Веселые физкультминутки для детей. Физминутка кошка беспородная Музыкальная физминутка про кота

Веселые физкультминутки для детей. Физминутка кошка беспородная Музыкальная физминутка про кота

Бегут, бегут со двора
Бегут, бегут со двора (Шагаем на месте.)
Гулять, гулять в луга: (Прыжки на месте.)
Курка-гарабурка-каки-таки, (
Хлопаем в ладоши.)
Утка-поплавутка-бряки-кряки,
(Топаем ногами .)
Гусь-водомусь-гаги-ваги, (
Приседаем.)
Индюк-хрипиндюк-шулты-булды, (
Хлопаем в ладоши .)
Свинка-топ стоспинка-чахи-ряхи, (
Топаем ногами.)
Коза-дерибоза-мехе-беке, (
Приседаем.)
Баран-крутороган-чики-брыки, (Хлопаем в ладоши .)
Корова-комол а-тпруки-муки, (
Топаем ногами .)
Конь-брыконь-иги-виги. (
Шагаем на месте .)

Весёлые гуси
Жили у бабуси Дети поют и выполняют разные движения за педагогом
Два весёлых гуся:
Один серый, другой белый,
Два весёлых гуся.
Вытянули шеи - у кого длиннее!
Один серый, другой белый,
У кого длиннее!
Мыли гуси лапки в луже у канавки.
Один серый, другой белый,
Спрятались в канавке.
Вот кричит бабуся:
Ой, пропали гуси!
Один серый, другой белый -
Гуси мои, гуси!
Выходили гуси,
Кланялись бабусе -
Один серый, другой белый,
Кланялись бабусе.

Вышли уточки на луг
Вышли уточки на луг,
Кря-кря-кря! (
Шагаем. )
Пролетел веселый жук, Ж-ж-ж! (
Машем руками-крыльями .)
Гуси шеи выгибают, Га-га-га! (
Круговые вращения шеей .)
Клювом перья расправляют. (
Повороты туловища влево-вправо.)
Ветер ветки раскачал? (
Качаем поднятыми вверх руками .)
Шарик тоже зарычал, Р-р-р! (
Руки на поясе, наклонились вперед )
Зашептал в воде камыш, Ш-ш-ш! (
Подняли вверх руки, потянулись .)
И опять настала тишь, Ш-ш-ш. (
Присели. )

Утром встал гусак на лапки
Утром встал гусак на лапки, (Потянулись, руки вверх - вдох-выдох.)
Приготовился к зарядке. (
Рывки рук перед грудью.)
Повернулся влево, вправо, (
Повороты влево-вправо.)
Приседанье сделал справно, (Приседания.)
Клювиком почистил пух, (Наклоны головы влево-вправо .)
Поскорее в воду - плюх!
(Присели.)

Раз-два - шли утята
Раз-два - шли утята, (Шагаем на месте.)
Три-четыре - шли домой. (
Прыжки на месте.)
Вслед за ними плелся пятый,
(Хлопаем в ладоши.)
Впереди бежал шестой, (Топаем ногами.)
А седьмой отстал от всех - (Шагаем на месте.)
Испугался, закричал: (
Хлопаем в ладоши.)
- Где вы, где вы? (Прыжки на месте.)
- Не кричи, мы тут рядом, поищи! (Топаем ногами.)

Котята

Пушистые комочки

Умыли лапкой щечки,

Умыли лапкой носик,

Умыли лапкой глазки –

Правый глазик, левый глазик.

Умыли лапкой ушки –

Правое ушко, левое ушко.

Бегал по двору щеночек.

Бегал по двору щеночек, (медленный бег на месте)
Видит пирога кусочек. (наклон вперед, руки в стороны)
Под крыльцо залез и съел, (
присесть, руки ко рту)
Развалился, засопел. (руки в стороны, голову на бок )

А ушки у котят, как домики стоят.

Вот окошко распахнулось (руки в стороны)
Вышла кошка на карниз. (имитация мягкой, грациозной походки кошки )
Посмотрела кошка наверх, (
запрокинуть голову, посмотреть вверх )
Посмотрела кошка вниз.
(опустить голову, посмотреть вниз)
Вот налево повернулась, (повернуть голову налево)
Проводила взглядом мух. (повернуть голову направо )
Потянулась, улыбнулась (
соответствующие движения и мимика )
И уселась на карниз.

Котик

Котик лапкой умывается, гладят щёки

Видно, в гости собирается.

Вымыл носик, трут ладонью носик

Вымыл ротик, проводят пальцем по губам

Вымыл ухо, поглаживают одно ухо, затем другое

Вытер сухо.

Котик лапкой умывается, поглаживают грудь

К детям в гости собирается.

Хитрый кот

Хитрый кот по дому рыщет, кот ходит по коврику

Мышку маленькую ищет дети стоят на коврике

Мышка в подполе живёт, дети присаживаются на корточки и

Тихо досочки скребёт . «скребут» по коврику

Не поймает котик дети встают на ноги

Мышеньку за хвостик! грозят пальчиком коту и убегают,

А кот их догоняет

Кот Антипка жил у нас . (встали, руки на поясе)
Он вставал с лежанки в час.
(потянулись, руки вверх – вдох)
В два на кухне крал сосиски
(наклоны влево-вправо)
В три сметану ел из миски.
(наклоны вперед, руки на поясе)
Он в четыре умывался.
(наклоны головы к плечам влево –вправо)
В пять по коврику катался.
(повороты влево-вправо)
В шесть тащил сельдей из кадки.
(рывки руками перед грудью)
В семь играл с мышами в прятки
(хлопки спереди – сзади)
В восемь хитро щурил глазки.
(приседания)
В девять ел и слушал сказки.
(хлопки в ладоши)
В десять шел к лежанке спать,
(прыжки на месте)
Потому что в час вставать.
(шагаем на месте)

« Хозяюшка»

Наша –то хозяюшка

Сметлива была.

Всем в избе работушку

К празднику дала: (идти по кругу, взявшись за руки)

Чашечку собачка моет языком.(сложить ладони чашечкой, «облизывать» её

Хрюшка собирает

Крошки под окном. (присесть, наклонять ритмично голову).

По столу котище

Лапою скребет. (встать, правой рукой делать движения к себе)

Половичку козочка

Веничком метет. («мести» пол)

« Петушок» (для мышц шеи)

Петя, Петя – петушок наклоны головы вправо- влево

Целый день учил стишок, наклоны головы вперед – назад

А запомнил он строку на каждый слог ударять

Лишь одну- «Ку-ка-ре-ку!» руками по бедрам

« Гости»

Как у кисы в гостях бег на носочках

Два цыпленка в лаптях,

Петушок в сапожках ходьба с высоким подниманием колена

Курочка в сережках ходьба на пятках

Селезень в кафтане дробный шаг

Утка в сарафане ходьба вперевалочку

« Мы купили кошке»

Мы купили кошке поднять руки вперед

К празднику сапожки поставить ногу на пятку, повертеть

Причесали ей усы от щек развести руки в стороны

Сшили новые трусы имитировать шитьё иголкой

Только как их надевать пожать плечами, руки в стороны

Хвостик некуда девать показать «хвостик» за спиной

Гимнастика для шеи « Козлик»

Ома – ома –ома поднимать и опускать голову

Стоит козлик у дома.

Оме – оме – оме

Хорошо в высоком доме.

Ме – ме – ме поднимать и опускать голову

Подойди-ка ты ко мне. делая призывные движения

Мот – мот – мот качать головой вправо – влево ,

Не ставь копытца на комод грозя пальцем

« Кошка хвостиком играла»

Кошка хвостиком играла имитация движений

Вот так! Вот так!

Веселилась, хохотала –

Мячик по полу катала.

И по комнате скакала.

А потом устала кошка.

И поплакала немножко.

Раз, два, три, четыре, пять.

Будем кошку утешать.

« Кошка»

Вы со мной знакомы близко дети идут по кругу на носочках , крадучись

Я – приветливая киска. останавливаются, лицом в круг

Кверху – кисточки на ушках, делают «ушки» из ладошек

Когти спрятаны в подушках. « коготочки» из пальчиков

В темноте я зорко вижу, вновь и дут по кругу, крадучись

Понапрасну не обижу.

Но дразнить меня опасно- останавливаются, встают лицом в круг

Я царапаюсь ужасно. показывают « коготочки»

В.Стоянов

« Угости котенка» (мимическое упражнение)

Мой серенький кот дети мимикой передают, как котенка

Совсем не растет, угощают разной пищей: молочком ,

И даже усы не растут. мясом, лимоном, рыбкой, колбаской

Он супа не ест, морковкой, перцем и т.д.

И каши не ест-

Попробуй-ка вырасти тут!

« Здравствуй, Васька козел» (динамическая пауза)

Здравствуй, Васька- козел, поклониться, ладонь на грудь

Если в гости пришел, покачать головой

Угощайся травкой, протянуть ладони вперед

Да смотри, не чавкай! погрозить пальцем

Котёнок

Надувала кошка шар, (имитация движений)

А котёнок ей мешал.

Шалунишка лапкой «хоп!»

И надутый шарик « хлоп!».

Поморгал котёнок глазками,

Улыбнулся маме ласково.

Крепко сжал глаза и лапки.

И сказал:» Пока, ребятки!»

Пёс Барбос

Вот сидит наш пес Барбос. (имитация движений)

В лапы спрятал черный нос.

Пёсик дремлет или спит.

На ребяток не глядит.

Наши дети тихо встали

И к собачке подбежали

Ну-ка пёс скорей вставай

И ребяток догоняй!

Козочка

Я козочка Ме-ке-ке. дети идут по кругу

Я гуляю на лужке

Острые рожки. показывают «рожки»

Тонкие ножки топают ножками

На самой макушке

Бархатные ушки. показывают ушки

Язык полотняный, показывают язык « лопаткой»

Хвостик конопляный показывают рукой хвостик сзади

Как прыгну, подпрыгивают

Сразу забодаю « бодаются»

Кони

По аллее ходят кони. ходьба, высоко поднимая колени, руки вперед

Вот они, как на ладони. полуприсяд на левую ногу,

И упитанные, правую вперед на носок

И воспитанные тоже, но с другой ноги

Дрессировщик скажет правой ногой « бить копытом »

« Оп!» перепрыгнуть с ноги на ногу

Кони сразу же в галоп. то же с другой ноги

Он поднимет длинный кнут взмахом правой руки круговые движения назад

Кони быстрые замрут. полуприсяд, руки вперед

Дирижер рукой помашет- взмахи перед собой

Под оркестр кони пляшут. два притопа с справой ноги, потом с левой

Мы похлопаем в ладони хлопки перед собой

На колени встанут кони. шагом левой вперед, полуприсед

Шеи вытянут свои. шеи вытянуть

Их послушней нет на свете. поворот головы вправо

Вот какие кони эти. поворот головы влево

Кролики

Мы на ферме побывали дети идут по кругу, держатся за руки

Белых кроликов видали.

Шустренькие кролики бегают по кругу, сделав «ушки» из пальчиков

То ложились, ложатся

То кружились кружатся

В проволочном домике.

Лапками стучали хлопают в ладоши

Весело пищали. топают ногами

Мы зверькам идут по кругу, взявшись за руки

Не травки жесткой-

Клеверу достанем…

Вырастайте прыгают по кругу, сделав»ушки» из пальчиков

С нежной шерсткой,

С круглыми хвостами.

К.Кубилинскас

Я младёшенька, Бурёнушку пасу

Я младёшенька, Бурёнушку пасу. дети идут в хороводе

Я с Буренушкой до вечера в лесу.

Я медведя повстречать боюсь, меняют направление движения

Я медведю низков пояс поклонюсь. останавливаются лицом в вкруг

Дедушко – Медведушко, три раза низко кланяются

Не тронь мою коровушку,

Не губи мою головушку.


Кошка Муська моет носик. (ладонью потереть нос)

Кошка Муська ушки трет. (большим и указательным пальцем потеть мочки ушей)

Потому, что нашу киску,

К себе в гости Жучка ждет.

Им двоим совсем нескучно,

Сообща все веселей!

Вместе нюхать, (вдох через нос, выдох через рот)

Вместе лаять, (гав-гав)

И мяукать, и мурлыкать, (мяу-мяу, мур-мур)

И конечно же попрыгать. (прыжки на месте)

Береги своих друзей! (хлопки в ладоши)

Артикуляционная гимнастика «Котик Мурзик» , «Щенок» (картотека)

Рисование « Кто сказал - Мяу»

«Совместная деятельность с детьми по сказке В.Сутеева «Цыпленок и утенок»»

Цель: Знакомство детей со сказкой В. Сутеева «Цыпленок и утенок»

Задачи:

1. Закрепить представления детей о домашних птицах.

2. Уточнить, расширить и активизировать словарь детей по теме «Домашние птицы».

3. Развивать диалогическую речь.

4. Развивать слуховое внимание, мышление, творческое воображение;

5. Развивать общую и мелкую моторику.

6. Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, ответственности, инициативности.

Оборудование: серия сюжетных картинок по сказке В. Сутеева «Цыпленок и утенок», аудиозапись песни «Танец маленьких утят», картотека «Домашние птицы», аудиозапись «Птичье подворье»

Чтение сказки и просмотр мультфильма В. Сутеева «Цыпленок и утенок»»

Беседа по сказке.

Мы большой построим дом,
Заживём все дружно в нём. (дети собираются в хоровод )
Детки собираются, двери закрываются. (дети берутся за руки )
Двери открываются, (отпускают руки )
Сказка начинается.
Тук-тук-тук, тук-тук-тук! (дети ударяют кулачком
одной руки о кулачок другой руки
)
Кто стучится в гости вдруг? (дети подносят руку к ушку,
как бы прислушиваясь
)
Появляется утенок.
Утенок: - Здравствуйте, ребята! Я к вам так сильно торопился, так торопился. Так хотел рассказать вам одну историю. Но меня соседская кошка так напугала, что я забыл свою историю. Но у меня с собой есть вот что….(достает картинки). Поможете мне разобраться с картинками и вспомнить историю?
Дети рассматривают картинки.
Утенок: - Однажды я и мой друг….дети продолжают . На небе светило…(солнышко ). Какое оно было?(яркое, желтое ) Погода была…(хорошая, солнечная ).Шли мы, шли и вдруг…дети продолжают . Я нырнул…(в воду, речку ), а цыпленок говорит…дети догадываются (я не умею плавать) .Тогда я….(сорвал листик, посадил цыпленка) и поплыл.
Воспит. : - Ребята, как вы думаете, а цыпленку страшно? Почему? (ответы детей) . А утенок какой по характеру? (сильный, смелый, умный, настоящий друг).
Утенок: Переплыли мы речку и…(пошли дальше ).
Воспит. : - Ребята, а как вы думаете, что цыпленок сказал своему другу?(спасибо ). Здорово! Мы молодцы!
Утенок : - Спасибо, ребята, что помогли мне вспомнить историю. А теперь мы с вами поиграем.



Музыкальная игра: «Танец маленьких утят»

Беседа: «Домашние птицы»

П/и: «Курочка и цыплята», «Утята и орлан»

Игра: «Цыплята и утята» (Под аудиозапись голоса утят ребята плавают, а под голос цыплят, садятся на корточки и клюют зернышки)

Ф/м: « Домашние птицы»

Наши уточки с утра

Кря – кря – кря (дети идут по кругу подражая походке уток )

Наши гуси у пруда

Га – га – га (идут по кругу, вытягивая шею и отставив руки назад )

Наши курочки в окно

Ко – ко – ко (останавливаются, встают лицом в круг, бьют руками по бокам )

А как Петя – петушок

Рано – рано поутру

Нам поет ку – ку – ре – ку (поворачиваются спиной в круг, поднимаются на носочки, отставляя руки назад )

«Совместная деятельность с детьми по сказке В.Сутеева «Кораблик»»

Цель: Знакомство детей со сказкой В. Сутеева «Кораблик»

Задачи:

1. Развитие умений целостно воспринимать художественное произведение;

2. Развитие представлений о способах изображения персонажей: изображение поступков, чувств, переживаний, внешности персонажа, его отношения с другими героями произведения и их отношение к персонажу;

3. Воспитание чувства сопереживания героям художественного произведения;

4. Воспитание чувства взаимовыручки, коллективизма, дружбы.

5. Закрепить знания о геометрических фигур.

Оборудование: карточки для д/и «Кто, что принес», «Помоги кораблям причалить к пристаням»

Чтение сказки и просмотр мультфильма В. Сутеева «Кораблик»»

Беседа по сказке.

Вам понравилась сказка? Почему?

О ком рассказывается в этой сказке?

Кто из героев сказки вам больше понравился? Почему?

Что придумали друзья?

Как они строили кораблик?

Чем заканчивается сказка?

Какими словами?

Каким показан лягушонок в этой сказке? (хвастливый, насмешливый, озорной).

А его друзья какие? (смелые, находчивые, трудолюбивые, деловые, дружные).

Игра с движениями по тексту

«От зеленого причала оттолкнулся теплоход.

Раз, два - он шагнул назад сначала,

Раз, два, а потом шагнул вперед

И поплыл, поплыл по речке, набирая полный ход». (Движения по тексту)

Физкультминутка:

«Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем – мы с тобою!

Мы теперь плывем по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй». (Движения по тексту)

Дорогие мамочки и педагоги!

Хочется еще раз рассказать о значении физминуток для дошкольников . Как часто вы с ребенком или сами занимаетесь физкультурой? Я думаю, нечасто, если быть честными прежде всего перед самим собой. Физкультурная минутка помогает ребенку отдохнуть от статического напряжения, умственной деятельности, переключится с учебной задачи на движение. Физминутки – это весело, полезно и интересно! Выполнять движения совсем просто, а веселые картинки, сопровождающие наш материал помогут выучить слова с ребенком и он будет проговаривать текст вместе с вами.

Желаю успеха!

Физминутки для дошкольников:

Киска

То прогнет,

То выгнет спинку,

Ножку вытянет вперед –

Это делает зарядку

Наш Маркиз –

Пушистый кот.

Чешет он себя за ушком,

Жмурит глазки и урчит.

У Маркиза все в порядке:

Когти, шерсть и аппетит.

Котята

Пушистые комочки

Умыли лапкой щечки,

Умыли лапкой носик,

Умыли лапкой глазки –

Правый глазик, левый глазик.

Умыли лапкой ушки –

Правое ушко, левое ушко.

А ушки у котят, как домики стоят.

Мишки

Мишки по лесу гуляли,

(идем вперевалочку)

Мишки ягоды искали.

Вот так, вот так

(ставим одну руку на бочок – это “корзинка”)

Мишки ягодки искали.

Сладку ягодку малинку

Положили всю в корзинку

Вот так, вот так.

(собираем ягоды и складываем в «корзинку»)

Положили всю в корзинку.

Как малинкой угостились,

Все на травке развалились.

Вот так, вот так

(гладим себя по животику)

Все на травке развалились.

А потом Мишки плясали

Лапки кверху поднимали

Вот так, вот так

(выставляем ножки на пятку, поднимаем руки вверх)

Звериная зарядка.

Раз – присядка, два – прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться (потянуться)

Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть

(движение бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)

Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)

Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)

А кому зарядки мало – начинает все сначала.

_____________________________________________________________________________________________

Чтобы узнавать о новых записях, подпишитесь на рассылку по или .

Автору приятно, тебе не сложно - нажми "МНЕ НРАВИТСЯ"



Самое обсуждаемое
Какие бывают выделения при беременности на ранних сроках? Какие бывают выделения при беременности на ранних сроках?
Сонник и толкование снов Сонник и толкование снов
К чему увидеть кошку во сне? К чему увидеть кошку во сне?


top