Статус ребенок инвалид с какого возраста считается. Пособия и льготы детям-инвалидам

Статус ребенок инвалид с какого возраста считается. Пособия и льготы детям-инвалидам

Наверное, самое страшное для семейств с детьми-инвалидами, это остаться наедине со своей бедой.

Категории льгот, которые предоставляются семьям с детьми инвалидами

Государство помогает семействам, в которых есть дети инвалиды. С этой целью введено большое количество дотаций. Все льготы, предоставляемые таким семьям, условно делятся на ряд групп:

Пенсионные дотации. Законом утверждены три основные льготы этого направления:

  • Установление социальной пенсии и соответствующих доплат к ней.
  • Выплаты не работающим людям, которые ухаживают за ребёнком инвалидом. Они составляют шестьдесят процентов, от минимального размера платы труда. Связано это с невозможностью работать из-за ребёнка.
  • Мать инвалида, осуществившая его воспитание до восьмилетнего возраста, получает право уйти на пенсию досрочно, в пятьдесят лет. Но, при этом, она должна иметь стаж работы от пятнадцати лет.

Сумма пенсии может быть увеличена на региональном уровне. А вот снижение этого размера не допускается по .

Льготы матерям детей инвалидов по трудовому кодексу. Подобные дотации регламентируются законодательством:

  • Родитель ребёнка инвалида имеет право брать четыре дополнительных дня отдыха в месяце, при этом это оплачиваемое время.
  • Человеку, занимающемуся воспитанием ребёнка инвалида, положен дополнительный не оплачиваемый отпуск. Он составляет четырнадцать дней за год. Брать его допускается ежегодно.
  • Родитель ребёнка инвалида вправе работать неполный день.
  • Люди, воспитывающие ребёнка инвалида, имеют возможность отказаться от командировки и труда в выходные или праздничные дни.

Человек, претендующий на вышеуказанные льготы должен написать заявление на работе и предоставить бумагу, подтверждающую факт воспитания ребёнка инвалида. Также необходимо принести , в которой обозначается, что второй родитель не использовал эти преимущества в течение года.

Исключение составляют командировки и работа в выходные дни. Такие льготы могут предоставляться обоим родителям одновременно.

Жилищные дотации. В соответствии с законодательством семейства с детьми инвалидами могут рассчитывать на следующие дотации:

  • Выделение жилья, если семья встала на учёт, как малообеспеченная.
  • Дотация на половину оплаты по коммунальным платежам и арендной плате, в случае найма жилья.
  • Бесплатное выделение земельных участков.

Таким семьям предоставляется жилище, по квадратам больше установленной нормы. Чтобы воспользоваться вышеперечисленными требуется обратиться в администрацию региона проживания.

Дотации на использование транспорта. Дети инвалиды, их родители и опекуны вправе использовать следующие государственные и региональные льготы:

  • Безвозмездный проезд на городском транспорте. Этой льготой пользуется ребёнок, и человек, его сопровождающий. При этом требуется предоставить удостоверение и документ, который подтверждает личность. Также может использовать дотацию родитель и опекун, предоставив: специальную справку и паспорт.
  • Начиная с 1 октября и заканчивая 15 мая, таким детям предоставляется скидка пятьдесят процентов, при покупке билета на междугородний рейс любым транспортным средством. Возможно, приобрести билет с этой с такой льготой и другими датами, но только единожды за год.
  • Раз в году присутствует возможность безвозмездно съездить до места лечения и назад. Сопровождающее лицо тоже может рассчитывать на бесплатный проезд.

Вычет, при исчислении налога с дохода физических лиц (НДФЛ). Не всем людям известно, что на каждого ребёнка инвалида до наступления восемнадцати лет, либо учащегося очно до двадцати четырёхлетнего предоставляется такая льгота. Ею может воспользоваться только работающий родитель или усыновитель.

Она позволяет увеличить размер зарплаты на руки. По факту вычетом является сумма, которая отнимается от общего дохода. И только после этого рассчитывается НДФЛ.

Размер такой льготы определён следующим образом:

  • для родителя или усыновителя — 12000 р
  • опекун и приёмный родитель может воспользоваться вычетом равным 6000 р

Суммы налогового вычета устанавливаются законодательством. То есть их размер может меняться.

Эта льгота имеет свои нюансы оформления:

  • Предоставляется работодателем на основании заявления сотрудника.
  • Она независима от иных льгот.
  • Оформляется ежегодно, до окончания отчётного периода.
  • Когда ребёнка воспитывает один родитель, льгота предоставляется в двойном .
Льготы на проезд к месту лечения

Начиная с 2016 года, такой вычет предоставляется до месяца, пока суммарный доход родителя не достигнет триста пятьдесят тысяч рублей.

После этого порога льгота не действует.

Её возобновление произойдёт с начала следующего года.

Льготы матерям детей инвалидов с детства на воспитание и обучение.

Если ребёнок прошёл вступительные экзамены, его зачисляют без учёта конкурса аттестатов. Но когда его не имеет противопоказаний от медицинской комиссии.

Когда инвалид с детства поступает в ВУЗ, у него действуют следующие льготы:

  • Шанс поступить без экзаменов на бесплатный факультет.
  • Его примут в учебное заведение при успешной сдаче экзаменов.
  • Имеет преимущества при спорных баллах.
  • Предоставляется бесплатное обучение на подготовительных курсах для поступления в ВУЗ.

Отнестись к выбору учебного заведения следует внимательно, так как подобные льготы предоставляются только один раз.

Для поступления в учебное заведение в деканат должны быть предоставлены следующие документы:

  • Установленного образца заявление.
  • Паспорт или иной документ удостоверяющий личность.
  • Документация, свидетельствующая о наличии инвалидности.
  • Справка с медицинской комиссии о факте установления инвалидности.
  • Справка, подтверждающая отсутствие противопоказаний к обучению в подобных учебных заведениях.
  • Для более маленьких детей создаются условия пребывания в дошкольных организациях на льготных условиях. Если ребёнок по медицинским показаниям не может посещать общее дошкольное учреждение ему должны обеспечить пребывание в специализированном учреждении.
  • Ещё одной льготой является освобождение от в детских дошкольных учреждениях.
  • Предоставляется право воспитывать детей на дому и негосударственных специальных учреждениях с возмещением затрат. Льгота даётся родителям и усыновителям детей инвалидов.
  • Для образования детей инвалидов с существенными отклонениями создаются специальные коррекционные бесплатные организации. В них помогают с лечением, обучением и социальной адаптацией детей.
  • Льгота по медицинскому обслуживанию. Законодательство нашей страны гарантирует детям инвалидам возможность реабилитации.
  • Государство обеспечивает детей с ограниченными возможностями средствами и услугами по определённому перечню бесплатно. В этот список входят: инвалидные коляски, костыли, а так же их ремонт. Общий перечень содержит двадцать шесть наименований.
  • Каждый родитель ребёнка инвалида должен знать, что их дети могут получить медицинскую помощь любого уровня на территории страны. Сюда включается: санаторное, терапевтическое и оперативное лечение.
  • Ребёнку, с наличием инвалидности и , его сопровождающему бесплатно даются путёвки в санаторий. Проезд тоже обоим оплачивается государством.

Мать, которая воспитывает ребёнка инвалида одна, может пользоваться всеми льготами и гарантиями, установленными для одинокого родителя. Абсолютно все категории дотаций помогают родителям и опекунам детей обеспечивать их всем необходимым.

Практически все льготы оформляются через социальную защиту или многофункциональные центры (МФЦ). Каждая из них требует отдельного оформления, а также подачи своего пакета документации.

О правах и льготах родителям детей-инвалидов, можно посмотреть на видео:

Задайте свой вопрос в форму ниже

Еще по этой теме:

Переосвидетельствование детей-инвалидов в 18 лет. Достаточно часто специалисты бюро медико-социальной экспертизы слышат от родителей, что при достижении 18 летнего возраста инвалидность детям не устанавливается. Недоумение родителей, чьи дети длительное время находились на инвалидности и вдруг признаются трудоспособными, понять можно. И связано это с недостаточным знанием законодательства и условий признания гражданина инвалидом.

Федеральным законом РФ от 24.11.1995г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» указано, что инвалид – лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты (ст.1).

В соответствии с п.2 Правил признания лица инвалидом (далее – Правила), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006г. №95, признание гражданина инвалидом осуществляется при проведении медико-социальной экспертизы исходя из комплексной оценки состояния организма гражданина на основе его клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых и психологических данных с использованием классификаций и критериев, утвержденных Министерством здравоохранения и социального развития РФ.

В соответствии с п.5 Правил условиями признания гражданина инвалидом являются:
а) нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами;
б) ограничение жизнедеятельности (полная или частичная утрата гражданином способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться или заниматься трудовой деятельностью);
в) необходимость в мерах социальной защиты, включая реабилитацию.

Кроме того, в соответствии с в п.6 Правил, наличие одного из указанных в п.5 настоящих Правил условий не является основанием, достаточным для признания гражданина инвалидом.

Под ограничением жизнедеятельности действующим законодательством понимается полная или частичная утрата лицом способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться и заниматься трудовой деятельностью. В соответствии с тяжестью нарушения функций организма существует три степени ограничений основных категорий жизнедеятельности (I, II, III), при этом первая степень — наиболее «легкая». Категория ребенок-инвалид» определяется при наличии ограничений жизнедеятельности любой категории и любой из трех степеней выраженности (которые рассматриваются в соответствии с возрастной нормой), вызывающих необходимость социальной защиты. Таким образом, чтобы установить инвалидность ребенку, необходимо выявить ограничения жизнедеятельности хотя бы одной категории с учетом ее степени выраженности (например, первой степени). В то время как для установления третьей группы инвалидности для лиц в возрасте старше 18 лет недостаточно иметь одно ограничение жизнедеятельности первой степени. Необходимо иметь ограничение к труду первой степени или ограничение других категорий жизнедеятельности в их различных сочетаниях.

Рассмотрим следующую ситуацию: ребенку была установлена инвалидность с диагнозом «Детский церебральный паралич, умеренные нарушения функций нижних конечностей» (передвигается самостоятельно без дополнительной помощи), поскольку было выявлено ограничение в передвижении первой степени. После нескольких лет наблюдения вследствие неэффективности реабилитационных мероприятий,категория «ребенок-инвалид» ему установлена до достижения возраста 18 лет.Однако за это время ребенок закончил школу, поступил в учебное заведение для получения не противопоказанной профессии, которая была рекомендована ему рамках индивидуальной программы реабилитации. Ограничение в передвижении первой степени у него сохраняется, но это не дает оснований для установления группы инвалидности, поскольку он приобретет профессию, что позволит ему быть экономически независимым в будущем. Иными словами, он социально адаптирован. Чаще всего одно ограничение любой категории жизнедеятельности первой степени выраженности имеют дети с умеренными нарушениями функций организма. Статистика свидетельствует о том, что они составляют около 11% детей-инвалидов, достигших 18 летнего возраста и не признанных инвалидами в бюро МСЭ, обслуживающих взрослое население.

К сожалению, показатель реабилитации детей-инвалидов очень невысок и на протяжении последних нескольких лет составляет 5,9%. Таким образом, бытующее мнение , что детей «массово» снимают с инвалидности не обоснованно.


ВВЕДЕНИЕ

Общие вопросы установления категории "ребенок-инвалид"

Статус ребенка-инвалида был впервые введен Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР «Об улучшении материального обеспечения инвалидов с детства» от 23 мая 1979 г. N 469, которым устанавливалась выплата пособий на детей-инвалидов в возрасте до 16 лет.

В 1980 году количество детей-инвалидов в Российской Федерации составило более 53 тысяч человек. За последующие 20 лет уровень детской инвалидности в России увеличился более чем в 12 раз: с 53 тыс. детей-инвалидов до 16 лет в 1980 году до - 678 тыс. детей-инвалидов до 18 лет в 2000 году.

С 1997 года в Российской Федерации стала создаваться педиатрическая служба МСЭ, освидетельствование детского населения, проводившееся в учреждениях здравоохранения в детских поликлиниках, постепенно стало передаваться в органы социальной защиты.
К 2002 на всей территории Российской Федерации освидетельствование детей осуществлялось педиатрами общих бюро МСЭ, либо в педиатрических составах.

Абсолютное количество детей-инвалидов к 2007 году снизилось до 600 тысяч человек, что связано с несколькими обстоятельствами: во-первых, за эти годы неоднократно изменялись нормативные документы, регламентирующие определение инвалидности (Приказ МЗ РФ от 04.07.1991 №117 отменен в 2000 г. Постановление МТ и CP РФ и МЗ РФ от 29.01.1997 № 1/30 отменено в 2005 г.) и многим детям категория «ребенок-инвалид» не была установлена, либо не была подтверждена при переосвидетельствовании; во-вторых, снизилось общее количество детей в России с 37 млн. человек (в возрасте до 16 лет) в 1997 году до 30 млн. (в возрасте до 18 лет) в 2002 году. В 2008 г оду детская популяция составила 23 млн. человек.

Удельный вес детей-инвалидов в детской популяции за это же время значительно вырос: с 1,7% в 1997 г. до 2,2% в 2002 г. К 2009 г. в некоторых регионах в структуре детской популяции дети-инвалиды составили от 2,5% до 5%. Это отражает ухудшение состояния здоровья детей, увеличение врожденных и хронических приобретенных заболеваний, приводящих к инвалидности.

В настоящее время основными нормативными документами, регламентирующими определение инвалидности, как у взрослых, так и у детей, являются:
1. Федеральный Закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ.
2. Постановление Правительства РФ «О порядке и условиях признания лица инвалидом» от 20 февраля 2006 г. № 95.
3. Приказ МЗ и CP РФ «Об утверждении классификаций и критериев, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы» от 23 декабря 2009 г. № 1013 н.

Согласно этим документам условиями признания гражданина инвалидом являются:
а) нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами:
б) ограничение жизнедеятельности (полная или частичная утрата гражданином способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться. ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться или заниматься трудовой деятельностью);
в) необходимость социальной защиты, включая реабилитацию.

Категория «ребенок-инвалид» устанавливается гражданину в возрасте до 18 лет в зависимости от степени ограничений жизнедеятельности (ОЖД), обусловленного стойким расстройством функций организма, возникшего в результате заболеваний, последствий травм или дефектов, на срок 1 год, 2 года, либо до достижения гражданином возраста 18 лет.

К основным видам нарушений функций организма человека относятся: - нарушения психических функций (восприятия, памяти, мышления, интеллекта, эмоций, воли, сознания, поведения, психомоторных функций);
нарушения языковых и речевых функций с нарушениями устной и письменной речи;
- нарушения сенсорных функций (зрения, слуха, обоняния, осязания, тактильной, болевой, температурной и других видов чувствительности);
- нарушения статодинамических функций (двигательных функций головы, чудовища, конечностей, статики, координации движений);
- нарушения функций кровообращения, дыхания, пищеварения, выделения, кроветворения, обмена веществ и энергии, внутренней секреции и иммунитета;
- нарушения, обусловленные физическим уродством (деформации лица, головы, туловища, аномальные отверстия пищеварительного, мочевыделительного. дыхательного трактов, нарушение размеров тела).

Согласно при комплексной оценке различных показателей, характеризующих стойкие нарушения функций организма человека, выделяется четыре степени их выраженности:
1 степень - незначительные нарушения,
2 степень - умеренные нарушения,
3 степень - выраженные,
4 степень - значительно выраженные нарушения и 7 категорий ограничений жизнедеятельности (ОЖД) трех степеней выраженности.

К основным категориям жизнедеятельности человека относятся способность к самообслуживанию, способность к самостоятельному передвижению, к способность ориентации, способность к общению, способность к обучению, способность контролировать свое поведение, способность к трудовой деятельности.

Категория «ребенок-инвалид» определяется при наличии ограничений жизнедеятельности любой категории и любой из трех степеней выраженности (которые оцениваются в соответствии с - возрастной нормой), вызывающих необходимость социальной защиты (пункт 11 Приказа № 1013н).

Таким образом, для установления ребенку категории «ребенок-инвалид» требуется объективно доказать наличие у него заболевания (последствие травмы или дефекта), приводящего к стойкому умеренному (выраженному или значительно выраженному) нарушению функций организма, сопровождающегося ОЖД хотя бы по одной категории.

При заболеваниях внутренних органов преимущественными нарушениями функций являются нарушения функций кровообращения, дыхания, пищеварения, выделения, кроветворения, обмена веществ и энергии, внутренней секреции и иммунитета.

Исходя из этого, основными задачами врачей МСЭ являются определение стойкости нарушений функций организма, степени их выраженности и определение ОЖД. Стойкость нарушений функций организма определяется клинической формой заболевания.

Врожденная патология (врожденные пороки развития, наследственная и хромосомная патология, последствия перинатальных повреждений) и хроническая приобретенная имеют стойкий характер нарушений различных функций организма.

Вид нарушений также зависит от характера патологического процесса, а степень выраженности зависит от степени компенсации этих нарушений. В большинстве случаев для определения степени нарушений функций организма необходимо объективно доказать степень хронической недостаточности пораженного органа или системы.

В педиатрической практике успешно применяется оценка состояния здоровья детей в виде градации уровня здоровья, предложенная Громбахом С.М. и доработанная в последующем Вельтищевым Ю.Е. с разделением на пять групп здоровья по четырем основным критериям.
В современном виде она представлена в Приказе Минздрава России «О комплексной оценке состояния здоровья детей» от 30.12.2003 г. № 621.

К 1 группе здоровья относят практически здоровых детей,
ко 2 группе - детей с функциональными нарушениями без четко очерченной хронической патологии - состояние предболезни (функциональное расстройство желудка, гипертрофия небных миндалин, часто болеющие дети и др.),
к 3 - дети с хронической патологией в стадии ремиссии и компенсации,
к 4 - пациенты с хроническими вялотекущими заболеваниями с редкими обострениями и субкомпенсацией,
к 5 - дети с хронической декомпенсированной патологией и частыми обострениями, т.е. дети-инвалиды.

Для того, чтобы установить категорию «ребенок-инвалид», необходимо доказать, что ребенок относится к 5 группе здоровья.

Какую помощь получают от государства дети-инвалиды и инвалиды детства

Вам нужна по этому вопросу? и наши юристы свяжутся с вами в ближайшее время.

Жилищные льготы

Льготы на передвижение в общественном транспорте

Инвалиды детства, а также сопровождающие их лица, получают право бесплатного использования общественного транспорта, курсирующего по городским и пригородным маршрутам.

Детям-инвалидам государство предоставляет бесплатный проезд к месту лечения и реабилитации. Возможность бесплатного проезда существует и для родителей и социальных работников, но только когда их сопровождение требуется инвалиду 1 группы.

Кроме этого, инвалиды детства 1 и 2 групп и дети-инвалиды получают скидку до 50% на поездку на воздушном, речном или железнодорожном транспорте в период с октября по май. Скидка предоставляется один раз в течение года в любом выбранном периоде.

Чтобы получить льготы, необходимо при покупке билета предъявить пенсионное удостоверение. Для родственников в органах социальной опеки выдают специальную справку.

Данная льгота не распространяется на такси.

Сфера обучения и реабилитации

Налоговые льготы

Для родителей или опекунов ребенка-инвалида Налоговым кодексом предусмотрен ряд льгот:

  • Ежемесячный вычет НДФЛ из заработной платы родителей (в размере 3000 рублей на каждого родителя, или в размере 6000 рублей на родителя, воспитывающего ребенка в одиночку).
  • Иные вычеты, например, на оплату лечения.
  • Освобождение ребенка от налога на имущество.

Дорогие читатели!

Мы описываем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай уникален и требует индивидуальной юридической помощи.

Для оперативного решения вашей проблемы мы рекомендуем обратиться к квалифицированным юристам нашего сайта.





Самое обсуждаемое
Какие бывают выделения при беременности на ранних сроках? Какие бывают выделения при беременности на ранних сроках?
Сонник и толкование снов Сонник и толкование снов
К чему увидеть кошку во сне? К чему увидеть кошку во сне?


top