Сценарий о удивительных животных планеты. Сценарий экологической игры "живая планета"

Сценарий о удивительных животных планеты. Сценарий экологической игры

Конспект урока на тему

«РЕДКИЕ ЖИВОТНЫЕ»

учитель начальных классов, высшей категории

МАОУ СОШ №13 г. Темрюка, Краснодарского края

Цели: — развивать познавательный интерес и творческую активность учащихся;

— развивать умение работать в группах; воспитывать уважение друг к другу;

— воспитывать доброе отношение к природе; расширять кругозор детей о

природе;
— обогащать словарный запас.

Используемая литература:

    Газета «Педсовет» №5, 2006 г.

Ход игры

Сегодня мы с вами, ребята, поговорим о редких животных, обитателях планеты Земля.

1 тур

Это небольшое животное размером с кошку, серого или чёрного цвета, с розовыми ушами и длинным хвостом. Селятся эти животные обычно возле водоё-мов. Они очень прожорливы и вечно голодны. Едят червей, ящериц, мышей, гри-бы и зерно. Детёнышей появляется около 13. Рождаются они слепыми и настолько крохотными, что все могут поместиться в чайной ложке. Два месяца мать носит их в сумке на животе. Эти животные селятся вблизи ферм и наносят хозяйству вред: уничтожают посевы кукурузы, картофеля.

О П О С С У М

1 2 3 4 5 6 7

2 тур

Это аккуратный и чистоплотный зверь. Шкурка его всегда чистая и при-чёсанная, в норе идеальный порядок. Осенью он готовится к зиме, отъедается и сильно жиреет. Питается жуками, ящерицами, лягушками, ест ягоды. Перед тем как лечь спать, сгребает в нору опавшие листья и устраивает себе мягкую постель. Спит зимой не крепко: во время оттепелей просыпается, вылезает из норы, чтобы немного размяться и погреться на солнце.

Б А Р С У К

1 2 3 4 5 6

3 тур

Испанцы называют этих животных «армадиллы», что в переводе означает «несущие доспехи». Это единственное животное, тело которого покрыто прочным костным панцирем. У большинства этих животных длинный клейкий язык; они отлично могут добывать муравьёв, также питаются червями, моллюсками, корня-ми растений. Почуяв опасность, одни животные сворачиваются в шар, закрывая уязвимые части тела, другие с потрясающей быстротой закапываются в землю. Эти животные неплохо плавают. Человек охотится на них ради вкусного мяса и прочного панциря, из которого делают красивые коробки и корзинки.

Б Р О Н Е Н О С Е Ц

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

4 тур

В Южной Америке обитает два вида этих удивительных животных – трёхла-пый и двулапый. Этот зверь спит по 15 часов в сутки. У него маленькая голова, крохотные глазки и густая пепельно-зелёная шерсть. Питается зеленью, цветами, плодами. Очень любит купаться. У этих животных есть одна редкая особенность: они способны оправляться от ран, смертельных для других животных, и даже большие дозы яда для них не страшны.

Л Е Н И В Е Ц

1 2 3 4 5 6 7

5 тур
Эти животные живут в кустарниках. Беззубый маленький рот, вытянутая морда и очень длинный клейкий язык характерны для них. Мощные передние лапы вооружены когтями величиной до 10 см каждый. Этот зверёк постоянно, днём и ночью, бродит по лесам в поисках пищи. В случае опасности зверь подни-мается на задние лапы, опираясь на хвост, а передними с невероятной силой стара-ется зацепить всё, до чего сможет дотянуться. Если это не помогает, он падает на спину и отбивается задними лапами, при этом громко шипит и издаёт неприятный запах. В пути животное очень быстро устаёт и может прилечь прямо на середине дороги, засунув голову в лапы и прикрывшись пышным хвостом.

М У Р А В Ь Е Д

1 2 3 4 5 6 7 8

Финал

Назовите животное, которое на вид напоминает собаку с кошачьей головой. Быстрее его ни одно животное на свете бежать не может. Со скоростью урагана (110 км/ч) мчится зверь в погоне за добычей.

Г Е П А Р Д

1 2 3 4 5 6

Интеллектуальная игра - это вид игры, основывающийся на применении игроками своего интеллекта или эрудиции. Как правило, в таких играх от участников требуется отвечать на вопросы из различных сфер жизни.

Цель: воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, помочь учащимся осознать свою моральную ответственность за судьбу родной земли, формирование экологической культуры;

выявление и развитие способностей одаренных детей;

расширять кругозор, побуждать к познанию нового, воспитывать любовь к животному миру, развивать мышление, память, воображение.

повторить и систематизировать знания учащихся по зоологии.

Задачи: обобщить и расширить знания учащихся по зоологии, продолжить развитие умений обобщать, сравнивать, анализировать, активизировать творческую деятельность, воспитывать мотивацию к учению.

Оборудование: презентация содержащая вопросы по зоологии. Слайды с изображениями животных. Мультмедиа. Критерии оценки для жюри. Секундомер. Медали “Знаток мира животных”, грамоты или призы. Сводная таблица баллов.

В игре участвуют 4 команды (можно сделать в виде игры на одну параллель или сформировать сборные команды из учащихся 7 – 9 классов)

Скачать:


Предварительный просмотр:

АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД САРАТОВ»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 63

с углубленным изучением отдельных предметов»

ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА ГОРОДА САРАТОВА

«Удивительный мир животных»

(7 – 9 классы)

Разработка внеклассного мероприятия

По биологии и экологии

для учащихся 7-9 классов

подготовлена учителем

Биологии и экологии

МОУ «СОШ №63 с УИП»

города Саратова

Кузнецовой

Татьяной Александровной

Интеллектуальная игра - это вид игры, основывающийся на применении игроками своего интеллекта или эрудиции. Как правило, в таких играх от участников требуется отвечать на вопросы из различных сфер жизни.

Цель: воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, помочь учащимся осознать свою моральную ответственность за судьбу родной земли, формирование экологической культуры;

выявление и развитие способностей одаренных детей;

Расширять кругозор, побуждать к познанию нового, воспитывать любовь к животному миру, развивать мышление, память, воображение.

повторить и систематизировать знания учащихся по зоологии.

Задачи: обобщить и расширить знания учащихся по зоологии, продолжить развитие умений обобщать, сравнивать, анализировать, активизировать творческую деятельность, воспитывать мотивацию к учению.

Оборудование: презентация содержащая вопросы по зоологии. Слайды с изображениями животных. Мультмедиа. Критерии оценки для жюри. Секундомер. Медали “Знаток мира животных”, грамоты или призы. Сводная таблица баллов.

В игре участвуют 4 команды (можно сделать в виде игры на одну параллель или сформировать сборные команды из учащихся 7 – 9 классов)

План.

Подготовка к игре (конкурс «Визитка», подготовить эмблему команды, название, девиз)

Игра

Подведение итогов игры

Ход игры.

1. Подготовка к игре

Вступительное слово ведущего.

Добрый день ребята. Сегодня мы собрались для проведения интеллектуальной игры «Удивительный мир животных». Это лишь игра, но здесь вы можете проявить свои знания по предмету.

Итак, созданы 4 команды по 6 человек. Каждая команда занимает свой столик. Капитаны команд по жребию выбирают вопрос. Если ответ не верный, вопрос отдаётся зрителям. Правильно ответивший зритель может отдать заработанный бал той команде, за которую болеет или получить жетон (в конце конкурса из болельщиков по количеству жетонов можно определить самого эрудированного участника).

В конце игры счётная комиссия подводит итоги, определяет места победителей. Участники команд – победителей получают памятные призы или грамоты.

2. Проведение игры.

Команды по очереди выбирают вопросы. На обсуждение даётся 1 мин.

3.Подведение итогов

Определение победителей, поощрение активных зрителей-болельщиков. Учащиеся получают призы или грамоты.

Сценарий интеллектуального конкурса

«Удивительный мир животных»

(7 – 9 классы)

Все-все

На свете,

На свете нужны!

И мошки

Не меньше нужны, чем слоны

Нельзя обойтись

Без чудищ нелепых

И даже без хищников

Злых и свирепых.

Нужны все на свете.

Нужны все подряд -

Кто делает мед,

И кто делает яд.

Плохие дела

У кошки без мышки,

У мышки без кошки

Не лучше делишки.

Да! Если мы с кем-то не очень дружны

Мы все-таки очень друг другу нужны.

А если нам кто-нибудь лишним покажется,

То это, конечно, ошибкой окажется.

Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня вам предстоит погрузиться в удивительный мир зоологии. Мир животных так разнообразен... Сегодня у нас состоится интеллектуальный конкурс «В мире зоологии», ваши ответы будут оцениваться баллами за каждый этап конкурса. Важно каждой команде набрать как можно больше баллов.

Оценивать ответы команд будет жюри.

1.«Визитка» - максимальный балл 3.

Каждая команда должна сказать своё название и представить эмблему.

2. «Вопрос – ответ» - максимальный балл 5.

Каждой команде будет предложен вопрос на который в течении одной минуты она должна дать правильный ответ.

  1. Белая шуба арктического медведя имеет два назначения – служит для маскировки и … (теплоизоляции)
  2. С аборигенами Австралии на материк прибыл единственный хищник, не принадлежащий к сумчатым. Это животное одичало и сейчас населяет огромные территории. (дикая собака Динго)
  3. Это колючее млекопитающее без всякого вреда для себя ест ядовитых змей. (ёж)
  4. Это паукообразное с помощью хвоста, вооружённого ядовитым жалом, легко расправляется с мелкими млекопитающими и ящерицами. (скорпион)
  5. Создатель Ислама пророк МУХАММЕД утверждал, что эти птицы видят Ангелов и пением оповещают людей об их приближении. Назовите их. (петухи)
  6. Интересно, известно ли было руководителям одной из английских автомобильных фирм, что позаимствованное ими название хищника амазонской сельвы означает: «Убийца, справляющийся с жертвой одним прыжком?» О каком животном идёт речь? (ягуар)
  7. Естествоиспытатель Альфред Брем назвал этих распространившихся по всей планете птиц «гражданами мира». В 1956 г. Исполком Моссовета вынес решение о завозе и разведении этих птиц к 6 Всемирному фестивалю молодёжи и студентов. А вот в Германии их часто называют «летающими крысами». (голуби)
  8. Это домашнее животное – единственное не упоминающееся в Библии, но А.Дюрер и Ф.Флорис изобразили его у ног АДАМА и ЕВЫ в раю. А согласно Гиляровскому, охотнорядские купцы в Москве устраивали своеобразное состязание – у кого оно упитаннее. (кошка)
  9. Это красивый зверёк напоминает белку: он так же проворен и подвижен. Он прекрасно лазает по деревьям, но селиться предпочитает на земле, занимая дуплистые стволы поваленных деревьев или выкапывая глубокие, со множеством помещений норы – здесь зверёк делает запасы на зиму. Зимой он впадает в спячку, но часто просыпается, чтобы перекусить. Эти животные не любят подолгу жить на одном месте, поэтому часто меняют жильё. (бурундук)
  10. Назовите животное, которое является одним из самых крупных быков мира. Его рост достигает 2 метров, вес доходит до тонны. Могучее телосложение не мешает ему быть быстрым и ловким в движениях. Держатся эти звери группами по 6 – 8 голов. (зубр)
  11. Это хищный зверь. Обладает острым зрением и тонким слухом. Прекрасно лазает по деревьям, устраивает в ветвях засаду и охотится на крупных животных, например оленей. Хорошо плавает, часто промышляет рыбной ловлей, обучает этому и своих котят. (рысь)

3. «Угадайка!» - максимальный балл 1 за каждый верный ответ.

Участники команд должны определить какие животные изображены на слайде и записать названия животных на листе бумаге в порядке их нумерации.

1) геккон 2) шмель 3) осьминог 4) утконос 5) скворец 6)вольвокс

4. «Легенды и мифы» - максимальный балл 5.

Участники должны ответить о каких животных говориться в мифах и легендах.

  1. Из древнегреческой мифологии мы знаем, что Геракл уничтожил Лернейскую Гидру. А кого убил Персей? (Медузу Горгону)
  2. Как и за что наказала богиня Афина Арахну, царскую дочь из Колофона? (Арахна была превращена в паука. Так наказала ее Афина за то, что та, будучи искусной ткачихой, дерзнула вызвать на соревнование саму богиню. Афина разорвала прекрасное полотно Арахны, сказав, что отныне она вечно будет ткать свою нить в образе паука.)
  3. Древнегреческий миф гласит, что богиня плодородия Деметра превратила Аскалфа, садовника Аида, в некое животное. Назовите его. (сова)
  4. С музами решили посоревноваться девять дочерей македонского царя. Ведь числом их было столько же, сколько муз, и считали они себя очень талантливыми. В третейские судьи избрали нимф. Расселись нимфы кружком, а дочери царя стали петь песни, в которых насмехались над богами. Муз очень обидели эти песни. Встала Каллиопа и пропела гимн богам. Нимфы единогласно признали ее победительницей. Но дочери царя посчитали это решение неправильным и бросились на муз, чтобы побить их и прогнать. Кара была быстрой. Дочери царя превратились … (сорок)

5. «Памятники собакам» - максимальный балл 5.

Команды должны назвать изображенный памятник и вспомнить про заслуги за которые собаке поставили этот памятник.

1) Памятник собаке Павлова

Отдавая должное отечественной науке, лучшие друзья человека, доверяя ему, были жертвами, сами того не осознавая. Так что этот памятник можно назвать монументом безымянной собаке, жертве медицинских экспериментов.

2) Памятник Сенбернару Барри.

Сенбернар Барри – вполне реальный персонаж начала 19 века. О том, что именно сенбернары испытывают исключительную любовь к человеку, не знает разве лишь тот, кто вообще ничего не знает о собаках. Барри исполнял в этом далеком веке свою обычную нелегкую работу: спасал людей в горах. Снежные заносы в Альпах всегда уносили тысячи человеческих жизней. Барри, по мере сил, пытался исправить эту печальную статистику. 40 спасенных жизней – это серьезный результат, за который уже стоит ставить памятник. Но все в этой истории оказалось еще трагичнее: при спасении очередного погребенного в снегах, легендарный Барри был тяжело ранен: наполеоновский солдат принял его за волка… Потом лечение, почетная пенсия, а спустя восемь десятилетий – в 1989 году – Барри поставили памятник в Париже. Причем очень трогательный: на сенбернаре сидит девочка, а он, во весь опор, уносит ее от опасного места.

3) Памятник псу по кличке Верный.

На Южном шоссе в Тольятти открыт памятник псу по кличке Верный, который семь лет ждал своих хозяев на одном месте. Владельцы собаки погибли в автокатастрофе. Пес при аварии практически не пострадал и с тех пор постоянно в течении семи лет находился вблизи места ДТП вплоть до своей смерти. Бронзовая скульптура высотой полтора метра установлена на гранитном постаменте таким образом, чтобы проезжающим по Южному шоссе казалось, будто собака поворачивает голову вслед за машинами.

4) Памятник собаке – поводырю.

Собака-поводырь – это уже из памятников второй половины 20 века. Сама профессия эта была востребована временем и исключительными качествами собак. Что уж говорить: даже в России, наконец, признали, что эти обученные животные способны помочь людям с ограниченными возможностями – слепым, так как не могут, в силу разных причин, сиделки и медсестры.

Именно эти собаки – разных пород – после специальной дрессировки помогут слепому аккуратно спуститься по лестнице, перейти улицу, не споткнуться о препятствия… Как ни жаль, но именно эти псы живут не очень долго, поскольку растрачивают свои нервы и силы на то, чтобы спасти своих хозяев от опасностей.

6. «Угадай мелодию» - максимальный балл 3.

Участники команд должны по музыкальному отрывку определить животное.

  1. «33 коровы» – корова
  2. «Дельфины» – дельфин
  3. «Это знает каждый» – собака
  4. «Лесной олень» - олень

7. «Шарады» - максимальный балл 3.

Участники команд должны разгадать шарады.

1) Называем так домишко,

Хлам, где всякий и дровишки.

Буквам место изменить -

Будет рыбка в море плыть. (сарай – сайра)

2)С первой «С» - огромная я птица,

Что летать не может научиться.

С первой «Ш» - меня должны все знать:

Вальсов много ведь сумел я написать. (страус – Штраус)

3)С «Л» - на севере живёт,

Быстро нарты он везёт. http://forum.karuselka-group.ru/

  • http://moyaradost.ru

  • Классный час знакомит учащихся с удивительными животными планеты Земля. В архиве флипчарт для интерактивной доски Activinspire, сценарий мероприятия, карточки заданий.


    «задание»

    СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА - материк в Западном полушарии земного шара. На юге соединяется с Южной Америкой. Омывается он водами Атлантического, Тихого и Северного Ледовитого океанов. На материке находятся почти все природные зоны: от арктических пустынь до пустынь.

    Разнообразен и животный мир: овцебыки, бизоны, койоты (степные волки), лисицы, медведи, рыси, американские куницы, скунсы, лоси. Самые известные деревья Северной Америки - секвойи - хвойные деревья высотой более 100 метров, диаметром до 9 метров.

    Южная Америка - один из двух материков, расположенных в Западном полушарии Земли. Омывается материк водами Атлантического и Тихого океанов. На территории Южной Америки протекает самая большая река Земли - Амазонка.

    Африка – огромный континент. Здесь протекает самая длинная река в мире – Нил.

    Австралия

    Их называют Океанией.

    Континент Антарктида расположен вокруг Южного полюса Земли. Покрыт толстым слоем льда. В центре континента высота ледяного покрова доходит до 4 км, к краям – снижается. Почти везде льды обрываются в море отвесной стеной от 15 до 40 м.

    БОЛОТО – ЛОТО + НОСОК – СОК + БОР – Р = ?

    12 1 17 10 2 1 18 1

    Разгадайте кроссворд, и вы узнаете название животного, обитающего в Северной Америке

    5. Шевелились у цветка
    Все четыре лепестка.
    Я сорвать его хотел,
    Он вспорхнул и улетел.

    6. Это кто там лентой черной

    К ручейку скользит проворно?

    Сквозь кусты пробрался ловко.

    Пятна желтые видны.

    Руки тянуться вверх, на носочках.

    Руки согнуты в локтях и двигаются вверх - вниз.

    Хлопают в ладоши.

    Топают ногами.

    Хлопают в ладоши.

    Прыжки на месте. Руки на поясе.

    Приседания.

    Прыжки на месте. Руки на поясе.

    Просмотр содержимого документа
    «план»

    «В поисках удивительных животных»

    Ход мероприятия:

    Вам предстоит выполнить первое задание.

    «Наблюдай и восхищайся.

    Изучай и береги!»

      (Белка.)

      (Кузнечик.)

      (Божья коровка.)

    1 команда

    Давайте проверим

    Презентация «Карибу»

    2 команда

    Южная Америка

    Расшифруйте название животного, обитающего в Южной Америке (ключ - алфавит)

    Как выглядит ваше животное, размер, внешний вид, повадки, чем питается, как передвигается (предположения ребят)

    Презентация «Капибара»

    Нас ждет следующий материк

    3 команда - Африка.

    Решите зоологический пример, и вы узнаете название животного, обитающего в Африке

    Как выглядит ваше животное, размер, внешний вид, повадки, чем питается, как передвигается (предположения ребят)

    Презентация «Бонобо»

    Давайте немного отдохнем

    4 команда

    Австралия

    Разгадайте ребус, и вы узнаете название животного, обитающего в Австралии (вомбат)

    Как выглядит ваше животное, размер, внешний вид, повадки, чем питается, как передвигается (предположения ребят)

    Презентация «Вомбат»

    5 команда - Антарктида

    Как выглядит ваше животное, размер, внешний вид, повадки, чем питается, как передвигается (предположения ребят)

    Презентация «Сейвал»

    Презентация «В мире животных»

    Викторина

    Спасибо за работу.

    Просмотр содержимого документа
    «сценарий»

    В поисках удивительных животных

    Цель:

    формирование представлений об экзотических животных, населяющих нашу планету.

    Задачи:

    Познакомить с экзотическими животными, обитающими в разных местах нашей планеты. Воспитывать ответственность за животный мир нашей планеты. Развивать творческие способности ребят.

    Оборудование: флипчарт «В поисках удивительных животных», пазлы «Материки», карточки с заданиями

    Ход мероприятия:

    Здравствуйте, ребята! Наверняка многие из вас мечтали о жизни, полной чудесных открытий и увлекательных путешествий. Сегодня вы бесстрашно поднимаетесь на горную вершину в поисках гнезда редкой птицы, а завтра, вооружившись плотными перчатками, исследуете жилище ядовитых муравьев.

    Однако не стоит забывать о вечных спутниках отважных естествоиспытателей, нередко омрачающие радость от встреч с потрясающими творениями природы. Не всегда приветливое местное население, непривычная еда и многое другое. Но не спешите отчаиваться. Я приглашаю вас в небольшое виртуальное путешествие. Мы посетим разные континенты, познакомимся с удивительными животными. Вы согласны?

    Все мы с вами – одна большая команда необычного виртуального корабля. Я – капитан корабля, а вы все – члены экипажа.

    Перед вами карта нашего путешествия.

    Она очень старая. На ней нет названий континентов.
    Вам предстоит выполнить первое задание. На столах у каждой команды находятся конверты. По моему сигналу вам необходимо открыть конверт, сложить картинку, узнать материк, найти его на карте и подписать.

    Один из материков мы не подписали. Как вы думаете, почему? Как он называется?

    Итак, наша карта восстановлена, мы можем отправляться в путешествие.

    Давайте прочитаем хором девиз нашего путешествия:

    «Наблюдай и восхищайся.

    Изучай и береги!»

    Как вы думаете, какие слова здесь главные?

    Сейчас мы находимся на территории Евразии. Евразия занимает больше трети всего земного шара и состоит из двух частей света: Европы и Азии. Ее омывают океаны: Северный Ледовитый, Атлантический, Тихий и Индийский.

    В Евразии расположена самая большая страна – Россия. Здесь есть все природные зоны нашей планеты: тундра и тайга, широколиственные леса и степи, саванны и пустыни, тропические леса и джунгли. И везде своя, неповторимая жизнь!

    А знаете ли вы животных родного края?

      В Древней Руси этого зверька называли «векша». Он грациозен и кра­сив. Его детеныши рождаются голенькими, зато потом щеголяют в рыжих пушистых нарядах. Зверек очень доверчив. (Белка.)

      Это насекомое хранит удивительную тайну: сидя на травинке в Подмосковье, оно способно почувствовать даже незначительное землетрясение в Японии. (Кузнечик.)

      В России этого жучка издавна называли «солнышко». Он краснень­кий и кругленький, очень добродушный и безобидный, - никому не опасен, кроме тли. На сгибах ножек у него появляется жидкость, похожая на молоч­ко, что и натолкнуло людей на имя, данное этому жучку. (Божья коровка.)

    Все готово, можно отправляться в путешествие.

    У нас очень мало времени. Каждая команда отправится на свой материк на поиски удивительного животного. Вам необходимо рассказать о своем материке, и отгадать какое животное вы будете искать.

    1 команда

    СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА

    Северная Америка является третьим по величине континентом, который омывается водами Атлантического,Тихого и Северного Ледовитого океанов.
    Она простирается от заснеженной Арктики на севере до тропиков на юге. Зимой на Крайнем Севере стоят суровые морозы. Лето на большей части континента теплое или жаркое.

    На западе континента возвышаются Скалистые горы, тянущиеся от севера Канады до Мексики. На востоке поднимаются Аппалачи, а между этими двумя горными хребтами лежат обширные равнины, по которым текут могучие реки Миссисипи и Миссури.

    Животный мир чрезвычайно богат, его многообразие зависит от климатических зон и особенностях растительного мира. На севере, в зоне тундры, встречаются белые медведи и северные олени.

    Разгадайте кроссворд и вы узнаете название животного, обитающего в Северной Америке

    1 Сделал дыру, вырыл нору, солнце сия­ет, а он не знает.

    2. Под водой живет народ, ходит задом наперед.

    3. Кто под мостиком виляет хвостиком?

    4. Рыжая с пушистым хвостом живет в лесу под кустом.

    5. Шевелились у цветка
    Все четыре лепестка.
    Я сорвать его хотел,
    Он вспорхнул и улетел.

    6. Это кто там лентой черной

    К ручейку скользит проворно?

    Сквозь кусты пробрался ловко.

    А на маленькой головке (Все об этом знать должны)

    Пятна желтые видны. (Уж)

    Презентация «Карибу»

    Продолжаем наше путешествие. Мы отправляемся в ….

    2 команда

    Южная Америка

    Южная Америка - один из двух материков, расположенных в Западном полушарии Земли. Омывается материк водами Атлантического и Тихого океанов. На территории Южной Америки протекает самая большая река Земли - Амазонка.
    В Южной Америке редко встретишь крупного зверя. Ленивцы, броненосцы, муравьеды, экзотические птицы, змеи, несметные полчища насекомых - вот основа животного мира этого материка. Опасны реки Амазонки, они изобилуют крокодилами и хищными рыбами пираньями.

    Расшифруйте название животного, обитающего в Южной Америке (ключ - алфавит)

    12 1 17 10 2 1 18 1 (капибара)

    Как выглядит ваше животное (предположения ребят) Давайте проверим

    Презентация «Капибара»

    Нас ждет следующий континет

    3 команда

    Африка – огромный континент. Здесь протекает самая длинная река в мире – Нил.

    Это самый жаркий континент земного шара. В Северной Африке находится самая большая пустыня – Сахара.

    В Африке нет привычных для нас зимы и лета, осени и весны. А можно выделить лишь два времени года: сухое и дождливое. Причем сухое время – особенно жаркое и знойное.

    Решите зоологический пример, и вы узнаете название животного, обитающего в Африке

    БОЛОТО – ЛОТО + НОСОК – СОК + БОР – Р = ? (бонобо)

    Как выглядит ваше животное (предположения ребят) Давайте проверим

    Презентация «Бонобо»

    Давайте немного отдохнем

    В Африке жирафы делают вот так! .

    Цветные попугайчики крылышками «бяк-бяк-бяк».

    А удавы в узелок «хлоп-хлоп-хлоп».

    А слонята топают «топ-топ-топ».

    И ушами хлопают «хлоп-хлоп-хлоп».

    Обезьянки прыгают «прыг-прыг-прыг».

    И ногами дрыгают «дрыг-дрыг-дрыг».

    А теперь мы как мартышки дружно прыгаем вприпрыжку.

    Отправляемся в путь. Нас уже ждет …

    4 команда

    Австралия

    Австралия – самый маленький континент Земли. Обычно с ней объединяют группу островов (около 10 тысяч), расположенных неподалеку в Тихом океане.

    Их называют Океанией.

    Из животных, населяющих Австралию, 90 % видов больше нигде не встречаются.

    Здесь нет копытных, обезьян и хищников, естественных почти для всех остальных частей суши: только те их них, которых завез в разное время человек.

    Разгадайте ребус, и вы узнаете название животного, обитающего в Австралии

    н

    Как выглядит ваше животное (предположения ребят) Давайте проверим

    Презентация «Вомбат»

    Нам осталось побывать на материке

    5 команда

    Антарктида

    Континент Антарктида расположен вокруг Южного полюса Земли. Покрыт толстым слоем льда. В центре континента высота ледяного покрова доходит до 4 км, к краям – снижается. Почти везде льды обрываются в море отвесной стеной от 15 до 40 м.

    Соберите снежинку и кусочков, и вы узнаете название животного, обитающего в Антарктиде.

    Как выглядит ваше животное (предположения ребят).

    Давайте проверим

    Презентация «Сейвал»

    Вот и подошло к концу увлекательное путешествие по континентам нашей прекрасной планеты. Пора возвращаться домой. Я надеюсь, что вы стали не только лучше разбираться в редких и удивительных животных, но и поняли, насколько все существа, населяющие Землю, уязвимы и беззащитны перед лицом человеческой цивилизации.

    На обратном пути я предлагаю вам полюбоваться животными планеты Земля.

    Презентация «В мире животных»

    Вот мы и дома. Каких же животных мы сегодня отыскали?

    Викторина

    Вы хорошо поработали, были внимательными и любознательными, многое узнали и запомнили. Если вы захотите отправиться в самостоятельное путешествие, вам помогут энциклопедии о животных (выставка книг).

    Спасибо за работу.

    Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов на тему: Животные вокруг нас.

    Цели :

    Развитие у учащихся познавательного интереса к окружающей среде:

    Формирование бережного отношения к домашним животным, ответственности, милосердия:

    Задачи :

    Развитие наблюдательности, любознательности;

    Развитие воображения, внимания, мышления;

    Формирование активной жизненной позиции;

    Воспитание ответственности за живое существо;

    Развитие мировоззрения взглядов, суждений, внушать детям симпатию к братьям меньшим и отвращение к жестокости, к бездушному отношению к живым существам;

    Содействие воспитанию нравственных качеств учащихся;

    Развитие эмоциональной сферы через яркие примеры;

    Оборудование : иллюстрации с изображением животных

    Ход внеклассного мероприятия.

    1. Орг. начало.

    Вступительное слово учителя. Чтение стихотворения «Планета - дом». Я.Акима

    Есть одна планета - сад

    В этом космосе холодном.

    Только здесь леса шумят,

    Птиц скликая перелетных.

    Лишь на ней одной цветут

    Ландыши в траве зеленой,

    И стрекозы только тут

    В речку смотрят удивленно.

    Береги свою планету -

    Ведь другой, похожей, нету.

    Сегодня мы отправимся в путешествие по планете Земля. Вы будете вести наблюдение за животными, отвечать на мои вопросы и выполнять задания. Но сначала мы проверим, как вы знаете животных.

    2. Работа над темой

    а) Давайте немного поиграем.

    Я предлагаю вам отгадать загадки

    1) Рыжая плутовка

    Обманывает ловко.

    Ее боятся мышка

    И зайка-шалунишка,

    Хоть сама в лесу живет,

    Из деревни кур крадет. (Лиса)

    2) Кто в густом лесу живет

    И с куста малину рвет,

    А как вьюга засвистит,

    Он в берлоге крепко спит? (Медведь)

    3) Белым был зимою снежной,

    Летом он сменил одежду,

    Серым стал косой зверек,

    Кто узнал, пусть назовет? (Заяц)

    4)Узнать его нам просто,

    Узнать его легко:

    Высокого он роста

    И видит далеко. (Жираф)

    5) В зоопарке,

    Верь, не верь,

    Проживает

    Чудо-зверь.

    У него рука - во лбу

    Так похожа на трубу! (Слон)

    6) Кто на свете ходит в каменной рубахе?

    В каменной рубахе ходит...(Черепаха)

    7) Когда он в клетке, то приятен,

    На шкуре много черных пятен.

    Он хищный зверь, хотя немножко,

    Как лев и тигр, похож на кошку. (Леопард)

    8) У порога плачет, коготки прячет,

    Тихо в комнату войдет,

    Замурлычет, запоет. (Кошка)

    9) Идет, идет, бородой трясет,

    Травки просит:

    "Ме-ме-ме, дай-ка травки мне-е-е". (Коза)

    10) Летом, в болоте, вы ее найдете.

    Зеленая квакушка. Кто это? (Лягушка)

    11) Выгоняли рога

    Погулять на луга.

    И рога вечерком

    Прибрели с молочком. (Корова)

    12) Есть на речках лесорубы

    В серебристо-бурых шубах.

    Из деревьев, веток, глины

    Строят прочные плотины. (Бобры)

    13) Гладишь — ласкается,

    Дразнишь — кусается,

    На цепи сидит,

    Дом сторожит. (Собака)

    б) Подумай и ответь на вопрос!

    Ребята, каких из отгаданных животных можно держать дома? Каких, можно увидеть только в зоопарке, или в природе? Как их называют? Чем отличается жизнь диких животных от жизни домашних?

    Мы продолжаем наше путешествие и тихо входим в лес. Тихо в лесу, сумрачно. Но остановитесь и приглядитесь внимательно, кругом кипит жизнь. Вот муравей тащит веточку, вот какая-то маленькая птичка пролетела и скрылась в кустах, вот мимо пробежала мышка и спряталась в корнях деревьев. Много интересного в лесу. Нужно только уметь смотреть, наблюдать. Посидите, какое-то время тихо, не выдавая себя, и лес начнет выдавать вам свои тайны.

    Наблюдать за природой интересно во все времена года.

    Давайте отправимся в гости к животным, но только любознательным и бережно относящимся к природе ребятам откроют свои секреты наши соседи по планете.

    в) Игра «Войди в образ»

    Представьте себя в образе одного из животных. Составьте диалог «Мой день». Как вам живется? Чем занимаетесь, чем питаетесь? От кого и как спасаетесь? (кошка, медведь, воробей, сайгак).

    Физкультминутка.

    Мы немножко отдохнем,

    Встанем, глубоко вздохнем.

    Впереди из-за куста

    Смотрит хитрая лиса.

    Мы лисичку обхитрим,

    На носочках побежим.

    Руки в сторону, вперед,

    На опушке зайка ждет...

    Зайка прыгал под кустом,

    Приглашая нас в свой дом.

    Руки вниз, на пояс, вверх

    Убегаем мы от всех.

    У животных, так же как и у людей происходит много смешных историй.

    г) Чтение в лицах

    Сорока и енот.

    — Енот, а енот, а ты ягоды есть любишь?

    — А птенцов и яйца любишь?

    — А лягушек и ящериц любишь?

    — А… а червяков и улиток любишь?

    — Тоже люблю.

    — А чего же ты тогда не любишь?

    — Не люблю, когда меня глупыми вопросами от еды отвлекают.

    Что нового узнали для себя из этой сценки?

    Мы продолжаем наше путешествие. И возвращаемся в наше село. Каких животных мы можем встретить в сельской местности.

    д) Разыгрывание сценки с последующим обсуждением

    Сценка «Разговор с кошкой» (А. Дмитриев)

    Мальчик: Однажды я встретил бездомную кошку.

    Как ваши дела?

    Кошка: - Ничего, понемножку.

    Мальчик:- Я слышал, что вы тяжело заболели?

    Кошка: - Болела.

    Мальчик:- Так значит, лежали в постели?

    Кошка: - Бездомной, мне некуда ставить постель.

    Мальчик: - Как странно, - я думал, -

    Что в мире огромном,

    Нет места собакам и кошкам бездомным.

    Вы слышите, кошка, пойдемте со мной,

    Темнеет, и, значит, пора нам домой!

    Мы шли с ней по улице гордо, и смело -

    О чем она пела? Возможно, о том,

    Что каждому нужен свой собственный дом.

    Учитель: Ребята, а вы согласны с тем, что каждому нужен свой дом? (ответы детей). Учитель берет в руки 2 игрушечные собачки.

    Учитель: Сегодня на улице я повстречала этих двух очаровательных бездомных собачек, зовут их Тобик и Бобик.

    Ребята, а мы с вами можем помочь этим бездомным животным? (ответы детей)

    Учитель: Ребята, давайте, прямо сейчас построим будку для Тобика и Бобика. А вот и строительный материал! Из заготовок делают аппликацию будки.

    Игра-эстафета «Строим будку для собачки».

    Учитель: Молодцы, хорошие дома получились, теперь есть жилье у Тобика и Бобика.

    е) Выскажи своё мнение

    В лесу из автомобиля вышел мужчина с двумя детьми и привязал к дереву привезенную с ними собаку. Люди уехали, а собака смотрела им вслед такими глазами, будто плакала….

    3. Подведение итогов.

    Вот и закончилось наше путешествие, и мы возвращаемся в нашу школу, в наш кабинет, и мне хочется спросить вас:

    Как вы относитесь к животным? Находят ли они в вашем сердце защиту?

    В мире животных, растений, птиц и других представителей животного мира очень много интересного. Сколько мы еще не знаем даже про самых, казалось бы, знакомых нам животных! Будьте внимательны к окружающему миру, и тогда ваша жизнь будет комфортной и гармоничной. После сегодняшнего разговора я думаю никто из вас, не пройдет мимо жестокости и всегда встанет на защиту слабого. А домашние животные, которые есть у вас никогда не станут бездомными.

    Закончить наше занятие мне хочется словами Душана Родовича:

    “Дерево, трава, цветок и птица

    Не всегда умеют защититься.

    Если будут уничтожены они,

    На планете мы останемся одни”.

    Мы обещаем:

    Нор звериных, птичьего гнезда

    Разорять не будем никогда!

    Пусть птенцам и маленьким зверятам,

    Хорошо живется с нами рядом!

    Использованная литература:

    1. Волина В.В. Занимательное азбуковедение: Просвещение 1991 г

    2. Жиренко О.Е. Классные часы по этическому и эстетическому воспитанию. Москва «Вако» 2007

    3. Гребенкина Л.В. «Сценарии классных часов» часть 2. М.:Центр «Педагогичесчкий поиск»,2002 г

    4. Анохина Е.О. «Активизация познавательной деятельности при изучении нового материала на уроках окружающего мира» Начальная школа № 12, 2012 г

    Наталья Одинцова
    «Эти забавные животные». Сценарий экологического праздника для детей старшего дошкольного возраста

    Познавательная программа "Эти забавные животные "

    Показ слайдов "В мире животных "

    Ведущая : Здравствуйте, ребята! Я думаю вы уже догадались, что наша программа посвящена братьям нашим меньшим! у разных людей неодинаковое отношение к животным . Одни их обожают, другие к ним равнодушны, а есть кто совсем не любит животных , но таких людей к счастью немного. Животные частица окружающего нас мира. Поднимите руку у кого дома есть домашние питомцы (диалог с детьми) . Общаясь с любимыми кошками и собаками, нужно соблюдать правила безопасности. Нельзя гладить незнакомых кошек и собак, ведь неизвестно понравится ли им это. Когда кошка или собака ест или охраняет детенышей ее нельзя трогать , она может вас оцарапать или укусить. Нельзя убегать от собаки, она может решить, что ты испугался и помчится в погоню. А что вы знаете о служебных собаках, что это за собаки? (ответ детей ) . Служебные собаки помогают ловить преступников, по запаху отыскивают наркотики, помогают находить пропавших, занесенных снегом людей, служат сторожами, пастухами, почтальонами, поводырями для слепых и слабовидящих. Для людей которые приручили,полюбили своих питомцев -они становятся частью их жизни. Вспомните повесть Гавриила Троепольского "Белый Бим черное ухо".Эта книга рассказывает об удивительной и трагической судьбе охотничьей собаки по кличке Бим, о ее хозяине и других людях, которых Бим научил справедливости и добру.

    В повести есть люди, которые привязаны к собаке, как к самому близкому другу, как к человеку, и чувствуют ответственность за нее, как за человека. Есть люди, которые способны на отзывчивость при встрече с чужой, незнакомой собакой, способны понять ее беду и прийти на помощь. А злых немного, но вполне достаточно, чтобы отравить жизнь и обречь на гибель доверившуюся людям собаку. Главный герой повести - Белый Бим Черное ухо - покорил своей честностью, открытым сердцем, верностью и преданностью. После того, как его хозяина увезли в больницу, у Бима была единственная цель в жизни - «искать и ждать» . Бим является как бы зеркалом, в котором отражаются и злые, и добрые стороны человека. Но не только о доброте и жестокости эта повесть. Эта повесть о благородстве души и подлости, преданности и предательстве, верности и вероломстве, честности и лжи, бережном отношении к матери-природе и варварском хищничестве. «и среди нас, есть скромные люди с чистым сердцем, незаметные и маленькие, но с огромной душой. (показ отрывка фильма)

    Кто из вас не видел этого фильма, или не читал книгу, я рекомендую это сделать. О животных есть очень много различной литературы, как научной, так и художественной, подробнее об этом вам расскажет библиотекарь культурно- досугового центра Сердитова О. А. (выступление библиотекаря)

    А мы продолжаем. Кто из вас знает, как называется наука о животных ? (зоология)

    Зоология – наука о животных , один из основных разделов биологии. Описания животных известны с давних времен. Первым зоологом стал греческий философ Аристотель. В своих сочинениях «История животных » и «О частях животных » он подробно описал 500 животных . Большой вклад в развитие зоологии внесли Плиний Старший , который посвятил всю свою жизнь изучению жизни животных и Карл Линней (портрет, который распределил всех животных и все растения по классам.

    А вот несколько интересных фактов из жизни животных .

    Знаете ли вы что хорьки спят до 20 часов в сутки, у тигров не только полосатый мех, но и полосатая кожа. У лошади на 18 костей больше чем у человека, а у жирафов самое большое сердце из всех наземных животных . Сердце кита бъется только 9 раз в минуту, пингвин единственная птица, которая может плавать, но не может летать, а нутрии -очень чистоплодные животные . В течение дня они несколько раз чистят себя. Заяц может передвигаться бегом, прыжками,развивая скорость до 80 км в час, но самый быстрый наземный зверь- гепард. Он развивает скорость более 100 км в час, что в три раза превышает олимпийский рекорд. Хорошо известно, что медведь очень любит мед. Уверяют, что когда медведь ест это лакомство, он причмокивает и с восторгом ворчит : "Мед ведь!" А вот бобру достаточно 2-3 минуты чтобы перегрызть дерево толщиной с человеческую руку. Если говорить о самом колючем звере- то это не еж, как вы бы ответили, а дикобраз.

    Очень интересен,разнообразен мир животных и чтобы это доказать я предлагаю "Зоологическую эстафету": (Участвуют все. Учащиеся должны по очереди назвать по одному животному , причем каждое следующее слово начинается с буквы, которой оканчивалось предыдущее название. Например, волк - корова - антилопа :.)

    Викторина "Что мы знаем о братьях меньших".

    1 страница историческая

    1. Какое животное в Древнем Египте почитали как священное? (ответ- кошка)

    2. Какое животное считается священным в современной Индии? (корова) .

    3. Какие птицы и животные изображены на гербах России, Великобритании, Польши, Чехославакии, Болгарии? (двуглавый орел, лев, орел,лев, лев)

    4. Какой медведь внесен в Красную книгу? (белый медведь, сейчас принят закон, запрещающий охоту на него)

    2 страница -художественная.

    1 Как звали животных в книге и сказке "Приключения Буратино?"

    (Кот Базилио, Лиса Алиса, Черепаха Тортила, Пудель Артемон)

    2 Назовите наиболее известные фильмы, посвященные собакам.

    ("Джульбарс", "Белый клык", "Ко мне, Мухтар!", "Белый Бим - Черное Ухо", "Белый пудель", "Лесси", "Пес Алый", "4 танкиста и собака", "Рекс")

    3 Какому животному поставлен памятник у входа в институт, где проводил свои опыты академик Иван Павлов? (собаке, которая была подопытным животным )

    4 Кто создал знаменитый театр дрессированных кошек? (народный артист России Олег Куклачев)

    5 Назовите фамилии дрессировщиков тигров (братья Запашные и семья Байсаровых)

    3 страница "Разговор братьев наших меньших".

    Задание – вспомните, как «разговаривают» следующие птицы и звери :

    – голубь… (воркует) ;

    – утка… (крякает) ;

    – филин… (ухает) ;

    – гусь… (гогочет) ;

    – журавль… (курлычет) ;

    – воробей… (чирикает) ;

    – ворона… (каркает) ;

    – индюк… (кулдыкает) ;

    – лиса… (лает) ;

    – медведь… (ревет) ;

    – коза… (блеет) ;

    – конь… (ржет) ;

    – свинья… (хрюкает) ;

    – слон… (трубит) ;

    – комар… (пищит, крыльями) ;

    – кузнечик… (стрекочет) ;

    – шмель… (жужжит, гудит) ;

    – пчела… (жужжит, гудит) ;

    – сверчок… (сверчит) ;

    4 страница "Хвостатая "

    отгадайте животное по описанию его хвоста :

    1. Этому замечательному прыгуну его хвост помогает держать равновесие. (Кенгуру.)

    2. На хвосте этого представителя семейства кошачьих есть пушистая кисточка, а в ней острый коготь. (Лев.)

    3. Его хвостик летом серый, а зимой белый. (Заяц.)

    4. Ее хвост похож на хлыст, им здорово отгонять кусачих насекомых. (Корова.)

    5. Нос пятачком, хвостик крючком. (Свинья.)

    6. Ее пушистый рыжий хвостик весело мелькает между зеленых веток и служит своей хозяйке парашютом во время прыжков. (Белка.)

    7. Он ловил хвостом рыбу в проруби. (Волк.)

    8. У этого великана нос намного длиннее, чем хвост. (Слон.)

    9. Ее длинный пушистый хвост хорошо заметает следы своей хитрой хозяйки, особенно на снегу. (Лиса.)

    10. Для этого речного строителя его хвост является и рулем, и веслом, в нем же он накапливает жир на зиму. (Бобр.)

    11. Это животное все легко узнают по черным кольцам на его хвосте, число которых колеблется от 5 до 10. (Енот.)

    12 Ему хвост помогает охотиться : удар его хвоста опасен даже для крупных животных . Покрытый роговыми пластинками, он тяжелый, как бревно. Мощным хвостом это животное сбивает жертву с ног, подбрасывает вверх и ловит огромной зубастой пастью. (Крокодил.)

    13. Ее голова плавно переходит в хвост, даже шеи нет. (Змея.)

    14. Она не боится потерять хвост, потому что обязательно вырастет новый. (Ящерица.)

    15. Хвост этого потомка динозавров служит хватательным органом и умеет хорошо сворачиваться спиралью. (Хамелеон.)

    16. Это членистоногое животное обычно пятится хвостом вперед. (Рак.)

    17. Хвост у нее бывает только в младенчестве, а потом пропадает. (Лягушка.)

    5 страница Кроссворд "Эти забавные животные "

    Подведение итогов награждение медалью "Лучшему знатоку животных ".

    И в конце нашей познавательной программы "Эти забавные животные " я хочу добавить, что 1 апреля мы отмечаем День птиц, и сегодня вас ждет мастер- клас по изготавлению кормушек для птиц, которые вы сможете сделать своими руками и развесить в нашем поселке, тем самым внести свой вклад и позаботиться о братьях -пернатых.




    Самое обсуждаемое
    Какие бывают выделения при беременности на ранних сроках? Какие бывают выделения при беременности на ранних сроках?
    Сонник и толкование снов Сонник и толкование снов
    К чему увидеть кошку во сне? К чему увидеть кошку во сне?


    top