Занятие «Мы и зож. Мы за ЗОЖ.docx - Внеклассное занятие: "Мы за здоровый образ жизни" Занятие мы за зож

Занятие «Мы и зож. Мы за ЗОЖ.docx - Внеклассное занятие:

Конспект занятия "Позаботимся о своём здоровье"

Предлагаю вам конспект занятия по внеурочной деятельности спортивно – оздоровительного направления для детей 7-9 лет. Данный материал можно использовать при проведении классных часов, а также занятий по ОЗОЖ.

Конспект мероприятия «Позаботимся о своём здоровье»

Цель: расширить знания детей о здоровом образе жизни, о правилах гигиены, о правильном питании.
Задачи:
1. Воспитывать интерес к здоровому образу жизни; создать радостное настроение;
2. Развитие общей культуры личности учащихся, расширение кругозора;
3. Закрепление знаний правил личной гигиены;
4. Пропаганда здорового образа жизни.
Оборудование: рисунки детей, фломастеры, листы бумаги, рисунок – плакат «Мы за здоровый образ жизни»

Ход мероприятия.

Учитель: На протяжении веков представления людей о том, что значит, быть здоровым не изменились. Здоровье, как естественное состояние человека, и на Западе и на Востоке одинаково. Врачи и философы древности совершенно справедливо полагали, что человек неотделимая часть окружающего мира.
- Как вы думаете, что же такое здоровье?
В современных словарях здоровье обозначает – то или иное физическое состояние человека.
- Что влияет на наше здоровье и от чего оно зависит?
Во всем цивилизованном мире вопросам сохранения и поддержания здоровья уделяется очень большое внимание. Давайте задумаемся, насколько значительной ценностью является для нас здоровье? На доске написан список пяти жизненных ценностей - БОГАТСТВО, УСПЕХ, ЛЮБОВЬ, ЗДОРОВЬЕ, КРАСОТА. Порядок, в котором они записаны, произвольный. А вас, ребята, я попрошу расставить эти понятия в порядке их важности и ценности именно для вас лично. То есть на первом месте должно стоять самое главное понятие, а на последнем - наименее для вас важное.
Дети:
Приветствуем всех, кто время нашёл
И в школу на праздник здоровья пришёл!
Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь
И набираем, естественно, вес!
Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой
Как воздух нужны.
А с ними порядок, уют, чистота!
Здоровье своё бережём мы всегда.
Учитель : Каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.
Сегодня на нашем занятии мы поговорим о дорогах, которые ведут к хорошему здоровью. Расскажем нашим гостям, каким способом можно достичь победы над болезнями.
На доске написаны слова. Выберите те из них, которые характеризуют здорового человека.
красивый статный
сутулый стройный
сильный толстый
ловкий крепкий
бледный неуклюжий
румяный подтянутый
Одним из наиболее эффективных способов укрепления здоровья является
Режим дня
А что это такое, расскажут ребята.
1. Чтоб прогнать тоску и лень,
Подниматься каждый день
Нужно ровно в семь часов.
Отворив окна засов.
Сделать лёгкую зарядку
И убрать свою кроватку!
Душ принять
И завтрак съесть.
А потом за парту сесть!

2. Но запомните, ребята,
Очень важно это знать,
Идя в школу, на дороге
Вы не вздумайте играть!
Опасайтесь вы машин,
Их коварных чёрных шин.

3. На занятиях сиди
И всё тихо слушай.
За учителем следи,
Навостривши уши.
После школы отдыхай,
Но только не валяйся.
Дома маме помогай,
Гуляй, закаляйся!

4. Пообедав, можешь сесть
Выполнять задание.
Всё в порядке. Если есть
Воля и старание.
Соблюдаем мы всегда
Распорядок строго дня.
В час положенный ложимся,
В час положенный встаём.
Нам болезни нипочём!

Учитель : Следующий способ укрепления здоровья – Закаливание
5. Крепким стать нельзя мгновенно,
Надо закаляться постепенно.
Утром бег и душ бодрящий,
Как для взрослых, настоящий!
На ночь окна открывать,
Свежим воздухом дышать.
Ноги мыть водой холодной
И тогда микроб голодный
Вас вовек не одолеет.
Кто так не делает – болеет.
Ещё полезно вам всем знать,
Что летом нужно загорать.
Солнце лучами кожу ласкает,
Кожа от солнца у вас загорает,
И под влиянием солнца лучей
Д- витамин образуется в ней.

Соревнования для команд.
А сейчас мы выявим знатоков здорового образа жизни. Для проведения соревнований мы разделились на 2 команды « Крепыши» и « Микстура».
Жюри – ваши родители:
Первый конкурс «Отгадай загадки»

1. Утром раньше поднимайся,
Прыгай, бегай, отжимайся,
Для здоровья, для порядка
Людям всем нужна (зарядка).

2. Вот такой забавный случай:
Поселилась в ванной туча.
Дождик льётся с потолка
Мне на спину и бока!
До чего ж приятно это,
Дождик тёплый, подогретый,
На полу не видно луж,
Все ребята любят (душ).

3. Хочешь ты побить рекорд?
Так тебе поможет (спорт).

4. Он с тобою и со мною
Шёл степенными стежками.
Друг походный за спиною
На ремнях с застёжками. (Рюкзак)

5. В новой стене, в круглом окне
Днём стекло разбито,
На ночь вставлено. (Прорубь)

6. Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ:
Это мой (велосипед).

7. Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони,
А блестящие (коньки).

8. Чтоб большим спортсменом стать,
Нужно очень много знать.
Вам поможет здесь сноровка
И, конечно, (тренировка).

2 конкурс « Ты – мне, я –тебе!»
1)Почему нельзя грызть кончик карандаша или ручки? (Зубы будут неровными)
2)Почему нельзя курить? (Запах изо рта, желтые зубы, кашель, хромота)
1)Как часто и зачем нужно мыть голову? (Что бы волосы были чистыми, не заводились вши, мыть один раз в 5-6 дней).
2)Почему нельзя грызть ногти? (Под ногтями находятся возбудители различных болезней, яйца гельминтов).
1)Почему нельзя меняться одеждой и обувью, одевать чужие головные уборы? (можно заразиться кожными инфекционными заболеваниями)
2)Почему нельзя часами смотреть телевизор и сидеть за компьютером? (Ухудшиться зрение)
Музыкальная пауза. Барбарики. (Танцуют 5 детей, остальные повторяют движения.)
3 конкурс Блиц-турнир: «Кто быстрее ответит».
Вопросы задаются одновременно двум командам. Время на обдумывание – пол минуты
У человека 32 зуба. Два верхних у него удалили, сколькими зубами он будет жевать пищу? (28, т.к. перестают работать противоположные нижние зубы);
Какая мышца у человека самая сильная? (жевательная);
Расшифруйте буквы ЧЗЗ, не уходя от медицинской темы (чистота залог здоровья);
К какому виду спорта можно отнести пословицу: «Не подмажешь - не поедешь» (к лыжному)
4 конкурс «Шифровальщики»
Прочитайте, что написано на плакате, самостоятельно найдя шифр: ЗКААККАСЛТЯАИЛСЬЯ (нужно читать через букву, получается «Закаляйся»
5 конкурс «Художники»
Вам нужно быстро нарисовать плакат маркерами на заданную тему.
1) «Аппетит у тех бывает, кто на воздухе гуляет, ночью крепко спит, а днем занимается трудом!»,
2) «Дружи с водой - купайся, обливайся, зимой и летом спортом занимайся!».
6 конкурс « Что находится в аптечке»
Каждой команде выдается аптечка. Вы должны рассказать, для чего нужны эти предметы.
7 конкурс «Покажи силу»
Выходят по одному представителю от каждой команды. Задание - одной рукой сжать большой лист бумаги в комочек. Победитель приносит своей команде 2 очка.
Частушки (исполняет группа поддержки)
1)Я под краном руки мыла, а лицо умыть забыла.
Увидал меня Трезор, закричал: «Какой позор!»
2)Поленился утром Вова причесаться гребешком,
Подошла к нему корова, причесала языком.
3)Физкультуры упражнения постарайся выполнять –
Лучше будешь ты учиться - лучше будешь отдыхать.
4)Говорили, говорили, чтоб мальчишки не курили.
А мальчишки под окном захлебнулись табаком

Жюри подводят итоги, победители награждаются.
Заключительное слово.Дети читают стихи:
1) Мы рождены, чтоб жить на свете долго:
Грустить и петь, смеяться и любить.
Но, что бы стали все мечты возможны,
Должны мы все здоровье сохранить.

2)Спроси себя: готов ли ты к работе –
Активно двигаться и в меру есть и пить?
Взгляни вокруг: прекрасная Природа
Нас призывает с нею в мире жить.
Дай руку, друг! Давай с тобой поможем
Планете всей здоровье сохранить.
Заключительное слово учителя
Я желаю вам, ребята, быть здоровыми всегда,
Но добиться результата невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться. Каждый раз пред едой,
Прежде, чем за стол садиться, руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь – это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите по возможности всегда.
На прогулки в лес ходите, он вам силы даст, друзья!
Я открыла вам секреты, как здоровье сохранить.
Выполняйте все советы, и легко вам будет жить!

« Я за здоровый образ жизни"

Конспект для занятия с детьми 10-11 лет: « Я за здоровый образ жизни»
Цель: пропаганда здорового образа жизни школьников; Осознание учащимися своего отношения к здоровью и формирование личной ответственности за его состояние. Способствовать росту самосознания и самооценки подростков, чувства ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих.
Задачи: распространить среди подростков информацию о том, к каким последствиям может привести курение, употребление алкоголя и наркотических средств; сориентировать учащихся на здоровый образ жизни.
Развить умение аргументировать свою точку зрения.
Помочь школьникам выработать зрелую, обоснованную позицию в отношении употребления наркотиков, осознать глубину данной проблемы.
Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.
Методические приемы: аналитическая беседа, выступление учащихся по проблемным вопросам, ответы на поставленные вопросы, защита роликов по теме классного часа.
Оборудование: в классе развешаны плакаты с пословицами и поговорками, картинки, работы учащихся, надувная сигарета.

Ход занятия:
Здравствуйте! При встрече люди обычно говорят это хорошее слово, желая друг другу здоровья. Вот и я обращаюсь к вам - здравствуйте, дорогие участники, гости. Вот и я в начале нашей встречи хочу вам пожелать самого главного и необходимого для каждого человека – это здоровья. И наш классный час мы посвятим одной из важных тем наших дней – здоровому образу жизни! Тема занятия: Мой выбор – Здоровый образ жизни.
Целью нашего занятия является
1)пропаганда здорового образа жизни
2) способствовать росту самосознания и самооценки, чувства ответственности за свою жизнь и жизни окружающих.
Но сегодня я вам предлагаю Вам не простую беседу. Я предлагаю вам разнообразные формы общения на классном часе: это и беседа, встреча с интересными людьми, ответы на вопросы и дискуссия, творческое задание и, конечно же, игра
А, как и принято, в любой игре, мы разделимся на 2 команды, придумаем название к своей команде и девиз. Я думаю, что вы уже готовы, так как заранее было уже сказано. Пожалуйста, представляем свои команды.
У нас сегодня присутствуют две команды: команда «Звезда и «Луч». Молодцы очень интересные названия и девизы команд.
Сегодня мы с вами должны обсудить очень важное для всех людей на Земле понятие: здоровье человека. Каждый стремиться стать счастливым. У настоящего счастья две стороны. Первая – счастья общения, взаимопонимания, вторая – счастье творческого труда, в котором, самоутверждается личность. Давайте вместе подумаем, что же может помешать нам достичь своих жизненных идеалов и целей.
Дети отвечают на поставленный вопрос, называя разные причины, учитель должен подвести ребят к выводу, что реализация поставленных задач в достижении нравственного и материального благополучия зависит, прежде всего, от здоровья человека.
Воспитатель: Давайте ответим на вопрос: что такое здоровье? Каждая группа попытается сформулировать собственное определение понятия «здоровье». Сначала письменно фиксируете выработанное за 3-4минуту решение, а затем предлагаете классу.
(Воспитатель фиксирует во время обсуждения все предложения, чтобы потом дать обобщенное определение, которое должно состоять из конкретных фраз.
Затем каждая команда зачитывает выработанное понятие здоровья.)
По определению Всемирной организации здравоохранения «здоровье - это состояние полного физического и социального благополучия»
«Здоровье – это состояние духа, эмоционально-психической и физиологической сфер жизнедеятельности человека, которое создает наиболее благоприятные условия для расцвета его личности, талантов и способностей, для осознания им своей неразрывной связи с окружающим миром, ответственности за него.
В словаре русского языка С.И.Ожегова понятие «здоровье» рассматривается как правильная, нормальная деятельность организма.
Здоровье – состояние животного тела или растения, когда все жизненные отправления идут в полном порядке, отсутствие недуга, болезни» (В.И.Даль. Толковый словарь).
Почему мы выбрали именно эту тему для нашей встречи?
Изречения известных людей:
«Кто крепок телом, тот может терпеть и жару, и холод. Так и тот, кто здоров душевно, в состоянии перенести и гнев, и горе, и радость, и остальные чувства» (Эпиктет)
«Тысячи вещей необходимы здоровому, и только одна больному: здоровье» (Вильде)
«Здоровье – всему голова»
«Здоровому все здорово!»
«Здоровье дороже денег»
« Здоров будешь, всего добудешь»

Ваши ответы правильные и самое главное, о чем вы сами сказали, эта тема очень актуальна.
Актуальность ЗОЖ вызвана возрастанием и изменением характера нагрузок на организм человека в связи с усложнением общественной жизни, увеличением рисков техногенного, экологического, психологического, военного характера, провоцирующих негативные сдвиги в состоянии здоровья.
Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Его не купить ни за какие деньги! Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои силы на преодоление жизненных задач, не сможете полностью реализоваться в современном мире.
Поэтому наша сегодняшняя встреча будет проходить под девизом «Мы за ЗОЖ!»
Жизненный опыт показывает, и каждый может найти этому подтверждений, что заботиться о своем здоровье люди обычно начинают только после того как недуг даст о себе знать.
Можно предотвратить все гораздо раньше, и для этого не потребуется никаких сверхъестественных усилий. Нужно всего лишь вести здоровый образ жизни!
ЗОЖ предполагает оптимальный режим труда и отдыха, правильное питание, достаточную двигательную активность, личную гигиену, закаливание, искоренение вредных привычек, любовь к близким, позитивное восприятие жизни. Он позволяет до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье.
ЗОЖ в целом, физическая культура и спорт в частности, становятся социальным феноменом, объединяющей силой и национальной идеей, способствующей развитию нашего государства и здорового общества.
С чего же должен начинаться наш день, чтобы с утра уже мы позаботились о своем здоровье?
Учащиеся: С зарядки!
Воспитатель: Правильно! Я тоже Вам предлагаю встать и под музыку сделать веселую зарядку, ведь это одна из форм укрепления здоровья.
Если у вас есть интересующие вас вопросы можете задать нашему гостю –это наш доктор Ирина Генриховна.
Каждый человек должен осознать, что ЗОЖ - это успех, личный успех каждого.
Многие из вас могут сказать, ну, сколько можно говорить об одном и том же? Тем более это нас не коснется, мы ведем правильный образ жизни.
Чтобы получить ответ на этот вопрос я предлагаю поучаствовать в небольшом тестировании, ответив на несколько вопросов. Перед вами находится листок и карандаш, посчитай количество баллов за ваши ответы.
Тест «Твое здоровье».
1. У меня часто плохой аппетит.
2. После нескольких часов занятий у меня начинает болеть голова.
3. Часто выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым.
4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться дома.
5. Я почти не занимаюсь спортом.
6. В последнее время я несколько прибавил в весе.
7. У меня часто кружится голова.
8. В настоящее время я курю.
9.Быстро устаю после физических нагрузок.
10.У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.
За каждый ответ «да» поставьте себе по 1 баллу и подсчитайте сумму.
Результаты.
1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего самочувствия.
3-6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно.
7-10 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно, что вы еще в состоянии ходить. Вам немедленно нужно изменить свои привычки, иначе…
Результат получился не тот, которого вы ожидали. Только при здоровом образе жизни мы можем хорошо себя чувствовать, жить и учиться.
Здоровье – самое замечательное состояние нашего организма. Когда мы с вами здоровы, чувствуем себя хорошо, мы спокойны. Учеба и работа доставляют нам удовольствие. Мы легко занимаемся спортом и с радостью развлекаемся. В состоянии здоровья все органы нашего тела прекрасно функционируют, организм легко справляется с различными неблагоприятными влияниями окружающей среды.
Почему именно здоровье лежит в основе благополучия любого человека?
А сейчас я предлагаю немного разнообразить наше общение. Под музыку я предлагаю взять из конвертов вырезанные на часть полоски бумаги и сложить в таком порядке, чтобы можно было прочитать высказывания о здоровом образе жизни.
Что мешает людям быть здоровыми?
Среди негативных факторов, влияющих на здоровье, ребята должны называть несоблюдение режима дня, неправильное питание, отсутствие постоянного движения, а также курение, употребление алкоголя, наркотиков. Их определяют как пагубные привычки
Доводы: Здоровье – основа благополучия.
Что губит наше здоровье?
Для показа влияния пагубных привычек на жизнедеятельность ученикам можно предложить командам защищать свои ролики на тему «Кадры из жизни».
В конце показа роликов на доске записываются последствия, которые несут за собой негативные привычки:
они делают человека нездоровым, возникают заболевания практически всех органов;
делают человека непривлекательным (желтые зубы при курении, быстрое старение, некрасивая фигура);
стоят больших денег (сами ПАВ и лечение от последствий их применения и неправильного образа жизни);
могут привести к нарушению закона;
подрывают доверие окружающих, разрушают межличностные отношения, приводят к разрыву семей;
отрицательно сказываются на карьерном росте и благосостоянии;
могут стоить жизни (смертельное заболевание, автокатастрофа, несчастный случай из-за опьянения, отравление)
Воспитатель напоминает ребятам, что достижение ими целей, запланированных в жизни, человеческое счастье, зависят от действий, которые начинаются сейчас. Если не сохранить свое здоровье, не заботиться о сохранении здоровья окружающих и близких людей, то ни о какой их реализации не будет и речи.
Великие изречения:
«Безделье и праздность не только рождают невежество, они в то же время являются причиной болезни» (Авиценна).
«В молодости человек тратит здоровье на то, чтобы заработать деньги, а в старости тратит деньги, чтобы выкупить здоровье, но никому пока это не удалось» (Индийское изречение).
«Если не бегаешь, пока здоров, придётся побегать, когда заболеешь» (Гораций).
«В стакане тонет больше людей, чем в море»
«Пользуйся настоящими удовольствиями так, чтобы не повредить будущим» (Сенека)
Здоровый образ жизни – анти отравляющее воспитание, осознание опасности наркотического, токсического, алкогольно-никотинового отравления организма и психики, развитие нравственно-эстетического отвращения и противодействия пьянству, курению, наркотикам. Основными показателями сформировананости ЗОЖ считают развитые двигательные умения и физическое развитие в целом, соответствующее возрасту, систематические занятия физическими упражнениями, играми, спортом, соблюдение норм личной гигиены, выполнение нравственных предписаний жизни (В.А.Мижериков).
Каждый человек обязан знать, что вредит его здоровью и, наоборот, что может быть ему нужным и полезным. Сохранение и укрепление здоровья - дело каждого. Человек - хозяин своей судьбы, своего счастья и здоровья. Несомненно, врожденные недуги сказываются на жизни людей. Но; имея хронические заболевания, многие продолжают жизнь активно и плодотворно. Просто необходимо усвоить, строго и неукоснительно соблюдать рекомендации и наставления здорового образа жизни.




4. Заключительное слово
Ребята, сегодня мы говорили о том, что здоровье – это самая большая ценность для человека. Мы построили наш «дом здоровья». Пусть он будет крепким, надёжным и долговечным.
Желаю вам:
Никогда не болеть;
Правильно питаться;
Быть бодрыми;
Вершить добрые дела.
В общем, вести здоровый образ жизни!
5. Рефлексия
Что интересного вы узнали сегодня?
Какие выводы для себя сделали?
Задание ученикам. Продумать к следующим беседам ответы на вопросы:
1) Почему люди курят, употребляют алкоголь, наркотики?
2)Как употребление ПАВ влияет на их здоровье, внешний вид и жизнь людей?
3)Почему после школы многие прекращают заниматься физкультурой?
Помните, ваше здоровье - в ваших руках!

Цель: выяснить роль привычек в повседневной жизни, выделить вредные привычки и их влияние на здоровье человека, помочь детям объективно взглянуть на свои привычки, способствовать выработке умения слушать собеседника, подробнее разобрать тему никотиновой зависимости, алкоголя, наркотиков; рассказать об их действии на организм, описать различные эффекты алкоголя; в игровой форме доказать, что это враги здоровья, прививать у детей неприязнь к вредным привычкам, привлекать к здоровому образу жизни.

Ход мероприятия.

Ребята, а вы знаете, какие вредные привычки могут быть у людей? Назовите их.

Есть особенно вредные привычки, которые не только портят здоровье, но и сокращают жизнь. Ребята, вы знаете, что это за привычки?

Сегодня мы поговорим о таких опасных привычках, как табакокурение, употребление алкоголя и наркотиков.

(см. презентацию)

    Табакокурение

Послушайте, пожалуйста стихотворение «Что такое хорошо и что такое плохо»

Кроха – сын пришёл к отцу

И спросила кроха:

« Если я курить начну-

Это очень плохо?»

Видимо врасплох застал

Сын отца вопросом

Папа быстро с кресла встал,

Бросил папиросу.

И сказал отец тогда,

Глядя сыну в очи:

«Да, сынок, курить табак,

Это плохо очень.»

Сын, услышав, сей ответ,

Снова вопрошает:

«Ты ведь куришь много лет

И не умираешь?»

Закурил я с юных лет,

Чтоб казаться взрослым,

Ну, а стал от сигарет

Меньше нормы ростом.

Я уже не побегу

За тобой вприпрыжку,

Бегать быстро не могу,

Мучает одышка.

Сердце, лёгкие больны,

В этом нет сомненья.

Я здоровьем заплатил

За своё куренье.

Никотин- опасный яд

Сердце поражает,

А смола от сигарет

В бронхах оседает,

Я бросал курить раз 5

Может быть и боле,

Да беда, курю опять-

Не хватает воли»

«Ты мой папа, я - твой сын,

Справимся с бедою.

Ты бросал курить один,

А теперь нас двое.

Я и мама не хотим

Мы курить пассивно

К нам ведь тоже никотин

Попадает с дымом.

семейный наш бюджет

Станет побогаче.

Купим мне велосипед,

Чтоб гонял на даче.»

«Ну и кроха! Вот так сын-

Хитрован ужасный.

Все проблемы враз решил,

Ладно. Я согласный.

Но условия скорей

Тоже выдвигаю -

Ты и пробовать не смей.

А я курить бросаю.»

Факты:

    Из каждых 100 человек, умерших от рака, 90 курили.

    Из каждых 100 человек, умерших от хронических заболеваний лёгких, 75 курили.

    Из каждых 100 человек, умерших от ишемической болезни сердца, 25 курили.

    Если человек начал курить в 15 лет, продолжительность его жизни уменьшается более чем на 8 лет.

    Начавшие курить до 15 лет, в 5 раз чаще умирают от рака, чем те, кто начал курить после 25 лет.

    Уровень смертности детей при родах у курящих матерей в среднем выше на 30%,чем у некурящих.

    Курение во время беременности повышает риск мертворождения, а также число врождённых дефектов у ребёнка.

1 пачка в день – это 1 кг. смолы в год; 1 пачка в день – это 10 тысяч рублей в год;

1 сигарета СОКРАЩАЕТ 15 минут жизни

В экономически развитых странах мода на курение проходит.

Сейчас в моде стройная фигура, гимнастика, культуризм, оздоровительные процедуры.

Курить не престижно.

Курение может испортить здоровье и карьеру.

Всё больше предпринимателей отказываются принимать на работу курящих.

В США 35 млн, а в Англии более 8 млн человек бросили курить.


    Алкогольная зависимость

Алкоголь особенновреден для детей.Он может толкнуть на опасные для здоровья поступки, привести к болезни. Всегда говорите «нет», если вам предлагают алкоголь.

Алкоголь является веществом, которое оказывает затормаживающее влияние на работу организма. Например, люди, которые выпили, хотят спать, теряют координацию движения.

Длительное чрезмерное употребление алкоголя приводит к следующим физиологическим проблемам:

-снижению сопротивляемости инфекциям;

-раздражению желудка и язвам;

-высокому кровяному давлению и инсультам;

-необратимым изменениям в печени и мозге.

Послушайте, какая история произошла в одном сказочном лесу:

Такая вот традиция,

Что все лесные детки

Под вечер собираются

В одной большой беседке.

Идёт беседа, не спеша,

Кто где и что увидел,

И что случилось у людей,

И кто кого обидел.

Жвачками меняются,

Курят сигареты,

Кто не хочет – тот не зверь.

Честь его задета.

Сегодня здесь праздник.

С пивом бочонок

Для всех прикатили

Птенец и Волчонок.

Стали пиво разливать,

Стали дружно выпивать.

Веселятся, а Мышонок и Ежонок

Со скамьи не могут встать.

Им сказать бы дружно: « НЕТ,

Надоел нам ваш банкет!

Для здоровья это вредно,

Это знает целый свет».

Ребята, а почему Мышонок и Ежонок не сумели сказать нет? (были пьяны).

Каковы же внешние признаки человека в состоянии алкогольного опьянения? (ответы детей). Дополнения учителя.

В первую очередь обращает на себя внимание одежда. Пуговицы могут быть расстёгнуты, шарф или галстук торчит наружу. Легко можно обнаружить чем-то испачканные участки одежды. Походка неуверенная, пошатывающая. Движения руками размашистые, в особенности при оживлении разговора. Очень характерен цвет кожных покровов лица. Лицо становится ярко-красным, багровым. Выражен блеск глаз, расширены зрачки. При иных видах цвет лица может быть бледным, с землистым оттенком, глаза тусклые, запавшие. Опьяневшему человеку одному всегда бывает скучно. Характерны попытки заговорить о чём-либо, пообщаться. Речь несвязная, заплетающаяся, часто опьяневший человек перебивает других, старается навязать собственные суждения. Критику практически не воспринимает, на замечания реагирует негативно, любит вовлекать в спорные темы, часто пристаёт к людям в транспорте, в очередях. Даже с виду тихий, опьяневший человек опасен, так как при случайном противодействии может возникнуть бурная агрессивная реакция со значительным и опасным применением физической силы. Самые распространённые виды правонарушений на фоне пьянства – домашние конфликты, пожары, возникающие от непогашенных окурков.

Как вы считаете, Мышонок и Ежонок для нас хорошая компания? Что же нам делать, если мы окажемся вместе с ними?

Не отвечать на предложенные разговоры, споры, не участвовать в играх с опьяневшим, при этом, чтобы не обидеть его отказом, отойти, ничего не объясняя, уйти, и даже, если чувствуется опасность, убежать;

В общественном транспорте нельзя садиться с ним рядом;

Ни в коем случае нельзя садиться в машину, если есть подозрение, что водитель пьян (даже если это ваш знакомый).

Печень здорового и пьющего человека

Скажи «НЕТ!» – алкоголю

Я сейчас буду произносить фразы, если вы с ними согласны, хлопайте. Если нет, топайте.

Алкоголь важен для того, чтобы понравиться противоположному полу.

Алкоголь делает человека более популярным.

Алкоголь вреден как детям так и взрослым

Употребление алкоголя означает, что человек взрослый, он молод и активен.

Употребление алкоголя - часть современной красивой жизни.

Употребление алкоголя наносит вред здоровью человека

Алкоголь приятен на вкус и является необходимым компонентом веселья.

Алкоголь снимает напряжение и расслабляет.

Игра «Выбери правильный ответ»

Вам предлагают что-нибудь и где-нибудь выпить? Что вы скажите?

*Спасибо, алкоголь опасен для здоровья, поэтому воздержусь;

*Спасибо, я много не пью, но чуть-чуть попробую;

*Спасибо, но сейчас я должен уйти, меня ждут родители;

*Ой, как вкусно, наверно нужно выпить;

*Сейчас много народу, давай завтра после уроков на стадионе.

(дети выбирают вариант ответа)

Хорошо, ребята, я довольна вашим выбором.

А сейчас ещё одна игра «Список проблем»

Вам необходимо справиться с проблемой, достойно выйти из сложившейся ситуации. (Тянут листочки с проблемами).

*Вам взрослые дают деньги и приказывают купить бутылку водки. Им нужно похмелиться. Что вы сделаете?

*На улице к вам пристал пьяный человек. Он на вас шумит. Что вы сделаете?

*Вы увидели, что старший брат, который учится в 8 классе, выпивал на дне рождения. Расскажите ли вы об этом? Кому? Почему?

*Вы узнали от друзей по секрету, что они уже все пробовали алкоголь. Только ты не пробовал. Какое решение ты примешь?

*Вы с другом поспорили на любое желание. Ты проиграл. Желание друга, чтобы ты выпил стакан водки. Твоё решение?

Молодцы! Вы с достоинством вышли из сложившихся ситуаций.

    Наркозависимость

Кто знает, что такое дурман, от чего возникает состояние дурмана? (ответы детей, от алкоголя).

А вот ещё от чего это нам и предстоит выяснить.

Ой, кажется, я слышу какой-то шёпот. Конечно, это разговаривают две рыбки. Послушайте, что они говорят

Будь осторожна! - сказала как-то большая рыба рыбке маленькой. Вот это крючок. Не трогай его! Не хватай!

Почему? - спросила маленькая рыбка.

По двум причинам, - ответила большая рыбка. Начнём с того, что если ты схватишь его, тебя поймают, обваляют в муке и пожарят на сковородке. А затем съедят с гарниром и салатом.

Ой, ой! Спасибо большое, что предупредили. А вторая причина?

А вторая причина в том, что я хочу тебя съесть!

В какой ситуации оказалась маленькая рыбка? Может ли человек оказаться в подобной ситуации? Почему нельзя слушать чужих людей, брать у них незнакомые продукты, пробовать их, нюхать? (ответы детей).

Да, ребята, нельзя с незнакомцами быть любопытными. От этого можно только попасть в беду. Есть такие одурманивающие вещества в виде жвачек, таблеток, витаминов, сигарет, приятно пахнущих. Это очень опасные вещества. Кто знает, как они называются? (наркотики).

Да, это наркотики. Попробовав их, человек, даже взрослый, попадает в ситуацию маленькой рыбки - будет постоянно находиться под угрозой «Быть съеденным».

От наркотической зависимости очень трудно вылечиться. Чтобы избежать беды важно соблюдать правила безопасного поведения при общении с незнакомцами. Положение детей ещё более серьёзно, так как вас легче обмануть. Вас привлекает всё красочное, необычное, загадочное. Можно ли брать гостинцы у незнакомого человека? (нет).


Скажи «НЕТ!» - наркотикам

Ой, смотрите, какие у меня красивые конфеты в виде таблеточек (показываю).

Это меня угостил дядя незнакомый на улице и просил вас угостить. Угощайтесь (раздаю конфеты, смотрю на реакцию детей, должны отказаться).

Молодцы! Вы все отказались от конфет. Почему? (нельзя брать у незнакомых людей).

Выводы:

У людей не существует дурных привычек курить, пить водку, принимать наркотики, всё это-болезнь.

В жизни чаще бывает так: выкурив одну единственную сигарету или даже сделав «затяжку» табачного дыма, люди незаметно для себя втягиваются в курение. Это табакизм.

Аналогично с первой рюмки водки можно стать больным алкоголизмом на всю жизнь, конечно не сразу, а от «рюмки к рюмке».

Одному, чтобы стать алкоголиком, надо 20 лет, другому-5лет, а некоторым достаточно и 2 месяца. Поэтому лучше не рисковать и не пробовать.

Какая страшная болезнь наркомания. Только человек, не владеющий своим разумом, способен так издеваться над собой.

МЫ ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

Тема: «Мы за здоровый образ жизни»

Цели: пропаганда здорового образа жизни, формирование необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни, уметь использовать их в повседневной жизни.

Ход мероприятия:

    Орг.момент. Настрой на занятие.

Здравствуйте, ребята. Наша «Школа здоровья» снова открывает нам свои двери. Посмотрите, кто нас встречает сегодня на входе?

(Совунья и Крош)

Они помогут нам сегодня на нашем занятии.

Давайте теперь поздороваемся с нашими гостями в классе.

А вы знаете, что означает слово «Здравствуйте»? Почему мы всегда при встрече говорим это слово? Что мы желаем при этом? (-здоровья)

А что же такое здоровье? Где мы можем узнать ответ на наш вопрос? Правильно, необходимо обратиться к словарю. (Дети в группах в словаре находят слово «Здоровье», на экране слайд со значением слова).

Совунья, как мы знаем, всегда следит за своим здоровьем и помогает в этом другим героям мультфильма. И в своем саду она вырастила дерево Здоровья. (на доске открывается дерево)

- Ребята, а здоровом человек говорят, что у него цветущий вид. Можем ли мы сказать то же самое о нашем дереве Здоровья? (-Нет )

Почему? Чего не хватает на дереве? (- Цветов )

Итак, чем же мы сегодня будем говорить на нашем занятии? Какие цели себе поставим?

Давайте подумаем, а что надо делать, чтобы быть здоровым? (ответы детей)

(просмотр мультфильма «Быть здоровым – здорово»)

Какой первый совет дала Совунья Крошу? (необходимо правильно питаться)

А как вы понимаете слова «правильное питание»?

(ответы детей)

Суп в стакане - это круто!

Приготовлю за минуту!

«Кириешки» и хот-доги

Уплетаем в обе щеки!

Чипсы - просто объеденье!

Все хрустим мы в упоенье!

Компот варить нам нет нужды

Ты даже не пытайся!

Вот порошок - добавь воды

И соком наслаждайся!

Чупа - чипсы я люблю,

Наслаждаюсь ими.

Кока-колу часто пью

С друзьями своими.

И жвачки, и конфеты,

Вкусные сухарики,

Чипсы, Чупсики, хот-доги

Всем нам очень нравятся!

А правильно питается Ванюша? Почему? Что вредного в таких продуктах? (ответы детей)

Игра «Составь меню» (работа в группах)

У детей карточки с названиями продуктов или блюд (полезных и вредных). Необходимо составить меню на завтрак, обед, ужин.

Давайте еще раз повторим, какое первое правило здорового образа жизни? (на дереве появляется цветок с надписью «правильное питание»)

О каком втором правиле говорила Совунья? (-личная гигиена)

А что такое личная гигиена? Давайте вспомним правила личной гигиены. Для этого отгадаем загадки (слайды презентации)

Предметы гиены мы вспомнили, а теперь давайте выясним, а какие правила личной гиены вы знаете? (ответы детей)

Гигиена – это не только мытье рук, чистка зубов. А что еще? Ответить на этот вопрос нам помогут наши гости (просмотр мультфильма «Личная гигиена»)

Давайте поиграем в игру «Да - нет» и проверим, точно ли вы знаете правила гигиены?

По утрам я умываюсь,

Чистым быть всегда стараюсь!

Зубы чистят очень часто,

В день уходит тюбик пасты!

Зубы чищу я раз в день:

Вечером, а утром – лень.

Так сколько раз в день надо чистить зубы?

Перед тем, как сесть за стол,

Я помою в кухне пол.

Буду кушать витамины –

Ананасы, апельсины.

Лучшие продукты –

Овощи и фрукты!

После улицы, конечно,

Руки надо вымыть спешно.

Вы замечательно справились с заданием. Давайте посмотрим на наше дерево Здоровья. (на дереве появляется следующий цветок)

Ну что же, продолжим составлять правила здорового образа жизни. Какой еще совет дала Совунья Крошу? (не лениться, заниматься физическими упражнениями).

Вы любите заниматься физкультурой? Вот давайте мы с вами немного отдохнем и выполним зарядку (физминутка)

На дереве мы можем открыть следующий цветок «Занятие физкультурой».

Какое же следующее правило здорового образа жизни? Для того чтобы ответить на этот вопрос надо выполнить следующее задание. На столах у вас лежат картинки, подумайте в каком порядке их нужно составить.

Что же у вас получилось? Какое же правило? (Надо соблюдать режим дня).

- А вы соблюдаете режим дня?

1 ученик: - Кто умеет жить по часам

И ценит каждый час,

Того не нужно по утрам

Будить по десять раз.

2 ученик: - Встань поутру, не ленись!

Мылом вымойся, утрись.

Кто растрепан, не умыт,

Тот собой людей смешит.

3 ученик: - Рано утром я встаю

И при солнце и в ненастье

Открываю окна настежь.

Приступаю я к зарядке:

Вместе пятки, врозь носки,

И вместе пятки, врозь носки –

Приседания и прыжки.

4 ученик: - Для чего нужна зарядка –

Это вовсе не загадка, -

Чтобы силу развивать

И весь день не уставать!

На дереве открывается цветок «Режим дня»

Посмотрите на дерево Здоровья. Мы открыли все листики, но дерево не может начать дальше цвести и приносить плоды, почему?

Что-то мешает дереву в корнях. Давайте узнаем, что же это. Посмотрите в корнях дерева спрятался червячок «Вредные привычки». Но почему он там прячется? (ответы детей)

Ребята, а если человек соблюдает все правила, о которых мы с вами говорили, но у него есть вредные привычки, можно ли сказать, что такой человек здоров? (ответы детей)

Что такое вредные привычки? (ответы детей).

Какие вредные привычки вы знаете? (просмотр видео).

Какое слово надо уметь говорить вредным привычкам? (Нет)

Перед вами лежат карточки. Разделите их на группы.

На какие группы вы их разложили? (полезные и вредные привычки)

Давайте мы избавимся от всех вредных привычек. Для этого разорвите все картинки с плохими привычками и выкиньте их в мусор. Надеюсь, что таких привычек не будет в вашей жизни.

Итог занятия.

Итак, мы вернули дереву Здоровья его красоту. А чтобы закрепить наши знания о здоровье, давайте поможем Крошу собрать пословицы, которые он совсем перепутал.

В здоровом теле, … (здоровый дух);

Голову держи в холоде, … (а ноги в тепле)

Быстрого и ловкого … (болезни не догонят);

К слабому и … (болезни пристают);

Любящий чистоту - … (будет здоровым)

Рефлексия.

Ответьте на вопросы нашего теста, и мы посмотрим, все ли вам был понятно и запомнили ли вы правила здорового образа жизни.

1. Как часто ты моешь руки?

а) около 20 раз в день;

б) только перед едой и после туалета;

в) когда сильно испачкал.

2. Сколько раз в день ты чистишь зубы?

а) 2 раза (утром и вечером);

б) 1 раз;

в) вообще не чищу.

3. Как часто ты моешь ноги?

а) каждый вечер перед сном;

б) когда заставит мама;

в) только когда купаюсь целиком.

4. Как часто ты делаешь зарядку?

а) ежедневно;

б) когда заставляют родители;

в) никогда.

5. Как часто ты ешь сладости?

а) по праздникам и воскресеньям - 0 очков;

б) почти каждый день - 20 очков;

в) когда захочу - 30 очков.

6. Сколько ты гуляешь?

а) ежедневно от 1,5 до 2 часов - 0 очков;

б) ежедневно, но меньше часа - 10 очков;

в) иногда по выходным - 20 очков.

7. Когда ты ложишься спать?

а) в 21.00 - 21.30 - 0 очков;

б) после 22 часов - 10 очков;

в) после 24 часов - 35 очков.

8. Сколько времени ты проводишь у телевизора?

а) не больше 1,5 часа вдень, часто с перерывом - 0 очков;

б) более 3 часов - 10 очков;

в) смотрю все, что нравится, и сколько хочется - 30 очков.

Посмотрите на итог нашего теста, смайлик улыбается, а это значит, что мы знаем как заботиться о своем здоровье. Можем мы теперь сказать, что мы за здоровый образ жизни? Давайте это скажем вместе хором: Мы за здоровый образ жизни.




Самое обсуждаемое
Какие бывают выделения при беременности на ранних сроках? Какие бывают выделения при беременности на ранних сроках?
Сонник и толкование снов Сонник и толкование снов
К чему увидеть кошку во сне? К чему увидеть кошку во сне?


top