В какую карточную игру лучше играть вдвоем. Виды карточных игр

В какую карточную игру лучше играть вдвоем. Виды карточных игр

Карточные игры с детьми familyr_papa wrote in July 31st, 2012

текст: Дмитрий Пряник

Нам предстоит грандиозное путешествие - мы едем в отпуск, к родственникам в Феодосию. В дороге будем почти двое суток. Даже взрослым выдержать такой переезд непросто, что уж говорить о непоседе-Степке. Чем же занять его в дороге? Мы берем с собой несколько мини-настольных игр, но ведь не будешь в них играть сутки напролет!

Я подумал, что положение спасут карты. В Степкином возрасте я очень любил играть с бабушкой в «Акулину», а с дедом - в «Верю - не верю». Я постарался вспомнить все детские карточные игры, и у меня получился неплохой список.


Бонжур, мадам!

У этой игры два варианта. Первый: карты по одной выбрасывает ведущий. Второй: все карты раздают игрокам в равном количестве и каждый в свой ход выкладывает одну на стол.

Каждой карте соответствует определенное движение или слово:

Туз - хлопнуть ладонью по столу
Король - отдать честь
Дама - крикнуть «Бонжур мадам!»
Валет - крикнуть «Пардон, месье!»
Десятка - крикнуть «Ура!»
Девятка - хлопнуть в ладоши
Восьмерка - мяукнуть
Семерка - прокукарекать
Шестерка - хрюкнуть

Тот игрок, который перепутал слова или движения, выбывает из игры.

Верю - не верю

Если игроков больше шести, то смешивают две колоды. Карты сдают по две (причем у одного игрока может быть меньше карт, чем у остальных - это не важно).

Начинает игру тот, кто сидит слева от сдававшего карты. Он выкладывает три карты обложкой вверх и называет достоинство карт. Игра начинается с тузов. То есть игрок может действительно положить тузов и назвать их, либо может положить любые другие карты, но также назвать их тузами. Второй игрок выкладывает королей (опять также - либо кладет правильные карты, либо обманывает). Третий игрок выкладывает дам и так далее по нисходящей.

Если у кого-то в процессе игры возникают сомнения, он говорит: «Сомневаюсь». Тогда все выложенные на стол карты переворачиваются картинками вверх. Если хотя бы одна карта «подложная» (то есть ее не называли, а она оказалась на столе), то игрок забирает себе все карты. Если же обмана не было, то карты забирает игрок, который обманул.

Партию выигрывает тот, кто первым избавится от своих карт.

Ерошка

В игру могут играть от четырех до десяти человек. В начале выбирают одну масть - она станет главной.

Каждому игроку сдают по три карты. Одну из них он кладет на стол картинкой вниз и меняется ей с другим игроком. Продолжая игру таким образом, нужно собрать три карты одной масти, условленной в начале игры. Тот, кто соберет, выбывает из игры.

Игрок, оставшийся последним, считается проигравшим и получает прозвище Ерошка.

Акулина

Если игроков больше шести, то берут колоду в 52 карты. Все карты раздают игрокам поровну, справа налево.

Каждый игрок рассматривает свои карты. Если есть парные (две двойки, два валета…), то он их сбрасывает. Остальные карты держит в руках веером так, чтобы никто не мог подсмотреть, какие карты у него остались.

Игроки по очереди, справа-налево, начинают тянуть друг у друга по одной карте. Опять поступают так же, если попадаются парные карты - их сбрасывают. Нельзя только сбрасывать Акулину - пиковую даму. В ходе обмена картами она переходит от одного игрока к другому и тот, у кого в конце она останется на руках, считается проигравшим.

Фофаны

Эта игра наподобие Акулины. Ведущий наугад вытаскивает из колоды одну карту и прячет ее. Затем остальные карты раздаются всем участникам игры. Они раскрывают свои карты и сбрасывают парные. Затем по очереди друг у друга справа-налево тянут карты. Как только попадаются парные карты - их опять сбрасывают. Игра идет до тех пор, пока у одного из игроков не остается последняя карта, в пару той, что спрятал ведущий.

Осел

Это игра на внимательность. Потому что нужно следить не только за своими картами, но и за поведением других игроков.

Итак, из колоды выбирают тузов, королей, дам, валетов и десятки.

Ведущий тасует карты и раздает всем игрокам поровну. Ведущий начинает игру - он обменивается одной картой с соседом (обмениваются наугад, друг другу карты не показывают). Цель - собрать у себя четверку карт (тузов, или королей, или дам…)

Игра проходит в полном молчании. Игрок, который соберет четыре карты, поднимает большой палец. Как только другие игроки это замечают, они тоже поднимают большой палец. Тот, кто заметит и поднимет палец последним, становится ослом. Он должен трижды прокричать «иа-иа».

Пьяница

Это игра для двоих. Карты тасуют и раскладывают на две колоды (картинками вниз).

По одной игроки выкладывают на стол свои карты. Если у первого игрока карта окажется старшей, то он забирает обе карты себе и кладет их вниз своей колоды.

Если оба игрока выложат одинаковые по старшинству карты, или один туз, а другой- шестерку, то карты спорят. Это значит, что каждый игрок на свою карту кладет еще одну (картинкой вниз), а сверху еще одну - картинкой вверх. И уже по третьей карте судят о том, кто победил в споре. Выигравший (то есть тот, чья третья карта окажется старшей) забирает себе все участвовавшие в споре карты.

Игра продолжается до тех пор, пока у одного из игроков не останется ни одной карты. Он проигрывает и его называют пьяница.

Домино

В игре принимают участие от трех игроков и больше.

Каждому игроку выдают по семь карт. Остальные карты лежат в колоде, из которой ведущий берет верхнюю карту и кладет на стол картинкой вверх.

На эту карту второй игрок выкладывает из своих карт три карты - либо по нисходящий, либо по возрастающей. К примеру, водящий выложил даму. Второй игрок кладет на нее валета, десятку и девятку. Либо короля, туза и двойку. Масть не имеет никакого значения.

Когда все возможности исчерпаны и больше нет возможности положить карты из тех, что на руках, игрок может взять верхнюю карту из колоды. Если она подходит для того, чтобы составить очередную тройку карт, то игра продолжается. Если же нет, то ход переходит к третьему игроку.

Когда колода исчерпана, игроки продолжают игру. Тот, у кого не складывается тройки карты, пасует (говорит «пас» и пропускает ход).

Цель игры - первым освободится от всех своих карт.

Эта разновидность игры предназначается только для двух участников. Играют неполной колодой в 24 карты от Туза до девятки включительно. Старшинство карт: Туз, десятка, Король, Дама, Валет, девятка. Сдающий раздает себе и партнеру по 10 карт, 4 карты сносятся в прикуп. Карты в прикупку кладутся не в первую и не в последнюю очередь. Талон должен быть положен стопкой посреди стола, карты закрыты.

Объявляются торги, в которых игроки назначают столько очков, сколько они смогли бы взять в процессе розыгрыша своими картами. Назначения делаются от 60 до 120 очков. Назначать нужно десятками, при подсчете очков их также следует округлять до 10.

Тот, кто делает наивысшее назначение, берет прикуп. По своему желанию он может взять или две последние карты прикупа, или две первые. Оставшиеся на столе карты не имеет права смотреть никто из играющих до окончания игры. Прикупивший игрок сносит две свои ненужные карты на стол закрытыми и делает первый ход. Он также назначает козырь на игру.

В некоторых компаниях прикупку кладут двумя стопками по две карты. Прикупивший имеет право воспользоваться любым талоном. Две оставшиеся карты смотреть нельзя. Иногда в подсчет очков включают и четыре карты прикупа. Это происходит в том случае, когда выигравший торговлю заявляет о 120 очках без объявления марьяжей и берет себе все взятки до одной.

Если старшая рука пасует еще в первом круге торгов, второй имеет право не делать назначение, прикуп все равно принадлежит ему. На карту захода следует выкладывать или карту той же масти, или перебивать козырем. Взятку берет наивысшая карта. Второй и все последующие ходы принадлежат тем, кто взял предыдущую взятку.

После окончания игры подсчитываются очки. Игрок, у которого во взятках есть Король и Дама одной масти, записывает себе за марьяж: козырный — 80, некозырный — 40 очков. Очки, заявленные в процессе торгов, приписываются игроком себе в том случае, если он набрал не менее назначенного. В противном случае они списываются со счета прикупившего. При достижении игроком в своей записи 850 очков он имеет право не участвовать в торгах, его противнику не разрешается пасовать.

Если после прикупки игрок видит, что взять объявленные очки он просто не сможет, ему разрешается «уйти» — записать объявленные очки себе как штрафные, а противник приплюсовывает к своей записи 60 очков. Эту разновидность тысячи можно приспособить и для четырех игроков. В этом случае раздается уже по 5 карт, а тот игрок, который берет прикуп, сносит по одной из своих ненужных карт противникам в закрытом виде.

Вопрос на первый взгляд не такой уж и важный. Всем нам приходилось видеть, как наиболее активные любители игры в карты располагались где угодно, в самых разных местах в общественном транспорте или в вагоне электрички, в парке, сквере или даже на оживленной улице. Все это так, но для истинных ценителей настоящей карточной игры подобное времяпрепровождение и, собственно, и игрой-то невозможно назвать.

Почему, да потому, что настоящая карточная игра - это Игра с большой буквы, и для нее совершенно необходимы простые, но строгие правила. Несмотря на то что каждой игре соответствует особый и конкретный, можно сказать, «индивидуальный» свод предписаний, тем не менее есть целый ряд правил, общих для всех без исключения карточных игр.

Начнем, казалось бы, с самого элементарного с места и стола. Подходящим местом для игры в карты является хорошо проветриваемое и в достаточной степени освещенное помещение. Для игры лучше всего использовать стол с матовой поверхностью. Форма и размеры стола должны быть такими, чтобы любой из игроков дотягивался до середины стола, но не мог заглядывать в карты соседа.

Итак, помещение и стол у нас есть, компания собралась подходящая. Что дальше, а дальше, перед началом игры, мы должны договориться, во что именно мы будем играть и какие именно условия при этом будут действовать. Ведь многие карточные игры существуют в нескольких вариантах.

Усаживаться за стол игрокам нужно в соответствии с результатами жеребьевки. Тот, кто вытянул младшую карту, выбирает место первым. Расположение игроков принято обозначать в соответствии со сторонами света Запад - 3, Север - С, Восток - В, Юг - Ю. При этом Запад (3) всегда находится на первой руке, Север (С) - на второй, Восток (В) - на третьей, а Юг (Ю) - на четвертой.

В случае если игра будет вестись парами (двое против двоих), напротив игрока, севшего первым, садится его партнер. По левую руку от Игрока, вытянувшего младшую карту, садится игрок с третьей по старшинству картой, а напротив - тот, кто вытянул самую старшую карту. Если игра будет вестись по принципу «каждый за себя», игроки садятся по часовой стрелке по порядку старшинства вытянутых карт.

К слову сказать, при выборе места самой младшей картой является… туз. После туза при игре колодой в 52 листа, по порядку старшинства, идут двойка, тройка, четверка и т. д. Если для игры используется колода в 36 или 32 листа, то следующей после туза является шестерка или семерка.

Для обозначения масти и достоинства карт приняты условные обозначения, с которыми мы вас хотим ознакомить.

Масти карт обозначаются следующим образом пики - П, трефа - Т, бубна - Б, черва - Ч.

Достоинство карт обозначается так туз - А, король — К, дама - Д, валет - В, десятка - 10, девятка - 9, восьмерка - 8, семерка - 7, шестерка - 6, пятерка - 5, четверка - 4, тройка - 3, двойка - 2, джокер красный- ДК, джокер черный - ДЧ.

Для того чтобы обозначить конкретную карту, первым знаком указывают масть, а вторым - достоинство карты. Например, БА - туз бубен, ТД - дама треф и т. д. Для обозначения группы карт одной масти ставится знак масти П К, Д, 10 - король, дама, десятка пик; Ч 10, 9, 8, 7 - десятка, девятка, восьмерка, семерка червей и т. д.

Также допустимым является способ обозначения карт, при котором разделительное двоеточие между мастью и достоинством карты не ставится. Например, БА - туз бубен, ТД - дама треф, ПК - король пик.

Если игроки вытянули карты равного достоинства, то старшинство карт определяется по масти. Нелишне будет запомнить, что младшей мастью являются червы, затем - трефы, затем - бубны, а старшей мастью являются пики. В некоторых играх (например, в бридже) установлен иной порядок старшинства мастей.

Если вы нечаянно вытянули при определении места сразу две карты, следует тут же сбросить их в колоду и при повторной попытке вытянуть только одну карту.

Теперь, казалось бы, пора приступать к сдаче карт. Однако не торопитесь - перед первой сдачей необходимо оговорить и определить дополнительные условия игры размер ставок, стоимость взяток, вистов, очков и т. п. Также накануне сдачи необходимо установить порядок окончания игры по сумме очков, по количеству партий или по времени.

Карточные игры — данная рубрика несомненно нужна тем, кто хочет научиться играть в различные карточные игры, от популярных народных русских игр вроде Дурака, Секи и 101, до экзотических забугорных игр вроде Покера, Баккара, Экарте.

Лично я уважаю азартные игры и те игры, в которых нужно выстраивать целую стратегию игры, вроде Кинга.

В данной рубрике вы точно найдёте то, что вам нужно, что вам хочется изучить, попробовать поиграть. Коротать время за игрой в карты занятие, которое затягивает, особенно если вы «рубите» в игре.

Лично мне всегда нравилось играть в те игры в которые можно шульмовать, как-то с детства мне нравилось подсматривать незаметно верхние карты, когда играешь в дурака, потом подтасовывать себе тузов в покере или подсматривать нижнюю карту при игре в двадцать одно.

Когда игра скучна, играть не хочется. Но игры различны — есть просто для развлечения, а есть азартные в которые обычно играют на деньги. К таким относятся Покер, Блэкджек, Баккара. Выбирайте, что по душе и желаю удачи!

В них нет запутанных ходов, все достаточно просто и лаконично. Весьма любима игра «в дурака», в которую могут играть от двух до шести игроков. Каждому из них раздается по шесть карт, последняя после раздачи будет являться козырной масти. Цель всей игры - избавиться от своих карт, побив младшую карту противника старшей собственной картой или козырем. Игрок, у которого останутся на руках, и будет проигравшем, которого в шутку называют « ».

В такие игры играют и взрослые, и дети, а вот в азартные или коммерческие виды играют только взрослые люди, более того, в ряде стран за вовлечение в игру малолетнего грозит реальное тюремное заключение.

Коммерческие и азартные карточные игры

К коммерческим видам относятся: покер, блэк-джэк, очко, макао, сека и многие другие. Самая игра – покер, правила ее просты, а вот сама игра требует концентрации внимания и логики, ведь игроку нужно построить выгодную комбинацию из малого числа карт. Да так, чтобы она «побила» комбинации соперников.

Каждый из игроков получает по две карты, которые соперник не должен видеть, после этого постепенно выкладывается пять карт для всех, любой из игроков может применить их для построения покерных комбинаций.

На протяжении четырех раундов каждый игрок делает денежные ставки в общий банк, который достанется победителю. В финале игроки по очереди открывают свои личные карты, и побеждает тот, чья покерная комбинация окажется сильнее других.

Во многих странах мира существуют покерные турниры, которые ежегодно посещают тысячи любителей азартных игр.

Исключительно коммерческими видами карточных игр считаются: бридж, вист, преферанс, . Все эти виды сложны, имеют настоящие своды правил, по которым выпускаются даже обучающие и руководства.

Такая коммерческая игра, как бридж, считается единственной в мире признанной спортивной игрой. В бридж играют четыре игрока, партнерами называют игроков, которые сидят напротив друг друга. Даже места за столом имеют свои названия и на стороны света, то есть Юг, Запад, Восток и Север.

Играют не стандартной колодой в 36 карт, как обычно, а колодой в 52 карты. Главная задача пары игроков - набрать максимальное количество очков.

Карточных игр существует великое множество. Детям подойдут те, которые попроще. Некоторые взрослые играют в такие, где нужно выстраивать стратегию, подбирать определенные комбинации. Другие предпочитают более легкие варианты, чтобы просто весело и интересно провести время за этим занятием.

Инструкция

К разряду детских можно отнести «Солнышко», «Пьяницу», «Туалет». Некоторые названия весьма неординарные, но сами игры от этого не становятся менее интересными. Карточный «Туалет» научит сноровке. Сначала разложите все карточки по кругу так, чтобы внутри образовалось небольшое пустое пространство.

Пусть каждый игрок берет по очереди карты. Тот, чья рука разрушит туалетное строение, проиграл. Для этого развлечения даже не нужно учить наименование мастей карт. Для следующего – это необходимо.

Для игры в «Солнышко» разложите карточки почти как в предыдущем случае, рубашкой вверх, но внутреннее пространство должно быть больше. Теперь каждый участник берет по одной карте и кладет в центр. Если там уже лежит такая же масть, то придется забрать себе все карты из этого внутреннего круга и играть ими. У кого в конце раунда на руках останутся карты – тот проиграл.

Для «Пьяницы» раздайте себе и партнеру по 18 карт. Сложите свои стопкой, картинкой вниз. Пусть он сделает также. Откройте одну карту, и напарник тоже положит одну. Если у него более старшая, то он забирает обе себе и кладет их вниз своей колоды. Выигрывает человек, который забрал всю колоду.




Самое обсуждаемое
К чему увидеть кошку во сне? К чему увидеть кошку во сне?
Яркая и мечтательная женщина-Овен: как завоевать ее? Яркая и мечтательная женщина-Овен: как завоевать ее?
Печень индейки рецепт приготовления в сметане Печень индейки рецепт приготовления в сметане


top