В. Маяковский

 В. Маяковский

Краткое содержание Клоп

Тамбов. Первые три картины происходят в 1929 году, остальные шесть картин – пятьдесят лет спустя. Бывший работник и партиец Иван Присыпкин собрался жениться. Для благозвучия он сменил имя на Пьер Скрипкин и стал брать уроки хороших манер у нового приятеля из домовладельцев Олега Баяна (бывший Бочкин). Невеста Пьера, Эльзевира Давидовна, была парикмахерской дочерью. Сама она работала кассиршей и маникюршей в парикмахерской. Будущая теща, Розалия Павловна Ренессанс, помогала ему готовиться к свадьбе. Вместе они разгуливали на площади у лотков, закупая все, что нужно для начала семейной жизни. Купили какую-то игрушку, бюстгальтер, который жених принял за чепчик для двойни и т.д.

Олег Баян за символическое вознаграждение и бутылку водки обещал устроить незабываемую «красную» свадьбу. Их разговор услышала бывшая невеста Пьера – Зоя Березкина . Когда она просила объяснить, что все это значит, будущий жених ответил, что полюбил другую. Зоя расплакалась. Все рабочее общежитие обсуждало грядущую свадьбу, а также новую фамилию Присыпкина. Многие его осуждали. Зоя пыталась застрелиться. Баян на свадьбе произносит речь, а затем играет на рояле. Все танцуют, веселятся. Шафер, изрядно выпив, затевает ссору за ссорой. Начинается драка, а затем пожар из-за опрокинутой печи. Все гости сгорели. Прибывшая бригада ­пожарных не досчиталась одного человека. Это был Присыпкин.

Через пятьдесят лет строители, роя траншею, обнаружили замерзшее человеческое тело. В Институте человеческих воскрешений выявили, что этот индивидуум, возможно, был трудягой, так как на руках у него мозоли. После всеобщего голосования было решено воскресить его. На эксперименте, в качестве ассистентки профессора, присутствовала и Зоя Березкина, выжившая в 1929 году после попытки самоубийства. Замороженным индивидуумом оказался не кто иной, как Иван Присыпкин. Эта находка стала всемирной сенсацией. О предстоящем воскрешении писали во многих газетах. Когда Присыпкин проснулся, вместе с ним оживился и клоп на его воротнике. Переходный период для экспоната оказался трудным. Сначала, узнав, что он в 1979 году, он упал в обморок. Затем его решили поить пивом, чтобы облегчить его состояние.

Присыпкин постепенно набирает популярность у толпы. Люди с удовольствием слушают его романсы под гитару, танцуют, поют и бормочут стихи. Тем временем, директор зоологического сала пытается поймать клопа, так как это редчайший вид вымершего насекомого. Присыпкин все время находится под наблюдением врачей. Зоя по его просьбе носит ему книги, но, ни одна ему нравится, так как все книги теперь только научного характера. Он мечтает, чтобы его заморозили обратно. Вскоре «клопус нормалис» помещают в клетку зоосада, как редчайший экспонат. Директор зоосада дает объявление, что для содержания и питания насекомого требуется живое человеческое тело. ­

Присыпкин теперь тоже в зоосаде, в качестве корма для ценного насекомого. Он помещен в задрапированную клетку и представлен как «обывателиус вульгарис» – обыкновенное млекопитающее, имеющее почти человеческую внешность. Показывая этот экспонат зрителям, директор зоосада с укором отмечает, что профессор ошибочно отнес его к классу рабочих «гомо сапиенс». Теперь в зоологический сад приходят толпы зрителей, иностранных корреспондентов и колонны детей. В конце пьесы Присыпкин обращается к экскурсантам с вопросом, когда же всех разморозили и почему он в один в клетке.

«Клоп»


Феерическая комедия В.В. Маяковского «Клоп» посвящена одной из центральных тем его зрелого творчества - критике мещанства, разоблачению его низменной сущности. Показателен в этом плане уже список действующих лиц произведения. Главный герой имеет два имени. Одно приземленное, обыденное (Присыпкин). А другое - изысканное, утонченное (Пьер Скрипкин).

Женские образы противопоставлены по этому принципу: простое и скромное имя Зоя Березкина и изысканные иностранные (Эльзевира Давидовна, Розалия Павловна).

Интересно в композиционном плане начало произведения, где используется прием многоголосья: рекламные куплеты, которые исполняют продавцы, воссоздают пеструю атмосферу так называемой эпохи нэпа (новой экономической политики 20-х годов XX века), сущность которой заключалась в том, что крестьянам разрешили продавать излишки сельскохозяйственных продуктов. Сдавались в аренду отдельные предприятия. Открывались мастерские.

Реплики продавцов создают в художественном пространстве произведения атмосферу мещанства. В лексике нарочито сопрягаются бытовой и политический аспекты («битвы, ножи и языки для дискуссий», «республиканские селедки»). Чего стоит только одна реплика Баяна: «Зачем вам сливаться с мелкобуржуазной стихией и покупать сельдей в таком дискуссионном порядке?». Никчемность и абсурдность всего этого действа подчеркивает яркий сатирический образ, несколько раз повторяющийся в тексте: «Бюстгальтеры на меху». Комический эффект усиливается тем, что Присыпкин называет их «аристократическими чепчиками».

Пошлость в этом образе сочетается с невежественностью. Когда Баян предлагает Пьеру сыграть эпиталаму о боге Гиме-нее, тот спрашивает в ответ: «Чего ты болтаешь? Какие еще такие Гималаи?».

Мещанскую психологию Присыпкина с возмущением критикуют его товарищи по общежитию. Дело не в том, что он покупает себе новый галстук, а в том, что достижение внешнего лоска становится для него самоцелью. При этом Присыпкин не соблюдает элементарный правил гигиены. Вместо того чтобы поменять носки, он замазывает дырку на них чернильным карандашом.

Романтическое начало соседствует в тексте пьесы вместе со сниженными образами. «Так, так, тихим шагом, как будто в лунную ночь, в мечтах и меланхолии из пивной возвращаетесь», - повествует Баян.

Центральное сюжетообразующее событие в пьесе - свадьба Присыпкина (Пьера Скрипкина) с Эльзевирой. Пошлость, показуха, желание героев шагать во всем в ногу с эпохой подчеркиваются даже в ремарках: «Пьер целует степенно и с чувством классового достоинства». Казенные штампы звучат м в репликах персонажей. «Какими капитальными шагами мы идем вперед по пути нашего семейного строительства!» - восклицает Баян. Подобные высказывания заставляют соотнести семейную историю с историей страны. Новая экономическая политика с тем разгулом мещанства, который она привнесла, явно не по душе автору пьесы. Свадьба не случайно заканчивается пожаром. В.В. Маяковский не видит перспективы в этой политике. Не о таком светлом будущем мечтает автор.

В построении сюжета пьесы В.В. Маяковский широко использует фантастику. В пятом действии возникает интересный образ - так называемый институт человеческих воскрешений. В нем как раз и воскрешают Присыпкина. Первое, о чем беспокоится герой, поняв, ч го попал в будущее, это то, что у него за пятьдесят лет «в профсоюз не плочено».

За это время ценности и привычки в обществе поменялись кардинальным образом. Пиво, например, стали называть отравляющей смесью. Сатирически высмеивает поэт и «приступы острой влюбленности». Ушли в прошлое и танцы далекой эпохи. В конце пьесы Присыпкин попадает в зоопарк вместе с клопом. Показывая его посетителям, директор зоопарка объясняет: «Их двое - разных размеров, но одинаковых по существу: это знаменитые «клопус нормалис» и... «обывателиус вульгарис». Примечательны надписи на клетке: «Осторожно

Плюется!», «Без доклада не входить!», «Берегите уши - оно выражается».

Пьеса «Клоп» гневно высмеивает обывателей, стремящихся обрядиться в мещанские одежды. Таким образом, В.В. Маяковский вошел в историю русской литературы не только как поэт, но и как драматург. Его небольшое по объему драматургическое наследие внесло значительный вклад в развитие русской сатиры.

Место действия пьесы – Тамбов. Главным героем является Пьер Скрипки, который женится на Эльвире Ренессанс. Пока главный герой со своей будущей тёщей выбирает всё необходимое для семейной жизни на площади, и обсуждает скорую свадьбу, их раговор подслушивает Зоя, бывшая его возлюбленная. После того, как Пьер всё ей объясняет Зоя в слезах убегает.

В общежитии все друзья и знакомые Пьера дают ему дельные советы по семейной жизни, уходу за собой и так далее. Некоторые, конечно его осуждают, но на них наш главный герой не обращает внимания. Но вдруг раздаётся выстрел, вскоре все узнают, что Зоя Берёзкина застрелилась.

И вот долгожданная свадьба, все веселятся и выпивают, но шафер начинает затевать одну сору за другой и дело доходит до драки. В драке возникает пожар, на место приезжают пожарные, но оказывается, что все участники свадьбы погибли в огне, кроме одного, он таинственно исчез.

Спустя 50 лет, рабочие, которые роют траншею, обнаруживают там замёршее человеческое тело. Проводятся всевозможные собрания и обсуждения в итоге человека решают воскресить. Профессор размораживает человека, а это оказывается Пьер Скрипкин. Когда он понимает, что попал в 1979 год, то тут же падает в обморок, с его воротника сползает воскреснувший клоп. Ассистирует профессору знакомая читателю Зоя, которая странным образом не погибла 50 лет назад.

В процессе реабилитации Пьера поят пивом, он поёт в больнице романсы под гитару. После которых, кстати сказать, все пребывают в необычном состоянии влюблённости. Клоп был пойман и теперь подлежит изучению, как очень редкий и старинный экземпляр.

Пьер впадает в депрессию, просит принести книг, но книги в это время только научные и не могут поднять Пьеру настроения. Он просит профессора заморозить его обратно.

Клоп находится в клетке и подвергается всяким изучениям. Многие приезжают на него посмотреть, дети, ученые и многие другие. Директор зоосада начинать думать, что вся их команда ошибочно отнесла Пьера к человеческому виду, да ещё и к классу рабочих. После чего Пьеру приходится сожительствовать в одной клетке с клопом.

Картинка или рисунок Клоп

Другие пересказы для читательского дневника

  • Краткое содержание Сказка Морской царь и Василиса Премудрая

    В далеком царстве жил-поживал царь со своею супругой. Однако пара была бездетная. Как-то раз отправился государь по разным делам путешествовать, и через некоторое время пришла пора ему возвращаться. А в это время у него вдруг родился сын,

  • Краткое содержание Приваловские миллионы Мамина-Сибиряка

    Роман начинается с момента, когда в один из небольших уральских городков прибывает молодой господин с миллионным состоянием Сергей Привалов. Местная сваха Хиония Алексеевна Заплатина рада этому событию

  • Краткое содержание Поучение Владимира Мономаха

    В поучении обращается князь Владимир к потомкам, призывая их если и не все взять в пример для себя, то, хотя бы, некоторое. На мысль написать это обращение натолкнула его встреча с послами от братьев по пути на Волгу. Встречу он эту тоже описывает.

  • Краткое содержание Лондон Зов предков

    Пёс Бэк, помесь сенбернара и шотландской овчарки, не читал газет и не знал, что тысячи людей отправились на Север добывать золото, и для этого им нужны были сильные и выносливые собаки, такие, как Бэк

  • Краткое содержание Паустовский Белая радуга

    Художника Петрова эвакуировали из Москвы в большой среднеазиатский город, из которого его призвали на фронт на втором году войны.

КЛОП — феерическая комедия

Президиум горсовета, охотники, дети, старики. Действие происходит в Тамбове, у универмага с вертя­щейся дверцей и затоваренными витринами. Рядом про­ходят разносчики пуговиц, яблок, кукол, абажуров, се­ледок, галантереи, духов; продавцы клея, шаров и книг.

Появляются Присыпкин, Розалия Павловна и Ба­ян. Присыпкин видит бюстгальтер и просит буду­щую тещу купить «аристократические чепчики для двойни». Баян, хихикая, уговаривает Розалию Павловну не отказывать, ведь дом Присыпкина, который принесет в их семью незапятнанное про­летарское происхождение, должен быть полной чашей. Таким же образом Присыпкин покупает игрушки, пуговицы. Пока Розалия Павловна тор­гуется с разносчиком селедки, Баян обещает сде­лать Присыпкину шикарную свадьбу за пятнад­цать рублей и бутылку водки. Присыпкин говорит ему, что «против мещанского быта - канареек и прочего» у него крупные запросы, он мечтает о зеркальном шкафе.

Идет Зоя Березкина, прежняя возлюбленная Присыпкина, почти натыкается на говорящих, прислушивается и растерянно хватает обоих муж­чин за рукава. Оба снимают ее руки, сбивая щелч­ком пыль.

Зоя спрашивает, о какой свадьбе они говорят. Олег оповещает ее о женитьбе Присыпкина на Ре­несанс, а Присыпкин говорит Зое, что между ними все кончено. Зоя плачет и цепляется за его рукав. Розалия Павловна возвращается с селедкой,вста­ет между ними, роняя покупки. Спор прерывает милиционер, требуя разойтись.

В общежитии чертит изобретатель, лежат на кро­вати парень с девушкой, мужчина в очках читает. Босой парень орет - потерял сапоги. Уборщик го­ворит, что их забрал Присыпкин, надел на свида­ние. Разговаривают о Присыпкине, уборщик слу­чайно задевает коробку, она падает со стола, по полу разлетаются визитки. Выясняется, что При­сыпкин сменил неблагозвучную фамилию на имя Пьер Скрипкин. Все смеются. Девушка мечтатель­но говорит, что эта фамилия очень изящная, мо­жет быть, Скрипкин делает на дому культурную революцию. Входит слесарь и говорит, что При­сыпкин взял расчет и теперь он не рабочий, же­нится на дочке парикмахера. Возвращается При­сыпкин в лакированных туфлях, бросает парню его башмаки. Баян приходит с ним и учит тан­цевать фокстрот. Присыпкин почесывается, Баян делает ему замечание и учит, как надо незаметно чесаться в обществе, как надо одеваться. Товари­щи пытаются вмешаться, но Иван одергивает их, считает, что «своим благоустройством возвышает весь рабочий класс и имеет право отдохнуть у ти­хой речки». Затем Присыпкин меряет обновки, садится на кровать и поет под гитару. Раздается выстрел. Все бросаются к двери. Застрелилась Зоя Березкина. Вызывают «скорую». Слесарь вышвы­ривает Присыпкина вместе с вещами за дверь, он уезжает.

В большой парикмахерской комнате с зеркала­ми накрыт свадебный стол. Присыпкин не начи­нает свадьбу до тех пор, пока ему не говорят, что секретарь завкома не может приехать. Сочетание безвестного великого труда с очаровательным ка­питалом, как называет этот союз Олег Баян, со­вершилось. Сам Баян, как он рассказывает, раньше тоже звался неблагозвучно - Бочкиным, но с но­вым именем он почувствовал себя равноправным членом общества. Гости и хозяева напиваются, де­рутся и опрокидывают печь. Начинается пожар. Пожарных вызывают слишком поздно - они не могут потушить огонь, и дом рушится, все гибнут. Не находят только тело Присыпкина, решив, что он «сгорел по мелочам».

В огромном зале заседаний, оборудованном лампами и экраном, два механика, старый и моло­дой, протирают оборудование. Предстоит важное голосование. Включают радиораструбы, по кото­рым будут принимать голоса. Оратор начинает рассказывать: в Тамбове, в обледеневшем погре­бе, обнаружили замороженного человека.

Институт человеческих воскрешений считает возможным его оживить - каждая жизнь рабо­чего должна быть использована до последней се­кунды. Просвечивание определило, что на его руках видны мозоли, - значит, он трудящийся. После всесоюзного радиоголосования решают воскре­сить Присыпкина.

При эксперименте присутствует выжившая Зоя Березкина, она просит профессора не воскрешать замороженного. Профессор не понимает ее. Шес­теро врачей начинают эксперимент. Присыпкин оживает и с гитарой, примерзшей к нему пятьде­сят лет назад, поднимается. Иван думает, что по­пал после свадьбы в отделение милиции. Тут он видит на календаре дату - 12 мая 1979 года - и в панике бежит. Зоя беспокоится, убегает за ним, он принимает бывшую возлюбленную за ее мать. Кругом машины, он не понимает, куда попал. С во­ротничка его сползает клоп, Иван неудачно пыта­ется его поймать, клоп убегает. Поняв, что он остал­ся один в неизвестном чужом мире, Иван падает в обморок на руки Зои.

В сквере репортер разговаривает с людьми, рас­сказывает о том, что Присыпкин - разносчик эпидемии. Всех собак в городе он научил «слу­жить» - вставать на задние лапы. Теперь собаки не лают и не играют, только служат, пристают к обедающим, подласкиваются и подлизываются. Врачи думают, что покусанные такими собаками люди заразятся эпидемическим подхалимством. Идет эпидемия пьянства, влюбленности, канкана и фокстрота. Клопа, воскресшего вместе с Присыпкиным, ловят и передают в зоосад.

В чистой медицинской палате - грязнейший Присыпкин. Врачи боятся заразиться от него, не могут терпеть его зловонное дыхание. Ему в целях восстановления дают пиво и сигареты. Приходит Зоя Березкина с двумя пачками книг, но Иван ни­чего интересного для себя не находит, кроме лис­точка с объявлением о клопе. Крича о том, что он спасен, Присыпкин убегает.

В зоологическом саду выступает с речью ди­ректор. По его мнению, профессор ошибся в том, что отнес Присыпкина к «гомо сапиенс» и классу рабочих. Директор зоосада дал объявление, что для потребностей клопа - обкусывания и разви­тия в привычных условиях - требуется живое человеческое тело. По объявлению к нему пришел «человекообразный симулянт» Присыпкин. «Их двое - разных размеров, но одинаковых по сущест­ву: это знаменитые “клопус нормалис” и… и “обы- вателиус вульгарис”. Оба водятся в затхлых мат­рацах времени.

“Клопус нормалис”, разжирев и упившись на теле одного человека, падает под кровать. “Обыва- телиус вульгарис”, разжирев и упившись на теле всего человечества, падает на кровать. Вся разни­ца!» - говорит директор. По его мнению, «обывателиус вульгарис» гораздо опаснее, страшнее. Они с помощью мимикрии зазывает жертв и гадит в боль­ших количествах.

Пьеса "Клоп" Маяковского, краткое содержание которое приведено в этой статье, была написана в 1928 году. Сам автор определил ее жанр как феерическую комедию. При этом уже после издания неоднократно ее дополнял, дописывал и доделывал. В основу произведения легли материалы, которые он собрал во времена работы в газете "Комсомольская правда". Факты из жизни обывателей, ставшие ему известными, привели к созданию таких персонажей, как Олег Баян и Присыпкин. Впервые пьеса была напечатана в журнале "Молодая гвардия". Ее премьера на сцене состоялась в 1929 году. Пьесу поставили на сцене Большого драматического театра в Ленинграде.

Действие пьесы "Клоп" Маяковского, краткое содержание которой вы можете прочитать в этой статье, происходит в Тамбове. В первых трех картинах на дворе 1929 год. НЭП в СССР в то время процветает.

В центре повествования оказывается бывший член партии и рабочий Присыпкин. Для благозвучности он взял себе новое имя, теперь зовется Пьером Скрипкиным. В ближайшем будущем он планирует жениться на дочери парикмахера Эльзевире Ренессанс. Она работает маникюршей и кассиршей в салоне красоты.

Пока же Иван Присыпкин налаживает отношения с будущей тещей. Они гуляют перед универмагом, покупая с лотков все необходимое для будущей семейной жизни. Выясняется, что герою понадобится бюстгальтер, который он принимает за чепчик для будущей двойни, игрушка в виде фигурок танцующих людей и другие безделушки.

Организатором свадьбы вызывается быть Бочкин, который тоже поменял фамилию на более благозвучную, и теперь зовется Олег Баян. Пышное трудовое бракосочетание он берется организовать всего за бутылку водки и 15 рублей. Обсуждение будущей свадьбы подслушивает бывшая подруга Присыпкина Зоя Березкина. Она в недоумении, главный герой ей признается, что полюбил другую. Расстроенная Зоя рыдает.

Обсуждение Присыпкина

В следующей картине пьесы Маяковского "Клоп", краткое содержание которой поможет вам вспомнить сюжет, предстоящую свадьбу обсуждают постояльцы рабочего общежития. Многие осуждают Присыпкина, но находятся и те, кто относится с пониманием к желанию пожить в свое удовольствие. Эту возможность дал НЭП в СССР, существовавший в то время.

В это время Баян дает Присыпкину урок хороших манер. Например, учит танцевать фокстрот, а также незаметно для окружающих почесываться во время танца. Среди других его "полезных" советов - не надевать одновременно два галстука, не носить навыпуск крахмальную рубаху. Тут раздается оглушительный выстрел. Березкина кончает жизнь самоубийством.

Свадьба главного героя

Большое внимание в пьесе Маяковского "Клоп" уделяется свадьбе главного героя. Олег Баян произносит на торжестве пафосную речь. Все поют под музыку на рояле и напиваются.

Заканчивается все дракой, которую затеял шафер невесты. Он оберегал ее достоинство, а в результате устроил пожар, опрокинув печь. Пожарным не удается никого спасти, все погибают. Правда, при разборе завалом спасатели не досчитываются одного человека.

Будущее

Действие следующих шести картин разворачивается в будущем, в 1979 году. Бригада рабочих обнаруживает на глубине семи метров замороженную человеческую фигуру. Ее отправляют в институт человеческих воскрешений. По мозолям на руках ученые устанавливают, что это был рабочий.

Мировые СМИ с восторгом сообщают об этом событии. Процесс размораживания осуществляет профессор, которому ассистирует Зоя Березкина. Выясняется, что ее попытка самоубийства полвека назад была неудачной. Когда Присыпкин приходит в себя, с его воротника на стену тут же переползает клоп, проведший с ним все это время в заморозке. Осознав, что оказался в 1979 году, он тут же лишается чувств.

Период адаптации

В сатирической пьесе Маяковского много забавных моментов, которые запомнились читателям и зрителям. Например, чтобы процесс адаптации проходил легче, врачи предписывают поить Присыпкина пивом, которое к тому времени ушло в прошлое. Теперь же работники медицинской лаборатории не удерживаются перед искушением его попробовать. 520 человек оказывается в больнице от этого зелья.

Присыпкин постоянно поет романсы под гитару. Среди тех, кто их слушает, развивается эпидемия настоящей влюбленности. Многие бормочут услышанные стихи и пританцовывают.

Параллельно директор зоологического сада вместе с многочисленными помощниками пытается поймать сбежавшего клопа. В 1979 году эту уникальный экземпляр уже вымершего к тому времени насекомого.

Присыпкин проводит время под постоянным наблюдением врачей в чистой комнате. Он недоволен своим положением. Все время требует опохмелиться и просит заморозить его обратно. По его просьбе, Березкина снабжает его литературой, но он не находит в книгах ничего интересного. Все они либо документальные, либо научные.

Демонстрация человека из прошлого

В последней картине пьесы "Клоп" Маяковского (краткое содержание вы найдете в этой статье) Присыпкина выставляют на всеобщее обозрение прямо посреди зоологического сада. На него приезжают посмотреть зарубежные журналисты, иностранные пенсионеры, профессора и ученые, организованными группами приходят школьники.

Директор учреждения, обращаясь к собравшимся, упрекает профессора, который размораживал главного героя в том, что он отнес Присыпкина к "гомо сапиенс". По его мнению, это ошибка. На самом деле, считает директор зоосада, это человекообразный симулянт. Он откликается на объявление о том, что ищется живое человеческое тело для регулярных обкусываний и содержания свежеприобретенного насекомого, который является прибывший также из прошлого клоп.

Их обоих помещают в одну клетку. Директор в перчатках и, вооружившись пистолетами, выводит Присыпкина на трибуну. Увидев множество зрителей, собравшихся в зале, он начинает к ним взывать, спрашивая, когда из всех успели разморозить, а также не понимает, почему в одиночестве содержится в клетке. После этой тирады Присыпкина оперативно уводят за сцену, а клетку задергивают.




Самое обсуждаемое
Какие бывают выделения при беременности на ранних сроках? Какие бывают выделения при беременности на ранних сроках?
Сонник и толкование снов Сонник и толкование снов
К чему увидеть кошку во сне? К чему увидеть кошку во сне?


top