Режим дня в доу первой младшей группы. Режим дня ребенка в детском саду: расписание занятий, сна и питания в садике

Режим дня в доу первой младшей группы. Режим дня ребенка в детском саду: расписание занятий, сна и питания в садике

Ткаченко Лариса Петровна

Дидактическая игра «Логическая елка »

Цель : развивать у детей сенсорные способности, логическое мышление , наблюдательность. Упражнять умение выбирать из множества фигур необходимую, классифицируя по цвету и форме.

Оборудование : дидактическое пособие «Логическая елка » с разноцветными ветками и рамками для геометрических фигур, геометрические фигуры- вкладыши разного цвета.

Ход игры.

Воспитатель : Ребята, у нас в группе появилась елка . Как вы думаете почему?

Дети : Скоро новый год.

Воспитатель : Правильно, но наша елка необычная . (Показываю) Посмотрите, какая то она не веселая, чего- то здесь не хватает?

Дети : Игрушек.

Воспитатель : Конечно игрушек, а вот и коробка с игрушками, давайте их посмотрим. Это не Дети : просто елочные игрушки, а что же это?

Дети : Геометрические фигуры.

Воспитатель : Давайте наряжать нашу елку. Обратите внимание, что каждая веточка на елке имеет свой цвет, и цвет игрушки должен соответствовать цвету веточки. (Дети поочередно берут игрушку- геометрическую фигуру и вешают на елку.) Задаю вопросы :

Какой геометрической формы эта игрушка?

Какого цвета квадрат?

На ветку какого цвета повесишь этот круг?

Когда игрушки все на месте предлагаю полюбоваться нарядной елкой, как она ожила, какая она красивая, подводим итоги. Можно в свободной деятельности нарисовать такую же елку на бумаге (возможна импровизация, проявление творчества, фантазии.)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Киселевского городского округа детский сад №58 комбинированного вида

«Украсим елочку шарами»

для детей младшего дошкольного возраста

2-3 года

Воспитатель второй квалификационной категории

Киселевск, 2013

Актуальность: Период раннего и младшего дошкольного возраста характеризуется интенсивным развитием процесса восприятия. Не случайно в истории психологии и педагогики проблема развития восприятия и сенсорных способностей привлекала внимание многих ученых, исследователей. Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, эстетического и нравственного воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее. Поэтому очень важно чтобы маленький ребенок научился различать и называть основные цвета и формы.

Цель: учить различать и называть четыре основных цвета (красный, желтый, зеленый, синий). Закрепить знание о геометрической фигуре – круг. Учить приему наложения деталей, приставления друг к другу. Закреплять умение группировать по цвету. Развивать мелкую моторику рук, творческое воображение.

Педагогическая ценность: Данная игра рассчитана на индивидуальную и подгрупповую (2 человека) работу с детьми 2-3 лет. Способствует развитию сенсорных способностей (представлений о цвете – 4 основных цвета и форме – круг), закреплению умения группировать по цвету.

Данную игру я предлагаю вводить в декабре перед Новогодним утренником, когда дети уже познакомились с елочкой и узнали, что скоро праздник, Новый год и елочка наряжается на этот праздник.

Данная игра может быть использована при реализации образовательных областей «Социализация» и «Познание».

Этапы изготовления игры: Нарисовала елочки на альбомных листах - заламинировала, шарики-кружочки из цветной бумаги тоже заламинировала и вырезала.

1 способ

Правила игры: украсить елочку шарами одного цвета - желтыми (красными, синими, зелеными) .

Дидактическая задача: выбрать только желтые (красные, синие, зеленые) шары.

Игровая задача: Расположить шары одного цвета на елочке.

Предварительная работа: беседы о предстоящем новогоднем празднике, рассматривание иллюстраций в книжках, разучивание песен, рисование «Украсим елочку», лепка «Разноцветные шары».

Организация детей на игру:

Воспитатель: Елочка красивая в гости к нам пришла. Какого цвета елочка? (зеленая) А какой скоро праздник? (Новый год). На праздник новогодний все наряжаются. Давайте и мы с вами украсим елочку (желтыми) шарами.

Ход игры:

(Дети выбирают из четырех основных цветов желтые шары и располагают их в хаотичном порядке на елочке). Какими шариками мы украшали нашу елочку? (желтыми). Правильно, Молодцы!

apple-style-span">Посмотрите какая у нас красивая, нарядная елочка получилась. Как ярко горят желтые шары, как огоньки. Теперь наша елочка может идти на праздник. Елочка нам приготовила сюрприз (маленькие медальки в виде елочек).

2 способ

Правила игры: украсить елочку разноцветными шариками.

Дидактическая задача: Учить правильно называть цвет шарика.

Игровая задача: Расположить разноцветные шары на елочке по личному замыслу. Учить называть цвет.

Организация детей на игру:

Слушание песни «Маленькой елочке холодно зимой». Посмотрите, у меня тоже есть елочка. Какого цвета елочка? Давайте мы с вами тоже нарядим нашу елочку, чтоб она нарядная на праздник к нам пришла.

Ход игры:

Воспитатель предлагает украсить елочку кому как нравится разноцветными шарами. Дети выкладывают цветные шарики на елочку, при этом нужно добиваться чтоб они называли цвет шарика которым украшают елочку.

Какие вы молодцы посмотрите какая у нас нарядная елочка получилась. Вся сверкает разноцветными шарами. Ну вот теперь наша елочка отправится на Праздник Новый Год и много-много радости детишкам принесет. Вы молодцы, хорошо справились и елочка предлагает вам потанцевать с ней. Можно включить «Вальс снежинок».

apple-style-span">

3 способ

Правила игры: украсим елочку разноцветными бусами.

Дидактическая задача: учить выкладывать бусы методом приставления, чередовать основные цвета, называть цвет шарика.

Игровая задача: Выложить цепочку из шаров, чередуя основные цвета.

Организация детей на игру:

Слушание песни «Маленькой елочке»

А вы хотите весело встретить Новый год? (Да). Тогда давайте нашу елочку украсим бусами цветными. Хотите?

Ход игры:

(Дети берут разноцветные шарики и выкладывают на елочке бусы прикладывая шарики друг к другу. Побуждать детей называть цвет шарика, который они берут, и проговаривать строчку: бусы повесили.)

Что мы с вами делали? (украшали елочку) А как мы ее украшали?(бусы повесили) Бусы какие?(разноцветные). Молодцы теперь наша елочка и мы вместе с ней весело встретим Новый Год! Елочке очень понравилось как вы ее украсили и она вам приготовила сладкий сюрприз (конфеты).

Фотографии из личного архива.

Умения называть характерные особенности ели, признаки, отличающие ее от искусственной ели.

Формировать видеть отличия игрушечной ели от настоящей, понимать, что ель красивое и полезное дерево.

Упражнять в подборе прилагательных, .

Речь, мышление, воображение.

Закрепить название цифр, уметь их раскладывать в обратном порядке.

Развивать интерес к театрализованной игре путем активного вовлечения детей в игровые действия.

Формировать умение свободно чувствовать себя в роли.

Развивать интерес к познавательному материалу экологических сказок, рассказов.

Воспитывать бережное и заботливое отношение к живой природе.

Ход занятия

Загадываю загадку:

Наступили холода.
Белым одеялом покрылась вся земля.
В поле вьюга гуляет,
Когда это бывает?

Какой самый красивый, чудесный, волшебный праздник бывает зимой?

Новый год – любимый праздник во всем мире. Почему?

(Приходит Дед Мороз, Снегурочка, приносят подарки…)

Чтение стихотворения:

Новый год! Новый год!
У дверей, у ворот!
Он пришел к тебе, ко мне
И ко всей большой стране!

Обычай встречать Новый год появился у нас в Росси 300 лет назад, когда царь Петр I своим указом установил единый день празднования Нового года в ночь с 31 декабря на 1 января. Петр I всем жителям Москвы велел встречать Новый год торжествами: украшать дома елями, дарить друг другу новогодние подарки.

В некоторых странах детей в новогоднюю ночь навещал не Дед Мороз, а его родной брат Санта Клаус. В Германии он разъезжает на ослике и оставляет подарки в детских башмачках.

В Индии Новый год встречают ни зимой, а в начале лета. Дети собирают сухие ветки, солому, а ночью зажигают костры. Вокруг них поют и пляшут и дети, и взрослые, и даже старики.

Не у всех народов Новый год начинается 1 января. В разных странах Новый год начинается ни в одно и то же время; в некоторых – в начале лета, у других – осенью или весной.

И новогодние сюрпризы в разных странах преподносят самые разные волшебники. Но все они желают мира, здоровья и счастья.

Рассматривание картины “Новый год”

Что делают дети?

Как готовятся к встрече Нового года? (украсили елку разноцветными игрушками: шарами, бусами, гирляндами…)

Послушайте, про кого эта новогодняя загадка:

Он в колодец заглянул –

Льдом колодец затянул.

А на речку поглядел –
В ледяной тулуп одел.
Он с седою бородой,
Шуба. Посох со звездой,
Он подарки нам принес,
Добрый … (Дедушка Мороз)

Как вы готовитесь к Новому году? (учим песни, стихи, хороводы…)

Как люди в Новый год поздравляют друг друга? (дарят подарки, отправляют открытки, посылки, письма …)

Вы любите Новый год? За что вы любите Новый год?

Чтение стихотворения Н.Григорьевой “За что люблю я Новый год?”

За что люблю я Новый год?
Конечно же – за елку,
За скользкий и блестящий лед,
За чистый воздух колкий.
Еще за то, что на стекле
Волшебные узоры
Порой напоминают мне
Леса, дворцы и горы.
Люблю за то, что и в мороз
Играть в снежки мне жарко,
Еще за то, что Дед Мороз
Несет нам в дом подарки.
Гирлянды лампочек вокруг
Мелькают в разноцветье,
И даже взрослые все вдруг
Становятся как дети.
И окружен домашний быт
Заботой и вниманьем.
И стол раздвинутый накрыт
С особенным стараньем.
И спать, я знаю, не пошлют,
Пока не бьют куранты,
И в эту ночь всегда салют,
И смех, и музыканты.
И с Новым годом я не прочь
Шагать в веселом марше,
Ведь не секрет, что в эту ночь
Я становлюсь постарше.

Что является главным украшением новогоднего праздника? (елка)

Загадка:

Я прихожу с подарками,
Блещу огнями яркими,

Нарядная, забавная,
На Новый год я главная.

(Новогодняя елка)

Дидактическая игра “Новогодняя елка, какая?

(праздничная, блестящая, красивая, пушистая, зеленая, пахучая, нарядная, забавная, колючая, стройная, высокая, главная…)

Дидактическая игра “Что для нас делает Новогодняя Елка?”

(сверкает, горит, блестит, веселит, стоит, радует, благоухает, наряжается…)

Чем отличается ель от искусственной елки?

(ель растет в лесу, а искусственную елку делают на заводе; на ели растут шишки, а на искусственной елке шишки не растут; ель пахнет хвоей, смолой, а искусственная елка не пахнет; ель семенами шишек кормит птиц, животных, а искусственная елка никого не кормит; ель дарит целебный воздух; из древесины ели делают музыкальные инструменты…)

Игра Что растет на елке?”

Если вы согласны, поднимаете руки вверх и говорите: “Да!” А если не согласны, то молчите и руки не поднимаете.

Что растет на елке?
Зайчики из ваты?– Да!
– Плитки – шоколадки?
– Да!
– Детские кроватки?
– Нет!

Что растет на елке?
Бусинки?
– Да!
– Хлопушки?
– ДА!
– Старые подушки?
– Нет!

Что растет на елке?
Яркие картинки?
– Да!
– Белые снежинки?
– Да!
– Рваные ботинки?
–Нет!

О чем могут говорить две подружки, если встретятся: ель, стоящая под снегом в лесу и украшенная елка дома, которая была срублена.

В лесу я родилась
В лесу всегда расту,
Зимой и летом стройная
Зеленая стою.
Метель поет мне песенки
– Спи, елочка, бай-бай,
Снег засыпает веточки
– Смотри, не замерзай.
Трусишка-зайка серенький
Под елочкой сидит.
Порою волк, сердитый волк
За зайчиком следит.
И белочка пушистая
В дупле моем сидит,
И лакомиться шишками
С бельчатами здесь спит.
И весело с подружками
В лесу мне здесь стоять.

2. Я тоже росла на опушке,
Рядом с тобою, подружка.
И очень мечтала,
Ах, как я мечтала
К ребятам попасть в Новый год!
И вот однажды, проезжавший мимо на санях,
Приметил меня, и взял он с собой,
На праздник меня поставили в зале
Украсили бусами и мишурой.
Ах, как там было прелестно!
Ах, как там было чудесно!
Но кончилось все после шумного бала,
В овраге лежу, никому не нужна я.
Я вся пожелтела, опала
И вот погибаю, беда!
Зачем же губить понапрасну
Зеленую эту красу.
Я была так прекрасна
В зимнем белом лесу.

Что случилось с елочкой, которую срубили?






Отличительной чертой каждого дошкольного заведения является распорядок. Режим дня в детском саду составлен согласно четкому расписанию, вплоть до минут. Любая задержка способна привести к тому, что ребенок выбьется из установленного графика. Многие родители могут сомневаться в целесообразности такого строго соблюдения порядка действий, считая это своего рода ограничением свободы для малыша, однако специалисты, среди которых педиатры, невропатологи и диетологи, настаивают на очевидной пользе подобной режимности, подкрепляя свою позицию разными фактами.

Занятия в детском саду проводятся строго по режиму

Почему следует соблюдать режим?

По мнению врачей, режим в детском саду, который заключается в ежедневном повторении действий в одно и то же время, способствует формированию у детей стабильного психического и физиологического здоровья. Например, одной из главных причин, с которыми врачи связывают появление рахита или скарлатины, является как раз нарушение режима. Сбитый график в свою очередь приводит к отклонениям в протекании обменных процессов в организме и к понижению его устойчивости к инфекциям.

Всем мамам знакома ситуация, когда ребенок не хочет ложиться спать днем. Однако подобный пропуск дневного отдыха может спровоцировать разного рода нервные расстройства. Пока малыш спит, происходит восстановление клеток его головного мозга, улучшается восприятие новой информации. Если кроха не выспался, а его нагрузили уроками или с ним случилось яркое эмоциональное происшествие, все это способно стать причиной развития гиперактивности и разных тиков.

Кроме этого диетологи и специалисты в сфере питания из университета в Чикаго сделали выводы о том, что несоблюдение последовательности действий и их временных рамок в детском саду и дома чревато ожирением. В результате из-за недостатка сна происходит неправильное распределение таких гормонов как грелин и лептин, что повышает аппетит у ребенка.

Единственные специалисты, не являющиеся сторонниками распорядка дня в детсадовском учреждении - психологи. По их мнению, если принуждать и навязывать чужую волю ребенку, это будет только подавлять его индивидуальность.



Ученые пришли к выводу, что недосып и отсутствие режима дня провоцирует ожирение у детей

Однако и с психологической точки зрения можно найти факты в пользу режима. Например, благодаря его соблюдению идет систематизация и приучение малыша к порядку, что помогает ему быстрее адаптироваться в детском садике. Когда ребенок оказывается в новых для себя условиях, то выполняя одни и те же действия по графику, он раскрепощается, так как знает, что после обеда будет сон, за ним занятия, после чего придет кто-то из родственников.

Особенности режима в детском садике

Естественно, у детей не получается сразу перестроиться на непривычный режим, которого придерживаются в детском саду, поэтому родителям рекомендуется еще до поступления в выбранное учреждение приучить кроху дома соблюдать соответствующий график. Ознакомиться с ним можно на сайте будущего ДОУ или в его воспитательной программе. Стандартный график всех ДОУ рассчитывается на 12 часов, которые ребенок проводит в дошкольном заведении. Иногда заведующей могут вноситься определенные небольшие корректировки расписания в соответствии с географическим положением и климатом. Однако основные положения, касающиеся временных границ сна, занятий и бодрствования остаются такими, какими они указаны в санитарно-эпидемиологических правилах и нормативах СанПиН 2.4.1.2660 – 10.

Ниже перечислены главные нюансы расписания в детских садиках:

  • Учет возрастных особенностей детей для их гармоничного развития. Активная деятельность малышей в возрасте от 3 до 7 лет не должна превышать по длительности 5,5-6 часов, до 3-х лет - согласно медицинским предписаниям.


Период активности в садике соответствует возрастным нормам детишек
  • Допустимая образовательная нагрузка в неделю для дошкольников, включающая также дополнительные занятия: для младших групп, которые посещают дети до 4 лет, - объем составляет максимум 11 занятий, в средних группах с малышами до 5 лет – 12, в старших группах с пятилетками – 15, а в подготовительных группах с детьми до 7 лет - 17 занятий.
  • Время года. Для теплого и холодного сезонов существуют два отдельных режима. Основное различие между ними заключается в том, что когда на улице тепло воспитатели встречают малышей на свежем воздухе, а не в помещении, и большая часть бодрствования и физической активности тоже проходит на улице.

Режим питания в саду

Перед работниками детского сада, которые отвечают за график питания, стоит следующая задача: приготовление еды, заблаговременная расстановка тарелок с горячими блюдами, чтобы они остывали, после чего подача без задержек второго и третьего.

В таблице представлено, как выглядит график питания в большинстве заведений дошкольного типа:



Еда в садике восполняет нехватку витаминов и минералов, ее энергетическая ценность точно рассчитана

Приблизительный распорядок дня в обычном ДОУ

Дневной распорядок в детском саду состоит из:

  • режима питания, а именно - времени и количества приемов пищи;
  • дневного сна;
  • прогулок;
  • времени приема детей;
  • игр и занятий.

Воспитатели принимают детей в сад с момента начала его работы и до 8 часов утра. Период, пока длится прием, является временем самостоятельных игр в помещении группы или на площадке в теплое время года. Перед завтраком время с 8.00 и до 8.20/8.30 отводится для утренней гимнастики с воспитателем или физработником и для подготовки к завтраку.

Занятия в первой половине дня

Начиная с 9.00, для детей проводятся занятия, направленные на то, чтобы они познавали окружающий мир, развивали свои речевые навыки и знакомились с основами математики. За проведение занятий отвечают воспитатели. Они заблаговременно должны прописывать план деятельности, чтобы уложиться в отведенное для этого время. Помимо воспитателя с малышами также могут заниматься музработник и физкультурник.



В первой половине дня у детей могут быть занятия музыкой или физкультурная разминка

Кроме обычных занятий в группе ребята могут посещать 2 раза в неделю бассейн, если таковой имеется. В старших и подготовительных группах также организовывают дополнительные занятия с логопедическим уклоном, на которых дети тренируют свою речь. Проводить их обязан только учитель-логопед.

Длительность и количество занятий зависит от возрастных показателей. Для дошкольников младшего возраста проводится 2 занятия в день, одно перед сном, другое после. В средней группе педагог занимается с малышами два раза в день в совокупности 10 часов. У старших дошкольников количество занятий увеличивается до трех, также растет и их продолжительность.

Между занятиями должны быть предусмотрены обязательные перерывы, когда ребята отдыхают и двигаются. Только так можно сохранить активность и познавательную способность ребенка на протяжении дня.

Прогулки и дневной сон

После того, как занятия окончены и дети получили второй завтрак, приходит время прогулки. В яслях прогулка начинается раньше, чем в других группах, а следовательно, и заканчивается тоже раньше, обедают дети в них соответственно самыми первыми. Так как в ясельную группу детки ходят в 2-3 года, учитывая особенности маленького организма, время бодрствования сокращается, а дневной сон наоборот становится дольше.

С возрастом период активности у ребенка растет, тем самым организм крохи постепенно готовится к школе и режиму в ней. В средней группе прогулки обычно длятся до 11.30-11.50, а в подготовительной - вплоть до 12.15-12.30. После возвращения с улицы ребят ждет обед и дневной сон. Помещение, где спят дети, должно быть заранее проветрено, а кроватки подготовлены ко сну. Самые маленькие отправляются спать в 12.30, самые же старшие в 13.00-13.15.



Дневной сон помогает восстановить силы ребенка

Вторая половина дня

Время подъема в детском саду во всех группах одно и то же. Деток будят в 15.00, после чего следует их умывание, переодевание и полдник. В младших группах после этого проводится второе общеобразовательное занятие, в средних и старших для ребят наступает время самостоятельных игр, чтения, мультиков или посещения кружков, которые имеются в заведении.

Время вечернего питания может варьироваться в зависимости от установленного режима. Поужинав, малыши обычно отправляются снова гулять на улицу, куда за ними понемногу начинают приходить родители. В зимний период вторая прогулка длится недолго, поэтому ребят забирают домой в помещении группы.

Валентина Вильчинская
Консультация «Режим дня. Сон в первой младшей группе»

Большое значение для здоровья и физического развития детей имеет режим дня . Постоянное время для еды, сна, прогулок, игр и занятий - обязательное условие правильного воспитания ребенка.

Режим дня - это система распределения периодов сна и бодрствования, приемов пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, занятий и самостоятельной деятельности детей. Бодрое, жизнерадостное и в то же время уравновешенное настроение детей в большой мере зависит от строгого выполнения режима . Запаздывание еды, сна, прогулок отрицательно сказывается на нервной системе детей : они становятся вялыми или, наоборот, возбужденными, начинают капризничать, теряют аппетит, плохо засыпают и спят беспокойно.

При организации сна важно не только соблюдать его длительность, но и следить за тем, чтобы дети хорошо спали. Хороший глубокий сон достаточной длительности имеет очень большое значение для здоровья и самочувствия детей. Если соблюдается режим дня , то у детей вырабатывается ритм в смене дня и бодрствования. После хорошего сна дети обычно бывают бодрыми и активными.

При недостатке сна выносливость нервных клеток у детей ослабевает, наступают снижение активности, вялость. Недосыпание сразу же отражается на настроении : ребёнок становится вялым или, наоборот, возбуждённым, легко и по малейшему поводу раздражается, много и часто плачет.

При организации дневного сна учитываются следующие правила :

1. В момент подготовки детей ко сну обстановка должна быть спокойной, шумные игры исключаются за 30 мин до сна.

2. Первыми за обеденный стол садятся дети с ослабленным здоровьем, чтобы затем они первыми ложились в постель .

3. Спальню перед сном проветривают со снижением температуры воздуха в помещении на 3 – 5 градусов.

В детском саду укладывание детей значительно сложнее, чем дома. Воспитателю надо в сравнительно короткий срок уложить одновременно не одного, а многих детей. Так как детей много, они, естественно, могут мешать, друг другу засыпать. Поэтому укладывание детей спать в группе требует очень чётко продуманной организации.

Поощряя детей к самостоятельному раздеванию, воспитатель отвлекает их от шалостей. Если воспитатель занята с одним ребёнком, остальные дети в это время не бездействуют, заняты полезным и интересным для них делом – раздеванием. Это имеет большое значение в детском саду, где воспитателю надо уложить не одного ребёнка, а группу в 20 – 25 детей . Активное участие детей в раздевании обеспечивает их интерес и положительное отношение к процессу.

Всё же дети 2 и даже 3 лет нуждаются, конечно, в большой помощи взрослых. В этом возрасте, далеко ещё не всё им удаются – расстегнуть пуговицу, развязать шнурки и т д. Иногда дети делают всё это очень медленно, отвлекаются, и, наконец, иногда отказываются раздеваться не потому, что не умеют, а потому, что устали или плохое настроение. Поэтому воспитатель не только помогает детям раздеваться, но иногда и сама раздевает их, особенно тех из них, кто слаб, устал или почему – либо отказывается от самостоятельного раздевания. Однако и здесь надо стараться не оставлять ребёнка пассивным, а привлекать его к какому – либо активному участию в доступной ему форме.

В зависимости от особенностей каждого ребёнка различными должны быть и воспитательные приёмы. Если ребёнок балуется, не хочет спать, то можно отвлечь его внимание предложением сделать что - то самому (н-р повернуться на другой бок, поправить себе подушку и т. д.) или подействовать на него спокойным, ласковым разговором. Если ребёнок легко возбудим, много двигается нужно посидеть возле него, мешая ему двигаться и действуя на него успокаивающе, но, не развлекая его разговором (погладить его, похлопать легонько по спинке и т. д.) Для хорошего сна в спальне не должно быть яркого света, жарко, шумно.

Во время пробуждения около детей всегда должен находиться воспитатель. Это обстоятельство очень важно, так как не все дети встают сразу. Обычно сначала просыпается только несколько детей, тогда как остальные ещё продолжают спать. Поэтому нужно на некоторое время сохранить тишину, чтобы не нарушать покоя ещё не проснувшихся детей. Каждого ребёнка после пробуждения нужно поднимать с кровати и одевать, не дожидаясь, когда проснуться остальные. При одевании воспитатель побуждает детей к самостоятельности. Помогая одному ребёнку надеть, например, платье, надо следить за самостоятельным одеванием другого, более старшего, и давать ему указание : «Коля, ты носочки надел? Теперь возьми штанишки надень»

Таким образом, проснувшиеся дети не ждут, пока воспитатель сможет их одеть, - они сами заняты и поэтому спокойны. Хорошо привлекать при этом детей к взаимопомощи.

Всеми этими приёмами воспитатель не только вырабатывает некоторые умения у детей, но и способствует активному их поведению, общему развитию и создаёт более благоприятную обстановку для одновременного обслуживания группы детей .

Публикации по теме:

«Адаптация детей первой младшей группы к детскому саду». Консультация для родителей Не секрет, что многие родители переживают период адаптации ребенка к детскому саду так же тяжело,как и их дети. Что такое адаптация? Адаптация.

Мероприятие «Режим дня школьника» Ход мероприятия Добрый день! Ну а что это значит? Значит, день был по - доброму начат, Значит, день принесет и удачу, И здоровье, и радость.

Физкультурно-оздоровительный режим Содержание работы Время проведения Исполнитель Прием детей Ежедневно 7.30 - 9.00 Воспитатели Осмотр детей Ежедневно 7.30 - 9.00 Медицинская.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей первой младшей группы. Консультация для родителей На втором году жизни ребенок продолжает интенсивно развиваться физически и психологически. К концу года он становится более крепким, подвижным.

Информация для родителей «Режим дня в первой младшей группе» Взрослея, малыши постепенно вступают во взрослую жизнь, которая порой очень сильно отличается от домашнего беззаботного время препровождения.




Самое обсуждаемое
Какие бывают выделения при беременности на ранних сроках? Какие бывают выделения при беременности на ранних сроках?
Сонник и толкование снов Сонник и толкование снов
К чему увидеть кошку во сне? К чему увидеть кошку во сне?


top