Велосипедная рама l. Как выбрать размер рамы велосипеда по росту

Велосипедная рама l. Как выбрать размер рамы велосипеда по росту

{ ArticleToC: enabled=yes }

Детский велосипед – вещь интересная и полезная. Об этом транспорте мечтают все ребятишки. Родителям же нельзя забывать, что выбирать нужно размер велосипеда по росту. Таблица, составленная производителями, чтобы выбранный транспорт был комфортным в эксплуатации.

Катание укрепляет мышцы малышей, которые не задействуются при ходьбе и беге, способствует улучшению обмена веществ и кровообращению. Во время катания на велосипеде, мозг обогащается кислородом, активирует его деятельность.

Дети приобретают ловкость, становятся выносливыми. У них развивается координация движений. Помимо этого, катание считается профилактикой близорукости, поскольку велосипедист все время всматривается вдаль.

Зная основные критерии, легко выбрать велосипед по росту ребенка.

В качестве первого транспорта покупаются трехколесные средства передвижения. В более старшем возрасте ребенок пересаживается на велосипед двухколесный: вначале используют дополнительные колесики, помогающие удерживать равновесие, затем, после приобретения нужных навыков юным гонщиком, их снимают.

Если размеры велосипедов по росту подобранны неверно, они опасны и неудобны. Внимание при покупке рекомендуется обращать также на качество деталей и крепежа.

Обязательно легким должен быть ход, чтобы ребенок не прилагал чрезмерных усилий. Цепь должен закрывать защитный кожух, чтобы одежда не попала в нее во время катания.

Желательно, чтобы на руле были защитные накладки – тогда ладошки не будут с него соскальзывать. В комплектацию должны входить: сигнал, тормоз, зеркала, светоотражатели. Это повысит безопасность.

Рама – важный параметр выбора взрослого транспорта

Чтобы выбрать размер рамы велосипеда по росту, ориентироваться следует не на внешний вид и оборудование, установленное на нем, а на эту деталь. С нее и должен начинаться выбор: неправильно выбранный размер, по утверждениям опытных велогонщиков, снижает комфортность при езде, приводит к травмам.

Врачи едины во мнении, что от неправильно выбранной рамы портится посадка, что приводит к хроническим заболеваниям, сопровождающимся болями в коленных суставах, голеностопе, спине.

Чтобы помочь будущим велогонщикам стать обладателями безопасного и удобного транспорта, производители составляют таблицы зависимости ее размера от роста гонщика. Под размером этой детали понимают значения ее ширины, высоты, длины и веса.

Среди перечисленных параметров, главное место занимает высота рамы: чем больше рост потенциального велосипедиста, тем выше ему необходима рама. При этом нельзя забывать о других частях транспортного средства – руле, сиденье, педальном узле. Все они должны быть подобраны таким образом, чтобы не было дискомфорта.

Порой покупатель теряется из-за того, что одни производители применяют для указания размеров дюймы, другие – сантиметры. В действительности важен размер этой части байка, а не используемая система измерения.

Следовательно, прежде чем отправиться в магазин, следует знать свой или ребенка. Иногда незнание может сыграть злую шутку.

Под размером рамы понимают расстояние между кареткой педального блока и трубой подседельной.

Из таблицы видно, что некоторые размеры рам пересекаются, т.е. подходят теоретически для людей одного роста. Выбирать в этом случае нужно, ориентируясь на стиль езды.

Как по таблице определить размер рамы

Для тех, кто планирует ежедневные прогулки по городским улицам, где приходится преодолевать часто бордюры, ускоряться и тормозить, предпочтение стоит отдать меньшим размерам, чтобы был размер велосипеда по росту. Таблица облегчит этот процесс. Это и посадку облегчит, и вес конструкции уменьшит, и сделает более комфортной поездку, а также транспортировку байка.

Если же покупают велосипед для продолжительных прогулок, выбирают большую раму. Соответственно и колеса большие, предающие устойчивость транспорту на больших скоростях.

Таблица зависимости размера рам от роста

В зависимости от класса велосипеда, размеры рам велосипедов по росту используют в различных сочетаниях с ростом велосипедиста.

Они делятся на типы:

  • дорожный;
  • горный;
  • двухподвесный.

Дорожный байк имеет самую большую раму и колеса, в сравнении с другими типами (для людей одного роста). Выбрать диаметр колес в соответствие с ростом не получится, потому что производители используют различные их сочетания. Встречаются модели с одинаковым размером рам, но различным диаметром колес.

Какие еще параметры учитывают, выбирая велосипед?

Как выбрать размер велосипеда по росту для женщин? Поскольку физиология женщин и мужчин различна, рамы подразделяют по половому признаку. К женским относят рамы, у которых скошена верхняя труба. Правда, деление это условно, поскольку на таком велосипеде и мужчины ездят с комфортом.

А вот людям, с такими, например, физиологическими особенностями, как короткие руки и ноги, рекомендуется учитывать помимо размера рамы удобство посадки, верхнюю и нижнюю границы регулировки сиденья и руля.

Чтобы не разочароваться в покупке, нужно выбирать размер велосипеда по росту. Таблица и маркировка на байках поможет в этом.

Почти все модели рам выпускают в 3-4 ростовках. Производители маркируют их по-разному, используя цифры и буквы. Основным параметром этой детали считается высота подседельной трубы. Ее длина определяется расстоянием между центром каретки и срезом трубы. Указывается размер в сантиметрах или дюймах.

Всего существует 6 размеров, отличающихся высотой подседельной трубы:

  • маленький – XS;
  • чуть больше — S;
  • наиболее часто встречающийся — M;
  • больше среднего размера — L;
  • большой — XL;

Путаются потому, что в каждом размере имеется два числовых эквивалента, служат которые для ориентировочного определения размера рамы в соответствии с ростом.

Таблица велосипедов по росту существует, чтобы облегчить выбор байка, не являются панацей, но ими пользоваться, безусловно, нужно.

Немало есть рам, разнящихся длиной верхней трубы, отчего зависит нагрузка на кисти рук, локти, плечевые суставы и посадка. Помимо рамы, обращать внимание следует на размер колес и вынос руля, отражающийся на посадке. Его необходимо отрегулировать под велосипедиста.

При катании в различных условиях важна колесная база. На устойчивость транспорта и управляемость оказывает влияние наклон вилки.

Выбор байка в зависимости от стиля езды и веса

Таблицы, понятно, не единственный показатель, подсказывающий как выбрать раму велосипеда под рост. Геометрия рамы зависит от углов, под которыми на стыках наклонены трубы, от длины их, а также взаимного расположения. Поэтому и нельзя говорить, что конкретному гонщику подходит определенный размер.

Как упоминалось, рамы маркируют во всем мире, используя буквы и цифры и сочетание их.

При условии, что данным конкретного человека удовлетворяют сразу две рамы, нужно учитывать при выборе стиль езды:

  • если человек собирается активно использовать велосипед, стоит отдать предпочтение меньшему, следовательно, более легкому транспорту, которым управлять легче;
  • также рекомендуется учитывать вес велосипедиста — для слишком полного не подойдет рама высокая, «взбираться» на которую ему будет непросто, а тощим, наоборот, чтобы быть немного крупнее, нужна именно она;
  • при длинных конечностях, бесспорно, лучшим выбором будет больший байк.

Не стоит забывать о настройках. Всегда можно подрегулировать руль и сиденье, заменить подседельную трубу и вынос руля. Не потребуется, чтобы выбрать размеры велосипедов таблица, если пользоваться формулой.

Рассчитаны значения таблицы по формуле Д=д*0,66/2,54 (для шоссейника) и Д=д*0,57/2,54 (для горного), где «д» — расстояние от земли до паха (длина ног), а «Д» — размер рамы, 2,54 – коэффициент пересчета в сантиметры, а 0,56 – отношение длины ног и роста.

Выбор транспорта для детей

Для байков детских не так важен размер рамы, как колеса. Их размер влияет на скорость транспортного средства и управляемость. Покупать ребенку байк нужно с небольшим запасом, учитывая, что дети растут очень быстро. Поможет выбрать велосипед ребенку по росту таблица, приведенная ниже.

Рост в см Возраст в годах Диаметр в дюймах
75 – 95 1 – 3 До 12
95 – 101 3 – 4 12
101 – 115 4 – 6 16
115 – 128 6 – 9 20
126 – 155 9 – 13 24

Таблица соответствия велосипедов возрасту детей

Важно, чтобы ребенок, сев на байк, мог свободно дотянуться до педалей. Если модель ребенку велика, есть опасность его соскальзывания с сиденья, что опасно получением травм. Да и мышцы сильно устают, когда велосипед не подходит по росту. Такая езда удовольствия детям не подарит. Не могут маленькие дети пользоваться ручным тормозом – у них не хватает сил его «выжать».

Зная основные критерии выбора, для малышей легко выбрать правильно размеры велосипедов. Таблица (см. выше) поможет правильно сориентироваться.

Видео: Как подобрать выбрать размер рамы велосипеда, узнать ростовку рамы.

21 столетие – век машин, техники и роботов, которые облегчают нам жизнь. А все это потому, что народ стал, к сожалению, ленивее. Однако на улице еще можно встретить людей, катающихся на велосипедах. Из них как малыши (2-3 годика), так и уже пенсионеры (более 70 лет). Они ездят как в парках, так и по дороге с остальными участниками дорожного движения.

Но все эти они в свое время сталкивались с проблемой подбора велосипеда. Это еще не основная задача. Многим очень трудно выбрать величину велорамы. И в этой статье мы постараемся разложить все «по полочкам». Рассмотрим один из популярнейших размеров – 18 дюймов.

Характеристики 18-дюймовой рамы

Как правило, рама размером 18 дюймов для людей ростом 165-179 сантиметров. Но тут есть свои исключения. В сантиметрах величина – 45,7. А по сравнению с другими – это размер «М». Также есть деление на: минимальный, малый, средний, очень большой, максимальный габариты. 18 дюймов попадает в обозначение «средний», что и обуславливает ее популярность.

Подойдет ли оправа 18 дюймов на рост 180 см?

Как было сказано ранее, бывают исключения в характеристиках роста. При выборе диаметра рамы нужно учитывать вид велосипеда. Они бывают разные:

  1. Горные – полностью соответствуют данным выше цифрам.
  2. Городские – Если вы сомневаетесь: подойдет ли размер рамы под ваш рост, проверьте присутствие амортизационного подседельного штыря. С помощью него седло не опускается до конца в раму. И таким образом с ростом 180 см вам будет кататься удобнее на 18-дюймовой раме, нежели на 20-дюймовой.
  3. Гибридные – то же самое, что у городских моделей. При переходном росте берите меньшую раму.

А какими же критериями руководствоваться, когда рост подходит под два размера?

  1. Если вы покупаете велосипед с целью активного отдыха и занятий спортом, то выбирать нужно меньший из подходящих. К примеру, под рост 180 см подходят два кандидата – 18-дюймовая и 20-дюймовая рама. В этом случае лучше остановить свой выбор на 18 дюймах.
  2. Если вы полный человек – выбирайте также меньший размер. Как правило, у полных людей руки и ноги короче обычных, поэтому больший размер Вам не подойдет.
  3. Если же Вы напротив – худой или стандартного телосложения человек, выбирайте больший размер. С ним вам будет намного удобнее.
  4. Если вы уже купили велосипед, а он вам оказался мал, или велик. Все просто – отрегулируйте высоту сиденья. Если же его нельзя регулировать приобретите дополнительный вынос, нужной для вас длины.

Типы 18-дюймовых рам

Велорамы производят из разных материалов и на разных фабриках. Поэтому при выборе велосипеда на это также стоит обратить внимание. Примеры материалов изготовления:

  1. Хромомолибден – отличается повышенной гибкостью, мягко проезжает все недостатки дороги, подстраиваясь под них. Весьма долговечна и надежна. Подходит для слабых водителей (к примеру, подростков или хрупких девушек), потому что она очень легкая.
  2. Сталь – существует обыкновенная и высоко тянутая сталь. Обе подходят для изготовления бюджетных рам.
  3. Алюминий – прочность, легкость, жесткость. Не такая гибкая, как рамы из хромомолибдена. По остальным характеристикам похожи.
  4. Титан – более подходит для профессиональных велосипедов.

Как самостоятельно определить подходящий размер рамы?

Это не так просто, но вполне возможно. Достаточно соблюсти 4 пункта:

  1. Постановка велосипеда. Ноги строго на полу, спина контактирует с седлом.
  2. Помощь консультанта. Попросите его помочь Вам отрегулировать высоту сиденья. Попробуйте сделать прыжки на пятках. Если не удастся – рама велика. Если они получаются слишком свободно – маленькая.
  3. Комфорт при посадке. Вам должно быть удобно сидеть, а главное – ездить. При возможности прокатитесь, хотя бы по магазину, чтобы понять подходить ли вам размер рамы или нет.
  4. Проанализируйте цены. Не обязательно выбирать самые дорогие велосипеды.

Надеемся, статья помогла Вам с выбором рамы для «железного коня». Так как это – его скелет, поэтому к ее выбору стоит подходить ответственно. К тому же, это не слишком сложно.

• •
• •
•

Сопоставление моделей.

Посетив несколько магазинов, сравните разные марки велосипедов в ценовой категории, на которую вы рассчитываете. Среди выбранных стоит отдать предпочтение той модели, у которой при равной стоимости с другими будет рама и/или какие-то из компонентов более высокого уровня. Не стоит акцентировать, а уж тем более выбирать велосипед, исходя из наличия у велосипеда крыльев и фонариков, так как это далеко не главные детали, и кроме того, эти мелочи могут быть установлены на любой велосипед. Имя производителя и его репутация так же, как и репутация продавца имеют важное значение.

Страна изготовления

Ни для кого не является секретом, что ведущие производители бытовой электроники собирают свои товары в Азии. И велофирмы, надо сказать, от них не отстают. Более того, большинство американских и европейских производителей, включая такие марки, как Specialized, Scott USA, Marin, Peugeot, Shwinn, GT, Trek и т.д., размещают заказы на свои младшие, средние, а порой и старшие модели на чужих заводах (не собственных), а именно тайваньских и китайских. Поэтому, если велосипед стоит менее $1200 забудьте о его "белом происхождении" и подумайте, есть ли смысл переплачивать за наклейку на раме. В особенности это касается так называемых бюджетных горных велосипедов, т.е. стоимостью до $500.


Выберите свой размер

Порой самым основным просчетом при покупке является неправильно выбранный размер рамы. В первую очередь это обусловлено тем, что на рынках да и порой в некоторых магазинах модели представлены в единственном экземпляре и у покупателя порой просто нет выбора. Так вот, вам следует знать, что любая модель велосипеда всегда выпускается фирмой в нескольких ростовках-размерах. Размером рамы считается расстояние от оси каретки - оси системы до пересечения конца подседельной трубы с подседельным штырем и измеряется в дюймах.


Рама Рост см
16" 150-165
18" 165-180
20" 175-200
22" 190 и >

У фирмы Merida есть различия линейки размеров в зависимости от серии:

Kalahari - 14.5", 15.5", 17.5", 19", 20.5", 22"

Dakar - 14.5", 15.5", 17.5", 19", 20.5", 22"

MATTS - 14.5", 16", 18", 20", 22"

Размер, " 14,5 15,5 16 17 17,5 18 19 19,5 20 22 24
Рост, см 140-150 150-155 155-160 160-165 160-165 165-170 170-175 175-180 180-185 185-190 190 +

Full suspension -17", 18.5", 20.5"

Размер, " 17 18,5 20,5
Рост низкий средний высокий

Cледует помнить, что раму надо подбирать индивидуально из-за особенностей строения каждого отдельного человека. Длина ног при выборе играет первостепенное значение. Также не стоит забывать, что каждый производитель имеет собственную, отличную от других геометрию рамы, поэтому рама в 18" от одной фирмы может быть больше/меньше рамы в 18" от другой, хотя по логике они должны быть одинаковы.

Основное правило выбора размера рамы: стоя с байком между ног на ровной поверхности, вы должны иметь возможность присесть на ширину ладони (7-10см). В основном это принято во избежание несчастных случаев при резком, аварийном соскакивании с велосипеда. Если вы предпочитаете спокойный стиль езды то можете пренебречь этим правилом, но помните, что вы отвечаете за свой выбор. Данное правило также игнорируется большинством покупателей при покупке велосипедов подросткам и их можно понять - покупать ребенку новый велосипед каждый год это, безусловно, накладно.

Формула Эйнштейна для определения размера рамы:

1. Измерьте длину ваших ног
2. Умножьте полученный результат на 0.56
3. Полученное число разделите на 2,54
4. Итог - ваша ростовка

Но порой проще и лучше спросить продавца.

Гарантия и гарантийное обслуживание

Обязательно поинтересуйтесь гарантийным сроком на раму и комплектующие. Также не мешает узнать, есть ли у продавца своя гарантийная мастерская. При покупке проследите, чтобы гарантийный талон был правильно и разборчиво заполнен.

Предпродажная подготовка

При покупке велосипед в обязательном порядке должен быть проверен в вашем присутствии. Обратите внимание на работу переключателей, тормозов и на отсутствие восьмерок на ободах, а не только на накаченность покрышек.


Основные типы горных велосипедов

Стандартный жесткий)-наиболее доступный тип горного велосипеда.


Он озволяет оценить все преимущества горных велосипедов за сравнительно небольшие деньги.
В большинстве случаев имеет оборудование не выше начального или среднего уровня и больший вес. Изготавливается из стали, хроммолибдена и иногда алюминия.

Вес 12-14,5 кг

Цена от $ 150 до $ 400

Хардтейл (жесткий хвост-англ.) -велосипед с передней амортизационной вилкой.


Это основной и самый распространенный тип горных велосипедов в мире.
Именно на них выступают спортсмены в единственном пока олимпийском виде спорта по горному велосипеду - кросс-кантри.

Изготавливаются в основном из хроммолибдена, алюминия, карбона или титана.

Вес 9-13,5 кг

Цена от $ 200 до $ 5000

Двухподвес (full suspension)-первый и наиболее распространенный в семействе полноподвесочных горных велосипедов.


Характеризуется повышенным комфортом благодаря наличию переднего и заднего амортизаторов.
Большинство изготавливается из алюминия, иногда карбона, некоторые дешевые модели делают из стали.

Вес 10,5-13,5 кг (алюминий)

Цена от $400 до $ 6000

Фрирайд - двухподвес для любителей экстремальной езды.

Отличается от предыдущего типа наличием двухкоронной вилки, и как минимум гидравлическими или дисковыми тормозами. И следовательно большим весом.

Изготавливается в основном из алюминия.

Вес 12-14 кг.

Цена от $650 до $6000


Основные узлы и мехнизмы

Вне зависимости от того, какую марку вы выбираете, все детали, кроме рамы, от руля и до седла созданы другими фирмами. Разобраться в них порой бывает очень сложно. Остановимся на самых важных частях велосипеда.

Амортизационная вилка.

Жесткие передние вилки уходят в прошлое. Только самые дешевые модели не имеют амортизационных вилок- неотъемлемой части настоящего горного велосипеда.. Сегодня наиболее распространены амортизационные вилки пружинно-эластомерного типа, к более дорогим относятся вилки пружинно-гидравлического (масло) типа и новейшие воздушные. Ход вилок для кросс-кантри колеблется от 2,5 до 4,5 дюймов (67-100мм), вилки для даунхилла имеют ход от 4,5 до 7 дюймов (100-180мм).Наиболее известны следующие производители: Rock Shox , Manitou , RST , HeadShok (Cannondale ) и Marzocchi . В последние годы широкое распространение получили вилки, более доступные по цене и обладающие неплохими характеристиками, произведенные в Тайване: SR Suntour , Ballistic , Top Gun .

Переключатели.

Передний и задний. Самая главная деталь велосипеда после рамы. Передний переключатель перебрасывает цепь между тремя передними звездами на системе. Задний переключатель перебрасывает цепь между 6-9 задними звездами на кассете. Наиболее распространены переключатели от Shimano и SRAM .

Манетки - ручки переключателей, приводящие их в действие, расположены на руле. Правая отвечает за задний переключатель, левая - за передний. Существуют два типа ручек переключателей.

Первый вариант- это "рэпидфайр" (Rapidfire ) от Shimano , ручки которого имеют два рычажка: один для движения цепи с больших звезд на меньшие, второй - в обратную сторону. Переключение осуществляется с помощью пальцев (большого и указательного).

Второй вариант - это "грипшифт" (Grip Shift ) от фирмы SRAM . Этот переключатель выглядит как ручка газа на мотоциклах, переключение осуществляется его вращением. В отличие от "рэпидфайр" "грипшифт" позволяет переключать скорости во всем диапозоне одним движением. Каких бы то ни было явных преимуществ ни одна из приведенных систем перед другой не имеет, выбор зависит от вкуса.

Обе системы одинаково удобны и быстры в освоении. На дешевых велосипедах еще используются переключатели типа "таблетки" (Top Mounts ) с одним рычажком. Наиболее распространены манетки, опять же, от Shimano либо SRAM

Тормоза

С момента своего первого появления несколько лет назад, тормоза "ви-брейк" (V -brake ), разработанные фирмой Shimano , завоевали колоссальную популярность своей надежностью, отличной работой и малым весом. Вскоре и другие фирмы начали производство подобных тормозов (о копировании разработки Shimano речь не идет, так как патент на аналогичный дизайн тормозов был выдан во Франции еще в 20х годах нашего столетия). Кроме Shimano наиболее известны фирмы Avid и Tektro . В этом году свои "ви-брейки" представил SRAM . Отдельного упоминания заслуживает фирма Magura - производитель гидравлических тормозов для велосипедов. Несмотря на свою высокую цену эти тормоза, безусловно, стоят этих денег. В последние годы бурное развитие претерпели дисковые тормоза, полностью вытеснив прочие из даунхилла, они пришли и в кросс-кантри.На сегодняшний день это лучшие тормоза, но их высокая стоимость, необходимость своей особенной втулки и отсутствие совместимости с большинством рам, делают невозможным их широкое применение.

Система

Система состоит из шатунов и передних звезд. В какой-то степени - это сердце велосипеда. Жесткость и малый вес - вот основные требования, предъявляемые к системам. Большинство велосипедов оснащается системами от Shimano . Также распространены системы от Sugino (выпускает системы для Ritchey и Specialized), Cyclone, SR Suntour, Tracer и CODA.


Все о рамах


Рама - главный конструктивный элемент. В настоящий момент рамы для горных велосипедов изготавливаются из следующих материалов: сталь, хроммолибденовая сталь, алюминий, титан, магний, карбон и стальные спецсплавы.

Название материала

Английский

Краткое обозначение

Сталь

High Tensile Steel

Hi-ten

Хроммолибденовая сталь

Crommolybdenium

Cro-moly, Cr-mol

Алюминий

Aluminum/Aluminium

Alu

Титан

Titanium

Ti

Магний

Magnesium

Mg

Композиты

Carbon, Termoplast

нет


Сталь - наиболее распространенный материал, применяющийся при изготовлении младших, более дешевых моделей велосипедов. К плюсам можно отнести прочность, низкую стоимость и простоту изготовления. Основной минус - самый большой вес среди прочих материалов, применяющихся для изготовления.

Хроммолибденовая сталь - следующий по уровню материал. Данный сплав стали, хрома и молибдена обладает всеми преимуществами стали и, вдобавок, имеет меньший вес. Это и есть основное отличие от стали.

Алюминий - легкий и прочный материал. Он имеет отличные от стали прочностные характеристики, позволяет изготавливать рамы с большим диаметром труб и толщиной стенок. Благодаря этому они имеют более агрессивный вид. Наиболее распространенный материал при изготовлении горных велосипедов среднего и выше среднего классов.

Титан - прочный, легендарный и, конечно, дорогой. Выигрыша в весе перед дорогими алюминиевыми и хроммолибденовыми рамами не имеет. Мало распространен в силу ряда причин, включая стоимость и сложность изготовления.

Магний – новый сплав в велосипедостроении. Прочный, легкий и тоже дорогой материал. Он только начинает входить в моду.

Композиты – это относительно новый материал в велосипедостроении.Для изготовления композитных рам применяются нити карбона, фибергласа, кевлара и различные скрепляющие составы (смолы). Комбинации материалов, смол и методов их скрепления позволяют достигать любых заданных характеристик. Возможно, что именно композитные рамы - это будущее велосипеда, в том числе и горного. Рамы из композитных материалов плохо выдерживают падения и удары.

Спецсплавы - в последние годы появились стальные сплавы, обладающие уникальными характеристиками, превосходящими порой характеристики титана. Данные стали обычно содержат в своем составе редкоземельные элементы.

Нельзя однозначно выделить какой-то материал как лучший, но на сегодняшний день безусловным лидером среди всех материалов, применяющихся для изготовления рам, является алюминий.

Признаком качественной рамы является "баттинг".

Баттинг- процесс изготовления труб, результатом которого является изделие с различной толщиной стенок. Данный процесс позволяет увеличить толщину стенок в местах с высокой нагрузкой (пример: стыки с рулевой колонкой, кареточными узлом) и уменьшить в других, где нагрузки минимальны. Благодаря этому удается значительно снизить вес рамы. Баттиг бывает одинарный - один конец трубы имеет увеличенную толщину, двойной - оба, и тройной, когда труба имеет три различных толщины. Именно баттинг позволил конструкторам современных алюминиевых, стальных (хроммолибден и спецсплавы) и титановых рам приблизится вплотную к весу в 1300 грамм.

Фирма Merida использует новейшие технологии в области баттинга и делает велосипеды соригианальнымтехническимрешением MATTS (Merida Aluminum Tig-welding Technology System). Это позволяет существенно снизить расход материала и соответсвенно вес велосипеда при сохранении высоких прочностных характерстик.

Самыми дешевыми являются стальные рамы. Следом идут хроммолибденовые. Они, как правило, дешевле алюминиевых, а те, в свою очередь, дешевле титановых и карбоновых. Но не стоит забывать, что алюминиевые, титановые и хроммолибденовые рамы тоже делятся на более качественные - дорогие, и менее качественные - более дешевые.. Поэтому, хорошая хроммолибденовая рама может стоит дороже алюминиевой, а алюминиевая рама может быть дороже титановой. Имя производителя, качество рамы и ее вес, а не материал из которого она была изготовлена, играют ключевую роль в определении стоимости рамы.


Доступно о навесном оборудовании

При покупке байка главным критерием (после рамы) является группа или класс навесного оборудования, установленного на велосипеде. Основным ориентиром являются группы от Shimano - японской корпорации - мирового лидера в навесном оборудовании для велосипедов, так как редкий велосипед не имеет какой-то части оборудования от Shimano . Условно их можно поделить на два класса: любительский и спортивный. Ниже приводится перечень групп от Shimano . Для сравнения также приведены классы переключателей, манеток и тормозов от второго ведущего мирового производителя SRAM .

Shimano Краткая характеристика SRAM
XTR Для спортсменов профессионалов. ESP 9.0SL DiRT Plasma
Deore XT* Используется спортсменами и является ориентиром для большинства любителей, которые могут себе это позволить ESP 9.0 DiRT Quarz
Deore LX* Настоящее качество. Верхняя планка для самых крутых любителей.

Используется спортсменами

---
STX-RC Начальная спортивная группа. ESP 7.0 DiRT Neos
Nexave Разработана и ориентированна на велотуристов ---
Alivio Лучшее для любителей ESP 5.0 DiRT Centera
Acera-X DiRT MRX
Altus Средний хороший уровень для любителей DiRT MRX
Tourney **
TY-30, TY-22,
TY-15, TY-05
Хороший начальный уровень для любителей ---

* - ради краткости порой указывается просто как XT и LX, опуская приставку Deore.
**- иногда для простоты называется SIS

Популярность спортивных групп у любителей объясняется прежде всего надежностью, плавной и четкой работой и, конечно, меньшим весом. Поэтому для агрессивной бездорожной, да и просто по-настоящему активной езды желательно оборудование спортивного класса. Также стоит отметить, что на байк, за редким исключением, никогда не ставится полностью оборудование одной группы. Для достижения оптимальных параметров в критерии "качество/стоимость" применяется смешивание компонентов разных групп, как правило, двух соседних.


Мелочи жизни

Помимо самого велосипеда желательно сразу прикупить некоторые полезные вещи: насос, флягу, универсальный инструмент (напоминает перочинный нож, но оснащен шестигранниками и отвертками), крылья, пару запасных камер, велокомпьютер (скорость, пробег и время), задний фонарик/проблесковый маячок - обязательно, если вы катаетесь после захода солнца.
Ну, и наверное, стоит взять велошлем. Жизнь дороже. Как известно, запчастей для людей пока не продают, да и мозгами разбрасываться не стоит. Вы можете возразить, что в шлеме кататься не круто. Что ж, провести остаток жизни в инвалидной коляске - круто?

Как выбрать велосипед горный правильно? Порой бывает трудно сориентироваться в широком ассортименте представленных моделей на рынке. А ведь хочется купить надежный, комфортный и быстрый велотранспорт. Поэтому, если вы решили прибрести горный велосипед, то мы поможет вам разобраться, как выбрать велосипед горный, как подобрать размеры рамы и колес по росту и, что необходимо учитывать в первую очередь.

КАК ВЫБРАТЬ ВЕЛОСИПЕД ГОРНЫЙ ПРАВИЛЬНО

Как выбрать велосипед горный? Если вы решили, что вам необходим горный велосипед, то перед приобретением вы должны определить цель использования маунтбайка: то ли вы будете выбираться на небольшие прогулки, семейные пикники или поддерживать хорошую форму? Или вы решили попробовать себя в каком-то виде соревнований на велосипедах? Ответы на эти вопросы в конечном итоге повлияют на ваш выбор при покупке.

Конечно, горный велосипед имеет свои характерные отличия от других видов велосипедов. Это широкие колеса (1,5-2 дюйма), диаметр колеса 26 дюймов (однако в некоторых моделях могут использоваться и 29 дюймовые).

Также горным велосипедам характерны определенной геометрией рамы и расположение каретки. Однако, это можно назвать общим сходством. Существует три подгруппы горных велосипедов, которые отличаются своими нюансами в построении и, как в результате, использовании.

ВЕЛОСИПЕДЫ ПОД НАЗВАНИЕМ ХАРДТЕЙЛЫ

Велосипеды этой подгруппы подойдут в том случае, если вы будете использовать его для поездок по пересеченной местности или в таких видах соревнований как кантри-кросс, байк-кросс, стрит, слалом, триал.

В конструкции таких велосипедов отсутствует задний амортизатор. В некоторых моделях переднего также нет (rigid) или может присутствовать амортизационная вилка (front suspension).

В изготовлении велосипедов используют алюминиевые сплавы, что улучшает ходовые характеристики, а также значительно уменьшает вес велосипеда.

ДВУХПОДВЕСНЫЕ ВЕЛОСИПЕДЫ

В конструкции таких велосипедов присутствуют оба амортизатора. Задняя подвеска позволяет повысить комфорт и снизить усталость велосипедиста. Также на высоких скоростях улучшается контроль велосипеда.

Следует выбрать двухподвес для езды по бездорожью, либо для больших скоростей, либо для маршрутов, которые сложны для других велосипедов. Также такой тип байков подойдет тем, кто имеет проблемы с суставами либо позвоночником (комфортная конструкция позволяет это).

ГОРНЫЕ ВЕЛОСИПЕДЫ “КОМФОРТ”

Такие велосипеды имеют колеса диаметром 26-28 дюймов, тормоза с антиблокировкой и амортизационный подседельный штырь. Все это обеспечивает безопасную и комфортную езду без экстремальных условий и максимальных нагрузок. Можно сказать, что с горными велосипедами они роднятся лишь конструкцией рамы.

Конечно, при выборе велосипеда вы должны учитывать и свой стиль будущей езды.

Для фрирайдера лучше всего подойдет подвесной велосипед (если вы конечно не увлекаетесь городским катанием и дэрт-джампингом, тогда вам лучше приобрести хардтейл). Рама такого велосипеда не должна быть очень большой (тут не подходят стандартные правила).

Для соревнований кросс-кантри велосипеды изготавливаются с жесткой и легкой конструкцией, рамы используются алюминиевые, без задней подвески. Для выбора рамы в таких велосипедах существуют специальные таблицы, однако каждый производитель может иметь свои размеры.

Даунхиллеры придают большое значение качественной амортизации, подвески используются как спереди, так и сзади (ход подвески начинается от 15 см). Так как нагрузки на велосипед идут большие, то он должен быть очень крепким по своей конструкции. Вес имеет небольшое значение.

Для триалистов тоже большое значение имеет крепость велосипеда, одновременно тем, он должен иметь самую возможную легкость. Маленькая рама, жесткая вилка, большой вынос и хорошие тормоза – вот что отличает велосипеды такой категории.

КАК ВЫБРАТЬ РАМУ ВЕЛОСИПЕДА ПО РОСТУ

Когда вы уже определились со стилем езды и для чего вообще вам нужен горный велосипед, следующий вопрос в выборе: как выбрать раму велосипеда по росту?

Следует помнить, что более агрессивная езда требует более низкой рамы, дабы избежать травм. Конечно, для выбора некоторых моделей горных велосипедов предлагаются стандартные ростовки, только не для всех стилей езды они подходят.

Для того, чтобы так сказать “примерить велосипед на себя”, вы должны стать на ровную поверхность вместе с велосипедом. Поставьте его между ног так, чтобы ягодицы упирались в седло.

Теперь, учитывая вашу будущую езду на этом велосипеде, измерьте расстояние от промежности до верхней трубы рамы велосипеда. Конечно, не обязательно это делать с линейкой, достаточно лишь попрыгать над рамой приблизительно так, как это будет происходить при эксплуатации велосипеда.

Если вы чувствуете боль, то велосипед вам не подходи – выбирайте раму более низкую. Ну а если вы просто планировали спокойно кататься и вам довольно свободно – просите раму повыше.

Приблизительно стандартный размер между промежностью и трубой рамы должен составлять десяти-пятнадцати сантиметров, но вы должны учитывать и степень вашего экстрима на этом велосипеде.

Помните, что точный выбор высоты рамы поможет вам избежать травм при использовании велосипеда.

КАКОЙ ДИАМЕТР КОЛЕС ВЕЛОСИПЕДА ВЫБРАТЬ: 26 ИЛИ 29 ДЮЙМОВ?

При выборе горного велосипеда следует определиться также и с размером колес. А вот какой диаметр колес велосипеда выбрать, сейчас расскажем.

В недалеком прошлом в основном все велосипеды были 26 дюймовые, однако в последнее время все большую популярность приобретают колеса в 29 дюймов. Выбор колеса происходит из того, для каких целей вы приобретаете велосипед, поэтому, ниже будут показаны функциональные особенности каждого вида колес.

Велосипеды, на которые устанавливают колеса в 29 дюймов, называются найнерами (тунайнерами). Такие колеса более тяжелые за счет больших размеров обода и резины, они медленнее набирают разгон, но в свою очередь, имеют больший импульс при разгоне, большее сцепление при езде, больше точек соприкосновения с поверхностью.

Вместе с тем учитывайте, что большая поверхность колеса уменьшает накат велосипеда. Также ничего нельзя поделать с большим весом велосипеда, поэтому если вам нужна маневренность, то такой велосипед вам не очень подходит, лучше выбрать велосипед с меньшим диаметром колес.

26 дюймовые колеса также подойдут в том случае, если вам не нужна максимальная скорость. Большой накат таких колес будут подходящим фактором при гонках на большие дистанции или на ровной местности.

Поэтому, при выборе колес руководствуйтесь целью приобретения велосипеда.

Если вы ищете комфорт, безопасность и устойчивость, то для вас идеально подойдет размер колеса в 29 дюймов. А если вам важны такие функции велосипеда как жесткость, маневренность и легкость, то смело приобретайте колеса с диаметром в 26 дюймов.

КАК ВЫБРАТЬ РАЗМЕР РАМЫ ГОРНОГО ВЕЛОСИПЕДА

Не менее важным вопросом при покупке является: как выбрать размер рамы горного велосипеда? Сейчас многие фирмы производители велосипедов для облегчения покупки имеют таблицы ростовок для правильного выбора рамы велосипеда.

Те, кто собирается приобретать горный велосипед в магазине, - могут получить совет у продавцов, а также все «примерить на себе». Однако, при покупке через интернет это сделать невозможно, поэтому таблицы ростовок очень вам в этом помогут.

Что следует знать при этом? Существуют стандартные определения соотношения роста и высоты подседельной трубы рамы. Но, чем более специализированный велосипед, тем труднее это сделать.

Поэтому, ниже будут указаны только стандартные значения. Следует еще также знать, что высота подседельной трубы рамы измеряется от верхнего среза подседельной трубы до центра оси каретки (если измерение происходит иначе, то производитель это указывает в своей маркировке).

Обозначение размеров может быть в цифрах (сантиметры либо дюймы), либо в буквах, опять-таки в зависимости от производителя.

Также следует знать, что при использовании таблицы, для некоторых людей подойдут два соседних размера. Необходимо будет только отрегулировать посадку под себя.

Ниже представлена таблица ростовок, которая пойдет для стандартного определения высоты рамы для горного велосипеда.

Размер рамы, дюймы Ваш рост, см. Размер рамы, cm. Размер рамы, условн.ед.
13″ 130 - 145 33 XS (XSmall)
14″ 135 - 155 35,6 XS (XSmall)
15″ 145 - 160 38,1 S (Small)
16″ 150 - 165 40,6 S (Small)
17″ 156 - 170 43,2 M (Meduim)
18″ 167 - 178 45,7 M (Meduim)
19″ 172 - 180 48,3 L (Large)
20″ 178 - 185 50,8 L (Large)
21″ 180 - 190 53,3 XL (XLarge)
22″ 185 - 195 55,9 XL (XLarge)
23″ 190 - 200 58,4 XXL (XLarge)
24″ 195 - 210 61 XXL (XLarge)

КАК ВЫБРАТЬ ГОРНЫЙ ВЕЛОСИПЕД: ВИДЕО

Все большую популярность приобретает велоспорт в нашей стране и вот еще совсем недавно вы и не думали о приобретении велосипеда, а теперь ломаете голову, как правильно выбрать его.

Да, нужно сказать, что сейчас каждый вид спорта подразумевает свои особенности в конструкции велосипедов, и порой бывает трудно сориентироваться в большом многообразии предлагаемой продукции. Помочь вам определиться поможет видео, представленное на нашем сайте.

Какой бы ни был выбран тип велосипеда, важно учитывать при покупке то как и где Вы планируете его использовать. Ведь выбор по назначению велосипеда (горный, шоссейный или городской) гарантия того что велосипед не только обеспечит Вам легкую и удобную езду, но и прослужит долгое время.

– доступное транспортное средство, которое не вредит окружающей среде. Прост в хранении, ремонтопригоден в домашних условиях, удобен в эксплуатации как в парке, так и по дороге.

В этой статье, расскажем о том, как правильно подобрать типы велосипедов по росту: детский, горный, гибрид и шоссейный.

Рост велосипедиста

Уделите минуту времени и измерьте свой рост без обуви. Свой рост важно знать, чтобы правильно выбрать велосипед с учетом его ростовки.

Ростовка – это размеры рам велосипедов в дюймах, сантиметрах или записанные в условных обозначениях. Рамы больших размеров (L, XL, XXL) собираются из более толстостенных труб, чтобы выдержать большой вес более высокого велосипедиста. Байк меньшего размера имеет вес в среднем на 150-200 грамм меньший, чем у соседней, большей, ростовки. Велосипед с маленькой рамой более манёвренный и его легче удержать в вертикальном положении, чем велосипед с огромной рамой. На моделях с большой рамой можно занять идеальное положение, чтобы развить максимальную скорость.

Конструктивные части рамы

Выбор велосипеда зависит от нескольких факторов. Для начала определитесь с типом велосипеда: горный, шоссе, гибрид или детский. Сделав выбор, разбираемся с конструкцией и размерами рамы, которая измеряется в дюймах.

На поведение велосипеда влияет геометрия рамы. Основные элементы, определяющие реакцию рамы на внешние воздействия:

  • Длина верхней трубы (A) - расстояние между центрами рулевой колонки и подседельного штыря. Длинная верхняя труба дает «стабильность» и меньшую маневренность велосипеда.
  • Рулевой угол (M) - угол между рулевой колонкой и линией, параллельной земле. Большой угол (близкий к вертикали) обеспечивает маневренность велосипеда.
  • Подседельный угол (L) - угол между подседельной трубой и линией, параллельной земле. При малых углах (большой наклон трубы назад) вес велосипедиста смещается назад - обеспечивая сцепление с поверхностью, при более вертикальных углах - вес гонщика перемещается вперёд, обеспечивает лучшую посадку для силового педалирования.
  • Колесная база - расстояние между передней и задней осями колёс. Увеличенная база дает большую стабильность и меньшую маневренность велосипеда.
  • Длина задних перьев - расстояние между кареткой и осью задней втулки. Меньшие задние перья рамы обеспечивают лучшее сцепление заднего колеса с поверхностью почвы и большую маневренность велосипеда. Обычно длина задних перьев минимальна, насколько это возможно - для увеличения жёсткости и прочности рамы.
  • Высота каретки (зазор, дорожный просвет) - расстояние между кареткой велосипеда и поверхностью почвы. Увеличение зазора - уменьшает стабильность велосипеда, но при этом увеличивается проходимость и наоборот. У шоссейных велосипедов каретка находится ниже чем у горных.
  • Длина выноса - расстояние от центра рулевой колонки до руля; оказывает влияние на маневренность велосипеда и посадку велосипедиста.


Как правильно подобрать горный и гибридный велосипед по росту?

Популярный параметр рамы - длина верхней трубы, но размер рамы принято определять по длине подседельной трубы. Важно понимать, что геометрия рамы бывает произвольной и у рам с одинаковой длиной могут быть разные размеры. Для определения нужной длины рамы, уприте локоть в "нос" седла, а руку положить на вынос руля. Пальцы должны лечь на крышку выноса руля.

Размер рамы зависит от роста человека, люди маленького роста нуждаются в меньших рамах. Размер рамы измеряется двумя способами:

  1. С-С, от оси каретки (педалей) до осевой линии верхней трубы;
  2. С-Т, от оси каретки до верхнего среза подседельной трубы.

Традиционно, размер рамы шоссейных велосипедов измеряется в сантиметрах или миллиметрах, а размер гибридных и горных велосипедов - в дюймах.

Размеры рам Горного велосипеда

При выборе велосипеда для экстремальных дисциплин (стрит, даунхилл и др.) берутся рамы меньшего размера, что увеличивает манёвренность при прыжках и исполнении трюков.

Также от общей длины рамы и угла рулевого стакана зависит база велосипеда. Формула для подбора велосипеда: D=d*0,56/2,54 D – размер рамы; d – длина ног; 0,56 – отношение длины ног к росту; 2,54 – пересчёт дюймов в см

Как правильно подобрать детский велосипед по росту?

Для детских велосипедов и беговелов марки B’TWIN существуют следующие разграничения по росту:

Размер рамы, дюйм Рост, см
75-95
12” 95-101
101-115
115-128
126-155
При выборе детского велосипеда, следует учитывать размер рамы и диаметр колёс, так как колеса влияют на управляемость и комфорт детского велосипеда. Существует рекомендация по выбору велосипедов для детей с «небольшим запасом», так как заранее нельзя знать, насколько вырастет ребёнок за сезон.

Как правильно подобрать шоссейный велосипед по росту?

Особенности шоссейных велосипедов располагают к дальним поездкам по ровной дороге. Поэтому подходить к этому вопросу следует более тщательно и серьёзно.


Диаметр колеса - как фактор, влияющий на выбор велосипеда

Существует утверждение: чем больше диаметр колёс велосипеда, тем большую скорость велосипед может развивать. Чем больше диаметр, тем больше скорость при равной скорости вращения оси. Вот только усилий, чтобы раскрутить колесо большего диаметра, приложить нужно больше. Так что доверяйте, но проверяйте. Гораздо заметней на скорость влияет рисунок протектора и габариты покрышки, давление в камере и общая настройка всех механизмов.

Диаметр колес детского велосипеда:

Возраст, лет Рост, см Размер колеса, дюйм
от 1,5 до 3 75-88
от 2 до 4 88-98 12
от 3 до 5 98-105



Самое обсуждаемое
Какие бывают выделения при беременности на ранних сроках? Какие бывают выделения при беременности на ранних сроках?
Сонник и толкование снов Сонник и толкование снов
К чему увидеть кошку во сне? К чему увидеть кошку во сне?


top