Внеурочное занятие «Мы за здоровый образ жизни! « Я за здоровый образ жизни" план-конспект занятия по зож (4 класс) на тему Занятие мы за зож.

Внеурочное занятие «Мы за здоровый образ жизни! « Я за здоровый образ жизни

Замысел: дети расшифровывают тему занятия и на примере игры «Слепой и поводырь» убеждаются в ценности здоровья и необходимости бережного отношения к нему. «Изобличаются» враги здоровья, одним из которых является простуда. Учитель рассказывает о том, как избежать простуды, и о пользе зарядки. Дети сочиняют «стишата» на данную тему, отгадывают загадки о спортивном инвентаре, а также рассказывают о том, что они делают для укрепления своего здоровья.

Занятие рассчитано на учащихся 1-2 классов.

Ход занятия

Учитель. Ребята, предлагаю вам самим расшифровать тему сегодняшней беседы:

(«Будь здоров» - читается столбцами.)

Мы произносим эту фразу, когда желаем здоровья, ведь здоровье - это самое ценное, что есть у человека. Оно дороже любого богатства, потому что его не купишь ни за какие деньги ни в аптеке, ни в самом шикарном магазине. Здоровье нужно беречь и укреплять с детства, ведь его очень легко потерять, а вернуть сложно, порой даже невозможно.

Давайте на примере игры рассмотрим, как тяжело и некомфортно чувствует себя человек, потерявший по какой-либо причине зрение.

Игра «Слепой и поводырь».

Условия игры . Выбираются два игрока. «Слепому» завязывают глаза и предлагают пройти в классе между рядами. А помогать ему будет «поводырь», на расстоянии подсказывающий направление движения. В конце игры ребенка, игравшего роль слепого, просят рассказать, что он чувствовал во время движения с закрытыми глазами.

Учитель . Конечно, мы рассмотрели редкий и тяжелый случай потери здоровья. Но чаще всего наше здоровье подтачивают и расшатывают, на первый взгляд, не такие уж страшные причины. Но именно они являются коварными врагами здоровья, потому что кажутся нам привычными и по этой причине не очень опасными. Давайте же попробуем выявить из длинного списка перечисленных понятий «врагов» и «друзей» здоровья и таким образом изобличить его недругов:

Свежий воздух;

Курение;

Закаливание;

Крепкий сон;

Употребление большого количества сладостей;

Хорошее настроение;

Плохая экология;

Движение;

Наркотики;

Длительный просмотр телепередач;

Зарядка;

Сквозняки;

Правильное питание;

Алкоголь;

Зависть;

Частые простуды.

О таком «враге» человека, как простуда, мне хочется рассказать вам особо, ведь каждый из вас знаком с ней. Простуда может вызвать различные серьезные заболевания, в частности, грипп. Доктора считают, что каждое заболевание гриппом сокращает нашу жизнь на один год. А всему виной простуда, такая привычная и потому коварная!

Для того чтобы реже простужаться, нужно соблюдать следующие советы:

Из-за опасности заразиться не обнимайте и не целуйте больных простудой. Она гак заразна, что уже через несколько часов вы сами можете почувствовать недомогание.

Старайтесь не переохлаждаться. После бега одежда становится мокрой от пота, и от этого переохлаждение еще опасней. Необходимо срочно пойти домой переодеться.

Бойтесь сквозняков! Когда ветер и холод охватывают все тело, это не так опасно, как если на сквозняке продует какую- либо одну часть тела.

Всегда одевайтесь по погоде. В этом вопросе полагайтесь на советы взрослых.

Закаляйтесь! Помните, что свежий воздух, солнце, ветер и вода - ваши помощники. Обтирайтесь мокрым полотенцем, принимайте контрастный душ, летом купайтесь в речке, загорайте, ходите босиком по траве, делайте зарядку на свежем воздухе. По помните:

Крепким стать нельзя мгновенно.

Закаляйтесь постепенно.

И. Семенова

И еще несколько слов о зарядке. Есть мудрая поговорка: «В здоровом теле - здоровый дух». Так говорят, когда хотят подчеркнуть, что только физически здоровый человек обладает высоким зарядом энергии, бодрости. И одним из источников бодрости является зарядка. Она так и называется - «за-ряд-ка», потому что заряжает нас энергией и хорошим настроением на весь день, помогая организму проснуться и активно включиться в работу.

Ни мороз мне не страшен, ни жара.

Удивляются даже доктора,

Почему я не болею,

Почему я здоровее

Всех ребят из нашего двора.

Потому что утром рано

Потому что водою из-под крана

Обливаюсь я каждый день.

Я дела выбираю потрудней,

Я задачи решаю посложней,

Я повсюду успеваю,

Я усталости не знаю,

И звучит моя песня веселей,

Потому что утром рано

Заниматься мне гимнастикой не лень,

Потому что водою из-под крана

Обливаюсь я каждый день.

М. Львовский. Песенка о зарядке

Учитель. Ребята, кто из вас делает зарядку каждый день? Как вы чувствуете себя после зарядки? (Ответы детей.)

А теперь давайте займемся сочинением «стишат» на тему здоровья.

Им-им-им, на зарядку мы... (бежим).

Ам-ам-ам, люблю пробежки по... (утрам).

Лю-лю-лю, физкультуру я... (люблю).

Чу-чу-чу, с горы на санках я... (лечу).

Эм-эм-эм, овощи и фрукты... (ем).

Уш-уш-уш, лучший друг мой - это... (душ).

Рю-рю-рю, я, конечно, не... (курю).

Ать-ать-ать, люблю на солнце... (загорать).

Да-да-да, не болейте... (никогда).

Учитель . Предлагаю вашему вниманию загадки. Отгадав их, подумайте и скажите, почему я выбрала именно такие загадки. (Спортивный инвентарь помогает нам стать сильными, крепкими, выносливыми.)

Дождались зимы друзья.

По реке бегут, скользя.

Лед срезают, как ножи.

Выполняя виражи. (Коньки.)

Две курносые подружки

Не отстали друг от дружки.

Обе по снегу бегут,

Обе песенки поют,

Обе ленты на снегу

Оставляют на бегу. (Лыжи.)

Прихожу я к силачу.

Расскажите вот о чём:

Как вы стали силачом?

Улыбнулся он в ответ:

Очень просто. Много лет

Ежедневно, встав с постели,

Поднимаю я... (гантели).

Словно ветер, вниз с вершины

Мчатся быстрые машины:

В каждой - маленький шофер,

Покоритель снежных гор. (Санки.)

В него воздух надувают

И его ногой пинают. (Футбольный мяч.)

Вот так чудо-чудеса:

Подо мной два колеса,

Я ногами их верчу

И качу, качу, качу... (Велосипед.)

Учитель. А что вы делаете для того, чтобы быть здоровыми? (Оздоровляют физкультминутки, зарядка, игры на свежем воздухе, посещение уроков физкультуры и т. д.)

Продолжите, пожалуйста, фразу: «Сегодня я понял...».

Тема занятия: «Мое здоровье».

Продолжительность занятия: 40 минут (1 академический час).

Аудитория: дети 8 – 10 лет.

Оптимальное число участников занятия: 20 – 25 человек.

Формы проведения: беседа, игра, упражнение.

Цель: формирование у детей навыков здорового образа жизни.

Задачи:

Способствовать формированию ценностного отношения детей к своему здоровью.
- показать значимость полезных привычек для укрепления здоровья человека.
- развивать у детей потребность в соблюдении правил ЗОЖ.

Ожидаемый результат: занятие будет способствовать формированию у детей ценностного отношения к собственному здоровью.

План.

  1. Здоровье – человеческая ценность. Игра «Кроссворд» (Цель : раскрыть тему занятия). Игра «Ромашка» (Цель: с помощью народных пословиц сформулировать понятие «здоровье»). Игра «Плот» (Цель: продемонстрировать ценность здоровья для каждого человека).
  2. Здоровый образ жизни. Упражнение «Наши привычки» (Цель: раскрыть понятия вредных и полезных привычек для здоровья человека). Игра «Съедобное - несъедобное» (Цель: выяснить, какие действия человека относятся к ЗОЖ).
  3. Как сохранить здоровье. Викторина «Правила ЗОЖ» (Цель: на примере художественных произведений и мультипликационных фильмов закрепить материал занятия).

Оборудование и материалы: магнитная доска, магниты, таблички для игры «Кроссворд», лепестки «Ромашки», ватман, 5 наборов картинок с привычками человека (10 шт.)

Ход занятия

Здравствуйте. Сегодня у нас пройдет необычное занятие.

Ребята, для того, чтобы определить тему нашего занятия, хочу предложить вам разгадать кроссворд. Вопросы в нем не простые. Это загадки.

Игра «Кроссворд» (5 мин.)

Цель: раскрыть тему занятия.

Описание упражнения: в кроссворде скрыто слово «здоровье». Специалист зачитывает детям загадки (о ЗОЖ, о теле человека), в ответах которых содержаться буквы ключевого слова. Постепенно детям открывается тема занятия.
Материалы: таблички со словами-отгадками, магниты.

Загадки :

Оля смотрит на кота,
На картинки, сказки.
А для этого нужны
Нашей Оле … (глаз ки)

Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
руки мыть не ленится (мыло ).

Что можно увидеть
с закрытыми глазами? о н).

Ношу их много лет,
А счету им не знаю (в олосы).

Дождик теплый и густой,
Этот дождик не простой:
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов (д уш).

Пять братьев –
Годами равные,
Ростом разные (паль цы).

У двух матерей
По пять сыновей –
Одно имя всем (р уки).

Не часы,
А тикает (сердце ).

Подведение итогов: Давайте внимательно посмотрим, какое же слово было спрятано. Правильно, это слово - «здоровье».

Вопрос к аудитории: А кто мне может сказать, что же это такое? (Мнения детей).

Давайте посмотрим, что же говорит народная мудрость о здоровье.

Игра «Ромашка» (7 мин.)

Цель: с помощью народных пословиц сформулировать понятие «здоровье».

Описание упражнения: на доске размещается цветок «Ромашка» с отрывными лепестками. На каждом лепестке написана одна пословица. Детям предлагается объяснить смысл народных пословиц о здоровье.

Материалы: магниты, магнитная доска, лепестки цветка.

Ход: Посмотрите, у меня есть замечательный цветок – ромашка. На каждом его лепестке надпись. Давайте прочтем их (дети объясняют значение каждой пословицы).

  1. «Здоровье не купить». Здоровье дано нам природой, если человек теряет его, то вернуть его будет очень трудно, придется много лечиться.
  2. «Болезнь человека не красит». Больной человек всегда плохо выглядит, становится раздражительным, капризным.
  3. «Труд – здоровье, лень - болезнь». Каждый человек должен трудиться. Здоровый человек трудится с удовольствием, с желанием, у него все хорошо и быстро получается.
  4. «Здоровье дороже богатства». Бездумно растраченное здоровье, не вернут никакие врачи, сколько бы ты не заплатил.
  5. (Данная пословица остается до конца занятия).

Подведение итогов: Теперь, когда мы знаем смысл народных мудростей, давайте подведем итог: что значит слово «Здоровье» и, какого человека можно назвать здоровым.

Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов (определение ВОЗ).

Здоровый человек это человек не только со здоровым телом, но и человек, у которого замечательное настроение и хорошие отношения с окружающими людьми.

Чтобы представить, насколько значимо для нас наше здоровье давайте поиграем в одну игру. Прошу выйти добровольных участников (4 – 5 человек).

Игра «Плот» (3 мин.)

Цель : продемонстрировать ценность здоровья для каждого человека.

Описание упражнения : Участникам предлагается большой лист ватмана, на который они все должны поместиться, не заступая на пол. Величина листа подбирается в зависимости от величины группы. На «плоту» нужно продержаться 30 секунд. Затем к «плоту» подплывает «акула» и небольшой кусочек ватмана вырезается. Задача повторяется. И так до тех пор, пока не останется четвертая часть ватмана.

Ход: специалист приглашает 5 добровольных участников. Легенда – команда отважных мореплавателей терпит кораблекрушение, но в последний момент успевает высадиться на спасательный плот. Все хорошо: море спокойное, светит солнышко. Отважные моряки смотрят вдаль с надеждой увидеть землю. Но вместо земли они замечают, что к ним стремительно приближается акула.

Задача для моряков: как можно дольше удержаться на плоту.
Задача для акулы: постепенно «отламывать» часть плота.

Материалы: лист ватмана.

Подведение итогов: большое спасибо всем участникам. У нас была отважно сражавшаяся команда моряков и злая акула. Но это была игра и в нашей жизни такого, конечно же, не произойдет.

А теперь на одну секунду давайте представим, что плот это организм человека. А голодная акула – это болезни и вредные привычки. Так очень легко увидеть, как они могут пошатнуть здоровье.

Вопрос: Давайте подумаем, а что же такое привычка человека. (Мнения детей).

Привычка – это какое-либо действие, которое человек выполняет постоянно. Но в состоянии его контролировать, при желании способен отказаться от него.

Привычки бывают разные. Вредные привычки, про которые мы с вами уже говорили, мешают человеку сохранять здоровье.

А есть полезные привычки, и их намного больше. Эти привычки помогают каждому из нас беречь здоровье.

Вопрос к аудитории: А какие это привычки? (Мнения детей).

Для того чтобы лучше разобраться в том какие из привычек полезны, а какие вредны для здоровья, хочу предложить задание.

Упражнение «Наши привычки» (15 мин.) Приложение 1

Цель: раскрыть понятия вредных и полезных привычек для здоровья человека.

Описание упражнения : специалист предлагает детям в подгруппах (4-5 человек) одинаковые комплекты картинок с изображением «вредных» и «полезных» привычек человека. Дети должны разделить их, объяснить свое решение.

Материалы: наборы картинок (10 шт.), картинки А4, магниты.

Подведение итогов: каждая команда предлагает по одной из привычек. Дети комментируют свой выбор. Ведущий корректирует ответы детей.

Скажите, а каких привычек у вас больше? Наверное, полезных? Давайте проверим.

Игра «Съедобное - несъедобное» (3 мин.)

Цель: выяснить, какие действия человека относятся к ЗОЖ.

Описание упражнения: Специалист произносит какое-либо действие. В зависимости от того, как оно влияет на наше здоровье, дети выполняют условные знаки.

Инструкция: Ребята я буду произносить какое-либо действие. Ваша задача, в зависимости от того, как оно влияет на наше здоровье, хлопать в ладоши (если сохранять – хлопок, если мешать – сидеть спокойно), как в игре «Съедобное - несъедобное».

Примеры фраз:

Подведение итогов: вы хорошо справились с заданием. Теперь я вижу, что вы здоровые ребята. А для того, чтобы сохранить свое здоровье необходимо вести здоровый образ жизни.

Существует немало правил ЗОЖ, которые соблюдают все люди.

Упражнение «Викторина» (7 мин.)

Цель: на примере художественных произведений и мультипликационных фильмов закрепить материал занятия.

Описание упражнения: специалист зачитывает вопросы о героях литературных произведений и мультиков, связанных с ЗОЖ. Выслушивает и обсуждает ответы детей.

Ход: я приготовила для вас вопросы о ваших любимых сказочных персонажах, в которых содержаться основные правила ЗОЖ.

Вопросы

1. О каком правиле забыл Вини-Пух в гостях у Кролика?

Ответ: не переедать, не жадничать.

«… - Кажется, я застрял. Это все потому, что у кого-то слишком узкие двери.
- Нет, это все потому что, кто-то слишком много ест…»

2. Какой мультипликационный мальчик стремился к жизни в деревне Простоквашино?

Ответ : Дядя Федор.

Правило: находиться на свежем воздухе, трудиться.

3. В каком произведении Корнея Чуковского встречаются эти строки:

«… Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам –
Стыд и срам!
Стыд и срам!..»

Ответ: «Мойдодыр».

Правило : соблюдать правила гигиены.

4. Какой мультипликационный герой произносил фразу: «Давайте жить дружно»

Ответ: Кот Леопольд.

Правило: необходимо поддерживать дружеские и дружелюбные отношения с людьми.

5. Какой сказочный доктор самый добрый?

Ответ: доктор Айболит.

«Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова и волчица,
И жучок и червячок,
И медведица!
Всех излечи, исцелит
Добрый доктор Айболит!..»

Правило: Необходимо посещать врача, делать профилактические прививки.

6. Какое желание Жени, в сказке «Цветик-семицветик» оказалось самым правильным?

Ответ: пожелать Вите здоровья.

«… Вот так штука! Шесть лепестков, оказывается, потратила – и никакого удовольствия. Ну, ничего. Впредь буду умнее…
…Рассуждая таким образом, Женя вдруг увидела превосходного мальчика, который сидел на лавочке у ворот…
…- Давай играть в салки?
- Не могу. Я хромой… это на всю жизнь.
- Ах, какие пустяки ты говоришь, мальчик! – воскликнула Женя и вынула из кармана свой заветный цветик-семицветик. – Гляди!..» Женя произнесла заветные слова с дрожащим от счастья голосом и добавила: «…Вели, чтобы Витя был здоров…»

Ребята, я не зря задала вам вопрос о необходимости сохранения человеком здоровья. Теперь пришло время сорвать последний лепесток на нашей волшебной ромашке.

«Береги платье снову, а здоровье смолоду». Для того чтобы сохранить здоровье, его необходимо беречь каждый день, каждую минуту, соблюдать правила ЗОЖ .

И я, ребята, уверена, что каждый из вас бережет свое здоровье. Давайте, скажем об этом всем остальным, чтобы таких ребят стало еще больше.

Список использованной литературы

  1. 1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов. Сост. Н.В. Елкина. – Ярославль: 1997.
  2. Твое здоровье. Укрепление организма. Зайцев Г.К., Зайцев А.Г. – С.-Пб.: 1998.
  3. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста. Сост.: З.Я.Рез. – М.: 1990.
  4. Г. К. Зайцев. Уроки Знайки. Воспитай себя.– С –Пб.: 1999.
  5. Реабилитационная программа «Перекресток». Авторы-сост. А.В. Терентьева, О.И. Ивашин, В.В. Москвичев. – М.: 2000.

Воспитательское занятие "Мы за здоровый образ жизни"

Цель: раскрытие понятия "здоровый образ жизни".

Задачи: определение условий сохранения здоровья;

формирование убеждения пользы здорового образа жизни, здоровья как самой главной ценности;

воспитание общей культуры здоровья.

Здравствуйте, ребята! Я говорю вам "здравствуйте", а это значит, что я вам всем желаю здоровья. А здоровы ли вы? Хорошее ли у вас сегодня настроение? Я рада, что у вас все отлично!

Догадался ли кто из вас, о чем мы поведем разговор на сегодняшнем занятии?

Верно. Мы будем говорить о здоровом образе жизни. Тема нашего занятия (см.выше).

Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому что здоровье для человека- самая главная ценность. О значимости здоровья много пословиц и поговорок, давайте вспомним некоторые из них. ­

Пословицы и поговорки о здоровье

    Здоровье всему голова.

    Здоровая душа в здоровом теле.

    Здоровью цены нет.

    Здоровому все здорово.

    Здоровье дороже денег.

    Здоровье есть богатство.

    Коли болен - лечись, а здоров - берегись.

    В здоровом теле - здоровый дух.

    Здоровье за деньги не купишь.

    Здоровому врач не надобен.

    Здоровью цены нет.

    Здоров - скачет, захворал - плачет.

    Здоров будешь - все добудешь.

    Здоровому все здорово.

    Здоровье дороже денег, здоров буду и денег добуду.

    Здоровье приходит днями, а уходит часами.

    Здоровье растеряешь - ничем не наверстаешь.

А можем ли мы по внешнему виду определить, здоров ли человек?

Здоровый человек красив, он легко преодолевает трудности, с ним приятно общаться. Он умеет хорошо работать и отдыхать. Но к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье, когда оно ухудшается. Его нельзя купить ни за какие деньги- понимаем тогда мы. И уже давно доказано, что нужно беречь здоровье с самого рождения, с самого появления на свет.

Чтобы помочь людям осознать, как много в жизни человека значит здоровье, во всем мире 7 апреля отмечается Всемирный день здоровья.

В праздновании дня здоровья принимают участие 190 государств Традиционным этот праздник стал с 1950 года.

7 апреля 1948 г была создана ВОЗ -Всемирная организация здравоохранения,- именно ее появление и послужило толчком к ежегодному празднованию Дня здоровья.

Так что же такое здоровье? (слайд)

Здоровье, по определению специалистов Всемирной организации здравоохранения,- это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психического и социального благополучия.

1000 лет назад великий врач Древнего востока Авиценна писал:

С гимнастикой дружи, всегда веселым будь,

И проживешь 100 лет, а, может быть, и более.

Микстуры, порошки -к здоровью ложный путь.

Природою лечись - в саду чистом поле.

А вы, ребята, как думаете, что нужно делать для сохранения здоровья?

Соблюдать чистоту,

Больше двигаться,

Закаляться,

Нет вредным привычкам,

Правильно питаться,

Сочетать труд и отдых.

Более подробно правила ЗОЖ нам напомнят ребята, прочитав стихи.

Пожелания:

Мы желаем вам, ребята, быть здоровыми всегда.

Но добиться результата невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться- каждый раз перед едой,

Прежде, чем за стол садиться, руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь ежедневно по утрам.

И, конечно, закаляйтесь- это так поможет вам.

Свежим воздухом дышите по возможности всегда,

На прогулки в лес ходите, он вам силы даст, друзья!

Выполняйте все советы, и легко вам будет жить.

Да, чтобы быть здоровым, необходимо вести здоровый образ жизни.

Сейчас физкультминутка. Ее поможет провести доктор Будь здоров (видео)

Особое внимание хотелось бы обратить на отказ от вредных привычек.

Привычка это то, что человек привык делать не задумываясь. почему он это делает и как.

Какие привычки мы считаем вредными? (слайд)

Среди вредных привычек есть опасные для жизни. Какие это привычки? (ответы детей)

Большой вред нашему здоровью наносит и неправильное питание.

Игра "Что разрушает здоровье, что укрепляет" (слайд)

Еще следует запомнить Золотые правила питания:

Главное - не переедайте. Древнегреческий философ Сократ Дал человечеству хороший cовет "Есть, чтобы жить, а не жить, чтобы есть".

Ешьте в одно и то же время простую свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям человека.

Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.

Перед приемом пищи сделайте 5-6 дыхательных упражнений, мысленно поблагодарив всех, кто принял участие в создании продуктов, из которых приготовлена пища.

Итоговая часть.

Азбуку здоровья нужно крепко знать и в жизни эти знания повсюду применять. Сейчас мы проверим, хорошо ли вы разбираетесь в вопросах здоровья. Я буду зачитывать выражения. ясли вы считаете его верным, то хлопайте в ладоши 2 раза, если не верным, то топайте ногами 2 раза. согласны?

Викторина.

1 Согласны ли вы, что зарядка- источник бодрости и здоровья?

2 Верно ли, что жев. резинка сохраняет зубы? (нем)

3 Верно ли, что курение вредно для здоровья? (да)

4 Правда ли, что есть безвредные наркотики? (нет)

5 Отказаться от курения легко? (нет)

6 Правильно ли, что нужно больше двигаться? (да)

7 правда ли, что ребенку достаточно спать 7 часов? (нет)

Какой теме было посвящено наше занятие?

Что значит Здоровый образ жизни?

Нужно: (проецируется)

Чаще есть овощи, рыбу, фрукты;

Пить больше воды, молоко, соки, чай;

Заниматься спортом;

Больше ходить, дышать свежим воздухом;

Спать не менее 8 часов;

Чаще улыбаться, быть доброжелательными. любить жизнь.

Постарайтесь следовать этой формуле здоровья, и вы надолго сохраните молодость и красоту. (стих-е читает ученик)

Здоровьем людям надо дорожить!

Есть правильно и спортом заниматься,

И закаляться и с зарядкою дружить,

Чтобы любая хворь не поступила,

Чтоб билось ровно сердце. как мотор,

Не нужно ни курить, ни пить. ни злиться,

Улыбкой победить любой укор.

Здоровый образ жизни- это сила!

Ведь без здоровья в жизни никуда.

Давайте вместе будем сильны и красивы

Тогда года нам будут не беда.

Видеоролик "Песня о здоровом образе жизни"

Воспитательское занятие "Мы за здоровый образ жизни"
Цель: раскрытие понятия "здоровый образ жизни".
Задачи: определение условий сохранения здоровья;
формирование убеждения пользы здорового образа жизни, здоровья как самой главной ценности;
воспитание общей культуры здоровья.

-Здравствуйте, ребята! Я говорю вам "здравствуйте", а это значит, что я вам всем желаю здоровья. А здоровы ли вы? Хорошее ли у вас сегодня настроение? Я рада, что у вас все отлично!
-Догадался ли кто из вас, о чем мы поведем разговор на сегодняшнем занятии?
-Верно. Мы будем говорить о здоровом образе жизни. Тема нашего занятия (см.выше).
Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому что здоровье для человека- самая главная ценность. О значимости здоровья много пословиц и поговорок, давайте вспомним некоторые из них.
Пословицы и поговорки о здоровье
Здоровье всему голова.
Здоровая душа в здоровом теле.
Здоровью цены нет.
Здоровому все здорово.
Здоровье дороже денег.
Здоровье есть богатство.
Коли болен - лечись, а здоров - берегись.
В здоровом теле - здоровый дух.
Здоровье за деньги не купишь.
Здоровому врач не надобен.
Здоровью цены нет.
Здоров - скачет, захворал - плачет.
Здоров будешь - все добудешь.
Здоровому все здорово.
Здоровье дороже денег, здоров буду и денег добуду.
Здоровье приходит днями, а уходит часами.
Здоровье растеряешь - ничем не наверстаешь.
-А можем ли мы по внешнему виду определить, здоров ли человек?
(слайд)
Здоровый человек красив, он легко преодолевает трудности, с ним приятно общаться. Он умеет хорошо работать и отдыхать. Но к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье, когда оно ухудшается. Его нельзя купить ни за какие деньги- понимаем тогда мы. И уже давно доказано, что нужно беречь здоровье с самого рождения, с самого появления на свет.
Чтобы помочь людям осознать, как много в жизни человека значит здоровье, во всем мире 7 апреля отмечается Всемирный день здоровья.
В праздновании дня здоровья принимают участие 190 государств Традиционным этот праздник стал с 1950 года.
7 апреля 1948 г была создана ВОЗ -Всемирная организация здравоохранения,- именно ее появление и послужило толчком к ежегодному празднованию Дня здоровья.
- Так что же такое здоровье? (слайд)
Здоровье, по определению специалистов Всемирной организации здравоохранения,- это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психического и социального благополучия.
А как сохранить свое здоровье?
1000 лет назад великий врач Древнего востока Авиценна писал:
С гимнастикой дружи, всегда веселым будь,
И проживешь 100 лет, а, может быть, и более.
Микстуры, порошки -к здоровью ложный путь.
Природою лечись - в саду чистом поле.
- А вы, ребята, как думаете, что нужно делать для сохранения здоровья?
Дети:
-соблюдать чистоту,
-больше двигаться,
-закаляться,
-нет вредным привычкам,
-правильно питаться,
-сочетать труд и отдых.
Более подробно правила ЗОЖ нам напомнят ребята, прочитав стихи.
- Пожелания:
Мы желаем вам, ребята, быть здоровыми всегда.
Но добиться результата невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться- каждый раз перед едой,
Прежде, чем за стол садиться, руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь- это так поможет вам.
Свежим воздухом дышите по возможности всегда,
На прогулки в лес ходите, он вам силы даст, друзья!
Мы открыли вам секреты, как здоровье сохранить,
Выполняйте все советы, и легко вам будет жить.
- Да, чтобы быть здоровым, необходимо вести здоровый образ жизни.
Сейчас физкультминутка. Ее поможет провести доктор Будь здоров (видео)
- Особое внимание хотелось бы обратить на отказ от вредных привычек.
Привычка это то, что человек привык делать не задумываясь. почему он это делает и как.
Какие привычки мы считаем вредными? (слайд)
Среди вредных привычек есть опасные для жизни. Какие это привычки? (ответы детей)
Большой вред нашему здоровью наносит и неправильное питание.
Игра "Что разрушает здоровье, что укрепляет" (слайд)
Еще следует запомнить Золотые правила питания:
-Главное - не переедайте. Древнегреческий философ Сократ Дал человечеству хороший cовет "Есть, чтобы жить, а не жить, чтобы есть".
-Ешьте в одно и то же время простую свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям человека.
-Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.
-Перед приемом пищи сделайте 5-6 дыхательных упражнений, мысленно поблагодарив всех, кто принял участие в создании продуктов, из которых приготовлена пища.
Итоговая часть.
- Азбуку здоровья нужно крепко знать и в жизни эти знания повсюду применять. Сейчас мы проверим, хорошо ли вы разбираетесь в вопросах здоровья. Я буду зачитывать выражения. ясли вы считаете его верным, то хлопайте в ладоши 2 раза, если не верным, то топайте ногами 2 раза. согласны?
Викторина.
1 Согласны ли вы, что зарядка- источник бодрости и здоровья?
2 Верно ли, что жев. резинка сохраняет зубы? (нем)
3 Верно ли, что курение вредно для здоровья? (да)
4 Правда ли, что есть безвредные наркотики? (нет)
5 Отказаться от курения легко? (нет)
6 Правильно ли, что нужно больше двигаться? (да)
7 правда ли, что ребенку достаточно спать 7 часов? (нет)
Какой теме было посвящено наше занятие?
Что значит Здоровый образ жизни?
Нужно: (проецируется)
- чаще есть овощи, рыбу, фрукты;
- пить больше воды, молоко, соки, чай;
- заниматься спортом;
- больше ходить, дышать свежим воздухом;
- спать не менее 8 часов;
- чаще улыбаться, быть доброжелательными. любить жизнь.
Постарайтесь следовать этой формуле здоровья, и вы надолго сохраните молодость и красоту. (стих-е читает ученик)
Здоровьем людям надо дорожить!
Есть правильно и спортом заниматься,
И закаляться и с зарядкою дружить,
Чтобы любая хворь не поступила,
Чтоб билось ровно сердце. как мотор,
Не нужно ни курить, ни пить. ни злиться,
Улыбкой победить любой укор.
Здоровый образ жизни- это сила!
Ведь без здоровья в жизни никуда.
Давайте вместе будем сильны и красивы
Тогда года нам будут не беда.
Видеоролик "Песня о здоровом образе жизни"




Самое обсуждаемое
Какие бывают выделения при беременности на ранних сроках? Какие бывают выделения при беременности на ранних сроках?
Сонник и толкование снов Сонник и толкование снов
К чему увидеть кошку во сне? К чему увидеть кошку во сне?


top