Базальный метод. Базальный метод контрацепции

Базальный метод. Базальный метод контрацепции

Мудрая притча, которая рассказывает о том, к какому богатству нужно стремится: Как-то один из знатных людей обратился к мудрецу с вопросом: — Скажи, уважаемый, раз ты такой умный, почему же ты не богатый? На что мудрец, обратившись к его расшитому золотом дорогому кафтану, ответил: — Видишь ли, уважаемый кафтан, богатство мое внутри, а не снаружи. Ведь когда твой хозяин засыпает, он не берет с собой ни тебя, ни своих слуг, ни золото, ни чего-либо другого. …

Продолжить чтение притчи →

Притча: Миражи

Маленькая притча о работе и знаниях: У крестьянина перестал работать трактор. Все попытки крестьянина и его соседей починить машину были напрасны. Наконец он позвал специалиста. Тот осмотрел трактор, попробовал, как действует стартер, поднял капот и все тщательно проверил. Затем взял молоток, прицелился, один раз ударил по мотору и привел его в действие. Мотор затарахтел, будто он и не был испорчен. Когда мастер подал крестьянину счет, тот, удивленно взглянув на него, возмутился: — Ты хочешь сто …

Продолжить чтение притчи →

Притча: Сколько будет один плюс два?

28.09.2018 . Притчи

Дзэнская притча о спорах: В одной монастырской школе был очень строгий наставник. Среди прочих учеников были у него два мальчика: работяга Сута и лентяй Бала. Работяга Сута отличался усердием и прилежанием и даже в отведенное для отдыха время подметал монастырский двор, подстригал траву, ходил по воду и чистил платье учителя. Лентяй Бала, напротив, слыл легкомысленным малым. Во время уроков спал, отвечал по подсказке, а когда все принимались за уборку, он норовил спрятаться где-нибудь в укромном …

Продолжить чтение притчи →

Притча: До и после просветления

Притча от Юлии Дубинкиной-Ильиной. Однажды двое учеников, Янг Ли и Чжао Цзэн, подошли к Хинг Ши с просьбой рассудить их спор. Ученики не могли решить как в разговоре с собеседником, следует давать ответы на вопросы. Янг Ли сказал: - Учитель, я думаю, что лучше было бы отвечать на вопрос собеседника без промедления, и позже, в случае ошибки, исправляться, чем заставлять собеседника слишком долго ждать ответа. На это Чжао Цзэн возразил: - Нет, напротив, следует обдумывать …

Продолжить чтение притчи →

Притча о учебе: Кремень и огниво

Китайская притча о знаниях Император Китая сидел на помосте под навесом и читал книгу. Внизу мастер-колесник ремонтировал его карету. Император отложил книгу и стал наблюдать за действиями старого мастера, а потом спросил его: – Почему ты такой старый и сам ремонтируешь карету? Неужели у тебя нет помощника? Мастер ответил: – Твоя, правда, государь. Ремеслу то я научил своих сыновей, а вот искусство своё передать им не могу. А здесь работа ответственная, требуется особое искусство. Император …

Здесь собраны хорошие притчи о школе, учителях, обучении.
Эти притчи подойдут не только для выступлений 1 сентября, но и для повседневных выступлений. Будет приятно, если вы, уважаемый читатель, оставите комментарий или предложите другие притчи на тему школы, учителей, обучения и воспитания.

С уважением, Болсунов Олег.

КАК НАЙТИ ХОРОШУЮ ШКОЛУ

Притча о школе


Притча о школе

Родители не знали, как найти для сына лучшую школу. И они поручили это сделать самому старшему в семье.

    Увидев какую-нибудь школу, дед заходил во двор и ждал перерыва, чтобы поговорить с учениками.

Завидев старика в старомодной одежде, дети начинали скакать вокруг него и корчить рожицы.

Какой смешной старик, - кричали одни.

Эй, маленький толстяк, - кричали другие.

В школе были и другие дети, которые бегали и резвились, не обращая внимания на старика, который пытался расспросить их об уроках и учителях.

Дед молча поворачивался и уходил.

Наконец он вошел в дворик маленькой школы и устало прислонился к ограде. Зазвенел звонок, и дети высыпали во двор.

Здравствуйте, дедушка! Может, Вам принести воды? - послышались голоса с одной стороны.

У нас во дворе есть скамейка, хотите сесть и отдохнуть? - предложили с другой.

Может, Вам позвать учителя? - спросили другие дети и, увидев кивок, побежали в школу за учителем.

Когда из школы вышел преподаватель, дед поздоровался и сказал:

Наконец я нашел лучшую школу для моего внука.

Вы ошибаетесь, дедушка, наша школа не лучшая. Она маленькая и тесная.

Вечером мама мальчика спросила деда:

Отец, Вы уверены, что не ошиблись с выбором школы? Почему вы думаете, что нашли лучшую школу?

По ученикам узнают учителей, - ответил дед.

Посмотрите эту же притчу, “О лучшей школе”, чуть в другом варианте изложения, на видео. Притча рассказана на занятии Школы ораторского мастерства Барко Екатериной.

  • И подписывайтесь на наш YouTube-канал . Там много интересных видео.

ЛИСТ БУМАГИ И ЧЕРНАЯ ТОЧКА

Притча

Учитель подозвал своих учеников и показал им лист белой бумаги.

– Что вы здесь видите? – спросил Учитель.

– Точку, – ответил один.

Все остальные ученики закивали головами в знак того, что тоже видят точку.

– Приглядитесь внимательнее, – сказал Учитель.
– Здесь черная точка, – сказал другой ученик.
– Нет! – возразил третий ученик, – здесь маленькая черная точка. Так ведь?

Все остальные ученики закивали головами, в знак согласия, и посмотрели на Учителя в ожидании, что же он скажет:

– Жаль, что все мои ученики увидели только маленькую черную точку, и никто не заметил чистого белого листа…

– Значит, мне есть еще чему вас учить.

Уважаемый читатель! Кликните, пожалуйста, рекламу от Гугл. Очень нужно! Это лучшее Ваше СПАСИБО нашему сайту. Благодарим Вас!

МОЛЧАНИЕ – ЗОЛОТО

Притча

Ученику захотелось рассказать Учителю сплетни, услышанные на базаре.

- Подожди, - остановил его старец. - Как ты думаешь, правдива ли эта сплетня? - Не знаю. Может и правдива. А, может, и нет.

Тогда Учитель спросил:

- Принесет ли она кому-нибудь пользу?
- Не уверен. Какая с этого может быть польза?
- Она смешная?
- Слегка смешная. Только вот, почему-то, не радостная.
- Ну вот. Тогда зачем мне ее слушать? Лучше промолчи.

Ученик задумался и сказал:

- Вы правы, Учитель. Наверное, незачем Вам ее слушать. Да и никому это слушать не нужно.

УЧИТЕЛЬ И ВОИН. ВОРОТА АДА И РАЯ

Притча

К Мудрецу пришел воин и сказал:

– Послушай, Учитель! Я уже не молод, много времени провел в боях и знаю, что смерть может настигнуть меня в любой из завтрашних дней. Подскажи, как мне не ошибиться в жизненном выборе? Подскажи мне, Учитель, как открываются ворота в ад, а как открываются ворота в рай?

Старик посмотрел на воина, прищурил глаза, а потом рассмеялся:

– Разве ты боец? Нет! Ты хвост собачий!

Злобой сверкнули его глаза воина. Он выхватил меч, и замахнулся на учителя.

Но мудрец не испугался. Он спокойно сказал:

– Вот так, воин, открываются ворота ада!

Воин понял, что совершил глупость. Он вложил меч в ножны и стал извиняться:

– Прости, Учитель, я погорячился, не понял я сразу твоей мудрости.
– А так открываются ворота рая, – сказал мудрец.

У КАЖДОГО СВОЙ ПУТЬ

Притча

Один уже не молодой человек попросил учителя взять его к себе в ученики.

На это учитель ответил:

- Можешь учиться у меня вместе с другими учениками. Но только при таком условии: не подражай мне и не становись моим последователем.

Человек задумался и спросил:

- За кем же мне тогда следовать?

- Ни за кем. Когда за кем-то следуешь, сбиваешься со своего истинного Пути.

- А как же твои другие ученики?

- Они еще молоды и лишь ищут свой Путь. В юности лучше кому-то подражать и кому-то следовать. Но они станут взрослыми и покинут меня каждый в своем направлении, помня меня, но не подражая мне. А ты уже немолод. Тебе поздно подражать мне.

ГВОЗДЬ ВОСПИТАНИЯ

Притча

Купец вернулся домой после долгих странствий.

К своему огорчению, он обнаружил, что его сын совсем отбился от рук. Юноша совсем не слушал свою мать. Сквернословил. Грубил соседям. Совершал различные проступки. И никак не реагировал на замечания со стороны.

Как быть?

Отец не хотел прибегать к насильственным мерам. Как же! Это же его сын!

Купец взял большой деревянный столб. И вкопал его во дворе, на самом видном месте. И после каждого проступка сына вбивал в этот столб большой гвоздь.

Прошло время.

С каждым днем на столбе появлялось все больше и больше гвоздей.

Юноша сначала делал вид, что и не замечает этого столба.

Но потом ему стало очень стыдно. И сын начал следить за своим поведением. Стал учтивее. Стал вежливее.

Отец очень обрадовался. И теперь за каждый хороший его поступок стал вытаскивать по одному гвоздю.

Гвоздей становилось все меньше и меньше. А юноша становился приветливей, вежливей. Он с радостью брался за любую работу по дому. Мать стала светиться от радости за своего сына.

И вот наступил торжественный момент: отец взял клещи, и вытянул последний гвоздь из столба.

Но на сына это произвело совсем неожиданное впечатление. Он горько заплакал.

-Что же ты плачешь? – спросил отец. – Ведь гвоздей на столбе больше нет.
– Да, гвоздей нет. Но я вижу дыры от тех гвоздей. Они остались…

ВСЕ В ТВОИХ РУКАХ
Притча

Когда-то давно, в одном городе, жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города, люди издалека приходили к нему за советом.

Но был в городе человек, завидующий его славе. Пришел он как-то на луг, поймал бабочку, посадил её между сомкнутых ладоней и подумал:

– Пойду-ка я к мудрецу и спрошу у него: скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в руках – живая или мёртвая? – Если он скажет мертвая, я открою ладони, бабочка улетит. Если он скажет живая – я сомкну ладони, и бабочка умрет. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее.

Так всё и получилось. Завистник пришел в город и спросил у мудреца: «Скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в руках – живая или мертвая?»

Пристально глядя в глаза, мудрец сказал: «Все в твоих руках».

МАСТЕР ИГРУШЕК

Притча

В одной далёкой стране жил старый человек, очень любящий детей. Он постоянно мастерил для них игрушки.

Но игрушки эти оказывались такими хрупкими, что ломались быстрее, чем ребенок успевал ими наиграться. Сломав очередную игрушку, дети очень огорчались и приходили к мастеру просить новых. Тот с удовольствием дарил им другие, еще более хрупкие…

Наконец, вмешались родители. Они пришли к старику с вопросом:

– Скажи нам, о, Мудрейший, почему ты всегда даришь нашим детям такие хрупкие игрушки, что дети безутешно плачут, сломав их?

И тогда мудрец сказал:

– Пройдет совсем немного лет, и кто-то подарит этим бывшим детям свое сердце. Может быть, научившись не ломать хрупкие игрушки, они будут бережнее относиться к чужому сердцу?..

Родители надолго задумались. И ушли, поблагодарив Учителя.

притча о школе

Притча. Результат обучения.

Мудрец вел беседу со своими учениками. Вдруг в зал ворвался отец одной из учениц и заорал на свою дочь, не обращая ни на кого внимания:

– И ты променяла университет на сказки этого старого идиота? Чему ты можешь здесь научиться?

Девушка встала, спокойно вывела отца за дверь и сказала:

– Общение с этим учителем дало мне то, что не смог бы дать ни один университет – он научил меня не бояться тебя и не краснеть за твоё недостойное поведение.

Уважаемый читатель!

Притчи еще будут дополняться.

Присылайте нам новые притчи об учителях и о школе . Оставляйте комментарии внизу страницы.

Читайте другие притчи на нашем сайте:

С уважением, учитель риторики Болсунов Олег.

/ Как найти хорошую школу / Притча о школе / Притча об учителе / Лучшая школа, притча / Лучший учитель, притча / Притчи о школе / Хорошие притчи о школе / Притчи о мудрецах / Лучшие притчи о школе / Посоветуйте какую притчу рассказать /

49 0

это метод определения фертильной фазы по изменениям базальной температуры.Дело в том, что во время разных фаз менструального цикла имеются колебания температуры. Это объясняется тем, что в разных фазах цикла разный уровень гормонов, которые определяют температуру.
Во время менструации температура всегда повышенная (выше 37.0 градусов). В первой фазе цикла (фолликулярной) до овуляции температура невысокая, она составляет 37.0 -37.5 градусов.
Перед овуляцией температура снижается, а сразу после овуляции повышается на 0.2 - 0.5 градусов (до 37.6 - 38.6 градусов). Повышенной температура держится до следующей менструации.
Если же женщина беременна, то менструация не наступит и температура во время всей беременности останется повышенная. Следовательно, если ежедневно измерять температуру и строить график, то можно с определенной точностью определить день овуляции.
Используйте следующие рекомендации для измерения температуры:
Измерять температуру можно во рту, во влагалище или в прямой кишке. Можете выбрать любой из этих способов. Но всегда измеряйте температуру одним способом.
Измеряйте температуру в одно и тоже время каждое утро не вставая с постели и сразу записывайте показатели. Во время менструации тоже следует продолжать измерения.
Измеряйте температуру после не менее чем 3 часов непрерывного сна. Так, если Вы встали с постели в 7 утра, затем легли, а вставать нужно в 9, следует измерить температуру в 7 утра, не поднимаясь с постели (иначе получится только 2 часа непрерывного сна).
Измеряйте температуру всегда одним и тем же градусником
Все побочные факторы (болезнь, стресс, переезд и т.д.) всегда отмечайте. Это позволит Вам при расшифровке графика понять, почему произошло отклонение в графике температур.
Записывайте показания термометра сразу после измерения, чтобы не забыть это сделать позднее.
Необходимо отметить, что для точной интерпретации графика необходимо как минимум 3 месяца вести наблюдения.
Достаточно сложным является правильная расшифровка температурной кривой, что является очень важным.
Помните следующее:
Базальная температура понижается за 12-24 часа до овуляции, а после овуляции она повышается в среднем на 0.2-0.5 градуса.
Таким образом, фертильным считается период от начала менструального цикла до тех пор, пока базальная температура будет повышена в течение 3 последовательных дней (т.к. яйцеклетка через 3 дня после овуляции теряет способность к оплодотворению и наступление беременности невозможно)
Поскольку базальная температура реагирует на различные факторы, интерпретация показателей базальной температуры требует особого внимания. По этому имеет смысл делать особые пометки об этих факторах. К ним относятся: заболевание с повышением температуры (лихорадка), употребление спиртного накануне, стрессы, бессонная ночь. Так, если у Вас была бессонница, специально отметьте этот факт.
Наибольшие сложности у женщин вызывает правильная интерпретация полученного температурного графика. Как уже было сказано выше, график позволяет определить день наступления овуляции.
Как определить момент овуляции
Для того, чтобы это определить внимательно изучите свой график и обратите внимание на следующие факты:
Найдите тот день, когда произошло повышение температуры на 0.2 - 0.5 градуса выше, чем в предыдущие 6 дней. Для удобства эти предыдущие 6 дней отметьте другим цветом.
Выберите самую высокую из этих 6 температур и проведите горизонтальную линию на 0.1 градуса выше нее.
Скорее всего температуры, лежащие выше горизонтальной линии будут лежать выше горизонтальной линии. Они отражают дни, когда овуляция уже произошла. Если вдруг температура в один из последующих дней опустится ниже горизонтальной линии, нужно снова ждать подъема выше нее.
Отсчитайте 4 дня высоких температур, лежащих выше горизонтальной линии и проведите вертикальную черту. Это дни, когда Вы неспособны к зачатию.
Если вдруг иногда на графике появляется день с неожиданно высокой или низкой температурой, то при нахождении 6 дней эту температуру не учитывайте.
Вы не способны к зачатию:
Первые 5 дней менструального цикла, если за неделю до этого был заметный подъем температуры. Не важно, когда у вас закончилась менструация. (Это верно для цикла более 25 дней). Если у Вас бывают циклы короче, то неспособность к оплодотворению будет только первые 3 дня. Дело в том, что при коротком цикле возрастает вероятность овуляции, которая наступит раньше. Если у Вас приближается менопауза, то это правило не работает, так как ранняя овуляция более чем возможна.
Если у Вас повышенная температура держится в течение трех дней, то Вы неспособны к зачатию с вечера третьего дня до начала менструации.
Избегайте полового акта в фертильные дни или пользуйтесь дополнительными методами контрацепции!

Наверняка многие представительницы прекрасного пола не раз слышали о таком медицинском термине, как «базальная температура». Но далеко не все понимают, о чем идет речь. В то время как это определение непосредственно связано с сохранением женского здоровья. А теперь все по порядку: что такое базальная температура, с какой целью ее измеряют и как правильно это делать.

Базальная температура — что это?

Как общее понятие, температура базальная — это максимально низкая измеряемая в состоянии покоя температура тела. Но особое значение наблюдение таких показателей имеет для представительниц слабого пола, так как такая температура отражает гормональные циклические изменения в организме женщины. А значит, наблюдая за БТ, можно без анализов и медицинских обследований следить за репродуктивным здоровьем.

Если говорить о том, что такое базальная температура женщины, то можно сформулировать следующее определение: это температурные колебания, которые происходят в результате выработки яичниками определенных гормонов.

Для чего измеряют БТ?

Анализируя определение базальной температуры, несложно сделать вывод о том, что показатели термометра изменяются в течение месяца определенным образом в зависимости от фазы цикла. Регулярно наблюдая за такими изменениями в организме методом измерения БТ, в домашних условиях, без анализов и сложных диагностических исследований, можно наблюдать за женским здоровьем. Что конкретно можно выяснить, проводя такое наблюдение:

  1. Наличие или отсутствие у женщины овуляции.
  2. Определить наиболее благоприятные дни цикла, когда велика вероятность зачатия ребенка.
  3. Оценить состоятельность менструальных фаз в течение цикла, а значит, обнаружить отклонения в гормональном фоне.
  4. Подтвердить беременность на самом раннем сроке.
  5. Выяснить причину бесплодия.

БТ как метод контрацепции

Что значит базальная температура как метод предохранения от нежелательной беременности? Известно, что зачатие ребенка может наступить непосредственно в день овуляции или в течение 48 часов после нее. А, как было указано выше, именно методом измерения БТ определяют овуляторный день. Для этого нужно проводить регулярные наблюдения за температурными изменениями и отображать данные на графике. После того как на кривой будет отмечена овуляция, не составит никакого труда рассчитать дни, в которые зачатие малыша наиболее вероятно - это 2 дня до и 1 день после отмеченного показателя. В этот период следует воздержаться от интимных отношений или применить иные методы контрацепции.

Базальная температура при планировании беременности

При планировании парой зачатия малыша также можно воспользоваться методом наблюдения за базальной температурой. Регулярно измеряя показатели, женщина может определить благоприятные дни ежемесячного цикла, в которые вероятность оплодотворения значительно возрастает.

Для того чтобы получить верные показатели, требуется самоконтроль и дисциплина. Так как измерять такую температуру следует строго с утра, не вставая с постели, желательно даже не изменяя положения тела после пробуждения, очень важно придерживаться всех рекомендаций, так как любое их нарушение приведет к искажению показателей. Что же нужно делать:

  1. Использовать предпочтительнее ртутный градусник. Именно такой вид прибора покажет наиболее достоверные результаты.
  2. Проводить измерения ректально или интравагинально. Первый способ предпочтительнее.
  3. Измерять температуру после непрерывного сна (не меньше, чем 6 часов).
  4. Необходимо проводить процедуру в одно и то же время ежедневно.
  5. Полученные результаты следует сразу записать, а затем перенести на график базальной температуры (о том, как правильно это делать, можно прочитать в соответствующем разделе статьи).
  6. При интерпретации полученных данных следует учитывать день менструальной фазы. Базальная температура непосредственно зависит от этого фактора.

Факторы, влияющие на показатели БТ

Для того чтобы получить достоверные данные показателей БТ, важно, по возможности, исключить факторы, которые могут привести к ложным результатам. А именно:

  • прием лекарств, особенно гормональных;
  • применение оральных контрацептивов и маточной спирали;
  • недосыпание;
  • употребление алкоголя;
  • половые отношения менее, чем за 6 часов до проведения измерений;
  • стресс;
  • переутомление;
  • заболевания, в том числе вирусные;
  • повышенная температура тела.

Какие показатели БТ считаются нормой?

Чтобы правильно расшифровать и проанализировать полученные результаты измерений, следует сравнить их с установленными в медицине нормами. Какая должна быть базальная температура у здоровой небеременной женщины, читайте ниже.

Различают три фазы женского цикла: фолликулярную, овуляторную и лютеиновую. В каждый такой период яичниками вырабатываются определенные гормоны, способствующие нормальному зачатию и деторождению женщины.

В фолликулярную фазу происходит созревание яйцеклетки за счет увеличивающихся показателей гормона эстрадиола. В этот период БТ колеблется от 36.2 до 36.8 градуса. Завершается фаза «предовуляторным падением» — резким снижением показателей приблизительно на 0.3 градуса перед выходом яйцеклетки из фолликула. Именно такой должна быть базальная температура при овуляции.

В лютеиновую фазу, за счет увеличения уровня прогестерона в организме женщины, повышаются и показатели БТ. В этот период термометр покажет от 37.0 до 37.4 градуса. И только за несколько суток до начала менструации температура снизится до уровня фолликулярной фазы. Именно такой цикл базальной температуры должен наличествовать у здоровой женщины.

Как определить овуляцию?

Измеряя регулярно температуру, можно рассчитать день овуляции. На графике этот день в норме будет отображен таким образом:

  1. Первые 12-16 дней менструального цикла будут иметь показатели до 36.7 градуса.
  2. Затем наблюдается падение температуры на 0.3-0.5 градуса, которое и свидетельствует об освобождении яйцеклетки из фолликула. Обычно это происходит на 12-16 день цикла женщины.

БТ для определения беременности

Кроме определения овуляции, с помощью метода измерения температуры можно подтвердить беременность на самом раннем сроке. При наличии зачатия показатели прогестерона только увеличиваются. А значит, термометр будет фиксировать высокие показатели БТ во втором периоде цикла. Если отмечена базальная температура 37.1-37.6 в конце лютеиновой (второй) фазы, а ежемесячные менструальные выделения отсутствуют, то велика вероятность того, что женщина беременна.

Кроме того, на графике беременной женщины будет зафиксировано имплантационное падение температуры приблизительно через несколько дней после овуляции. Вызывает такое падение прикрепление оплодотворенной яйцеклетки к стенке матки. Фиксируется низкий показатель лишь 1-2 дня, а затем температура снова повышается и достигает отметок выше 37 градуса.

Необходимо ли измерять базальную температуру в период вынашивания женщиной ребенка?

Часто женщины следят за показаниями ректальной температуры после сна с целью расчета самых благоприятных дней цикла для зачатия малыша. После того как желаемое оплодотворение подтвердилось, будущие мамы перестают уделять внимание измерениям такого рода. Ведь цель достигнута и нет больше смысла этим заниматься. Разберемся, что такое базальная температура во время беременности и есть ли необходимость в ее измерении в этот период.

На самом деле врачи рекомендуют продолжить измерять БТ, так как нередко такой метод диагностики позволяет вовремя обнаружить гормональные отклонения во время беременности. Стоит запомнить, что любое необоснованное снижение показателей является поводом внепланово посетить врача. В данном случае лучше перестраховаться и сделать дополнительные анализы и обследования.

Какая должна быть базальная температура во время беременности? Показатели не должны быть ниже 37 градусов. В противном случае низкая температура может свидетельствовать об угрозе выкидыша, замершей беременности, анэмбрионии.

Таким образом, измеряя БТ, можно еще до появления симптомов заподозрить нарушения в процессе развития беременности, обратиться к специалисту и своевременно получить медицинскую помощь. Нередко такая простая процедура, как измерение температуры после сна, может помочь предотвратить серьезные осложнения или даже спасти жизнь.

Отклонения от нормы

В случае отклонения показателей от установленных норм, особенно если такая ситуация наблюдается в течение нескольких месяцев подряд, следует оценить возможность влияния на результаты внешних факторов, после чего обратиться к врачу для дополнительного обследования. Особенно важно своевременно посетить специалиста, если существуют иные жалобы, или женщина беременна.

Когда следует обращаться к врачу:

  • в первой половине цикла температура составляет выше 37 градусов;
  • не наблюдается предовуляторного падения показателей;
  • во второй половине ежемесячного цикла фиксируются низкая базальная температура;
  • между фазами разница температур составляет меньше 0.3 градуса.

Важно понимать, что на основании одних лишь показателей базальной температуры диагноз поставить невозможно.

Как построить графики?

Для удобства интерпретации результатов измерения и наглядности полученных показателей рекомендуется вести график базальной температуры. Для этого можно выделить специальный блокнот. Его необходимо расчертить на такие графы:

  • базальная температура;
  • день цикла;
  • менструальные выделения;
  • дополнительные сведения.

Осью У в таком графике будет базальная температура (от 35.5 до 37.8), а осью Х - дни цикла. В графе «Менструальные выделения» обозначаются соответствующие дни цикла. А в «Дополнительных сведениях» отмечается различная информация, которая может негативно повлиять на достоверность результатов измерений БТ, например, прием лекарственных препаратов. Пример графика предоставлен ниже.

Типы кривых

В медицине принято классифицировать полученные в результате измерения БТ кривые на графике — это упрощает расшифровку показателей и ускоряет процесс определения отклонений от нормы. Различают такие виды кривых:


Мы рассказали, что такое «базальная температура» и для чего ее измеряют. Но важно отметить, что такой метод диагностики — это лишь дополнительное средство наблюдения за собственным здоровьем, доступное каждой женщине. Самостоятельно ставить диагнозы, а тем более заниматься самолечением, основываясь лишь на полученных результатах, ни в коем случае нельзя. При обнаружении отклонений обратитесь к врачу для правильной интерпретации и оценки результатов.

Кроме того, при сильных любовных волнениях и нервных стрессах может произойти дополнительная овуляция (особенно при эпизодических, нерегулярных сношениях) и тогда за один менструальный цикл созревает не одна, а две яйцеклетки. Об этом следует помнить, выбирая тот или иной способ контрацепции. А поскольку точно оценить, когда произойдет овуляция в домашних условиях невозможно, физиологический метод является самым ненадежным после метода прерванного полового акта.
Метод базальной температуры.

Сразу после овуляции (самое благоприятное время для зачатия) в организме женщины происходит выброс гормона прогестерон. Этот гормон способствует подъему температуры тела на 0,4 - 0,6 градусов и происходит в течение двух дней после овуляции. Овуляция происходит примерно в середине цикла и таким образом разделяет цикл на две фазы - первую и вторую. В первую фазу, до овуляции, температура Вашего тела обычно ниже, чем во вторую фазу, когда овуляция уже произошла. При достаточной выработке гормона прогестерона, начиная с середины цикла, происходит повышение температуры тела, что является довольно надежным признаком овуляции. Вторая фаза цикла длится в норме 13-14 дней и перед началом менструации температура обычно снова понижается на 0,3 градуса. Если же базальная температура остается на одном уровне в течение всего цикла, отсутствуют подъемы и спады на графике, то речь может идти об отсутствии овуляции, и как следствие, женском бесплодии.
На чем основан метод измерения базальной температуры?

Метод базальной температуры тела основан на определение времени подъема температуры в прямой кишке, путем ее ежедневного измерения и воздержания от половых отношений в первой фазе менструального цикла, включая первые три дня подъема температуры после овуляции. Известно, что в момент овуляции снижается базальная (ректальная температура), а уже назавтра она повышается. И если в течение нескольких (не менее трех) месяцев женщина будет ежедневно измерять температуру в прямой кишке, она сможет установить, когда у нее происходит овуляция.

Принцип его действия заключается в определении примерной даты овуляции по температурной кривой. Для этого необходимо каждый день измерять ректальную температуру (удобнее использовать специально созданный для этой области термометр) и отмечать ее, рисуя своеобразный график. Начинать следует с первого дня цикла, который, соответствует первому дню менструации. Лучше всего проводить эту процедуру утром, не вставая с постели, в течение 5-6 минут.

Замечено, что, как правило, овуляция происходит в тот день, когда температура самая низкая: в один из дней вы обнаружите, что ровненькая до этого линия температурной кривой вдруг резко падает - это и есть день овуляции. Затем, на следующий день, температура столь же резко возрастает, и это соответствует началу второй, лютеиновой фазы менструального цикла. При этом необходимо помнить, что яйцеклетка живет от 24 до 48 часов после выхода из фолликула, поэтому и при возрастающей температуре несколько дней нужно воздерживаться от половых сношений. В целом же, относительно безопасной считается первая фаза менструального цикла, когда отрезок температурного графика представляет собой приблизительно ровную прямую. Менструальный цикл без овуляции, либо с двумя овуляциями также отражается на графике температурной кривой.

Метод измерения базальной температуры достаточно жесткий в плане того, что оставляет не слишком большой период, в который беременность невозможна. Например, при цикле в 28 дней, только 10 из них являются безопасными. В случае недостатка прогестерона, что можно выявить при специальном обследовании, безопасный период еще короче. Метод также неудобен тем, что температуру необходимо измерять ежедневно, особенно в начале его использования. Позже, когда благополучно пройдет несколько менструальных циклов, можно прекратить изменения во время менструации и после того, как зафиксировано значительное повышение температуры во второй фазе цикла. При этом следует заметить, что любое вирусное или респираторное заболевание делает результаты недостоверными. Это же относится и к тяжелым физическим нагрузкам, к активным занятиям спортом.

Метод измерения базальной температуры наиболее подходит только тем женщинам, у которых установился регулярный менструальный цикл продолжительностью не меньше 26 и не больше 30 дней, ведущим достаточно спокойный образ жизни, не подверженным стрессам, простудам и другим негативным реакциям окружающей среды. Предположительно, менее одного процента женщин отнесут себя к этой категории.

Таким образом, если вы занимаетесь фитнесом, изредка копаете грядки на даче, простываете или периодически волнуетесь, в том числе, по поводу нежелательной для вас беременности, вы попадаете в группу риска - показатели графика температурной кривой становятся менее достоверными.

Метод измерения базальной температуры и построения температурной кривой можно рекомендовать как средство планирования беременности тем парам, которые не хотят использовать другие методы контрацепции по религиозным соображениям, но в принципе готовы к рождению ребенка. (Напомним, что не все религии разрешают использование таких средств, как презервативы, оральные контрацептивы, внутриматочная спираль и т.п.)

Для расчета "опасных дней" при предохранении по календарю необходимо измерять БТ не менее 3-4 циклов. "Опасные дни" рассчитываются следующим образом: от дня, в который температура пересекла линию 37,0 отсчитывают 6 дней назад и вперед. При нормальном цикле в 28 дней это составит: созревание яйцеклетки произошло на 14 день.

14–6=8 (на 8 день от начала менструации начались "опасные дни").

14+6=20 (на 20 день от начала менструации закончились "опасные дни").

Таким образом, с 1 по 7 день цикла и с 21 до окончания можно жить, не предохраняясь.

"Опасные дни" складываются из 2 факторов: около 6 дней сперматозоиды могут жить в матке, дожидаясь созревания яйцеклетки; около 6 дней живет яйцеклетка, дожидаясь оплодотворения.

ВНИМАНИЕ! Если в разных циклах день пересечения уровня 37,0 "гуляет" (например, яйцеклетка созревает на 12, 18, 13 день), то для определения "опасных дней" вычитают 6 из МЕНЬШЕГО показателя (в данном случае – 12 день) и прибавляют 6 к БОЛЬШЕМУ (в данном случае – 18 день). Таким образом, в приведенном примере "опасные дни" – с 6 по 24 дни. Конечно, при таком положении дел физиологический (календарный) способ предохранения малоприменим.

То же относится и к коротким циклам. Например, если цикл длится 21 день, то созревание яйцеклетки наступает уже на 7 день. "Опасные дни" соответственно, с 2 по 13, если день созревания не "гуляет".
Симптотермальный метод контрацепции

Это самый чувствительный и безопасный (насколько это возможно) метод естественной контрацепции, он включает в себя правила для метода цервикальной слизи и базальной температуры тела.

Измеряя базальную температуру (БТ) каждое утро в течение менструального цикла можно узнать фертильную и нефертильную фазы.
Измеряют БТ в прямой кишке каждое утро в одно и то же время прежде чем встать с постели, записывают, строят график.

Используя записи за первую половину менструального цикла, нужно определить самую высокую из "нормальных низких" температур. Не следует принимать во внимание аномально высокую из-за лихорадки или других состояний температуру.

Проводят линию на уровне самой высокой из этих температур. Эта линия называется прикрывающей или температурной линией.

Нефертильная фаза начинается вечером 3-го дня подъема температуры выше прикрывающей линии.
Если в течение 3 дней температура опустилась до прикрывающей линии или ниже ее, это может oзначать, что овуляция еще не произошла. Во избежание беременности следует дождаться 3 последовательных дней подъема температуры выше прикрывающей линии, прежде чем возобновить половые сношения.

После начала нефертильной фазы нет необходимости продолжать регистрировать температуру. Измерение температуры можно прекратить до начала следующего менструального цикла. Половые сношения можно иметь до 1-го дня следующей менструации.

С целью контрацепции следует воздержаться от половых сношений с начала менструации до вечера 3-го дня подъема температуры выше прикрывающей линии.

После окончания менструального кровотечения Вы можете иметь половые сношения вечером каждого второго "сухого дня" в течение нефертильного периода до овуляции (это правило чередования "сухих дней", используемое в методе цервикальной слизи);
фертильная фаза начинается с появлением любой слизи или ощущения влаги во влагалище (это правило "ранней слизи", используемое в методе цервикальной слизи); в эту фазу следует воздерживаться от половых контактов;
следует воздерживаться от половых сношений до тех пор, пока правила "дня пик" и изменения температуры не будут применены;
в тех случаях, когда эти правила по-разному определяют конец фертильной фазы, всегда нужно следовать наиболее консервативному правилу, т.е. тому, которое определяет наиболее длинную фертильную фазу;

Пример:
Следуя правилу изменения температуры, женщина нефертильна после 16-го дня. В то же время, если следовать правилу "дня пик", она фертильна до 18-го дня. Поэтому она должна следовать более консервативному правилу "дня пик" и не иметь половых сношений до 18-го дня.

С удовольствием разместим Ваши статьи и материалы с указанием авторства.
Информацию присылайте на почту




Самое обсуждаемое
Какие бывают выделения при беременности на ранних сроках? Какие бывают выделения при беременности на ранних сроках?
Сонник и толкование снов Сонник и толкование снов
К чему увидеть кошку во сне? К чему увидеть кошку во сне?


top