Тема: «Учимся помогать друзьям. Игра «Я умею помогать»

Тема: «Учимся помогать друзьям. Игра «Я умею помогать»

Я один ребенок в семье, поэтому я просто обязан помогать маме по дому. Я еще учусь в школе, времени свободного у меня достаточно. Моя семья состоит из трех человек: меня, папы и мамы. Папа постоянно работает, домой приходит только поздно вечером. Мама тоже работает, она врач. Профессия врача – тяжелая работа, мама работает сменами. Она очень устает, и я стараюсь ей всегда помогать, выполнять часть домашней работы. Я очень люблю свою маму, и хочу, чтобы она приходила с работы и отдыхала.

Я умею делать много работы по дому: мыть посуду, подметать и мыть полы, вытирать пыль, выносить мусор. Еще я стараюсь помочь маме с приготовлением ужина: чищу картошку, хожу в магазин.

Обычно, мое утро начинается с похода в школу. После уроков, я прихожу домой, делаю уроки, и приступаю к домашним хлопотам. Первым делом мою посуду, потом пылесошу, поливаю цветы, которых у мамы несчетное количество, они есть почти в каждой комнате. На все хлопоты уходит часа два, это не много, у меня всегда остается много свободного времени.

Еще у нас дома есть аквариум с рыбками. Забота о них лежит только на мне. Я их кормлю, чищу аквариум, и слежу, чтобы у них всегда была чистая вода. Других домашних животных, мне заводить не разрешают. У нас нет ни кошки, ни собаки. У моей мамы аллергия на шерсть – вот главная причина отсутствия таких зверюшек в нашей квартире.

Моя мама любит готовить, правда, иногда не хватает времени. Когда все-таки удается выкроить пару часиков, она спешит нас побаловать чем-нибудь вкусненьким. В эти моменты, я всегда на кухне. Я, мечтаю стать поваром поэтому всегда внимательно смотрю, как мама готовит. Я помогаю ей подготовить нужные ингредиенты. Я уже научился жарить омлет, правильно варить яйца: и всмятку, и вкрутую, в мешочек. Еще умею жарить картошку. В общем, мама за меня спокойна, пока находится на работе. Я никогда не сижу голодный, сам себе готовлю. Когда приходит папа, мы с мамой уже готовы, на столе его всегда ждет вкусный ужин.

Я очень люблю своих родителей, и никогда их не огорчаю. Они стараются изо всех сил, чтобы я ни в чем не нуждался. Еще я очень хочу, чтобы у меня появился братик или сестричка. Тогда мне не будет скучно.

Вариант 2

Я понимаю, как маме тяжело после основной работы выполнять ещё работу по дому. Поэтому я стараюсь каждый день делать для неё полезные дела, чтобы ей было легче, и она смогла отдохнуть после нелёгкого трудового дня. Я прихожу из школы, затем начинаю готовить. Люблю делать омлет. Могу приготовить суп из лапши, обжариваю варёную курицу с морковью. Чищу картошку и варю суп. В конце добавляю приправу. Люблю готовить крабовый салат. Частично резать овощи, лук вместе с мамой. Перекручиваю на мясорубке мясо. Помогаю лепить пирожки и пельмени. Жарю картошку с луком на сале, помогаю летом делать заготовки.

После мою грязную посуду, вытираю стол, отмываю газовую плиту, стираю мелкие вещи, выношу мусор. Быстро скапливается пыль на полках, вытираю её через день. Книги люблю расставлять по алфавиту. Убираю грязные вещи в стирку, слежу, чтобы у кошки была чистая вода, тарелка и вымыт туалет. Поливаю цветы, подметаю пол, затем мою. Один раз в две недели меняю постельное бельё. Каждый день хожу в магазин за продуктами и хлебом, покупаю котлеты, макароны, сахар, стиральный порошок.

Помогаю украшать жильё к праздникам. Люблю встречать Новый год. Готовлюсь к нему за две недели. Развешиваю блестящие гирлянды. Украшаю стёкла: рисую белой гуашью, наклеиваю новогодние картинки, вырезанные из бумаги, делаю самодельные гирлянды. Маме приятно, что я стараюсь ей помочь. Мы с ней как близкие подруги. Я могу ей всё рассказать. Приношу маме чай и еду в постель, когда ей плохо. Подаю лекарства, завариваю чай из лечебных трав. Могу померить давление и сделать укол. Стараюсь делать уроки сама и не огорчать отметками.

Мама говорит, что я её самая лучшая помощница. Мы всегда стараемся помочь друг другу. Иногда приходится зашивать, перешивать вещи, пришивать пуговицу, петельку на пальто. Грею ужин, обед отцу, и он мне тоже даёт

карту, и я покупаю еду. Могу погулять с младшим братиком, забрать из садика, убрать за ним игрушки. Отвлечь, чтобы не плакал. У нас дружная семья!

Образец 3

Моя мама – самый любимый и дорогой человек в моей жизни. Она всегда готова мне помочь просто потому, что я есть, не требуя ничего взамен. Однако от осознания того, как много всего она делала и без этого, становится тяжко в груди: словно груз на сердце. Поэтому я стараюсь, как можно чаще помогать моей маме по дому.

Конечно, сейчас я, может, и не могу починить сломанную стиральную машину или потекший кран, но ведь этим дела родного мне человека не ограничиваются! По возвращению домой, когда Мама встречает меня теплой улыбкой и горячим борщом со сметаной, я любил посадить ее возле себя и заболтать так сильно, что она начинала смеяться и не успевала глазом моргнуть, как я подхватывал со стола посуду и подносил к раковине. Матушка смотрела чуть нахмурившись, на что я лишь улыбался, заваривая для нее чашечку крепкого чая с долькой сахарного лимона. Посуда в моих руках скрипела под напором холодной воды и губки, а мама рассказывала свежие вести.

По вечерам, под ритмы джаза, пока Мама, весело шурша подолом домашнего платья, отбивает в такт легкой музыке, я, ничуть не отставая, хватал тряпку для пыли и закрутившись в вихре, как юла, принимался смахивать во всем доме пыль и крошки, под радостную улыбку моей Ма.

По выходным у нас глобальная стирка: со всего дома собирались грязные вещи и закладывались в стиральную машинку, а после, я, уложив все в небольшой округлый тазик, выносил их на улицу, вновь усаживая маму в кресло на террасе, около малинового кустарника и начинал развешивать белые простыни. Мокрая ткань сминалась в моих руках, на что Матушка не злилась, а все с тем же благородным станом протягивала мне горстку прищепок.

В четверг мы вместе выходили в сад, она собирала яблоки, а мне было поручено прополоть клубнику. Когда начинался сезон ягод, мы часто филонили. Отрываясь от работы, мы любили ухватить пару сочных плодов, выпрямить спину и встретившись двумя лукавыми взглядами весело загоготать. В такие вечера меня всегда ждал горячий компот на столе и свежие новости с материнских уст.

Помощь всякая важна и, самое главное, всякая нужна. Я люблю помогать моей Матери, но отнюдь не за пирожные, конфеты… Нет. Мне достаточно одной лишь улыбки, выражающей обессиленное "Благодарю". Ведь я знаю, как тяжело порой, после трудового дня, вернуться домой и простояв у плиты около часа брать в руки тряпку, веник, совок…. И я понимаю это, потому что люблю и хочу помочь.

Сочинение про Помощь маме

Я живу в собственном частном доме. У нас есть большой двор, сад и огород. Поэтому в нашем доме всегда много работы. Большую часть этой работы выполняют мои родители. А я в свободное время стараюсь всегда им помочь.

У меня есть регулярные задания, за выполнение которых отвечаю я лично. Прежде всего я каждую субботу убираю свою комнату и поливаю цветы на подоконниках. Если мама вечером очень занята, я мою посуду, оставшуюся после ужина, и расставляю ее по местам. Зимой по дому мало работы для меня.

Другое дело, когда наступает весна и лето. Появляется много работы на улице, в саду и огороде. Тогда мама просит меня ей помочь. Весной мы вдвоем садим лук, морковь, огурцы и другие овощи. Я люблю сажать огород, а потом наблюдать как появляются первые молодые ростки. Еще мне приходится поливать молодую рассаду.

Летом в саду и огороде появляется еще много другой работы. В июне начинает спеть клубника, которую надо успеть собрать и приготовить из нее ароматное варенье. За клубникой поспевает малина, вишни, черешни и другие фрукты и ягоды. Мама готовить из них компоты и варенья. А я помогаю собирать ягоды, мыть их и чистить от кожуры и косточек, если надо. Как приятно зимним вечером выпить чаю с абрикосовым вареньем, приготовленным из собственноручно собранных ягод!

Мы все любим, когда к большим праздникам мама печет большой торт или пирог. Я наблюдаю, как мама готовит. Иногда она разрешает мне взбить крем и намазать им коржи. Украшаем торт мы вдвоем. Вот здесь и раскрывается вся наша фантазия. Торт можно украсить фруктами и ягодами, песочной крошкой, конфетами, кокосовой стружкой. Получается всегда оригинально, красиво и очень вкусно.

Одно из наших любимых блюд – домашние пельмени. Обычно мы лепим их вручную всей семьей в большом количестве на выходных. Мама готовит фарш и тесто, а я с папой занимаюсь лепкой пельменей. Это у нас как семейная традиция. Лепить пельмени я научилась не сразу. Сначала они получались некрасивые и не очень аккуратные. Но постепенно они начали получаться красивее. Сейчас я леплю пельмени быстро и качественно. Мама меня за это хвалит.

Я люблю свою маму, поэтому и люблю ей помогать по хозяйству. Я желаю, чтобы все берегли и любили своих мам.

Несколько интересных сочинений

  • Образ и характеристика Андрея Болконского в романе Война и мир Толстого

    Творчество Льва Николаевича является величайшей ценностью в мировой литературе. Его редкий писательский дар позволяет провести читателя через радость и горе, через любовь и предательство, через войну и мир и в мельчайших деталях показать

  • Даже не верится, что Новый год скоро. Раньше, когда я был маленьким (в первом классе), я очень ждал Новый год. Я дни в календаре зачеркивал. Я плохо спал даже. Мне хотелось, чтобы быстрей наступил праздник, каникулы

  • Критика о поэме Пушкина Медный всадник

    К этой поэме обращались многие критики русской классической литературы. Самый значительный след в развитии русской критики оставил В.Г. Белинский.

  • Весна наступает и зиму прогоняет. С приходом марта лучи солнца начинают всё чаще пробиваться сквозь тучи. Кое-где ещё можно заметить лёд, который коварно прячется под снегом. Прохладный воздух напоминает о том, что зима упорно не хочет уходить.

  • История создания Повестей Белкина Пушкина (замысел, история написания и публикации)

    Замысел написать цикл повестей, ставшими самыми известными прозаическими творениями великого поэта, появился в 1829 году. Однако прямых доказательств этому нет, предположение основано на исследованиях литературоведов.

ВКО г.Семей

КГУ «СОШ №11»

воспитатель предшколы

Нұрғалиева Жанерке Бақытбекқызы
Тема: «Учимся помогать друзьям»

Цель: расширять представление о ценности позитивного общения.

Задачи :

– раскрывать значение понятий «взаимная поддержка», «взаимопомощь», «бескорыстие»;

– развивать умение оказывать посильную бескорыстную помощьлюдям;

– воспитывать чувство сопереживания, чуткого и доброжелательного отношения к людям.

Ресурсы: аудиокассета с записью песни из мультфильма «Автомобиль кота Леопольда», мяч, «Азбука», фломастеры, клей, карандаши, цветная бумага, лист ватмана, фотографии детей и их близких.

Круг радости
−Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости! Я очень рада Вас видеть.
Давайте встанем в круг и порадуемся этому дню, встрече с одноклассниками, и гостям. Поделимся хорошим настроением с теми, кто рядом с нами.
К тебе я обращаюсь, друг!
Вставай скорее с нами вкруг!
Почувствуй радость и тепло,
И как с друзьями хорошо!

А теперь повторяйте за мной:

Пусть наша добрая улыбка, (руки к губам)
Согреет всех своим теплом, (руки к сердцу)
Напомнит нам, как важно в жизни(руки вперед)
Делиться счастьем и добром!(руки в стороны)
− Молодцы! Как приятно чувствовать руку друга!

Беседа

· Помогаете ли вы взрослым, и как вы это делаете?

· Случалось ли так, что взрослые отказывались от вашей помощи?

· Какие чувства испытываете вы, когда вам помогают друзья?

(Ответы учащихся).

Игра «Я умею помогать»

Учащиеся становятся в круг. Учитель бросает одному из учеников мяч и спрашивает, оказывает ли он конкретную помощь взрослым. Ученик начинает ответ со слов «Я помогаю…» (например: поливать цветы, подметать пол, мыть посуду). Если предложенное действие первокласснику выполнить не по силам, мяч возвращается учителю. Игра продолжается до тех пор, пока каждый ребенок не выскажется .

Упражнение «Кто быстрее»

Учащиеся делятся на пары. Задача - быс­тро и ловко одной рукой, сложить в портфель школьные принадлежности, лежащие на столе. Важно, чтобы каждый учащийся действовал только одной рукой. Побеждает та пара, которая действует быстрее всех.

· Как вы думаете, какие качества характера необходимы для победы в этом упражнении?

(Ответы учащихся).

Рассказ учителя

Изложение содержания рассказа Л.Каминского «Чья помощь лучше?».

Жил-был король. И было у него три дочери – Алина, Полина и Эвелина. Од­нажды король созвал дочерей и сказал:

– Сегодня я прошелся по нашему дворцу и просто пришел в ужас: полный беспорядок! Книжки валяются на полу, обувь на подоконниках, а одежда на кроватях! И повсюду – фантики от конфет! И вот я решил сегодня же заняться уборкой. А вас я хочу спросить: как вы мне будете помогать?

Старшая дочь Алина сказала:

– Я вот как помогу. Когда ты начнешь уборку, я включу проигрыватель и поставлю твою любимую пластинку «Все могут короли». С веселой песней ты моментально сделаешь уборку!

– А я лучше включу телевизор, – сказала средняя сестра Полина, – там будут показывать передачу «В гостях у сказки». Я буду внимательно ее смотреть и все тебе пересказывать. И ты сказочно быстро уберешь весь дворец!

– А ты что включишь? – спросил отец младшую дочь.

– Я включу пылесос, – ответила Эвелина, – нет, сначала я разложу все вещи по местам. Потом возьму веник и вымету весь мусор. Потом уже пылесосом уберу пыль. После этого, влажной тряпкой оботру подоконники и всю мебель. А когда везде станет чисто, мы все вместе сядем и будем смотреть телевизор.

– Ну что же, – сказал король, – теперь я знаю, что у меня есть только одна настоящая помощница.

Как вы думаете, кого из сестер можно назвать настоящей помощницей? Почему? (Ответы учащихся).

Обобщение

– Для того чтобы помогать другому человеку, нужно многое уметь делать самому. Поэтому помощь должна быть вам по силам. А самое главное, помогая другому человеку, старайтесь быть внимательным и дружелюбным.

Цитата урока

– Народная пословица гласит: «Доброе дело добром отзовется».

Взаимная забота людей друг о друге помогает каждому человеку чувствовать себя нужным.

Ребёнок, у которого нет друзей: он тихо играет в уголочке или издали следит за другими ребятами. Ситуация нередкая и часто болезненная и для малыша, и для его родителей. Как же помочь ему?

Это проблема

Прежде всего, стоит осознать, это проблема. Отмахиваться и говорить: «Мал ещё!», «Какие его годы?!» неправильно. Человеку в любом возрасте необходимо общение со сверстниками, и маленькому ребёнку тем более. Кому понравиться быть изгоем общества? Разочарование и страх перед ровесниками могут привести к психологическим проблемам в дальнейшем.

Создаём условия

Итак, проблема есть, но её можно устранить, особенно, если вы готовы ему в этом помочь. Психологами доказано, у детей до 10 лет дружба ассоциативная. То есть они общаются с теми ребятами, которых встречают в определённой ситуации (рядом живут, вместе ходят в детский сад, их родители дружат), и мало озадачиваются тем, чтобы найти возможность подружиться с тем, с кем труднее встретиться. Таким образом, чтобы помочь малышу, надо просто создать удобную для дружбы ситуацию, например, пригласить в гости ребят с детской площадки, устроить детский праздник, водить кроху в какой-то развивающий кружок, где есть его сверстники.

Язык - враг

Часто общение не завязывается только потому, что малыш не знает, как его завязать. Такие, казалось бы, простые и примитивные фразы, как «можно я с тобой поиграю?», «привет, меня зовут …», «давай дружить» ребёнок может просто не знать. Проговорите с ним важные слова, объясните, что необходимо быть вежливым и ненавязчивым. Устройте дома кукольный театр и проиграйте разные ситуации, чтобы устранить застенчивость крохи и научить правильно себя вести.

Этикет общения

Не только первые фразы, но и дальнейшее неправильное поведение может отпугнуть потенциальных друзей. Не все родители уделяют время, чтобы рассказать ребёнку, что хвастаться нехорошо, драчливых и жадных людей не любят, а обсуждать друзей при них же - дурной тон. Читайте крохе больше детской литературы и вместе анализируйте поведение героев в дружбе.

Личный пример

Можно сто раз объяснять, как важно быть хорошим другом, а можно просто продемонстрировать личный пример, и он окажется более эффективным. Дружите сами, рассказывайте ребёнку, как важно помогать и что-то давать другим, не обязательно материальное, душевное - тепло, заботу, улыбку.

Дружба для друзей

Детскую дружбу легко сломать, если вмешиваться в неё. «Вовка неправильно поступил. Скажи ему, что…», «Он у тебя глупый какой-то!», «Я бы на твоём месте обиделась!», «Не дружи с ними!» - подобные советы и вмешательства родителей ничем хорошим не закончатся. Вы на своём месте, а ребёнок на своём, и пусть он сам решает, как поступать.

Интересоваться

Но и совсем устраняться не стоит. Если вы заметили, что ребёнок грустит и переживает, обязательно расспросите его, что не так. Хорошо бы вообще время от времени интересоваться, во что он играет с ребятами, хорошо ли малышу в этих играх. Ребёнок должен знать, вам не всё равно, и вы всегда готовы прийти на помощь.

Развивать

Легко находит друзей уверенный в себе ребёнок, поэтому развивайте своего малыша физически и эмоционально. Спортивные кружки, общение с родителями, комплименты, любовь и ласка - это те самые важные вещи, которые необходимы крохе, которые дают ему понять: «Ты хороший! Ты лучший! И многие хотят с тобой дружить! Попробуй, и у тебя всё получится!».




Самое обсуждаемое
Какие бывают выделения при беременности на ранних сроках? Какие бывают выделения при беременности на ранних сроках?
Сонник и толкование снов Сонник и толкование снов
К чему увидеть кошку во сне? К чему увидеть кошку во сне?


top