Дремлет лес под сказку сна рисование лыкова. Занятие по рисованию в подготовительной группе «Дремлет лес под сказку сна

Дремлет лес под сказку сна рисование лыкова. Занятие по рисованию в подготовительной группе «Дремлет лес под сказку сна

Шведова Лариса Александровна
Должность: педагог по изодеятельности
Учебное заведение: МАДОУ № 157 "Детский сад комбинированного вида"
Населённый пункт: г. Кемерово
Наименование материала: конспект занятия
Тема: " Дремлет лес под сказку сна... "
Дата публикации: 16.01.2017
Раздел: дошкольное образование

«Дремлет лес под сказку сна…»
Нетрадиционные техники: рисование паралоном, рисование пальчиками, применение сыпучих, бросовых материалов (пенопласт, вата, салфетки). Цель: Углубление эмоционально-эстетического восприятия родной природы в поэтическом слове, музыке и живописи. Задачи:  Помочь детям почувствовать красоту природы в художественных образах (музыке, живописи, поэзии).  Закреплять умение отображать состояние погоды в рисунках (ясно, метель) с помощью различных изобразительных техник, побуждать к поиску оригинальных способов рисования заснеженных крон деревьев.  Закреплять понятие: «пейзаж»  Совершенствовать владение различными приемами рисования, в том числе и нетрадиционными.  Формировать композиционные умения. Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления о природе, эстетические переживания и чувства.  Воспитывать любовь к родной природе. Предварительная работа: Наблюдение за явлениями природы о зиме; разучивание стихотворений, песен, слушание музыки. Материалы: Картон холодных цветов (фиолетовый, синий, голубой), гуашевые краски, клей ПВА, кисти клеевые, крупа манная, салфетки бумажные, бросовый материал (пенопласт, вата), паралон закрепленный на палочке, блюдца, розетки, салфетки матерчатые. Рекомендуемые учебно-методические пособия: Плакат «Времена года», репродукции картин художников (Шишкин «Одинокая сосна», Грабарь «Февральская лазурь», Юон «Зима»).
I. Ход занятия:
(Звучит музыка) Воспитатель с детьми входит в зал. - Ребята мы с вами попали в сказочный лес, давайте полюбуемся красотой зимы, посмотрите, в какие причудливые одежды нарядила Волшебница – зима деревья. Задаю вопрос: - Ребята, а какая бывает зима? (Ответы детей: зима бывает сердитая, вьюжная, мрачная, злая, страшная, холодная, студеная, а может быть спокойная пушистая, солнечная, снежная, мягкая, красивая и т.д.) - Чем вам нравится зима? (Ответы детей: можно кататься на коньках, на лыжах, с горки, на санках, лепить снежных баб, играть в снежки и т.д.)
Давайте полюбуемся на зимние деревья, которые находятся за нашим окном, как они красивы. (Дети любуются, а воспитатель в это время раскладывает несколько следов изображенных на бумаге по залу) - Ой, ребята, посмотрите! Кто-то оставил следы на снегу, давайте пойдем по этим следам, куда они нас приведут? Привели нас следы на зимнюю полянку. Почувствуйте, какой здесь морозный свежий воздух, вдохните глубже. - Ребята, обратите внимание, что художники тоже любят изображать зимнюю природу. (Задаю вопрос) - А когда художники изображают на своих картинах природу, как будет называться этот жанр живописи? (Ответ: пейзаж) Молодцы, правильно. Посмотрите, художники изображают свои пейзажи с натуры, а некоторые по представлению. - Может быть, кто-то из вас знает стихи про зиму? (Дети рассказывают стихи).
II.
А сейчас я попрошу вас сесть за столы. Давайте закроем глазки и представим красивые зимние пейзажи, глазки открыли и сейчас мы с вами будем рисовать свои зимние пейзажи по представлению. Вы видите, у вас на столах лежат необычные материалы, с помощью этих материалов вы должны изобразить зимний лес. Произношу правило: «Сядем прямо, не согнемся, за работу мы возьмемся!» (Звучит музыка). Дети работают.
Физминутка:
(Дети встают полукругом. Воспитатель рассказывает и показывает, дети повторяют движения) Посмотри-ка мой дружок! Выпал беленький снежок! Он пред нами как тетрадь: Хочешь, будем рисовать? Здесь рисуем дом: Здесь дорожку проведем… Интересно стало кошке- Побежала по дорожке! Прилетели стайки птичек- Воробышек и синичек, Всю дорожку истоптали- Видно, тоже рисовали! По ходу работы, воспитатель оформляет выставку из детских рисунков. - А теперь давайте встанем, подойдем к выставке. И полюбуемся своими зимними пейзажами. Сегодня мы с вами побывали в роли художников – пейзажистов. С каким вдохновением, усердием вы выполняли свои работы!
III.
(стук в дверь) - Кто это стучится к нам?
Двери открываются – входит Волшебница – зима.
Зима:
- Здравствуйте, ребята! (отвечают: Здравствуйте!)
Воспитатель:
- Ребята, это сама Волшебница – зима пожаловала к нам в гости, давайте покажем ей свои работы.
Воспитатель:
- Полюбуйся зимушка, какие ребята красивые зимние пейзажи нарисовали! Нравится?
Зима:
- Ой, какие вы молодцы! - Ну, спасибо, вам ребята! За вашу фантазию я награжу вас! Где мой волшебный сундучок? (Три раза взмахивает палочкой). Открывает сундучок, достает оттуда леденцы, раздает детям. (Дети говорят: спасибо).
Зима
прощается: - До свидания, ребята, пора мне уходить, дел много у меня накопилось. (Дети) До свидания!
Воспитатель:

-
Ребята, понравилось ли вам в сказочном зимнем лесу?
Дети:
- Да!
Воспитатель:
- Хорошо, мы обязательно вернемся сюда в следующем году, а сейчас пора домой. Выходят из зала.

Подготовительная группа «Дремлет лес под сказку сна». Цели: Совершенствовать и разнообразить аппликативную технику (вырезать симметричные изображения из бумаги, сложенной вдвое). Воспитывать эстетическое отношение и любовь к природе. Предварительная работа: Затонировать ватман. Раздать детям синюю, зелёную и белую бумагу. Описание работы: Дети рисуют контуры деревьев на сложенной пополам цветной бумаге, вырезают по контуру и вырезают узоры(как на снежинках).

Картинка 14 из презентации «Коллективные работы в детском саду»

Размеры: 610 х 404 пикселей, формат: jpg. Чтобы бесплатно скачать картинку для урока педагогики щёлкните по изображению правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как...». Для показа картинок на уроке Вы также можете бесплатно скачать презентацию «Коллективные работы в детском саду.ppt» целиком со всеми картинками в zip-архиве. Размер архива - 872 КБ.

Скачать презентацию

«Леса» - Использование древесных ресурсов. Смешанные и широколиственные леса. Природа лесных зон. Хвойные леса.

«Сны и сновидения» - Основные положения теории сновидений Фрейда: Фундаментальное положение теории. Функция сновидений - оберегать сон. Смысл сна. Во сне человек перестаёт воспринимать внешний мир, перестаёт действовать во внешнем мире. Содержание бессознательного - вытесненные желания. Сновидения проходят обработку: превращение мыслей в зрительные образы; сгущение; смещение; вторичную обработку; замену символами.

«Сны» - Мы видим сны в фазе быстрого сна. Откровение свыше. За ночь мы видим в среднем 4-5 снов. Когда человек просыпается, около 95% снов исчезают. Почему мы не запоминаем сны? Фазы сна. Виды сна: В какой фазe сна мы видим сновидения? Что такое сновидения? Предчувствие души. Сон. Сколько снов мы видим за ночь?

«Лес» - Пирамидки. Примерно три месяца идет снег, но снежный покров не очень большой. Климат. Пищевые цепи образуют сети. Смешанные леса: Также выражена ярусность, хоть не так ярко. Тропические Леса. Соответственно ярко выражена сезонность. Годовой уровень осадкой 50 – 70 см, большая часть осадков выпадает весной и летом.

«Значение снов» - Платон. Цели урока: Детство героев. Выражение подсознания (тюрма совести). Внутренние противоречие Раскольникова, конфликт разума и сердца. Эпиграф урока. Средство психологического анализа. Поэтика сновидений в романе «Преступление и наказание». Значение сна у достоевкого. Кальдерон. Сон Раскольникова сон Обломова.

Тема: "Зимний лес".

Задачи:

1. Развивать у детей познавательный интерес, чуткость к восприятию красоты зимнего пейзажа.

2. Учить рисовать зимний лес, используя метод тычка.

3. Обогащать словарь образной лексикой.

Материал и оборудование:

· альбомные листы формата А4 тонированные

· краски акварельные

· гуашь белая

· кисть клеевая

· кисть художественная

· простой карандаш

· салфетки для промакивания

· стаканы с водой

· мольберт с образцом

· магнитофон

Предварительная работа:

упражнять детей в назывании деревьев, примет зимы. Дидактичекие игры на умение подбирать слова.

Индивидуальная работа с Вовой Т., Васей Ш., Вадимом Г. - закреплять умение правильно держать кисть во время рисования методом тычка. А также с Владом Б., Никитой Д. - закреплять работу простым карандашом(без нажима).

Ход занятия.

Столы расставлены в два ряда по три человека.

Воспитатель : ребята, я хочу начать наше с вами занятие со стихотворения С.Есенина:

Заколдован невидимкой,

Дремлет лес под сказку сна.

Словно белою косынкой

Подвязалася сосна.

Воспитатель : Каое время года описано в стихотворении С.Есенина?

Дети: зима.

Воспитатель : Что это за белая косынка на сосне?

Дети: снег.

Воспитатель : С чем еще можно сравнить пушистый снег на ветвях деревьев?

Дети: с шапкой, шубой, покрывалом.

Воспитатель : а сейчас, я прочитаю вам рассказ, который называется "Зимний лес". В этом рассказе вам встретится новое слово "убор", которое обозначает то, во что одеваются. А во что одет лес зимой?

Дети : в снег (слушают рассказ).

Воспитатель: А знаете ли вы как отличить зимой одно дерево от другого?

Дети: по цвету коры, по расположению веток, по плодам на некоторых деревьях (например-рябине, липе).

Воспитатель: Вспомните, какие еще деревья еще легко узнать зимой?

Дети: елку- иглы короткие; сосну - иглы длинные.

Воспитатель: предлагаю теперь начать нашу работу. Обратите внимание на расположение елок. Почему одни-большие, а другие -маленькие.

Дети: большие- растут давно, а маленькие - посадили недавно.

Воспитатель : когда изображено много елочек и сосен, как можно назвать такой лес?

Дети: сосновый бор.

Воспитатель: обратите ваше внимание на то, что сосны, снежинки и снег раскрашены методом тычка, а шишки на елках и стволы - художественной кистью. Сначала выполняем простым карандашом наброски больших и маленьких елей (треугольников), веток и стволов деревьев. Затем раскрашиваем тычком наши елочки.

Дети: напоминают как рисовать простым карандашом - без нажима; метод тычка - берут кисть, мокают в воду, набирают краску, промакивают на салфетке и рисуют концом клеевой кисти; художественной кистью - концом кисти или всем ворсом, не касаясь палочкой бумаги. (Рисуют простым карандашом, а затем раскрашивают тычком елочки). Во время рисования звучит музыка.

Воспитатель : пока наши елочки сохнут, давайте с вами поиграем.

Дети выходят из-за столов и встают в круг.

Игра "Подбери словечко"

Воспитатель: В яркий солнечный морозный день каким вам кажется снег?

Дети: сверкающим, искристым, блестящим, серебристым, хрустящим, холодным.

Воспитатель : Мы говорим: "Снег идет". А снежинки?

Дети : порхают, кружатся, летят.

Воспитатель : Когда идет сильный снег, как это можно назвать?

Дети: снегопад, вьюга, метель.

Воспитатель : а теперь разминка.

Дети : ветер дует нам в лицо,

закачалось деревцо,

ветер тише, тише, тише,

деревцо все выше, выше. (веточки расправили и встали на носочки).

Воспитатель: а теперь пройдите на свои места и приступим к нашим работам. Теперь нам нужно нарисовать снегопад и снег гуашью методом тычка. На елках нарисовать художественной кистью шишки и раскрасить стволы.

Дети заканчивают работу, а воспитатель вместо анализа читает стихотворение:

Лес дремучий, до свиданья!

Ты расти на радость людям!

Мы дружить с тобою будем,

Добрый лес, могучий лес,

Полон сказок и чудес.

НОД с детьми подготовительной группы

по теме «Зимний лес»

Цель: Обучать детей нетрадиционным методам рисования.

Задачи:

Обучение изображению зимы нетрадиционными приёмами рисования.

Формирование умения располагать предметы на всём листе.

Развитие аккуратности при работе с нетрадиционным материалом.

Развитие творческих способностей детей.

Воспитание любви к природе и окружающему миру.

Предварительная работа: Рассматривание картин, чтение художественных произведений, наблюдение.

Материал: Репродукция картины, иллюстрации, книга со стихами, краски, кисти, синяя или голубая бумага, трафареты, зубная паста, зубная щётка.

Воспитатель: - Ребята, я хочу начать наше с вами занятие со стихотворения С.Есенина:

Заколдован невидимкой,

Дремлет лес под сказку сна.

Словно белою косынкой

Подвязалася сосна.

Воспитатель: - Какое время года описано в стихотворении? (Зима.) Что это за белая косынка на сосне? (Снег.) С чем еще можно сравнить пушистый снег на ветвях деревьев? (С шапкой, шубой, покрывалом.) А вы любите зиму?

Кто был зимой в лесу? (Воспитатель показывает картину « В зимнем лесу».) Какой он лес зимой? (Ответы детей.)

Зимний лес очень красив. На ветвях деревьев и кустарников лежат пушистые хлопья снега, маленькие ёлочки спрятались под снежным одеялом. Тихо в зимнем лесу.

Посмотрите, на снегу много следов. Отгадайте, чьи они?

Угадаете, что за шапка:

Меха целая охапка.

Шапка бегает в бору,

У стволов грызет кору? (Заяц)

Какой зверь опасный,

Ходит в шубе красной,

Снег разгребает,

Мышек хватает. (Лиса)

Кто зимой холодной,

В лесу ходит злой, голодный. (Волк)

Кто с высоких, темных сосен,

В ребятишек шишку бросил,

И в кусты через пенек

Промелькнул как огонек? (Белка)

Всех этих зверей можно встретить зимой в лесу.

Физкульминутка «Снежинки»:

Закружились, завертелись белые снежинки (покружиться на месте)

Вверх взлетели белой стаей (поднять руки вверх)

Легкие пушинки (покружиться на носках)

Чуть притихла злая вьюга (опустили руки, встали прямо)

Улеглись повсюду (присесть руки к полу)

Заблистали, словно жемчуг (встали, руки вперед)

Все дивятся чуду (развести руки в стороны)

Заискрились, засверкали (руками «ножницы»)

Белые подружки

Заспешили на прогулку

Дети и зверюшки (ходьба на месте)

Давайте мы нарисуем сами зимний лес. Скажите, чем можно нарисовать лес? (Ответы детей.)

А сегодня мы будем рисовать зимний лес не только кисточкой и краской, но и зубной щёткой и зубной пастой.

Воспитатель объясняет и показывает этапы работы:

  1. Сначала рисуем на синей или голубой бумаге стволы деревьев коричневой краской при помощи кисточки.
  2. Рисуем зелёные ветки елей краской, но уже при помощи зубной щётки.
  3. Потом с помощью трафарета и зубной пасты рисуем зайца.
  4. Потом рисуем зубной пастой снег на ёлках, снег под деревьями, летящие снежинки. Можно нарисовать луну.

Дети выполняют работу. Воспитатель следит за выполнением работы.

Чем мы сегодня с вами занимались?

Давайте ещё раз посмотрим, какой удивительный зимний лес у нас получился.

Заключительное стихотворение:

Зимний лес. (Светлана Колмогорцева)

Зимний лес в объятьях тишины
Задремал, укутав ветки снегом.
Будет спать спокойно до весны
Он теперь под серебристым небом.

Как он нынче сказочно хорош
В белоснежном праздничном убранстве!
Он и вправду, кажется, похож
На хрустально - ледяное царство.

Обязательно сходите с родителями погулять в выходной день по зимнему лесу. Потом расскажите, что вы там интересного увидели.

Наталья Балакина
Занятие по рисованию в подготовительной группе «Дремлет лес под сказку сна»

Программное содержание :

Образовательная задача :

Вызвать у детей радостные чувства от прихода красавицы-зимы, эмоциональный отклик на настроение картины, воспоминания о собственном опыте восприятия зимнего пейзажа; - закрепить знания детей о пейзажной картине.

Техническая задача :

Учить продумывать композицию, передавать характерные особенности деревьев;

Учить делать набросок, добиваться лёгкости движения руки;

Совершенствовать умение детей рисовать разными способами : широкие линии - всем ворсом, тонкие – концом кисти;

Развивающая задача :

Развивать у детей воображение;

Обогатить речь эмоционально-эстетическими терминами.

Воспитательная задача :

Воспитывать аккуратность в работе, бережно относиться к выполненной работе;

Продолжать закреплять умение сохранять правильную позу при рисовании : не горбиться, не наклоняться низко над столом, сидеть свободно, не напрягаясь;

Словарная работа :

- активизация словаря : пейзаж, гостья-зима, русская молодка, раскрасавица душа, белоснежная лебедка, матушка-зима, чародейка-зима, снежные шубы.

Подготовка материала и оборудования :

на каждого ребёнка : простой карандаш, черный картон А4, щетинная кисть для клея, подставка для кисточки, клей ПВА, салфетка, манка, клеёнка.

у воспитателя : репродукция картины «Зима» И. Шишкина, музыка «Зима» Вивальди, простой карандаш, черный картон А4, щетинная кисть для клея, подставка для кисточки, клей ПВА, салфетка, манка, клеёнка.

Ход занятия:

1. Чтение стихотворения :

Чародейкою Зимою

Околдован, лес стоит -

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

Ф. Тютчев

Как красиво называют зиму; «гостья-зима» , «русская молодка» , «раскрасавица-душа» , «белоснежная лебедка» , «матушка-зима» ! Как нежно, ласково и радостно обращаются к ней! И мы рады приходу волшебницы-зимы! Чтобы встретиться с ней, давайте-ка мы «отправимся» в сказочный лес да и посмотрим , как зимушка там хозяйничала. Но сначала «оденемся» потеплее - сегодня холодно, морозно. Готовы? Сейчас я произнесу волшебные слова, а вы закройте глаза.

По щучьему велению, по моему хотению, пусть все мы очутимся в зимнем лесу! (Открывает картину.) Откройте-ка глаза да осмотритесь кругом, прислушайтесь. Что вы слышите? Тишина! Только кое-где от мороза потрескивает кора деревьев. Упадет вдруг с ветки клок снега - и опять звеня-щая тишина.

Тишина! - шепнула белая поляна.

Тишина! - вздохнула, сея снегом, ель.

С. Черный

Тишь, безмолвие вокруг! А понюхайте-ка воздух. Чем же это пахнет в лесу? Да, морозом, свежим снегом. Еще мы чувствуем чуть заметный запах обожженной морозом коры деревьев, смолистый аромат леса. Свежо, морозно! А сейчас посмотрите на этот лес и расскажите о нем. Какой он? А что это за деревья? А есть ли маленькие елочки? Много ли снега в лесу? Какой он? Как бы вы назвали этот лес? («Сказочный » , «очарованный» , «заснувший» .)

Пора и домой возвращаться. Закройте-ка глаза, а я по-колдую. Раз, два, три - обратно нас верни!

2. Ребята вот и мы с вами будем сегодня настоящими

волшебниками. Обращаю внимание детей на ящик (коробку) из-под конфет с сухой манкой. Сегодня у нас будет необычное рисование . Перед вами лежат коробки, потрогайте, что там внутри и скажите мне. Правильно, это манка. Да, из манки можно не только кашу варить, и рисовать ею . Посмотрите, какой рисунок получился у меня. Снег на деревьях кажется настоящим. Для начала я сделала легкий набросок карандашом. Что такое набросок? Затем я провела кисточкой с клеем по контору рисунка и посыпала свой рисунок манкой. Там, где я нанесла клей, манка осталась, а лишнее я стряхиваю обратно в коробку. А сейчас вы будете художниками и нарисуете свой зимний лес, свою сказку о зиме-красавице . А сейчас немного разомнемся, встаньте рядом со своим местом и повторяйте за мной :

Текст и движения :

Солнце глянуло в окошко,

1,2,3, (Поворот к окну)

Мы потянемся немножко,

1,2,3, (Потягивание)

Надо нам присесть, привстать,

1,2,3, (Сесть, встать)

Руки развести пошире,

1,2,3, (Развести руки)

Наклониться,

1,2,3, (Наклон)

И на месте поскакать (Прыжки) .

Молодцы, дружно выполняли упражнения. Присаживайтесь на свои места и приступайте к работе. Продумайте, какой у вас будет лес. Набросок делается быстро, легким нажимом карандаша. Набирая клей на кисточку не забывайте снимать лишнюю каплю клея о край баночки. Лишнюю манку обратно ссыпайте в коробку. Дети рисуют под классическую музыку.

3. За несколько минут до окончания :

Убирайте свои рабочие места – кладите свои материалы на место и приходите смотреть на вашу работу.

Раскладываю рисунки на сдвинутых вместе столах и даю детям возможность рассмотреть, обменяться впечатлениями. Скажите, какая работа вам больше всего понравилась, чем и почему? Понравилось ли сегодняшнее занятие ? Что больше всего понравилось? Оценить наиболее удавшиеся работы, похвалить всех детей.




Самое обсуждаемое
Какие бывают выделения при беременности на ранних сроках? Какие бывают выделения при беременности на ранних сроках?
Сонник и толкование снов Сонник и толкование снов
К чему увидеть кошку во сне? К чему увидеть кошку во сне?


top