Возрастной гороскоп Григория Кваши: возраст собаки. Брачный гороскоп

Возрастной гороскоп Григория Кваши: возраст собаки. Брачный гороскоп

Из воспоминаний бывшего секретаря Сталина (Кот) Бажанова: «Постепенно о Сталине создались мифы и легенды. Например, о его необыкновенной воле, твердости и решительности. Это – миф. Сталин – человек чрезвычайно осторожный и нерешительный. Он очень часто не знал, как быть и что делать. Много раз я видел, как он колеблется, не решается и скорее предпочитает идти за событиями, чем ими руководить». Формулировка эта годится также для Кабанов и особенно для Коз.

Другой Кот из тех времен – Лев Троцкий, и о нем сложено много мифов. Один из них в том, что он великий революционер с массой прогрессивных идей. Но вот мнение Марка Алданова: «У Троцкого идей никогда не было и не будет. В 1905 году он свои откровения взял у Парвуса, в 1917-м – у Ленина. В 1928 году его критика – общие места эмигрантской печати».

Красота реалистов – это в первую очередь результат позирования. Каждый из них был в своем разделе самым красивым. Марсель Пруст, Сергей Есенин, Сергей Вавилов, Михаил Булгаков, Осип Мандельштам – все они были очень красивыми людьми, причем красота их была особенного, умиротворяющего типа, без избыточной мужественности. По выражению Марка Алданова, «Лев Троцкий всю свою жизнь прожил перед зеркалом для исторической галерки… За самыми горделивыми позами следовали самые унизительные покаяния…».

Президента США Рональда Рейгана (Кабан) называли голливудским Адонисом (он позировал скульпторам как образец античного сложения).

Но при всей своей изумительной красоте и привлекательности для женщин реалисты не слишком-то созданы для любви. Быстро загораются, но столь же быстро остывают.

Важнейшим критерием качества реалиста как профессионала и человека служит его эрудиция. Например, Николай Вавилов мог по памяти диктовать стенографисткам, сменяющим друг друга, целые главы своих книг с подробной библиографией. А уже находясь в тюрьме, без справочной литературы, опираясь на память, написал монографию, что кажется совершенно невероятным.

Легендарный уровень эрудиции демонстрировал Михаил Булгаков, что изумительно доказано в «Булгаковской энциклопедии». Ничего и никогда не забывал Сталин, в том числе и из прочитанного.

Векторное кольцо

В дополнение к проанализированному устройству знаков хотелось бы сказать об одной аномалии, существование которой неким скрытым и не ясным пока образом заложено в самом устройстве знаков.

Речь идет о знаменитом векторном кольце, кольцевой последовательности знаков, в которой два соседних знака образуют так называемую векторную пару, где один знак играет роль энергетического донора (слуги), а другой мощного похитителя энергии (хозяина). Энергетический поток в такой паре может быть невероятно мощным и сумбурным, а последствия общения непредсказуемыми, иногда анекдотическими, иногда трагическими.

До тех пор пока векторные страсти остаются достоянием двух людей, все события остаются под относительным контролем. Однако бывает, что векторный джинн вырывается из бутылки интимного контакта и овладевает широким пространством. При этом энергия вектора не уменьшается, а многократно возрастает, втягивая в свое движение огромные массы людей, иногда целые страны и даже человечество в целом.

В любом случае о существовании векторного кольца надо знать и понимать, что любой человек, находящийся в векторном взаимодействии, уже не совсем тот, кто описывается его знаком. По сути дела, внутри векторной пары образуется некий монстр, свойства которого заранее предсказать невозможно. Диапазон от невероятно жестокого преступного тандема, например Бонни Паркер (Собака) и Клайд Бэрроу (Петух), до гениального творческого тандема, например Илья Ильф (Петух) и Евгений Петров (Кот).

Понять, как складывался данный порядок, нелегко, само кольцо было открыто эмпирическим путем. Единственной структурой, связь с которой совершенно очевидна, является тоже в определенном смысле загадочная структура судьбы. Четыре группы знаков судьбы имеют четкую систему взаимодействия через векторные связи.

Планомерному описанию векторное кольцо не поддается, и тем не менее именно векторное кольцо вскрывает некие неявные устремления знака, демонстрирует тот самый вектор, в направлении которого двигается знак. Поэтому принять к сведению данные векторного кольца необходимо.

В данном списке на первом месте в паре – слуга, на втором – хозяин.

Крыса – Обезьяна. Основное устремление Крысы идет по линии идеологии, в развитии типа мышления. Можно трактовать этот случай как некий умственный недостаток Крысы, ее желание ускорить умственное развитие.

Обезьяна – Змея. Основное устремление Обезьяны происходит по линии общения, демонстрируя неумение знака общаться, его стремление к повышенной общительности.

Змея – Коза. Главное устремление Змеи пребывает в области ее физиологии, что доказывает полнейший и катастрофический развал физиологии знака. По сути дела, у Змеи нет физиологии в привычном понимании слова. Не работает терморегуляция, отсутствуют чувства усталости, что-то странное со сном, то исчезает аппетит, то отсутствует предел насыщения. То же самое с чувствами знака – то чувствует каждую слезинку, то не чувствует ничего. То же самое с энергетической структурой, что делает Змею единственным знаком с двойным дефектом.

Коза – Тигр. У этих знаков нет единых структурных свойств. Это означает, что у знака Козы нет очевидных дефектов. Знак никуда не устремлен. Коза – один из самых бесцельных знаков, он живет сам по себе. Может, поэтому его идеал Тигр, знак из мира абсолютного спокойствия.

Тигр – Бык. Вновь никаких структурных пересечений, стало быть, вновь знак без внутренних дефектов. Сказанное значительно усиливает тот факт, что Тигр не имеет структурно подтвержденных связей с двух сторон.

Бык – Собака. Устремление по координате общения демонстрирует слабость Быка именно в умении общаться.

Собака – Петух. Знак Собаки устремлен по линии психологии, значит, главные проблемы знака находятся на физиологическом уровне.

Петух – Кот. Петух устремлен к Коту по линии общения, стало быть, Петух имеет проблемы именно в общении.

Кот – Дракон. Устремление Кота к Дракону идет по линии психологии, а стало быть, и физиологии.

Дракон – Кабан. Дракон точно так же, как Коза и Тигр, лишен очевидных недостатков, поэтому его устремление к Кабану не идет по какой-то очевидной линии. Не случайно именно Дракон производит впечатление человека не от мира сего.

Кабан – Лошадь. Редчайший случай в нашей шкале, устремление идет по линии темперамента. Стало быть, у Кабана энергетические проблемы, то есть элементарно не хватает жажды жизни, не хватает способности найти в жизни цель.

Лошадь – Крыса. У Лошади главная ось знаковых устремлений находится на траектории общения. Стало быть, Лошадь изначально не умеет общаться, закомплексована, зажата. Однако именно Лошадь может добиться в этом деле совершенства.

Полное структурное суммирование показывает, что Петух по пространственной ориентации знак открытый, по психологии приземленный, по темпераменту космический оптимист, по судьбе пионерский. Что касается типа мышления, то у мужчин он логический, а у женщин волевой. Таковы структурные характеристики Петуха. Помогают ли они друг другу, или эта мешанина и толкотня качеств мешает Петухам? Какие качества рождаются при суммировании этих характеристик?

Полководческий гений Петуха – это в первую очередь логика, но также и приземленность, которая добавляет скорость мышления и знание материальной части. Пионерство добавляет стремление к новым методам ведения войны и новым вооружениям. Открытость, может быть, даже мешает полководческим устремлениям Петуха, ибо армия нуждается в жестком порядке особенно в мирное время. Вероятно, именно поэтому столь мощный во время войн, в мирной жизни полководец-Петух быстро теряет авторитет. А вот темперамент космического оптимиста, пожалуй, на военной карьере никак не сказывается.

ВОЗРАСТ СОБАКИ - от 31 года до 42 лет .

В русском языке понятие воли занимает некое вершинное место. Оно означает и высшую степень свободы, и высшую степень силы. Воля дарует истинную свободу, но она же требует в жизни максимального самоограничения, максимальной взвешенности и ответственности.

Структурный гороскоп очень жестко относится к понятию воли. Все мужчины, родившиеся в четные годы (у женщин, напротив, в нечетные), обладают волей, но высшей ее формой - разумной волей - обладают лишь три знака у мужчин - Лошадь, Собака, Тигр. Именно у них любая идея, прежде чем стать делом, проходит долгий путь проверки на жизненность и логичность.

Мистики (Крыса, Обезьяна, Дракон) познают мир "на ощупь"; логики (Петух, Змея, Бык) познают его как будущее, как поле необозримых возможностей; завершители (Кот, Кабан, Коза) воспринимают мир как некую застывшую реальность. И только знаки разумной воли способны воспринимать мир как меняющуюся реальность, как движение от прошлого к будущему.

Поскольку человечество уже несколько тысяч лет пребывает в состоянии прогресса, то соответственно новаторские знаки разумной воли играют в его жизни центральную роль.

Воля - это и долгие раздумья перед принятием решения, и страхи, и сомнения, даже некая робость перед жизнью. Однако если решение все же принято, большое или малое, то оно непременно будет выполнено благодаря воле, которая дает огромную силу, благодаря глубокой вере в необходимость этого решения.

Таким образом, именно воля, максимально приближаясь к истине, завладевает огромной силой, единственной силой, способной состязаться с судьбой.

Воля - это вера, но вера не во что попало, а только в то, что уже получило внутреннее неопровержимое доказательство истинности.

Возрастной гороскоп установил, что решения, осуществляемые в волевом возрасте, в целом принимаются задолго до его наступления. В возрасте Собаки, например, осуществляется то, что задумано в возрасте Быка. Конечно, не стоит воспринимать это буквально, и конкретная форма воплощения амбиций возраста Быка определяется в возрасте Крысы и Кабана. Так что в возрастном понимании воля - это не столько раздумья, сколько осуществление, сила, напор, энергия и абсолютная вера в победу.

Заметить наступление возраста Собаки нетрудно. Разваливаются компании закадычных сотрапезников, кончаются веселые посиделки. Все друзья-приятели становятся очень заняты, у всех дела, поездки, дети, семья. Семейная и хозяйственная жизнь, напротив, становится многократно интересней.

Этот возраст и самых закоренелых холостяков подвигает к браку, к семейной жизни, к созданию обширного хозяйства.

Нередко случается, что в этом возрасте человек заводит новую семью. И в этом новом браке, как правило, меньше страстей и больше порядка. А бывает и так, что долго не решались супруги завести второго ребенка, наступил возраст Собаки - и "вдруг" решаются...

Если предыдущий возраст был хорош для путешествий и гульбы, интеллектуальной, богемной жизни, то сейчас надо утвердить свой быт, пустить корни, заветвиться и расцвести.

Можно назвать это время и возрастом Волка. Потому что символы возраста - самостоятельность, беспрерывная активность ("волка ноги кормят"), а собака больше ассоциируется теперь с преданностью хозяину и пассивной жизнью сторожа. Впрочем, сравнения с животными не до конца правомерны, ибо и у собаки и у волка - лишь предвестие воли, ее язык, сама же воля - это плод мышления, которого у животных нет. Не забудем, что животное - лишь символ гороскопического знака.

В "горбатой" возрастной модели именно возраст Собаки почитается вершиной жизни (у греков возраст "акмэ", что означает высшую степень, расцвет). И это достаточно обоснованно, ведь этот возраст реализации второго, социального периода жизни мужчины. Ну а поскольку у нас оценивают человека по пользе, принесенной им обществу, то становится ясно, как хорош возраст Собаки: трудолюбие, работоспособность, моральная устойчивость, преданность интересам общества в целом и коллектива в частности... Прекрасно работает голова и не менее прекрасно - тело. По сути, это единственный возраст, в котором нарушается поговорка "если бы молодость знала, если бы старость могла", тут энергия молодости счастливо сочетается со зрелостью. (Впрочем, гороскоп доказывает, что человек может идти вверх в течение всей своей жизни, хотя и не всем это удается.)

Вордсворт сказал: "Ребенок - отец мужчины". Эта формула верна именно для возраста Собаки. Как только он начался, бездетный мужчина становится фигурой ущербной. Ему во что бы то ни стало нужен наследник, продолжатель дела, рода и прочего. Если раньше ребенок воспринимался как помеха, то теперь он удесятеряет силы.

В глазах ребенка отец не может выглядеть слабым и бестолковым, и в отце пробуждаются лучшие свойства возраста - мужчина становится сильным, умным, смелым...

Налаживается быт в своей семье - ослабевают прежде столь тесные контакты с родителями. Жизнь сильно усложнилась, а помощь родителей нужна все меньше, и к концу возраста самостоятельность становится абсолютной.

Напомним элементарные структурные свойства, определяющие знак Собаки.

После трех подряд безжалостных возрастов (Бык, Крыса, Кабан) наконец-то сменяется психологическая характеристика личности. Собака - приземленный знак, так же как Петух и Обезьяна.

Зачем матушке-природе (она же Господь Бог) понадобилось в столь принципиальном возрасте возвращать младенческую психологию? Если вспомнить, в чем характерные особенности двух первых возрастов, то там столь активная психология нужна была, чтобы как можно быстрее перейти от небытия к бытию. Безостановочная деятельность, постижение материального предметного мира делало пришельца из космоса жителем Земли.

Теперь же активность и приземленность очень нужна для овеществления планов молодости в реальное хозяйство - процесс, сходный с рождением "из ничего" ребенка. Ребенок и хозяйство рождаются параллельно.

Сколько всего надо сделать за этот достаточно короткий возраст: создать семью, завести и укрепить хозяйство, поднять на ноги детей, сделать карьеру, совершить все свои главные научные и прочие открытия. И ни одним делом из перечисленных нельзя пренебречь, перенести на потом. Потом - это уже будет другой возраст, а главное - принципиально иной период жизни, с другими задачами.

Жалко, конечно, когда общество не доверяет своим тридцатилетним гражданам и их творческий потенциал не раскрывается. Легко видеть, что нынешнюю революцию делают 30-40-летние. Так же было в революцию, скажем, 1917 года. Лишь Ленину было за 40, все остальные "укладывались" в возраст Собаки - от Свердлова (32 года) до Троцкого (38). Можно не любить вождей той революции, но нельзя не заметить их энергии, трудоспособности и решительности, которых так не хватало лидерам контрреволюции: Деникин (46 лет), Колчак (45 лет), Корнилов (48 лет), хотя и они, по меркам "застоя", крайне молоды: Брежнев находился на посту до 76 лет, Андропов - до 70, Черненко - до 74.

На смену открытости Крысы и эстетству Кабана возраст Собаки предоставляет человеку ортодоксальность (уже опробованную в возрастах Козы и Быка). Прекрасное свойство для любой стабилизации - семьи, веры, профессиональной сферы.

Ну и, конечно, воля, воля и еще раз воля. Как в возрасте Лошади, нет времени на бесцельное существование, достижение цели - главное содержание возраста. Результатом этой работы, кроме всего прочего, будет и окончательное формирование самостоятельной личности, независимой от общества и даже ощущающей себя выше общества.

Социум закончил свою работу, приготовив человека к очередному перерождению. Отбросив скорлупу человека социального, в следующем возрасте - Змеи - родится человек индивидуальный, самоценная личность. Начиная с возраста Змеи, а особенно с возраста Дракона, человек уже не подсуден обществу, а одному лишь Богу.

В гороскопе обнаружен еще феномен темных возрастов. В детстве мальчиков - это второй и третий возрасты (Обезьяна и Коза), когда истинная сущность мальчика скрывалась под возрастными масками любви (Обезьяна) и капризов (Коза). И лишь в семь лет, когда приходит время показать все, на что способен мальчик, маска сходит, и можно увидеть истинные плоды воспитания семьи. Точно так же и мужчина до 31 года - темная лошадка, и лишь в восьмом возрасте - Собаки - можно увидеть, на что он способен и каковы плоды воспитания общества.

Именно этот феномен объясняет, почему малопримечательные и не подававшие надежд мужчины вдруг в 31 год начинают стремительный взлет и на большой скорости обходят своих сверстников, подававших большие надежды, но вдруг оказавшихся слишком инфантильными и бесхребетными.

И наконец, стоит, как всегда, приглядеться к людям, родившимся в год Собаки, дабы увидеть в них след возраста, сурового возраста мужских свершений. Очень интересно проследить идеал мужской дружбы, воспетой Собаками А. Дюма ("Три мушкетера"), Э.М. Ремарком ("Три товарища").

Мужчинам в возрасте Собаки не до женщин, слишком много дел. А их мощную сексуальную физиологию блокирует в этом периоде еще более мощный разум. Не всякая женщина может отвечать их слишком завышенным претензиям, от которых недалеко и до женоненавистничества.

У женщины же к 31 году жажда продолжения рода становится преобладающим чувством, даже если она и родила до 30 лет. Именно в возрасте Собаки у нее происходит резкий подъем материнских чувств. "Мать-волчица" - может быть, это не слишком симпатичный образ, но он показывает степень изменений, произошедших с женщиной. Такой матери можно доверить ребенка, даже если ей придется воспитывать его одной. В возрасте Собаки отсутствие детей - это уже не только моральная травма, но и физиологическая катастрофа. До 31 года можно было (а часто и нужно) откладывать рождение ребенка, теперь нужно торопиться.

Сексуальные проблемы, которые до 30 лет были на первом месте, теперь отступают на второй план. А красота женщин становится иной - она уже не завлекающая, а строгая.

Важнее, впрочем, не внешние изменения, а внутренние. Для женщин вступление в возраст Собаки - более важный этап, чем для мужчин. Два сексуальных возраста (Крыса, Кабан) все восприятие жизни в основном сводили к взаимодействию женщин и мужчин. И в этой борьбе у женщины было сильнейшее оружие - ее сексуальность, которая отшибала ум у мужчин и заставляла среди бела дня думать о ночи.

Теперь женщина дни и ночи отдает другому (другим) - детишкам. Все ее эмоции здесь, вокруг них. Следующий возраст - возраст Змеи - не вернет женщину в круг сексуальных проблем, он выдвинет перед ней задачу возглавить семью, род, дело, заменить уходящего от социальных проблем мужчину. Так что у женщин возрасты Собаки - Змеи составляют единое целое: это время семьи. К концу возраста Змеи ее детям будет в среднем 25 лет, и они уже могут создавать свои семьи.

То, что секс перестает быть для женщины проблемой номер один, для нее - большая удача, иначе она бы не могла полностью сосредоточиться на своих материнских обязанностях. Но это довольно серьезная досада для мужа. Он и так пережил ее беременность, кормление ребенка... Тут можно и утратить влечение к собственной жене. Что ж, возможно и такое, однако не стоит переоценивать вероятность такого поворота. Да, возрасты Со-баки - Змеи нельзя назвать временем сексуального творчества. Для опытных супругов в этой сфере главное - стабильность и регулярность, глубокое понимание друг друга. Так что в реальных, а не надуманных браках известное снижение сексуальности - благо.

Говоря о разнице между мужчиной и женщиной, стоит повторить, что ортодоксальность и приземленность женщин знака Собаки такие же, как у мужского, а вот вместо волевого мышления имеет место логическое, так называемая управляемая (разумная) боевитость.

Однако довольно тонкое теоретическое положение свидетельствует, что именно у людей знака Собаки (как и Быка) разница между мужским и женским мышлением минимальна. У мужчин-Собак - тяга к логике; у женщин-Собак - к воле. Именно в этом возрасте сверстники наименее различимы, ослабевает полярность мужчины и женщины, что снижает сексуальное напряжение и усиливает семейственность. Эволюция отношений полов через влюбленность (Крыса) и сексуальный поиск (Кабан) приходит к закономерному, хоть и промежуточному итогу - продлению рода в возрасте Собаки.

С возраста Змеи начинается новый этап отношений женщины и мужчины - духовный.

В возрасте Собаки не до женщины, надо делать дело. Авторы, родившиеся в год Собаки, часто создают произведения без ярких женских образов либо произведения, где женщины - отрицательные персонажи (хорошие же погибают).

Вспомним этих авторов.
Александр Дюма-отец (24.07.1802-8.12.1870), М.Ю. Лермонтов (15.10.1814-27.07.1841), Роберт Льюис Стивенсон (13.11.1850-3.12.1894), Эрих Мария Ремарк (22.06.1898-25.09.1970), Анатолий Рыбаков (род. 14.01.1911-23.12.1998)

Интересно, например, посмотреть, кто снимает фильмы о мужской дружбе.
"Три брата" (1981) - Франческо Рози (15.11.1922)
"Три солдата" (1932) - А. Иванов (12.08.1898)
"Три товарища" (1938), "Небесный тихоход" - Семен Тимошенко (18.01.1899)
"Мужчины, идущие по следу тигра", "Бездомный пес", "Семь самураев", "Трое негодяев в скрытой крепости" - Акира Куросава (23.03.1910).

ЗАПОВЕДИ НОВАТОРА

1.Необходимо прекратить думать о своем интеллекте, лелеять свой интеллект, ублажать его. Нужно остановиться в своем развитии, свернуть все свои учебные программы. Это ведь только в лакированных журналистских биографиях заявляют о том, что надо учиться всю жизнь. Не надо учиться всю жизнь. Вполне достаточно учиться семь возрастов из двенадцати. Три возраста ребенка учат родители, три возраста школа, сначала средняя, а потом высшая, и, наконец, седьмой возраст человек учится сам, занимается так сказать самообучением. Хватит! Хватит учиться, пора действовать!

2. Из зверя рыскающего необходимо превратиться в зверя жаждущего. Каждый конечно в праве сам определит степень и направленность жажды. Один возжелает власти, другой денег, третий чьей-то крови, четвертому вынь да положь истину. Этот пункт несколько странный, ибо разжечь в себе страсть очень трудно, она или есть или ее нет. Идеально, если в 31 год человек вдруг теряет свой обычное равнодушие и наплевательство и начинает гореть огнем фанатизма. А если нет? Тут ведь огонь не самоцель, тут ведь не тренировка по самовозгоранию, тренировки вообще все кончились, началась настоящая жизнь. Так что загореться надо, но не просто так, а по самой главной теме жизни, причем название темы, как правило, достаточно неожиданное.

3. Эта тема должна с одной стороны вытекать из всего предыдущего жизненного опыта, а с другой стороны должна идти на некотором противопоставлении содержанию шестого и седьмого возрастов. С наибольшей вероятностью тема была задумана в отрочестве, то есть до 17 лет. Иногда это какая-то невероятная и полузабытая детская мечта, на воплощение которой раньше просто не хватало куража. Такова механика жизненного процесса. В этом смысле лучше расслабиться и ждать, что темы возгорания дадут сверху. Не будем забывать, что восьмой возраст фатальный и весь целиком во власти высших сил.

4. Счастлив тот, кто на входе в восьмой возраст получил заветную тему, которая ярким факелом осветит и осмыслит всю жизнь человека (до, как подготовку и после, как развертку). А что делать тем, кто не получил тему? Биться! Показать судьбе свое недовольство пустотой бытия и бессмысленностью поступков. Показать, что он не равнодушен к своей и чужой жизни, что переживает за судьбы мира, страны, семьи. Продемонстрировать, что тело полно сил, а в душе стержень стальной. Судьба не оставит такого человека без дела, каждому найдется занятие. Не водку же пить беспробудно. Игра стоит свеч! Ни слова, ни мысли об усталости, отдохнуть еще найдется время, а пока вечный бой и пусть покой всем только снится.

5. Тем, кто обрел тему жизни, никакие заповеди уже не нужны, он становится непобедимым, несгораемым терминатором, которому не страшны никакие преграды. И все же, кое о чем поговорить стоит, ибо терминаторов на свете много и не все же они побеждают. И в этом смысле главная заповедь состоит в том, чтобы мысль о возможном поражении выкинуть раз и навсегда. Нет и не может быть иного победителя. Необходимо победить и победить не случайно, а закономерно. А для этого необходимо ознакомиться с технологией обретения победы или разработать эту технологию самому.

6. Правило первое: цель может быть несколько туманной и расплывчатой, но маршрут, ведущий к цели должен быть ясным и четким. Таким образом, главное не в самой цели, а в подходе к ней. Помните знаменитую фразу "Мы пойдем другим путем". Все силы, таким образом, идут на расчистку пути, на выбор траектории, на выбор покрытия для дороги, определение кому и для чего придется идти к намеченной цели. Сама цель в ведении высших сил, а вот дорога к цели - это сфера нашей ответственности.

7. Правило второе: определение цены, которую готов заплатить за победу. Чем большую цену готов заплатить человек за победу, тем выше его шансы. Чем большим он готов пожертвовать ради победы, тем он круче. И все же дело не в размере цены, а в точности формулировок. Есть вещи, которыми человек не хочет расплачиваться - это его жизнь, жизнь близких, кому-то жалко денег, кто-то бережет здоровье, кто-то не хочет жертвовать дружбой или любовью. Важно решить, какова цена и никогда не отступать от своего правила, не дергаться взад-вперед.

8. Третье правило: в рамках выбранной траектории движения и означенной цены, нет и не может быть никаких запретов. Все степени компромисса, все степени хитрости и коварства, все допустимо. В борьбе за достижение цели все средства хороши. Цель оправдывает средства - все это так. Необходимо только постоянно разбирать и контролировать механику действия этих средств. Необходимо точно и однозначно представлять какое действие, какое имело последствие. Таким образом, настоящий победитель - это не столько хороший водитель, сколько хороший механик. Именно знание механизма воли делает волю особенно твердой.

9. И, наконец, самое главное, воля - это способность навязать другим свои цели и свои решения, но одновременно способность не поддаваться чужому влиянию. Среди таких фигур могут быть родители, жена, дети, официальные руководители государства, предприятия, где человек служит и так далее. Так вот, если человек решил стать победителем, он должен проскользнуть между всеми чужими влияниями не подпав ни под одно. И это не эгоизм и не фанатизм, это единственный способ стать победителем, пробиться в мир больших личностей. Только так молодой человек, еще недавно бывший пустым и бесполезным обретает содержание, пустая скорлупа обретает твердую начинку.

10. Дальнейшее понятно любому, тот, кто стал победителем - одерживает Победу. Именно так, а не наоборот, сначала человек становится победителем, а потом одерживает Победу. Одержав Победу, человек мгновенно ослабевает и лишается комплекса победителя. Так что после одержанной Победы человек уже не победитель, а тряпка, лопнувший шарик. И такое состояние полностью соответствует возрастной программе девятого возраста. Ну а пока идет восьмой - главный лозунг: "наше дело правое - победа будет за нами!"

11. Ну, а что же женщина? В чем ее Победа? Разумеется, в замужестве, беременности, рождении и выкармливании ребенка. Тут все очевидно. И качества ей нужны почти те же, что и мужчине, включая пресловутый комплекс победителя. Только у женщин все происходит быстрее. Мужчина к своей беременности готовился дольше и дитя свое (главное дело его жизни) вынашивать ему придется дольше, чем женщине. Косвенным доказательством мужской медлительности станет то, что у мужчины весь следующий возраст станет депрессивным, а женщина, напротив, расцветет. Ну а пока муж и жена идут рука об руку через центральный возраст жизни, женщина, рожая детей, а мужчина, рожая великие дела.

12. Единство мужчины и женщины в этом возрасте поразительное. Еще недавно (в седьмом возрасте) шла упоительная игра, в которой мужчина искал свободу, а женщина пыталась поймать и приучить этого зверя, и уже очень скоро начнется не менее упоительная борьба за передел власти, когда окрепшая и уверенная в себе жена начнет дожимать обессиленного после родов мужа. Но пока они едины и неделимы. Нечто похожее на это единство было в пятом возрасте, но тогда речь шла о мечтах, о плане на жизнь, а сейчас идет реализация. Тот, кто верно прошел восьмой возраст, может считать, что жизнь удалась. Мужчина стал личностью, потому что родил свое персональное дело, обрел свое бессмертное имя, а женщина родила детей и тем самым также обрела бессмертие. Но пока они не должны знать, что у каждого свой график и свое бессмертие. Пока у них все общее - и дом, и дети, и дела мужа. В восьмом возрасте раздел имущества начинать рано. Даже думать о будущем разделении грешно.

13. Уместить в столь короткий возраст рождение и воспитание детей, строительство дома, карьерный прорыв мужа помогает психологическая активность возраста, вера в свои силы, но главное - это ощущение стаи. Воистину муж и жена в этом возрасте - это настоящий "сатана". Дети только в этом возрасте не отнимают силы, а прибавляют. Поэтому так важно, чтобы интервал возраста вобрал максимальное число детских возрастов. Произведем подсчет. Ребенок, рожденный в 28 лет, приносит два очка в копилку, рожденный в 30 лет приносит три очка. Потом четыре, но уже в 33 снова три очка, а в 37 уже два. Такова скоротечность возраста и такая снайперская точность нужна в рождении детей.

14. Единство устремлений, безусловное сходство, а также крайняя занятость и насыщенность жизни не позволяет мужчине заметить удивительную трансформацию, которая происходит с женщиной. Как всегда самые важные события происходят подспудно, незаметно для окружающих. Женщина начинает мыслить, процесс идущий внутри нее аналогичен процессу, проходившему внутри мальчика с 12 до 17 лет. До 12 лет мальчик мыслил как папа с мамой, также и женщина 30 лет думала как папа с мамой, повторяла книжные идеи или мысли мужа. Свои, оригинальные идеи рождались редко. А тут, вдруг, вал мыслей начинает захлестывать женщину, и все это ее собственное, нигде не одолженное. Сначала это мысли связанные с ребенком, с ведением хозяйства, но начав однажды мыслить самостоятельно, человек уже не может остановиться. В результате переосмыслению подвергаются все, что вроде бы составляло основу существования. Пока длится восьмой возраст, родившийся мысленный оппозиционер умело маскируется, но как только начнется девятый возраст, все всплывет наружу, родившаяся новая идеология получит механизм для своей реализации.

15. Осуществление центральной жизненной задачи изматывает мужчину, энергетический жирок, накопленный в седьмом возрасте, очень быстро проедается. Таким образом, энергетический кризис может возникнуть еще до 40 лет. Каждый год на закате возраста дается все тяжелее и тяжелее. Отсюда необходимость поиска возрастных источников пропитания. Один из таких источников - дети. Дети дают силы и уверенность. Другим источником является умственная деятельность. Те, кто продолжает весь возраст активно работать мозгом, никогда не попадет в депрессивное состояние раньше 40 лет. Депрессия ждет лишь тех, кто работает на эмоциях, чувствах, артистов, поэтов, художников, но не ученых, не политиков или бизнесменов. Рано включать эмоциональную сферу, рано ковыряться в своей душе. Только логика и жесткие интеллектуальные действия. И тогда энергии достанет.

16. Взаимоотношения с Богом в этом возрасте приобретают особую значимость и остроту. Очень многие, особенно среди тех, кто бунтовал в молодые годы, возвращаются в лоно церкви. Восьмой возраст идеально скроен для веры в высшую силу. Уникальное сочетание ортодоксальности и фатализма самого закоренелого безбожника сделает верующим. Каждому непредвзятому мыслителю становится очевидно, что высшая сила есть и она находится рядом. Что в этой ситуации остается человеку? Остается быть достойным своей веры, не превратить ее в примитивное следование замшелым обычаям, насытить ее личными интеллектуальными достижениями. Что касается души, то здесь поможет следующий возраст. А пока что веру надо поднять на высокий интеллектуальный уровень.

17. Так в своем триумфальном шествии по жизни, обретая цель и смысл жизни, находя жену и детей, обретая Бога человек на полном скаку, буквально влетает, без всякой подготовки в самый страшный кризис, который только можно представить. Назвать его можно как угодно, "кризис середины жизни", "послеродовая депрессия длиной в 15 лет", "репетиция смерти", но смысл от этого не меняется, мужчина то ли повисает над пропастью, то ли расшибает лоб о стену. И самое ужасное, что ничего с этим сделать нельзя, ибо восьмой возраст короток и бессмысленно столь золотое время тратить на подстилание соломки к следующему возрасту.

18. И все же, и все же… Как-то ведь надо пережить 40-летие? А для этого существует так называемый мост. Также как единый внешний порядок на разломе 12 -летнего возраста стабилизировал психику отрока, также и теперь единое внешнее устройство жизни должно спасти психику мужчины. Никаких переездов, разводов, смены профессии 40-летний кризис не подразумевает. Все внешнее должно остаться неизменным. Поэтому подползать к 40-летию необходимо в таких обстоятельствах, которые еще долго можно не менять. Семья, страна, профессия должны быть выбраны надолго.

Наступает год Собаки, как и другие четные годы в самом начале января или даже последних числах декабря, под радостные вопли граждан и шампанское, льющееся (в масштабах человечества) мощным водопадом.

Физический смысл наступления года неизвестен, никаких астрономических явлений под начало года не найдено. Открытие хоть какой-то материальной основы под это дело дало сразу бы две нобелевки. Одну по физике, другую по биологии. Но, увы, пока тут пусто. Остается верить структурному гороскопу, у которого своя система доказательств.

Зоологическое соответствие наиболее ярко видно на мужчинах знака. Очень многие из них сутулы, угрюмы и совершенно по собачьи въедливы и агрессивны. Женщины свою зоологическую тождественность прячут более тщательно. Не так сутулы, не так угрюмы, хотя "собачий характер" бывает и у них. Но главное в другом: люди-Собаки также как и животные несут в себе заряд суровой красоты гордого и независимого зверя. Собака не ждет всеобщего обожания, она жаждет активного служения. Преданность - высшая добродетель всякой Собаки.

Тонкий теоретический эффект делает мужчин-Собак менее волевыми чем Тигры и Лошади (Собака сдвигается от тройки воли к тройке логики), а женщин-Собак более волевыми. Таким образом у Собак пропасть разделяющая женщин и мужчин не так уж велика. Тем ни менее будем рассматривать их отдельно. Мужчин как волевой знак, женщин как логический.


МУЖСКАЯ ВОЛЯ.

Таких великих властителей как у Лошади и Тигра у Собаки нет. Чуть-чуть не хватает воли. Впрочем, сильных правителей было не мало. Септимий Север (146-211), Юстиниан 1 Великий (482-565), Улугбек (1394-1449), Эдуард 1У (1442-1483), Черчилль (1874-1965), Клинтон (род. 1946).

Однако политическая слава Собаки ничто по сравнению со славой идеологической. Такие мыслители как Конфуций (551-479 до н.э.) и Будда (623 -544 до н.э.) во многом определили облик человечества. Нет нужды доказывать новаторство этих мыслителей. Но необходимо также отметить и организаторские способности великих мыслителей. Будда не просто создал мощнейшую религию, но и организовал ее победное шествие. Конфуций стал великим учителем не только на бумаге, но и в жизни. Так что никаких сомнений в их силе воли нет.

В европейской истории вождей такого масштаба не было.

Другой стороной воли является новаторство. Тут Собакам удалось более прочно войти в энциклопедии. Признанными новаторами являются композиторы Шенберг (1874-1951) и Шнитке (1934-1998). Абсолютно не подвержены старению наши Лермонтов (1814-1841), Салтыков-Щедрин (1826-1889), Грибоедов (1790-1829). То что написали Александр Дюма (1802-1870) или Стивенсон (1850 -1894) как не относись к степени значимости их прозы, не теряет с годами ни свежести, ни актуальности.

То же можно сказать о роли Собак в кинематографе. Впрочем, об этом позже.

ЖЕНСКАЯ ЛОГИКА.

Первейшим и самым однозначным признаком существования у женщин логики является их участие в науке. У Собак тут все замечательно. За них выступают такие великолепные ученые, такие как французский математик и физик Эмили дю Шатле ле Тоннелье (1706-1749), итальянский математик Мария Аньези (1718-1799), знаменитый русский математик Софья Ковалевская (1850-1891), микробиолог и создатель антибиотиков Зинаида Ермольева (1898-1974), лауреат нобелевской премии по химии Дороти Ходжкин (1910-1994), наша современница, замечательный математик Ольга Лодыженская (род.1922).

Столь же значительно участие женщин-Собак в других интелектуально емких сферах, таких как литература, кинематограф, вокал. Хотя в этих сферах критерии интеллектуальности несколько размыты. Абсолютно бесспорно положение в литературе почти однофамилиц Анны Луизы Жермены де Сталь (1766-1817) и Гертруда Стайн(1874-1946). В кино поражает масштабом ума Кира Муратова (род.1934). Честно вам скажу редкий мужчина способен с ней конкурировать. Ее кино давно уже на первых местах в любом списке шедевров.

Несколько парадоксальным выглядит утверждение об интеллектуальных певицах. Молва стойко приписывает певцам и певицам некую пустоголовость. Однако вряд ли это приложимо к таким женщинам как Лайза Минелли (1946) , Мадонна (1958), Мирей Матье (1946), Шер (1946).

Доказав существование женского интеллекта, мы вынуждены признать, что в обыденной жизни от него толку очень мало. Интеллектуалки занимаются самокопанием или даже самоедством, запутались в паутине комплексов или абстрактных принципов, плохо совместимых с реальностью. Активные до предела эти женщины редко в состоянии выбрать четкую цель и строго следовать ей. Без сторожа, менее интеллектуального, но более твердого человека, идущего по жизни рядом, им редко удается полностью раскрыть свои таланты.

Впрочем, в отличие от Тигров и Лошадей у женщины-Собаки есть маленький волевой росток, который при изнуряющих тренировках можно развить. В мировой истории власти, Собаки не дали великих правительниц, но попыки властвовать были. Наболее запомнившаяся - Голда Меир (1898-1978), премьер-министр Израиля (1969-1974).

А вот к власти женщин-Собак на арене цирка реальная воля отношения не имеет. Тут важнее видимость воли, ее атрибутика. Завораживающий голос, мощная стать, то что у женщин и мужчин одного знака совпадает. Наиболее знамениты такие дрессировщицы как Тамара Брок, Ирина Бугримова и Тамара Буслаева.

СОБАЧИЙ СКЕПТИЦИЗМ.

Собачья ирония, собачья язвительность и даже собачья сутулость - все это следствие меланхолического темперамента знака. Собака отгораживается от мира людских страстей своей издевкой, интелектульной усмешкой, скептическим отношением ко всему на свете.

Без Собаки понятие сатиры было бы не мыслимым. В первых строках конечно же Салтыков-Щедрин и может быть даже Грибоедов. Из современников конечно же Михаил Жванецкий и Виктор Шендерович, способные все высмеять, надо всем поиронизировать.

В определенном смысле можно сказать, что любой умный человек ироничен и скептичен. Ибо сказано, что познания умножают скорбь. Однако в наибольшей степени это относится к тройке скептиков (Обезьяна, Кот, Собака).

Для тех, кто не хочет искать примеры скептицизма и меланхолии среди современников пусть перечитает "Горе от ума" (одно название чего стоит), Николая Гумилева, Лорку, Шевченко, или таких прославленных умников как Курт Воннегут или О,Генри.

Кто возьмет на себя смелость утверждать, что работа ума у этих авторов менее заметна, чем описание пейзажей или тонкость прорисовки характеров.

Что касается пессимистического аспекта данного темперамента, то смотреть надо не столько, скажем, на сам текст, сколько на концовку произведения. Лучшая концовка у писателей-Собак - это убийство всех врагов (тот же "Граф Монте-Кристо"), худшая - это конец света ("Колыбель для кошки" Курта Воннегута)

ФАТАЛИЗМ.

Нет Бога кроме Бога и Тигр пророк его. Но не будем забывать и о Собаке. Дело в том, что 12 знаков гороскопа перемешанные различными структурами до полной неузнаваемости имеют все же знаки весьма сходные. Это сходство обеспечивают две наиважнейшие структуры - идеологическая и судьбы. По этим двум структурам тождественны Тигр и Собака, оба знака волевых и фатальных. (Третий фатальный знак - Крыса, но Крыса мистик.)

Но если Тигр в своем фатализме готов стоически сносить удары судьбы и проявлять максимум терпения, то Собака в своем фатализме всегда лезет на рожон, испытывает судьбу, абсолютно уверенная в том, что своего не избежать и раньше времени не погибнешь, не умрешь. Кто не понял о чем речь, перечитайте "Фаталиста" Лермонтова.

Судьбы многих Собак поражают своей яростью, яркостью, могучим озарением гения сжигающего себе в мгновенной схватке с жизнью. В 26 погибает Лермонтов, в 38 расстрелян Гарсия Лорка, в 35 Николай Гумилев. А ведь все они уже абсолютные гении. Карьера дипломата, гениальная пьеса и жуткая смерть в 39 лет. Это Грибоедов.

Прямая иллюстрация к лермонтовскому "Фаталисту" жизнь Юрия Гагарина. Жесткая конкуренция в отряде космонавтов за право быть первым, бешенный риск первого полета на плохо проверенной ракете, всемирная слава и нелепая смерть в 34 года при невыясненных до сих пор обстоятельствах. Судьба - это единственное что можно тут сказать.


ОРТОДОКСАЛЬНОСТЬ.

Социальная ориентация открыта Юнгом. Интроверты, экстраверты, то, се. Увы, Юнг плохо разбирался в математике, иначе бы непременно понял, что кроме интровертов и экстравертов должны быть еще и ортодоксы. Они не стремятся ни вовне, ни внутрь, они охраняют единожды данную территорию. Кстати на эту промашку Юнгу указал еще Николай Бердяев, родившийся именно в год Собаки. Он заявил, что не является ни интровертом, ни экстравертом. Как в воду глядел: Собака - ортодокс. Также как еще три знака (Бык, Коза, Дракон)

Еще одна сложность со структурой социальной ориентации. В разных мирах знаки ведут себя по разному. Тот же ортодокс на Западе превращается во всенародного любимца (аналог экстраверта), а на Востоке в утонченного закрытого человека (аналог интроверта). Таким образом только в имперском ритме ортодокс остается ортодоксом, человеком упрямым, преданным, догматичным, но как ни парадоксально весьма удачливым в поэзии. Ибо поэзия склоняет человека к ритму и регулярности, тому что дает ортодокс. Разве можем мы представить себе русскую поэзию без Лермонтова, Николая Гумилева, Ходасевича, Твардовского.

Ортодоксальность наложенная на волю дает очень суровый образ. Такой образ к лицу настоящему мужчине. В нашем кино мужчины-Собаки оказались незаменимы, ибо кино было изначально очень мужественным. Много фильмов про войну, про покорение природы, преодоление самих себя. А потому всегда нужны актеры с внутренней непреклонностью. Николай Бурляев, Леонид Филатов, Анатолий Солоницын, Николай Крючков, Александр Кайдановский, Олег Басилашвили, Андрей Болтнев, Василий Лановой, Евгений Матвеев, Анатолий Папанов, Иван Лапиков, Владимир Гостюхин, Михай Волонтир. Не припомню их на экране беззаботными, легкими, воздушыми. Что касается актрис-Собак, то они гораздо большего признания добились именно на Западе, а не у нас. Речь в первую очередь о Татьяне Самойловой. Но применимо это и к Марине Нееловой.

На Западе, как уже было сказано, ортодокс воспринимается совсем по другому. Собака становится открытым знаком, всенародно любимым, приятным во всех отношениях. Особенно прославились женщины-Собаки в кинематографе США. Ким Бэсингер, Ава Гарднер, Джуди Гарленд, Ширли Мак-лейн, Сьюзен Сарэндон, Шарон Стоун, Шер - этот список далеко не полон. Конкурироватьу них с Собаками могут только Бык, Тигр.

ВОЗРАСТНАЯ КООРДИНАТА.

Есть знаки, для понимания которых возрастная координата не дает ничего нового. У Собаки ситуация противоположная. Без знания возрастного соответствия до конца понять этот знак невозможно.

Итак: возрастная координата - 30-40 лет. Для мужчины это возраст, в котором как в фокусе сходятся лучи из молодости и старости. Всю молодость мужчина готовится к этому возрасту, всю старость раскручивает откровения этого возраста. Это возраст внутреннего новаторства, возраст безостановочной работы и в очень значительной степени - это возраст судьбы. Когда тебе либо дано, либо не дано. Что касается меланхолии, то возраст действительно не шутейный, упертый, суровый, по-собачьи остервенелый.

Для женщин возраст Собаки связан в первую очередь с рождением и воспитанием детей. Но также и с пробуждением самостоятельного мышления.

КАРМИЧЕСКИЕ ГОДЫ.

Переломным кармическим годом для Собаки является год Петуха, ибо именно Петух является хозяином Собаки.

Самой броской датой кажется год убийства Павла I. Его задушили аккурат в год Петуха (1801).

А вот Черчилль. Великая победа пришла к нему в кармическом году Петуха (1945). Казалось бы на руках его носить должны были. А в результате получилась ерунда какая-то. Премьер-министром становится другой. Впрочем через 6 лет он снова возвращается к власти и премьерствует еще 4 года.

Антикармический год, год вседозволенности у Собак наступает в год Быка. Самый яркий пример - это полет Гагарина в 1961 году в космос. Увы, карьера сделанная на антикармической удаче не всегда благоприятна. Погиб Гагарин за год до кармического года.

Год Собаки, как и другие четные годы, наступает в самом начале января, а то и в последних числах декабря. Астрономические явления, которые вполне подтвердили бы начало года, неизвестны, нет никакой материальной основы его прихода, и остается верить структурному гороскопу, у которого своя система доказательств того, что четные годы наступают именно в упомянутые сроки.

Одно из ярких свидетельств того - творчество людей, родившихся около даты перехода года Петуха в год Собаки, ибо творчество Собак - это совсем не то, что Петухов. Так что те, кто родился даже 30-31 декабря предыдущего календарного года (например, 1933, 1945, 1957 и т.д.), вполне могут оказаться по типу личности Собаками. А уж родившиеся в первых числах января 1910, 1934, 1946, 1958 (и так далее плюс 12 лет) годов - безусловно, относятся к этому знаку.

Заканчивается год Собаки вокруг 14 января следующего года. Таким образом, под знаком Собаки родились актриса Марина Неелова (8.1.1947), артист Николай Крючков (6.1.1911), писатель Анатолий Рыбаков (14.1.1911), написавший «Кортик» и «Дети Арбата», режиссер-новатор Лев Кулешов (13.1.1899), снявший «Мистера Веста».

Зоологическое соответствие легко заметить в мужчинах этого знака: очень многие Собаки мужского пола сутулы, угрюмы и совершенно по-собачьи въедливы и агрессивны. У женщин зоологическая тождественность не столь очевидна, они ее тщательно прячут. Не сутулы, не так уж угрюмы, но вот «собачий характер» встречается и у них. Главное же в другом: люди-Собаки, так же как и животные, несут в себе заряд суровой красоты гордого и независимого зверя. Собаке совершенно не требуется всеобщее обожание, она жаждет активного служения. Преданность - высшая добродетель всякой Собаки.

Мужчины-Собаки принадлежат в структурном гороскопе к тройке воли, однако воля их не так сильна, как у двух других ее представителей - Тигров и Лошадей. А женщины-Собаки более волевые, чем женщины-Тигры и Лошади. Тем самым нельзя сказать, что Собак-женщин и Собак-мужчин разделяет пропасть, как это происходит в других знаках. Тем не менее будем рассматривать их отдельно: мужчин - как волевой знак, женщин - как логический.

МУЖСКАЯ ВОЛЯ

Таких великих властителей, какие есть среди Лошадей и Тигров, среди Собак нет: воли, как говорилось, чуть-чуть не хватает. Впрочем, сильных правителей-Собак было немало.

Септимий Север (146-211), Юстиниан I Великий (482-565), Улугбек (1394-1449), Эдуард IV (1442-1483) Уинстон Черчилль (1874-1965), Билл Клинтон (1946). Но если Собаки не стяжали особой политической славы, то в сфере идеологической они лидеры. Невозможно оспорить, что Конфуций (551-479 до н.э.) и Будда (623-544 до н.э.) во многом определили духовный облик человечества. Новаторство этих мыслителей очевидно. Организаторские их способности - самого высокого уровня. Будда не просто создал мощнейшую религию, но и организовал ее победное шествие. Конфуций стал великим учителем не только как теоретик, но и в жизни. Сила воли здесь не вызывает сомнений. В европейской истории вождей такого масштаба не было.

Одно из ярких проявлений воли - новаторство. Собаки здесь в первых рядах. Список может быть длинным, вспомним хотя бы некоторых, например, композитора Альфреда Шнитке (1934-1998) - это признанный новатор в музыке. Абсолютно не подвержены старению Лермонтов (1814-1841), Салтыков-Щедрин (1826-1889), Грибоедов (1790- 1829). То, что написали Александр Дюма (1802-1870) или Роберт Стивенсон (1850-1894), как ни относись к масштабам их таланта, не теряет с годами ни свежести, ни актуальности.

То же можно сказать о роли Собак в кинематографе. Впрочем, об этом позже.

ЖЕНСКАЯ ЛОГИКА

Первейший и однозначный признак наличия у женщин логики - их участие в науке. У Собак тут все замечательно. Французский математик и физик Эмили дю Шатле ле Тоннелье (1706-1749), итальянский математик Мария Аньези (1718-1799), знаменитый русский математик Софья Ковалевская (1850-1891), микробиолог и создатель антибиотиков Зинаида Ермольева (1898-1974), лауреат Нобелевской премии по химии Дороти Ходжкин (1910-1994), наша современница, замечательный математик Ольга Лодыженская (1922).

Столь же значительно участие женщин-Собак в других интелектуально емких сферах, таких как литература, кинематограф, вокал, интеллектуальность которого лишь на первый взгляд вызывает сомнение. Бесспорно высокое положение в литературе у Анны Луизы Жер-мены де Сталь (1766-1817) и Гертруды Стайн(1874- 1946). В кино поражает масштабом ума Кира Муратова (1934). Честно признаю, редкий мужчина выдержит ее конкуренцию. Ее фильмы давно уже на первых местах в любом списке шедевров кинематографа.

Несколько парадоксальным выглядит утверждение об интеллектуальности вокала. Тут живет стойкое убеждение, что певицы (как и певцы) вполне могут быть и пустоголовыми. Однако вряд ли это можно сказать о таких женщинах, как Лайза Минел-ли (1946), Мадонна (1958), Мирей Матье (1946), Шер (1946).

Доказав существование женского интеллекта, мы вынуждены признать, что в обыденной жизни от него толку очень мало. Ин-теллектуалки занимаются самокопанием или даже самоедством, запутались в паутине комплексов или абстрактных принципов, плохо совместимых с реальностью. Активные до предела, эти женщины редко могут выбрать четкую цель и строго следовать ей. Без сторожа - пусть менее интеллектуального, но более твердого человека, идущего по жизни рядом, им редко удается полностью раскрыть свои таланты.

Впрочем, в отличие от Тигров и Лошадей у женщины-Собаки есть волевой росток, который при изнуряющих тренировках можно развить. В мировой истории власти Собаки не дали великих правительниц, но попытки властвовать были. Наи-более запомнившаяся - Голда Меир (1898-1978), премьер-министр Израиля (1969-1974).

Женщины-Собаки безраздельно властвуют на арене цирка, но к этой власти реальная воля отношения не имеет. Тут главное - видимость воли, ее атрибутика: завораживающий голос, мощная стать (у женщин и мужчин одного знака все это совпадает). Вспомним знаменитых дрессировщиц - Тамару Брок, Ирину Бугримову и Тамару Буслаеву - все Собаки.

СОБАЧИЙ СКЕПТИЦИЗМ

Собачья ирония, собачья язвительность и даже собачья сутулость - все это следствие меланхолического темперамента знака. Собака отгораживается от мира людских страстей своей издевкой, интеллектуальной усмешкой, скептическим отношением ко всему на свете.

Без Собаки не было бы сатиры, какой мы ее знаем. Во первых строках, конечно же, Салтыков-Щедрин, а может быть, Грибоедов. Из современников, конечно же, Михаил Жванецкий и Виктор Шендерович, способные высмеять всех и вся.

В период всевластия телевидения там оказалось просто засилье Собак. Тут и отец «черного» телевидения Александр Невзоров, и телеакадемик Владимир Познер, и язвительный Михаил Леонтьев, а также искатель истины Андрей Караулов. Поспокойнее, но так же ироничен Лев Новоженов. Список этот дается нами в сильном сокращении.

Могут возразить: почему непременно Собаки? В определенном смысле любой умный и образованный человек, какого бы ни был он знака, ироничен и скептичен, ведь не нами сказано, что знания умножают скорбь. И все же в наибольшей степени это относится к тройке скептиков - а это Обезьяна, Кот и Собака.

Для тех, кто не хочет искать примеры скептицизма и меланхолии среди современников: перечитайте «Горе от ума» (одно название чего стоит!), стихи Николая Гумилева, Гарсиа Лорки, Тараса Шевченко или шедевры таких прославленных умников, как Курт Воннегут или О"Генри, - конечно, они Собаки. И кто осмелится утверждать, что работа ума у этих авторов менее заметна, чем описание пейзажей или тонкость прорисовки характеров?

Что касается пессимистического аспекта данного темперамента, то смотреть надо не столько, скажем, на сам текст, сколько на концовку произведения. Лучшая концовка у писателей-Собак - это убийство всех врагов (тот же «Граф Монте-Кристо»), худшая - это конец света («Колыбель для кошки» Курта Воннегута).

ФАТАЛИЗМ

12 знаков гороскопа, перемешанные различными структурами до полной неузнаваемости, имеют все же знаки весьма сходные. Это сходство обеспечивают две наиважнейшие структуры - идеологическая и судьбы. По этим двум структурам тождественны Тигр и Собака, оба знака - волевые и фатальные. (Третий фатальный знак - Крыса, но Крыса - мистик.)

Но если Тигр в своем фатализме готов стоически сносить удары судьбы и проявлять максимум терпения, то Собака в своем фатализме всегда лезет на рожон, испытывает судьбу, абсолютно уверенная в том, что своего не избежать и раньше времени не погибнешь, не умрешь. Кто не понял о чем речь, перечитайте «Фаталиста» Лермонтова (Собака).

Судьбы многих Собак поражают своей яростью, яркостью, могучим озарением гения, сжигающего себя в мгновенной схватке с жизнью. В 26 лет погибает Лер- монтов, в 38 - расстрелян Гарсиа Лорка, в 35 - Нико- лай Гумилев. Карьера дипломата, гениальная пьеса и жуткая смерть в 39 лет. Это Грибоедов. Все упомянутые к моменту гибели - признанные гении.

Прямая иллюстрация к лермонтовскому «Фаталисту» -жизнь Юрия Гагарина. Жесткая конкуренция в отряде космонавтов за право быть первым, бешеный риск первого полета на никем до него в деле не проверенной ракете, всемирная слава и нелепая смерть в 34 года при не выясненных до сих пор обстоятельствах. Судьба - вот единственное, что тут можно сказать.

ДЕЙСТВИЕ И ЕЩЕ РАЗ ДЕЙСТВИЕ

Теперь обещанная информация про кино. Эта тройка действия (Обезьяна, Петух, Собака), за какое бы дело ни взялась, все равно делает кино. Это относится и к тем творцам, которые жили задолго до изобретения кинематографа. Секрет в том, что знаки действия (приземленные знаки) все свои творения насыщают любовью к предметам, любовью к действию, именно тем, что необходимо кинематографу. Даже обычный диалог, написанный человеком действия, становится идеальным материалом для кино.

Среди чемпионов по числу экранизаций такие титаны, как Александр Дюма и Роберт Стивенсон. «Трех мушкетеров» Дюма или «Джекила и Хайда» Стивенсона не экранизировали только ленивые. А какой потрясающий фильм получился про принца Флоризеля у режиссера Татарского. Поставлен он по мотивам произведения Стивенсона. А ведь в указанном произведении и читать-то практически нечего, так, какие-то заметки.

Разумеется, и в самом кино Собака не затерялась. Законы кино ей намного понятнее, чем кому-то другому. И снимает быстро. У нас это, конечно же, Сергей Эйзенштейн, научивший просвещенную Европу снимать и монтировать. В Германии классиком стал Райнер-Вернер Фасбиндер (прожил всего 36 лет). В Италии - Пьер Паоло Пазолини. В США поразительное кино снимает Дэвид Линч. В Грузии-Отар Иоселиани, в Японии - Акира Куросава. Может быть, их фильмы не установили кассовых рекордов, зато указали магистральные пути развития кинематографа.

В бытовом проявлении приземленность - это все та же любовь к действию и способность даже мертвую материю одушевить. Собаки - прекрасные мастеровые. По крайней мере в потенциале. А уж что касается продуктивности, то тут с ними мало кто сравнится. Тот же Дюма организовал целую фабрику по изготовлению романов. Фасбиндер снимал по два-три фильма в год. Леонид Филатов ведет телепередачу, пишет, снимается, и это все при практически нулевом здоровье.

ОРТОДОКСАЛЬНОСТЬ

Социальная ориентация открыта Юнгом. Интроверты, экстраверты, то да се. Увы, Юнг плохо разбирался в математике, иначе бы непременно понял, что кроме интровертов и экстравертов должны быть еще и ортодоксы. Они не стремятся ни вовне, ни внутрь, они охраняют единожды данную им территорию. Кстати, на эту промашку Юнгу указал еще Николай Бердяев, родившийся именно в год Собаки. Он заявил, что не является ни интровертом, ни экстравертом. Как в воду глядел: Собака - ортодокс. Так же как еще три знака: Бык, Коза, Дракон.

Есть одна сложность со структурой социальной ориентации. В разных мирах, в разных цивилизациях знаки ведут себя по-разному. Тот же ортодокс на Западе превращается во всенародного любимца (аналог экстраверта), а на Востоке - в утонченного закрытого человека (аналог интроверта). Таким образом, только в имперском ритме ортодокс остается ортодоксом, человеком упрямым, преданным, догматичным, но, как ни парадоксально, весьма удачливым в поэзии. Ибо поэзия склоняет человека к ритму и регулярности - а именно это есть у ортодокса. Разве можно представить русскую поэзию без Лермонтова, Николая Гумилева, Ходасевича, Твардовского, без этих Собак?

Ортодоксальность, наложенная на волю, дает суровый образ. Такой образ к лицу настоящему мужчине. В нашем кино мужчины-Собаки оказались незаменимы, ибо этот жанр был изначально очень мужественным. Много фильмов про войну, про покорение природы, преодоление самих себя. А потому всегда нужны актеры с внутренней непреклонностью. Николай Бурляев, Леонид Филатов, Анатолий Солоницын, Николай Крючков, Александр Кайдановский, Олег Басилашвили, Андрей Болтнев, Василий Лановой, Евгений Матвеев, Анатолий Папанов, Иван Лапиков, Владимир Гостюхин, Михай Волонтир. Не припомню их на экране беззаботными, легкими, воздушными. Что касается актрис-Собак, то они гораздо большего признания добились именно на Западе, а не у нас. Речь в первую очередь о Татьяне Самойловой, но и о Марине Нееловой тоже.

На Западе, как уже было сказано, ортодокс воспринимается совсем по-другому. Собака становится открытым знаком, всенародно любимым, приятным во всех отношениях. Особенно прославились женщины-Собаки в кинематографе США. Ким Бэсингер, Ава Гарднер, Джуди Гарленд, Ширли Маклейн, Сьюзен Са-рэндон, Шарон Стоун, Шер - этот список далеко не полон. Конкурировать у них с Собаками могут только Бык и Тигр.

ВОЗРАСТНАЯ КООРДИНАТА

Есть знаки, для понимания которых возрастная координата ничего не добавляет. У Собак же, напротив, без знания возрастного соответствия вполне понять этот знак невозможно.

Итак: возрастная координата - 30-40 лет. Для мужчины это возраст, в котором, как в фокусе, сходятся лучи из молодости и старости. Всю молодость мужчина готовится к этому возрасту, всю старость раскручивает откровения этого возраста. Это возраст внутреннего новаторства, безостановочной работы и в очень значительной степени это возраст судьбы, то есть когда тебе либо уже дано, либо не дано и не будет. Что касается меланхолии, то возраст действительно не шутейный, упертый, суровый, по-собачьи остервенелый.

Для женщин возраст Собаки связан в первую очередь с рождением и воспитанием детей. Но также и с пробуждением самостоятельного мышления.

КАРМИЧЕСКИЕ ГОДЫ

Переломный кармический год для Собаки - год Петуха, ибо именно Петух является хозяином Собаки в векторном кольце - самой загадочной структуре гороскопа.

Императора Павла I (Собака) задушили аккурат в год Петуха (1801).

А вот Билл Клинтон, к примеру, в год Петуха (1993) приступил к исполнению обязанностей президента. Но выбран-то был он в 11-м году своего цикла, и это очень удобное положение. Куда хуже дела у Дж.Буша-нынеш-него (тоже Собака). Его кармический год будет годом его катастрофы (2005). Такая же ситуация была у Гувера (1874-1964), который принял США за четыре года до конца своего 12-летия, попал на «великую депрессию» и встретил кармический год в 1933 году, в момент глубочайшего провала своей политики.

А вот Уинстон Черчилль. Великая победа пришла к нему в кармическом году Петуха (1945). Казалось бы, на руках его носить должны были. А в результате получилась ерунда какая-то: премьер-министром становится другой. Впрочем, через шесть лет Черчилль снова возвращается к власти и премьер-ствует еще четыре года.

Антикармический год, год вседозволенности у Собак наступает в год Быка. Самый яркий пример - это полет Гагарина в 1961 году в Космос. Увы, карьера, сделанная на антикармической удаче, не всегда благоприятна и прочна.




Самое обсуждаемое
Какие бывают выделения при беременности на ранних сроках? Какие бывают выделения при беременности на ранних сроках?
Сонник и толкование снов Сонник и толкование снов
К чему увидеть кошку во сне? К чему увидеть кошку во сне?


top