Сообщение на тему как сохранить обоняние. Как улучшить свое обоняние

Сообщение на тему как сохранить обоняние. Как улучшить свое обоняние

Тип: Презентация Тема: Технология приготовления бутербродов, фингер фуд, тапас.Министерство образования и науки Республики Бурятия
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение
«Байкальский колледж туризма и сервиса»
Выполнил: студент 2 курса
группы № 125
Токарев Виталий
Проверила: преподаватель
МДК 06.01

Тапас
В Испании тапас принято считать не простой едой, тапас - часть
культуры Испании. Само слово происходит от испанского слова "крышка" или
"накрывать". Одно из мнений, что изначально тапас представлял собой
мясную, овощную и хлебную нарезку, которой накрывали бокал с вином,
чтобы туда не попадали насекомые. По другой версии король Кастилии и Леона
Альфонсо X Мудрый ввел закон, согласно которому в трапезных и тавернах
нельзя было подавать алкогольные напитки без закусок, чтобы посетители не
пили на голодный желудок и вели себя подобающим образом. В современном
виде тапас выглядят примерно так:

Технология приготовления тапас
Один из традиционных видов тапас: хлеб с томатами.
Обжарьте ломтики хлеба на гриле или подсушите в духовке.
Горячими натрите их долькой чеснока и мякотью помидора, разрезав
томат пополам. Посолите и сдобрите оливковым маслом.

Фингер фуд
Еда, предназначенная для употребления руками - пища, которую
едят при помощи одних только рук, без столовых приборов -
ложек, вилок, ножей, палочек для еды и др. В некоторых культурах бо́льшая
часть блюд или все блюда употребляются руками: к примеру, в эфиопской
кухне все блюда употребляют, заворачивая их в лепёшку под названием
«ынджера». В южноазиатской кухне пищу часто употребляют с помощью рук. В
европейской культуре руками едят фаст-фуд и уличную еду (англ.)русск..
Употребление пищи, не предназначенной для поедания без приборов, руками
часто воспринимается как отсутствие культуры.

Фингер фуд, технология приготовления
Канапе из огурца и лосося
Огурец очистите и нарежьте крупными кружочками.
На каждый кружок огурца намажьте комнатной температуры крем-сыр.
На каждое канапе из огурца сверху выложите по тонкому слайсу слабосоленого
лосося. Можете украсить закуску небольшой веточкой свежего укропа.

Бутерброды
Бутерброд - закуска, представляющая собой ломтик хлеба или булки,
на который положены дополнительные пищевые продукты. Существует огромное
количество видов бутербродов - от классических с колбасой или сыром до
многослойных из различных сортов мяса, овощей, зелени и соусов или паштетов.
Также бутерброд может состоять только из хлеба и сливочного масла, возможно с
сахаром, вареньем, мёдом или солью. От сэндвича бутерброд отличается тем, что
содержит лишь один кусок хлеба (в то время как у сэндвича начинка зажата
между двумя кусками хлеба). Бутерброды широко распространены, так как они
быстры в приготовлении, удобны в переноске и не требуют использования
приборов.

В Приморье продолжается чемпионат рабочих профессий World Skills Russia. 17 ноября студенты средних профессиональных заведений Приморья соревновались в компетенции «Поварское дело». Площадкой для проведения соревнований стала лаборатория технологии общественного питания колледжа сервиса и дизайна ВГУЭС. Из этого учебного заведения в конкурсе приняла участие только одна студентка - четверокурсница «Технологии продукции общественного питания» Елизавета Абъялилова. Всего же за звание лучшего в поварском искусстве боролись шестеро участников из Владивостока, Уссурийска и Находки.

Соревнования начинающих поваров были рассчитаны на два дня, в каждом из которых ребятам пришлось выполнять особое задание, так называемый модуль.

Конкурсный модуль подразумевал приготовление нескольких блюд, объединённых жанром. Например, заданием первого модуля был полный набор ресторанного заказа: горячая закуска, в роли которой выступала фаршированная паста, основное горячее блюдо из птицы и три вида гарнира к нему, а также десерт – фруктовый мусс.

Для второго модуля задание предполагало два вида вегетарианских фуршетных мини-закусок, или фингер фуд, особый вид бульона - консоме и шоколадный десерт.

Региональный эксперт конкурса, член Центра шеф-поваров Санкт-Петербурга Евгений Иришкин объяснил корреспонденту РИА «Восток-Медиа», что список основных продуктов для приготовления конкурсных блюд поварам известен заранее, однако задача усложняется «чёрным ящиком», в котором лежит ещё несколько ингредиентов – и все их необходимо использовать.

Мастерство начинающих кулинаров оценивали действующие шеф-повара известных ресторанов Владивостока. Они обращали внимание на композицию блюда, его вкус и запах, владение мастеров кулинарными техниками. Также оценивалась правильность нарезки продуктов и чистота рабочего места.

Очень важными для всех нас являются органы чувств. Обоняние человека способно сделать восприятие мира намного ярче.

Роль органа обоняния

Орган обоняния - нос, который служит нам, чтобы мы могли наслаждаться прекрасными запахами, ароматами. Он также предупреждает нас о различного рода опасностях (пожар, утечка газа). Хорошее обоняние очень важно для любого человека, так как без него невозможно воспринимать мир на все 100%. Так, при плохом обонянии жизнь может стать серой и тусклой, лишенной всех красок.

Орган обоняния - это инструмент для получения информации, он помогает человеку познавать мир. Известно, что дети, у которых нарушено восприятие запахов, не могут правильно развиваться и отстают от своих сверстников. Орган обоняния человека тесно связан с органом вкуса. Совсем небольшая потеря возможности тонко чувствовать и различать запахи сводит на нет удовольствие от самой вкусной еды. Да и свое окружение люди часто выбирают по запаху. Наверное, никто не сможет долго общаться с человеком, если его аромат не очень приятен.

Орган обоняния, помогая нам воспринимать запахи, способен создавать настроение и влиять на самочувствие. Например, запахи корицы и мяты могут увеличить внимание и снизить раздражительность, а ароматы кофе и лимона помогают ясному мышлению. Орган обоняния человека обладает возможностью различать до 10 000 ароматов. Этим богатством, данным нам от природы, нужно дорожить. Никто из людей не хочет перестать ощущать запахи цветов, трав, леса, моря.

Что такое обоняние?

Способность к различению и восприятию различных запахов веществ, которые находятся в окружающей среде, - это обоняние. Распознавание запахов обычно провоцирует возникновение различных эмоций. В этом смысле обоняние часто становится важнее, чем, например, хороший слух или прекрасное зрение. Воздействие различных ароматических веществ на орган обоняния способно возбудить нервную систему человека. Это, в свою очередь, приводит к изменению функций разных органов и систем всего организма.

Устройство органа

Орган обоняния - нос, который воспринимает соответствующие раздражители, растворенные в воздухе. Процесс обоняния состоит из:

  • обонятельной слизистой оболочки;
  • обонятельной нити;
  • обонятельной луковицы;
  • обонятельного тракта;
  • коры головного мозга.

За восприятие запахов отвечают обонятельный нерв и рецепторные клетки. Они находятся на обонятельном эпителии, который располагается на слизистой оболочке верхнезадней части полости носа, в области носовой перегородки и верхнего носового хода. У человека обонятельный эпителий покрывает площадь размером около 4 см 2 .

Все сигналы от рецепторных клеток носа (которых насчитывается до 10 миллионов) посредством нервных волокон поступают в головной мозг. Там и формируется представление о характере запаха или происходит его узнавание.

У человека существуют обонятельный и тройничный нервы, к окончаниям которых присоединяются рецепторы запаха. Нервные клетки имеют два типа отростков. Короткие, называемые дендритами, по форме напоминают палочки, каждая из которых содержит 10-15 обонятельных ресничек. Другие, центральные отростки (аксоны), намного тоньше, они образуют тонкие нервы, которые напоминают нити. Эти самые нити проникают в полость черепа, используя для этого отверстия в пластинке решетчатой кости носа, и далее присоединяются к обонятельной луковице, переходящей в обонятельный тракт. Луковица лежит на основании черепа и составляет особую долю головного мозга.

К системе висцерального мозга, или лимбической системе, относятся корковые зоны обонятельного анализатора. Эти самые системы ответственны за регуляцию врожденной активности - поисковой, пищевой, оборонительной, половой, эмоциональной. Висцеральный мозг также имеет отношение к поддержанию гомеостаза, регуляции вегетативных функций, формированию мотивационного поведения и эмоций, организации памяти.

Особенность

Орган обоняния способен оказывать влияние на пороги цветоощущения, вкуса, слуха, возбудимости вестибулярного аппарата. Известно, что если резко снижается обоняние человека, то и замедляется темп его мышления. Строение органа обоняния особенное, оно выделяет его среди других органов чувств. Все структуры анализатора обоняния принимают важное участие в организации эмоций, поведенческих реакций, процессов памяти, вегетативно-висцеральной регуляции, регуляции активности прочих областей коры головного мозга.

Есть такие вещества, которые обладают резким запахом (нашатырь, уксусная эссенция). Они способны оказывать как обонятельное воздействие, так и раздражающее на чувствительные волокна тройничного нерва. Это объясняет специфичность формирования ощущений запаха. Рефлекторно могут изменяться частота дыхания, пульс, кровяное давление под воздействиями обонятельных раздражителей.

Чувствительность органа

Об остроте обоняния можно судить по тому, что человек способен ясно воспринимать, например, запах 0,0000000005 доли грамма масла розы или мускуса, примерно 4,35 доли грамма газа меркаптана. Если в воздухе содержится даже 0,00000002 г на 1 см 3 газа сероводорода, то он явно нами ощутим.

Существуют запахи, которые обладают большой силой и стойкостью и даже могут храниться в течение 6-7 тысяч лет. Примером этому могут служить запахи, которые ощутили люди, участвовавшие в раскопках египетских пирамид. Можно сказать, что наш нос способен обнаружить во вдыхаемом воздухе различные примеси пахучих веществ в очень малых количествах, которые не могут быть измерены даже при помощи химических исследований. Доказано, что острота обоняния зависит от времени суток (после сна лучше чувствуются запахи) и физиологического состояния человека. Обоняние более остро, когда человек испытывает голод, а также в течение весны и лета.

Орган обоняния человека способен различать не больше нескольких тысяч различных оттенков запахов. В этом мы очень сильно отстаем от животных. Собаки, например, могут узнать около 500 тысяч запахов.

Обоняние и эмоции

Проведенные исследования мозга говорят о том, что из обонятельного мозга в процессе эволюции постепенно образовались полушария переднего мозга, которые отвечают за высшую нервную деятельность. Запах является первичным источником и способом передачи различной информации среди существ в живой природе. Кроме того, для всех животных и для первобытного человека орган обоняния необходим для нахождения пищи, полового партнера, предупреждения об опасности или маркировки зоны обитания.

Для человека, живущего в современном мире, основным способом передачи информации становится вербальный, который смог вытеснить все другие, возникшие ранее. Известно, что запах обладает мощным воздействием на эмоциональную сферу, а также процессы, связанные с нею. Это воздействие зачастую происходит на уровне подсознания. Данный опыт в жизни человека не всегда положительный. Например, фиксируются проявления болезней в виде психосоматических заболеваний.

Большое значение обоняния

Функции органа обоняния многочисленны в жизни всех живых существ, так как он способен предупредить об опасности отравления ядовитыми газами, которые могут попасть в организм через легкие. Также имеется возможность контролировать с помощью запаха качество употребляемой пищи, что защищает от попадания в ЖКТ разложившихся и недоброкачественных продуктов.

Заключение

В качестве заключения можно сказать, что тесная связь долговременной памяти, эмоций и обоняния говорит о том, что запах является мощным средством воздействия на весь организм человека и его мировосприятие в целом.

г. Белгород

Методическая разработка

открытого урока

по окружающему миру

«Начальная школа 21 века»

Учебник «Окружающий мир» для 4 класса

Подготовила

МОУ СОШ № 47

Тема урока: « Обоняние, вкус, осязание, их роль в жизни человека.»

Цели урока: - создать условия для осознания первостепенной роли органов чувств

человека, позволяющих ему ориентироваться в окружающем мире;

Обеспечить усвоение знаний об особенностях органов осязания,

вкуса и их функциях;

Способствовать воспитанию ценностей здорового образа жизни,

развитию умения осуществлять профилактические и закаливающие

процедуры.

Ход урока.

1. Организационный этап.

Сегодня девизом нашего урока станут пословицы о здоровье. Вспомните их.

Как вы их понимаете?

(Здоровье дороже золота.

Здоровье всего дороже.

Здоровье дороже богатства.

Здоровье не купишь.)

Вот чему учит нас народная мудрость.

2. Этап повторения ранее изученного материала.

Диктант.

· Что является органом зрения? (Глаза)

· С какой стороны должен падать свет при чтении и письме? (Слева)

· На каком расстоянии должна быть книга при чтении и письме? (25-30 см)

· На каком расстоянии надо садиться от экрана, когда смотришь

телевизор? (3 метра)

· Что является органом слуха? (Уши)

· Как часто надо мыть уши? (Каждый день)

· Что вредит слуху? (Шум, резкие звуки, громкая музыка)

Давайте проверим. Кто ответил правильно на все вопросы?

3. Этап актуализации субъектного опыта учащихся.

Посмотрите на таблицу. Сколько органов чувств есть у человека?

· Какой орган помогает нам чувствовать запахи? (Нос)

· С помощью какого органа мы определяем вкус продукта? (Язык)

· Как узнать, холодный предмет или тёплый? (Надо его потрогать)

А сегодня мы ответим на эти вопросы научным языком, познакомимся

с особенностями органов обоняния, осязания и вкуса, их функциями,

правилами ухода за ними.

4. Этап усвоения новых знаний.

Знакомство с органом обоняния.

Что такое обоняние? Какие правила надо соблюдать, чтобы сберечь обоняние?

- Выскажи предположение.

Понюхай что-нибудь приятное, например цветок, духи, вкусную пищу. Для этого

глубоко вдохни через нос. Затем зажми нос и глубоко вдохни ртом. В каком

случае ты почувствуешь запах? Постарайся объяснить свой ответ.

Какие органы чувств «сообщают» нам, что пища, которую мы едим, не испорчена?

Работа с учебником (стр. 29)

Рассмотри рисунок.

Нос-орган обоняния.

1. Носовая полость.

2. Обонятельные клетки.

Из чего состоит орган обоняния?

Прочитай текст. Расскажи, как мы чувствуем запахи.

Составление памятки.

Береги обоняние.

Никогда не ходи с мокрыми ногами или в сырой одежде. Одевайся так, чтобы не замёрзнуть и не перегреться.

Старайся не общаться с людьми, которые чихают и кашляют.

Чаще ешь свежие овощи и фрукты, особенно лук, чеснок, лимоны – в них содержатся вещества, которые помогают организму побороть простуду.

Никогда не нюхай незнакомые вещества и порошки.

Перечитайте памятку и поставьте себе оценку за выполнение правил.

Рассмотри рисунок.


- Расскажи, какие правила нужно соблюдать, если в комнате находится больной.

Знакомство с точечным массажем.

Запомните, массаж каких точек помогает при кашле, насморке, повышает

https://pandia.ru/text/78/114/images/image005_42.jpg" width="207" height="285">

(при насморке) (сопротивляемость (при кашле)

инфекции)

Сценка «Точечный массаж»

Организм наш очень сложный,
Надо быть с ним осторожным,
Если с детства ты ленив, -
Много ешь, весь день сонлив.
Редко делаешь зарядку,
Организм твой не в порядке.
- Чтобы вовсе не болеть,
Надо сильно захотеть,
Только обязательно

Слушайте внимательно -
Я открою Вам секрет:
Сложного в учебе нет.
Кашель, насморк и бронхит
Лечит пальчик Айболит.
- Девочки и мальчики!
Приготовьте пальчики!
Ищем пальчиком кружочек,
Нажимаем на звоночек:
Девять раз вращаем влево -
Выгоняем вирус смело.
- Девять раз вращаем вправо -
Удирает вирус! Браво!
Раз, два, три, да раз два три-
Прочь болезни изнутри!
-Только обязательно
Делай всё старательно.
Утром, вечером и днем
Нужно помнить об одном -
От болезней верный страж -
Это точечный массаж!

Что вы узнали об органе обоняния?

Физкультминутка.

Знакомство с органом вкуса.

- Выскажи предположение.

Вытри чистой салфеткой свой язык. А теперь быстро потри его сахаром.

Почувствуешь ли ты вкус? Согласишься ли ты с таким выводом: «Различать

вкус помогает слюна. Сухой язык вкуса не ощущает»?

Работа с учебником (стр. 31)

- Рассмотри рисунок

Язык – орган вкуса.

1. Основание языка чувствительно к горькому.

2. Края языка чувствительны к кислому и солёному.

3. Кончик языка чувствителен к сладкому.

- Жил на свете человек…

Гуляя по лугу, Марина искала травинку, с помощью которой можно свистеть,

дудеть… «Попробую вот эту», - подумала девочка и взяла её в рот. И тут же

выплюнула: «Ой, какая горечь!». Это была горькая полынь. Что помогло

Марине распознать горький вкус растения? Правильно ли поступила девочка,

взяв в рот незнакомое растение?

Сообщения детей на тему «Ядовитые растения» (вороний глаз, волчье лыко,

белена, ландыш).

Что вы узнали об органе вкуса?

Осязание.

Что такое осязание? Как это чувство помогает человеку воспринимать мир?

Выскажи предположение.

Какой орган осязания можно назвать главным? У каких людей лучше всего

развито осязание?

Проведём игру – упражнение «Определи на ощупь предмет».

Какое значение имеет для человека осязание?

5. Этап первичной проверки новых знаний.

Составь пары слов по образцу:

зрение – глаза

6. Этап закрепления новых знаний.

- Работа в парах.

«Сочинялки».

Продолжи рассказ.

Запахи осени.

Мы вошли в лес. Нас окружили запахи осени…

7. Этап подведения итога урока.

Что вы узнали об органах чувств?

Как их надо беречь?

Выставление оценок.

8. Этап рефлексии.

Продолжите предложение:

Я вспомнил…

Я узнал…

Я научился…

9. Домашнее задание.

Учебник страницы 29 – 31.




Самое обсуждаемое
Какие бывают выделения при беременности на ранних сроках? Какие бывают выделения при беременности на ранних сроках?
Сонник и толкование снов Сонник и толкование снов
К чему увидеть кошку во сне? К чему увидеть кошку во сне?


top