Что такое здоровье презентация. Презентация на тему: «Понятие «Здоровье», сущность и

Что такое здоровье презентация. Презентация на тему: «Понятие «Здоровье», сущность и

«Здоровый образ жизни в школе» - Ритмика. Внеурочная деятельность (стандарты второго поколения). Актуальны сегодня. Основные направления деятельности психологической службы. Социальное проектирование остается- перспективным направлением деятельности школы по проблемам ЗОЖ. Вместе с папой. Пропедевтика нарушений речи. Самбо. Профилактика профессионального выгорания.

«Составляющие здоровья человека» - Урок ОБЖ 10 класс. Физические составляющие здорового образа жизни. ? Физическое благополучие. Социальное благополучие. Духовные составляющие здорового образа жизни. Духовное. Отношение разных людей к сохранению и укреплению здоровья. Социальные составляющие здорового образа жизни. Противоречие. Духовное благополучие.

«Здоровый образ жизни для детей» - В утробе матери происходит чудо, развивается человек. Сколько раз чистишь зубы? Занимаешься ли ты закаливанием? Движение - жизнь. Из чего состоит твой завтрак? Сколько раз в день ешь? Абсолютно! Движение; сон; питание. Сколько гуляешь? Во сколько ложишься спать? Жиры – запасной источник энергии. Ослабление организма приводит к малоподвижному образу жизни ребенка.

«Здоровый человек» - Спортивные секции и клубы для совершенствования своего тела. Знание своего тела - знание своих пяти пальцев. Профилактика инфекционных заболеваний. Не солите пищу слишком обильно. Психическое здоровье – состояние психики, характеризующееся общим душевным равновесием. Максимальный уровень двигательной активности у школьников наблюдается в интервале 8-12 часов.

«Жизнь здорового человека» - Подбородок к груди – вдох. Настрой на долголетие. Для настроения. Я становлюсь весёлой, жизнерадостной женщиной. Настрой на омоложение. Утренний тонизирующий массаж. На спине, ноги согнуть в коленях – вправо и влево. Я желаю вам здоровья!!! Здоровый дух. Залить 0,5 литра холодной кипячёной водой. 6 крупных зубчиков чеснока 1 лимон мелко нарезать вместе с кожурой.

«Формирование ЗОЖ» - Инвалидность. Компоненты ЗОЖ. - Синтез, т.Е. Сознание новой информации. Комплексный подход при воспитании ЗОЖ. Модель мониторинга состояния здоровья и формирования ЗОЖ. Осознанное поведение. Гигиеническое воспитание. Гендерное поведение. Мониторинг здоровья и образа жизни. Личная и общественная гигиена.

Всего в теме 25 презентаций

Задачи проекта: Рассказать о ЗОЖ; Рассказать о ЗОЖ; Провести теоретическое исследование по данному вопросу; Провести теоретическое исследование по данному вопросу; Разработать анкеты для проведения социологических опросов; Разработать анкеты для проведения социологических опросов; Определить группы исследуемых учащихся, провести исследование; Определить группы исследуемых учащихся, провести исследование; Провести анализ анкет. Провести анализ анкет.




Наше здоровье – в наших руках Мы подчеркиваем, что состояние здоровья каждого человека находится в его руках. Об этом говорят обобщенные данные Всемирной организации здравоохранения. Здоровье человека зависит: Здоровье человека зависит: на 50% от образа жизни; на 50% от образа жизни; на 20% от наследственности; на 20% от наследственности; на 20% от окружающей среды; на 20% от окружающей среды; на 10% от развития системы здравоохранения на 10% от развития системы здравоохранения


Компоненты здорового образа жизни: Правильное питание; Правильное питание; Занятие физкультурой и спортом; Занятие физкультурой и спортом; Правильное распределение режима дня; Правильное распределение режима дня; Закаливание; Закаливание; Личная гигиена; Личная гигиена; Отказ от вредных привычек Отказ от вредных привычек И др. И др.






3.ПРАВИЛЬНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РЕЖИМА ДНЯ 3.ПРАВИЛЬНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РЕЖИМА ДНЯ Распорядок в действиях и в их выполнении в одно и то же время помогает выработать хорошую память, воспитывает силу воли и приучает к дисциплине. Распорядок в действиях и в их выполнении в одно и то же время помогает выработать хорошую память, воспитывает силу воли и приучает к дисциплине. Человек, соблюдающий режим дня, всегда бодрый, энергичный и жизнерадостный. Человек, соблюдающий режим дня, всегда бодрый, энергичный и жизнерадостный.


Сон и отдых Сон и отдых За долгий день все наши клетки, которые без устали работали на нас, просто погибают, а от этого нам сильно хочется спать. Во время сна все клетки восстанавливаются, поэтому хороший сон – один из главных признаков здорового образа жизни.




5.ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!...» Даже если кажется, что руки вполне чистые, то стоит поднести их под микроскоп, как нашему взору предстанут маленькие наглые микробы, уютно устроившиеся на наших руках. Соблюдайте личную гигиену, друзья! Пёс принимает ванну Волк принимает ванну Несоблюдение личной гигиены


6.ОТКАЗ ОТ ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК «Курить вредно, пить противно, а умирать здоровым – жалко» - гласит шуточная, но в то же время печальная поговорка. Сигареты и алкоголь также, как и наркотики разрушают наш организм. Не нужно попусту отравлять свой организм – жизнь слишком коротка, а спирт и табак сделают её намного короче. ПОСЛЕДСТВИЯПОСЛЕДСТВИЯ


Это важно! Мы хотим показать, что для того, чтобы быть здоровым, недостаточно только заниматься спортом, нужно ещё соблюдать множество различных правил. В работе указаны не все компоненты здорового образа жизни, их существует великое множество. Мы перечислили самые основные компоненты, которые проще всего соблюдать, а вернее они основные, на них и лежит основа смысла здорового образа жизни. Мы хотим показать, что для того, чтобы быть здоровым, недостаточно только заниматься спортом, нужно ещё соблюдать множество различных правил. В работе указаны не все компоненты здорового образа жизни, их существует великое множество. Мы перечислили самые основные компоненты, которые проще всего соблюдать, а вернее они основные, на них и лежит основа смысла здорового образа жизни.


Здоровье зависит от наследственности Физическое здоровье будущих детей формируется сегодня через образ жизни их будущих родителей -сегодняшних школьников. Физическое здоровье будущих детей формируется сегодня через образ жизни их будущих родителей -сегодняшних школьников.






Социальный опрос учащихся классов


Вопрос 1: Факторы определяющие здоровья 1 место – наследственность – 25 человек –33,7% 1 место – наследственность – 25 человек –33,7% 2 место – экология– 24 человека - 32,4% 2 место – экология– 24 человека - 32,4% 3 место – образ жизни – 16 человек – 21,6%, 3 место – образ жизни – 16 человек – 21,6%, 4 место – медицина – 10 человек - 7,4 %. 4 место – медицина – 10 человек - 7,4 %.










Вопрос 6. Факторы, мешающие заниматься своим здоровьем На первое место фактором мешающим заниматься своим здоровьем большинство участвующих в опросе поставили – лень – 14 человек -18,9 %, на второе место – недостаток времени -15 человек - 20,1%, на третье место – отсутствие условий – 11 человек 14,8 %, на четвертое место недостаток знаний о ЗОЖ – 10 человек - 7,4 %, на пятое место материальные затруднения – 9 человек – 12,1 %, на шестое место отсутствие интереса – 8 человека -10,8 %, на седьмое место считают, что болезни не грозят 7 – человек -9.5%. На первое место фактором мешающим заниматься своим здоровьем большинство участвующих в опросе поставили – лень – 14 человек -18,9 %, на второе место – недостаток времени -15 человек - 20,1%, на третье место – отсутствие условий – 11 человек 14,8 %, на четвертое место недостаток знаний о ЗОЖ – 10 человек - 7,4 %, на пятое место материальные затруднения – 9 человек – 12,1 %, на шестое место отсутствие интереса – 8 человека -10,8 %, на седьмое место считают, что болезни не грозят 7 – человек -9.5%.






7.4. Систематически закаливаются – 10 человек – 7.4%, не закаливаются – 64 человек – 92, 6% Систематически закаливаются – 10 человек – 7.4%, не закаливаются – 64 человек – 92, 6% Занимаются физической культурой 54 человек – 72.9 %, иногда занимаются физической культурой – 16 человек – 21,6 %, не занимаются физической культурой – 4 человека– 5,4 % Занимаются физической культурой 54 человек – 72.9 %, иногда занимаются физической культурой – 16 человек – 21,6 %, не занимаются физической культурой – 4 человека– 5,4 % Занимаются спортом – 32 человека – 43,2 %, не занимаются спортом – 42 человека – 56,7 % Занимаются спортом – 32 человека – 43,2 %, не занимаются спортом – 42 человека – 56,7 % Рационально питаются 14 человек – 18,9, не всегда рационально питаются – 16 человек – 7.7. Рационально питаются 14 человек – 18,9, не всегда рационально питаются – 16 человек – 21,6 %, не питаются рационально – 44 человек – 59,4 %. 21,6 %, не питаются рационально – 44 человек – 59,4 % Регулярно посещают баню – 8 человек – 10,8 %, не посещает баню – 66 человек – 89,1 % Регулярно посещают баню – 8 человек – 10,8 %, не посещает баню – 66 человек – 89,1 % Режим дня соблюдают – 36 человек – 48,6 %, не всегда соблюдают режим дня – 22 человека – 29,7 %, не соблюдают режим дня – 16 человек – 21,6 % Режим дня соблюдают – 36 человек – 48,6 %, не всегда соблюдают режим дня – 22 человека – 29,7 %, не соблюдают режим дня – 16 человек – 21,6 %.




7.11. Имеют полноценный сон 32 человек – 40%, иногда имеют полноценный сон – 16 человек – 33%, не имеют полноценного сна – 26 человек – 27% Имеют полноценный сон 32 человек – 40%, иногда имеют полноценный сон – 16 человек – 33%, не имеют полноценного сна – 26 человек – 27%.


Вопрос 8. Отношение к здоровью в семье Проявляют интерес к здоровью родители: да 12 подростков участвующих в опросе – 16,2%, иногда интересуются основами здоровья – 24 человека – 32,4%, не интересуются здоровьем родители 38 подростка – 51,3% Проявляют интерес к здоровью родители: да 12 подростков участвующих в опросе – 16,2%, иногда интересуются основами здоровья – 24 человека – 32,4%, не интересуются здоровьем родители 38 подростка – 51,3%.


8.2. В семье занимаются физкультурой у 21 человек из числа опрошенных – 28,3%, иногда занимаются физкультурой у 18 человек из числа опрошенных - 24,3 %, не занимаются в семье физкультурой у 35 человека из числа опрошенных – 47.2% В семье занимаются физкультурой у 21 человек из числа опрошенных – 28,3%, иногда занимаются физкультурой у 18 человек из числа опрошенных - 24,3 %, не занимаются в семье физкультурой у 35 человека из числа опрошенных – 47.2%.




8.4. В семье употребляют алкоголь не реже 1 раза в две недели у 44 человек из числа опрошенных – 59,4%, не употребляют алкоголь у 30 человек из числа опрошенных – 40,5% В семье употребляют алкоголь не реже 1 раза в две недели у 44 человек из числа опрошенных – 59,4%, не употребляют алкоголь у 30 человек из числа опрошенных – 40,5% Считают пиво алкогольным напитком 52 человека из числа опрошенных – 70,2%, не считают пиво алкогольным напитком – 22 человек - 29,7 % Считают пиво алкогольным напитком 52 человека из числа опрошенных – 70,2%, не считают пиво алкогольным напитком – 22 человек - 29,7 %.


8.6. Один раз в неделю употребляют пиво – 17 человек – 22,9%, два раза в неделю употребляют пиво – 26 человек -35,1 %, не пьют пиво – 21 человек – 28,3% Один раз в неделю употребляют пиво – 17 человек – 22,9%, два раза в неделю употребляют пиво – 26 человек -35,1 %, не пьют пиво – 21 человек – 28,3%. Родители не ориентируют своих детей на сохранение и укрепление здоровья. В большинстве семей низкая мотивация на здоровую жизнедеятельность. Во многих семьях сами родители предопределяют возникновение зависимости у детей от курения и спиртных напитков. Анализ анкет показывает отсутствие целенаправленного воспитания у детей в семье культуры здоровья. Родители не ориентируют своих детей на сохранение и укрепление здоровья. В большинстве семей низкая мотивация на здоровую жизнедеятельность. Во многих семьях сами родители предопределяют возникновение зависимости у детей от курения и спиртных напитков. Анализ анкет показывает отсутствие целенаправленного воспитания у детей в семье культуры здоровья. Именно семья должна формировать у детей отношение к собственному здоровью и создавать представление о жизненных приоритетах. Именно семья должна формировать у детей отношение к собственному здоровью и создавать представление о жизненных приоритетах.


Вопрос 9. Оценка уровня своего физического развития Большинство участвующих в анкетировании подростков оценивают свое здоровье, как среднее – 45 человек - 60,8 %, выше среднего оценивают свое здоровье – 16 человека – 21,6 %, как высокое оценивают свое здоровье – 13 человек – 17,5 %. Большинство участвующих в анкетировании подростков оценивают свое здоровье, как среднее – 45 человек - 60,8 %, выше среднего оценивают свое здоровье – 16 человека – 21,6 %, как высокое оценивают свое здоровье – 13 человек – 17,5 %.


Вопрос 10. Оценка уровня знаний и умений по своему здоровью. Об анатомических функциях органов и систем органов своего организма знают 34 человек – 45,9 %, частично знают – 42 человека - 54,1% Об анатомических функциях органов и систем органов своего организма знают 34 человек – 45,9 %, частично знают – 42 человека - 54,1% О профилактике нарушений осанки, плоскостопия, расстройствах органов зрения и слуха знают – 44 человек – 59,4 %, частично знает -32человек – 43,2 %. О профилактике и лечении простудных заболеваний знают 66 человек – 89,1%, частично знают 8 человека – 10,8 %. О профилактике нарушений осанки, плоскостопия, расстройствах органов зрения и слуха знают – 44 человек – 59,4 %, частично знает -32человек – 43,2 %. О профилактике и лечении простудных заболеваний знают 66 человек – 89,1%, частично знают 8 человека – 10,8 % Умеют оказать первую помощь при кровотечениях и травмах – 45 человек – 60,8%, не смогут оказать помощь – 29 человека – 39,1% Умеют оказать первую помощь при кровотечениях и травмах – 45 человек – 60,8%, не смогут оказать помощь – 29 человека – 39,1%.


10.3. Владение методами самоконтроля: Владение методами самоконтроля: - пульсометрией владеют 44 человека – 59,4 %, не умеют использовать этот метод самоконтроля 30 человек – 40,5 % - пульсометрией владеют 44 человека – 59,4 %, не умеют использовать этот метод самоконтроля 30 человек – 40,5 % - провести оценку своего физического развития умеют 44 человека %, не умеют оценивать свое физическое развитие 30 человек – 40,5 %. - провести оценку своего физического развития умеют 44 человека %, не умеют оценивать свое физическое развитие 30 человек – 40,5 %. - провести оценку своей физической подготовки умеют 29 человек – 39,1 %, не умеют проводить оценку своей физической подготовки 45 человек – 60,8 %. - провести оценку своей физической подготовки умеют 29 человек – 39,1 %, не умеют проводить оценку своей физической подготовки 45 человек – 60,8 %.


Анализ показал, что не все подростки имеют знания об индивидуальных особенностях своего организма, в силу чего ребенок не может построить рациональный режим жизни (включая режим дня, двигательной активности, питания, психофизической тренировки, закаливания, выбора профессии, вида спорта и других, важнейших для человека сторон его жизнедеятель­ности), который бы соответствовал его особенностям. Подростки не владеют методами оценки уровня своего здоровья, не могут оценить свое состояние в настоя­щий момент и в зависимости от этого определить для себя оптимальный режим жизнедеятельности. Анализ показал, что не все подростки имеют знания об индивидуальных особенностях своего организма, в силу чего ребенок не может построить рациональный режим жизни (включая режим дня, двигательной активности, питания, психофизической тренировки, закаливания, выбора профессии, вида спорта и других, важнейших для человека сторон его жизнедеятель­ности), который бы соответствовал его особенностям. Подростки не владеют методами оценки уровня своего здоровья, не могут оценить свое состояние в настоя­щий момент и в зависимости от этого определить для себя оптимальный режим жизнедеятельности.








12. Вредные привычки 12.1.Курят 25 человек – 33,7 %, курят девушки – 8 человек -10,8 %, курят юноши – 17 человека – 22,9 %. Курят одну сигарету в день – 20 человек – 14,8, 2 – 3 сигареты в день – 5 человек – 3,7 %, 4-5 сигарет в день – 0 человек – 0% 12.1.Курят 25 человек – 33,7 %, курят девушки – 8 человек -10,8 %, курят юноши – 17 человека – 22,9 %. Курят одну сигарету в день – 20 человек – 14,8, 2 – 3 сигареты в день – 5 человек – 3,7 %, 4-5 сигарет в день – 0 человек – 0%



12.2. Употребляют алкоголь: 1 раз в месяц – 24 человека - 32,4%, 2 раза в месяц – 11 человек – 14.8 %, 3 раза в месяц – 8 человек – 10,8%,не употребляют алкоголь 31 – 41,8% Употребляют алкоголь: 1 раз в месяц – 24 человека - 32,4%, 2 раза в месяц – 11 человек – 14.8 %, 3 раза в месяц – 8 человек – 10,8%,не употребляют алкоголь 31 – 41,8%


Анализ Большинство участвующих в анкетировании разрушают свое здоровье курением и употреблением алкогольных напитков, в том числе и пива, которое многие, заблуждаясь, не считают спиртным напиткам, между тем, пол-литровая бутылка пива эквивалентна по своему воздействие на организм г водки. Нетрудно подсчитать, сколько подросток «принял на грудь», выпив за вечер 2-3 бутылки. Большинство участвующих в анкетировании разрушают свое здоровье курением и употреблением алкогольных напитков, в том числе и пива, которое многие, заблуждаясь, не считают спиртным напиткам, между тем, пол-литровая бутылка пива эквивалентна по своему воздействие на организм г водки. Нетрудно подсчитать, сколько подросток «принял на грудь», выпив за вечер 2-3 бутылки. Вредные привычки - в конечном итоге обязательно превращаются в самоцель и постепенно в той или иной степени подчиняют себе все остальные действия человека, всю его деятельность. Вредные привычки - в конечном итоге обязательно превращаются в самоцель и постепенно в той или иной степени подчиняют себе все остальные действия человека, всю его деятельность.


Кто в большей степени ответственен за здоровье будущего ребенка отец или мать? Кто в большей степени ответственен за здоровье будущего ребенка отец или мать? Такой же вопрос мы решили задать и своим родителям. Ведь им виднее… Такой же вопрос мы решили задать и своим родителям. Ведь им виднее… Вот некоторые из ответов: Вот некоторые из ответов: «Конечно же мать, она вынашивает плод, а значит в большей степени ответственна за его здоровье»; «Конечно же мать, она вынашивает плод, а значит в большей степени ответственна за его здоровье»; «От отца в большей степени зависит физическое и психологическое состояние здоровья беременной жены, а значит и здоровье будущего ребенка»; «От отца в большей степени зависит физическое и психологическое состояние здоровья беременной жены, а значит и здоровье будущего ребенка»; «За здоровье будущего ребенка ответственны обамать и отец в равной степени» «За здоровье будущего ребенка ответственны обамать и отец в равной степени» Результаты опроса изображены на диаграмме Результаты опроса изображены на диаграмме


Для рождения здорового ребенка необходимы двое Он и ОНА. Для рождения здорового ребенка необходимы двое Он и ОНА. А между ними чувство любви, взаимопонимания, ответственности, доброты и теплоты. А между ними чувство любви, взаимопонимания, ответственности, доброты и теплоты. Именно эти чувства соединят в единое целое мужчину и женщину и создадут новую жизнь счастливого, а значит здорового ребенка, готового прийти в этот мир. Именно эти чувства соединят в единое целое мужчину и женщину и создадут новую жизнь счастливого, а значит здорового ребенка, готового прийти в этот мир.


Рекомендации: В школе и в семье необходимо формировать культуру здоровья, активное отношение к своему здоровью, сознания, что здоровье самая большая ценность человека. В рамках работы на классных часах, на внешкольных мероприятиях и родительских собраниях следуя полученным результатам исследования, проводить лекции, практические занятия для учащихся гимназии, учителей и родителей об основах здорового образа жизни. В школе и в семье необходимо формировать культуру здоровья, активное отношение к своему здоровью, сознания, что здоровье самая большая ценность человека. В рамках работы на классных часах, на внешкольных мероприятиях и родительских собраниях следуя полученным результатам исследования, проводить лекции, практические занятия для учащихся гимназии, учителей и родителей об основах здорового образа жизни.


Помните, о сохранении вашего здоровья кроме вас самих никто не позаботится. Помните, о сохранении вашего здоровья кроме вас самих никто не позаботится. Не утренняя зарядка, не часовая физкультура и бег трусцой, а культура труда, отдыха, сна, питания и жизни в целом - всё это есть основа нашего здоровья. Не утренняя зарядка, не часовая физкультура и бег трусцой, а культура труда, отдыха, сна, питания и жизни в целом - всё это есть основа нашего здоровья. КОДЕКС ЗДОРОВЬЯ!

Слайд 2

Быть здоровым – значит жить в радости

Знание своего тела Гигиена тела Гигиена полости рта Гигиена питания Гигиена труда и отдыха Профилактика инфекционных заболеваний Вредные привычки Питание и здоровье

Слайд 3

Что такое здоровье?

Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия. Физическое здоровье – это состояние органов и систем органов, жизненных функций организма. Психическое здоровье – состояние психики, характеризующееся общим душевным равновесием. Социальное здоровье – это система мотивов и ценностей, регулирующих поведение.

Слайд 4

Про здоровье люди думали и в древности, ведь пословицы- это народная мудрость.

Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья; Здоровье, физкультура и труд рядом идут; Посеешь привычку – пожнешь характер; посеешь характер – пожнешь судьбу; В здоровом теле - здоровый дух; Голову держи в холоде, а ноги в тепле; Заболел живот, держи закрытым рот; Быстрого и ловкого болезнь не догонит; Землю сушит зной, человека болезни; К слабому и болезнь пристает; Поработал - отдохни; Любящий чистоту – будет здоровым. Нет на свете прекраснее одёжи,Чем бронза мускулов и свежесть кожи.

Слайд 5

Здоровый образ жизни– это:

1) мировоззрение человека, которое складывается из знаний о здоровье; 2) индивидуальная система поведения человека, направленная на сохранение и укрепление здоровья; 3) система жизнедеятельности человека, в которой главным составляющим является отказ от курения, алкоголя и диетическое питание.

Слайд 6

Знание своего тела - знание своих пяти пальцев

Каждый палец - это живое существо.

Слайд 7

На ногтевых пластинах человека отражается состояние внутренних органов.

Продольные коричневые полоски говорят о повышенном содержании железа в организме, а также о гормональных нарушениях. - Синеватый и фиолетовый цвет ногтей сигнализирует о неполадках в работе сердца, сердечной недостаточности. - При заболеваниях щитовидной железы ногти бывают белесыми. - Если ногти желтеют, то это грибковые заболевания или гепатит. Или же вы много курите и плохо моете руки. - Белые точечки или полоски могут быть связаны с нарушениями в работе пищеварительной системы.

Слайд 8

Гигиена тела

Это гармоничное взаимодействие, сохранение и совершенствование всех систем нашего организма.

Слайд 9

«Чем больше созидательных сил ты тратишь, тем больше сил тебе прибудет».

Спортивные секции и клубы для совершенствования своего тела. Занятия йогой, спортивной или тяжелой атлетикой.

Слайд 10

Гигиена полости рта

Средства гигиены: зубные щетки; зубные пасты; жидкие средства гигиены полости рта; флосы; зубочистки; жевательные резинки; ирригаторы, ёршики;

Слайд 11

Гимнастика для глаз

Повторить!

Слайд 12

Гигиена питания изучает проблемы полноценной пищи и рационального питания здорового человека.

Следует остерегаться желудочно-кишечных расстройств и заболеваний. Нельзя грызть ногти, принимать пищу грязными руками, нельзя пить грязную воду, употреблять в пищу недоброкачественные и необработанные продукты. Чтобы защитить себя от этих болезней, необходимо: - предохранять пищу и воду от насекомых, содержать дом в чистоте; - мыть любые фрукты; - не хранить долго продукты перед приготовлением; - стерилизовать кухонные предметы, лучше в кипяченой воде; - следить за своевременным удалением отходов и отбросов. При рвоте не следует употреблять тяжелую пищу. Употребляйте питье маленькими порциями, через равные промежутки времени. Не солите пищу слишком обильно.

Слайд 13

диетология изучает питание больных и разрабатывает принципы лечебного питания

разработка рационального питания санитарный контроль профилактика пищевых отравлений

Слайд 14

Пять суперблюд, защищающих сердце

1.Шпинат 2.Брокколи 3.Молоко нежирное 4.Горбуша 5.Творог

Слайд 15

Пять суперблюд, защищающих пищеварительный тракт

1.Пшеничная каша 2.Семечки подсолнечные 3.Цельнозерновой пшеничный хлеб 4.Шпинат 5.Картофель печеный

Слайд 16

Пять суперблюд, защищающихиммунную систему

1.Семечки 2.Шпинат 3.Фасоль 4.Молоко 5.Свекла листовая

Слайд 17

Пять суперблюд, защищающих кости

1.Молоко 2.Творог 3.Йогурт 4.Апельсиновый сок 5.Сельдь

Слайд 18

Пять суперблюд, защищающих мозг

1.Шпинат 2.Тыква 3.Фасоль 4.Банан 5.Апельсиновый сок

Слайд 19

Гигиена труда и отдыха

Прекрасное средство повышения работоспособности и профилактики утомления – активный отдых и физические упражнения. Максимальный уровень двигательной активности у школьников наблюдается в интервале 8-12 часов.

Слайд 20

Комплекс упражнений физкультурных минуток (ФМ)

ФМ для улучшения мозгового кровообращения И. п.- сидя на стуле, 1-2 - отвести голову назад и плавно наклонить назад, 3-4 - голову наклонить вперед, плечи не поднимать. Повторить 4-6 раз. ФМ для снятия утомления с плечевого пояса и рук И. п.- стоя или сидя, кисти тыльной стороной на поясе, 1-2 - свести локти вперед, голову наклонить вперед, 3-4 - локти назад, прогнуться. Повторить 6-8 раз, затем руки вниз и потрясти расслабленно. ФМ для снятия утомления с туловища И.п.- стойка ноги врозь, 1-2 - наклон вперед, правая рука скользит вдоль ноги вниз, левая, сгибаясь, вдоль тела вверх, 3-4 – и.п., 5-8 - то же в другую сторону. Повторить 6-8 раз.

Слайд 21

Профилактика инфекционных заболеваний

Улучшение экологической ситуации; Повышение иммунитета; Натуральные продукты питания и правильный рацион; Хорошее медобслуживание и вакцинация; Закаливание и занятия спортом; Отказ от вредных привычек; Качественные лекарства; Высокий уровень жизни людей; Снижение нагрузки на детей, стрессы; Приём витаминов.

Слайд 22

Вредные привычки - распространённые действия, которые люди повторяют вновь и вновь, несмотря на то, что они не полезны или даже вредны.

К вредным привычкам относят следующие действия: Курение Алкоголизм Наркомания Ковыряние в носу Грызть ногти Грызть карандаш или ручку Цыкать зубом Сплевывать на пол Ковыряние в ушах Компьютерная зависимость Шопоголизм

Слайд 23

Вредные привычки

  • Слайд 24

    Притча о табаке

    Очень давно, когда табак только что был завезен в Армению из дальних стран, у подножия Арарата жил один мудрый старец. Он невзлюбил это одурманивающее растение и убеждал людей не пользоваться им. Однажды он увидел, что вокруг купцов, разложивших товар, собралась толпа. Купцы кричали: «Божественный лист! Средство от всех болезней!» Подошел старец и сказал: «Этот «Божий лист» приносит людям и другую пользу: к курящему в дом не войдет вор, его не укусит собака, он никогда не состарится». Купцы с радостью смотрели на него. «Ты прав, о мудрый старец!» – сказали они. – Но откуда ты знаешь о чудесных свойствах «Божественного листа»? Мудрец пояснил: «Вор не войдет в дом курящему потому, что тот всю ночь будет кашлять, а вор не любит входить в дом бодрствующего человека. Через несколько лет курения человек ослабнет и будет ходить с палкой! И его станут бояться собаки. Наконец, он не состарится, ибо умрет в молодости… Отошли крестьяне от купцов и задумались…

    Слайд 25

    Питание и здоровье

    Здоровье школьников можно укрепить, не только грамотно дозируя учебные нагрузки, подключив занятия спортом, но и с помощью правильно организованного питания в школьной столовой. Болезни органов пищеварения в структуре общей заболеваемости детей стоят на втором месте (после заболеваний органов дыхания). Школьное меню должно соответствовать потребностям детского организма и по составу (баланс белков, жиров, углеводов, витаминов и микроэлементов), и по энергетической насыщенности.

    Слайд 26

    Помните!

    Девять десятых нашего счастья зависит от здоровья. Берегите здоровье! Спасибо за внимание!

    Посмотреть все слайды

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Подписи к слайдам:

    Здоровье человека « Единственная красота, которую я знаю, - это здоровье » Г.Гейне."

    Понятие Здоровья Здоровье - это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности. Оно является важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека. Активная долгая жизнь - это важное слагаемое человеческого фактора. на главную

    Три вида здоровья Физическое здоровье - это естественное состояние организма, обусловленное нормальным функционированием всех его органов и систем. Если хорошо работают все органы и системы, то и весь организм человека (система саморегулирующаяся) правильно функционирует и развивается. Психическое здоровье зависит от состояния головного мозга, оно характеризуется уровнем и качеством мышления, развитием внимания и памяти, степенью эмоциональной устойчивости, развитием волевых качеств. Нравственное здоровье определяется теми моральными принципами, которые являются основой социальной жизни человека, т.е. жизни в определенном человеческом обществе. Отличительными признаками нравственного здоровья человека являются, прежде всего, сознательное отношение к труду, овладение сокровищами культуры, активное неприятие нравов и привычек, противоречащих нормальному образу жизни. на главную

    П ять критериев, определяющих здоровье человека:

    Формула здоровья

    Понятие ЗОЖ Здоровый образ жизни (ЗОЖ) - это образ жизни, основанный на принципах нравственности, рационально организованный, активный, трудовой, закаливающий и, в то же время, защищающий от неблагоприятных воздействий окружающей среды, позволяющий до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье. на главную

    Здоровый образ жизни

    Здоровый образ жизни Факторы, положительно влияющие на здоровье

    Здоровый образ жизни Факторы, отрицательно влияющие на здоровье

    Здоровый образ жизни Факторы, мешающие заниматься здоровьем

    Рациональное питание Следующей составляющей здорового образа жизни является рациональное питание. Когда о нем идет речь, следует помнить о двух основных законах, нарушение которых опасно для здоровья. Первый закон - равновесие получаемой и расходуемой энергии. Если организм получает энергии больше, чем расходует, то есть если мы получаем пищи больше, чем это необходимо для нормального развития человека, для работы и хорошего самочувствия, - мы полнеем. Сейчас более трети нашей страны, включая детей, имеет лишний вес. А причина одна - избыточное питание, что в итоге приводит к атеросклерозу, ишемической болезни сердца, гипертонии, сахарному диабету, целому ряду других недугов. на главную

    Рациональное питание Второй закон - соответствие химического состава рациона физиологическим потребностям организма в пищевых веществах. Питание должно быть разнообразным и обеспечивать потребности в белках, жирах, углеводах, витаминах, минеральных веществах, пищевых волокнах. Многие из этих веществ незаменимы, поскольку не образуются в организме, а поступают только с пищей. Отсутствие хотя бы одного из них, например, витамина С, приводит к заболеванию, и даже смерти. Витамины группы В мы получаем главным образом с хлебом из муки грубого помола, а источником витамина А и других жирорастворимых витаминов являются молочная продукция, рыбий жир, печень. на главную

    Закаливание Закаливание - мощное оздоровительное средство. Оно позволяет избежать многих болезней, продлить жизнь на долгие годы, сохранить высокую работоспособность. Закаливание оказывает общеукрепляющее действие на организм, повышает тонус нервной системы, улучшает кровообращение, нормализует обмен веществ. на главную

    Правильный распорядок дня Важно соблюдать следующий распорядок дня: на главную

    Спасибо за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Использование здоровьесберегающих образовательных технологий в школе. Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни школьников в условиях перехода на новые образовательные стандарты"

    «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитии, прочность знаний, вера в свои силы…»В.А.Сухомли...

    Формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизнии

    Без здоровья очень трудно достичь чего-либо, поэтому оно является одним из главных жизненных ценностей человека. Наша цель - это воспитание у ребенка ответственного отношения к окружающей среде, к лич...

    Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни «Крепкое здоровье – это здорово!»

    Разработка плана мероприятий по созданию условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся и учителей средствами внедрения здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательный процесс....

    "За здоровьем - к природе" программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся МОУ ДОД "Станция юных натуралистов города Балашова Саратовской области"

    Здоровьесберегающая программа "За здоровбем - к природе" муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей "Станция юных натуралистов"...




  • Самое обсуждаемое
    Какие бывают выделения при беременности на ранних сроках? Какие бывают выделения при беременности на ранних сроках?
    Сонник и толкование снов Сонник и толкование снов
    К чему увидеть кошку во сне? К чему увидеть кошку во сне?


    top