по состоянию здоровья, особенности развития, педагогическая запущенность).
  • На этом уровне можно организовать работу по группам, в парах, как со слабоуспевающими, так и с детьми одаренными
Третий уровень -индивидуальный
  • В каждом классе есть дети, требующие особого подхода, имеющие несвойственные остальным ученикам проблемы и трудности. Учитывая индивидуальные особенности ученика, необходимо
  • привлекать к занятиям в каком-либо кружке,
  • Проводить индивидуальную работу на уроках,
  • Учить организовывать самостоятельную работу дома, на уроке
Алгоритм составления плана работы по индивидуальному образовательному маршруту
  • 1. Психолого-педагогическая диагностика.(
  • «Индивидуальные карты изучения личности»)
  • 2. Заполнение «Листа наблюдений по выявлению трудностей» на основании диагностики и наблюдения.
  • 3. Определение содержания развивающей и коррекционной работы и составление «Индивидуального образовательного маршрута»(подбор заданий в урочной деятельности и во внеурочной деятельности-указывается трудность, задания по преодолению трудности, результат действия)
  • 4. Работа по преодолению трудностей в соответствии с«Индивидуальным образовательным маршрутом»
Программа индивидуальной работы со слабоуспевающими обучающимися 4 «В» класса
  • Программу составил: Федосеева Е.М.
  • учитель начальных классов
  • первой квалификационной категории
  • 2012-2013 год
Цель программы: создание условий для успешного индивидуального развития ребенка;
  • Цель программы: создание условий для успешного индивидуального развития ребенка;
  • Задачи:
  • - ликвидация пробелов у учащихся в обучении русскому языку и математике;
  • - создание ситуации успеха, наиболее эффективного стимула познавательной деятельности;
  • - пробуждение природной любознательности;
  • - вовлечение учащихся в совместный поиск форм работы, поля деятельности;
  • - создание максимально благожелательных отношений учителя и учащихся к слабому ученику.
Программа направлена на удовлетворение потребностей:
  • Учащихся:
  • получение знаний за курс 4 класса;
  • выбор форм получения знаний.
  • Родителей:
  • в создании наиболее комфортных условий обучения своего ребенка;
  • в стабилизации отношений в семье, в смягчении конфликтных ситуаций в школе.
  • Школы:
  • решение социально-педагогических и психологических проблем детей.
Педагогические приемы, методы и средства, используемые при работе:
  • индивидуализация образовательного процесса;
  • обучение навыкам самообразовательной и поисковой деятельности;
  • диалоговая форма обучения;
  • игровые формы;
  • памятки, карточки, творческие задания.
Планирование различных видов дифференцируемой помощи:
  • 1. Указание типа задачи, правила, на которое опирается задание.
  • 2. Дополнение к заданию (рисунок, схема, чертеж, инструкция и т.д.)
  • 3. Запись условия в виде значков, матриц, таблиц.
  • 4. Указание алгоритма решения или выполнения задания.
  • 5. Указание аналогичной задачи, решенной ранее.
  • 6. Объяснение хода выполнения подобного задания.
  • 7. Предложение выполнить вспомогательное задание, наводящее на решение предложенного.
  • 8. Указание причинно-следственных связей, необходимых для решения задачи, выполнения задания.
  • 9. Выдача ответа или результата выполнения задания.
  • 10. Расчленение сложного задания на элементарные составные части.
  • 11. Постановка наводящих вопросов.
  • 12. Указание правил, на основании которых выполняется задание.
  • 13. Предупреждение о наиболее типичных ошибках, неправильных подходах при выполнении задания.
При работе со слабоуспевающими учащимися в урочной деятельности необходимо учитывать следующее:
  • 1. При опросе слабоуспевающим школьникам дается примерный план ответа, разрешается пользоваться планом, составленным дома, больше времени готовиться к ответу у доски, делать предварительные записи, пользоваться наглядными пособиями и пр.
  • 2. Ученикам задаются наводящие вопросы, помогающие последовательно излагать материал.
  • 3. При опросе создаются специальные ситуации успеха.
  • 4.Периодически проверяется усвоение материала по темам уроков, на которых ученик отсутствовал по той или иной причине.
  • 5. В ходе опроса и при анализе его результатов обеспечивается атмосфера благожелательности.
6. В процессе изучения нового материала внимание слабоуспевающих учеников концентрируется на наиболее важных и сложных разделах изучаемой темы, учитель чаще обращается к ним с вопросами, выясняющими степень понимания учебного материала, привлекает их в качестве помощников при показе опытов, раскрывающих суть изучаемого, стимулирует вопросами учеников при затруднениях в усвоении нового материала.
  • 6. В процессе изучения нового материала внимание слабоуспевающих учеников концентрируется на наиболее важных и сложных разделах изучаемой темы, учитель чаще обращается к ним с вопросами, выясняющими степень понимания учебного материала, привлекает их в качестве помощников при показе опытов, раскрывающих суть изучаемого, стимулирует вопросами учеников при затруднениях в усвоении нового материала.
  • 7. В ходе самостоятельной работы на уроке слабоуспевающим школьникам даются упражнения, направленные на устранение ошибок, допускаемых ими при ответах или в письменных работах.
  • 8. При организации домашней работы для слабоуспевающих школьников подбираются задания по осознанию и исправлению ошибок, проводится подробный инструктаж о порядке выполнения домашних заданий, о возможных затруднениях, при необходимости предлагаются карточки-консультации, даются задания по повторению материала, который потребуется для изучения новой темы. Объем домашних заданий рассчитывается так, чтобы не допустить перегрузки школьников.
Краткая характеристика слабоуспевающих учащихся 4 «в» класса
  • _______(ФИ обучающихся) Эти дети требуют особенного подхода к организации учебного процесса. Они в силу особенностей своего развития нуждаются в особой поддержке со стороны учителя, и при отсутствии должного внимания у них возникают серьезные трудности в обучении. Таким образом, эти дети без специально продуманной поддержки могут перейти в разряд неуспевающих. На индивидуальных занятиях работают под руководством учителя, который направляет их работу, уточняет формулировки, помогает понять условия заданий, осуществляет контроль правильности выполнения.
План индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися 4в класса на 2012-2013 учебный год Предмет: русский язык Пробелы в знаниях уч-ся: нахождение грамматической основы предложения, работа над правописанием изученных орфограмм.
  • Сроки.
  • Индивидуальные занятия.
  • Каждый первый и третий понедельник месяца
  • Работа с тетрадью.
  • Методические пособия.
  • 1. Арасланова Г. А. «Справочник тренажёров по русскому языку».
  • 2. Задания с выбором ответа.
  • 2. Вахрушева Т. В., Попова Е.В. «300 упражнений по русскому языку».
  • 3. Деформированные задания.
  • 3. Нефёдова Е. А., Узорова О. В.
  • «350 правил и упражнений по русскому языку».
  • 4. Тетради – тренажёры.
  • 4. Узорова.О. В., Нефёдова Е. А.
  • «Справочное пособие по русскому языку».
  • 5. «Разрезные» теоремы.
  • 5. Ушакова О. Д. «Проверялочка».
  • 6. Перфокарты.
  • 6. Шукейло В. А. «Сборник проверочных и контрольных работ».
План индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися 4 в класса на I четверть. Предмет: математика Пробелы в знаниях уч-ся: решение задач, сравнение числовых выражений решение уравнений. Планируемые мероприятия. Сроки их реализации.
  • 1.Индивидуальные дополн. занятия.
  • Сроки.
  • Индивидуальные занятия.
  • Каждый второй и четвертый понедельник месяца
  • 2. Дифференцированные задания.
  • Работа с тетрадью.
  • Методические пособия.
  • 1. Карточки для индивидуальной работы.
  • 1. Волкова С. И. «Карточки с математическими заданиями.
  • 3 класс».
  • 2. Задания с выбором ответа.
  • 2. Герман О. И. «Математика.
  • 3 класс. Карточки заданий».
  • 3. Деформированные задания.
  • 3. Моршнева Л.Г. «Математика. Тетрадь с печатной основой для учащихся 3-го класса».
  • 4. Тетради – тренажёры.
  • 4. Узорова О. В. «Сборник примеров для письменных вычислений по математике».
Кто же ты, педагог?
  • Ты -артист, твои слушатели и зрители не аплодируют тебе.
  • Ты -скульптор, но твой труд никто не видит.
  • Ты -врач, но твои пациенты редко благодарят
  • тебя за лечение и далеко не все хотят лечиться.
  • Где же взять силы для каждодневного вдохновения?
  • Только в себе, только в сознании величия своего дела.

Пример индивидуального образовательного маршрута дошкольника (ИОМ) является обязательным элементом эффективности работы каждого современного воспитателя.

Суть ИОМ дошкольника

ФГОС определяет новый подход к дошкольному образованию. Одним из основных требований по нему является эффективное применение всех педагогических ресурсов для достижения максимального результата в воспитании и развитии будущих школьников. Учитывая то, что программа ориентирована на среднего ученика, возможно, что более слабые могут недостаточно хорошо ее усвоить, а наиболее способные потерять мотивацию к обучению.

Именно поэтому индивидуальный подход ко всем детям с учетом всех их особенностей обеспечивает ИОМ дошкольника. Под ним понимается образовательная программа, которая направлена на обучение конкретного ребенка и учитывает все его личностные качества.

Цель и направления ИОМ

Дошкольника по ФГОС, пример которого встречается на сегодняшний день во всех образовательных учреждениях, направлен на решение конкретных задач. Цель разработки и внедрения в образовательного маршрута - это формирование в детском саду факторов, которые будут направлены на позитивную социализацию и социально-личностное развитие воспитанников. Последнее включает в себя основные процессы интеллектуального, эмоционального, физического, эстетического и других видов развития.

Главная задача, которую решает индивидуальный образовательный маршрут дошкольника - развитие познания, пример которого демонстрируется на открытых занятиях. Направления работы образовательного маршрута следующие:

Формирование движения, куда включается совершенствование навыков моторики;

Возможность занятия разными сферами деятельности;

Совершенствование речевых навыков;

Развитие представлений об окружающем мире предметов и социальных отношений;

Развитие представления о времени, пространстве.

При этом, реализация индивидуального маршрута предполагает проведение регулярного мониторинга с целью отслеживания степени освоения образовательной программы каждым воспитанником дошкольного учреждения.

Структура ИОМ

В процессе введения в систему образования новых стандартов, все воспитатели были обязаны пройти курсы по повышению квалификации. На них им демонстрировался пример индивидуального образовательного маршрута дошкольника, образец которого рассматривался достаточно подробно. Однако этот вид мониторинга развития ребенка важен не только для работников образования, но также и для родителей, которые зачастую не знаю о назначении этого педагогического инструмента.

В структуру образовательного маршрута должны входить такие компоненты, как:

Целевой, который предполагает постановку конкретных целей, соответствующих новым стандартам;

Технологический, обуславливающий использование определенных педагогических технологий, методов и приемов;

Диагностический, определяющий комплекс диагностического инструментария;

Организационно - педагогический, определяющий условия и способы достижения поставленных целей;

Результативный, содержащий конечные результаты развития ребенка на момент перехода на школьное обучение.

Необходимые предварительные действия перед составлением образовательного маршрута

Так как основная цель образовательного маршрута - это выявление трудностей в процессе обучения и социального развития каждого ребенка, необходимо тщательное изучение его особенностей.

Пример индивидуального образовательного маршрута дошкольника предполагает предварительную исследовательскую деятельность перед фиксированием результатов ребенка и является обязательной, включая в себя следующие действия:

1. Составление характеристики ребенка. В этом документе должно быть указано посещение воспитанником иных дошкольных учреждений и перерыв между их сменами. Также необходимо отметить скорость и уровень адаптации к группе.

2. Для определения ключевых трудностей у ребенка необходимо тщательное изучение его семьи с последующим составлением ее характеристики. В данном случае стоит обратить внимание на отношения между ребенком и родителями, так как чрезмерная опека может стать причиной подавления воспитанника.

4. Определение степени развития внимания, памяти, мышления, а также речевого развития является обязательным для дальнейшего наблюдения за его успехами;

5. Также необходимо выявить склонность ребенка к конкретным видам деятельности, чтобы помогать в развитии при помощи таких игр.

Оформление образовательной программы

Пример индивидуального образовательного маршрута дошкольника доказывает степень необходимости тщательного изучения всех сфер жизни каждого конкретного ребенка. Изучив все необходимые данные, воспитатель приступает к составлению индивидуального маршрута, куда входят следующие разделы:

Общие сведения о дошкольнике;

Характеристика семьи;

Особенности внешнего вида дошкольника;

Здоровье;

Особенности моторики;

Познавательная сфера дошкольника;

Уровень знаний по разделам программы;

Уровень развития речи;

Отношение к занятиям;

Характеристика деятельности;

Наличие трудностей в общении;

Индивидуальные особенности;

Дополнительные сведения о дошкольнике.

Этот глубокий анализ позволяет построить индивидуальную работу с дошкольником достаточно эффективно.

Инклюзивное обучение и ИОМ для дошкольника с ОВЗ

Введение предполагает снятие барьеров между детьми всех групп здоровья путем совместного обучения.


В его основе лежит равное отношение к каждому ребенку, но при этом создание особых условий для детей, имеющих проблемы со здоровьем для комфортного пребывания в образовательном учреждении. В систему инклюзивного обучения включаются все категории учебных заведений: дошкольное, среднее, профессиональное и высшее. Учитывая, что детские сады также практикуют такое обучение, пример индивидуального образовательного маршрута дошкольника с ОВЗ оправдывает свою актуальность.

При его составлении воспитатель обязан довести до сведения родителей следующие данные:

Пределы норм нагрузки;

Наличие в учреждении дополнительных коррекционно-развивающих программ;

Возможность внесения исправления в действующий образовательный маршрут.

ИОМ дошкольника с ОВЗ составляется с учетом диагностических данных и рекомендаций психолого-медико-педагогического консилиума. В его основе лежит поддержание сильных сторон дошкольника с достаточной долей компенсации дефектов в развитии.

Важно учитывать, что при составлении индивидуального маршрута на конкретного ребенка возможны изменения в количестве занятий и их формах.

Пример индивидуального образовательного маршрута одаренного дошкольника

Каждый малыш рождается с определенными способностями, которые необходимо постоянно улучшать. А учитывая, что дошкольное учреждение - это первый социальный институт ребенка, именно ему принадлежит основная роль в этом развитии.

Эта необходимость связана с тем, что если учить одаренного по стандартной программе, он быстро потеряет интерес к обучению, а следовательно, и мотивацию. Чтобы избежать такого феномена, каждый воспитатель должен выявить в своей группе одаренных детей и создать образовательный маршрут с учетом всех их особенностей.

Для создания эффективного образовательного маршрута важно принимать во внимание:

Особенности, потребности и интересы самого ребенка, а также пожелания его родителей;

Возможность удовлетворить потребности одаренного ребенка;

Имеющиеся ресурсы для достижения результата.

В составлении такого маршрута необходимо участие и родителей, которым следует продолжать дома методику, применяемую в детском саду.

Пример индивидуального образовательного маршрута дошкольника с ОНР

Создание ИОМ для дошкольника, имеющего речевые нарушения, должно проходить совместно с логопедом и родителями ребенка. Он должен быть направлен на создание условий, которые помогут преодолению речевых барьеров.

Необходимо психологическое обследование, которое выявит интересы и склонности такого ребенка. Это исследование поможет повысить эффективность работы. Направления, которые должен содержать образовательный маршрут - это:

Лечебно - оздоровительная работа;

Вопросы обучения и социальной адаптации;

Вопросы коррекции;

Физическое воспитание;

Музыкальное воспитание.

Индивидуальный образовательный маршрут по ИЗО

Ярким показателем важности творческого подхода к воспитательской деятельности, станет пример индивидуального образовательного маршрута дошкольника по ИЗО. Так как этот предмет изначально предполагает наличие творческих способностей у ребенка, необходимо направить его на их развитие. Это может быть как рисование, так и изготовление различных вещей своими руками. Главное - выявить, к чему проявляет склонность и способность конкретный ребенок. Создание условий для развития даст каждому одаренному дошкольнику возможность обнаружить скрытые в нем таланты. Демонстрация творческих достижений является важным этапом работы, так как творческому ребенку необходимо публичное признание своих способностей.

Образец индивидуального образовательного маршрута дошкольника по ИЗО

Заключение

Таким образом, пример индивидуального образовательного маршрута дошкольника доказывает необходимость личностного подхода к каждому ребенку и учета всех его особенностей.

Данные факторы позволяют максимально эффективно развивать будущего школьника, давая ему возможность выбора предпочитаемой деятельности.

Индивидуальный образовательный маршрут ученика

Пояснительная записка

1. Основная идея обновления образования состоит в том, что оно должно стать индивидуализированным, функциональным и эффективным. Продуктивное обучение в рамках сельской общеобразовательной средней школы и качественная и успешная подготовка к государственной итоговой аттестации могут быть осуществлены с помощью индивидуальных образовательных маршрутов обучения. ИОМ - способ реализации задачи индивидуализации образовательного процесса в контексте предпрофильной и профильной подготовки.

Цель ИОМ: индивидуум может получить среднее образование на выбранном им уровне в соответствии с образовательным стандартом.

Необходимость построения индивидуальных образовательных программ диктуется следующими соображениями:

    Невозможность организовать предпрофильное и профильное обучение в малокомплектной школе стандартным способом - делением классов на профили.

    Появились целые педагогические системы, которые рассматривают индивидуализацию обучения как основной педагогический инструмент: «Одаренные дети», «Хочу быть успешным», «Выбери свой путь к успеху» и др.

    Расширились материальные и технические возможности обеспечения индивидуального образования.

Развитие школьника может осуществляться по нескольким направлениям деятельности в рамках образовательного маршрута, которые реализуются одновременно или последовательно. Отсюда вытекает основная задача педагога - предложить учащемуся спектр возможностей и помочь ему сделать выбор. Выбор того или иного индивидуального образовательного маршрута определяется комплексом факторов:

    особенностями, интересами и потребностями самого ученика и его родителей в достижении необходимого образовательного результата;

    профессионализмом педагогического коллектива;

    возможностями школы удовлетворить образовательные потребности учащихся;

    возможностями материально-технической базы школы.

Логическая структура проектирования индивидуального образовательного маршрута включает в себя следующие этапы:

1. Постановка образовательной цели (индивидуальный выбор цели предпрофильной или профильной подготовки).

2. Самоанализ (осознание и соотнесение индивидуальных потребностей с внешними требованиями (например, требованиям профиля).

3. Конкретизация цели (выбор направлений индивидуальных занятий).

4. Оформление маршрутного листа.

Условия необходимые для эффективной разработки индивидуального образовательного маршрута:

    осознание всеми участниками педагогического процесса необходимости и значимости индивидуального образовательного маршрута как одного из способов самоопределения, самореализации и проверки правильности выбора профилирующего направления дальнейшего обучения;

    осуществление педагогического сопровождения и информационной поддержки процесса разработки индивидуального образовательного маршрута учащимися;

    активное включение учащихся в деятельность по созданию индивидуального образовательного маршрута;

    организация рефлексии как основы коррекции индивидуального образовательного маршрута.

Средствами реализации названных условий могут быть специально организованные занятия по самопознанию, обучению учащихся методам выбора маршрута. В ходе этих занятий необходимо довести до учащихся следующую информацию:

    предельно допустимые нормы учебной нагрузки;

    учебный план школы: набор учебных предметов, составляющих инвариантную часть, предметы регионального и школьного компонента;

    особенности изучения тех или иных предметов; необходимость соблюдения баланса между предметами базового курса и курсами ИОМ;

    возможности и правила внесения изменений в индивидуальный образовательный маршрут.

Такие занятия проводится как в рамках внеклассной деятельности, так и в рамках индивидуальной работы.

Индивидуальный образовательный маршрут оформляется документально в виде Листа индивидуального маршрута обучения.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

31.

32.

33.

34.

35.

36.

37.

38.

39.

40.

41.

42.

43.

44.

45.

46.

47.

48.

49.

50.

51.

52.

53.

54.

55.

56.

57.

58.

59.

60.

61.

62.

63.Лист

индивидуального маршрута обучения

ФИО ____________________________________________________________________________

Предмет_________________________________________

ученика (цы) ______ класса ГКОУ «СОШ№1 г. Карабулак»

на _______/_______ учебный год

п/п

Тема направления занятий

Дата проведения

Кол-во

часов

Результаты

Учитель: ______________/_ __________ /

Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося

2- е класса

МБОУ «СОШ № 1 им. Созонова Ю.Г.»

Владислава Л.

На 2015-2018 учебный год.

Общие сведения

Ф. И.О. ребенка: Лаврентьев Владислав Возраст: 8 лет.

Школа: МБОУ СОШ № 1 имени Созонова Ю.Г.

Класс: 2 «Е» класс.

Ф.И.О. родителей: Галина Владимировна Л.

Ф.И.О. классного руководителя: Пневская Лариса Викторовна

Ф.И.О. специалистов сопровождения:

Учитель-логопед_ Черныш Ольга Васильевна______________________

Педагог-психолог_____ Похальчишина Анна Зиновьевна __________

Социальный педагог_ Солтанова Оксана Александровна _____________

Инструктор ЛФК _ Быкова Светлана Владимировна _______________

Гармоничный психофизический инфантилизм.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Характеристика ученика.

Владик Л., 8 лет, ученик второго класса МБОУ СОШ № 1 им. Созонова Ю.Г. Рост и физическое развитие соответствует возрасту. Спокойный, неагрессивный, подвижный, вызывает симпатии у одноклассников и окружающих. Сообразительный, ловкий. Равнодушный к урокам, не умеет и не желает заставить себя выполнить необходимое задание. С удовольствием идет в школу только 1 сентября, но вскоре желание ходить в школу пропадает, так как нужно ровно сидеть, напрягать внимание, выполнять неинтересные задания, слушать объяснения учителя. Быстро утомляется, вертится, отвлекает соседей по парте, рассматривает свои вещи, раскрашивает пенал, играет ручкой, пальцами, не смотрит на доску. Может увлечься игрой со школьными принадлежностями так, что не заметит учителя, который уже некоторое время стоит возле его парты. На вопрос «Нравится ли тебе школа? Отвечает утвердительно. Но потом поясняет, что нравятся перемены.

Но тем не менее научился читать, писать, хорошо владеет положенными по программе математическими навыками. Легко улавливает условие задачи. Может решить ее в уме. На уроках русского языка часто занимается посторонними делами, пропускает буквы, не применяет правила, хотя рассказывает их. Не может привести примеры ни на одно правило русского языка. Работоспособность зависит прежде всего от заинтересованности: может хорошо выполнить работу или написать с большим количеством ошибок. Домашние работы выполняет со старшей сестрой. Не проявляет инициативы выполнить домашнюю учебную работу самостоятельно. Не имеет дома обязанностей. Запоминает с урока только с ярким красочным наглядным материалом. К концу второго класса успеваемость была неровной: математика – «4», русский язык - «3», чтение - «4», окружающий мир – «3». На уроках раскрашивает пенал, получая при этом удовольствие и стремясь неосознанно заменить или отложить неприятное дело – выполнение заданий.

Такому ребенку нужно помочь адаптироваться к учебе в школе.

  1. Давать дополнительные, пусть интересные только ему задачи, связанные с красочным и наглядным материалом.
  2. Предложить ему самостоятельно сделать простые наглядные пособия, помогающие закрепить усвоенный материал.
  3. Использовать его инициативу и творческую возможность, чтобы подстегнуть интерес к обучению.
  4. Родителям рекомендуется проявлять большую заинтересованность в успехах в школе.
  5. Приучать его к ответственности за порученные дела в школе и дома.
  6. Объяснять, что может получиться, если все люди начнут делать то, что им больше всего нравится. Показать это на забавных и смешных примерах.
  7. Родителям каждый день учить ребенка отчитываться за прошедший день и выяснять, что хорошего ему удалось сегодня сделать.
  8. Поощрять за хорошие дела и немного журить за плохие.
  9. Натолкнуть ребенка на самостоятельный вывод: что же ему нужно было сделать, чтобы не допустить подобной ситуации вновь.
  10. Не прятать от него любимые игрушки и не запрещать игры, но обязательно договориться о их своевременности.

Для реализации ФГОС начального общего образования большое значение имеет развитие у обучающихся предметных и метапредметных универсальных учебных действий.

Целью индивидуального образовательного маршрута является: совершенствование форм организации образовательного процесса обучения ребенка с ОВЗ, создание образовательной среды, стимулирующей познавательную деятельность учащегося, способствующей личностному развитию и самореализации.

Задачи:

  1. Компенсация трудностей в обучении.
  2. Дальнейшее успешное освоение образовательной программы.
  3. Дифференцированные задания.
  4. Поощрять активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения.
  5. Развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности.
  6. Обеспечить участие в олимпиадах, конкурсах викторинах по различным предметам.
  7. Формировать умение ставить цель, планировать и организовывать свою деятельность.

Используемые технологии:

  • Отбор образовательных ресурсов, необходимых для выполнения конкретно поставленной учебной задачи.
  • Поиск информации и работа с полученной информацией.
  • Представление результатов выполнения поставленных учебных задач.
  • Включение в дискуссию с использование ИКТ.
  • Самооценка, оценка преподавателей и одноклассников.
  • Самопрезентация (формы представления результатов- участие в олимпиадах, в т.ч. дистанционных, контрольная работа, сообщение по темам и т.д.).
  • Разнотемповое обучение.

Роль родителей в индивидуальном образовательном маршруте:

  • Оказание посильной помощи при выполнении ребенком дополнительных заданий.
  • Финансовые расходы на дистанционные Всероссийские олимпиады, викторины, конкурсы.
  • Тесное сотрудничество с учителем, психологом, логопедом.

ПРОГРАММА ДЕЙСТВИЙ

Дополнительная и опережающая работа на уроках

Дата

Тема занятия

Форма организации деятельности ученика

Домашнее задание

Результаты

9.09

Гласные звуки русского языка

Индивидуальные занятия

Усвоил

24.09

Почему после «ж» нужно писать «и»

Внеурочное занятие в групповой форме

Усвоил

12.10

Почему в некоторых случаях мы слышим глухой согласный, а писать нужно звонкий?

Проблемное обучение в группе

Усвоил и объяснил

25.10

За какими буквами прячется «й»?

Подбор слов на данную тему

Усвоил и объяснил

11.11

Какие звуки спрятал «ъ»?

Групповая и индивидуальная форма работы

Подбор слов на данную тему

Усвоил, подобрал слова правильно

23.11

Какие звуки спрятал «ь»?

Индивидуальная форма работы

Подбор слов на данную тему

Подбирает слова, умеет объяснить.

9.12

Групповая и индивидуальная форма работы

21.12

Как дружат паузы и знаки препинания?

Групповая и индивидуальная форма работы

Дифференцированные карточки

Правильно определяет расстановку знаков препинания

15.01

Групповая и индивидуальная форма работы

Выразительное чтение стихотворений.

27.01

Групповая и индивидуальная форма работы

Работа с деформированным текстом.

Умеет определять границы предложения.

10.02

Фразеологизмы. «Носария».

Групповая и индивидуальная форма работы

25.02

Фразеологизмы. «Животный мир».

Групповая и индивидуальная форма работы

Составление словаря фразеологизмов

Понимает лексическое значение фразеологизмов

6.03

Синонимы, антонимы.

Групповая и индивидуальная форма работы

Умеет подобрать 1-2 синонима.

18.03

Синонимы, антонимы.

Групповая и индивидуальная форма работы

Работа с текстом: вставить пропущенные синонимы.

Умеет подобрать 1-2 антонима.

4.04

Текст- рассуждение.

Групповая форма работы

Умеет найти текст-рассуждение

11.05

Викторина «Знатоки 2 класса»

Групповая форма работы

Предметные кружки, факультативы

Кол-во часов в неделю_3_

День недели

Время

Кружок

Результаты

Вторник

12:10

Моделирование

Участие в городской выставке «Мастер Золотые руки»

Четверг

12:30

Шахматы

Участие в соревнованиях

Пятница

12:30

Бассейн

Участие в соревнованиях

Внеурочная деятельность

Название занятия, мероприятия

Количество часов

Место проведения

Время занятий

Руководитель

Результаты

«Занимательная грамматика»

12:30

Пневская Л.В

Участие в онлайн-викторине

«Полезные привычки»

МБОУ СОШ № 1 им. Созонова Ю.Г.

12:30

Солтанова О.А

Участие в выставке

Конкурс чтецов




Самое обсуждаемое
Какие бывают выделения при беременности на ранних сроках? Какие бывают выделения при беременности на ранних сроках?
Сонник и толкование снов Сонник и толкование снов
К чему увидеть кошку во сне? К чему увидеть кошку во сне?


top