Тема недели домашние животные зимой старшая группа. Домашние животные: основы зимней заботы

Тема недели домашние животные зимой старшая группа. Домашние животные: основы зимней заботы

Понедельник:

Утро:

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему: Сравнение домашних и диких животных. Цель: закрепить умение сравнивать и устанавливать причинно – следственные связи, делать обобщения.

Д/и «Чья, чье, чьи». Цель: совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях.

П/и «Лиса в курятнике». Цель: развивать ловкость, координацию движений, умение мягко приземляться после прыжка (Кобзева, 111).

Упражнение на развитие мелкой моторики «Угостим животных». Цель: совершенствовать навык правильно держать карандаш, проводить прямые линии.

Прогулка:

Наблюдение за погодой. Цель: уточнить и конкретизировать представление о зиме; продолжать упражнять в умении устанавливать зависимость жизни животных от изменений в неживой природе.

Д/и «Кому что нужно?».

П/и «У медведя во бору». Цель: развивать умение бегать врассыпную, формировать умение играть в коллективные игры.

Инд. занятия с Олей и Сашей. Упражнять детей в скольжении по ледяной дорожке.

Экспериментальная деятельность: опыт «Слепи снежок». Цель: подвести к пониманию связи между состоянием снега и температурой воздуха.

Труд: предложить детям слепить из снега фигуры животных.

Игры со снегом.

Вечер:

Динамическое упражнение «Волк».

Познакомить детей со стихотворением Я. Купалы «Еж».

Пантомима «Мое любимое животное». Цель: развивать пластику, воображение, творческие способности.

Студия «Синтез».

Вторник:

Утро:

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему: «Зачем белке пушистый хвост?». Цель: расширить знания детей о жизни белки в зимний период.

Д/и «Что сначала, что потом?». Цель: развивать логическое мышление, связную речь.

Игра малой подвижности «Зайка серенький сидит». Цель: развивать координацию движений, ориентировку в пространстве.

Упражнение «Кто спрятался в комочек?».

Прогулка:

Наблюдение за следами птиц на снегу. Цель: расширить знания о зимующих птицах; развивать желание помогать птицам в зимний период.

Труд: покормить птиц.

П/и «Русская народная игра «Волк». Цель: развивать двигательную активность.

Экспериментальная деятельность: опыт «Уличные тени». Цель: выяснить зависимость длины тени от высоты солнца.

Инд занятия по физкультуре с Гришей и Лерой. Закрепить ходьбу с высоким подниманием колен.

Игры детей по желанию: катание на санках, лыжах, игры со снегом.

Вечер:

Самомассаж «Колючий еж» (с массажными мячами).

Чтение рассказа К. Ушинского «Жалобы зайки».

С/р игра «Путешествие в зимний лес». Цель: формировать умение детей создавать сюжет игры на основе знаний, полученных при восприятии окружающего.

Ритмическая гимнастика

Среда:

Утро:

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему: «Почему люди зимой мерзнут, а звери нет?». Цель: развивать мышление, память, умение анализировать, делать выводы.

Д/и «Исправь ошибку». Цель: развивать внимание, умение объяснить свой ответ.

П/и «Хитрая лиса». Цель: развивать умение быстро реагировать на сигнал.

Познакомить с поговоркой « Январь на порог – прибыло дня на куриный шаг».

Прогулка:

Наблюдение за метелью. Цель: уточнить знания детей о зимних явлениях в природе.

Д/и «Не зевай». Цель: развивать слуховое внимание, быстроту реакции на сигнал.

П/и «Волк и ягнята» (Кобзева, 146). Цель: развивать интерес к коллективным играм, желание участвовать в них.

Труд: продолжать лепить снежные скульптуры животных.

Инд. занятия по физкультуре с Ярославом и Миланой.

Закрепить прыжки с продвижением вперед.

Свободная деятельность детей.

Вечер:

Ходьба по корригирующим коврикам для профилактики плоскостопия.

Игра «Что было бы, если…»

Цель: способствовать углублению знаний о зависимости жизнедеятельности живых существ от условий среды их обитания.

Подготовка к драматизации сказки «Заюшкина избушка». Распределение ролей, подготовка атрибутов.

Ритмическая гимнастика.

Четверг:

Утро:

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему: «Как помочь лесным обитателям зимой».

Цель: развивать интерес к жизни диких животных.

Д/и «Один – много». Цель: упражнять в умении образовывать существительные во множ. числе.

П/и «Лисички и курочки». Цель: упражнять в беге; развивать ловкость, коммуникативные качества.

Чистоговорка «Жу – жу –жу,

Я с ежом давно дружу»

Игра – прогулка «На северном полюсе».

Цель: систематизировать представления детей о многообразии животного мира и их связи со средой обитания.

П/и «Пингвины и медведь». Цель: упражнять в умении имитировать движения животных; развивать пластику, координацию движений. (Лаптева, 49).

Инд. занятия по физкультуре с Аней и Давидом. Метание снежков в цель.

Экспериментальная деятельность: опыт со следами. Сравнить следы людей, животных, птиц. Цель: развивать наблюдательность, внимание, умение сравнивать и делать выводы.

Игры со снегом.

Вечер:

Зарядка – побудка.

Упражнение «На водопой».

Ситуация общения «Как я с мамой перехожу дорогу домой».

Игра – викторина «Сказки о животных». Цель: закрепить сказки, героями которых являются дикие животные; развивать внимание, память, связную речь.

Студия «Радужка».

Пятница:

Утро:

Утренняя гимнастика.

Беседа по иллюстрациям «Животные в зимнем лесу». Цель: упражнять детей в умении составлять связный рассказ по картине.

Д/и «Четвертый лишний». Цель: закрепить знание диких животных; развивать внимание, память.

П/и «Зайцы и морковка». Цель: развивать волевые качества, внимание, двигательную активность.

Самомассаж «Рукавички для лисички» (Картушина, 36).

Прогулка:

Наблюдение за льдом на лужах. Цель: выявить свойства льда, развивать любознательность, мышление.

П/и « Зайцы и волк». Цель: развивать умение бегать врассыпную, упражнять в быстрой реакции на сигнал.

Труд на участке: собрать снег в лунки деревьев, выяснить цель этой деятельности.

Зимняя забава «Снайперы» (метание снежков в цель). Развивать меткость, глазомер.

Пантомимические игры «Изобрази животного». Цель: развивать воображение, пластику, память.

Игры со снегом.

Вечер:

Зарядка – побудка.

Чтение русской народной сказки «Мороз и заяц».

Музыкально – ритмическое упражнение «Лиса и зайцы»

Драматизация сказки «Заюшкина избушка». Цель: воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей.

Студия «Радужка».

Беседа об уходе за домашними животными и птицами зимой.

Шаршакова Юлия Александровна, воспитатель, МБДОУ "Детский сад № 3 "Незабудка", г. Протвино

Цель : расширять знания детей о животном мире.
Задачи:
- закреплять знания детей о том, как зимуют домашние животные и птицы;
-показать преимущество домашних и животных птиц перед дикими;
-воспитывать заботливое отношение к животным.

Материал : иллюстрации с изображением домашних животных, птиц.
Предварительная работа: чтение художественной литературы по теме.Воспитатель. Дети, сегодня мы продолжим с вами беседу о животных и птицах. Одни животные и птицы живут с человеком. Как их называют? (Дикие ).
Почему их так называют? (Ответы детей ).
Воспитатель . Каких диких животных вы знаете? (Ответы детей) .
Воспитатель. Как зимуют дикие животные? (Ответы детей ).
Воспитатель. А сейчас мы поговорим о том, как зимуют домашние животные. Каких домашних животных вы знаете? (Ответы детей ).
Воспитатель. Скажите, где живут коровы зимой? (показ иллюстраций ). (С приходом зимы коровы поселились в тёплые, чистые, просторные, светлые помещения фермы. И хотя на улице трещат морозы и падает снег, животные чувствуют себя как летом на пастбище).
Воспитатель. Кто позаботился о тёплых фермах для коров? (Ответы детей ).
Воспитатель. Чем питаются коровы зимой? (Ответы детей ).
Воспитатель. Кто ухаживает за животными? (Ухаживают за животными люди: скотники и доярки. Они кормят, чистят коров).
Воспитатель. Кто заготовил летом корма для коров? (Летом, пока стояли погожие дни, люди запасали побольше кормов: косили, сушили и метали стога сено. А часть травы превращали в сочную, зелёную сечку и засыпали её в глубокие ямы и траншеи. Это силос, коровы его очень любят. И зимой от хороших кормов коровы дают столько же молока, что и летом) .
Воспитатель. Какие ещё животные живут на фермах? (Ответы детей) .
Воспитатель. Где живут домашние птицы зимой? (П оказ иллюстрации ). (На птицефермах) .
Воспитатель. Какой корм нужен птице? (Люди и для птиц заготовили такой же сытный корм. Тут и речной песок, и ракушки, и сухие червячки, и витаминная мука, и зерно. От хороших кормов куры несутся круглый год).
Воспитатель. Скажите, каким животным лучше живётся зимой, диким или домашним и почему? (Ответы детей) .
Воспитатель. Всё правильно. Недаром птицы прилетают с наступлением зимы ближе к жилью человека. Здесь им есть чем прокормиться: всегда много кормушек полных крошек и зерна. Это любители природы позаботились о них.

Открытый урок познания мира
Учитель начальных классов Затобольской средней школы №2 Костанайского района Костанайской области Абилева З.К.
Тема: Жизнь домашних животных зимой.
Цель: дать представление о том, как зимуют домашние животные.
Задачи:
- формировать знания о жизни домашних животных зимой, показать связь их жизни с сезонными изменениями в неживой и живой природе, закрепить знания по теме «Животные», расширить кругозор;
- развивать память, наблюдательность, внимание, умение анализировать, обобщать, умение составлять свой ответ по данному плану, развивать устную речь учащихся, умение опираться на жизненный опыт, вырабатывать умение работать самостоятельно;
- воспитывать любовь к животным, бережное чуткое отношение к ним.
Оборудование: учебник, дневник наблюдения, дополнительная литература, иллюстрации, словарные слова, презентация, интерактивная доска.
Ход урока:
I. Организационный момент.
- На уроке познания мира я вам желаю хорошо поработать, получить много новых знаний, закрепить изученный материал. Чтобы хорошо работалось, повторим хором правила поведения на уроке:
На уроке я сижу,
Не стучу и не кричу.
Руку тихо поднимаю,
Если спросят – отвечаю.
Учитель спросит – надо встать,
Когда позволит сесть, то сесть
Ответишь хочешь - не шуми,
А только руку подними.
II. Актуализация опорных знаний.
- И начнем мы наш урок с проверки домашнего задания. А проведем мы проверку домашнего задания в виде теста.
ТЕСТ:
1. Что белка запасает на зиму?
А) грибы Б) веточки В) траву
2. Кого из птиц называют «лесным доктором»?
А) петуха Б) сороку В) дятла
3. Что прячет в свои норки мышь?
А) траву Б) зерна пшеницы В) орехи
4. Когда у медведицы рождаются медвежата?
А) зимой Б) весной В) летом
5. Замена старой шерсти на новую у зверей называется:
А) стирка Б) чистка В) линька
ПРОВЕРКА: (самопроверка – ответы на слайде)
- Встаньте, у кого все правильно – «5», встаньте; у кого одна ошибка – «4»; у кого больше ошибок – вам нужно будет еще повторить материал.
III. Повторение (подготовка к восприятию нового материала)
1. Наш урок продолжается. Сейчас мы повторим то, что нам понадобится при изучении нового материала. А вот о чем мы будем говорить, вы узнаете, отгадав ключевое слово.
Задание: Нужно данные буквы расставить в порядке возрастания, начиная с наименьшего однозначного числа.
В Н Ж Т И Е О Ы
2 5 0 4 1 7 3 6
ЖИВОТНЫЕ
- Правильно, ребята, будем говорить о животных.
Дидактическая игра «Угадай, кто это?»
- Послушайте и скажите, о каких животных идет речь?
«С виду эти зверьки очень похожи. У них маленькая мордочка, длинные уши и задние лапы, короткий хвост. Тело покрыто шерстью. Своих детей выкармливают молоком. Но условия жизни у них разные. Один живет в лесу, другой в домашних условиях. Питаются травой, молодыми веточками, но одному из них достаются морковь и сено» (заяц и кролик)
- К каким группам животных их можно отнести? Почему?
- Чем они питаются? Значит, к какой группе животных их можно отнести? (травоядные)
- А как называются животные, которые питаются мясом? (хищники) Приведите примеры.
- Чем вскармливают своих детенышей зайцы и кролики?
- Как называют таких животных? (млекопитающие) Приведите примеры.
2. – А сейчас я предлагаю разгадать загадки и узнать названия животных.
1) Рыжий молокозавод день жует и ночь жует.
Ведь траву не так легко переделать в молоко. (Корова)
2) Даже по железной крыше ходит тихо, тише мыши.
На охоту ночью выйдет и как днем все видит.
Часто спит, а после сна умывается сама. (Кошка)
3) Лежит замарашка в щетинистой рубашке,
Хвост крендельком, нос пятачком. (Свинья)
4) С хозяином дружит, дом сторожит.
Живет под крылечком, а хвост колечком. (Собака)
5) Шубу дважды в год снимает.
Кто под шубою гуляет?
Не прядет, не ткет, а людей одевает. (Овца)
- Назовите всех этих животных. Что общего между ними? Почему?
- Каких еще домашних животных вы знаете?
IV. Физминутка.
- Теперь отдохнем и разгадаем разговоры домашних животных и птиц. Откиньтесь на спинки стульев и расслабьтесь.
Коровы, гуси, свиньи, утки, собаки, кошки, овцы.
3.- Посмотрите на иллюстрации:

Чем отличаются эти иллюстрации? (Мы видим сезонные изменения в живой и неживой природе)
- Что изменилось с наступлением зимы в неживой природе? Попробуйте рассказать по плану:
1. Небо
2. Солнце
3. Осадки
4. Температура воздуха
- Ребята, послушайте стихотворение о зиме. (Данил, Алишер)
Стихотворение: Снег ложится на землю тихо.
Был он легок, прозрачен и сух,
Будто терлась о ствол зайчиха
И пускала по ветру пух.

Скрылся месяц за белой горкой.
Хоть из снега его лепи.
Разбежалось по теплым норкам
Всё зверье, что живет в степи.
- Зима навела строгий порядок. Все у нее прибрано, подметено, сверкает белизной. Раздала деревьям теплые шубки. В переменах, которые несет с собой зима, есть свои прелести: чистый пушистый снег, особая легкость бодрящего воздуха.
- А что несет зима животным?
V. Сообщение темы.
- Правильно! Для животных наступает суровая пора. И о том, как зимуют домашние животные мы сегодня и узнаем.
VI. Формирование ЗУН.
1. – А какие домашние животные живут у вас дома?
- Как вы за ними ухаживаете? (Дети у доски рассказывают о животных)
На доске картины «Мы за них в ответе!»
-Как вы понимаете выражение «Мы за них в ответе!»
- Правильно! Мы несем ответственность за их жизнь, безопасность. Должны ухаживать, заботиться, не бросать. Сколько бродячих кошек и собак на улицах города. И оказались они на улице по вине нехороших людей.
- А какую пользу приносят эти животные?
- Правильно! Эти животные кормят, одевают, обувают человека. Например, корова дает молоко, из которого делают сметану, масло, кефир, творог; из молока лошади – кумыс; из верблюжьего – шубат, очень полезный для здоровья человека напиток. Овцы, бараны, верблюды дают шерсть, из которой делают одежду. Куры несут яйца.
- Человек должен ухаживать за скотом. На дворе холодно, голодно, и человек должен заранее заготовить корм, чтобы животные не голодали; содержать в чистоте помещения, где они живут. Там должно быть тепло и уютно. Большие стада домашних животных люди содержат на фермах – больших помещениях для животных. Где есть места для кормления, специальные поилки. За животными на этих фермах ухаживают люди, которые работают там: доярки, животноводы, ветеринары.
2. Словарная работа: доярка, животноводы, ветеринар.
3. Работа по учебнику: с. 73-74
- Как зимуют домашние животные, вы прочитаете в учебнике.
4. Беседа по прочитанному:
- Какую пользу приносят домашние животные человеку?
- Где зимуют домашние животные?
- Как ухаживают животноводы за ними?
5. – Есть фермы не только для животных, но и для домашних птиц. Каких домашних птиц вы знаете?
6. Работа по дневнику наблюдения: с. 5
- погода
- Задание: Кто что ест? Соединить линиями.

VII. Физминутка (жили у бабуси два веселых гуся)
7. – Отгадайте, о ком идет речь?
Словно царскую корону
Носит он свои рога.
Ест лишайник, мох зеленый,
Любит снежные луга. (Северный олень)
- Никто не может сказать, когда человек приручил северного оленя. Но это животное сыграло огромную роль в жизни народов Крайнего Севера. Там, где практически всегда зима, а весна, лето очень короткие, там, где не могут жить такие домашние животные, как корова, лошадь, овца, олень заменил их всех. Он дает человеку мясо, молоко, жир, шерсть, теплые прочные шкуры, перевозит грузы. Олень очень неприхотлив к еде, он питается мохом – ягелем, который сам же и отыскивает себе под снегом.
Человек благодарен северному оленю и относится к нему с благодарностью. Людей, которые ухаживают за северными оленями, называют оленеводами.
VIII. Игра «Кто кем был?»
Олень олененок
Корова теленок
Лошадь жеребенок
Собака щенок
Кошка котенок
Овца ягненок
Осел ослик
Верблюд верблюжонок
Гусь гусенок
Курица цыпленок
IX. Итог.
- Каких животных называют домашними?
- Для чего человек разводит домашних животных?
- Что делают для того, чтобы домашним животным легче было перенести трудности зимой?
- строят фермы, утепляют их
- заготавливают корма
- кормят и поят
- стелют теплые подстилки
- следят за здоровьем животных
- Сравним жизнь домашних и диких животных. (таблица на слайде)
Вывод: Домашние животные легче переносят трудности зимы, так как люди ухаживают за ними с любовью и заботой, в отличие от диких животных, которые выживают сами.
И в связи с сезонными изменениями в природе изменяется и жизнь домашних животных: весной и летом – на пастбищах, жайляу, где свежая трава, растения. А осенью и зимой человек сам должен кормить животных.

Оценивание детей, вручение эмблем «Стремление к победе!»

Цель:

Выявить знания детей о зимних сезонных явлениях , изменениях в живой и неживой природе, изменениях в жизни птиц и диких зверей; знания о зимних праздниках и развлечениях; умение составлять описательный рассказ со схемой, проверить знания о профессиях, цифры в пределах 10, количественный и порядковый счет, дни недели, геометрические фигуры.

Ориентирование в пространстве и времени. Создать эмоциональный настрой.

Воспитывать внимание, сосредоточенность.

Материал: игрушка-сорока, зимний пейзаж, картина «Зимние развлечения», дидактические игры «Перелетные и зимующие птицы», «Дикие и домашние животные», «Чьи это детки?», предметные картинки зимних явлений и признаков природы, цифры от 1 до 10, дидактическая игра «Числа-соседи», игрушки, раздаточный материал по математике (белочки и грибочки), плоскостные геометрические фигуры.

Ход занятия в старшей группе

1. Организационный момент.

Подойдите ко мне дети.

Обещайте не шуметь

Хорошо все отвечать,

Свои знания показать.

2. Сюрпризный момент.

Воспитатель. Малыши, сегодня утром к нам на окошко прилетела птичка, а какая отгадайте:

Я прыткая, вороватая,

Умею громко стрекотать,

Длиннохвоста, белобока,

Люди зовут меня... (сорока)

Да, это сорока. Еще в древности люди верили, что на своем длинном хвосте сорока приносила новости. А еще сорока очень любит что-то воровать. Все что она нашла - все тянет в свое гнездо.

3. Основная часть.

Вот и сейчас она украла у почтальона письма. Давайте его рассмотрим и увидим, кому оно адресовано.

1. Первое письмо с адресом такое: «Детский сад №___« ___ », старшая группа «Капитошки». То есть это письмо адресовано нам. А кто прислал его нам мы узнаем когда отгадаем загадку:

Чудо сани прилетели,

Скакуны в них белые-белые,

В санях тех сидит царица

Белокоса, белолица,

Во дворе замерзли лужи,

Целый день поземка кружит,

Стали белыми дома.

Это к нам пришла.. (Зима)

Да, молодцы. Докажите что это зима.

Сани ездят только зимой

Зима и белокосая, и белолицая

Замерзли лужи, стали белыми дома, то есть снегом, все зимушка покрывает.

(Выставляется картина с зимним пейзажем)

Действительно, это зима. Рассмотрите внимательно зимний пейзаж.

Скажите, какой цвет преобладает? Почему? (Много снега)

Какие первые признаки зимы вы знаете? (Мороз, холод, снежный покров земли, замерзание воды в лужах, водоемах)

Нравится ли вам зимняя природа? Почему? (Все вокруг белое, яркое, красивое, морозный воздух, чистый и свежий)

Сколько времен года вы знаете?

А сколько месяцев имеет год?

Как называются зимние месяцы?

Молодцы. Зимой обычно очень холодно. Но это не значит, что мы не можем выходить гулять. Зима - пора строгая и, поэтому, выходя на прогулку, следует помнить о том, как следует вести себя, чтобы не замерзнуть и не простудиться.

Что мы будем делать, чтобы согреться? (Надо тепло одеваться, на улице дышать только носом, не стоять на одном месте, а двигаться)

Дидактическая игра «Что хорошего и плохого принесла нам зима»

Хорошо: игры-развлечения, красота зимних пейзажей, хорошее «снежное одеяло», зимние праздники, подарки.

Плохое: холод, мороз, гололед, метель, метель, стихийные бедствия, травмы, несчастные случаи на льду.

Какое же она время года зима? (Снежная, морозная, холодная, белая) А еще зиму называют веселой порой, потому что она приносит развлечения. Кто знает, что это за развлечения? (Катаемся на санках, коньках, лыжах). А давайте вспомним, как вы развлекались с помощью снега? (Играли в снежки, лепили снеговика) занятия в детском саду по математике А весело было играть? Покажите зиме, как вам было весело. (Эмоции детей)


Давайте рассмотрим вот эту картину. Какое время года изображено на картинке? Как одеты дети? Как они развлекаются Ребята, давайте вспомним, снег всегда лепится или нет? (Когда оттепель или когда постоит в тепле комнате). А когда снег рассыпается?

2. Возьмем второе письмо.

Узнаем от кого оно.

Быстро везде эта птица летает

Множество мошек поедает

Под крышей гнездо строит

Только у нас она не зимует. (Ласточка)

А написала она его зимующим птицам. Ласточка улетает в теплые края и поэтому она хочет узнать как зимуют птицы, оставшиеся на зимовку или прилетевшие к нам зимовать. Дети, раз письмо попало к нам, то давайте ласточке расскажем. Ведь мы с вами знаем, как зимуют птицы.

Давайте вспомним, которых перелетных птиц вы знаете: ласточка, кукушка, аист, соловей, скворец, грач.

А какие птицы зимуют или прилетают к нам на зимовку? Воробьи, синички, вороны, голуби, сороки, дятлы, прилетают снегири, клесты. Для нас зима веселая пора года, а для птиц наступает тяжелый период.

Что птицам страшнее голод или холод? (Да, именно голод - самая большая опасность для хрупкой птички зимой. Сытая птичка не замерзнет даже в сильные морозы.)

Где живут птицы зимой? (Около человеческих жилищ) Почему? (Так легче прокормиться) Как мы с вами облегчаем жизнь птицам зимой? Чем подкармливаем? (Семена подсолнечника, зерно, крошки хлеба) А для какой птички вы вешали на веревочку сало? (Синичке) А чем питается дятел? (Шишками Он любит есть семена шишек.

Дидактическая игра «Перелетные и зимующие птицы».

3. Воспитатель. Третье письмо также пришло в наш адрес. Посмотрите, чьи фотографии здесь лежат. Да, это белый и бурый медведь. Вот эти два медведя просят о помощи. Они просят решить их спор. Вот послушайте: зима, утверждает белый медведь, бывает суровой, холодной и продолжается целый год. Ты ошибаешься, отрицает бурый медведь. Мне известно, что зима длится одно мгновение.

Дети, кто из них прав? Давайте вспомним, где живет белый медведь (на севере). Зимы в разных частях света бывают разные. В Арктике, где живет белый медведь, всегда холодно, зима длинная, морозная и солнце полгода не появляется. И лето холодное. Поэтому белый медведь видит зиму целый год. А наша зима лучше. Сколько месяцев длится зима у нас?

Почему бурый медведь видит зиму только миг. (Он зимой спит, и просыпается лишь на мгновение) Так кто из них прав? (Оба)

А какой зверь еще спит зимой? (Еж). А где спит медведь?

А где жилье лисы, белки, волка? А какое животное не имеет жилья? (Заяц) Какого цвета у него мех? Одинаковый ли он зимой и летом? Для чего зайчик меняет мех? (Спрятаться от хищников) Кто из животных еще меняет цвет меха?

Физкультминутка

4. Воспитатель. Берем следующее письмо. Пишет нам зайчик. Дорогие дети, вы как будущие школьники можете помочь. В лесу произошла редкость. Вот послушайте какая.

Перепутались все: дикие звери и домашние.

И не могут понять, что в дальнейшем им делать.

Дидактическая игра «Кто, где живет», «Чьи это детки»

Ну вот, я думаю, мы смогли помочь зайчику.

5. Воспитатель. Письмо от Буратино. Он принес картинки. Где изображены профессии людей и инструменты. Но все перепутал.

Игра «Что перепутал Буратино?»

Абсолютно все на свете перепутал Буратино.

Говорит: «Дети учатся в поле

А комбайн работает в школе.

Всех людей стригут в больнице.

А лечат в парикмахерской.

Что книги берем в аптеке

Лекарства в библиотеке.

Вот какой он чудак.

Мы же все знаем- это не так!

Дети конечно учатся в... .., а комбайн работает в....

Мы лечимся в...., А стрижемся в...... ..

Лекарства покупаем в......., Книги берем в.......

6. Воспитатель. Письмо от учеников Лесной школы. Между ними возник спор. Белочка хочет посещать школу, а волк говорит, что там не интересно и скучно, она будет уставать. Вот и решила белочка показать, как легко мы в нашем детском саду справляемся с различными задачами. А сейчас за столы сядет тот, кто выполнит мое задание.

Назовите дни недели. Сколько рабочих дней? Сколько выходных? Какой сегодня день? Какой будет завтра? Какой был вчера? Посчитайте от 1 до 10, от 10 до 1.

Молодцы, все прекрасно справились. А сейчас возьмите, любую карту с двумя полосками и выполните задания. На верхнюю полоску положите 9 белочек. А на нижнюю на 1 меньше. А теперь сравните количество белочек и грибочков так, чтобы их стало поровну. (Убрать 1 белочку или добавить 1 грибок).

Выложите цифры от 1 до 10. Назовите соседей числа 5. (называю цифры, а дети ставят указательные пальчики на цифры-соседи.

Дидактическая игра «Укрась скатерть»

(детям раздаю квадратные листы бумаги и геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).

Задача: в середину положить круг, в правый верхний уголок квадрат, в левый нижний прямоугольник, в левый верхний треугольник, в правый нижний овал.

Воспитатель. Молодцы. Я думаю, что теперь волк понял, что в школе интересно учиться.

4. Итог. Рефлексия

Вы все сегодня хорошо работали. Молодцы.

Вопросы детям.

Зима - это то время года, когда домашним питомцам приходится особенно трудно, ведь из-за суровых погодных условий увеличиваются риски для здоровья. Прежде всего, это касается собак, так как большинству из них необходимы ежедневные прогулки.

Даже короткое пребывание на сильном морозе может обернуться переохлаждением или обморожением. Лапы страдают от реагентов, которыми посыпают тротуары, острые льдинки или осколки, которых не видно в снегу, могут стать причиной серьёзной травмы. Поэтому владельцы домашних животных должны быть особенно внимательны к своим четвероногим друзьям в холодное время года и стараться предотвратить возможные проблемы.

сайт обратился к Галине Гаскаровой, старшему ветеринарному консультанту Ветеринарного информационного центра Hill’s с вопросом о том, как обезопасить жизнь питомцев в холода.

Защита от холода

Прогулки на свежем воздухе очень полезны для животных, причем помимо собак, иногда выводить на улицу можно хорька, кошку, крысу, хомяка, морскую свинку, кролика и карликовую свинью - мини-пига. Однако зимой эти домашние животные вполне комфортно чувствуют себя дома, достаточно просто проветривать помещение время от времени. Но большинству собак прогулки все же необходимы, даже если на улице сильный мороз.

Сколько можно гулять с собакой зимой и как защитить ее от холода?

«Гулять с собакой необходимо примерно один час два раза в день. Продолжительность прогулки в холодное время года зависит от здоровья и степени закаленности питомца.

Помните, что приучать животное к морозам необходимо со щенячьего возраста. При резком похолодании старайтесь постепенно сокращать прогулки с собакой до 7-10 минут. В дальнейшем, после того как она привыкнет к низким температурам, продолжительность пребывания на улице можно будет снова увеличить.

Внимательно следите за состоянием животного - если питомец начинает поджимать лапы, то это первый признак того, что он замерзает, поэтому не настаивайте на продолжении прогулки. Любое долгое пребывание на снегу или холодном асфальте противопоказано животному.

Если у вас кошка, которая привыкла гулять на балконе и даже с наступлением холодов просится на улицу, постарайтесь ограничить время ее прогулок до 3-5 минут», - советует Галина Гаскарова.

Многие владельцы домашних животных, стремясь защитить своего питомца от холода, приобретают для него зимнюю одежду. Но так ли это необходимо?

«Дополнительное утепление необходимо лишь некоторым породам некрупных короткошерстных собак или кошек. Поэтому проконсультируйтесь с ветеринарным специалистом перед покупкой одежды, ведь ее ношение может способствовать развитию заболеваний кожи, электризации шерсти и аллергическим реакциям у животного», - предупреждает Галина Гаскарова.

Если вы все-таки решили подобрать уличный костюм кошке или собаке, обратите внимание, чтобы он был сшит из непромокаемой ткани, которая легко моется и стирается. В качестве застежек необходимо выбирать липучки, а не молнии, - это позволит избежать попадания в них шерсти питомца. Правильно подбирайте размер: важно, чтобы одежда не натирала кожу или не сваливала шерсть животного в колтуны.

К сожалению, для большинства собак и кошек ношение одежды является стрессом, поэтому не следует настаивать, если питомец не хочет одеваться.

Переохлаждение и вирусные инфекции

Долгие прогулки на морозе, под холодным дождем или мокрым снегом могут быть чреваты такими опасными последствиями, как переохлаждение и обморожение, причем чаще страдают короткошерстные породы питомцев. Не менее опасны вирусные заболевания и простуда, при несвоевременном лечении которых вероятны осложнения вплоть до пневмонии. Поэтому хозяин должен внимательно следить за поведением животного, в плохую погоду не затягивать прогулки и знать, как помочь, если неприятность все-таки произошла.

Домашние животные: основы зимней заботы / shutterstock.com

«Основными признаками переохлаждения являются озноб, дрожь и повышение температуры (норма составляет до 39°С). Кошка или собака становится вялой, угнетенной, безразличной к внешним раздражителям, - рассказывает Галина Гаскарова. - При обморожении чаще всего поражаются кончики ушей, нос и лапы. Кожа на этих участках сначала становится бледной, затем при восстановлении кровообращения краснеет, распухает и шелушится.

Поврежденные участки ни в коем случае нельзя растирать, так как это приводит к микротрещинам, в которые может попасть инфекция. Уши, нос или лапы необходимо согреть, к примеру, одеялом. Если вы заметили первые признаки переохлаждения или обморожения у питомца, незамедлительно обратитесь к ветеринарному специалисту».

Простуду и вирусные заболевания легче предотвратить, чем вылечить. Чтобы повысить иммунитет кошки или собаки, регулярно проходите с ним на осмотр в ветеринарную клинику и делайте необходимые прививки.

Опасные реагенты

Хотя представители коммунальных служб утверждают, что современные противогололедные реагенты являются безопасными, от них все равно страдают и обувь, и автомобили, и, конечно, лапы наших домашних животных .

Домашние животные: основы зимней заботы / shutterstock.com

Ветеринары подтверждают, что в зимнее время года собаководы все чаще приводят питомцев, которые получили химические ожоги лап. Не исключено, что уличная соль может попасть на язык особо любопытным зверькам, поэтому старайтесь гулять по чистому снегу, а не по дорогам и тротуарам.

«Чтобы предотвратить ожоги, перед прогулкой обрабатывайте подушечки лап животного специальным аэрозолем, который защитит их от химического и механического воздействия, - советует Галина Гаскарова. - Уберечь лапы от повреждений и предотвратить скольжение также поможет силиконовый гель, воск или специальная присыпка. Возвращаясь домой после прогулки, обмывайте или протирайте лапы и живот питомца.

Признаками раздражения химикатами у животного является покраснение между пальцами, язвы, а также чрезмерное внимание питомца к больному месту.

Симптомами того, что собака проглотила вредное вещество, могут быть язвенные изменения во рту животного, отказ от пищи, расстройство ЖКТ. В первую очередь поврежденный участок (лапы или пасть) необходимо тщательно промыть, затем как можно скорее обратиться к ветеринарному специалисту».

Зимние травмы

Риск получить травму зимой всегда выше, чем летом, и не только для человека, но и для собаки. Прежде всего, это связано с тем, что при низких температурах лапы (и, соответственно, суставы) собаки замерзают. Говоря языком спортсменов, они становятся «холодными», то есть не готовыми к нагрузкам, что повышает риск получить повреждение при резких движениях.

Во-вторых, собака просто может поскользнуться на льду или порезаться об него. В третьих, под пушистым снегом можно не заметить торчащей арматуры, осколков бутылок или других острых предметов.

Домашние животные: основы зимней заботы / shutterstock.com




Самое обсуждаемое
Какие бывают выделения при беременности на ранних сроках? Какие бывают выделения при беременности на ранних сроках?
Сонник и толкование снов Сонник и толкование снов
К чему увидеть кошку во сне? К чему увидеть кошку во сне?


top