Темы исследовательских работ по географии. География в современном мире

Темы исследовательских работ по географии. География в современном мире

Инструкция

Стандарты. Что касается этого пункта – если вы имеет представление о , перечислите те стандарты, которые должны присутствовать в технической структуре вашего сайта. Если же нет – проконсультируйтесь со специалистом.

Производительность и посещаемость. В этом пункте опишите, сколько пользователей может работать на сайте в одно и то же время, или в определенный отрезок времени. Также укажите с помощью какого инструмента вы хотите определять производительность ресурса.

Безопасность - очень важный пункт содержания. Опишите необходимые способы шифрования данных, их передачи и хранения.

Интерфейс. Распишите элементы пользовательского интерфейса и способы их отображения.

На этом написание содержания вашего сайта практически завершено - основное содержание вашего сайта вы написали.

Видео по теме

Обратите внимание

Полезный совет

До начала работы с Исполнителем договоритесь с ним о терминологии – иначе может оказаться, что одним словом вы называли разные вещи. А это не только влечет за собой временные потери, но и может навредить работе над сайтом.

Источники:

  • E2E4, сайт

На сегодняшний день все больше людей понимает, что без собственного вклада и участия в жизни социума мало что получится изменить. В связи с этим все большее распространение получают проекты , направленные на развитие гражданского общества. Но, как известно, начинать воспитание общества нужно с раннего возраста. Поэтому все большее внимание уделяется детским проектам.

Инструкция

Проект – это совокупность идей, мыслей и действий нескольких , направленных на пользу целевой группы. Непременным условием для проектной деятельности является совместная познавательная, творческая или игровая , которая имеет общие цели, направленные на достижение общего результата. В любом проекте, включая , должны быть описаны цели, задачи, предполагающие поэтапное планирование, мероприятия, реализуемые в рамках проекта, и ожидаемые результаты.

Для начала вы должны определить проблему. С этой целью нужно исследовать интересующую вас сферу, привлечь к данной работе специалистов (психологов, логопедов, воспитателей). Организации, занимающиеся проблемами детей, чаще всего уже знают о том круге лиц, к которым можно будет обратиться. Кроме того, есть много людей, готовых на добровольных началах помочь вам не только в сборе информации, но и в реализации проектных мероприятий. На данном этапе вы должны как можно шире описать проблему, чтобы ваши слова привлекли внимание окружающих. Поиск людей, готовых помочь как в финансовом плане, так и в плане предоставления человеческих ресурсов, зачастую зависит от того, насколько подробно вы описали проблему и пути ее .

Второй этап включает в себя написание самого проекта. - Определение цели – это основополагающая позиция. Ее написание должно быть емким и включать в себя основные позиции вашей проектной деятельности.- Написание задач - это поэтапное планирование, представленное в виде пунктов. Для правильного написания необходимо понять, в какой последовательности вы будете выполнять проект. - Логическим продолжением является мероприятий. Мероприятия должны быть подобраны тщательным образом при педагогов. Последовательность ваших действий, согласованность работы и ответственность взрослых – все это ключевые моменты, которые нужно учитывать, чтобы и вы, и участники проекта получили как можно больше удовольствия и радости от общения. Широкое распространение детских проектов раскрыло миру множество юных талантов. Маленькие художники, артисты, представили огромное количество своих работ. Многие из ребят, однажды побывавшие на семинаре, уже никогда не забывают о теплой, доверительной, дружеской атмосфере и новых способах познания. Проекты - очень популярный метод работы, интересный своей новизной не только детям, но и педагогам, так как огромный потенциал данного направления работы неисчерпаем. Благодаря Интернету проектная деятельность охватывает все большее количество детских учреждений.

Видео по теме

Кабинет географии в средней школе можно сделать самым интересным и привлекательным для учеников - ведь многое из того, что изучает география, само по себе представляет для детей немалый интерес. С другой стороны, многие детали оформления класса позволят ребятам своими глазами увидеть то, о чем они узнают только по книгам.

Вам понадобится

  • - карты;
  • - портреты путешественников;
  • - один или два шкафа со стеклянными прозрачными дверцами;
  • - образцы минералов и горных пород;
  • - глобус.

Инструкция

Возьмите уже имеющиеся или приобретите разного масштаба и размера. Небольшие карты можно использовать в качестве наглядных пособий для отдельных уроков, а вот большие карты мелкого масштаба ( мира, экономическая карта мира, карта полушарий) лучше использовать для оформления . Повесьте одну или сразу две такие карты (физическую и экономическую) над доской, чтобы образы материков шара всегда были перед глазами у ваших учеников.

Найдите в школьной кладовой или приобретите портреты выдающихся землепроходцев и путешественников (их печатают для оформления так же, как для печатают портреты выдающихся писателей и поэтов). Разместить пять-шесть таких портретов можно рядом с картами - над доской, на той , к которой во время урока обращены лица учеников.

Установите в кабинете шкафы или стеллажи с прозрачными дверцами - в них можно будет выложить коллекцию минералов и различных горных . Хорошо, если коллекция минералов, своеобразный мини-музей, будет располагаться в дальней части класса, за спинами сидящих за партами учеников. Рассмотреть их можно будет во время , а на уроках, посвященных физической географии , отдельные породы можно будет использовать в качестве наглядных пособий.

Установите на столе учителя большой глобус - он постоянно будет служить наглядным пособием, с помощью него можно будет проводить опросы и проверку знаний учеников. В лаборантских кабинетах географии обычно можно найти несколько различных глобусов, немало их представлено и в крупных магазинах канцтоваров. Предмет географии позволяет сколько угодно разнообразить оформление кабинета - фантазия учителя и инициатива учащихся обязательно помогут в этом.

Источники:

  • Современный кабинет географии
  • оформление кабинета географии

Доклад по географии - это один из видов самостоятельной работы, призванный развить у учащихся исследовательские навыки и умение систематизировать имеющуюся информацию. Помните о том, что доклад (в отличие от реферата) предполагает публичное выступление перед аудиторией, поэтому к «защите» своей работы нужно тщательно готовиться.

Вам понадобится

  • - учебник по географии;
  • - энциклопедия по географии;
  • - научный журнал по географии;
  • - интернет-ресурсы;
  • - сканер.

Инструкция

Выбрав тему доклада, приступайте к сбору информации. Изучите сведения по данному вопросу, взятые из разных источников (книг, научных журналов, интернет-ресурсов).

Составленный вами план – это, по сути, готовое содержание. На данном этапе распределите материал согласно ключевым пунктам. Если часть источников , а часть – электронная, то у вас есть два способа перенести информацию на электронный носитель. Отсканируйте текст, и, используя специализированные программы для распознавания текста (например, Abbyy Finereader, CuneiForm и др.), перенесите данные из печатных источников в компьютер. При отсутствии необходимого оборудования наберите текст вручную.

Когда весь материал представлен в электронном виде, приступайте к обработке и правке доклада. Учтите, что суть данной формы работы не только в том, чтобы найти информацию и структурировать ее. Вы должны провести свое небольшое исследование, или, по мере, собственные выводы к приведенным положениям.

Придерживайтесь данных вам правил оформления докладов. Если вы не получили конкретных указаний, руководствуйтесь стандартными требованиями: шрифт «Times New Roman», размер 14, интервал 1,5, внизу.

Если в вашем много точных данных и числовых показателей, постройте график или диаграмму описываемого процесса. Включите в свою работу изображения, небольшие и схемы. Эти материалы принесут вам не только дополнительный балл, но и станут зрительной опорой при ответе.

Проработав и перечитав получившийся доклад, напишите заключение. Добавьте в него свои выводы, укажите, что нового вы узнали, как на практике можно применить полученные сведения.

Еще раз прочитайте доклад с целью проверки грамматических и речевых ошибок.

Видео по теме

Чтобы написать собственную программу, мало знать какой-то язык программирования. Нужно располагать оригинальной идеей. Также важно подготовить себя к тому, что это достаточно трудоемкий процесс, который займет достаточно много времени.

Инструкция

Выберите тематику программы, чтобы написать приложение . Она может быть направлена на решение каких-то определенных проблем, с которыми пользователи ПК сталкиваются ежедневно, или же быть дополнением к какому-то уже существующему приложению. Все зависит исключительно от вашего воображения и фантазии.

Затем, чтобы создать приложение , нужно решить, в какой операционной системе оно будет работать. Сейчас самой распространенной операционной системой, а точнее семейством систем, является Microsoft Windows. Но не стоит из-за этого сбрасывать со счетов Mac и Linux. Лучше всего создать какую-нибудь универсальную программу, которая бы поддерживала эти 3 основных операционных системы.

Выберите язык программирования, чтобы создать приложение . Каждый язык обладает определенными возможностями. В зависимости от этого, в нем писать проще или сложнее. Самым простым по праву является Visual Basic. С его помощью можно создать некоторые приложения относительно узкого направления. Языком программирования, открывающим безграничные горизонты для полета фантазии разработчиков, считается С++. Для создания приложений вы можете использовать готовые структурные части кода (в интернете очень много болванок) или писать его с нуля, если есть такая необходимость.

Разработайте для вашей программы простой и удобный интерфейс, чтобы у пользователей не возникало проблем при ее использовании. Вы можете взять классический интерфейс от Windows или же разработать свой собственный, создав уникальные текстуры и наполнение. Например, сделать кнопки уникальной формы или построить навигацию каким-то необычным образом, но при этом, чтобы она была удобна и предельно функциональна.

После того как программа будет готова, дайте ее протестировать нескольким вашим друзьям. Всегда в процессе использования могут всплыть ошибки, скрывшиеся от зоркого взгляда разработчика. Устраните их, если такие есть, и только после этого придайте ваше детище широкой огласке.

Видео по теме

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА ПО ГЕОГРАФИИ
Тема:В мире географических профессий

2016
Содержание
1. Введение……………………………………………...........................................2
2.1) Геолог ……………………………………………...........................................3
A) Особенности профессии……………………………………………….…….3
Б) Плюсы и минусы профессии………………………………………………...4
3.2) Геодезист……………………...………………………………………….….3
А)Три уровня геодезических работ……………………………………….…....5
Б)Основные направления геодезии………………………………………….…6
4.3) Метеоролог………………………….…………………………………….....7
А)Как стать метеорологом………………………………………………….…..7
5.4) Океанолог……………………………………………………………….…...8
А)Основные черты океанолога………………………………………….……...9
Б) Семь основных направлений…………………………………………….….10
6.5)Почвовед……………………………………………………………….……11
А) Основные черты почвоведа………………………………………..………...12
Б) Научные направления………………………………………………….…….12
7. Литература………………………………………………………………….…13
8. Приложения…………………………………………………………………...14
Введение
В современных условиях жизни сложно говорить о выборе профессии, ведь
часто случается так, что человек не всегда становится тем, кем он хотел бы
быть. Мне стало интересно, с чем ассоциируется профессия современного
2

географа? Задавая этот вопрос своим друзьям и знакомым, людям далеким от
географии, я получала набор однотипных ответов: географ ­ это
путешественник, географ рисует карты, рассказывает про погоду, географ
преподает географию в школе. И все! Вот такие скудные знания о профессии
географа. А знают ли в широкой общественности, кто такие, например,
геологи, геодезисты или метеорологи? У многих людей о географии
сложилось примитивное представление как о науке чисто умозрительной, безо
всякой практической направленности, поэтому ее отодвигают на задний план,
и этот предмет в школах далеко не приоритетный. Так чем же все­таки
занимаются профессиональные географы, какие существуют географические
специальности, сегодня я отвечу на эти вопросы.
Цель: познакомить с профессиями, тесно связанными с географией.
Задачи:
1.Изучить взаимосвязь географии с профессиями людей.
2.Выяснить, какими качествами должен обладать профессионал той или иной
профессии, связанной с географией и где получить образование по данной
специальности.
3.Провести анкетирование и узнать, насколько хорошо учащиеся знакомы с
географическими профессиями
4.Составить викторину по проекту.
1­Геолог
Геолог - специалист по изучению состава и строения горных пород с целью
поисков и разведки месторождений полезных ископаемых.В профессии
геолога тесно сочетаются решение производственных задач и разработка
теоретических проблем, изучение природных объектов и закономерностей и
3

оценка возможностей практического их использования.Минеральные и
энергетические ресурсы страны – основа экономики любого государства.
Социально­экономическое значение труда геологов невероятно велико. Их
героический и самоотверженный труд обеспечивает развитие экономики
страны. Россия - богатейшая страна в мире, на территории которой в
огромном количестве расположены месторождения самых разных полезных
ископаемых.
Особенности профессии
Конечная цель любой геологической работы - выявление и оценка
месторождений полезных ископаемых, которые осуществляются в процессе
съемки, поиска и разведки. Для этого предстоит решение следующих задач:
проведение геолого­съемочных, поисковых работ на перспективных
площадях;
разведка и оценка выявленных месторождений на суше и в морских
условиях;
обеспечение геологического обслуживания горнодобывающих предприятий;
установление мест заложения горных выработок и буровых скважин;
разработка планов горных работ и эксплуатационной разведки;
изучение геологического строения месторождений;
осуществление геологического контроля за горно­эксплуатационными и
разведочными работами, состоянием разработки нефти и газа;
обобщение геологического материала и результатов промысловых и
геофизических исследований.
Плюсы и минусы профессии
4

Плюсы профессии: работа нешаблонная, аналитическая и творческая; высокая
оплата труда. В природе не бывает двух совершенно одинаковых
месторождений. Поэтому геологу приходится учитывать многие факторы, по
существу, проводить каждый раз научные исследования.
Профессия геолога принадлежит к числу тех немногих профессий, которые
считаются романтическими, и имеет свои привлекательные стороны для
людей разных интересов. Для любителей путешествий - романтика работы в
таежных, полярных, пустынных, высокогорных условиях, возможность
побывать в разных регионах России. Для любителей экстрима - полевые
работы в трудных условиях на суше, на море и в воздухе: нестерпимая жара
пустынь или морозы севера в десятки градусов, мириады комаров в тайге и в
заболоченных районах требуют героической выносливости. Жизнь в палатке,
ежедневные многокилометровые маршруты в течение всего полевого сезона
дают возможность испытать себя на прочность.
Минусы профессии: вахтовый метод - геологи на несколько недель уезжают
в экспедицию, где работают в очень интенсивном режиме без
выходных.Недостаток бытовых удобств, трудности походной жизни,
ограниченный коллектив можно отнести к минусам профессии.
2­Геодезист
Геодезист – специалист по составлению карт местности, проведению
расчётов, необходимых для описания рельефа местности.Геодезия связана с
астрономией, геофизикой, космонавтикой, картографией и др., широко
используется при проектировании и строительстве сооружений, судоходных
каналов, дорог. Основная задача геодезии – создание системы координат и
построение опорных геодезических сетей, позволяющих определить
положение точек на земной поверхности.Геодезические работы обычно
выполняются государственными службами. Международные геодезические
5

исследования организуются и направляются Международной ассоциацией
геодезии, действующей по инициативе и в рамках Международного
геодезического и геофизического союза.
С помощью геодезии проекты зданий и сооружений переносятся с бумаги в
натуру с миллиметровой точностью, рассчитываются объемы материалов,
ведется контроль за соблюдением геометрических параметров конструкций.
Положение точки на земной поверхности определяется с помощью трех
координат: широты, долготы и высоты (например, средним уровнем моря).
Геодезические данные используются в картографии, навигации и т.д.
Геодезические измерения используются в сейсмологии и при изучении
тектоники плит, а гравиметрическая съемка традиционно применяется
геологами при поисках нефти и других полезных ископаемых.
Три уровня геодезических работ
Первый уровень – плановая съемка на местности, т.е. определение положения
точек на земной поверхности относительно местных опорных пунктов для
составления топографических карт, необходимых при строительстве и
составлении земельного кадастра.
Второй уровень – проведение съемок в масштабах страны. При этом площадь
и форма поверхности определяются по отношению к глобальной опорной сети
с учетом кривизны земной поверхности.
Третий уровень – глобальный. Это высшая геодезия, которая изучает фигуру
планеты Земля, её гравитационное поле, определяет точки земной
поверхности, используемые как ориентиры для построения геодезической
сети, опорной для всех остальных видов геодезических работ.
Основные направления геодезии
6

Высшая геодезия ­ изучает размеры Земли, ее гравитационное поле,
осуществляет работы по переносу принятых в мире систем координат на
территорию конкретного государства. Эта область также включает работы по
исследованию движений земной коры – современных и произошедших много
миллионов лет назад.

Инженерная геодезия – прикладное геодезическое направление.
Инженерно­геодезические работы связаны с разработкой способов проведения
геодезических измерений, проводимых в процессе эксплуатации различных
инженерных сооружений, их проектирования и строительства. Именно
инженерная геодезия как инструмент в руках грамотных специалистов
позволяет выверять степень деформации сооружений, обеспечивать
строительство конструкций в точном соответствии с проектом.
Топография – это научная дисциплина, в которой пересекаются геодезия и
картография. К топографии относят геодезические работы, связанные с
измерением геометрических характеристик объектов на поверхности Земли.
Космическая геодезия – получила свое развитие с того момента, как с
Земли был запущен первый искусственный спутник. Эта область науки
является прерогативой государства, измерения в космической геодезии
производятся не только с территории нашей планеты, но и со спутников.
Маркшейдерское направление геодезии – отвечает за геодезические работы и
измерения в недрах земли. Специалисты этой отрасли необходимы при любых
подземных изысканий: сооружении тоннелей, прокладке метро, проведении
геологоразведочных экспедиций.
3­Метеоролог
7

Метеорология стала неотъемлемой частью современной жизни человека. Без
метеорологических данных не будет составлен прогноз погоды, и мы не
сможем предугадать, будет ли на улице дождь, палящее солнце или облака.
С самых давних времен люди пытались предсказать, какой будет погода.
Наблюдая за поведением животных и изменениями окружающей среды, люди
постепенно накапливали опыт и учились сопоставлять увиденное с погодными
явлениями. Так с течением времени и накапливался опыт наблюдения за
погодой.Работа метеоролога заключается в наблюдении за атмосферными
явлениями, сбором данных с метеорологических приборов, проведении
первичного анализа на основе полученных данных. Метеорологи проводят
свою всеобъемлющую работу на метеостанциях, которые могут находиться в
пределах города или на очень большом удалении от него.Еще несколько
обязанностей метеоролога:
 настройка точности работы измерительных приборов;
 приведение всех приборов в рабочее состояние;
 разработка/проверка схем и методов для анализа данных;
 ведение баз данных учета различных измерительных средств.
Метеорологи
занимаются сбором первичной информации с
метеорологических приборов и первичным анализом полученных данных.
Дальнейшей обработкой уже полученных от метеоролога данных, а также
составлением прогнозов, занимается синоптик.
Как стать метеорологом
Если вы хотите стать метеорологом, то для этого необходимо получить
специальное
и
метеорологическое обеспечение» можно получить в ВУЗе или в среднее
Специальность
«Метеорология

образование.

специальном учебном заведении. С высшим образованием, конечно, будет
открыто больше дверей. Вакансий не очень много, но компании с большим
удовольствием принимают на стажировку молодых специалистов.
Для того чтобы стать метеорологом, кроме диплома необходимо обладать и
соответствующими качествами. Будущий метеоролог должен иметь
аналитические способности, быть склонным к точным наукам. Также
необходимо понимать, что отсидеться в теплом офисе не получится, так как
измерительные приборы, с которых снимаются данные, находятся на
открытом воздухе и до них придется добираться в любых условиях.
4­Океанолог
Нашу планету с большим основанием можно было бы назвать планетой Океан,
поскольку 71% её поверхности занят морями и океанами. В Океане
зародилась жизнь. Океан ­ важнейший источник пищевых ресурсов. Дно
Океана содержит в себе огромные ещё не изведанные запасы полезных
ископаемых. В морской воде растворено множество различных газов, солей и
редких химических элементов. Океан – неисчерпаемый источник пресной
воды и во многих странах уже работают установки по опреснению морской
воды. Энергия приливов используется для получения электроэнергии.
Океан не только источник материальных ресурсов и благ, но и опасная,
грозная стихия. Над ним зарождаются мощные тайфуны, в результате
моретрясений возникают цунами.
Та громадная роль, которую играет Мировой океан, заставляет человека
исследовать его со всех сторон. Океан – сложная природная среда, и поэтому
океанология синтезирует в себе методы и принципы различных наук.
9

Специалисты – океанологи изучают состав и свойства вод океанов и морей,
оценивают изменения океанологических параметров и всей климатической
системы атмосфера­океан­суша, вызванного естественными и антропогенными
причинами; обеспечивают океанографической информацией государственные
создают
учреждения и субъекты хозяйственной деятельности,
информационные базы данных; организуют и проводят режимные
океанографические наблюдения; составляют морские гидрологические
прогнозы.
Исследования ведутся как в отдельных точках океана с кораблей, автономных
буёв, так и с помощью спутниковой аппаратуры.
Основные черты океанолога
Самостоятельность и творческий подход к решаемой задаче – одна из
основных черт океанолога. Квалифицированный специалист не только
эрудирован в научном и техническом плане, но и обладает высокими
волевыми качествами и хорошей физической подготовкой: ведь он зачастую
работает под водой с аквалангом, без которого невозможно проведение
многих экспериментов. Длительное пребывание в море сопряжено с большими
психологическими нагрузками. Работа в сложных, иногда в штормовых,
условиях, требует выносливости, собранности и аккуратности.
В океанологии есть семь основных направлений.
Биологическая океанология (морская биология) – изучает растения и
животных океанов и их экологические взаимодействия.
10

Химическая океанология – изучает химию океана,
взаимодействие океана и материков.
химическое
Геологическая океанография (морская геология) изучает геологию
океанического дна, тектонику плит и т.д.
Взаимодействие океана и атмосферы – направление,
климатические процессы.
изучающее
Физическая океанология – изучает физические свойства морской воды
(термодинамика, акустика, оптика), динамические процессы в океане
(течения, волны, приливы, турбулентные движения), а также структуру вод в
океане (водные массы)
Техническая океанология – разработка приборов, используемые в
океанологии; их применение в научных экспедициях и их ремонт.
изучающая
Промысловая океанология – прикладная дисциплина,
распределение и поведение скоплений промысловых животных (рыб,
моллюсков и пр).
В программе для океанологов очень много математики, физики и химии. Уже
после 2­го курса студенты отправляются на производственную практику на
морскую станцию или научное судно проводить исследования. Океанология –
перспективнейшая географическая наука. Планеты Солнечной системы
изучены лучше, чем глубины Мирового океана. А океанологов­подводников
заслуженно сравнивают с космонавтами. Даже новый термин возник –
акванавты.
5­Почвовед
11

Основной задачей почвоведения является исследование процессов в
естественных и в используемых в сельском хозяйстве почвах. В целях
рационального использования природных ресурсов и охраны природы.
Почвоведы работают в основном в сельском хозяйстве. Они занимаются
повышением плодородия почв, исследуют возможность применения тех или
иных удобрений, дают рекомендации по мелиорации, борются с эрозией,
осуществляют экономическую оценку земель. Данные почвоведения
используются также при строительстве дорог, различных сооружений и т.д.,
при проведении мероприятий по санитарной охране почв (от засорения
сточными водами, твердыми отбросами и т.д.).
Важная функция почвоведа ­ составление почвенных карт, необходимых для
агротехнических и мелиоративных рекомендаций.
Основные черты почвоведа
спокойный, уравновешенный характер;
самостоятельность мысли и способность принимать важные решения;
склонность к кропотливой лабораторной работе;
большой объем долговременной памяти;
концентрация, устойчивость и избирательность внимания (без которых
невозможна успешная исследовательская работа);
логическое мышление (помогает обеспечить последовательность научных
разработок при исследованиях).
Научные направления
 Химия почв - изучает химизм почв
12

 Физика почв - изучает физические свойства почв
 Почвенная биология - изучает живое население почв
 Почвенная минералогия - изучает минералогический состав и свойства
почв
 Гидрология почв - изучает водный режим почв
 География почв - изучает закономерности распределения почв и
составляет почвенные карты
 Охрана почв - изучает способы сохранения и восстановления почв
 Палеопочвоведение - изучает ископаемые почвы
 Кроме того, почвы изучают некоторые прикладные науки и дисциплина:
агрономия, грунтоведение, археология, почвенная стратиграфия и др.
Современная география - основа многих профессий. Поэтому я считаю
нужным, учить этот предмет.
Заключительное слово:
География – это многое, это просторы своего края и своей страны, это наша
огромная планета. Когда ты изучаешь географию – ты и метеоролог, и
археолог, и геолог, и гидрограф, и топограф, и вообще можешь представить
себя на месте любого профессионала. Ещё одной важной задачей географии
стала задача научить людей любить, понимать и беречь не только целый мир, а
мир свой маленький, окружающий его ежеминутно – свою маленькую Родину,
свой край, свой город. Ведь именно с этого начинается и Россия, и вся Земля.
Литература
13

Проектные, творческие работы по географии

В данном списке показаны темы проектов, исследовательских и творческих работ по географии для учащихся 5 - 6 класса более общего назначения, используя которые можно провести интересные исследования, уроки, проекты по разным разделам географии.

5-6 класс

Проектные

    Составить план местности определенного участка ст. Татаурово.

    Калейдоскоп погоды (фотографии, рисунки, изображающие разное состояние погоды).

    Откуда берутся горы

    История появления карты, компаса, глобуса, подзорной трубы.

    Исчезающие животные. Красная книга нашей республики.

    Хронологическая таблица открытий.

    Проект «будущее планеты».

    Водоемы нашей местности. Куда текут реки нашей области? Почему пересыхают водоемы?

    Биоценозы нашей местности.

    Особенности растительности, произрастающие на территории ст.Татаурово и прилежащих территориях.

    Использование природных ресурсов нашей местности.

    Карта путешествий (диафильм с рисунками путешествия по разным точкам планеты).

    Нарисовать чертеж, показывающий, как меняется вид приближающегося к наблюдателю объекта (оформление таблицы, создание способов определения расстояния до объекта)

    Игра «Закопай клад» или «В поисках сокровищ» использование понятий азимут, масштаб, географические координаты.

    Подготовить информацию об опыте, который демонстрирует движение воды в круговороте (проводить опыт в присутствии взрослых).

    Макеты разных форм рельефа.

    «Бутылочная почта» - схема возможного отправления почты, используя закономерность движения воды в течении.

    Изготовление прибора для определения направления и силы ветра, измерения количества осадков.

    Сравните планеты по плану: расстояние от солнца, размеры, объем, масса, освещенность солнцем, средняя температура. Определите какие закономерности можно выделить из этого сравнения.

    Сказка ложь, да в ней намек. Географические явления в сказках и мифах.

    Экологическая обстановка моей малой Родины.

    Древнейшие картографические изображения (проследить изменения в развитии науки картографии)

    Средневековые карты-портоланы (компасные карты) и их влияние на развитие навигации и картографии.

    География в Китае и Индии в Средние века. Китайская картография и её отличие от европейской.

    Влияние природных условий на черты народа (традиции, обычаи, вероисповедания, одежда, пища и.т.д.)

    Откуда появилась вода на Земле? Имеет ли вода возраст? История Ноя и реальность водного потопа?

    Секреты природы. Почему облачная погода бывает часто, но дождь идёт не всегда? Почему облака не падают на Землю? Снег в тропических широтах миф или реальность?

Исследовательские

    Опыты, которые демонстрирует природные процессы и явления (движение воды в круговороте, образование атмосферных осадков, формирование ураганов, цунами и.т.д.). Проводить опыт в присутствии взрослых.

    Каталог полезных ископаемых, драгоценных камней Восточной Сибири и Республики Бурятия..

    Коллекция горных пород своей местности.

    Исследовательская работа: «Экосистема участка территории поселения Татаурово»

    Исследовательская работа: «Как заработать миллион на свалке?»

    Исследовательская работа «Рациональное природопользование»

    Проект добычи полезных ископаемых, щадящих литосферу.

    Исследовательская работа «Виды движения земной коры на территории ст.Татаурово

    Исследовательская работа «Народный календарь погоды» (отследить соответствие народных примет о погоде с действительностью)

    Что можно получать из морской воды?

    Горные породы нашей местности.

    Может ли вулкан начать извергаться в моём дворе?

    Роза ветров нашей местности.

Творческие

    Сочинение сказки « Путешествие капельки Капитошки, песчинки, и.т.д.» или «Сказка осеннего листа, снежинки, апрельской капели, летней дождинки». Можно оформить в виде книжки с рисунками, диафильм, кукольный театр, или на ваше усмотрение

    Красочно оформить схему «Состав гидросферы», используя рисунки, фотографии.

    Сочинение рассказов-загадок «Капитанский мостик» о географических объектах, где будут указаны его особенности, но не дано название. Форма произвольная.

    Составление кроссвордов, ребусов, шарад со словом «география» и другими географическими терминами

    Красочный словарь терминов изученных понятий.(т.е. с приложением рисунков и объяснением понятий в словарях и справочниках)

    Анализ художественной литературы: «Роль ландшафта в раскрытии образов».

    «Я вулкан», отразить разрушительное и созидательное действие вулканов.

    Рассказ: «путешествие на машине времени», о прошлом и настоящем территории, явлении и.т.д.

    Рассказ человека пережившего такие явления как землятресение, извержение вулкана.

    Подобрать мелодии соответствующие состояния океана во время штиля, небольшого волнения, бури, шторма, урагана.

    «Путешествие на машине времени», о прошлом и настоящем территории, явлении и.т.д.

Дискуссия: «География Митрофанушки». Представить две точки зрения: Мне нужны эти знания и мне они не так необходимы, как знания по….

5-6 класс . Дополнительные задания (интеграция с математикой).

1 . пользуясь таблицей, составить график изменения дальности видимого горизонта в зависимости от высоты места наблюдения. (М:верт 1:4 000 000,гориз. 1:100 000)

П -.. северная точка России 77*43 с.ш., а южная – 41*11 с.ш. найти протяженность страны с севера на юг.

П- … одинаковый ли вес будут иметь предмет на полюсе и на экваторе.

После того как все белые пятна исчезли с карты Земли, главной задачей географов стало изучение законов, по которым развиваются природа и сообщество людей. И сегодня в географии возможны новые удивительные открытия.

Географические объекты и процессы

География изучает объекты, процессы и явления, которые существуют на Земле. Географические объекты весьма разнообразны, их можно подразделить на природные (горы и равнины, моря и реки) и созданные человеком (города и заводы, электростанции и оросительные каналы). В природе и жизни людей также велика роль географических явлений (событий) и процессов (изменений во времени), которые происходят вокруг нас повседневно. Многие географические явления имеют разрушительный характер: вулканы и землетрясения, наводнения и морские волны, грозы и ураганы. Географы характеризуют их происхождение и разрушительную силу.

Важнейший предмет изучения географии - процессы взаимодействия человека и природы. Ведь с каждым годом человек всё больше изменяет природные объекты, добывая полезные ископаемые, вырубая леса, загрязняя отходами и .

Как современные географы изучают Землю

Для изучения природных объектов и явлений географы широко используют различные приборы. Наряду с традиционными ( , термометр, барометр, рулетка) появились и современные приборы (навигаторы и радары, электронные дальномеры и глубиномеры).

В самых разных уголках Земли по крупицам, шаг за шагом, собирают информацию геологические экспедиции, морские научные суда, воздушные шары . Специалисты в разных областях географии ежедневно получают сведения от космических спутников. На основе этой разнообразной информации создаются современные электронные карты, предсказываются природные явления и развитие природных процессов.

Зачем человеку нужна география

Поверхность нашей планеты чрезвычайно разнообразна, и география помогает нам понять причины этого разнообразия. Человека всегда интересовало, что скрыто за . И сегодня география позволяет нам увидеть мир во всём его многообразии, учит нас ориентироваться в пространстве и прокладывать свой маршрут по географической карте. Граждане Земли должны знать, где и как люди живут, создают города и государства, преобразуют природу, защищают и сохраняют её. Несмотря на то, что география древняя наука, она по-прежнему открывает перед нами удивительный мир разных народов, знакомит с их обычаями и традициями.

Современная география

Человек, исследуя родную планету, раскрывает для себя всё новые горизонты познания. Скважины, пробуреные в глубины земных недр, открыли лишь небольшую часть подземных кладовых. На дно морей и океанов опускаются глубоководные аппараты, исследующие океанское дно и уникальный подводный мир. Льды скрывают от глаз учёных уникальные озёра. Ежегодно в непроходимых лесах Амазонии учёные открывают новые виды животных и растений. Географы всего мира объединяют свои исследования из-за угрозы потепления климата и загрязнения окружающей среды. Главные задачи с временной географии - знать, беречь и преумножать богатства нашей планеты, чтобы передать их будущим поколениям.

Примерная тематика проектов по географии. В 6 классе чаще всего применяются игровые и познавательные проекты. Например, «Путешествие в глубь Земли», «Путешествие на воздушном шаре», «Природа – учебный географический класс», « В поисках затонувшего корабля», «Войди в природу другом», «По следам великих путешественников» и т. д. В 7 классе большая возможность для творческих проектов. Например, «Удивительная Африка», «Страна «Наоборот», «Репотаж из джунглей», «По следам Ливингстона» и т.д. В 8-9 классах обширное пространство для творческих и исследовательских проектов. Таковыми могут быть, «Памятники всемирного культурного наследия на территории России», «Создание экологической карты области», «Этнические традиции народов Поволжья» и др. В 10 классе тематика проектов очень обширная. Например, «Нравственные аспекты изучения глобальных экологических проблем современности», «Проектирование города XXI века».

Слайд 14 из презентации «Проекты по географии» к урокам географии на тему «Практические работы по географии»

Размеры: 960 х 720 пикселей, формат: jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке географии, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как...». Скачать всю презентацию «Проекты по географии.ppt» можно в zip-архиве размером 423 КБ.

Скачать презентацию

Практические работы по географии

«География и практика» - Учебная практика 2. 050608 Экология. Выработка у студентов навыков маршрутных стационарных и экспедиционных наблюдений и исследований. Производственная практика по специализации 050609 География. Изучение почвообразующих факторов, почвенных горизонтов распространенных типов почв. Экономико-географическая практика 050116 География.

«Курс географии» - Межпредметные элективные курсы. АСТ – пресс, М., 2001г. 1.Пунский В.О. Азбука учебного труда. Типы элективных курсов: Учебно-тематическое планирование. Элективные курсы: Элективные курсы по географии в предпрофильной подготовке учащихся. Межпредметные курсы: Цель – интеграция знаний учащихся о природе и обществе.

«Применение ИКТ на уроках географии» - Компьютеры и учебные программы можно назвать универсальными средствами обучения. Природоохранные мероприятия: Уникален органический мир Байкала. Кто впервые совершил кругосветное путешествие? Непосредственное применение в учебном процессе. Основные формы работы с ИКТ на уроках географии: Проверка домашнего задания:

«Использование ИКТ на уроках географии» - Повышает интерес к предмету. На уроках. Географии. Создание нового. на уроках ГЕОГРАФИИ. Гоу № 457. Новое на уроках. И к т. Использование. Этапы внедрения ИКТ. Использования. Г е о г р а ф и и.

«Викторина по географии» - Дорогие ребята! 9. Что в Африке называют «негритянским хлебом»? 10. Вкусная география. Я надеюсь, что на все вопросы викторины вы ответили правильно. Цели и задачи: 1.Привлечение интереса к изучению географии. 2.Расширение кругозора учащихся. В Индии. 12. Но если есть проблемы – добро пожаловать на следующий слайд!




Самое обсуждаемое
Какие бывают выделения при беременности на ранних сроках? Какие бывают выделения при беременности на ранних сроках?
Сонник и толкование снов Сонник и толкование снов
К чему увидеть кошку во сне? К чему увидеть кошку во сне?


top